Сила монашеской молитвы

Полное описание: Сила монашеской молитвы - для наших любимых читателей.

Миру ничего не нужно от монаха больше, чем молитва

В дни Рождественских чтений, которые проходили в этом году в стенах Сретенской обители Москвы, мы попросили настоятеля монастыря преподобной Марии Египетской в Нью-Йорке архимандрита Иоакима (Парра) ответить на насколько вопросов о современных особенностях монашеской жизни.

– Отец Иоаким, какие черты, на Ваш взгляд, отличают современное монашество?

Господь говорит нам, что мы в мире, но не от мира. Монашеская брань – в том, чтобы удалить себя из мира для общения с Богом и братьями и одновременно присутствовать в мире, свидетельствуя о Христе. Мы не можем позволить, чтобы окружающая обстановка контролировала нас. Мы вынуждены бороться за то, чтобы быть наедине с Богом, находясь вместе с другими людьми. Но самое сложное для современных монахов – это простота. Наш мир настолько технологичен, что мы привыкли постоянно что-то делать – это естественная тенденция – а нам надо учиться быть. Проблема, которая стоит перед современным монахом, – научиться быть с Богом и ближним.

В чем же состоит наша брань сегодня? Как осуществить ее? Брань древних и современных монахов совершенно одинакова, разница заключается лишь в том, что у нас слишком много всего есть и мы практически лишены возможности оставаться наедине с собой. Мы не можем пройти несколько километров, чтобы оказаться в пустыне. В нашей стране, даже уезжая далеко в горы, туда, где, кажется, никого не должно быть, обязательно услышишь телефонный звонок, увидишь самолет и туристов с палатками. Так что брань одна и та же, но облик, который она принимает, отличается от прежнего.

– Современный человек привык находиться в информационном пространстве. Присутствовать в этом пространстве важно сегодня и для Церкви. Это дает возможность людям получать объективную оценку о происходящих в Церкви и обществе событиях, но главное – свидетельствовать о Христе, используя для этой цели современные средства. У многих монастырей на канонической территории Русской Православной Церкви есть сайты. Но насельники монастырей, получая послушание трудиться в интернете, нередко огорчаются. Они хотели удалиться от мира, а такое послушание возвращает к мирскому образу мыслей. Можно ли как-то помочь им в этой ситуации?

– Если человек не живет молитвенной жизнью, если он по-настоящему еще не стал монахом, он будет разрушен, работая для мира. Например, если вы раньше были алкоголиком, алкоголь сломал вашу жизнь, но благодатью Божией и с помощью людей вы научились не пить, живете трезвым, скажем, пять лет, и кто-то говорит вам: «Теперь ты пойдешь работать с алкоголиками, потому что 30 лет ты пил, но целых пять лет ведешь здоровый образ жизни, значит сможешь рассказать алкоголикам, как изменить себя». Но тот, кто был алкоголиком, должен помнить: то общее, что есть у него с другими алкоголиками, это алкоголизм, а не трезвость. Вернуться к алкоголизму у бывшего алкоголика больше шансов, чем изменить жизнь алкоголиков.

Монах, когда получает послушание работать для мира, должен помнить, откуда он пришел. То общее, что есть у него с людьми из мира – это мир, а не Бог. И если он хочет сохранить монашескую жизнь, которую обрел, то не должен позволять миру возвращать себя в прошлое. Так что это очень деликатная и сложная ситуация.

Да, Церковь должна быть той структурой, которая проповедует, учит и предоставляет информацию о себе, но люди, руководя этим процессом, должны принимать во внимание, могут ли те, на кого возложено такое послушание, понести его.

– Это касается любого послушания, связанного с социумом?

– Если монах принимает работу для мира как послушание и постоянно помнит, что это не его инициатива, а делание ради Христа и Церкви, тогда любое послушание может быть благословенным занятием для него. Мы должны быть в непрерывном диалоге с нашими духовными наставниками, настоятелем, архиереем. Это нелегко, потому что работа может подменить собой жизнь, но это не жизнь, а мы всего лишь люди; монахи – люди, и должны помнить не только о сильных сторонах своей натуры, которые нам дал Господь, но и о своих слабостях, и не принимать на себя больше, чем то, с чем мы можем справиться.

Я думаю, что миру ничего не нужно от монаха больше, чем молитва. Нет такой работы, которая не могла бы быть выполнена монахами лучше, чем молитва. Посвящение себя пребыванию наедине с Богом бесценно. Никакая другая работа не может быть важнее этого служения, но осознание этого не приходит без молитвы.

Мы становимся очень прагматичными порой: видим необходимость в заботе о Церкви, монастырях. Конечно же, это важно, но, тем не менее, это нельзя сравнить с ценностью того, ради чего мы стали монахами. Мы пришли сюда, чтобы быть противоположностью миру: его ценности и заботы – это не наши заботы и ценности, и в действительности ценности и заботы мира не являются ценностями и заботами христианина вообще.

Для нас как для монахов сложно быть погруженными в деятельность, которая требует времени и сил. Духовно мы находимся в лучшем состоянии, когда мы бедны, нежели когда богаты и источник и цель нашей жизни удаляется от нас. Мы знаем, что когда мы послушливы, мы приближаемся к цели монашеской жизни, и все же более всего мы нуждаемся в молитве, посредством которой происходит возрастание в монашестве.

Если у человека есть жена и дети, и он работает только ради того, чтобы содержать их, подолгу задерживается на работе, не видит своих детей кроме того времени, когда они спят, не бывает со своей женой, – то даже если он предоставляет еду и кров своей семье, взаимоотношения начинают страдать, потому что есть вещи более важные, чем материальные нужды. Время, проведенное вместе, любовь, взаимное уединение – без всех этих вещей человек неизбежно задается вопросом: а зачем я нахожусь в браке? То же самое для монаха: если я не могу молиться, не могу ходить на службы, для чего я здесь? Ведь вся эта работа может быть выполнена и мирянином.

