Иоанн максимович молитва

Полное описание: Иоанн максимович молитва - для наших любимых читателей.

Молитвы святым

Память: 19 июня / 2 июля, 29 сентября / 12 октября (Обретение мощей)

Этот смиренный аскет и молитвенник, миссионер стал столпом веры, «зерцалом аскетической твердости и строгости в наше время всеобщего духовного расслабления» для русской эмиграции в Китае, Европе и Америке после революции 1917 года. Святитель Иоанн Шанхайский — небесный покровитель и образ подражания клира, семинаристов и людей, ведущих особый аскетический образ жизни. К Иоанну Шанхайскому молитвенного обращаются за помощью в болезни, для разрешения нищеты и всякой нужды, конфликтов в коллективе и общине, вразумления маловеров и сектантов

Тропарь святителю Иоанну, архиепископу Шанхайскому и Сан-Францисскому, чудотворцу, глас 5

Попечение твое о пастве в странствии ея, се прообраз и молитв твоих, за весь мир присно возносимых: тако веруем, познав любовь твою, святителю и чудотворче Иоанне. Весь от Бога освящен священнодействием Пречистых Таин, имиже сам присно укрепляем, поспешал еси ко страждущим, целителю отраднейший. Поспеши и ныне в помощь нам, всем сердцем чтущим тя.

Кондак святителю Иоанну, архиепископу Шанхайскому и Сан-Францисскому, чудотворцу, глас 4

Христу Пастыреначальнику последовав, во святителех изряднейший явился еси, спасл бо еси овцы своя от губительства безбожных, пристанище мирное тем учредив, и попечение непрестанное о пастве имея, врачевал еси их недуги душевныя же и телесныя, и ныне о нас, к твоим честным мощем припадающих, моли Христа Бога, отче Иоанне, в мире спастися душам нашим.

Молитва первая святителю Иоанну, архиепископу Шанхайскому и Сан-Францисскому

О святителю отче Иоанне, пастырю добрый и тайновидче душ человеческих! Ныне у Престола Божия за нас молишися, якоже и сам посмертне изрекл еси: аще и умрох, но жив есмь. Умоли Всещедраго Бога прощение нам во гресех даровати, да бодренно воспрянем и Богу возопиим о даровании нам духа смирения, страха Божия и благочестия во всяческих путех жизни нашея. Яко милостивый сиропитатель и искусный наставник на земли быв, ныне буди нам путеводитель и в смутах церковных Христово вразумление. Услыши стенание смятенных юношей нашего лихолетия, обуреваемых беснованием вселукавым, и призри на уныние изнемогающих пастырей от утеснения тлетворнаго духа мира сего и томящихся в нерадении праздном, и ускори на молитву. Слезно вопием ти, о теплый молитвиниче: посети нас, сирых, по всему лицу вселенныя резсеянных и во Отечествии сущих, во тьме страстей блуждающих, но слабою любовию ко свету Христову влекущихся и ждущих твоего отеческаго наставления, да благочестию навыкнем и наследницы Царствия Небеснаго явимся, идеже ты пребываеши со всеми святыми, славяще Господа нашего Иисуса Христа, Емуже честь и держава ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Молитва вторая святителю Иоанну, архиепископу Шанхайскому и Сан-Францисскому:

О святителю чудне Иоанне, толико распространил еси сердце свое, яко нетесно вмещается в нем множество почитающих тя человек от различных племен и народов. Призри на убожество словес наших, обаче от любве к тебе приносимое, и помози нам, угодниче Божий, поне отныне очищати себе от всякия скверны плоти и духа, работающе Господеви со страхом и радующеся Ему с трепетом. И что воздамы тебе за радость оную, юже ощутихом, зряще в храме святем мощи твоя святыя и прославляюще память твою; воистинну, не имамы чим воздати, точию: аще начнем себе исправляти, бывающе новыя вместо ветхих. Сея благодати обновления буди нам ходатай, о святе Иоанне, преставленный от сего временнаго во иное житие вечное, в неже настави тя Пречистая Владычице, Одигитрия зарубежия и разсеяния русскаго, чудотворною Своею иконою Кореннокурскою, Еяже спутник тя явился еси в день преставления своего, о Нейже радуешися ныне в лице святых. Славящих Единаго в Троице славимаго Бога, Отца и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь

Иоанн максимович молитва

П опече́ние твое́ о па́стве в стра́нствии ея́, / се проо́браз и моли́тв твои́х, за мир весь при́сно возноси́мых. / Та́ко ве́руем, позна́вше любо́вь твою́, / святи́телю и чудотво́рче Иоа́нне! / Весь от Бо́га освяще́н священноде́йствием пречи́стых Та́ин, / и́миже сам при́сно укрепля́ем, поспеша́л еси́ ко стра́ждущим, цели́телю отра́днейший. // Поспеши́ и ны́не в по́мощь нам всем се́рдцем чту́щим тя.

