Молитва макарию Невскому

Полное описание: Молитва макарию Невскому - для наших любимых читателей.

Молитва макарию Невскому

Святитель () родился в 1835 г. во Владимирской губернии в бедной семье церковного причетника, а в 1843 его семья переехала на жительство в Сибирь. С детства полюбивший молитву и храм будущий святитель поступает в Тобольскую духовную семинарию, по окончании которой отправляется в Алтайскую духовную миссию. Испытывая крайнюю нужду и различные скорби, он неустанно трудился благовествуя Евангелие местным народам. В Миссии он постригается в монашество, его рукополагают во иеродиакона, а затем в иеромонаха. Для успешной проповеди изучил алтайский язык, составил азбуку и перевел на этот язык ряд священных и богослужебных книг.

Искренняя христианская любовь привлекала к нему сердца многих. Однажды отец с риском для жизни высосал смертельный яд из ноги мальчика, укушенного змеёй. Ребёнок остался жить, а его родители, до этого противившиеся христианству, видя жертвенность праведника, приняли святое крещение. Господь также помогал святому угоднику. Не раз по молитве исцелялись неизлечимые больные. За усердные труды отец был возведен в сан игумена, затем архимандрита и из рядового сотрудника миссии становится её начальником.

12 февраля 1884 года становится епископом Бийским, а 26 мая 1891 г. — епископом Томским и Енисейским. В Томске для владыки открылись новые возможности: он повсеместно открывал церковно-приходские школы и приюты, закладывал и освящал храмы, создал Томское общество трезвости. Святитель Божий посещал приходы, неустанно проповедовал, как словом, так и примером подвигая людей к благочестию.

В 1906 г. владыка был возведен в сан архиепископа, а в 1912 г. назначен на Московскую кафедру. В Первопрестольной святитель продолжал свои труды, не оставляя личных подвигов молитвы и поста, являя пример своим пасомым.

После 1917 года на угодника Божия были воздвигнуты гонения. Его незаконно сместили с Московской кафедры и отправили в Николо-Угрешский монастырь. Мужественно претерпевая скорби и лишения, престарелый святитель всецело предался молитве и богомыслию.

Поместный собор восстановил справедливость и определил святителю пожизненный титул митрополита Алтайского. 16 февраля (29 февраля/1 марта ) угодник Божий мирно предал дух в руки Господни. В 1957 году по благословению святейшего патриарха Алексия I останки святителя были перенесены для захоронения в Троицко-Сергиеву Лавру — они оказались нетленными и были положены нижней части Успенского собора Лавры.

Святитель () был причислен к лику святых на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в 2000 году.

Принимая во внимание то обстоятельство, что большую часть своей жизни святитель провел на Томской земле Святейший Патриарх Кирилл благословил передать часть святых мощей, а именно — десницу святого, передать для постоянного пребывания в Томской епархии. Спустя столетие после своего отъезда из Томска на Московскую кафедру, в 2012 году угодник Божий снова вернулся в Томск своими мощами.

Молитва макарию Невскому

Д несь град твой Га́лич тобо́ю хва́лится, / в конце́х бо его́ пресве́тло, / я́ко ве́лие со́лнце, возсия́л еси́ / и чудесы́ твои́ми, преподо́бне Мака́рие, вся озари́л еси́. / И ны́не моли́ся Го́сподеви / изба́витися душа́м на́шим от пре́лести вра́жия // и спасти́ся гра́ду твоему́ от пога́нскаго наи́тия.

Ин тропарь, глас 4:

Б огому́дрый Желтово́дския оби́тели первозда́телю, / Бо́гом поста́вленный мона́шескаго жития́ сто́лпе, / благопи́санный досточу́днаго по́стничества о́бразе, / Богозда́нный Ду́ха Свята́го сосу́де, / златоза́рное Ру́сския земли́ свети́ло всесве́тлое, / мо́лим тя, о́тче Мака́рие, // светоза́рною моли́тв твои́х луче́ю разреша́й мра́чных страсте́й на́ших о́блак.

В торы́й Моисе́й яви́лся еси́, преподо́бне: / он бо жезло́м мо́ре раздели́, / ты же стра́сти, я́ко Амали́ка, победи́л еси́ / и непрохо́дную пусты́ню немяте́жным умо́м проше́л еси́, / в не́йже моли́твами твои́ми ве́лие чу́до сотвори́л еси́: / гла́дныя лю́ди до изоби́лия прекорми́л еси́. / И ны́не моли́ся Го́сподеви / пода́ти всем печа́льным утеше́ние, / Мака́рие, о́тче приснопа́мятне, / и́же Га́личестей стране́ и всей Росси́йстей земли́ // похвала́ и утвержде́ние.

Новости

    29 Октябрь 2019

Обновление на сайте

В раздел МОЛИТВОСЛОВ добавлен

08 10 Чин Вечерни для домашнего (келейного) чтения.

Послание свт. Макария (Невского) к православным русским людям, слова которого актуальны и сегодня

Свт. Макарий (Невский), просветитель Алтая, московский митрополит и автор нижеследующего послания, чутко ощущал своей душею весь этот непорядок, царивший и в начале ХХ века, знал и его истоки. Известны следующие, на первый взгляд не значительные случаи из жизни Владыки, описанные в воспоминаниях епископа Арсения (Жадановского).

