В молитве постоянство это

Полное описание: В молитве постоянство это - для наших любимых читателей.

Архиепископ Аверкий (Таушев)

Вторая Пасха

Постоянство в молитве

Далее сказано: «Просите, и дано будет вам», Господь учит постоянству, терпению и усердию в молитве. Истинный христианин, помнящий наставление Господа «Ищите же прежде Царства Божья и правды Его» не станет домогаться получения чего-либо суетного, вредного для спасения души, а потому может быть уверен, что по молитве его дано и отворено будет ему, как обещает Господь тому, кто будет усердно молиться. Ев. Матфей (7:11) говорит: «Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него»; а св. Лука словами: «Даст Духа Святого просящим у Него» разъясняет, какие именно блага, о которых должно и нужно просить. Отец не даст сыну вредного, а потому и Господь дает человеку только то, что является подлинным благом для него.

В заключение наставлений о нашем отношении к другим людям Господь изрекает правило, которое называют золотым: «Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними». В этом правиле — «Закон и пророки» (Матф. 7:12), поскольку любовь к людям есть отражение любви к Богу, как любовь к братьям есть отражение любви к родителям.

Постоянство в молитве

Постоянство в молитве — это молитвенное состояние, когда между человеком и Богом нет препятствия для общения.

Постоянство в молитве сохраняет: страх Божий (Иер. 32, 40), веру (1Петр. 1, 5), надежду на Бога (Пс. 124, 1), служит залогом спасения (Евр. 6, 10, 11), не бывает тщетно (1Кор. 15, 58; Гал. 6, 9), подает блаженство (Иак. 1, 25) содействует к жизни вечной (Рим. 2, 7. Откр. 2: 10, 3:11, 12), спасению (Мф. 10:22, 24:13. Марк. 13, 13), благословению (Нав. 14, 9; 2Тим. 4, 7, 8; Иак. 1, 25; Откр. 2, 26–28).

Постоянство, представленное в евангельских притчах: «Друг докучливый» (Лк. 11, 5–8), «вдова докучливая» (Лк. 18, 1–5).

Содержание

Священное_Писание о постоянстве в молитве

Пример постоянной молитвы Самуила за народ израильский: «…и я также не допущу себе греха пред Господом, чтобы перестать молиться за вас, и буду наставлять вас на путь добрый и прямой» (1Цар. 12, 23)

1. Пример постоянной молитвы первых христиан: «И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах» (Деян.2:42).

2. Пример постоянной молитвыпророчицы Анны: «Тут была также Анна пророчица, дочь Фануилова, от колена Асирова, достигшая глубокой старости, прожив с мужем от девства своего семь лет, вдова лет восьмидесяти четырех, которая не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь» (Лк. 2:36-37).

2. Пример увещевания к постоянной молитвы апостолов: “Будьте постоянны в молитве, бодрствуя в ней с благодарением” (Кол. 4, 2; Рим. 12, 12; Еф. 6, 18; 1Фес. 5, 17; 1Тим. 5, 5).

Святые отцы о постоянстве в молитве

1. Непарительность, доступная человеку, даруется Богом в свое время такому подвижнику молитвы, который постоянством и усердием в подвиге докажет искренность своего желания стяжать молитву. (епископ Игнатий (Брянчанинов))

2. Братия мои, без лености и нерадения да умоляет всякий о щедротах. Пусть только стучит в дверь Господню – Господь ответит ему с искренней любовью. (преподобный Ефрем Сирин)

3. Без колебания неверием надо быть настойчивым в молитвах и не сомневаться, что постоянством их получим все, что будем просить у Бога. Ибо Господь, желая доставить нам вечные и небесные блага, увещевает, чтобы мы неотступностью некоторым образом вынуждали Его. (преподобный Иоанн Кассиан Римлянин)

Постоянство в молитве по учению святителя Феофана Затворника

«Чтобы запечатлеть ту истину, что «должно всегда молиться и не унывать» (Лк. 18, 1),– не унывать, если не скоро бывает услышана молитва, но все продолжать молиться,– Господь сказал притчу, как судья. Бога не боящийся и не стыдящийся людей, удовлетворил, наконец, прошение вдовицы не потому, чтобы Бога убоялся и людей устыдился, а по тому одному, что та вдова не давала ему покоя. Так, если такой человек загрубелый не устоял против неотступности прошения. Бог ли, человеколюбивый и многомилостивый, не исполнит прошения, неотступно со слезами и сокрушением к Нему возносимого?! И вот ответ на то, почему молитвы наши часто не бывают услышаны. Потому что воссылаем прошения наши к Богу неусердно, будто мимоходом, и притом так, что, помолившись однажды ныне, завтра ждем исполнения своей молитвы, не думая попотеть и потрудиться в молитве. Вот и не слышится, и не исполняется молитва наша, потому что сами не исполняем как следует положенного для молитвы закона уповающей и усердной неотступности».

Примеры постоянства в житиях святых

1. Святитель Игнатий Брянчанинов рассказал начинающим монахам притчу о необходимости постоянства в деле молитвы: «Некий человек имел землю, которая, по его небрежению, обратилась в запущенную, поросшую травой. Впоследствии он нашел нужным возделать ее и сказал своему сыну: “Пойди очисти наше поле». Сын пошел. Когда он посмотрел на поле, то увидел, что оно поросло бурьяном. Упав духом, он сказал сам себе: “Когда же искореню весь этот сор и очищу землю?” С этими словами он лег на землю и предался сну. Так поступал он в течение многих дней. После этого пришел отец посмотреть, что сделано, и увидел, что ничего. Он сказал сыну: “Почему ты до сих пор ничего не сделал?” Юноша отвечал отцу: “Я пришел было на работу, но, увидев множество бурьяна, отказался от исполнения работы, от смущения лег на землю и спал.” Тогда отец сказал ему: “Сын! Если бы ты каждый день обрабатывал такое пространство земли, какое занимаешь лежа на ней, то работа твоя продвигалась бы мало-помалу, и ты бы не оказался непослушным мне.” Услышав это, юноша поступил по наставлению отца, и в короткое время поле было очищено и обработано.” Так и каждый христианин должен мало-помалу нести свой молитвенный подвиг и не унывать».

