Можно ли читать молитву перед сном лежа

Полное описание: Можно ли читать молитву перед сном лежа - для наших любимых читателей.

Можно молиться лёжа на спине?

Мир Вам, Дмитрий!

Предлагаю Вам рассмотреть Ваш вопрос с двух сторон.

1. Допустимо ли вообще молиться, лежа на спине?

2. Можно ли не становиться на колени, а молиться лежа?

В первом случае — допустимо. «Непрестанно молитесь» (1Фессалоникийцам 5:17). Можно молиться и лежа в кровати, и когда Вы едете в транспорте или идете по улице, словом, в любой ситуации, действии и положении тела. В молитве важно именно с каким духом Вы приходите поговорить с Господом, со смирением, со святым трепетом и кротостью, или так, просто по привычке, формально.

Случай второй. Когда коленопреклонение для молитвы заменяется на возлежание в кровати по причине лени или усталости. Болезнь я не посчитаю, это понятно, что если человек болен, прикован к кровати, то единственная поза для молитвы будет — лежа.

Понимаете, Дмитрий, когда мы становимся на колени, то настраиваемся на разговор с Господом, приходя в смиренное состояние духа и разума. Мы преклоняемся перед великим Богом, признаем Его, как Господа и Творца. А вот, лежа в кровати, все равно присутствует какая-то расслабленность, это мое личное мнение. Еще вдруг отвлекся, задумался и заснул нечаянно.

Если Вы здоровы и у Вас есть возможность выбрать, в какой позе молиться — то лучше склонится на колени перед Господом, в знак Вашей любви к Нему, уважения и благоговейного отношения!

Я всегда, когда ложусь спать, молюсь Богу! Но молюсь лежа! Можно так молиться? Услышит ли меня Бог?

Слава Господу, что Вы ежедневно имеете общение с Господом и уделяете этому время!

Конечно, что молиться можно по-разному. Бывают различные ситуации, обстоятельства, когда обращаешься к Господу. Это может быть в дороге, в транспорте, на работе, в школе, в институте, лежа в постели и т.д. Господь смотрит на сердце и что говорит наше сердце. Он слышит нас всегда, каждый звук и стон души. И все же.

. есть вопросы для размышления: Господь есть Бог, Который достоин славы, хвалы и поклонения? Переполнен ли я благодарностью и святым страхом, трепетным благоговением перед Создателем мира, Творцом жизни, великим и добрым ( моим личным!) Спасителем? Имею ли я желание и физическую возможность ( две здоровые ноги), чтобы преклонить колени перед Святым и Всемогущим Богом? Насколько близки наши с Ним отношения? Понимаю ли я, как любит меня Господь, и что я имею возможность быть с Ним в живой, прямой связи-онлайн круглосуточно по Его милости? Что мешает мне склонить колени перед Богом, признавая тем самым Его своим Господом — лень, усталость или гордость?

Дорогая сестра Алина, Вы можете молиться лежа в кровати. Но все же, коль Вы здоровый человек и имеете возможность склонить колени — то лучше преклоните их перед Богом в знак Вашего признания Господа Богом, личным Спасителем, в знак любви и уважения к Нему, полного смирения перед великим Создателем.

Находясь на коленях перед Христом — мы находимся на той высоте, куда нас вознес Сам Христос. И пусть ничто не сможет нас скинуть с этой высоты, с колен перед Богом, и тогда радость наша будет истинная и мир Божий в сердце, который превыше всякого разумения!

Склонись же друг в смиреньи пред Отцом,
Возьми тот ключ, что небо отворяет,
И пусть всегда тебя в пути земном
Живой молитвы дух сопровождает .

Можно ли вечером молиться задолго до сна?

Например, спать ложусь в 0.00 примерно, а молитвы читаю в 21.30 — я в это время еще спать не хочу и голова работает лучше.

Да, можно. Непосредственно перед отходом ко сну читается одна, коротенькая молитва, завершающая «Вечернее правило». Сами по себе «Вечерние молитвы» можно читать уже вечером, когда закончен рабочий день, и вы точно не знаете, захотите спать сейчас, через час или три. Вечер наступил, на горизонте маячит ночь — значит, пришло время для молитвы.

Вечером лучше всего молиться заранее, поскольку сон и усталость могут подкрасться в любой момент. Соответственно, от искушения не молиться вовсе нужно держаться подальше.

Можно ли читать молитвы лежа в постели?

А почему бы и нет. Я, лично, в этом ничего страшного не вижу. Вообще то молитву читать можно где угодно и когда угодно (кстати очень помогает успокоиться, особенно в нашем сумашедшем мире). Так что читайте молитву и в постели тоже, главное, чтобы это таинство было сотворено от души.

Вообще, молиться можно и при ходьбе,и занимаясь делами,и лежа в постели.

