Псалом 83 текст молитвы

Полное описание: Псалом 83 текст молитвы - для наших любимых читателей.

Толковая Библия
Толкование на Псалтирь

Надписание приписывает псалом сынам Кореевым, левитам, в согласии с чем находятся Пс.83_3 и Пс.83_11 стихи, где писатель выражает желание быть не в самом святилище, куда имели доступ только священники, но во дворе храма, забота о котором лежала на левитах. Псалом указывает на вынужденное удаление от храма вместе с левитами и помазанника Божия (Пс.83_10). Под последним можно разуметь царя, так как со времени помазания Саула на царство термин «помазанник» стал преимущественно прилагаться к царям ( 1Цар. 12:3, 5, 26:9 ; 2Цар. 1:14 ; Пс. 17:51, 19:7 ). Царь по изображению псалма, благочестив, принадлежит к числу «ходящих в непорочности» (Пс.83_12). Таким царем нужно считать Давида, а обстоятельствами написания псалма – бегство его из Иерусалима во время гонений от Авессалома, когда Давида сопровождали любившие его и сочувствовавшие ему левиты. Последние хорошо понимали состояние Давида в его удалении от скинии, что и изобразили в псалме. – «На Гефском орудии» , т. е. инструменте, заимствованном из филистимского города Гефа. Содержание псалма представляет изображение тяжелого душевного состояния праведника, вынужденного жить вне привычной и излюбленной им сферы близкого единения с Богом в месте особенного Его присутствия, т. е. в скинии.

Как дороги Твои жилища, Господи, к которым стремится моя душа и которые для меня тоже, что гнездо для птенцов птицы (2–4). Блаженны те, которые живут в доме Твоем или те, которые направляются к нему укрепляясь в силе по мере приближения к Сиону (5–8). Услышь нас, Боже, и призри на Твоего помазанника. При дворах Твоих один день лучше тысячи вне их, так как Господь есть солнце и щит изливающий блага на непорочных (9–13).

Пс.83:2 . Как вожделенны жилища Твои, Господи сил!

Пс.83:3 . Истомилась душа моя, желая во дворы Господни; сердце мое и плоть моя восторгаются к Богу живому.

Пс.83:4 . И птичка находит себе жилье, и ласточка гнездо себе, где положить птенцов своих, у алтарей Твоих, Господи сил, Царь мой и Бог мой!

Пс.83:5 . Блаженны живущие в доме Твоем: они непрестанно будут восхвалять Тебя.

«Как вожделенны жилища Твои» – как дороги и приятны для меня Твои, Господи, селения! Под селениями разумеется не только святилище, но и двор храма со всеми относящимися сюда сооружениями. Я, говорит писатель, душою и телом взвываю, страдаю по ним ( «истомилась душа моя» ). Мне бы хотелось быть там, где Ты, Господи, обитаешь, и радоваться близости к Тебе. Для птицы местом покоя и защиты служит ее гнездо, таким же местом успокоения для каждого страждущего праведника являются селения Господни, где он может в богослужении, жертвах и молитве почерпать ободрение и силы.

Пс.83:6 . Блажен человек, которого сила в Тебе и у которого в сердце стези направлены к Тебе.

Пс.83:7 . Проходя долиною плача, они открывают в ней источники, и дождь покрывает ее благословением;

Пс.83:8 . приходят от силы в силу, являются пред Богом на Сионе.

Но не лишен будет блаженства и тот, кто свою силу черпает в Тебе, хотя бы и был далеко от храма: из долины слез, которая ему назначена от Бога, т. е. от места своего изгнания, он стремится выйти, подняться на гору, на которой стоял Кивот Завета, т. е. Сион. Такое искреннее, сердечное влечение ко храму Господь благословит: все изгнанники укрепятся и явится им в Сионе Господь, т. е. они будут возвращены и их изгнание окончится.

Пс.83:11 . Ибо один день во дворах Твоих лучше тысячи. Желаю лучше быть у порога в доме Божием, нежели жить в шатрах нечестия.

Сознание удаленности от храма, невозможность принимать участие в богослужении так глубоко чувствовалась изгнанниками, что они предпочитали «один день» при скинии тысяче вне ее, желали быть самыми последними, презираемыми ( «у порога в доме Божием» ), но только быть во дворе храма, чем жить среди грешных людей внешне счастливой жизнью.

Пс.83:12 . Ибо Господь Бог есть солнце и щит, Господь дает благодать и славу; ходящих в непорочности Он не лишает благ.

Пс.83:13 . Господи сил! Блажен человек, уповающий на Тебя!

Писатель уверен, что его желание возвратиться «во дворы Господни» исполнится, потому что Господь «солнце и щит» , т. е. награждает ( «благодать и славу дает» ) «ходящих в непорочности» , какими и были эти невольные изгнанники. Сознание же своей невинности и сила веры в Бога создает уверенность в получении защиты, а потому писатель и называет таких людей блаженными, счастливыми.

