Молитва положение Честного пояса ПреСвятой Богородицы

Полное описание: Молитва положение Честного пояса ПреСвятой Богородицы - для наших любимых читателей.

Молитва положение Честного пояса ПреСвятой Богородицы

Тропарь положению пояса, глас 8:

Б огоро́дице Присноде́во, челове́ков покро́ве,/ ри́зу и по́яс пречи́стаго Твоего́ телесе́,/ держа́вное гра́ду Твоему́ обложе́ние дарова́ла еси́,/ безсе́менным рождество́м Твои́м нетле́нна пребыва́ющи,/ о Тебе́ бо и естество́ обновля́ется и вре́мя./ Те́мже мо́лим Тя мир гра́ду Твоему́ дарова́ти // и душа́м на́шим ве́лию ми́лость.

Ин тропарь, глас 5:

Я́ ко некра́домо бога́тство, / по́яс Твой честны́й, Присноблаже́нная, / и благи́х подая́ние иму́ще, / Оби́тель Ватопе́дская взыва́ет Ти, / препоя́ши со благогове́нием, / притека́ющия ны к нему́, / си́лою его́ боже́ственною, / и кре́пость льсти́ваго врага́ разруши́, // спасе́ние ве́рным Чи́стая.

Кондак положению пояса, глас 4:

Ч естна́го по́яса Твоего́ положе́ние/ пра́зднует днесь Твой, Препе́тая, храм,/ и приле́жно взыва́ет Ти:/ ра́дуйся, Де́во,// христиа́н похвало́.

Ин кондак, глас 2:

Б огоприя́тное Твое́ чре́во, Богоро́дице,/ объе́мший по́яс Твой честны́й,/ держа́ва гра́ду Твоему́ необори́ма/ и сокро́вище есть благи́х неоску́дно,// еди́на ро́ждшая, Присноде́во.

Новости

    24 Октябрь 2019

Обновления на сайте

В раздел МОЛИТВОСЛОВ добавлено:

08 05 Час первый для домашнего (келейного) чтения.

08 06 Час третий для домашнего (келейного) чтения.

08 07 Час шестой для домашнего (келейного) чтения.

08 08 Час девятый для домашнего (келейного) чтения.

08 09 Чин Изобразительных (Обедницы) для домашнего (келейного) чтения.

Обновление на сайте

В раздел МОЛИТВОСЛОВ добавлен

Объявления

    08 Июль 2014

Внимание!

Уважаемые пользователи, скачать богослужебные книги Вы можете на сайте ДЬЯЧОК , который является приложением к сайту Псаломщик.

ПОИСК ПО САЙТУ

Чтобы быстро найти нужную вам информацию, воспользуйтесь Поиском по сайту Псаломщик находящимся на главной странице.

Молитвы Поясу Пресвятой Богородицы

Самая главная миссия женщины – рождение детей. К сожалению, некоторые женщины по неким причинам не могут забеременеть или выносить ребенка. И не только проблемы со здоровьем могут быть тому причиной. Бывает, что оба партнера полностью готовы к деторождению, но что-то не так, никак не получается. Дабы разрешить проблему, многие верующие прибегают к чтению молитв Поясу Богородицы.

История и значение Пояса Девы Марии

Сейчас реликвия разделена на три части. Конечно, каждая из них находится в разных частях света. Говорят, что пояс – это единственная оставшаяся частичка от Богоматери. Если верить легенде, то реликвия была сотворена собственноручно Девой Марией из верблюжьей шерсти. Он был передан апостолу Фоме.

Говорят, что одна из частей пояса находится на Святой Горе Афон в монастыре Ватопед. Монастырь мужской, поэтому туда не ступала нога женщины. Другая часть – в кафедральном соборе в Иерусалиме. Бывает удачный случай, когда его вывозят в другие храмы. Тогда можно прийти к нему, приложиться и помолиться.

В чем помогает реликвия?

У каждого свои цели и причины к обращению к данной святыне. Зачастую православные читают молитвы поясу Пресвятой Богородицы:

  • Об укреплении брака;
  • О даровании детей;
  • Об исцелении от хвори;
  • Об укреплении веры.

Но самой главной причиной является просвещение ума божественным светом. И всем тем, кто хочет стать родителями поможет пояс Божьей Матери.

