Цель: Рассказать детям о том, как действует молитва в нашей жизни. Учить детей всегда обращаться к Богу и в трудностях, и в радостях
Библейская история : молитва Даниила ( Дан.6:1-28)
Золотой стих : «…призови Меня в день скорби; Я избавлю тебя» Пс 49:15
1. Приветствие. Организационный момент
Радостно приветствуйте детей, будьте заинтересованы их делами, побуждайте к беседе. Вспомните имена всех ребят, будет хорошо, если вы запомнили имена новичков. Скажите ребятам, что они подросли и стали взрослее. Поблагодарите ребят за то, что они на уроке и выразите надежду на то, что они будут внимательны и послушны на уроке.
Рифма для молитвы:
Глазки я закрою, Ручки сложу, Господу Иисусу Молюсь и говорю:
Господь Иисус! Я благодарю Тебя за этих замечательных детей, за то, что Ты любишь каждого из нас и хочешь, чтобы мы разговаривали с Тобой – молились. Благослови этот день, этот урок. Спасибо, что Ты всегда с нами. Аминь.
Выучите с детьми песню «С Иисусом в моей лодке» или
«Детская молитва (Боже мой, Господи мой, я молюсь)». На этом уроке выучите припев. Этого будет достаточно.
Музыка Ю. Пастернака
Слова И. Языковой, Ю. Пастернака
Я Тебе молюсь, Страха не боюсь, Ты меня помилуй, Иисус! Научи любить, Научи прощать, Как Твоим другом стать.
Рифма для привлечения внимания
Дети, скорее идите сюда, Будем мы слушать Божьи слова.
4. Б иблейская история (историю сопровождайте показом иллюстраций или фланелеграфом).
— Посмотрите, что у меня в руках (показать телефон). Это телефон. Зачем нужен телефон? (выслушайте ответы детей).
Для того, чтобы поговорить с другом, нужно взять телефон и позвонить ему.
Кто наш самый большой и настоящий Друг? Правильно, Господь Иисус. Когда мы можем разговаривать с Ним? В любой момент жизни. Молитва – это разговор с Богом.
Наша история из Божьей книги – Библии (предложите детям повторить жест прошлого урока. Сложить ладошки книжечкой, затем сымитировать ее открытие).
Очень давно в стране Вавилонии жил муж Божий Даниил. Когда он был мальчиком, на его страну – Израиль напали враги и всех увели в плен. Здесь в Вавилоне Даниил прожил всю свою жизнь.
Он был верным Богу. За это Бог благословил его: он был самым главным в Вавилоне человеком после царя. Но, несмотря на то, что стал богатым и почетным, он не забывал Бога и молился Ему три раза в день.
Как-то царь издал приказ, чтобы все люди поклонялись только ему, а не истинному Богу. Даниил отказался это делать.
Когда враги Даниила узнали об этом, они все рассказали царю. Он вынужден был наказать Даниила и бросить его в яму с голодными львами.
— Как вы думаете, что произошло дальше? В Библии написано: «Поутру же царь встал на рассвете и поспешно пошел ко рву львиному, и, подойдя ко рву, жалобным голосом кликнул Даниила, и сказал царь Даниилу: «Даниил, раб Бога живого! Бог твой, Которому ты неизменно служишь, мог ли спасти тебя от львов? Тогда Даниил сказал царю: царь! вовеки живи! Бог мой послал Ангела Своего и заградил пасть львам, и они не повредили мне, потому что я оказался пред Ним чист, да и перед тобою, царь, я не сделал преступления». Тогда царь чрезвычайно возрадовался о нем и повелел поднять Даниила изо рва; и поднят был Даниил изо рва, и никакого повреждения не оказалось на нем, потому что он веровал в Бога своего». Так Бог заступился за Даниила, и львы даже не тронули его. А царь издал указ поклоняться живому Богу.
— Как вы думаете, дети, почему так произошло? Даниил был верным Своему Богу, все время находился с Ним в общении – молился.
Ребята, сегодня мы будем учиться разговаривать с Богом, чтобы иметь от Господа благословение и защиту. Мы уже с вами немного умеем молиться, потому что делали это на наших занятиях в прошлом году.
— Что такое молитва? Молитва – это разговор человека с Богом, можно даже сравнить ее с телефонным разговором. Чтобы ее совершить, не надо становиться в очередь, не надо спрашивать, есть ли на месте собеседник, не надо вспоминать номер телефона.
— Как вы обращаетесь к директору или воспитателю? С уважением. По имени и отчеству. Обращаясь в молитве к Богу, называйте Его: Господи, Боже, Небесный Отец, Иисус, Спаситель.
