Содержание
- 1 TattooFotos
- 2 Татуировка «Руки молящегося» (значение, эскизы, фото)
- 3 Руки молящегося
- 4 Руки молящегося
- 5 «Руки молящегося», Альбрехт Дюрер — описание картины
- 6 Что означает тату Руки молящегося с крестом?
- 7 «Избери жизнь»
- 8 «Руки молящегося»
- 9 История о жертве и любви, которая скрывается за картиной «Руки молящегося»
- 10 Руки в молитве. История о создании известной картины Альбрехта Дюрера
TattooFotos
Фото банк татуировок, тату на любой вкус.
Татуировка «Руки молящегося» (значение, эскизы, фото)
Традиция нанесения татуировок зародилась еще с незапамятных времен и была распространена у большинства древних народов. Подобные нательные рисунки служили как декоративным украшением, так и являлись неким показателем принадлежности к определенному роду, племени, социальной касте. Считалось также, что татуировка оберегала своего обладателя от всех напастей и наделяла магической силой.
Искусство татуажа, ставшее невероятно популярным в последние годы, призвано сегодня выполнять большей частью эстетическую функцию. Будучи очень красивыми, необычными, экстравагантными, черно-белыми и цветными, современные татуировки считаются оригинальным украшением тела как у мужчин, так и у женщин. Но все-таки в любом нанесенном изображении обычно сокрыто какое-либо тайное значение, которое побуждает человека выбрать для себя именно тот, а не другой рисунок. Например, тату может способствовать удаче в бизнесе или любви, улучшению финансового положения или укреплению здоровья и т.д.
Классификация татуировок включает множество различных видов. Особое место занимают изображения религиозного содержания, которые наделены глубоким сокровенным смыслом. И одна из таких тату – это «Руки молящегося» или «Руки, сложенные в молитве». Татуировка относится к христианским и является значимым символом, призывающим к готовности всегда возносить молитву о самом важном. Конечно, каждый человек вкладывает в нее свой собственный смысл, свои заветные желания, надежды и чувства.
Несмотря на то, что на сегодняшний день «Руки молящегося» являются одной из наиболее часто встречающихся религиозных татуировок, не многие знают, что изображение ее было заимствовано у немецкого художника Альбрехта Дюрера, творившего в эпоху средневековья. Существует несколько версий относительно сюжета знаменитой картины мастера.
Большинство специалистов склоняются к тому, что Дюрер в качестве натуры использовал собственные руки, другие считают, что он запечатлел руки главы города Франкфурта во время молитвы, а кто-то уверен, что художника вдохновили руки его родного брата. Так это или нет на самом деле доподлинно не известно. Но то, что картина была написана по заказу франкфуртского торговца Якоба Геллера для оформления алтаря (кстати, впоследствии ставшего называться Алтарем Геллера), не вызывает никакого сомнения и является историческим фактом. Изображение натруженных рук, вознесенных для молитвы, находилось в центре алтаря, являясь его подлинным украшением. Оно несло прихожанам осмысление важности молитвы как способа общения с Богом.
К сожалению, оригинал картины Дюрера в 1729 году был уничтожен сильным пожаром. Однако сохранилось большое число прекрасных копий, благодаря которым первозданное изображение «рук молящегося» не было утрачено безвозвратно для потомков и продолжает также волновать сердца и души людей как несколько столетий назад.
Сегодня татуировка с таким сюжетом является наиболее распространенной в западных тату-салонах. В странах СНГ она не столь востребована, но интерес к ней в последнее время заметно возрастает, поскольку «Руки, сложенные в молитве» – один из популярных вариантов дизайна татуировки на все случаи жизни.
Изображение рук может дополняться крестом, четками, библией и иными культовыми атрибутами. Также татуировка может наноситься в знак памяти о ком-либо, в этом случае к изображению добавляется имя любимого человека или целая фраза, обращенная к нему. Могут присутствовать и такие дополнения, как сердце, цветы, огонь и другие. Здесь все зависит от того, какой смысл был изначально вложен в татуировку и тогда любая деталь рисунка становится понятной и обретает нужное значение.
