Молитвы за церковь

Полное описание: Молитвы за церковь - для наших любимых читателей.

Молитва за церковь

Господь, молю Тебя о церкви,
Где дал Ты милость мне служить,
О том, чтоб все грехи померкли,
Чтоб в Твоём Свете всем нам жить.

Господь, Ты знаешь то, что много
В собрании мест ещё пустых.
Молю Тебя, живого Бога:
Даруй сей церкви молодых.

Дай мне помощников в служении,
Кто может петь или играть,
Чтоб помазание в прославлении
Могло твердыни сокрушать.

Молюсь о том, чтобы община
Росла и вглубь и вширь и ввысь,
Прошу Тебя, Божьего Сына:
Откройся многим и явись.

Открой дверь веры и спасенья
Для родственников прихожан,
Дай им поверить в воскресенье
Христа, Который миру дан

Тобой, Отец, чтобы от ада
Все мы избавиться могли.
Твоё им откровение надо,
Чтоб ноги их в Твой дом пошли.

О, Дух Святой, прошу, заполни
Пустые в зале все места,
Твоею силой нас исполни,
Чтоб шли мы возвещать Христа.

Ещё моя к Тебе молитва
О том, чтоб всех Ты исцелил.
Да будет выиграна битва
Против всех духов злобы сил!

Даруй всем доброе здоровье,
Коснись людей Твоей рукой.
Ты лучше, чем курорт на взморье,
Дать можешь радость и покой.

А потому, прошу, прости нас,
Господь, за все наши грехи.
Вину обид и ссор сними с нас,
И обнови сердец мехи.

Учи нас, Боже всемогущий,
Тому, как каждый день нам жить,
Чтоб всем нам становиться лучше
В Твоих очах, уметь любить.

Учи Ты нас любить на деле
Людей, не только на словах.
Когда все нервы на пределе,
Дай показать любовь в делах.

Пусть конкуренция слепая
Из церкви навсегда уйдёт,
Чтоб, ближнего за всё прощая,
В любви мы двигались вперёд.

О, научи сестёр и братьев
Друг друга не критиковать.
Дай всем нам ясное понятие
О том, как плохо осуждать.

Даруй, Бог, всем нам откровение
О том, что Иисус Христос
Грехи все наши, без сомнения,
Взял на Себя и прочь унёс.

Дай всем нам, Боже, откровение
О том, как же грешно судить.
И как нелепы обвинения,
Ведь Ты пришёл нас искупить.

Молю, Господь, от всего сердца
О том, чтоб мир был среди нас,
Чтоб не было в общении перца,
Чтоб Дух Святой в нас не угас.

Соедини как можно ближе
Ты души Божиих людей,
Чтоб Ты сказал: «Единство вижу.»
И Дух Святой на нас излей.

Прошу, духовными дарами
Общину Ты обогати.
Пребудь, Господь, всегда Ты с нами,
Очисти нас и освяти.

Молю Тебя, чтоб умножались
Средь нас подруги и друзья,
Чтоб люди заново рождались
И были как одна семья.

Ещё молю Тебя, Всевышний:
Дай всем желание служить
И каждый час свой в жизни лишний
Тебе стараться посвятить.

Даруй всем жажду неземную
По знанию Слова Твоего,
Чтоб Библию Твою святую
Ценили больше бы всего;

Чтоб изучать её желали
И даром время не терять,
Чтоб откровения получали
И Духа Славы благодать.

Ведь Твоё Слово есть лекарство
Для тела, духа и души.
Молю, Господь, в Христово Царство
Ввести общину поспеши,

Чтоб внутри всех нас оно было,
Чтобы любовь Твоя внутри
Вокруг всех грела и светила,
Всё скверное с сердец сотри.

И от всех скверных самочувствий,
От всех болезней и хандры,
Прошу, Господь, нам посочувствуй:
Дай против них Твои дары.

Ещё, Господь, Ты также знаешь,
Что всем без денег тяжело.
Ты лучше нас всё понимаешь,
Что время тяжкое пришло.

Но на тебя мы уповаем,
Как в Слове сказано Твоём.
Хоть денег где нам взять, не знаем,
Но мы с Тобой не пропадём!

Ты обещал во время злое
Нас сохранить и накормить.
Но тут одно лишь есть условие —
Должны мы праведными быть.

Так пусть же заповеди Божьи
Нас день за днём руководят,
Чтоб мы не замарались ложью
И чтоб не пили мира яд.

Дай полюбить Твоё учение,
Иисус Христос, всем вместе нам
И поступать по повелениям
Твоим, Господь, и тут и там.

Благослови наше общение
Со всеми ближними вокруг,
Даруй всем нам благословение,
Наш Бог, Спаситель наш и Друг.

Дай нам заботиться о ближних,
Терпеть, смиряться научи,
От сердца славить Тебя в вышних
И голос слушать Твой в ночи.

Дай так вести себя с родными,
Чтоб с нами было им тепло,
Сломи в нас все наши гордыни,
Чтоб Царство Божье в нас пришло.

Учи нас жертвовать собою,
Благополучием своим,
Чтоб жертвенной своей любовью
Открыть Евангелие им.

