Содержание
Библия. Псалтирь
Псалом 39
1 Начальнику хора. Псалом Давида.
2 Твердо уповал я на Господа, и Он приклонился ко мне и услышал вопль мой;
3 извлек меня из страшного рва, из тинистого болота, и поставил на камне ноги мои и утвердил стопы мои;
4 и вложил в уста мои новую песнь — хвалу Богу нашему. Увидят многие и убоятся и будут уповать на Господа.
5 Блажен человек, который на Господа возлагает надежду свою и не обращается к гордым и к уклоняющимся ко лжи.
6 Много соделал Ты, Господи, Боже мой: о чудесах и помышлениях Твоих о нас — кто уподобится Тебе! — хотел бы я проповедовать и говорить, но они превышают число.
7 Жертвы и приношения Ты не восхотел; Ты открыл мне уши; всесожжения и жертвы за грех Ты не потребовал.
8 Тогда я сказал: вот, иду; в свитке книжном написано о мне:
9 я желаю исполнить волю Твою, Боже мой, и закон Твой у меня в сердце.
10 Я возвещал правду Твою в собрании великом; я не возбранял устам моим: Ты, Господи, знаешь.
11 Правды Твоей не скрывал в сердце моем, возвещал верность Твою и спасение Твое, не утаивал милости Твоей и истины Твоей пред собранием великим.
12 Не удерживай, Господи, щедрот Твоих от меня; милость Твоя и истина Твоя да охраняют меня непрестанно,
13 ибо окружили меня беды неисчислимые; постигли меня беззакония мои, так что видеть не могу: их более, нежели волос на голове моей; сердце мое оставило меня.
14 Благоволи, Господи, избавить меня; Господи! поспеши на помощь мне.
15 Да постыдятся и посрамятся все, ищущие погибели душе моей! Да будут обращены назад и преданы посмеянию желающие мне зла!
16 Да смятутся от посрамления своего говорящие мне: «хорошо! хорошо!»
17 Да радуются и веселятся Тобою все ищущие Тебя, и любящие спасение Твое да говорят непрестанно: «велик Господь!»
18 Я же беден и нищ, но Господь печется о мне. Ты — помощь моя и избавитель мой, Боже мой! не замедли.
Псалтирь, псалом 39 Псалтирь, пс 39
Начальнику хора. Псалом Давида. Твердо уповал я на Господа, и Он приклонился ко мне и услышал вопль мой; извлек меня из страшного рва, из тинистого болота, и поставил на камне ноги мои и утвердил стопы мои; и вложил в уста мои новую песнь — хвалу Богу нашему. Увидят многие и убоятся и будут уповать на Господа.
Блажен человек, который на Господа возлагает надежду свою и не обращается к гордым и к уклоняющимся ко лжи. Много соделал Ты, Господи, Боже мой: о чудесах и помышлениях Твоих о нас — кто уподобится Тебе! — хотел бы я проповедовать и говорить, но они превышают число.
Жертвы и приношения Ты не восхотел; Ты открыл мне уши; всесожжения и жертвы за грех Ты не потребовал. Тогда я сказал: вот, иду; в свитке книжном написано о мне: я желаю исполнить волю Твою, Боже мой, и закон Твой у меня в сердце.
Я возвещал правду Твою в собрании великом; я не возбранял устам моим: Ты, Господи, знаешь. Правды Твоей не скрывал в сердце моем, возвещал верность Твою и спасение Твое, не утаивал милости Твоей и истины Твоей пред собранием великим.
Не удерживай, Господи, щедрот Твоих от меня; милость Твоя и истина Твоя да охраняют меня непрестанно, ибо окружили меня беды неисчислимые; постигли меня беззакония мои, так что видеть не могу: их более, нежели волос на голове моей; сердце мое оставило меня. Благоволи, Господи, избавить меня; Господи! поспеши на помощь мне.
Да постыдятся и посрамятся все, ищущие погибели душе моей! Да будут обращены назад и преданы посмеянию желающие мне зла! Да смятутся от посрамления своего говорящие мне: «хорошо! хорошо!»
Да радуются и веселятся Тобою все, ищущие Тебя, и любящие спасение Твое да говорят непрестанно: «велик Господь!» Я же беден и нищ, но Господь печется о мне. Ты — помощь моя и избавитель мой, Боже мой! не замедли.
А. П. Лопухин. Толковая Библия. Псалтирь
Псалом 39
Все содержание псалма может быть разделено на три части. В первой (2-9) Давид вспоминает об испытанных им опасностях, от которых его избавил Господь; во второй (10-11) говорит об откровении, бывшем ему от Бога, которое он огласил пред всем народом, и в третьей — (12-18) молит Бога об избавлении от вновь переживаемых им бедствий, причем указывает и на свою греховность пред Ним (13). Под первыми бедствиями, как уже прошедшими, нужно разуметь гонения от Саула, на что есть косвенное указание в 7 ст., а под переживаемыми бедствиями должно разуметь гонения от Авессалома. Весь псалом, таким образом, написан по поводу последних гонений.
1 Начальнику хора. Псалом Давида.
