Молитвы на преображение Господне

Полное описание: Молитвы на преображение Господне - для наших любимых читателей.

Молитвы на преображение Господне

19 августа большой православный праздник, который богат на традиции и обычаи. Что обязательно нужно сделать в этот день, какие запреты существуют? О чем молиться перед иконой Преображение Господа? В конце статьи вас будет ждать молитва, которую нужно прочесть в этот день и конечно же информация — о чем просить и молиться.

Немного истории:

Не каждый сможет сказать, что же это за праздник и с чем связан. Давайте немного погрузимся в историю и узнаем о корнях этого праздника.

История это поражает воображение и тяжело поверить, покуда сам глазами не увидишь. Иисус Христос поведал свои ученикам — Петру, Иоанн, Иаков и др. что вскоре его ждет мучительная смерть и страдания за род человеческий, что его будут унижать и оскорблять. Но ученики не поверили, сказав как же так, тебя, Сына Бога будут оскорблять, камнями кидать и убьют. Не может такого быть. Тогда взяв своих 3 учеников на гору Фавор, он решил показать им величие Господне. Поднявшись на вершину он отошел в сторонку и стал молиться. И произошло невероятное событие, которое заставило учеников впасть в блаженное состояние:

» Они увидели как лицо Иисуса засияло словно солнце, яркий ослепительный свет окутал его, одежды стали серебристо-белого цвета, которого еще не видывали не земле. А рядом,чуть позади стояли пророк Моисей и Илия. Они говорили о том,что должно случится с Иисусом в ближайшее время, о его распятии. Вдруг с небес сошло белое облако, которое скрыл от взора учеников Иисуса и пророков и раздался голос»:

Когда облако развеялось, вышел Иисус и сказал, чтобы все увиденное осталось в секрете и было раскрыто лишь после его воскрешения. Это Преображение нужно было для того, чтобы ученики при его распятие ни на минуту не засомневались в том,что он Сын Божий и что вскоре воскреснет.

Традиции и запреты этого дня:

В этот день утром принято идти в храм на службу и освящать яблоки

В этот день вспоминают чудо, произошедшее на горе,смысл которого в том, что Иисус добровольно принимает свою участь и пришел в этот мир зная о своей участи, жертву собой ради прощения грехов человечества. Каждый человек должен раскаяться в своих прегрешениях в этот день

Нельзя сквернословить, ругаться и злиться

В этот день нужно уделить время своей душе, внутреннему миру, очищению.

Молитва в день Преображения Господня

Чтобы наши молитвы были услышаны, нужно обязательно покаяться искренне верить в помощь и величие Бога и стремиться приблизиться к его свету. В этот день нужно прославлять и благодарить высшие силы и в молитве просить:

Защиты Господа Бога

Наставления на путь истинный

Очищения от грехов

Об укреплении веры и изгнании злости из сердца

Молитвы Преображению Господню

Преображение Господне, также Второй или Яблочный Спас — двунадесятый православный праздник, ежегодно отмечаемый верующими 19 августа. На нём вспоминается явление преображённого Иисуса Христа апостолам Петру, Иакову и Иоанну.

Праздник этот всегда приходится на Успенский пост, по строгости равный Великому, но в самый день торжества постящимся делается некоторое послабление: в пищу дозволяется употреблять рыбу, растительное масло и вино.

Накануне праздника — в день предпразднства — совершается Всенощное бдение, на Великой вечерне которого читаются три паремии праздника (две о Моисее и одна о пророке Илии), совершается лития. На праздничной утрене совершается полиелей и читаются каноны выдающихся песнописцев – Иоанна Дамаскина и Космы Маюмского. Священники на службах облачаются в белые одежды, символизирующие божественный нетварный фаворский свет.

С праздником Преображения Господня связана давняя традиция освящения плодов нового урожая, в первую очередь — виноградных. Христиане приносили душистые гроздья в храм — для благословения и в знак благодарности Богу. На Руси же, где виноград не рос, стали освящать в этот день яблоки, отчего праздник получил название Яблочный или Второй Спас.

Читать молитвы Преображению Господню

В настоящее время известна лишь одна молитва, которую принято читать на праздник Преображения Господня: «Господи Иисусе Христе, Боже наш, во Свете живый неприступнем. » Читается она в любое время праздничного торжества, длящегося девять дней (сам праздник, один день предпразднства и семь попразднства). Тропарь, глас 7-й

Преобразился еси на горе, Христе Боже, показавый учеником Твоим славу Твою, якоже можаху, да возсияет и нам, грешным, Свет Твой присносущный молитвами Богородицы, Светодавче, слава Тебе.

Кондак, глас 7-й

На горе преобразился еси, и якоже вмещаху ученицы Твои, славу Твою, Христе Боже, видеша, да егда Тя узрят распинаема, страдание убо уразумеют вольное, мирови же проповедят, яко Ты еси воистинну Отчее сияние.

Величание

Прославляем Тебя, Жизнеподатель Христос, и почитаем преславное Преображение Пречистого Твоего Тела.

