Что такое редкая сила молитвы

Полное описание: Что такое редкая сила молитвы - для наших любимых читателей.

Сила молитвы

16 августа 2012 г.

Поистине много может усиленная молитва ( Иак 5:16 ). Это подтверждается множеством примеров. Апостол Иаков дает при­мер из Священной истории Ветхого Завета: по молитве пророка Илии небо не давало дождя в течение трех с половиной лет. Для народа Божия это означало испытание голодом.

Имея перед собой яркий пример сильной молитвы, я стою перед ним в сознании собственной немощи. И чтобы это сознание не стерлось во мне со временем, Церковь ежедневно напоминает мне о грехах против молитвы. Ежедневное вечернее правило содержит в себе молитву ко Пресвятому Духу. В ней верующий просит прощения у Бога: Прости, Господи, Царю Небесный, аще стоя на молитве, ум мой о лукавствии мира сего подвижеся… или о молитве не радих. Ум мой отходит от молитвы, направляясь к лукавству мира сего, потому что мирское сильнее, чем духовное, затрагивает мой ум. Я нерадиво отношусь к молитве, потому что хотя и знаю, как много может молитва, но это знание не стало силой, преобразующей жизнь, не стало опытом. И поэтому когда мне нужно решить какую-то задачу, я прежде всего подбираю мирские средства для ее решения. Я стараюсь делать дело, а молиться о деле приходит в голову, только если дело не получается. Молитве в данном случае отводится роль соломинки, за которую хватается утопающий. А ведь он видит, что хватается за соломинку, то есть за что-то крайне некрепкое, ненадежное, но поскольку другого выхода у него нет, хватается за то, что есть.

Конечно, такое отношение к молитве образцовым никак не назовешь. Далекое от образцового положение дел надо как-то исправлять. Но как? Кто может усилить нашу немощную молитву? Есть ряд условий, при которых молитва может стать сильнее. Православная мистико-аскетическая традиция большое место уделяет условиям, способствующим внимательной молитве, в которой участвует весь человек. Отцы-исихасты подчеркивают важность психофизического единства человека молящегося и специально говорят о первой стадии освоения молитвенного делания как о стадии устной молитвы, то есть молитвы, совершаемой не только “про себя” , но и проявляющейся во внешней речи, то есть телесно. Однако и молитва, совершаемая вслух (велегласно), может быть вполне бездушной. Даже молясь на весь храм, диакон может незаметно перейти с одной молитвы к совершенно другой и вместо Многая лета возгласить Вечную память.

Для того, чтобы сохранить внимание во время молитвы, практикуется краткословная молитва. Наиболее известная ее формула – это молитва Иисусова: Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного. Краткословная молитва помещается в одной простой фразе, и ум за несколько ее слов просто не успевает утомляться, то есть краткословная молитва не требует от молящегося каких-то особых интеллектуальных усилий, что позволяет разуму долго и активно участвовать в молитвенном делании. Однако практика Иисусовой молитвы также не всегда является примером живой сильной молитвы. Повторяя по много раз молитву Иисусову, человек может постепенно перейти к механическому воспроизведению слов этой замечательной молитвы. Один из афонских подвижников ХХ века уподобляет механическое повторение Иисусовой молитвы тиканью часового механизма. В такой молитве жизни не больше, чем в часах.

Еще один усилитель молитвы можно увидеть в том, чтобы стараться молиться как можно чаще и продолжительнее (в конечном счете – молиться непрестанно). Но и это условие усиления молитвы само по себе не приводит к достижению искомого результата. Святитель Игнатий Брянчанинов сравнивает продолжительную молитву, совершаемую внешним образом, с обильным дождем, который падает с неба и разбивается о железную крышу, под которой хранятся зерна. Зерна не получают влаги, не прорастают и не приносят богатый урожай. Этот образ святителя Игнатия говорит о том, что внешние приемы по усилению молитвы могут не дать результата.

Церковный писатель протоиерей Валентин Свенцицкий называет еще одно непременное условие успеха в молитве – это борьба со страстями. Действительно, много может молитва праведного, бесстрастного.И стало быть, путь к праведности – это путь к сильной молитве. Но многое зависит от того, как понимается праведность. В истории Церкви есть пример ереси, содержание которой целиком мистико-аскетическое. Ересь мессалианства – ересь “молящихся”, которые считали, что 15-летней борьбы со страстями достаточно для того, чтобы стать бесстрастными навсегда, и что для бесстрастного человека молитвенное делание есть такое богообщение, которое заменяет собой таинства.

Православная установка радикально отличается от мессалианской: борьбе со страстями и покаянию в грехах на земле нет конца. Это значит, что продолжительные аскетические подвиги способствуют очищению сердца от страстей, но не гарантируют бесстрастия. Отвержение мессалианства означает еще и то, что церковная соборная молитва, церковное богослужение – это не первоначальный этап в молитвенном делании; церковная молитва – это пожизненная школа для всех верующих. Личная молитва верующего усиливается от того, что она, как маленькая струйка, входит в поток молитвы собравшихся в храме Божием (протоиерей Глеб Каледа).

