Молитва фома аквинский

Полное описание: Молитва фома аквинский - для наших любимых читателей.

Сонники, гороскопы, гадания

Популярные публикации

Последние комментарии

Молитва Фомы Аквинского

Господи, ты лучше меня знаешь, что время идет, и однажды я стану старым.
Сохрани меня от губительной привычки представлять, будто я должен сказать что-то на каждую тему и при каждом случае.
Забери у меня желание исправять каждому его путь.
Сделай меня серьезным, но не угрюмым. Услужливым, но не навязчивым.

Мне жаль не использовать огромных запасов мудрости, которыми владею, но Ты, Господи, знаешь, что я хотел бы сохранить до конца хотя бы пару друзей.
Освободи мой разум от бесконечного блуждания в деталях и окрыли меня, чтобы я с лету мог переходить к сути вещей.
Замкни мне уста при разговоре о моих болезнях и страданиях, ибо желание их перечислять с годами становится все больше и больше.
Не прошу Тебя о благодати наслаждения рассказами о чужих страданиях, но дай мне терпения, чтобы их выслушивать.
Не смею просить Тебя о лучшей памяти, но прошу Тебя о большем смирении и менее непоколебимой уверенности в себе, когда мои воспоминания оказываются противоположными чужим.
Даруй мне похвальное сознание того, что я могу ошибаться.
Сохрани меня приятым в общении, хотя некоторых, по правде говоря, трудно вынести.
Дай мне способность замечать хорошее в неожиданных местах и неожиданные достоинства в людях. Даруй мне благодать говорить им об этом.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Молитва, написанная св.Фомой Аквинским для учеников и студентов

Фома Аквинский (1225–1274) [лат] – святой, учитель церкви, doctor universalis. Богослов и философ, систематизатор схоластического богословия. Монах–доминиканец. Его называют самым ученым человеком среди святых и самым святым среди ученых.

Молитва, написанная св.Фомой Аквинским для учеников и студентов

Приди, Дух Святой, Творец Божественный,
Свет истинный и мудрости источник!
Пролей сияние Своё на разум мой недалёкий,
Рассей темноту, что окутала меня,
Темноту греха и невежества.
Даруй мне ум проницательный,
Память цепкую
Метод и лёгкость в обучении,
Ясность понимания
И много благодати в выражении себя.
Руководи началом труда моего,
Направляй его развитие
И веди к успешному завершению.
Всё это прошу через Иисуса Христа
Истинного Господа и человека,
Что пребывает и правит с Тобой, Отче,
Во веки веков.
Аминь

Можно в комментариях написать свою МОЛИТВУ или МОЛИТВУ об успехах в учении вашего ребенка или пожелать успехов себе! Если вы знаете какие-то молитвы о учении, о учащихся, отличные от опубликованных на нашем сайте (их можно посмотреть, перейдя по ссылке «Еще МОЛИТВЫ»), то напишите их в комментариях — ОБЯЗАТЕЛЬНО опубликуем!

АБРАМОЧКИНА ЛЮДМИЛА НИКОЛАЕВНА. Репетитор по математике. Одесса. Работаю по EMAIL, Skype и на дому, подробнее ЗДЕСЬ>>>.

РУСКАТОЛИК.РФ

СПЕЦПРОЕКТЫ

НАС МОЖНО СЛУШАТЬ

ИЩЕТЕ БОЛЬШЕГО?

ВЫ МОЖЕТЕ ПОМОЧЬ

28 января — св. Фома Аквинский

Святой Фома Аквинский — невероятно яркая фигура в истории как Ордена Проповедников, так и Церкви в целом. Его жизнь служит отличным подтверждением того, что рациональное познание мира вполне сочетаемо с истинной живой верой и глубокой духовной жизнью.

Фома, родившийся ок. 1255 года в замке Рокка Секка в местности Аквино, молодые годы провёл в качестве облата в бенедиктинском аббатстве Монте Кассино. В 1239 году аббатство было захвачено войсками императора Фридриха II, и Фома был вынужден покинуть обитель. Он отправился учиться в Неаполь, где стал сближаться с доминиканскими проповедниками, и в 1244 году принял хабит Ордена. Решение Фомы посвятить жизнь Богу вызвало горячий протест со стороны его семьи. Его мать и братья даже попытались силой удержать Фому от продолжения учебы и формации в Париже, похитив его прямо на пути во Францию и около года удерживая несчастного в Рокка Секка. Однако Фома был столь тверд в своем желании, что добился согласия вернуться в Орден. Вскоре он прошел новициат, завершил учебу в Парижском университете, после чего отправился в Кёльн, где стал учеником знаменитого Альберта Великого. Фому рукоположили около 1250 года, а в 1256 году он получил самый высокий и почетный академический титул того времени, став Магистром Святой Теологии.

