Почему молитва помогает

Полное описание: Почему молитва помогает - для наших любимых читателей.

Молитвы: в чём их сила и почему они помогают

Каждый задумывался почему помогают молитвы людям в просьбах, чаяния, в скорби и радостях? В чём сила молитвы?

Молитва для верующего – помощник, защитник, целитель, утешитель, и очень сильный оберег.

«Вначале было Слово…» — читаем мы в самом мудром важном святом источнике Евангелие от Иоанна (Новый Завет). Обретя разум и сознание, человек произнёс слово — набор звуков с заключённым в них смыслом, чем и стал отличаться от других живых существ.

Сила молитвы — в словах, обращённых ко Всевышнему

Молитвы — это не только набор слов. Это посланная энергия, свет и любовь к Богу. Поговорим в чём же сила и волшебство молитв? Почему они помогают человеку в его просьбах и чаяниях?

Слово – это то, с помощью чего живём, творим, с чего день начинается в нашей жизни: «Добрый день» и заканчивается — «Доброй ночи».
Речь человеческого общения трудно заменить, в ней вся палитра наших чувств к словам произносимым, наше отношение к описываемому событию, её трудно заменить чем-то иным.

«Язык — кладезь, вместилищем познаний человека, оказывающий влияние на развитие человека как личности».

Силу слова люди чувствовали всегда и трепетно к этому подходили. Неслучайно говорят:

«Словом можно убить и можно душу растопить».

А вы замечали, что произнося слово «спасибо» десятки раз за день, мы, особо не вдумываясь в его суть, но испытываем тепло и особую признательность к тому, кого благодарим. А если глубже вникнуть в суть этих звуков, ведь это не что иное, как «СПАСИ Бог».
Или другие яркие словообразования:

Верующие люди, почитающие божий храм, с радостью и глубиной чувств, служащие Богу, всегда признают силу молитвы, называя её связью с Богом.

Почему помогают молитвы с точки зрения энергии?

  • Слово — это сложная комбинация цифровых кодов, посредством которых мы сами того не осознавая, осуществляем связь с Всевышним и всей Вселенной. Каждой букве алфавита присуща определённая форма, создающая особое энергетическое торсионное поле.
  • Все слова, что живут вокруг нас — это определённая информация всеобщего сознания. Потому важно, чтобы они несли благую наполненность, были лишены негатива.
  • Вера — особая энергия, вложенная в слова молитвы, передаётся мысленно через пространство.
    Обращение в молитве к Создателю – образ которых живёт в каждом человеке По сути, в нас в каждом есть божья частичка. Помните же, Бог создал нас по своему образу и подобию.
  • Особенно молитвы помогают в святых местах: церковных храмах, особо почитаемых источниках, у захоронений, святых мощей, то есть там, где присутствует особая энергетика, которую нельзя описать и определить, но она есть, работает, живёт.
  • Находясь в божьем храме во время литургии, рядовой службы, все верующие излучают общую мощную энергии. И вы в этом общем хоре обращения к потусторонним силам, к ликам Святым вплетаете в общий хор своё желание, мольбу, просьбу. Так они скорее будут услышаны и дойдут до Создателя, нежели вы молиться один дома.Но можно и одному дома так настроить канал своего общения — что и он будете иметь не малый эффект воздействия и на Вселенную и значит возможность обрести то, что ждёшь от неё.

Если человек истинно верит в силу молитвы, в силу веры, способен отдаться им, то в таком состоянии в его мозге возникают особые волны, называемые дельта-волны, которые способны чувствовать лишь младенцы грудного возраста.

В молитвах молящийся на время уходит от земной реалии, мыслительные процессы приостанавливаются, человек начинает воспринимать мир душой.

«Молиться — означает посылать светозарные потоки в пространство. Если вы не получаете помощи и защиты от Неба, то только потому, что вы сами не послали света. Небо не станет заниматься тем, что погасло. Вы хотите, чтобы оно светило на ваши призывы? Зажгите все ваши лампы».

Молитва поможет лишь в том случае, когда она идёт из самого сердца с верой. Хорошо, если человек знает молитвы канонические, те, что даёт нам религия. Не знаете — это не повод не читать молитвы. Просто ведите разговор с Богом:

«Спасибо, Господи, за всё тобой содеянное, за утро… за сон… за пищу…за жизнь… за здоровье, за силы, чтобы я смог выполнять волю Твою». «Спасибо, Господи!», «Спаси, Господи!» Произнося эти простые слова, наполненные смыслом вы сами быстро заметите, как высшие силы вас услышали и ответили добром, светом, радостью.