«Митрополит Макарий был строгий исполнитель всех установлений нашей Церкви и великий ревнитель Православия. Раз в Рождественский пост он очень ослабел, и доктор приказал обязательно давать в день стакан молока, сказав: «Иначе лечить не буду. Что за пост для такого больного?» С трудом уговорили старца послушаться этого совета: он, морщась, выпил чашку горячего молока и тут же заболел. Температура поднялась до сорока градусов, позвали врача, прописавшего подкрепление. Тот посмотрел, выслушал и ничего не нашел. «А я знаю, — заметил наш святитель, — отчего это со мной произошло — с молока вашего: ведь я с детства пост держу. Поэтому не насилуйте меня, совесть мне не позволяет». Так и пришлось оставить.

Новшеств в богослужении и церковной жизни Владыка совершенно не допускал, а вопрос о введении нового стиля считал делом, подлежащим общему суждению Вселенской Церкви.

Очень любил монастырское, проникнутое молитвенным духом пение, будь оно даже нотное, и не выносил современного — театрального, крикливого, считая его совершенно недопустимым в православных храмах.

В местной детской колонии были две учительницы-католички, хорошо относившиеся в сестре Ольге Серафимовне (Ольга Серафимовна Дефендова (мон. Серафима) — келейница Святителя). Последняя стала к ним располагаться. Недоволен был этим Владыка и как-то ей сказал: «Стыдно русскому учреждению доверять воспитание детей не своим православным, а иноверцам. Остерегайся ты их: они тонко, но проведут свое, то есть пропаганду. Не надо к ним привязываться».

Около Угреши (Николо-Угрешкой обители) в деревне жили староверы, которые во время голодовки отзывались на нужды Владыки, но он просил не обращаться к ним. «Не следует искать с ними общения, — предупреждал он. — Если сами придут — милости просим, а к ним не ходите».

Недолюбливал Владыка бывших еретиков и отступников от веры, говоря: «В них все что-то свое, да остается». А когда при чтении книг упоминалось имя Толстого или разбиралось его верование, то останавливал замечанием: «Довольно, не читай дальше». Одно уже напоминание об этом лжеучителе коробило его правдивую душу.

Читайте так же:  Молитва перед выпиванием Святой воды

«В церковной жизни в это время наступили нестроения, появилась «живая церковь», начались колебания и отступления от чистого Православия. Многие, ища разъяснения недоуменных вопросов, обращались к старцу-святителю, и он давал всегда твердые и определенные ответы.

Одни спрашивали: «Вот теперь Церковь разделилась на красную и Православную. К какой нам примкнуть?»

«Как разделилась? — возражал Владыка. — Этого не может быть. Я знаю одну только Церковь — Православную, которая всегда едина и неделима. Не Церковь разделилась, а люди от единой Церкви отходят».

Другие вопрошали: «Ныне время церковной смуты, и не знаешь, где искать истину. Мы остались без главы. Архиереев нет, кого слушать?»

«Как кого? Разве у вас не определилось Вселенскими Соборами и всей двухтысячелетней жизнью Церкви православное сознание? Его и следует держаться, а Глава Церкви — Архиерей Христос. Он правит Церковью, Его и подобает слушаться».

Посетил однажды Владыку племенник, перешедший в «живую церковь». Святитель не принял его, хотя и просил домашних сказать ему привет и накормить обедом.

Приехала новая игумения, сочувствовавшая «живой церкви». Никому не сказав об этом, она взяла у Владыки благословение и преподнесла просфору и дары. Когда же Святитель узнал о ее исповедании, то велел все принесенное уничтожить, а просфору сжечь.

Как то раз явились ему представителя от духовенства «живой церкви» с намерением обманом получить от Владыки подпись на какую-то бумагу, рассчитывая на его крайне болезненное состояние. Долго они в чем-то убеждали старца, предварительно попросив выйти из кельи посторонних свидетелей, уже подносили ему чернила и ручку, но ничего не добились. Старец остался непреклонным в своих православных взглядах и не дал никакой подписи».

Отрывок из Послания свт. Макария (Невского) к православным русским людям.

Православные русские люди! Страна наша мятется; все основы ее колеблются. Православию веры, самодержавию Царя и русской народности грозит опасность от того разлада, который охватил страну нашу и стал разъедать религиозную общественную и государственную жизнь нашего отечества. Разлад производит разделение; от разделения — ослабление, а ослабление приводит к разрушению. Церкви Православной грозит опасность от разделения некогда единого православного русского народа на множество еретических сект и раскольнических толков. Все эти секты и толки, несогласные между собой в религиозных верованиях и обычаях, согласны только в одном — во вражде к святой Православной Церкви.

И страна русская, как государство, находится в опасности, с одной стороны, от стремления окраин ее к обособлению, с другой — от волнений, происходящих внутри ее, и делений народа на партии. Эти партии, не имеющие почти ничего общего между собой, объединяются также только в одном — во вражде к Православию веры, к самодержавию царской власти и к нераздельному единству русского народа, как господствующего племени. А там, где вражда, там взаимное истребление. Где вражда, там и разделение, а где разделение, там начало порабощения и уничтожения: всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет (Лк.11:17).