Для святого Фомы главными средствами достижения святости были смирение и любовь к истине. И иногда доходило до очевидного конфликта между ними. Во время учебы один из его друзей заметил, что Фома не конспектирует лекцию. Думая, что это связано с отсутствием понимания её содержания, студент решил помочь ему. Он подошёл к Аквинату и предложил объяснение темы лекции. Прежде, чем Фома успел возразить, друг начал объяснять тему. Чтобы не обидеть его, Фома терпеливо слушал, но, когда студент сделал ошибку и начал путаться в рассуждениях, Фома пришёл ему на помощь. Он исправил ошибку и объяснил остальную часть темы значительно понятнее, чем преподаватель. А затем искренне извинился перед онемевшим от удивления другом за то, что прервал его объяснения.

Прозванный товарищами «молчаливым быком», он перевернул мир богословия того времени и создал систему, лежащую в основе современного учения Церкви. Более чем за 22 года научной практики им создано около 100 работ. Это было возможно только при помощи нескольких секретарей. Случалось, что Фома диктовал до четырех разных работ одновременно. Такой способ работы был избран для решения одной важной проблемы – чтобы работы Фомы были написаны разборчиво. Потому что сам святой отличался трудно читаемым почерком. Современные ученые говорят, это выглядит так, словно его рука не поспевала за его мыслью.

Исследование для Фомы было путём познания Бога. Возвращаясь к научной работе после ночи, проведённой в молитве, он говорил, что ему открывались такие вещи, на фоне которых всё написанное до сих пор казалось ему соломой. Фома также является автором девиза «Contemplata aliis tradere» (лат. «Передавать другим плоды созерцания»). Исследование было для него постоянным созерцанием божественной реальности, письма и проповеди – передачей плодов этого созерцания другим. Постоянно погруженный в Бога, он часто уходил в свои мысли даже во время мирской деятельности, например, за трапезой, так что сидящим рядом с ним братьям приходилось напоминать ему о приёме пищи.

Читайте так же:  Апостол Святой Иоанн Богослов молитва

Святой Фома – автор текстов литургии Торжества Тела и Крови Христовых. Эти гимны и тексты раскрывают любовь Бога, который дал Себя ученикам в Евхаристии. В них мы видим, какое великое почтение проявлял Фома к таинству Евхаристии. Кроме того, он выразил своё мнение, что в пространстве веры есть места, недоступные для рационального познания. Это свидетельствует не только о великом смирении Фомы, но и об осознании его полной зависимости от Творца.

Житие святого Фомы прекрасно вписывается в доминиканскую духовность, уделяющую особое внимание роли образования. Оно показывает, что только с помощью непрерывного исследования и чтения божественных откровений можно получить материал, необходимый для эффективной проповеди. Оно также показывает, что существенным элементом этой проповеди являются смирение и открытость Божьей благодати.

Об эффективности такого пути к спасению свидетельствует и тот факт, что святой Фома был канонизирован Папой Иоанном XXIIуже в 1323 году, менее чем через 50 лет после смерти.

Перевод: Анастасия Орлова, Марина Дикарева

Молитвы через заступничество св. Фомы Аквинского из Доминиканской Литургии Часов

Боже, в святом Фоме Ты даровал Церкви Своей провозвестника истины Твоей и образец святой жизни. Ради его заслуг и по его примеру дай нам непрестанно и искренне искать Тебя и любить превыше всего. Через Господа нашего Иисуса Христа, Твоего Сына, Который с Тобою живет и царствует в единстве Святого Духа, Бог, во веки веков.

Боже, по благодати Твоей святой Фома усердно стремился к святости и отличался глубиной познания божественных истин. Дай нам уразуметь его учение и подражать его поступкам. Через Господа нашего Иисуса Христа, Твоего Сына, Который с Тобою живет и царствует в единстве Святого Духа, Бог, во веки веков. Аминь.

Сонники, гороскопы, гадания

Популярные публикации

Последние комментарии

Молитва Фомы Аквинского

Господи, ты лучше меня знаешь, что время идет, и однажды я стану старым.
Сохрани меня от губительной привычки представлять, будто я должен сказать что-то на каждую тему и при каждом случае.
Забери у меня желание исправять каждому его путь.
Сделай меня серьезным, но не угрюмым. Услужливым, но не навязчивым.

Мне жаль не использовать огромных запасов мудрости, которыми владею, но Ты, Господи, знаешь, что я хотел бы сохранить до конца хотя бы пару друзей.
Освободи мой разум от бесконечного блуждания в деталях и окрыли меня, чтобы я с лету мог переходить к сути вещей.
Замкни мне уста при разговоре о моих болезнях и страданиях, ибо желание их перечислять с годами становится все больше и больше.
Не прошу Тебя о благодати наслаждения рассказами о чужих страданиях, но дай мне терпения, чтобы их выслушивать.
Не смею просить Тебя о лучшей памяти, но прошу Тебя о большем смирении и менее непоколебимой уверенности в себе, когда мои воспоминания оказываются противоположными чужим.
Даруй мне похвальное сознание того, что я могу ошибаться.
Сохрани меня приятым в общении, хотя некоторых, по правде говоря, трудно вынести.
Дай мне способность замечать хорошее в неожиданных местах и неожиданные достоинства в людях. Даруй мне благодать говорить им об этом.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

МОЛИТВА святого Фомы Аквинского, чтобы попросить мудрости –

Христианство отмечены несколько важные фигуры, которые учили и во многом представлял христианскую веру своих действий на земле. Некоторые святые считались врачами церкви, потому что они были учеными, которые представляли христианскую веру еще больше, действуя ради учения и его распространения. Знайте сильным здесь Молитва святого Фомы Аквинского.

