Молитва лицом к мекке

Полное описание: Молитва лицом к мекке - для наших любимых читателей.

История о том, как стала киблой (направлением в молитве) — Кааба

Ещё на заре Ислама мусульмане совершали утром и вечером по два ракаата намаза. Они молились, совершая поклоны в сторону Байт аль-Мукаддаса до того момента, когда Аллах повелел мусульманам совершать пять намазов каждый день. После утверждения пятикратного намаза все стали молиться в сторону Байт аль-Мукаддаса через Каабу, то есть она была в качестве киблы. Хотя киблой был Байт аль-Мукаддас, почёт к Каабе (Байтуллах) Пророк (мир ему и благословение) продолжал проявлять.

По прибытии Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) со сподвижниками в Медину после хиджры Всевышний оставил ту же киблу. Когда Пророк (мир ему и благословение), совершая намаз, смотрел в сторону Байт аль-Мукаддаса, Кааба оказывалась за его спиной. Это очень угнетало Пророка (мир ему и благословение). Любовь Мухаммада (мир ему и благословение) к Каабе не проходила, и он желал, чтобы Господь сделал киблой её. Всевышний, видя надежду Посланника (мир ему и благословение), ниспослал аят об изменении киблы. Когда Пророк (мир ему и благословение) совершал обеденный намаз, после второго ракаата архангел Джабраил (мир ему) сообщил ему об изменении киблы. Пророк (мир ему и благословение) тут же повернулся в сторону Каабы и оставшиеся оба раката совершил уже в этом направлении.

Таким образом, в одном намазе применили две киблы, и была в этом мудрость.

То, что Всевышний для Пророка (мир ему и благословение) определил киблой Байт аль-Мукаддас, было сделано для успокоения сердец неверных, так как их киблой тоже было это направление. Таким образом были проверены сердца иудеев. Из-за зависти иудеи возгордились и стали злословить, говоря, что «Мухаммад (мир ему и благословение) соблюдает свою религию, а киблой пользуется – нашей».

Посланник (мир ему и благословение) понял их зависть и очень желал изменения киблы. И был приведён к желаемому – Аллах сделал ему киблой Каабу, как и было у предков. Когда Пророк (мир ему и благословение) в намазе повернулся в сторону Каабы, повернулись и все молившиеся за ним мусульмане.

Для лицемеров, и особенно для иудеев, это было тяжёлым ударом. Некоторые люди со слабым иманом засомневались в религии и впали в неверие. Но вера муминов ещё более укрепилась, и идущие за Посланником (мир ему и благословение) стали более достойными.

Изменение киблы неверные рассматривали как самостоятельное решение и ошибку Мухаммада (мир ему и благословение). В этом и было их лицемерие. Они открыто стали отрицать всё это, чтобы мусульмане засомневались. Они говорили, что умершие при старом направлении, при прежней кибле, получаются умершими в неверии. Наговаривали на Посланника (мир ему и благословение), что он впал в неверие, изменив действительную киблу. Говоря так, они замалчивали содержание Торы, потому что в ней были описаны признаки будущего пророка. После изучения этих признаков они должны были бы уверовать в Пророка Мухаммада (мир ему и благословение). Те же, кто из гордости не уверовали, знали о том что будет изменена кибла из той же Торы.

Мечеть Харам Байт-Уллах в Мекке

«Всевышний красив и любит красоту», – гласит известный хадис. И красота признается атрибутом Божественной сущности. Ислам создал цивилизацию, в которой искусство всегда занимало важное, ключевое место, и это место сохранится за ним до тех пор, пока будет существовать эта цивилизация.

Можно утверждать, что Ислам исповедует эстетический взгляд на жизнь. Ясные указания Корана о понимании красоты Творения и всего созданного Аллахом, ясно и открыто свидетельствует о серьезном внимании Ислама к красоте. На протяжение многих веков исламское искусство сумело создать такую среду, в которой мусульмане живут, постоянно помня и размышляя о красоте, которая в конечном итоге исходит от Аллаха, Который красив (Джамил) в самом высоком значении этого слова. Исламское искусство стремится отразить единственность Всевышнего. Архитектура мусульманских храмов яркая страница мировой культуры. Следуя религиозным канонам, создатели мечетей при этом воплощали в их облике и украшении ещё и национальные традиции, дух времени, собственную индивидуальность. И потому рождались шедевры.