Объяснение священной книги псалмов

Надписание сего псалма, составляющее 1-й стих его, читается так: В конец, о точилех, сыном Кореовым, псалом. Оно сходно с надписанием псалмов 8 и 80, а потому и должно быть объясняемо так же, как объяснено надписание означенных псалмов. Именно, в конец значит то, что псалом сей назначен для исполнения на «Гефском инструменте», как переведено с еврейского слово о точилех (см. объяснение 80-го псалма) и принадлежит сынам Кореевым, т.е. составлен одним из потомков Корея, составлявших при Давиде и после него семейство певцов (из колена Левиина), называвшихся кореянами, или сынами Кореевыми, по происхождению от Корея, сына Иссахарова, известного по возмущению, которое он произвел вместе с Дафаном и Авироном при Моисее.

Прежде всего, псалмопевец, представляя собою лицо Давида, изливает чувства глубокой скорби по случаю удалению от дома Божия (ст. 2–4) и называет блаженными тех, которые имеют возможность постоянно пребывать в нем и непрестанно прославлять Бога (ст. 5–7). Хотя псалмопевец не может теперь испытывать этого счастия, но он в другом отношении признает себя счастливым именно за то, что ему, в разлуке с местами богослужения, осталась, по крайней мере, безусловная надежда на Бога и Его помощь. В этой надежде он предусматривает возможность для себя снова возвратиться в Иерусалим, опять посещать дом Божий и созерцать Бога на Сионе. О чем Он и выражает далее искреннюю и горячую молитву к всесильному Богу, в которой, напоминая о своем царском достоинстве, просит защитить это достоинство и выражает, что величайшее счастие для него состоит с том, чтобы посещать дом Божий, находиться вблизи его (ст. 8–11). Основывая эту надежду на помощь Божию на том убеждении, что Бог исполнен милости и верен Своим обетованиям, псалмопевец находит сладкое утешение в сем убеждении, и поэтому за такую надежду считает блаженным и себя, и всякого, кто может иметь ее (ст. 12–13).

Читайте так же:  Что значит отверзи в молитве

Пс.83:2–3 Коль возлюбленна селения Твоя, Господи сил. Желает и скончавается душа моя во дворы Господни: сердце мое и плоть моя возрадовастася о Бозе живе.

Пс.83:4 Ибо птица обрете себе храмину, и горлица гнездо себе, идеже положит птенцы своя, олтари Твоя, Господи сил, Царю мой и Боже мой.

В этом стихе псалмопевец сравнивает свое положение с положением малой птицы (лат. passer), которая летает и не может успокоиться до тех пор, пока найдет себе жилье (храмину), и также – с положением горлицы («дикий голубь», а по пер. с евр. – «ласточка»), которая устраивает гнездо для птенцов своих у алтарей Господа сил. В таком смысле этот стих переведен с еврейской Библии в новом синодальном издании русской Псалтири. Но ввиду того, что в церковно-славянском чтении (по церковно-славянской Псалтири прежнего издания) слова: олтари твоя, Господи сил, – отделяются от предыдущих слов двоеточием, им можно дать мысль гораздо высшую и более духовную, нежели какая заключается в еврейском тексте по новому его переводу, т.е. что птица вьет гнездо у алтарей. От имени гонимого Давида псалмопевец хочет, по-видимому, сказать следующее: и у птички есть приют, это – гнездо, где она, положивши птенцов своих, успокаивается, защищенная от бурь, а у меня это пристанище – Твой алтарь, Господи, Твой храм: только в нем я найду истинное успокоение и надежную защиту от мятежа и бурь житейских, с этой мыслью весьма сообразно и последующее воззвание: Господи сил, Царю мой и Боже мой!

Пс.83:5 Блажени живущий в дому Твоем: в веки веков восхвалят Тя.

Пс.83:6–8 Блажен муж, емуже есть заступление его у тебе : восхождения в сердцы своем положи, во юдоль плачевную, в место еже положи: ибо благословение даст законополагаяй. Пойдут от силы в силу: явится Бог богов в Сионе.

Пс.83:9–10 Господи Боже сил, услыши молитву мою, внуши, Боже Иаковль. Защитниче наш, виждь, Боже, и призри на лице христа Твоего.

Пс.83:11 Яко лучше день един во дворех Твоих паче тысящ: изволих приметатися в дому Бога моего паче, нежели жити ми в селениих грешничих.

Здесь псалмопевец изображает любовь и приверженность свою к дому Божию, по которой для него один день пребывания во дворе дома Божия важнее и дороже, нежели тысяча дней в шатрах или домах людей грешных, не имеющих даже и понятия о высоком достоинстве Богослужения. Приметатися (abjectum esse, frequentare limen – «быть отброшенным, униженным, находиться часто у порога») – этим словом он хочет выразить ту мысль, что всегдашнее пребывание у порога дома Божия составляет для него столь высокое счастье, что он лучше желает быть отребием мира, чтобы нечестивый мир выбросил его, как негодную вещь, только бы не быть ему отверженным от дома Божия. Изволих, т.е. «я желаю, – говорит он, – лучше быть у порога в доме Божием, нежели жить в шатрах нечестия» (по пер. с евр.). Или, как говорит блж. Феодорит: «Столько достолюбезен мне дом Божий, что желательнее быть поверженным в нем на помосте и лежать при вратах его, нежели проводить время в великих и светлых домах у живущих в беззаконии» [6, с. 404].

Пс.83:12–13 Яко милость и истину любит Господь, Бог Благодать и славу даст: Господь не лишит благих ходящих незлобием. Господи Боже сил, блажен человек уповаяй на Тя.