Пусть ропот, гнев и раздражение
Забудут даже, как нас звать,
Но мир, покой и умиление
Пусть лица будут отражать.

Молю, приблизься к нам, Создатель,
Дай нам приблизиться к Тебе.
Святой Ты наш всех благ Даятель,
Ты — главное в моей судьбе!

Молю Тебя за церковь Божью:
Спаси её и сохрани
В борьбе со злом и всякой ложью
Взрасти её и утверди.

МЕСТА ПИСАНИЯ ДЛЯ МОЛИТВЫ ЗА ЦЕРКОВЬ

Петра 5:6 Небесный Отец, я смиряю себя под Твоей крепкой рукой.

Иоанн 1:9 Прости мне все мои грехи и очисти меня от всякой неправды.

Евреям 10:22 Дай мне приступать к Тебе с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистивши сердце от порочной совести и омыв свое тело водою чистою.

Колоссянам 3:16 Пусть Слово Твое вселяется в меня обильно.

Колоссянам 1:9 Наполни меня познанием Твоей воли, во всякой премудрости и разумении духовном,

Колоссянам 1:10 чтобы мне жить и поступать достойно Тебя, во всем угождая Тебе, принося плод во всяком деле благом.

Ефесянам 4:23 И будучи обновленными в духе своего ума,

Колоссянам 3:12 облекшись в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение, снисходя друг ко другу и прощая взаимно,

Ефесянам 4:13 да пребудем мы в единстве веры,

1 Фессалон.5:12 уважая трудящихся у нас, почитая их преимущественно с любовью за дело их.

1 Коринф. 1:10 Отец, молю о том, чтобы мы все говорили одно и не было между нами разделений,

Филипп.1:27 чтобы мы стояли в одном духе, подвизаясь единодушно за веру Евангельскую,

Евреям 13:9 чтобы я не увлекался разными и чуждыми учениями, 2 Тимофея 2:15 но представлял себя Богу достойным, делателем неукоризненным, верно преподающим слово истины.

Иуда 1:16 Я не ропотник, ничем не довольный, поступающий по своим похотям,

1 Тимофея 6:18 но богатый добрыми делами, щедрый и общительный.

Ефесянам 4:16 Молюсь, Господь, Тебе о том, чтобы все тело было составлено и совокуплено, чтобы каждый член действовал в свою меру, для приращения и созидания тела и самого себя в любви.

1 Петра 4:10 И пусть каждый служит тем даром который получил от Тебя,

Читайте так же:  Молитвы перед тем как идти в церковь

Филипп.2:4 заботясь о других.

1 Петра 1:22 Прошу, чтобы мы все искренне любили друг друга от чистого сердца,

2 Иоанна 1:8 чтобы нам не потерять того, над чем мы трудимся.

1 Петра 4:7 Пусть мы будем благоразумными и бодрствующими в молитвах,

Евреям 5:16 дорожа временем, помня о том, что дни лукавы,

Евреям 12:1 с терпением проходя предлежащее нам поприще, помышляя о горнем, а не о земном.

Филипп.3:14 Да стремимся мы к цели, к почести высшего призвания Божьего,

Ефесянам 6:11 облекшись во всеоружие Божие, чтобы мы могли противостоять дьяволу.

Деяния 4:29 Дай нам с дерзновением говорить Твое Слово,

Деяния 4:30 тогда как Ты будешь простирать руку Свою на исцеление, и на соделание знамений и чудес именем Иисуса Христа.

Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

О молитве Церкви за власти

Опубликовал Кирилл в блоге «Кирилл». Просмотры: 1531

На главном церковном богослужении — Божественной Литургии, мы слышим возгласы о поминовении властей. Они основаны на словах Апостола Павла: «Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте. » (1Тим.2:1-2).

Слова о поминовении властей трижды повторяются на Божественной Литургии свт. Иоанна Златоуста:

  • Великая ектенья в начале Литургии: О Богохранимей стране нашей, властех и воинстве ея, Господу помолимся.
  • Сугубая ектенья на Литургии оглашенных: Еще молимся о богохранимей стране нашей, властех и воинстве ея, да тихое и безмолвное житие поживем во всяком благочестии и чистоте*.
  • Молитва иерея (священника) во время пения «Достойно есть» или задостойника: Еще приносим Ти словесную сию службу […] о Богохранимей стране нашей, властех и воинстве ея. Даждь им, Господи, мирное правление, да и мы в тишине их тихое и безмолвное житие поживем во всяком благочестии и чистоте.

Возникает вопрос, в какой мере уместна молитва за власти, особенно, если это явные безбожники? Вот, например, почётный доктор богословия А.И. Осипов, считает, что раз о властях молимся, то и о старообрядцах можно подавать записки (см. видео). Напомню, что старообрядческих толков много, среди жертв этого раскола есть и т.н. беспоповцы, не сохранившие священную иерархию.

