Молитва на иврите перед сном

Полное описание: Молитва на иврите перед сном - для наших любимых читателей.

Молитва на ночь перед сном

Молитва на ночь — это обязательное действо для верующего человека. В этот момент человек открывает свою душу перед Высшими Силами и благодарит Господа за прожитый день. Важно понимать, что заканчивая день молитвой, можно очиститься от негатива и обезопасить себя от влияния отрицательных энергий. Молитва перед сном обладает успокаивающим действием. Она позволяет избавиться от накопившихся переживаний, волнений и плохих мыслей. Благодаря вечерней молитве человек начинает верить в лучшее и этим притягивает к себе удачу.

Какую молитву читать перед сном

Перед сном можно читать самые разные молитвы. Можно использовать длинные молитвенные обращения из имеющегося молитвенника, но не следует забывать, что каждое произнесенное слово следует осознавать и понимать. Более востребованными являются короткие молитвы. Также допускается молиться своими словами, выражая все те чувства, которые вы пережили в прошедший день.

Важно понимать, о чем нужно упоминать в вечерней молитве.

Высшие Силы необходимо просить о следующем:

  • О спасении души и тела.
  • О прощении грехов.
  • О избавлении от врагов и пагубных пристрастий.
  • О защите от бесовских искушений.
  • О помощи в грядущих начинаниях.
  • О терпении и выдержке.

Молиться вечером перед сном нужно каждый вечер, независимо от того, как прошел день, был ли он удачным или в нем было много негатива. В любом случае Бога следует благодарить за прожитый день, ведь все, что произошло, было ниспослано им.

Вечернее правило молитвы на сон грядущим

В молитвослове собраны все молитвы, которые можно читать перед сном. Во время моления нужно мысленно оглянуться назад и проанализировать события прошлого дня. Необходимо признать и осознать свои ошибки, а также обязательно попросить прощения за случайно свершенные прегрешения. Если вы понимаете, что совершили нечто недозволенное, то в вечерней молитве уделите внимание тому, чтобы упросить Бога снять с души груз содеянного. Это позволит успокоить душу и на подсознательном уровне вам будут подсказаны пути разрешения ситуации.

Господь услышит ваши сомнения и душевные терзания, высказанные во время вечерней молитвы. При искренней вере вам обязательно будут даны знаки для выбора истинного жизненного пути.

Также не следует забывать молиться вечером и Святым Божьим Угодникам, заслуги которых в земной жизни были отмечены Господом. Им дана сила не только поддерживать людей в благих делах, но и молить о спасении душ верующих перед Спасителем.

Православная молитва на ночь, когда отходишь ко сну

Православные должны молиться уже непосредственно перед тем, как отходят ко сну. Читать молитву перед сном нужно полностью отрешившись от внешней жизни, сосредоточившись на своем внутреннем мире. Проговаривать слова молитвенного текста нужно очень мягко, полушепотом. Как правило, молитва перед сном читается один раз, после чего нужно сразу постараться уснуть. Но если возникает внутренняя необходимость, то молитвенный текст допускается повторить.

Текст молитвы, которая произносится непосредственно перед сном, следующий:

Короткая молитва перед сном Ангелу-Хранителю

Молитва перед сном Ангелу-Хранителю позволит отдать свою душу и сознание во время сна под защиту Высших Сил. Очень важно молитву наполнить словами благодарности за прожитый день. Ваш Ангел-Хранитель все время находился рядом с вами в течение дня и именно благодаря ему был минимизирован негатив. Если у вас есть дети, то следует приучить их молиться своему Ангелу-Хранителю перед сном с самого раннего детства. Лучше всего короткую молитву к Ангелу-Хранителю произносить уже лежа в постели.

Звучит она следующим образом:

Вышеприведенные слова следует повторить три раза, стремясь, проговаривая их, постепенно засыпать.

Слушать молитву Ангелу-Хранителю онлайн:

Молитва Пресвятой Богородице за ребенка на ночь

Все родители уделяют большое внимание полноценному сну ребенка. Прежде всего, крепкий сон малыша свидетельствует о его хорошем самочувствии. Кроме того, полноценно отдыхая ночью, ребенок будет полноценно расти и развиваться.

Очень часто сон малыша нарушается вследствие нестабильности развивающейся нервной системы. Его могут нарушить дневные переживания и переутомления от активного времяпровождения. Молитва матери перед сном позволит успокоить малыша. Ласковый голос самого близкого и родного человека дает ребенку чувство защищенности и способствует быстрому засыпанию и спокойному сну.