Руки молящегося
Значение татуировки руки молящегося
В этом каталоге находятся фото татуировок рук молящегося и четок с крестиком на конце. Данная татуировка происходит от картины, которую нарисовал известный художник Альбрехт Дюрер. Первоначальная версия картины была зарисована с главы Франкфурта, когда он находился в процессе молитвы. Потом была нарисована другая картина Дюрера.
На сегодняшний день – руки, сложенные в молитве, одна из самых популярных татуировок. Несмотря на ее длительное время существования, она до сих пор волнует сердца и умы людей.
Руки могут изображаться либо сами по себе, либо с какими-то дополнениями. Например, крестик, четки и другое. Очень часто руки молящегося человека изображаются вместе с именем любимого или с сердцем. Они могут наноситься в знак памяти о ком-либо.
Руки молящегося
Историческая притча
В XV веке, в одном посёлке близ Нюрнберга жила семья, в которой подрастало восемнадцать детей. Отец был ювелиром, ему приходилось работать по восемнадцать часов в сутки, чтобы на столе была еда.
Несмотря на отчаянную бедность, двое из сыновей Альбрехта Дюрера старшего смели мечтать, и мечта у них была одна — оба хотели стать художниками. Они прекрасно понимали, что их отец никогда не сможет ни одному из них собрать средства на учёбу в художественной академии. Много бессонных ночей провели братья, перешёптываясь под одеялом, и нашли выход. Договорились подбросить в воздух монетку, проигравший должен будет пойти работать в шахты и оплачивать обучение победившего. А по окончании учёбы выигравший оплатит занятия другому, выручив деньги за проданные работы.
В одно из воскресений, выходя из церкви, они подбросили в воздух монетку. Альбрехту Дюреру-младшему повезло в этот день, и он уехал учиться в Нюрнберг. Альберт Дюрер пошёл в шахты, где его ожидал опасный и тяжёлый труд, и проработал там последующие четыре года для того, чтобы брат мог реализовать свою мечту.
С первых дней учёбы Альбрехт стал самым талантливым учеником во всей академии. Его гравюры, резьба, рисунки, выполненные масляными красками, были намного лучше, чем работы его преподавателей, и к окончанию академии он уже начал зарабатывать немалые деньги от продажи своих произведений. Когда молодой художник вернулся к себе домой, семья Дюрер устроила праздничный ужин в его честь. В конце семейного торжества Альбрехт встал и произнёс тост за любимого брата, который ради него пожертвовал своим талантом и превратил его мечту в реальность. Альбрехт закончил свой тост так:
— И сейчас, Альберт, брат мой, твоя очередь. Теперь ты можешь отправиться в Нюрнберг и осуществить свою мечту, теперь я позабочусь о тебе.
Все взгляды обратились в сторону того угла стола, сидел Альберт. Его лицо было залито слезами, он качал головой и шептал:
Наконец он пришёл в себя, поднялся, утерев слезы, обвёл взглядом всех родственников и, повернувшись к брату, приложил свою руку к его щеке, погладил и ласково сказал:
— Нет, брат, я не могу поехать в Нюрнберг, слишком поздно для меня, слишком поздно. Посмотри, что за эти четыре года работы в шахте стало с моими руками! Каждый палец хотя бы один раз сломан, артрит на правой руке развился настолько, что мне стоило большого труда удерживать бокал, пока ты произносил свой тост. Мои пальцы не смогут справиться с деликатной работой художника, не смогут точно двигать карандашом или кистью. Нет, брат, для меня уже поздно.
С того дня прошло уже более четырёхсот пятидесяти лет. Сегодня гравюры, акварели, картины, написанные маслом, резьба и другие работы Альбрехта Дюрера можно увидеть в музеях всего мира, но большинству из нас хорошо известна только одна из них, — картина художника, которую он посвятил брату. Та, на которой Альбрехт Дюрер в память о жертве, принесённой Альбертом, и в его честь, запечатлел его изувеченные тяжкой работой руки с соединёнными ладонями и пальцами, устремлёнными в небо. Он назвал эту великолепную картину «Руки», но весь мир, открывший сердце этому шедевру, переименовал картину в «Руки молящегося»
«Руки молящегося», Альбрехт Дюрер — описание картины
- Автор:Альбрехт Дюрер
- Музей:Галерея Альбертина, Вена
- Год: Около 1508 ⇐ Нажмите на изображение для увеличения
Описание картины:
Руки, сложенные в молитвенном жесте. Этот рисунок является самым известным из наследия Альбрехта Дюрера, выдающегося мастера Возрождения с «немецкой пропиской».