Все эти приемы, усиливающие молитву (молитва вслух, краткословная, частая и продолжительная, соборная) будут плодотворными только при соблюдении определенного условия: между небом (Богом) и землей (человеком) не должно быть железного занавеса. Человек молящийся не должен закрываться от небесного дождя железной крышей. Когда молитвенник открывается Небу, он получает дождевую воду жизни вечной, как Небесный дар, и это приносит обильный плод. Одних усилий человека для того, чтобы молитва стала сильной, мало. Нужно, чтобы усилия человека были умножены силой Божией. Сильная молитва может быть именно результатом содействия (синергии) Бога и человека.

Сильной молитвы нет без силы Божией. Само богооткровенное библейское представление о Боге связано с образом Силы. То слово, которое в переводе Ветхого Завета мы читаем как Бог (на языке оригинала Эль, Элоах, Элогим), буквально означает ‘Си­ла’ или ‘Силы’ (во множественном числе, то есть Сила в высшей степени). Бог воспринимался ветхозаветным человеком как Сила по преимуществу, Сила всепобеждающая. И в православном богословии это учение о Боге как о Силе нашло свое особенное выражение. В ХIV веке подвижник и великий богослов Православной Церкви святитель Григорий Палама сформулировал учение о нетварных Божественных энергиях. Согласно этому учению, Бог открывается в мире как нетварные силы и нетварные действия, причем сила Божия непосредственно и есть Сам Бог. И человек может достичь единства с Богом не по сущности, как учат об этом пантеисты, и не по личности, что означало бы растворение личности человека в Личности Бога 1 . Соединение Бога и человека возможно как прямое и непосредственное, и возможно оно именно в энергии, в силе, в действии, и это соединение на языке догматики называется синергия – содействие.

Кроме того, единство по личности как событие истории уже совершилось, когда Вторая Ипостась Святой Троицы воплотилась, и Божество и человечество Христа соединились в Божественной Ипостаси Бога Слова.

Источник: Журнал «Альфа и Омега»

Читайте так же:  Молитвы в православии

Познавательный сайт ,,1000 мелочей»

Популярные публикации

Последние комментарии

Молитвы дающие силу.

Слова и молитвы если они прочитаны с истинной верой и любовью помогут изменить жизнь к лучшему.

Читать их можно везде, выбирая те слова и молитвы дающие решение самой важной на данный момент задачи.

Молитвы могут дать нам силу излечиться от болезней, обрести душевный покой, успокоиться, повернуть жизнь в нужное русло.

Через молитву можно получить то о чем желаете, только если сильно ваше стремление и сильна вера. Не позволяйте сомнениям ослаблять вашу веру.

Когда вы что-то просите рассматривайте это как непреложный факт (это так и никак иначе) и результат не замедлит себя ждать.

Просите серьезно искренне и путь откроется.

Некоторые молитвы дающие силу действуют совместно с талисманами и оберегами.

» Боже дай мне мужество, чтобы изменить вещи, которые я могу изменить,спокойствие, чтобы принять то, что я не могу изменить, мудрость, чтобы знать различие между ними.
Но, Боже, дай мне мужество не отказываться от того, что я считаю правильным, даже если это бесполезно».

Молитва об исцелении души:

«Пусть этот день будет благословен хорошим здоровьем для моих лет, чистотой мысли, свободой от тревоги и спокойствием духа.
Я — пустой сосуд, который необходимо заполнить;
моя вера мала — усиль её, моя любовь мелка — углуби её;
моя защита слаба — укрепи её;
мое сердце беспокойно — принеси мир ему;
мои мысли мелки — сделай их благородными;
мои страхи велики — устрани их;
моя душа больна — исцели её.
Укрепи мою веру в том, что все возможно достичь через любовь».

«Благослови меня миром счастливого дома. Защити нас от всех опасностей и несчастий. Мы верим в Тебя, Знаем, что Ты заботишься обо всем на свете. Твоя воля руководит всем. Твоя любовь охраняет все. Предохрани меня от неблаговидных поступков. Пусть закон добра управляет моей жизнью и контролирует все, что я говорю и делаю. Дай нам свое полное благословение.»

«Изгони всю горечь, которая внутри меня, покажи, как проявить любовь и участие к тем, которые далеко. Пусть я всегда буду любить и защищать тех, кто близок моему сердцу. Приведи их к моей любви. Пусть дотронусь я щедрой добротой до всех, кого встречу».

«Протяни свои руки и защити меня от ненужных волнений в этой жизни. Сделай моих недругов бессильными, неспособными ранить, разрушать и нанести зло тем, кто начинал под Твоей защитой. Я зову Тебя всем своим сердцем и ожидаю Твоего утешения».

«Возьми мои руки, Господи, вдохни в них силы, чтобы выполнить задачи и обязанности этого дня, преодолеть мою слабость, обрести ясность мысли и проявить мои способности. Позволь мне обрести веру, чтобы придерживаться того, что лучше подходит для моей работы, отдыха и жизни».

Защитная молитва:

«Я умоляю Тебя защитить меня и протянуть руку помощи в моих поездках. Принеси мне то, что мне принадлежит, и благослови меня плодами моего труда. Дай мне часть даров земли, улучши условия моей жизни. Дай мне уверенность в Твоей защите, огради меня от тех, кто хочет нанести вред моему телу или моей собственности».

«Устрани от меня любые намерения причинить зло, все разрушительные знаки. Замени их правдой и добротой. Вдохни в меня мудрость, от которой я получу силу характера, спокойную уверенность и преданную дружбу. Позволь мне использовать знание, чтобы приобрести преданного друга.»