Молитву Матери обязательно услышат Высшие Силы. Господь Бог, обязательно даст наставления Ангелу-Хранителю малыша сопровождать его и оберегать от различных бед. Особенной силой обладает Молитва Пресвятой Богородице за ребенка на ночь. Сложно переоценить ее влияние на благополучный сон малыша. Особенно важна такая молитва для ребенка, который не достиг семилетнего возраста. Считается, что именно до этого возраста малышу нужна защита и покровительство матери.

Молитву Пресвятой Богородице следует читать трижды. При этом руки нужно положить на ребенка, будто бы прикрывая его от жизненных невзгод. Вместе с родительскими объятиями на малыша сойдут покровительство и благодать от Пресвятой Богородицы. Ребенок получит Небесное благословение, и все несчастья будут обходить его стороной.

Молитвенные слова звучат следующим образом:

Еврейская молитва, читаемая на ночь

Иудее признают огромную силу молитв, хотя в библейском иудаизме не представлены молитвенные тексты, обязательные к прочтению. Поэтому перед сном верующим можно читать любую молитву, но можно также обращаться к Высшим Силам своими словами.

Сила какой-либо еврейской молитвы заключается в том, что она приближает верующего человека к Творцу. Искреннее молитвенное обращение к Господу открывает ворота к Небесной Сокровищнице. Люди, которые придерживаются иудейской веры, понимают, что в жизни ничего невозможно достичь без молитвы.

Читайте так же:  Сей же род изгоняется только молитвою и постом

Важное требование в процессе вознесения молитвы — это полное осознание каждого произнесенного слова. Кроме того, чтобы молитвенное обращение было услышано, необходимо постоянно самосовершенствоваться и продвигаться по жизни, преодолевая ступень за ступенью.

Наиболее часто перед сном читается молитва «Шма, Исраэль». Очень важно до того, как произносит священный молитвенный текст, проанализировать события прошедшего дня и дать непредвзятую оценку собственным делам и поступкам.

В сокращенном виде перевод звучит следующим образом:

Более полный текст молитвы и его перевод можно взять из Талмуда.

Сильная мусульманская молитва перед сном

То, что в исламе молитва играет большую роль известно всем. Мусульманские молитвы перед сном — это особый вид обращений к Аллаху, который отличается особой силой.

Перед сном следует соединить ладони, подуть на них и прочитать следующие суры: «Искренность» (Ихлас), «Рассвет» (Фаляк), «Люди» (Нас). После этого необходимо провести ладонями по всему телу, начав с головы. Такие действия следует повторить трижды и затем ложиться спать.

Сура «Искренность» (Ихлас) была дарована мусульманам в Мекке. Она состоит из 4 аятов, в которых подчеркивается исключительность Аллаха и его благословенность.

Смысловой перевод суры «Ихлас» обозначает следующее:

Сура «Рассвет» (Фаляк) относится к защитным средствам. Сам пророк Мухаммед утверждал, что она лучшее средство для тех, кто ищет защиты у Аллаха.

Смысловой перевод суры следующий:

Данная сура надежно защищает человека во время ночного сна, когда душа становится наиболее беззащитной. Это сура позволяет получить убежище у Аллаха.

Перевод последней суры звучит следующим образом:

Также мусульманам рекомендуется читать перед сном аят «аль-Курси», который звучит в переводе следующим образом:

Видео-молитва на ночь

Еврейские молитвы

Молитвы еврейского народа

Обязательные молитвы не были представлены в библейском иудаизме. В случае если кто-либо из героев Писания обращался к Всевышнему, то делал это он своими словами. Первые еврейские молитвы со стандартными текстами появились только в эпоху Второго Храма.

В чем их сила

Иудеи считают, что сила молитвы настолько велика, что с ее помощью можно совершить любое чудо. Верующие евреи считают, что искреннее молитвенное песнопение достигает небес и существенно влияет на решение Высших Сил.

Обряды иудаизма очень специфичны. Они охватывают все жизненные сферы верующего. К примеру, иудейская вера предписывает любое действие сопровождать славословием бога Яхве.

Сила любой еврейской молитвы заключается в том, что она позволяет приблизиться к Творцу. Молитвенное обращение к Всевышнему позволяет открыть ворота к Небесной Сокровищнице. Если человеку, что-то уже предначертано судьбой и он может достичь поставленной цели своими силами, то этого он все равно не получит, пока не помолится.