Научно доказано, молитвы рядом с горящей свечой, сильнее усиливают звуковые вибрации, вызывая колебания общего биополя земли, а оно переводит их в волны, и возносит к Богу. И запускается обратный эффект: на человека нисходит Божья Благодать — энергия и информация очень тонких вибраций, которые исцеляют и душу и тело.

Научно подтверждена польза молитвы для здоровья и её благотворное влияние на работу мозга. Вот почему верующие люди, посещающие храм, совершающие молитвы, имеют лучшее здоровье, живут дольше и не лишены здравомыслия.

Говорите с Богом, как с Отцом вашим, доверяя ему всю себя, просите сил и любви в сердце – и ваша жизнь наполнится радостью, вы обретете истинно свой путь, поймете свое предназначение.
И будут услышаны ваши просьбы и молитвы!

О молитве за других людей. За всех ли можно молиться?

Опубликовал Кирилл в блоге «Кирилл». Просмотры: 11753

О молитве за других людей. За всех ли можно молиться?

Эта подборка была сделана в качестве ответа на вопрос слушателей катехизических бесед. В своей основе она состоит из советов святых и священников. Возможно, она будет полезна и читателям блогов. Буду благодарен за дополнения и уточнения.

Кто мой ближний?
Можно условно разделить людей, о молитве за которых возникают смущения, на:
— незнакомых, за которых нас просят помолиться,
— людей, про которых мы знаем, что они атеисты или отпали от Церкви,
— усопших нераскаянными (крещёных, но отпавших от Церкви Божией),
— усопших атеистов, иноверцев и самоубийц.

Читайте так же:  Заговоры и молитвы на продажу дома с участком

Воля Бога о молитве за других людей
А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас. (Мф.5:44)

Молитесь за обижающих вас. (Лк.6:28)
И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними. (Лк.6:30-31)

Прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков. (1Тим.2:1)

По чувству сострадания мы должны молиться за людей даже тогда, когда нас об этом никто и не просит. Скажем, увидели мы в церкви (в монастыре, на улице): кто-то сказал или сделал что-то нехорошее, неподобающее — мы должны помолиться об этом человеке Христу. Я не говорю, что нужно сразу начинать читать за него Псалтирь. Но хотя бы одну фразу сказать, хотя бы один вздох сердечный вознести: «Господи, помоги ему! Избави его от сетей вражиих, имиже веси судьбами устрой его спасение, и святыми его молитвами и меня окаянного помилуй!» И это уже будет молитва.

Ведь мы должны понять, что мы — сотелесники Христовы: как и Апостол говорит, что все мы — тело Христово (ср.: Рим.12:5). Потому нам нельзя оставаться безучастными к страданиям ближних, а нужно как-то им помогать — хотя бы молитвой (если нельзя помочь чем-то другим). Это — наш христианский долг.

За самого себя молиться нужда и беда убеждает, но за ближнего молиться убеждает любовь. Святитель Тихон (Задонский)

Если Церковь главным образом молится только за своих членов, то не излишне ли дерзновенно келейно молиться за тех, кто вне Церкви?
Если литургическая молитва не включает самоубийц, некрещеных, инославных, отпавших, то личная молитва не ограничена ничем.

Очевидно, что Евхаристия, как соединение с Богом, будет насилием над теми, кто Его отвергает своей жизнью.

Святитель Филарет Московский: Или, спросят, — не тщетна ли молитва за умерших во грехе? Ответствую: тщетна — за умерших во грехе смертном, смертью духовною, и в сем состоянии постигнутых смертью телесною, — за тех, которые внутренно отпали от духовного тела Церкви Христовой и от жизни по вере, своим неверием, нераскаянностью, решительным и конечным противлением благодати Божией.

Однако преподобный Силуан Афонский советует: Когда хочет Господь кого-нибудь помиловать, то внушает другим желание за него молиться, и помогает в этой молитве. Поэтому должно знать, что когда приходит желание молиться за кого-либо, то это значит, что Сам Господь хочет помиловать ту душу и милостиво слушает твои молитвы.

Искушения в молитве
Искушения в молитве могут иметь своим источником:
— ревность не по разуму, взятие подвига сверх меры и без благословения;
— искушения падшими духами, желающими отвратить христианина от молитвы.

