Молитва перед зажиганием Свечей

Полное описание: Молитва перед зажиганием Свечей - для наших любимых читателей.

Молитва перед зажиганием Свечей

Видео (кликните для воспроизведения).





Православная молитва чтимая при зажжении лампадки

ЛАМПАДА

ВОЗЖГИ , ГОСПОДИ, УГАСШИЙ СВЕТИЛЬНИК ДУШИ МОЕЯ, СВЕТОМ ДОБРОДПЕТЕЛИ И ПРОСВЕТИ МЯ, ТВОЕ СОЗДАНИЕ ТВОРЧЕ И БЛАГОДЕТЕЛЮ, ТЫ БО ЕСИ НЕВЕЩЕСТВЕННЫЙ СВЕТ МИРА, ПРИМИ СИЕ ВЕЩЕСТВЕННОЕ ПРИНОШЕНИЕ: СВЕТ И ОГНЬ И ВОЗДАЖДЬ МИ ВНУТРЕННИЙ СВЕТ УМУ И ОГНЬ СЕРДЦУ. АМИНЬ.

Л А М П А Д А

ГОРИ ЯСНЕЙ МОЯ ЛАМПАДА
МОЛИСЬ ТЕПЛЕЙ ДУША МОЯ
Я РАБ СТРАСТЕЙ, СТЯЖАНИЕ АДА
И ВЕЧНЫХ МУК ДОСТОИН Я

СМОТРЮ В ЖИЗНЬ ПРОШЛУЮ С БОЯЗНЬЮ
В НЕЙ ТЩЕТНО ДОБРЫХ ДЕЛ ИЩУ
И КАК ПРЕСТУПНИК ПЕРЕД КАЗНЬЮ
МОЛЮСЬ, СТРАДАЮ, ТРЕПЕЩУ.

НО ТЫ ВСЕБЛАГ, ПЕРЕД ТОБОЙ КОЛЕНИ ПРЕКЛОНЯ
ПРЕДСТАТЬ, СПАСИТЕЛЬ МОЙ, С МОЛЬБОЮ,
УСЛЫШЬ, НАСТАВЬ, СПАСИ МЕНЯ
СО ЧАДАМИ МОИМИ.

ХОЧУ Я ПЛАМЕННО МОЛИТЬСЯ
ХОЧУ Я ПЛАКАТЬ О ГРЕХАХ
НО СЕРДЦЕ К МИРУ ЛИШЬ СТРЕМИТЬСЯ
И НЕТ СЛЕЗЫ В МОИХ ОЧАХ.

МОЯ ДУША ОХОЛОДЕЛА
НЕ ВНЕМЛЕТ ИСТИНЫ СВЯТОЙ
ЖИВАЯ ВЕРА ОСКУДЕЛА
И С НЕЙ СОКРЫЛСЯ МОЙ ПОКОЙ.

ЧЕРТОГ ТВОЙ ВИЖУ ОБНОВЛЕННЫЙ
ОБИТЕЛЬ ДИВНУЮ ТВОЮ
НО НЕТ ОДЕЖДЫ ДРАГОЦЕННОЙ
И Я ПРЕД ДВЕРИЮ СТОЮ

О УТОЛИ Ж МОИ СТРАДАНЬЯ
НЕЧИСТОТУ ДУШИ МОЕЙ ОМОЙ
И ДАЙ МНЕ СЛЕЗЫ ПОКАЯНЬЯ
ОНИ ЛЮДЕЙ МИРЯТ С ТОБОЙ.

Еврейский Мир

Газета русскоязычной Америки

  • Главная
  • Благословения и время зажигания праздничных свечей

Благословения и время зажигания праздничных свечей

СУККОТ

Пятница, 6 октября, 6:13 p.m. – канун Суккот

Суббота, 7 октября, 7:18 – первый день Суккот

Воскресенье, 8 октября – второй день Суккот, окончание в 7:17 p.m

После зажигания свечей 6 и 7 октября произносятся те же молитвы – 1 и 2, что в канун Рош-Хашана и в первый день праздника.

1. Борух ата Адонай элокейну мелех hаолом, ашер кидшану бемицвойсов вэцивону лехатлик нейр шел йом-тов.

2. Борух ата Адонай элокейну мелех hаолом, шехехейену, вэкийемону, вэ hигейону ла-зман hазе.

ХОШАНА РАБА – Пятница, 13 октября, 6:01 p.m.

ШЕМИНИ АЦЕРЕТ – Суббота, 14 октября, 7:07 p.m.

СИМХАТ ТОРА – Воскресенье, 15 октября. Окончание – 7:06 p.m.

13 октября, в Хошана Раба, перед зажиганием праздничных свечей зажигаются поминальные. 13 и 14 произносятся те же благословения, что и в Рош-Хашана и Суккот – молитвы 1 и 2.

14 октября произносится поминальная молитва «Изкор» по умершим близким родственникам, в первую очередь по родителям. Чтение молитвы «Изкор» – во всех синагогах в 11:00 a.m.

ПОМИНАЛЬНАЯ МОЛИТВА – «ИЗКОР»

Молитва по отцу

Да помянет Г-сподь душу отца – наставника моего (имя отца – cына – имя его отца), отошедшего в вечность, ради пожертвований, которые обязуюсь раздавать нищим за него. Ради этого да будет душа его приобщена к жизни вечной вместе с душами Авраама, Ицхака и Яакова, Сарры, Ривки, Рахили и Леи и всех других праведников и праведниц, пребывающих в саду Эденском.