«Я прошу, чтобы мои глаза были открыты тем вещам, которые прежде я не был способен увидеть или понять. Направь мои шаги в нужном направлении, чтобы ухабистая дорога стала гладкой и безопасной для путешествия. Огради мое тело от злых сил и мысли мои от безнравственности, сними грех с моей души. Подскажи мне нужный ответ. Сделай так, чтобы я понял и принял то решение, которое Ты предлагаешь, чтобы справиться с моей проблемой. Возьми мои губы и говори через них, возьми мою голову и думай через нее, возьми мое сердце и наполни его любовью и добротой, которую я хочу излить на окружающих».

«Дай мне справедливость, сострадание и прощение в моих делах с властями. Суди меня с той добротой, с которой я отношусь к другим. Наложи на все суды дух мудрости и понимания, чтобы они могли распознавать правду и беспристрастно действовать по закону».

«Я молюсь, чтобы между мной и моим недругом было расстояние. Я обращаюсь со смирением, чтобы мы были отделены один от другого. Убери этого врага, чтобы спокойствие воцарилось в моем доме и сердце. Я думаю о мире, который придет ко мне.»

«Будь со мной и поддержи мня Своим присутствием. Будь моим другом и освежи мою душу. Пошли мне ясность ума, спокойствие души и веру, чтобы иметь терпение и большую непрекращающуюся любовь, идущую в мое сердце и исходящую из него. Покажи мне цель моей жизни, дай мне мужество и настойчивость, чтобы достичь той цели, которую Ты возложил на меня».

Молитва на каждый день о чистоте помыслов:

«Помоги мне быть добрым на словах и щедрым в делах. Помоги мне забыть самого себя и обратить мою любовь и привязанность на окружающих. Сделай меня прекрасным душой, ясным и чистым в мыслях, красивым и сильным телом. Увеличь мои силы тела и духа, чтобы направить их на тех, кого я призываю. Я благодарен за все, что получил в этот день и за любовь к другим, которую Ты вложил в мое сердце».

«Будь со мной в этот день и помоги наполнить мою голову светлыми мыслями, мое тело безвредными привычками и мою душу невинным духом. Помоги мне контролировать мои желания к той пище, которая вредна моему телу, мыслям, душе или самой жизни. Я уверен в Твоей помощи. С этой помощью я преодолею все искушения этого дня».

,,Научи меня ни о чем не тревожиться и принять то, что твоя мудрость значительно выше, чем мой собственный узкий взгляд. Позволь мне принять и приветствовать Твой выбор без страха и сомнения, зная, что если мы откроем наши сердца новым областям, жизнь наша будет наполнена неожиданной радостью. Я принимаю этот день, присоединяюсь к нему и буду радоваться».

Кому молиться о недугах.

Для исцеления от недугов нужно прежде всего верить успех. Даже самая лучшая молитва не будет эффективна если читать ее автоматически, без души. Кому обычно молятся при различных болезнях? Если болеют дети, то прибегают к мольбе к богородице и к Варваре- великомученице. Женщины, мечтающие о детях могут молиться Сергею Саровскому. Также для исцеления обращаются к святому Николаю Чудотворцу, Богородице, целителю Пантелеймону, Христу.

Если близкие тяжело болеют, то церковь рекомендует прийти в храм и помолиться на божественной литургии. Если близкий человек крещен, то подайте записку о здравии, с просфорой или без нее. Но молитва это не заговор, это разные понятия. Молитвой вы обращаетесь к богу и высшим силам. Начиная молитву, следует отрешиться от тревог и забот и не просить слишком много. А закончив ее произнесите: «да будет на все воля Твоя Господи, а не моя».

Читайте так же:  Молитва мытаря на старославянском

Но следует знать, что не только молитвой мы получаем помощь высших сил, а и добрыми помыслами, добрыми поступками. Можно сколь угодно читать молитвы, но если в душе много негатива и человек привык на все смотреть сквозь призму осуждения и недовольства, то толку от такой молитвы будет немного.

Главное уметь радоваться малому и быть благодарным судьбе за все, пусть даже горькие уроки.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Сила молитвы

Первое, с чем человек – сталкивается, поверив в Бога и приходя в Церковь, первое, чему он начинает усердно учиться и от чего в начале христианского пути у него вырастают крылья, – это молитва. О молитве написаны тысячи томов, над этой «наукой наук» трудились в течение веков многие святые отцы и подвижники благочестия.

Но вот неофитский период проходит, и, я уверен, почти все начинают замечать, что молитва их оскудевает, сердце плотяное превращается в каменное. Святые отцы говорят, что тут-то и начинается настоящая духовная жизнь. И она оказывается весьма и весьма сложной.

В одной из своих бесед митрополит Антоний Сурожский поставил очень важный вопрос: «Может ли еще молиться современный человек?». И он отвечает на него в том смысле, что современный человек не только может, но и на самом деле все время молиться, вопрос только — кому? Чтобы молиться Христу, человек должен, как и Христос во время всего своего служения, находится в самом сердце человеческой трагедии. Такая молитва — молитва не словами, а делом, сопереживанием, состраданием — и будет настоящей христианской молитвой.

