Еврейская дорожная молитва

Полное описание: Еврейская дорожная молитва - для наших любимых читателей.

70. Дорожная молитва

Дорожную молитву произносят (если это возможно — стоя) в первый день путешествия, оказавшись за городской чертой.

Обязанность прочитать эту молитву возникает тогда, когда хотят пройти расстояние не меньше 8000 локтей (ок. 4 км). Но если по дороге предстоит пройти опасное место, дорожную молитву читают, отправляясь и на меньшее расстояние. Момент, когда появляется обязанность прочитать дорожную молитву, — выход за 70 локтей (ок. 34 м) от последнего дома в населенном пункте.

В последующие дни путешествия, до возвращения домой, эту молитву произносят каждое утро, вне зависимости от того, находится ли человек в дороге или остановился в гостинице. Имя Всевышнего в заключительном благословении произносится лишь в первый день.

Тот, кто собирается лететь в самолете, тоже обязан прочитать эту молитву. Если от города до аэропорта расстояние больше 8000 локтей, он должен прочитать эту молитву, едва выехав из города, не дожидаясь посадки в самолет. Если же аэропорт находится в пределах городской черты, то дорожную молитву следует прочитать в самолете.

Перевод дорожной молитвы:

Да будет угодно Тебе, Господь, Бог наш и Бог отцов наших, вести нас мирными дорогами, и направить наши шаги по безопасным стезям, и указать нам надежные пути, и поддержать нас, даруя нам мир, и привести нас к цели нашего путешествия для жизни, радости и благоденствия (тот, кто собирается сразу же отправиться в обратный путь, добавляет: и благополучно вернуть нас обратно). И спаси нас от рук всех врагов, и от тех, кто подстерегает нас в засаде, и от диких зверей, которые могут встретиться нам в пути, и от всяческих бедствий, которые постигают мир, и даровать нам благословение во всех делах рук наших, и сделать так, чтобы я обрел милость, любовь и милосердием в глазах всех, кто видит нас, и одарить нас благом. И услышь молитву нашу; ведь Ты внимаешь молитвам каждого. Благословен Ты, Господь, внимающий молитве!

И после этого можно произнести: «Да здравствует Любавичский Ребе Король Мошиах!»

Дорожная молитва

Поделитесь этой страницей со своими друзьями и близкими:

Отправляясь в путь (выходя из своего дома или любого другого, где ночевал, уже будучи в пути) еврей обязан прочесть Тфилат адерех — молитву, которую произносят перед дорогой. Эта заповедь лежит как на мужчине, так и на женщине.

Дорогой в данном случае называется путь длиной не менее 4 километров.

Молитва читается при выходе или выезде из города, когда позади остались последние дома сплошной застройки. (Например, при выезде из Иерусалима по главному шоссе принято читать молитву сразу после Мевасерет Цион, а по Северному шоссе — после Гиват Зэев.)

Если молитву прочесть забыли, то, находясь в пути, ее можно прочесть сразу, как вспомнили об этом.

Хорошо читать ее стоя, а не сидя, и лучше всего читать, когда автобус, телега или другой транспорт, на котором вы отправляетесь в путь, стоит. Но если вам трудно встать, а транспорт трудно остановить, — читайте сидя.

Если вы выехали в дорогу на несколько дней, то Дорожная молитва читается каждый день по одному разу, лучше всего в утренней молитве.

В центральной части молитвы мы просим, чтобы Всевышний «вел нас с миром и направлял нас с миром, и привел нас до цели живыми, радостными и с миром (в случае немедленного возвращения после достижения цели пути добавляют: и вернул нас с миром), и спас нас от руки всех врагов, всех, сидящих в засаде, разбойников, хищников в пути, от всех бед, подстерегающих жителей мира, и чтобы даровал нам благословение во всех наших делах, и чтобы сделал так, чтобы я обрел милость, милосердие и снисхождение в Твоих глазах и в глазах всех, кто нас видит…»

Текст молитвы можно найти в сборнике молитв — сидуре.

Лучше всего произносить молитву на иврите.

יהי רצון מלפניך ד» אלק»ינו ואלקי אבותינו, שתוליכנו לשלום ותצעידינו לשלום, ותדריכנו לשלום, ותגיענו למחוז חפצינו לחיים לשמחה ולשלום (ואם בכוונתנו לחזור באותו יום אומרים: ותחזירנו לשלום), ותצילנו מכף כל אויב ואורב ולסטים וחיות רעות בדרך ומכל מיני פורעניות המתרגשות לבוא לעולם, ותשלח ברכה בכל מעשה ידינו, ותתננו לחן ולחסד ורחמים בעיניך ובעיני כל רואינו, ותשמע קול תחנונינו. כי אל שומע תפילה ותחנון אתה. ברוך אתה ד», שומע תפילה.

Йеи рацон милефанэха Адойной Элоэйну вэЭлоэй авотэйну, шетолихэну лешалом, вэтацидэну лешалом, вэтадрихэну лешалом, вэтагиэну лимхоз хэфцэну лехаим улесимха улешалом (тот, кто намерен в тот же день вернуться домой, добавляет: вэтахазирэну лешалом) вэтацилену микаф коль ойев вэорэв вэлистим вэхайот раот бадэрэх, умиколь минэй пуранийот амитрагшот уваот лаолам, вэтишлах браха бэхоль маасэ ядэйну, вэтитнэну лехэн улехэсед улерахамим бээйнэха увээйнэй холь роэйну, вэтигмэлэну хасадим товим вэтишма коль таханунэйну, ки Эль шомэа тфила вэтаханун Ата. Барух Ата Адойной, шомэа тфила.