Даниил молился часто (руки сложить как для молитвы) И мы знаем – не напрасно. (указательный палец вверх) В львином рву он был спасен, (попрыгать) Богом был услышан он. (руку вверх, потом к уху)
— Как же правильно молиться?
К Богу не обращаются с заученной наизусть молитвой.
Молитва – это простой, сердечный разговор с Богом как с Другом. Ведь наш Бог – это любящий Отец, Который знает наши радости, видит наши трудности, понимает нас лучше за людей. Вы еще не сказали, а Он уже знает, о чем вы думаете.
— Почему мы говорим в конце молитвы слово «Аминь»? Аминь – это еврейское слово, которое означает — «правильно, верно». То есть, когда мы проговариваем его в конце своей молитвы, мы еще раз подтверждаем, что сказанное нами – правда. Если мы этим словом отвечаем на молитву другого человека, которого внимательно слушаем, то это значит, что соглашаемся с его молитвой.
Мы можем молиться в группе, все вместе, а можем поодиночке, а в конце сказать «Аминь». Можем молиться вслух, можно тихо, чтобы не мешать друг другу.
Сначала в молитве надо прославить Господа, поблагодарить Его за все, попросить прощение за проступки, которые мы совершили, и лишь потом сказать Богу о своих просьбах.
— Как надо вести себя во время молитвы? С благоговением и уважением. Закрыть глаза, чтобы ничего не отвлекало, сложить ручки, чтобы ничего ими не делать, сосредоточиться на том, что говорим. Ведь вы стоите перед Его Величием, потому что Он Бог живой, что живет вовеки!
В молитве мы славим Бога, благодарим Его за все, просим необходимое. Бог нас слышит, но бывает так, что наш грех мешает разговору. Поэтому, обращаясь к Богу, просите у Него прощение. Молитесь как Даниил всегда.
«…призови Меня в день скорби; Я избавлю тебя» Пс 49:15
6. Практическое применение
1) Молитвенное время
— А теперь давайте еще раз потренируемся, как надо себя вести во время молитвы. Сложите ручки, закройте глаза и каждый из вас может тихонько поговорить с Богом.
Очень простая поделка в технике оригами.
Материалы : цветная бумага, ножницы.
— Мы сегодня изготовим «Молитвенное сердечко». Оно будет напоминать вам о молитве – разговоре с Богом.
— Как чудесно, дети, разговаривать с Самим Богом! Бог очень любит каждого из нас и хочет, чтобы мы молились и разговаривали с Ним. Давайте еще с большей уверенностью доверять Ему свою жизнь!
Когда дожди шумят на дворе, Когда нелегко и грустно мне, Тогда помолюсь я Богу, Открою свою тревогу.
Боже, стремлюсь к Тебе, Будь помощником мне, Ведь я ребенок Твой, Будь всегда со мной.
Господи, слава Тебе. Я благодарю Тебя за то, что Ты выслушал нас. Прости каждого. Я верю, что Ты ответишь на все наши просьбы. Мы любим Тебя и хотим с Тобой разговаривать – молиться. Аминь.
Урок дарование молитвы ученикам
сайт для родителей
«Если с детьми не говорить о Боге, то всю оставшуюся жизнь придётся говорить с Богом о детях. »
Духовное развитие ребенка
Душевное развитие ребенка
Физическое развитие ребенка
Актуальное
Последние комментарии
Самое популярное
Сейчас в разделе:
Всего записей: 1447
Как правильно построить урок в воскресной школе — Наталья Тарасова
Как правильно построить урок в воскресной школе? Опытом делится Наталья Тарасова, учитель воскресной школы в церкви «Преображение», г. Орел. «У вашего занятия с детьми должны быть цель, ОДНА главная мысль и четкая структура. К сожалению, иногда уроки в воскресной школе похожи на салат.»
Вступление
У вашего занятия с детьми должны быть цель, ОДНА главная мысль и четкая структура. К сожалению, иногда уроки в воскресной школе похожи на салат. Песня об одном, молитва о другом, история сама по себе, а поделка вообще не на библейскую тему. В итоге дети просто проводят время, причем не всегда интересно и радостно. Воскресная школа — это не место отдыха для детей от проповеди, не возможность развлечь их или развить их творческие способности. Цель детского служения — помочь детям ЗНАТЬ, ЛЮБИТЬ И СЛУШАТЬСЯ БОГА.
Итак, для начала определитесь с программой. Вы можете использовать готовые программы, а можете прописать необходимые темы сами. Даже если я пользуюсь готовой программой, то урок прописываю для себя заново. Ставлю свою цель, определяю одну главную мысль и далее уже строю урок так, как мне кажется правильным. Часто он совсем не похож на исходный, данный в пособии.
