Эльфийская заупокойная молитва

Полное описание: Эльфийская заупокойная молитва - для наших любимых читателей.

Молитва эльфа

Взгляд удивленного эльфа
Следит за людьми, и слезы
Бегут. А корабль на шельфе
Уходит в нездешние грёзы.

Она не простой наблюдатель —
Она проводница Истин,
Не судия, не каратель.
Ей больно смотреть, как листья

Становятся красными. Это,
Увы, на Земле не редкость,
Но верная данным обетам,
Она остается. Бренность

Её никогда не коснется —
Тихо, упрямо светит!
Она самоучка-солнце —
В ответ ей сияют дети.

А взрослые пожимают
Плечами, и прячут взгляды,
Не слышат, не понимают.
Слеза им кажется ядом.

‘Трудно быть здешним богом,’ —
Правы были фантасты.
Люди придумали блоги.
Люди придумали касты.

И рвется сквозь душу Песня,
И сердце поет молитвы.
А людям все так же тесно.
А люди бросаются в битвы.

Походкой своей осторожной
Идет она вдоль опушки:
‘Храни их, Всесильный Боже,
Заставь умолкнуть их пушки,

В сердцах пробуди отвагу
И собери на вече.
И Эльфу, Стражнику, Магу —
Будет чуточку легче. ‘

Прошу вернись с войны. Эльфийская молитва

Пусть забрезжит луч,
Пусть тьма отступит прочь
Ах как же долог день
И непроглядна ночь

Пусть ветер донесёт,
Слова мои тебе
Ты должен лишь вернуться
На зло нашей судьбе.

Тебя я буду ждать
Всю вечность, до конца
Не просто так блестят
На пальцах два кольца.

В тебя я буду верить
Мне не важны слова
Что говорят другие
И что твердит молва.

Молю что бы закончилась
Разлучница война
Весь мир во тьме оставила
И забрала тебя.

Я верю, как-то утром
Погаснут зла костры
Взойдёт над нами солнце
Домой вернёшься ты.

Эльфийская молитва

Я бы мог жить тоскою всю жизнь,
Понемногу, как свечка, сгорая
И храня среди тёмной ночи
Свет волшебного дальнего края.

Я остался бы в сельской глуши,
Отыскал бы заброшенный домик,
Жил бы там на краю нищеты
И работал учителем в школе.

Я гулял бы, где листья шуршат,
Сочинял непонятные книги,
Перекапывал маленький сад
И варил бы вино из черники.

В грёзах жизнь пролетела б моя,
Догорела б свеча на закате,
Озарив мою боль до конца.
Возможно, что этого хватит.

Отплывала бы тихо ладья
За предвечные серые волны.
Это — то, что Ты ждёшь от меня?
Это — то ли, что сделать я должен?

Или нет? О, скажи! Мои руки сильны,
Я так много узнал и заметил,
И я очень хотел
не оставить во тьме
Всех, кого по дороге я встретил.

Все, кто слаб и устал, кто в пути заплутал,
Выцветает под натиском стужи,
Кто забыт, одинок,
лжи изнемог,
Чьей мечты миру даром не нужно —

Мне открылись пути, как бы выручить их,
Я могу их вести за собою
И среди холодов
им тепло —
Я всё так же тянусь к ним душою.

О, скажи мне «смелей»! И из серости дней
Я, как встарь, уведу их к зимовью —
Моих глупых, несчастных,
собратьев,
Кто родился с эльфийскою кровью.

Я, наверно, убьюсь, но я их научу
Красоте, трудолюбию, мере —
Моих милых, весёлых
по Грёзе —
И даже, не знаю как, вере.

Это вовсе не сложно — а вообще невозможно,
Но мне видится пламя рассвета.
Лишь скажи: вот судьба,
что Ты ждёшь от меня,
Лишь скажи, что поможешь мне в этом!

Соратники в «Пробуждении»

Здесь сведена воедино информация о завоевании расположения спутников в аддоне и возможных концовках истории для них.

Андерс

Особый подарок – котенок (можно найти во дворе Башни Бдения).

— Золотая серьга (Башня Бдения)

— Вязаный шарф (Амарантайн, церковь Искупительницы Нашей)

— Ошейник с бубенчиком (Амарантайн)

— Амулеты магов: История написанная кровью (Лес Вендинг, Сильверитовые шахты, лаборатория Архитектора)

— Гравированные серебряные наручи (Кэл Хирол, Торговый квартал)

Точки разговора – статуя Андрасте во дворе Башни Бдения, дерево на улице Амарантайна, лириум в кузнице Кэл’Хирола.

Примечание: после того, как вы подарите Андерсу найденного котенка, он появится у вас в инвентаре как особый предмет под именем Сэр Ланселап. Если активировать Сэра Ланселапа во время боя, он вернет в жизни всех павших соратников и даст им некоторый запас жизни и выносливости/манны. Нужно, чтобы в сознании оставался хотя бы один член пати. Личный квест — «Свободу Андерсу!»

Огрен

Особый подарок – пони-игрушка (находится в развалинах деревни Черных Болот).

— Аква Магус (Амарантайн)

— Драконья моча (Амарантайн, убежище Хьюберта)

— Хиролское извержение (Чащобные холмы)

— Виски Макея (Амарантайн)

— Бренди из Западного Холма (Башня Бдения)

Точки разговора – горн в торговом квартале Кэл’Хирола, Доска объявлений у подножия лестницы, ведущей к Церкви в Амарантайне, лодка в Тени на Черных Болотах. Личный квест — «Огрен — отец семейства».

Натаниэль

Особый подарок – лук Хоу (находится в склепе под Башней Бдения).

— Письма Делайлы (Башня Бдения)

— Слесарные инструменты (Амарантайн)

— Точильный камень (Кэл Хирол)

— Золотая ваза (Амарантайн, бакалейщик Октам)

— Бронзовый секстант (Лес Вендинг)

Точки разговора – дерево недалеко от входа на Черные Болота, статуя Андрасте у входа в Церковь в Амарантайне, портрет в тронном зале Башни Бдения. Личный квест — «Семейство Хоу»

Справедливость

Особый подарок – лириумное кольцо (отыскивается в Кэл’Хироле, в одной из восточных комнат Центральных залов).