С е́рдце твое́ объе́млет всех любо́вию / моля́щих ти ся, Иоа́нне святи́телю, / и помина́ющих по́двиг жития́ твоего́. / Безболе́зненно же ле́гкое преставле́ние твое́ бысть, // Одиги́трии Пречи́стыя ве́рный служи́телю.

Творение Зарубежной Церкви

С ла́вный апо́столом Христо́вым насле́дниче,/ яви́лся еси́ нас малове́рных и хла́дных се́рдцем спасти́./ Дре́вних святы́х благода́тию и по́двигами обле́клся еси́,/ сего́ ра́ди от Бо́га Небе́сныя та́йны прие́мше./ О, сиропита́телю предо́брый,/ подаю́щий наде́жду ми́ром отве́рженным,/ о, свети́льниче Христо́в,/ Боже́ственным пла́менем на заре́ Стра́шнаго Суда́ возже́нный./ Моли́ о нас, святи́телю о́тче Иоа́нне,/ да возгоря́тся и на́ша сердца́ пла́менем спаси́тельной любви́ ко Христу́,// и спасти́ся душа́м на́шим во времена́ после́дняя.

Ин тропарь, глас 5:

П опече́ние твое́ о па́стве в стра́нствии ея́,/ се проо́браз и моли́тв твои́х, за мир весь при́сно возноси́мыых;/ та́ко ве́руем, позна́в любо́вь твою́, святи́телю и чудотво́рче Иоа́нне./ Весь от Бо́га освяще́н священноде́йствием Пречи́стых Та́ин,/ и́миже сам при́сно укрепля́емь,/ поспеша́л еси́ ко стра́ждущим, цели́телю отра́днейший.// Поспеши́ и ны́не в по́мощь нам, всем се́рдцем чту́щим тя.

С е́рдце твое́ распространи́ся ко всем,/ любо́вию моля́щим тя, Иоа́нне святи́телю,/ помина́ющим по́двиг всего́ многотру́дного жития́ твоего́,/ безболе́зненно же ле́гкое преставле́ние твое́,// Одиги́трии Пречи́стыя ве́рный служи́телю.

О, святи́телю о́тче наш Иоа́нне, па́стырю до́брый и тайнови́дец душ челове́ческих. Ны́не у Престо́ла Бо́жия за нас мо́лишися, я́ко же и сам посме́ртне изре́к: “Хотя́ я и у́мер — но я жив”. Умоли́ Всеще́драго Бо́га проще́ние нам во гресе́х дарова́ти, да сме́ло воспря́нем ду́хом и уны́ние сего́ ми́ра отряхне́м и Бо́гу возопии́м о дарова́нии нам смире́ния и Богодухнове́ния, Богосозна́ния и ду́ха благоче́стия на вся́ких путя́х жи́зни на́шея. Я́ко ми́лостивый сиропита́тель и о́пытный путеводи́тель на земле́ бы́вший, ны́не бу́ди нам вожде́м Моисе́евым и в сму́тах церко́вных всеобъе́млющее Христо́во вразумле́ние. Услы́ши стена́ние смуще́нных ю́ношей на́шего лихоле́тия, обурева́емых беснова́нием вселука́вым и отряхни́ лень уны́ния изнемога́ющих па́стырей от на́тисков ду́ха ми́ра сего́ и томя́щихся в оцепе́нении пра́здном. Да сле́зно вопие́м ти, о те́плый моли́твенниче, посети́ нас си́рых, во тьме страсте́й утопа́ющих, жду́щих твоего́ оте́ческаго наставле́ния, да озари́мся све́том невече́рним, иде́же ты пребыва́еши и мо́лишися за чад твои́х, по лицу́ вселе́нныя рассе́янных, но любо́вию сла́бою к све́ту все же тяну́щихся, иде́же свет Христо́с Госпо́дь наш пребыва́ет, Ему́ же честь и держа́ва ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Читайте так же:  Какие молитвы читать в день Своего рождения когда проснешься

Новости

    24 Октябрь 2019

Обновления на сайте

В раздел МОЛИТВОСЛОВ добавлено:

08 05 Час первый для домашнего (келейного) чтения.

08 06 Час третий для домашнего (келейного) чтения.

08 07 Час шестой для домашнего (келейного) чтения.

08 08 Час девятый для домашнего (келейного) чтения.

08 09 Чин Изобразительных (Обедницы) для домашнего (келейного) чтения.

Обновление на сайте

В раздел МОЛИТВОСЛОВ добавлен

Объявления

    08 Июль 2014

Внимание!

Уважаемые пользователи, скачать богослужебные книги Вы можете на сайте ДЬЯЧОК , который является приложением к сайту Псаломщик.

ПОИСК ПО САЙТУ

Чтобы быстро найти нужную вам информацию, воспользуйтесь Поиском по сайту Псаломщик находящимся на главной странице.