СВЯТОЙ Аквинский Фома был святой, чей опыт на земле восхищает по сему дню, обладали уникальным умом, и его поведение было много света и много мудрости, пример всех для, кто следовал за ним.

Мы разделяем некоторые из молитв св. Фомы Аквинского, которые нужно совершать в разные моменты жизни, просить света, понимания, ума и мудрости:

МОЛИТВА святого Фомы Аквинского – должно быть сделано перед учебой

кто из сокровищ Твоей мудрости,

ты забрал иерархию ангелов,

поместив их с замечательным порядком на небесах

Вы, кто распределил вселенную с очаровательной гармонией

Вы, кто является истинным результатом света

и высший принцип мудрости,

распространился в темноте моего разума радиус великолепия,

удаляя двойную тьму, в которой я родился:

грех и невежество

Вы, кто сделал язык детей плодотворным,

сделай мой язык читабельным

и распространи свое счастье на моих губах.

Даруй мне остроту понимания,

изобильная грация речи и письма.

Научи меня для начала,

Я радовался, что не продолжает и продолжает до конца.

Ты, настоящий Бог и настоящий человек,

которые живут и правят во веки веков.

Еще одна мощная молитва святого Фомы Аквинского

Вы, кто является истинным результатом света и науки,

излей на тьму моего разума луч твоей яркости.

Дай мне разум, чтобы понять,

память, чтобы сохранить,

легкость в обучении,

тонкость, чтобы интерпретировать

и изобилие благодати говорить.

Боже мой, посей во мне семя твоей благости.

Сделай меня бедным, не бывает несчастным,

скромный без претензий,

веселый без поверхностиности,

искренний без лицемерия

кто делает добро без презумпции,

кто исправляет следующее без высокомерия,

это допускает его исправление без гордости

должны быть связанными.

Даруй мне Истину Истины,

интеллект, чтобы знать тебя,

мудрость, чтобы найти тебя,

уверенность ждать тебя,

постоянство творить волю.

Направь, мой Бог, моя жизнь

позвольте мне знать, что вы спрашиваете у меня

и помоги мне сделать это

для моего же блага

и из всех моих братьев.

Р р р Мы делимся информацией и самопознанием. Мы считаем, что контент может помочь вам жить более сбалансированной и мирной жизнью.

Фома Аквинский

Фома Аквинский (Фома Аквинат) был одним из выдающихся европейских мыслителей, философом и богословом. Он получил известность благодаря тому, что сформулировал основные принципы томизма и систематизировал средневековую схоластику.

Детство и юность

Родился философ в 1225 году в семье обеспеченного феодала. Его отцом был граф Ландольф Аквинский, который приходился троюродным братом императору. Фома был седьмым ребенком в семье, и его участь была предопределена с рождения — ему предстояло получить сан священника, в то время как старшие братья философа строили военную карьеру.

Фоме пророчили успешное будущее и должность аббата бенедиктинской обители — такой сан уже занимал дядя мальчика в одном из монастырей. Так как молодой человек происходил из знатного рода, он мог в будущем даже стать Папой. С детства Фома воспитывался у дяди, при монастыре ордена бенедиктинцев.

Читайте так же:  Молитва магриб текст

В детстве Фома отличался высоким ростом, был грузным и неповоротливым мальчиком. Он был кротким и сдержанным, поэтому ему часто доставалось от сверстников. В юные годы другие студенты называли парня «сицилийским быком». Учитель Фомы, чтобы остудить пыл смеющихся студентов, сказал, что однажды этот бык взревет так громко, что его голос оглушит мир, и был прав.

Видео (кликните для воспроизведения).

Важно! Учения Фомы получили широкое распространение по всему миру. Впоследствии его стали называть всеобщим наставником и князем философов.

Образование

Аквинат обладал необычайно хорошей памятью, слова учителей он запоминал дословно. Позже он только совершенствовал свои навыки. К примеру, Фома составил сборник изречений отцов церкви о Евангелии. Когда молодой человек работал над этой темой, он пересмотрел множество источников.

При этом Фома не делал записей, а просто запоминал нужную информацию. Его память была настолько цепкой, что философ запоминал все, что ему довелось прочесть.

Интересно! Сам философ объяснял этот феномен тем, что он упорно работал над собой. По его словам, память подвластна разуму, поэтому следует располагать нужную информацию по частям в правильной последовательности. Тогда, вспомнив один фрагмент, разум сам подсказывает следующий.

Второй способ развить хорошую память — интересоваться тем, что ты делаешь. И конечно, стоит чаще обдумывать и повторять полученные знания. Фома прошел обучение сначала в Парижском, а затем в Кельнском университете.