1. Цель и главная мысль урока
У вас есть тема, к примеру, «Заблудшая овечка» ( Лк.15:3-7 ) Во-первых, определите для себя ОДНУ главную мысль. В этой библейской истории, можно найти множество истин — главных мыслей, которые вы хотели бы донести детям. Но есть золотое правило: «ОДИН УРОК — ОДНА ГЛАВНАЯ МЫСЛЬ».
Поэтому определите для себя ее сразу и запишите. Как же ее выбрать? Взять ту, которая в пособии прописана? Ту, которая на ваш взгляд наиболее важна? По каким критериям выбирать главную мысль урока:
1. Ваша главная мысль должна отвечать на потребности ваших детей. Вы знаете свою группу учеников. Если это дети неверующие, значит их основная потребность в отношениях со Христом. Если дети ваши уже покаялись, то для них в той же истории главная мысль может быть другая.
2. Доверьтесь Святому Духу. Вы не можете знать все, а Бог может. Исходя из главной мысли, определите для себя цель урока: 1. Что дети должны узнать (1 факт, 1 истина, касающаяся лично каждого ребенка) 2. Как они должны ответить на эту истину? И далее весь урок у вас строится для достижения конкретной цели.
2. Структура урока
Подготовка класса и приветствие
Библейский урок у вас начинается задолго до того, как вы встанете перед детьми и призовете их к молитве. Конечно, учитель должен прийти заранее в класс и приготовить место. Посмотреть, достаточно ли стульев, света, протерта ли пыль в классе. Приготовить, расставить, разложить, повесить, все необходимые пособия. И вы встречаете каждого ребенка, уделяете внимание каждому. Это очень важный момент. Дети приходят и видят, что их ждут, им рады.
Молитва в начале урока
Как правило, молится учитель. В начале урока можно узнать о нуждах и благодарностях. Не забывайте записывать молитвенные нужды, а потом уточнять, как ответил Бог, что произошло, что изменилось. Будьте внимательны к проблемам и нуждам детей. Цените их желание молиться с вами и просить у Бога помощи.
Прославление
Поете ли вы с детьми? Для меня, немузыкального человека, это самая трудная часть. Поэтому я привлекаю себе в помощь поющих подростков, они готовят песни по темам уроков, и они проводят музыкальную часть. Песни должны соответствовать возрасту детей, теме урока, обстановке в классе. Если вы поете перед Библейской историей, не стоит петь те песни, которые очень шумные, заводят детей, отвлекают от урока. Песни могут быть прекрасным повторением. Больше всего я люблю те песни, которые повторяют Библейскую историю, или Золотые стихи, положенные на музыку.
Повторение прошлого урока
«Повторение — мать учения». И это действительно так. КАЖДЫЙ урок у вас должно быть повторение прошлых истин. Через 4-5 уроков мы проводим повторение пройденного, т.е. повторяем весь блок, прежде чем перейти к новому блоку историй. Конечно, повторение должно быть в игровой форме, особенно у малышей. Познавательно и интересно — так должен проходить у вас весь урок, и повторение в том числе. Методов множество — командные игры, задания, ребусы, головоломки. Используйте и современные технологии, благо ноутбуки и планшеты есть у многих.
Вступление к библейской истории
Вступление — это крючок, на который вы цепляете внимание детей. Поэтому оно очень важно. Вступление должно соответствовать вашей главной мысли, возрасту детей, быть понятным, коротким и ярким. Ни в коем случае не говорите : «А сейчас я вам расскажу, как Бог за шесть дней сотворил мир». В общем-то, после этой фразы урок можно и заканчивать. Дети потеряют интерес. Ваша задача — зародить в них ожидание и нетерпение.
Что может служить вступлением: — короткая жизненная история — фокус — игра — мозговой штурм — предметный урок — ролик — опрос — исторические факты — факты из СМИ — примеры из жизни — опыты
Иногда библейская история может начинаться не со вступления, а сразу. Но начало должно быть неожиданным и ярким: восклицание, или прямая речь героя, звуки.
Важное правило: вступление — всего лишь мостик к библейской истории. Поэтому если вы хотите провести какую-то игру, рассказать историю, показать ролик и т.д., которые по вашему мнению подходят к главной мысли, помогут достичь цели, но они занимают более 3-х минут, лучше отложите их для закрепления или повторения.
Библейская история
Даже если вы рассказываете знакомую историю, которую неоднократно читали, слышали, и, может быть, даже рассказывали, заново прочтите текст в Библии. Рассуждайте над ним. Ответьте на вопросы: Кто? (действующие герои) Что происходит? (факты, события) Где? (место, географическое положение) Когда? (время дня, хронологическая последовательность). Прочтите комментарии.
