Молитвы и заговоры мольфаров

Полное описание: Молитвы и заговоры мольфаров - для наших любимых читателей.

Мольфары: гуральская магия древних гор

Гурали. Древние жители молчаливых гор. У них на все есть свое объяснение. Чаще всего – магическое. В народной культуре гуралей магия всегда занимала почетное место и была главным принципом описания реальности. Что бы не происходило вокруг – объяснялось чарами. Существует у гуралей и особая каста – мольфары. Знахари, целители, маги, предсказатели, медиумы, изготовители амулетов-згард, чернокнижники, заклинатели, повелевающие человеческими судьбами и силами природы. Иначе и быть не может, ведь горы – до краев наполнены мистикой и чудесами.

Месяц декабрь для гуралей – особенный. Ведь в декабре выпадает несколько очень важных, с точки зрения магии, дней. В канун дня Св. Луции, гуральские мольфары производят определенные обряды, увеличивающие их силу, а в Рождественскую ночь – оправляются в горы на поиск скрытых сокровищ.

Вызывание либо прекращение дождя для мольфаров – дело пустячное. Взойти на высокую скалу, разогнать руками грозовые тучи, или вызвать проливной дождик во время летней засухи. Им все под силу. Одним из самых известных способов вызова дождя был поджог муравейника. Один из подобных инцидентов, кстати, был официально зафиксирован в 1840 году в деревне Чхово. А вот прекращение дождя требовало больших усилий. Мольфар отправлялся в безлюдную местность, не ел, не спал, ссорился с тучами, попутно читая заклинания. Согласно хроникам, в околицах деревни Суха Бескидска такой ритуал продолжался целых 48 часов.

Пока мольфар колдовал над стихиями, обычные гурале не сидели, сложа руки. Одним из самых распространенных ритуалов прекращения грозы был обход дома с зажженной свечой-громовицей. Толстая восковая свеча, освященная в день Стретения, служила мощнейшим оберегом от природных катаклизмов и трепетно хранилась в каждой гуральской семье. А вот в особо засушливые дни, мольфар советует гуралям воткнуть у порога обычные вилы. Только вот их зубцы следовало приукрасить мятой, рутой и будрой плющевидной. Такие себе магические травушки-муравушки, которые используются гуралями при любом удобном случае.

Луна, из-за своей мистической природы, пользуется у гуралей большим почтением, ежели Солнце. По ней отсчитывают время и свято верят в ее воздействие на окружающий мир. И именно с Луной связывают животных, которые впадают в зимнюю спячку, на пример – медведей. Для настоящего, потомственного мольфара не составляет никаких трудностей перевоплотиться в медведя. Говорят, что для мольфара – это высшая степень мастерства.

Если дует Ветер Хальны – за порог выносится узелок с солью. Соль заставит стихию развернуться и дуть в другом направлении. А чтобы курицы хорошо неслись – мольфары советуют Сочельник перебрасывать через крышу дома снежные комки. При чем снежки нужно бросать со стороны улицы во двор.

Но вернемся к Хальному. По древним гуральским поверьям, причиной этого необычного природного явления является смерть мольфара. А сам он, в свою очередь, увеличивает количество самоубийств. Это умерший мольфар забирает с собой невинные души, дабы откупиться перед дьяволом.

Гурали верят, что ветер, дующий на развилке дорог, всегда указывает путнику самую дальнюю дорогу. После заката Солнца ни в коем случае нельзя одалживать деньги, хлеб, соль или молоко. Все эти предметы могут быть использованы для магии и нанести вам определенный вред. А для мольфара темная ночь – самое оно. Гуральские маги чувствуют себя в ночном лесу, как дома. Собирают зелья, разговаривают с животными и вершат свои добрые деяния.

В противовес колдуньям, мольфары всегда считались «белыми» магами, не наносившими вред обычным людям. О войне между ведьмами и мольфарами в польских горах ходят легенды. Почти у каждой горной деревушки можно найти место, где по преданию добрый волшебник победил злую колдунью в жестокой схватке.

Мольфаром может стать далеко не каждый. Как правило, древние знания передаются из поколения к поколению по неразрывной мужской линии, хотя встречаются и женщины-мольфарки. Перед смертью мольфар обязан передать свою силу наследнику, иначе его кончина превратиться в сущий ад. Именно смерть неотрешенных мольфаров и вызывает Хальный ветер.