Все эти секты, эти толки говорят о Царстве Божием, толкуют о жизни на небе; и действуют так, как будто члены их хотят наполнить собою ад или готовить для него обитателей, ибо в Царстве Божием нет разделении; на небе нет той вражды, какая существует между сектами и толками и какую питают все они к Церкви Православной. Враждебные Православию и стремящиеся разрушить существующий государственный строй партии обольщают народ обещаниями обогатить его: они возбуждают его к грабежу и поджогам. Для своих преступных целей они добывают средства грабежом и иными способами, неодобряемыми ни законом, ни совестью, а тем более Евангелием; способами, допускаемыми, разве только, среди шаек грабителей.

Мнимые народники обещают водворить стране мир, а поселяют в ней волнения, лишивши народ той спокойной жизни, которой он прежде пользовался. Они обещают водворение порядка, а водворяют нестроение, поставляя для богоучрежденной власти препятствия к отправлению ею своих обязанностей, обеспечивающих порядок.

Они привели страну в такое состояние, что ей грозит опасность от безначалия, когда ни в селе, ни в городе не будет возможности поставить начальника. Может наступить такое время, когда жители деревни, выбравши из среды своей старейшину, скажут ему «будь нашим начальником»; а он ответит: «нет, не буду я вашим начальником; ибо быть начальником, — значит стать около смерти, а я боюсь смерти». «Будь нашим начальником», — скажут жители и города избранному, а он ответит: «Нет, изберите другого, а я боюсь крамолы и не могу быть вашим начальником». Тогда семеро ухватятся за одного отрока и скажут: «Будь, хотя ты, нашим начальником». А сей ответит: «Хорошо, повинуйтесь мне, идите за мной», — и пойдут все на погибель.

Тогда изнуряемые голодом от прекращения работ придут и скажут распорядителю работ: «Дай нам работу, чтобы выработать нам хлеба для себя и голодных детей наших», а он скажет им: «Не могу дать вам работу, ибо крамола грозит мне огнем, если я допущу вас в рабочий дом». А когда не станет ни власти, ни труда, тогда жизнь в стране остановится: неслышно будет звука молота и удара молотила; остановится колесо; заржавеют соха и борона; не станет пар работать, и прекратится движение машин. На улицах не видно будет блюстителей порядка; невозможно будет ни пройти, ни проехать безопасно. В городах дневной и ночной грабеж, и некому будет спасать от этого. Не придется ли тогда и нам поступать так же, как сделали некогда наши предки, пославшие к варягам послов просить их себе в начальники, говоря: «Земля наша велика, а порядка в ней нет: придите и княжите над нами». Но может случиться нечто худшее этого. Варяги сами придут к нам незваные, как некогда приходили монголы, и, пользуясь междоусобием, овладеют нашей страной и будут водворять в ней порядок по-своему.

Да сохранит нас Бог от этого! Так что же нам делать?

Обратимся к Богу с молитвами и покаянием, как молились и каялись наши предки во времена лихолетья. За наши грехи Господь нам послал такую напасть.

Мы отступили от Бога, нарушили заповеди Его, мы пренебрегли уставами святой Церкви Его, и вот исполняется над нами то, что изрекла мудрость народная: той земле не устоять, где начнут уставы ломать.

Опомнись же, русский народ, встань на охрану устоев земли, как защищали их предки в старые времена.

Читайте так же:  Молитва по царскому Чину

Объединись, русский народ, около святой Церкви, под руководством ее добрых пастырей, в послушании уставам церковным. Сплотись около престола Царского, под предводительством верных слуг царевых, в повиновении богоучрежденной власти.

Спасение нашей страны в святой Церкви: она может дать мир чадам своим, если они будут слушать ее голоса; она защитит их молитвою своею, она оградит их уставами своими.

Возвратимся к Церкви, которую мы стали забывать и оставлять. Будем неуклонно собираться в храмы наши, и сановные и простые люди, землепашцы и землевладельцы, торгующие люди и ремесленники — все будем неуклонно присутствовать при богослужениях воскресных и праздничных; прекратим наше веселье, освятим дни праздников, предоставивши посещение увеселительных зрелищ в это время иноверцам и отрекшимся от Бога.

Будем соблюдать установленные Церковию посты, будем увещевать и обличать нарушителей уставов Церкви, как виновников гнева Божия, постигающего землю русскую. Будем воспитывать детей в страхе Божием, в благочестии, в почитании старших, в любви к святой Церкви. Будем избегать разделении и раздоров церковных и общественных. Объединимся около нашего Державного Царя православного, как Он недавно призвал к этому всех верноподданных истинных сынов земли русской. Станем на защиту власти, от Государя поставляемой.

Будем все каяться в грехах наших: пусть одни из нас каются в грехе отступления от Бога, отпадения от Церкви; другие да приносят покаяние в грехе идолопоклонства — в поклонении золотому тельцу и мамоне — богу богатства, с отступлением от Бога!

Пусть кается русский народ, земледелец и рабочий в чрезмерном пьянстве, в разврате, в непослушании пастырям Церкви, в неповиновении богоучрежденной власти. Наложим на себя добровольный пост, смирим себя, как ниневитяне, и будем умолять Милосердаго о прощении, как научает этому песнь церковная: согрешихом, беззаконновахом, неправдовахом пред Тобою: нижесоблюдохом, ниже сохранихом, якоже заповедал еси нам. Но не предаждь нас до конца, отцев Боже.