Далее я рекомендую вам прописать историю. В зависимости от определенной главной истины и цели урока одна и та же библейская история будет звучать по-разному. Ваша главная мысль должна красной нитью проходить через весь урок, и через библейскую историю. Поэтому она должна быть очень короткой и понятной. Ее можно повторять неоднократно: «Иисус хочет, чтобы дети общались с Ним, поэтому Он сказал ученикам… Но так как Иисус хочет общаться с тобой, ты можешь молиться Ему всегда. Он не бывает занят.» и т.д. (Главная мысль «Иисус хочет иметь общение с детьми»).
Библейская история должны иметь четкую структуру: – Вступление — Основное изложение истины, ведущее к кульминации — Кульминация (она только одна, и после нее повествование плавно нисходит на нет и следует вывод. Иногда педагогу трудно остановиться, и после кульминации он снова и снова нагнетает события, возвращается к истории. Это ошибка. Вы потеряете внимание детей, угаснет их интерес и не сможете достичь цели). — Завершение — Вывод и применение
В Библейской истории должна быть прямая речь героя. в общем-то лучше большую часть ее рассказывать от первого лица (героя), вставляя пояснения — речь автора. Пропустите историю через сердце, представьте, что чувствовал главный герой, что должны почувствовать дети? И тогда она оживет. Но не увлекайтесь, чтобы не сказать лишнее.
Применение
К каждому уроку вам нужно продумывать практическое применение. Когда вы определяете цель, то продумываете, как дети должны ответить на ту Библейскую истину, которую узнают. Библейская история должна произвести какие-то изменения в жизни ребенка, изменения в отношениях с Богом, с ближними, научить ребенка новому, помочь справиться с жизненными ситуациями. Практическое применение — это метод, который помогает ребенку любить и слушаться Бога. В зависимости от возраста детей, вашей цели вы выбираете метод, который поможет указать ребенку правильный путь.
Что может быть практическим применением:
1. Молитва: После того как вы открыли детям новую истину о Боге и отношениях с Ним, можно попросить детей помолиться вместе на уроке, просить их молиться о чем-то конкретном в течение недели. а. Молитва — благодарность. б. Молитва — ходатайство за других. в. Молитва — прославление. г. Молитва покаяния (если ребенок готов к такой молитве). д. Молитва — просьба о личной помощи.
2. Практическое домашнее задание: а. Рассказать о Христе одному человеку в течение недели. б. Позвать друга в церковь. в. Конкретная помощь ближним (родителям, друзьям и т.д.) г. Записать свои мысли. д. Чтение Библии и размышления. е. Регулярная молитва и т.д.
3. Совместная деятельность с детьми: а. Участие в служении в церкви. б. Участие в уборке, субботнике и т.д. в. Поход, экскурсия (с целью научиться чему-то, практиковать какие-то моменты в жизни) г. Посещение больных, интернатов и т.д.
4. Учить взаимоотношениям с Богом. Практическое применение должно быть конкретным, т.е. чтобы чему-то научиться, ребенок должен или сразу после урока что-то сделать, или в течение недели.
Если мы учим детей отношениям со Христом — доверять Ему, слушаться, надеяться на Него, то встает вопрос — как быть, как учить детей тому, на что требуется вся жизнь.
— Попросите рассказать в какой ситуации Бог помог, ответил на молитву, защитил и т.д. Наверняка у кого то из детей похожая ситуация была в жизни. — Проиграйте возможные ситуации с детьми, или обсудите их. а. Если ты остался дома один, и тебе страшно, как ты думаешь, как ты можешь поступить? (помолиться) б. Если ты поступил плохо, и не можешь быть радостным, общаться с родителями, что нужно делать? в. Если твой друг обидел тебя, но он попросил прощения, как ты можешь поступить? и т.д.
На самом деле возможностей практического применения истины в жизни множество. Поставьте перед собой задачу — не просто рассказывать библейскую историю, а учить детей применять Слово в жизни. Призовите на помощь Дух Святой, Он будет руководить вами во время подготовки.
Закрепление
Для закрепления можно использовать разные методы, очень часто нельзя разделить закрепление и практическое применение. Все части урока направлены на достижение вашей цели. Поэтому и закрепление, и применение могут взаимодополнять друг друга или быть одним целым.
— игра — просмотр клипов, видео, роликов — прослушивание аудио файлов — беседа по малым группам, со всей группой детей — практические действия — чтение Библии — жизненные истории, факты, статьи СМИ и т.д. — вкусняшка по теме — поделка — совместная поделка — вопрос-ответ
Золотой стих
Это обязательная часть урока. В каждом уроке у вас должен быть один стих из Библии, соответствующий главной мысли и цели. Слово Божие — это и закрепление вашей истины, и применение, потому что оно меняет жизни, реально действует в сердцах людей.