Если человек пленён падшими духами, то, молясь за него, мы вызываем их противодействие, ведь они уже считают его своей добычей; это подобно тому, как вырывать кость из пасти у пса. Несомненно, Бог значительно ограничивает силу падших Ангелов, но пугать нас они могут.

Если мы берём на себя подвиг молитвы за нераскаянного усопшего, то она требует усилий. «Молиться – кровь проливать» — говорили древние.

Для укрепления от нападения всяческих искушений и наваждений старайтесь советоваться со своим духовником. Любая молитва — это духовная война с тёмными силами, а на войну нужно идти, заручившись поддержкой Церкви и благословением священника.

Часто такие искушения отнюдь не бывают связаны с молитвой за кого-то. Зачастую мы сами себя искушаем: сами впадаем в какие-то страсти, а думаем, что это произошло потому, что мы за кого-то помолились.

Одна женщина молилась за своего усопшего отца, который скончался, будучи атеистом. Во сне он явился ей в страшном гневе и требовал прекратить молитву. История интересная, но возникает вопрос: кто явился женщине? Её отец или падший дух в облике её отца?

Любая искренняя молитва неугодна бесам, но бывают случаи, когда молитва неугодна и Богу. Например, молитва без рассуждения, когда человек считает себя способным вымолить кого-то или когда кто-то берёт подвиг молитвы, не живя христианской жизнью, или подвиг выше своих сил. Но бывают и иные случаи. Великий молитвенник афонский старец Ефрем Катунакский, ученик старца Иосифа Исихаста, подвизавшийся на Святой горе в XX столетии, признавался, что не мог молиться о своем брате-оккультисте, пока тот был жив, поскольку чувствовал каждый раз, что Господь его молитвы не приемлет, «наказывает» его за нее. Он только тогда возобновил молитвы о брате, когда тот отошел в мир иной и уже не мог творить тех беззаконий, которыми была наполнена его жизнь прежде.

Требуется рассуждение
Важна мера нашей молитвы. Одно дело — помянуть на утренней молитве, другое дело — брать сугубый подвиг «вымаливания» других, да ещё без благословения.

Молящийся должен осознавать, что своей молитвой он бросает вызов сатане. Без сугубой благодати Божией, Божьего покрова, исход этой борьбы будет плачевен. Эту благодать человек обретает христианской, церковной жизнью.

Отвечая на вопрос одного из своих учеников, преподобный Варсонофий Великий говорит, что будет достаточно, если тот, пообещав помолиться о ком-то, скажет однажды: «Господи, помилуй такого-то!» и воздохнет о нем от сердца. А большее, убеждает он этого инока, ему не по силам. Этот же совет можно, наверное, принять на свой счет и практически каждому из нас – и нам по силам немногое. Если говорить о чуть большем, то уместно поминать человека с той или иной степенью регулярности на своей обычной утренней или вечерней молитве – так же кратко, в ряду других людей, о которых мы молимся постоянно.

Читайте так же:  Молитва обращение и водительства

Чтобы молиться за конкретного человека с конкретной страстью (например, со страстью неверия или пьянства) — для этого нужно взять благословение у духовника, который нас знает и может дать совет, как нам подобает поступить в данном случае и как мы должны молиться. Тогда уже будет покрывать благодать благословения на это дело.

Мы обычно думаем, что мы кого-то вымаливаем. А ведь не мы вымаливаем этого человека, но Господь его спасает, как и нас. Распявшись за всех, Господь взял на Себя грехи всего мира. И потому не мы вымаливаем, не мы вытаскиваем, не мы этому человеку помогаем, а Христос помогает, извлекает его изо рва страстей и спасает. Мы же только — как соучастники Христовы в деле извлечения этой души. И если мы испытываем какое-то бесовское наваждение, то это по той причине, что Господь дает нам немножко ощутить это соучастие. И в этом — проявление нашей любви ко Христу и к человеку.

Но иногда, действительно, такое бывает. Особенно, когда идет однообразная жизнь в обычном порядке, и вдруг видишь, чувствуешь, что появилась какая-то брань особого рода. Тогда уже идешь, исповедуешься и спрашиваешь: «Как мне быть? Продолжать ли мне молиться за этого человека или оставить на время?» Но это не значит, что оставить совсем. Просто Господь показывает в данном случае: по твоей немощи, для твоего смирения, тебе надо знать, что ты еще сам подобострастен этому человеку. Хотя ты и молишься за него для избавления его от какой-то страсти, но, тем не менее, ты сам немощен и должен понять, что и его, и тебя спасает и несет на Своих плечах только Христос.