В Париже он был одним из лучших учеников Альберта Великого. После Фома стал преподавателем теологии и написал свои первые философские труды. Античные труды манили его ум, хоть и противоречили общепринятым католическим истинам. Так Фома согласился на добровольное искушение знанием.

Вступление в орден доминиканцев

Во время обучения юноша пристрастился к науке. Несмотря на то, что доминиканцы были немногочисленным орденом, большинство монахов были очень образованными людьми. В средние века быть образованным человеком было даже опасно, таких людей обвиняли в ереси и называли слугами сатаны.

Бенедиктинский орден, куда хотели устроить Фому родители, поражал внешним величием, но не ставил своей целью познание истины и донесение ее до простых людей. Фома же считал такую жизнь бесполезной, поэтому он бежал из дома и присоединился к ордену доминиканцев.

Старшие братья похитили Фому по приказу родителей и привезли его в родовое поместье, где молодой человек просидел взаперти 2 года, прежде чем ему удалось сбежать. Во время заточения к нему даже подсылали блудниц, чтобы они совратили монаха, но он был непоколебим. Родители хотели, чтобы молодой человек одумался и отказался от служения науке, но не смогли добиться желаемого.

Преподавательская деятельность

По окончании обучения Фому призвали в Рим, где известный богослов стал советником при Папе Римском. Здесь же он читал лекции учащимся студиума. Аквинат занимался активной преподавательской деятельностью, вел лекции сразу по нескольким предметам, посвященным разным направлениям философии.

После 10 лет, прожитых в Риме, Фома вернулся во Францию, где взялся за популяризацию трудов Аристотеля, продолжая преподавать, но теперь уже во французском университете.

После того, как доминиканский орден основал университет в Неаполе, Фома вернулся туда в качестве магистра. Вести лекции там Аквинат смог недолго — из-за проблем со здоровьем ему пришлось оставить преподавательскую деятельность.

Последние дни жизни философа

Папа Григорий Х попросил мыслителя поучаствовать в переговорах между католической и православной церковью. Мудрый богослов мог бы поспособствовать примирению церквей после раскола 1054 года. С этой целью Фома отправился в Лион, но не смог туда добраться. В дороге Фома Аквинский почувствовал себя плохо и остановился для отдыха в одном из римских монастырей. Там Аквинат и окончил свой земной путь.

Томизм

Учение Аквината впоследствии было названо томизмом. Решением Папы Римского томизм был объявлен официальной идеологией католиков.

Философ проводил дефиницию между философским и теологическим учением. Философия изучает вопросы, связанные с бытием человека и объясняет проблемы, доступные пониманию и человеческому сознанию.

Важно! В этом заключается ограниченность философского учения, познать Бога человек может только с помощью теологии.

Схоластика — раздел теологии, религиозное философское направление, направленное на научное обоснование веры. Схоласты доносили до слушателя смысл многих церковных догматов и христианских утверждений, не доступных широкому кругу верующих.

До Фомы Аквинского попытки рационально обосновать сакральные истины считались большим грехом. Божественные откровения нужно было принимать безусловно, не задумываясь о смысле. Аквинат считал, что одной веры, без рассуждений, не достаточно.

Томизм был призван доходчиво объяснить христианское вероучение, не опровергая его истинность. Таким образом возникла богословская мудрость, которая отражала свет истинного знания так, как сотворенная Вселенная отражает величие и мудрость Всевышнего.

Основные принципы томизма

Исходя из античного учения и христианских догматов, Фома выделил пять доказательств существования Бога:

  1. Перводвигатель. По мнению Аквината, все происходящее в мире происходит после толчка извне, все что движется, приходит в движение по воле Бога.
  2. Первопричина. Не существует такого события, которое было бы причиной самого себя, следовательно, за этим стоят высшие силы.
  3. Необходимость. Все, что мы считаем сущим, было создано с какой-то целью, с какой-то необходимостью. Эта необходимость лежит в нематериальной сфере.
  4. Степени бытия. Человечество стремится с каждым шагом к лучшей, новой степени бытия, отличной от предыдущей. Все сущее находится в стадии совершенствования, а высшее совершенство — это Творец.
  5. Целевая причина подразумевает существование того, кто полагает эту цель. Философ утверждал, что все в мире имеет цель и движется к ней.

В своем учении Фома Аквинский определял и принципы, которым подчиняется все сущее. Основные принципы бытия, согласно Аквинату:

  • Все существующее на земле состоит из материи и идеи;
  • Сущее есть не что иное, как единство материи и идеи;
  • Идея — это основа, а материя — лишь форма;
  • Идея существует в Божественном замысле, в собственной форме и в восприятии человека.

Важно! Многие церковные истины, такие как воскресение Христа, не поддаются рациональному объяснению, так как свидетельствуют о сверхъестественных качествах Бога.

Самые известные труды

Аквинат написал 12 церковных книг и книгу о притчах. Самыми популярными трудами стали «Сумма теологии» и «Сумма философии».

Труд «Сумма теологии» приобрел большую известность в кругах философов и богословов. Сейчас он считается классическим произведением богословия Средневековой Европы. Именно в нем философ обосновал пять доказательств бытия Бога. Кроме того, книга отвечает на многие религиозные вопросы того времени.

