Содержание
- 1 Сердцем чистые
- 2 5128. Каждодневное размышение над Словом Божьим
- 3 1912. Исторические факты и Библейская Истина
- 4 Толкования Священного Писания
- 5 Толкования на Деян. 10:4
- 6 Спасешься ты, и спасётся весь дом твой
- 7 Он же, взглянув на него и испугавшись, сказал: что, Господи? [Ангел] отвечал ему: молитвы твои и милостыни твои пришли на память пред Богом» (Деяния 10:1-4)
- 8 Толкования Священного Писания
- 9 Толкования на Деян. 10:1
- 10 МИЛОСТЫНИ в Библии
Сердцем чистые
Сердцем чистые Бога узрят.
Как блаженны они, говорят.
А бывает ли в жизни так?
Прочитать в Слове может всяк.
Вот Корнилий -как христианин,
Милосердный он, семьянин,
Его слышал молитвы Бог
И узнать о Христе помог.
В Кесарии был некоторый муж, именем Корнилий, сотник из полка, называемого Италийским, благочестивый и боящийся Бога со всем домом своим, творивший много милостыни народу и всегда молившийся Богу. Он в видении ясно видел около девятого часа дня Ангела Божия, который вошел к нему и сказал ему: Корнилий! Он же, взглянув на него и испугавшись, сказал: что, Господи? [Ангел] отвечал ему: молитвы твои и милостыни твои пришли на память пред Богом. Итак пошли людей в Иоппию и призови Симона, называемого Петром. Он гостит у некоего Симона кожевника, которого дом находится при море; он скажет тебе слова, которыми спасешься ты и весь дом твой» (Деян. 10:1-6
Сердце чистое, что же это?
И какая его примета?
Слово Божье откроем опять
И сумеем ответ узнать.
Фарисей по имени Симон
Христа в дом к себе пригласил.
И вдруг видит, пришла блудница,
Чтоб к ногам Иисуса склониться.
Она миро потратила много,
Чтоб помазать Иисусу ноги,
Омывала их нежно слезами,
Вытирала их волосами.
Фарисей внутри содрогнулся-
-Если б знал, кто к Нему прикоснулся!
Если б был сей Учитель пророк,
Распознал бы Он грех в ней, порок.
Но Иисус мысли Симона знал
Притчей ясной ему отвечал.
«Симон! Я имею нечто сказать тебе. Он говорит: скажи, Учитель. Иисус сказал: у одного заимодавца было два должника: один должен был пятьсот динариев, а другой пятьдесят, но как они не имели чем заплатить, он простил обоим. Скажи же, который из них более возлюбит его? Симон отвечал: думаю, тот, которому более простил. Иисус, обратившись к женщине, сказал Симону: видишь ли ты эту женщину? Я пришел в дом твой, и ты воды Мне на ноги не дал, а она слезами облила Мне ноги и волосами головы своей отерла; ты целования Мне не дал, а она, с тех пор,не перестает целовать у Меня ноги; ты головы Мне маслом не помазал, а она миром помазала Мне ноги. А потому сказываю тебе: прощаются грехи ее многие за то, что она возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало любит. Ей же сказал: прощаются тебе грехи» (Лк. 7:40-48).
Видим черствого фарисея-
Он в очах своих всех святее,
Хотя холодно сердце его,
Бессердечно, жестоко и зло.
И другое видим сердце-
Призираемое у соседства,
Но тоска в нем такая большая-
Чистоты это сердце желает,
Этой женщине Бог отвечает,
С удовольствием грех ей прощает.
Мир, покой и надежду святую
Сокрушенным сердцам Он дарует-
И во всем они Бога узрят,
Так похожи на малых ребят —
Крепко любят родного Отца
В послушании смиряют сердца.
Ведь из грязных сердец исходит
То, что боль и страданье приносит-
Слово ранит, колючий взгляд.
Похоть сердца ведет в разврат.
Мф 15: 19 ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния,
Мк 7: 21 Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, 22 кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство, —
Коль заботила б нас чистота,
Мы просили б ее у Христа,
Из Писания так много ее
Мы слагали бы в сердце свое.
Фарисеи везде ищут грязь-
За соринкой в чужой лезут глаз,
Но вот бревна из глаз своих
Доставать нет желанья у них.
О, Господь, Ты на нас призри-
Сердце чистое в нас сотвори,
Возрожденным должно оно быть,
Чтоб блаженство небес вкусить.
5128. Каждодневное размышение над Словом Божьим
«Память пред Богом»
Молитвы твои и милостыни твои пришли на память пред Богом (Деян. 10:4).