Великую мече ть в Мекке соотносят с началом земной цивилизации. Считается, что здесь пророком Адамом (мир ему) был выстроен первый храм на Земле, разрушенный Всемирным потопом и восстановленный на сохранившемся фундаменте пророками Ибрахимом (мир ему) и Исмаилом (мир ему). Закончив работу, они по указанию ангела Джабраила (мир ему) обошли восстановленный храм семь раз и вознесли Господу молитву.

Чтобы призвать людей на поклонение к Каабе, Ибрахим (мир ему) чудесным образом вознесся над горными кручами и обратился cо словами: «О, люди! Вам предписано ходить на поклонение в древний храм!» И тут откликнулись со всех сторон голоса: «Пред Тобой, Господи, пред Тобой!»

И теперь каждый год, в священный месяц зул-хиджжа, стекаются сюда, к Дому Аллаха, сотни тысяч мусульман. Бесконечной вращающейся вереницей окружают они древнюю Каабу и спешат оповестить Господа о выполненном ими священном долге: «Лабайк­аллахума лабайка» («Пред Тобой, Господи, пред Тобой»). Кааба – главная святыня Ислама, «кибла». Во время молитвы мусульмане всего мира поворачиваются лицом в сторону Мекки, где находится Кааба, к Каабе обращены михрабы всех мечетей мира.

Слово «харам» по-арабски имеет два значения: «священный» и «запретный»; «Байт-Уллах» означает «Дом Аллаха». Мусульмане почитают мечеть Харам Байт-Уллах особой святыней, в которую немусульманину вход воспрещён. Предание связывает возникновение Каабы с началом священной истории. Согласно Корану, пророк Адам (мир ему) и Ева (Хавва), раскаялись о своем проступке, и Аллах простил их.

Читайте так же:  Молитва kyrie eleison

В знак прощения Аллах ниспослал Адаму (мир ему) блестящий белый камень – аль-Хаджр аль-Асвад и вблизи горы Арафат Адам (мир ему) и Ева воздвигли первое святилище – Кааба. Впоследствии, передается в хадисе, камень почернел от людских грехов. А первый храм Каабы – аль-Байт аль-Харам, Священный дом, воздвигнутый пророком Адамом (мир ему) – стал первым храмом на Земле, посвящённым единому Богу.

Во время Всемирного потопа храм Кааба был сильно повреждён, и камень волей Божьей переместили в другое место. Святилище Кааба возобновлено пророком Ибрагимом (мир ему) (в Библии он зовётся Авраамом).

На протяжении столетий храм Кааба часто повреждался в результате стихийных бедствий, однако каждый раз арабы восстанавливали его. В начале VII века в Каабе произошёл сильный пожар, в результате которого святыня была практически разрушена. Тем не менее, люди опять восстановили Каабу.

Однако среди арабских племён, которые совместно занимались восстановлением храма, начались споры по поводу того, кому из них следует предоставить право установки священного Чёрного камня. Этот спор был разрешён Пророком Мухаммадом (мир и ему и благословение). Он расстелил на земле платок и положил в центре его Чёрный камень. Затем он предложил выбрать от каждого племени по одному представителю, которые должны были встать вокруг платка. Все вместе они подняли лежащий на ткани священный камень и сам Мухаммад (мир и ему и благословение) установил камень в отведённое для него место.

Сегодня мечеть Харам Байт-Уллах представляет собой пятиугольное замкнутое здание со сторонами разной длины и плоской крышей. На трёх углах сооружения возвышаются три пары минаретов, обозначая входы в мечеть. Четвёртый и пятый углы соединены протяжённой крытой галереей. Харам Байт-Уллах – одна из самых больших мечетей мира. В центре огромного пространства её внутреннего двора возвышается храм Кааба.

Слово «Кааба» в переводе с арабского означает «куб». Кааба имеет форму куба с протяжённостью сторон по 15 метров, сложенного из каменных плит. Большую часть года Кааба скрыта под чёрным покрывалом – кисвой, открывается она только во время паломничества – хаджа. По завершении хаджа покрывало снимают и, разрезав на кусочки, раздают паломникам.

Внутрь храма Каабы можно войти через высокие врата. Они открываются очень редко — не чаще двух-трёх раз в год. Обычно внутрь Каабы допускаются только король Саудовской Аравии или его представитель, главы дипломатических миссий из других мусульманских стран, представители духовенства.

С тех пор, как Пророк Мухаммад (мир и ему и благословение) очистил её от 360 идолов, Кааба пребывает пустой. Внутри неё нет михраба, так как Кааба – центр мусульманского мира (это единственный мусульманский храм, где нет михраба). Его стены украшают только тексты из Корана.