Преподобный Серафим Саровский говорил: «стяжи мир душевный, и вокруг тебя спасутся тысячи». Другими словами, помочь ближним мы можем лишь настолько, насколько мы уже помогли себе.

Не отнимет ли молитва за других силы молиться за себя?
Мнение о том, что, молясь за других, не хватит сил на себя, безосновательно. Молитва – это привлечение благодати Божией и тому, за кого молятся, и тому, кто молится.

Святитель Филарет Московский: «Не отрекайтесь от молитвы за других под предлогом опасения, что за себя умолить не можете, — опасайтесь, что о себе не умолите, если за других молиться не будете. Молитва о себе самих, взятая отдельно от молитвы за других, как плод духовного своекорыстия, не может составить чистой христианской добродетели».

Более того, говорил святой праведный Иоанн Кронштадтский: «…молитва за других весьма полезна и самому молящемуся за других; она очищает сердце, утверждает веру и надежду на Бога и возгревает любовь к Богу и ближнему».

Молясь о своих ближних, мы не можем буквально говорить о том, что берем на себя их грехи, мы лишь своим молитвенным участием разделяем с ними, помогаем понести болезни, которые следуют за совершением всякого греховного поступка (не случайно в православии грех воспринимается не как преступления, но как болезнь).

Как молиться о незнакомых людях? Советы прп. Паисия Святогорца.
– Геронда, когда некоторые паломники оставляют нам записки для поминовения, а мы не знаем их нужд, то как нам за них молиться?
– Говорите: «Господи, помилуй рабов Твоих, нужды которых Ты Сам ведаешь».

А когда, геронда, молимся о людях и не знаем, живы ли они или умерли?
– Говорите: «Господи Иисусе Христе, помилуй рабов Твоих».

Иногда, геронда, я не помню имён людей, которые просят молитв.
– Если не помнишь имён, которые тебе дают, то молись в общем: о больных, о молодых, сбившихся с пути, и т.д. Вначале говори: «Помоги, Боже мой, сначала тем, кто больше нуждается в помощи», – а потом продолжай: «Господи Иисусе Христе, помилуй рабов Твоих».

Преподобный также советовал: «Ты, после того как немного помолишься о себе, потом вспоминай о бедствующем мире в целом, о тех, кто удалился от Бога, о почивших, которые не воспользовались временем, которое Бог им даровал, чтобы к Нему приблизиться, и теперь раскаиваются, но уже без пользы; и твори молитву: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас». Так молишься и о себе, и о тех, кто просил тебя молиться, и обо всём мире».

Молитва о самоубийцах
Церковь, как богочеловеческий организм, не просто отказывается молиться за самоубийц, она не дерзает делать этого. «Мы не дерзаем молиться» — это означает, что люди не дерзают входить в какую-то запретную область.

Это подтверждает и практика. Один священник рассказал такой случай. Ему на отпевание привезли незнакомую девушку. При совершении чина, несмотря на то, что это было далеко не первое отпевание за время его служения, ему стало плохо, силы его оставили, пришлось даже выйти на свежий воздух. Через некоторое время он встретился со священником из другого храма, и неожиданно оказалось, что и у того случилось подобное при отпевании молодого человека. В результате небольшого расследования оказалось, что пара добровольно умертвила себя, но родственники скрыли это от Церкви.

Сила молитвы доказана учеными

Каждому православному христианину известны чудесные деяния, сотворенные Иисусом Христом. Поэтому в трудных ситуациях, болезнях и несчастьях люди обращались с молитвой к тому, кто помогает — к Богу.

Молитва это разговор с Богом, во время которого верующие люди обращаются к Иисусу, как к отцу родному.

Поэтому у нас не должен появиться соблазн механически использовать молитву, крестное знамение или святую воду, в качестве инструмента для своих целей (понизить уровень холестерина, почистить кровь).

Молитва уменьшает воспалительные процессы, меняя кровь на клеточном уровне

Ученые провели ряд исследований, чтобы понять и обосновать исцеляющую силу молитвы. Так, например, исследователь, кандидат медицинских наук Михаил Лазорик, исследовал влияние молитвы на кровь человека.

Читайте так же:  Молитвы петр и феврония

Эксперимент заключался в следующем: брали венозную и капиллярную кровь людей разного пола, возраста, профессий, болевших различными заболеваниями, и проводили анализ.