Да будет Твоя воля, Г-сподь, наш Б-г и Б-г наших отцов, вести нас мирным (путем), направить наши шаги мирной (стезей), проложить нам благополучную (дорогу) и привести нас к цели нашего путешествия для жизни, радости и мира (тот, кто намерен в тот же день вернуться домой, добавляет: и возвратить нас с миром), и избавить нас от рук всех недругов и от подстерегающих нас в засаде, от диких зверей и от рук разбойников, которые могут нам встретиться на пути, и от всех напастей, постигающих мир. Пошли благословение на все дела наших рук и дай нам обрести милость, благоволение и милосердие в Твоих глазах и в глазах всех, кто нас видит. И услышь голос нашей мольбы, ибо Ты — Б-г, внемлющий молитвам и мольбам. Благословен Ты, Господь, слушающий молитву.

Благословения Дорожная молитва

Если еврей отправляется в путь, он должен прочесть дорожную молитву. Ее текст был составлен мудрецами эпохи Талмуда, исходя из опасностей, которые могут подстерегать путника. Пусть эта молитва поможет и нашим читателям!

Читайте так же:  Молитвы для детей ко причастию

Да будет угодно Тебе, Господь, Бог наш и Бог отцов наших, вести нас в мире и направлять наши стопы в мире, и поддерживать нас в мире, и привести нас к цели нашего путешествия для жизни и для радости и для благополучия ( тот, кто намерен сразу же вернуться, добавляет: и возвратить нас домой в мире). И спаси нас от всякого врага и от подстерегающего нас в пути, и от всевозможных бедствий, постигающие мир. И пошли благословение деяниям наших рук, и дай нам обрести расположение, милость и милосердие в Твоих глазах и в глазах всех тех, кто видит нас. И услышь моления наши, ибо Ты — Бог, внемлющий молитве и мольбе. Благословен Ты, Господь, внемлющий молитве.

Дорожная молитва

Отправляясь в путь, протяженностью не менее 4,5 км за пределы города или даже в более короткий путь по опасной местности, после пересечения городской черты произносят:

יהי רצון מלפניך ד אלק»ינו ואלקי אבותינו, שתוליכנו לשלום ותצעידינו לשלום, ותדריכנו לשלום, ותגיענו למחוז חפצינו לחיים לשמחה ולשלום ( ואם בכוונתנו לחזור באותו יום אומרי ם ותחזירנו לשלום), ותצילנו מכף כל אויב ואורב ולסטים וחיות רעות בדרך ומכל מיני פורעניות המתרגשות לבוא לעולם, ותשלח ברכה בכל מעשה ידינו, ותתננו לחן ולחסד ורחמים בעיניך ובעיני כל רואינו, ותשמע קול תחנונינו. כי אל שומע תפילה ותחנון אתה. ברוך אתה ד», שומע תפילה.

Йеи рацон мильфанэха Адо-най Элоэйну вэ-Элоэй авотэйну, шэ-толихэйну лэ-шалом вэ-тацидэну лэ-шалом, вэ-тадрихэну ле-шалом, вэ-тагиэну ли-мхоз хефцэйну ле-хаим ле-симха у-лешалом ( и, если собираемся в тот же день вернуться назад, то добавляем вэ-тахзирэну лэ-шалом), вэ-тацилэну ми-каф коль ойев вэ-орэв у-листим вэ-хайот раот ба-дэрэх у-миколь минэй пуръанийот амитрагшот лаво лэ-олам, вэ-тишлах браха бэ-холь маасэ ядэйну , вэ-титнэну лэ-хэн у-лэ-хэсэд у-лэ-рахамим бэ-эйнэха у-вэ-эйнэй холь роэйну, вэ-тишма коль таханунэйну. Ки Эль шомэа тфила вэ-таханун Ата. Барух Ата Адо-най, шомэа тфила.

Да будет Твоя воля, Ашем, наш Б-г и Б-г наших отцов, вести нас мирным путем, направить наши шаги мирной стезей, проложить нам благополучную дорогу и привести нас к цели нашего путешествия для жизни, радости и мира (и, если собираемся в тот же день вернуться назад, добавляем : и возвратить нас с миром), и избавить нас от рук всех недругов и от подстерегающих нас в засаде, от диких зверей и от рук разбойников, которые могут нам встретиться на пути, и от всех напастей, происходящих в мире. Пошли благословение на все дела наших рук и дай нам обрести милость, благоволение и милосердие в Твоих глазах и в глазах каждого, кто нас видит. И услышь голос нашей мольбы, ибо Ты — Б-г, внемлющий молитвам и мольбам. Благословен Ты, Ашем, слушающий молитву.

Благословения. Дорожная молитва

Да будет угодно Тебе, Господь, Бог наш и Бог отцов наших, вести нас в мире и направлять наши стопы в мире, и поддерживать нас в мире, и привести нас к цели нашего путешествия для жизни и для радости и для благополучия (тот, кто намерен сразу же вернуться, добавляет: и возвратить нас домой в мире). И спаси нас от всякого врага и от подстерегающего нас в пути, и от всевозможных бедствий, постигающие мир. И пошли благословение деяниям наших рук, и дай нам обрести расположение, милость и милосердие в Твоих глазах и в глазах всех тех, кто видит нас. И услышь моления наши, ибо Ты — Бог, внемлющий молитве и мольбе. Благословен Ты, Господь, внемлющий молитве.