Молитва по матери

Да помянет Г-сподь душу матери – наставницы моей (имя матери – дочери – имя ее отца), отошедшей в вечность, ради пожертвований, которые обязуюсь раздавать нищим за нее. Ради этого да будет душа ее приобщена к жизни вечной вместе с душами Авраама, Ицхака и

Яакова, Сарры, Ривки, Рахили и Леи и всех других праведников и праведниц, пребывающих в саду Эденском.

Еврейский Мир

Газета русскоязычной Америки

  • Главная
  • Благословения и время зажигания праздничных свечей

Благословения и время зажигания праздничных свечей

Понедельник, 13 октября, 6:00 p.m. — канун Суккот

Вторник, 14 октября, 7:17 — первый день Суккот

Среда, 15 октября — второй день Суккот, окончание в 7:15 p.m.

После зажигания свечей 13 и 14 октября произносятся те же молитвы — 1 и 2, что в канун Рош-Хашана и в первый день праздника.

1. Борух ата Ад-най элокейну мелех hаолом, ашер кидшану бемицвойсов вэцивону лехатлик нейр шел йом-тов.

2. Борух ата Ад-най элокейну мелех hаолом, шехехейену, вэкийемону, вэ hигейону ла-зман hазе.

20 октября, 5:50 p.m.

21 октября, 7:07 p.m.

Среда, 22 октября.

Окончание — 7:06 p.m.

20 октября, в Хошана Раба, перед зажиганием праздничных свечей зажигаются поминальные. 20 и 21 произносятся те же благословения, что и в Рош-Хашана и Суккот — молитвы 1 и 2.

21 октября произносится поминальная молитва «Изкор» по умершим близким родственникам, в первую очередь по родителям. Чтение молитвы «Изкор» — во всех синагогах в 11:00 a.m.

ПОМИНАЛЬНАЯ МОЛИТВА — «ИЗКОР»

Молитва по отцу

Да помянет Г-сподь душу отца — наставника моего (имя отца — cына — имя его отца), отошедшего в вечность, ради пожертвований, которые обязуюсь раздавать нищим за него. Ради этого да будет душа его приобщена к жизни вечной вместе с душами Авраама, Ицхака и Яакова, Сарры, Ривки, Рахили и Леи и всех других праведников и праведниц, пребывающих в саду Эденском.

Молитва по матери

Да помянет Г-сподь душу матери — наставницы моей (имя матери — дочери — имя ее отца), отошедшей в вечность, ради пожертвований, которые обязуюсь раздавать нищим за нее. Ради этого да будет душа ее приобщена к жизни вечной вместе с душами Авраама, Ицхака и Яакова, Сарры, Ривки, Рахили и Леи и всех других праведников и праведниц, пребывающих в саду Эденском.

Зажигание свечей в честь субботы и праздника

И сказал Всевышний Моше: «У Меня в сокровищнице есть чудесный подарок, называется он — Шабат. Я дарю его евреям. Иди и сообщи им об этом…» (трактат Шабат, 10б). Нам даровано действительно великое счастье — счастье шабата, каждый седьмой день возносящего еврейский народ над рутиной и буднями.

Наступает шабат, и мы ощущаем, как пламя субботних свечей наполняет атмосферу дома святостью. А потом кидуш, субботняя трапеза и субботние песнопения поднимают нас все выше и выше.

Раби Иоси бар-Иеуда говорит: два ангела-служителя сопровождают человека, когда в пятницу вечером он возвращается из синагоги домой: один — доброжелатель, другой — осуждающий. Если, придя домой вместе с хозяином дома, они видят зажженные свечи, накрытый стол и приготовленную постель, добрый ангел говорит: «Да будет воля [Всевышнего], чтобы так было и в следующий шабат». И злой ангел вынужден ответить «Амен» (трактат Шабат, 119б).

Многие еврейские семьи соблюдают традицию зажигания субботних свечей, хотя еще не пришли к полному соблюдению законов шабата; это дает им, пусть в малой степени, ощущение одухотворенности и святости субботы.

Да будет воля Всевышнего, чтобы в ближайшем будущем мы удостоились исполнения предсказанного мудрецами Талмуда. «Сказал раби Шимон бар-Иохай: “Если все евреи смогут безупречно соблюсти два шабата, немедленно удостоятся Избавления” (трактат Шабат, 118б).»

1. Кто зажигает свечи?

Каждый еврей обязан зажигать свечи в честь шабата и праздника (йом тов). Но в основном выполнение этой заповеди возложено на женщину — хозяйку дома; она зажигает свечи за всех членов семьи.

Если женщина не может зажечь свечи, за нее это делает муж или кто-то другой. Мужчина, живущий один, также обязан зажигать свечи и делает это сам.

2. Количество свечей

Принято зажигать как минимум две свечи. Некоторые женщины добавляют по одной свече на каждого из своих детей.

3. Время зажигания

Зажигание субботних свечей. Самое раннее время для зажигания субботних свечей — плаг а-минха; самое позднее — несколько минут до захода солнца. После этого зажигать свечи запрещено, так как с этого момента входят в силу все законы шабата.

Поскольку время таг а-минха и захода солнца меняется в зависимости от географического расположения места и от времени года, о нем сверяются по специальным таблицам, которые обычно включены в еврейский календарь. Время зажигания свечей можно также узнать у раввина.