Считается, что рисунок был выполнен живописцем как тренировка перед работой над центральной частью «Алтаря Геллера», знаменитого триптиха для доминиканского монастыря, который Дюрер создал в сотрудничестве с Маттиасом Грюневальдом. Тщательная работа полностью оправдалась – великим произведением искусства стал и сам алтарь, и все эскизы к нему.
Для Дюрера было важно изобразить руки с анатомической точностью. В качестве «модели» мастер взял свою левую руку… Да-да, именно левую. Мы видим на рисунке одну руку мастера, а правая рука была изображена с помощью зеркала, в котором отражалась левая. Впрочем, есть ещё одна теория, которая говорит о том, что на рисунке руки брата Дюрера.
Кроме рук, на большом листе ещё была изображена голова молящегося апостола. Позже рисунки разделили. Интересно, что все свои «тренировочные рисунки» автор сохранял как некие шпаргалки, и позже использовал уже отработанные элементы в других картинах.
«Руки молящегося» являются самым узнаваемым мотивом творчества Дюрера. Рисунок не только имеет множество репродукций, но даже воплощён в скульптурную форму, а также в виде небольших рельефов (особенно распространены в США).
Кроме художественной ценности, рисунок приобрёл большое культовое значение как символ мольбы, соболезнования, конфирмации и вообще религиозной принадлежности.
Но если отделить этот лаконичный рисунок на синей загрунтованной бумаге, сделанный белилами и серой краской, от культурно-религиозных смыслов и значений, то можно убедиться: ценность этой работы ничуть не уменьшается. Невероятно точное изображение рук пожилого человека с морщинами и венами, написанное в динамике с определённым характером не может не восхищать и ставит этот рисунок в ряды значительных произведений мирового наследия.
Что означает тату Руки молящегося с крестом?
Татуировка религиозного характера, которая встречается у нас не так часто. За рубежом дело обстоит по-другому. На западе этот символ почитают, как амулет, талисман, который приравнивается к никогда не угасающей свече в храме. Таким образом, тату руки молящегося с крестом – это как ваша непрестанная мольба о том, что дороже всего. Это значит, что при создании наколки вам необходимо думать о своем самом сокровенном желании.
История символа в искусстве
Все началось с картины немецкого художника ХV века Альбрехта Дюрера «Руки в молитве». Вдохновителем к сюжету стал брат художника, который часто обращался к Богу в просьбах помочь своему брату добиться успеха. Это сейчас образ рассматривается, как преданное служение Господу, но изначальный замысел был показать любовь к ближнему и заботу о нем. Не удивительно, что этот мотив распространился в виде татуировок по всему миру.
Татуировка наносится в сопровождении имен дорогих человеку людей или с надписью «Только Бог способен меня защитить». За рубежом молодожены могут делать такие тату в знак преданности друг другу.
До создания этой картины в Германии ни на иконах, ни в светской живописи не рисовали людей, занятых молитвой, но трогательная история жизни братьев Дюрер дала миру новый способ показать свою любовь и преданность. Братья родились в большой семье и оба хотели изучать искусство. Одновременно у них не получилось поступить в Нюрнбергский университет из-за нехватки средств, поэтому первым пошел учиться Альбрехт, а его брат работал, чтобы оплачивать учебу студенту.
Однажды художнику поступил заказ от патриция Якоба Геллера написать картину, которая будет расположена в алтаре доминиканской церкви. Муза пришла к мастеру, когда он увидел, как брат сердечно молится за успех Альбрехта, чем был тронут до глубины души, и на свет появилась великая картина, живущая до сих пор в виде тысяч копий. Поистине, ни один сюжет не был повторен столько раз, как татуировка рук с крестом.