Рассматривая в целом вопрос о поминовении тех или иных конкретных людей, а также социальных или религиозных групп, важно различать:
1. Содержание молитвенных прошений. О чём мы молимся. Если о вразумлении, о том, чтобы они не вели активную богоборческую деятельность, то ничто не мешает молиться за иноверцев, еретиков, даже сознательных сатанистов.
2. Живы эти люди или уже предстали пред Богом. Если человек в своей жизни сделал сознательный выбор, то нелепо пытаться его воцерковить после смерти.
3. Форму поминовения. Например, на проскомидии принято вынимать частицы только за православных христиан (и не за отпавших). Ведь Церковь в первую очередь духовный организм, а уже затем организация (семья – это в первую очередь кровные связи, а во вторую – проживание в одной квартире). Как кровь попадает только в те члены, которые являются частью тела, так и в Таинстве Евхаристии мы поминаем только членов Тела Христова – Церкви. Да, Господь пролил Свою Кровь за грех всего мiра, но не весь мiр принял эту жертву. Мы не можем насильно включить в организм Церкви тех, кто от этого отказывается.
4. Поминовение на общественном богослужении и келейно. За самоубийц церковная молитва не совершается, но келейная (домашняя), возможна (желательно по благословению духовника).

Что же касается поминовения властей, то приведу комментарий протоиерея Владимира Воробъёва: «Мы не поминаем их [власти] на проскомидии так, как поминаются православные люди. Мы молимся о них в том смысле, чтобы Господь даровал им мирное правление и дал бы нам жить в тишине этих властей, чтобы была тишина, несмотря на их, может быть, и богоборчество, и атеизм, чтобы мы могли в этой тишине пожить тихое и безмолвное житие во всяком благочестии и чистоте. С таким прибавлением очень ясным рассеиваются все сомнения: никакого кощунства, никакого отступления от апостольского слова или от смысла древнехристианского поминовения здесь нет. К сожалению, такое разъяснение содержится только в той молитве, которая читается тайно. В сугубой ектении оно сокращено, там сказано просто «да тихое и безмолвное житие поживем», а в мирной ектении просто говорится о Богохранимей стране нашей, властех и воинстве ея. Но мы должны знать, в каком смысле поминается здесь власть, не являющаяся церковной, безбожная власть». Источник…

Примечание:
* Это прошение было введено Указом митрополита Сергия (Страгородского) № 549 от 21 октября 1927 г. о поминовении за богослужениями гражданских властей («О стране нашей и о властех ея Господу помолимся»; на сугубой ектенье: «Еще молимся о стране нашей и о властех ея, да тихое и безмолвное житие поживем во всяком благочестии и чистоте»).

Молитва за церковь (Дан. 9:17)

«И ныне услыши, Боже наш, молитву раба Твоего и моление его, и воззри светлым лицем Твоим на раба Твоего и моление его, и воззри светлым лицем Твоим на опустошенное святилище Твое, ради Тебя, Господи» (Даниил 9:17).

Этот искренний муж жил не для себя. Даниил пламенно любил свой народ и свою землю.

Его молитва поучительна.

Она подсказывает ревностное заступничество за церковь Божью в наше время.

I. Святое место.

«Святилище Твое» – образ храма. Мы же для своего назидания, читая текст, будем иметь в виду духовное здание. Образ многогранен, ограничимся следующим:

1. Храм – уникален; и как существует только один храм для Ягве, так же существует только одна церковь.

2. Храм – результат великих трудов и не менее великих издержек. Так и церковь выстраивалась Господом Иисусом ценой, определить которую никогда не удастся.

3. Храм – святилище для пребывания Бога.

4. Храм – место поклонения Ему.

5. Храм – престол Его силы: Его слово исходило из Иерусалима; оттуда Он управлял Своим народом и обращал в бегство Своих врагов.

II. Усиленная молитва. [Иак 5:16.]

«Воззри светлым лицем Твоим на опустошенное святилище Твое».

1. Эта молитва его выше всякого эгоизма. Приведенная просьба – его главная мольба, стержень всех его молитв.

2. Сила ее в доверительности к Богу: «Боже наш».

3. Она – признание в собственном бессилии. Искренние люди не просят Бога делать то, что должны сделать сами.

4. Она преисполнена мольбы о всеобъемлющем благоденствии: «Воззри светлым лицем Твоим». Здесь заключено многое из того, о чем мы также можем просить для церкви:

1) служители на своих местах, верны служению;

2) истина, провозглашенная в полноте своей; Бог не примет ложь и двусмысленность;

3) блаженство общения;

4) сила свидетельства; где Божье благоволение, там Его слово сильно.

III. Последовательное поведение.

Оно подразумевается подобной молитвой.

Читайте так же:  Молитвы и заговоры от пьянства

1. Примем ее близко к сердцу. Пусть состояние церкви, будь оно к радости или к грусти, будет постоянной нашей заботой.

2. Сделаем для нее все, что можем, иначе наша молитва – пустой звук.

Видео (кликните для воспроизведения).

3. Не совершим ничего, что огорчило бы Господа, ибо все зависит от Его улыбки. «Воззри светлым лицем Твоим».

4. Будем молиться еще проникновеннее, чем молились до сих пор. Пусть каждый из нас будет Даниилом.

Церковь может болеть, но не умереть. Не возможно ей умереть потому, что кровь вечного Царя искупила ее, сила вечного Духа сохраняет ее, и милость вечного Бога увенчает ее. – Томас Адамс.

Почему так важен храм и храмовая молитва?