Спаси, Господи, люди Твоя и благослови достояние Твое!

Русская Православная Церковь

Официальный сайт Московского Патриархата

Главные новости

Очередное заседание Священного Синода прошло в Даниловом монастыре в Москве
Епископ Воскресенский Дионисий назначен управляющим делами Московской Патриархии
Святейший Патриарх Кирилл возглавил очередное заседание Священного Синода Русской Православной Церкви
Святейший Патриарх Кирилл: Сама история нашей страны является чудом Божиим
26-27 октября состоялся Первосвятительский визит Святейшего Патриарха Кирилла в Донскую митрополию

Архив

Святитель Макарий (Невский), митрополит Алтайский

Митрополит Макарий (в миру Михаил Андреевич Невский, при рождении Парвицкий) (1835-1926) — митрополит Московский и Коломенский (1912-1917), митрополит Алтайский (с 1920 года). Известный миссионер, «апостол Алтая».

Будущий святитель родился в 1835 г. в с. Шапкино Ковровского уезда Владимирской губернии. Он был шестым ребенком в бедной семье причетника сельского храма Андрея Парвицкого. В 1843 г. семья переселилась в Сибирь. В Тобольске Михаил поступил в семинарию, где получил фамилию Невский.

По окончании Тобольской семинарии он был принят в Алтайскую духовную миссию в 1855 г. в звании учителя и миссионерского сотрудника. Молодому труженику, посвятившему свою жизнь миссионерству, было явление архимандрита Макария (Глухарёва), ныне прославленного в лике святых. Преподобный Макарий (Глухарёв) (1792-1847), основавший в 1830 году Алтайскую миссию, создал на основе кириллицы алтайскую азбуку, сделал первые переводы на наречия алтайцев библейских текстов и катехизаторской литературы, положив, таким образом, начало их письменности. В честь него алтайцы называли впоследствии святителя Макария (Невского) «вторым Макарием».

Первые годы в Алтайской миссии Михаил Невский посвятил изучению языка алтайцев. Дело шло весьма трудно. Тогда он стал усиленно молиться Матери Божией и вскоре чудесным образом овладел новым языком. Молодой проповедник все свое время проводил в далеких аилах, проповедуя истинную веру. С 1857 г. Михаил Невский становится рясофорным послушником. В 1861 г. он принял монашеский постриг с именем Макарий в память преподобного Макария Великого, в том же году состоялась его иерейская хиротония. После этого иеромонах Макарий направляется на миссионерское служение в Чемальский стан. Нередко о. Макарий действовал как врач. Хотя знания его были весьма простые, аптечка скудной, он доставлял облегчение людям усиленной молитвой. Господь нередко через него совершал чудеса. Известен случай, когда отец Макарий высосал смертельный яд из ноги мальчика, укушенного змеей, и остался жив.

Выдающимся вкладом в дело алтайского миссионерства была переводческая и издательская деятельность владыки Макария. В 1860-е годы в Санкт-Петербурге им были напечатаны на алтайском языке Литургия св. Иоанна Златоуста, Священная история Нового Завета, Огласительные поучения для готовящихся ко Св. Крещению, Последование Св. Крещения и ряд богослужебных книг. Большая часть этих книг была переведена о. Макарием, некоторые были переведены до него, а им были пересмотрены и исправлены, при этом окончательно была установлена транскрипция алтайской письменности.

Назначенный в 1865 г. начальником Алтайской миссии архимандрит Владимир (Петров) направил иеромонаха Макария в Казань для ознакомления с организацией крещено-татарских школ по системе Н.И. Ильминского. В 1868-1869 гг. отец Макарий не только подробно изучил деятельность профессора Н.И. Ильминского, но и сам участвовал в жизни крещено-татарских школ, совершая богослужения на татарском языке.

По возвращении из Казани иеромонах Макарий устроил в Чопоше по типу крещено-татарских школ училище на семьдесят человек с общежитием. Отец Макарий привлекал учащихся к переводческой деятельности. В результате появилась целая библиотека христианской литературы: переводной и оригинальной, печатной и рукописной.

В 1871 г. иеромонах Макарий был возведен в сан игумена, а в 1875 г. стал помощником начальника Алтайской миссии. На игумена Макария была возложена ответственность ежегодно обозревать все миссионерские станы и наблюдать за состоянием школьного дела. Опытный и ревностный руководитель значительно оживил дело просвещения и обучения алтайцев.

В 1883 г. отец Макарий был возведен в сан архимандрита, а в 1884 г. рукоположен в епископа Бийского. В целях противораскольнической деятельности епископ Макарий учредил в 1884 г. в Бийске Братство святителя Димитрия Ростовского.

После перевода на Томскую (1891), а затем на Московскую (1912) кафедры свт. Макарий не оставлял попечения об Алтайской миссии и был ее духовным руководителем.

У митрополита Московского Макария были искренние и духовно-молитвенные отношения с преподобномученицей Елисаветой Феодоровной. Он нередко посещал Марфо-Мариинскую обитель и выступал там.