Но если вы здоровы и вполне можете помолиться стоя перед иконами,то лучше напрячься ради такого ответственного дела,чем через ленность надеяться получить в ответ на наши молитвы, помощь Божью.

Если человек болен,то может молиться и сидя и лежа,ведь молясь, нужно думать о Боге,а не о болезнях,которые нам будут мешать.

этот фокус мог сделать только Емеля:

лежа на печке как в постели,

он выдавал щуке приказы,

ну а она выполняла их сразу.

С богом емелины фокусы не пройдут:

он — не лошок и потребует с каждого труд за свой труд.

В идеале — достичь состояния, когда вся наша жизнь, каждый момент — это молитва (или медитация), непрестанное ощущение присутствия Бога. Но пока этого нет, молитва является не образом существования, а делом, которое надо сделать качественно. Качество молитвы в том, чтобы забыть себя (то есть свое тело и свой разум) и погрузиться в связь с Божественным. Поэтому молятся стоя, и даже на коленях, тем самым отказываясь от комфорта для тела и отдавая всего себя Богу.

Но если человек болен, он может молиться и лежа в постели, такое лежание не является для него комфортным.

Читайте так же:  О чем говорит молитва Отче наш

С другой стороны, лучше молиться лежа в постели, чем не молиться вообще.

Можно ли читать молитву сидя в авто, например, или лёжа в постели?

То есть просто в любой ситуации? Не стоя?

Как утверждают, что люди молятся даже на эшафоте, а это место не самое удобное, хотя перед смертью помолиться неплохо бы успеть.

Молятся стоя из почтения перед Богом, но молиться сидя или лёжа никто не запрещает и не запрещал.

Единственный случай, когда молитва должна читаться стоя, это чтение Акафистов разным святым.

Перевод слова акафист — «неседален», то есть не положено читать сидя.

В остальных случаях другие молитвы читать можно в любом положении, Господь примет молитву, если она искренне обращена к Нему.

Мне от квартиры до работы добираться недолго, всегда читаю на ходу и в транспорте цикл молитв, на него уходит минут 15. Стою или сижу, разницы нет.

Иисусову молитву можно читать в любом месте, когда идем по дороге, едем в машине, лежим без сна, среди ночи, в постели.

«Господи, Иисусе Христе, помилуй мя грешную!»

Это наоборот приветствуется, чтобы мысли были заняты молитвой, а не грехами, например осуждением, завистью или гордыней.

Да и сами молитвы предусматривают общение с Богом, просьбу о защите и помощи, а это чаще всего требуется делать в каких то важных, а порой критических ситуациях, например в опасности на дороге, перед важными экзаменами.

Есть специальные утренние и вечерние молитвы, которые желательно читать перед иконами, с благоговением и полностью отвлекаясь от мирских мыслей.

В смысле не будет ли это кощунством, святотатством, богохульством и так далее?

Ну на самом деле на этот вопрос может ответить каждый сам себе если задумается о смысле и назначении молитвы вообще.

Если это глупый ритуал, бездумно совершаемых действий (а так многие делают, на всякий случай или потому как принято), то конечно же нужно ещё и на колени встать.

Если это настрой своей психики на нужный режим работы, то внешняя атрибутика абсолютно не важна (ну только если помогает настроиться).

Или есть ещё третий вариант, особо одарённые, которые считают, что молитва нужна «кому-то там», а не самому человеку для упорядочивания своих мыслей и конкретизированния желания.

Бог ведь вездесущь и всезнающь. Ему важна искренность и чистота мыслей, намерений, а не бездумное совершение ритуалов, которыми грамотно пользуются бизнесмены от религии.

Можно ли читать молитву перед сном лежа

На вопросы, посвященные личному молитвенному правилу христианина, отвечает настоятель Свято-Троицкого собора Саратова игумен Пахомий (Брусков)

Молитва – это свободное обращение души человека к Богу. Как соотнести эту свободу с обязанностью читать правило даже тогда, когда делать этого явно не хочется?

Свобода – это не вседозволенность. Человек так устроен, что если он себе позволяет послабление, возвращаться в прежнее состояние бывает очень тяжело. В житийной литературе встречается масса примеров, когда подвижники оставляли свое молитвенное правило ради оказания любви пришедшим братьям. Таким образом, они заповедь любви ставили выше своего молитвенного правила. Но следует помнить, что эти люди достигли необычайных высот духовной жизни, непрестанно пребывали в молитве. Когда же мы чувствуем, что не хотим молиться, это банальное искушение, а не проявление свободы.

Правило поддерживает человека в духовно развитом состоянии, оно не должно зависеть от сиюминутного настроения. Если человек оставляет молитвенное правило, он очень быстро приходит в расслабление.

