Утренние молитвы андрей ткачев

Полное описание: Утренние молитвы андрей ткачев - для наших любимых читателей.

О молитве

Вот какие слова я услышал однажды и вспомнил совсем недавно. «Кто молится только тогда, когда молится, тот никогда не молится». Это не дзен и не «словесный туман» под мудрость. Это — чистая правда. Хотя восточные мудрецы любят подобный образ изложения мыслей, и формальное сходство есть. «Стыдно знать только то, что известно», — сказал, к примеру, один из них. Польза подобных глубоких и парадоксальных высказываний в том, что вздрогнув от их звучаний, ты потом можешь думать об услышанном. Ум будет занят, и мир с неизвестной доселе стороны начнет если и не открываться, то хотя бы приоткрываться. Итак, стыдно знать только то, что известно; и если мы молимся только тогда, когда молимся, то вовсе не молимся.

Рисуем иллюстрацию. Вот я молюсь. Зажигаю, то бишь, лампаду, открываю книжечку, становлюсь перед образом. Произношу священные слова. Затем оканчиваю, и отхожу по своим делам, которых у всякого, даже у лентяя, много. Среди дел звонит мне кто-то и сообщает новость, которая меня совсем не радует. И я привычно в таких случаях выхожу из себя, что-то ненужное говорю в трубку, что-то еще более ненужное говорю сам с собой, когда звонок окончен, и так далее. Ситуация всем знакомая. А в духе выше сказанного, хорошо было бы, если бы я встретил новость с терпением и призыванием имени Божия. То есть, если бы я молитвенно встретил неприятную информацию. Это трудно, но это и есть христианство. А помолиться перед образами, чтобы вскоре дать волю языческому нутру, это слишком обычно, но слишком далеко и от истины. Это как раз значит: молился только когда молился, а отошел от молитвы и действуешь в немолитвенном духе.

И так во всем. Один среди обычных трудов Бога помнит, другой Бога вспоминает, лишь крест на церкви увидев, а третий едва Бога в Пасхальный день помянет. Есть еще и четвертый, и пятый, но об этих уже и говорить нужно в каком-то отдельном слове. И получается, что вообще молящихся людей не так уж много от общего числа. А уж тех, кто дух молитвы пытается сделать руководящим принципом жизни, кто хочет саму молитву сделать от жизни не отдельной, тех совсем капля. Но капля это не ничто. «Капля море освящает». Причем и точные, исчерпывающие исчисления в таких вопросах невозможны.

Зато возможно нам сердцем уразуметь, что иное есть молитва, а иное — молитвословие по книжке и в известные часы. Иное есть обращаться к Богу время от времени, а иное – упражняться в памяти Божией, чтобы помнить Творца твоего всегда. Ходить перед Ним, как было Аврааму велено. В этом духе различения хорошего и лучшего, большего и меньшего и сказал некто, что «кто молится лишь когда молится, тот никогда не молится». Слово «никогда» здесь резко звучит и может напугать иного. Но это полезная острастка. Отчаяние от нее не родится, а вразумление – может. И мы эти смиряющие и научающие слова, без труда (ибо они кратки) сделав стяжанием своей памяти, можем кое-какие вопросы нашей внутренней жизни с мертвой точки сдвинуть. Помоги, Господи.

Православные аудиокниги

Самое популярное

  • Молитвы утренние и вечерние — 3.3 млн.
  • Молитвы ко Святому Причащению — 1.2 млн.
  • Псалмы Давидовы (иеродиакон Герман (Рябцев)) — 936.8 тыс.
  • Псалтирь (cинодальный перевод с музыкальным оформлением) — 399.9 тыс.
  • Жития святых по именам — 366.1 тыс.
  • Профессор Алексей Ильич Осипов. Лекции и беседы — 358.7 тыс.
  • Рингтоны для православных христиан — 344.7 тыс.
  • «Несвятые святые» и другие рассказы — 328.4 тыс.
  • Светлана Копылова. Песни-притчи — 265.1 тыс.

Сейчас в разделе:

Всего записей: 971

Copyright © 2019 Православные аудиокниги

Молитвы утренние и вечерние

Кому могут быть полезны молитвы в аудиоформате:
Безусловно, всем людям с плохим зрением или больными глазами.
Находящимся в пути (эти молитвы можно будет записать себе на плеер и прослушивать).
Домохозяйке, которая так закрутилась с детьми, по хозяйству, что у нее просто нет времени встать и спокойно помолиться. Можно включить эти молитвы и делать некоторые домашние дела, а умом пребывать с Господом. В таком случае самые обычные дела, суета житейская, для нас станут духовно полезными.
Другое дело, что злоупотреблять этой возможностью мы не должны. Заменять личную молитву прослушиванием записи – не очень хорошее дело. Здоровый человек может заменить личную молитву прослушиванием молитвы в записи только в форс-мажорных обстоятельствах. Но если наша личная молитва дополняется, восполняется прослушиванием, это можно только приветствовать.
Бог да поможет нам не отлучаться от Него умом по возможности никогда.