Затем участники эксперимента 15 — 20 минут читали молитвы «Отче наш», «Верую», «Царю Небесный», псалом 50, к святым, к небесным покровителям.

Исцеление молитвой доказано учёным по улучшению крови всего лишь за 15 минут молитвы

Снова брали кровь и делали ее анализ. Результаты поразили ученых. После молитвы изменялись показатели крови — падал уровень инфекции, снижались показатели воспалительных процессов:

«Молитва — это не просто слова. Это колебания определенной частоты. Давно доказано, что молитва меняет структуру воды. Ведь феномен освященной воды на Крещение — это не миф, а научный факт.

Человек почти на 80% состоит из воды.

Поэтому, действуя на самую основную жидкость нашего организма, молитва меняет его на клеточном уровне даже в том случае, когда вы читаете ее про себя.

А когда она произносится вами или слышится,

звуковые упорядоченные колебания дополнительно действуют на организм человека и вызывают изменение показателей клеток крови,

уменьшают воспалительные процессы, оказывают целебное действие».

Ученые открыли четвертое состояние сознания — «молитвенное бодрствование»

Сотрудники института им. В.М. Бехтерева, изучив влияние молитв на мозг человека, пришли к выводу, что во время молитвы кора головного мозга полностью отключается и появляется состояние ясного сознания.

При этом ученые открыли четвертое состояние работы мозга, которое назвали «молитвенное бодрствование». Хотя до проведения экспериментов было известно только три состояния сознания: бодрствование, быстрый сон и медленный сон.

Состояние молитвенного бодрствования необходимо для духовного здоровья человека

Научные сотрудники, изучавшие «молитвенное бодрствование», утверждают, что такое состояние мозга важно для духовного и физического здоровья человека, ведь в таком состоянии происходит душевное восстановление человека.

Профессор В.Б.Слезин, проводивший эти исследования, сделал вывод:

«Молитва — мощное оздоровительное средство,

она может не только отрегулировать все процессы,

происходящие в человеческом организме,

но и восстановить поврежденную структуру сознания и психики человека».

Крестное знамение очищает еду и воду, снимает негатив

Ученые доказали, что и сама молитва, творит чудеса и сопровождающее ее крестное знамение. Сила крестного знамения исследована в ходе экспериментов с водой.

А.Малаховская (член союза «Православные ученые») брала пробу из природных источников (колодцы, реки, озера).

Пробы содержали патогенные микробы. После прочтения «Отче наш» и осенения крестным знамением, количество вредных микроорганизмов в исследуемой воде сокращалось в 7, 10 и даже в 1000 раз.

Было замечено также, что если знамение накладывается небрежно (нечеткое троеперстие, не касается всех точек), то положительный результат либо становился ниже, либо вовсе отсутствовал.

Видео (кликните для воспроизведения).

«Правильное наложение креста (четкое, а не махание) как бы разрезает человека, освящая и очищая его кровь, и является достаточным исповеданием Господа»

А ведь православные верующие с незапамятных времен осеняют пищу крестным знамением перед вкушением.

Ученые доказали даже целительные свойства церковной службы. Одно только пребывание в храме положительно влияет на здоровье и самочувствие прихожан.

Научные исследования показали, что в церкви во время службы у верующих нормализуется давление, успокаивается нервная система, улучшаются показатели крови.

Молитва за другого человека имеет ту же силу, что и за себя

Когда хотят помочь близкому преодолеть тяжелую болезнь или трудную жизненную ситуацию, то люди молятся за него Богу.

Ученые провели исследования и в этой области: американские исследователи разделили на две группы по тысяче больных кардиологического отделения, поступивших в течение года, в больницу св. Луки города Канзас-Сити.

За одну группу молились добровольцы, но об этом не говорили ни больным этой группы, ни членам семей. А сами добровольцы знали только имя человека, за которого молились.

Спустя 4 недели выяснилось, что выздоровление среди пациентов группы проходило на 10% — 15 процентов успешнее, чем в той, которые получали только традиционную медицину.

На основании полученных результатов и сделали вывод, что молитва действительно может помочь даже в том случае, если сам человек не совершает молитву и не знает, что о нем кто-то молится.