Ответы пастырей

Увы, поздней весной и летом храмы пустеют. После насыщенных дней Великого поста приходит духовное расслабление и. хлопоты по хозяйству. Для многих единственным временем для огородов остаются суббота и воскресенье. В отпуске, особенно в дальних странах, часто не найдёшь храм поблизости, а иногда и на него не остается времени из-за тех же хлопот. Вот и получается, что многие христиане пропускают не только всенощные, но и воскресные литургии, зачастую не понимая, какого сокровища сами себя лишают. Как донести до христиан, пусть и малоцерковных, мысль об особой роли храма в нашей духовной жизни? А есть ведь ещё и те, кто говорят, что им «не нужны посредники в разговоре с Богом», что «храм у них в душе» и пр.

Если «захожане» будут видеть в нас огонь,
им тоже захочется прийти в храм

‒ Почему нужен храм? Все очень просто. Потому что дома не причастишься. А Причастие – это жизнь, это дыхание православного человека, это единственный свет во мраке нашей жизни, пристань во время бури, покой, мир и любовь, преизливающаяся в сердце. Если в человеке нет этого понимания, то и храм ему не нужен. Литургия – это сердце мира. Оно бьется и живет. Поэтому или ты в храме и в литургии, и тогда Божественная благодать наполняет тебя, или ты вне всего, в хаосе. Как это донести до людей, я не знаю. За все время моего священства я понял, что слова имеют небольшой вес, и отнюдь не проповеди приводят людей в храм и удерживают человека в нем. Я думаю, мы все, и священники, и «верные» миряне, просто должны жить истово, истово служить Богу, истово причащаться, стремиться в храм на литургию, как елень на источники водные (Пс. 41, 2). Если «захожане» будут видеть в нас такой огонь, им, наверное, захочется прийти в храм не только за святой водой ли освященным яйцом. Им захочется узнать, откуда сей огонь берется и что из себя представляет. И когда такой человек опытно познает глубокую молитву, сердечное умиление, радость Покаяния и блаженство Причащения – он уже никуда не уйдет из храма.

Покажите, что вера – это радость, свобода и благодать

Проблема в том, что часто в храме мы одни, а за его стенами – другие. Проблема в том, что многим кажется, что исполнять заповеди ‒ значит быть унылым занудой, который от всего открестился и все вокруг почитает грехом. Не знаю, как вы, а я постоянно сталкиваюсь с такими православными. И если бы я узнал о Православии от них – и ноги моей не было бы в церкви. Покажите, что вера – это радость, свобода и благодать. Человек маловерующий, не участвующий в таинствах – живет в греховном мраке. Какой толк показывать ему разные оттенки его темноты? Ты покажи ему свет Христов. Как это сделать? Ну, уж точно не нотациями, нравоучениями и упреками. Поделись самым теплым, что получил от Бога в храме. Как это сделать – Господь научит. Иногда достаточно и бодрого слова, и улыбки, и настроения. Ну, а в общем – это тайна.

Храм – это место, где Божественная любовь
прикасается к ищущему ее человеку

‒ Вопрос о роли Церкви в духовной жизни, наверное, один из самых болезненных религиозных вопросов современности. Уже стало доброй традицией, критикуя церковный уклад, прикрываться замыленной фразой о «Боге в душе». По сути, это не что иное как религиозный самообман. Человек, не желая заботиться о своей душе, просто отмахивается от этой темы с удобной отговоркой. Почему невозможна нормальная духовная жизнь без Церкви, участия в храмовой молитве? Мне кажется, отвечая на этот вопрос, важно осознать два важных момента.

Отвергать храмовое богослужение – значит отвергать Бога, ищущего нас

Первый – объективный. Он заключается в том, что, отвергая Церковь, в которой реализовано Откровение о спасении Господом человечества, мы как бы заставляем Бога молчать. Точнее, такая позиция означает, что Бог находится где-то далеко, и Он никак не обращается к человеку. Его обращение для нас совсем не важно и не нужно – мы сами знаем, что и как нам лучше делать для организации собственной духовной жизни. Это не что иное, как вызов Творцу, заботящемуся о человечестве. Это попрание Божественной любви, выраженной в домостроительстве нашего спасения и благодатной помощи на пути следования к Нему, которая и совершается в Церкви. Храм – это место, где Божественная любовь, облеченная в видимые и доступные для чувственного восприятия формы, прикасается к ищущему ее человеку. Отвергать храмовое богослужение – значит отвергать Бога, ищущего нас!

Второй момент – субъективный. Он заключается в том, что человек не может объективно оценивать свое внутреннее состояние и качество духовной жизни. Мы склонны к разного рода самообманам в этой сфере. С этой точки зрения, храмовое богослужение и церковный устав необходимы нам для того, чтобы не ввергнуться в пучину субъективной чувственности и самообмана, далекого от реальности. То есть это спасение от пагубной прелести, которая является духовным самоубийством.

Молитвенное присутствие в храме –
залог благословения в наших житейских делах

Насчет того, что храм у человека в душе – это верно только тогда, когда человек старается жить по-церковному. А неотъемлемая часть церковной жизни (за исключением объективных препятствий) – это совместная храмовая молитва.