Любой человек в этой жизни воспринял бы как удивительную милость то одобрение от Бога, которое довелось получить Корнилию. Чем же он заслужил такое одобрение? «Молитвы твои и милостыни твои пришли на память пред Богом».
Ни молитва, ни милостыня не содержат в самих себе силы, которая могла бы помочь грешнику добиться похвалы от Бога; только благодать Христа, излитая на нас в Его искупительной жертве, может обновить сердце и сделать наше служение приемлемым для Бога. Эта благодать действовала в сердце Корнилия. Дух Христов обращался к его душе; Иисус влек его к Себе, и Корнилий покорился этому влечению. Никто не вытягивал из него эти молитвы и милостыни, они не были той ценой, которую он хотел уплатить, чтобы заполучить небеса. Они были плодом любви и благодарности Богу.
Такая молитва от искреннего сердца восходит, словно фимиам, пред Господом; пожертвования на дело Его и дары для нуждающихся и страждущих суть жертва, Ему благоугодная. Вот почему дары филиппийских братьев, которые служили нуждам апостола Павла, когда тот был узником в Риме, названы «благовонным курением, жертвой приятной, благоугодной Богу» (Флп. 4:18).
Молитва и милостыня тесно связаны между собой — они выражают любовь к Богу и нашим ближним. Они воплощают два великих принципа Божественного закона: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею» и «Возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Мк. 12:30, 31). Таким образом, хотя своими дарами мы и не можем заслужить Божье благоволение, они свидетельствуют, что мы приняли благодать Христа. Они служат проверкой искренности нашего исповедания.
В словах Бога, обращенных к Корнилию, говорится о приношениях, которые суть плод самоотречения, вдохновляемого любовью… Кто не пожелал бы такой памяти — дел, которые не забыты Богом и говорят в пользу человека, храня наши имена свежими и благоухающими в небесном святилище?
1912. Исторические факты и Библейская Истина
«Память пред Богом»
Молитвы твои и милостыни твои пришли на память пред Богом (Деян. 10:4).
Любой человек в этой жизни воспринял бы как удивительную милость то одобрение от Бога, которое довелось получить Корнилию. Чем же он заслужил такое одобрение? «Молитвы твои и милостыни твои пришли на память пред Богом».
Ни молитва, ни милостыня не содержат в самих себе силы, которая могла бы помочь грешнику добиться похвалы от Бога; только благодать Христа, излитая на нас в Его искупительной жертве, может обновить сердце и сделать наше служение приемлемым для Бога. Эта благодать действовала в сердце Корнилия. Дух Христов обращался к его душе; Иисус влек его к Себе, и Корнилий покорился этому влечению. Никто не вытягивал из него эти молитвы и милостыни, они не были той ценой, которую он хотел уплатить, чтобы заполучить небеса. Они были плодом любви и благодарности Богу.
Такая молитва от искреннего сердца восходит, словно фимиам, пред Господом; пожертвования на дело Его и дары для нуждающихся и страждущих суть жертва, Ему благоугодная. Вот почему дары филиппийских братьев, которые служили нуждам апостола Павла, когда тот был узником в Риме, названы «благовонным курением, жертвой приятной, благоугодной Богу» (Флп. 4:18).
Молитва и милостыня тесно связаны между собой — они выражают любовь к Богу и нашим ближним. Они воплощают два великих принципа Божественного закона: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею» и «Возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Мк. 12:30, 31). Таким образом, хотя своими дарами мы и не можем заслужить Божье благоволение, они свидетельствуют, что мы приняли благодать Христа. Они служат проверкой искренности нашего исповедания.
В словах Бога, обращенных к Корнилию, говорится о приношениях, которые суть плод самоотречения, вдохновляемого любовью… Кто не пожелал бы такой памяти — дел, которые не забыты Богом и говорят в пользу человека, храня наши имена свежими и благоухающими в небесном святилище?
Толкования Священного Писания
Содержание
Толкования на Деян. 10:4
Свт. Иоанн Златоуст
Он же, взглянув на него и испугавшись, сказал: что, Господи? Ангел отвечал ему: молитвы твои и милостыни твои пришли на память пред Богом
Будем же искать тех добродетелей, которые и для нас самих спасительны, и для ближнего наиболее полезны. Таковы милостыня и молитва; впрочем, молитва сама заимствует свою силу и воскрыляется от милостыни. Молитвы твои, сказано, и милостыни твои пришли на память перед Богом. И не только молитва, но и пост также от милостыни заимствует свою твердость. Если ты постишься без милостыни, то пост твой не есть пост, и такой человек хуже обжоры и пьяницы, и притом настолько, насколько жестокость хуже роскошества. Но что я говорю − пост? Хотя бы ты был непорочен, хотя бы соблюдал девственность, но, если не творишь милостыни, будешь вне брачного чертога.