2. Блаженный Августин был в молодости совращён в ересь монахеев и вёл далеко не добродетельную жизнь. Его благочестивая мать Моника горячо молилась о спасении его души и много плакала о сыне. «Такие слёзы и молитвы не будут отринуты Богом», – предсказал ей один епископ. И, действительно, её молитвы были услышаны, и Августин стал одним из великих учителей древней христианской Церкви.

Исторические примеры постоянства в молитве

1. В жизнеописании старца-священника Алексея М. рассказывается о случае, когда по его молитвам и по неотступным молитвам его духовной дочери муж последней, не веровавший в течение своей жизни, уверовал на смертном одре, покаялся и причастился Святых Тайн.

2. Долго певица Зара не могла иметь детей. Прожив большую часть своей жизни в Петербурге, Зара обратилась к святой – блаженной Ксении. У ее часовни на Смоленском кладбище Зару видели много раз, и всегда она горячо молилась. «Я долго ходила к Ксении Петербургской и просила ее мне помочь, – рассказывала певица. – Она мне помогла» Христианство Зара приняла лишь в 2004 году. После 2010 году у пары родился старший сын Даниил, а пару лет спустя – младший Максим.

Читайте так же:  Молитва чтоб начальство не донимало

Постоянство в молитве

Постоянство в молитве — это молитвенное состояние, когда между человеком и Богом нет препятствия для общения.

Постоянство в молитве сохраняет: страх Божий (Иер. 32, 40), веру (1Петр. 1, 5), надежду на Бога (Пс. 124, 1), служит залогом спасения (Евр. 6, 10, 11), не бывает тщетно (1Кор. 15, 58; Гал. 6, 9), подает блаженство (Иак. 1, 25) содействует к жизни вечной (Рим. 2, 7. Откр. 2: 10, 3:11, 12), спасению (Мф. 10:22, 24:13. Марк. 13, 13), благословению (Нав. 14, 9; 2Тим. 4, 7, 8; Иак. 1, 25; Откр. 2, 26–28).

Постоянство, представленное в евангельских притчах: «Друг докучливый» (Лк. 11, 5–8), «вдова докучливая» (Лк. 18, 1–5).

Содержание

Священное_Писание о постоянстве в молитве

Пример постоянной молитвы Самуила за народ израильский: «…и я также не допущу себе греха пред Господом, чтобы перестать молиться за вас, и буду наставлять вас на путь добрый и прямой» (1Цар. 12, 23)

1. Пример постоянной молитвы первых христиан: «И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах» (Деян.2:42).

2. Пример постоянной молитвыпророчицы Анны: «Тут была также Анна пророчица, дочь Фануилова, от колена Асирова, достигшая глубокой старости, прожив с мужем от девства своего семь лет, вдова лет восьмидесяти четырех, которая не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь» (Лк. 2:36-37).

2. Пример увещевания к постоянной молитвы апостолов: “Будьте постоянны в молитве, бодрствуя в ней с благодарением” (Кол. 4, 2; Рим. 12, 12; Еф. 6, 18; 1Фес. 5, 17; 1Тим. 5, 5).

Святые отцы о постоянстве в молитве

1. Непарительность, доступная человеку, даруется Богом в свое время такому подвижнику молитвы, который постоянством и усердием в подвиге докажет искренность своего желания стяжать молитву. (епископ Игнатий (Брянчанинов))

2. Братия мои, без лености и нерадения да умоляет всякий о щедротах. Пусть только стучит в дверь Господню – Господь ответит ему с искренней любовью. (преподобный Ефрем Сирин)

3. Без колебания неверием надо быть настойчивым в молитвах и не сомневаться, что постоянством их получим все, что будем просить у Бога. Ибо Господь, желая доставить нам вечные и небесные блага, увещевает, чтобы мы неотступностью некоторым образом вынуждали Его. (преподобный Иоанн Кассиан Римлянин)

Постоянство в молитве по учению святителя Феофана Затворника

«Чтобы запечатлеть ту истину, что «должно всегда молиться и не унывать» (Лк. 18, 1),– не унывать, если не скоро бывает услышана молитва, но все продолжать молиться,– Господь сказал притчу, как судья. Бога не боящийся и не стыдящийся людей, удовлетворил, наконец, прошение вдовицы не потому, чтобы Бога убоялся и людей устыдился, а по тому одному, что та вдова не давала ему покоя. Так, если такой человек загрубелый не устоял против неотступности прошения. Бог ли, человеколюбивый и многомилостивый, не исполнит прошения, неотступно со слезами и сокрушением к Нему возносимого?! И вот ответ на то, почему молитвы наши часто не бывают услышаны. Потому что воссылаем прошения наши к Богу неусердно, будто мимоходом, и притом так, что, помолившись однажды ныне, завтра ждем исполнения своей молитвы, не думая попотеть и потрудиться в молитве. Вот и не слышится, и не исполняется молитва наша, потому что сами не исполняем как следует положенного для молитвы закона уповающей и усердной неотступности».