То, что дает храм,
постигается только на личном опыте

‒ В нашей жизни есть один достаточно четкий закон: если ты хочешь что-то получить, надо идти туда, где это дают. Можно и дома книжки читать, но образование получают в школах, колледжах и вузах. Можно и дома заниматься физкультурой, но серьезно развивают свое тело в спортзале. Можно обучиться иностранному языку, сидя дома и используя самоучитель, но более эффективно посещать уроки, а еще лучше ‒ погрузиться в языковую среду, где ты непосредственно приобщишься реальному опыту разговорной речи.

Храм – это родник живого общения с Богом

Храм – это место, где уже царит многовековой опыт общения с Богом. В своих частных молитвах мы пытаемся пробиться к Небу, а в храме само Небо открыто нам. Храм – это родник живого общения с Богом. Жажда души утоляется только здесь.

Читайте так же:  Молитвы на латыни сатанистов

Неоднократно я замечал по себе, как приходишь в храм совершенно измученный, морально истощенный, эмоционально измотанный, кажется, сил нет никаких. Но ‒ становишься у престола, произносишь первый возглас, душа вникает в богослужение, и наступает всё новое. Уходят эмоции, негативные мысли и чувства, усталость исчезает, и к концу службы внутри становится легко-легко. Храмовое богослужение исцеляет и воскрешает. Храм – это отверстые врата в Рай, да и земные проблемы зачастую решаются именно здесь.

Одна наша прихожанка рассказала про свою подругу, которая никогда не ходила в храм, и вот у нее обнаружили в голове опухоль. Наша прихожанка предложила ей: «Давай обращаться к Богу. Пойдем вместе со мной в храм на богослужение». Они пришли на Всенощное бдение, молились всю службу, помазались святым елеем. Получилось так, что после этого больная женщина пошла на очередное обследование, и врачи с удивлением сказали, что не видят у нее никакой опухоли. А ведь она даже и не догадывалась об исцелении. Но Господь оказал ей такую милость, призывая стать ближе к Церкви. После этого она стала регулярно исповедоваться и причащаться. Этот случай говорит о том, что в храме – обилие благодати Божией, способной даровать нам любое благо.

Конечно, в храм мы идем не ради пользы земной. Пусть у тебя не исцеляется тело, но главное, чтобы исцелилась душа, чтобы она освободилась от ига греховных страстей. Именно в храме наша душа обретает подлинную свободу, радость, простор. Храм дает столько, сколько и невозможно перечислить, но постигает это каждый на своем личном опыте.

7 молитв любви за церковь, которые нужны каждому христианину

Всё, что вам нужно сделать, — просто погуглить фразу “Почему я ушёл из церкви?”

Вы найдёте множество статей, написанных людьми, которые ушли из церкви, даже известных людей, и открытые письма к церквям со списками причин, по которым люди выходят из дверей церкви и больше никогда не возвращаются.

Хотя современную церковь действительно трясёт, что само по себе не так уж и плохо, мы должны быть осторожны, чтобы во время этой тряски мы не начали цинично относиться к деноминациям и организованной церкви.

В своей статье 5 причин, по которым христианам, возможно, стоит уйти из своей церкви (на англ.), я настоятельно призывала своих читателей, которые оказались в такой ситуации, когда они должны уйти из церкви, “уйти из церкви.”

Просто выйти из церкви в никуда — это никогда не по-библейски и не здраво.

Библия говорит нам собираться вместе как поместному Телу для ободрения, назидания и поддержки друг друга.

Меня беспокоит то, что склонность нынешнего поколения к сверхчувствительности и обидам перекочевала и в церковь, и члены церкви слишком быстро находят в ней недостатки.

Точно так же, как при переезде в новый город, первая фаза вашего пребывания в новой церкви обычно чудесна. Вы — новичок, и люди очень приветливы и дружественны к вам.

Потом новизна проходит, а с ней проходят и цветочки.

Под цветочками вы начинаете находить мелочи, которые не так уж и хороши. И именно на этом этапе вы должны выбрать:

Сосредоточиться на этом не-столь-уж-и-хорошем.

Покрыть это Божьей благодатью.

Дело вот в чём — не существует идеальных церквей, потому что церкви состоят из людей. Люди не идеальны, и когда вы собираете 20, 30, 100 или более неидеальных людей вместе в одно постоянное собрание, очень велика вероятность того, что будут иметь место какие-то раздражающие вещи.

Мы можем позволить этой истине либо смирить нас, либо сделать циничными.

Правильный выбор здесь очевиден: мы должны позволить этой истине смирить нас и побудить нас встать на колени в молитве за то, чтобы Бог использовал нас в качестве сосудов для Его благословений нашей поместной общине верующих.

Ничто лучше искренней молитвы не поможет возрастанию любви в вашем сердце.

В Новом Завете мы видим, как много Павел молился за церковь. Фактически, он заповедал и нам также молиться за церковь.

Сегодня я хотела бы поделиться с вами семью молитвами любви за церковь.

1. Молитва за то, чтобы Бог изменил моё сердце.

Самая тяжёлая молитва, которой я когда-либо молилась, — это молитва “Боже, измени меня.”

Когда мы искренне молимся этой молитвой, мы делаем первый шаг в смирении, признавая, что настоящие перемены должны начаться в наших собственных сердцах.