Поделитесь этой страницей со своими друзьями и близкими:

Материалы по теме

Что такое Толдот и что такое Толдот Йешурун?

А что такое «Толдот»? Есть разные переводы этого слова на русский язык, разные оттенки ивритского всеобъемлющего понятия «Толдот»: Порождения, История, Происхождение…

Врата молитвы 1. Ничто не даётся без молитвы

Рав Шимшон Пинкус,
из цикла «Врата молитвы»

Рав Шимшон Давид Пинкус о молитве

Молиться своими словами — неправильно?

Рав Берл Набутовский

Люди забыли, как нужно обращаться к Царю Царей.

Дорожная молитва

Текст дорожной молитвы, которую принято читать когда отправляются в дорогу

Дорожная молитва

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»

По материалам газеты «Исток»

Толдот Йешурун
«Совершенная мера» 9. О молитве

Раби Элияу миВильна Виленский Гаон,
из цикла ««Совершенная Мера» (Эвен Шлема)»

Как научиться читать на иврите молитвенник?

Рав Берл Набутовский

Важно не учиться скучным для себя способом.

Молитва

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»

Кицур Шульхан Арух 68. Закон о Дорожной Молитве и о том, чего следует остерегаться в дороге

Рав Шломо Ганцфрид,
из цикла «Кицур Шульхан Арух»

Избранные главы из алахического кодекса Кицур Шульхан Арух

История Толдот Йешурун сквозь призму русскоязычного религиозного общества Израиля

«Русская» революция — цепная реакция продолжается.

Молитва. Уроки по Рамбаму. 1

Рав Элияу Тавгер,
из цикла «Уроки по РАМБАМу. Молитва»

Циклы автора
Еврейские молитвы. Перевод сидура
Пуримшпиль 2011
Сидур «Врата Молитвы», нусах сфарад, малый формат

Сидур «Врата Молитвы», нусах сфарад, малый формат

Дорожная молитва

Отправляясь в путь протяженностью не менее 4,5 км. за пределы города или даже в более короткий путь по опасной местности, после пересечения городской черты произносят:

Да будет Твоя воля, Г-сподь, наш Б-г и Б-г наших отцов, вести нас мирным (путем), направить наши шаги мирной (стезей), проложить нам благополучную (дорогу) и привести нас к цели нашего путешествия для жизни, радости и мира (тот, кто намерен в тот же день вернуться домой, добавляет: и возвратить нас с миром), и избавить нас от рук всех недругов и от подстерегающих нас в засаде, от диких зверей и от рук разбойников, которые могут нам встретиться на пути, и от всех напастей, постигающих мир. Пошли благословение на все дела наших рук и дай нам обрести милость, благоволение и милосердие в Твоих глазах и в глазах всех, кто нас видит. И услышь голос нашей мольбы, ибо Ты — Б-г, внемлющий молитвам и мольбам. Благословен Ты, Господь, слушающий молитву.

Читайте так же:  Что в молитве значит имярек

Йеи рацон милефанэха Адойной Элоэйну вэЭлоэй авотэйну, шетолихэну лешалом, вэтацидэну лешалом, вэтадрихэну лешалом, вэтагиэну лимхоз хэфцэну лехаим улесимха улешалом (вэтахазирэну лешалом) вэтацилену микаф коль ойев вэорэв вэлистим вэхайот раот бадэрэх, умиколь минэй пуранийот амитрагшот уваот лаолам, вэтишлах браха бэхоль маасэ ядэйну, вэтитнэну лехэн улехэсед улерахамим бээйнэха увээйнэй холь роэйну, вэтигмэлэну хасадим товим вэтишма коль таханунэйну, ки Эль шомэа тфила вэтаханун Ата. Барух Ата Адойной, шомэа тфила.

Дорожная молитва

Нажимая на «ПОДЕЛИТЬСЯ ССЫЛКОЙ», вы выполняете ЗАПОВЕДЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ТОРЫ!

Обязанность

Человек, который направляется в путь и выходит для этого из города, должен сказать Дорожную молитву (тфилат а-дерех).

Текст Дорожной молитвы

Текст Дорожной молитвы можно прочитать тут.

Законы Дорожной молитвы

Выходящий в путь, простирающийся на расстояние не менее парса (4.7 километров), после того как он пройдет 41 метр с момента пересечения городской черты, за пределами города должен сказать Дорожную молитву. Городской чертой считается линия, позади которой остаются последние дома сплошной застройки. (Например, при выезде из Иерусалима по главному шоссе принято читать Дорожную молитву сразу после пригорода Иерусалима — Мевасерет Цион, а по Северному шоссе — после пригорода Гиват Зэев.)

Если это возможно, следует прочесть Дорожную молитву до того, как будет пройдена первая парса. Если же человек забыл вовремя произнести Дорожную молитву, он может прочитать ее в течение всего времени, пока он находится в дороге, если он еще не подошел на расстояние парса к его окончательному пункту.

Неважно, проходит человек этот путь пешком, или едет на каком-либо виде транспорта, или летит на самолете – в любом случае, он обязан сказать Дорожную молитву.