Очень важно глубоко понимать слова молитвы, ведь она является логическим завершением любого жизненного действия. Чтобы молитва была эффективной, следует постоянно самосовершенствоваться. Изучая Тору, человек постигает мудрость Творца, а, следовательно, постоянно осуществляет движение вверх, преодолевая ступень за ступенью.

Отличие молитвы на иврите от православной

В православных молитвах подчеркивается важность веры человека. Когда вера присутствует в душе, то можно рассчитывать на прощение грехов, а значит получить надежду на Вечную Жизнь после смерти на Небесах. В иудейских молитвах подчеркивается, что служение Богу посредством определенных действий важнее самой веры. То есть вера не должна проявляться только в молитвенных словах, она должна быть подтверждена конкретными поступками в реальной жизни.

Обращаясь в православных христианских молитвах к Богу, человек связывает его с Иисусом Христом, который при жизни был человеком. Иудейская молитва полностью отрицает возможность увидеть Бога в человеческом обличье. Поэтому все молитвенные обращения направлены к невидимой силе, которая управляет миром.

Еще одно отличие еврейской молитвы заключается в том, что верующий посредством молитвы устанавливает диалог с Богом. Молитвенное обращение нельзя считать монологом согласно иудейским понятиям. При этом каждый иудей понимает, что Бог абсолютно свят и неимоверно возвышен над всем живущим. Господь управляет миром во всех его проявлениях, а человек — это всего лишь слабое и невежественное существо, созданное Творцом. И, несмотря на это, с помощью молитвы устанавливается личный контакт с Богом. Слова от верующего направляются к Богу в виде молитвенных фраз и мыслей, ответом же Всевышнего является все то, что происходит после молитвы с человеком.

Как правильно читать еврейскую молитву

По законам иудаизма, молитва — это обязанность каждого человека. Верующий должен молится независимо от того имеется ли у него возможность пойти в синагогу. Но при этом следует понимать, что общественная молитва отличается большей силой. Причем очень важно, чтобы во время молитвы имелся миньян, что означает присутствие в молитвенном месте десяти взрослых мужчин еврейской национальности.

В процессе моления верующие не только слушают хазана, который является ведущим, но и молятся сами. Важно обязательно прислушиваться к хазану, которым произносятся начало и конец конкретной молитвы. Важно помнить, что существуют молитвенные отрывки, которые может произносить только хазан. Часть молитв должны произносится верующими мысленно, в то время, как хазан проговаривает их вслух.

Во время еврейской молитвы мужчины и женщины находятся в разных помещениях. Как правило, в синагоге имеется специальное отделение для женщин. Оно может быть в виде балкона или галереи. Некоторые еврейские молитвы читаются стоя. Неопытным верующим необходимо ориентироваться на раввина или на поведение большинства верующих во время молитвы.

Современный перевод Сидура на русском языке

Сборник Еврейских молитв называется Сидур. Доступный и понятный толкователь еврейских молитв, который получил название «Врата молитвы», был создан в 1992 году.

Читайте так же:  Иисусова молитва для мужчин

Концепция Сидура заключалась в следующем:

  • В понятном переводе на русский язык. Ставилась цель не передать точно смысл ивритского текста, а сделать его легко читаемым, что облегчило бы понимание.
  • В книге присутствует много подробных подзаголовков, которые помогают ориентироваться в молитве, также благодаря этому сформировано подробное оглавление.
  • В книге уделено большое внимание раскрытию смысла молитв и их место в истории еврейской культуры.
  • В предоставлении специальных указаний, которые облегчат участие верующего в службе в синагоге. В книге используется специальная графика, которая указывает на то, в каком месте молитвы следует производить определенные действия.

Молитвы в Сидуре с переводом на русский язык поделены на следующие разделы:

  • Утренняя молитва;
  • Молитва Благословения;
  • Молитвы Минха и Маарив;
  • Молитвы вечера Субботы;
  • Молитвы утра Субботы;
  • Молитвы Минха и завершение Субботы;
  • Молитвы Рош ходеш;
  • Молитвы Шалош регалим. Песах, Шавуот, Суккот;
  • Молитвы дней благодарности. Ханука, Пурим, День Независимости, День освобождения Иерусалима.