Завершающая молитва
Во время молитвы важно проговорить еще раз ту главную мысль, которая была у вас на уроке. Попросить Бога помочь ее применять в жизни. Молитва должна быть конкретной, четкой, целенаправленной. Используйте простые слова, не вдавайтесь в многословие.
Автор: Наталья Тарасова, учитель воскресной школы в церкви «Преображение», г. Орел.
Урок: ответ Бога на молитвы
Главная истина: Бог отвечает на молитвы.
1.Петр в заточении Деяния 12:5-17
Однажды царь Ирод приказал арестовать Петра, и посадить в тюрьму. Петра арестовали и посадили в тюрьму.Ирод очень боялся что Петр сбежит,и приказал охранять его. Охрана была возле дверей, чтобы Петр не смог сбежать, заковали его руки в цепи, и приковали к двум воинам которые стояли рядом. А в это время друзья Петра в церкви молились о нем. Ведь Петра, их друга должны были казнить! Применение 1 Перед уроком необходимо нарисовать светофор на бумаге. Ты можешь сказать Бог не всегда отвечает на мою молитву. Но не всегда ответ Бога бывает именно таким, какго мы от него ждем, и не всегда тогда когда мы хотим. Бог нас любит и знает, что для нас будет лучше. Иногда Бог сразу отвечает на молитву, говоря: — Да; иногда Бог отвечает: — Еще не время; Иногда Господь говорит: — Нет. Это похоже на светофор: Красный цвет — Нет;
Желтый — Подожди, еще не время;
Зеленый — Да; Если мы просим у Бога то, что не угодно Ему, если просим не на добро (например, чтобы другому человеку было плохо, чтобы кто-то заболел, что-то потерял,получил двойку.) Он никогда не ответит на такую молитву. Бог скажет: — Нет! Покажите красный свет светофора Есть вещи, о которых мы просим у Бога, но еще не время, чтобы они исполнились. Нужно подождать и Бог ответит на такую молитву позже. Например, тебе 10 лет, а ты просишь у Бога мотоцикл. Бог может дать тебе его, но не сейчас, а когда вырастишь и получишь права. Бог скажет, что нужно подождать. Покажите желтый свет светофора. Есть молитвы на которые Бог сразу скажет: — Да! Например ты просишь чтобы Бог исцелил тебя или твоих близких.Покажите зеленый свет светофора Если ты просишь на добро и пока нет ответа, не унывай, продолжай молиться и Бог обязательно ответит.
2.Чудо в тюрьме.
Была ночь, Петр спал, он не заметил что вдруг стало очень, очень светло. Это был Ангел с небес, он толкнул Петра в бок, разбудил его и сказал: — Встань скорее. И когда Петр начал вставать вдруг цепи с сильны грохотом упали. Представляешь а солдаты все равно спали. Ангел сказал Петру: — Обуйся и оденься, и иди за мной. Ты помнишь где находился Петр? выслушайте ответы. Да Петр был в тюрме а Ангел сказал чтобы он шел за ним, но как? Вдруг открылась первая дверь, Петр посмотрел охрана спит и пошел дальше за Ангелом. Петру казалось что он спит и это всего лишь видение. Петр прошел первую, вторую охрану, и Тут вместе с Ангелом они подошли к большим железным воротам которые вели в город, вдруг эти ворота открылись сами и Петр с Ангелом вышли. Петр посмотрел по сторонам понял что это не сон, но Ангела вдруг не стало. Петр решил пойти к своим друзьям, рассказать о том что с ним случилось, как он остался жив, и что Бог ответил на их молитву. Применение 2 Ты тоже можешь молиться о своем друге который попал в беду или заболел. Помни что Бог отвечает на молитвы.
На следующей неделе понаблюдай как Бог отвечает на молитвы. И если захочешь можешь с нами поделиться.
Конспект урока и презентация по ОРКСЭ на тему «Православная молитва»
Конспект урока на тему «Православная молитва» по учебнику А.В.Кураева «Основы православной культуры» (М.; Просвещение, 2012)
Цель урока:
Создать условия для формирования понятия молитвы как разговора человека с Богом, форму возможного общения человека с Богом.
Задачи урока:
Обучающая: узнать значение и связь слов “православие”, “молитва”, “благодать”, “святые”; познакомиться с видами молитвы; узнать о происхождении молитвы «Отче наш», понять смысл входящих в нее слов и выражений.
Развивающая: усвоить разницу понятий “молить”, “требовать” и “приказывать”; понять, почему возможность называть Бога Отцом обязывает человека к нравственному совершенствованию.