— Эльфийская заупокойная молитва (лес Вендинг, разоренный долийский лагерь)

— Поэзия грез (Башня Бдения, тронный зал)

— Лириум: дар Создателя (Амарантайн, заброшенный склад)

— Медальон Кристоффа (Черные болота, тело Кристоффа)

— Памятные вещи Кристоффа (Амарантайн, таверна «Лев и корона»)

Точки разговора – труп эльфа в долийском лагере в лесу Вендинг, статуя Андрасте у входа в Церковь в Амарантайне. Личный квест — «Кристофф и Справедливость»

Личный квест – «Кристофф и Справедливость»

При первом появлении Справедливости в Башне Бдения к нему подойдет Ора, жена Кристофа, приняв его за своего мужа. Осознав горькую правду, женщина убежит, а Справедливость захочет найти ее в Амарантайне, чтобы немного успокоить.

Найти Ору можно в левом нефе Церкви, разговор Справедливости с ней завершит его квест.

Справедливость погибнет, если вы оставите его в Башне Бдения, и не вернетесь для ее защиты, вне зависимости от того, закончено ли укрепление крепости. Он может пасть от вашей руки, если вы взяли его на защиту Амарантайна а впоследствии приняли сторону Архитектора и не смогли убедить Справедливость, что это было правильное решение. Останется ли Справедливость у Серых стражей или покинет их ряды, зависит от того, завершен ли был его личный квест, и как высоко было ваше влияние.

Читайте так же:  Молитва кто за Господом шел его учениками стали

Веланна

Особый подарок – пустой дневник (находится в Церкви в Амарантайне).

— Эльфийский рунный камень (Башня Бдения, шахта Глубинных Троп)

— Эльфийский брелок (лес Вендинг)

— Выброшенный дневник (Амарантайн)

— Пустая тетрадь (Амарантайн, церковь Искупительницы Нашей)

— Вычурная серебряная чаша (Черные болота)

— Сверкающий малахит (Лес Вендинг, Сильверитовые шахты)

— Резной нефрит (Кэл Хирол, Сокровищница)

Точки разговора – два эльфа недалеко от южного входа на территорию Амарантайна, дерево в Амарантайне неподалеку от Церкви, статуя Андрасте во дворе Башни Бдения. Личный квест — «Изгнание Веланны»

Личный квест — Изгнание Веланны

После окончания квеста «Праведный путь» при переходе от Амарантайна к Башне Бдения (или обратно) с Веланной в группе вы наткнетесь на клан долийцев. Вам надо будет поговорить с их предводительницей, а потом – с Велланой в Башне.

Веланна пропадет без вести, если вы оставите ее в Башне Бдения и не вернетесь для защиты крепости. Очевидцы будут утверждать, что на нее упал огромный камень, но тело найти не удастся.

Веланна останется с Серыми Стражами, если ваше влияние на нее высоко и вы приняли сторону Архитектора. Если вы отвергли предложение Архитектора и влияние на нее невысоко, она вскоре уйдет. Если влияние на Веллану высоко, она останется, но будет часто ссориться с вашим героем/героиней.

Сигрун

Особый подарок – подзорная труба (находится в сильверитовом руднике леса Вендинг).

— Сердце воина (Башня Бдения, Тронный зал)

— Игрушечная повозка (Амарантайн)

— Растение в горшке (Амарантайн)

— Шар со снегом (Амарантайн)

— Мыло на шнурке (Башня Бдения, темница)

Точки разговора – прилавок оружейника Глассрика в Амарантайне, дерево недалеко от входа в лес Вендинг. Личный квест — «Воровское прошлое Сигрун»

Начинается после разговора с гномкой Мищей, старой знакомой Сигрун. Потом подземная воительница признается, что очень хорошо с ней обошлась и захочет встретиться с Мищей снова, чтобы извиниться. Та найдется в таверне «Корона и Лев». Сигрун извинится и предложит Мище памятное ей кольцо, а вы сможете заплатить возмещение убытков сами, чем сохраните Сигрун талисман от ее погибшего друга. Этот разговор окончит квест.

Сигрун погибнет, если вы оставите ее в Башне Бдения и не вернетесь для защиты крепости. Она может пасть от вашей руки, если вы взяли ее на защиту Амарантайна а впоследствии приняли сторону Архитектора и не смогли убедить Сигрун, что это было правильное решение.

Останется ли Сигрун у Серых стражей или уйдет на Глубинные тропы, зависит от того, завершен ли был ее личный квест, и как высоко было ваше влияние.

Видео (кликните для воспроизведения).

Улучшения для Башни Бдения:

* Найти и принести гранит этому же гному для укрепления стен и выделить ему солдат для защиты рудника.

* Отловить двух торговцев, которые захотят снабжать Башню.

* Отправить солдат для защиты ферм

* Найти все требуемые материалы для мастера Вейда (т.е. доставить ему веридий, сильверит и железную руду, обязательно все три!), что бы тот сделал сильверитовые доспехи вашим воинам.

* Необходимо закрыть проход в подземельях Башни Бдения.

* Добыть 3 партии лириумной пыли для гнома-подрывника.

* Желательно иметь тёплые отношения со всеми героями, оставленными в башне.

* Идти на защиту Амарантайна и сказать, что Вы верите в Башню, которую сами построили.

Молитвы о умерших

Тропарь, глас 8 1

Глубино́ю му́дрости человеколю́бно вся́ стро́яй, и поле́зное все́м подава́яй, Еди́не Соде́телю, упоко́й Го́споди ду́шу раба́ Твоего́ (или: ду́шу рабы́ Твоея́; о многих же: ду́ши ра́б Твои́х): на Тя́ бо упова́ние возложи́ша, Творца́ и Зижди́теля и Бо́га на́шего.

Перевод: Глубочайшей мудростью человеколюбиво всем управляющий и полезное всем подающий, Единый Создатель, упокой, Господи, души рабов Твоих, ибо на Тебя они надежду возложили, Творца, и Промыслителя, и Бога нашего.

Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху, и ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь.

Богородичен: Т ебе́ и сте́ну, и приста́нище и́мамы, и Моли́твенницу благоприя́тну к Бо́гу, Его́же родила́ еси́, Богоро́дице безневе́стная, ве́рных спасе́ние.