Еврейские молитвы на все случаи жизни

Верующие, исповедующие иудаизм, очень трепетно относятся к молитве. Поэтому используют молитвенное обращение во всевозможных жизненных ситуациях.

Иудеи считают, что обращаться к Богу можно по самым разным поводам, в частности:

  • При рождении ребенка;
  • При уходе из жизни человека;
  • Во время проведения обряда обрезания;
  • Перед едой;
  • Сразу после пробуждения и перед сном;
  • Во время празднования свадьбы;
  • В собственный день рождения;
  • При стихийных бедствиях;
  • При раздорах в семье.

В иудаизме считается, что молитва за себя — это обязательная необходимость для каждого верующего. Если человек не просит себе у Бога здоровья, благополучия и спокойствия, то это значит, что у него недостаток веры. Просить Господа за себя — это естественно. Ведь все перечисленные вещи необходимы для жизни человеку. А поскольку истинный верующий должен считать себя полностью зависимым от Всевышнего, то это значит, что он должен просить его о благах для себя.

Но при этом считается, что неправильно молится только за себя, в молитву нужно обязательно включать просьбы, которые касаются нужд других людей. Большинство еврейских обращений составлено таким образом, что в них обязательно упоминается весь еврейский народ прямым или косвенным способом.

На удачу

Чтобы привлечь в свою жизнь удачу и избавиться от грехов следует трижды в день произносить сильную молитву.

В переводе на русский язык она звучит следующим образом:

«Творец, Бог, Всемогущий, Превечный, Владыка Небесных воинств ты с нами. Ты являешься оплотом надежным нашим. Бог Яакова. Сэла.

Творец, Бог, Всемогущий, Превечный, Владыка Небесных воинств, я считаю себя счастливым человеком, уповающим на Тебя.

Видео (кликните для воспроизведения).

Творец, Бог, Всемогущий, Превечный, Владыка Небесных воинств, прошу Тебя о спасении! Царственный Господь обязательно ответит нам в тот самый день, когда мы искренне к нему будем взывать».

Другая действенная молитва на удачу на иврите звучит следующим образом:

На русском языке молитва звучит следующим образом:

О здоровье

Самой сильной еврейской молитвой о здоровье считается молитва «Мешеберах». В Талмуде сказано, что если у кого-то в доме есть больной, то он должен пойти к мудрецу и обратиться к нему с просьбой, чтобы служитель Торы попросил Бога о выздоровлении близкого. Именно поэтому молитва «Мешербах» читается в синагоге по всем еврейским праздникам, а также по понедельникам, четвергам и субботам.

Сила молитвы о здоровье объясняется следующим:

  • Она читается в миньяне от имени всей еврейской общины, поэтому она обязательно будет услышана Богом;
  • Габай всегда когда читает эту молитву находится рядом со свитком Торы, который является священным предметом еврейского народа;
  • Человек, который заказывает молитву, дает обещание пожертвовать деньги на благотворительность и добрые дела.

В субботу слова молитвы звучат следующим образом:

73. Прежде, чем лечь спать

Прежде, чем лечь спать

1. Исполняя завет «Изучай ее [Тору] днем и ночью» (Йегошуа, 1:8), нельзя пропускать ни одной ночи без изучения Торы — даже летом, когда ночи короткие.

Тот, кто установил для себя определенную норму изучения Торы, может восполнить ночью то, что не успел выучить днем. Однако, согласно указаниям великого кабалиста раби Ицхака Луриа-Ашкенази, тот, кто в состоянии самостоятельно изучать Устную Тору, не должен читать Письменную Тору в ночи будней — разве что он учит ее с комментариями (например, Раши). Не принято также читать Тегилим до полуночи (если это не связано с чем-нибудь срочным — например, если Тегилим читают как молитвы о выздоровлении больного).

2. По причинам, известным тем, кто изучает Кабалу, ночь не считается временем, благоприятным для исполнения заповеди цдаки. По этой же причине перед молитвой «Маарив» не дают денег на цдаку. Но если встречают просящего, цдаку надо дать, согласно заповеди Торы «Непременно раскрой свою руку твоему брату» (Дварим, 15:11).

3. Ужин должен быть не обильным и легко перевариваемым, чтобы сон был спокойным и крепким. В комнате, где спят, не должно быть ни слишком холодно, ни слишком жарко.