Священный Чёрный камень установлен на высоте около метра в наружном юго-восточном углу Каабы. Выглядит как полукруглый камень размером приблизительно 30х40 сантиметров, состоящий из нескольких частей, скреплённых серебряной нитью. Глубокая впадина в середине камня образовалась в результате бесчисленных прикосновений и поцелуев паломников.

От гладкой и прохладной поверхности камня исходит приятный аромат. Поцелуи и прикосновения к священному камню являются сунной установившейся после того, как это сделал Пророк Мухаммад (мир и ему и благословение).

Во дворе мечети находится ещё несколько святынь Ислама. Камень «макам Ибрахим», стоящий напротив Каабы, отмечает место, на котором Ибрахим (мир ему) (Авраам) вел строительные работы. Полукруглая стенка, отгораживающая часть Каабы, отмечает, согласно преданию, местоположение могил Исмаила (мир ему) (сына Ибрахима (Авраама) (мир ему), в Библии – Исаак) и его жены египтянки Агари (по-арабски Хаджары). Остальные члены семьи Ибрахима (мир ему) и сам он похоронены в Хевроне (Палестина).

Перед Чёрным камнем на расстоянии нескольких метров от него находится стена, из которой бьёт святой источник Зам-зам, открытый архангелом Джабраилем (мир ему).

Молитва лицом к мекке

Звезда и растущая Луна – символы ислама

Ислам – одна из мировых религий и основная движущая сила арабского мира, а также значительных территорий Азии и Африки. Согласно традиции, Аллах открывал ислам пророку Мухаммеду начиная с 610 года в городе Мекка (а с 622 года в городе, известном теперь под названием Медина – «город пророка»), в западной Аравии. Таким образом, ислам представляет собой последнюю монотеистическую «религию откровения». За сто лет, последовавших после Откровения, арабы и исламский образ жизни стали доминирующей силой на территории, простиравшейся от Аравии до Испании и Северной Африки на Западе и Индии на Востоке. В VIII веке центр исламской власти переместился в Багдад, а Аравия отошла в тень. Затем в XVIII столетии появился деятель по имени Мухаммед Абдулла Ваххаб, который проповедовал более строгое, суровое исламское учение. Его последователи стали называться ваххабитами. В XX веке ваххабизм подвергся смягчающим реформам, но, несмотря на это, он по сей день продолжает определять направление религиозной жизни в Саудовской Аравии.

Слово «ислам» означает примирение с волей Господа, Аллаха.

Все мусульмане верят, что нет Бога, кроме Аллаха, и что Мухаммед – Пророк Его. Верующий в Аллаха называется мусульманином, священная книга мусульман – Коран, посланный Аллахом Мухаммеду на арабском языке. Коран сохранил живую веру и язык ее исповедания до наших дней.

По всему миру ислам исповедует более миллиарда человек. Два самых почитаемых священных города в исламском мире – Мекка и Медина, расположенные в местности Хиджаз (араб. «преграда»), в западной провинции современной Саудовской Аравии. Эти два города ежегодно принимают миллионы мусульманских паломников со всего мира. Место молитвы у мусульман называется мечеть, из которой верующих призывает к молитве муэдзин. Пятница считается священным днем, и все мусульмане собираются в мечетях для пятничных молитв.

Читайте так же:  Молитва Богородице покров

Существуют обязанности, или ритуалы, которые должен соблюдать каждый мусульманин (пять столпов ислама):

1. Шахада, что означает «свидетельство», – Символ веры: «Нет Бога, кроме Аллаха, и Мухаммед – Пророк Его»).

2. Салят, или намаз, – молитвы, возносимые пять раз в день в определенное время: на рассвете, в полдень, во второй половине дня, на закате и перед ночью. Молящийся должен развернуться лицом к священной Мекке.

3. Саум – пост, совершаемый в месяц Рамадан по мусульманскому лунному календарю. Конец поста отмечается празднованием Ид аль-Фитр (праздник окончания поста, у тюрков известный как Ураза-байрам), главного праздника в мусульманском мире.

4. Хадж, или паломничество. Каждый мусульманин, если ему позволяют средства, обязан хотя бы раз в жизни воздать дань преклонения в священной Мекке. Хадж необходимо совершать в месяц Зуль-Хиджа (месяц паломничества). Конец паломничества отмечается празднованием Ид уль-Адха (праздник жертвоприношения), который также является главным мусульманским праздником.

5. Закят, или милостыня. Каждый мусульманин часть денег должен отдавать в виде милостыни, если он имеет такую возможность.