Молитва

Господи Иисусе Христе, Боже наш, во Свете живый неприступнем, Сияние сый Славы Отчия и Образ Ипостаси Его! Егда прииде исполнение времен, Ты за милосердие неизреченное к падшему роду человеческому Себе умалил еси, зрак раба приял еси, смирил еси Себе, послушлив бысть даже до смерти. Обаче прежде Креста и вольныя страсти Твоея на горе Фаворстей преобразился еси в Божественней Славе Своей пред святыми Твоими ученики и Апостолы, мало скрыв плоти восприятие, да егда Тя узрят распинаема, и смерти предаваема, уразумеют убо страдание Твое вольное и Божество. Даруй же и нам всем, пречистыя Плоти Твоея Преображение празднующим, чистым сердцем и нескверными умы взыти на Святую гору Твою, в селения святыя славы Твоея, идеже глас чист празднующих, глас несказаннаго радования, да тамо купно с ними лицем к лицу узрим Славу Твою в невечернем дни Царствия Твоего, и со всеми святыми, от века Тебе благоугодившими прославим Всесвятое имя Твое со Безначальным Твоим Отцем и Пресвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом ныне и присно и во веки веков.

О празднике Преображение Господне

Точное время установления праздника Преображения Господня неизвестно. По преданию произошло это в начале IV века в Армении во времена святого Григория Просветителя. Однако, ряд богословов считают, что установление Преображения произошло много позже. Так, Михаил Скабалланович писал, что праздник получил начало во время правления императора Маврикия (582—602 годы), в подтверждение своих слов приводя самые ранние из известных бесед на этот праздник святителя Андрея Критского. Как бы то ни было в VIII веке праздник уже отмечался в Палестине и Западной Римской империи. При императоре Льве Философе около 900 года утвердился в Константинополе. ***

Молитвы на Преображение Господне 19 августа 2016 года

Все православные христиане сегодня, 19 августа 2016 года, будут отмечать великий церковный праздник Преображения Господнего. Это день поста, так что сегодня принято читать молитвы, но не только этим известен такой знаменательный день.

На 19 августа также выпадает и народный праздник, который связан с церковными традициями — Яблочный Спас. Традиции и приметы Яблочного Спаса приурочены к природным силам. В этот день, как говорили наши предки, лето прощается с нами окончательно, отдавая бразды правления осени и зиме. Ночи становятся значительно более холодными и длинными, а на растениях начинают появляться сухая листва — все живое готовится к холодам.

Читайте так же:  Молитвы первый час

Преображение Господне

19 августа — это не просто день, а день Успенского поста. Это один из четырех многодневных постов, который начинается Медовым Спасом 14 августа и заканчивается праздником Успения Пресвятой Богородицы 28 августа. Весь этот пост посвящен Деве Марии и ее материнскому подвигу. Это весьма строгий пост, но кратковременный по сравнению, например, с Великим.

Что касается самого Преображения, то этот праздник уже связан с Иисусом Христом. Ученики не верили до этого дня в то, что он говорит правду о своей смерти, и о том, что он должен ее принять. Они успокаивали его и пытались отговорить от страданий, но Иисус сказал, что так должно быть, что он является Сыном Божьим, и судьба его уже написана.

Далее история гласит, что Спаситель с тремя своими учениками пришел на гору Фавор, чтобы уединиться в молитвах. Петр и двое другие апостолов были настолько истощены, что уснули прямо на горе. Спасителю же явились Илия и Моисей — два ветхозаветных пророка. В этот момент Христос преобразился, став словно Солнцем, от которого исходят лучи света. Ученики проснулись и увидели это, а потом услышали голос с Небес, который мог принадлежать самому Богу или Святому Духу. Он сказал, что перед ними стоит Сын Божий, что его необходимо слушать и доверять ему, и что он действует по благоволению Отца«.

Иисус взял с Петра и двух других апостолов обещание: они никому не расскажут об увиденном до того момента, пока римляне его не убьют, и он не воскреснет. Их клятва была выполнена. В 4 веке на той горе был построен храм, и началось празднование Преображения Иисуса Христа. Он Преображается для каждого из нас 19 августа каждого года. В 2016 году это произойдет снова. Сегодня он вновь должен предстать перед нами в свете.

Молитва на Преображение к 19 августа

Это один из 12 главных православных праздников, поэтому важно соблюдать некие правила этого дня. Во-первых, люди должны посещать церковь в этот день. Во-вторых, необходимо читать молитвы. Вот лучшая из них:

Господь Иисус Христос, Боже наш, Сияние Славы Отца и Образ Ипостаси Его! Когда настанет конец времен, Ты за милосердие неизреченное к падшему роду человеческому Себе умалил еси, зрак раба приял еси, смирил еси Себе, послушлив бысть даже до смерти. Однако перед Крестом и вольными страстями Твоими на горе Фаворской преобразился ты в Божественной Славе Своей пред святыми Твоими учениками и Апостолами, мало скрыв плоти восприятие, что ты будешь распят, и увидишь смерть, уразумеют все страдание Твое вольное и Божество твое. Даруй же и нам всем увидеть пречистое Плоти Твоей Преображение празднующим, чистым сердцем и нескверными умами взойти на Святую гору Твою, в селения святыя славы Твоея, идеже глас чист празднующих, глас несказаннаго радования, да тамо купно с ними лицем к лицу узрим Славу Твою в невечернем дни Царствия Твоего, и со всеми святыми, от века Тебе благоугодившими прославим Всесвятое имя Твое со Безначальным Твоим Отцом и Пресвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Многие спрашивают, как правильно молиться. Это очень распространенный вопрос, на который есть лишь один правильный ответ — от всей души и от всего сердца. Не стоит читать молитвы просто потому, что это необходимо. Делайте это тогда, когда у вас назрел разговор с Богом. Он ответит вам, если у вас есть трудности, или поддержит вашу радость и сохранит ее. Главное, по-настоящему захотеть этого. Не молитесь, если вы в ярости, если вы думаете о чем-то плохом или замышляете недоброе. Разум должен быть чистым и лишенным всего скверного.