В другом случае мольфарские способности проявляются у человека, родившегося «в рубашке», то бишь – в околоплодном пузыре (плаценте). Мольфары тонко чувствуют рождение потенциального «конкурента», следят за его взрослением и, в последствии, обязательно призывают его в ученики.

Кстати, для силы «рожденного» мольфара сохранившаяся плацента имела очень важное значение. Ее тщательно сберегают на протяжении всей жизни, поскольку утрата «рубашки» полностью уничтожает магические способности.

Гуральские мольфары – удивительные люди. Они не любят быть на виду, не рекламируют свои супер-способности и зачастую ведут совершенно обычный образ жизни. Но они – существуют! И то, что мы так мало о них знаем, может служить лишним подтверждением их магической мощи.

Тайны колдунов-мольфаров

В июле 2011 года сотни тысяч украинцев содрогнулись: в Карпатах, в своей хате в селе Верхний Ясенив, был зверски убит 81-летний Михаил Нечай, мольфар. В культуре гуцулов — украинских горцев — мольфарами называют людей, наделенных сверхспособностями; они сочетают в себе дар магов и целителей.

Ударами ножа в шею Михаила Нечая убил рецидивист Павел Семенов, который почему-то оказался в тех глухих местах. Семенов был признан невменяемым. Но народная молва прочно увязала это убийство с предсказанием, которое мольфар сделал годом раньше. Нечай в день инаугурации на пост президента Виктора Януковича сказал киевскому журналисту:

— Там у вас какого-то господина сегодня «высвячивают» в цари. Но через три года он плохо кончит.

Читайте так же:  Очищение молитвами родовой кармы

Это пророчество опубликовали, но большинству не было понятно, о чем говорит Нечай.

Братья характерников

О мольфарах известно со времен седой старины. Прослеживается их связь с казаками-характерниками — ведь те и другие ведут свое начало от жрецов арийских племен, живших на территории современной Украины и впоследствии расселившихся вплоть до Северной Индии.

Красиво описывает обряд усмирения грозы мольфаром украинский писатель-классик Михаил Коцюбинский в своей знаменитой повести «Тени забытых предков» (в 1964 году режиссер Сергей Параджанов создал одноименный фильм, принесший ему мировую славу, именно по этой книге).

«Стал против тучи, одна нога вперед, и сложил руки на груди. Стоял так долгую минуту, а туча шла на него.

Юра поднял к туче посох, который держал в руке, и крикнул в синий клекот:

— Стой! Я тебя не пускаю!

Туча подумала немного и выпустила в ответ огненную стрелу.

— Ага! Ты так! — крикнул Юра туче. — Тогда я должен тебя заклясть. Заклинаю вас, громы и громенята, тучи и тученята, я разгоняю тебя, фортуна, налево, на леса и воды. Иди, разнесись, как ветер по миру.

Когда туча направо — то и он направо, туча налево — и он налево. Он бегал за ней, борясь с ветром, махал руками, грозил посохом. Туча рычала, плескала громом, сыпала в глаза дождем, готовая упасть. Чувствовал, что силы уже слабнут, что туча побеждает, и уж из последних сил поднял в небо посох:

И туча внезапно остановилась».

Мольфаров прежде всего знали именно как победителей гроз и туч. И по «специализации» различали «хмарныкив» -тех, которые могли управлять тучами и бурями, и «градивныкив» — повелителей града и молнии. Еще в древности моль-фары Карпат шли, например, на восток, на Подолье (Винницкая область) к богатым хозяевам-крестьянам. Целое лето такой хозяин поил-кормил мольфара, а тот отгонял тучи с градом от полей, чтобы сберечь урожай, — от Благовещения и до Ильи. Потом, осенью, хозяева дарили мольфарам зерно.

Есть также мольфары «вещуны», или же «ворожбиты», которые знают прошлое каждого и видят будущее, и знахари, «прымовныки», т.е. те, которые лечат недуги травами, молитвами и заговаривают болезни.

В чем сила?

Происхождение слова «мольфар» не совсем понятно. Говорят, что оно происходит от слова «мольфа», которое означает заговоренный предмет. После того как мольфар произносит над неким предметом заговор, эта вещь потом всю жизнь служит кудеснику.