Сила молитвы доказана учеными всего света. Свойства молитвы:

  • быстро снижает высокое давление;
  • снижает уровень холестерина в крови;
  • нормализует обменные процессы и сердечный ритм;
  • восстанавливает душевное равновесие;
  • гасит гнев, уныние и депрессию;
  • помогает от бесплодия.

Ни одна молитва не остается без ответа

Часто слышим, что все мольбы, просьбы и обращения к Богу не помогли, Он не услышал. Священнослужители говорят, что причин того, почему молитва не помогает, достаточно много. В каждом случае — своя.

Возможно, стоит изменить образ жизни человека, сознание, поведение. Возможно, не соблюдены каноны и правила. Возможно, нет искренней веры в чудесное спасение.

«И не совершил там многих чудес по неверию их».

«Если будете иметь веру и не усомнитесь,

… все, чего ни попросите в молитве с верою, получите».

«Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите,

и отворят вам; ибо всякий просящий получает,

и ищущий находит, и стучащему отворят».

От Бога мы получаем просимое тогда,

когда искренне и всем сердцем верим.

Иоанн Златоуст говорил,

что «Мы бываем не услышаны еще тогда, когда молимся,

продолжая оставаться во грехе».

Но молитва это труд, и она должна читаться регулярно, а не от случая к случаю или по необходимости, учат священнослужители.

Всякая молитва, произнесенная с должной покорностью и смирением, бывает услышана. Бог или дает нам то, что мы просим, или дает нам другое, то считает лучшим для нас.

Возможно, Он считает, что исполнение нашего прошения вовсе для нас неполезно, или оно нужно не сейчас, а позже. На это воля Божья.

Что делать, если молитва не помогает?

Молитва помогает и помогает всегда!

Это даже не обсуждается.

А вот обсудить вопрос о том, видите ли вы помощь ниспосланную Вам с Небес или игнорируете ее, зациклившись упрямо на своем, на ожидании какой-то определенного вида помощи, которую вы ждете и решили, что именно только это может вам помочь, — что и сбивает вас с толку и не дает увидеть и принять истинную помощь о которой вы молили.

Читайте так же:  Молитва для мужа от сглаза

Чтобы было понятней приведу пример — человек находясь без денег крепко молит Бога помочь ему и решил, что только выигрыш в лотерею сможет помочь ему разбогатеть и жить счастливо.

Бог принимает молитву и посылает человеку возможность устроится на работу и, как следствие, получать стабильный и неплохой доход, на который можно прожить и даже скопить определенную сумму для расширения доходов. Бог посылает человеку другого человека, который предлагает ему работу, — говорит — у тебя появился шанс иметь деньги, — освободилось место — давай устраивайся и постепенно станешь богатым.

Но это не тот вариант помощи на котором зациклен молящийся. Он отказывается от этого выгодного предложения и в результате кричит — Что делать ? Молитва не помогает !

Что делать когда молитва не помогает ?

Продолжать молиться и расширить свой кругозор для того, чтобы увидеть помощь и не упустить возможности, которые вам нужно использовать для того, чтобы ваши молитвы сбылись.

Есть еще другая сторона молитвы — когда вы думаете, что вам не помогают, а наоборот, что-то отнимают или избавляют от кого-то или чего-то и сердитесь на это. Тоже говоря молитва не помогает! Что делать ?

Не спешите с выводами — избавляя вас от кого-то или чего-то, устраняя из вашей жизни определенных людей или обстоятельства Господь таким образом отвечает на Вашу просьбу —

Отче наш . Да избави нас от лукавого! Аминь.

Что молитва дает человеку

Содержимое

Молитва: от теории к практике.

Молитвословы включают в себя множество молитв на разные нужды. Они более угодны Богу?

Представьте себе, что маленький ребёнок говорит маме, что желает стать музыкантом. Он пытается импровизировать на фортепиано. Маме радостно его слушать, хоть он и не умел? Да. Но ребёнок никогда не станет музыкантом, если не обучится у учителя музыки, не приобщиться сокровищу великих классических мелодий.

Так и с молитвой. Христос радуется, когда мы с Ним говорим. Он ведь как Мама. Но, чтобы нам настроить свою душу на правильный, праведный лад, нам необходимы не только свои молитвы, но и составленные святыми людьми. Ведь святые искали и просили неба.

Вот отрывок из молитвы Иоанна Златоуста: «Господи, в покаянии прими меня. Господи, не оставь меня». Так молились святые. О подобном они просили.

Молитвы из молитвослова помогают настроит душу так, чтобы Бог нам был дороже всего.