Воспитывающая: осознать, в чем отличие материальных благ от духовных радостей; усвоить суть слов «милость» и «помиловать», как отношения и действия не по правилам или по закону, а по любви.
Тип урока: урок получения новых знаний
Основные понятия: православие, молитва, благодать, святые, Священное Предание.
Просмотр содержимого документа «Конспект урока и презентация по ОРКСЭ на тему «Православная молитва» »
Видео (кликните для воспроизведения).
Муниципальное казённое образовательное учреждение
«Страховская основная общеобразовательная школа»
Татаринова Антонина Ивановна,
учитель начальных классов
Волгоградская область, г. Михайловка, 2014г.
Тема: Православная молитва
Создать условия для формирования понятия молитвы как разговора человека с Богом, форму возможного общения человека с Богом.
Обучающая: узнать значение и связь слов “православие”, “молитва”, “благодать”, “святые”; познакомиться с видами молитвы; узнать о происхождении молитвы «Отче наш», понять смысл входящих в нее слов и выражений.
Развивающая: усвоить разницу понятий “молить”, “требовать” и “приказывать”; понять, почему возможность называть Бога Отцом обязывает человека к нравственному совершенствованию.
Воспитывающая: осознать, в чем отличие материальных благ от духовных радостей; усвоить суть слов «милость» и «помиловать», как отношения и действия не по правилам или по закону, а по любви.
Тип урока: урок получения новых знаний
Основные понятия: православие, молитва, благодать, святые, Священное Предание.
основные: учебник ( Кураев А.В. Основы православной культуры. –М.; Просвещение,2012;)
дополнительные: презентации; звуковая запись колокольного звона, карточки для индивидуальной работы, карточка-тренажёр для работы в парах, компьютер, проектор, экран, звуковые колонки.
Проверяет готовность обучающихся к уроку.
Прозвенел звонок весёлый.
Все готовы? Всё готово?
Начинаем наш урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давайте
И на уроке не зевайте.
Эмоционально настраиваются и подготавливаются к уроку.
Самоопределение к деятельности
— Ребята, чего вы ждёте от сегодняшнего урока?
— Как должен пройти урок, чтобы вы узнали много нового?
Мы должны внимательно слушать, активно работать, помогать друг другу, если это необходимо.
Проверка домашнего задания
— Ребята, на предыдущем уроке я просила вас обратиться к вашим близким с вопросом: «Что значит быть православным человеком?»
— Как вы думаете, почему православные сравнивают любовь Бога к человеку с любовью отца к своим детям?
Дети делятся своими высказываниями и рассуждениями.
Целеполагание и мотивация
— Ребята, что вы видите на экране?
— Что вы знаете о православном храме?
(Звучит звон колоколов)
— Приходилось ли вам слышать колокольный звон?
— Когда и зачем звонят колокола? (Колокола призывают к молитве верующих, в старину звонили в случае опасности и возвещая о радостной вести, например о победе в сражении)
— Прочитайте тему сегодняшнего урока.
— Что бы вы хотели узнать по этой теме? Сформулируйте вопросы.
— Эпиграфом нашего урока будут слова Франсуа Мориак:
Не нужно иметь веру, чтобы молиться; нужно молиться, чтобы обрести веру.
Во время просмотра фото православного храма и прослушивания звона колоколов происходит эмоциональное погружение в тему.
Храм – это сооружение православных христиан. Там люди молятся.
Колокола зовут людей к молитве.
Какие бывают молитвы, зачем и как надо молиться.
Открытие новых знаний
1.Работа с новой терминологией.
— Как вы понимаете значение слова «молиться»?
Молитва — обращение верующего к Богу.
— А что значит православная молитва?
— Православные люди называют Бога своим Господом. Поэтому к Богу они обращаются не с требованиями, а с мольбой.
И потому обращение к Богу называется молитва.
2. Чтение статьи учебника
— “Православие” означает умение правильно славить Бога, т.е. молиться.
Читают статью учебника
1. Ответы на вопросы после чтения учебника.
-Чем молитва отличается от магии?
— Какие бывают молитвы?
— Как вы поняли, что такое молитва-славословие?
— За что можно благодарить Бога? (Слайд 11)
— Что значит «молитва-просьба)? (Слайд 12)
Но, мудрея, человек начинает просить у Бога иных, духовных благ. Он просит избавить от трусости, уныния, лени, раздражительности… Это просьба о защите.
Молитва о духовных дарах просит у Бога прибавления ума и любви, а также о том, чтобы Бог чаще давал ощутить человеку свою близость.
2. Осмысление прочитанного.
— О чём бы вы молили Господа?