Источник: Православный Свято-Тихоновский Богословский институт 2002. – 992 с. 1SBN 5.7429.0120-8

Толкование христианской молитвы псалом 88

Церковный текст 88 псалма, как и предыдущего, в славянской, латинской и еврейской Библиях приписывается левиту Ефаму Езрахитянину – современнику пророка Давида, его верному стороннику и человеку, разделявшему все бедствия царя. Но в данном псалме описывается период правления одного из последователей царя Давида, израильского царя – Ровоама, до времени которого, как свидетельствует толкование 88 псалма, вполне мог дожить его автор. В своем псалме Ефам иллюстрирует печальное событие, очевидцем которого он стал: нападение на Иерусалим и Иудею (к тому времени израильское царство распалось на две части) египетского фараона Сусакима.

Церковный псалом 88 для помощи немощным людям

Православный псалом 88 условно разделен на три части: в первой монолог ведется от лица автора, во второй Бог обращается к еврейскому народу, и третья часть – молитва к Господу и призыв вспомнить Его прежние милости, не отворачивая Свое лицо от иудеев.

Текст 88 псалма в Библии назван учением, а это означает, что он содержит в себе размышления автора над различными религиозными вопросами. И действительно, во второй части псалма он от лица Бога пытается пояснить евреям причины, вызвавшие гнев Создателя: пренебрежение заповедями и многочисленные грехи. Читать, слушать онлайн и смотреть видео с текстом 88 псалма следует людям, которым трудно работать по причине различных болезней.

Слушать на видео православную молитву псалом 88 на русском языке

Читать православный текст молитвы псалом 88 на русском языке

Учение Ефама Езрахита.

Для чего читают христианскую молитву псалом 83

Христианский текст 83 псалма, как следует из предваряющего его надписания, принадлежит сыновьям Кореевым – потомственным левитам, служившим при иерусалимском храме. Псалом представляет собой песнь-плач, обращенную к Богу, в которой автор выражает свою тоску за домом Господним, то есть храмом.

Исходя из этого, толкование 83 псалма поясняет, что написан он хоть и не самими царем Давидом, но в память его страданий и гонений вследствие восстания Авессалома. Именно в этот период пророк Давид был вынужден стать беглецом в собственном царстве, и оказался вдали от своего любимого места молитвы и уединения – иерусалимского храма.

В каких случаях советуют читать 83 православный псалом?

В тексте 83 псалма автор описывает состояние пророка Давида, который предпочел бы провести один день в Скинии, чем весь остаток дней в шатрах нечестивых людей, под которыми, очевидно, подразумевались грешные люди, живущие неправедно, но при этом счастливо. Подобное настроение псалма может понять любой верующий человек, из-за обстоятельств надолго отлученный от посещения храма и участия в церковных таинствах. Преподобный Арсений Каппадокийский советует читать и слушать онлайн 83 псалом для защиты своего имущества от воров.

Слушать на видео православную молитву псалом 83 на русском языке

Читать текст молитвы псалом 83 на русском языке

Начальнику хора. На Гефском орудии. Кореевых сынов. Псалом.

Как вожделенны жилища Твои, Господи сил! Истомилась душа моя, желая во дворы Господни; сердце мое и плоть моя восторгаются к Богу живому. И птичка находит себе жилье, и ласточка гнездо себе, где положить птенцов своих, у алтарей Твоих, Господи сил, Царь мой и Бог мой! Блаженны живущие в доме Твоем: они непрестанно будут восхвалять Тебя. Блажен человек, которого сила в Тебе и у которого в сердце стези направлены к Тебе. Проходя долиною плача, они открывают в ней источники, и дождь покрывает ее благословением; приходят от силы в силу, являются пред Богом на Сионе. Господи, Боже сил! Услышь молитву мою, внемли, Боже Иаковлев! Боже, защитник наш! Приникни и призри на лице помазанника Твоего. Ибо один день во дворах Твоих лучше тысячи. Желаю лучше быть у порога в доме Божием, нежели жить в шатрах нечестия. Ибо Господь Бог есть солнце и щит, Господь дает благодать и славу; ходящих в непорочности Он не лишает благ. Господи сил! Блажен человек, уповающий на Тебя!

Читайте так же:  Библейский урок для детей молитва

Православный Псалтырь, текст молитвы псалом 83 на церковно славянском языке

Коль возлюблeнна селeнiя твоя, Господи сил. Желает и скончавается душа моя во дворы Господни; сердце мое и плоть моя возрадовастася о Бозе живе. Ибо птица обрете себе храмину, и горлица гнездо себе, идеже положит птенцы своя, oлтари твоя, Господи сил, царю мой и Боже мой. Блажени живущiи в дому твоем; в веки веков восхвалят тя. Блажен муж, eмуже eсть заступленiе eго у тебe; восхождeнiя в сердцы своем положи, во юдоли плачевней, в месте, eже положи; ибо благословенiе даст законополагаяй. Пойдут от силы в силу; явится Бог богов в Сiоне. Господи Боже сил, услыши молитву мою, внуши, Боже iаковль. Защитниче наш, виждь, Боже, и призри на лице хрiста твоего. Яко лучше день eдин во дворех твоих паче тысящ; изволих приметатися в дому Бога моего паче, неже жити ми в селенiих грешничих. Яко милость и истину любит Господь, Бог благдть и славу даст; Господь не лишит благих ходящих незлобiем. Господи Боже сил, блажен человек уповаяй на тя.