Но, конечно, главная сила мольфаров — в заговорах, особых словах. Эти слова и сакральные знания мольфар «получал» при рождении. Или же будущему мольфару знания передавали старшие. В последнем случае мальчика с особым, нераскрытым еще даром, но уже увиденным в ребенке, брали в горы, где передавали знания и умения, развивали дар. Будущий мольфар получал и вполне практические навыки — например, умение лечить травами.

Когда же мальчику исполнялось 12 лет, над ним проводили обряд посвящения: окуривали дымом секретных травяных сборов. При этом у мальчика открывалось «видение», он входил в контакте миром духов. И те признавали его своим. Во время обряда будущий мольфар обретал личного духовного проводника, который помогал видеть прошлое и будущее, бороться с болезнями и явлениями природы. Взрослея, мольфар совершенствовал умение пользоваться тайнами как черной, так и белой магии.

Интересно, что существовало очень немного мольфаров, уходивших навсегда высоко в горы, дремучие леса и занимавшихся только личными магическими практиками. В основном мольфары жили в селах, среди людей, обычной семейной жизнью в своей хате. Но всегда помогали своим односельчанам и даже пришлым людям, которые искали здоровья и счастья.

Как же мольфары поддерживали запасы своей энергии, которую они щедро отдавали при служении людям? Ранней весной, как только сходил снег, они исполняли древний обряд «обретения силы». Мольфар шел в горы, находил по некоторым признакам особую пещеру и замуровывался в ней без пищи и воды. Он просто закладывал вход камнями, дерном и мхом, чтобы ни луч света, ни звук не проникли в его тайное убежище.

12 дней колдун и целитель пребывал в глубокой медитации. Он очищался от всякой скверны, которая могла пристать к нему после года служения людям, лечения их от болезней. А на 13-й день мольфар получал заряд чародейства, физических и духовных сил.

«Оружие» колдуна

Для разгона туч, изгнания молний и града мольфары пользовались посохами, короткими палками-тростями, специальными длинными острыми ножами, сделанными из старых кос. Были очень важны для них згарды — своеобразные медальоны, обереги.

Это знаки из разных материалов, известные со времен седой старины, ими пользовались еще жрецы ариев — брахманы, или рахманы, как их издревле называют в Украине (интересно, что выражение «рахманная земля» в украинском языке до сих пор обозначает благословенную, щедрую землю). Згарды заговаривали и после обряда надевали на шею. И так повторялось при каждом обряде — на ремешке оставалось все больше и больше зрагд, словно орденов. Такое украшение несло огромный защитный заряд и укрепляло силу чародея.

Ну а мосяжный перстень мольфара — это вообще удивительный предмет. Массивные, с высоким рельефом в виде головы Аридныка (Чернобога, то есть властителя темной части мира) или Чугайстера (грозного и одновременно справедливого духа Карпат) — они отливались из специального сплава для каждого конкретного мольфара. Имея такой перстень, колдун мог открывать Небесные Врата и попадать в прошлое, будущее или какой-нибудь параллельный мир, даже стать невидимкой. Также мосяжный перстень защищал своего обладателя от пуль и сабельных ударов.

Читайте так же:  Сильная молитва от порчи от врагов

Даже сегодня, беседуя с мольфаром, время от времени слышишь от него слово «громовица». Это и сама гроза, и дерево, опаленное огнем молнии. Именно щепу такого дерева используют для лечения людей — их окуривают тлеющими палочками, особенно при болезнях нервной системы.

Лечат мольфары, конечно, и заговорами, и крестом, и освященной водой. Используют минералы, травы, которые сами собирают в строго определенные дни и часы. Коренья берут ближе к вечеру, а наземную часть растений — с утра. Ведь каждое живое зелье обладает собственным биополем, сила которого изменяется от времени суток; и мольфар знает, когда травы и коренья лучше собирать.

Особым методом лечения у мольфаров является музыка — игра на дрымбе, старинном гуцульском инструменте. Играть на дрымбе непросто. Она издает звуки, схожие с напевами буддистских мантр. Мольфары верят, что этот музыкальный инструмент обладает волшебной силой. Звуками дрымбы можно изгнать болезнь. Она дает мольфару его чародейную силу — ведь дрымбы он сам и делает. С помощью звуков этого инструмента можно зачаровать человека, приручить дикого зверя, а врага превратить в друга.