Наставления, указы и распоряжения архиепископа Иоанна Максимовича

Память: 19 июня / 2 июля, 29 сентября / 12 октября (Обретение мощей)

Из сборника воспоминаний священников, прихожан и почитателей, проповеди святителя и его указы — составитель протоиерей Петр Перекрестов.

Святитель Иоанн Шанхайский

Содержание

О причащении на Пасху

Снестся нами Агнец Божий во священной и светоносной нощи воскресения. Мы о том молимся еще лишь начиная готовиться к посту и затем неоднократно в течение Великого поста: чтобы Господь сподобил нас приобщиться в нощь Святой Пасхи. Особенно действует тогда благодать Божия на сердца людей. Мы приобщаемся тогда Христа Воскресшего, делаемся участниками Его Воскресения. Конечно надо поговеть раньше и уже причастившись Великим Постом, снова причаститься Святых Тайн. Пред Пасхальной Литургией нет времени подробно исповедываться, это нужно сделать раньше. А в светоносную ночь, получив общее разрешение приступать к Божественному Агнцу, залогу нашего Воскресения. Пусть никто не уходит из Церкви преждевременно, торопясь вкусить мяса животных, вместо того, чтобы вкусить Пречистых Тела и Крови Христовых.

Возможное участие духовенства в общественной жизни

Резолюция касательно раздачи яиц в пасхальную ночь

Настоящим имею долг уведомить Вас, что на прошение Вашем от 2 сего апреля о разрешении Вашему Кружку раздавать молящимся в Храме-Памятнике после Пасхальной заутрени красные яйца т.к. большое количество одиноких, престарелых, немощных и неимущих богомольцев не могут оставаться до конца Божественной Литургии и затем возвращаться до своего места жительства в сырую, холодную погоду, – его Высокопреосвященством, Высокопреосвященнейшим Архиепископом Иоанном положена нижеследующая резолюция:

«Главное в Светлый день Пасхи – наше общение со Христом Воскресшим, что особенно проявляется в причащении в Светлую Службу, о чем неоднократно возносим моления в службах Великого Поста.

Уход с Пасхальной службы до окончания литургии есть грех или непонимание Церковной службы.

Если же то заставляет делать непреодолимая необходимость, то яйцо, являющееся лишь символом воскресения, не может заменить самого действительного вкушения Воскресения в Божественной литургии, и раздача яиц до литургии была бы презрением к Божественному Таинству и обманом верующих.

Церковные правила строго воспрещают приносить к алтарю что либо кроме делающихся Телом и Кровию Христовыми хлеба и вина, а елея – для лампад и фимиама, и нарушающий то священнослужитель по 3-му Правилу Св. Апостол извергается из священного чина.

Призываю всех принять теснейшее участие в Божественном пире Воскресшего Христа – Святой Литургии, а уже по окончании его благовестить Воскресение Его и приветствовать друг друга символом Воскресения.

Воззвание о помощи Святой Земле

Аще забуду тебе, Иерусалиме, забвена буди десница моя, – восклицал пророчески Царь Давид, еще в дни благополучия Сиона. С горечью воспевали тот псалом иудеи, во время Вавилонского пленения.

Любил Иерусалим Господь Иисус Христос, проливая слезы о грядущих на него бедствиях.

Священный для ветхозаветных иудеев Иерусалим стал еще более священным для Христиан освятившись стопами, а потом и кровию Божественного Спасителя нашего Господа Иисуса Христа.

Как только прекратились гонения на христиан, к нему устремляться стали паломники со всех стран, где прославлялось Имя Христово, начиная от Царицы Елены, обретшей Крест Господень и построившей в священных местах земного пути Христова ряд великолепных храмов.

Места те наполнились также монастырями, в которых подвижники искали себе и указывали другим путь спасения.

Порабощение тех стран, иноверными восточными народами не уменьшило почитание Святой Земли христианами. Западные народы предпринимали походы для их освобождения, не достигши, однако, желанной цели.

С крестившейся же тогда Руси, с самого начала в ней Христианства, пошли новые паломники.

Русская Церковь, с первых ее времен, находилась в тесном общении со святой Землей. Все приходившее или принесенное со Святой Земли было священным в очах русских людей. Предельной же целью благочестивых людей было посетить Святую Землю. Отдельным лицам то удавалось даже во времена, когда то было сопряжено с неимоверными трудностями; в прошлом же веке, потоки паломников почти не преставая текли туда.

Для облегчения паломничества была создана Русская Духовная Миссия в Иерусалиме и Палестинское Общество, которые приобрели в собственность ряд участков в священных местах, и на них появились русские обители.

Те обители, с одной стороны давали возможность русским людям, прибывшим туда, иметь пристанище во время поклонения святым местам, а желавшим даже и остаться там до конца своей жизни. С другой стороны, те обители, благодаря лившимся из России средствам, могли развивать широкую просветительную деятельность среди местного населения и тем оказывать существенную поддержку местному Иерусалимскому патриархату.