Если это не тяжело, предпочтительно прочитать эту молитву стоя. Если человек ведет автомобиль и для него не составляет труда остановить машину, стоит это сделать и тогда произнести Дорожную молитву. Но если по какой-либо причине транспорт остановить нельзя, можно сказать эту молитву и во время поездки. Водителю, который не знает Дорожную молитву наизусть и, после того как выедет из города, не сможет остановить машину, разрешается сказать ее перед поездкой.

Стоит сказать Дорожную молитву сразу после какого-либо другого благословения. Если человек выходит рано утром из дома, он может произнести утренние благословения в дороге. Или, если он ночует в дороге в каком-то городе, (а в этом случае он может прочесть Дорожную молитву и до выхода в путь) и произносит перед тем, как выйти, утренние благословения, пусть скажет Дорожную молитву после слов: «…дающий истинное добро народу Своему, Израилю».

Если же он выходит из дома после произнесенной молитвы, пусть по дороге съест что-нибудь или выпьет, а потом произнесет завершающее благословение, присоединив к нему Дорожную молитву; или пусть сходит в туалет, произнесет благословение Ашер Яцар и присоединит Дорожную молитву к нему.

Если все это сделать невозможно или проблематично, можно произнести эту молитву отдельно.

Человек, отправляющийся в дорогу на несколько дней, должен читать Дорожную молитву один раз в день. В этом случае он может ее сказать утром до того, как продолжит свой путь.

Нажимая на «ПОДЕЛИТЬСЯ ССЫЛКОЙ», вы выполняете ЗАПОВЕДЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ТОРЫ!

Молитва в дороге. Текст

Нажимая на «ПОДЕЛИТЬСЯ ССЫЛКОЙ», вы выполняете ЗАПОВЕДЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ТОРЫ!

Текст дорожной молитвы

Отправляясь в путь протяженностью не менее 4,7 км. за пределы города или даже в более короткий путь по опасной местности, после пересечения городской черты произносят:

Да будет Твоя воля, Г-сподь, наш Б-г и Б-г наших отцов, вести нас мирным (путем), направить наши шаги мирной (стезей), проложить нам благополучную (дорогу) и привести нас к цели нашего путешествия для жизни, радости и мира (тот, кто намерен в тот же день вернуться домой, добавляет: и возвратить нас с миром), и избавить нас от рук всех недругов и от подстерегающих нас в засаде, от диких зверей и от рук разбойников, которые могут нам встретиться на пути, и от всех напастей, постигающих мир. Пошли благословение на все дела наших рук и дай нам обрести милость, благоволение и милосердие в Твоих глазах и в глазах всех, кто нас видит. И услышь голос нашей мольбы, ибо Ты — Б-г, внемлющий молитвам и мольбам. Благословен Ты, Господь, слушающий молитву.

Транслитерация:

Йеи рацон милефанэха Адойной Элоэйну вэЭлоэй авотэйну, шетолихэну лешалом, вэтацидэну лешалом, вэтадрихэну лешалом, вэтагиэну лимхоз хэфцэну лехаим улесимха улешалом (вэтахазирэну лешалом) вэтацилену микаф коль ойев вэорэв вэлистим вэхайот раот бадэрэх, умиколь минэй пуранийот амитрагшот уваот лаолам, вэтишлах браха бэхоль маасэ ядэйну, вэтитнэну лехэн улехэсед улерахамим бээйнэха увээйнэй холь роэйну, вэтигмэлэну хасадим товим вэтишма коль таханунэйну, ки Эль шомэа тфила вэтаханун Ата. Барух Ата Адойной, шомэа тфила.

На иврите:

יְהִי רָצוֹן מִלְפָנֶיךָ יי אֱלֹהֵינוּ וֵאלֹהֵי אֲבוֹתֵינוּ,

Видео (кликните для воспроизведения).

שֶׁתּוֹלִיכֵנוּ לְשָׁלוֹם וְתַצְעִידֵנוּ לְשָׁלוֹם וְתַדְרִיכֵנוּ לְשָׁלוֹם, (וְתִסְמְכֵנוּ לְשָׁלוֹם),

וְתַגִּיעֵנוּ לִמְחוֹז חֶפְצֵנוּ לְחַיִּים וּלְשִׂמְחָה וּלְשָׁלוֹם.

(אם דעתו לחזור מיד אומר: וְתַחְזִירֵנוּ לְשָׁלוֹם)

וְתַצִּילֵנוּ מִכַּף כָּל אוֹיֵב וְאוֹרֵב וְלִסְטִים וְחַיּוֹת רָעוֹת בַּדֶּרֶךְ

וּמִכָּל מִינֵי פֻּרְעָנֻיּוֹת הַמִּתְרַגְּשׁוֹת לָבוֹא לָעוֹלָם

וְתִתְּנֵנוּ לְחֵן וּלְחֶסֶד וּלְרַחֲמִים בְּעֵינֶיךָ וּבְעֵינֵי כָל רֹאֵינוּ

כִּי אל שׁוֹמֵעַ תְּפִלָּה וְתַחֲנוּן אַתָּה

בָּרוּךְ אַתָּה יי שׁוֹמֵעַ תְּפִלָּה

Нажимая на «ПОДЕЛИТЬСЯ ССЫЛКОЙ», вы выполняете ЗАПОВЕДЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ТОРЫ!