Молитвы на Преображение Господне имеют огромную силу, поскольку праздник этот олицетворяет собой понимание Христовой веры. Пусть свет ведет вас через тернии, через беды и различные преграды к пониманию Божьей истины.

На Преображение также читают «Живые помощи», «Отче наш», «Символ веры». Это самые действенные молитвы, которые обычно знает каждый христианин. В каждом православном доме читаемые молитвы преображаются в любовь и понимание между членами семьи, сотворяя уют и соединяя домочадцев прочной невидимой нитью. Будьте счастливы и не забывайте нажимать на кнопки и

Молитвы на Преображение Господне 19 августа 2019 года

Особой торжественностью и божественным упоением обозначен один из главных праздников в православии — Преображение Господне. Молитвы к празднику созданы с особой любовью и величием и доносятся до самых Небес, исполняя просьбы верующих.

В понедельник, 19 августа, двунадесятый праздник Преображения предлагает каждому из нас преобразить свою душу. Преображение — стремление любого человека. Для этого нужно только одержать вверх над грехами гнева, зависти, гордыни, безверия и научиться жить так, чтобы в душе и делах присутствовала любовь, которую подарил нам Спаситель.

Священнослужители напоминают, что соучастие — главная составляющая этого дня. Церковь призывает нас вспомнить о чуде, которое произошло с Христом и которое имели счастье увидеть апостолы. Ликование переполняет каждого христианина в этот день, потому что посредством молитв мы можем приобщиться к этому откровению: пронести через себя свет, ощутить дух Спасителя. И в помощь нам даются торжественная литургия и молитвы.

Как правильно молиться 19 августа

Все молитвенные тексты, прославляющие Христа, необходимы каждому для общения с Всевышним. Славословие Господа нашего в день Преображения обязательно. Чтобы молитвы дошли до Небес, важно взращивать в себе покаяние, видеть любовь Господа и стремиться сблизиться с Ним. Внимание и восхищение помогут ощутить прикосновение Бога к сердцу и испытать истинное счастье.

В такой знаменательный день прославлять и благодарить Господа необходимо. Через молитвы рождается чувство внутреннего преображения, а жизнь кардинально изменится к лучшему.

Постарайтесь не просто вычитать торжественные молитвы, а пропустить через себя каждое слово. И если появится умиление на каком-то слове — остановитесь и почувствуйте присутствие Христа, который молится вместе с вами.

Праздничные молитвы

1. Молитва Преображению Господню:

«Иисусе Христе, Господь наш, сияй во славе Своей и образах Своих. Обрати милостивый свой взор к падшему роду людскому, помоги рабу принять данное, уверовать искренне, послушным быть до самой кончины. Преобразился Ты и предстал пред апостолами в Божественной славе Своей. Страдания Твои и смерть Твоя помним, дабы всякий неверующий в Тебя прозрел и имел жизнь вечную. Позволь и нам всем, празднующим Преображение Твое, очиститься в этот день и прийти к Тебе, видеть силу и славу Твою. Не перестанем славить имя Твое. Аминь».

2. Молитва Преображения Души:

«Господь мой, ты всегда рядом со мной. Я принимаю Тебя в своей душе, ведь Ты, я и все люди — единое целое. Ты пришел в жизнь и испытал на себе боль и мучения, дабы показать всем и каждому, что они живут глубоко внутри. И я, раб Твой, признаю, все, что есть у меня — результат моих же усилий. Прими раскаяния мои о всем сотворенном мной. И великой силой Своей прости мои грехи. Прости меня и моих предков за все их непростительные поступки и мысли, совершенные намеренно или случайно. Прости весь наш род, ибо не знаем мы, что творим. Я же славить Тебя не перестану за то, что Ты есть в моей жизни и ведешь меня путем очищения. С Твоей воли хочу преобразиться и обрести настоящее счастье. Аминь».

Литургика

Преобразился еси на горе, Христе Боже, показавый учеником Твоим славу Твою, якоже можаху. Да возсияет и нам, грешным, Свет Твой присносущный, молитвами Богородицы, Светодавче, слава Тебе.

Читайте так же:  Молитва москва сегодня

На горе преобразился еси и, якоже вмещаху ученицы Твои славу Твою, Христе Боже, видеша, да егда Тя узрят распинаема, страдание убо уразумеют вольное, мирови же проповедях, яко Ты еси воистинну Отчее сияние.

Величаем Тя, Живодавче Христе, и почитаем Пречистыя Плоти Твоея преславное преображение.

ПРОИСХОЖДЕНИЕ ПРАЗДНИКА, ЕГО СМЫСЛ И ЗНАЧЕНИЕ

Праздник Преображения Господня существовал уже в IV веке, как это видно из многих поучений святого Ефрема Сирина и святого Иоанна Златоуста. Существование праздника в IV веке показывает, что истоки его – в предшествовавших трех веках христианства. От VII века сохранилось Слово на Преображение Господне святого Андрея Критского (635–680), в котором Преображение рассматривается не только с догматической точки зрения, но и в смысле широко празднуемого церковного торжества. В VIII веке святыми Иоанном Дамаскиным и Космой Маиумским были составлены стихиры и каноны праздника, которыми Православная Церковь и сегодня прославляет событие Преображения Господа Иисуса Христа.

Праздник посвящен воспоминанию события, случившегося на горе Фавор и описанного у евангелистов Матфея и Луки ( Мф. 17, 1–13 ; Лк. 9, 28–36 ). Евангельские чтения на утрене и Литургии и песнопения службы праздника дают полное представление об этом событии.