В тебе имеем мы и стену, и прибежище, и Заступницу, благоугодную Богу, Которого родила Ты, Богородица, брака не познавшая, верных спасение.

Тропари, глас 5 1

Припев: Б лагослове́н еси́, Го́споди, научи́ мя оправда́нием Твои́м.

Благословен Ты, Господи, научи меня повелениям Твоим.

Святы́х лик обре́те исто́чник жи́зни, и дверь ра́йскую, да обря́щу и аз путь покая́нием. Поги́бшее овча́ аз е́смь, воззови́ мя, Спа́се, и спаси́ мя.

Хор святых обрел источник жизни и дверь рая; да обрету и я путь покаяния. Я – пропавшая овца; призови меня, Спаситель, и спаси меня!

Благослове́н еси́, Го́споди, научи́ мя оправда́нием Твои́м.

А́гнца Бо́жия пропове́давше, и закла́ни бы́вше я́коже а́гнцы, и к жи́зни нестаре́емей, святи́и, и присносу́щней преста́вльшеся, Того́ приле́жно, му́ченицы, моли́те долго́в разреше́ние нам дарова́ти.

Об Агнце Божием провозгласившие и заколотые как агнцы, и к жизни нестареющей, святые, и вечной переселившиеся, Его усердно, мученики, просите, долгов прощение нам даровать.

Благослове́н еси́, Го́споди, научи́ мя оправда́нием Твои́м.

В путь у́зкий хо́ждшии приско́рбный, вси в житии́ крест я́ко яре́м взе́мшии, и Мне последова́вшия ве́рою, прииди́те наслади́теся, и́хже угото́вах вам по́честей, и венце́в небе́сных.

Путем узким ходившие, прискорбным, все в жизни крест как ярмо поднявшие, и за Мною последовавшие с верою, придите, наслаждайтесь тем, что Я приготовил вам: наградами и венцами небесными!

Благослове́н еси́, Го́споди, научи́ мя оправда́нием Твои́м.

О́браз е́смь неизрече́нныя Твоея́ сла́вы, а́ще и я́звы ношу́ прегреше́ний; уще́дри Твое́ созда́ние, Влады́ко, и очи́сти Твои́м благоутро́бием, и вожделе́нное оте́чество пода́ждь ми, рая́ па́ки жи́теля мя сотворя́я.

Образ я неизреченной Твоей славы, хотя ношу и язвы согрешений: пожалей Твое создание, Владыка, и очисти по Своему милосердию, и вожделенное отечество подай мне, снова делая меня гражданином рая.

Благослове́н еси́, Го́споди, научи́ мя оправда́нием Твои́м.

Дре́вле у́бо от не су́щих созда́вый мя, и о́бразом Твои́м Боже́ственным почты́й, преступле́нием же за́поведи па́ки мя возврати́вый в зе́млю, от нея́же взят бых, на е́же по подо́бию возведи́, дре́внею добро́тою возобрази́тися.

В древности из небытия создавший меня и образом Твоим Божественным почтивший, но за нарушение заповеди снова меня возвративший в землю, из которой я был взят! К тому, что по подобию Твоему, возведи, чтобы в прежней красоте мне восстановиться.

Благослове́н еси́, Го́споди, научи́ мя оправда́нием Твои́м.

Упоко́й, Бо́же, раба́ Твоего́ (рабу́ Твою́, рабы́ Твоя́) и учини́ его́ (ю, я́) в раи́, иде́же ли́цы святы́х, Го́споди, и пра́ведницы сия́ют я́ко свети́ла; усо́пшаго раба́ Твоего́ (усо́пшую рабу́ Твою́, усо́пшия́ рабы́ Твоя́) упоко́й, презира́я его́ (ея́, их) вся согреше́ния.

Упокой, Боже, рабов Твоих, и посели их в раю, где хоры святых, Господи, и праведники сияют как светила, усопших рабов Твоих упокой, не смотря на все их согрешения.

Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху.

Трисия́тельное Еди́наго Боже́ства благоче́стно пое́м, вопию́ще: Свят еси́, О́тче безнача́льный, собезнача́льный Сы́не, и Боже́ственный Ду́ше, просвети́ нас ве́рою Тебе́ служа́щих, и ве́чнаго огня́ исхити́.

Светом Тройственным сияющее единое Божество благоговейно воспоем, взывая: «Свят Ты, Отче Безначальный, Столь же Безначальный Сын и Божественный Дух: просвети нас, верою Тебе служащих, и исторгни из вечного огня.

И ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Богородичен: Р а́дуйся, Чи́стая, Бо́га пло́тию ро́ждшая во спасе́ние всех, Е́юже род челове́ческий обре́те спасе́ние, Тобо́ю да обря́щем рай, Богоро́дице чи́стая благослове́нная.

Радуйся, Досточтимая, Бога по плоти родившая для спасения всех, благодаря Тебе род человеческий обрел спасение; да обретем через Тебя рай, Богородица Чистая, благословенная.

Аллилу́ия, аллилу́ия, аллилу́ия, сла́ва Тебе́, Бо́же. (Трижды)

Седален, глас 5 1

Поко́й, Спа́се наш, с пра́ведными раба́ Твоего́ (рабу́ Твою́, рабы́ Твоя́), и сего́ (сию́, сия́) всели́ во дво́ры Твоя́, я́коже есть пи́сано, презира́я, я́ко благ, прегреше́ния его́ (ее́, их), во́льная и нево́льная, и вся я́же в ве́дении, и не в ве́дении, Человеколю́бче.

Упокой, Спаситель наш, с праведными раба Твоего и посели его во дворах Твоих, как написано, не взирая, как Благой, на согрешения его вольные и невольные, и на всё, в ведении и в неведении содеянное, Человеколюбец.

Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху, и ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Богородичен: О т Девы возсиявый миру, Христе Боже, сыны света Тою показавый, помилуй нас.

От Девы воссиявший миру, Христе Боже, и через Нее сынами Света нас явивший, помилуй нас.

Кондак, глас 8 2

Со святы́ми упоко́й, Христе́, ду́шу раба́ твоего́, иде́же не́сть боле́знь, ни печа́ль, ни воздыха́ние, но жи́знь безконе́чная.