– Еще один вопрос также связан с современными особенностями монашества. В нашей стране в последнее время регулярно проходят монашеские форумы. Есть люди, которые смущены этим и полагают, что не монашеское дело собираться для решения каких бы то ни было проблем. Как Вы думаете, не вредят ли такие собрания духовной жизни насельников монастырей?

– Разумеется, хорошо, когда что-то организовано с целью разрешить жизненные вопросы людей. Есть много разных образов монашеского жития. Кто-то живет в лесу один, и это важно для Церкви. Не только для спасения конкретно этого человека, но и для осознания присутствия Бога, для Церкви как таковой. Есть монашествующие, которые призваны служить в священническом сане, и это также важно. Есть те, кто живет в больших сообществах, занимается преподавательской деятельностью или работой. Для всех этих людей монашеские форумы могут быть очень важны, потому что они помогают осознать, в чем заключается проблема. Но это лишь начало. Как сделать так, чтобы осознание присутствия Бога стало непрестанным предметом размышления каждого из нас?

Читайте так же:  Молитва символ веры текст для Крестной на русском языке с ударением

Центр внимания всегда должен быть на том, что мы принадлежим Богу. Главные наши взаимоотношения это взаимоотношения с Богом. Я встречал монахов и монахинь, которые были пострижены в мантию, но говорили, что не умеют молиться: «Я не знаю, что делать, я не могу сидеть в церкви или в своей келье в одиночку. Я читаю молитвы, но я не знаю, что я делаю. Мне хорошо, когда я работаю». Для меня это сродни тому, как если бы муж сказал, что он не умеет говорить со своей женой. Он работает для своей семьи, потому что хочет быть любящим супругом, но не знает, как быть с ней, не знает, как говорить с ней. Взаимоотношения между ними есть, но они не развиты. Монахи, которые могут работать и не могут молиться, которые хотят быть вовлеченными в разнородную деятельность в миру и монастыре, не развиваются в монашестве. Нужно расти в этой жизни, чтобы взаимоотношения с Богом были полными. Для этого необходимо, чтобы монахи, которые знают, как молиться, посвятили бы время тому, чтобы обучать тех, кто не умеет молиться. Это обучение происходит не в классах, не с помощью книг и не на компьютере. Оно осуществляется посредством присутствия с теми, кто молится, в жизни, в общении, через пребывание с теми людьми, которые уже нашли источник своей жизни.

– Расскажите, пожалуйста, как проходит день в Вашем монастыре, как Вы общаетесь с братией, как вы молитесь вместе?

– Я верю, что настоятель – это не позиция привилегированного. Как настоятель ты должен прежде всего быть первым монахом: должен быть в церкви первым, а не последним, должен бывать на службах и не пропускать их ради других занятий. Независимо от того, как ты себя чувствуешь, ты встаешь и идешь в церковь. Это значит и то, что ты постоянно доступен для братии, что выполняешь свое послушание, в чем бы оно не заключалось. Если ты физически способен, ты работаешь: моешь пол, чистишь одежду, готовишь еду, потому что, во-первых, ты монах. И если ты делаешь это, монахи постоянно видят тебя как пример для подражания.

Члены нашей общины – это люди разных национальностей, разного образования, разного социального статуса. Мы пришли из мира, исполненного комфорта. Но мы также пришли из того мира, который ничего не знает о любви: где разрушенные семьи, семьи с дисфункциональными отношениями, половой распущенностью, аддиктивным поведением родителей и детей. Мир наполнен сломленными людьми, ищущими Бога. Они нуждаются в исцелении. Прежде чем с ними можно будет что-то делать, их нужно исцелить. Христос выбрал Своих апостолов как учеников, и они жили вместе как семья. Мы тоже стараемся жить как семья: вместе работаем, молимся, учимся. Пытаемся понять, что означает жить во взаимоотношениях любви.

Наш день начинается утреней в шесть утра по вторникам и четвергам. После утрени мы завтракаем, потом занимаемся и после занятий, в полдень, читаем часы, потом обедаем. После обеда – работаем; в зависимости от вида работы, в три или четыре часа заканчиваем ее. В пять часов вечерня, после которой ужин. Потом убираем дом, моем посуду. В 19.30 – повечерие, и все начинается заново. В среду и пятницу вечерня – в шесть, еда до вечерни. В 23 часа мы приходим в церковь, чтобы служить утреню и Литургию до утра. Затем спим, утром идем на занятия и так далее. Литургию мы обычно служим в субботу, воскресенье, во вторник и в четверг. И конечно, если есть праздник, то по праздникам.

Я думаю, что ночные бдения очень важны для монахов по многим причинам. Так я напоминаю монахам о необходимости молиться о мире. Молодые люди в развитых странах зачастую проводят ночь, греша. Большую часть греховных деяний, которые совершает человек, он совершает ночью, поэтому в течение ночи мы чувствуем глубокую связь с миром. Сначала это казалось слишком трудным для братии, но через некоторое время они полюбили бдения. В ночной молитве всегда есть элемент пасхального богослужения. На ночную молитву сложно прийти, но всегда радостно уходить после молитвы. Большая часть людей отправляется спать из храма в очень хорошем настроении. Так что мы немного пытаемся практиковать аскетизм.

– В вашей обители кто-то из братии занимается социальным служением?

– Лично я – да, братия находится в монастыре ради молитвы. Мы проводим богослужения в англоязычном приходе в Нью-Йорке, не всегда я совершаю богослужения, там бывают и другие иеромонахи. Мы сподвигаем наших прихожан к тому, чтобы сами миряне совершали социальное служение – кормили бедных, бездомных.