Дорожная молитва

Тот, кто отправляется в путь, должен читать дорожную молитву. В первый день по отправлении из дома эту молитву следует произнести в дороге, за пределами города. Желательно произнести ее стоя и, по возможности, громко вслух. В остальные дни пути до самого возвращения домой ее произносят утром (можно и в пределах города, в месте ночлега), при этом имя Б-га в конце молитвы не произносится.

Читайте так же:  Псалом 145 текст молитвы

יְהִי רָצוֹן מִלְפָנֶיךָ יְ-יָ אֱ-לֹהֵינוּ וֵא-לֹהֵי אֲבוֹתֵינוּ. שֶׁתּוֹלִיכֵנוּ לְשָׁלוֹם. וְתַצְעִידֵנוּ לְשָׁלוֹם. וְתַדְרִיכֵנוּ לְשָׁלוֹם. וְתִסְמְכֵנוּ לְשָׁלוֹם. וְתַגִּיעֵנוּ לִמְחוֹז חֶפְצֵנוּ לְחַיִּים וּלְשִׂמְחָה וּלְשָׁלוֹם. (ואם דעתו לחזור מיד אומר: וְתַחֲזִירֵנוּ לְשָׁלוֹם.) וְתַצִילֵנוּ מִכַּף כָּל-אוֹיֵב וְאוֹרֵב וְלִסְטִים וְחַיּוֹת רָעוֹת בַּדֶּרֶך. וּמִכָּל פֻּרְעָנִיּוֹת הַמִּתְרַגְּשׁוֹת וּבָאוֹת לָעוֹלָם. וְתִשְׁלַח בְּרָכָה בְּכָל מַעֲשֵׂה יָדֵינוּ. וְתִתְּנֵנִיּ (בל’ יחיד) לְחֵן וּלְחֶסֶד וּלְרַחֲמִים בְּעֵינֶיךָ וּבְעֵינֵי כָל רוֹאֵינוּ. וְתִגְמְלֵנוּ חֲסָדִים טוֹבִים. וְתִשְׁמַע קוֹל תְּפִלָּתֵינוּ. כִּי אַתָּה שׁוֹמֵעַ תְּפִלַת כָּל פֶּה: בָּרוּךְ אַתָּה יְ-יָ שׁוֹמֵעַ תְּפִלָה:

Да будет воля Твоя, Б-г, Вс-сильный наш и Вс-сильный отцов наших, на то, чтоб Ты вел нас к миру1 и направлял шаги наши к миру и указывал нам путь к миру и поддерживал нас к миру и дал достичь нам нашей цели — к жизни, к радости и к миру (тот, кто собирается возвращаться незамедлительно, добавляет: и возвратил нас к миру). И избавь нас в этом пути от рук всякого врага и от засады и от разбойника и от злых зверей. И от всех несчастий, что, случается, приходят в этот мир. И пошли благословение всякому делу рук наших. И одели меня (в ед. числе) приязнью, милостью и милосердием в Твоих глазах и в глазах всех, кто нас видит. И одари нас доброй милостью. И внемли голосу молитв наших, ибо Ты внемлешь молитве любых уст. Благословен Ты, Б-г, внимающий молитве! (Во все дни путешествия, кроме первого, последнюю фразу произносят без упоминания имени Б-га: Благословен внимающий молитве!)

Йе-и рацон милфанэха, Адо-най Эло-эйну Вэйло-эй авотэйну, шетолихэйну лешалом, вэтацъидэйну лешалом, вэтадрихэйну лешалом, вэтисмэхэйну лешалом, вэтагиэйну лимхоз хэфцейну лехаим улесимха улешалом (тот, кто собирается возвращаться незамедлительно, добавляет: вэтахзирэйну лешалом). Вэтацилейну микаф коль ойев вэорэв вэлистим вэхайот раот бадэрэх. Умиколь пуръонийот амитрагшот уваот леолам. Вэтишлах браха бэхоль маасэ йадэйну. Вэтитнэйни лехэйн улэхэсэд улэрахамим бэ-эйнэха увэ-эйнэй холь роэйну. Вэтигмэлэйну хасадим товим. Вэтишма коль тфилатэйну, ки Ата шомэа тфилат коль пэ. Барух Ата Адо-най шомэа тфила! (Во все дни путешествия, кроме первого, последнюю фразу произносят без упоминания имени Б-га: Барух шомэа тфила!)

Выражение «к миру» (где предлог к имеет смысл не направления, а как в выражении «к лучшему») хоть и менее благозвучно и традиционно, чем «с миром», является калькой с выражения лешалом, используемого в молитве. Что соответствует сказанному в Шулхан-Арухе о том, что, желая отправляющемуся в дорогу удачного завершения пути, следует напутствовать его словами не бэшалом (буквально «с миром»), а лешалом.

Дорожная молитва

Обязанность

Человек, который направляется в путь и выходит для этого из города, должен сказать Дорожную молитву (тфилат а-дерех).

Текст Дорожной молитвы

Текст Дорожной молитвы можно прочитать тут.

Законы Дорожной молитвы

Выходящий в путь, простирающийся на расстояние не менее парса (4.7 километров), после того как он пройдет 41 метр с момента пересечения городской черты, за пределами города должен сказать Дорожную молитву. Городской чертой считается линия, позади которой остаются последние дома сплошной застройки. (Например, при выезде из Иерусалима по главному шоссе принято читать Дорожную молитву сразу после пригорода Иерусалима — Мевасерет Цион, а по Северному шоссе — после пригорода Гиват Зэев.)