Кстати, до сих пор спорят, кто на самом деле стал натурщиком для картины Дюрера. Другие источники доказывают, что ее писали с главы города Франкфурт или, что это руки самого художника. Однако, холст говорит сам за себя: здесь изображены руки труженика, чего нельзя сказать ни о Альбрехте, ни о мэре города. Мы все же склоняемся к мнению, что натурщиком был брат художника, которому пришлось тяжело трудиться много лет, чтобы оплатить обучение Альбрехта в академии искусств.
Значение тату руки молящегося для женщин
Девушки были одними из первых, кто начал наносить такие татуировки на тело. Склонность женщин переживать за своих близких и стараться их защитить от всех бед проявилась в тату.
Также, татуировка говорит о готовности жертвовать собой за того, кто дорог. Таким образом, значение тату руки молящегося говорит о том, что женщина доверила заботу о себе и своих близких Богу
Девушки предпочитают изображать тату руки молящегося с крестом в местах, которые можно закрыть: на лодыжку, лопатку, на бок, низ живота, заднюю часть шеи. Причина – не желание афишировать свою религиозность, бережное отношение к своему тату-амулету. Ведь, если к святыне относиться небрежно, она теряет свою силу, а значит, такой рисунок будут стараться скрыть от посторонних глаз.
Мужская татуировка руки молящегося с крестом
Татуировка показывает нам, что в нашей жизни должно быть место общению с Богом. О том, что когда материальный мир идет в паре с духовным, это позволяет нам перенести времена печали и не сойти с ума от беспокойства за близких.
Татуировка руки молящегося с крестом говорит, что раз мы слишком беспомощны перед превратностями судьбы, не всегда можем проконтролировать жизнь своих детей и любимых, значит, пора вспомнить о возможности переложить часть своих забот на Его плечи.
Хотя официально церковь выступает против нанесения рисунков на свое тело, верующие продолжают это делать. В любом случае знайте, что тату руки молящегося с крестом означает поклонение Богу, личное обращения к Нему за помощью, просьбу за близких и детей. Не все мы ходим в храм, но на выстраивание личных отношений с Богом имеем полное право, что и выражается в такой татуировке.
Где набить и в каком стиле
При изображении такой татуировки используют 1-2 цвета и технику реализм. Традиционно, один из цветов – это черный. Также рисунок дополняют розами, выполняя тату в стиле чикано.
Так получилось, что в этих техниках татуировка руки молящегося с крестом, смотрится лучше всего. Этот символ одинаково подходит мужчинам и женщинам, только девушки предпочитают наносить картинки размером поменьше. Образ дополняется четками, крестами, цепочкой, именами любимых и философскими фразами.
Время исполнения наколки в салоне зависит от сложности работы и составит один-два сеанса. Из-за простого сюжета и палитры из двух цветов рисунок считается сложным в исполнении, поэтому советуем делать его у известного мастера, чтобы наколка получилась вам на радость и удачно дополнила имидж.
«Избери жизнь»
История репродукции «Руки молящегося»
18 ноября 2009 | Опубликовал: admin
«Руки молящегося» являются одним из самых знаменитых рисунков немецкого художника Альбрехта Дюрера
«Вы наверняка не раз видели их. Вам попадались их изображения в книгах и журналах, на картинках и вышивках. Это «Руки молящегося» — репродукция гравюры, выполненной 500 лет назад христианским художником Альбрехтом Дюрером (1471-1528), жившим в Германии. А знаете ли вы трогательную историю, связанную с этой гравюрой? Дюрер и его старший друг были начинающими художниками. Оба были очень бедны, поэтому жили вместе, чтобы сократить расходы. Они решили, что один из них будет работать, чтобы второй мог учиться и рисовать, а через несколько лет поменяются местами. Дюрер вызвался работать первым, но его друг, видя больший творческий потенциал Дюрера, настоял, чтобы сначала Дюрер учился и рисовал. Несколько лет друг Дюрера неустанно трудился, но, когда пришло время меняться местами, он уже не мог писать картины, его руки загрубели и потеряли гибкость. Он не стал художником, пожертвовав своей мечтой ради того, чтобы мир обогатился даром Альбрехта Дюрера! Однако это не ожесточило друга Дюрера, потому что он был человеком верующим. Однажды Дюрер застал своего друга за молитвой, и, глядя на его сложенные в молитве натруженные руки, захотел запечатлеть их в гравюре. Теперь вы знаете историю этих сложенных в молитве рук, которые видели столько раз.»