Читайте так же:  Сильная молитва Богородице о помощи

Все то изменилось с наступлением горестных для России времен.

С начала Первой мировой войны прекратился поток паломников и средств для деятельности наших святых обителей, а с окончанием ее, после крушения Русского Государства, положение их стало еще тяжелее. После же Второй и разделения Палестины между Королевством Иорданом и восстановленным государством Израиль появились новые бедствия и опасности.

Обители, оказавшиеся в Израиле, были лишены части своего имущества и переданы в ведение Московского патриарха.

Обители же в Королевстве Иордана остались в составе Русской Зарубежной Церкви, несмотря на попытки ^Московской патриархии подчинить их себе; те Обители и другие православные Русские учреждения там отказались подчиниться Московскому патриарху из за связанности его с Советским правительством.

Последнее стремится подчинить себе и распространить свое влияние на все народы и всеми способами.

Ради того, на Ближнем Востоке, учитывая прежнее значение Православной России и ее славу среди православных народов, Советское правительство, будучи врагом Церкви и религии, выставляет себя там их покровителем и всячески стремится установить влияние на Ближнем Востоке патриарха Московского, находящегося в руках Советской власти.

Если бы не было противодействия той деятельности, она могла бы иметь большой успех и места, с дорогими всему Христианскому миру именами, могли бы стать базами для влияния противохристианского.

Однако, тот замысел и деятельность встретили неодолимое препятствие в лице бедных, и воистину Святых Обителей и Русских православных учреждений на Святой Земле.

Зная подчиненность Московской церковной власти Советскому правительству, зная, что Московский патриарх не есть свободный служитель Бога и Его Церкви, а невольник богоборческой власти, те Святые Обители и учреждения отказались признать его власть и остались в подчинении власти свободной части Русской Церкви – Архиерейскому Синоду Русской Православной Церкви заграницей, хотя через признание могли бы иметь большие материальные выгоды.

Русские Обители на Святой Земле – есть олицетворение чистой христианской совести на Ближнем Востоке и их наличие и исповедание не дают православным народам там раскрыть свои сердца для влияния церковной власти, находящейся в зависимости от врага Церкви и Бога.

Мужественный подвиг исповедания истины теми Обителями вызывает чувство умиления и достоин преклонения пред ним.

Естественно и необходимо, чтобы Русские люди Зарубежом признали своим долгом оказание поддержки, моральной и материальной помощи, тому славному подвигу престарелых монахинь и монахов, терпящих большую нужду во всем, но крепких духом.

Видео (кликните для воспроизведения).

Для организации того дела Архиерейским Синодом учрежден Палестинский Комитет под моим председательством.

Приступая к учреждению по всему Зарубежью представительств Комитета, призываю всех православных оказать им содействие и дело помощи Обителям и православным учреждениям на Святой Земле признать своим священным долгом Церкви и Святой Руси, которая так искренно и благоговейно почитала Иерусалим.

Аще забуду тебе, Иерусалиме, забвена буди десница моя.

Указ о порядке за богослужением

Во избежание замешательств или недоразумений при сослужении священнослужителей соблюдать порядок старшинства хиротоний: архимандриты становятся по старшинству возведения в архимандриты, протоиереи по старшинству возведения в протопресвитеры, остальные иереи по старшинству рукоположения во иереи. Тот же порядок соблюдается диаконами, иподиаконами и чтецами хотя не возбраняется по какому либо случаю добровольно предоставлять честь первенства своему собрату. Священнослужители, запоздавшие к началу богослужения становятся в конец ряда священнослужителей дабы не производить замешательство во время службы ибо благодать Божия почивает на них одинаково на коем месте ни предстояли Господу Богу.

Указ о недопустимости участия в развеселениях в канун воскресных и праздничных дней

Священные правила повествуют, чтобы кануны праздничных дней проводились христианами в молитве и благоговении, подготовляясь к участию или присутствию на Божественной литургии. Если к тому призываются все православные христиане, то тем более то касается непосредственно принимающих участие в церковной службе. Участие их в развлечениях в кануны праздников особенно греховно. Ввиду сего, бывшие в канун Воскресения или Праздника на балу или подобных развлечениях и увеселениях не могут на следующий день участвовать в хоре, прислуживать, входить в алтарь и становиться на клирос.

Указ клиру и церковным певчим

Надлежит всегда помнить и сознавать, что церковное пение есть молитва и, что пение молитв должно совершаться благоговейно, для возбуждения к молитве стоящих в церкви. Недопустимы напевы и песнопения лишь услаждающие слух, но по содержанию или исполнению не располагающие к молитве, а также несоответствующие данному богослужению, событию, отмечаемому церковью, дню и церковному уставу. Вместе с тем поведение поющих должно быть благоговейным и соответствующим высокому званию церковных певцов, соединяющих голоса свои с голосами ангелов.