Примеры постоянства в житиях святых

1. Святитель Игнатий Брянчанинов рассказал начинающим монахам притчу о необходимости постоянства в деле молитвы: «Некий человек имел землю, которая, по его небрежению, обратилась в запущенную, поросшую травой. Впоследствии он нашел нужным возделать ее и сказал своему сыну: “Пойди очисти наше поле». Сын пошел. Когда он посмотрел на поле, то увидел, что оно поросло бурьяном. Упав духом, он сказал сам себе: “Когда же искореню весь этот сор и очищу землю?” С этими словами он лег на землю и предался сну. Так поступал он в течение многих дней. После этого пришел отец посмотреть, что сделано, и увидел, что ничего. Он сказал сыну: “Почему ты до сих пор ничего не сделал?” Юноша отвечал отцу: “Я пришел было на работу, но, увидев множество бурьяна, отказался от исполнения работы, от смущения лег на землю и спал.” Тогда отец сказал ему: “Сын! Если бы ты каждый день обрабатывал такое пространство земли, какое занимаешь лежа на ней, то работа твоя продвигалась бы мало-помалу, и ты бы не оказался непослушным мне.” Услышав это, юноша поступил по наставлению отца, и в короткое время поле было очищено и обработано.” Так и каждый христианин должен мало-помалу нести свой молитвенный подвиг и не унывать».

2. Блаженный Августин был в молодости совращён в ересь монахеев и вёл далеко не добродетельную жизнь. Его благочестивая мать Моника горячо молилась о спасении его души и много плакала о сыне. «Такие слёзы и молитвы не будут отринуты Богом», – предсказал ей один епископ. И, действительно, её молитвы были услышаны, и Августин стал одним из великих учителей древней христианской Церкви.

Исторические примеры постоянства в молитве

1. В жизнеописании старца-священника Алексея М. рассказывается о случае, когда по его молитвам и по неотступным молитвам его духовной дочери муж последней, не веровавший в течение своей жизни, уверовал на смертном одре, покаялся и причастился Святых Тайн.

2. Долго певица Зара не могла иметь детей. Прожив большую часть своей жизни в Петербурге, Зара обратилась к святой – блаженной Ксении. У ее часовни на Смоленском кладбище Зару видели много раз, и всегда она горячо молилась. «Я долго ходила к Ксении Петербургской и просила ее мне помочь, – рассказывала певица. – Она мне помогла» Христианство Зара приняла лишь в 2004 году. После 2010 году у пары родился старший сын Даниил, а пару лет спустя – младший Максим.

В молитве постоянство это

Как-то один из служителей сказал о христианах так: во многих вопросах мы находимся в золотой середине только тогда, когда переходим из одной крайности в другую. >>

Ваше свидетельство не о вас

Мы живем в век нарциссизма. Это эпоха самореализации, неослабевающей гонки за самосовершенствованием. Журнал «Тайм» сообщал в 2013 году, что расстройства. >>

Видео

Расписание богослужений

Читаем Библию за год:

Канонический план чтения (все книги по порядку):

Параллельное чтение (одновременное чтение ВЗ и НЗ):

Адрес

Фотогалерея

© 2015-2019 РОХВЕ «ЦЕРКОВЬ БЛАГОДАТЬ»

При полном или частичном использовании материалов ссылка на grace.by обязательна!

Адрес: 220052, Гурского — 48, Минск, Беларусь.

Читайте так же:  Молитва при громе и молнии

Телефоны: +375 17 2204245, +375 17 2773134, +375 17 2263645 (факс), +375 33 3005300 (МТС), +375 29 1495495 (Velcom)

Электронная почта: [email protected], info@благодать.бел

Разработка —

Что такое постоянство в молитве

О ложных пророках

Это сравнение лжепророков с волками, притворяющимися овцами, было очень убедительно для евреев, слушающих Христа, потому что на протяжении своей многовековой истории этот народ претерпел много бедствий от ложных пророков.

На фоне лжепророков добродетели истинных пророков были особенно очевидны. Истинные пророки отличались бескорыстием, послушанием Богу, бесстрашным обличением людских грехов, глубоким смирением, любовью, строгостью к себе и чистотой жизни. Они ставили себе целью привлекать людей к Царству Божию и были созидающим и объединяющим началом в жизни своего народа. Хотя истинные пророки нередко бывали отвергаемы широкой массой современников и преследуемы людьми, стоящими у кормила власти, их деятельность оздоровляла общество, воодушевляла на добродетельную жизнь и подвиг лучших сынов еврейского народа, одним словом — вела к славе Божией. Такие добрые плоды приносила деятельность истинных пророков, которыми восхищались верующие евреи последующих поколений. С благодарностью они вспоминали пророков Моисея, Самуила, Давида, Илию, Елисея, Исайю, Иеремию, Даниила и других.

Святитель Тихон Задонский:

Грешнику не должно оставлять молитвы из-за грехов своих, ибо если думаешь, что ныне недостоин приступать к Богу с молитвой, то когда будешь достоин? Когда это достоинство будет? Когда себя освятишь, оправдаешь и чем? Откуда святость и правда наша? Христос оправдает. Кто праведен пред Богом? «Все согрешили и лишены славы Божией» (Рим. 3, 23). Кто был Манассия? Великий грешник. Что же, отвержен ли молящийся? Нет, он помолился со смирением и получил милость. Кто жена, плакавшая при ногах Христовых? Блудница, грешница. Отринута ли Христом? Нет. Услышала сладкий голос: «прощаются грехи её многие. вера твоя спасла тебя, иди с миром» (Лк. 7, 47, 50). Недостоинство твое ничем не может повредить тебе. Единое требуется, чтобы оставил ты прихоти свои и прибегнул с покаянием к Отцу Небесному. «Когда умножился грех, стала преизобиловать благодать» (Рим. 5, 20). Как малейшая капля воды против океана, так грехи твои в сравнении с непостижимой благодатью Христовой.