Гомилии на Евангелие от Матфея.
См. также Толкование на Деян. 10:1
Свт. Василий Великий
Он же, взглянув на него и испугавшись, сказал: что, Господи? Ангел отвечал ему: молитвы твои и милостыни твои пришли на память пред Богом
И сейчас одни работают от первого часа, а другие от одиннадцатого? Кто они? Без всякого сомнения, это совершенно ясно всем из повествований богодухновенного Писания. Многие, по свидетельству апостола, с детства Священные Писания изучают (2 Тим 3:15), а многие, как Корнилий, хотя и верно вникают в естественный порядок вещей, но из-за отсутствия наставников замедляются на своем пути к совершенному знанию. Ведь как они уверуют, сказано, если не услышат (Рим. 10:14)? И если некоторые, как Корнилий, не делают ничего дурного, но по стремлению к совершенству и знанию по доброй воле доблестно являют в себе достижимые для них добродетели, то Бог дарует им то же, что и Корнилию, не вменив им прошедшее время в вину за бездеятельность, поскольку причина не в них, как я уже сказал, но довольствуясь стремлением, явленным в своевременном усердии и последующем еще более ревностном исполнении.
Аскетикон. Краткие правила.
Прав. Иоанн Кронштадтский
Он же, взглянув на него и испугавшись, сказал: что, Господи? Ангел отвечал ему: молитвы твои и милостыни твои пришли на память пред Богом
Корнилий творил милостыню – и Бог сотворил с ним милость; Корнилий подавал милостыню вещественную – Бог послал ему милость духовную; Корнилий – временную, Бог – вечную; Корнилий многим подавал милостыню – за то весь дом его и спас Господь: спасешься ты и весь дом твой (Деян. 10,6). Какое сокровище – милостыня! Какую богатую милость привлекает она от Господа! Ей, блаженны милостивые, ибо они помилованы будут (Мф. 5,7). Аминь. Ты подаешь милостыню, а Бог готовит тебе помилование вечное. Кто же не устремится с усердием на дела милости? – Милостию приобретайте от Бога милость.
Дневник. Том III. 1859-1860.
Блж. Феофилакт Болгарский
Он же, взглянув на него и испугавшись, сказал: что, Господи? Ангел отвечал ему: молитвы твои и милостыни твои пришли на память пред Богом
См. Толкование на Деян. 10:1
Аратор
Он же, взглянув на него и испугавшись, сказал: что, Господи? Ангел отвечал ему: молитвы твои и милостыни твои пришли на память пред Богом
Важно было почтить Корнилия из города Кесарии, побег чужеземного корня. Он, чья жизнь, посвященная благочестию, освятила его к купели, обрел веру благодаря своим делам. Он, только приступивший к исполнению, смог явить веру омытым крещением. Но посланный со звездного неба ангел, представ ему, сказал: «Благоугодны Богу дела, которые ты совершил, и молитвы, которые ты вознес. Не будет лишена награды добродетель! Познай верный путь, когда Петр придет сюда». Так блистающий вестник громогласно указал на необходимость водной купели пакибытия.
История апостолов.
Лопухин А.П.
Он же, взглянув на него и испугавшись, сказал: что, Господи? Ангел отвечал ему: молитвы твои и милостыни твои пришли на память пред Богом
Испугавшись. Св. Златоуст хорошо объясняет этот испуг Корнилия: «видение произвело в нем страх, но страх умеренный, чтобы только сделать его внимательным; потом слова Ангела рассеяли этот страх, или лучше − заключающаяся в них похвала смягчила неприятное чувство страха…»
Пришли на память пред Богом − человекообразное выражение благоволения Божия к Корнилию за его молитвы и благотворения.
Спасешься ты, и спасётся весь дом твой
«Спасешься ты, и спасётся весь дом твой»
Это обетование даётся в Писании три раза:
- Деян.10:6 Ангел говорит Корнилию.
- Деян.11:14 Пётр говорит церкви.
- Деян.16:31 Павел говорит тюремному стражнику.
Сначала давайте посмотрим, что произошло в семье Корнилия.