Читайте так же:  Молитва ко Святому Иоанну Богослову

«Сумму философии» так же называют «Суммой против язычников». Эта книга была адресована христианским миссионерам, которые пытались убедить язычников в необходимости принять христианство. Основной идеей книги является убеждение о необходимости борьбы за душу каждого язычника. Книга состоит из четырех разделов.

Первый раздел содержит рассуждения о монотеизме, второй — о божественном провидении. В третьем разделе рассматривается сотворение мира, в четвертом — излагаются основные догматы христианства.

Трактат «О правлении государей» был основан на переосмысленной философии Аристотеля, в ней раскрывается суть человека, как члена общества. Малоизвестное произведение «О Единстве разума против аверроистов» также посвящено осмыслению философии античного мыслителя.

Размышления о человеке и обществе

Немало внимания мыслитель уделил и рассуждениям о человеческой душе.

Так же, как схоластика зависит от высших откровений, тело подчиняется бессмертной душе. Душа формирует личность, налагает на человека ответственность за поступки, а единение души и тела составляет человеческую природу.

Важно! Главная особенность человеческой души, делающая ее подобной Творцу — свобода выбора между светом и тьмой, добром и злом. Человек — не безвольное существо, не поле битвы, на котором Бог и дьявол борются за его душу.

Сама душа по своей природе христианка, поэтому она слышит голос Бога и отвечает на Его зов. Дьявол не может силой заставить человека отступить от Всевышнего, но может совратить, обманом столкнуть с пути. По мнению мыслителя, главный выбор в своей жизни человек делает сам.

Аквинат немало говорил и об общественном устройстве. По его мнению, нравственная суть человека — единственный источник права. Законы философ разделял на человеческие и божественные. Человеческие законы регулируют жизнь общества, а божественные — ведут к достижению блаженства после смерти.

Идеальное государственное устройство Аквинат видел в симбиозе церковной и светской власти, при условии главенства первой.

Популяризация трудов Аристотеля

Несмотря на то, что Аристотель был язычником, Церковь воспринимала его учения не враждебно, ведь в своих трудах он собрал лучшие мысли того времени. Кроме того, на Аристотеля ссылались оппоненты католиков — иудеи и мусульмане, а значит, католикам нужны были доводы для аргументированного спора.

Ранее во Франции пользовались трудами античного мыслителя, переведенными с арабского. Фома доказал, что этот перевод содержит много неточностей и искажает суть мысли философа, ему удалось добиться запрета издания трудов Аристотеля в этом переводе.

Труды Аристотеля во многом стали основой философской мысли Аквината. Он не только досконально изучил мысли античного философа, но и смог адаптировать их относительно христианского мировоззрения.

Аристотель считал, что есть 4 ступени познания истины — искусство, знание, опыт и мудрость. Фома ставил мудрость наивысшей ступенью, так как считал ее единственным способом Божественного познания.

Мудрость, в свою очередь, Фома разбивал на три этапа: мудрость благодати, мудрость богословская и метафизическая. Метафизическая мудрость относится к философии и помогает познать сущность бытия, а богословская мудрость помогает поверить в Бога.

Аристотель утверждал, что факт бытия подтверждает жизнь любого человека или другого живого существа. Фома же говорил, что возможность жить предоставляет только Бог.

Важно! Таким образом, бытие может быть самостоятельным и зависимым. Самостоятельное и истинное бытие присуще только Богу, все остальное зависит от Его воли и подчиняется Ему.

Достижения философской мысли Фомы Аквинского

Итогами деятельности Фомы Аквинского стали:

  • Доказательства существования Бога;
  • Систематизация схоластики;
  • Разделение понятия эссенции и экзистенции;
  • Доказательство господства идеи над материей, следовательно, божественного над сущим;
  • Разделение философии и теологии;
  • Доказательство истинности ряда утверждений теологии и схоластики;
  • Создание нового философского учения — томизма.

Важно! Под эссенцией подразумевается чистая идея, то есть замысел Господень, а под экзистенцией — сам факт бытия.

Благодаря трудам Фомы Аквинского, философия перестала быть служанкой богословия. Рациональное объяснение религиозных истин изменило привычную картину мироздания и обусловило научный подход к христианскому вероучению. Философские знания сделали христианство более понятным для простого человека, и тем самым укрепили его в вере.

Молитва, написанная св.Фомой Аквинским для учеников и студентов

Фома Аквинский (1225–1274) [лат] – святой, учитель церкви, doctor universalis. Богослов и философ, систематизатор схоластического богословия. Монах–доминиканец. Его называют самым ученым человеком среди святых и самым святым среди ученых.