Беседовала Екатерина Орлова

Религия России

В статье, опубликованной в Египетском журнале внутренней медицины (Egyptian Journal of Internal Medicine) в 2016 году, заявлялось, что «тайные, принудительные и незаконные эксперименты на людях» могут проводиться в Латинской Америке, где малоимущие граждане обычно набираются для медицинских испытаний. Статья под названием «Секрет неврологического бума: проводятся ли в Латинской Америке тайные эксперименты над людьми?», была написана доктором Дэвидом Салинасом Флоресом, профессором медицины Главного национального университета .

И вот эту святыню, которую с благоговением носят воины Христовы, латиняне превратили в мерзкую электронную игрушку: в Ватикане прошла презентация так называемых «умных», т.е. электронных «четок» Click To Pay eRosary, которые подключаются к мобильному приложению. Выполненный из черного агата и гематита браслет, который, на самом деле, язык не .

Надписи были обнаружены рядом с Иверским монастырем. В них открыто заявляется, что святогорцы не желают видеть предателя Православной веры на Афоне. «Антихрист Варфоломей, Святая Гора не хочет тебя и не признает», – говорится в одной из записей. Вторая сообщает о том, утверждается в одной из надписей. «Вон со Святой Горы, Варфоломей, который раздирает Церковь Христову», – сообщает другая. СПЖ пишет на своих страницах, что фотографии с данными надписями им в редакцию прислал православный блогер Юрий Смык, который, в свою очередь, получил их из собственных источников.

17 октября 2019 года на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви было принято заявление о ситуации, сложившейся в Элладской Православной Церкви после проведения внеочередного Архиерейского Собора 12 октября 2019 года по украинскому церковному вопросу (журнал № 125). Члены Священного Синода Русской Православной Церкви ознакомились с опубликованными в средствах массовой информации документами внеочередного Собора иерархии Элладской Православной Церкви от 12 октября 2019 года, в частности, с коммюнике.

  • 23 октября

Адвокат получил от Натальи копию письма (находится в материалах делах), которое было отправлено ею в Следственный комитет, в письме Наталья открытым текстом называет дело Каклюгина заказным и фальсифицированным, и перечисляет фамилии и должности исполнителей, — об этом рассказал в ППАЦ отец Николая Владимир Каклюгин.

Христианский православный мир совершает ныне торжественное поклонение Животворящему Кресту Господню. Во время всенощного Богослужения вы созерцали с душевным умилением пятикратное воздвижение его с пением часто по­вторяемой покаянной молитвы Господи, помилуй по мере ниспускания креста настоятелем к земле и потом постепенного его возвышения до прямого положения священнодействующего.

Читайте так же:  Молитва на удачную покупку автомобиля

Авторизация
« Октябрь 2019 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31

17 июля 2001 го­да Опре­де­ле­ни­ем Свя­щен­но­го Си­но­да Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви бы­ло вы­не­се­но по­ста­нов­ле­ние о про­слав­ле­нии про­то­и­е­рея Ни­ко­лая в ли­ке свя­тых. С это­го мо­мен­та вся пол­но­та Небес­ной и зем­ной Церк­ви на­чи­на­ет воз­но­сить мо­лит­ву к угод­ни­ку Бо­жию Ни­ко­лаю Ис­кров­ско­му, мо­ля его о пред­ста­тель­стве ко Спа­су на­ше­му Иису­су Хри­сту.

Тро­па­ри и кондак свя­щен­но­му­че­ни­ку яс­но по­ка­зы­ва­ют за­слу­ги свя­то­го пе­ред Бо­гом и Цер­ко­вью. Стра­да­ния, незло­би­вая му­че­ни­че­ская смерть в го­ди­ну ог­нен­ных ис­ку­ше­ний Рус­ской Церк­ви яв­ля­ют яр­кое сви­де­тель­ство ис­по­вед­ни­че­ской жиз­ни свя­то­го. Его тру­ды и факт ис­по­вед­ни­че­ства вполне срав­ни­мы с несе­ни­ем Кре­ста Гос­по­дом на­шим Иису­сом Хри­стом, его путь к Цар­ствию Небес­но­му по­ис­ти­не есть ше­ствие тес­ны­ми вра­та­ми. Кто бы мог по­ду­мать, что в за­те­рян­ной глу­ши — се­ле Ис­кров­ка — вос­си­я­ет Небес­ный Свет че­ло­ве­ком. Но как в кап­ле мор­ской во­ды чув­ству­ет­ся вкус, за­пах и энер­гия мор­ской пу­чи­ны, так и в по­дви­жи­ни­че­стве угод­ни­ка Бо­жия свя­щен­но­му­че­ни­ка Ни­ко­лая обиль­но про­яви­лась бла­го­дать От­ца Небес­но­го.

Ис­то­рия церк­ви неболь­шо­го от­да­лен­но­го се­ла Ис­кров­ка тес­но пе­ре­пле­та­ет­ся с судь­бою по­след­не­го им­пе­ра­то­ра Рос­сии Ни­ко­лая ІІ, его лич­ным уча­сти­ем в устро­е­нии хра­ма.

В на­ча­ле XX сто­ле­тия к ца­рю об­ра­ти­лись лю­ди с прось­бой о вы­де­ле­нии зем­ли под стро­и­тель­ство церк­ви. На ме­сте они не смог­ли ре­шить это­го во­про­са, так как пан Вик­тор, ко­то­ро­му при­над­ле­жа­ла зем­ля, за­про­сил за нее боль­шую пла­ту. Им­пе­ра­тор не толь­ко удо­вле­тво­рил про­ше­ние лю­дей, но и по­ин­те­ре­со­вал­ся, есть ли сред­ства на стро­и­тель­ство, есть ли про­ект? И ко­гда узнал, что все­го необ­хо­ди­мо­го по­ка нет, по­же­лал при­нять лич­ное уча­стие. За свой счет он от­прав­лял кир­пич на стан­цию Ря­до­вая, что бы­ла бли­жай­шей к Ис­кров­ке, опла­чи­вал пе­ре­воз­ку ма­те­ри­а­лов и ра­бо­ту стро­и­те­лей.