Деян.10:1-6 «В Кесарии был некоторый муж, именем Корнилий, сотник из полка, называемого Италийским, благочестивый и боящийся Бога со всем домом своим, творивший много милостыни народу и всегда молившийся Богу. Он в видении ясно видел около девятого часа дня Ангела Божия, который вошел к нему и сказал ему: Корнилий! Он же, взглянув на него и испугавшись, сказал: что, Господи? Ангел отвечал ему: молитвы твои и милостыни твои пришли на память пред Богом. Итак пошли людей в Иоппию и призови Симона, называемого Петром. Он гостит у некоего Симона кожевника, которого дом находится при море; он скажет тебе слова, которыми спасешься ты и весь дом твой».
Корнилий был «муж благочестивый и боящийся Бога». Ангел сказал ему: «молитвы ТВОИ и милостыни ТВОИ пришли на память пред Богом». Ангел указывает на молитвы и милостыни Корнилия, не его жены, не его детей, не его родителей, не его слуг, а именно самого Корнилия. Следовательно, по человеческому мышлению, спасение нужно дать только Корнилию, а его домочадцы должны получить своё спасение за свои личные молитвы и милостыни. Но Бог мыслит и воздаёт не так как человек. Если Он кого-то благословляет, то «до тысячи родов любящих Его». (Втор.5:10). Божье благословение охватывает весь круг твоей жизни, т.е. всех людей которые вокруг тебя, всех твоих ближних. Это говорит нам о том, что воля Божья — есть спасение всей семьи целиком.
Обратите внимание на то, что это послание мы получили не через людей, потому что людям свойственно преуменьшать силу Божию, глядя на обстоятельства, а через Ангела, который принёс его непосредственно от Бога!
Далее это обетование повторяет Апостол Пётр (Деян.11:14), когда рассказывает церкви о том, что произошло в доме Корнилия. Пётр был мудрый муж Божий, весьма чувствительный к Духу Святому. Он мог отличить человеческие учения и мнения, от Божьего обетования. Сам факт того, что Пётр повторяет слова Ангела, свидетельствует о том, что он верил — это послание от Бога и не сомневался в этом. Если Пётр не сомневался в этом обетовании, то и ты также можешь принять его и не сомневаться. Если бы Пётр был убеждён, что спасение направленно индивидуально на отдельного человека, тогда он сделал бы оговорку. Внутри у каждого служителя есть страх Божий, который не даёт ему говорить, то чего Бог ему не поручал.
И в третий раз это обетование произносят Павел и Сила. Деян.16:30-31 «и, выведя их вон, сказал: государи мои! что мне делать, чтобы спастись? Они же сказали: веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой».
Сторож спрашивает: «что МНЕ делать, чтобы МНЕ спастись?» Он спрашивает именно о своём спасении, не имея в виду, в данный момент, своих домашних. Но в ответ на это Павел и Сила с уверенностью говорят, что спасётся не только он, но и весь дом (семья) его.
Почему они так уверенно говорят об этом, даже не задумываясь и без всяких оговорок, без всяких «если» (если твои родные примут слово, то тогда… может быть…)?
Для Павла, как миссионера, это было естественно. Он сказал то, что говорил всем. Первоапостольская церковь постоянно проповедовала об этом, и у людей не было проблем, чтобы верить в спасение своей семьи. И, конечно же, были соответствующие результаты.
1.Тим.2:4 «Который хочет, чтобы все люди (тем более твои родные) спаслись и достигли познания истины».
Богу нужны люди, которые готовы согласиться с Ним. Если ты тоже этого хочешь, тогда для вас нет ничего не возможного.
Он же, взглянув на него и испугавшись, сказал: что, Господи? [Ангел] отвечал ему: молитвы твои и милостыни твои пришли на память пред Богом» (Деяния 10:1-4)
Читайте также:
- T Оперативная память
- Ассоциативная кэш-память
- Бог нелицеприятен» (Деяния 10:34).
- Быстрая внутренняя КЭШ-память.
- Валите-валите, — мельком взглянув на нас, промурлыкал перевертыш. Ну и выражения у него! Тоже, наверное, нахватался в мирах… и в своих, и в чужих, — Не мешайте… думать.
- Виртуальная память
- Виртуальная память в Windows
- Внешняя память компьютера. Носители информации (гибкие и жесткие диски, CD-ROM-диски).
- Внешняя память компьютера. Различные виды носителей информации, их характеристики (информационная емкость, быстродействие и др.)
- Внешняя память компьютера. Различные виды носителей информации, их характеристики (информационная емкость, быстродействие и т.д.).
- ВНИМАНИЕ. ПАМЯТЬ
- Внутренняя память ПК
Он в видении ясно видел около девятого часа дня Ангела Божьего, который вошёл к нему и сказал ему: Корнилий!
Благочестивый и боящийся Бога со всем домом своим, творивший много милостыни народу и всегда молившийся Богу.