Важны для мольфаров и камни Карпат. Для них это не просто минералы, но живые существа, со своими характером и поведением. Камнями лечили, снимали порчу. Для этого мольфар брал большой, круглый, гладкий и серый камень. Чародей всходил с таким камнем на гору или утес, простирал руки к небу и долго перекладывал камень в руках.

При этом мольфар представлял, как болезнь выходит из него или обратившегося к нему человека и эдакой паутинкой наматывается на камень. После выхода болезни мольфар забрасывал камень в пропасть или просто подальше. Болезнь была побеждена. Но если кто-то находил такой камень и брал его, то болезнь обретала нового хозяина.

Видео (кликните для воспроизведения).

. Гибель Михайло Нечая потрясла людей еще и потому, что он считался последним мольфаром Карпат. Но, к счастью, позже выяснилось, что в Карпатах есть еще два мольфара. Мы специально не называем их имен — добрых чародеев нужно беречь. Им предстоит еще найти и воспитать своих преемников.

Заговір мольфара М.Ничая

Автор Сообщение ARCHANGELUS
Администратор ВМП

Сообщения : 15033
Дата регистрации : 2013-12-23
Откуда : Россия

Заговор был взят из книги «Українська народна магія і ваше здоров’я
і благополуччя», авторы О.Губко, М.Кметь, издание 1992 года. Книга
очень интересна и написана в этнографическом духе, но все же она
отличается от других подобных изданий. Когда то мне повезло ее купить.
Сейчас ее практически невозможно приобрести.

Это универсальный заговор, который можно использовать во многих чистках.

Магия Мольфаров

Тема: Заговір мольфара М.Ничая Чт 10 Апр 2014, 03:33
Автор Сообщение Марго
Администратор ВМП . Практикующая Ведьма специалист по Черной , Любовной , Денежной Магии

Сообщения : 50335
Дата регистрации : 2014-08-23
Откуда : из леса, где много диких партизан

У мальфаров вся магия крепко завязана на личных силах мага и на крепкой, мистической связи со стихиями.
При этом зачастую мальфар сам был проводник портал между миром стихий (элементалей) и миром людей.
Для вызова града мальфар в полнолуние шел к реке (чаще горной). Становился в нее, к истоку правой рукой. Далее мальфар концентрировался на самой стихии (воде), а после четко приставив себе как град и дождь зарождается в небесах говорил:
«Дощику рясний, твої крихти там народжуються,
Дощику рясний, мої крихти тут створюються!
На небі вода стала твердою,
На землю вода вдарила сильно!
В мене вода стала камінням
В мене вода вдарила з ним!
Вода з неба впала сильно,
Град пішов сумлінно!»

Тема: Магия Мольфаров Вт 21 Окт 2014, 23:44
Видео (кликните для воспроизведения).

После чего мальфар обсыпал себя камнем со дна речки и обливался речной водой.

Слова в таких обрядах свободны и должны передавать намерение мага и связь событий и действий на земле со связью таких же событий и действий на небесах.

Мальфарский камень от болезни
У мальфаров есть такой метод снятия с себя болезни, как Мальфарский камень от болезни. В какой то степени это переклад.
Больной берет большой круглый, обтекаемый серый камень. Поднимается на возвышение, кланяется солнцу и луне, ветру и долго»теребит» камень в руках. Перекладывает из руки в руку, при этом визуализирует как вся болезнь тенью и пауитной наматывается на камень. При этом читать такие слова:

«цей каміньчик я тримаю
Всю хворобу на нбого збираю!
Хай каміньчик біль бере
А мене він так спасе!»

И забросить камень далеко далеко. Если боитесь, что кто — то может подобрать его и забрать болезнь — можете закпать в землю со словами: » Прийми його земле!»

Сильна вода:
метод позволяет лечиться,а также очищаться водой, которая собственноручно создана(приготовлена).

Для воды. Поднимитесь на гору найдите камень глубоко вкопанный в землю, выймете его оттуда, в оставшуюсь лунку нашепчите:
«Каміння то матінко -земля, ямка, то черево твоє матінко, а вода дощова — то знання! Хай вода крапає, хай сили збирає!».
Оставьте так ямку и уходите. Дожитесь грозы, сразу как закончился дождь идите к ямке. Начитайте на воду собравшуюся там:
«Ця вода, то сила, що дару земля! Ця вода, то сцілення, що приношу я! Допоможи в справі моїй матінко земля!»
Псоле этого каждый раз попадающая в лунку вода будет становиться целебной.
Ранее также делали ямки в камнях и вода набиралась туда. Говорят, если вскаламутить воду в такой ямке на камне, моментально пойдет гроза.