Отрывок из книги: «Если бы не Иисус. Д. Джеймс Кеннеди. Как христианство изменило мир к лучшему».
Похожие статьи:
7 комментариев в “История репродукции «Руки молящегося»”
Другие люди…
Найдите мне человека, который бы стремился к таким целям…. Это кажется дико…положить всю жизнь на то, чтобы научиться рисовать…
Ради славы….. Не думаю, верующие мало пекуться о славе после смерти.
Ради денег… тоже не то. У художников: богатый мастер — мертвый мастер.
Ради уважение… кто уважает художников.
Ради чего же?? это нельзя списать на старые времена…. мы сейчас больше похоже на допотопных древнейших людей с нашими устремлениями, чем они…
Тогда что же? Я думаю ответ один… Рождение свыше — это реальность, переварачивающая всю жизнь. Плоды приносятся до сих пор
Расскажи про «Рождение свыше»…
Я нашел интересную ссылку про рождение свыше. Об этом общались на форуме.
Но Христос об этом интереснее рассказывал)
даа уж…дружба без жертвенности никуда..хорошая история..
Любовь доказывается жертвенностью…
Как этот друг знаменитого художника,
как Иисус.
Почему в 13 главе 1Кор. нет о жертвенности?
Хотя где-то есть: «нет больше того, как если бы кто отдал жизнь свою за ближнего»
В притче написано, что была брошена монеиа, его брат пожертвовал, и что руки нарисованы его…
В википедии написано что это ЕГО ЖЕ самого Альбрехта правая рука, а левая- зеркально отраженная.
Тут вообще какой-о СТАРШИЙ ДРУГ, все наоборот…
Кому же тогда верить?
ЧУШЬ! Какие шахты? Какой затюканый нищий, гробивший себя на «шахте» в эпоху феодализма оплатил бы обучение в Академии искусств?! Вы совсем с ума сошли?
Отец послал его в школу, а не брат( интересно о каких шахтах вообще шла речь?). И не был он бедным. Учеба закончилась в 1490 , а «руки молящегося» были написаны почти 20 лет спустя… Вот, Википедия. Понимаю, что Википедия не кристально чиста, во всяком случае, отсебятину там не пишут, всегда есть ссылки на первоисточники. А сея байка расклеена( одинаковый текст) по разным сайтам, русским и английским , слово в слово- а первоисточники, откуда были взяты эти душещипательные детали, никому неизвестны- они не указаны.
«Руки молящегося»
Рисунок, на котором изображены две сложенные в молитве руки, выполнен кистью серым тоном и белилами на синей грунтованной бумаге и является штудией к центральной части «Алтаря Геллера». Дюрер рисовал собственные руки и для изображения правой руки использовал отражение в зеркале левой. Изначально на этом же листе бумаги находился эскиз головы апостола. Рисунки были разделены позднее .
Франкфуртский торговец сукном Якоб Геллер заказал Дюреру картины для алтаря, получившего впоследствии его имя. Молящийся апостол находился у правого края центральной части алтаря. В 1614 году герцог Максимилиан Баварский приобрёл центральную часть алтаря для своей коллекции произведений искусства. Не позднее 1617 года с работы Дюрера нюрнбергским художником Иобстом Харрихом была выполнена копия для оставшегося во Франкфурте алтаря. Благодаря этому обстоятельству в настоящее время можно представить себе как выглядел оригинал Дюрера, погибший в 1729 году при пожаре Мюнхенской резиденции (Википедия).
Об этой картине существует красивая притча
История о жертве и любви, которая скрывается за картиной «Руки молящегося»
Видео (кликните для воспроизведения). |
Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте
Картина «Руки молящегося» Альбрeхта Дюрeра была написана более 500 лет назад, но до сих пор остается одной из самых популярных в мире. Ее часто помещают на обложке Библии, изображают на монетах, делают сувениры, арт-постеры, скульптуры и реплики. «Руки молящегося» изображены на надгробии Энди Уорхола. Картина стала не просто историческим достоянием, а символом надежды для многих поколений во многом благодаря истории, связанной с ней.