Хотя большинство арабов являются мусульманами, представители других религий обычно принимаются с терпимостью, и храмы иных конфессий встречаются по всему арабскому миру, исключая Саудовскую Аравию.

Мекка – главный священный город ислама, место рождения пророка Мухаммеда. И хотя Мекка расположена в пустыне, в ней созданы все условия для приема миллионов мусульманских гостей, которые круглый год приезжают в город. Она расположена в долине в 72 км к востоку от Джидды.

Главная священная мечеть в исламе – Большая священная мечеть (al-masjid al-haraam) в Мекке. В центре ее большого внутреннего двора располагается священный алтарь – Кааба. В Каабе (араб. «куб») расположен Черный Камень, вероятно метеорит, упавший с неба в далеком прошлом. Кубической формы монумент, по преданию возведенный Ибрахимом (Авраамом), пилигримы стремятся поцеловать, а если приблизиться невозможно, то хотя бы отдать ему честь издалека.

Второй священный город в исламе – Медина, куда Мухаммед переселился в 622 году. С этого года начинается отсчет календаря хиджры (букв. «бегство»).[2] Медина находится приблизительно в 355 км от Мекки. В Медине находится Мечеть Мухаммеда (al-masjid al-nabawe), которая служит местом погребения Пророка, а также его дочери Фатимы и халифа Омара.[3] Немусульманам запрещен вход в эти места.

Практически вся жизнь мусульманского мира регулируется законом Шариата. Закон Шариата сформулирован в Коране и хадисах – собрании наставлений, данных Мухаммедом. Поскольку ислам определяет образ жизни миллионов людей (а Коран служит этическим и общественным руководством по всем человеческим вопросам), то закон Шариата управляет повседневной жизнью и формирует правовую систему. На самом простом уровне: он указывает людям, что дозволено, а что нет. Дозволенные вещи – это халял: например, употребление халяльного мяса или женитьба на двоюродной сестре. Запрещенные вещи – харам: ростовщичество, азартные игры, алкогольные напитки и свинина.

Этот закон равно применим как к мужчинам, так и к женщинам. В суде Шариата человек считается невиновным до тех пор, пока вина не будет доказана, причем труды по сбору доказательств должен взять на себя истец. В ходе диспута судья выслушивает все стороны, поощряя соглашение сторон, но он не вправе импровизировать. Отсылки к прецеденту также редки.

Как и в западной системе, суды Саудовской Аравии и стран Залива разделяются на разные типы: от судов магистрата, которые рассматривают мелкие иски граждан или уголовные дела, до верховных судов, которые занимаются более серьезными случаями. Апелляционные суды, как и суды трибунала, также известны здесь, но западная юридическая система в арабском мире не практикуется.

Все судопроизводство ведется на арабском. Это касается и любых документальных свидетельств, представляемых в суде.

Молитва – лицом к Мекке

Отдавая дань почтения, все мусульмане молятся (находясь в мечети или где бы то ни было), развернувшись лицом к священному алтарю (см. Кааба на с. 20), стоящему в Мекке, главном священном городе мусульман.

Молитва лицом к мекке

Аллах наблюдает за своими детьми даже в космическом пространстве.
И это создает проблему для любого набожного мусульманина, желающего слетать в космос.

Представьте себе, вы должны молиться пять раз в день в невесомости, при это всё время находить Мекку, которая постоянно меняет своё место, где там внизу на планете Земля. Как ритуально мыться без воды? А ещё бывает Рамадан. Как соблюдать правила если Вы видите восход и закат каждые 90 минут? Шейх Музафар Шукор — мусульманин удачно слетал в 2007 году на МКС и обошел все запреты, благодаря брошюре для верующего мусульманина.

Молодой хирург не первый мусульманин в космосе. В 1985 году Султан бин Салман бин Абдулазиз аль-Сауд, принц Саудовской Аравии, летал на борту шаттла Discovery.

Видео (кликните для воспроизведения).

Национальное космическое агентство и Департамент исламского развития провели специально конференцию в 2006 году. Они пригласили 150 ученых и космонавтов, чтобы обсудить болезненную проблему «Ислам и жизнь в космосе». В результате этой конференции была опубликована брошюра, специально для космонавтов-мусульман:

Основные проблемы. Пять раз в день (перед восходом солнца, в полдень, вечером, после захода солнца, и ночью), мусульманин обязан молиться. Космический корабль вращается вокруг Земли и за день облетает её 16 раз. Означает ли это, что молиться надо 80 раз в 24 часа?