Земная жизнь Господа Иисуса Христа подходила к концу. Близилось время Его страданий. Спаситель видел, что ученики Его веруют в Него, как в Сына Божия, и на вопрос Его к ним: «Вы за Кого почитаете Меня?» – апостол Петр ответил: «Ты – Христос, Сын Бога Живаго» ( Мф. 16, 15–16 ). Но когда Господь начал открывать ученикам тайну ожидающих Его во Иерусалиме многих страданий и смерти, апостол Петр горячо и решительно стал возражать Христу: «Будь милостив к Себе, Господи! Да не будет этого с Тобою» ( Мф. 16, 22 ).

По прошествии шести дней Господь взял Своих учеников Петра, Иакова и Иоанна помолиться на гору Фавор. Его выбор пал на этих учеников потому, что именно они – апостолы Петр, Иаков и Иоанн, по словам стихиры, «хотели быть с Ним и во время предания Его» 309 , приглашает их, чтобы они, увидев чудо Его Преображения, не соблазнились, не устрашились, когда наступит час Его страданий 310 .

И когда Господь молился, Лик Его просиял, как солнце, ризы и одежда Его сделались белыми, как снег. С преобразившимся Господом беседовали явившиеся к Нему во славе два ветхозаветных мужа, давно оставившие землю: пророки Моисей и Илия. Они беседовали об исходе Христа, который Ему надлежало совершить во Иерусалиме, об ожидавших Его Кресте и смерти, о конце Его земной жизни. Апостол Петр в порыве великой радости от Фаворского сияния, воскликнул: «Господи, хорошо нам здесь быть, если хочешь, сделаем здесь три кущи: Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии». Не успел апостол договорить своих восторженных слов, как вдруг светлое облако осенило находившихся на горе, из облака раздался чудный Божественный глас, обращенный к апостолам: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение, Его послушайте».

Событие Преображения Господа Иисуса Христа на Фаворе подробно раскрывается в стихирах и тропарях службы праздника; при этом изъясняется его глубокий догматический и нравственный смысл.

Явившиеся преобразившемуся Господу и с Ним беседовавшие «Моисей Боговидец и Илия огнеколесничник и неопальный небошественник» свидетельствовали, «яко Той есть истинное Отеческаго Существа сияние, господствуяй живыми и мертвыми»; они свидетельствовали, что это есть «Творец и Исполнитель закона и пророков» 311 . И был к апостолам «глас свыше Отечь из облака шумно предсвидетельствующь и глаголющь: «Сей есть, Его же нетленно из чрева прежде денницы родих, Сын возлюбленный Мой, егоже послах спасти» людей в Троицу крещаемых и исповедающих «нераздельную державу Божества» 312 .

Пророки Моисей и Илия своим явлением не только свидетельствуют о Божественности Спасителя, но и предвозвещают Его спасительный подвиг и крестные страдания. И поэтому Преображение Господа Иисуса Христа «провозвещало и славное Креста ради спасительное Воскресение», и избавление мира от преступлений 313 . На Фаворской горе Господь Иисус Христос, преобразившись, показал «славу Божественного Своего зрака (образа) 314 , славу Своего Божества» 315 , «являя началобразныя доброты благолепие, и то – не всесовершенно». С одной стороны, уверяя, удостоверяя учеников в Своем Божестве (и Богочеловечестве), Он вместе с тем и щадит их, «да не како со зраком и еже жити погубят, но якоже можаху вмещати, телесныма очима стерпяще» 316 . Поэтому «Божества Своего (только) малу зарю обнажил» Спаситель 317 , скрывая «под плотию сокровенную молнию Своего Существа и Божественного благолепия» 318 . «Создавший невидимыми руками человека по Образу Своему Христос (во время Преображения) явил в сем создании (в человеке) первообразную красоту Свою, уже не как в Образе, но каков Он Сам по Существу (в блистании Божества), будучи Богом и человеком» 319 .

В Преображении уже ясно открывается тайна домостроительства Божия о нашем спасении, «превечное, сокровенное таинство» явления Сына Божия во плоти для спасения людей.

Видео (кликните для воспроизведения).

В Преображении Господь явил Свое «неизреченное смотрение и милость, и многое милосердие, имже спасл еси мир, грехом погибающий» 320 . В Преображении ясно было показано обожение человеческой природы через Воплощение Сына Божия. Христос Спаситель «очерневшее Адамово естество, преображься облистати паки сотворил еси, претворив е (его) в Своего Божества славу же и светлость» 321 . «Во всего Адама облекся, Христе, очерневшее древле естество изменив, просветил еси и изменением зрака (лица) Твоего, богосоделал (обожил) еси» 322 . «Неприступною славою на горе Фаворстей явлься неизреченно, неодержимый (необъятный) и незаходимый Свет, Отчее сияние, тварь уяснив (создание облистав, просветив), человеки обожи» 323 .

В службе на Преображение Господне в стихирах указывается, что небесный голос обращается ко всем, носящим имя Христово. Всем следует преображаться под яркими, животворящими «очами Света Христова», всем следует устраивать свою жизнь по заветам Христа, – слушать Его («Того послушайте»). «От Света пресекий первородный свет, яко во свете дела поют Тя, Христе, Содетеля, во свете Твоем пути наша направи», то есть Ты, рассеявший первозданное сияние света, чтобы во свете творения воспевали Тебя, Творца своего, во Свете Твоем управи наши пути 324 .

Христос показывает Преображением, в лице апостолов, всем Своим последователям: «яко высотою добродетелей (жизни во Христе) облиставше (они) и Божественной славы сподобятся» 325 .