Если это возможно, следует прочесть Дорожную молитву до того, как будет пройдена первая парса. Если же человек забыл вовремя произнести Дорожную молитву, он может прочитать ее в течение всего времени, пока он находится в дороге, если он еще не подошел на расстояние парса к его окончательному пункту.

Неважно, проходит человек этот путь пешком, или едет на каком-либо виде транспорта, или летит на самолете – в любом случае, он обязан сказать Дорожную молитву.

Если это не тяжело, предпочтительно прочитать эту молитву стоя. Если человек ведет автомобиль и для него не составляет труда остановить машину, стоит это сделать и тогда произнести Дорожную молитву. Но если по какой-либо причине транспорт остановить нельзя, можно сказать эту молитву и во время поездки. Водителю, который не знает Дорожную молитву наизусть и, после того как выедет из города, не сможет остановить машину, разрешается сказать ее перед поездкой.

Стоит сказать Дорожную молитву сразу после какого-либо другого благословения. Если человек выходит рано утром из дома, он может произнести утренние благословения в дороге. Или, если он ночует в дороге в каком-то городе, (а в этом случае он может прочесть Дорожную молитву и до выхода в путь) и произносит перед тем, как выйти, утренние благословения, пусть скажет Дорожную молитву после слов: «…дающий истинное добро народу Своему, Израилю».

Если же он выходит из дома после произнесенной молитвы, пусть по дороге съест что-нибудь или выпьет, а потом произнесет завершающее благословение, присоединив к нему Дорожную молитву; или пусть сходит в туалет, произнесет благословение Ашер Яцар и присоединит Дорожную молитву к нему.

Если все это сделать невозможно или проблематично, можно произнести эту молитву отдельно.

Человек, отправляющийся в дорогу на несколько дней, должен читать Дорожную молитву один раз в день. В этом случае он может ее сказать утром до того, как продолжит свой путь.

Молитва: краткий путеводитель

Краткая история молитвы

В Торе говорится, что первым человеком, обратившимся с молитвой к Богу, был Каин. Из Пятикнижия и других книг Танаха мы знаем молитвы Моше, праотцев и царей Израиля. Но собственно институт молитвы складывается в период вавилонского пленения, когда функции Храма перешли к синагоге. Впоследствии даже восстановленный Храм не стал в полной мере духовным центром всего еврейства – ведь для людей, остававшихся за пределами Земли Израиля и не имевших возможности прийти в Иерусалим, чтобы ощутить свою связь с Богом, основной и главной формой такой связи была молитва. Войны, смуты, чужеземное господство, препятствовавшие посещению Храма, делали молитву все более значимой и для жителей Земли Израиля.

Читайте так же:  Очень сильная молитва чтобы с работы не уволили

В эпоху Второго храма мудрецы Великого собрания, руководившие еврейством, систематизировали имевшиеся молитвы, добавили к ним новые и составили канонические тексты основных молитв. Записывать эти молитвы запрещалось, что, по-видимому, было связано со стремлением избежать возможных неточностей, ошибок или неверных интерпретаций утвержденных текстов. Позже, по всей вероятности в середине IV века, когда был составлен Иерусалимский Талмуд, запрет был снят из опасения утратить богатейшее духовное наследие. Именно тогда появились различные сборники молитв, которые дошли до нас в небольших отрывках, приводившихся в книгах той поры. Первый из дошедших до нас письменных сборников молитв составлен жившим в Вавилонии рабби Амрамом-гаоном. Следует также упомянуть сидур рабби Саадьи-гаона и сборник молитв, называемый Махзор Витри, составленный учениками Раши. Некоторые исследователи полагают, что именно рабби Саадья-гаон положил начало традиции молиться по книге. Известно, что он разослал рукописные копии своего сидура во многие еврейские общины.

С возникновением хасидизма молитва заняла еще более важное место в религиозной жизни евреев. Согласно хасидизму, молитва – это не только обращение к Богу с просьбой удовлетворить насущные нужды, но и путь познания Творца и приобщения к трансцендентному. Учение Хабад придает молитве исключительно большое значение. В книге Тания Алтер Ребе указывает, что в наше время основная форма служения Всевышнему – не изучение Торы, а именно молитва. У последователей учения Хабад подготовка к молитве и сама молитва предназначены для осмысления величия Бога и познания высших сфер.

Кому следует молиться

«Внемли воплю моему, Владыка мой и Б-г мой, ибо к Тебе я обращаюсь с молитвой». — Теилим (Псалмы), 5:3

«Пусть не обращается с воплем ни к ангелу Михаэлю, ни к ангелу Гавриэлю, а только ко Мне, и Я сразу ему отвечу». — Иерусалимский Талмуд, Брахот, 9:5

Молиться следует только Всевышнему. Таков один из основных постулатов иудаизма: нельзя обращаться с молитвой ни к каким из Его творений – ни к духовным, ни к материальным. Молитва не может быть направлена к ангелам или каким-либо духовным субстанциям, их нельзя просить даже о посредничестве между человеком и Творцом.