Св. Феофан Затворник:

«Истинно, истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам» (Ин. 16, 23), сказал Господь, и еще с подтверждением: «Истинно, истинно говорю вам». Какой стыд Для нас, что мы не умеем пользоваться таким неложным обетованием! И добро бы только нам стыд от того, а то наводится тень на самое обетование, будто оно слишком велико и неисполнимо. Нет, вина вся в нас, и главным образом в том, что мы не сознаем себя верными рабами Христовыми, и совесть не позволяет нам ожидать какой-либо милости от Господа. К тому же и то бывает, что если иногда и приступает кто просить о чем Бога, то с раздвоенной душой, помянет о том мимоходом в молитве своей раз и два — и бросает, да и говорит потом: «Не слышит Бог». Нет, прося чего-либо особенно, надо держать неотступность и неутомимость в молитве, подобно вдове, которая и бессердечного судью докучанием своим заставила удовлетворить ее прошение. Настоящие молитвенники, испрашивая что-либо в молитве, соединяют с молитвой пост, бдение, лишения всякого рода и всякое благотворение, и при этом просят не день, не два, а месяцы и годы, потому и получают. Им и подражайте, если желаете иметь успех в молитве.

Чтобы запечатлеть ту истину, что «должно всегда молиться и не унывать» (Лк. 18, 1),- не унывать, если не скоро бывает услышана молитва, но все продолжать молиться,- Господь сказал притчу, как судья, Бога не боящийся и не стыдящийся людей, удовлетворил, наконец, прошение вдовицы не потому, чтобы Бога убоялся и людей устыдился, а по тому одному, что та вдова не давала ему покоя. Так, если такой человек загрубелый не устоял против неотступности прошения. Бог ли, человеколюбивый и многомилостивый, не исполнит прошения, неотступно со слезами и сокрушением к Нему возносимого?! И вот ответ на то, почему молитвы наши часто не бывают услышаны. Потому что воссылаем прошения наши к Богу неусердно, будто мимоходом, и притом так, что, помолившись однажды ныне, завтра ждем исполнения своей молитвы, не думая попотеть и потрудиться в молитве. Вот и не слышится, и не исполняется молитва наша, потому что сами не исполняем как следует положенного для молитвы закона уповающей и усердной неотступности.

Постоянство в молитве — это молитвенное состояние, когда между человеком и Богом нет препятствия для общения.

Постоянство в молитве сохраняет: страх Божий (Иер. 32, 40), веру (1Петр. 1, 5), надежду на Бога (Пс. 124, 1), служит залогом спасения (Евр. 6, 10, 11), не бывает тщетно (1Кор. 15, 58; Гал. 6, 9), подает блаженство (Иак. 1, 25) содействует к жизни вечной (Рим. 2, 7. Откр. 2: 10, 3:11, 12), спасению (Мф. 10:22, 24:13. Марк. 13, 13), благословению (Нав. 14, 9; 2Тим. 4, 7, 8; Иак. 1, 25; Откр. 2, 26–28).

2. Пример увещевания к постоянной молитвы апостолов: “Будьте постоянны в молитве, бодрствуя в ней с благодарением” (Кол. 4, 2; Рим. 12, 12; Еф. 6, 18; 1Фес. 5, 17; 1Тим. 5, 5).

1. Непарительность, доступная человеку, даруется Богом в свое время такому подвижнику молитвы, который постоянством и усердием в подвиге докажет искренность своего желания стяжать молитву. (епископ Игнатий (Брянчанинов))

2. Братия мои, без лености и нерадения да умоляет всякий о щедротах. Пусть только стучит в дверь Господню – Господь ответит ему с искренней любовью. (преподобный Ефрем Сирин)

3. Без колебания неверием надо быть настойчивым в молитвах и не сомневаться, что постоянством их получим все, что будем просить у Бога. Ибо Господь, желая доставить нам вечные и небесные блага, увещевает, чтобы мы неотступностью некоторым образом вынуждали Его. (преподобный Иоанн Кассиан Римлянин)

1. В жизнеописании старца-священника Алексея М. рассказывается о случае, когда по его молитвам и по неотступным молитвам его духовной дочери муж последней, не веровавший в течение своей жизни, уверовал на смертном одре, покаялся и причастился Святых Тайн.

Постоянство в Молитве

Постоянство в Молитве

“Непрестанно молитесь.” (1-Фес. 5:17)

Молитва – это общение человека с Богом, когда человек озвучивает перед Богом то, что у него на сердце, а Господь его слушает.

Непрестанно молиться, это не означает безостановочно что-то говорить Богу. Это означает молитвенное состояние, когда между человеком и Богом нет препятствия для общения.

Когда человек не живёт по слову Божию, но при этом молится, то такие молитвы Богу неугодны. “Кто отклоняет ухо свое от слушания закона, того и молитва – мерзость.” (Пр.28:9) Немирные взаимоотношения с братом или сестрой, неблагоразумное отношение к своей жене, может стать препятствием для молитвы (1Пет.3:7).