Молитва перед Поясом Пресвятой Богородицы

Тропарь, глас 5

Я́ко некра́домо бога́тство,/ по́яс Твой честны́й, Присноблаже́нная,/ и благи́х подая́ние иму́ще,/ Оби́тель Ватопе́дская взыва́ет Ти,/ препоя́ши со благогове́нием,/ притека́ющия ны к нему́,/ си́лою его́ боже́ственною,/ и кре́пость льсти́ваго врага́ разруши́,// спасе́ние ве́рным Чи́стая.

Перевод: Как богатство, краже не подверженное, пояс Твой почитаемый, Вечноблаженная, и как источник благ имеет обитель Ватопедская и взывает к Тебе: «Препояшь с благоговением приходящих к нему, силой его божественной, а силу коварного врага уничтожь, даруя спасение верующим, Чистая».

Кондак, глас 6

Богоприе́мное Твое́ чре́во, Богоро́дице,/ объе́мший по́яс Твой честны́й,/ держа́ва гра́ду Твоему́ необори́ма/ и сокро́вище есть благи́х неоску́дно,// еди́на ро́ждшая, Присноде́во.

Перевод: Принявшее Бога чрево Твое, Богородица, объявший пояс Твой почитаемый есть сила городу Твоему непобедимая и неоскудеваемое сокровище благ, единственная родившая Непорочная Дева.

Молитва первая

О, Благодатная Богомати, Пренепорочная и Обрадованная, да обрадуемся и мы, немощныя людие Твои, яко Силою и Властию Твоею сокрушиши всех врагов наших видимых и невидимых, да прославим и возвеличим Тя, яко Непобедимую Победу Всесильную.

Молитва вторая

Царице моя преблагая, надеждо моя Богородице, приятелище сирых и странных предстательнице, скорбящих радосте, обидимых покровительнице! Зриши мою беду, зриши мою скорбь, помози ми яко немощну, окорми мя яко странна. Обиду мою веси, разреши ту, яко волиши: яко не имам иныя помощи разве Тебе, ни иныя предстательницы, ни благия утешительницы, токмо Тебе, о Богомати, яко да сохраниши мя и покрыеши во веки веков. Аминь.

Молитвы перед иконой Пресвятой Богородицы «Пояс Пресвятой Богородицы»

Перед иконой «Пояс Пресвятой Богородицы» обращаются с просьбами о помощи:

— в зачатии ребенка,
— в хорошем протекании беременности,
— в успешных родах,
— здоровье родных и близких.

Читайте так же:  Молитва чтобы сын любил и почитал мать Свою

Молитва первая

О,Благодатная Богомати, Пренепорочная и Обрадованная, да обрадуемся и мы, немощныя людие Твои, яко Силою и Властию Твоею сокрушиши всех врагов наших видимых и невидимых, да прославим и возвеличим Тя, яко Непобедимую Победу Всесильную.

Молитва вторая

Царице моя преблагая, надеждо моя Богородице, приятелище сирых и странных предстательнице, скорбящих радосте, обидимых покровительнице!

Зриши мою беду, зриши мою скорбь, помози ми яко немощну, окорми мя яко странна.

Обиду мою веси, разреши ту, яко волиши:

яко не имам иныя помощи разве Тебе, ни иныя предстательницы, ни благия утешительницы, токмо Тебе, о Богомати, яко да сохраниши мя и покрыеши во веки веков.

Молитва Поясу Пресвятой Богородицы

«Спаси, Господи!». Благодарим что посетили наш сайт и перед тем, как начать читать необходимую информацию просим Вас посмотреть нашу страничку в Инстаграм «Господи, Спаси и Сохрани †» — ссылка https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . Перейдите и посмотритее ее, пожалуйста. В сообществе уже больше 48 000 подписчиков, единомышленников. Если Вам понравится наша группа, пожалуйста подписывайтесь на нее. Мы выкладываем православные редкие молитвы из молитвослова, высказывание святых, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Ангела Хранителя Вам и хорошего, бгагодатного дня! (информация на правах рекламы)

У всех женщин от природы заложена основная миссия – рождения ребенка. Но бывают такие ситуации, когда не получается стать мамой. Этому могут быть различные причины, которые не всегда связаны с состоянием здоровья. Бывает, что оба супруга здоровы, а вот само зачатие не происходит. И в тот момент самое основное – это не опустить руки, а верить в чудо. Многие женщины так и делают. В стремлении обретения чада, они читают молитвы, а также ищут Пояс Богородицы. Многие говорят, что чудеса Пояса Богородицы заключаются в возможности зачать ребенка, сберечь беременность, способствует благополучному родоразрешению.