Не только святые отцы, но и многие современные проповедники говорят, что не так важно (если вообще важно) «вычитываение акафистов и канонов», как внутреннее, сердечное отношение к Богу, соизмерение своей жизни, поступков — с Евангелием. Важна именно эта внутренняя открытость Богу, доверие Ему. Хотя порой такие «контакты» с Богом бывают совершенно неожиданными, не вписывающимися в то, о чем мы привыкли читать в духовных книгах.

Я хотел бы рассказать о нескольких случаях такой «неправильной» молитвы, которые произошли в моей жизни или в жизни моих знакомых.

. Однажды я выносил мусор. Был теплый весенний день, настроение у меня было прекрасное, в семье все было хорошо. Казалось, что и во всем мире все прекрасно — за последнее время в новостях я не услышал сообщений о войнах, катастрофах. И по дороге на помойку (никогда не знаешь, где Бог тебя застанет) меня вдруг, как говорит молодежь, «накрыло». Я вдруг, сам того не ожидая, обратился к Богу: «Господи, дай еще так пожить!» Потом засмущался, подумал: какая-то эгоистичная молитва. Но сердце не смущалось. «Господи, дай еще так пожить! Мне так хорошо, пусть это состояние еще продлится!» Ум опять начал думать, что тут нет никакого покаяния, а сердце по-прежнему не смущалось. Я и продолжил молиться. Господь, кстати, действительно дал пожить так еще некоторое время.

А не об этом ли молился апостол Петр на горе Фавор: «Господи, хорошо нам здесь быть»? Причем и в Евангелии написано: «не зная, что говорил». То есть он и сам не понимал, что сказал, но сердце его было переполнено чем-то, ему самому не объяснимым.

…А вот еще один пример «неправильной» молитвы. Его рассказали женщины, служащие за свечным ящиком в одном из вологодских храмов. В Вологде, как и во всяком большом городе, есть свои местночтимые святые. И вот в одном их храмов этого старинного города висела икона святого Николая Вологодского. Женщина, рассказавшая эту историю, сидела за свечным ящиком, когда в храм вошел мужчина. Хотя на мужчину он был мало похож. Это был, так сказать, классический оборванный, дурно пахнущий алкаш. Таких часто из церкви выгоняют, но она этого сделать не решилась. Она решила посмотреть, что будет.

И вот этот алкаш подошел к иконе Николая Вологодского и попросил: «Мужик, помоги бросить пить!» Такая вот молитва. Надо ли говорить, что пить он действительно вскоре бросил и стал прихожанином этого храма?

А бывают случаи совершенно жуткой, кощунственной, богохульной молитвы, которую тем не менее Господь слышит и действует, исходя из своей удивительной божественной любви.

…Один мой знакомый рассказывал, что во время семейного кризиса, когда они с женой слова спокойного не могли друг друга сказать месяцами, у них случился, наконец, страшный скандал. Описывать ссору я, конечно, не стану, но она была страшной. И вот этот мой знакомый — верующий человек — после долгих часов ругани, взаимных оскорблений, битья всего и вся буквально крикнул (пусть и не вслух) Богу: «Господи! Я не знаю, чего Ты хочешь! Я ее (жену) ненавижу, я весь мир сейчас ненавижу! Я и Тебя сейчас ненавижу, поэтому делай, что хочешь!». Через несколько секунд после этого его внутреннего крика к нему подошла жена и они помирились за МИНУТУ! И потом, кстати, у них очень долгое время не было ссор.

Вот и думай после этого, что такое «приятная» и «угодная Богу» молитва. Это не значит, что так можно молиться. Так нельзя, просто недопустимо. Но это значит, что Божественная любовь превосходит все границы, четко проведенные между Богом и человеком нашим привычным «приходским благочестием». Ведь и у пророка Исайи сказано Господом: «Забудет ли женщина грудное дитя свое, чтобы не пожалеть сына чрева своего? но если бы и она забыла, то Я не забуду тебя» (Ис. 49,15).

Кстати, и этот мой знакомый потом признавался, что он не только умом, а всем своим существом ощутил, понял, что значит «надеждо ненадежных» и «отчаянных спасение». Он-то молился, находясь в совершенном отчаянии, и спасение пришло.

А бывают и случаи «обратной» молитвы. Одна моя знакомая, верующая преуспевающая женщина, не могла забеременеть. Но это не обычная история из серии «как Бог дал детей». Проблема в том, что ее муж, тоже верующий и очень хороший человек, работал в храме и не получал больших денег. Поэтому ей приходилось очень много работать, жизнь в Москве для приехавших сюда — не самое дешевое дело. И она понимала, что если сейчас забеременеет, то придется уйти в декрет, и финансовое их существование будет под большим вопросом. Вот она и металась между, так сказать, материнским инстинктом и желанием закрепиться в столице. Многим православным эта проблема может показаться надуманной, но на самом деле это очень серьезная проблема, и отмахиваться от нее не стоит. Просто сказать «положись на Бога». А вот ты сам попробуй положись! Я бы лично оказаться в ее шкуре не хотел. И думаю, что такая проблема — не у нее одной, для многих женщин она стоит достаточно остро.

И вот однажды подруга, тоже верующая, выслушав ее «метания», спросила:

Читайте так же:  Молитва чтобы найти быстрее работу

– А ты молишься, чтобы Господь дал детей?

– Нет, – ответила моя знакомая.