Сила молитвы

16 августа 2012 г.

Поистине много может усиленная молитва ( Иак 5:16 ). Это подтверждается множеством примеров. Апостол Иаков дает при­мер из Священной истории Ветхого Завета: по молитве пророка Илии небо не давало дождя в течение трех с половиной лет. Для народа Божия это означало испытание голодом.

Имея перед собой яркий пример сильной молитвы, я стою перед ним в сознании собственной немощи. И чтобы это сознание не стерлось во мне со временем, Церковь ежедневно напоминает мне о грехах против молитвы. Ежедневное вечернее правило содержит в себе молитву ко Пресвятому Духу. В ней верующий просит прощения у Бога: Прости, Господи, Царю Небесный, аще стоя на молитве, ум мой о лукавствии мира сего подвижеся… или о молитве не радих. Ум мой отходит от молитвы, направляясь к лукавству мира сего, потому что мирское сильнее, чем духовное, затрагивает мой ум. Я нерадиво отношусь к молитве, потому что хотя и знаю, как много может молитва, но это знание не стало силой, преобразующей жизнь, не стало опытом. И поэтому когда мне нужно решить какую-то задачу, я прежде всего подбираю мирские средства для ее решения. Я стараюсь делать дело, а молиться о деле приходит в голову, только если дело не получается. Молитве в данном случае отводится роль соломинки, за которую хватается утопающий. А ведь он видит, что хватается за соломинку, то есть за что-то крайне некрепкое, ненадежное, но поскольку другого выхода у него нет, хватается за то, что есть.

Конечно, такое отношение к молитве образцовым никак не назовешь. Далекое от образцового положение дел надо как-то исправлять. Но как? Кто может усилить нашу немощную молитву? Есть ряд условий, при которых молитва может стать сильнее. Православная мистико-аскетическая традиция большое место уделяет условиям, способствующим внимательной молитве, в которой участвует весь человек. Отцы-исихасты подчеркивают важность психофизического единства человека молящегося и специально говорят о первой стадии освоения молитвенного делания как о стадии устной молитвы, то есть молитвы, совершаемой не только “про себя” , но и проявляющейся во внешней речи, то есть телесно. Однако и молитва, совершаемая вслух (велегласно), может быть вполне бездушной. Даже молясь на весь храм, диакон может незаметно перейти с одной молитвы к совершенно другой и вместо Многая лета возгласить Вечную память.

Для того, чтобы сохранить внимание во время молитвы, практикуется краткословная молитва. Наиболее известная ее формула – это молитва Иисусова: Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного. Краткословная молитва помещается в одной простой фразе, и ум за несколько ее слов просто не успевает утомляться, то есть краткословная молитва не требует от молящегося каких-то особых интеллектуальных усилий, что позволяет разуму долго и активно участвовать в молитвенном делании. Однако практика Иисусовой молитвы также не всегда является примером живой сильной молитвы. Повторяя по много раз молитву Иисусову, человек может постепенно перейти к механическому воспроизведению слов этой замечательной молитвы. Один из афонских подвижников ХХ века уподобляет механическое повторение Иисусовой молитвы тиканью часового механизма. В такой молитве жизни не больше, чем в часах.

Еще один усилитель молитвы можно увидеть в том, чтобы стараться молиться как можно чаще и продолжительнее (в конечном счете – молиться непрестанно). Но и это условие усиления молитвы само по себе не приводит к достижению искомого результата. Святитель Игнатий Брянчанинов сравнивает продолжительную молитву, совершаемую внешним образом, с обильным дождем, который падает с неба и разбивается о железную крышу, под которой хранятся зерна. Зерна не получают влаги, не прорастают и не приносят богатый урожай. Этот образ святителя Игнатия говорит о том, что внешние приемы по усилению молитвы могут не дать результата.

Церковный писатель протоиерей Валентин Свенцицкий называет еще одно непременное условие успеха в молитве – это борьба со страстями. Действительно, много может молитва праведного, бесстрастного.И стало быть, путь к праведности – это путь к сильной молитве. Но многое зависит от того, как понимается праведность. В истории Церкви есть пример ереси, содержание которой целиком мистико-аскетическое. Ересь мессалианства – ересь “молящихся”, которые считали, что 15-летней борьбы со страстями достаточно для того, чтобы стать бесстрастными навсегда, и что для бесстрастного человека молитвенное делание есть такое богообщение, которое заменяет собой таинства.

Православная установка радикально отличается от мессалианской: борьбе со страстями и покаянию в грехах на земле нет конца. Это значит, что продолжительные аскетические подвиги способствуют очищению сердца от страстей, но не гарантируют бесстрастия. Отвержение мессалианства означает еще и то, что церковная соборная молитва, церковное богослужение – это не первоначальный этап в молитвенном делании; церковная молитва – это пожизненная школа для всех верующих. Личная молитва верующего усиливается от того, что она, как маленькая струйка, входит в поток молитвы собравшихся в храме Божием (протоиерей Глеб Каледа).

Все эти приемы, усиливающие молитву (молитва вслух, краткословная, частая и продолжительная, соборная) будут плодотворными только при соблюдении определенного условия: между небом (Богом) и землей (человеком) не должно быть железного занавеса. Человек молящийся не должен закрываться от небесного дождя железной крышей. Когда молитвенник открывается Небу, он получает дождевую воду жизни вечной, как Небесный дар, и это приносит обильный плод. Одних усилий человека для того, чтобы молитва стала сильной, мало. Нужно, чтобы усилия человека были умножены силой Божией. Сильная молитва может быть именно результатом содействия (синергии) Бога и человека.