Значение Пояса Богоматери

В наше время данная реликвия разделена на три части. Все они хранятся в разных местах. Этот пояс считают единственной сохранившейся реликвией земной жизни Девы Марии. Согласно легенды, он был сделан из верблюжьей шерсти собственноручно Богоматерью. И после Успения при Вознесении она отдала его апостолу Фоме.

Есть большое количество сказаний о чудесах исцеления Пояса Пресвятой Богородицы. Так например во время царствования императора Льва Мудрого произошло исцеление его супруги, которой обладал нечистый дух. Самым основным чудом данного лоскута считают исцелением от бесплодия. Женщины, которые не могут иметь детей, получают тесьму от ковчежца. И вот если женщина искренне хочет стать мамой, то она обязательно ею станет.

Точно известно о том, что части данного лоскута находятся в монастыре Ватопед на горе Афон. Но женщинам туда путь закрыт, так как это мужская обитель. Есть еще частица в монастыре Троодитисса на Кипре. Есть еще часть в кафедральном соборе города Иерусалима. Но бывает такое, что его вывозят в другие храмы, куда можно прийти и приложится. Такое случается достаточно редко, но если Вам выпадет такая возможность, то обязательно воспользуйтесь ею.

Положение честного пояса Пресвятой Богородицы (395-408)

Согласно преданию, отраженному в Минологии византийского имп. Василия II (95-1025), пояс и риза (мафорий) Божией Матери незадолго до Ее Успения были отданы двум благочестивым иерусалимским вдовам и сохранялись в Палестине. При имп. Аркадии (395-408) пояс Пресвятой Богородицы в драгоценном ковчеге был перенесен в Константинополь и торжественно установлен в церкви Халкопратии (греч. «медный торг»), ремесленном городском районе. Пояс в ковчеге был запечатан императорской печатью с указанием точной даты Положения ризы – 31 августа (юл. календ.).

Риза Богородицы с V в. хранилась в другом очень почитаемом храме во Влахернах – северо-западном пригороде Константинополя на берегу бухты Золотой Рог. Оба храма были построены для этих святынь дочерью имп. Аркадия св. блгв. царицей Пульхерией (399-453).

Историк Никифор Каллист Ксанфопул пишет, что св. Пульхерия в Халкопратии в честь Богородицы «установила ночные молитвы и процессию каждую среду, ее она возглавляла, идя пешком с горящей лампой, которую сама заправляла». Патр. Тимофей I (511-518) постановил совершать в похвалу Богоматери процессию каждую пятницу из Влахернской церкви в Халкопратийский храм. Эти особые богослужения были учреждены в подобие процессии от Св. Сиона в Гефсиманию на праздник Успения в Иерусалиме.

Вероятно, в связи с богослужебными процессиями из одного храма в другой или по причине разделения пояса на части исторические источники сообщают, что пояс Богородицы хранился также и во Влахернском храме вместе с ризой. Русские паломники, посещавшие церковь Богородицы во Влахернах в поздневизантийский период, поклонялись там «ризе и поясу» Богоматери.

Это обстоятельство запечатлено в православной иконографии праздника, иногда объединяющей два события: положение во Влахерне и Пояса, и Ризы Богоматери.

Хотя праздник в честь Положения Пояса Богоматери в Халкопратии существовал с древности и в IX в. известный византийский гимнограф св. Иосиф Студит написал для него прекрасный канон с акростихом: «Крепостию мя Твоею опояши, Чистая Дево».

В царствование имп. Льва Мудрого (886-911) от пояса Богоматери совершилось чудо исцеления его супруги Зои, страдавшей от нечистого духа. Ей было видение, что она будет исцелена, когда на нее возложат пояс Матери Божией. Император обратился с просьбой к Патриарху, святитель снял печать и открыл ковчег со святыней. Пояс оказался совершенно целым, неповрежденным от времени. Патриарх возложил его на больную императрицу, и она исцелилась. Был отслужен торжественный благодарственный молебен Божией Матери.