Нас в AdMe.ru тронула историческая притча, записанная в книге Джеймса Кеннеди. Ее правдивость эксперты ставят под сомнение, но это не помешало ей стать частью фольклора и сквозь годы дойти до наших читателей.
В поселке близ Нюрнберга жила семья, в которой подрастало 18 детей. Отец был ювелиром, ему приходилось работать по 18 часов в сутки, чтобы прокормить большую семью. Двое из сыновей Альбрехта Дюрера — старшего мечтали стать художниками. Они прекрасно понимали, что их отец никогда не сможет ни одному из них собрать средства на учебу в художественной академии. Много бессонных ночей провели братья, перешептываясь под одеялом, и нашли выход. Договорились подбросить монетку — проигравший должен будет пойти работать в шахты и оплачивать обучение победившего. А по окончании учебы выигравший оплатит занятия другому, выручив деньги за проданные работы.
В воскресный день, выходя из церкви, братья подбросили монетку. Альбрехту Дюреру — младшему повезло, и он уехал учиться в Нюрнберг. Альберт Дюрер пошел в шахты, где его ожидал опасный и тяжелый труд, и проработал там последующие 4 года для того, чтобы брат мог реализовать свою мечту.
С первых дней учебы Альбрехт стал одним из самых талантливых учеников во всей академии. Его гравюры, резьба, рисунки, выполненные масляными красками, были намного лучше, чем работы его преподавателей, и к окончанию академии он уже начал зарабатывать немалые деньги от продажи своих произведений. Когда молодой художник вернулся домой, семья Дюрер устроила праздничный ужин в его честь. В конце семейного торжества Альбрехт встал и произнес тост за любимого брата, который ради него пожертвовал своим талантом и превратил его мечту в реальность. Альбрехт закончил свой тост так: «А сейчас, Альберт, твоя очередь. Теперь ты можешь отправиться в Нюрнберг и осуществить свою мечту, теперь я позабочусь о тебе».
Все взгляды обратились в ту сторону стола, где сидел Альберт. Его лицо было залито слезами, он качал головой и шептал: «Нет-нет-нет». Наконец он пришел в себя, поднялся, утерев слезы, обвел взглядом всех родственников и, повернувшись к брату, приложил свою руку к его щеке, погладил и ласково сказал: «Нет, брат, я не могу поехать в Нюрнберг, слишком поздно. Посмотри, что за эти 4 года работы в шахте стало с моими руками! Каждый палец хотя бы один раз сломан, артрит на правой руке развился настолько, что мне стоило большого труда удерживать бокал, пока ты произносил свой тост. Мои пальцы не смогут справиться с деликатной работой художника, не смогут точно двигать карандашом или кистью. Нет, брат, для меня уже поздно».
В благодарность за бесценную жертву брата художник изобразил его поврежденные артритом руки. В некоторых интерпретациях история продолжается тем, что Альбрехт подглядывал за молящимся братом, чтобы нарисовать его руки, в других — Альберт вовсе не брат, а друг Альбрехта, который высоко оценил талант начинающего художника и решил его поддержать.
С тех пор прошло более 5 столетий, но смысл притчи актуален и сейчас. У каждого из нас найдется близкий человек, который поддерживал, верил и помогал даже тогда, когда это шло вразрез с его интересами. История картины вдохновляет и наполняет сердце благодарностью родителям, чьи руки тоже постарели и погрубели за те годы, пока мы росли под их заботой и теплом.
Альбрехт Дюрер написал еще много прекрасных картин, но самой оцененной его работой так и остались «Руки молящегося». Лаконичный рисунок с изображением одних только рук до сих пор вызывает смесь необъяснимых трепетных эмоций у многих людей. Судьба картины сложилась трагично: она была уничтожена пожаром в 1729 году. Репродукция, написанная Иобстом Харрихом в 1614 году, сегодня хранится в галерее «Альбертина» в Вене.
А кого вспомнили вы, когда читали притчу о «Руках молящегося»?