— Согласны ли вы с мыслью, что многое можно понять в человеке по тому, о чём человек молит Господа? Если один человек молит о том, чтобы ему родители купили дорогую игрушку или ещё одну игрушку, или ещё какую-нибудь компьютерную игру, или новое платье, туфли. да мало ли чего!
Другой молит о том, чтоб сохранил здоровье бабушки, чтобы дольше жил дедушка, чтобы простил за злые мысли, чтобы помог учиться, справиться с ленью, помог справиться с обидой, простить несправедливость…
— Что вы можете сказать об этих людях?
— А каким вы представляете себе человека, который нашёл в себе силы души подойти к маме и попросить у неё прощения за то, что нагрубил ей, ответил со злобой на её замечания о том, что чересчур долго играл на компьютере, не убрал комнату, не заправил постель; а после – поблагодарил Бога за то, что помог справиться с гордыней, помириться с мамой, попросить у неё прощения?
— Про себя (это будет только ваш секрет) решите, на какого человека вы больше похожи: первого, второго или третьего?
— Оглянитесь вокруг, посмотрите хорошо: за что можно сию минуту возблагодарить Бога?
— Вспомните вчерашний день по минуткам. За что вы забыли вчера поблагодарить Бога?
Молитва противоположна магии. Магия – это колдовство и оно осуждается мировыми религиями.
Дети отвечают, опираясь на слайды.
В такой молитве человек просто переживает радость от своей встречи с Богом, ликует. В этой молитве нет никакого эгоизма. Переходя к славословию, в православных храмах часто поют: “Аллилуйя!”
Молитва – благодарение — за всякое благодеяние Божие.
— Молитва благодарственная по исцелении от болезни.
— Благодарение за любовь Божию и молитва об умножении любви к богу.
— Благодарение за помощь Божию в опасностях и сохранение от вреда.
— Молитва благодарственная по получении просимого.
Молитва – просьба: “Подай, Господи!”
— Молитва-просьба – это прошение у Бога помощи и разных благ. Чаще всего начинают с житейских благ: просят здоровья, успеха…
Ответы детей (о здоровье своём и родителей, о хорошей учёбе и т.д.)
Молитвы о помощи в учёбе
Молитвы всегда с нами: в радости и бедах, чаяниях и просьбах. Успех в жизни важен для каждого. Не меньшей важностью является успешная учёба ребёнка в школе. Молитвы на хорошую учёбу помогут справиться со школьной нагрузкой. Как будет учиться ваш ребёнок, как будет относиться к урокам, таким и будет его отношение к жизни и работе в будущем. Хорошие оценки стимулирует на труд, вырабатывают усидчивость, стремление к успеху, наполняют его новыми познаниями, с которыми будет лёгок и интересен его жизненный путь.
Учёба в школе: как помочь ребёнку хорошо учиться с помощью молитвы
Не все одинаково способны и талантливы. И пусть зачастую более удачливыми по жизни становятся двоечники в школе, всё же правило это не всегда работает на все 100%. И безусловно, хорошая оценки у детей — радость и чувство удовлетворения родителей, как и самих детей.
Молитвы на хорошую учёбу несут подспорье и подстраховку в школьный процесс усвоения знаний. Без знаний не может быть хороших отметок. Часто случается так, что ребёнок усерден в своём труде, аккуратен, но в силу сложности программы, своего характера он не может овладеть знаниями. Таким детям важна Божья помощь. Будем просить у Святых старцев благодати для успехов в учении.
Молитвы перед началом учёбы
Самые важные молитвы, которые помогут вам и вашим детям освоить знания.
Молитвы на хорошую учёбу к Иисусу Христу для содействия
Одна из самых сильных молитв к Господу Богу нашему об успешной учёбе для детей перед началом учебного года. Можно читать всегда, когда возникнет в том необходимость.
Господи Боже и Создателю наш, образом Своим нас, людей, украсивший, избранных Твоих научивший закону Твоему, так что внимающие ему дивятся, детям тайны премудрости открывший, Соломону и всем ищущим ее даровавший — открой сердца, умы и уста рабов Твоих сих (имена), чтобы уразуметь силу закона Твоего и успешно познать преподаваемое им полезное учение, для славы Пресвятого имени Твоего, для пользы и устроения Святой Твоей Церкви и разумения благой и совершенной воли Твоей.
Избавь их от всяких козней вражеских, сохрани их в вере Христовой и чистоте во все время жизни их, да будут крепки разумом и исполнением заповедей Твоих, и так наученные прославят Пресвятое имя Твое и будут наследниками Царствия Твоего, ибо Ты — Бог, крепок милостию и благ крепостью, и Тебе подобает всякая слава, честь и поклонение, Отцу и Сыну и Святому Духу, всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Ещё одна молитва-обращение к Богу, более простая, короткая и понятная. её может читать сам ваш ребёнок.