Если вы переживаете какой-то конфликт в церкви или чувствуете разочарование, это первая молитва, которой вы должны молиться, потому что иногда всё, что нам надо, — корректировка собственного сердца, чтобы понять, что разногласия или разочарования, которые мы чувствуем, вызваны попытками нашей собственной плоти стать нам на пути.

2. Молитесь за пастырей и лидеров своей церкви.

Молитесь ли вы регулярно за вашего пастора (и его семью) и лидеров церкви?

Наши духовные лидеры постоянно нуждаются в наших последовательных и серьёзных молитвах. Бог дал их нам для ободрения и для того, чтобы вести нас духовно, а врагу ничего не нравится так сильно, как противодействовать им, соблазнять и разрушать их.

Я призываю вас ежедневно проводить какое-то время в молитве за вашего пастора — не просто за вашу церковь в общем, а за его семью, за каждого из лидеров церкви и их семьи.

Молитесь особенными молитвами за них, их брак, их детей, их дома и их личный духовный рост и защиту.

3. Молитесь за семьи в церкви.

Сильные семьи особо важны для церкви.

Я искренне верю, что сильные, стабильные и любящие семьи являются неотъемлемой частью нашего свидетельства как церкви, потому что в этом поколении разрушенных, неблагополучных и даже искажённых семей церковь может быть светом в этой сфере.

На самом деле, мы видим в Библии, что стабильные семьи — это Божье желание, и Он говорит отцам учить своих детей.

Мы также видим, как Павел наставляет отцов не раздражать своих детей.

Мы видим, что Павел пишет Тимофею наставлять пожилых женщин в том, чтобы учить молодых быть заботливыми матерями и хозяйками.

Сильные семьи — это желание Божьего сердца, потому что они отражают Его собственное сердце Отца к Его детям.

Мы должны усердно молиться за то, чтобы семьи в нашей церкви оставались крепкими, стабильными и любящими, создавая прочную основу для веры и жажды по Богу и Его Слову!

4. Молитесь за детей и молодёжь в церкви.

Дети и молодёжь сегодня сталкиваются с такими проблемами, с которыми предыдущие поколения никогда не сталкивались.

Искушение наркотиками, давление сверстников и эмоциональные травмы от травли в школе намного выше, чем это было в моём поколении.

Отчасти это связано с количеством медиапродукции, потребляемой сегодня молодыми людьми, и тем фактом, что они пользуются социальными сетями, а следовательно, более подвержены давлению сверстников и буллингу.

Читайте так же:  Каноническое построение молитвы

Нам нужно молиться за то, чтобы Бог укрепил их и наполнил их страстью по Нему и Его Слову, что поможет им устоять, столкнувшись с нечестивным влиянием: со стороны учителей, сверстников и их врагов.

5. Молитесь за единство в церквях.

Представьте, что бы Бог мог делать через единую церковь.

“Как хорошо и как приятно жить братьям вместе!” ( Пс. 132:1 )

Представьте, что Бог мог бы сделать в городе, в котором церкви объединяются, несмотря на свои теологические и демографические различия и широкий спектр способов поклонения.

Представьте, если бы церкви в вашем городе собирались вместе как единое целое для того, чтобы благословлять город, достигать погибающих, помогать страждущим и обездоленным.

Как бы это изменило восприятие людьми Бога?

Враг знает силу единой церкви. Он знает, что когда члены церкви могут оставить в стороне свои личные мнения и собираться вместе в единстве, тогда не было бы буквально ничего, что бы Бог не смог сделать через них, чтобы достичь нуждающийся мир.

Вот почему нам нужна молитва за единство — потому что враг работает день и ночь, чтобы не дать церкви наслаждаться этим сильным благословением!

6. Молитесь за парацерковные организации (а именно, за приюты для обездоленных и служения благовестия).

Знаете ли вы, какие парацерковные организации действуют в вашем городе? Знаете ли вы, что они делают для того, чтобы достигать погибающих и помогать нуждающимся?

Моё задание вам: составить список этих организаций и областей их деятельности, и начать систематически возносить их в молитве.

Большинство парацерковных организаций действуют за счёт пожертвований и работы волонтёров.

Молитесь за то, чтобы Бог послал им верных работников и финансы, необходимые для того, чтобы достигать людей и благословлять ваш город, потому что они пытаются быть руками и ногами Бога в самом практическом смысле.

7. Молитесь за погибающих в своём городе.

Это воля Божья, чтобы никто не погиб.

“Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию.” ( 2 Пет. 3:9 )

Основываясь на этом факте, мы должны ежедневно молиться за то, чтобы Бог достигал погибающих в нашем городе. Мы должны молиться в общем за всех неверующих в своём городе, и поимённо за тех, кого Бог послал в нашу жизнь и которые ещё не знают Его как своего Господа и Спасителя.

О силе общей молитвы

Проповедь в неделю святителя Григория Паламы

«Иисус, видя веру их, говорит расслабленному: чадо! прощаются тебе грехи твои» (Мк. 2: 5) .

Эта истина вытекает из многих свидетельств Священного Писания, в том числе из поучения Святого Евангелия, которое читается сегодня. Возьмем, к примеру, слово, сказанное Господом: Иисус, видя веру их, говорит расслабленному: чадо! прощаются тебе грехи твои. Посмотрите, братья мои, Господь не сказал: «видя веру расслабленного», а веру их, то есть тех, кто нес на постели этого расслабленного.