Читайте так же:  Молитва православная для детей

В X в. Пояс Богородицы был разделен на части, которые оказалась в Болгарии, Грузии (Зугдиди) и на Кипре (монастырь Троодитисса). Часть пояса византийские императоры брали с собой в военные походы, в одном из которых святыню у византийцев отбили болгары. Позже сербский князь св. вмч. Лазарь I Хлебельянович (1372-1389), благотворитель многих церквей и монастырей в Сербии и на Афоне (сербского Хиландарского, русского Пантелеимонова, Лавры св. Афанасия), подарил эту некогда утраченную греками часть Пояса афонскому Ватопедскому монастырю.

В Ватопедском монастыре Пояс разделили еще на две части. Одну поместили в крест, другую в ковчег и во время эпидемий выносили к народу, страждущие исцелялись. Монахи обители делают маленькие пояски, освящают на поясе Пресвятой Богородицы и раздают верующим. Они помогают в исцелении рака и других заболеваний, а также бесплодия у женщин.

В Троице-Сергиевой Лавре в Серапионовой палате также хранится и доступен для поклонения верующих ковчег с частицей ризы Пресвятой Богородицы.

Тропарь Положения честного пояса Пресвятой Богородицы, глас 8

Б огородице Приснодево,/ человеков покрове,/ ризу и пояс пречистаго Твоего телесе,/ державное граду Твоему обложение даровала еси,/ безсеменным рождеством Твоим нетленна пребывающи,/ о Тебе бо и естество обновляется и время./ Темже молим Тя мир граду Твоему даровати// и душам нашим велию милость.

Кондак Положения честного пояса Пресвятой Богородицы, глас 4

Ч естнаго пояса Твоего положение/ празднует днесь Твой, Препетая, храм/ и прилежно взывает Ти:/ радуйся, Дево,// христиан похвало.

Православный Церковный календарь

Календарь на год ►

О календаре
Богослужения
Посты
Библейские чтения
Праздники
Календарь
венчаний
Дни особого поминовения усопших 2019
Дни поминовения новопреставленных
Подписка

Положение Честно ́ й ризы Пресвятой Богородицы во Влахе ́ рне (V)

Историческое содержание

В годы правления византийского императора Льва Великого, Македонянина (457–474), братья Гальбий и Кандид, приближенные царя, отправились из Константинополя в Палестину на поклонение святым местам. В небольшом селении вблизи Назарета они остановились на ночлег у одной престарелой еврейки. В ее доме внимание паломников привлекли зажженные свечи и курящийся фимиам. На вопрос, что за святыня находится в доме, благочестивая женщина долго не хотела отвечать, но после неотступных просьб поведала, что хранит дорогую святыню — Ризу Богородицы, от которой происходят многие чудеса и исцеления. Пресвятая Дева пред Успением подарила одну из Своих одежд благочестивой девице-еврейке из этого рода, завещав ей передать ее перед смертью также девице. Так, от поколения к поколению, Риза Богоматери сохранялась в этой семье.

Драгоценный ковчег, содержавший священную Ризу, был перевезен в Константинополь. Святой Геннадий, Патриарх Цареградский († 471; память 31 августа), и император Лев, узнав о священной находке, убедились в нетленности святой Ризы Богородицы и с трепетом приложились к ней. Во Влахерне, близ берега моря, был воздвигнут новый храм в честь Богоматери. 2 июля 458 года святитель Геннадий с подобающим торжеством перенес священную Ризу во Влахернский храм, вложив ее в новый ковчег.

Впоследствии в ковчег с Ризой Богородицы положены были Ее святой омофор и часть Ее пояса. Это обстоятельство и запечатлено в православной иконографии праздника, объединяющей два события: положение Ризы и положение пояса Богоматери во Влахерне. Русский паломник Стефан Новгородец, посетивший Царьград около 1350 года, свидетельствует: «идохом во Влахерну, идеже лежит Риза в алтаре на престоле в ковчеге запечатана».

Не раз при нашествиях врагов Пресвятая Богородица спасала город, которому даровала Свою священную Ризу. Так было во время осады Константинополя аварами в 626, персами — в 677, арабами — в 717 годах. Особенно знаменательны для нас события 860 года, тесно связанные с историей Русской Церкви.

18 июня 860 года русский флот князя Аскольда, в составе более 200 ладей, опустошив берега Черноморья и Босфора, вошел в бухту Золотой Рог и угрожал Константинополю. В виду города плыли русские корабли, высадившиеся воины «проходили пред градом, простирая свои мечи». Император Михаил III (842–867), остановив начатый поход на арабов, вернулся в столицу; всю ночь он молился, простершись ниц на каменных плитах храма Влахернской Божией Матери. Святой Патриарх Фотий обратился к пастве с проповедью, призывая слезами покаяния омыть грехи и в усердной молитве прибегнуть к заступничеству Пресвятой Богородицы.