Наблюдение за тем лежит на обязанности руководителей пения и на совершающем богослужение священнослужителе, указания коего должны исполняться беспрекословно.

Указ о недопустимости прикладывание к иконам с накрашенными губами

Вменяется в обязанность духовенству, и в особенности настоятелям церквей обращать внимание, чтобы веющие накрашенные губы не прикладывались к иконам, кресту и никакой святыне, оставляя на них след губной помады. Должно быть о том вывешено при входе в церковь и неоднократно разъяснено в проповедях насколько велик грех лиц, нечистым прикосновением оскверняющих святыни, почему идущие в церковь должны смыть краску или ни к чему не прикладываться и во всяком случае не приобщаться, не вымыв тщательно губы, Святых Христовых Тайн.

Указ о правильном именовании храма

Ввиду вошедшего в употребление сокращенного наименования Кафедрального Собора «Свято-Скорбященским», разъясняется, что означенный Собор во имя Пресвятой Богородицы имеет своей храмовой иконой образ не Скорбящей Божией Матери, изображающей скорбь Ее, а образ Всех Скорбящих Радости, изображающий радость всей Ею окормляемых и утешаемых. Посему, как олицетворяющий радость, а не скорбь, образ сей и, носящий его имя Собор должен называться в случае сокращения его именования Скорбящим-Радостным или Радосте-Скорбященским, как и полагается впредь именовать его при сокращении его имени.

Читайте так же:  Ният молитва курбан байрам

Указ о способе тарелочных сборов

Подтверждается распоряжение, чтобы церковные Старосты и другие лица, собирающие на храм и другие нужды во время богослужения, н е входили в алтарь и не отвлекали священнослужителей от молитвы, а становились с тарелками против Царских Врат пред преподанием Архиереем или священником общего благословения, когда одновременно благословляются собирающие жертвы.

Указ о переносе праздников

Напоминается клиру и пастве, что еще в Ветхом Завете, по Божию повелению были установлены дни праздничные – «ихже Бог избра и освяти» – как и дни поста и плача.

Господь Иисус Христос, научив истинному пониманию смысла праздника, тем не отменил, а утвердил соблюдение праздников, и новозаветная Христова Церковь с начала дней своих соблюдала священные дни.

Устанавливая годовой круг богослужения, Церковь определила праздничные дни, особо выделив из них те, в кои совершались великие проявления Божиего промысла и в которые ныне изливается Божия Благодать. Кроме них заповедуют нам чтить и другие дни, в кои воспоминаются значительные события в жизни Спасителя и Божией Матери, знамения милости Божией и памяти угодников Божиих. Церковь точно установила значение и порядок их празднования, как и дни в кои они совершаются, также и перенесение на иные дни в определенных случаях. По возможности соблюдается единовременное воспоминание священных событий и святых, дабы единою мыслию и едиными чувствами объединялись православные христиане, единодушно вознося молитвы и славословия, что не исключает однако особых местных празднований событий или святых, известных или особо чтимых лишь в отдельной местности.

К числу великих дней для каждого храма, принадлежит его престольный праздник, т.е, день празднования священных событий или святого, коему он посвящен. Храмовые Праздники приравниваются церковным уставом к Великим Господним и Богородичным праздникам по своему значению и отмечаются соответствующим богослужением, предназначенным именно для сего дня, являющегося днем торжественным и благодатным для молящихся в храме и его церковной общины.

Посему недопустимо своевольное перенесение храмового праздника по соображениям житейским. И священнослужитель и миряне должны ясно сознавать, что перенесение торжества на иной день не делает тот день храмовым праздником равно как и не отмеченный храмовой праздник не умаляется сим в своем духовном значении и остается таковым вне зависимости от отношения к нему клира и прихожан. Клир и прихожане должны всемерно стараться отметить достойно свой храмовой праздник, возможно усерднейшим принятием участия в богослужении того дня, собравшись в нем. Не имеющие же возможности даже на малое время посетить тогда храм, – умом и сердцем перенеситесь к нему, приемля хоть тем в себя лучи благодати, излившиеся в нем.

Молитва Святителю Иоанну Шанхайскому

Святитель Иоанн (Максимович) Шанхайский и Сан-Францисский Чудотворец

Строгий аскет, кормитель обездоленных, безмездный целитель, Христа ради юродивый, апостол последних времен, подвизавшийся в Азии, Европе, Америке. Никогда не ложился спать, постоянно бодрствовал, ночи его проходили в молитве. Сам Господь открывал ему, кто нуждается в помощи. Владыка проходил сквозь стены, изгонял бесов из одержимых, отвечал на незаданные вслух вопросы; исцелял безнадежно больных, обреченных на смерть людей; неожиданно являлся там, где был особенно необходим; заранее знал нужды и печали приходивших к нему. От него исходила сила, привлекавшая людей более, чем бесчисленные чудеса: то была сила любви Христовой. Еще при жизни на просьбы, обращенные к Владыке, он не только находил слова утешения, но и сразу же начинал действовать. Для верующих всего мира святитель Иоанн Чудотворец – скорый помощник всех сущих в бедах, болезнях, в скорбных и опасных обстоятельствах, хранитель путешествующих, утешитель страждущих.