Постановлением от 20 марта 1917 г. Св. Синод почислил митрополита Московского Макария на покой за преклонностью лет. Этому решению предшествовали грубые действия обер-прокурора Св. Синода В.Н. Львова. Митрополиту не разрешили жить в Троице-Сергиевой лавре. Он переехал в Зосимову Смоленскую пустынь, а затем местом его пребывания определили подмосковный Николо-Угрешский монастырь, где владыка прожил восемь лет.

Читайте так же:  Молитва от беспокойства на душе

В 1920 г. владыку постигла болезнь, из-за которой он оставался частично парализован до конца жизни. В августе 1920 г. по предложению Святейшего Патриарха Тихона свт. Макарию пожизненно был присвоен титул митрополита Алтайского.

В феврале 1926 года митрополит Алтайский Макарий заболел воспалением легких. Вскоре, 1 марта, на 91-м году жизни, владыка отошел ко Господу. Святитель был похоронен около алтаря церкви с. Котельники близ Люберец, где он жил с 1925 г. после закрытия Николо-Угрешского монастыря.

В 1957 г. Святейшим Патриархом Алексием была учреждена комиссия, которая вскрыла могилу владыки. Гроб почти весь разрушился, а тело и облачения оказались нетленными. Тело митрополита Макария было перенесено в Троице-Сергиеву лавру и погребено в нижней части Успенского собора.

В 2000 году на Архиерейском Соборе митрополит Макарий был причислен к лику святых.

Молитва макарию Невскому

Видео (кликните для воспроизведения).

День памяти — 1 марта нового стиля (16 февраля старого стиля)

В 1906 г. владыка был возведен в сан архиепископа, а в 1912 г. назначен на Московскую кафедру. В Первопрестольной святитель Макарий продолжал свои труды, не оставляя личных подвигов молитвы и поста, являя пример своим пасомым.

После 1917 года на угодника Божия были воздвигнуты гонения. Его незаконно сместили с Московской кафедры и отправили в Николо-Угрешский монастырь. Мужественно претерпевая скорби и лишения, престарелый святитель всецело предался молитве и богомыслию. Поместный собор восстановил справедливость и определил святителю Макарию пожизненный титул митрополита Алтайского. 1 марта (16 февраля старого стиля) 1926 года угодник Божий мирно предал дух в руки Господни. В 1957 году по благословению святейшего патриарха Алексия I останки святителя Макария были перенесены для захоронения в Троицко-Сергиеву Лавру. Они оказались нетленными и были положены нижней части Успенского собора Лавры.

Поиск по сайту

. (Устав семинарии. §§ 137, 138). Нужно ли разъяснять, сколь мало достигается цель, указываемая семинариям сейчас сказанным правилом устава. Святитель Макарий (Невский) Нравственное воспитание, подаваемое в семинариях, имеет целью правильное образование характера учащихся соответственно .

. который хотел бы во всей силе и полноте исполнить священный завет Апостола учить везде и всегда, благовремение и безвременно (2 Тим. 4, 2). Святитель Макарий (Невский), митрополит Московский и Алтайский Маститый проповедник предлагает свои поучения в храме и вне храма, за богослужением .

. верст, но переехать на лошадях нужно пять или десять суток, много потрудиться, побеспокоиться. Так от суеты до истинной христианской жизни. Святитель Макарий (Невский) Из писем к духовной дочери Поделюсь сейчас прочитанным: иное знать христианство по книгам, а иное — жить по-христиански.

. 2019 года исполнилось 8 лет со дня второго обретения мощей святителя Макария (Невского), митрополита Московского и Алтайского (в 2011 году). Святитель Макарий (Невский) Молитва святителю Макарию (Невскому) О всехвальный святителю Христов и чудотворче Макарие! Приими сие малое .

. Дорогие братья и сестры! Сегодня мы молитвенно прославляем угодника Божия, апостола Алтая, Макария (Невского), митрополита Московского (1912—1917). Святитель Макарий (Невский) В судьбе владыки, как замечал один из его почитателей, был особый «промысл Божий. С одной стороны, высота сана.

. погребение и страдания Твоя, имиже спасл ecu нас от истления! Воскресни, Боже, суди земли: яко Ты наследиши во всех языцех (Пс. 81, 8)! Источник: святитель Макарий (Невский), митрополит Московский и Алтайский. «Единое на потребу». Проповеди, слова, речи, беседы и поучения. Том 2 STSL.

. потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет (Мф. 24, 42). Воспряни, грешник, от сна греховного, да поща­дит тебя Христос Бог! Источник: святитель Макарий (Невский), митрополит Московский и Алтайский. «Единое на потребу». Проповеди, слова, речи, беседы и поучения. Том 2. — .

. Его Пречистого Тела и Пречистой Крови во оставление грехов и жизнь вечную. Сим воздадим Господу нашему, сим возблаго­дарим Его! Источник: святитель Макарий (Невский), митрополит Московский и Алтайский. «Единое на потребу». Проповеди, слова, речи, беседы и поучения. Том 2. .

. рано думать о спасении; спасать душу трудно, а нам хочется пожить, повеселиться. Уж после, когда постарше будем, начнем думать о душе. » Святитель Макарий (Невский) Есть люди, которые желали бы спасти душу свою, но не знают, как начать это дело. Многие откладывают заботу о спасении .