Опасность возрастала с каждым часом. «Город едва не был поднят на копье», — говорит в другой своей проповеди Патриарх Фотий. В этих условиях было принято решение спасать церковные святыни, и прежде всего — святую Ризу Богородицы, которая хранилась во Влахернском храме, недалеко от берега залива. После всенародного молебна святую Ризу Богоматери, взятую из Влахернского храма, с крестным ходом обнесли вокруг городских стен, погрузили с молитвой край ее в воды Босфора, а затем перенесли в центр Царьграда — храм Святой Софии. Божия Матерь Своей благодатью покрыла и усмирила воинственность русских воинов. Заключив почетное перемирие, Аскольд снял осаду Константинополя. 25 июня русские войска стали отходить, унося с собой большой выкуп. Неделю спустя, 2 июля, чудотворную Ризу Богоматери торжественно возвратили на ее место, в раку Влахернского храма. В воспоминание этих событий было установлено святым Патриархом Фотием ежегодное празднование Положения Ризы Богоматери 2 июля.

Читайте так же:  Православные молитвы от зависти и сглаза

Вскоре, в октябре — ноябре 860 года, русское посольство прибыло в Константинополь для заключения договора «любви и мира». В условия мирного договора входили положения о Крещении Киевской Руси, о выплате Византией русским ежегодной дани, разрешении им вступать в византийскую армию, вести торговлю на территории империи (прежде всего, в Константинополе), посылать в Византию дипломатические миссии.

Важнейшим был пункт о Крещении Руси. Продолжатель византийской «Хроники Феофана» говорит, что «посольство их прибыло в Царьград с просьбой сделать их участниками в святом Крещении, что и было исполнено». Во исполнение обоюдного желания русских и греков в Киев направлена была православная миссия. Незадолго до того (в 855 г.) святым равноапостольным Кириллом Философом († 869; память 14 февраля и 11 мая) изобретена была славянская азбука и переведено Евангелие. Естественно было направить с миссией в Киев именно святого Кирилла и его брата, святого равноапостольного Мефодия († 885; память 6 апреля и 11 мая), с переведенными славянскими книгами. Так и поступил святитель Фотий, учеником которого был святой Кирилл. Зиму 860/861 года братья провели в Херсоне, весной 861 они были на Днепре, у князя Аскольда.

Перед Аскольдом, как впоследствии перед святым князем Владимиром, стоял нелегкий выбор, его прельщали то иудейской, то магометанской верой. Но под благодатным влиянием святого равноапостольного Кирилла князь сделал выбор в пользу Православия. В конце 861 года Кирилл и Мефодий вернулись в Константинополь и привезли с собой послание князя (или, как называли себя в IХ–ХI вв. киевские князья, «кагана») Аскольда императору Михаилу III. Аскольд благодарил императора за присылку «такого мужа, который показал словом и примером, что христианская вера — святая». «Убедившись, — писал далее Аскольд, — что это — истинная вера, повелели мы всем креститься по своей воле в надежде и нам достигнуть святости. Мы же все — друзья твоему царству и готовы на службу твою, когда потребуешь».

Аскольд принял святое Крещение с именем Николай, крестились и многие из его дружины. Непосредственно из Царьграда, столицы Православия, трудами святых апостолов славянства пришли на Русь славянское Богослужение и славянская письменность. В Киев был назначен святителем Фотием митрополит Михаил, и русская митрополия была внесена в нотиции — списки епархий Константинопольского Патриархата. Святой Патриарх Фотий в Окружном послании 867 года среди главных достижений своего первосвятительского служения называет Крещение болгар и русских. «Руссы, которые подняли руку против Римской державы, — писал он, почти дословно цитируя послание Аскольда, — в настоящее время даже и они променяли нечестивое учение, которое содержали прежде, на чистую и неподдельную веру христианскую, с любовью поставив себя в чине подданных и друзей наших». (Византийцы считали «подданными» всех принимавших Крещение из Царьграда и вступивших в военный союз с империей.) «И до такой степени разгорелись в них желание и ревность веры, что они приняли епископа и пастыря, и лобызают святыни христиан с великим усердием и ревностью».