Со святыми упокой, Христе, душу раба Твоего, там, где нет ни боли, ни скорби, ни стенания, но жизнь бесконечная.

Икос 2

Видео (кликните для воспроизведения).

Са́м Еди́н еси́ Безсме́ртный, сотвори́вый и созда́вый челове́ка, земни́и у́бо от земли́ созда́хомся, и в зе́млю ту́южде по́йдем, я́коже повеле́л еси́ созда́вый мя́ и реки́й ми́: я́ко земля́ еси́ и в зе́млю оти́деши, а́може вси́ челове́цы по́йдем, надгро́бное рыда́ние творя́ще пе́снь: аллилу́иа.

Сам – один бессмертный, сотворивший и создавший человека: мы же, смертные, из земли были созданы, и в ту же землю пойдем, как повелел Ты, создав меня и сказав мне: «Ты земля, и в землю отойдешь», куда все мы, смертные, пойдем, надгробное рыдание претворяя в песнь «Аллилуия!»

Тропари, глас 4 2

Со ду́хи пра́ведных сконча́вшихся, ду́шу раба́ Твоего́, Спа́се, упоко́й, сохраня́я ю́ во блаже́нной жи́зни, я́же у Тебе́, Человеколю́бче.

Со духами праведных скончавшихся душу раба Твоего, Спаситель, упокой сохраняя ее в блаженной жизни, той, что у Тебя, Человеколюбец.

В поко́ищи Твое́м, Го́споди, иде́же вси́ святи́и Твои́ упокоева́ются, упоко́й и ду́шу раба́ Твоего́, я́ко еди́н еси́ Человеколю́бец.

В месте упокоения Твоем, Господи, где все святые Твои обретают покой, упокой и душу раба Твоего, ибо Ты Один – Человеколюбец.

Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху.

Ты́ еси́ Бо́г, соше́дый во а́д, и у́зы окова́нных разреши́вый, Са́м и ду́шу раба́ Твоего́ упоко́й.

Ты – Бог наш, сошедший во ад и муки узников прекративший, Сам и душу раба Твоего упокой.

И ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Богородичен: Е ди́на Чи́стая и Непоро́чная Де́во, Бо́га без се́мене ро́ждшая, моли́ спасти́ся души́ его́.

Единая чистая и непорочная Дева, Бога во чреве носившая неизреченно, ходатайствуй о спасении души раба Твоего.

Во блаже́нном успе́нии ве́чный поко́й пода́ждь, Го́споди, усо́пшему рабу́ Твоему́ (имя), и сотвори́ ему́ ве́чную па́мять.

Во блаженном успении вечный покой подай, Господи, усопшему рабу Твоему (имя), и сотвори ему вечную память!

Чин литии, совершаемой мирянином дома и на кладбище

Мо­ли́т­ва­ми свя­ты́х оте́ц на́­ших, Го́с­по­ди Иису́­се Хрис­те́, Бо́­же наш, по­ми́­луй нас. Ами́нь.

По молитвам святых отцов наших, Господи Иисусе Христе Боже наш, помилуй нас.

Сла́­ва Те­бе́, Бо́­же наш, сла́­ва Те­бе́.

Ца­рю́ Не­бе́с­ный, Уте́­ши­те­лю, Душе́ и́с­ти­ны, И́же везде́ сый и вся ис­пол­ня́­яй, Со­кро́­ви­ще бла­ги́х и жи́з­ни По­да́­те­лю, прииди́ и все­ли́­ся в ны, и очи́с­ти ны от вся́­кия скве́р­ны, и спа­си́, Бла́же, ду́­ши на́­ша. (молитва Святому Духу не читается от Пасхи до Дня Святой Троицы)

Царь Небесный, Утешитель, Дух Истины, везде пребывающий и всё наполняющий, Сокровищница благ и жизни Податель, приди и вселись в нас, и очисти нас от всякой скверны, и спаси, Благой, души наши.

Свя­ты́й Бо́­же, Свя­ты́й Кре́пкий, Свя­ты́й Безсме́ртный, по­ми́­луй нас. (три́жды)

Святой Боже, Святой Крепкий, Святой Бессмертный, помилуй нас.

Сла́­ва Отцу́ и Сы́­ну и Свя­то́­му Ду́ху, и ны́­не и при́с­но и во ве́­ки ве­ко́в. Ами́нь.

Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь.

Пре­свя­та́я Тро́­ице, по­ми́­луй нас; Го́с­по­ди, очи́с­ти гре­хи́ на́­ша; Вла­ды́­ко, прости́ без­за­ко́­ния на́­ша; Свя­ты́й, посети́ и ис­це­ли́ не́­мо­щи на́­ша, и́ме­не Тво­его́ ра́­ди.

Пресвятая Троица, помилуй нас; Господи, очисти грехи наши; Владыка, прости беззакония наши; Святой, посети и исцели немощи наши, имени Твоего ради.

Го́с­по­ди, по­ми́­луй (три́жды)

Сла́­ва Отцу́ и Сы́­ну и Свя­то́­му Ду́ху, и ны́­не и при́с­но и во ве́­ки ве­ко́в. Ами́нь.

О́т­че наш, И́же еси́ на небесе́х! Да святи́тся и́мя Твое́, да прии́дет Ца́рст­вие Твое́, да бу́дет во́ля Твоя́, я́ко на не­бе­си́ и на зем­ли́. Хлеб наш насу́щный даждь нам днесь; и оста́­ви нам долги́ на́­ша, я́ко­же и мы оставля́ем должнико́м на́­шим; и не введи́ нас во искуше́ние, но из­ба́­ви нас от лу­ка́­ва­го.

Отче наш, Который на небесах! Да святится имя Твоё; да придёт Царство Твоё; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам сегодня; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас во искушение, но избавь нас от лукавого.

Го́с­по­ди, по­ми́­луй. (12 раз)

Сла́­ва Отцу́ и Сы́­ну и Свя­то́­му Ду́ху, и ны́­не и при́с­но и во ве́­ки ве­ко́в. Ами́нь.

Прииди́те, поклони́мся Царе́ви на́­ше­му Бо́­гу.