Псалом 88 — слушать и читать текст. Толкование.

Ветхий Завет

Псалтырь

К сожалению, ваш браузер не поддерживает просмотр этого видео. Вы можете попробовать скачать это видео и затем посмотреть его.

Здесь можно слушать и читать текст Псалма 88

Толкование Псалма 88

Этот царский псалом является молитвой о том, чтобы Бог продолжал соблюдать завет, который Он заключил с царем Давидом (2-Цар. 7:5-16). Авторство приписывается Ефаму (мудрецу из числа левитов; он был начальником одного из хоров еще при Давиде — 1-Пар. 15:17-18 и 1-Цар. 4:31). Несколько военных поражений могли послужить написанию этого псалма, в частности, нападение на Иудею и Иерусалим египетского фараона Сусакима (3-Цар. 14:25), которое имело место в начале царствования Ровоама. внука Давидова (Ефам Езрахит мог дожить до этого события и отразить его в написанном им псалме).

Охваченный смятением при мысли о поражении помазанника из дома Давидова и несчастьях, которые обрушились на Божий народ, псалмопевец молит Господа вспомнить о некогда данной Им клятве и положить конец бедствию. Перечисляя обетования, изложенные в Давидовом завете и тс свойства Божества, на которых они зиждутся, псалмопевец, очевидно, желал «ускорить» ответную реакцию Господа. Псалом 88 является таким образом размышлением (слово Учение в вводной надписи) о кажущемся «противоречии» между обещаниями, данными любящим, верным Богом много лет назад, и катастрофой, разразившейся теперь.

«Семя», неоднократно упоминаемое в ссылках на Давидов завет (стихи 4-5,28-30, 36-38), есть Мессия: это Ему предстоит воссесть на троне Давида, чтобы править Израилем. Принятое буквально, это положение свидетельствует в пользу того, что Иисус Христос не в настоящее время, в небесах, сидит на троне Давида, но займет его на земле (2-Цар. 7:5-16 и комментарии на эти стихи).

В русском тексте стиху 1 соответствует вводная надпись.

А. О верности Божией (88:2-5)

Пс. 88:2-5. Слово «истина» здесь и далее — в английских переводах Библии — передано как «верность»; «милость» в этом контексте — синоним «любви». В глазах псалмопевца они, как свойства истинного Бога, — вечны, и поэтому он всем сердцем верит, что Бог не может нарушить обещания, данные Им некогда Давиду (2-Цар. 7:5-16). (Фраза на небесах утвердил Ты истину Твою как раз и есть образ нерушимости Давидова завета.) Как же увязать их с происходящим в настоящее время?

Б. Восхваление Бога (88:6-19)

Пс. 88:6-15. «Небеса» и «собрание святых» в стихе 6, как и «сыны Божии» в стихе 7 и «сонм святых» в стихе 8, — синонимические выражения, подразумевающие ангелов, которые славят чудные дела и верность (истину) Всевышнего.

Прибегая к аллегориям и образам, псалмопевец воспевает могущество Бога в стихах 8-12; Раав (стих 11) — это Египет (сравните Пс. 86:4). Когда в стихе 13 говорится о «радости гор» (Фавор и Ермон символизируют собой всю Палестину, изобилующую возвышенностями), то подразумевается «радость о Господе» людей, населявших их. «Правоту» в стихе 15 надо понимать как «справедливость». Далее в этом стихе та мысль, что милость (любовь) и верность Господа как бы идут пред лицем Его («впереди Него»).

Пс. 88:16-19. Звуками трубы евреев сзывали на молитву. Подчиняясь «трубному зову» (стих 16), они тем свидетельствовали о своем благоговейном отношении к Создателю. Будучи «предметом» Его особого попечения, они могли называться блаженным, или счастливым, народом. Правдою (в стихе 17 — в значении «праведного хождения перед Господом») евреи славятся (возносятся) среди других народов. Рог и щит (стих 18и 19) — символ могущества и защищенности иудеев — зависят не от их военного «потенциала», а от благоволения Господня. От Него, Святого Израилева и помазание на престоле царя их.

В. Об обетованиях по завету (88:20-38)

Им посвящен весь этот раздел.

Пс. 88:20-21. «Святой» в стихе 20 — это пророк Нафан, от которого Давид услышал адресованные ему обещания Господни. Вкратце о них читаем в 2-Цар. 7:5-16; тут они изложены более подробно. В стихе 21 -напоминание о помазании Давида на царство.

Пс. 88:22-26. Псалмопевец «напоминает» Богу об обещании укрепить Давида и, сокрушив врагов его, распространить власть и влияние этого еврейского царя от Средиземного моря на западе до рек Тигра и Евфрата — на востоке (стих 26). Некоторые видят здесь символическое обозначение власти Давида, точнее, «семени» Его, Мессии, над всей землей.

Пс. 88:27-30. Здесь Ефам говорит об особых отношениях царя из дома Давидова с Богом: это отношение Отца и сына (сравните 2-Цар. 7:14). Первенец (стих 28), появившийся на свет в древнееврейской семье, обретал вместе с особой любовью отца и привилегию первородства (с вытекавшими из нее особыми правами). Для Господа Давид — «первенец» по отношению к другим царям земли. В стихах 29-30 — о даровании Давиду завета и обещании ему династии («семени»), которые будут «действовать» и в вечности.