Молитва, написанная св.Фомой Аквинским для учеников и студентов

Приди, Дух Святой, Творец Божественный,
Свет истинный и мудрости источник!
Пролей сияние Своё на разум мой недалёкий,
Рассей темноту, что окутала меня,
Темноту греха и невежества.
Даруй мне ум проницательный,
Память цепкую
Метод и лёгкость в обучении,
Ясность понимания
И много благодати в выражении себя.
Руководи началом труда моего,
Направляй его развитие
И веди к успешному завершению.
Всё это прошу через Иисуса Христа
Истинного Господа и человека,
Что пребывает и правит с Тобой, Отче,
Во веки веков.
Аминь

Можно в комментариях написать свою МОЛИТВУ или МОЛИТВУ об успехах в учении вашего ребенка или пожелать успехов себе! Если вы знаете какие-то молитвы о учении, о учащихся, отличные от опубликованных на нашем сайте (их можно посмотреть, перейдя по ссылке «Еще МОЛИТВЫ»), то напишите их в комментариях — ОБЯЗАТЕЛЬНО опубликуем!

АБРАМОЧКИНА ЛЮДМИЛА НИКОЛАЕВНА. Репетитор по математике. Одесса. Работаю по EMAIL, Skype и на дому, подробнее ЗДЕСЬ>>>.

Сонники, гороскопы, гадания

Популярные публикации

Последние комментарии

Молитва Фомы Аквинского

Господи, ты лучше меня знаешь, что время идет, и однажды я стану старым.
Сохрани меня от губительной привычки представлять, будто я должен сказать что-то на каждую тему и при каждом случае.
Забери у меня желание исправять каждому его путь.
Сделай меня серьезным, но не угрюмым. Услужливым, но не навязчивым.

Мне жаль не использовать огромных запасов мудрости, которыми владею, но Ты, Господи, знаешь, что я хотел бы сохранить до конца хотя бы пару друзей.
Освободи мой разум от бесконечного блуждания в деталях и окрыли меня, чтобы я с лету мог переходить к сути вещей.
Замкни мне уста при разговоре о моих болезнях и страданиях, ибо желание их перечислять с годами становится все больше и больше.
Не прошу Тебя о благодати наслаждения рассказами о чужих страданиях, но дай мне терпения, чтобы их выслушивать.
Не смею просить Тебя о лучшей памяти, но прошу Тебя о большем смирении и менее непоколебимой уверенности в себе, когда мои воспоминания оказываются противоположными чужим.
Даруй мне похвальное сознание того, что я могу ошибаться.
Сохрани меня приятым в общении, хотя некоторых, по правде говоря, трудно вынести.
Дай мне способность замечать хорошее в неожиданных местах и неожиданные достоинства в людях. Даруй мне благодать говорить им об этом.

Читайте так же:  Молитва зеленой тары

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Сонники, гороскопы, гадания

Популярные публикации

Последние комментарии

Молитва Фомы Аквинского

Господи, ты лучше меня знаешь, что время идет, и однажды я стану старым.
Сохрани меня от губительной привычки представлять, будто я должен сказать что-то на каждую тему и при каждом случае.
Забери у меня желание исправять каждому его путь.
Сделай меня серьезным, но не угрюмым. Услужливым, но не навязчивым.

Мне жаль не использовать огромных запасов мудрости, которыми владею, но Ты, Господи, знаешь, что я хотел бы сохранить до конца хотя бы пару друзей.
Освободи мой разум от бесконечного блуждания в деталях и окрыли меня, чтобы я с лету мог переходить к сути вещей.
Замкни мне уста при разговоре о моих болезнях и страданиях, ибо желание их перечислять с годами становится все больше и больше.
Не прошу Тебя о благодати наслаждения рассказами о чужих страданиях, но дай мне терпения, чтобы их выслушивать.
Не смею просить Тебя о лучшей памяти, но прошу Тебя о большем смирении и менее непоколебимой уверенности в себе, когда мои воспоминания оказываются противоположными чужим.
Даруй мне похвальное сознание того, что я могу ошибаться.
Сохрани меня приятым в общении, хотя некоторых, по правде говоря, трудно вынести.
Дай мне способность замечать хорошее в неожиданных местах и неожиданные достоинства в людях. Даруй мне благодать говорить им об этом.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

28 января. Святой Фома Аквинский, священник и Учитель Церкви. Память

Фома родился 25 января 1225 г. в местечке Аквино близ Неаполя, будучи седьмым сыном графа Ландольфа Аквинского. Его мать Теодора также происходила из богатого и знатного неаполитанского рода. Вблизи родового замка семейства Аквинатов располагалось знаменитое бенедиктинское аббатство Монтекассино. По желанию главы семьи младшему сыну была уготована духовная карьера, причем граф Ландольф был уверен, что Фома со временем станет аббатом этой престижной и весьма богатой обители, как это и положено иноку столь высокого происхождения.

С этой целью Фома уже в возрасте 5-ти лет был отдан на воспитание в монастырь, где провел 9 лет своего детства. Но в возрасте 14-ти лет проявлявшего необычайную склонность к наукам послушника направили в университет Неаполя, где он провел 4 года (1239 – 1243 гг.). Как раз в этот период юный Фома близко сошелся с монашествующими из недавно основанного нищенствующего Ордена Проповедников (доминиканцев) и выразил желание присоединиться именно к этому Ордену. Для семьи это стало крушением всех планов, связанных с личностью младшего сына и будущим «овладением» аббатством Монтекассино, а потому решение Фомы было встречено в штыки. Фома даже был похищен старшими братьями и посажен на два года под домашний арест, и всё это время родственники использовали все средства, от уговоров и угроз до попыток соблазнения через подосланную блудницу, чтобы заставить Фому изменить свое решение. Однако тот оставался непреклонным и впервые проявил свой железный характер. Именно за этой характер вкупе с богатырским телосложением он и получил впоследствии прозвище «быка». В конце концов, семья отступила перед его решимостью: в 1245 г. Фому отпустили и предоставили ему возможность поступать по собственному разумению.