Вопрос 19
Колоссянам 3:15).
Слово, переведённое как «владычествует», ещё означает «быть судьёй». Автор Послания к Колоссянам подразумевал следующее: «Пусть мир Божий будет вам судьёй в процессе принятия решений».
Какая сумма сбережений будет достаточной для вас? Последуйте приведённым ниже советам, и, я уверен, вы примете правильное решение. Честно отделяйте десятину, щедро жертвуйте на нужды церкви, советуйтесь со Святым Духом относительно того, какую сумму вам откладывать.
Итак, имеет ли христианин право откладывать деньги? Да, если он делает это в соответствии с библейскими принципами и видит в Боге главного защитника и кормильца своей семьи. Помните, что Бог назовёт вас безумным, если вы начнёте воспринимать свои сбережения как неприкосновенные сокровища. Гораздо лучше было бы отложить разумную сумму и распоряжаться своими сбережениями честно, мудро и ответственно. В этом случае Бог непременно благословит ваши кладовые.
Могут ли мои пожертвования повлиять на мою молитву?
Когда я только стал христианином, я был уверен, что мои пожертвования и моя молитва — это две совершенно разные сферы религиозной жизни. Но однажды я понял, что всё, что мы делаем для Бога, взаимосвязано. В течение многих лет я соглашался со всем, чему теологи учили о молитве. Я считал, что Бог или отвечает на молитву, или она помещается в золотую чашу, где будет находиться до конца времён (см. Откровение 5:8 и 8:4). Я искренне этому верил, но утешения мне это не приносило. Когда же я понял слова, сказанные ангелом Корнилию, я осознал, что существует третий вариант.
Когда пожертвования и молитвы тесно переплетены
История Корнилия полностью изменила моё представление. Его молитвы влияли на его благотворительность и наоборот. Когда он объединил эти два вида деятельности, произошёл своего рода духовный взрыв.
«В Кесарии был некоторый муж, именем Корнилий, сотник из полка, называемого Италийским,
Как видите, Корнилий усердно молился Богу. Кроме того, он давал щедрые пожертвования. Хотя в уме самого Корнилия эти два аспекта могли существовать раздельно, Бог рассматривал их как единое целое. Ангел сказал Корнилию, что Бог расценил его молитвы и пожертвования (милостыни) вместе взятые чем-то большим, чем просто молитвы и просто пожертвования. Прочтите следующие слова из этого же отрывка Писания:
Дата добавления: 2015-04-24 ; Просмотров: 170 ; Нарушение авторских прав? ;
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Толкования Священного Писания
Содержание
Толкования на Деян. 10:1
Свт. Иоанн Златоуст
Гомилии на Деяния Апостолов.
Блаж. Феофилакт Болгарский
Ст. 1-8 Муж же некий бе в Кесарии именем Корнилий, сотник от спиры нарицающияся италийския. Благоговеин и бояйся Бога со всем домом своим, творяй милостыни многи людем, и моляйся Богу всегда: Виде в видении яве, яко в час девятый дне, ангела Божия сшедша к нему, и рекша ему: Корнилие. Он же воззрев нань и пристрашен быв рече: что есть Господи? рече же ему: молитвы твоя и милостыни твоя взыдоша на память пред Бога. И ныне посли во Иоппию мужей, и призови Симона, нарицаемаго Петра. Сей странствует у некоего Симона усмаря, емуже есть дом при мори: той речет тебе глаголы, в нихже спасешися ты и весь дом твой. И якоже отъиде ангел, глаголяй Корнилию, пригласив два от рабов своих, и воина благочестива от служащих ему. И сказав им вся, посла их во Иоппию
Видео (кликните для воспроизведения). |
Толкование на Деяния святых Апостолов.
Лопухин А.П.
В Кесарии был некоторый муж, именем Корнилий, сотник из полка, называемого Италийским
В Кесарии − см. Деян. 8:40, прим.
Из полка, называемом Италийским, т. е. полка из пригородных италийцев, в отличие от воинов, набиравшихся на службу из туземцев. Кесария была резиденцией римских прокураторов Палестины, почему при них и состоял особый полк из природных римлян или италийцев, как людей более надежных и искусных. Вероятно, и Корнилий, сотник этого полка, был тоже природный римлянин или италиец. И во всяком случае, он не был даже иудейским прозелитом, а был просто язычник доброй души и природно-благочестивой настроенности (ср. ст. 28, 34 и до XI:1, 18; Деян. 15:7). Приобщение такого человека к Церкви Христовой, притом непосредственно, без всякого посредства иудейства, хотя бы в виде прозелитизма врат, было событием великой важности, эпохою в истории апостольской Церкви. На эту особую важность события первого обращения ко Христу язычника указывает и то, что оно совершается при посредстве первого Апостола Христова − Петра, нарочито призываемого Богом из другого города, хотя в Кесарии находился в это время известный благовестник и креститель эфиопского вельможи − Филипп.