Защита дома и рост силы рода

нужно посадить перед, только купленным домом (но можно и перед домом в котором уже живут, однако все же лучше новым), дерево, то что ассоциируется с родом (для моего рода это дуб). При насаждении дерева следует сказать:»Дубе, Дубе (или другое название дерева) ти коренями врости в землю, врости в матінку нашу. Ось скільки стояти будешь ти, дубе, стільки буде дім мій родовий стояти! Як рясніти будешь ти, дубе, так рясніти рід мій буде! Рясній, рясній, дубе!! Живи, живи, роде. «. после этого кинуть последний кусочек земли в ямку где прикопали дерево и сказать:»Моя воля воленько буде виконана. Хай буде так!!»

матинка — матушка
выконана – сделана

Посвящение в мальфары.

Как известно, чтобы стать мальфаром нужно им родиться, но можно и быть выбранным. Как происходило посвящение у мальфаров. По сути, посвящение в мальфары не очень то отличалось от посвящение в характерники (разве, что не было силовых заданий с бегом на выживание и плаванием). Мальфару необходимо было пережить несколько ночей в различных условиях, важных для закалки духа. Эти ночи были подготовкой перед непосредственным становлением учеником. Причем, как известно из практики, мальфарами были мужчины, женщины же получали это знания, в основном, от мужей и таких практик не проходили, потому их и не считали «истинными мальфарами».

Первая ночь: будущий мальфар обязан был провести ночь в горах в лесу, спать нельзя, необходимо вслушиваться в звуки леса, изучать их, понимать. Нельзя было разжигать костер и вообще пользоваться средствами цивилизации.
Выходя на утро из леса, будущий ученик, уже знал как звучит лес и как выглядит неизвестность. К тому же, прибывание в лесу, населенном дикими зверями, может привести в пограничное состояние (страх,в той или иной степени, может вызвать транс), помимо этого это был отличный повод бороться со своими страхами.

Вторая ночь: на этот раз будущий мальфар должен провести ночь у костра,вглядываясь в огонь, различая его свет, отблески и те «картины», что порождает пламя и воображение. Пройдя это испытание, мальфар обучается видеть» скрытое и понимать знаки, а также обучается азам мантики (тут скорее готовит свое восприятие к этому).

Третья ночь: ее подбирают особо. Это должна быть грозовая ночь. Все время, что будет лить дождь, мальфар должен сидеть на горе и пытаться почувствовать дождь ( в последствии проводя еще одну такую ночь на горе, мальфар будет создавать для себя грозовой камень («буремний камінь» или «грозовий камінь»). Пройдя эту ночь «рука об руку» со стихией, мальфар будет готов учиться работать с любой стихией.

Четвертая ночь: это последняя ночь в испытании и она есть не у каждого мальфара, так как не все могли в то время приехать на Днепр? на остров Хортиця.

Лечение по мальфарски

сильна вода:
метод позволяет лечиться,а также очищаться водой, которая собственноручно создана(приготовлена).

Для воды. Поднимитесь на гору найдите камень глубоко вкопанный в землю, выймете его оттуда, в оставшуюсь лунку нашепчите: «Каміння то матінко -земля, ямка, то черево твоє матінко, а вода дощова — то знання! Хай вода крапає, хай сили збирає!».
Оставьте так ямку и уходите. Дожитесь грозы, сразу как закончился дождь идите к ямке. Начитайте на воду собравшуюся там:»Ця вода, то сила, що дару земля! Ця вода, то сцілення, що приношу я! Допоможи в справі моїй матінко земля!»
Псоле этого каждый раз попадающая в лунку вода будет становиться целебной.
Ранее также делали ямки в камнях и вода набиралась туда. Говорят, если вскаламутить воду в такой ямке на камне, моментально пойдет гроза.

Замовляння (на зупинення кровотечі)

Там на горі тури орали,
красну рожу сіяли.
Красна рожа не зійшла.
Там дівка стояла.
Коло синього моря
безребра овечка стояла.
Край червоного моря
червоний камінь лежить.
Де сонце ходить,
там кров знімається,
де сонце заходить,
там кров запікається.