Во время Светлой Седмицы в качестве утреннего и вечернего правила используют Часы Пасхи .

Молитвенное правило. Протоиерей Андрей Ткачев. Усталость, спешка, размышления

  • 135 просмотров 0

Существует такое понятие, как молитвенное правило, у которого, в свою очередь, есть два врага. Утром — это утренняя спешка, вечером — усталость. Что же делать? Необходимо помнить Господа всегда. Там, где Вы не успеваете вычитать правило, память Божия заменяе.

Существует такое понятие, как молитвенное правило, у которого, в свою очередь, есть два врага. Утром — это утренняя спешка, вечером — усталость. Что же делать? Необходимо помнить Господа всегда. Там, где Вы не успеваете вычитать правило, память Божия заменяет молитвенное правило.
Размышления о Господе, память о Господе, крестное знамение — все это в полной мере способно заменить обычное молитвенное правило. В современной суете, беготне человек просто выживает. Поэтому необходимо постоянно, при любой возможности, обращаться к Богу, пусть даже с короткой молитвой. «Господи Иисусе Христе, помилуй мя!», — эти слова у многих подвижников, святых постоянно на устах.
Если Вы не успеваете прочитать утренние молитвы, либо вечером на это не хватает сил, то не рвите себе сердце. Просто призывайте Имя Господне посреди всех спешек и всей суеты — «Господи Иисусе Христе, помилуй мя!» Таким образом и не прельстит Вас гордыня, за то что Вы успеваете в спешке вычитывать правило, и в уныние не впадете от того, что не успеваете толком помолиться.

Читайте так же:  Молитва для коровы от болезней

Приход храма в честь святого великомученика Георгия Победоносца сельского поселения Георгиевка Кинельской Епархии

М ы, постящиеся, поговорим, наконец, и о молитве. А то все — пост, пост. А молитва? Нужно понимать, что молитва и без поста спасет. Когда разбойник висел на кресте, одесную Христа, говорил: помяни меня, Господи, во Царствие Твоем.

Н е знаю, постился ли он когда-нибудь в жизни, не постился. Но очи, сердце у него были открыты, и он познал во Христе Христа. И помолился верою краткими словами, и получил неожиданный подарок — вошел в рай прежде всех пророков. Молитва спасает даже не постившегося.

« П ризови Меня в день скорби; Я избавлю тебя, и ты прославишь Меня», — говорится в Библии. А пост без молитвы не спасает. Пост без молитвы — это диета, для современного человека, светского, секулярного такого, боящегося религиозной терминологии. Или способ басурманского самоочищения. Йоги постятся.

Н ет таких религиозных систем, где не было бы восхвалено воздержание. Кто хочет духа — тот смиряет плоть. Но мы же не йоги. И мы не дервиши. И мы не Поль Брэгг, который голодал для того, чтобы очиститься. То есть мы не Брэгги и не йоги. Мы православные христиане. Поэтому нам нужно, постясь, молиться. Молиться нужно Богу.

В течение Великого Поста необходимо усилиться в молитве. Кому-то выучить наизусть утренние и вечерние молитвы. С тем, чтобы по дороге на работу читать по памяти утренние молитвы, по дороге с работы читать вечерние молитвы. Нужно научиться в воскресенье быть в храме — тем, кто этого до сих пор не научился делать. Это очень важный навык, мимо которого не проедешь никуда. В Царство Небесное мимо воскресенья проехать очень трудно. Может быть, кому-то и можно, но большинству не получится. Нужно входить через воскресные ворота в Царство Небесное. А многие не знают.

Н адо заставить себя, научить себя молитвенно праздновать воскресный день. Священное занятие, помогай Бог. Потом нужно познакомиться со Священным Писанием. Чтение Священного Писания — это уже молитва. Читать нужно в посту Книгу Бытия, Книгу Исайи, Книгу Притчей Соломоновых и Псалтирь Царя Давида. Вот четыре книги из Ветхого Завета. Ну и, конечно, Святое Евангелие с Посланиями. Это все нам вечная пища.

М ы помним из Евангелия, что сказал искуситель Христу в пустыне: «Если Ты Сын Божий, сделай камни хлебами». А Христос отвечал, что не хлебом единым будет жив человек, но всяким глаголом, исходящим из уст Божиих.