Пс. 88:31-38. Бог предупреждал Давида, что в случае неповиновения Ему потомков Его избранника, те будут наказаны (стих 33), однако, завета, обещанного Давиду, Он и в этом случае не нарушит («не изменю истины Моей» в стихе 34 надо понимать как «не изменю верности Моей»). Солнце и луна в стихах 37-38 — символы неизменности, вечности.

Читайте так же:  Почему льются слезы когда читаешь молитву

Вовек будет тверд, как луна в стихе 38 (о престоле: стих 37) следует читать в том смысле, что престол будет навеки утвержден. Верный свидетель на небесах — это Сам Господь Бог.

Г. Молитвенное обращение к Господу с напоминанием о Его клятве (88:39-53)

Пс. 88:39-46. Сетование, изложенное на языке аллегорий, на то, что Господь отринул… помазанника Своего из дома Давида. Если речь идет об успешном «рейде» против Иудеи фараона Сусакима, то псалмопевец оплакивает здесь сокрушительное военное поражение, со всеми вытекавшими из него последствиями, которое потерпел царь Ровоам, сын Соломона: он потерял царский венец (стих 40), все ограды его (образ огороженного виноградника — символ защищенности) и крепости разрушены (стих 41); соседи издеваются над ним, и враги его радуются (стихи 42-43). Дни юности (стих 46) — символ беспечной счастливой жизни.

Пс. 88:47-53. Псалмопевец молит об «угашении» Богом ярости Его: Доколе… будет пылать она, как огонь? Он напоминает Всевышнему (как бы от имени поверженного царя), что век его — краток, между тем, Господь не зря ведь (не для суеты; стих 48) сотворил… сынов человеческих!

Тон этих стихов, видимо, определяется тем, что о посмертном существовании древние евреи не имели ясного представления, и потому отягощение кратковременного земного существования разного рода бедствиями воспринимали с особой горечью: они «носили их» (здесь поругание, выпавшее на их долю; стих 51) в недре своем, т. е. глубоко переживали поражение, которое потерпели от сильных соседей. Отсюда страстность мольбы псалмопевца, его «напоминаний»: где прежние милости Твои, Господи? Ты ведь клялся Давиду истиною Твоею, т е. быть ему верным Вспомни, Господи…

Славословием в стихе 53 заканчивается этот псалом и вся 3-я книга Псалтири (Пс. 72-88).

Вы можете больше узнать о Боге и о Библии на сайте Библия о Боге

Библия. Псалтирь

Псалом 83

1 Начальнику хора. На Гефском орудии. Кореевых сынов. Псалом.

Видео (кликните для воспроизведения).

2 Как вожделенны жилища Твои, Господи сил!

3 Истомилась душа моя, желая во дворы Господни; сердце мое и плоть моя восторгаются к Богу живому.

4 И птичка находит себе жилье, и ласточка гнездо себе, где положить птенцов своих, у алтарей Твоих, Господи сил, Царь мой и Бог мой!

5 Блаженны живущие в доме Твоем: они непрестанно будут восхвалять Тебя.

6 Блажен человек, которого сила в Тебе и у которого в сердце стези направлены к Тебе.

7 Проходя долиною плача, они открывают в ней источники, и дождь покрывает ее благословением;

8 приходят от силы в силу, являются пред Богом на Сионе.

9 Господи, Боже сил! Услышь молитву мою, внемли, Боже Иаковлев!

10 Боже, защитник наш! Приникни и призри на лице помазанника Твоего.

11 Ибо один день во дворах Твоих лучше тысячи. Желаю лучше быть у порога в доме Божием, нежели жить в шатрах нечестия.

12 Ибо Господь Бог есть солнце и щит, Господь дает благодать и славу; ходящих в непорочности Он не лишает благ.

13 Господи сил! Блажен человек, уповающий на Тебя!

Псалом 30 — слушать и читать текст. Толкование.

Ветхий Завет

Псалтырь

К сожалению, ваш браузер не поддерживает просмотр этого видео. Вы можете попробовать скачать это видео и затем посмотреть его.

Здесь можно слушать и читать текст Псалма 30

Толкование Псалма 30

Это еще один псалом Давида, написанный им в бедственные для него дни; еще одна молитва презираемого, оклеветанного, преследуемого. Не удивительно, что в Псалтири много подобных молитв — ведь на протяжении своей жизни Давид не раз оказывался в подобном положении, Пс. 30 служит призывом ко всем страждущим — любить Господа и черпать силу в уповании на то, что Он защитит их от злобы человеческой. Они не будут постыжены в своем уповании: Давид знает это по собственному опыту, ибо не раз предавал свою жизнь в руки Господа, когда враги покушались на нее, и Господь спасал его.

Надпись, предваряющая псалом, соответствует стих 1.

А. Вопль об избавлении (30:2-3)

Пс. 30:2-3. С мольбой об избавлении Давид взывает к Господу, любящему правду, потому что себя сознает жертвой невинной. В стихе 3 — образы защиты и спасения от зла.

Б. Упование на Божию милость (30:4-9)

В руку Господа предает Давид жизнь свою (стих 6), уповая на милость Его (стихи 17,22).