Чтобы непрестанно молиться, надо иметь чистую совесть, соблюдать Его заповеди, и делать то, что угодно Богу. “Возлюбленные! если сердце наше не осуждает нас, то мы имеем дерзновение к Богу, и, чего ни попросим, получим от Него, потому что соблюдаем заповеди Его и делаем благоугодное пред Ним.” (1Ин.3:21-22)

Читайте так же:  Заговоры и молитвы против врагов

Постоянное молитвенное состояние имеет тот, кто любит брата, кто заботится о нём, кто разделяет с голодным хлеб, кто одевает нагого, кто не проходит мимо нужды ближнего (Ис.58:6-8). Молитву такого человека Господь слышит: “Тогда ты воззовешь, и Господь услышит; возопиешь, и Он скажет: “вот Я!”…” (Ис.58:9)

Молись не потому что обстоятельства, нужда, заставляют тебя молиться, а молись потому, что твой дух жаждет общения с Богом. Господу приятно не только выслушивать наши молитвы полные нужд, но Ему приятны молитвы благодарности, славословия, поклонение, превозношения.

Всегда радуйтесь, так делайте это в молитве. За всё благодарите, так пусть наши молитвы будут полны благодарности Богу.

Видео (кликните для воспроизведения).

Господь желает чтобы мы постоянно имели общение с Ним. Примером в этом для нас является Первоапостольская церковь: “И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах.” (Деян.2:42)

Возлюбленные, помните, наши молитвы есть фимиам пред лицом Божьим (Отк.8:3). Так возносите его Богу непрестанно!

Постоянство в молитве

Тот, кто живет в духе молитвы, всегда готов молиться. Я не подразумеваю, что он всегда будет иметь возможность молиться, насколько хочет его душа; но он моментально молится, когда появляется любая возможность для того, чтобы излить душу. Тот, кто живет жизнью молитвы, уделяет время для молитвы и соблюдает это так строго, как позволяют обстоятельства. Помимо этого, он часто возносит свое сердце к Богу в просьбе или похвале . Когда он видит, что человек благословляется, он славит Бога за Его благодать, данную тому человеку. Он молится за тех, которые им пользуются. Он благодарит за все, и как предоставляется возможность – молится с благодарностью. Он живет жизнью благодарения, живет жизнью молитвы.

Мы должны всегда радоваться Богом. Дух радости Богу – дух молитвы. Жизнь в беспокойстве и заботах, не жизнь молящегося верующего. Бог хочет иметь детей, которые могут быть всегда свободными и счастливыми, живя в близком общении с Ним.

Дорогие беспокойные сердца,
Не разрешайте волновать себя.
У Бога тысяча путей,
Чтоб показать и дать
Любовь и помощь.
Вы только доверьтесь Богу, зная Его желания и волю.

Дорогие беспокойные сердца,
Неправильно, когда у вас есть ропот.
Ведь, что нас окружает, вся природа –
Для нас улыбка Бога.
Его любовь приводит все в порядок,
Уходят прочь печаль, тревога.
Вы только, пребывая в надежде, любите Бога

Дорогие беспокойные сердца,
Неправильно, когда у вас есть грусть и стоны
Бог знает холод ветра и его удары.
Вы только надейтесь, уповайте,
Пока не будете достаточно храбры.

Дорогие беспокойные сердца,
Отдохните хоть бы час в Его руках.
От Бога – жизнь и сила,
От Бога – свет и милость.
Вы только отдохните, находясь в Его нежной власти.

Дорогие беспокойные сердца,
Неправильно трудиться в суете и спешке.
Бог успокоит вас всегда,
Вы только ждите, уповайте,
Работая с Ним в смирении.

Дорогие беспокойные сердца,
Неправильно без Бога, пытаться быть в свободе.
Бог вникает в ваши дела,
В Нем вы можете укрыться всегда.
Вы только молитесь, молитесь, пока не будете иметь веру,
Чтобы увидеть невидимое.

В молитве важно постоянство

№32 (737)

Если хотим хранить мир в душе

Протоиерей Андрей Канев, настоятель храма в честь Владимирской Иконы Пресвятой Богородицы (г. Екатеринбург), кандидат философских наук:

– Очень часто приходится общаться с прихожанами, которые говорят: «как жалко, что мы живем в суете», встречаемся мы с духовенством и друг другу жалуемся: «как жалко, что мы живем в суете». Получается, у нас есть тоска об идеальном дне, на который следует ориентироваться, и его образец можно взять в творении святителя Игнатия.

Так к чему же нам нужно стремиться, когда все утренние дела остались позади, когда мы, напитав душу молитвой, а тело завтраком, окончательно входим в заботы текущего дня?

Протоиерей Андрей Канев:

– Что бы мы ни делали с вами в обычное время, едет ли человек в трамвае, идет ли он недалеко до работы, работает ли он – это все духовная жизнь, но только если мы одухотворяем это самое дело, которое мы делаем. Одухотворяем вниманием к Богу, одухотворяем молитвой, вниманием к себе – это тоже духовное дело. И у нас не будет внутреннего разрыва на обыденность и ритуальную жизнь. У христианина, по словам святителя Игнатия, должно быть все взаимопроникновенно. Как Господь сотворил Адама? Он взял персть земную и вдохнул в нее душу – тело создал сначала, потом одухотворил бессмертной душой. И любое дело христианина, если будет делаться с памятью о Боге, с молитвой, – это тоже будет духовная жизнь, и нам не надо будет тосковать о каком-то идеале, тосковать о египетских пустынях: не нужно будет искать эту пустыню где-то – ее нужно устроить у себя в душе. Это очень важно понимать и пытаться это делать. Понятно, что это у нас с вами не получится сразу, но навык на то и навык – и опыт на то и опыт, что человек постепенно к нему должен себя приучать: обращаться с молитвой к Богу в течение дня – тоже очень не простое дело, но очень нужное.

Жизнь в большом городе не проста, человеку приходится ехать на работу очень долго: пробки, просто дальность – порой 1,5 часа, час, 2 часа. Это действительно много. Что же делать?