Кроме того, следует помнить, что когда человек общается с Богом, между ними всегда стремится встать враг нашего спасения. И не позволять ему это сделать не является ограничением свободы личности.

В какой момент времени нужно читать утреннее и вечернее правило?

Об этом четко и ясно написано в любом православном молитвослове: «Востав от сна, прежде всякого другого дела, стань благоговейно перед Всевидящим Богом и, совершая крестное знамение, произнеси…». Кроме того, сам смысл молитв говорит нам о том, что утренние молитвы читаются в самом начале дня, когда ум человека не занят еще никакими мыслями. А вечерние молитвы следует читать на сон грядущим, после всяких дел. В этих молитвах сон сравнивается со смертью, постель – со смертным одром. И странно, поговорив о смерти, пойти смотреть телевизор или общаться с родственниками.

Любое молитвенное правило строится на опыте Церкви, к которому мы должны прислушиваться. Эти правила не нарушают человеческой свободы, а помогают получить максимальную духовную пользу. Конечно, из любого правила могут быть исключения, основанные на каких-то непредвиденных обстоятельствах.

Что еще, кроме утренних и вечерних молитв, может входить в молитвенное правило мирянина?

В правило мирянина могут входить достаточно разнообразные молитвы и чинопоследования. Это могут быть различные каноны, акафисты, чтение Священного Писания или Псалтири, поклоны, Иисусова молитва. Кроме того, в правило должно входить краткое или более подробное поминовение о здравии и упокоении близких. В монастырской практике существует обычай включать в правило чтение святоотеческой литературы. Но прежде чем добавить что-то к своему молитвенному правилу, нужно хорошо подумать, посоветоваться со священником, оценить свои силы. Ведь правило читается независимо от настроения, усталости, других сердечных движений. А если человек пообещал что-то Богу, это нужно обязательно выполнять. Святые отцы говорят: пусть правило будет небольшим, но постоянным. При этом молиться нужно от всего сердца.

Может ли человек сам, без благословения начать читать каноны, акафисты в добавление к молитвенному правилу?

Конечно, может. Но если он не просто прочитал молитву по стремлению сердца, а увеличивает тем самым свое постоянное молитвенное правило, лучше спросить благословение у духовника. Священник взглядом со стороны оценит его состояние правильно: на пользу ли будет ему подобное увеличение. Если христианин регулярно исповедуется, следит за своей внутренней жизнью, подобное изменение в его правиле, так или иначе, отразится на его духовной жизни.

Но это возможно, когда у человека есть духовник. Если духовника нет, и он сам решил что-то добавить к своему правилу, все-таки лучше посоветоваться на очередной исповеди.

В дни, когда служба длится всю ночь, и христиане не спят, нужно ли читать вечерние и утренние молитвы?

– Мы не привязываем утреннее и вечернее правило к определенному времени. Однако было бы неправильно вечерние молитвы читать утром, а утренние – вечером. Мы не должны фарисейски относиться к правилу и читать его во что бы то ни стало, игнорируя смысл молитвословий. Если вы не собираетесь спать, зачем испрашивать благословение Божие на сон? Можно заменить утреннее или вечернее правило иными молитвами или чтением Евангелия.

Читайте так же:  Молитва перед едой картинки

Можно ли женщине дома читать молитвенное правило с непокрытой головой?

– Я думаю, что женщине лучше совершать молитвенное правило в платке. Это воспитывает в ней смирение и показывает ее послушание Церкви. Ведь из Священного Писания мы узнаем, что жена покрывает голову не для окружающих, а для Ангелов (1 Кор. 11,10). Это вопрос личного благочестия. Конечно, Богу все равно, в платке или без него вы встаете на молитву, но это важно для вас.

Каким образом читаются каноны и последование ко святому Причащению: в один день накануне или можно разделить их чтение на несколько дней?

– Нельзя подходить к исполнению молитвенного правила формально. Свои отношения с Богом человек должен выстраивать сам, исходя из молитвенной подготовки, здоровья, свободного времени, практики общения с духовником.

Видео (кликните для воспроизведения).

Сегодня сложилась традиция при подготовке к Причастию читать три канона: Господу, Богородице и Ангелу Хранителю, акафист Спасителю или Богородице, последование ко святому Причащению. Я думаю, что лучше прочитать все правило в один день накануне Причастия. Но если тяжело, можно распределить и на три дня.

Зачастую друзья, знакомые спрашивают, как подготовиться к Причастию, как читать Псалтирь? Что им отвечать нам, мирянам?

– Отвечать нужно то, что точно знаешь сам. Нельзя брать на себя ответственность что-то строго обязательно предписывать другому или говорить то, в чем не уверен. При ответе нужно руководствоваться общераспространенной традицией церковной жизни сегодняшнего дня. Если нет личного опыта, нужно прибегнуть к опыту Церкви, святых отцов. А если задали вопрос, ответ на который вам неизвестен, нужно посоветовать обратиться к священнику или святоотеческим творениям.