Пс. 30:4-5. Образы силы Божией и надежности защиты, исходящей от Него. Давид просит вызволить его из сети опасности, которой угрожают ему враги, он хочет, чтобы Господь водил его и управлял им.

Пс. 30:6. С доверием к Господу предает псалмопевец дух свой (т. е. жизнь свою) в Его руку; по опыту прежних дней своих, зная, что избавление страждущему приходит от Бога истины (сравните Ис. 65:16), Бога, любящего правду, он и теперь обращается к Нему. Сравните со схожим выражением в устах Христа в последнее мгновение Его земной жизни (Лук. 23:46). Мысль о том, что страждущим следует с верой и молитвой предавать себя в волю Создателя, продолжая до последней минуты творить добро, была выражена апостолом Петром (1-Пет. 4:19).

Пс. 30:7-9. В том, что Давид говорит здесь о своей ненависти к идолопоклонникам, некоторые богословы видят указание на то, что этот псалом был написан в дни преследования Давида Саулом, когда будущий царь вынужден был спасаться от своего преследователя у филистимлян. Грамматическая категория прошедшего времени во второй части стих 8 и в стихе 9 свидетельствует об уверенности псалмопевца в избавлении свыше: он видит его как бы уже совершившимся и предвкушает радость о нем.

В. Излияние душевной боли (30:10-14)

Пс. 30:10-14. Тесно ему, жалуется псалмопевец, от обступивших его горестей, из-за которых он и глаза выплакал, и которыми «иссушена» душа его (стих 10). (Евр. слово в стихе 11, переведенное как от грехов, переводят и как «от несчастий».) Все это по причине происков врагов Давида и клевет их, которые отпугивают от него даже друзей его (соседей… знакомых); стих 12. Друзья забыли его, он умер в их сердцах, а враги постоянно злоумышляют против него — с целью лишить его жизни (стихи 13-14).

Г. Молитва об избавлении (30:15-19)

Пс. 30:15-19. Да не придется Давиду разочароваться («постыдиться») в уповании его на Господа, Которого он молит об избавлении от… врагов… и… гонителей своих. Да постыдит Господь нечестивцев, клевещущих на него, праведника. Злое, которое сеют, да навлечет на них погибель, чтобы в шеоле онемели, наконец, лживые их уста.

Д. Восхваление Господа и призыв к верующим (30:20-25)

Пс. 30:20-25. В первой части стих 21 выражена мысль, близкая той, что находим в Пс. 90, стих 1: верующие в Господа хранимы Им от нечестивых намерений и жестоких дел людских, от человеческой клеветы.

Читайте так же:  Молитва Отче наш славянская

Давид признается, что, охваченный смятением, думал, что Господь отвернулся от него (стих 23), но сразу же благословляет (восхваляет) Его за явление ему дивной милости — возможно, подразумевается ответ на какую-то из недавних молитв (стихи 22-23). На основании своего духовного опыта он призывает всех верных Господу любить Его и всех надеющихся на Него — мужаться (стих 24:25).

Вы можете больше узнать о Боге и о Библии на сайте Библия о Боге

Псалтирь, псалом 83 Псалтирь, пс 83

Начальнику хора. На Гефском орудии. Кореевых сынов. Псалом.

Как вожделенны жилища Твои, Господи сил! Истомилась душа моя, желая во дворы Господни; сердце мое и плоть моя восторгаются к Богу живому. И птичка находит себе жилье, и ласточка гнездо себе, где положить птенцов своих, у алтарей Твоих, Господи сил, Царь мой и Бог мой! Блаженны живущие в доме Твоем: они непрестанно будут восхвалять Тебя.

Блажен человек, которого сила в Тебе и у которого в сердце стези направлены к Тебе. Проходя долиною плача, они открывают в ней источники, и дождь покрывает ее благословением; приходят от силы в силу, являются пред Богом на Сионе.

Господи, Боже сил! Услышь молитву мою, внемли, Боже Иаковлев! Боже, защитник наш! Приникни и призри на лицо помазанника Твоего.

Ибо один день во дворах Твоих лучше тысячи. Желаю лучше быть у порога в доме Божием, нежели жить в шатрах нечестия. Ибо Господь Бог есть солнце и щит, Господь дает благодать и славу; ходящих в непорочности Он не лишает благ. Господи сил! Блажен человек, уповающий на Тебя!

Псалтирь, псалом 88 Псалтирь, пс 88

Учение Ефама Езрахита. Милости Твои, Господи, буду петь вечно, в род и род возвещать истину Твою устами моими. Ибо говорю: навек основана милость, на небесах утвердил Ты истину Твою, когда сказал: «Я поставил завет с избранным Моим, клялся Давиду, рабу Моему: навек утвержу семя твое, в род и род устрою престол твой».

И небеса прославят чудные дела Твои, Господи, и истину Твою в собрании святых. Ибо кто на небесах сравнится с Господом? кто между сынами Божиими уподобится Господу? Страшен Бог в великом сонме святых, страшен Он для всех окружающих Его.