Захисний ритуал від усякого лиха з сіллю

У неділю вранці, насип у бавовняний мішечок 2 ложки солі. Тримай цей мішечок між долонями на рівні обличчя й скажи замовляння:

«Не буде мені лиха ні далеко, ні близько, ні високо, ні низько, ні під небом Дажбожим, ні в оселі чужій, ні в дорозі далекій, ні у справі важкій. Ці слова мої міцніші зі камінь, твердіші за крицю і вічні як Сонце! Істинно!»

Цей мішечок поклади під ліжко, на якому спиш, у головах. Через якийсь час витягни мішечок з сіллю й знову начитай це замовляння. Потім покладеш його під своє ліжко, він має там перебувати не менше тижня. Виймати його можна звідти, лише знову коли йдеш на діло. А починати цю маленьку обрядодію слід на Молодий Місяць.

_________________
ПРАКТИКУЮЩИЙ МАСТЕР-ДИАГНОСТИКА НА ТАРО, КОНСУЛЬТАЦИИ, РЕКОМЕНДАЦИИ. ПРОВЕДЕНИЕ ОБРЯДОВ И РИТУАЛОВ

Мой кабинет: [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Запись на обучение в Наши Школы:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Наши Акции:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Моя почта: [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Мольфары — Могущественные карпатские маги

Мольфарами в Карпатах называют тех, кто по своим необычным, магическим возможностям значительно превосходит и ворожек, и колдунов («чаклунив» на местном языке). На русский слово «мольфар» наиболее близко переводится как «волшебник», потому что «маг» — слово английского происхождения и в данном случае не очень подходит. Мольфар происходит от «мольфа», что означает «завороженный, волшебный предмет».

Тайные знания карпатских шаманов

Несколько лет назад я гостила у друзей в Карпатах. И узнала, совершенно «случайно», что недалеко, в небольшом горном селе живет мольфар – один из последних хранителей древней карпатской магической традиции. Сведения о мольфаре подкреплялись десятком рассказов о почти чудесных излечениях болезней, оказавшихся не по зубам официальной медицине. Набравшись решимости и исполнившись твердого намерения, я отправилась в путь.

И вот я небольшом карпатском селе. Вокруг высокие горы, покрытые темным лесом. Они хранят память о мужественном и отважном предводителе опрышков Довбуше (карпатский аналог Робин Гуда и его «вольных стрелков») и последних язычниках-солнцепоклонниках, капища которых до сих пор сохранились на вершинах гор.

Я иду грунтовой дорогой. По узкому подвесному мосту, вздрагивающему при каждом шаге, перехожу реку. Подчиняясь внутреннему голосу, направляюсь к первой хате. Над дверью травы-обереги, а на пороге – я понимаю это с первого взгляда – стоит он. Худощавый, пожилой человек с теплой улыбкой и пронзительным взглядом синих глаз. Он берет из моих рук дорожную сумку и удивительно мелодичным голосом с непередаваемым карпатским выговором произносит: «Я ждал вас».

Увидев у меня на груди оберег, подаренный отцом, мольфар говорит: «Эту мольфу 25 лет назад я сделал для вашего отца».

У меня отнимается на мгновение дар речи, и я не успеваю спросить значение слова «мольфа», с которым, как я понимаю, связано само понятие «мольфар», а сам шаман в это время безмятежно и свободно начинает рассказывать. О мольфарах и ведуньях, о своем «делании», об истоках своей традиции…

Понятие «мольфар» действительно происходит от древнего слова «мольфа», что означает – заговоренный предмет. Мольфар произносит над ним определенную «прымивку» (заговор), и этот предмет помогает человеку в различных жизненных ситуациях.

В 2011 году В Ивано-Франковской области трагически погиб последний официально признанный украинский мольфар Михаил Нечай

Я сразу осознаю две вещи. Во-первых, основная сила карпатских шаманов заключается в заговорах, особых наборах слов, а говоря проще – в самом слове. А во-вторых, эта традиция очень практическая. Действительно, позже я узнала, что было очень немного мольфаров, уходивших куда-то в горы и леса и занимавшихся только личными магическими практиками и самопознанием. В основном, они жили среди людей, имели дома и семьи и оказывали реальную помощь в реальной жизни… Впрочем, я увлеклась.