– А вдруг Он услышит.

Трагическая ситуация. Такое вот отсутствие молитвы при полной уверенности в Боге. И тут вопросы у меня возникают не к моей знакомой, а к тому миру, в котором мы живем. Но мир в евангельском смысле — это, как известно, нечто, враждебное христианству.

Молитва бывает разная. Главное, как говорят, святые отцы, не оставлять ее.

Сила молитвы: зачем нужна молитва, безопасно ли молиться о других

Какую перемену совершает молитва в человеке, объясняет архимандрит Маркелл (Павук), духовник Киевских духовных школ.

Видео (кликните для воспроизведения).

– Зачем нужна молитва? Можно ли молиться о других людях?

– Для того чтобы жило наше тело, нам необходимо питание, а чтобы жила наша душа, – молитва. Не случайно многие святые отцы говорят, что мир стоит молитвою. В современном обществе, которое относительно недавно освободилось из плена государственного атеизма, большинство людей, слава Богу, ощущает потребность в молитве. Если не все молитвенное правило, то, по крайней мере, молитву «Отче наш» многие знают наизусть и каждый день стараются читать.

– Достаточно ли этого?

– Молитве «Отче наш» научил Своих учеников и последователей Сам Господь. Ее текст приводится в Святом Евангелии. По сути, в немногих словах этой молитвы излагается все, что необходимо для нашего спасения. Но со временем возникло и множество других молитв, которые ныне печатаются в молитвословах и составляют утреннее и вечернее молитвенное правило.

– Зачем нужны эти дополнительные молитвы? Не лучше ли современному человеку, перегруженному тысячами дел, довольствоваться в своей жизни одной молитвой «Отче наш»?

– Возможно, что в раннехристианских общинах, где люди испытывали великое вдохновение от недавно пережитых евангельских событий, достаточно было чтения одной молитвы «Отче наш». По мере оскудения этого первого энтузиазма веры, когда в Церковь стало приходить много людей, не могущих сразу отказаться от своих прежних вредных привычек и страстей, появилась потребность в усилении молитвы. Оскудение веры уже наблюдал святой апостол Павел. О плачевном духовном состоянии некоторых римлян, коринфян, критян, греков он пишет в своих Посланиях. Поэтому апостол заповедовал всем непрестанно молиться.

– Разве это возможно? Ведь мы с большим трудом вычитываем даже короткое молитвенное правило, которое занимает у нас по времени, утром и вечером, не больше получаса, а у кого-то и меньше.

– Как свидетельствует опыт не только многих подвижников благочестия, но и простых верующих людей, это не только возможно, а и необходимо.

– Почему?

– Дело в том, что, согласно учению апостола Павла, человек трехсоставен. Он состоит из духа, который роднит его с Богом, души, дающей жизнь телу, и собственно тела, при помощи которого мы двигаемся и можем что-то делать. При творении человека Господь установил между этими частями строгую иерархию. Тело должно подчиняться душе, а душа – духу. Когда же человек забывает о Боге (что произошло и до сих пор происходит в результате грехопадения), то его дух начинает жить потребностями души, а душа – потребностями тела.

– Как это проявляется? Ведь большинство людей с виду такие добрые, воспитанные, порядочные, толерантные, многие имеют не одно, а несколько высших образований. Чего им еще не хватает?

– По мысли святителя Феофана Затворника, в результате грехопадения душа ниспала в плоть и человек стал плотским, самолюбивым, гордым, завистливым, похотливым. Телу для удовлетворения его потребности в пище и питии, продолжения рода нужно немного, но когда душа, которая постоянно в движении (приснодвижимая), ниспадает в плоть, то потребности тела возрастают до бесконечности. Человек может много есть и пить, даже из-за этого испытывать проблемы со здоровьем, а ему все мало и мало. Он не может вовремя остановиться. Также похоть плоти в нем может разжигаться не только для продолжения рода, а до безумия, когда человек перестает довольствоваться своей женой, но заводит себе еще любовниц. А ныне общество уже настолько низко нравственно опустилось, что даже противоестественные грехи хочет выдать за норму. И в целом можно наблюдать, что человек всю жизнь под давлением разных забот крутится как белка в колесе, но в результате остается с пустотой, которую никакие земные утешения не могут заполнить.

– Чтобы хоть немного остепениться, обрести подлинный смысл жизни, – для этого и нужна молитва?

– Да, молитва как раз помогает восстановить нарушенную грехом иерархию между духом, душой и телом. Возглас священника во время Божественной Литургии: «Горе имеем сердца» – все время напоминает нам об этом. То есть при помощи молитвы мы должны свою душу, средоточием которой является сердце, вознести вверх и соединиться с Богом. Если это происходит, тогда резко снижаются запросы тела. Человеку становится легко соблюдать пост, довольствоваться в пище малым. Монахи даже полностью отказываются от брачной жизни.

– Но человеку бывает очень непросто самому настроиться на молитву. Что делать?

– Чтобы было легче отвлечься от житейской суеты и настроиться на молитву, существует молитва соборная, в храме за богослужением. Любое самое сложное дело становится легким, когда мы чувствуем поддержку других людей. Так и в молитве, когда весь храм молится, тогда самый суетливый и неспокойный человек тоже успокаивается и настраивается на молитву.