В общинах, где вечернюю молитву, а соответственно — и молитвы в честь наступления субботы (кабалат шабат) — читают до захода солнца, шабат наступает с завершением «Леха доди». Свечи необходимо зажечь до этого времени.

Зажигание праздничных свечей. Свечи йом тов разрешается зажигать и после наступления праздника, при условии, что в доме есть огонь, зажженный до наступления йом тсв (в праздник огонь разрешено зажигать, но только от зажженного ранее огня).

Во второй вечер йом тов (например, в Рош а-Шана или во второй день праздника в странах рассеяния) свечи зажигают не ранее выхода звезд: запрещено делать в первый день праздника что-то, что будет использовано только во второй.

Если какой-то из дней праздника (неважно, первый или второй) совпадает с шабатом, свечи зажигают до наступления шабата, так как зажигать огонь в шабат запрещено. (В случае, если шабат выпадает на второй день праздника или следует сразу за йом тов, не забудьте приготовить эрув тавшилин*.)

4. Работа и еда после зажигания свечей

С момента, когда женщина зажигает субботние или праздничные свечи, она обязана соблюдать все запреты этого дня, даже если до захода солнца еще есть время.

Иногда женщине необходимо сделать после зажигания свечей, но до наступления шабата какое-то важное дело, вктючаюшее в себя мелаху (запрещенное в шабат или в праздник действие), например, если она в канун шабата идет в микве (см. ч. 1 гл. 4 п. 9). В таком случае, зажигая свечи, она должна оговорить, что еще не принимает шабат. В этой ситуации женщина принимает шабат позже, вместе со всей общиной (см. выше п. 3).

После зажигания свечей и до кидуша женщине запрещено есть, если она заранее не оговорила условия, что шабат или праздник не начнутся для нее с зажиганием свечей, как сказано выше.

В отличие от женщины мужчина не вступает в шабат или в йом тов с зажиганием свечей. Так что даже если он зажигает свечи сам (см. п. 1), ему разрешено выполнять мелаху, а также есть после зажигания и до молитвы кабалат шабат или вплоть до наступления шабата или праздника по календарному времени.

В случае, когда свечи зажигают днем (разумеется, после плаг а-минха — см. п. 3), необходимо позаботиться о том, чтобы хотя бы один из членов семьи действительно принял на себя шабат с этого момента. Для окружающих должно бить очевидно, что свечи действительно зажжены в честь шабата. (Если по каким-то причинам сделать это не удалось, заповедь зажигания свечей считается тем не менее выполненной.)

5. Благословения на зажигание свечей

Благословение на зажигание субботних свечей:

ברוך אתה יי אלהינו מלך העולם אשר קדשנו במצויתיו וצונו להדליק נר של שבת

Барух Ата Адо-най Эло-эйну Мелех а-олам, ашер кидшану бе-мицвотай ве-цивану леадлик нер шель шабат

Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Царь вселенной, освятивший нас Своими заповедями и повелевший нам зажигать субботнюю свечу.

Благословение на зажигание праздничных свечей:

ברוך אתה יי אלהינו מלך העולם אשר קדשנו במצויתיו וצונו להדליק נר של יום טוב

Барух Ата Адо-най Эло-эйну Мелех а-олам, ашер кидшану бе-мицвотав ве-цивану леадлик нер шель йом тов

Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Царь вселенной, освятивший нас Своими заповедями и повелевший нам зажигать праздничную свечу.

Благословение на зажигание свечей в честь праздника, совпавшего с шабатом:

ברוך ארנה יי אליהינו מלך העולם אשר קדשנו במצויתיו וצונו להדליק נר של שבת ושל יום טוב

Барух Ата Адо-най Эло-эйну Мелех а-олам, ашер кидшану бе-мицвотав ве-цивану леадлик нер шель шабат ве-шель йом тов

Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Царь вселенной, освятивший нас Своими заповедями и повелевший нам зажигать субботнюю и праздничную свечу.

Благословение на зажигание свечей в честь Йом-Кипура:

ברוך אתה יי אלהינו מלך העולם אשר קדשנו במצויתיו וצונו להןליק נר של יום הכפורים

Барух Ата Адо-най Эло-эйну Мелех а-олам, ашер кидшану бе-мицвотав ве-цивану леадлик нер шель йом а-кипурим

Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Царь вселенной, освятивший нас Своими заповедями и повелевший нам зажигать свечу Йом-Кипура.

Благословение на зажигание свечей в честь Йом-Кипура, совпавшего с субботой:

ברוך אתה יי אלהינו מלך העולם אשר קדשנו במצותיו וצונו להדליק נר של שבת ושל יום הכפורים

Барух Ата Адо-най Эло-эйну Мелех а-олам, ашер кидшану бе-мицвотав ве-цивану леадлик нер шель шабат ве-шель йом а-кипурим

Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Царь вселенной, освятивший нас Своими заповедями и повелевший нам зажигать свечу субботы и Иом-Кипура.

К благословению на зажигание свечей в честь праздника (кроме седьмого, а в диаспоре — седьмого и восьмого дней Песах) женщины обычно добавляют следующее благословение:

ברוך אתה יי אלהינו מלך העולם שהחינו וקימנו להגיענו לזמן הזה

Барух Ата Адо-най Эло-эйну Мелех а-олам, ше-эхеяну ве-кийману ве-игияну ла-зман а-зе

Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Царь вселенной, давший нам жизнь, и поддерживавший ее в нас, и давший нам дожить до этого времени.