Читайте так же:  Молитва освящение дома

Сильной молитвы нет без силы Божией. Само богооткровенное библейское представление о Боге связано с образом Силы. То слово, которое в переводе Ветхого Завета мы читаем как Бог (на языке оригинала Эль, Элоах, Элогим), буквально означает ‘Си­ла’ или ‘Силы’ (во множественном числе, то есть Сила в высшей степени). Бог воспринимался ветхозаветным человеком как Сила по преимуществу, Сила всепобеждающая. И в православном богословии это учение о Боге как о Силе нашло свое особенное выражение. В ХIV веке подвижник и великий богослов Православной Церкви святитель Григорий Палама сформулировал учение о нетварных Божественных энергиях. Согласно этому учению, Бог открывается в мире как нетварные силы и нетварные действия, причем сила Божия непосредственно и есть Сам Бог. И человек может достичь единства с Богом не по сущности, как учат об этом пантеисты, и не по личности, что означало бы растворение личности человека в Личности Бога 1 . Соединение Бога и человека возможно как прямое и непосредственное, и возможно оно именно в энергии, в силе, в действии, и это соединение на языке догматики называется синергия – содействие.

Кроме того, единство по личности как событие истории уже совершилось, когда Вторая Ипостась Святой Троицы воплотилась, и Божество и человечество Христа соединились в Божественной Ипостаси Бога Слова.

Источник: Журнал «Альфа и Омега»

Познавательный сайт ,,1000 мелочей»

Популярные публикации

Последние комментарии

Молитвы дающие силу.

Слова и молитвы если они прочитаны с истинной верой и любовью помогут изменить жизнь к лучшему.

Читать их можно везде, выбирая те слова и молитвы дающие решение самой важной на данный момент задачи.

Молитвы могут дать нам силу излечиться от болезней, обрести душевный покой, успокоиться, повернуть жизнь в нужное русло.

Через молитву можно получить то о чем желаете, только если сильно ваше стремление и сильна вера. Не позволяйте сомнениям ослаблять вашу веру.

Когда вы что-то просите рассматривайте это как непреложный факт (это так и никак иначе) и результат не замедлит себя ждать.

Просите серьезно искренне и путь откроется.

Некоторые молитвы дающие силу действуют совместно с талисманами и оберегами.

» Боже дай мне мужество, чтобы изменить вещи, которые я могу изменить,спокойствие, чтобы принять то, что я не могу изменить, мудрость, чтобы знать различие между ними.
Но, Боже, дай мне мужество не отказываться от того, что я считаю правильным, даже если это бесполезно».

Молитва об исцелении души:

«Пусть этот день будет благословен хорошим здоровьем для моих лет, чистотой мысли, свободой от тревоги и спокойствием духа.
Я — пустой сосуд, который необходимо заполнить;
моя вера мала — усиль её, моя любовь мелка — углуби её;
моя защита слаба — укрепи её;
мое сердце беспокойно — принеси мир ему;
мои мысли мелки — сделай их благородными;
мои страхи велики — устрани их;
моя душа больна — исцели её.
Укрепи мою веру в том, что все возможно достичь через любовь».

«Благослови меня миром счастливого дома. Защити нас от всех опасностей и несчастий. Мы верим в Тебя, Знаем, что Ты заботишься обо всем на свете. Твоя воля руководит всем. Твоя любовь охраняет все. Предохрани меня от неблаговидных поступков. Пусть закон добра управляет моей жизнью и контролирует все, что я говорю и делаю. Дай нам свое полное благословение.»

«Изгони всю горечь, которая внутри меня, покажи, как проявить любовь и участие к тем, которые далеко. Пусть я всегда буду любить и защищать тех, кто близок моему сердцу. Приведи их к моей любви. Пусть дотронусь я щедрой добротой до всех, кого встречу».

«Протяни свои руки и защити меня от ненужных волнений в этой жизни. Сделай моих недругов бессильными, неспособными ранить, разрушать и нанести зло тем, кто начинал под Твоей защитой. Я зову Тебя всем своим сердцем и ожидаю Твоего утешения».

«Возьми мои руки, Господи, вдохни в них силы, чтобы выполнить задачи и обязанности этого дня, преодолеть мою слабость, обрести ясность мысли и проявить мои способности. Позволь мне обрести веру, чтобы придерживаться того, что лучше подходит для моей работы, отдыха и жизни».

Видео (кликните для воспроизведения).

Защитная молитва:

«Я умоляю Тебя защитить меня и протянуть руку помощи в моих поездках. Принеси мне то, что мне принадлежит, и благослови меня плодами моего труда. Дай мне часть даров земли, улучши условия моей жизни. Дай мне уверенность в Твоей защите, огради меня от тех, кто хочет нанести вред моему телу или моей собственности».

«Устрани от меня любые намерения причинить зло, все разрушительные знаки. Замени их правдой и добротой. Вдохни в меня мудрость, от которой я получу силу характера, спокойную уверенность и преданную дружбу. Позволь мне использовать знание, чтобы приобрести преданного друга.»

«Я прошу, чтобы мои глаза были открыты тем вещам, которые прежде я не был способен увидеть или понять. Направь мои шаги в нужном направлении, чтобы ухабистая дорога стала гладкой и безопасной для путешествия. Огради мое тело от злых сил и мысли мои от безнравственности, сними грех с моей души. Подскажи мне нужный ответ. Сделай так, чтобы я понял и принял то решение, которое Ты предлагаешь, чтобы справиться с моей проблемой. Возьми мои губы и говори через них, возьми мою голову и думай через нее, возьми мое сердце и наполни его любовью и добротой, которую я хочу излить на окружающих».