Ответ в брошюре. Ежедневные молитвы в космическом пространстве не связаны с восходами и закатами, но они связаны с 24-часовым циклом, время отчета назначается с места старта ракеты. Если работа на станции не позволяет вовремя совершить молебен, то космонавт может практиковать сокращенный вариант молитвы или объединить две молитвы в одну.

Читайте так же:  Молитва чтоб выйти замуж после развода

Следующая проблема: где Мекка?
Мусульманин на Земле во время молитвы поворачивается лицом к Мекке. NASA предложила молиться на Землю, как на место, где находится Мекка. В то же время сама поза при молитве является большой проблемой. В невесомости, ритуал поклонения будет, по крайней мере, физически проблематичен и травмоопасен. Поэтому рекомендована поза наиболее удобная в данный момент с ориентацие молящегося мусульманина на Землю

Перед поклонения, мусульманин должен выполнять ритуальное омовение — чистка лица, рук, ног и волос. Проблема: Вода на МКС — большой дефицит, что даже пот и мочу подвергают вторичной переработке. И поэтому мусульманским космонавтам разрешено «сухое омовение».

Диета. Свинина и алкоголь запрещены. Животные для потребления в пищу должны быть забиты особым образом. Вся пища должна быть халяльной (разрешена исламским законом). Но как может космонавт знать, халяль ли в этой баночке или не халяль? Если у него есть какие-то сомнения, говорится в буклете, он должен съесть ровно столько, чтобы защитить себя от голода.

Рамадан — священный месяц, в течение которого мусульмане воздерживаются от всех земных радостей (включая питание) в светлое время суток. По сравнению с другими ограничениями это мелочь т.к. 24 часах полета — это 16 световых суток. Получается что каждые полтора часа наступает ночь. Так что проблема небольшая.

Вот так нелегко приходится мусульманам на орбите.

Молитва лицом к мекке

Как и в западной системе, суды Саудовской Аравии и стран Залива разделяются на разные типы: от судов магистрата, которые рассматривают мелкие иски граждан или уголовные дела, до верховных судов, которые занимаются более серьезными случаями. Апелляционные суды, как и суды трибунала, также известны здесь, но западная юридическая система в арабском мире не практикуется.

Все судопроизводство ведется на арабском. Это касается и любых документальных свидетельств, представляемых в суде.

Молитва – лицом к Мекке

Отдавая дань почтения, все мусульмане молятся (находясь в мечети или где бы то ни было), развернувшись лицом к священному алтарю (см. Кааба на с. 20), стоящему в Мекке, главном священном городе мусульман.

3 Народ

Аравия – родина арабов, которые, распространяя ислам с VII века нашей эры, направляли свои армии в страны «Цветущего Полумесяца»: Сирию, Ирак и Иорданию, а также в Египет, Северную Африку, Испанию, Персию и Центральную Азию. Арабоговорящие группы все еще проживают в Центральной Азии и Афганистане, а влияние арабской культуры в Испании заметно до сих пор, несмотря на то что последние арабы покинули ее в XVI столетии, после падения Гранады.

Первые арабские государства возникли на пустынных землях, граничащих с Сирией и Ираком, в начале христианской эры. Развалины Петры в Иордании датируются этим периодом, как и руины Мадаин-Салиха [4] в северо-западной Аравии.

«Чистые» арабский язык и культура

Население Аравии позиционирует себя как чистейших арабов по критериям происхождения и языка, а также как носителей древней культурной традиции, восходящей к временам Мухаммеда и дальше. Эта культурная традиция воплощена в их языке и обычаях гостеприимства и благородства (карам), родовой и семейной чести (шахаама), что закреплено в их устной поэтической традиции.

Вы можете удивиться, когда, переключая телевизионные каналы в своем гостиничном номере, увидите нескольких арабов, сидящих кругом в студии, оформленной подобно шатру, и декламирующих стихи. Но поэзия – это чрезвычайно живая и важная часть арабской культуры. Поражает, как много людей здесь знают наизусть и сочиняют поэмы.

В действительности население этих стран чрезвычайно разнообразно. С началом нефтяной эры открылся значительный поток эмигрантов в страны Залива из других арабских стран и Персии. В священных городах Мекке и Медине после веков паломничества сформировались новые группы населения, включая выходцев из Африки, Индонезии и Центральной Азии.

БЕДУ И ХАДГАР

Сегодня арабское население разделено на беду («бедуинов») и хадгар («поселенцев»). Однако почти все арабы хотели бы иметь возможность указать на свое родство с бедуинами. Все семейства, правящие арабскими землями, отмечены такой родственной связью. Аль-Сауд, Аль-Сабах из Кувейта и Аль-Калифа из Бахрейна происходят из рода Ханиза, Аль-Тани из Катара происходит из рода Бани Тамим, а Аль-Нахайян из Абу-Даби восходит к роду Бани-Йас.