Тропарь, глас 5

Попечение твое о пастве в странствии ея, / се прообраз и молитв твоих, за мир весь присно возносимых: / тако веруем, познав любовь твою, святителю и чудотворче Иоанне! / Весь от Бога освящен священнодействием пречистых Тайн, / имиже сам присно укрепляем, / поспешал еси ко страждущим, целителю отраднейший. / Поспеши и ныне в помощь нам, всем сердцем чтущим тя.

Величание

Величаем, величаем тя, святителю отче наш Иоанне, и чтим святую память твою. Ты бо молиши за нас Христа Бога нашего.

Молитва

О, святителю отче наш Иоанне, Пастырю добрый и тайновидец душ человеческих. Ныне у Престола Божия за нас молишися, яко же и сам посмертне изрек: «Хотя я и умер — но я жив». Умоли Всещедраго Бога прощение нам во гресех даровати, да смело воспрянем духом и уныние сего мира отряхнем и Богу возопиим о даровании нам смирения и Богодухновения, Богосознания и духа благочестия на всяких путях жизни нашея. Яко милостивый сиропитатель и опытный путеводитель на земле бывший, ныне буди нам вождем Моисеовым и в смутах церковных всеобъемлющее Христово вразумление. Услыши стенание смущенных юношей нашего лихолетия, обуреваемых беснованием вселукавым и отряхни лень уныния изнемогающих пастырей от натисков духа мира сего и томящихся в оцепенении праздном. Да слезно вопием ти, о теплый молитвенниче, посети нас сирых, во тьме страстей утопающих, ждущих твоего отеческаго наставления, да озаримся светом невечерним, идеже ты пребываеши и молишися за чад твоих, по лицу вселенныя рассеянных, но любовию слабою к свету все же тянущихся, идеже свет Христос Господь наш пребывает, Ему же честь и держава ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Святитель Иоанн (Максимович), митрополит Тобольский и всея Сибири

Одним из особо почитаемых сибирских святых является святитель Иоанн (Максимович), занимавший Тобольскую кафедру всего четыре года, с 1711 по 1715, однако успевший сделать очень много для прославления Имени Божия. Не случайно празднование Собора Сибирских святых приходится на день его блаженной памяти.

Читайте так же:  Молитва которая читается на день рождение

О детстве святителя сохранилось мало свидетельств. Известно, что родился он в декабре 1651 года в Нежине в семье благочестивых жителей известного дворянского малороссийского рода. В истории России Максимовичи оставили заметный след ревностным служением на благо Отчизне и государю. Но не только на службе земному царю прославились они. В святительском сане причислен к лику святых Русской Православной Церкви Иоанн, митрополит Тобольский и всея Сибири. Епископ Шанхайский и Сан-Францисский Иоанн, получивший имя в честь своего знаменитого предка, также предстоял престолу Божию.

Родители Иоанна были людьми небедными и щедро жертвовали свои средства на возведение и благоукрашение храмов. Своему сыну они старались дать лучшее по тому времени образование. Дома он воспитывался в духе благочестия, послушания и любви к Слову Божию, поэтому, продолжая образование в Киевской коллегии(позднее ставшей академией), Иоанн выделялся из всех своими способностями, причем настолько, что по окончании коллегии был оставлен в ней в должности преподавателя.

Домашнее воспитание, учеба в коллегии, постоянное общение с монахами питало его душу стремлением служить Богу в ангельском чине инока, и в 1676 году в Киево-Печерской Лавре он был пострижен с именем Иоанн. Последующее рукоположение молодого, блестяще образованного постриженика в иеродиакона, а затем в иеромонаха произошло очень быстро. Недолго подвизался он в Лавре, иные стези готовил ему Господь.

В 70-е годы XVII-го столетия Россия воевала с Турцией, и к 1677 году пламя войны бушевало на территории Малороссии. Успех сопутствовал турецким войскам, захватившим часть южных земель, крупный по тем временам город Чиригин. Оказавшись перед опасностью нападения турецких полчищ на Киев, гетман решился направить посольство к царю Феодору Алексеевичу с просьбой о помощи. В составе посольства был молодой иеромонах Иоанн (настолько велик был в Лавре авторитет двадцатипятилетнего иеромонаха!). Помимо просьб о помощи военной лаврские монахи просили, в случае нападения турок на Киев, дать им возможность укрыться в другом монастыре. Царь и войско послал, и Брянский Свенский Успенский монастырь предоставил, повелев отцу Иоанну быть в нем архимандритом.

Документальные свидетельства о жизни архимандрита Иоанна появляются лишь вместе с возложением на него настоятельства Елецким монастырем, который передал ему святитель Феодосий Углицкий, предчувствовавший свою близкую кончину.