ОСОБЕННОСТИ БОГОСЛУЖЕНИЯ ПРАЗДНИКА

Праздник Преображения Господня принадлежит к числу Господских двунадесятых праздников. Служба в день праздника совершается вся по Минее; если праздник случится в воскресенье, то воскресная служба отменяется – поется только служба праздника.

Читайте так же:  Молитва рождество ПреСвятой Богородицы 21 сентября

На великой вечерне прокимен бывает или дня, или – великий прокимен. Великий прокимен «Бог наш на небеси и на земли» бывает на великой вечерне (под праздник) в том случае, когда праздник попадает на субботу. В субботу вечером поется обычный великий прокимен «Господь воцарися» (см. «Богослужебные указания на 1950 год»).

Когда же праздник совершается в понедельник, вторник, среду, четверг и пятницу, то под самый праздник, на великой вечерне поется прокимен дня, а великий прокимен поется в вечер праздника, т. е. накануне дня, следующего за праздником. На благословении хлебов (на литии), на «Бог Господь» и в конце утрени – тропарь праздника. На утрене по полиелее поется величание. Далее – малая ектения и седальны праздника. Степенны – 1 антифон 4 гласа. Прокимен и Евангелие. Псалом 50. «Слава»: «Всяческая днесь радости исполнишася, Христос преобразися пред ученики». «И ныне» – то же. Затем стихира, глас 5: «Божества Твоего, Спасе» (это особенность службы: обычно в этом месте поется: «Слава»: «Молитвами апостолов». «И ныне»: «Молитвами Богородицы» и прочее).

На 9 песни «Честнейшую Херувим» не поем – поется припев и ирмос 9 песни.

Припев: Величай, душе моя, на Фаворе Преобразившагося Господа.

Указанный припев поется к каждому из тропарей 9 песни, которые читает чтец.

Ирмос 9 песни: Рождество (рождение) Твое нетленно явися: Бог из бокý Твоею (от Твоего чрева), пройде, яко плотоносец (в человеческой плоти) явися на земли, и с человеки поживе. Тя, Богородице, тем (поэтому) вси величаем.

В конце утрени и Литургии – отпуст праздника (см. Служебник): «Иже на горе Фаворстей преобразивыйся во славе перед святыми Своими ученики и апостолы, Христос, Истинный Бог наш».

На Литургии – антифоны праздника: «Воскликните Господеви вся земля» и прочее. На входе – входное праздника: «Господи, поели Свет Твой и истину Твою, та мя настависта и введоста мя в гору святую Твою». Вместо «Достойно» – задостойник «Рождество Твое нетленно явися» с припевом «Величай, душе моя»; и так – до отдания праздника. Причастен – праздника.

В попразднство на Литургии после малого входа поется «Приидите, поклонимся» с праздничным припевом в конце: «Спаси ны Сыне Божий, Преобразивыйся на горе, поющия Ти: Аллилуиа».

К особенностям праздника Преображения Господня относится то, что в этот день совершается освящение плодов. Обычай освящать плоды – древний. Предписания относительно этого обычая изложены уже в 3 Апостольском Правиле (ср. 28 правило VI Вселенского Собора). Основанием для установления этого обычая 6 августа явилось то, что на Востоке (в частности, в Греции) к этому времени поспевают плоды, важнейшими для пропитания из которых являются злаки и виноград. Эти плоды приносятся для благословения, в знак благодарности Богу, а также по причине их прямого отношения к Таинству Евхаристии, о чем говориться в молитве, читаемой над «гроздием». В Русской Православной Церкви, в тех местах, где виноград не растет или не поспевает к этому времени, освящаются яблоки, но они освящаются другой молитвой, только как «начатки овощей».

Освящение плодов 6 августа имеет еще и другое, таинственно-символическое значение: в событии Преображения Господу благоугодно было показать новое, обновленное состояние, к которому уже приобщено человеческое естество в Воскресении Господа и далее будет приобщаться в общем воскресении верующих. Но поскольку вся природа, после того как через человека в нее вошел грех, пришла в расстройство, то теперь и она вместе с человеком ожидает обновления через благословение Божие. В этой надежде человек утверждается также и церковным благословением плодов.

Праздник Преображения Господня имеет один день предпразднства – 5/18 августа и семь дней попразднства. Отдание праздника совершается 13/26 августа.

ЧИН ОСВЯЩЕНИЯ ПЛОДОВ

После заамвонной молитвы, при пении тропаря и кондака праздника, священник совершает каждение плодов, затем читает молитву «во причащении гроздия» («Благослови, Господи») и молитву («Владыко Господи Боже наш») «о приносящих начатки овощей» (см. в Малом и Большом Требнике), после чего, при пении тропаря, окропляет плоды святой водой 326 . Затем – «Буди Имя Господне» и отпуст праздника.

В Успенском соборе Московского Кремля освящение плодов совершалось после отпуста Литургии. Особенностью дня самого праздника Преображения, как и всех Господских праздников (см. Типикон, 15 сентября), является то, что вечером в самый день праздника на великой вечерне бывает вход с кадилом и, как сказано выше, поется великий прокимен.

Преображение, великая вечерня, 1-я стихира на «Господи, воззвах».

Молитвы в праздник Преображения Господня 19 августа 2018 года

Празднование Преображения Господа играет очень важную роль в жизни каждого православного верующего. Молитвы в этот светлый день обладают огромной силой, способной творить настоящие чудеса.

Преображение Господне — православный праздник, который в народе называют «Яблочный Спас». Он имеет важное значение как для церкви, так и для верующих людей. Особенно ценными в день его празднования, 19 августа, являются молитвы, которые доносятся до самых Небес, когда святые внемлют каждому искреннему слову и просьбе верующих.