МИЛОСТЫНИ в Библии
Симфония: Синодальный перевод:
Слово «МИЛОСТЫНИ» встречается в Библии 10 раз. В данным момент для поиска использовался Синодальный перевод Библии.
МИЛОСТЫНИ
Мф 6:1 Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного .
Мк 10:46 Приходят в Иерихон. И когда выходил Он из Иерихона с учениками Своими и множеством народа, Вартимей, сын Тимеев, слепой сидел у дороги, прося милостыни.
Лк 18:35 Когда же подходил Он к Иерихону, один слепой сидел у дороги, прося милостыни,
Ин 9:8 Тут соседи и видевшие прежде, что он был слеп, говорили: не тот ли это, который сидел и просил милостыни?
Деян 3:2 И был человек, хромой от чрева матери его, которого носили и сажали каждый день при дверях храма, называемых Красными, просить милостыни у входящих в храм.
Деян 3:3 Он, увидев Петра и Иоанна перед входом в храм, просил у них милостыни.
Деян 3:10 и узнали его, что это был тот, который сидел у Красных дверей храма для милостыни; и исполнились ужаса и изумления от случившегося с ним.
Деян 10:2 благочестивый и боящийся Бога со всем домом своим, творивший много милостыни народу и всегда молившийся Богу.
Деян 10:4 Он же, взглянув на него и испугавшись, сказал: что, Господи? Ангел отвечал ему: молитвы твои и милостыни твои пришли на память пред Богом.
Деян 10:31 и говорит: Корнилий! услышана молитва твоя, и милостыни твои воспомянулись пред Богом.
Читаем Апостол. 23 мая. Тогда в другой раз был глас к нему: что Бог очистил, того ты не почитай нечистым
Аудио
Святой Церковью читается Деяния святых апостолов. Глава 10, ст. 1–16.
1. В Кесарии был некоторый муж, именем Корнилий, сотник из полка, называемого Италийским,
2. благочестивый и боящийся Бога со всем домом своим, творивший много милостыни народу и всегда молившийся Богу.
3. Он в видении ясно видел около девятого часа дня Ангела Божия, который вошел к нему и сказал ему: Корнилий!
4. Он же, взглянув на него и испугавшись, сказал: что, Господи? Ангел отвечал ему: молитвы твои и милостыни твои пришли на память пред Богом.
5. Итак пошли людей в Иоппию и призови Симона, называемого Петром.
6. Он гостит у некоего Симона кожевника, которого дом находится при море; он скажет тебе слова, которыми спасешься ты и весь дом твой.
7. Когда Ангел, говоривший с Корнилием, отошел, то он, призвав двоих из своих слуг и благочестивого воина из находившихся при нем
8. и, рассказав им все, послал их в Иоппию.
9. На другой день, когда они шли и приближались к городу, Петр около шестого часа взошел на верх дома помолиться.
10. И почувствовал он голод, и хотел есть. Между тем, как приготовляли, он пришел в исступление
11. и видит отверстое небо и сходящий к нему некоторый сосуд, как бы большое полотно, привязанное за четыре угла и опускаемое на землю;
12. в нем находились всякие четвероногие земные, звери, пресмыкающиеся и птицы небесные.
13. И был глас к нему: встань, Петр, заколи и ешь.
14. Но Петр сказал: нет, Господи, я никогда не ел ничего скверного или нечистого.
15. Тогда в другой раз был глас к нему: что Бог очистил, того ты не почитай нечистым.
16. Это было трижды; и сосуд опять поднялся на небо.
(Деян. 10, 1–16)
Дорогие братья и сестры, мы с вами продолжаем идти вслед за апостолами вместе с книгой Деяний. Она описывает деятельность в первую очередь апостола Петра, а чуть позже текст в основном будет посвящен трудам и миссионерским путешествиям апостола Павла. Недаром эти два апостола называются первоверховными и 12 июля празднуется память их обоих.
Сейчас речь еще идет об апостоле Петре и о том, как произошло обращение ко Христу язычника Корнилия. Это был не кто-нибудь, а сотник из полка, называемого Италийским. Он жил в Кесарии, потому что там была резиденция римского представителя на территории Иудеи и именно там находилось римское войско во главе с предводителем – сотником.