С одной стороны, хлеб и Слово Божие здесь поставлены рядом, как двойная пища. Два рода пищи для двойного существа. Телесный состав требует хлеба, духовный состав требует Слова Божиего.

А с другой стороны, они противопоставляются, между ними есть антагонизм, как между Каином и Авелем. Те тоже были братьями, однако между ними было противоречие. Один хотел быть выше другого. И плоть хочет воевать с духом. И Господь говорит: «Нет, нельзя быть сытым только через хлеб».

П оэтому пост и Слово Божие — они родные братья, они питают человека. Двойную природу питает каждый сообразно своей природе. Но они же и антагонисты. Они сталкиваются. Нельзя только хлебом насыщаться, нужно насыщаться Божиим Словом. Для многих людей это просто фигура речи. А я предлагаю вам на опыте познать, как это важно и как это сладко — насыщаться Божиим Словом. «Паче меда устом моим словеса Твоя…» То есть гортань ощущает сладость Божьих Слов так, как ощущает она сладость сотового меда.

Э то не поэзия. Это факт. Словом Божием можно питаться, можно пить его, как молоко, чтобы были белы зубы твои, Иуда, как от молока. И чтобы сладко было тебе, как от сотового меда, как отборной сладости. Это все нужно испытать на себе.

Х ристианство — не теоретическая философема. Христианство — это практика, это новая жизнь. Это жизнь, обращенная к опытному воплощению каждым человеком. И я напоминаю себе и вам, дорогие братья и сестры, что мы в посту должны ощутить жажду молитвы и насыщение Божьим словом. Меньше ешь хлеба — больше читай Слово. Меньше спи — больше бодрствуй перед образом, зажженной лампадой. Меньше ходи по гулькам — больше посещай храм Божий. Скудость одного пусть родит благословенную полноту другого. Мы должны испытать это на себе — каждый в свою меру.

Утренние молитвы андрей ткачев

Отче наш, Иже еси́ на небесе́х! Да святи́тся имя Твое́,
да прии́дет Ца́рствие Твое, да будет воля Твоя, я́ко на небеси́ и на земли́.
Хлеб наш насу́щный даждь нам днесь;
и оста́ви нам до́лги наша, я́коже и мы оставля́ем должнико́м нашим
и не введи́ нас во искушение, но изба́ви нас от лука́ваго.
Яко Твое есть Царство и сила и слава Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.

Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою;
благословенна Ты в женах и благословен Плод чрева Твоего,
яко Спаса родила еси душ наших.

Спаси, Господи, люди Твоя, и благослови достояние Твое,
Победы над сопротивныя даруя, и Твое сохраняя Крестом Твоим Жительство. Аминь.

Читайте так же:  Молитвы императору человечества

Помолимся о Патриархе Кирилле,
о всей во Христе братии нашей. Подаждь, Господь, Церкви православной глубокий и неотъемлемый мир.

Помолимся о Президенте
государства нашего, о рабе Божьем Владимире. Да вразумит его и укрепит, и сохранит его от всякого зла Господь. Да приведет к нему Господь мудрых, патриотичных и сильных друзей и помощников, наглых же и продажных, вон да прогонит. Аминь.

Помолимся о Державе нашей,
о том, что бы был в ней мир, взаимная любовь, согласие, послушание младших старшим и уважение начальников к подчиненым;

Помолимся о Воинстве,
о православном Христолюбивом воинстве, в Отечестве нашем и за пределами его, исполняющем тяжелую, кровавую и ратную службу на пользу нашу и всего мира. Аминь.

Помолимся о Семье,
о всяком супружестве христиан православных. Да даст им Господь мир, согласие и тишину.

Помолимся о Детях,
О всех тех, кто плачет о детях своих и хочет воспитать их достойными сынами небесного и земного отечества.
Благослови, Господи, чтобы дети наши были нам в радость, а не в проклятие и не в наказание. Сохрани их от злых привычек, от растления, от наркомании и прочих неисчетных зол, окружающих современного человека. Дай нам Мудрости сделать их сынами Небесного Отечества и добрыми патриотами отечества земного.

Помолимся о Замужестве,
о всякой девице замуж выйти хотящей. Да даст ей Господь доброго спутника жизни.

Помолимся о Женитьбе
о всяком юноше, ищущем добрую спутницу для жизни верной и супружеской. Да даст и ему Господь добрую спутницу жизни, которую он назовет женою своею.

Помолимся об Абортах,
о всякой жене, собравшейся убить или вытравить из чрева зачатое дитя. Да оградит, и сохранит, и удержит Господь от греха непоправимого. Аминь.