. (Сир. 7:31, 33). Слушайся священника; отдавай ему должное; делай это с охотою, ибо как бы Христу даешь,— от Христа получишь и воздаяние. Источник: святитель Макарий (Невский), митрополит Московский и Алтайский. «Единое на потребу». Проповеди, слова, речи, беседы и поучения. Том 2

Чем была суббота для Израиля как день покоя, то для христианина воскресный и праздничный день. Они должны быть употребляемы по преимуществу на служение Богу творением богоугодных дел и вообще на благочестивые занятия. Умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны. Еф. 4,1 Пастырским долгом нашим считаем предупредить верных сынов Святой Церкви удерживаться от посещения увеселительных зре­лищ, назначаемых в навечерие воскресных и праздничных дней, а также во время святой Четыредесятницы.

. уважать Его священников, слушая их как Самого Христа, дабы и за свои добрые дела и за уважение к ним получить от Бога великую награду. Источник: святитель Макарий (Невский), митрополит Московский и Алтайский. Единое на потребу. Проповеди, слова, речи, беседы и поучения. Том 2 STSL.Ru

. против нескромной моды, вольного поведения. И, естественно, вызывает упреки в несовременности, отсталости, провинциальной консервативности. Святитель Макарий (Невский) «Гордой столице не понравилось его простое учительство, его строго церковное патриархальное направление. Отшедшие .

. тайный призыв души к покаянию, это — действие благодати Божией. Но от человека самого зависит послушать или не послушать этот призыв. Святитель Макарий (Невский) Душа всего дороже — о ней и следует заботиться больше всего. Но на деле бывает не так: многие только тело свое .

Для любомудрствующего ума может представиться вопрос, почему для спасения людей нужно было пришествие на землю Сына Божия. Явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке, ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, Который дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный.

. чем она разовьется по смерти, разовьем ее пред мысленным взором нашим теперь, чтобы тщательно осмотреть, какова она – бела или черна. Святитель Макарий (Невский) Жизнь наша клуб ниток. Жизнь наша со всеми нашими мыслями, желаниями, словами и делами есть как бы клуб ниток, .

Читайте так же:  Молитвы от простуды детям

. забудем среди приготовлений наших Самого Христа. Если забудем Его, то и Он не посетит нас, а без Него и праздник будет не в праздник. Источник: святитель Макарий (Невский), митрополит Московский и Алтайский. Единое на потребу. Т. I. STSL.Ru

. благодарности и к вам, возлюбленные, за дар любви вашей, паче же за любовь вашу, яже о Христе Иисусе, Которому слава в Церкви вовеки. Источник: Святитель Макарий (Невский), митрополит Московский и Алтайский. «Единое на потребу». Проповеди, слова, речи, беседы и поучения. Том 1. .

С другой стороны, приветствуя друг друга пожеланиями счастья, мы, хотя быть может и не всегда сознательно, выражаем то убеждение, присущее нашей разумной природе, что слово человеческое, от души сказанное, не есть один пустой звук, как биение воздуха, но в нем — этом разумном, живом слове — заключается жизнь и сила. Существует обычай в Новый год приветствовать друг друга желанием счастья. Таковой обычай перешел к нам от старых времен и неуклонно сохраняется и передается из рода в род.

Источник: Святитель Макарий (Невский), митрополит Московский и Алтайский. «Единое на потребу». Проповеди, слова, речи, беседы и поучения. Том 1. .

. восстающих на Церковь Его, яко всесилен. Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его, и да бежат от лица Его ненавидящии Его (Пс. 67, 2)! Источник: Святитель Макарий (Невский), митрополит Московский и Алтайский. «Единое на потребу». Проповеди, слова, речи, беседы и поучения. Том 1 STSL.

. тя благословение их. Благословение бо отчее утверждает домы детей, клятва же матерняя разрушает до основания (Исх. 20,12; Сир. 3, 8-9). Источник: Святитель Макарий (Невский), митрополит Московский и Алтайский. «Единое на потребу». Проповеди, слова, речи, беседы и поучения. Том 2 STSL.

. единства и братства. Оно облагородило нравы их, смягчило ужасы войны, плена и рабства, наполнило землю приютами, богадельнями и больницами. Святитель Макарий (Невский) Оно и небо наполнило обитателями — пресельниками от земли. Скажем более: там, на небесах, пресельников с земли .

. обла­дают праведники. Несть радоваться нечестивым, глаголет Господь (Ис. 48, 22). Мир мног только любящим закон Господень (Пс. 118, 165). Источник: Святитель Макарий (Невский), митрополит Московский и Алтайский. «Единое на потребу». Проповеди, слова, речи, беседы и поучения. Том 2 STSL.

Некоторые христиане думают о себе, что веруют во Христа и последуют Его учению, а на самом деле они не исполняют ни того, ни другого: во Христа не веруют и учению Его не последуют. Некоторые христиане думают о себе, что веруют во Христа и последуют Его учению, а на самом деле они не исполняют ни того, ни другого: во Христа не веруют и учению Его не последуют. Если бы они истинно веровали, то и жили бы по вере — но они не так живут, как повелел Христос. Кто истинно верует во Христа, тот.

Святитель Макарий (Невский), митрополит Московский и Алтайский. Единое на потребу, том 1-й. Чада Святой Церкви! Войдем в намерения нашей святой .