Руки в молитве. История о создании известной картины Альбрехта Дюрера
Так как оба были бедными, то учиться и зарабатывать на жизнь одновременно было очень трудно. Друг Альбрехта решил, что он будет работать, пока тот учится. А уж когда картины будут покупаться, появится шанс и у него. После долгих уговоров Альбрехт согласился и стал добросовестно заниматься, пока его друг трудился часами, чтобы заработать им обоим на жизнь.
И вот пришел день, когда Альбрехт продал свою деревянную гравюру, и его друг смог снова заняться рисованием, но он сразу понял, что тяжелый труд сделал грубыми и нечувствительными его пальцы, и хорошо рисовать он уже не мог. Когда Альбрехт узнал, что стало с его другом, он неимоверно опечалился.
Однажды, возвращаясь домой, он услышал голос своего друга и увидел скрюченные, изможденные трудом руки, сложенные в молитве.
«Я смогу показать миру, как я ему признателен, если нарисую его руки, такими, какие они сейчас, сложенными в молитве». Эта мысль вдохновила Альбрехта Дюрера, когда он осознал, что никогда не сможет вернуть своему другу потерянного мастерства.
Благодарность Дюрера отразилась на его вдохновенной картине, ставшей знаменитой во всем мире. А мы можем наслаждаться и красотой его произведения, и прекрасной историей о благодарности и братстве.
Находка недели: Статуэтки «Руки молящегося»
Раз в неделю мы выбираем один нерастиражированный предмет старины (это может быть как одежда, так и фотоаппарат или ручка) и ищем лучшие предложения в интернет-магазинах. На это раз в рамках рубрики «Находка недели» мы решили рассказать о статуэтке «Руки молящегося».
Наверняка вам не раз и не два встречалась статуэтка в виде двух рук, сложенных в молитве. Сам этот жест отсылает нас прямиком к словам Иисуса о том, что сила — в молитве и что сложенные в молитве ладони олицетворяют непоколебимость и искренность веры. Современная интерпретация статуэтки не знает пределов — сейчас между руками может быть зажата Библия (или любая другая книга), статуэтка может выполнять роль светильника или солонки. Материалы для ее изготовления различны — это может быть стекло, керамика, фарфор или дерево.
Прототипом самой статуэтки служит рисунок известного немецкого художника Альбрехта Дюрера «Руки молящегося». Первая и самая ключевая версия его создания заключается в том, что художник запечатлел собственные руки, причем правая писалась с зеркального отражени. До наших дней рисунок не дожила, оригинал сгорел при пожаре в Мюнхенской резиденции.
Вторая версия, более интересная, гласит, что руки на рисунке принадлежат брату художника. В многодетной семье не хватало денег на обучение и двое из братьев (Альбрехт и Альберт) мечтали стать художниками. У них появилась идея кинуть жребий — проигравший зарабатывает деньги на шахте и оплачивает обучение выигравшего. В свою очередь победитель, отучившись, помогает своему брату. Выиграл Альбрехт и, вернувшись на родину уже неплохо зарабатывающим, предложил Альберту отучиться, но руки его брата после тяжелейшего труда на шахте не были способны на кропотливую работу с кистями и красками. Изуродованные и огрубевшие от работы на шахте руки Альберта, тянущиеся к богу, — вторая версия возникновения изображения.
Рисунок Дюрера упоминается во многих трудах о современном искусстве, а сам образ молящихся рук стал полноценным поп-культурным символом — это довольно распространенный сюжет для татуировок, принтов на футболок, дизайна украшений.
Интересные предложения
Пишут, что в реальности более кремовая, чем на фото. И совсем небольшая — около пяти дюймов.
Бывшая в использовании статуэтка из керамики, но раскрашенная под дерево — в отличном состоянии и тоже из США.
Новая статуэтка из Великобритании с приемлемой ценой за доставку. Плюс можно выбрать высоту из двух вариантов.
Винтажные солонки для соли/перца, уже бывшие в использовании, что видно по фото. Керамика с имитацией позолоты — хорошее дополнение в коллекцию любителей старины.
Настольный светильник. Винтажная керамическая лампа на металлическом основании в форме молящихся рук.