6. Когда произносится благословение?

Для женщины шабат наступает в момент, когда она произносит благословение на зажигание свечей; после это о зажигать свечи вновь запрещено. Поэтому благословение следует произнести только после того, как все свечи уже зажжены, а спичка отложена в сторону.

Как правило, благословение на выполнение заповеди предшествует самому выполнению. Но при зажигании субботних свечей поступают наоборот: женщина произносит благословение уже после зажигания. Делается это так: женщина зажигает свечи, прикрывает глаза руками, чтобы не радоваться огню свечей до благословения, произносит благословение и только тогда взглядывает на горящие свечи — чтобы благословение как бы предшествовало зажиганию. Мужчина, зажигающий свечи, произносит благословение перед зажиганием, поскольку, напоминаем, для него с зажиганием свечей шабат еще не наступает.

При зажигании праздничных свечей некоторые женщины произносят благословение перед зажиганием. Те, кто так поступает, должны положить спичку, не гася ее, поскольку в праздник тушение огня запрещено.

Существует обычай после зажигания свечей произносить молитву с просьбой о мире и благословении дому, мужу и детям, чтобы они шли путями Торы.

7. Место зажигания свечей при трапезе вне дома

Супругам, приглашенным на трапезу в гости и после трапезы возвращающимся домой, следует зажечь свечи дома, но не ранее плаг а-минха (см. п. 3, а также п. 4 — о работах после зажигания субботних свечей).

При этом свечи должны быть достаточно длинными и гореть до возвращения хозяев дома после трапезы, чтобы можно было, как предписано, порадоваться их свету, посидев при свечах и съев, например, что-то за столом.

Другая возможность — насладиться светом субботних свечей сразу после наступления шабата. Супруги (или один из них) могут немного посидеть возле свечей до ухода из дому или по возвращении из синагоги после молитвы.

Если есть опасение, что свечи не догорят до возвращения хозяев домой, и нет возможности насладиться их светом до ухода, обязанность наслаждаться светом можно выполнить, включив электрический свет в квартире в честь субботы. Это делается непосредственно перед зажиганием свечей и так, чтобы свет горел до возвращения хозяев домой (для чего следует правильно установить таймер).

Кое-кто придерживается обычая зажигать свечи там, где проводит трапезу, но предпочтительно, если есть возможность, поступить так, как объяснялось выше.

8. Зажигание свечей в больнице

Замужнюю женщину, находящуюся в больнице, закон считает выполнившей заповедь зажигания свечей, если ее муж зажигает свечи за нее в их доме, а в ее больничной палате включен какой-то источник света.

Тем не менее, находясь в больнице, многие женщины зажигают свечи сами. В этой ситуации зажигать свечи надс в том помещении, где состоится трапеза. Если в больнице свет зажигать запрещено из соображений противопожарной безопасности, можно зажечь два карманных фонарика (или любой другой электрический свет).

Зажигать свечи надо именно там, где состоится трапеза, или в своей палате, но не в каком-то другом месте (скажем в комнате медперсонала).

* Эрув тавшилин — это два вида пищи: хлеб (хала, маца) и какое-то вареное, печеное или жареное блюдо (скажем, крутое яйцо), которые откладывают перед наступлением праздника, произнеся над ними благословение.

Э. т. дает возможность в йом тов готовить еду для шабата. Э. т. съедают только в субботу (обычно во время третьей трапезы).

Что говорят, зажигая поминальную свечу?

Существует ли формула с упоминанием имени усопшего при зажигании поминальной свечи? Если да, то где она записана?

Отвечает рав Бенцион Зильбер

Можно сказать «лэ-илуй нишмато/а такого-то, сына такого-то (или такой-то, дочери такого-то)» — «ради возвышения души…».

С уважением, Бен-Цион Зильбер

Поделитесь этой страницей со своими друзьями и близкими:

рав Бенцион Зильбер
Я боюсь спать в сукке

Определённо, в тех местах, где по погоде можно спать в сукке, мы обязаны спать в сукке так же, как обязаны там есть. Более того, в Законе сказано, что ахилат арай — случайный, неустановленный приём пи.

Можно ли делать стенки сукки из ткани?

Шулхан Арух (630, 10) пишет так: стенки сукки должны быть достаточно крепкими — настолько, чтобы не раскачиваться при обычных ветрах, которые бывают в этой местности. Обычные стены из ткани раскачиваю.

Материалы дня:

7 заповедей Ноя и Бней Ноах — потомки Ноя

Когда жили мамонты? Миллионы лет назад?

Видео (кликните для воспроизведения).

Отвечает Рав Ури Гелер

Принц Гарри и забота о планете

Эта суббота — Шаббат Берешит

Рав Бенцион Зильбер

Почему женщина создана из ребра Адама?

Отвечает Рав Натан Агрес

Материалы по теме

Откуда взялась традиция зажигать свечи?

Рав Овадья Климовский

Я имею в виду, в самом начале кто это сделал и зачем?