Отсортировано по релевантности | Сортировать по дате

Молитва макарию Невскому

Преподобному Макарию Великому, Египетскому (тропарь, кондаки и молитва)

П усты́нный жи́тель и во пло́ти А́нгел,/ и чудотво́рец яви́лся еси́, Богоно́се о́тче наш Мака́рие,/ посто́м, бде́нием, моли́твою, Небе́сная дарова́ния прии́м,/ исцеля́еши неду́жныя и ду́ши ве́рою приходя́щих ти́./ Сла́ва Да́вшему тебе́ кре́пость,/ сла́ва Венча́вшему тя,// сла́ва Де́йствующему тобо́ю все́м исцеле́ния.

В дому́ Госпо́дь воздержа́ния вои́стинну тя положи́,/ я́коже звезду́ непреле́стную, световодя́щу концы́,// о́тче отце́в, Мака́рие преподо́бне.

Ин кондак, глас 1:

Б лаже́нную жизнь сконча́в в житии́ с му́ченическими ли́ки,/ в земли́ кро́тких досто́йно водворя́ешися, Богоно́сне Мака́рие,/ и пусты́ню, я́коже град насели́в, благода́ть прия́л еси́ от Бо́га чуде́с,// те́мже тя почита́ем.

О преподо́бне о́тче Мака́рие! Мо́лим тя мы, недосто́йные, испроси́ предста́тельством твои́м у Всеми́лостиваго Бо́га на́шего нам здра́вие душе́вное и теле́сное, ти́хое и богоуго́дное житие́ и до́брый отве́т на Стра́шнем Суде́ Христо́ве. Угаси́ моли́твами твои́ми разжже́ные на рабо́в Бо́жиих ( имена ) стре́лы диа́вольския, да не прико́снется нам зло́ба грехо́вная, да благоче́стно сконча́вше вре́менное житие́, сподо́бимся насле́довати Ца́рствие Небе́сное и ку́пно с тобо́ю сла́вити Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Новости

    29 Октябрь 2019

Обновление на сайте

В раздел МОЛИТВОСЛОВ добавлен

08 10 Чин Вечерни для домашнего (келейного) чтения.

Обновления на сайте

В раздел МОЛИТВОСЛОВ добавлено:

08 05 Час первый для домашнего (келейного) чтения.

08 06 Час третий для домашнего (келейного) чтения.

08 07 Час шестой для домашнего (келейного) чтения.

08 08 Час девятый для домашнего (келейного) чтения.

08 09 Чин Изобразительных (Обедницы) для домашнего (келейного) чтения.

Объявления

    08 Июль 2014

Внимание!

Уважаемые пользователи, скачать богослужебные книги Вы можете на сайте ДЬЯЧОК , который является приложением к сайту Псаломщик.

ПОИСК ПО САЙТУ

Чтобы быстро найти нужную вам информацию, воспользуйтесь Поиском по сайту Псаломщик находящимся на главной странице.

Молитва макарию Невскому

1 марта – день памяти святителя Макария (Невского), митрополита Московского и Коломенского (1926 год), почитаемого в Соборе Угрешских святых.

Что всего дороже? Всего дороже душа. Что всего нужнее на этом свете? Всего нужнее спасение души. Что нужно делать, чтобы спасти душу? Прежде всего нужно молить Бога, чтобы Он помог нам спасти свою душу. Почему это нужно прежде всего? Потому, что без помощи Божией невозможно спасти душу. А помощь Божия дается тому, кто просит у Бога помощи. Поэтому, кто хочет спасти свою душу, тот должен молиться.

Какой молитвой лучше молиться?

Хороша всякая молитва, если кто произносит ее с пониманием да с усердием. Хорошо – прочитывать все молитвы, какие кто знает, только нужно читать их неспеша, вникая в каждое слово, чтобы понять, что оно значит.

Что делать тому, кто не знает никаких молитв, но желает молиться, чтобы спасти душу свою?

Если бы нашелся такой человек, который бы никогда не молился, и тот, наверное, знает одну молитву, потому что слышал ее часто, хотя сам и не молился ею. Эта молитва так невелика, что ее может заучить всякий беспамятный человек и малый ребенок.

Какая это молитва? Это – та молитва, которую можно чаще всего слышать в церкви и в доме. Она состоит только из двух слов: Господи, помилуй.

Кто не знает, кто не слыхал этой молитвы? И малый, и старый, все знают ее. Вот этой молитвой и может молиться всякий человек. Немного в ней слов, но много она содержит в себе. Только два слова в ней, но о многом ею можно молить Бога. Коротка эта молитва, но долго ею можно молиться. Обратите внимание, как произносится эта молитва в церкви. Пусть церковь и будет нашей учительницей в этом деле. Когда священник приглашает всех предстоящих молиться и напоминает им, о чем должна быть молитва, то народ отвечает на каждое его воззвание только двумя словами: Господи, помилуй. Правда, у нас теперь не народ отвечает, а только стоящие на клиросе; но это – все равно: клиросные отвечают за всех, стоящих в церкви. Когда священник говорит: помолимся о свышнем мире и о спасении душ наших, народ отвечает: Господи, помилуй.