Придите, поклонимся Царю нашему, Богу.

Прииди́те, поклони́мся и припаде́м Хри­сту́, Царе́ви на́­ше­му Бо́­гу.

Придите, поклонимся и припадем ко Христу, Царю, нашему Богу.

Прииди́те, поклони́мся и припаде́м Самому́ Хри­сту́, Царе́ви и Бо́­гу на́­ше­му.

Придите, поклонимся и припадем к Самому Христу, Царю и Богу нашему.

Псало́м 90

Жи­вы́й в по́­мо­щи Вы́ш­ня­го, в кро́­ве Бо́­га Не­бе́с­на­го водвори́тся. Рече́т Го́сподеви: Засту́пник мой еси́, и При­бе́­жи­ще мое́, Бог мой, и упова́ю на Не­го́. Я́ко Той из­ба́­вит тя от се́­ти ло́вчи и от словесе́ мяте́жна, плещма́ Свои́ма осени́т тя, и под криле́ Его́ наде́ешися: ору́­жи­ем обы́дет тя и́стина Его́. Не убои́шися от стра́ха нощна́го, от стре́лы летя́щия во дни, от ве́щи во тьме преходя́щия, от сря́ща и бе́са полу́деннаго. Паде́т от стра­ны́ твоея́ ты́сяща, и тма одесну́ю те­бе́, к те­бе́ же не прибли́жится: оба́­че очи́­ма твои́ма смо́триши, и воз­дая́­ние гре́ш­ни­ков у́зриши. Я́ко Ты, Го́с­по­ди, упо­ва́­ние мое́, Вы́ш­ня­го положи́л еси́ при­бе́­жи­ще твое́. Не прии́дет к те­бе́ зло, и ра́на не прибли́жится те­ле­си́ тво­ему́. Я́ко а́н­ге­лом Сво­и́м запове́сть о те­бе́, сохрани́ти тя во всех путе́х тво­и́х. На ру­ка́х во́змут тя, да не когда́ преткне́ши о ка́­мень ногу́ твою́. На а́спида и васили́ска насту́пиши, и попере́ши льва и зми́я. Я́ко на Мя упова́, и изба́влю и; покры́ю и, я́ко по­зна́ и́мя Мое́. Воззове́т ко Мне, и услы́шу его́; с ним есмь в ско́р­би, изму́ его́, и просла́влю его́; долгото́ю дний испо́лню его́, и явлю́ ему́ спа­се́­ние Мое́.

Живущий помощью Всевышнего под кровом Бога небесного водворится. Скажет Господу: «Заступник мой Ты и прибежище моё, Бог мой и уповаю на Него». Ибо Он избавит тебя от сети ловцов и от вести тревожной. За плечами Своими сокроет тебя, и под крыльями Его будешь надеяться, – как оружие окружит тебя истина Его. Не убоишься от страха ночного, от стрелы, летящей днём; от опасности, во тьме блуждающей, от несчастья и демона полуденного. Падёт рядом с тобою тысяча, и десять тысяч справа от тебя, но к тебе не приблизятся. Только очами твоими посмотришь и воздаяние грешников увидишь. Ибо Ты, Господи, надежда моя! Всевышнего сделал ты прибежищем твоим. Не подступится к тебе зло, и бич не приблизится к шатру твоему, ибо Он Ангелам Своим заповедает о тебе сохранить тебя на всех путях твоих, – на руках понесут тебя, чтобы ты не споткнулся о камень ногою твоею. На аспида и василиска наступишь и попирать будешь льва и дракона. «Ибо на Меня он уповал, и избавлю его, прикрою его, ибо он познал имя Моё. Призовёт Меня, и услышу его, с ним Я в скорби, избавлю его и прославлю его, долгоденствием исполню его и явлю ему спасение Моё».

Сла́­ва Отцу́ и Сы́­ну и Свя­то́­му Ду́ху, и ны́­не и при́с­но и во ве́­ки ве­ко́в. Ами́нь.

Алли­лу́иа, алли­лу́иа, алли­лу́иа, сла́­ва Те­бе́, Бо́­же. (три́жды)

Тропа́рь, глас 4-й:

Со ду́хи пра́­вед­ных сконча́вшихся, ду́­шу раба́ Тво­его́, Спа́­се, упоко́й, сохраня́я ю во блаже́нной жи́з­ни, я́же у Те­бе́, Че­ло­ве­ко­лю́б­че.

Со духами праведных скончавшихся душу раба Твоего [или: рабы Твоей], Спаситель, упокой сохраняя её в блаженной жизни, той, что у Тебя, Человеколюбец.

В поко́ищи Тво­е́м, Го́с­по­ди, иде́­же вси святи́и Твои́ упокоева́ются, упоко́й и ду́­шу раба́ Тво­его́, я́ко Еди́н еси́ Человеколю́бец.

В месте упокоения Твоем, Господи, где все святые Твои обретают покой, упокой и душу раба Твоего [или: рабы Твоей], ибо Ты Один – Человеколюбец.

Сла́­ва Отцу́ и Сы́­ну и Свя­то́­му Ду́ху.

Ты еси́ Бог, соше́дый во ад, и у́зы окова́нных разреши́мый, Сам и ду́­шу раба́ Тво­его́ упоко́й.

Ты – Бог наш, сошедший во ад и муки узников прекративший, Сам и душу раба Твоего [или: рабы Твоей]упокой.

И ны́­не и при́с­но и во ве́­ки ве­ко́в. Ами́нь.

Еди́на Чи́с­тая и Непоро́чная Де́­во, Бо́­га без се́мени ро́жд­шая, мо­ли́ спас­ти́­ся душе́ его́.

Единая чистая и непорочная Дева, Бога во чреве носившая неизреченно, ходатайствуй о спасении души раба Твоего [или: рабы Твоей].

Седа́лен, глас 5-й:

По­ко́й, Спа́­се наш, с пра́­вед­ны­ми раба́ Тво­его́, и се­го́ всели́ во дворы́ Твоя́, я́ко­же есть пи́сано, презира́я, я́ко Благ, прегреше́ния его́ во́льная и нево́льная, и вся я́же в ве́дении и не в ве́дении, Че­ло­ве­ко­лю́б­че.