А как писались молитвы?

Все молитвы рождались не в кабинетах, а в момент, когда святой молился. Живое ощущение присутствия Бога, покаянное чувство и благодарность – всё это рождало слова. Сама любовь святых помогала им найти лучшие слова для выражения своей любви. Молитва являлась песнью произнесённой любви, словом надежды там, где ждали утра, когда кругом простиралась ночь.

Как молитва связана с покаянием?

Путь православного человека к Царству Небесному, обожению, святости, — совершается только в православной церкви. Этот путь – не выдумка людей – его открыл Христос, сказавший о Себе: «Я есть Путь и Истина и Жизнь».

Этот путь и называется духовной жизнью.

Чтоб ступить на этот путь надо сделать с собой 2 вещи:

Увидеть, что теперешнее состояние человека ненормально. Что вся твоя жизнь во многом представляет собой цепь измен даже тем, кто тебе дорог. Нет, человек не убил, не украл, жене не изменил. Но он раздражился, разозлился, поревновал, его сердце было холодным когда надо было посочуствовать горю ближнего. Все эти малые измены не дают людям быть вместе, не позволяют произойти онтологическому и глубинному сроднению сердец во Христе и Церкви.

Как любимую сделать несчастной
Знают все. Как счастливой – никто.

Нужно остро пережить, что состояние постоянных предательств любви и Бога ненормально.

Кто идёт без любви хоть минуту,
На похороны свои идёт
Завёрнутый в собственный саван.

Понять что я – грешен и захотеть научиться любить.

Честертон: «Самое трудное на свете по настоящему научиться любить то, что любишь».

Покаяться и никогда не оставлять покаяние.

Святой Исаак Сирин: «Покаяние – это трепет души пред вратами рая».

Нужно узреть во Христе такую красоту, ради которой можно и жить и умереть.

Христос нам отдал Всего Себя. Для Него, по слову святых отцов: «душа каждого одного человека так же дорога, как все души вместе».

Ради Него, ради верности Ему мы живём. Ради Него мы готовы оставить свой грех.

Именно покаянием святые восходили на высоту святости. Святой Иоанн Лествичник говорит, что, если праведник молится не ощущая себя грешником, его молитва не приемлется Богом.

Духовная дочь святого Амвросия Оптинского никак не могла покаяться как следует. Святой Амвросий встал с дивана, поднял руки к небу, — потолок келии раздвинулся и полился свет. Он ей сказал:

— Смотри, к чему может привести покаяние.

Каллист Уэр: «Как говорит св. Иоанн Лествичник, «покаяние есть дочерь надежды и отвержение отчаяния». Это не упадок духа, но энергичное ожидание; это не значит, что ты оказался в тупике, но что ты обретаешь выход. Это не ненависть к себе, но утверждение своего истинного «я» как созданного по образу Божию.

Каяться — значит смотреть не вниз на свои собственные недостатки, но вверх — на любовь Божию; не назад, упрекая себя, но вперед — с доверием и надеждой. Это значит видеть не то, чем я не смог быть, но то, чем я еще, по благодати Христовой, могу стать

Пока вы не увидите свет Христов, вы не сможете в действительности увидеть своих грехов. Пока в комнате темно, говорит епископ Феофан Затворник, вы не замечаете грязи, но при ярком освещении можно различить каждую пылинку[12]. Так же обстоит дело и с комнатой нашей души. Порядок не таков, что мы должны сначала покаяться, а потом осознать присутствие Христа; ибо только тогда, когда свет Христов уже вошел в нашу жизнь, мы действительно начинаем понимать свою греховность. «Каяться, — говорит св. Иоанн Кронштадтский, — значит знать, что в твоем сердце – ложь»; но ты не можешь обнаружить присутствие лжи, если еще не имеешь некоторого понятия об истине. Таково начало покаяния: видение красоты, а не безобразия; осознание Божественной славы, а не собственного убожества. «Блаженны плачущие, ибо они утешатся» (Мф 5, 4): покаяние означает не просто оплакивание своих грехов, но утешение (paraklesis), которое возникает от уверенности в Божьем прощении. С особой силой покаяние переживается в таинстве исповеди».

Читайте так же:  Индуистские молитвы читать

Иоанн Кронштатский говорит, что Бог открывает грехи только тому, кто не отчается, но пойдёт по пути исправления. Остальным Бог, не желая их мучить, не показывает их грехи, и они потому уверены в собственной непогрешимости.