Молитва о семейном благополучии Господу

«О Господь Всемогущий! Да будет на все воля Твоя. Услышь мои слова, что обращены к Тебе до самых высот Небес! Я к Тебе обращаюсь за помощью, ибо прошу простить за грехи мои. Молю Тебя, Всевышний, подари мне счастье в семье да спокойствие в доме моем. Пусть здоровыми будут близкие и родные, и врагов не подпускай близко к семье моей крепкой. Да восславлю я Тебя, Господь! Во веки веков. Аминь».

Преображение Господне: молитва о здравии

«О Господь и все святые мученики на Небе! Молю я вас об исцелении души моей и тела. Прошу, даруйте мне крепкого здоровья, чтобы болезни обходили меня и семью мою стороной. Да укрепите дух и веру мою нерушимую. Пусть будет счастье в жизни моей и здравие. Простите меня, святые угодники, за деяния грешные и подарите Свое благословение, ибо каюсь я! Да не отступлю ни на миг от веры своей праведной. Да будет на все воля Господня! Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь».

Молитва о счастье в праздник Преображения Господня

«О Всевышний Господь! Я приклоняюсь пред Тобой и молю прощения, если согрешил я. Умоляю Тебя, успокой душу мою и прости мне грехи мои земные. Я прошу Твоего благословения и благодарю Тебя за все хорошее, что привнес Ты в жизнь мою. Да прославляю я Тебя день за днем, мой Господь, и молю Тебя, даруй мне счастья и радости в каждом дне на этой земле. Да восславлю я имя Твое светлое! Во веки веков! Аминь».

Праздник Преображения Господня — это великий светлый день, где нет места грусти и печали. Все молитвы в этот день будут услышаны, а просьбы исполнены, если слова ваши будут идти от чистого сердца и из самой глубины души.

Важно помнить, что не только просить нужно у Господа и святых, но и благодарить, и, конечно же, каяться в содеянных грехах. Мы желаем вам встретить этот праздник в радости и наполнить свою жизнь счастьем и крепкой вера в Господа. Успехов, и не забывайте нажимать на кнопки и

Читайте так же:  Молитвы к празднику усекновения главы Иоанна предтечи

Молитвы на Преображение Господне 19 августа 2019 года

Особой торжественностью и божественным упоением обозначен один из главных праздников в православии — Преображение Господне. Молитвы к празднику созданы с особой любовью и величием и доносятся до самых Небес, исполняя просьбы верующих.

В понедельник, 19 августа, двунадесятый праздник Преображения предлагает каждому из нас преобразить свою душу. Преображение — стремление любого человека. Для этого нужно только одержать вверх над грехами гнева, зависти, гордыни, безверия и научиться жить так, чтобы в душе и делах присутствовала любовь, которую подарил нам Спаситель.

Священнослужители напоминают, что соучастие — главная составляющая этого дня. Церковь призывает нас вспомнить о чуде, которое произошло с Христом и которое имели счастье увидеть апостолы. Ликование переполняет каждого христианина в этот день, потому что посредством молитв мы можем приобщиться к этому откровению: пронести через себя свет, ощутить дух Спасителя. И в помощь нам даются торжественная литургия и молитвы.

Как правильно молиться 19 августа

Все молитвенные тексты, прославляющие Христа, необходимы каждому для общения с Всевышним. Славословие Господа нашего в день Преображения обязательно. Чтобы молитвы дошли до Небес, важно взращивать в себе покаяние, видеть любовь Господа и стремиться сблизиться с Ним. Внимание и восхищение помогут ощутить прикосновение Бога к сердцу и испытать истинное счастье.

В такой знаменательный день прославлять и благодарить Господа необходимо. Через молитвы рождается чувство внутреннего преображения, а жизнь кардинально изменится к лучшему.

Постарайтесь не просто вычитать торжественные молитвы, а пропустить через себя каждое слово. И если появится умиление на каком-то слове — остановитесь и почувствуйте присутствие Христа, который молится вместе с вами.

Праздничные молитвы

1. Молитва Преображению Господню:

«Иисусе Христе, Господь наш, сияй во славе Своей и образах Своих. Обрати милостивый свой взор к падшему роду людскому, помоги рабу принять данное, уверовать искренне, послушным быть до самой кончины. Преобразился Ты и предстал пред апостолами в Божественной славе Своей. Страдания Твои и смерть Твоя помним, дабы всякий неверующий в Тебя прозрел и имел жизнь вечную. Позволь и нам всем, празднующим Преображение Твое, очиститься в этот день и прийти к Тебе, видеть силу и славу Твою. Не перестанем славить имя Твое. Аминь».

2. Молитва Преображения Души:

«Господь мой, ты всегда рядом со мной. Я принимаю Тебя в своей душе, ведь Ты, я и все люди — единое целое. Ты пришел в жизнь и испытал на себе боль и мучения, дабы показать всем и каждому, что они живут глубоко внутри. И я, раб Твой, признаю, все, что есть у меня — результат моих же усилий. Прими раскаяния мои о всем сотворенном мной. И великой силой Своей прости мои грехи. Прости меня и моих предков за все их непростительные поступки и мысли, совершенные намеренно или случайно. Прости весь наш род, ибо не знаем мы, что творим. Я же славить Тебя не перестану за то, что Ты есть в моей жизни и ведешь меня путем очищения. С Твоей воли хочу преобразиться и обрести настоящее счастье. Аминь».