Этот Корнилий был благочестивый и боящийся Бога со всем домом своим, творивший много милостыни народу и всегда молившийся Богу. Мы видим удивительный момент: язычник ведет себя самым порядочным образом, дает милостыню и молится Богу, причем, как видно, именно Единому Истинному Богу, а не каким-то богам. Толкователи обращают внимание на то, что он назван здесь боящимся Бога. Так называли язычников, которые перешли в иудаизм либо тяготели к иудаизму, считая более правильным поклонение Единому Истинному Богу. К Нему такие язычники возносили свои молитвы и именно Его считали Творцом и Владыкой всего мира, а вовсе не тех богов-идолов, которые во многом были плодом человеческой фантазии.
Тем не менее надо понимать, что между этим сотником и миром иудаизма, даже христианством, которое делало первые шаги, выходя из лона иудаизма, была огромная пропасть. Хотя это был человек благочестивый, боящийся Бога, дающий милостыню, молящийся Богу, «мостик» между язычеством и иудаизмом еще не был проложен. Этот эпизод о сотнике Корнилии – по большому счету, первая история о том, как язычник обращается ко Христу. Перед апостолом Петром встала проблема: как быть с язычниками, тяготеющими к поклонению Истинному Богу, чтобы они приняли Христа?
На другой день, когда они шли и приближались к городу, Петр около шестого часа взошел на верх дома помолиться. Крыши были плоские, и на них часто совершались моления. Петр почувствовал голод, и когда готовилась пища, он пришел в исступление. Дальше описывается виде́ние, которое было дано Богом апостолу Петру: к нему спускается полотно, на котором были разные четвероногие, птицы, пресмыкающиеся. Бог обращается к нему: Петр, заколи и ешь. На что Петр отвечает так, как положено человеку, вышедшему из иудейской среды: «Господи, я никогда не ел ничего нечистого, никогда не прикасался ни к какому нечистому животному». В иудаизме, как и впоследствии в исламе, существует разделение еды на чистую и нечистую, запрещенную и разрешенную.
Далее мы увидим, что апостола Петр откликается на просьбу Корнилия, и этот его шаг был чрезвычайно важен. Апостолом язычников станет все-таки апостол Павел: он больше потрудится на этой ниве. Но первым, кто вышел навстречу языческому миру в лице римского сотника, был еще апостол Петр, то есть один из самых ближайших учеников Господа, видевший Его и общавшийся с Ним еще при Его земной жизни.
Напоминаю о необходимости для нас с вами ежедневно читать слово Божие, потому что в нем заключена великая отрада, утешение и наставление. Храни вас всех Господь!
ПАМЯТЬ в Библии
Симфония: Синодальный перевод:
Слово «ПАМЯТЬ» встречается в Библии 40 раз. В данным момент для поиска использовался Синодальный перевод Библии.
ПАМЯТЬ
Исх 17:14 И сказал Господь Моисею: напиши сие для памяти в книгу и внуши Иисусу, что Я совершенно изглажу память Амаликитян из поднебесной.
Исх 20:24 сделай Мне жертвенник из земли и приноси на нем всесожжения твои и мирные жертвы твои, овец твоих и волов твоих; на всяком месте, где Я положу память имени Моего, Я приду к тебе и благословлю тебя;
Исх 28:12 и положи два камня сии на нарамники ефода: это камни на память сынам Израилевым; и будет Аарон носить имена их пред Господом на обоих раменах своих для памяти.
Исх 30:16 и возьми серебро выкупа от сынов Израилевых и употребляй его на служение скинии собрания; и будет это для сынов Израилевых в память пред Господом, для искупления душ ваших.
Исх 39:7 и положил он их на нарамники ефода, в память сынов Израилевых, как повелел Господь Моисею.
Лев 2:2 и принесет ее к сынам Аароновым, священникам, и возьмет полную горсть муки с елеем и со всем ливаном, и сожжет сие священник в память на жертвеннике; это жертва, благоухание, приятное Господу;
Лев 2:9 и возьмет священник из сей жертвы часть в память и сожжет на жертвеннике: это жертва, благоухание, приятное Господу;
Лев 2:16 и сожжет священник в память часть зерен и елея со всем ливаном: это жертва Господу.