Прочитала перевод некоторых молитв на русский язык. Оказывается, раньше я вкладывала в них совершенно иной смысл. Нужно ли стремиться к единому пониманию, читать переводы или можно понимать молитвы так, как подсказывает сердце?

Молитвы следует понимать так, как они написаны. Можно провести аналогию с обычной литературой. Мы читаем произведение, понимаем его по-своему. Но всегда интересно узнать, какой смысл в это произведение вкладывал сам автор. Также и текст молитвы. В каждую из них автор вложил особый смысл. Ведь мы же не заговор читаем, а обращаемся к Богу с определенным прошением или славословием. Можно вспомнить слова апостола Павла о том, что лучше пять слов сказать на понятном наречии, чем тысячу на непонятном (1 Кор. 14, 19). К тому же авторами большинства православных молитвословий являются святые подвижники, прославленные Церковью.

Как относиться к современным молитвам? Можно ли читать все, что пишут в молитвословах, или предпочитать более древние?

– Лично меня больше трогают слова более древних канонов, стихир. Они кажутся мне более глубокими и проникновенными. Но многим людям нравятся и современные акафисты за их простоту.

Если Церковь приняла молитвы, относиться к ним нужно с благоговением, почтением и попытаться найти для себя пользу. Но понимать, что некоторые современные молитвы по своему содержанию не столь высокого качества, как молитвы, составленные древними подвижниками.

Когда человек пишет молитву для общественного употребления, он должен понимать, какую ответственность на себя берет. Он должен обладать молитвенным опытом, но при этом быть и хорошо образованным. Все тексты, которые предлагаются современными творцами молитв, должны подвергаться редактированию, проходить строгий отбор.

Что важнее – дочитать правило дома или прийти вовремя на службу?

– Пойти на службу. Если человек собрался в храм, то на первом месте должна быть общественная молитва. Хотя отцы сравнивали общественную и домашнюю молитву с двумя крылами птицы. Как птица не может лететь с одним крылом, так и человек. Если он не будет молиться дома, а только ходить в храм, то, скорее всего, молитва не пойдет у него и в храме. Ведь у него нет опыта личного богообщения. Если человек молится только дома, но в храм не ходит, значит, у него нет понимания того, что такое Церковь. А без Церкви нет спасения.

Чем мирянин может при необходимости заменить службу дома?

Сегодня издается большое количество богослужебной литературы, различных молитвословов. Если мирянин не может присутствовать на службе, он может по каноннику прочитать и утреннюю, и вечернюю службы, и обедницу.

Можно ли читать правило сидя?

Апостол Павел пишет: «Все мне позволительно, но не все полезно» (1 Кор. 6, 12). Устал или болеешь – можно сесть в Церкви, при чтении домашнего правила. Но следует понимать, чем при этом руководствуешься: болью, которая мешает молиться, или ленью. Если альтернативой чтению молитвы сидя является ее полное отсутствие, конечно, лучше читать сидя. Если человек тяжело болен, можно даже и лежа. Но если он просто устал или его борет лень, нужно побороть себя и вставать. Во время богослужений Устав регламентирует, когда можно стоять или сидеть. К примеру, чтение Евангелия, акафисты мы слушаем стоя, а во время чтения кафизм, седальнов, поучений садимся.

Можно ли сокращать утреннее и вечернее молитвенное правило?

Святитель Игнатий (Брянчанинов) в «Поучении о молитвенном правиле» писал: «Правило! Какое точное название, заимствованное из самого действия, производимого на человека молитвами, называемыми правилом! Молитвенное правило направляет правильно и свято душу, научает ее поклоняться Богу Духом и Истиною (Ин. 4:23), между тем как душа, будучи предоставлена самой себе, не могла бы идти правильно путем молитвы. По причине своего повреждения и омрачения грехом она совращалась бы непрестанно в стороны, нередко в пропасти, то в рассеянность, то в мечтательность, то в различные пустые и обманчивые призраки высоких молитвенных состояний, сочиняемых ее тщеславием и сластолюбием.

Молитвенные правила удерживают молящегося в спасительном расположении, смирении и покаянии, научая его непрестанному самоосуждению, питая его умилением, укрепляя его надеждой на Всеблагого и Всемилосердого Бога, увеселяя миром Христовым, любовью к Богу и к ближним».