«Дай мне справедливость, сострадание и прощение в моих делах с властями. Суди меня с той добротой, с которой я отношусь к другим. Наложи на все суды дух мудрости и понимания, чтобы они могли распознавать правду и беспристрастно действовать по закону».

«Я молюсь, чтобы между мной и моим недругом было расстояние. Я обращаюсь со смирением, чтобы мы были отделены один от другого. Убери этого врага, чтобы спокойствие воцарилось в моем доме и сердце. Я думаю о мире, который придет ко мне.»

«Будь со мной и поддержи мня Своим присутствием. Будь моим другом и освежи мою душу. Пошли мне ясность ума, спокойствие души и веру, чтобы иметь терпение и большую непрекращающуюся любовь, идущую в мое сердце и исходящую из него. Покажи мне цель моей жизни, дай мне мужество и настойчивость, чтобы достичь той цели, которую Ты возложил на меня».

Молитва на каждый день о чистоте помыслов:

«Помоги мне быть добрым на словах и щедрым в делах. Помоги мне забыть самого себя и обратить мою любовь и привязанность на окружающих. Сделай меня прекрасным душой, ясным и чистым в мыслях, красивым и сильным телом. Увеличь мои силы тела и духа, чтобы направить их на тех, кого я призываю. Я благодарен за все, что получил в этот день и за любовь к другим, которую Ты вложил в мое сердце».

«Будь со мной в этот день и помоги наполнить мою голову светлыми мыслями, мое тело безвредными привычками и мою душу невинным духом. Помоги мне контролировать мои желания к той пище, которая вредна моему телу, мыслям, душе или самой жизни. Я уверен в Твоей помощи. С этой помощью я преодолею все искушения этого дня».

Читайте так же:  Молитвы от всего нечистого

,,Научи меня ни о чем не тревожиться и принять то, что твоя мудрость значительно выше, чем мой собственный узкий взгляд. Позволь мне принять и приветствовать Твой выбор без страха и сомнения, зная, что если мы откроем наши сердца новым областям, жизнь наша будет наполнена неожиданной радостью. Я принимаю этот день, присоединяюсь к нему и буду радоваться».

Кому молиться о недугах.

Для исцеления от недугов нужно прежде всего верить успех. Даже самая лучшая молитва не будет эффективна если читать ее автоматически, без души. Кому обычно молятся при различных болезнях? Если болеют дети, то прибегают к мольбе к богородице и к Варваре- великомученице. Женщины, мечтающие о детях могут молиться Сергею Саровскому. Также для исцеления обращаются к святому Николаю Чудотворцу, Богородице, целителю Пантелеймону, Христу.

Если близкие тяжело болеют, то церковь рекомендует прийти в храм и помолиться на божественной литургии. Если близкий человек крещен, то подайте записку о здравии, с просфорой или без нее. Но молитва это не заговор, это разные понятия. Молитвой вы обращаетесь к богу и высшим силам. Начиная молитву, следует отрешиться от тревог и забот и не просить слишком много. А закончив ее произнесите: «да будет на все воля Твоя Господи, а не моя».

Но следует знать, что не только молитвой мы получаем помощь высших сил, а и добрыми помыслами, добрыми поступками. Можно сколь угодно читать молитвы, но если в душе много негатива и человек привык на все смотреть сквозь призму осуждения и недовольства, то толку от такой молитвы будет немного.

Главное уметь радоваться малому и быть благодарным судьбе за все, пусть даже горькие уроки.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Сила монашеской молитвы

Святейший патриарх Московский и всея Руси Кирилл

Святейший патриарх Московский и всея Руси Кирилл (в миру Владимир Михайлович Гундяев) родился 20 ноября 1946 года в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург). Его отец, Михаил Гундяев, был священником, мать — преподавателем немецкого языка в школе. Дед — иерей Василий Гундяев, узник Соловков, за церковную деятельность и борьбу с обновленчеством в 1920-х, 1930-х и 1940-х годах подвергавшийся тюремным заключениям и ссылкам.

После окончания восьмого класса средней школы в 1962-1965 годах Владимир Гундяев работал техником-картографом в Ленинградской комплексной геологической экспедиции Северо-Западного геологического управления, совмещая работу с обучением в средней школе.

Окончив среднюю школу, в 1965 году он поступил в Ленинградскую духовную семинарию, а затем в Ленинградскую духовную академию, которую окончил с отличием в 1970 году (ныне Санкт-Петербургские духовные школы, СПбДА).

3 апреля 1969 года митрополитом Ленинградским и Новгородским Никодимом (Ротовым) был пострижен в монашество с наречением имени Кирилл. 7 апреля им же рукоположен в иеродиакона, 1 июня того же года — в иеромонаха.

В июне 1970 года иеромонаху Кириллу была присуждена степень кандидата наук по богословию.

С 1970 года по 1971 год он был преподавателем догматического богословия и помощником инспектора Ленинградской духовной академии и семинарии, одновременно — личным секретарем митрополита Ленинградского и Новгородского Никодима и классным наставником первого класса семинарии.

12 сентября 1971 года иеромонах Кирилл был возведен в сан архимандрита. В 1971-1974 годах он был представителем Московского патриархата при Всемирном совете церквей в Женеве.

В 1974-1984 годах — ректор Ленинградской духовной академии и семинарии, доцент кафедры патрологии Ленинградской духовной академии.

В 1975-1998 годах архимандрит Кирилл являлся членом центрального комитета и исполкома Всемирного совета церквей.

14 марта 1976 года он был возведен в сан епископа Выборгского, а 2 сентября 1977 года — в сан архиепископа.