Праздник Положения Ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне является, таким образом, одновременно праздником канонического основания Русской Православной митрополии в Киеве. Благословением Божией матери и чудом от Ее святой Ризы совершилось не только спасение Царьграда от самой грозной осады за всю его историю, но и спасение русских из тьмы языческого суеверия к вечной жизни. Вместе с тем, 860 год принес признание Киевской Руси Византией, ознаменовал равноправный выход молодого Русского государства на арену истории.

Попытка князя Аскольда возродить на Днепре христианское благовестие святого апостола Андрея Первозванного, задуманная им религиозная и государственная реформа окончилась неудачно. Время утверждения христианства на Русской Земле еще не настало. Слишком сильны были сторонники языческой старины, слишком слаба княжеская власть. При столкновении Аскольда с язычником Олегом в 882 году киевляне предали своего князя. Аскольд принял мученическую кончину от руки наемных убийц, обманом завлеченный в стан врагов для переговоров.

Но дело блаженного Аскольда (так называет его Иоакимовская летопись) не погибло в Русской Церкви. Вещий Олег, который, убив Аскольда, занял после него киевское княжение, называл Киев «матерью градам русским» — это дословный перевод греческого выражения «митрополия Русская». Благодарную память о первом киевском князе-христианине хранили древнейшие храмы православного Киева: церковь пророка Божия Илии, построенная Аскольдом и позже упомянутая в Договоре Игоря с греками (944 г.), на месте которой и сейчас стоит храм того же имени, и церковь святителя Николая Чудотворца, воздвигнутая в 50-х годах Х столетия над могилой Аскольда святой равноапостольной Ольгой. Важнейшее завоевание Аскольда, навсегда вошедшее в церковное наследие не только Руси, но и всего православного славянства, — славянское Евангелие и славянское Богослужение, созданные трудами святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. В Киеве при дворе Аскольда положено было в 861 году начало их апостольской деятельности среди славян, продолжившейся позже в Болгарии и Моравии. Вслед за блаженным Аскольдом, говоря словами древней «Азбучной молитвы», «летит ныне славянское племя — к Крещению устремились все».

Читайте так же:  Сильная молитва для получения денег
Видео (кликните для воспроизведения).

Почитание праздника Ризоположения издревле известно в Русской Церкви. Святой Андрей Боголюбский († 1174; память 4 июля) воздвиг во Владимире на Золотых воротах храм в честь этого праздника. В конце ХIV столетия часть Ризы Богоматери была перенесена из Константинополя на Русь святителем Дионисием, архиепископом Суздальским († 1385; память 26 июня).

Святая Риза Богоматери, хранившая прежде столицу Византии, спасала впоследствии от неприятеля и первопрестольную Москву. Летом 1451 года под стены Москвы подступали татарские полчища царевича Мазовши. Святитель Иона, митрополит Московский, непрестанными молитвами и церковными службами укреплял защитников столицы. В ночь на 2 июля, сообщает летопись, в татарском стане случилось великое смятение, враги бросили награбленное добро и в беспорядке поспешно отступили. В память чудесного избавления Москвы святой митрополит Иона в том же году воздвиг в Кремле церковь Ризоположения, ставшую его крестовой (домовой) церковью. Она сгорела, но на ее месте тридцать лет спустя была построена в 1484–1486 гг. новая, также посвященная празднику Положения Ризы Богоматери. Этот храм, стоящий доныне, продолжал служить домовым храмом русских митрополитов и Патриархов до того времени, как был возведен при патриархе Никоне собор Двенадцати Апостолов.

Полный годичный круг кратких поучений, составленных на каждый день года

Месяц август

Тридцать первый день.
Положение честного пояса Пресвятыя Богородицы.

(О том, какие молитвы не угодны Божией Матери?)

I. Ныне церковь воспоминает положение честного пояса Пресв. Богородицы, что было в 408 г. Кроме Своей ризы, Пресв. Богородица оставила верующим еще Свой честный пояс; он был передаваем между верующими так же, как и риза, по преемству от одного к другому в Иерусалиме. Император Аркадий, сын Феодосия Великаго, получив пояс из Иерусалима, положил его в Константинополе. По времени, вследствие общественных бедствий, пояс был взят из Константинополя в г. Зилу, в Каппадокии, но при императоре Иустине снова был принесен в Константинополь. От него происходили многия чудеса по молитве к Божией Матери, если эти молитвы были благоугодны Господу и были приемлемы Богоматерью. Часть пояса находится на Афоне, в Ватопедском монастыре, в кресте, другая часть – в Трирском монастыре, на западе.