День Преображения Господня — светлый праздник, в котором нет места унынию. Помните, что перед великой молитвой не лишним будет покаяться в содеянных грехах, дабы обрести право на собственное преображение. Мы желаем вам встретить этот великий день в радости и наполнить свою жизнь смыслом. Берегите себя, веруйте в Господа и не забывайте нажимать на кнопки и

Преображение Господне

Событие праздника и его эортологическая динамика

Данный праздник установлен в память Преображения Господа Иисуса Христа перед учениками на горе Фавор. О нем рассказывается в трех синоптических Евангелиях: Мф. 17: 1–6; Мк. 9: 1–8; Лк. 9: 28–36.

В последний год Своего общественного служения, находясь в Кесарии Филипповой, Господь в преддверии грядущих страданий начал открывать ученикам то, что «Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть» (Мф. 16: 21). Слова Учителя сильно опечалили апостолов, и особенно Петра, который стал прекословить Спасителю, говоря: «Будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою!» (Мф. 16: 22). Заметив скорбь учеников и желая облегчить ее, Иисус Христос обещал некоторым из них показать ту славу, в какую Он облечется по Своем отшествии: «Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Сына Человеческого, грядущего в Царствии Своем» (Мф. 16: 28).

Спустя шесть дней Господь в сопровождении учеников отправился из Кесарии в пределы Галилеи. Остановившись у горы Фавор, Он взял с Собой трех учеников – Петра и братьев Иакова и Иоанна и взошел с ними на вершину помолиться. И апостолы, утомившись, уснули: «Петр же и бывшие с ним отягчены были сном» (Лк. 9: 32).

Во время их сна Господь Иисус Христос преобразился: «И когда молился, вид лица Его изменился, и одежда Его сделалась белою, блистающею» (Лк. 9: 29). Очнувшись от сна, апостолы увидели Его в светлых одеждах с исходящим от Него ярким светом. Христос беседовал с двумя мужами – пророками Моисеем и Илией о предстоящих страданиях. Когда разговор подходил к концу, Петр проникся дерзновением и сказал Господу: «Наставник! хорошо нам здесь быть, сделаем три кущи, одну – Тебе, одну – Моисею и одну – Илии» (Лк. 9: 33). Но Иисус тотчас показал ему, что не имеет нужды в скинии, что Он есть Тот, Кто в продолжение 40 лет делал в пустыне палатки из облака его отцам. «Когда Он еще говорил, – повествует евангелист Матфей, – се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака, глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте» (Мф. 17: 5).

При этих словах апостолы в сильном страхе пали ниц. В это время слава Господня, а вместе с ней и пророки, скрылась от них. Господь подошел к лежавшим на земле ученикам, говоря: «Встаньте, не бойтесь» (Мф. 17: 7) Подняв глаза, апостолы никого не увидели, кроме Господа Иисуса. Они стали спускаться с горы. Дорогой Господь заповедал им никому не говорить о видении до тех пор, пока Он не примет страдания и смерть и не воскреснет в третий день. Апостолы выполнили просьбу Спасителя и умолчали до поры об увиденном.

Несмотря на то, что вспоминаемое событие совершилось за 40 дней до распятия Спасителя, оно отмечается в августе, а не в феврале, так как иначе празднование приходилось бы на время Великого поста. По установленной традиции, временной промежуток в 40 дней отделяет Преображение от празднуемого 14 сентября Воздвижения Креста Господня, когда Церковь вновь вспоминает Христовы страсти и Его страдание на кресте. В связи с этим протоиерей Александр Шмеман замечает: «До своего оформления в отдельный праздник воспоминание Преображения, несомненно, было связано с пасхальным циклом, на что еще и сейчас указывают тропарь и кондак этого дня: “…да егда Тя узрят распинаема”» [1] .

Читайте так же:  Ид праздничная молитва

Что касается хронологии установления праздника, то в исторической литургике существуют версии о его чрезвычайно древнем происхождении: «С 900 года его празднуют в Византии как… Преображение Спасителя» [2] .

Однако более вероятно, что рассматриваемый праздник был установлен в IV веке: в это время равноапостольная Елена, мать Константина Великого, возвела на горе Фавор храм в честь Преображения Господня. И некоторое время Преображение было в Палестине местным празднованием. Лишь с V столетия празднование получило повсеместное распространение на христианском Востоке.

Праздник в православном богослужении

Отдельные сведения, связанные с диахронической специфичностью празднования Преображения Господня в Палестине, можно почерпнуть из труда А.А. Дмитриевского «Праздник Преображения Господня на Фаворе». Он, в частности, пишет: « К 6 августу, ко дню праздника Преображения Господня, жизнь на Фаворской горе принимает не только характер оживленный, но даже излишне игривый, чуждый совершенно царящему здесь в обычное время спокойствию и полному безмолвию… Для совершения торжественного богослужения в этот день прибывает со своей свитой или Назаретский митрополит, или даже из Иерусалима кто-либо из епископов-синодалов» [3] .

Вечернее богослужение совершает владыка с местным и прибывшим духовенством. Специально приглашенные певчие стараются сделать всенощное бдение еще более великолепным с помощью нотных аниксандариев (стихи псалма «Благослови, душе моя, Господа»), кекрагариев (стихир на «Господи, воззвах») и доксастариев – славников. Кроме обычного торжественного малого выхода всех священнослужителей для пения «Свете тихий», «совершается и благословение хлебов на литии, причем когда стечение богомольцев в храме бывает значительное, для совершения литии и благословения хлебов выходят на монастырский двор под открытое небо».

Заутреня совершается обычным порядком по чину Великой Константинопольской Церкви, до великого славословия, после которого непосредственно следует литургия. Если ее служит архиерей, то, по принятому обычаю, облачение его происходит прежде – на средине храма, причем священные архиерейские одежды выносят из алтаря сослужащие с ним иереи после возгласа диакона: «Иереи, изыдите».