Субботние свечи

Законы зажигания субботних свечей

Суббота. Подробности заповеди зажигания свечей

Рав Элияу Левин,
из цикла «Шаббат. Законы Субботы»

Суббота. Подробности заповеди зажигания свечей

Рав Элияу Левин,
из цикла «Шаббат. Законы Субботы»

Рав Бенцион Зильбер

Залман Симха Левин

Статья Залмана-Симха Левина о раве Бенционе Зильбере

Уроки по избранным недельным главам Торы

Рав Бенцион Зильбер

Хафец Хаим

Рав Бенцион Зильбер

Вся Тора одной заповедью

Рав Бенцион Зильбер

Йорцайт

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»

По материалам газеты «Истоки»

Законы тридцати дней, двенадцати месяцев, йорцайт и изкор. Законы траура 6

Рав Лейб-Нахман Злотник,
из цикла «Траур по умершему родственнику»

Еврейские похороны и траур

Законы похорон и траура

Если йор цайт в месяце Адар, в каком Адаре говорить Кадиш, в первом или во втором?

Что делать, когда в одном году два одинаковых месяца?

Ной — Ноах, прародитель человечества

Ноах ослушался Всевышнего?

Рав Овадья Климовский

Как-то быстро голубь нашёл лист.

Животные на Ковчеге впали в спячку?

Рав Овадья Климовский

А если нет, то куда Ноах выбрасывал их испражнения?

Мы все от Адама, или мы от Ноя?

Рав Бенцион Зильбер

Ведь во время потопа все погибли, и Ноах был «как бы первым человеком»?

Почему Кнаан был наказан за грех своего отца?

Рав Овадья Климовский

Сын за отца не отвечает?

Из какого дерева был построен ковчег Ноя?

Рав Овадья Климовский

Иудаизм и евреи

Опечатка? Выделите и нажмите Ctrl+Enter

Перепечатка материалов приветствуется с обязательной активной гиперссылкой на Toldot.ru
после каждого процитированного материала

Просмотр вами страниц сайта означает автоматическое согласие с нашей
Политикой конфиденциальности и условиями хранения и обработки персональных данных
Ссылку на ее актуальную версию всегда можно найти в футере сайта
Согласен

Мы просим евреев не пользоваться нашим сайтом в Шаббат и Еврейские праздники

Законы зажигания ханукальных свечей

Где зажигать?

В Талмуде указаны места зажигания: обычно зажигают на выходе из дома на улицу или со двора на улицу; кто живет на втором этаже, зажигает у окна, а в случае опасности — зажигают дома на столе. Смысл этого правила в том, что мы распространяем весть о чуде не только для домашних, но и для прохожих. В случае же опасности достаточно распространить весть только для домашних.

Вне Земли Израиля принято зажигать внутри дома.

В Земле Израиля в наше время существует два основных обычая: есть те, кто зажигает возле окна, выходящего на улицу (так поступал Хазон Иш), а другие зажигают у выхода со двора на улицу; те же, у кого нет двора, зажигают возле входа в подъезд.

Те, кто зажигает снаружи у входа, должны установить светильник таким образом, чтобы хотя бы одна свеча оказалась на расстоянии меньшем, чем тефах (по мнению рава Хаима Наэ — 8 см) от косяка входной двери.

Ханукальные свечи надо ставить выше трех тфахим (по мнению Хазон Иша — 29,4 см); правильно поставить их ниже 10 тфахим (по мнению рава Хаима Наэ — 80 см). Если это невозможно, разрешается установить светильник и выше, но в любом случае свечи Хануки не должны стоять выше 20 локтей (по мнению рава Хаима Наэ — 9,6 метров) от тротуара, чтобы прохожие могли видеть их свет. Если окно расположено не выше этого, то это подходящее место для зажигания. Если же окно выше 20 локтей от тротуара, то, по некоторым мнениям, если напротив есть несколько квартир, из которых видно это окно, и разница высот между окнами этих квартир и окном, на котором установлен светильник, меньше 20 локтей, — можно зажечь.

Те, кто зажигают при выходе из дома, если есть мезуза с правой стороны, должны ставить ханукальные свечи с левой, а если нет мезузы, то ставят ханукальные свечи с правой стороны у входа — там, где должна быть мезуза. Кто ставит на окне, тоже ставит с правой стороны окна.

В какое время зажигать?

Шулхан Арух пишет, что зажигать следует с появлением звезд. Те же, кто обычно с появлением звезд молится маарив, должны приготовить свечи заранее и зажечь их сразу после маарива. В «литовских» общинах Земли Израиля принято зажигать сразу после захода солнца или несколькими минутами позже, согласно мнению Виленского Гаона.

Накануне Субботы все зажигают ханукальные свечи перед заходом солнца, сначала ханукальные, а потом субботние, так как обычно мы принимаем святость Субботы с зажжением свечей, и после этого уже нельзя зажигать ханукальные свечи и делать другую работу. Поэтому сначала зажигают ханукальные, а потом субботние свечи.

В Иерусалиме принято все Субботы года зажигать субботние свечи за 40 минут до захода солнца, но в пятницу Хануки принято зажигать ханукальные свечи за 25 минут перед заходом солнца и сразу же после них субботние.

На исходе Субботы все зажигают после появления звезд и молитвы маарив.

Необходимо, чтобы свечи горели как минимум полчаса после появления звезд. Если свечи масляные, то нужно наливать масло с таким расчетом, чтобы его хватило на все указанное время, если восковые или парафиновые — нужно взять свечи достаточного размера. В пятницу, когда мы зажигаем ханукальные свечи за 25 минут до захода солнца, масла должно быть больше, чтобы они горели хотя бы полчаса после появления звезд.

Если временем появления звезд считать 35 минут после захода солнца, а зажигаем мы за 25 минут до заката, получается, что свечи должны гореть более полутора часов.