Как попробовать выполнить совет святителя Игнатия: по заповедям Божиим выполнять свои домашние, общественные дела?

Если мы будем внимательны, то увидим, что случаев выполнять заповеди может быть много – например, заповеди, которые касаются отношения к ближним. Нас везде окружают люди – они и есть наши ближние.

Как важен урок! Подождать транспорт, подождать спокойно, с памятью о Боге. Нужно понимать, что даже и задержка трамвая – тоже какой-то особый урок для нас, попущение Божие, и в этот момент не нервничать, отойти в стороночку и просто молиться про себя, ведь никто нас не может лишить этого удивительного дара – нас могут лишить свободы, могут ограничить нашу деятельность, но молиться умом нам никто не может запретить и не сможет это сделать, потому что это одно из внутренних качеств свободы человека.

Аскетические опыты
Том 2

Введение

Здесь предлагается учение о качестве молитвы, свойственной начинающему идти к Господу путем покаяния. Главные мысли изложены каждая отдельно с той целью, чтобы они могли быть читаемы с большим вниманием и удерживаемы в памяти с большей удобностью. Чтение их, питая ум истиной, а сердце смирением, может доставлять душе должное направление в ее молитвенном подвиге и служить к нему предуготовительным занятием.

Молитва есть возношение прошений наших к Богу. Основание молитвы заключается в том, что человек – существо падшее. Он стремится к получению того блаженства, которое имел, но потерял, и потому – молится.

Читайте так же:  Сила молитвы за ближнего

Пристанище молитвы – в великом милосердии Божием к роду человеческому. Сын Божий для спасения нас принес Себя Отцу Своему в умилостивительную, примирительную жертву: на этом основании, желая заняться молитвою, отвергни сомнение и двоедушие ( Иак. 1, 6–8 ). Не скажи сам себе: «я грешник, неужели Бог услышит меня?» Если ты грешник, то к тебе-то и относятся утешительные слова Спасителя: «Не приидох призвати праведныя, но грешныя на покаяние» ( Мф. 9, 13 ).

Приготовлением к молитве служат: непресыщенное чрево, отсечение попечений мечом веры, прощение от искренности сердца всех обид, благодарение Богу за все скорбные случаи жизни, удаление от себя рассеянности и мечтательности, благоговейный страх, который так свойственно иметь созданию, когда оно будет допущено к беседе с Создателем своим по неизреченной благости Создателя к созданию.

Первые слова Спасителя к падшему человечеству были: «Покайтеся, приближися бо царство небесное» ( Мф. 4, 17 ). Почему, доколе не войдешь в это царство, стучись во врата его покаянием и молитвой.

Истинная молитва есть голос истинного покаяния. Когда молитва не одушевлена покаянием, тогда она не исполняет своего назначения, тогда не благоволит о ней Бог. Он не уничижит «дух сокрушен, сердце сокрушенно и смиренно» ( Пс. 50, 19 ).

Спаситель мира называет блаженными нищих духом, то есть, имеющиих о себе самое смиренное понятие, считающих себя существами падшими, находящимися здесь, на земле, в изгнании, вне истинного своего отечества, которое – небо. «Блажени нищии духом» , молящиеся при глубоком сознании нищеты своей, «яко тех есть царство небесное» ( Мф. 5, 3 ). «Блажени плачущии» в молитвах своих от ощущения нищеты своей, «яко тии утешатся» ( Мф. 5, 4 ) благодатным утешением Святого Духа, которое состоит в Христовом мире и в любви о Христе ко всем ближним. Тогда никто из ближних, и злейший враг, не исключен из объятий любви молящегося, тогда молящийся бывает примирен со всеми тягостнейшими обстоятельствами земной жизни.

Господь, научая нас молитве, уподобляет молящуюся душу вдовице, обижаемой соперником, приседящей неотступно судии беспристрастному и нелицеприятному ( Лк. 18, 1–8 ). Не удаляйся расположением души при молитве от этого подобия. Молитва твоя да будет, так сказать, постоянной жалобой на насилующий тебя грех. Углубись в себя, раскрой себя внимательной молитвой: увидишь, что ты точно вдовствуешь в отношении ко Христу по причине живущего в тебе греха, тебе враждебного, производящего в тебе внутренние борьбу и мучение, соделывающего тебя чуждым Богу.

«Весь день» , говорит о себе Давид, весь день земной жизни, «сетуя хождах» , препроводил в блаженной печали о грехах и недостатках своих: «яко лядвия моя наполнишася поруганий, и несть исцеления в плоти моей» ( Пс. 37, 7–8 ). Лядвиями названо шествие по пути земной жизни; плотью – нравственное состояние человека. Все шаги всех человеков на этом пути преисполнены преткновений; их нравственное состояние не может быть уврачевано никакими собственными средствами и усилиями. Для исцеления нашего необходима благодать Божия, исцеляющая только тех, которые признают себя больными. Истинное признание себя больным доказывается тщательным и постоянным пребыванием в покаянии. «Работайте Господеви со страхом и радуйтеся Ему со трепетом» ( Пс. 2, 11 ), – говорит Пророк, а другой Пророк говорит от лица Божия: «На кого воззрю, точию на кроткаго и молчаливаго, и трепещущаго словес Моих» ( Ис. 66, 2 ). Господь «призре на молитву смиренных, и не уничижи моления их» ( Пс. 101, 18 ). Он – «даяй живот» , то есть спасение, «сокрушенным сердцем» ( Ис. 57, 15 ).

Хотя бы кто стоял на самой высоте добродетелей, но если он молится не как грешник: молитва его отвергается Богом 88 .