4. Каждый, кто боится Всевышнего и заботится о собственной душе, перед последней молитвой дня — «Шма» перед сном, должен припомнить все, что он делал в течение дня. Если он совершил какой-нибудь проступок, пусть раскается от чистого сердца и примет на себя обязанность в дальнейшем его не повторять. Особенно тщательно надо проанализировать, не допустил ли он неблаговидного поступка по отношению к другим людям (лесть, ложь, злословие, зубоскальство и т. п.). Если же в течение дня кто-то обидел его или нанес ему какой-либо ущерб, надо простить этого человека от всего сердца. Говорят наши мудрецы, что Всевышний никогда не приближает к Себе того, кто стал причиной наказания другого еврея. Поэтому в сидуре, составленном по указаниям р. Ицхака Луриа-Ашкенази, молитва перед сном начинается с обращения ко Всевышнему: «Властелин мира! Вот, я прощаю всякого, кто обидел меня. «. А далее сказано: «. И пусть никто не будет наказан из-за меня!».

Читайте так же:  Молитвы от фригидности

5. Всю молитву перед сном, кроме заключительного благословения «Гамапиль» («Смежающий сном. «), читают перед тем, как лечь в кровать.

Есть обычай, предписывающий женатым мужчинам подпоясываться так, как они делают это для молитвы «Шмонэ-эсрэ». Лишь последнее благословение «Гамапиль» читают уже в постели (но не лежа, а сидя).

6. Прочитав «Шма» в молитве перед сном, даже не закончив ее благословением «Гамапиль», нельзя ни есть, ни пить, ни разговаривать. Однако в случае крайней необходимости можно попить или сказать что-либо, а потом прочитать «Шма» еще раз. После же благословения «Гамапиль» вообще нельзя отвлекаться — надо постараться сразу уснуть. Если это не удается, нужно несколько раз мысленно повторять «Шма» (или другие отрывки из Торы) — до тех пор, пока не наступит сон.

Если супруги желают близости в эту ночь, то молитву перед сном они читают лишь до благословения «Гамапиль». Потом, перед сном, следует омыть руки, еще раз прочитать «Шма» (по крайней мере, хотя бы первый раздел) и только тогда произнести «Гамапиль».

7. Не следует спать в одежде, которую носят днем, а снятую одежду не рекомендуется класть в изголовье. Надо приучить себя спать на боку, причем лучше сначала спать на левом боку, а потом перевернуться на правый: это способствует хорошему пищеварению и более спокойному сну.

Галаха запрещает спать на спине или на животе.

8. Когда встают посреди ночи, то перед гем, как снова лечь, повторяют «Гамапиль», не утоминая имени и царского титула Всевышнего и не заканчивая формулой «Благословен Ты. «.

Тот, кто решил поспать днем, не произносит никакого благословения, однако некоторые авторитеты Торы и тогда советуют прэчитать «Гамапиль» без упоминания имени и шрского титула Всевышнего.

9. Время, необходимое для сна, зависит от особенностей организма каждого человека Тем не менее, спать больше того, что требуется для поддержания здоровья, не рекомендуется.

10. Не следует спать одному в закрытом темном помещении — надо зажечь ночник или приоткрыть дверь в ту комнату, где есть др>гие люди. (Для спящего днем этого ограничена нет.)

Вам понравился этот материал?
Участвуйте в развитии проекта Хасидус.ру!

Молитва перед сном

МОЛИТВА ПЕРЕД СНОМ

רבונו של עולם
ВЛАДЫКА МИРА

Хотя мы обычно говорим о трех каждодневных молитвах, мы фактически имеем еще и четвертую молитву — молитву перед отходом ко сну на ночь. Она называется Бериат Шема шеал аМита — «Чтение Шема перед отходом ко сну».

По нусах Ари (Хабад) она начинается краткой молитвой, начальные слова которой следующие:

«Владыка мира, я прощаю всем тем, кто рассердили меня. и да не понесет никто наказания по причине моей. «

Это действительно прекрасная молитва. Мы готовимся лечь в постель на ночной отдых. В течение дня, который уже позади, нас мог кто-нибудь обидеть. Но мы не желаем лечь спать с недобрым чувством против кого-либо. Мы хотим спать в мире и любви ко всем Б-жьим созданиям. Поэтому мы заявляем, что мы прощаем всем. Это помогает нам наслаждаться мирным сном; это принесет нам также прощение от Б,-га. Ибо Б-жье вознаграждение соответствует нашим деяниям. Когда мы выполняем заветы Торы «Не питай к брату твоему ненависти в сердце твоем[1]» и «Не мсти и не храни злобы на сынов народа твоего[2]» и прежде всего «Люби ближнего своего как самого себя[3]», мы можем быть уверены, что Б-г также простит нам и будет нас любить. Нет нужды отметить, что если мы обидели кого-либо в течение дня, мы должны это исправить и добиться прощения от обиженного нами; никакие молитвы Б-гу не принесут нам прощения, пока мы сперва не получим прощения от тех лиц, которых мы обидели.