Сколько свечей

По закону достаточно, чтобы хозяин дома зажег по одной ханукальной свече для всей семьи на каждый день праздника. Но принято, что глава дома в первую ночь зажигает одну ханукальную свечу, во вторую — две, в третью — три, и так далее до восьмого вечера, когда зажигают восемь ханукальных свечей, такой обычай называется в Талмуде меадрин мин а-меадрин (от слова «красиво, великолепно») — больше, чем мы обязаны. Также принято (меадрин), что каждый мальчик в семье зажигает отдельный светильник.

Принято, чтобы ханукальный светильник зажигал муж, но и жена может зажечь за мужа и детей.

Кто обязан зажигать

Обязанность зажигать ханукальные свечи лежит на каждом еврейском доме, поэтому если один из домочадцев не находится дома, даже если он в другом городе, — если у него дома зажигают, он выполняет заповедь. Но если у него дома за него не зажигают или он не уверен, зажгли за него или нет, он обязан зажигать сам там, где он находится. Если он в гостях, то может участвовать в расходах на масло с хозяином и этим выполнить заповедь.

Порядок зажигания свечей

Принято, чтобы все домашние присутствовали при зажигании ханукальных свечей, чтобы напомнить им о чуде. В первый вечер произносят три благословения перед зажиганием, а в следующие вечера — два благословения.

Каждый вечер при зажигании ханукальных свечей произносят два благословения:

«Благословен Ты, Господь, Бог наш, Царь вселенной, Который освятил нас Своими заповедями и заповедал нам зажигать свечи Хануки»;

«Благословен Ты, Господь, Бог наш, Царь вселенной, Который сделал чудеса отцам нашим в те дни, в это время».

А в первый вечер добавляют третье благословение:

«Благословен Ты, Господь, Бог наш, Царь вселенной, Который давал нам жизнь, и поддерживал нас, и дал нам достичь этого времени».

Все благословения следует произнести перед зажиганием первой свечи. После того как сказали благословение и зажгли первую свечу, говорят: «А-нерот алалу» и продолжают зажигать остальные свечи.

Почему после зажигания первой свечи? Потому что нужно, чтобы не было перерыва между благословением и исполнением заповеди. А «А-нерот алалу» — это добавочный текст, не относящийся непосредственно к процессу зажигания, поэтому он может стать перерывом. Когда человек зажег первую свечу, он выполнил основную заповедь, остальные свечи — добавочная заповедь, поэтому можно читать «А-нерот алалу» перед тем, как их зажигать.

Мишна Брура приводит, что есть те, кто сначала зажигает все свечи, а только потом говорит «А-нерот алалу».

Согласно Шулхан Аруху, зажигают в первый вечер свечу, крайнюю справа. Во второй вечер говорят благословение и вначале зажигают добавочную свечу (то есть вторую справа), в третий день — начинают с третьей. Получается, что всегда зажигают слева направо, и всегда начинают зажигать с добавочной свечи.

Мишна Брура приводит мнение Виленского Гаона, согласно которому следует начинать со свечи крайней слева, то есть с той, что ближе ко входу.

Смысл заповеди ханукальных свечей в том, чтобы прославлять чудо, и поэтому нельзя пользоваться их светом, в связи с этим принято дополнительно к ханукальным свечам зажигать «шамаш» — служебную свечу, светом которой разрешено пользоваться.

Какие свечи

Можно зажигать любым маслом, главное, чтобы оно хорошо горело, также можно использовать парафиновые или стеариновые свечи. Но зажечь оливковое масло — самое лучшее исполнение заповеди.

Если человек заранее объявляет или даже мысленно решает, не произнося вслух, что он зажигает ханукальные свечи только на полчаса после появления звезд, он может спокойно потом потушить их и пользоваться остатками масла.

«Аль а-ниссим»

Все восемь дней Хануки, в молитву «Шмонэ Эсре» и в благословение «Биркат а-мазон» после трапезы с хлебом добавляют вставку «Аль а-нисим» — «За чудеса».

Если забыл сказать, не нужно повторять молитву.

Алель

Все восемь дней Хануки говорят полный Алель.

Благословения перед зажиганием ханукальных свечей

Каждый вечер при зажигании ханукальных свечей произносят два благословения:

Благословен Ты, Господь Б-г наш, Царь вселенной, Котрый освятил нас Своими заповедями и запоседал нам зажигать свечи Хануки.

Благословен Ты , Господь, Б-г наш Царь Вселенной, который сделал чудеса отцам нашим в тед дни, в это время.

А в первый вечер говорят также третье благословение:

Благословен Ты, Господь, Б-г наш, Царь вселенной, который давал нам жизнь, и поддреживал нас, и дал нам достичь этого времени!

Все благословения произносят перед зажиганием первой свечи. После того как сказали благословнеие и зажгли первую свечу, говорят : «Эти свечи…» и продолжают зажигать остальные свечи.

«Эти свечи мы зажигаем в благодарность за чудеса, за знамения, за избавление и за победу в войнах, которые Ты сделал для наших отцов в их дни, в это самое время , руками коаним — священников Твоих.

И все восемь дней Хануки свечи эти святы, нельзя пользоваться ими, а только смотреть на них, дабы возблагодарить и прославить Великое Имя Твое за чудеса, за знамения и за избавление».