Действительно, если бы эти четверо, несшие расслабленного, не имели великой веры, они не стали бы так утруждать себя: ведь они, видя такое множество народа вокруг Спасителя и не имея возможности пробраться к Нему с расслабленным, нашли другой способ поставить его пред Христа. Они разобрали крышу дома, в котором находился Господь, и спустили через нее постель с больным. Потрудившись так, им удалось показать его Спасителю, ибо они имели огромную веру в то, что если Христос увидит его, то сжалится над ним и исцелит его от болезни.

По вере своей, твердой и непоколебимой, они получили то, чего ожидали. Ибо видя их веру и усилия, наш Пресвятой и милосердный Спаситель сказал расслабленному: чадо! прощаются тебе грехи твои, а потом добавил: встань, возьми постель твою и иди в дом твой (Мк. 2: 5-11). И тот вдруг встал, здоровый, взял свою постель и вышел на глазах у всех, так что все изумились и стали славить Бога, говоря: никогда ничего такого мы не видали (Там же, 12).

Вы видите, братья мои, это преславное чудо, совершенное Господом ради веры их, то есть, расслабленного и тех, кто нес его!

Но разве только тогда Спаситель совершил преславное чудо ради веры нескольких человек? Нет, воистину нет. Господь Бог и Спас наш Иисус Христос – один и тот же от века и до скончания века: преблагий, милостивый и щедрый к верующим в Него воистину (Пс. 144:18). Ибо мы и сегодня каждый день видим тысячи и тысячи христиан, прибегающих к Нему во всех своих бедах и скорбях.

Пресвятой Дух говорит в псалмах: избавит Господь души раб Своих, и не прегрешат вси уповающии на Него (Пс. 33: 21). Кто мог бы пересказать и описать все несметные чудеса, которые преблагий Бог совершает над всеми любящими Его и прибегающими к Нему с несокрушимой и твердой верой? Мы, стоя здесь для служения благочестивым христианам, видим и слышим от многих благодарения за благодеяния, полученные ими от Бога. Один благодарит, что после совершения богослужений в святом храме он исцелился от болезни, которой страдал; другой благодарит, что Бог отвел от него пагубу, врагов, опасность, угрожавшую ему.

Все Тот же преблагий и щедрый Спаситель, исцеливший расслабленного из сегодняшнего Евангелия по его вере и по вере несших его, и в наши дни совершает бесчисленные чудеса, помогая всем добрым христианам, прибегающим к Нему с правой верой и горячей, неотступной молитвой. А как вера одних помогает другим — об этом мы уже столько раз слышали в Святом Евангелии, когда читали о жене хананеянке, слуге сотника, сыне Наинской вдовы и многих других, о которых не время здесь говорить.

Почитайте Деяния святых апостолов, и вы увидите, как много может молитва многих людей, молящихся в храме о тех, кто находится в опасности. Мы знаем, что великий апостол Петр за исповедание истины был схвачен, связан и брошен в темницу, где его стерегли четыре стражи по четыре воина в каждой. И пока Петра сторожили в темнице, Церковь непрестанно возносила о нем молитвы. И вдруг Ангел разбудил Петра, говоря: встань скорее! – и цепи упали с его рук (Деян. 12: 7). Ангел сказал ему: опояшься и обуйся в сандалии, – и он сделал так. Потом Ангел говорит ему: оденься и иди за мною. И, выйдя, он пошел за Ангелом, но не знал, что все, делаемое Ангелом, было в действительности: он считал, что видит видение.

И пройдя и первую стражу, и вторую, они подошли к железным воротам, ведущим в город, и тут ворота сами открылись, и они, выйдя в них, прошли одну улицу, и тут же Ангела Господня не стало с ним. А Петр, придя в себя, сказал: теперь я воистину знаю, что Господь послал Ангела Своего и избавил меня из руки Ирода и от всего, чего ждал народ иудейский (Там же, 8-11).

Читайте так же:  Молитвы во славу Господа

Вы видели, возлюбленные верующие, какое великое и преславное чудо совершил преблагий Бог с апостолом Петром. А почему? Потому что множество верующих в Церкви прилежно молились о нем Богу (Там же, 5).

Будем же помнить, что где двое или трое собраны во имя Господне, там Он посреди них (Мф. 18: 20). Тем более там, где собрано несколько христиан, молящихся о тех, кто пребывает в опасности или просит о чем-нибудь Бога. Но нигде не может молиться вместе так много христиан, как в святых храмах, где их молитвы соединяются с молитвами священников и, словно фимиам, возносятся к Богу, от Которого сходят милость и помощь всем, нуждающимся в Его милости. Там священник в святом алтаре ходатайствует пред Богом о всех православных христианах, находящихся повсюду.

Самые важные общие молитвы, совершаемые в наших храмах о верующих, – это Святая Литургия и Таинство Елеосвящения (Соборования). Сколько же чудес совершилось и совершается сегодня благодаря Святой Литургии! На нее, особенно в Праздники, собирается больше всего верующих. Таким образом, их общие молитвы, вознесенные с великой верой, соединяются с молитвами священников в святых алтарях и более всего способствуют исполнению их прошений.