Из этих слов святого явствует, что очень спасительно читать утреннее и вечернее молитвенное правило. Оно в духовном отношении вырывает человека из сумятицы ночных сновидений или дневных забот и поставляет его перед Богом. И душа человеческая входит со своим Создателем в общение. Благодать Святого Духа нисходит на человека, приводит его в нужный покаянный настрой, дарит ему внутренние мир и гармонию, отгоняет от него бесов («Сей же род изгоняется только молитвою и постом» (Мф. 17:21), ниспосылает ему Божье благословение и силы жить. Тем более что молитвы писали святые люди: святители Василий Великий и Иоанн Златоуст, преподобный Макарий Великий и другие. То есть сам строй правила очень полезен для человеческой души.

Читайте так же:  Я желаю всем молитва

Потому, конечно же, читать ежедневно утреннее и вечернее молитвенное правило, если можно так выразиться, – необходимый минимум для православного христианина. Причем оно не занимает много времени. У того, кто вошел в навык чтения, – около двадцати минут утром и столько же вечером.

Если вы не успеваете почитать утреннее правило все сразу, тогда разбейте его на несколько частей. «Шапочку» от начала и до «Господи помилуй» (12 раз) включительно можно, например, почитать дома; следующие молитвы – во время пауз в работе или своих дневных занятий. В этом, конечно же, нужно исповедоваться, но лучше так, чем вообще не прочитать. Все мы люди, и понятно, что очень грешные и занятые. Окончание утренних молитв также вы сами себе регулируете. Это касается помянника. Вы можете прочитать расширенный помянник или сокращенный. На ваше усмотрение, в зависимости от имеющегося времени.

Довольно распространенной ошибкой новоначального православного христианина является чтение вечернего молитвенного правила непосредственно перед сном. Вы качаетесь, шатаетесь, бормочете слова молитвы, а сами думаете, как бы лечь в кровать под теплое одеяло и уснуть. Вот и получается – не молитва, а мучение. Обязательная каторга перед сном.

На самом деле вечернее молитвенное правило читается несколько по-иному. Игумен Никон (Воробьев) писал о том, что после вечерних молитв можно оставлять время для того, чтобы поговорить и попить чайку.

То есть, по сути, вы можете вечернее молитвенное правило читать от начала и до молитвы святого Иоанна Дамаскина «Владыко Человеколюбче…» Если вы, дорогие братья и сестры, обратили внимание, то перед этим молитвословием есть отпустительная молитва: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий… помилуй нас. Аминь». Это действительно отпуст. Вечерние молитвы до него включительно вы можете прочитать задолго до сна: в шесть, семь, восемь часов вечера. Потом заняться своими повседневными вечерними делами. Можно еще покушать и попить чайку, как говорил отец Никон, пообщаться с близкими.

А уже начиная с молитвы «Владыко Человеколюбче…» и до конца правило читается непосредственно перед сном. Во время молитвы «Да воскреснет Бог» нужно перекреститься и можно перекрестить свою кровать и дом на четыре стороны света (начиная по православной традиции с востока), ограждая себя, близких и свое жилище крестным знамением от всякого зла.

После прочтения второй половины вечерних молитв уже ничего не естся и не пьется. В молитве «В руце Твои, Господи…» вы испрашиваете благословение у Бога на хороший сон и предаете свою душу Ему. После этого следует ложиться спать.

Также хочется обратить ваше внимание, уважаемые братья и сестры, на правило преподобного Серафима Саровского. Многие его понимают как троекратное прочтение в день (утром, в обед, вечером) определенных молитв «Отче наш» (трижды), «Богородице Дево, радуйся…» (трижды) и Символа веры (единожды). Но это не совсем так. Кроме троекратного прочтения правила, преподобный Серафим говорил о том, что человек в первой половине дня должен почти все время читать Иисусову молитву или, если окружают люди, в уме «Господи, помилуй», а после обеда вместо Иисусовой молитвы – «Пресвятая Богородице, спаси мя, грешнаго».

То есть святой Серафим предлагает человеку духовное упражнение в непрерывной молитве, а не просто облегчение вечернего и утреннего молитвенного правила. Можно, конечно, читать молитву по правилу преподобного Серафима Саровского, но только нужно тогда выполнять все предписания великого старца.

Потому, повторюсь еще раз, утреннее и вечернее молитвенное правило – необходимый минимум для православного христианина.

Главное помнить, что молитва – это путешествие внутрь себя к Богу. Потому следует начинать и утреннее, и вечернее правило так: встать, перекреститься, сказать «Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь». Потом не спешить читать далее молитвы, но немного спокойно и безмятежно постоять, освобождаясь от суеты мирской. Как напечатано курсивом в начале утреннего правила: «Затем немного подожди, пока все чувства твои не придут в тишину и мысли твои не оставят все земное, и тогда произноси следующие молитвы, без поспешности и со вниманием сердечным».

Также хочется обратить ваше внимание, дорогие братья и сестры, на довольно распространенную ошибку, которую мы часто совершаем.