После молитвы «Владыка мира» мы читаем молитву Ашкивену:

«Уложи нас, Отец наш, в мире и подними нас, о Царь наш, для хорошей и мирной жизни. «.

Эта молитва читается также в вечерней молитве (маарив), в связи с чем она была выше рассмотрена подробно[4].

Затем следует знакомая нам уже молитва Шема[5]. Мы читаем все три раздела этой молитвы. Это центральная молитва, по имени которой названа вся молитва перед сном Кериат Шема шеал аМита.

Особенно важно читать все три раздела Шема перед сном в тех случаях, когда возникает сомнение, читалась ли она в вечерней молитве в надлежащее время — после наступления ночи. Ибо иногда, особенно в длинных летних днях, некоторые молящиеся читают вечернюю молитву до наступления темноты, и тогда им следует читать Шема вторично ночью. Но и помимо этого, принято читать всю молитву Шема перед сном[6].

После Шема следуют некоторые избранные места из Библии, которые начинаются: «Да ликуют благочестивые во славе, да поют на ложах своих; высокое славословие Б-гу в устах их, и меч обоюдоострый в руке их[7]».

Читайте так же:  Молитва на погибель врага

Наши мудрецы, касаясь этих стихов, заявляют, что «тот, кто читает Шема перед сном, как бы защищен обоюдоострым мечом[8]».

В этом же духе следуют дальнейшие стихи:

«Вот ложе его, Шеломо; шестьдесят бравых людей вокруг него, из бравых людей Израиля. Все они держат по мечу, опытны в бою; у каждого меч при бедре ради страха ночного[9]».

Согласно мнению наших мудрецов, упомянутые здесь «бравые люди» — это Санедрин и ученые Торы; все они опытны в бою за Тору и досконально знают все шестьдесят трактатов Талмуда. Они являются верными защитниками Израиля, которыми царь Шеломо окружил себя[10].

Каждая из упомянутых выше выдержек из Библии повторяется трижды, тем самым подчеркивая их важность. Затем читают уже знакомое нам благословение коаним «Да благословит тебя и хранит тебя» и т.д.

После этого читают псалом 91 — «Тот, Кто сидит в наивысшем сокровении»; читаются только первые десять строк этого псалма.

Наши мудрецы рассказывают, что великий рабби Иеошуа-бен-Леви, который был одним из выдающихся мудрецов своего времени, имел обыкновение читать этот псалом в целях защиты (от всяких неприятностей)[11]. Этот псалом говорит о большой вере в Б-га, как видно из стиха «Он мой покров и моя крепость; Б-г мой, на которого я полагаюсь[12]». В псалме говорится о защите и заботе, которые Б.-г оказывает полагающимся на него; «Он покроет тебя Своими перьями, под его крылами будешь ютиться. [13]». И действительно. Люди, живущие в свободной стране, не знают об «ужасах ночи». Но в древние времена, и даже в наше время в некоторых странах, где евреи порабощены и преследуются, ночь полна для многих опасности и неприятностей. Некоторых людей тревожит другой вид «ночного ужаса» — дурные сны и кошмары.

Если в течение дня случится, что на ум взбредет дурная мысль, от нее легче избавиться, ибо можно заняться чем-нибудь более достойным, отвлекающим от таких дурных мыслей. Но, когда отдыхают ночью в постели, эти дурные мысли могут вернуться. Всякого рода причуды, странные мысли и сны начинают строить козни нашему воображению, и когда наш разум и здравомыслие спят, не скажешь: «Это глупость!». Вот почему во сне могут показаться реальными самые фантастические и смешные вещи[14]. Но дурные мысли и сны нехороши для души, которая должна быть чистой и святой. Лучшее средство избежать дурных мыслей и нехороших снов — это продумать и сосредоточиться на хороших мыслях перед тем как ложиться в постель и уснуть. И это одна из причин, почему мы читаем эту молитву на сон грядущий, особенно молитву Шема. Если задумаемся на минуту, что за чудесная молитва эта Шема, то мы поймем, почему нам так полезно читать ее перед сном. Ибо в Шема заключено наше заявление о том, что Б-г един, что Он Владыка мира. Мы заявляем о нашей любви к Б-гу, и мы можем быть уверены в любви Б-га к нам; мы можем чувствовать себя надежно под Его защитой[15].