Хотя жители Запада усматривают существенную разницу между проживанием в доме и жизнью в шатре, важно помнить, что базовая культура и традиции бедуинов и поселенцев идентичны. Другой важный момент состоит в том, что, хотя большинство бедуинов проживает ныне в домах, они все еще считают себя бедуинами и сохраняют крепкие связи с родственниками, которые продолжают жить в пустыне со своими стадами; часто «городские» бедуины охотно проводят часть года вместе с «пустынными» бедуинами.

Слово «бейт» означает как «дом», так и «шатер», хотя шатер это «бейт шар», то есть «шерстяной дом». Многие люди, даже небедуины, любящие соколиную охоту или туристические походы, проводят пару недель в году в пустыне, передвигаясь по ней на полноприводных автомобилях.

РЕЛИГИОЗНЫЕ ПРАЗДНИКИ

Два главных события в исламском календаре – это Рамадан, месяц поста, и Зуль-Хидж, месяц паломничества. Во время Рамадана пища не принимается от рассвета до сумерек. Также не курится табак. Лучше всего, просто из вежливости, не есть, не пить и не курить в общественных местах в часы поста. В конце месяца Рамадан отмечается Праздник Рамадан (Ид Рамадан), на котором каждый отдает дань уважения друзьям и родственникам. В месяц паломничества отмечается Праздник жертвоприношения (Ид уль-Адха), на котором забивают овцу, раздавая мясо друзьям и нуждающимся.

Читайте так же:  Молитвы первого часа
Лунный календарь

В Саудовской Аравии применяется хиджра, лунный календарь. Хиджра ведет отсчет с 622 года н. э., когда пророк Мухаммед срочно переселился (haajara) из Мекки в Медину. Так 2000 год н. э. соответствует 1421 году по хиджре. Год хиджры состоит из двенадцати месяцев, но он на одиннадцать дней короче года в западном календаре и не привязан к временам года. Это означает, что такие события, как Ид или Рамадан, в следующем году произойдут на одиннадцать дней раньше. Из-за меньшей продолжительности месяца ежемесячные платежи, по хиджре, взимаются чаще, чем ежемесячные платежи по западному календарю.

ОТНОШЕНИЕ К ЖЕНЩИНЕ У АРАБОВ

Люди Запада часто неверно истолковывают отношение к женщинам в арабском мире, полагая, что женщины здесь расцениваются как граждане второго сорта с минимумом прав и привилегий. Известны случаи, когда данное представление оправдывало себя, но это совершенно точно не является нормой. Важно понимать, что отношение к женщинам может отличаться в разных местностях, а потому в данном вопросе полезно будет рассмотреть отдельно Саудовскую Аравию и остальные арабские страны Залива.

Саудовская Аравия, как уже было сказано, – страна двух священных городов мусульман, Мекки и Медины, и главная опора религиозных, семейных и моральных ценностей (по мнению самих ее жителей). В стране главенствует закон Шариата, который налагает различные ограничения на женщин; многие люди на Западе находят подобные ограничения сложными для понимания или даже оскорбительными. Например, саудовские женщины в публичных местах должны одеваться так, чтобы тело и лицо были скрыты

История о том, как стала киблой (направлением в молитве) — Кааба

Ещё на заре Ислама мусульмане совершали утром и вечером по два ракаата намаза. Они молились, совершая поклоны в сторону Байт аль-Мукаддаса до того момента, когда Аллах повелел мусульманам совершать пять намазов каждый день. После утверждения пятикратного намаза все стали молиться в сторону Байт аль-Мукаддаса через Каабу, то есть она была в качестве киблы. Хотя киблой был Байт аль-Мукаддас, почёт к Каабе (Байтуллах) Пророк (мир ему и благословение) продолжал проявлять.

По прибытии Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) со сподвижниками в Медину после хиджры Всевышний оставил ту же киблу. Когда Пророк (мир ему и благословение), совершая намаз, смотрел в сторону Байт аль-Мукаддаса, Кааба оказывалась за его спиной. Это очень угнетало Пророка (мир ему и благословение). Любовь Мухаммада (мир ему и благословение) к Каабе не проходила, и он желал, чтобы Господь сделал киблой её. Всевышний, видя надежду Посланника (мир ему и благословение), ниспослал аят об изменении киблы. Когда Пророк (мир ему и благословение) совершал обеденный намаз, после второго ракаата архангел Джабраил (мир ему) сообщил ему об изменении киблы. Пророк (мир ему и благословение) тут же повернулся в сторону Каабы и оставшиеся оба раката совершил уже в этом направлении.