Что даёт молитва человеку?

Многие беды, скорби и несчастия происходят оттого, что человек забывает о Боге.

Святой Амвросий Оптинский: «Отчего человек бывает плох? Оттого, что забывает, что над ним Бог».

Святой Силуан Афонский говорил, что все его падения были оттого, что в минуту искушения он не молился…

Утром и вечером необходимо читать правило. В течении дня вспоминать о Боге, и обращаться к Нему. В течении дня что бы с вами не происходило – обращать это в молитву.

Молится нужно так, как если бы ты разговаривал со своей мамой или просил её о чём-то. Даже если вы не веруете, молитесь: «Господи, я не верю. Помоги, дай мне веру». Молитесь просто, не изображайте себя кем-то на молитве, а в простоте открывайте своё сердце Богу.

Бог жаждет нашего сердца. Если будем обращаться к Нему от сердца, то непременно получим ответ.

Молитва сопряжена не только с радостью, но и с кропотливым трудом. Часто не хочется молиться, но нужно понуждать себя к молитве и молиться через силу. Мы не хотим молиться потому что душа мертва. Молитва же оживит её.

Молясь мы освящаемся, но молитва – это труд.

Святой Силуан Афонский: «молится, — кровь проливать».

Святые жили как молились и молились как жили. Их молитвы – плод Святого Духа жившего в их сердцах, и мы можем соприкоснуться с этим.

Цель молитвы – соединить душу с Богом.

Святой Иустин Сербский, опытно знающий молитву говорит, что мы должны омолитвить всю свою жизнь. Молитву он называет просфорой замешанной из слёз и сердца. Когда он учился в Оксфорде, с ним в комнате жил студент англиканин. Иногда студент заставал Иустина за молитвой и поражался, как тот плачет перед Богом и кается, и студент принял православие. Когда святой Иустин жил в женском монастыре Челие, монахиня, которая убирала у него в комнате, каждое утро находила несколько платков совершенно мокрых от слёз. Он же говорит, что молитва – очиститель мысли. Удивителен и прекрасен его совет подходить к каждому человеку с молитвой, творимой тайно об этом человеке и о том, чтоб встреча ваша прошла как одновременное предстояние Богу. «Любовь к молитве непрестанно усиливает нашу любовь к Богу» — его слова

Почему человеку скучно молиться?

Однажды епископ Митрофан Никитин сказал на проповеди, что часто подходят к нему люди и говорят: «батюшка, в храме скучно. Когда поют — ещё ничего, а когда читают – совсем тогда невыносимо». И владыка Митрофан сказал: «Я объясню, почему так бывает, и для того, чтоб понять это, не надо оканчивать академию. Скучно в храме человеку тогда когда содержанием его жизни является не Бог». И наоборот – когда человеку Бог нужен, тогда он молится с желанием молиться, и чем больше человеку Бог нужен, тем желание молится больше. Ведь когда мы любим кого-то, то не можем с ним наговориться. То же и в отношении к Богу.

Но без Его помощи мы не сможем по настоящему сделать Его центром и смыслом своей жизни, поэтому владыка Митрофан говорит: «Нужно у Бога просить сил помолиться Богу».

Какое расположение души важно иметь молящемуся человеку кроме покаяния?

Очень важно в молитве доверие. Доверие Богу, Богородице и святым. Что они действительно видят всего тебя и ты им до последней глубины нужен. Бог не над нашим страданием, а в самой глубине нашего страдания. Он крестом доказал, что мы Ему нужны. И такому Богу можно доверять. Как говорит Антоний Сурожский: «мы предаёмся в Его руки с надеждой, что в меру сил любим Его и сами любимы Им вплоть до креста и воскресения».

Интересно, что когда святой Иоанн Кронштатский стал священником и однажды пришёл о ком-то молиться, ему одна старушка сказала, что он не так молится, что нужно просить у Бога и верить, что Бог даст. Он стал так молиться и с тех пор иначе не молился никогда.

Видео (кликните для воспроизведения).

Святой Иоанн Кронштатский: «Приступая молиться Царице Богородице, прежде молитвы будь твердо уверен, что ты не уйдёшь от Неё, не получивши милости. приступать к Ней в молитве без такой уверенности было бы неразумно и дерзко, а сомнением оскорблялась бы благость Её, как оскорбляется благость Божия, когда приступают в молитве к Богу и не надеются получить от Него просимого».

Почему молитва помогает
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here