II. Братие христиане! Многие усердно молятся пред иконами Божией Матери и глубоко чтят св. предметы, бывшие в употреблении Ея во время земной жизни Ея, наприм. Ея ризу и пояс, как орудие милостей Божиих, как священное ограждение. Но не всякая молитва может быть услышана Богоматерью.

а) Во-первых, не разумныя молитвы, как бы они ни были усердны, никогда не могут быть услышаны Царицей небесной.

Не тяжело ли Пресвятой Деве Марии слышать (а Она слышит!), как обиженный кем либо, вместо того, чтоб просить себе, по заповеди Спасителя, любви к обидевшему, просит ему отмщения и погибели? Не тяжело ли слышать (а Матерь Божия слышит!), как похитивший, или присвоивший неправедно чужую собственность, вместо того, чтобы просить себе благаго расположения «возвратить четверицею» ( Лук. 19, 8 ) неправедно стяжанное, просит успеха в сокрытии своей неправды от очей правосудия? Для вразумления таковых просителей мы должны, хотя кратко, заметить, что на небе нет лицеприятия, что там приемлется одна правда или искреннее покаяние, что воля Матери Божией и Сына Ея есть одна и та же – «святость наша» ( 1Сол. 4, 3 ), что Матерь и не может просить того, чего не может даровать Сын без нарушения Своей правды, что потому просящие неправедного сами себе изрекают не только отказ, но и осуждение.

б) Во-вторых, под это осуждение подходят и все те, кои у Матери Божией просят хотя позволительнаго, но с намерением нечистым. Так, например, если кто просит богатства, имея сильное желание начать вести жизнь роскошную и сладострастную; если кто молит о возвращении здоровья, чтобы, получив просимое, немедленно возвратиться к худым навыкам и делам. Все таковые и подобные просители да ведают однажды и навсегда, что они не приимут просимаго, ибо «зле просят» ( Иаков. 4, 3 ). Всякое прошение о неправедном, или для цели беззаконной, есть оскорбление Матери Божией и обращается на главу просящаго.

в) В-третьих, молитвы к Богоматери исключительно о благах чувственных также не всегда могут быть услышаны Ею.

Мати Божия! не только защити, но и вразуми нас: ибо мы сами «и о чесом помолимся, якоже подобает, не вемы» ( Рим. 8, 26 ). Аминь. (Сост. по проп. Иннокентия, арх. херс. и тавр., т. II, стр. 93–101 и др. источн.).

Источник: Полный годичный круг кратких поучений, составленных на каждый день года применительно к житиям святых, праздникам и др. священ. событиям, воспоминаемым Церковию, и приспособленных к живому проповедническому слову (импровизации). Составил по лучшим проповедническим образцам /Священник Григорий Дьяченко/. В двух томах. — /Второе пересмотренное и значительно дополненное издание/. — М.: Издание книгопродавца А. Д. Ступина, 1897. Электронный источник: Слово пастыря

Читайте так же:  Семь молитв на красную нить

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

ПРАВОСЛАВНЫЕ ПРАЗДНИКИ ИКОНЫ МОЛИТВЫ

МОЛИТВА перед началом всякого дела: ЦАРЮ НЕБЕСНЫЙ УТЕШИТЕЛЮ, ДУШЕ ИСТИНЫ, ИЖЕ ВЕЗДЕ СЫЙ И ВСЯ ИСПОЛНЯЙ, СОКРОВИЩЕ БЛАГИХ И ЖИЗНИ ПОДАТЕЛЮ, ПРИИДИ, И ВСЕЛИСЯ В НЫ, И ОЧИСТИ НЫ ОТ ВСЯКИЯ СКВЕРНЫ, И СПАСИ, БЛАЖЕ, ДУШИ НАША.

Стена

Храни всех участников сайта и православных христиан Господь, Матерь Божия и святые, их же память мы сегодня отмечаем.

Приветствую присоединившегося к сайту Илью

Храни всех участников сайта и православных христиан Господь, Матерь Божия и святые, их же память мы сегодня отмечаем.

Приветствую присоединившуюся к сайту Матрену Васильевну.

Храни всех участников сайта и православных христиан Господь, Матерь Божия и святые, их же память мы сегодня отмечаем.

Приветствую присоединившегося к сайту Георгия

Храни всех участников сайта и православных христиан Господь, Матерь Божия и святые, их же память мы сегодня отмечаем.