По успении святителя Феодосия в архиерейских покоях собралась Рада из числа уполномоченных Киевского митрополита, малороссийского гетмана, войска и мещанства для выбора преемника усопшему и единогласно был избран архимандрит Иоанн (Максимович). Хиротония Иоанна во епископа Черниговского была совершена в Москве 10 января 1697 года.

Управление епархией открыло перед владыкой Иоанном новые возможности. Сам ученый-богослов и плодовитый писатель (им написано около двенадцати книг), он был покровителем просвещения в своей епархии. Им была основана в Чернигове славяно-латинская школа, дававшая образование детям не только духовенства, но и дворян, мещан и казаков. Его же властью во всех церквах Черниговской епархии были заведены синодики для занесения в них имен благотворителей.

Нести на своих плечах ношу архипастырских трудов помогало Иоанну молитвенное заступничество его предшественника, святого Феодосия Углицкого. Известен случай исцеления владыки Иоанна молитвами почившего святителя.

Архиепископ Иоанн был тяжело болен и в молитвах призывал на помощь святого Феодосия, будучи уверен, что тот угодил Богу своей праведной жизнью. Святый Феодосий явился собрату и сказал ему: «Не скорби, брат. Господь услышал молитвы твои и ты будешь здрав. Вставай с одра и готовься служить Божественную литургию. Это тебе знамение». Очнувшись после видения, святитель послал сказать наместнику, что будет на следующий день служить. Зная его положение, слова эти сочли бредом больного. Каково же было изумление всех, когда на следующий день архиепископ, уже здоровый, совершал литургию. После этого чуда Иоанн приказал открыть пещеру, где покоились бренные останки святого Феодосия, повесил там большой его портрет, к которому сам же составил и надпись («похвалу») в стихах. С того момента от мощей святителя Феодосия стали подаваться всем с верой притекающим исцеления, а имя святого, глубоко чтимого черниговской паствой за его праведную жизнь, близость к престолу Божию, навсегда переплелось с имением святителя Иоанна, блаженнейшего его друга. С великой скорбью поэтому черниговская паства переживала весть о том, что их любимый святитель Иоанн назначается митрополитом Тобольским и всея Сибири.

Существует предание, что это назначение произошло не без участия известного князя Меньшикова, задетого независимым поведением святителя при освящении церкви в одном из княжеских имений в Черниговской епархии. Меньшиков собирался сам назначить день освящения, о чем и сообщил владыке через посланного с этой целью управляющего. Архиепископ на это заметил, что назначить дело его, а не князя, и сам установил время освящения церкви. Кроме того, по всегдашнему своему обычаю он отказался от угощения, предложенного после церковного торжества. Все это оскорбило князя.

Позднее, когда владыке стало известно о новом назначении, ему была открыта судьба его «доброжелателя». «Да, далеко мне ехать, — сказал он, — но князь будет еще далее меня». И действительно, Меньшиков окончил жизнь в дальней ссылке в Березове.

11 августа 1711 года преосвященный Иоанн прибыл к новому месту служения, в столицу Сибирского края город Тобольск. Само вступление владыки в город было обставлено с подобающей торжественностью. Митрополит Иоанн прибыл в Тобольск на двух плотах и остановился против Знаменского монастыря. На следующий день под звон колоколов он вступил на набережную города, встреченный городским духовенством, светскими властями и горожанами.

Вскоре по приезде владыки стали говорить о нем как о великом постнике, о том, что в личной жизни он тих, скромен, сострадателен. Обладая большой работоспособностью, святитель никогда не был праздным, всегда или читал, или учил, или размышлял. Более всего любил он молитву. Запершись у себя в келье, он долго-долго коленопреклоненно молился, часто до утра.

Читайте так же:  Рождество молитвы читаемые на рождество

Добро он любил делать тайно и через доверенных лиц посылал деньги и разные вещи сиротам, в богадельни (при нем их в городе было более двадцати), в дома бедных. Потихоньку, переодетый, подходил он к окнам домов нуждающихся, стучал, произносил: «Примите во имя Иисуса Христа», — и поспешно отходил. Особенно болело его сердце за бедных духовного звания.

Там, где были горе и нужда, появлялся владыка, туда его тянуло всей душой. Он любил ходить в тюрьмы, которых много было в Тобольске, и утешал, учил, радовал гостинцами заключенных.

Этот человек глубоко воспринял евангельское слово: «Когда делаешь пир — не зови соседей богатых, которые могут воздать тебе тем же, но зови слабых, угнетенных, больных». Так он и поступал всегда, в гости никогда не ездил: за все время служения в Тобольске лишь один раз обедал у губернатора, и то по его усиленной просьбе. Однако в праздничные дни после литургии он приглашал к себе почетных горожан. Угощение его всегда было очень скромным, и подлинным украшением таких трапез были беседы святителя, обладавшего замечательным даром слова. О проповедях его за богослужением всегда отзывались только в превосходной степени.