Фома тут же присоединился к Ордену доминиканцев, принеся требуемые обеты. Харизмой Ордена была проповедь католического вероучения в широких массах верующих (уровень простых приходских священников того времени не позволял делать это), включая полемику с еретиками. Для исполнения этой миссии нужны были знания, а потому в Ордене весьма поощрялось образование. Фома же проявлял совершенно недюжинные способности к учению и, поступив в Парижский университет (Сорбонну), вскоре стал ближайшим и любимым учеником крупнейшего доминиканского теолога и естествоиспытателя, известного всей Европе того времени, Альберта Великого (причислен к лику святых в 1931 г.). И когда в 1248 г. Альберт, получив приглашение, перебирается в Кельн, Фома следует за ним.

В Германии, в Кельнском университете, он становится магистром, а затем и доктором философии и теологии. Вернувшись в Париж в 1252 г., он живет в доминиканском монастыре Св. Иакова и преподает в монастырской школе, а в 1256 г. становится профессором теологии в Парижском университете.

И здесь, в Париже, в полной мере расцветает его гений философа и богослова. За свою сравнительно короткую жизнь Фома успел написать очень много: это комментарии на отдельные книги Библии, комментарии к двенадцати книгам Аристотеля, комментарий на «Сентенции» Петра Ломбардского, комментарий на сочинения Боэция, комментарий на труды (псевдо) Дионисия Ареопагита, комментарий на анонимную «Книгу о причинах», ряд отдельных трактатов, посвященных конкретным вопросам богословия, философии, этики, и, наконец, два монументальных труда, ставших апофеозом его творчества: «Сумма философии» («Сумма против язычников») и оставшаяся незаконченной «Сумма теологии».

Поражает и эрудиция Аквината: на его общефилософские взгляды наибольшее влияние оказал Аристотель, а на богословские – св. Августин, но при этом Фома знал, цитировал и творчески осмысливал также восточных Отцов Церкви: Кирилла Александрийского, Афанасия, Иоанна Дамаскина, Дионисия Ареопагита; философов-неоплатоников, Цицерона, современных ему толкователей и исследователей Аристотеля: Авиценну, Аверроэса, Маймонида, Гебироля и многих других мыслителей.

В основе метода Фомы Аквинского, легшего в основу его философской и богословской систем, стоит тезис о принципиальном согласии веры и рационального познания. Его яркой иллюстрацией является известное изречение, согласно которому «благодать не упраздняет природу, но восполняет ее». И если у св. Августина для всякого акта познания необходимо просвещение свыше, то у Фомы человеческий разум (как, впрочем, и воля, и чувства и прочие проявления человеческого естества) автономен, живет и действует по свойственным ему, вложенным Творцом законам. Человек отличается от животного своей способностью познавать, откуда проистекает и возможность делать свободный осознанный выбор. Интеллект и свободная воля – это предпосылки для истинно человеческих, принадлежащих к нравственной сфере действий (в то время как ряд других действий – общие у человека и животных).

Читайте так же:  Св Иоанн Богослов молитва

Во взаимоотношении двух высших человеческих способностей, интеллекта и воли, приоритет, по мнению Фомы, принадлежит интеллекту: именно интеллект представляет то или иное сущее как благо и побуждает волю его избирать (но данный тезис вызвал полемику со стороны францисканских теологов Бонавентуры, а затем и Дунса Скота). Впрочем, Фома признавал, что в конкретных обстоятельствах повседневной жизни решающая роль принадлежит именно волевому усилию. Кроме собственно человеческого усилия, для совершения благих поступков нужна еще и помощь Божественной благодати, которая, однако, не порабощает свободную волю, не ограничивает, а совершенствует ее.

Точно так же управление миром со стороны Божественного Провидения и предвидение Богом всех без исключения, в том числе и случайных, событий не отменяет свободу выбора разумных существ: Бог есть Высшая Причина, но Он допускает самостоятельные автономные действия вторичных причин, свободных субъектов, даже в том случае, если они влекут негативные последствия: ведь Бог в состоянии обращать зло во благо.

Познание мира, согласно Фоме, начинается с фактов, постигаемых органами чувств. Затем интеллект извлекает, постигает и систематизирует содержащуюся в эмпирических данных информацию. Рациональное познание приводит человека к обоснованию некоторых истин, данных в Божественном Откровении, например, о самом факте существования Бога-Творца или о том, что Бог – един. Но человеческий разум бессилен в доказательстве большинства других догматов: например, о сотворении мира Богом из ничего, о том, что Бог – благ и милостив по отношению к человеку, об Искуплении, о Страшном Суде, о вечном блаженстве праведных и т.д. Здесь, следовательно, остается место вере, которой человек постигает сверхъестественное, недоказуемое рациональным умом, но и не противоречащее ему.