Приветствую присоединившуюся к сайту Екатерину Кузнецову.

Храни всех участников сайта и православных христиан Господь, Матерь Божия и святые, их же память мы сегодня отмечаем.

Приветствую присоединившуюся к сайту Наталию.

Храни всех участников сайта и православных христиан Господь, Матерь Божия и святые, их же память мы сегодня отмечаем.

Приветствую присоединившегося к сайту ЮК.

Храни всех участников сайта и православных христиан Господь, Матерь Божия и святые, их же память мы сегодня отмечаем.

Приветствую присоединившегося к сайту valery zhukov .

Мы празднуем день ангела, то есть день христианской нашей жизни), нам с особым удовольствием вспомнить о жизни будущего века (Символ веры), для которого мы и на свет произошли, и живем на этом свете. Так смотрите же: близки ли вы к своей цели – к Царству Небесному или еще далеки Собрали ли вы запас добрых дел? Каковы ваши вера, надежда и любовь? В день ангела лучше всего подумать об этом, самое удобное время испытать свою веру, надежду и любовь» (Иоанн Кронштадтский, святитель. Творения. Дневник. 1860–1861. М., 2005. Т. 3. С. 189–190).

В этот день можно заказать в храме благодарственный молебен или дома помолиться.

Тропарь, глас 4-й

Благодарни суще недостойнии раби Твои, Господи, о Твоих великих благодеяниих на нас бывших, славяще Тя хвалим, благословим, благодарим, поем и величаем Твое благоутробие, и рабски любовию вопием Ти: Благодетелю Спасе наш, слава Тебе.

Твоих благодеяний и даров туне, яко раби непотребнии, сподобльшеся, Владыко, к Тебе усердно притекающе, благодарение по силе приносим, и Тебе яко Благодетеля и Творца славяще, вопием: слава Тебе, Боже Всещедрый.

Богородице, христианом Помощнице, Твое предстательство стяжавше раби Твои, благодарно Тебе вопием: радуйся, Пречистая Богородице Дево, и от всех нас бед Твоими молитвами всегда избави, Едина вскоре предстательствующая.

Молитва в День именин:

Благодарим Тя, Господи Боже наш, о всех благодеяниях Твоих яже от перваго возраста до настоящего в нас, недостойных рабех Твоих (имена), бывших, ихже вемы и не вемы, о явленных и неявленных, яже делом бывших и словом: возлюбивый нас якоже и Единороднаго Твоего Сына о нас дати изволивый, сподоби и нас достойны быти Твоея любве. Даждь словом Твоим мудрость и страхом Твоим вдохни крепость от Твоея силы, и аще что хотяще или нехотяще согрешихом, прости и не вмени, и сохрани душу нашу святу, и представи ю Твоему Престолу, совесть имущу чисту, и конец достоин человеколюбия Твоего; и помяни, Господи, всех призывающих имя Твое во истине, помяни всех, блага или сопротивная нам хотящих: вси бо человецы есмы, и всуе всяк человек; темже молимся Тебе, Господи, подаждь нам Твоего благоутробия велию милость.

В день именин, кроме благодарения Богу, принято читать молитвы своему святому покровителю, память которого в этот день Церковь празднует. Если молитву найти не удается, то – своими слова. Самое главное – теплота и искренность. Надо постараться в этот день причаститься Святых Таин.

Храни всех участников сайта и православных христиан Господь, Матерь Божия и святые, их же память мы сегодня отмечаем.

Приветствую новую участницу сайта Светлану Зайцеву.

Храни всех участников сайта и православных христиан Господь, Матерь Божия и святые, их же память мы сегодня отмечаем.

Приветствую присоединившихся к сайту Илью, Николая, Сергея.

Храни всех участников сайта и православных христиан Господь, Матерь Божия и святые, их же память мы сегодня отмечаем.

Приветствую присоединившуюся к сайту Olwen.

Храни всех участников сайта и православных христиан Господь, Матерь Божия и святые, их же память мы сегодня отмечаем.

Приветствую присоединившуюся к сайту Виктора Славнова.

Храни всех участников сайта и православных христиан Господь, Матерь Божия и святые, их же память мы сегодня отмечаем.

Видео (кликните для воспроизведения).

Приветствую присоединившуюся к сайту Сергея Пуйтова.

Молитва положение Честного пояса ПреСвятой Богородицы
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here