В те дни, когда читают Таханун, читают здесь также молитву Ашамну[16]. Затем следует знаменитая молитва, составленная рабби Нехунья-бен-Акане, который был одним из мудрецов Талмуда[17]. Это святая и мистическая молитва, состоящая из семи строф по шесть слов в каждой. Начальные буквы каждых трех слов образуют имя Б-жье, так что здесь имеется всего четырнадцать таких Б-жьих имен. Это молитва об освобождении нас Б-гом из галута и о том, чтобы Он принял молитвы Его народа и защитил евреев, находящихся еще в изгнании. Ибо еврейский народ — это та нация, которая объявила об единстве Единого Б-га; поэтому мы молимся и просим Б-га, чтобы Он защитил нас и хранил «как зеницу ока», и благословил, и очистил нас. Молитва заканчивается дополнительной строфой «Благословенно имя Его славного царствия во веки веков».

После этого читают псалом 51, в котором царь Давид выражает в очень трогательных словах чувства раскаивающейся и полной угрызения совести души.

«Помилуй меня, Б-же, по великой милости Твоей; по множеству щедрот Твоих сотри беззаконности мои. Сердце чистое сотвори во мне, Б-же, и дух праведный обнови внутри меня. Научу беззаконных путям Твоим, и нечестивые к Тебе обратятся. О Б-же! отверзи уста мои, и уста мои возвестят хвалу Твою. [18]».

Этот псалом, который также носит характер Тахануна, читают только в те дни, когда читают Таханун.

Затем следует псалом 121:

«Поднимаю глаза к горам: откуда придет помощь мне? Помощь мне от Превечного, сотворившего небо и землю. Ведь не дремлет, не спит страж Израилев. Превечный будет охранять выход и вход твой отныне и вовек[19]».

После этого следует ряд избранных стихов из Библии, и наконец читают молитву Аммаппил[20]:

«Благословен Ты. налагающий на глаза мои узы сна, на веки мои дремоту. Да будет воля Твоя, Превечный, Б-г мой и Б-же отцов моих, уложить меня в мире и поднять меня для жизни хорошей и мира. Да не беспокоят меня предчувствия, дурные сны и дурные мысли и чтобы ложе мое не было осквернено пред Тобою. «.

Аммаппил излагает в нескольких хорошо подобранных прекрасных словах смысл молитвы на сон грядущий. Она начинается благословением Б-га за великий дар — сон. Наши мудрецы говорят, что ночной сон является одним из ценнейших актов милосердия Б-га, проявленных Им к человеку с самого того дня, когда Он впервые сотворил человеческое существо. Рабби Шим’он-бен-Элазар, например, говорит, что слова «И вот, весьма хорошо[21]» имеют в виду сон, являющийся очень хорошим творением Б-жьим[22]. Сон позволяет нам дать отдых телу и душе после утомительного дня, так что мы встаем утром освеженными и полностью отдохнувшими, и мы можем начать новый день с новой энергией и силой. А это зависит от того, был ли наш сон крепким и спокойным. Вот почему мы продолжаем молиться о спокойной ночи.

Читайте так же:  От джина молитва

Молитва заканчивается бераха:

«Благословен Ты, Превечный, озаряющий весь мир честью Своею».

Молитва «Маарив»

Яаков, праотец наш, находясь по дороге из Беэр-Шевы в Харан, установил порядок вечерней молитвы «Маарив». Время ее начинается с наступлением ночи — то есть с того момента, когда мы можем увидеть на небе три звезды средней величины. Лучше всего молиться «Маарив» именно в это время, однако можно сделать это и позже – до полуночи. В крайнем случае можно молиться «Маарив» до наступления рассвета, ибо случалось, что в Храме всю ночь до рассвета на жертвеннике догорали части жертвоприношений, не успевшие сгореть днем.

«Маарив» состоит из «Шма», «Шмонэ-эсрэ» и «Алейну».