Лев 5:12 и принесет ее к священнику, а священник возьмет из нее полную горсть в память и сожжет на жертвеннике в жертву Господу: это жертва за грех;
Лев 6:15 и пусть возьмет [священник] горстью своею из приношения хлебного и пшеничной муки и елея и весь ливан, который на жертве, и сожжет на жертвеннике: это приятное благоухание, в память пред Господом;
Лев 24:7 и положи на [каждый] ряд чистого ливана [и соли], и будет это при хлебе, в память, в жертву Господу;
Чис 5:26 и возьмет священник горстью из хлебного приношения часть в память, и сожжет на жертвеннике, и потом даст жене выпить воды;
Чис 16:40 в память сынам Израилевым, чтобы никто посторонний, который не от семени Аарона, не приступал приносить курение пред лице Господне, и не было с ним, что с Кореем и сообщниками его, как говорил ему Господь чрез Моисея.
Чис 31:54 И взял Моисей и Елеазар священник золото от тысяченачальников и стоначальников, и принесли его в скинию собрания, в память сынов Израилевых пред Господом.
Втор 25:19 итак, когда Господь Бог твой успокоит тебя от всех врагов твоих со всех сторон, на земле, которую Господь Бог твой дает тебе в удел, чтоб овладеть ею, изгладь память Амалика из поднебесной; не забудь.
Втор 32:26 Я сказал бы: рассею их и изглажу из среды людей память о них;
Нав 4:7 вы скажете им: «в память того, что вода Иордана разделилась пред ковчегом завета Господа [всей земли]; когда он переходил чрез Иордан, тогда вода Иордана разделилась»; таким образом камни сии будут [у вас] для сынов Израилевых памятником на век.
2Цар 18:18 Авессалом еще при жизни своей взял и поставил себе памятник в царской долине; ибо сказал он: нет у меня сына, чтобы сохранилась память имени моего. И назвал памятник своим именем. И называется он «памятник Авессалома» до сего дня.
Есф 9:28 и чтобы дни эти были памятны и празднуемы во все роды в каждом племени, в каждой области и в каждом городе; и чтобы дни эти Пурим не отменялись у Иудеев, и память о них не исчезла у детей их.
Иов 18:17 Память о нем исчезнет с земли, и имени его не будет на площади.
Иов 24:20 Пусть забудет его утроба матери; пусть лакомится им червь; пусть не остается о нем память; как дерево, пусть сломится беззаконник,
Пс 9:7 У врага совсем не стало оружия, и города Ты разрушил; погибла память их с ними.
Пс 29:5 Пойте Господу, святые Его, славьте память святыни Его,
Пс 33:17 Но лице Господне против делающих зло, чтобы истребить с земли память о них.
Пс 96:12 Радуйтесь, праведные, о Господе и славьте память святыни Его.
Пс 101:13 Ты же, Господи, вовек пребываешь, и память о Тебе в род и род.
Пс 108:15 да будут они всегда в очах Господа, и да истребит Он память их на земле,
Пс 134:13 Господи! имя Твое вовек; Господи! память о Тебе в род и род.
Пс 144:7 Будут провозглашать память великой благости Твоей и воспевать правду Твою.
Притч 10:7 Память праведника пребудет благословенна, а имя нечестивых омерзеет.
Еккл 9:5 Живые знают, что умрут, а мертвые ничего не знают, и уже нет им воздаяния, потому что и память о них предана забвению,
Ис 26:14 Мертвые не оживут; рефаимы не встанут, потому что Ты посетил и истребил их, и уничтожил всякую память о них.
Иез 21:24 Посему так говорит Господь Бог: так как вы сами приводите на память беззаконие ваше, делая явными преступления ваши, выставляя на вид грехи ваши во всех делах ваших, и сами приводите это на память, то вы будете взяты руками.
Зах 6:14 А венцы те будут Хелему и Товии, Иедаю и Хену, сыну Софониеву, на память в храме Господнем.
Мф 26:13 истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет в память ее и о том, что она сделала .
Мк 14:9 Истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет, в память ее, и о том, что она сделала .
Деян 10:4 Он же, взглянув на него и испугавшись, сказал: что, Господи? Ангел отвечал ему: молитвы твои и милостыни твои пришли на память пред Богом.
1Фес 3:6 Теперь же, когда пришел к нам от вас Тимофей и принес нам добрую весть о вере и любви вашей, и что вы всегда имеете добрую память о нас, желая нас видеть, как и мы вас,
2Тим 1:5 приводя на память нелицемерную веру твою, которая прежде обитала в бабке твоей Лоиде и матери твоей Евнике; уверен, что она и в тебе.
Видео (кликните для воспроизведения). |
2Пет 1:15 Буду же стараться, чтобы вы и после моего отшествия всегда приводили это на память.
Верующая с малых лет. С детства читаю молитвы и праздную православные праздники.
Данный портал создан мной с целью сохранить священные тексты. Они собирались со всех уголков сети и личных архивов.