Молитвы веры священников, соединенные с молитвами верующих, совершают самое великое чудо на земле от дней Христовых и до ныне. Этим несказанным чудом является преложение хлеба и вина в Тело и Кровь Христовы на Святой Литургии. Таким образом, без Святой Литургии у нас нет Святого Причастия, а без него мы не можем соединиться со Христом, не можем быть прощены, а значит – спасены, ибо сам Господь говорит: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни (Ин. 6: 53).

Видите, сколь огромны сила и значение Святой Литургии? Видите, что Святая Литургия – наша, и она составляет фундамент нашего спасения, поскольку держит нас в прямой и перманентной связи со Христом, с небесными святыми и земными людьми?

Другим чудом Святой Литургии, как плода веры и общей молитвы, является то, что она, вместе с другими богослужениями, более всего содействует сохранению православной веры в мире. Что стало бы с нашей верой, если бы люди не делали ее живой, действенной и спасительной посредством Святой Литургии? Некоторые христиане уходят в секты только потому, что не бывают регулярно на Святой Литургии и не ощущают ее силы.

Святая Литургия, как венец семи славословий [1] , также много способствует единению, примирению, сближению и братанию православных христиан как чад Церкви Христовой. На протяжении двух тысяч лет только Церковь и богослужения, совершаемые в святых обителях, собирали христиан вокруг священников и алтарей, соединяли их молитвой в одну веру, исцеляли от болезней, разрешали от грехов на святой исповеди, соединяли со Христом молитвой и Святыми Таинствами, вели их по жизни путем спасения по учению Святого Евангелия.

Благодаря богослужениям, богослужебным книгам, Святой Литургии, проповеди и церковному пению Православная Церковь сохранила, кроме единства в вере и мироощущении, также единство языка, древней религиозной культуры и всей тысячелетней православной традиции. Между тем, все это – чудеса и плоды общей веры и молитвы.

На Святой Литургии Церковь также возносит молитвы и вынимает частицы за умерших и силой Жертвы Христовой вызволяет из ада многие души усопших. Разве мы в храме не молимся все вместе о наших почивших, не поем им вместе со священниками «вечную память» и не желаем им Царства Небесного? Один только Бог знает, сколько душ вырвано из мук адовых силой литургической Жертвы и панихид, и это тоже – плод благодати священства и общей молитвы.

Вот таким образом, молясь вместе со священниками в храме, мы способствуем чуду прощения и вызволения из ада многих душ наших братий, умерших неподготовленными. Видите, сколько чудес совершается на Святой Литургии в результате общей молитвы? Поэтому великую награду получат те, кто регулярно ходит в церковь и молится о себе, о болящих, о благодетелях, о зло творящих и об усопших. Особенно о них, потому что души умерших ждут освобождения от адского осуждения по молитвам Церкви и нашим молитвам.

Другие чудеса веры и общей молитвы христиан совершаются в Таинстве Елеосвящения. Это самая мощная молитва и служба Церкви о болящих. Поэтому христиане должны просить об этом Таинстве священников каждый раз, когда у них в семье случится больной, и как можно больше христиан должно участвовать в Соборовании, потому что молитва веры исцелит болящего, и если он совершил грехи, простятся ему (Иак. 5: 15).

Думаю, многие из вас видели больных, исцелившихся или получивших облегчение благодаря Таинству Соборования и помазания освященным елеем. Другие из вас, может, ездили к святым мощам и чудотворных иконам и видели больных, чудесным образом исцелившихся там по молитвам присутствующих или по молитвам святого Василия Великого [2] , читаемым священником, с постом и верой.

Вот лишь несколько чудес, совершающихся в храме силой веры и общей молитвы.

Прошли, с помощью Божией, две недели святого и Великого поста. Исследуем же теперь свою совесть и спросим себя: примирились ли мы с ближними своими, испросив прощения, и с Богом, принеся Ему исповедь у священника, за эти 14 дней поста? Ходили ли чаще на Святую Литургию в эти воскресенья и удостоились ли принять Тело и Кровь Христовы? Воздерживались ли от скоромной пищи, гнева, пьянства и всякого греха, вступив в святой пост? Подавали ли милостыню нищим и приняли ли решение поститься и молиться Богу до Святой Пасхи? Поминаем ли дорогих и родных нам усопших, молимся ли об их прощении?

Те из вас, кто делал это, продолжайте молиться, ходите в храм и исцеляйте расслабление души своей молитвой, милостыней и покаянием. А кто не сделал ничего для души в эти покаянные дни, не откладывайте, начните отныне совершать спасение свое, покуда у нас еще есть время.

Напоминаю вам, что сегодня Святая Церковь совершает память святителя Григория Паламы, митрополита Фессалоникийского, святого XIV века, учителя молитвы. Он был учителем, делателем и защитником непрестанной молитвы Иисусовой. Просите у него помощи и идите, по силам, вслед его молитвы.

Видео (кликните для воспроизведения).

Если мы будем делать так, то будем получать великую пользу из всего, пройдем течение поста с духовным деланием и удостоимся славного Воскресения Христа Бога. Аминь.

Молитвы за церковь
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here