Господи, Боже сил! кто силен, как Ты, Господи? И истина Твоя окрест Тебя. Ты владычествуешь над яростью моря: когда воздымаются волны его, Ты укрощаешь их. Ты низложил Раава, как пораженного; крепкою мышцею Твоею рассеял врагов Твоих. Твои небеса и Твоя земля; вселенную и что наполняет ее Ты основал. Север и юг Ты сотворил; Фавор и Ермон о имени Твоем радуются. Крепка мышца Твоя, сильна рука Твоя, высока десница Твоя! Правосудие и правота — основание престола Твоего; милость и истина предходят пред лицом Твоим.

Блажен народ, знающий трубный зов! Они ходят во свете лица Твоего, Господи, о имени Твоем радуются весь день и правдою Твоею возносятся, ибо Ты украшение силы их, и благоволением Твоим возвышается рог наш. От Господа — щит наш, и от Святого Израилева — царь наш.

Некогда говорил Ты в видении святому Твоему, и сказал: «Я оказал помощь мужественному, вознес избранного из народа. Я обрел Давида, раба Моего, святым елеем Моим помазал его. Рука Моя пребудет с ним, и мышца Моя укрепит его. Враг не превозможет его, и сын беззакония не притеснит его. Сокрушу пред ним врагов его и поражу ненавидящих его. И истина Моя и милость Моя с ним, и Моим именем возвысится рог его. И положу на море руку его, и на реки — десницу его. Он будет звать Меня: Ты отец мой, Бог мой и твердыня спасения моего. И Я сделаю его первенцем, превыше царей земли, вовек сохраню ему милость Мою, и завет Мой с ним будет верен. И продолжу вовек семя его, и престол его — как дни неба.

Если сыновья его оставят закон Мой и не будут ходить по заповедям Моим; если нарушат уставы Мои и повелений Моих не сохранят: посещу жезлом беззаконие их, и ударами — неправду их; милости же Моей не отниму от него, и не изменю истины Моей. Не нарушу завета Моего, и не переменю того, что вышло из уст Моих.

Однажды Я поклялся святостью Моею: солгу ли Давиду? Семя его пребудет вечно, и престол его, как солнце, предо Мною, вовек будет тверд, как луна, и верный свидетель на небесах».

Но ныне Ты отринул и презрел, прогневался на помазанника Твоего; пренебрег завет с рабом Твоим, поверг на землю венец его; разрушил все ограды его, превратил в развалины крепости его. Расхищают его все проходящие путем; он сделался посмешищем у соседей своих. Ты возвысил десницу противников его, обрадовал всех врагов его; Ты обратил назад острие меча его и не укрепил его на брани; отнял у него блеск и престол его поверг на землю; сократил дни юности его и покрыл его стыдом.

Доколе, Господи, будешь скрываться непрестанно, будет пылать ярость Твоя, как огонь? Вспомни, какой мой век: на какую суету сотворил Ты всех сынов человеческих? Кто из людей жил — и не видел смерти, избавил душу свою от руки преисподней?

Где прежние милости Твои, Господи? Ты клялся Давиду истиною Твоею. Вспомни, Господи, поругание рабов Твоих, которое я ношу в недре моем от всех сильных народов; как поносят враги Твои, Господи, как бесславят следы помазанника Твоего.

Псалом 83

1. Начальнику хора. На Гефском орудии. Кореевых сынов. Псалом.
2. Как вожделенны жилища Твои, Господи сил!
3. Истомилась душа моя, желая во дворы Господни; сердце мое и плоть моя восторгаются к Богу живому.
4. И птичка находит себе жилье, и ласточка гнездо себе, где положить птенцов своих, у алтарей Твоих, Господи сил, Царь мой и Бог мой!
5. Блаженны живущие в доме Твоем: они непрестанно будут восхвалять Тебя.
6. Блажен человек, которого сила в Тебе и у которого в сердце стези направлены к Тебе.
7. Проходя долиною плача, они открывают в ней источники, и дождь покрывает ее благословением;
8. приходят от силы в силу, являются пред Богом на Сионе.
9. Господи, Боже сил! Услышь молитву мою, внемли, Боже Иаковлев!
10. Боже, защитник наш! Приникни и призри на лице помазанника Твоего.
11. Ибо один день во дворах Твоих лучше тысячи. Желаю лучше быть у порога в доме Божием, нежели жить в шатрах нечестия.
12. Ибо Господь Бог есть солнце и щит, Господь дает благодать и славу; ходящих в непорочности Он не лишает благ.
13. Господи сил! Блажен человек, уповающий на Тебя!

Читайте так же:  Молитва псалом 90 текст на русском

Псалтирь | псалом 83

Псалом 83: Тоска по небесной родине

По поводу первичного толкования Псалма 83 нет сомнений. Он выражает страстное желание иудеев в изгнании вернуться в храм Иерусалима.

Конечно, его можно также применить к современному христианину, который по какой-то причине не может посещать собрания поместной церкви. Он жаждет снова быть с Божьим народом, когда они встречаются, чтобы поклоняться Богу.

Но больше всего мне нравится представлять себе благочестивого пилигрима, который тоскует по своей небесной родине. Давайте рассмотрим этот псалом с такой точки зрения.

83:2, 3 Какое место может сравниться по своей красоте с жилищем Бога! Это место несравненной красоты, невиданного великолепия и неизреченной славы. Но давайте объясним, что мы имеем в виду. Мы говорим о месте, но это метонимия, потому что на самом деле мы говорим о Личности, живущей там. Так что, когда автор псалма пишет: «Истомилась душа моя, желая во дворы Господни», на самом деле он хочет быть с Самим Господом. Он сообщает о том же в следующей фразе: «. сердце мое и плоть моя восторгаются к Богу живому».