Помолимся о Наркоманах, Пьяницах, Зависимых,
о всяком человеке, страдающем от пьянства, наркомании и прочих тяжких и душу губящих недугов. Да исцелит, да укрепит, да помилует их Господь.

Помолимся о Болящих,
о всех болящих. Да будет им от людей любовь и уход, а от Тебя, Господи, исцеление и врачующая Благодать.

Помолимся о Монахах,
о всяком монашествующем, в пределах отечества нашего, в рассеянии и во всем мире православном. О всех тех, кто борется со страстьми и похотьми, да укрепит их Господь в трудах. И да простит нам грехи, ради молитв их.

Помолимся о Скорбях,
о всякой душе христианской скорбящей, озлобленной, милости Божией и помощи требующей.

Помолимся о Путешествующих,
о всяком человеке путешествующем по морю, по суше и по воздуху. Да сохранит его Господь и в аэропорту, и в морском или речном порту. И на вокзале и в воздухе, и в путешествии. И да даст ему вернуться в дом свой живым, здоровым и невредимым. Аминь.

Помолимся об Оскверненных,
о всех осквернивших душу свою грехами тяжкими и гнусными,
однако совесть до конца не погубивших: кающихся, плачущих, Христа ищущих.

Помолимся о добрых Намерениях,
о всех хотящих креститься исправиться и жить настоящей христианской жизнью.

И за всех и за вся помолимся, Братья и Сестры.

Достойно есть яко воистину блажити Тя, Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем.

Преславная Приснодева, Матерь Христа Бога, принеси наши молитвы Сыну Твоему и Богу нашему, да спасет Тобою души наша.

Со Святыми упокой, Христе, души усопших рабов Твоих, идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание, но жизнь бесконечная.

Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Господи, помилуй. Господи, помилуй. Господи, помилуй. Благослови.

Молитвами Богородицы и всех святых, Господи Иисусе Христе, услыши и спаси нас. Аминь.

Ветрово

Сайт, посвященный творчеству иеромонаха Романа
Благодарим вас!

Этот сайт создаётся из любви к настоящей духовной поэзии и желания познакомить с ней как можно больше читателей. Если у вас есть желание материально поддержать нас, мы будем вам очень благодарны!

На карту «Сбербанка»
Видео (кликните для воспроизведения).

Номер банковской карты:

На счёт «Яндекс.Денег»

со счёта «Яндекс.Денег»
или с банковских карт
«MasterCard», «Maestro», «Visa».

Главная › Праздничное › Протоиерей Андрей Ткачёв. Ночная молитва

Протоиерей Андрей Ткачёв. Ночная молитва

Новый год – это один из тех редких дней в году, когда масса народа не спит, совершая пьяную и обжорную пародию на всенощное бдение возле салата оливье, голубого (в разных смыслах) экрана и т.п. Это при том, что ночью не спать наш народ не привык. Сон – одно из немногих утешений бедняка. Сон бедняка, как говорит Соломон, сладок; и неважно, много или мало он съел. Богатый напротив, отягченный лишним съеденным и выпитым, ворочается на ложе своем до рассвета. Это тоже говорит Соломон. Нетрудно догадаться, что бедный народ наш в подавляющей массе своей на протяжении длинной истории спал крепко хотя бы потому, что, как говорил Портос, «кто спит, тот ест». То есть мало тратит сил и забывает о пустом желудке.

Но вот в Новый год мы не спим. Не привыкли. И возникает хорошая мысль. А именно: встретить Новый год молитвой в храме, ночью, не за изобильным столом, и не лицом в салате, и не в чужой квартире с вопросом утром «где я?» или «кто ты?». В храме встретить календарное начало нового года! Чем не красота и чем не благодать?

Часы на кремлевских курантах пробьют двенадцать раз, и раздастся по миру всякое «ура» на русском языке, и хлопнут открытыми пробками бутылки шампанского. Но именно в это время во многих храмах священники скажут: «Благословенно Царство Отца и Сына и Святого Духа», – и начнутся литургии. И ничего лучше невозможно придумать.

Читайте так же:  Когда ставишь Свечку за здравие какую молитву читать

Раньше это была редкая традиция. На все новое (хорошее оно или плохое – разницы мало) у нас смотрят пристально и с прищуром. С подозрением смотрят. Сами себе свой прищур объясняют тем, что «традицию хранят». Ну да ладно. Не мы судьи. Сегодня традиция служения литургии новогодней ночью мало-помалу распространилась, и уже трудно ругать священников за «невиданное новшество», ибо много их – служащих с 31-го на 1-е ночью. Людям нравится. Все трезвые и радостные. У всех больше реальных надежд на такое же реальное счастье в Новом году после молитвы и причастия, нежели после песен Коли Баскова. Кажется, дело понятное и решенное. Но…

Но традицию молиться по ночам можно постепенно распространять и за пределы власти Деда Мороза.