Конда́к, глас 8-й:

Со свя­ты́­ми упоко́й, Хрис­те́, ду́­шу раба́ Тво­его́, иде́­же несть бо­ле́знь, ни печа́ль, ни воздыха́ние, но жизнь без­ко­не́ч­ная.

Со святыми упокой, Христе, душу раба Твоего [или: рабы Твоей], там, где нет ни боли, ни скорби, ни стенания, но жизнь бесконечная.

И́кос:

Сам Еди́н еси́ Безсме́ртный, сотвори́вый и созда́вый че­ло­ве́­ка, земни́и у́бо от зем­ли́ созда́хомся, и в зе́м­лю ту́южде по́йдем, я́ко­же повеле́л еси́, Созда́вый мя и реки́й ми: я́ко земля́ еси́, и в зе́м­лю отъи́деши, а́може вси челове́цы по́йдем, надгро́бное ры­да́­ние творя́ще песнь: алли­лу́иа, алли­лу́иа, алли­лу́иа.

Ты Сам – один бессмертный, сотворивший и создавший человека: мы же, смертные, из земли были созданы, и в ту же землю пойдем, как повелел Ты, создав меня и сказав мне: «Ты земля, и в землю отойдешь», куда все мы, смертные, пойдем, надгробное рыдание претворяя в песнь «Аллилуия, аллилуия, аллилуия!»

Досто́йно есть я́ко во­и́с­тин­ну блажи́ти Тя, Богоро́дицу, Приснобла́же́нную и Пренепоро́чную и Ма́­терь Бо́­га на́­ше­го. Чест­не́й­шую Хе­ру­ви́м и сла́в­ней­шую без срав­не́­ния Се­ра­фи́м, без истле́ния Бо́­га Сло́ва ро́ждшую, су́­щую Богоро́дицу Тя ве­ли­ча́­ем.

Достойно есть поистине восхвалять Тебя, Богородицу, вечно блаженную и пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честью высшую Херувимов и несравненно славнейшую Серафимов, девственно Бога Слово родившую, истинную Богородицу, Тебя прославляем.

Сла́­ва Отцу́ и Сы́­ну и Свя­то́­му Ду́ху, и ны́­не и при́с­но и во ве́­ки ве­ко́в. Ами́нь.

Го́с­по­ди, по­ми́­луй (три́жды), благослови́.

Мо­ли́т­ва­ми свя­ты́х оте́ц на́­ших, Го́с­по­ди Иису́­се Хрис­те́, Бо́­же наш, по­ми́­луй нас. Ами́нь.

По молитвам святых отцов наших, Господи Иисусе Христе Боже наш, помилуй нас.

Во блаже́нном успе́нии ве́чный по­ко́й по­да́ждь, Го́с­по­ди, усо́пшему рабу́ Тво­ему́ (и́мя), и со­тво­ри́ ему́ ве́ч­ную па́­мять.

Во блаженном успении вечный покой подай, Господи, усопшему рабу Твоему, и сотвори ему вечную память!

Ве́ч­ная па́­мять. (три́жды)

Душа́ его́ во бла­ги́х водвори́тся, и па́­мять его́ в род и род.

Душа его [или: её] среди благ водворится, и память его [или: её] в род и род.

Последование литии, для чтения мирянами.

(Краткое поминовение усопших)

Заупокойная лития — особое моление установленое для поминовения усопших. По сути своей это сокращенная Панихида, читаемая в храмах, домах и на кладбищах, священнослужителями и мирянами. Данный текст — общеупотребительный, адаптирован для чтения мирянами дома и на кладбище.

Моли́твами святы́х оте́ц на́ших, Го́споди Иису́се Христе́, Бо́же наш, поми́луй нас. Ами́нь.

Святы́й Бо́же, Святы́й кре́пкий, Святы́й безсме́ртный, поми́луй нас. (Трижды)

Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху, и ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Пресвята́я Тро́ице, поми́луй нас; Го́споди, очи́сти грехи́ на́ша; Влады́ко, прости́ беззако́ния на́ша; Святы́й, посети́ и исцели́ не́мощи на́ша, и́мене Твоего́ ра́ди.

Го́споди, поми́луй. (Трижды) Слава, и ныне:

О́тче наш, И́же еси́ на небесе́х, да святи́тся и́мя Твое́, да прии́дет ца́рствие Твое́, да бу́дет во́ля Твоя́, я́ко на небеси́ и на земли́. Хлеб наш насу́щный даждь нам днесь; и оста́ви нам до́лги на́ша, я́коже и мы оставля́ем должнико́м на́шим; и не введи́ нас во искуше́ние, но изба́ви нас от лука́ваго.

И абие поют тропари сия. Глас 4:

Со ду́хи пра́ведных сконча́вшихся, / ду́ши раб Твои́х, Спа́се, упоко́й, / сохраня́я их во блаже́нной жи́зни, / я́же у Тебе́, Человеколю́бче.

В поко́ищи Твое́м, Го́споди, / иде́же вси святи́и Твои́ упокоева́ются, / упоко́й и ду́ши раб Твои́х, / я́ко Еди́н еси́ Человеколю́бец.

Слава: Ты еси́ Бог соше́дый во ад, и у́зы окова́нных разреши́вый, / Сам и ду́ши раб Твои́х упоко́й.

И ныне: Еди́на чи́стая и непоро́чная Де́во, Бо́га без се́мене ро́ждшая, / моли́ спасти́ся душа́м их.

Молитва

Помяни́, Го́споди Бо́же наш, в ве́ре и наде́жди живота́ ве́чнаго усо́пшаго раба́ Твоего́ (усо́пшую рабу́ Твою́, усо́пших раб Твои́х) (имена их), и я́ко благ и человеколю́бец, отпуща́яй грехи́, и потребля́яй непра́вды, осла́би, оста́ви, и прости́ вся во́льная его́ (ея́) согреше́ния и нево́льная, возставля́я его́ (ю) во свято́е второ́е прише́ствие Твое́ в прича́стие ве́чных Твои́х благ, и́хже ра́ди в Тя еди́наго ве́рова, и́стиннаго Бо́га и человеколю́бца; я́ко Ты еси́ воскресе́ние и живо́т, и поко́й рабу́ Твоему́ (рабе́ Твоей, рабо́м Твои́м) (имена их), Христе́ Бо́же наш, и Тебе́ сла́ву возсыла́ем, со безнача́льным Твои́м Отце́м, и с Пресвяты́м Ду́хом, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в, ами́нь.