“В тот день, в который я не плачу о себе, – сказал некоторый блаженный делатель истинной молитвы, – считаю себя находящимся в самообольщении” 89 . “Хотя бы мы проходили многие возвышеннейшие подвиги, – сказал святой Иоанн Лествичник, – но они не истинны и бесплодны, если при них не имеем болезненного чувства покаяния” 90 .

Печаль мысли о грехах есть честный дар Божий, носящий ее в персях своих с должным хранением и благоговением, носит святыню. Она заменяет собой все телесные подвиги, при недостатке сил для совершения их 91 . Напротив того, от сильного тела требуется при молитве труд, без него сердце не сокрушится, молитва будет бессильной и неистинной 92 .

Чувство покаяния хранит молящегося человека от всех козней диавола: бежит диавол от подвижников, издающих из себя благоухание смирения, которое рождается в сердце кающихся 93 . Приноси Господу в молитвах твоих младенческое лепетание, простую младенческую мысль – не красноречие, не разум. «Аще не обратитеся» – как бы из язычества и магометанства, из вашей сложности и двуличности – «и будете» , сказал нам Господь, «яко дети, не внидете в царство небесное» ( Мф. 18, 3 ) 94 .

Младенец выражает плачем все свои желания: и твоя молитва пусть всегда сопровождается плачем. Не только при словах молитвы, но и при молитвенном молчании пусть выражается плачем твое желание покаяния и примирения с Богом, твоя крайняя нужда в милости Божией.

Достоинство молитвы состоит единственно в качестве, а не в количестве: Тогда похвально количество, когда оно приводит к качеству. Качество всегда приводит к количеству; количество приводит к качеству, когда молящийся молится тщательно 95 .

Качество истинной молитвы состоит в том, когда ум во время молитвы находится во внимании, а сердце сочувствует уму.

Заключай ум в произносимых словах молитвы и сохранишь его во внимании 96 . Имей глаза на устах, или закрытыми 97 : этим будешь способствовать соединению ума с сердцем. Произноси слова с крайней неспешностью и будешь удобнее заключать ум в слова молитвы: ни одно слово твоей молитвы не будет произнесено, не будучи одушевлено вниманием.

Ум, заключаясь в слова молитвы, привлекает сердце в сочувствие себе. Это сочувствие сердца уму выражается умилением, которое есть благочестивое чувство, соединяющее в себе печаль с тихим, кротким утешением 98 . Необходимые принадлежности молитвы, – пождание 99 . Когда чувствуешь сухость, ожесточение, не оставляй молитвы: за пождание твое и подвиг против сердечного нечувствия снизойдет к тебе милость Божия, состоящая в умилении. Умиление – дар Божий, ниспосылаемый пре6ывающим и претерпевающим в молитвах ( Рим. 12:12 , Кол. 4:2 ), постоянно возрастающий в них, руководствующий их к духовному совершенству.

Ум, предстоя внимательной молитвой перед невидимым Богом, должен быть и сам невидим, как образ невидимого Божества: то есть, ум не должен представлять ни в себе, ни из себя, ни перед собой никакого вида, должен быть совершенно безвидным. Иначе: ум должен быть вполне чужд мечтания, сколько бы ни казалось это мечтание непорочным и святым 100 .

Во время молитвы не ищи восторгов, не приводи в движение твоих нервов, не горячи крови. Напротив – содержи сердце в глубоком спокойствии, в которое оно приводится чувством покаяния: вещественный огонь, огонь естества падшего, отвергается Богом. Сердце твое нуждается в очищении плачем покаяния и молитвой покаяния; когда же оно очистится, тогда Сам Бог ниспослет в него Свой всесвятый духовный огонь 101 . Внимание при молитве приводит нервы и кровь в спокойствие, способствует сердцу погружаться в покаяние и пребывать в нем. Не нарушает тишины сердечной и Божественный огонь, если он низойдет в сердечную горницу, когда в ней будут собраны ученики Христовы – помыслы и чувствования, заимствованные из Евангелия. Этот огонь не опаляет, не горячит сердца, напротив того, орошает, прохлаждает его, примиряет человека со всеми людьми и со всеми обстоятельствами, влечет сердце в неизреченную любовь к Богу и к ближним 102 .

Читайте так же:  Молитвы от соблазнов и искушений

Отвергай благие, по-видимому, помышления и светлые, по-видимому, разумения, приходящие к тебе во время молитвы, отвлекающие тебя от молитвы 104 . Они выходят из области лжеименного разума, восседают, как бы всадники на конях, на тщеславии. Закрыты мрачные лица их, чтобы ум молящегося не мог узнать в них врагов своих. Но потому именно, что они враждебны молитве, отвлекают от нее ум, уводят его в плен и тягостное порабощение, обнажают и опустошают душу, потому именно познаются, что они – враги и из области миродержца. Духовный разум, разум Божий, содействует молитве, сосредоточивает человека в самом себе, погружает его во внимание и умиление, наводит на ум благоговейное молчание, страх и удивление, рождающиеся от ощущения присутствия и величия Божиих. Это ощущение в свое время может очень усилиться и сделать молитву для молящегося страшным судилищем Божиим 105 .