Вообще, христиане раньше молились по ночам больше, нежели при свете дня. Наш возглас всенощной «Слава Тебе, показавшему нам свет» напоминает именно об этих временах. Ночь, проведенная в молитве, для христиан такое же естественное явление, как ночь, проведенная за картами для любителя преферанса. И ведь заметьте: любителей преферанса (равно, как и любителей ночных дискотек, пьянок–гулянок и прочих ночных занятий) никто не ругает и не осуждает. Это их жизнь. А нам сказано не осуждать. Мы и не осуждаем. Зато сами своих ругаем временами за то, что не хотят сопеть носом и смотреть сны. Ругаем за то, что хотят ночью молиться. Странное дело и непонятное.

Ночные литургии опять выходят из вековой темноты и заявляют о своем праве на существование. Есть такая фраза: «Будущее Церкви – это ее прошлое». Все великое, что было явлено Церковью в прошлом, вновь должно явиться перед закатом истории. И аскетизм, и милосердие, и взаимопомощь, и евхаристическая ревность… И ночная молитва тоже. Люди будут чем дальше, тем больше по ночам пить, блудить, колоться, нюхать, воровать, драться, резаться, вешаться…. А Церковь, не смешиваясь с массовым беззаконием, должна будет усугубить молитву. В том числе ночью.

Темп жизни таков, что, кроме воскресенья, особо и не помолишься за литургией. Работа, знаете ли. То да се. Но кто мешает раз в месяц или раз в две недели собраться в предписанное время в храме под полночь, помолиться, причаститься и разъехаться по домам? К двум ночи уже спать будете. Многие в это время только от телевизора и компьютера отрываются. А утром на работу, как положено. Кто мешает? Да никто, кроме личной лени и ложных страхов. Как бы чего не вышло.

Но жизнь сама заставит нас молиться ночью. Сама внутренняя логика церковной истории заставит нас молиться и по ночам, и на чердаках, и в поле, и в трюме корабля, и в летней кухне (список я могу очень сильно продолжить). Так давайте привыкать, не дожидаясь гонений и молитвенно отодвигая их приближение. Ведь евхаристические собрания реально разрывают сети диавола. Молитва Церкви ослабляет тотальное лукавое действие на род человеческий. Только она и ослабляет. Стоит нам всем уменьшить лукавую жатву новогоднего пьянства, ссор, драк и разврата тем, что многие верные соберутся в эту ночь на молитву и Евхаристию. А там, глядишь, у нас и вкус к духовным трудам появится. Ибо, честно говоря, в некоторых из нас этого вкуса совсем не заметно.

Враги молитвы — усталость, спешка, суета. Что делать, если нет времени на молитву?

Подписка на канал тут — https://goo.gl/7vV6MN Священник Андрей Ткачёв — https://goo.gl/4NNfWK Какой должна быть православная семья? https://goo.gl/gaacFK Сайт «Елицы» — https://elitsy.ru читать далее.

Существует такое понятие, как молитвенное правило, у которого, в свою очередь, есть два врага. Утром — это утренняя спешка, вечером — усталость. Что же делать? Необходимо помнить Господа всегда. Там, где Вы не успеваете вычитать #МолитвенноеПравило, постоянная память Божия его заменяет.
Размышления о Господе, память о Господе, крестное знамение — все это в полной мере способно заменить обычное молитвенное правило. В современной суете, беготне человек просто выживает. Поэтому необходимо постоянно, при любой возможности, обращаться к Богу, пусть даже с короткой молитвой. «Господи Иисусе Христе, помилуй мя!», — эти слова у многих подвижников, святых постоянно на устах.
3:01 Если Вы не успеваете прочитать #УтренниеМолитвы, либо вечером на это не хватает сил, то не рвите себе сердце. Просто призывайте Имя Господне посреди всех спешек и всей суеты — «Господи Иисусе Христе, помилуй мя!» Таким образом и не прельстит Вас гордыня, за то что Вы успеваете в спешке вычитывать правило, и в уныние не впадете от того, что не успеваете толком помолиться.