Благословения, предшествующие чтению «Шма» и следующие за ним, отличаются от утренних и формой, и содержанием: после ответа на призыв «Благословите Г-спода благословенного», с которого «Маарив» начинается, произносят два благословения – одно «длинное», другое «короткое». «Длинное» начинается так: «Благословен, Ты, Г-сподь, Б-г наш, Царь Вселенной, по слову Которого наступает вечер. », и заканчивается так же: «Благословен Ты, Г-сподь, по слову Которого наступает вечер». Содержание этого благословения -восхваление могущества Вс-вышнего, сотворившего свет и мрак. Второе благословение, «короткое», начинающееся словами «Любовью вечной возлюбил Ты народ Свой. » и заканчивающееся словами «Благословен Ты, Г-сподь, любящий народ Свой, Израиль», говорит об исключительности народа Израиля, которому Вс-вышний даровал Тору.

После прочтения «Шма» также следуют два благословения – оба «короткие». В первом из них – «Истинно и достоверно» – центральное место занимает чудо освобождения из Египта; оно заканчивается словами «Благословен Ты, Г-сподь, спасший Израиль!». Второе – «Дай нам, Отец наш, с миром отойти ко сну» – молитва об избавлении от всякой беды и несчастья. Это благословение заканчивается словами «Благословен Ты, Г-сподь, охраняющий народ Свой, Израиль, вечно!». В субботы и праздники окончание этого благословения другое.

Чтобы подчеркнуть важность прочтения молитвы «Шмонэ-эсрэ» вместе с «миньяном», Галаха предписывает человеку, опоздавшему к началу «Маарива» и заставшему общину уже молящейся «Шмонэ-эсрэ», тут же присоединиться к ней и произнести «Шмонэ-эсрэ» вместе со всеми – а уж потом вернуться к «Шма».

ЧТО ДЕЛАТЬ ТОМУ, КТО ЗАБЫЛ ПРОЧИТАТЬ ОДНУ ИЗ ЕЖЕДНЕВНЫХ МОЛИТВ?

Если человек нечаянно или в силу каких-либо особых обстоятельств не прочитал одну из ежедневных молитв, он обязан наверстать упущенное, когда будет молиться следующую по очереди молитву. Например, если он не успел помолиться «Минху», а время ее уже прошло, в молитве «Маарив» он должен прочитать «Шмонэ-эсрэ» дважды. Если пропущена «Минха» в пятницу, то в молитве «Маарив» оба раза следует прочитать субботнюю «Шмонэ-эсрэ» – несмотря на то, что ее текст отличается от текста пропущенной будничной «Шмонэ-эсрэ». Если же он забыл помолиться «Минху» в субботу – в «Маарив» на исходе субботы оба раза следует прочитать будничную «Шмонэ-эсрэ», несмотря на отличие ее текста от текста субботней «Минхи».

Если же человек пропустил молитву умышленно -исправить дело нельзя.

ЧТЕНИЕ «ШМА» ПЕРЕД СНОМ

День прошел. Приближается время сна.

Тора предписывает нам читать «Шма» два раза в сутки, однако принято перед сном еще раз прочитать эту молитву – чтобы закончить день словами Торы и выражением веры в то, что, засыпая, мы вручаем свою душу Вс-вышнему на хранение.

Чтение «Шма» перед сном – это собрание молитв, отрывков из Торы и книги Тегилим и, в частности, благословение «Гамапиль» – «Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Царь Вселенной, смежающий сном глаза мои. » Заканчивается оно так: «И сделай так, чтобы ложе мое было совершенным пред Тобою, и верни свет глазам моим наутро, чтобы не уснул я мертвым сном. Благословен Ты, Г-сподь, озаряющий весь мир славой Своею!» После произнесения этих молитв нельзя уже ничего говорить, так как мы хотим закончить наш день выраженной в этом благословении надеждой.

Еврейская этика требует от нас подводить итоги нашей духовной жизни не только раз в году, накануне Иом-Кипура, но ежедневно. Минуты, когда читается «Шма» перед сном, – исключительно подходящее время для того, чтобы окинуть взглядом все происшедшее за день и принять решение: то, что было сделано хорошего, следует укрепить и приумножить, а то, что было сделано плохого, следует исправить. Наши мудрецы советуют каждому из нас внимательно анализировать свои поступки и постоянно отдавать себе отчет в содеянном, подводить итог всем нашим поступкам.

Видео (кликните для воспроизведения).

Вам понравился этот материал?
Участвуйте в развитии проекта Хасидус.ру!

Молитва на иврите перед сном
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here