О ней нас предупреждает в вышеупомянутом труде святитель Игнатий: «При совершении правила и поклонов никак нельзя спешить; надо совершать и правила, и поклоны с возможной неспешностью и вниманием. Лучше меньше прочитать молитв и меньше положить поклонов, но со вниманием, чем много и без внимания.

Избери себе правило, соответствующее силам. Сказанное Господом о субботе, что она для человека, а не человек для нее (Мк. 2:27), можно и нужно отнести ко всем благочестивым подвигам, а также и к молитвенному правилу. Молитвенное правило – для человека, а не человек – для правила: оно должно способствовать к достижению человеком духовного преуспеяния, а не служить бременем неудобоносимым (тягостной обязанностью), сокрушающим телесные силы и смущающим душу. Тем более оно не должно служить поводом к гордостному и пагубному самомнению, к пагубному осуждению близких и унижению ближних».

Преподобный Никодим Святогорец в книге «Невидимая брань» писал: «…Много есть духовных лиц, которые лишают себя спасительного плода мира от духовных своих деланий тем, что длят их, полагая, что потерпят ущерб, если не доведут их до конца, в уверенности ложной, конечно, что в этом и состоит совершенство духовное. Следуя таким образом воле своей, они много трудят и мучат себя, но не получают покоя истинного и мира внутреннего, в коем воистину обретается и упокоевается Бог».

То есть нам нужно рассчитывать свои силы в молитве. Следует сесть и подумать о том времени, которым каждый обладает. Если вы, к примеру, экспедитор в торговом предприятии и с утра до ночи находитесь в разъездах или вы замужем, работаете и еще вам нужно уделить время мужу, детям, организовать семейный быт, то, может быть, с вас достаточно утреннего и вечернего молитвенного правила и прочтения двух глав «Апостола», главы Евангелия в день. Потому что если вы возложите на себя еще и чтение различных акафистов, нескольких кафизм, то тогда у вас не останется времени жить. А если вы пенсионер или работаете где-то охранником или на другой работе, располагая свободным временем, то почему бы и не почитать акафисты и кафизмы.

Читайте так же:  Молитву чтобы у человека проснулась совесть

Исследуйте себя, свое время, свои возможности, силы. Соразмеряйте молитвенное правило со своей жизнью, чтобы оно было не в тягость, а в радость. Потому что лучше меньше молитв прочитать, но со вниманием сердечным, чем много, но бездумно, механически. Молитва имеет силу, когда вы вслушиваетесь и вчитываетесь в нее всем своим существом. Тогда в сердце нашем забьет животворный родник общения с Богом.

Как правильно читать молитвы дома

Сила молитв неоспорима. Однако и читать их надо так, чтобы они действовали. О чем нельзя и можно просить и обязательно ли читать только канонические молитвы — все эти вопросы часто возникают у верующих.

Слова очень сильно влияют на сознание человека. Тем более, если речь идет об обращении к Богу. Нередко говорят, что молитва может изменить Судьбу и жизнь, и это действительно так. Верующий человек стремится молиться, а значит, рано или поздно начинает задумываться над тем как это делать. Основные вопросы бывают следующие:

  • что предпочесть: канонический текст молитвы или излагать просьбу своими словами?
  • молиться нужно в одиночестве или вместе с семьей?
  • лучше читать молитву вслух или про себя?

На самом деле, это — не настолько сложные вопросы. Многое зависит от ситуации и смысла вашей молитвы. Необходимо понимать, что для определенных случаев есть канонические молитвы, которые необходимо читать так, как они написаны в оригинале. К ним относятся, например, утренние молитвы и вечерние правила, а также молитвы перед приемом пищи. Их необходимо читать всем вместе и вслух. Конечно же, текст молитвы может произносить один человек, но все члены семьи будут присутствовать, проговаривая текст про себя и вместе произнесут в конце слово «аминь».

В христианстве есть очень сильные молитвы, с которыми обращаются к святым покровителям, Деве Марии и Богу. Они передавались веками и важны тем, что в них подобраны наиболее точные слова. Совершенно особенной является молитва «Отче наш». Ее текст обязательно нужно знать каждому верующему человеку. Эту молитву используют в очень многих жизненных ситуациях, потому что она оказывается самой сильной из всех молитв. Читая ее, вы всегда ставите себя под защиту Господа.

Как правильно читать каноническую молитву

Молитвы написаны церковным языком, а значит, иногда могут возникать затруднения с пониманием текста. Если вы не будете точно понимать того, что читаете, тоне утруждайте себя ее чтением: разве есть в этом смысл? Молитва — это осознанное обращение к Богу. Поэтому перед чтением канонической молитвы посмотрите либо ее перевод на современный язык или попросите священника пояснить текст молитвы.