Протоиерей Андрей Ткачев
О МОЛИТВЕ, целях, правилах, врагах, спешке, усталости, размышлении, памяти, обращении и призыве

Всеволод Чаплин о Православии — https://goo.gl/dr7D2w
Макарий Маркиш Богослужение — https://goo.gl/J45QLp
Какой должна быть православная семья? https://goo.gl/gaacFK
Мудрые мысли «Крылатые притчи» — https://goo.gl/K4dZp2

#АндрейТкачев #АндрейТкачевПроповеди #БеседыАндреяТкачева #Елицы #СвященникАндрейТкачёв #АндрейТкачевВидео #Православие #Молитва

Видео Враги молитвы — усталость, спешка, суета. Что делать, если нет времени на молитву? канала Елицы ТВ

Молитва и вымаливание. Протоиерей Андрей Ткачев

Kích thước video:

Hiển thị các điều khiển trình phát

  • Xuất bản 16 Th12, 2016
  • Подписка на канал тут — goo.gl/7vV6MN Священник Андрей Ткачёв — goo.gl/4NNfWK Как правильно молиться? — goo.gl/TMs8fN Народные приметы goo.gl/g46PnY читать далее.
    ====================
    «Молитва за кого-либо или вымаливание это одно и то же, или есть разница? Можно ли отмолить человека, если он при жизни не верил в Бога и умер без покаяния?», — спрашивает Людмила.
    Ну, молитва и вымаливание это вопрос степени. Молиться это значит молиться. А вымаливать это значит бороться с Богом за кого-то. И есть случаи, когда вымаливают у Господа Бога души, совершенно далекие от Бога. Так, например, Григорий Двоеслов, как сообщает придание, вымолил у Господа душу императора Троян. На что Господь сказал ему: Я его помилую, но ты больше так не молись. То есть можно вымолить у Господа Бога, наверное, кого хочешь. Можно. Правда, чем ты заплатишь за это — другой вопрос. Но можно. Вот это и есть разница между «молиться» и «вымаливать».
    Протоиерей Андрей Ткачев
    Молитва и вымаливание — vnclip.net/video/6b-miaoqrYg/video.html
    Елицы: Кому дороги проекты «Доброе утро» и «Коротко о важном» с о.Андреем Ткачевым помогите money.yandex.ru/to/410013600432215 или elitsy.ru/parish/6581/876898/
    (в комментарии к перечислению обязательно укажите ваше имя)
Читайте так же:  Молитва я зажгу Свечу в ночной темени поклонюся ей трижды покорно

NHẬN XÉT • 4

Скачать мобильное приложение «Проповеди и молитва по соглашению о.Андрея Ткачева» с play.google.com/store/apps/details? >

Елицы: Кому дорог этот проект, помогите elitsy.ru/parish/6581/donations/170/ или elitsy.ru/parish/6581/876898/
Любая пожертвованная вам сумма — это очень существенный для вклад, ведь для технического обеспечения трансляции программы ежемесячно необходимо 50 тыс.руб.?

О молитве

Вот какие слова я услышал однажды и вспомнил совсем недавно. «Кто молится только тогда, когда молится, тот никогда не молится». Это не дзен и не «словесный туман» под мудрость. Это — чистая правда. Хотя восточные мудрецы любят подобный образ изложения мыслей, и формальное сходство есть. «Стыдно знать только то, что известно», — сказал, к примеру, один из них. Польза подобных глубоких и парадоксальных высказываний в том, что вздрогнув от их звучаний, ты потом можешь думать об услышанном. Ум будет занят, и мир с неизвестной доселе стороны начнет если и не открываться, то хотя бы приоткрываться. Итак, стыдно знать только то, что известно; и если мы молимся только тогда, когда молимся, то вовсе не молимся.

Рисуем иллюстрацию. Вот я молюсь. Зажигаю, то бишь, лампаду, открываю книжечку, становлюсь перед образом. Произношу священные слова. Затем оканчиваю, и отхожу по своим делам, которых у всякого, даже у лентяя, много. Среди дел звонит мне кто-то и сообщает новость, которая меня совсем не радует. И я привычно в таких случаях выхожу из себя, что-то ненужное говорю в трубку, что-то еще более ненужное говорю сам с собой, когда звонок окончен, и так далее. Ситуация всем знакомая. А в духе выше сказанного, хорошо было бы, если бы я встретил новость с терпением и призыванием имени Божия. То есть, если бы я молитвенно встретил неприятную информацию. Это трудно, но это и есть христианство. А помолиться перед образами, чтобы вскоре дать волю языческому нутру, это слишком обычно, но слишком далеко и от истины. Это как раз значит: молился только когда молился, а отошел от молитвы и действуешь в немолитвенном духе.