Кондак, глас 8:

Со святы́ми упоко́й, / Христе́, ду́ши раб Твои́х, / иде́же несть боле́знь, ни печа́ль, / ни воздыха́ние, / но жизнь безконе́чная.

Сам еди́н еси́ безсме́ртный, / сотвори́вый и созда́вый челове́ка: / земни́и у́бо от земли́ созда́хомся, / и в зе́млю ту́южде по́йдем, / я́коже повеле́л еси́, созда́вый мя и реки́й ми: / я́ко земля́ еси́, и в зе́млю оты́деши: / а́може вси челове́цы по́йдем, / надгро́бное рыда́ние, творя́ще песнь: / аллилу́ия, аллилу́ия, аллилу́ия.

Досто́йно есть я́ко вои́стину блажи́ти Тя Богоро́дицу, Присноблаже́нную и Пренепоро́чную и Ма́терь Бо́га на́шего. Честне́йшую Херуви́м и сла́внейшую без сравне́ния Серафи́м, без истле́ния Бо́га Сло́ва ро́ждшую, су́щую Богоро́дицу Тя велича́ем

Сла́ва, и ны́не: Го́споди, поми́луй, трижды.

Живы́ми и ме́ртвыми облада́яй, Го́споди, Иису́се Христе́, Сы́не Бо́жий, моли́твами Пречи́стыя Твоея́ Ма́тере, святы́х сла́вных и всехва́льных Апо́стол, преподо́бных и богоно́сных оте́ц на́ших и всех святы́х, ду́ши от нас преста́вльшихся рабо́в Свои́х [имярек], в селе́ниих пра́ведных учини́, в не́дрех Авраа́ма упоко́й и с пра́ведными сопричти, и нас поми́луй, я́ко Благ и Человеколю́бец. Ами́нь. И абие: Во блаже́нном успе́нии ве́чный поко́й пода́ждь, Го́споди, усо́пшим рабо́м Твои́м [имярек], и сотвори́ им ве́чную па́мять.

Поют: Ве́чная па́мять, трижды.

По традиции так же поют:

Ду́ши их во благи́х водворя́тся и па́мять их в род и род.

Святы́й Бо́же, Святы́й кре́пкий, Святы́й безсме́ртный, поми́луй нас. (Трижды)

Порядок и этика совершения заупокойной молитвы

Порядок становления имама рядом с покойным для совершения по нему намаза

Для совершения погребального намаза носилки с телом ставят на землю перед имамом (или человеком, который сам один совершает намаз), который встаёт лицом в направлении Каабы.

Во время намаза имам (или совершающий намаз в одиночку) стоит у головы, если умерший – мужчина. Некоторые учёные-богословы пишут, что голова умершего мусульманина должна располагаться слева от имама, т. е. обратившись в сторону востока, а ноги (туловище) – справа от него. А другие пишут, что наоборот.

Если же умершая является женщиной, то имам (или совершающий намаз индивидуально) стоит посередине тела. Голова умершей мусульманки располагается справа от имама, т. е. обратившись в сторону запада, а ноги (туловище) – слева от него. Так пишут учёные-богословы аш-Шабрамулси и аль-Буджайрими.

Но в какую бы сторону ни была обращена голова умершего мусульманина или мусульманки, всё равно, если тела умерших находятся впереди, намаз по ним считается действительным.

Если молитва совершается одновременно за умерших мужчину, женщину, мальчика и девочку, то их тела ставят в следующем порядке: перед имамом – тело мужчины, дальше – тело мальчика (имам стоит на уровне их голов), затем – тело женщины и за ней – тело девочки (таким образом, чтобы имам стоял на уровне середины их тел). За имамом рядами стоят собравшиеся на погребальный намаз мусульмане.

Лицо, достойное руководить погребальной молитвой

Погребальным намазом руководит имам мечети или лицо, заменяющее его. Но лучше, если намаз в качестве имама выполняет соблюдающий религию близкий родственник умершего. Из числа родственников самым достойным руководить погребальной молитвой является отец умершего, затем дедушка (со стороны отца) и далее его предки по этой линии. После них – сын умершего, его внук (сын сына) и далее его потомки по этой линии. Далее – брат (родной по отцу и матери), брат только по отцу, племянник (сын брата, родного по отцу и матери), племянник, являющийся сыном брата, родного только по отцу. Затем следуют дяди: брат отца, родной по отцу и матери, брат отца, родной только по отцу. А далее другие родственники умершего по отцовской стороне. За ними приоритетными занять место имама в заупокойной молитве являются, согласно книге «Шарх ар-Рамали», правитель мусульман – султан или его заместитель, т. е. это в случае, если есть действующая общественная казна (байт аль-маль). Далее следуют близкие родственники со стороны матери, среди которых также соблюдается приоритетность.

Некоторые учёные-богословы говорят, что предпочтение перед султаном отдаётся близким родственникам умершего по материнской линии. Так пишется и в книге «И‘анатат-талибин». Согласно первому, прежнему (кадим) слову имама аш-Шафии и по мазхабу имама Абу Ханифы, приоритетность отдаётся руководителю мусульман (султану), затем имаму мечети данной местности, а затем близкому родственнику.

Первенство перед посторонними (не родственниками) для женщины людьми отдаётся так же её мужу. Если же за мужчину совершают намаз только женщины, то предпочтение отдаётся его жене.

Для женщин-родственниц существует тот же порядок выбора имама, что и для мужчин, т. е. если нет мужчин для совершения намаза, то в качестве имама выбирают родных женщин умершего, потом – его жену, и далее – посторонних женщин (не родственниц). Так пишет аль-Кальюби.

Если имеются два человека одного уровня, например два сына или два брата и т. п., и оба пригодны для руководства молитвой, то предпочтение отдаётся тому из них, кто более справедлив, благочестив, вырос в Исламе (соблюдая его предписания), нежели тому, кто обладает большими религиозными знаниями. Потому что целью данного намаза является чтение мольбы для умершего, и на принятие мольбы того из них, кто вырос, скрупулёзнее соблюдая предписания Ислама, есть больше надежды.