– Если чувствуешь, что твоя молитва еще слишком слабая, надо ли просить близких молиться о тебе в трудную минуту?

– Обязательно. Мы становимся Церковью в подлинном смысле этого слова лишь тогда, когда молимся друг о друге. Когда же каждый думает только о себе, то даже при том, что такой человек ходит в храм, сомнительно, что он является членом Церкви Христовой. На Закарпатье заведено поминать вслух во время сугубой ектении всех стоящих в храме, а также их родственников, ближних и дальних. И хотя из-за этого продолжительность службы увеличивается почти на полчаса, люди этим не тяготятся, а наоборот, радуются, потому что чувствуют себя не одинокими, а членами великой Соборной Церкви.

– Существует такое расхожее в некоторых киевских приходах поверие, что опасно молиться о других, ибо таким образом ты можешь взять на себя грехи тех людей. Это правда?

– Ни в коем случае. Церковь молится о всех. В первую очередь о тех, кто к ней принадлежит, а затем о мире всего мира. Нельзя лишь подавать записки на проскомидию с именами тех людей, которые не принадлежат Церкви. Но в домашних условиях или когда мы стоим на молитве в храме, то можем вспоминать всех людей, которых мы знаем, и верующих и неверующих, и православных и неправославных, и праведников и великих грешников. Если мы о далеких от Церкви людях не помолимся, чтобы Господь их просветил, наставил и помиловал, то кто о них помолится?

– Однако некоторые люди жалуются, что когда они начинают молиться о других, например, о своих пьяницах-соседях или безбожных начальниках, то у них возникают всякие личные проблемы. Как быть в такой ситуации?

Читайте так же:  Порядок чтения молитв перед причастием

– Да, лукавому духу очень не нравится, когда мы молимся о себе и о других людях, он старается нас всячески отвлекать от молитвы, а иногда даже запугивать (знаю, что по этой причине некоторые перестали ходить в храм или ушли в раскол); но ни в коем случае не надо обращать внимания на его немощные дерзости, нельзя при этом малодушествовать и трусить, ибо тогда сатана может полностью взять над нами власть. Надо, наоборот, усилить молитву о себе и о других людях.

Познавательный сайт ,,1000 мелочей»

Популярные публикации

Последние комментарии

ЦЕЛИТЕЛЬНАЯ СИЛА МОЛИТВЫ.

Верующие люди хорошо знают о том, что молитва поднимает настроение. Как сказали бы на современном языке, она «улучшает качество жизни». Данные многих научных исследований (которые проводили как специалисты-христиане, так и атеисты) показали, что люди, которые регулярно и сосредоточенно молятся, чувствуют себя лучше и физически, и душевно.

Молитва – это наш разговор с Богом. Если общение с друзьями и с близкими людьми важно для нашего хорошего самочувствия, то общение с Богом – нашим самым лучшим, самым любящим Другом – неизмеримо важнее. Ведь его любовь к нам поистине безгранична.

Молитва помогает нам справиться с чувством одиночества. На самом деле Бог всегда с нами (в Писании сказано: «Я с вами во все дни до скончания века»), то есть по сути мы никогда не бываем одни, без Его присутствия. Но нам свойственно забывать о присутствии Бога в нашей жизни. Молитва помогает нам «привести Бога к нам в дом». Она соединяет нас со Всемогущим Господом, который любит нас и хочет нам помочь.

Молитва, в которой мы благодарим Бога за то, что он нам посылает, помогает нам увидеть хорошее вокруг нас, выработать оптимистичный взгляд на жизнь и победить уныние. Она развивает благодарное отношение к жизни, в противоположность вечно недовольному, требовательному отношению, которое и есть фундамент нашего несчастья.

Молитва, в которой мы рассказываем Богу о наших нуждах, также несет важную функцию. Чтобы рассказать Богу о своих проблемах, нам приходится разобраться в них, рассортировать и прежде всего признаться себе в их существовании. Ведь мы можем молиться только о тех проблемах, которые мы признали существующими.

Отрицание собственных проблем (или перекладывание их «с больной головы на здоровую») очень широко распространенный (и один из самых вредных и нерезультативных) способ «борьбы» с трудностями. Например, типичный алкоголик всегда отрицает, что пьянство превратилось в главную проблему его жизни. Он говорит: «Пустяки, я в любой момент могу бросить пить. Да и пью я не больше других» (как говорил пьяница в популярной оперетте, «я выпил всего чуть-чуть»). Отрицаются и гораздо менее серьезные проблемы, чем пьянство. Вы без труда найдете множество примеров отрицания проблемы в жизни своих знакомых и близких, а то и в собственной жизни.

Когда мы приносим нашу проблему Богу, мы вынуждены ее признать, для того, чтобы рассказать о ней. А признание и определение проблемы – первый шаг на пути к ее решению. Также это шаг к истине. Молитва дает нам надежду и успокаивает; мы признаем проблему и «отдаем» ее Господу.

Во время молитвы мы являем Господу собственное «я», свою личность, как она есть. Перед другими людьми мы можем пытаться притвориться, выглядеть лучше или иначе; перед Богом нам нет нужды так вести себя, потому что Он видит нас насквозь. Притворство здесь абсолютно бесполезно: мы вступаем в откровенное общение с Богом как уникальная, единственная в своем роде личность, отбросив все уловки и условности и раскрыв себя. Здесь мы можем позволить себе «роскошь» полностью быть самим сосбой и таким образом обеспечиваем себе возможность духовного и личностного роста.