Был заместителем Патриаршего экзарха Западной Европы (1976-1978), членом комиссии Священного синода по вопросам христианского единства (1976-1984), управляющим патриаршими приходами в Финляндии (1978-1984), заместителем председателя филиала Отдела внешних церковных связей в городе Ленинграде (1978-1984).

26 декабря 1984 года он был назначен архиепископом Смоленским и Вяземским.

С 1986 года архиепископ Кирилл являлся управляющим приходами в Калининградской области.

С 1988 года — архиепископ Смоленский и Калининградский.

В 1989-2009 годах являлся председателем Отдела внешних церковных сношений (с 2000 года — Отдел внешних церковных связей), постоянным членом

Священного синода. Как председатель отдела участвовал в работе по подготовке законов «О свободе вероисповеданий» (1990), «О свободе совести и о религиозных объединениях» (1997).

Был управляющим Православным Венгерским благочинием (1989-1996), временно управляющим Гаагско-Нидерландской епархией (1990-1991), временно управляющим Корсунской епархией (1990-1993).

25 февраля 1991 года возведен в сан митрополита.

В 1993 году митрополит Кирилл стал инициатором создания Всемирного русского народного собора (ВРНС), был сопредседателем, с 1995 года — заместителем главы ВРНС.

В 1994-2002 годах — член Общественного совета по возрождению Храма Христа Спасителя, в 1994-1996 годах — член Совета по внешней политике министерства иностранных дел России.

6 декабря 2008 года, на следующий день после кончины патриарха Алексия II, на заседании Священного синода митрополит Кирилл был избран патриаршим местоблюстителем.

27 января 2009 года Поместный собор Русской православной церкви избрал митрополита Кирилла патриархом Московским и всея Руси.

1 февраля 2009 года в Храме Христа Спасителя состоялась интронизация патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

Патриарх Кирилл — автор многочисленных публикаций и докладов и ряда книг, почетный член многих российских и иностранных академий, почетный профессор и доктор ряда университетов.

В составе официальных делегаций он посетил все поместные православные церкви, в том числе, сопровождал патриарха Пимена и патриарха Алексия II в их поездках за рубеж. Принимал участие в контактах с церквями многих стран мира, участвовал в работе межхристианских организаций.

Патриарх Кирилл награжден орденами Русской православной церкви: Святого равноапостольного великого князя Владимира II степени; Святителя Алексия, митрополита Московского, II степени; Святого благоверного князя Даниила Московского I степени; Преподобного Сергия Радонежского I и II степени; Святителя Иннокентия, митрополита Московского, II степени, а также орденами поместных православных церквей.

Среди его государственных наград — орден Дружбы народов (1988), орден Дружбы (1996), орден «За заслуги перед Отечеством» III степени (2000), орден «За заслуги перед Отечеством» II степени (2006), орден Александра Невского (2011), медаль «65 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» (Приднестровская Молдавская республика, 2010), орден «Шараф» (Азербайджан, 2010), высший орден Молдавии — орден Республики (2011), белорусский орден Дружбы народов (2012).

Патриарх Кирилл также удостоен многочисленных наград и премий общественных организаций.

В 1993, 2000, 2001, 2002, 2003, 2009 и 2010 годах Русским биографическим институтом он избирался «Человеком года» в номинации «Религия».

Святейший Патриарх Кирилл. А

Другие книги схожей тематики:

Автор Книга Описание Год Цена Тип книги
Святитель Феофан Затворник Мысли на каждый день года Феофан Затворник (в миру Георгий Васильевич Говоров) — епископ Русской православной церкви; богослов, публицист-проповедник, преподаватель и руководитель духовныхучебных заведений. Прославлен в лике… — Ленинградское издательство (Лениздат), (формат: 75×100/32, 288 стр.) Лениздат-классика Подробнее. 2014 106 бумажная книга
Святитель Иустин (Полянский) Мысли на каждый день года Эту книгу святитель Иустин (Полянский) составлял всю свою жизнь. Предлагая «любителям духовного чтения» собранные им мысли (среди которых мы видим высказывания отцов и учителей Церкви, духовных… — Издательство Московского Подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, (формат: 70×100/16, 440 стр.) Подробнее. 2012 228 бумажная книга
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл Мысли на каждый день года Настоящая книга, в которую вошли мысли Святейшего Патриарха Кирилла, распределенные по 366 дням календарного года, стала плодом многолетнего и тесного сотрудничества Общецерковной аспирантуры и… — ЦЕНТР УЧЕБНОЙ И НАУЧНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ – ПОЗНАНИЕ, (формат: 75×100/32, 288 стр.) электронная книга Подробнее. 2017 199 электронная книга
Мысли на каждый день года: ISBN:978-5-4453-0820-1 — ЛЕНИЗДАТ, (формат: 75×100/32, 288 стр.) Больше 10 Подробнее. 2014 106 бумажная книга
cвятитель Феофан Затворник Мысли на каждый день года по церковным чтениям из слова Божия Представляем благочестивому читателю известную книгу свт. Феофана Затворника «Мысли на каждый день года по церковным чтениям из слова Божия». Впервые она была издана на Афоне в 1881 г., и с тех пор… — Сибирская Благозвонница, (формат: 84×108/32, 576 стр.) электронная книга Подробнее. 1903 99 электронная книга
Святитель Феофан Затворник Мысли на каждый день года по церковным чтениям из Слова Божия Представляем благочестивому читателю известную книгу свт. Феофана Затворника «Мысли на каждый день года по церковным чтениям из слова Божия» . Впервые она была издана на Афоне в 1881 г., и с тех пор… — Сибирская Благозвонница, (формат: 84×108/32, 576 стр.) Подробнее. 2018 506 бумажная книга
Святитель Феофан Затворник Мысли на каждый день года по церковным чтениям Представляем благочестивому читателю известную книгу свт. Феофана Затворника «Мысли на каждый день года по церковным чтениям из слова Божия» . Впервые она была издана на Афоне в 1881 г., и с тех пор… — Сибирская Благозвонница, (формат: 84×108/32, 576 стр.) — Подробнее. 2018 616 бумажная книга
Святитель Феофан Затворник Мысли на каждый день года по церковным чтениям из Слова Божия Представляем благочестивому читателю известную книгу свт. Феофана Затворника`Мысли на каждый день года по церковным чтениям из слова Божия`. Впервые она была издана на Афоне в 1881 г., и с тех пор… — Сибирская Благозвонница, (формат: 84×108/32, 576 стр.) Подробнее. 2018 543 бумажная книга
Святитель Феофан Затворник Мысли на каждый день года по церковным чтениям из Слова Божия Феофан Затворник (в миру Георгий Васильевич Говоров) — епископ Русской православной церкви; богослов, публицист-проповедник, преподаватель и руководитель духовныхучебных заведений. Прославлен в лике… — Лениздат, Команда А, (формат: 75×100/32, 288 стр.) Лениздат-классика Подробнее. 2014 97 бумажная книга
святейший патриарх Кирилл Патриарх Кирилл. Мысли на каждый день года По случаю 70-летнего юбилея Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, была издана книга«Патриарх Кирилл. Мысли на каждый день года», которая стала плодом… — Познание, (формат: 84×108/32, 576 стр.) — Подробнее. 2017 144 бумажная книга
Святитель Феофан Затворник Путь ко спасению. Краткие мысли на каждый день года по церковному чтению из Слова Божия. Письма Очередная книга серии «Русь православная» представляет читателям избранные труды святителя Феофана (Георгия Васильевича Говорова, 1815-1894), затворника Вышенского, занимающего выдающееся место в… — Книговек, (формат: 140×200, 192 стр.) Русь православная Подробнее. 2015 561 бумажная книга
Феофан Затворник (святитель) Путь ко спасению. Краткие мысли на каждый день года по церковному чтению из Слова Божия. Письма Очередная книга серии `Русь православная` представляет читателям избранные труды святителя Феофана (Георгия Васильевича Говорова), затворника Вышенского, занимающего выдающееся место в истории… — Книжный Клуб Книговек, (формат: 84×108/32, 576 стр.) Русь Православная Подробнее. 2015 602 бумажная книга
Святитель Феофан Затворник Краткие мысли на каждый день года по церковному чтению из Слова Божия Издано по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II — Издание Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря, (формат: 140×200, 192 стр.) Подробнее. 1991 280 бумажная книга
Омраам Микаэль Айванхов Мысли на каждый день Французский философ и педагог, Учитель Омраам Микаэль Айванхов (1900-1986) родился в Болгарии и жил во Франции с 1937 года. Во всех его беседах поражает многообразие точекзрения, с которых он… — Просвета, (формат: 60×90/32, 400 стр.) Подробнее. 2002 319 бумажная книга
Читайте так же:  Вечерние молитвы распечатать

Другие книги по запросу «Мысли на каждый день года» >>

См. также в других словарях:

Каждый сам за себя (Остаться в живых) — Каждый сам за себя англ. Every Man for Himself Серия телесериала «Остаться в живых» Бен объясняет Сойеру, что они на другом острове. Номер серии Сезон&#16 … Википедия

Каждый сам за себя («Остаться в живых») — Каждый сам за себя англ. Every Man for Himself Серия телесериала «Остаться в живых» Номер серии Сезон 3 Эпизод 4 Режиссёр Стивен Уильямс Автор сценария Адам Горовиц Воспоминания героя Сойер День на острове 70 − 71 Премьера … Википедия

Каждый сам за себя — англ. Every Man for Himself Серия телесериала «Остаться в живых» Номер серии Сезон 3 Эпизод 4 Режиссёр Стивен Уильямс Автор сценария Адам Горовиц Воспоминания героя Сойер День на острове 70 − 71 Премьера … Википедия

День святого Валентина — У этого термина существуют и другие значения, см. День святого Валентина (значения). Открытка «валентинка» 1910 День святого Валентина, или День всех влюблённых праздник, который 14 февраля отмечаю … Википедия

Каждый сам за себя («Остаться в живых») — Серия Lost Название на русском = Каждый сам за себя Название на языке оригинала = Every Man for Himself Фотография: Номер серии = 3 сезон, 4 серия Воспоминания героя = Сойер День на острове = 70 − 71 Автор сценария = Адам Горовиц Режиссёр =… … Википедия

Революция 1905 года — Революция 1905 1907 годов в России Первая русская революция Демонстрация в Якобштаде. Осень 1905 Страна: Российская империя … Википедия

Революция в России 1905 года — Революция 1905 1907 годов в России Первая русская революция Демонстрация в Якобштаде. Осень 1905 Страна: Российская империя … Википедия

Русская революция 1905 года — Революция 1905 1907 годов в России Первая русская революция Демонстрация в Якобштаде. Осень 1905 Страна: Российская империя … Википедия

Предпосылки Февральской революции 1917 года — в России сложный комплекс взаимосвязанных внутренних и внешних экономических, политических и социальных процессов, приведших к Февральской революции 1917 года в России. Некоторые из предпосылок были сформулированы еще до начала Первой… … Википедия

Предпосылки революции 1917 года в России — сложный комплекс экономических, политических, социальных и организационных причин, вызвавший революцию 1917 года в России. Революция 1917 года в России … Википедия

Видео (кликните для воспроизведения).

Конституционный кризис 1993 года в России — Противостояние ветвей власти в России Танки таманской дивизии с офицерскими экипажами расстреливают Дом Советов России. Дата 21 сентября 4 октября 1993 года … Википедия

Сила монашеской молитвы
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here