Что касается посторонних людей, т. е. не являющихся родственниками для умершего, то из них имам выбирается по тому же принципу, что и для других намазов.

Если достойный (по приоритетности) быть имамом человек назначит руководить молитвой вместо себя другого, то предпочтение отдаётся последнему, нежели постороннему.

Желательно (сунна) соблюдать приоритетность в указанном нами выше порядке. Однако даже если при наличии более достойного человека намазом будет руководить менее достойный, то всё равно намаз считается действительным, и в этом нет ничего запретного.

Если умирающий завещает, чтобы, нарушив приоритетность, погребальной молитвой руководил другой человек (т. е. из-за того, что последний является более праведным), то данное завещание не приводится в исполнение. Потому что руководство молитвой, как и распределение наследства, является правом родственника умершего. Однако для родственника подобает, исполняя желание покойного, уступить право руководить молитвой тому, кому завещал умерший. Так пишет богослов аль-Курди (шейх Мухаммад бин Сулайман аль-Курди аль-Мадани, ум. в 1194 г. Х.).

Шейх Умайра отмечает, что в пользу предоставления права руководить погребальной молитвой тому, кому покойный завещал делать это, нежели родственнику умершего, также есть определённый слабый путь (довод).

Особенности погребальной молитвы

Отличие намаза-джаназа от обычных намазов состоит в том, что в данном случае не совершаются ни поясной поклон (руку‘), ни земной поклон (саджда). Мудрость этого кроется в том, чтобы невежественные в вопросах религии люди не подумали, что совершающие намаз молятся покойным. Так передал аль-Буджайрими, ссылаясь на Ибн ‘Уммада.

Примечание. Среди некоторых людей бытует мнение, что принимавший участие в заупокойном намазе не имеет права принимать участия в погребении. Однако это неверно: совершившие погребальный намаз могут принимать участие и в погребении, и за это возможно получить большое вознаграждение от Всевышнего Аллаха.

Коротко о порядке совершения погребальной молитвы

Перед началом молитвы имам или его помощник произносит: «Ас-Саляту ‘аляль-маййит!» («Собирайтесь на молитву за умершего!») Перед молитвой имам обращается к собравшимся на намаз и к родственникам умершего с вопросом, имеются ли за ним долги, не выплаченные им при жизни (или, наоборот, остался ли кто-нибудь ему должен), а также оставил ли он завещание, которое обязаны выполнить родственники (наследники) – конечно, кроме того, что запрещено по Шариату. Также имам просит присутствующих простить умершему обиды, нанесённые им.

Итак, порядок совершения погребальной молитвы следующий:

1. Встаньте лицом к Каабе.

2. Во время произнесения вступительного такбира, т. е. слов «Аллаху акбар», сделайте намерение: «Я намереваюсь совершить обязательный намаз-джаназа (погребальный намаз) за этого умершего мусульманина ради Аллаха». Если знаете имя усопшего, то лучше в намерении отметить его имя и имя его отца. Совершая погребальный намаз за имамом, можно сделать намерение и так: «…за того (за тех), за кого сделал намерение имам».

3. Опустив руки и сложив их на нижней части груди, как в обычном намазе, прочтите суру «Аль-Фатиха». Затем произнесите «Аллаху акбар», подняв руки до уровня ушей так же, как в обычном намазе.

4. Опустив руки и сложив их на нижней части груди, как и ранее, прочтите «Салават»:

اللهم صل على سيدنا محمد وعلى آل سيدنا محمد

Однако лучше, если вы прочитаете полностью «Ас-Салят аль-Ибрахимийя» (см. ниже). А затем скажите «Аллаху акбар», как и ранее, подняв руки.

5. Опустив и сложив руки, как и в предыдущий раз, прочтите мольбу умершему мусульманину:

اللهمَّ اغفرله وارحمه

Так необходимо читать, если умерший является мужчиной. Если умершей была женщина, то читайте: «Аллахумма-гфир ляха вархамха».

Если намаз совершают за многих умерших, то говорите: «Аллахумма-гфир ля хумвархамхум». То есть в зависимости от рода и числа меняется только окончание. Смысл этой молитвы следующий: «О Аллах! Прости его (её, их) и смилуйся над ним (ней, ними)».

Однако вместо вышеприведённого дуа можно прочитать и эту более длинную молитву, ибо желательно упомянуть в своей молитве и других мусульман:

اللَّهُمَّ اغْفِرْ لحَيِّنَا وَمَيِّتِنَا وَشَاهِدِنَا وَغَائِبِنَا وَصَغِيرِنَا وَكَبِيرِنَا وَذَكَرِنَا وَأُنْثَانَا، اللَّهُمَّ مَنْ أَحْيَيْتَهُ مِنَّا ، فَأَحْيِهِ عَلَى الإِسْلامِ ، وَمَنْ تَوَفَّيْتَهُ مِنَّا فَتَوَفَّهُ عَلَى الإِيمَانِ

«О Аллах! Прости наших живых и мёртвых, тех, которые присутствуют и отсутствуют, наших молодых и старых, наших мужчин и женщин. О Аллах! Даруй тому, кто остался в живых, исповедовать Ислам, а умирающему даруй смерть с верой».

Затем в четвёртый раз скажите: «Аллаху акбар».

6. После этого рекомендуется сказать:

اللَّهُمَّ لَا تَحْرِمْنَا أَجْرَهُ ، وَلَا تَفْتِنَّا بَعْدَهُ واغفر لنا وله

«О Аллах! Даруй нам вознаграждение за молитву, прочитанную ему (ей, им), и огради нас от заблуждений после него (неё, них), и прости нам и ему (ей, им) грехи».

السلام عليكم ورحمة الله

«Мир вам и милость Аллаха», повернув голову направо, а затем, поворачивая голову налево, повторите то же самое.

По завершении намаза ещё раз читают мольбу (дуа) за умершего.

Во время намаза необходимо выполнять все его обязательные составные части (арканы) и условия (шуруты) и избегать любых причин, которые нарушают его.

Мухаммад Фахрудин

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Эльфийская заупокойная молитва
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here