83:4 Пилигрим сравнивает себя с птичкой (воробьем) и ласточкой. В другом псалме воробей выступает как образ предельного одиночества: «. одинокая птица на кровле» (101:7). Любой, кто видел когда-либо ласточку, знает, какое это беспокойное создание, снующее и парящее в воздушных потоках. Эти образы говорят о пребывании Божьего народа в пустыне; они одиноки и не находят покоя. Единственное место, где они могут найти отдых и уверенность для себя и своей семьи, – у алтарей Господа.

В скинии и храме было два алтаря. Один из них был медным, другой – золотым. Первый символизирует смерть Христа, второй – Его воскресение. Вместе они указывают на завершенное дело нашего Спасителя. Это место, в котором наши души могут найти отдых, как ласточки, и сюда мы можем привести в поисках покоя своих детей. «Веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой» (Деян. 16:31).

83:5 Далее следует всплеск чувства, которое мы могли бы назвать священной ревностью; изгнанники восклицают: «Блаженны живущие в доме Твоем: они непрестанно будут восхвалять Тебя». Думая о счастье тех любимых, которые вернулись домой к Господу, мы не можем печалиться о них. Для нас это утрата, а для них – вечное приобретение. Им там лучше, чем нам здесь.

83:6 В стихах 6-8 мы возвращаемся от благословенного состояния тех, кто уже на небесах, к меньшему благословению тех, кто на пути туда. О них говорится несколько вещей. Прежде всего, их сила в Господе, а не в них самих. Они «укрепляются Господом и могуществом силы Его» (Еф. 6:10). Потом, в сердце своем они хранят путь к Сиону. Мир – не их дом. Хотя они в мире, они не от мира. У них в сердце стези направлены к Богу.

83:7, 8 В-третьих, проходя долиною плача, они открывают в ней источники. Эти неукротимые души способны петь в горести и видеть радугу сквозь слезы. Они превращают трагедию в триумф и используют неудачи как трамплины к новым достижениям. Тайна их победы над обстоятельствами выражена в следующей фразе: «и дождь покрывает ее благословением». Обычно дождь символизирует Святого Духа, и здесь Он несет служение ободрения, дает благословение странствующим в пустыне – прохладную чистую воду. Вода – это Слово Божье (как в Еф. 5:26). Это объясняет, почему они приходят от силы в силу. Вместо того, чтобы слабеть по ходу путешествия, они становятся все время сильнее. Несмотря на то, что внешняя оболочка истлевает, внутренняя природа обновляется каждый день (2 Кор. 4:16). Они могут испытывать чудесную уверенность: каждый явится пред Богом на Сионе. В этом нет сомнений: путь через пустыню приведет их к радости, они увидят Царя во всей Его красе.

83:9 Теперь автор псалма разражается страстной молитвой. Он обращается сначала к Господу, Богу сил, потом – к Богу Иаковлеву. Как Бог сил Он правит огромным количеством ангельских созданий. Как Бог Иаковлев, Он является Богом недостойного, Богом обманщика. Только представьте себе! Бог бесчисленных ангелов на небесах – это также Бог червя Иакова. Неизмеримо высокий может быть очень близким. И это – единственная причина, по которой мы с вами вообще можем войти в Его присутствие.

83:10 И каковы наши права на это? Боже, защитник наш! Приникни и призри на лице помазанника Твоего. Мы можем попасть туда только через Личность и деяния Господа Иисуса.

Бог видит моего Спасителя, а потом видит меня

В Возлюбленном, и я Ему угоден и свободен.

83:11 На что же похоже пребывание на небесах? Один день во дворах Его лучше тысячи дней в любом другом месте. Другими словами, небеса не с чем сравнить. Мы просто не можем представить себе славу, радость, красоту и свободу, ждущие нас там, где сейчас Иисус. И хорошо, что не можем. В противном случае мы были бы очень несчастны здесь и не могли бы делать свое дело.

Лучше быть у порога в доме Божием, нежели жить в шатрах нечестия. Сперджен говорил: «Лучше быть худшим у Бога, чем лучшим у дьявола». И не только лучше, но и надежнее. Обратите внимание на противопоставление между домом Божиим и шатрами нечестия. Дом – постоянное место жительства, шатер ставят на время.

83:12 Господь Бог есть солнце, дающее свет во тьме, щит для защиты путника от пылающего жара. Господь дает благодать, когда путник в ней нуждается, а потом, в конце пути, Он даст славу, приветствуя Своих детей в Своем вечном доме. Путник может быть уверен, что не будет ни в чем нуждаться на пути к небесам, ибо ходящих в непорочности Он не лишает благ. Он не лишит нас того, что для нас – благо; если Он что-то нам не дает, значит, это не благо. «Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?» (Рим. 8:32).

Видео (кликните для воспроизведения).

83:13 Неудивительно, что автор псалма завершает его радостным возгласом: «Господи сил! Блажен человек, уповающий на Тебя!» И мое сердце вторит ему: «Да, Господи, я вечно благодарен Тебе за то, что я – христианин».

Псалом 83 текст молитвы
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here