По материалам книги «Ханука»

Поделитесь этой страницей со своими друзьями и близкими:

Материалы по теме

Порядок зажигания светильников в Хануку

Рав Исроэль-Меир Лау

Сколько огней зажигают в Хануку? Согласно Талмуду, в Эрец-Исраэль было несколько обычаев: «Вот в чем состоит заповедь ханукального светильника: один огонь на дом, а великолепное исполнение — для каждого члена семьи. Что же касается исполнения в высшей степени великолепного, то школа Шамая говорит: в первый день зажигают восемь огней и уменьшают их количество с каждым днем, школа Гилеля говорит: в первый день — один, а в каждый из следующих дней прибавляют по одному».

Ханука. Ну, чудеса!

Рав Ашер Кушнир,
из цикла «Еврейский календарь»

Благословения перед зажиганием свечей Хануки

В первую ночь праздника перед зажиганием свечей Хануки говорят все три благословения, в последующие ночи третье благословение, «Шеhехияну», не произносят:

транслитерация текст на иврите
Барух ата А-дойной Элоhейну мелех hаолам ашер кидшану бемицвотав вецивану леhадлик нэр шель ханука.

Барух ата А-дойной Элоhейну мелех hаолам шэаса нисим лаавотейну баямим hаhэм базман hазэ.

в первую ночь:
Барух ата А-дойной Элоhейну мелех hаолам шеhэхияну векийману веhигиану лазман hазэ.

בָּרוּךְ אַתָּה יְיָ אֱלֹהֵינוּ מֶלֶךְ הָעוֹלָם אֲשֶׁר קִדְּשָׁנוּ בְּמִצְוֹתָיו וְצִוָּנוּ לְהַדְלִיק נֵר שֶל חֲנֻכָּה

בָּרוּךְ אַתָּה יְיָ אֱלֹהֵינוּ מֶלֶךְ הָעוֹלָם שֶׁעָשָׂה נִסִּים לַאֲבוֹתֵינוּ בַּיָּמִים הָהֵם בַּזְּמַן הַזֶּה

в первую ночь:
בָּרוּךְ אַתָּה יְיָ אֱלֹהֵינוּ מֶלֶךְ הָעוֹלָם שֶׁהֶחֱיָנוּ וְקִיּמָנוּ וְהִגִּיעָנוּ לַזְמַן הַזֶּה

Свечи

«Женщины, зажигая свечи, воспитывают детей, которые освещают затем светом торы весь мир и дают годы здоровой, полноценной жизни всей семье. *
(Из книги «Зогар»)
ЗАЖИГАНИЕ СВЕЧЕЙ В ЧЕСТЬ СУББОТЫ И ПРАЗДНИКОВ

Согласно нашей еврейской традиции наступление субботы или праздника отмечается зажиганием субботних или праздничных свечей.

Обычно свечи в канун праздника или субботы зажигают за 18 минут до захода солнца. Но если праздник не выпал на субботу и свечи не были зажжены до захода солнца, то можно зажечь их и позднее (до начала праздничной трапезы). Причем в праздник зажигать свечи и др. разрешается только посредством «переноса огня», т. е. свечи, сигарету и др. можно зажечь только от существующего огня: горящей свечи, плиты и т. п. Запрещается пользоваться спичками, зажигалками и т. п.

Если праздник выпал на исход субботы, то зажигать свечи в его честь можно только после окончания субботы, т. е. после времени появления звезд на ночном небосводе.

Во вторую ночь праздника (например, Рош ха-Шана или вторые дни праздников в Диаспоре) свечи зажигают после времени появления звезд на ночном небосводе.

В Йом-Кипур, так же как и в субботу, не разрешается ничего зажигать, даже от существующего огня, поэтому свечи следует зажечь за 18 минут до захода солнца. Йом-Кипур никогда не выпадает на исход субботы или в пятницу.

По инициативе Любавичского Ребе, получил распространение обычай (в свое время, до Первой мировой войны, принятый в ряде еврейских общин), согласно которому субботнюю и праздничную свечи зажигают также и девушки. Родители приучают дочерей зажигать свечи на субботу и праздник примерно с трехлетнего возраста. Причем дочь зажигает только одну свечу и делает это раньше матери. Девушка произносит те же самые благословения, что и ее мать.

Зажигая свечи, женщина закрывает глаза руками и произносит подобающее благословение.

Варух Ата Адо-най Эло-гейну Мэлех Хаолам Ашер Кидешану Бемицвотав Вецивану Легадлик Hep Шел Шаббат Кодеш.

Благословен Ты, Б-г Всесильный наш, Властелин Вселенной, освятивший нас Своими заветами и заповедавший нам зажигать свечу в честь священной Субботы.

Еврейский Новый год празднуется два дня как в Эрец-Исраэль, так и в странах рассеяния. Свечи в честь праздника зажигаются также и во вторую ночь. Однако во вторую ночь их зажигают только после времени появления звезд на ночном небосводе. Зажигая свечи, произносят два благословения.

Барух Ата Адо-най Эло-гейну Мэлех Хаолам Ашер Кидешану Бемицвотав Вецивану Легадлик Hep Шел Йом ха-Зикарон.

Благословен Ты, Б-г Всесильный наш, Властелин Вселенной, освятивший нас Своими заветами и заповедавший нам зажигать свечу в честь Дня Памяти.

Барух Ата Адо-най Эло-гейну Мэлех Хаолам Шегэ-хейану Векийману Вегигиану Лизман Газе .

Благословен Ты, Б-г Всесильный наш, Властелин Вселенной, Который сохранил нам жизнь и существование и довел нас до этого времени.