Однако, как указывает рабби Моше Софер (1762–1839), «посредником» между Всевышним и человеком может быть другой человек, и объясняет это свое утверждение, сравнивая народ со сложным и цельным человеческим организмом. Действительно, как в человеке все органы взаимосвязаны, но каждый отличен от других и имеет свою, особую функцию, так и в народе человек с большим духовным потенциалом может обращаться ко Всевышнему с молитвой за другого человека или за других людей, – ведь он как личность, наделенная особой духовной силой, более чувствителен к заботам окружающих и способен лучше осознать их проблемы. Поэтому в хасидских общинах люди обращаются к духовным учителям с просьбой помолиться за них.

Почему мы молимся

Молитва – одна из главных составляющих образа жизни верующего человека. Было бы естественным утверждать, что в иудаизме молитва входит в число важнейших заповедей. Однако у наших законоучителей есть и другие мнения по этому вопросу.

Вот что пишет рабби Менахем-Мендл из Любавичей, именуемый, как это принято у евреев, по названию своего главного труда Цемах Цедек: “Законоучители разошлись во мнениях, на чем основано предписание обращаться к Б-гу с молитвой. Является ли оно одной из предписывающих заповедей Торы или же установлено законоучителями Талмуда? Большинство средневековых учителей, занимавшихся исследованием и составлением перечня указанных в Торе заповедей, не включили в число шестисот тринадцати заповедей предписание молиться. Они пришли к выводу, что канонический текст молитв и обязанность произносить их каждый день – установление законоучителей. Тора заповедала человеку молиться в свободной форме и обращаться к Всевышнему с просьбой лишь тогда, когда человек испытывает в чем-либо нужду… Только в таких случаях заповедь молиться – это предписывающая заповедь Торы”. («Дерех мицвотеха», 115а)

Согласно же Рамбаму, ежедневная молитва – это предписывающая заповедь Торы. Свое мнение он основывает на стихе из Пятикнижия: “И служите Г-споду, Б-гу вашему, и Он благословит твой хлеб и твою воду…” Согласно Талмуду, слова “служите Г-споду” означают служение Ему молитвой. А обязанность ежедневно ее произносить вытекает из сказанного в стихе после этих слов: “…и Он благословит хлеб твой и твою воду…” – подобно тому, как человек испытывает потребность в пище ежедневно, он и молиться должен каждый день.

Из предисловия к сидуру «Теѓилат Ѓашем»

Проводник в еврейство: Дорожная молитва

Поделись и спроси мнение друзей!
Общение МАТЬ УЧЕНИЯ!

Дорога — это опасное место, и в дорожной молитве мы просим Вс-вышнего хранить нас.
Дорожную молитву читают, только если выезжают из города, когда отдаляются примерно на 4 километра от его границы, и только когда едут по дороге вне населенного пункта.

Йе-и рацон милфанэха, Адо-най Эло-эйну Вэйло-эй авотэйну, шетолихэйну лешалом, вэтацъидэйну лешалом, вэтадрихэйну лешалом, вэтисмэхэйну лешалом, вэтагиэйну лимхоз хэфцейну лехаим улесимха улешалом (тот, кто собирается возвращаться незамедлительно, добавляет: вэтахзирэйну лешалом). Вэтацилейну микаф коль ойев вэорэв вэлистим вэхайот раот бадэрэх. Умиколь пуръонийот амитрагшот уваот леолам. Вэтишлах браха бэхоль маасэ йадэйну. Вэтитнэйни лехэйн улэхэсэд улэрахамим бэ-эйнэха увэ-эйнэй холь роэйну. Вэтигмэлэйну хасадим товим. Вэтишма коль тфилатэйну, ки Ата шомэа тфилат коль пэ. Барух Ата Адо-най шомэа тфила! (Во все дни путешествия, кроме первого, последнюю фразу произносят без упоминания имени Б-га: Барух шомэа тфила!)

Да будет воля Твоя, Б-г, Вс-сильный наш и Вс-сильный отцов наших, на то, чтоб Ты вел нас к миру1 и направлял шаги наши к миру и указывал нам путь к миру и поддерживал нас к миру и дал достичь нам нашей цели — к жизни, к радости и к миру (тот, кто собирается возвращаться незамедлительно, добавляет: и возвратил нас к миру). И избавь нас в этом пути от рук всякого врага и от засады и от разбойника и от злых зверей. И от всех несчастий, что, случается, приходят в этот мир. И пошли благословение всякому делу рук наших. И одели меня (в ед. числе) приязнью, милостью и милосердием в Твоих глазах и в глазах всех, кто нас видит. И одари нас доброй милостью. И внемли голосу молитв наших, ибо Ты внемлешь молитве любых уст. Благословен Ты, Б-г, внимающий молитве! (Во все дни путешествия, кроме первого, последнюю фразу произносят без упоминания имени Б-га: Благословен внимающий молитве!)

Читайте так же:  Молитва на возрастающую луну

Если вы отправляетесь в путешествие на самолете, не забудьте произнести дорожную молитву в начале взлета.

Понравилось видео?
Пишите ваши вопросы и комментарии! И, конечно, делитесь еврейской мудростью с друзьями!
Нажимайте «Нравится» и «Поделиться»!