И так во всем. Один среди обычных трудов Бога помнит, другой Бога вспоминает, лишь крест на церкви увидев, а третий едва Бога в Пасхальный день помянет. Есть еще и четвертый, и пятый, но об этих уже и говорить нужно в каком-то отдельном слове. И получается, что вообще молящихся людей не так уж много от общего числа. А уж тех, кто дух молитвы пытается сделать руководящим принципом жизни, кто хочет саму молитву сделать от жизни не отдельной, тех совсем капля. Но капля это не ничто. «Капля море освящает». Причем и точные, исчерпывающие исчисления в таких вопросах невозможны.

Зато возможно нам сердцем уразуметь, что иное есть молитва, а иное — молитвословие по книжке и в известные часы. Иное есть обращаться к Богу время от времени, а иное – упражняться в памяти Божией, чтобы помнить Творца твоего всегда. Ходить перед Ним, как было Аврааму велено. В этом духе различения хорошего и лучшего, большего и меньшего и сказал некто, что «кто молится лишь когда молится, тот никогда не молится». Слово «никогда» здесь резко звучит и может напугать иного. Но это полезная острастка. Отчаяние от нее не родится, а вразумление – может. И мы эти смиряющие и научающие слова, без труда (ибо они кратки) сделав стяжанием своей памяти, можем кое-какие вопросы нашей внутренней жизни с мертвой точки сдвинуть. Помоги, Господи.

Православные аудиокниги

Самое популярное

  • Молитвы утренние и вечерние — 3.3 млн.
  • Молитвы ко Святому Причащению — 1.2 млн.
  • Псалмы Давидовы (иеродиакон Герман (Рябцев)) — 936.8 тыс.
  • Псалтирь (cинодальный перевод с музыкальным оформлением) — 399.9 тыс.
  • Жития святых по именам — 366.1 тыс.
  • Профессор Алексей Ильич Осипов. Лекции и беседы — 358.7 тыс.
  • Рингтоны для православных христиан — 344.7 тыс.
  • «Несвятые святые» и другие рассказы — 328.4 тыс.
  • Светлана Копылова. Песни-притчи — 265.1 тыс.

Сейчас в разделе:

Всего записей: 971

Copyright © 2019 Православные аудиокниги

Молитвы утренние и вечерние

Кому могут быть полезны молитвы в аудиоформате:
Безусловно, всем людям с плохим зрением или больными глазами.
Находящимся в пути (эти молитвы можно будет записать себе на плеер и прослушивать).
Домохозяйке, которая так закрутилась с детьми, по хозяйству, что у нее просто нет времени встать и спокойно помолиться. Можно включить эти молитвы и делать некоторые домашние дела, а умом пребывать с Господом. В таком случае самые обычные дела, суета житейская, для нас станут духовно полезными.
Другое дело, что злоупотреблять этой возможностью мы не должны. Заменять личную молитву прослушиванием записи – не очень хорошее дело. Здоровый человек может заменить личную молитву прослушиванием молитвы в записи только в форс-мажорных обстоятельствах. Но если наша личная молитва дополняется, восполняется прослушиванием, это можно только приветствовать.
Бог да поможет нам не отлучаться от Него умом по возможности никогда.

Во время Светлой Седмицы в качестве утреннего и вечернего правила используют Часы Пасхи .

Молитвенное правило. Протоиерей Андрей Ткачев. Усталость, спешка, размышления

  • 135 просмотров 0

Существует такое понятие, как молитвенное правило, у которого, в свою очередь, есть два врага. Утром — это утренняя спешка, вечером — усталость. Что же делать? Необходимо помнить Господа всегда. Там, где Вы не успеваете вычитать правило, память Божия заменяе.

Читайте так же:  Молитва в путь шествующим

Существует такое понятие, как молитвенное правило, у которого, в свою очередь, есть два врага. Утром — это утренняя спешка, вечером — усталость. Что же делать? Необходимо помнить Господа всегда. Там, где Вы не успеваете вычитать правило, память Божия заменяет молитвенное правило.
Размышления о Господе, память о Господе, крестное знамение — все это в полной мере способно заменить обычное молитвенное правило. В современной суете, беготне человек просто выживает. Поэтому необходимо постоянно, при любой возможности, обращаться к Богу, пусть даже с короткой молитвой. «Господи Иисусе Христе, помилуй мя!», — эти слова у многих подвижников, святых постоянно на устах.
Если Вы не успеваете прочитать утренние молитвы, либо вечером на это не хватает сил, то не рвите себе сердце. Просто призывайте Имя Господне посреди всех спешек и всей суеты — «Господи Иисусе Христе, помилуй мя!» Таким образом и не прельстит Вас гордыня, за то что Вы успеваете в спешке вычитывать правило, и в уныние не впадете от того, что не успеваете толком помолиться.