Поскольку молятся перед иконами, заведите в доме красный уголок. Стоя перед ними вы будете как бы воссоздавать ощущение близкое к посещению церкви. Молиться перед иконами можно и во время личного обращения, и тогда, когда вы молитесь всей семьей. Молитвы могут произноситься по книжке, но вы скоро поймете, что намного удобнее читать наизусть. Их не обязательно заучивать специально: при постоянном чтении молитв текст сам будет запоминаться.

Одиночная молитва: о чем просить?

Помимо молитв, которые можно и нужно читать всей семьей, часто верующему человеку хочется пообщаться с Господом наедине, попросить о чем-то сокровенном. И это совершенно нормально. Ведь такое обращение может быть самым искренним, особенно если речь идет о раскаянии в чем-то. Поэтому молиться в одиночестве даже нужно.

Нередко под вопрос ставят просьбы о земных благах. Ведь для верующего человека намного важнее должен быть его внутренний мир, чем материальное благополучие. В целом, все верно, и духовное развитие ставится выше земных и проходящих удобств. Но с другой стороны, человек имеет потребности, которые необходимо удовлетворять: полезная еда, крепкий здоровый сон, теплый и уютный дом.

Молиться о достатке и благополучие — нормально. Но все-таки просьбы о спасении души должны быть в приоритете. Тем более, что земных благ вполне можно добиться самостоятельно, а Господа попросить о том, чтобы помог в сложных начинаниях. Также не забывайте молиться и о близких, прося для них здоровья и счастья.

Чтение молитв — очень личное дело. Порой к нему очень тяжело приучить детей. Если ребенок этому сопротивляется, то покажите ему пример. Не заставляйте его молиться, а пусть он увидит, как это делаете вы. В результате он сам станет за вами повторять.

Читать молитвы нужно не впопыхах, не по привычке, а именно с обращением к Богу, как бы чувствуя каждый раз облегчение и некоторое очищение в душе. Поэтому если в вашей семье есть атеист, не принуждайте. Уважайте друг друга и помните, что даже у ребенка есть выбор верить в Бога или нет. Осуждение здесь не приемлемо.

То, что вам помогает ваши молитвы вы всегда поймете и узнаете, потому что ваш ангел-хранитель всегда вам помогает. При помощи нашего бесплатного теста вы даже можете узнать как он это делает. Чаще посещайте церковь и не забывайте нажимать на кнопки и

Почему православным нельзя молиться ночью

Святые отцы православной церкви придавали ночной молитве особый смысл, считая её одним из самых мощных и полезных методов очищения и озарения души.

Святой Иоанн Златоуст заключал: «Господь особенно приклоняется на милость ночными молитвами», а прп. Исаак Сириянин говорил: «Всякая ночная молитва полезнее тебе всех дневных подвигов».

Однако церковнослужители сходятся во мнении, что мирянам, в отличие от иноков, не стоит молиться ночью, поскольку это действо сопряжено с опасными искушениями, с которыми человеку неподготовленному весьма непросто справится. Но, а если всё-таки у человека есть неиссякаемое желание молиться именно ночью, делать это можно только по благословению его личного духовника.

Читайте так же:  На удачную покупку машины молитва

Отличие между монахом и мирянином

Путь мирянина и монаха — это две разных стези человеческой жизнедеятельности, с отличиями в образе жизни, попечениях и молитвенных совершенствованиях. Не связанные тесными родственными и супружескими узами монахи, не знают хлопот, сопряженных с заботой о близких людях, их умы не заняты многочисленными мирскими проблемами, они не ощущают дефицита времени, категорически не хватающего работающему человеку.

У каждого монаха есть личный духовник, следящий за его духовным развитием и наставляющий в молитвенных практиках.

Иноки живут в собственном мире, зависимом от определённой дисциплины, с чёткой иерархией подчинения и распорядком дня, позволяющим молиться в разное время суток.

Именно поэтому большинство трудов святых отцов, повествующих о правилах молитв, были адресованы инокам, исходя из их особого ритма бытия в монастырях.

Св. Игнатий Брянчанинов пишет: «Монахи суть те христиане, которые оставляют все по возможности земные занятия для занятия молитвою — добродетелию, высшею всех добродетелей, чтоб посредством нее соединиться воедино с Богом…»

Традиция ночных молитв

Традиция ночных молитв восходит к временам становления христианства, когда прятавшиеся от преследования подвижники Христа, только в темное время суток могли безбоязненно возносить свои ежедневные молитвы. Делать им это было не трудно, во-первых, в силу невероятного духовного порыва, и, во-вторых, из-за особенности жизненного уклада – в жарких южных странах, с территории которых начала распространяться эта религия, люди привыкли отдыхать днем, чтобы прохладными ночами заниматься делами. Впоследствии эта практика была усвоена монастырями и постоянные ночные моленья стали частью жизни иноков.