Таким образом, в одном намазе применили две киблы, и была в этом мудрость.

То, что Всевышний для Пророка (мир ему и благословение) определил киблой Байт аль-Мукаддас, было сделано для успокоения сердец неверных, так как их киблой тоже было это направление. Таким образом были проверены сердца иудеев. Из-за зависти иудеи возгордились и стали злословить, говоря, что «Мухаммад (мир ему и благословение) соблюдает свою религию, а киблой пользуется – нашей».

Посланник (мир ему и благословение) понял их зависть и очень желал изменения киблы. И был приведён к желаемому – Аллах сделал ему киблой Каабу, как и было у предков. Когда Пророк (мир ему и благословение) в намазе повернулся в сторону Каабы, повернулись и все молившиеся за ним мусульмане.

Для лицемеров, и особенно для иудеев, это было тяжёлым ударом. Некоторые люди со слабым иманом засомневались в религии и впали в неверие. Но вера муминов ещё более укрепилась, и идущие за Посланником (мир ему и благословение) стали более достойными.

Изменение киблы неверные рассматривали как самостоятельное решение и ошибку Мухаммада (мир ему и благословение). В этом и было их лицемерие. Они открыто стали отрицать всё это, чтобы мусульмане засомневались. Они говорили, что умершие при старом направлении, при прежней кибле, получаются умершими в неверии. Наговаривали на Посланника (мир ему и благословение), что он впал в неверие, изменив действительную киблу. Говоря так, они замалчивали содержание Торы, потому что в ней были описаны признаки будущего пророка. После изучения этих признаков они должны были бы уверовать в Пророка Мухаммада (мир ему и благословение). Те же, кто из гордости не уверовали, знали о том что будет изменена кибла из той же Торы.

Мечеть Харам Байт-Уллах в Мекке

«Всевышний красив и любит красоту», – гласит известный хадис. И красота признается атрибутом Божественной сущности. Ислам создал цивилизацию, в которой искусство всегда занимало важное, ключевое место, и это место сохранится за ним до тех пор, пока будет существовать эта цивилизация.

Можно утверждать, что Ислам исповедует эстетический взгляд на жизнь. Ясные указания Корана о понимании красоты Творения и всего созданного Аллахом, ясно и открыто свидетельствует о серьезном внимании Ислама к красоте. На протяжение многих веков исламское искусство сумело создать такую среду, в которой мусульмане живут, постоянно помня и размышляя о красоте, которая в конечном итоге исходит от Аллаха, Который красив (Джамил) в самом высоком значении этого слова. Исламское искусство стремится отразить единственность Всевышнего. Архитектура мусульманских храмов яркая страница мировой культуры. Следуя религиозным канонам, создатели мечетей при этом воплощали в их облике и украшении ещё и национальные традиции, дух времени, собственную индивидуальность. И потому рождались шедевры.

Читайте так же:  Живу вашими молитвами

Великую мече ть в Мекке соотносят с началом земной цивилизации. Считается, что здесь пророком Адамом (мир ему) был выстроен первый храм на Земле, разрушенный Всемирным потопом и восстановленный на сохранившемся фундаменте пророками Ибрахимом (мир ему) и Исмаилом (мир ему). Закончив работу, они по указанию ангела Джабраила (мир ему) обошли восстановленный храм семь раз и вознесли Господу молитву.

Чтобы призвать людей на поклонение к Каабе, Ибрахим (мир ему) чудесным образом вознесся над горными кручами и обратился cо словами: «О, люди! Вам предписано ходить на поклонение в древний храм!» И тут откликнулись со всех сторон голоса: «Пред Тобой, Господи, пред Тобой!»

И теперь каждый год, в священный месяц зул-хиджжа, стекаются сюда, к Дому Аллаха, сотни тысяч мусульман. Бесконечной вращающейся вереницей окружают они древнюю Каабу и спешат оповестить Господа о выполненном ими священном долге: «Лабайк­аллахума лабайка» («Пред Тобой, Господи, пред Тобой»). Кааба – главная святыня Ислама, «кибла». Во время молитвы мусульмане всего мира поворачиваются лицом в сторону Мекки, где находится Кааба, к Каабе обращены михрабы всех мечетей мира.