Всегдашний друг просвещения, митрополит Иоанн горячо заботился о созданной его предшественником Тобольской славяно-латинской школе и, выписывая из Киева и Чернигова для школы знающих наставников, часто употреблял свои доходы.

Своим ревностным попечением об умножении образованного духовенства в Сибири он дополнил апостольские стремления неутомимого митрополита Филофея.

Был он не только богословом, но и стихотворцем, обогатил духовенство и паству многими назидательными сочинениями и тем вооружил православные умы для деятельного и разумного распространения просвещения. Его перу принадлежит удивительный по богатству духовного опыта «Илиотропион, или Сообразование человеческой воли с Божественною волею», изданный в пяти книгах, «Феатрон поучительный царем, князем и владыкам», — об обязанностях властей, Наконец, вся его благоговейная душа отразилась в сочинении «Богородице Дево» и в книге «Богомыслие в пользу правоверных».

Продолжая просветительскую, миссионерскую деятельность в Сибири, святитель путешествовал по краю, отыскивал способных к миссионерству священников, заботился об открытии новых храмов.

Так во славу Божию и работал Иоанн до самой своей блаженной кончины, приобретая все более любовь своих духовных детей, которые и при жизни владыки считали его прозорливым, молитвенником дерзновенным. Его блаженная кончина оставила глубокий след в сознании народа, видевшего в нем угодника Божия.

Заранее чувствуя близость смерти, митрополит стал к ней готовиться: исповедовался и причастился. 9 июня 1715 года он в последний раз служил литургию и в этот день в своих покоях дал обед для городского духовенства и нищих. Гостям своим за столом он прислуживал сам. После трапезы, простившись со всеми, он ушел во внутренние комнаты своих апартаментов и заперся в них.

Утром 10 июня, когда пришло время звонить к утрене, за благословением ко внутренним комнатам подошел чередной; на осторожный стук в дверь ответа не последовало. У закрытых дверей собралось духовенство, приехал губернатор и, предчувствуя недоброе, приказал взломать двери. Митрополит, уже почивший, стоял на коленях. Вступившим в комнаты открылась картина блаженной смерти святителя Иоанна.

Смерть владыки Иоанна провидел находившийся в тот день далеко от Тобольска, в Кондинском крае, его предшественник и преемник митрополит Филофей. Он сказал своим спутникам: «Брат наш Иоанн успе. Прейдем отсюда».

Убедился народ в святости своего митрополита и тогда, когда тело его, не будучи предано земле (пришлось долго ждать возвращения из миссионерской поездки святителя Филофея), долго оставалось нетленным.

Не сразу бренные останки святителя оказались в месте, где им предстояло ожидать всеобщего воскресения. Первоначально они находились в Успенском соборе, в приделе Антония и Феодосия Киево-Печерских. Через двадцать шесть лет, после перестроек, могила его оказалась под открытым небом, что очень беспокоило почитателей его памяти, да и сам владыка Иоанн выказывал недовольство, являясь Тобольским архиереям. Тогда над его могилой был сооружен придельный храм во имя ангела святителя — Иоанна Златоуста. В 1826 году архиепископ Тобольский Евгений (Казанцев) писал: «Митрополиту Иоанну (Максимовичу) здесь такая велика вера, что многие носятся чудеса, и что даже самый сей придел построен в честь его будто бы исцелившимся от него». Этим же письмом архиепископ Евгений просил разрешения перенести гроб святителя «в виду плохого состояния придела». Спустившись с духовенством в склеп, архиепископ обнаружил останки святителя покоившимися в совершенно целом гробу; клобук и мантия также оказались нетронутыми временем.

Со дня успения святителя чудеса, истекавшие от его святых мощей, не прекращали радовать всех с верой притекавших, и до настоящего времени не прекращаются. Соборным тобольским духовенством записано много случаев благодатной помощи святителя Иоанна. Это побудило произвести освидетельствование его останков. 21 января 1916 года по докладу Святейшего Синода святитель Иоанн был причислен к лику угодников Божиих, а его нетленные останки признаны святыми мощами. Свято чтит земная Церковь святителя Иоанна, молитвенно воспоминая память его вкупе со всем Собором Сибирских святых.

В настоящее время святые мощи митрополита Иоанна почивают в Тобольском соборе в приделе, посвященном его имени. И богомольцы со всей Сибири и из других уголков православной России идут со своими нуждами к раке святителя и получают благодатное утешение по молитвам его.

Видео (кликните для воспроизведения).

«Святым, иже суть на земли Его, удиви Господь вся хотения своя в них» (Пс. 15, 3). Воля Божия нашла в жизни святителя великое осуществление, поэтому образ его, как великого постника и молитвенника, невольно влечет людей к подражанию

Иоанн максимович молитва
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here