Пока я мысленно сравнивала мольфарскую традицию с североамериканским и сибирским шаманизмом, «мой» мольфар рассказывал мне о начале своей шаманской деятельности. Мольфарский дар ему передала бабушка, всю жизнь посвятившая шаманству: она была мольфаркой – и целительницей, и ведуньей. Разглядев во внуке магические способности, она начала брать его, шестилетнего, в горы, в леса, на полонины. Учила распознавать травы, передавала свои знания и умения.

Когда мальчику исполнилось двенадцать лет, произвела над ним обряд посвящения. Обряд заключается в окуривании посвящаемого особыми травами – при этом открывается шаманское «видение», человек входит в мир духов, чтобы те признали его своим. В этот момент будущий мольфар обретает личного духовного проводника, который помогает ему ориентироваться в потусторонних мирах.

Каждый мольфар имеет собственное «письмо», свой стиль. Мольфары могут быть врожденные и наученные. Каждый из них – маг в прямом смысле этого слова. Причем владеет и белым, и черным аспектами магии. Власть мольфарского магического искусства распространяется даже на стихии. Мольфаров, умеющих разогнать грозовые тучи, отвести град, гуцулы называют «громовниками». Для того чтобы получит власть над стихией, проводится определенный ритуал. Инструментом громовнику служит сделанный из лезвия косы особый нож, которым мольфар «разрезает» грозовые тучи.

Вообще, в мольфарской традиции многие обряды, ритуалы и священные предметы связаны с громом, грозой, молнией. У карпатских магов есть универсальное слово – «громовица». Это и название самой грозы, и дерево, пораженное молнией (из него делают лучшие музыкальные инструменты, а щепки такого дерева мольфары используют для окуривания людей, страдающих нервными расстройствами). «Громовица» – это и священный предмет, изготовленный из такого «громового дерева», с помощью него мольфар лишает злых колдунов и ведьм силы.

А в дохристианские времена в карпатском и южнославянском регионе «громовицами» называли небесных дев – покровительниц отважных воинов. Можно вспомнить и Громовицу – женскую ипостась бога-громовника в южнославянской мифологии… Особое значение в шаманской традиции Карпат имеют «громовые камни», упавшие во время грозы с неба, а также «камни-молнии» – округлые черные камешки неизвестного происхождения.

Их находят обычно возле деревьев, пораженных молнией, и мольфары утверждают, что это ядра шаровых молний. Во всяком случае, ни на одну минеральную породу, известную в Карпатах, они не похожи. Мольфар использует эти камни при исполнении особых магических обрядов.

Интересно, что у инков тоже был культ грозы, молнии. И в своих магических ритуалах они тоже использовали «громовые камни». Эти камни метеоритного происхождения, упавшие на землю во время грозы, считались у инков священными. А своего главного культурного героя Виракочу инки называли «грозовым посланником».

И еще одна любопытная параллель. Мольфар рассказывает, что его магическая традиция духовными корнями восходит к инкам. Тайные предания, передающиеся из уст в уста, говорят о том, что, когда духовные устремления инков ослабели, их магическая сила в виде энергетического потока ушла в «духовное пространство» и была воспринята в Карпатах группой людей, обладавших должными качествами. Потом эти духовные знания переплелись с местными традициями и в таком виде дошли до нашего времени…

Мольфар на минуту умолкает, и от истории мольфарства переходит к целительству, которое является важной частью этой традиции. Лечит мольфар заговорами, освященной водой, минералами и, естественно, травами и зельями, которые сам и собирает в строго определенный дни и часы. Коренья – во второй половине дня, наземную часть растений – в первой. Есть травы, которые собираются только на рассвете, а иные требуют ночной поры. Ведь каждая трава имеет собственное биополе, и от этого зависит, когда ее собирать.

О некоторых из трав в Карпатах созданы легенды. О «золотом корне» (родиоле розовой), о мандрагоре – королеве любовной магии, о «джынджуре» – горечавке желтой, которую называют карпатским женьшенем, и перед чудодейственной силой которой гуцулы преклоняются по сей день…

И еще одним мольфарским методом лечения является музыка. А точнее – игра на дрымбе, старинном гуцульском инструменте. Играют на нем с помощью губ, зубов, языка и дыхания одновременно. А само звучание напоминает буддистские мантры. Кстати, в Тибете существует аналог дрымбы. Похожий инструмент (варган) используют в магических ритуалах шаманы северных народов. В Карпатах же дрымба известна с незапамятных времен. Интересно, что традиционно она считается женским инструментом. И по сей день каждая вторая гуцулка «умие в дрымбу».