Внимательная молитва, чуждая рассеянности и мечтательности, есть видение невидимого Бога, влекущего к себе зрение ума и желание сердца. Тогда ум зрит безвидно, и вполне удовлетворяет себя невидением, превысшим всякого видения. Причина этого блаженного невидения есть бесконечная тонкость и непостижимость Предмета, к которому направлено зрение. Невидимое Солнце правды – Бог испущает и лучи невидимые, но познаваемые явственным ощущением души: они исполняют сердце чудным спокойствием, верой, мужеством, кротостью, милосердием, любовью к ближним и Богу. По этим действиям, зримым во внутренней сердечной клети, человек признает несомненно, что молитва его принята Богом, начинает веровать живой верой и твердо уповать на Любящего и Любимого. Вот начало оживления души для Бога и блаженной вечности 106 . Плоды истинной молитвы: святой мир души, соединенный с тихой, молчаливой радостью, чуждой мечтательности, самомнения и разгоряченных порывов и движений, любовь к ближним, не различающая для любви добрых от злых, достойных от недостойных, но ходатайствующая обо всех перед Богом, как о себе, как о своих собственных членах. Из такой любви к ближним воссияет чистейшая любовь к Богу.

Эти плоды – дар Божий. Они привлекаются в душу ее вниманием и смирением, хранятся ее верностью к Богу.

Душа тогда пребывает в верности к Богу, когда удаляется всякого слова, дела и помышления греховного, когда немедленно раскаивается в тех согрешениях, в которые увлекается по немощи своей.

То, что желаем стяжать дар молитвы, доказываем терпеливым приседением молитвой при дверях молитвы. За терпение и постоянство получаем дар молитвы. «Господь , – говорит Писание, – даяй молитву благодатную молящемуся» ( 1Цар. 2:9 ) терпеливо при одном собственном усилии.

Для новоначальных полезные краткие и частые моления, нежели продолжительные, удаленные одно от другого значительным пространством времени 107 .

Молитва есть высшее упражнение для ума.

Молитва есть глава, источник, мать всех добродетелей 108 .

Будь мудр в молитве твоей. Не проси в ней ничего тленного и суетного, помня заповедание Спасителя: «Ищите же прежде царствия Божия и правды его, и сия вся» , то есть все потребности для временной жизни, «приложатся вам» ( Мф. 6:33 ) 109 .

Намереваясь сделать что, или желая чего, также в затруднительных обстоятельствах жизни, повергай мысль твою в молитве перед Богом: проси того, что считаешь себе нужным и полезным; но исполнение и неисполнение твоего прошения предоставляй воле Божией в вере и уповании на всемогущество, премудрость и благость воли Божией. Этот превосходный образ моления даровал нам Тот, Кто молился в саду Гефсиманском, «да мимоидет» определенная Ему «чаша. Обаче не Моя воля» , – заключил Он молитву Свою ко Отцу: «но Твоя да будет» ( Лк. 22:42 ).

Приноси Богу смиренную молитву о совершаемых тобой добродетелях и благочестивых подвигах: очищай, совершенствуй их молитвой и покаянием. Говори о них в молитве твоей то, что говорил в ежедневной молитве своей праведный Иов о детях своих: «Негли когда сынове мои согрешиша и в мысли своей злая помыслиша противу Бога» ( Иов. 1:5 ). Лукава злоба: неприметно примешивается добродетели, оскверняет, отравляет ее.

Отвергнись всего, чтобы наследовать молитву и, поднятый от земли на кресте самоотвержения, передай Богу дух, душу и тело твои, а от Него прими святую молитву, которая по учению Апостола и Вселенской Церкви, есть действие в человеке Святого Духа, когда Дух вселится в человека ( Рим. 8:26 ) 110 . «Кто достиг (непрестанной молитвы), тот достиг края добродетелей, и соделался жилищем Святого Духа», – сказал св. Исаак.

Заключение

Прп. Исаак Сирин. Слово 55.

Эти слова произнес иеросхимонах Афанасий, безмолвствовавший в башне Свенского монастыря Орловской епархии, некоторому страннику, посетившему его в 1829 году.

Лествица. Слово 7, гл. 64, по изданию Московской Духовной Академии 1851 г.

Св. Исаак Сирин. Слово 89.

Прп. Григорий Синаит. О прелести, идеже и о иных многих предлогах. Доброт., ч. 1. “Егда видит кого диавол, – говорит святой Григорий, – плачевне живуща, не пребывает тамо, еже от плача, приходящаго смирения бояся».

Лествица, Слово 28, гл. 9.

Прп. Мелетий, в Галисийской горе подвизавшийся. Стихотворение о молитве; Лествица, Слово 28, гл. 21.

Лествица, Слово 28, 17.

Совет старца, иеромонаха Серафима Саровского. О том, что полезно молиться при закрытых глазах, сказано и в 11 наставлении его, о молитве. Издание 1841 года. Москва.

Прп. Марк Подвижник. О мнящихся от дел оправдатися, гл. 34. Доброт., ч.1.

Прп. Григорий Синаит. «О еже како подобает безмолвствующему сидети и творити молитву». Доброт., ч. 1.

Прп. Каллист и Игнатий. О безмолвии и молитве. Слово 73. Доброт., ч. 2 и Лествица. Слово 28, гл. 42.

Лествица. Слово 28, гл. 45.

Прп. Максим Капсокаливи. Собеседование с прп. Григорием Синаитом. Доброт., ч. 1.

Прп. Симеон Новый Богослов. О первом образе молитвы у прп. Синаита, гл. 131. Доброт., ч.1.

Лествица. Слово 28, гл. 59.

Вышеупомянутое стихотворение прп. Мелетия. Слово о сокровенном делании Феолипта, митрополита Филадельфийского. Доброт., ч. 2.

Св. Димитрий Ростовский, ч. 1. Внутренний человек, гл. 4.

Прп. Макарий Великий. Слово 3, гл. 1. Лествица. Слово 28, заглавие. Согласно сему поучают и другие Отцы.

Св. Исаак Сирин. Слово 5.

Св. Исаак Сирин. Слово 21.

Видео (кликните для воспроизведения).

Мнение прп. Пимена Великого. Алфавитный Патерик.

В молитве постоянство это
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here