Молитва придает нам уверенности, приносит чувство благополучия, ощущение силы, убирает страх, помогает справиться с паникой и тоской, поддерживает нас в горе.

Ежедневная молитва должна превратиться в привычку. Время молитвы должно стать для вас временем спокойствия. В духовной спокойной атмосфере нам легче общаться с Богом. Конечно, мы можем и должны молиться и тогда, когда нас обуревают страсти, но все же надо стараться, чтобы ежедневный разговор с Богом проходил в мирной, спокойной атмосфере. По своей сути Господь мирен и благостен, Он никогда не бывает раздираем страстями. Суета и паника от Него бесконечно далеки. Поэтому, вступая в общение с Ним, мы также должны стремиться оставить за порогом гнев, раздражение, нетерпение, ненависть и обиду.

Молиться можно где угодно, но лучше иметь для ежедневной молитвы постоянное место, где вас ничто не будет отвлекать. Хотя очень полезно и хорошо обращаться к Господу с краткими молитвами на темы дня там и тогда, где вам это понадобится. В своей замечательной книге «Школа молитвы» митрополит Антоний Сурожский говорит о том, что, когда мы выбираем дома специальное место для ежедневной молитвы, мы «отвоевываем для Бога» частицу нашей грешной земли. Мы как бы создаем дома маленькое подобие храма, святое место, где будет происходить наше общение с Господом. А храм Божий – это то место, где Он находится во всей Своей власти и силе. В таком «намоленном» месте мы сильнее чувствуем присутствие Бога и нам легче установить с ним связь. О присутствии Бога нам напоминают иконы – зримые свидетельства Божьего величия, «окна в небесный мир».

Сконцентрируйтесь на молитве. Не отвлекайтесь. Сфокусируйте ваше внимание на ваших словах, обращенных к Господу.

Снова предлагаю обратиться к советам Антония Сурожского: «Святой Иоанн Лествичник предлагает простой способ научиться сосредоточенности. Он говорит: выбери молитву, «Отче наш» или любую другую, встань перед Богом, проникнись сознанием, где ты находишься и что делаешь, и внимательно произноси слова молитвы. Через некоторое время ты заметишь, что мысли твои блуждают, тогда снова начни молиться с тех слов, которые последними произнес внимательно. Может быть, тебе придется сделать это десять, двадцать или пятьдесят раз; может быть, за время, отведенное для молитвы, ты сможешь произнести всего три прошения и дальше не двинешься; но в этой борьбе ты сможешь сосредоточиться на словах так, что принесешь Богу серьезно, трезвенно, благоговейно слова молитвы, в которых участвует сознание, а не приношение, которое не твое, потому что сознание в нем не участвовало».

Молитесь вслух или про себя, но лучше вслух. Когда вы молитесь вслух, вам легче концентрировать и удержать внимание.

Вы можете читать молитву наизусть, читать ее с листа или молиться своими словами.

МОЛИТВА ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ

Антоний Сурожский предлагает начинающим молиться следующими короткими молитвами (в течение одной недели каждой):

• Помоги мне, Боже, освободиться от всякого ложного Твоего образа, чего бы мне это не стоило.
• Помоги мне, Боже, оставить все мои заботы и сосредоточить все мысли на Тебе одном.
• Помоги мне, Боже, видеть мои собственные грехи, никогда не осуждать своего ближнего, и вся слава да будет Тебе!
• В руки Твои предаю дух мой; не моя воля да будет, но Твоя.

МОЛИТВА ПРЕПОДОБНЫХ СТАРЦЕВ И ОТЦОВ ОПТИНСКИХ

Читайте так же:  Болгар церковь молитва по соглашению

,,Господи, дай мне с душевным спокойствием встретить все, что даст этот день.

Господи, дай мне вполне предаться воле твоей.

Господи, на всякий час этого дня во всем наставь и поддержи меня.

Господи, открой мне волю Твою для меня и окружающих.

Какие бы я не получил известия в течение дня, дай мне принять их с покойной душой и с твердым убеждением, что на все святая воля твоя.

Господи, Великий Милосердный, во всех моих делах и словах руководи моими мыслями и чувствами, во всех непредвиденных обстоятельствах не дай мне забыть, что все ниспослано тобой.

Господи, дай мне разумно действовать с каждым из ближних моих, никого не огорчая и никого не смущая.

Господи, дай мне силу перенести утомление сего дня и все события в течение его. Руководи моей волей и научи молиться и любить всех нелицемерно. Аминь.»

МОЛИТВА ЕЖЕДНЕВНАЯ СВЯТИТЕЛЯ ФИЛАРЕТА

,,Господи, не знаю, чего мне просить у Тебя. Ты один знаешь, что мне потребно. Ты любишь меня больше, чем я умею любить себя. Дай мне зреть нужды мои, которые сокрыты от меня. Не дерзаю просить ни креста, ни утешения, только предстаю пред тобой. Сердце мое тебе открыто. Возлагаю всю надежду Зри нужды, которых я не знаю, зри и сотвори со мной по милости Твоей. Сокруши и подними меня. Порази и исцели меня. Благоговею и безмолствую перед святою Твоей волей, непостижимыми для меня Твоими судьбами. Нет у меня желания, кроме желания исполнить волю Твою. Научи меня молиться. Сам во мне молись. Аминь.»