Альбрехт Дюрер — «Руки молящегося»
Альбрехт Дюрер — Руки молящегося (Руки апостола) — 1508
«Руки молящегося» (1508) Альбрехта Дюрера не были, как предполагалось на протяжении столетий, подготовительным рисунком для расписного алтаря. Это — законченная работа, предназначенная для рекламы таланта мастера. Такую революционную теорию выдвинул Кристоф Мецгер, главный куратор венской галереи Альбертина, в преддверии крупной ретроспективы художника, намеченной на конец следующего года.
Эксперт также утверждает, что на рисунке изображены руки самого мастера.
«Руки молящегося» — ныне одни из самых известных рисунков всех времён. Кристоф Мецгер говорит, что по популярности он уступает разве что «Витрувианскому человеку» (около 1490) Леонардо да Винчи. Спустя более пяти веков репродукции произведения Дюрера по-прежнему украшают домах миллионов людей, — в качестве религиозных икон.
Леонардо да Винчи — Витрувианский человек — 1490-1492
Витрувианский человек (Homo vitruvianus) — изображение, созданное Леонардо да Винчи как иллюстрация для книги, посвящённой трудам античного римского архитектора Витрувия (Vitruvius), и помещённый в одном из его дневников/
С XIX века считалось, что руки были подготовительным этюдом для фигуры апостола в нижнем правом углу центральной панели алтаря Геллера (завершён в 1509 году). Он назван так в честь заказавшего его торговца из Франкфурта.
Оригинальная доска была уничтожена пожаром в 1729 году, но сохранилась хорошая копия, выполненная Джобстом Харриком и теперь находящаяся в Историческом музее во Франкфурте.
Аргументы в пользу того, что рисунок тушью и белилами — это предварительный набросок, выдвигались совсем недавно, на двух важных выставках в 2013 году. Одна прошла в Штеделевском художественном институте во Франкфурте-на-Майне, вторая — в Национальной галерее искусств в Вашингтоне (где вступление к каталогу писал Хайнц Видауэр — коллега Кристофа Мецгера в Альбертине).
Альбрехт Дюрер — Алтарь Геллера (Алтарь Вознесения Марии) Реконструкция — 1500-е годы
Альбрехт Дюрер — Алтарь Геллера (Алтарь Вознесения Марии) — 1500-е годы (фрагмент)
Мецгер утверждают, что учёные ошибаются: зачем Дюреру было делать отдельный детально проработанных рисунок лишь для того, чтобы уменьшить его до крошечной детали на расписанном алтаре?
«Работа представляет собой чудо наблюдательности, и она слишком амбициозна, чтобы быть просто предварительным наброском, — говорит он. — Дюрер сделал этот «мастер-рисунок», чтобы демонстрировать посетителям своей мастерской пример дарованного Богом таланта».
По словам Мецгера, «Руки молящегося» и несколько других рисунков были созданы для рекламы и демонстрировались потенциальным клиентам, чтобы те поняли, какого качества заказы может выполнить художник.
Куратор Альбертины считает, что на рисунке изображены руки самого Дюрера, исходя из того, что:
«Очень тонкие пальцы и ладони похожи на те, что мы видим на автопортрете 1500-го года из мюнхенской Пинакотеки. На рисунке у мизинца частично скрытой руки слева, похоже, искривление или уплотнение суставов, что показано на других автопортретах, таких как рисунок 1498 года из Метрополитен-музея», — сказал Кристоф Мецгер.
Альбрехт Дюрер — Автопортрет — 1500
Альбрехт Дюрер — Автопортрет с остролистом (Автопортрет с чертополохом) — 1493
Альбрехт Дюрер — Автопортрет с этюдом руки и подушки (лицевая сторона листа) — 1493
Видео (кликните для воспроизведения). |
Ретроспектива Альбрехта Дюрера в галерее Альбертина в Вене должна начать работу 20 сентября 2019 года и завершить 6 января 2020-го.
Верующая с малых лет. С детства читаю молитвы и праздную православные праздники.
Данный портал создан мной с целью сохранить священные тексты. Они собирались со всех уголков сети и личных архивов.