Приход храма в честь святого великомученика Георгия Победоносца сельского поселения Георгиевка Кинельской Епархии

М ы, постящиеся, поговорим, наконец, и о молитве. А то все — пост, пост. А молитва? Нужно понимать, что молитва и без поста спасет. Когда разбойник висел на кресте, одесную Христа, говорил: помяни меня, Господи, во Царствие Твоем.

Н е знаю, постился ли он когда-нибудь в жизни, не постился. Но очи, сердце у него были открыты, и он познал во Христе Христа. И помолился верою краткими словами, и получил неожиданный подарок — вошел в рай прежде всех пророков. Молитва спасает даже не постившегося.

« П ризови Меня в день скорби; Я избавлю тебя, и ты прославишь Меня», — говорится в Библии. А пост без молитвы не спасает. Пост без молитвы — это диета, для современного человека, светского, секулярного такого, боящегося религиозной терминологии. Или способ басурманского самоочищения. Йоги постятся.

Н ет таких религиозных систем, где не было бы восхвалено воздержание. Кто хочет духа — тот смиряет плоть. Но мы же не йоги. И мы не дервиши. И мы не Поль Брэгг, который голодал для того, чтобы очиститься. То есть мы не Брэгги и не йоги. Мы православные христиане. Поэтому нам нужно, постясь, молиться. Молиться нужно Богу.

В течение Великого Поста необходимо усилиться в молитве. Кому-то выучить наизусть утренние и вечерние молитвы. С тем, чтобы по дороге на работу читать по памяти утренние молитвы, по дороге с работы читать вечерние молитвы. Нужно научиться в воскресенье быть в храме — тем, кто этого до сих пор не научился делать. Это очень важный навык, мимо которого не проедешь никуда. В Царство Небесное мимо воскресенья проехать очень трудно. Может быть, кому-то и можно, но большинству не получится. Нужно входить через воскресные ворота в Царство Небесное. А многие не знают.

Н адо заставить себя, научить себя молитвенно праздновать воскресный день. Священное занятие, помогай Бог. Потом нужно познакомиться со Священным Писанием. Чтение Священного Писания — это уже молитва. Читать нужно в посту Книгу Бытия, Книгу Исайи, Книгу Притчей Соломоновых и Псалтирь Царя Давида. Вот четыре книги из Ветхого Завета. Ну и, конечно, Святое Евангелие с Посланиями. Это все нам вечная пища.

М ы помним из Евангелия, что сказал искуситель Христу в пустыне: «Если Ты Сын Божий, сделай камни хлебами». А Христос отвечал, что не хлебом единым будет жив человек, но всяким глаголом, исходящим из уст Божиих.

С одной стороны, хлеб и Слово Божие здесь поставлены рядом, как двойная пища. Два рода пищи для двойного существа. Телесный состав требует хлеба, духовный состав требует Слова Божиего.

А с другой стороны, они противопоставляются, между ними есть антагонизм, как между Каином и Авелем. Те тоже были братьями, однако между ними было противоречие. Один хотел быть выше другого. И плоть хочет воевать с духом. И Господь говорит: «Нет, нельзя быть сытым только через хлеб».

П оэтому пост и Слово Божие — они родные братья, они питают человека. Двойную природу питает каждый сообразно своей природе. Но они же и антагонисты. Они сталкиваются. Нельзя только хлебом насыщаться, нужно насыщаться Божиим Словом. Для многих людей это просто фигура речи. А я предлагаю вам на опыте познать, как это важно и как это сладко — насыщаться Божиим Словом. «Паче меда устом моим словеса Твоя…» То есть гортань ощущает сладость Божьих Слов так, как ощущает она сладость сотового меда.

Э то не поэзия. Это факт. Словом Божием можно питаться, можно пить его, как молоко, чтобы были белы зубы твои, Иуда, как от молока. И чтобы сладко было тебе, как от сотового меда, как отборной сладости. Это все нужно испытать на себе.

Видео (кликните для воспроизведения).

Х ристианство — не теоретическая философема. Христианство — это практика, это новая жизнь. Это жизнь, обращенная к опытному воплощению каждым человеком. И я напоминаю себе и вам, дорогие братья и сестры, что мы в посту должны ощутить жажду молитвы и насыщение Божьим словом. Меньше ешь хлеба — больше читай Слово. Меньше спи — больше бодрствуй перед образом, зажженной лампадой. Меньше ходи по гулькам — больше посещай храм Божий. Скудость одного пусть родит благословенную полноту другого. Мы должны испытать это на себе — каждый в свою меру.

Утренние молитвы андрей ткачев
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here