Читайте так же:  Молитва Николаю Чудотворцу о вразумлении мужа

Священник говорит: помолимся о всем мире, о всех церквах, о соединении всех, народ ответствует: Господи, помилуй. Помолимся о царе, епископе и пресвитерах, о властях, о воинстве, о городах, и о всех верующих, говорит священник; народ возглашает ту же молитву. Те же два слова – Господи, помилуй– произносятся, когда священник приглашает молиться о плавающих, путешествующих, о болящих и страдающих.

Значит, этой молитвой можно молиться о всем и за всех. Обратите внимание и на то, что эта молитва «Господи, помилуй» произносится иногда сряду три раза, иногда двенадцать раз, иногда сорок, а иногда сто раз. Для чего это? Для того, чтобы мы могли усерднее молиться. Если скажешь однажды: Господи, помилуй, то, пожалуй, и не вникнешь в смысл сказанного. Когда же скажешь два и три раза одно и то же слово, то скорее обратишь внимание на то, что ты говоришь; вспомнишь, что ты умоляешь Господа. А когда произнесешь эти слова трижды по трижды, или четыре раза по трижды, то вспомнишь, что ты стоишь пред Господом и при этом, быть может, почувствуешь или радость, или страх. А когда с таким страхом и радостью ты будешь умолять Господа, то Он услышит твое моление, помилует тебя.

В церкви иногда указывается, о чем должно молиться, как сказали мы. А иногда не упоминается об этом, а только произносится: Господи, помилуй, 12 или 40 раз. Для чего это? Для того, чтобы дать нам возможность самим молиться о том, что нам нужно. Это вот что значит. Положим, что тебе особенно нужно помолиться о прощении какого-либо греха. Ты слышишь, в церкви произносится: Господи, помилуй, несколько раз. Употреби же это время на то, чтобы высказать пред Богом свой грех. Скажи и ты: Господи, помилуй – и раз, и два, и три, для того, чтобы усилить покаяние и усерднее просить о прощении греха. В течение дня мы много согрешаем то делом, то словом, то мыслию. Если за всякий грех мы будем взывать с покаянием: Господи, помилуй, то много раз нам придется произнести эту молитву. Вот для этого и положено церковью произносить: Господи, помилуй иногда, сорок раз.

Итак, эта молитва нужна нам для того, чтобы каяться во грехах и молить Бога о прощении их.

А иной имеет на душе скорбь; другому нужно помолиться о больном своем; иному нужно просить помощи Божией в каком-нибудь деле. Вот и этим дается возможность поведать пред Господом свои нужды и прошения и многократно говорить всем одно и то же: Господи, помилуй, т.е. сотвори с нами по милости Твоей, яви нам, Господи, милость Твою.

Как учит нас церковь молиться в храме, так нужно делать и дома. Все, что тебе нужно, проси у Бога этой молитвой. Когда ты стоишь пред святой иконой утром, вставши от сна, или вечером, пред сном, молись этой молитвой. Говори: Господи, помилуй – не спеша, со вниманием, скажи это раз пять, десять, сорок, сто раз. Влагай в нее твои прошения о всех нуждах.

Не привыкший дома молиться и редко бывающий в церкви, пожалуй, сперва сам и не знает, о чем ему нужно молиться. Поэтому скажем несколько слов, о чем должно молиться дома, наедине.

Прежде всего молись о спасении души; говори: Господи, помилуй, а на уме думай: Господи, спаси мою душу, Господи, научи меня, как спастися мне. Произнеси: Господи, помилуй – о спасении души раз десять и более. Потом молись о прощении грехов; вспоминай, в чем согрешил ныне или грешил прежде, и говори: Господи, помилуй – тоже раз десять или двадцать. Потом молись о рае, чтобы не лишил тебя Господь Царствия Своего Небесного, и произнеси тоже: Господи, помилуй – раз десять. Потом молись, чтобы Господь избавил тебя от вечных мучений. Вспомни, как грешники мучатся в аду, и говори: Господи помилуй, Господи помилуй, Господи помилуй, а на уме думай: избавь меня от этих мучений. Взывай это «Господи, помилуй» так, как бы ты уже находился в аду, в огне, между грешниками и как бы простираешь руки к Богу с воплем: «Господи, помилуй, Господи, выведи меня отсюда».

Затем молись о Благочестивейшем Государе и всем Его Доме, об епископах и всем церковном причте; молись о родителях своих, об отце духовном, о всех сродниках твоих и за всякого из них говори: Господи, помилуй.

Молись о семье своей, молись, чтобы Господь дал тебе и родным твоим здоровье; молись, чтобы Господь помог тебе в делах твоих вообще; помолись и о том деле, которое ты сегодня хочешь делать. Молись так же и за всех усопших.

Из сказанного можно понять, что можно молиться всякому, не только учившемуся грамоте, но и неграмотному; можно молиться много и незнающему многих молитв; можно научить молиться и малых детей, потому что «Господи, помилуй» может произнести и малое дитя, только что умеющее произнести имя отца или матери.

Видео (кликните для воспроизведения).

Из сказанного видно также, о чем должно молиться; видно, что прежде всего нужно молиться о спасении души, о прощении грехов, о рае, об избавлении от ада; потом молиться о людях, а наконец о всех житейских нуждах.

Молитва макарию Невскому
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here