Если Рош ха-Шана выпадает на субботу, то свечи зажигаются в честь праздника и субботы. В таком случае текст первого благословения несколько видоизменен:

Барух Ата Адо-най Эло-гейну Мэлех Хаолам Ашер Кидешану Бемицвотав Вецивану Легадлик Hep Шед Шаббат Вшел Йом ха-Зикарон.

В канун Йом-Кипур свечи зажигаются за 18 минут до захода солнца. Однако ввиду того, что в Йом-Кипур, как и в субботу, нельзя зажигать огонь, то в отличие от всех других праздников, если хозяйка дома забыла или не смогла зажечь свечи до захода солнца, она их не зажигает совсем. В канун Йом-Кипур, зажигая свечи, произносят два благословения:

Барух Ата Адо-най Эло-гейну Мэлех Хаолам Ашер Кидешану Бемицвотав Вецивану Легадлик Hep Шел Йом-ха-Кипурим.

Благословен Ты, Б-г Всесильный наш, Властелин Вселенной, освятивший нас Своими заветами и заповедавший нам зажигать свечу в честь Дня Всепрощения.

Барух Ата Адо-най Эло-гейну Мэлех Хаолам Ше-гэхейану Векийману Вегигиану Лизман Газе.

Благословен Ты, Б- г Всесильный наш, Властелин Вселенной, Который сохранил нам жизнь и существование и довел нас до этого времени.

Если Йом-Кипур выпадает на субботу, то свечи зажигаются в честь праздника и субботы. В таком случае текст первого благословения несколько видоизменен:

Барух Ата Адо-най Эло-гейну Мэлех Хаолам Ашер Кидешану Бемицвотав Вецивану Легадлик Hep Шел Шаббат Вшел Йом-ха-Кипурим.

Благословен Ты, Б-г Всесильный наш, Властелин Вселенной, освятивший нас Своими заветами и заповедавший нам зажигать свечу в честь Субботы и Дня Всепрощения.

Свечи в честь праздника Суккот зажигаются в канун первого дня Суккот, во вторую ночь праздника, в канун восьмого дня праздника (этот день носит название праздника Шемини-Ацерет) и в ночь девятого дня (Симхат-Тора). В пределах Эрец-Исраэль, где соблюдаются только первый и последний дни праздника, свечи зажигаются соответственно только в канун первого дня и в канун восьмого дня (Шемини-Ацерет, он же Симхат-Тора в Эрец-Исраэль).

В честь праздника Песах свечи зажигают в канун первого дня, во вторую ночь праздника, в канун седьмого дня и в восьмую ночь Песах. В Эрец-Исраэль, где соблюдаются только первый и последний дни праздника, свечи зажигаются только в канун первого дня и в канун седьмого дня.

Праздник Шавуот соблюдается только два дня (в странах рассеяния), а в пределах Эрец-Исраэль – один день. Свечи зажигаются в канун праздника, а в странах рассеяния – также и во вторую ночь праздника.

Текст благословения для всех этих праздников одинаков. Только в последние два дня Песах второе благословение не произносится.

Барух Ата Адо-най Эло-гейну Мэлех Хаолам Ашер Кидешану Бемицвотав Вецивану Легадлик Hep Шел Йом Тов.

Благословен Ты, Б-г Всесильный наш, Властелин Вселенной, освятивший нас Своими заветами и заповедавший нам зажигать свечу в честь праздника.

Барух Ата Адо-най Эло-гейну Мэлех Хаолам Шегэхей-ану Векийману Вегигиану Лизман Газе.

Благословен Ты, Б-г Всесильный наш, Властелин Вселенной, Который сохранил нам жизнь и существование и довел нас до этого времени.

Когда праздник совпадает с субботой, произносится следующее первое благословение:

Барух Ата Адо-най Эло-гейну Мэлех Хаолам Ашер Кидешану Бемицвотав Вецивану Легадлик Hep Шел Шаббат Вшел Йом Тов.

Благословен Ты, Б-г Всесильный наш, Властелин Вселенной, освятивший нас Своими заветами и заповедавший нам зажигать свечу в честь субботы и праздника.

Благословения, произносимые перед зажиганием ханукальных свечей

Барух Ата Адо-най Эло-гейну Мэлех Хаолам Ашер Кидешану Бемицвотав Вецивану Легадлик Hep Ханука.

Благословен Ты, Б-г Всесильный наш, Властелин Вселенной, освятивший нас Своими заветами и заповедавший нам зажигать ханукальную свечу.

Барух Ата Адо-най Эло-гейну Мэлех Хаолам Шеаса Нисим Лаавотейну Баямим Гагем Бизман Газе.

Благословен Ты, Б-г Всесильный наш, Властелин Вселенной, сотворивший знамения отцам нашим в те дни в это время.

Следующее третье благословение произносится только при зажигании свечей в первый раз.

Барух Ата Адо-най Эло-гейну Мэлех Хаолам Шегэхейану Векийману Вегигиану Лизман Газе.

Благословен Ты, Б-г Всесильный наш, Властелин Вселенной, сохранивший нам жизнь и существование и доведший нас до этого времени.

Вам понравился этот материал?
Участвуйте в развитии проекта Хасидус.ру!

Молитва перед зажиганием Свечей
Оценка 5 проголосовавших: 1
Читайте так же:  Молитвы и заговоры на успение ПреСвятой Богородицы

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here