Преблагий Господи ниспосли нам благодать Духа Твоего Святаго, дарствующаго смысл и укрепляющаго душевныя наши силы, дабы, внимая преподаваемому нам учению, возросли мы Тебе, нашему Создателю, во славу, родителем же нашим на утешение, Церкви и отечеству на пользу.
Во имя Отца, Сына и Святого Духа. Ныне присно и во веки веков. Аминь.
Молитва о помощи на учёбу Пресвятой Богородице перед её иконой «Воспитание»
О, Пресвятая Владычице Дево Богородице, спаси и сохрани под кровом Твоим моих чад (имена), всех отроков, отроковиц и младенцев, крещеных и безымянных, и во чреве матери носимых.
Укрой их ризою Твоего Материнства, соблюди их в страхе Божием и послушании родителям, умоли Господа моего и Сына Твоего, да дарует им полезное ко спасению их. Вручаю их Материнскому смотрению Твоему, яко Ты еси Божественный покров рабам Твоим.
Молитва о школьных успехах Святому апостолу и евангелисту Иоанну Богослову
О, великий апостоле, евангелисте громогласный, Богослове изящнейший, тайноведче непостижимых откровений, девственниче и возлюбленнейший наперсниче Христов Иоанне, приими со свойственным тебе милосердием нас, грешных (имена), прибегающих под твое сильное заступление и покровительство!
Испроси Всещедраго Человеколюбца Христа и Бога нашего, Иже пред очесы твоими излиял еси кровь Свою дражайшую за нас, непотребных рабов Своих, да не помянет беззаконий наших, но да помилует нас, и да сотворит с нами по милости Своей; да дарует нам здравие душевное и телесное, всякое благоденствие и изобилие, научая нас обращати вся оная в славу Его, Творца, Спасителя и Бога нашего. По кончине же временныя жизни нашея да избегнем мы, святый апостоле, немилосердных истязаний, на воздушных мытарствах нас ожидающих, но да достигнем под твоим руководством и покровительством Горняго онаго Иерусалима, егоже славу во откровении ты зрел еси, а ныне наслаждаешися оныя радости, обещанныя избранным Божиим.
О, великий Иоанне, сохрани вся грады и страны христианская, весь сию, храм сей, посвященный святому твоему имени, служащих и молящихся в нем, от глада, губительства, труса и потопа, огня, меча, нашествия иноплеменных и междоусобныя брани, избави от всякия беды и напасти, и молитвами твоими отврати от нас праведный гнев Божий, и испроси нам Его милосердие; О, великий и непостижимый Боже, Альфо и Омего, источниче и предмете нашей веры! Се на умоление Тебе предлагаем святаго Иоанна, егоже Ты сподобил еси познати Тебе, неисповедимаго Бога, в неизреченном откровении. Приими его о нас ходатайство даруй нам исполнение прошений наших, во славу Твою: а паче всего соверши нас духовным совершенством, к наслаждению жизни нескончаемыя в Небесных Твоих обителех. О, Небесный Отче, создавый вся Владыко, Душе духов, Всесильный Царю! Коснися перстом Твоим сердец наших, да и они, растаявше, яко воск, пролиются пред Тобою, и бренная тварь духовна сотворится, в честь и славу Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.
Молитва об учёбе Преподобному Сергию Радонежскому
Преподобный Сергий Радонежский признан покровителем всех учащихся. Потому молитва к нему имеет особую силу.
Молитва о детях, которым трудно дается учение
Есть детки умненькие, но плохо воспринимающие учение в школе, то ли в силу своего характера, то ли воспитания, то ли не вписываются в среду. Как правило при правильном подходе к ним, они начинают лучше заниматься. Пусть им поможет эта молитва:
Господи Иисусе Христе, Боже наш, воистину вселивыйся в сердца двенадцати апостолов и силою благодати Всесвятаго Духа, сошедшаго в виде огненных языков, уста их открывший, так что они начали говорить на иных наречиях, — Сам, Господи Иисусе Христе, Боже наш, ниспосли того Духа Твоего Святаго на отрока сего (отроковицу сию) (имя), и насади в сердце его (ея) Святое Писание, которое рука Твоя пречистая начертала на скрижалях законодателю Моисею, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Для атеистов, для людей иных вероисповедований, невоцерковленных помогут заговоры для успешной учёбы.
Может вам будет интересна статья о защите детей, как уберечь ребёнка молитвой и заговором читайте здесь.
С началом нового учебного года — 2019! Пусть он станет успешным и удачным для всех, кто отправляется в страну знаний .