Слово «харам» по-арабски имеет два значения: «священный» и «запретный»; «Байт-Уллах» означает «Дом Аллаха». Мусульмане почитают мечеть Харам Байт-Уллах особой святыней, в которую немусульманину вход воспрещён. Предание связывает возникновение Каабы с началом священной истории. Согласно Корану, пророк Адам (мир ему) и Ева (Хавва), раскаялись о своем проступке, и Аллах простил их.

В знак прощения Аллах ниспослал Адаму (мир ему) блестящий белый камень – аль-Хаджр аль-Асвад и вблизи горы Арафат Адам (мир ему) и Ева воздвигли первое святилище – Кааба. Впоследствии, передается в хадисе, камень почернел от людских грехов. А первый храм Каабы – аль-Байт аль-Харам, Священный дом, воздвигнутый пророком Адамом (мир ему) – стал первым храмом на Земле, посвящённым единому Богу.

Во время Всемирного потопа храм Кааба был сильно повреждён, и камень волей Божьей переместили в другое место. Святилище Кааба возобновлено пророком Ибрагимом (мир ему) (в Библии он зовётся Авраамом).

На протяжении столетий храм Кааба часто повреждался в результате стихийных бедствий, однако каждый раз арабы восстанавливали его. В начале VII века в Каабе произошёл сильный пожар, в результате которого святыня была практически разрушена. Тем не менее, люди опять восстановили Каабу.

Однако среди арабских племён, которые совместно занимались восстановлением храма, начались споры по поводу того, кому из них следует предоставить право установки священного Чёрного камня. Этот спор был разрешён Пророком Мухаммадом (мир и ему и благословение). Он расстелил на земле платок и положил в центре его Чёрный камень. Затем он предложил выбрать от каждого племени по одному представителю, которые должны были встать вокруг платка. Все вместе они подняли лежащий на ткани священный камень и сам Мухаммад (мир и ему и благословение) установил камень в отведённое для него место.

Сегодня мечеть Харам Байт-Уллах представляет собой пятиугольное замкнутое здание со сторонами разной длины и плоской крышей. На трёх углах сооружения возвышаются три пары минаретов, обозначая входы в мечеть. Четвёртый и пятый углы соединены протяжённой крытой галереей. Харам Байт-Уллах – одна из самых больших мечетей мира. В центре огромного пространства её внутреннего двора возвышается храм Кааба.

Слово «Кааба» в переводе с арабского означает «куб». Кааба имеет форму куба с протяжённостью сторон по 15 метров, сложенного из каменных плит. Большую часть года Кааба скрыта под чёрным покрывалом – кисвой, открывается она только во время паломничества – хаджа. По завершении хаджа покрывало снимают и, разрезав на кусочки, раздают паломникам.

Внутрь храма Каабы можно войти через высокие врата. Они открываются очень редко — не чаще двух-трёх раз в год. Обычно внутрь Каабы допускаются только король Саудовской Аравии или его представитель, главы дипломатических миссий из других мусульманских стран, представители духовенства.

С тех пор, как Пророк Мухаммад (мир и ему и благословение) очистил её от 360 идолов, Кааба пребывает пустой. Внутри неё нет михраба, так как Кааба – центр мусульманского мира (это единственный мусульманский храм, где нет михраба). Его стены украшают только тексты из Корана.

Священный Чёрный камень установлен на высоте около метра в наружном юго-восточном углу Каабы. Выглядит как полукруглый камень размером приблизительно 30х40 сантиметров, состоящий из нескольких частей, скреплённых серебряной нитью. Глубокая впадина в середине камня образовалась в результате бесчисленных прикосновений и поцелуев паломников.

От гладкой и прохладной поверхности камня исходит приятный аромат. Поцелуи и прикосновения к священному камню являются сунной установившейся после того, как это сделал Пророк Мухаммад (мир и ему и благословение).

Во дворе мечети находится ещё несколько святынь Ислама. Камень «макам Ибрахим», стоящий напротив Каабы, отмечает место, на котором Ибрахим (мир ему) (Авраам) вел строительные работы. Полукруглая стенка, отгораживающая часть Каабы, отмечает, согласно преданию, местоположение могил Исмаила (мир ему) (сына Ибрахима (Авраама) (мир ему), в Библии – Исаак) и его жены египтянки Агари (по-арабски Хаджары). Остальные члены семьи Ибрахима (мир ему) и сам он похоронены в Хевроне (Палестина).

Видео (кликните для воспроизведения).

Перед Чёрным камнем на расстоянии нескольких метров от него находится стена, из которой бьёт святой источник Зам-зам, открытый архангелом Джабраилем (мир ему).

Молитва лицом к мекке
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here