МОЛИТВА О ДУШЕВНОМ ПОКОЕ
(авторство приписывается Рейнольду Нибуру)

,,Господи, дай мне разум и душевный покой принять то, что я не в силах изменить, мужество изменить то, что могу, и мудрость, чтобы отличить одно от другого.»

Полный вариант этой молитвы:

,,Господи,
Помоги мне смиренно принять то, что я не в силах изменить,
Даруй мне мужество изменить то, что могу,
И мудрость, чтобы отличить одно от другого.
Помоги мне жить заботами дня сегодняшнего,
Радоваться каждой минуте, осознавая её быстротечность,
В невзгодах видеть путь, ведущий к душевному равновесию и покою.
Принимать, как Иисус, этот грешный мир таким, какой
он есть, а не таким, каким бы я его хотел видеть.
Верить, что моя жизнь преобразится во благо Твоей волей, если я перепоручу себя ей.
Этим смогу я обрести пребывание с Тобой в вечности.»

Молитва при депрессии.

Если вы находитесь в состоянии горя или депрессии, вполне может быть, что вы обнаружите, что вам трудно молиться или вы не можете молиться вообще. Во время депрессии такое состояние «молитвенной сухости» встречается очень часто. Из десятков верующих людей с депрессией, с которыми я имела дело, не было ни одного, кто не жаловался бы на молитвенные трудности. Кажется, что неспособность к молитве можно рассматривать как один из симптомов состояния депрессии.

Горькая ирония жизни: как раз тогда, когда поддержка Господа и ощущение Его присутствия особенно важны для человека, обращение к Нему не получается. Вы пытаетесь молиться, но чувствуете, что ваша молитва формальная, механическая, слова молитвы кажутся вам бессмысленными, и от этого вам становится еще хуже. Вы начинаете испытывать чувство вины за то, что вы такая плохая христианка (или плохой христианин), а чувство вины, как водится, усугубляет ваше и без того нелегкое состояние.

Если такое происходило или происходит с вами, не переживайте: вы в обычной ситуации, которая представляет из себя правило, а не исключение.

Если в горе или в депрессии вы не можете молиться, как раньше, не терзайте себя упреками в недостатке веры и в том, каким бездуховным вы стали. Не думайте, что с вами произошло что-то необратимое и что вы навсегда попали в объятия Сатаны. Когда ваша депрессия закончится (а она обязательно закончится, поверьте мне!), вы снова обретете желание и способность молиться.

Помните: наш Бог – не бухгалтер, тюремщик и судья в одном лице, который конторской книгой в одной руке и с секундомером в другой с пристрастием следит за вами, отмечает количество и продолжительность ваших молитв, а потом выносит вам приговор. Он – любящий и всепрощающий Бог, Чья любовь так велика и сильна, что не поддается оценке человеческим разумом. Он видит вас, понимает, каково вам сейчас и хочет вам помочь.

Некоторые советы тем, кто испытывает трудности в молитве при депрессии:

*Несмотря ни на что, попытайтесь все же молиться каждый день, хотя вам и не хочется.

*Не требуйте от себя слишком многого. Не проводите сравнений с тем, что было, когда у вас не было депрессии. Не становитесь на молитву, заранее определив ее время (скажем, 10 или 15 минут). Возможно, у вас не получится молиться так долго, что даст вам еще один повод к самобичеванию (чем вы уже и так слишком усердно занимаетесь).

*При депрессии трудно сосредоточиться на чем бы то ни было, включая молитву. Пусть ваша молитва будет краткой, но прочувствованной.

*Если вас мучают угрызения совести, что вы не можете молиться подолгу, «как раньше», разбейте вашу молитву «на кусочки» и молитесь по одной минуте несколько раз в день. Помните: лучше краткая молитва, чем никакая!

*В состоянии депрессии лучше молиться своими словами (когда вы читаете молитву, из-за рассеянного внимания велика опасность соскользнуть в механический «бубнеж»). Поделитесь с Богом вашей болью.

Например, вы можете сказать: «Господи, мне так плохо сейчас. Я не знаю, как мне жить дальше. Господи, прости меня и помоги мне!» Или: «Господи, у меня так тяжело на душе, что я даже не могу молиться. Прости меня, Господи, и помоги мне выйти из этого состояния».

*Если даже такие совсем короткие молитвы представляют для вас трудность, помолитесь «Иисусовой молитвой»: «Господи, помилуй меня, грешного».

*Если вы хотите молиться известной молитвой, а не своими словами, возьмите краткую, простую, хорошо известную, например, «Отче наш». Постарайтесь, несмотря на ваше настроение, прочесть ее с чувством, а не автоматически. Однако не обвиняйте себя, если вам покажется, что вы молитесь «не от души». Бог вас слышит.

*Если вам трудно все выше перечисленное, напишите короткую (в одну фразу или пару фраз) молитву на карточке или маленьком листочке бумаги. Носите ее с собой и читайте по несколько раз в день.

*Помните: молясь, вы боретесь с депрессией!

Видео (кликните для воспроизведения).

*Помните : ваше состояние – не навечно. Мужайтесь и наберитесь терпения. Божья любовь всегда с вами.

Что такое редкая сила молитвы
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here