Дорожная молитва (Тфилат hа-дэрех)

Каждое утро муж и жена выезжали на своей машине из города Тират Кармель на работу в Хайфу, и когда последние дома города оставались позади, читали дорожную молитву. Однажды они взяли попутчицей девушку, стоявшую у дороги, и она, слушая слова дорожной молитвы, удивилась тем словам, где просят защиты от зверей.
«Какие звери угрожают вам в дороге, – смеялась она, – тем более на скоростной трассе!» И тут же на дорогу выскочила лиса. Водитель инстинктивно резко отвернул руль, машина вылетела на обочину и перевернулась.
Водитель и его жена благополучно выбрались из машины, а попутчица осталась лежать и стонать. Быстро подоспела помощь, девушку вытащили и увезли в больницу с ушибами и переломом ноги.
На следующий день муж и жена приехали в больницу «Рамбам» проведать свою попутчицу. Она увидела их, обрадовалась, и говорит: «Зря я смеялась над вашей молитвой, теперь сама всегда буду читать её перед дорогой».

Отправляясь в дорогу на расстояние больше «парса» (4 км) следует прочитать дорожную молитву, «Тэфилат hа-дэрех». Читаем, когда позади остались по¬следние дома города или поселения, которое поки¬даем. Если в это время не прочитали, можно прочесть пока ещё в дороге (Бэрахот 29).
Но если дорога очень опасная, следует читать эту молитву даже в том случае, когда расстояние до пункта назначения менее 4 км.
В этой молитве мы просим за себя и за всех, находящихся в пути, за весь еврейский народ.

Иhие рацон милфанеха, Ад-най, Эл-hэну вэ Эл-hэй авотэну,
шетолихэну лешалом вэтацидэну лешалом,
вэтадрихэну лешалом, вэтисмэхэну лешалом,
вэтагиэну лимэхоз хэфцэну лехайим улесимха улешалом,
(если возвр. в тот же день: вэ тахэзирену лешалом).
Вэтацилену микаф коль ойев вэорев, вэлистим,
вэхайот раот бадэрех, умиколь миней
пурануйот hамитрагшот уваот леолам.
Вэтишлах бэраха бэхоль маасэ ядэну,
вэтитэнену лэхен, ул-хэсэд, ул-рахамим
бэ-енэха ув-еней холь роэну,
вэтгмэлену хасадим товим,
вэтишма кол тэфилатэну вэтаханунэну,
ки Эль шомэа тэфила вэтаханун Ата,
Ки Ата шомэа тэфила амэха Исраэль бэрахамим.
Барух Ата Ад-най, шомэа тэфила.

Да будет воля Твоя, Господь, Б-г наш и Б-г отцов наших, чтобы вёл Ты нас с миром, каждый наш шаг делал мирным, и направлял нас с миром, и поддерживал нас в мире, и доставлял нас к цели нашего пути для жизни и для радости и для мира (если человек собирается вернуться, добавляет: и вернул нас домой с миром).
И спасай нас от руки каждого врага, и подстерегающего нас на пути, и от разбойника, и от злых зверей в пути, и от всяких бедствий, которые случаются и приходят в наш мир.
И пошли благословение для всех деяний наших рук, и дай нам обрести расположение, и милость, и милосердие в Твоих глазах и в глазах всех видящих нас, и вознагради нас добром, и слушай голос этой молитвы нашей и мольбы нашей, ибо Б-г слышащий молитву и мольбу Ты, ибо Ты слышишь молитву народа Твоего Израиля в милосердии.
Благословен Ты Господь, слышащий молитву.

Действие этой молитвы распространяется на все поездки в течение дня. Выходя в дорогу в следующий день, следует читать снова.

Когда провожаем человека, говорим: «Лех ле¬шалом!» (иди с миром), а когда встречаем, говорим: «Барух hа-ба!» (добро пожаловать).
Шалом говорим только тем, кого знаем, так как это одно из Имён Творца. Нельзя приветствовать Его Именем недостой¬ного человека.

После дальней дороги по пустыне, по морю или на самолёте, после тяжёлой болезни, после освобождения из тюрьмы, а также после избавления от какой-либо серьёзной опасности следует прочитать в миньяне (перед общиной из 10 человек) «Биркат hа-гомэль», благодарственную молитву за избавление от опасности (Бэрахот 54б).

Одэ Ад-най бэхоль левав, бэсод ешарим вээда.
Барух Ата Ад-най, Эло-эну Мэлех hаолам,
hагомэль лехаявим товот, шэгэмалани коль тув.

Отвечают на это:
Амин! hа-Эль шэгэмалеха коль тув, у игмолха коль тув, сэла.

Благословен Ты, Господь, Б-г наш Царь Вселенной,
творящий добро даже грешным,
за то, что облагодетельствовал меня добром.

Отвечают на это:
Амин! Пусть Тот, Кто отнёсся к тебе благосклонно,
пошлёт тебе всяческие блага.

Как сказано: «Тот, кто мудр, будет помнить это и размышлять над благодеяниями Господа (Теhилим 107:43).

Отправляясь в дальнюю дорогу, следует дать цедаку бедному человеку и попросить благословение у талмид-хахама, даже если он не твой учитель, или у праведника в твоём городе, или у товарища, со¬блюдающего заповеди Творца. И попросить прощения у того, кого, возможно, обидел, а если ненависть его неизлечима, пусть не знает о том, что идёшь в дорогу.

Видео (кликните для воспроизведения).

Горские евреи Губы (Азербайджан) до последнего времени сохраняют особый обычай благодарить Б-га за избавления от смертельной опасности. Они стараются приобрести барана, зарезать и раздать его мясо бедным.
Благословит и сохранит Создатель народ Израиля на всех дорогах мира!

Еврейская дорожная молитва
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here