За литургией, а равно и на заутрене, произносятся на церковнославянском языке некоторые ектении и возгласы и читаются Апостол и Евангелие на трех языках – греческом, арабском и церковнославянском.

В конце литургии положены молебен и совершается крестный ход вокруг храма Преображения.

Локальной особенностью праздника является то, что палестинские христиане ко дню праздника Преображения приурочивают нередко крещение своих детей, а также и время совершения первого пострига над детьми, достигшими уже трехлетнего или даже большего возраста. Поэтому накануне на Фаворе в обители совершается обряд крещения. В самый день праздника на литургии по Евангелии архиерей читает молитвы «на пострижение власов» и кресто­образно совершает постриг детей, говоря: «Постригается раб Божий (имя рек) во имя Отца и Сына и Святаго Духа». Затем произносится краткая сугубая ектения за восприемника и постригаемого и совершается отпуст.

На синхронном срезе Преображение Господне относится в Русской Православной Церкви к Господским, неподвижным праздникам и имеет все литургические особенности великого двунадесятого празднования. Помимо этого, располагает одним днем предпразднства (5 августа) и семью – попразднства (с 7 по 13 августа). Отдание совершается 13 августа.

Чин освящения плодов на Преображение Господне

В некоторой степени, которую нельзя, однако, преувеличивать, праздник Преображения связан и сопоставим с ветхозаветным праздником кущей. Подобная взаимность подтверждается и традицией совершать в оба этих торжества освящение плодов.

На Востоке к началу августа поспевают злаки и виноград, которые христиане приносят в храм для благословения в знак благодарности Богу за дарование этих плодов. Часть урожая в первые века христиане жертвовали в храм для совершения таинства евхаристии. Очевидно, что в христианстве освящение плодов в день праздника Преображения приобрело особое символическое значение. В Преображении Христа показано то новое, преображенное и благодатное, состояние, которое человек и мир обретают Воскресением Христа и которое осуществится в воскресении людей. И вся природа, которая пришла в расстройство с того момента, когда в мир через человека вошел грех, теперь вместе с человеком ожидает грядущего обновления. Поэтому несколько слов нужно сказать о разработанном в Русской Православной Церкви чине освящения плодов, который горячо любим православными людьми. С течением времени рассматриваемый праздник даже получил название Яблочного Спаса, поскольку в этот день освящаются яблоки – самый распространенный плод на Руси.

Итак, после заамвонной молитвы, при пении тропаря и кондака праздника, священник кадит плоды. Затем диакон возглашает: «Господу помолимся», и священник читает молитву «в причащение гроздия»: «Благослови, Господи» и молитву «о приносящих начатки овощей»: «Владыко Господи Боже наш».После – при пении тропаря – окропляет плоды святой водой. Затем следуют «Буди имя Господне»и отпуст праздника.

Основой для иконографии праздника Преображения Господня становится евангельское повествование.

На иконах, фресках, миниатюрах рукописей Спаситель, стоящий на горе, изображается в центре композиции, по сторонам от Него – пророки, у подножия горы – павшие ниц апостолы.

Одним из древнейших образов Преображения является мозаика апсиды церкви святого Аполлинария (Сан Аполлинаре ин Классе) в Риме (середина VI в.): фигура Христа в центре заменена изображением огромного четырехконечного креста в медальоне, над ним – десница Господа. По сторонам на облаках – полуфигуры Моисея и Илии, а ниже, посреди деревьев, изображены три агнца, по всей видимости символизирующие трех учеников Спасителя. Подобный вариант иконографии характерен для раннехристианского искусства, изобилующего сложными символами. Однако он не находит дальнейшего распространения.

Другой изобразительный тип демонстрируют мозаики монастыря святой Екатерины на Синае. В них представлено явление Господа во славе апостолам, то есть событие Нового Завета, при котором также присутствует пророк Моисей. Пророки и апостолы изображены здесь на золотом фоне, в белых одеждах. Стоящий в центре композиции благословляющий Спаситель окружен сиянием славы – из овальной голубой мандорлы исходят лучи света. Такая композиция получает широкое распространение в византийском и древнерусском искусстве [4] .

Примерно с XII века она будет дополнена изображениями восходящих и нисходящих с горы апостолов во главе с Христом: церкви Благовещения в Грачанице (1321), Богородицы Перивлепты в Мистре (третья четверть XIV в.).

В более поздних памятниках появляется еще ряд иконографических деталей, делающих повествование о Преображение более подробным. Так, на некоторых иконах XVI–XVII столетий по сторонам от Христа изображаются не только пророки Моисей и Илия, но и восстание Моисея из гроба и перенесение на гору Фавор на облаке Илии. Обоих ветхозаветных праведников сопровождают ангелы (русские иконы конца XVI в.).

Видео (кликните для воспроизведения).

Весьма значима роль сцены Преображения в составе храмовых росписей и особенностях ее местоположения в пространстве храмов. Поскольку Преображение понималось как прообраз грядущих Христовых страстей, что нашло отражение и в святоотеческих толкованиях, и в богослужебных текстах, данный сюжет в нарушение хронологического повествования являлся элементом страстного цикла (церковь Спаса на Нередице; 1199; Новгород Великий). Более того, зачастую в русских иконостасах XVI–XVII веков Преображение становится обозначением страстного цикла, замещая его в праздничном ряду между композициями Входа в Иерусалим и Распятия.

Молитвы на преображение Господне
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here