Мольфар говорит, что этот инструмент обладает необыкновенной силой – это магия в звуках, заговор в музыке. Звуками дрымбы, говорит шаман, можно излечить болезнь, эти звуки пробуждают энергию дерева, камня, металла, они дают мольфару особую силу, тем более что и дрымбы делает он сам. С помощью этих звуков можно очаровать любимого человека, привлечь дикого зверя, врага превратить в друга…

Заметив у меня на пальце серебряное кольцо, мольфар говорит: «Если вы постоянно будете носить серебряное кольцо на правой руке, – станете неуязвимы для злых влияний». И снова подносит дрымбу к губам, и льются звуки, передающие и журчание горных потоков, и звон звезд над вершинами Карпат, звуки, полные Силы, которая берет начало где-то там, в глубине тысячелетий, в самом духе наших предков, чувствовавших неразделенность всего сущего…

Наш разговор прервался приходом очередного пациента. Я вышла во двор. Стояла морозная зимняя ночь. Над белыми вершинами гор мерцали огромные мохнатые звезды. Я сделала два шага вдоль дома и вдруг… Могучая сила, которую нельзя назвать и описать словами, подхватила меня. Земля бешено завращалась под ногами в одну сторону, весь мир перед глазами медленно поплыл в другую, звезды заплясали перед глазами.

Я прислонилась к дереву, чтобы не упасть, закрыла глаза. А вихрь совершаемой в доме магии, которая окутала все пространство вокруг, уносил меня все дальше и дальше. И когда мне показалось, что я уже могу прикоснуться рукой к огромной, медово-золотистой луне, магия вдруг ушла. Я медленно приходила в себя, где-то рядом хлопнула калитка. Посетитель ушел.

…Каждой весной, как только сойдет снег, мольфар исполняет древний шаманский обряд «обретения силы». Он уходит в горы, находит по одному ему ведомым признакам пещеру и замуровывается там без пищи и воды. Обкладывается дерном и мхом, закрывает вход камнями, чтобы ни один луч света, ни один звук извне не проникал в это убежище. Там, погрузившись в глубочайшую медитацию, мольфар пребывает двенадцать дней. Так он очищается от всей нечисти и скверны, которая могла пристать к нему на протяжении года во время лечебных сеансов. Так он получает новый заряд духовной силы…

Мы ищем духовные откровения в пустынях Мексики, в мистических доктринах или еще где-то. А ведь у нас есть собственные тайные традиции, никем не изученные и тщательно оберегаемые. И, наверное, не даром. Мольфар рассказывает, что его традиция, кроме магическо-целительской школы, имеет еще путь некой «высшей магии». Но этот путь, равно как и его цели, не могут быть открыты непосвященным.

Мольфарская традиция – не экзотика. Это реальная сила, требующая серьезного отношения. Шаман рассказывает, что приходят к нему, особенно в последние годы, доморощенные «маги», требующие чуда в подтверждение его магических способностей, желающие проверить шамана «на силу». Но ответ на подобные требования у него один: пустые эксперименты вредят и людям, и природе, и силам, с которыми мольфар общается. И эти силы могут отомстить за небрежное отношение к тайне.

Магия, которую несет мольфарская традиция, — это живой огонь, молния над вершинами гор. И, забавляясь с ней, можно обжечься навсегда. Тем же, кто все-таки стремиться пойти по этой стезе, мольфар говорит: «Мольфарство – это тяжелый крест, это сама судьба, которую человек несет до самой смерти. Это жизнь для других. Это ответственность за каждый день своей жизни, за каждый совершенный поступок, за каждое произнесенное слово, за каждую мысль…»

На прощание мольфар дает мне маленький гвоздик – защиту, чтобы сила, получения мной от общения с ним, не ушла. И, пристально глядя мне в глаза, произносит слова, которые я запомню навсегда: «Пуля может пролететь мимо цели. Слово же – никогда, ибо слово есть величайшая сила во Вселенной…»

Молитвы и заговоры мольфаров
Оценка 5 проголосовавших: 1