В сущности, теология – это тоже знание, но знание, основанное на сверхъестественном Откровении. Причем философские категории могут помочь и в этом случае для систематизации содержащегося в Откровении знания. Поэтому «философия – служанка (помощница) теологии».

Между философией и теологией не может быть противоречия, ибо философия, как естественная познавательная способность человека, сама приводит человека к истинам веры и позволяет углубиться в них. Если же подобного не происходит, то в этом виновата ограниченность конкретных людей, не способных нужным образом пользоваться своим разумом.

Именно приоритет веры, как и верность Церкви и хранимому ей Откровению, отличали Фому от рационалистов тогдашней Европы, готовых всё на свете поддавать «критике чистого разума»: учеников Пьера Абеляра и арабского толкователя Аристотеля Аверроэса (Сигер Брабантский).

В 1259 г. Папа Урбан IV вызывает Фому в Рим и назначает его своим советником по богословским вопросам, предоставляя ему должность «чтеца Папской курии». В это время Аквинат преподает богословие в Ананьи и Риме, совмещая преподавание с писательской деятельностью.

Спустя 10 лет, в 1269 г., он возвращается в Париж, чтобы возглавить борьбу с укоренившейся в Сорбонне рационалистической школой Сигера Брабантского. Неусыпные труды, потребовавшая огромных затрат нервной энергии полемика, возможно, еще какие-то причины подорвали его здоровье: уже в конце 1273 г. Фома почувствовал себя плохо и был вынужден оставить преподавание.

Тем не менее, Папа Григорий X назначил его экспертом-богословом на Вселенский Собор в Лионе, где речь должна была идти о воссоединении с Восточной Церковью. Но до Лиона Фома Аквинский так и не добрался: он скончался 7 марта 1274 г. в монастыре Фоссануова близ Рима.

Некоторые современники, особенно приверженные св. Августину традиционалисты, упрекали Фому в излишнем интеллектуализме. В 1277 г. архиепископ Парижа Этьен Тампье даже признал ряд томистских тезисов еретическими, наряду с тезисами парижских аверроистов. Тем не менее, авторитет Фомы Аквинского, его метода, его богословских взглядов и выводов постоянно возрастал пока, наконец, не получил признания практически во всём католическом мире, практически во всех его учебных заведениях. Фома получил почетные наименования «Ангела Школы», «Всобъемлющего Доктора» (Doctor Universalis), «Ангелического Доктора» (Doctor Angelicus), «Князя философов» (Princeps philosophorum).

В 1323 г. Папа Иоанн XXII провозглашает Фому Аквинского святым и Учителем Церкви. «Томизм» принимается за основу ведущими католическими теологами эпохи Возрождения и Контрреформации.

Новый импульс изучению наследия св. Фомы придал Папа Лев XIII своей энцикликой Aeterni patris (1879 г.). Собственно, с этого момента философское учение Аквината выходит из узкоконфессиональной ограды, становясь одним из влиятельных направлений мировой философии XX века под именем «неотомизма». Богословские же взгляды св. Фомы Аквинского остаются нормативными для Католической Церкви и ее теологов по сей день. По словам святого Папы Иоанна XXIII, созвавшего II Ватиканский Собор, богословие св. Фомы «как ни одно другое согласно с истиной Откровения, учением Святых Отцов и естественным разумом».

Несмотря на свой богословский «рационализм», св. Фома Аквинский был, прежде всего, человеком молитвы и глубокой, не чуждой мистики, духовной жизни. Это проявляется и в его дошедших до нас проповедях, и, прежде всего, в составленном им богослужебном чине на празднование Божия Тела и почитание Христа Евхаристического, который постоянно используется в Католической Церкви до сих пор.

Поля рукописи «Суммы против язычников» испещрены записями первых слов молитвы Ave Maria. Очевидно, это были молитвенные восклицания, которые помогали Святому сосредоточиться на работе и поддерживали его духовное горение. Желая проверить, как пишет перо, он записывал их сбоку от основного текста.

Он неоднократно подчеркивал, что настоящая и единственная цель богословия и философии – познать одного только Иисуса Христа, ибо «в Нем заключены все источники мудрости и познания».

Когда его жизненный путь уже двигался к завершению, он, с глубокой набожностью отслужив однажды святую Мессу, принял решение больше не возвращаться к богословскому творчеству. По этой причине его главное произведение – «Сумма теологии» – так и осталось незаконченным. В ответ на уговоры сотрудников продолжить работу, Святой ответил: «После того, как Богу было угодно явиться мне в день Святого Николая, всё, прежде мной написанное, кажется мне соломой. Поэтому я не могу больше писать».

Видео (кликните для воспроизведения).

Память св. Фомы Аквинского почитается 28 января, в день, когда его мощи были перенесены в Тулузу в 1639 г.

Молитва фома аквинский
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here