Мощь ночной молитвы

Необычная мощь ночной молитвы состоит, в том, что при её совершении ум человека однозначно сосредоточен на общении с Богом, а в душе воцаряется покой, навеянный как глубинным пониманием слов мольбы, так и зарождающимися в душе благодарностью, покорностью, умилением и любовью.

Св. Златоуст видел её мощь в следующем: «Ночью и ум свободнее можно вознести к Богу, и ночные молитвы к покаянию обратят вас, и их паче дневных послушает Бог. Если ты ночью выйдешь из дома, то заметишь вообще молчание; и твоя душа становится в это время чище, и ум твой легче на молитву».

Мирянам не рекомендуется

Для того чтобы человек мог совершать ночную молитву его воля должна быть обращена к Богу, тело энергичным и собранным, совесть освобождена покаянием, сердце очищено от страстей, а ум отстранен от суеты, но этих обстоятельств очень трудно добиться мирянину, вовлечённому в суматоху современной жизни.

Неподготовленный к ночной молитве обыватель может стать легкой добычей бесов, которые, по мнению Н. Пестова, по непонятным пока причинам «имеют наибольшую власть над миром и иногда мешают в молитве различными «страхованиями» (наведение чувства боязни, страха, ужаса, непонятными звуками, стуками и, наконец, различными явлениями и видениями)».

Его словам вторит религиозный писатель С. Нилус, описавший произошедший в Оптиной пустыне печальный случай, когда готовившийся принять монашеский постриг молодой человек вопреки запрету духовника совершал самовольные молитвы в ночное время. В результате после очередного ослушания «послушник» выбежал голый из кельи и забежал в храм, где совершалось богослужение. Забравшись на св. Престол он бесновался и выделывал неподобства, а видевшие это монахи не могли ничего поделать, поскольку были обуяны непонятным сковывающим страхом. Лишь иеромонах после недолгого замешательства сбросил обезумевшего с Престола и передал его в руки врачам, которые констатировали у него психическое расстройство, из-за чего он провел остаток жизни в соответствующей клинике.

В книге «Монастырь в миру» прот. Валентин Свенцицкий пишет: «Не надо молиться поздно. До 12 часов ночи молитва должна быть кончена, и молящийся должен отойти ко сну. Мы не знаем всех тайн невидимого мира. Не всё нам открыто, и не всё ведомо. Неведомо нам и то, почему именно в эти поздние часы, после 12-ти, тёмные силы особенно чувствуют своё могущество и нападают на душу с особенной яростью».

Молитва в ночные часы делает душу человека восприимчивее как для доброго, так и для дурного, именно поэтому бесам легче проникать в неё, искушать человека утончёнными соблазнам, тешить его слух ложнми откровениями, разжигать горделивые помыслы и затягивать в заманчивые споры.

В этом же издании отмечено, что зачастую демоны, чтобы обмануть молящихся обретают облик ангелов света, о которых писал и архиепископ Василий (Кривошеин).

В книге «Ангелы и бесы в духовной жизни» он приводит слова преподобного Антония Великого, рассказывавшего своим ученикам об ухищрениях нечистой силы, желающей согнать христианина с праведного пути.

Именно различение, настоящих ангелов света от прикидывающихся ими бесов есть основная проблема, сопровождающая ночную молитву. Мирянин не знакомый со всеми хитростями дьявола может легко поддаться на его уловки, поскольку распознавание этих двух духов идёт не на инстинктивном, а на интуитивном уровне. Именно поэтому Антоний настаивает: «Должно молиться… чтобы получить дар различения духов, дабы, как написано, мы не веровали бы всякому духу», а в мирской жизни у человека нет столько свободного времени, чтобы посвящая себя постоянным молитвам научиться противостоять влиянию тёмных сил.

Ночь для сна

О том, что мирянам не нужно посвящать ночь молитвам имеются строки в одном из писем преподобного Амвросия Оптинского: «Спрашиваешь, как приучить питомицу твою к серьезным занятиям… Предложи сперва, чтобы из дня сделали день и из ночи — ночь; а когда в этом будешь иметь успех, тогда можно будет думать и о другом».

Уставший за день организм работающего человека нуждается в восстановлении сил, посредством непрерывного сна, а ночные молитвы непременно разбивают его на отрезки мнимого бодрствования и возможной релаксации.

Блаженный Феодорит Кирский отмечал: «Смотрение Божие… дало… сон сладкий и продолжительный, который может успокоить тело после усталости и сделать его более крепким для трудов следующего дня».

Видео (кликните для воспроизведения).

При ведении активного образа жизни у человека должен быть правильный режим сна, а постоянные пробуждения на ночные молитвы способны разбалансировать его психику и нанести непоправимый вред.

Можно ли читать молитву перед сном лежа
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here