2 Твердо уповал я на Господа, и Он приклонился ко мне и услышал вопль мой;
3 извлек меня из страшного рва, из тинистого болота, и поставил на камне ноги мои и утвердил стопы мои;
4 и вложил в уста мои новую песнь — хвалу Богу нашему. Увидят многие и убоятся и будут уповать на Господа.
2-4. «Твердо уповал я на Господа», я, говорит Давид, много вытерпел, но эти страдания не ослабили моей веры в Него, я много перестрадал, но оставался преданным Господу и Господь услышал мой «вопль» о помощи: Он освободил меня от бедствий. «Страшный ров» — ров страдания, глубокие, сильные бедствия; «тинистое болото» — т. е., неустойчивая, колеблющаяся почва, встречающаяся в болотах, означает беспокойную и полную опасностей жизнь Давида. Господь вывел его из этого рва и тины, дал ему твердое и безопасное существование. Сообразно изменившемуся положению и песни Давида изменились: вместо прежних, молитвенно-просительных он стал слагать новые — благодарственно-хвалебные. Под этими бедствиями Давид разумеет гонения от Саула. Чудесная помощь, часто оказываемая Богом Давиду в это время, и его необыкновенная судьба, возведшая его на престол, настолько поразительны, что должны были во всех людях, знающих историю его жизни, вызвать благоговение пред Богом и веру только в Него, а не в свои силы.
5 Блажен человек, который на Господа возлагает надежду свою и не обращается к гордым и к уклоняющимся ко лжи.
5. Поэтому блажен тот, для кого Господь — единственное упование и кто своего внимания не обращает «к гордым и к уклоняющимся ко лжи». Под последними разумеются нечестивые, обладающие, однако, ценными в глазах людей внешними средствами защиты, в виде ли богатства или своего высокого положения. Надежда на них, по Давиду, обманчива.
6 Много соделал Ты, Господи, Боже мой: о чудесах и помышлениях Твоих о нас — кто уподобится Тебе! — хотел бы я проповедовать и говорить, но они превышают число.
6. Господь свои милости проявляет над людьми во множестве чудесных дел. Он творит и творил их, как в жизни Давида, так и среди евреев в таком количестве, что их невозможно и пересчитать. Дела Божии человеческим разумом необъяснимы, они выше его ограниченного понимания, и никто из людей не в состоянии своей мыслью, своим разумом представить ту степень любви и количество милости, какую Он изливает на человека.
7 Жертвы и приношения Ты не восхотел; Ты открыл мне уши; всесожжения и жертвы за грех Ты не потребовал.
8 Тогда я сказал: вот, иду; в свитке книжном написано о мне:
9 я желаю исполнить волю Твою, Боже мой, и закон Твой у меня в сердце.
7-9. Также непонятно для человека, что Бог не требовал от Давида соблюдения обрядового Моисеева закона; Он не требовал от него ни жертвы (кровавой) и приношений (бескровных), ни всесожжений (мирных), ни жертвы о грехе, но в замен этого «открыл мне уши». Это указывает на обычай евреев прокалывать уши тому иудейскому рабу, который при окончании субботнего года изъявлял желание остаться у прежнего господина. Означенное выражение указывает на добровольное посвящение всего себя служению Богу, каковое посвящение выше обрядового жертвоприношения. У 70-ти: «уготовал мне тело» ( swma ), т. е. сделал мне тело, потребовал от Давида не служения Себе в обрядах закона, а служения всем своим телом, всем своим существом — мыслями, чувствами и поступками. Слово swma означает человека с душой и телом. Оба выражения — еврейское и греческое, — означают таким образом одно и тоже.
Таким временем, когда Бог не вменял во грех Давиду непринесения им жертв, было время бегства его от Саула в Секелаг (ср. Пс XV). На этот призыв Бога о служении Ему всем существом своим Давид отозвался с радостным чувством: «тогда я сказал: вот я иду». Об этом послушании «писано в свитке книжном», в свитке книги закона, которым эта послушание налагалось на человека Богом, как внешнее требование и повеление. Для Давида же это послушание являлось не только внешним требованием закона, но и внутренним влечением его духа, («я желаю исполнять волю Твою»); в своей деятельности и жизни он всегда руководится этим послушанием — «закон Твой у меня в сердце», он составляет неотъемлемое внутреннее достояние, которое не может оставаться не выраженным во вне.
Замена жертвоприношений по отношению к Давиду служением Богу мыслями и поступками указывала, что для Бога ценны не самые предметы приношения, а для человека благотворен не самый процесс совершения обряда, но то возвышенное, внутреннее настроение приносящего, которое должно вызываться пониманием смысла идейной стороны внешнего действия.
Этим фактом невменения Давиду во грех несоблюдения обрядовой стороны закона и замены последней другим видом служения Богу уже предуказывалось, что самый закон имеет не непреложное, вечное значение, но временное, которое должно быть заменено высшим, чем обряды, видом Богослужения. С пришествием Мессии это и совершилось: закон Моисеев потерял свое обязательное значение и заменился служением Богу «духом и истиною» (Ин IV:23). Как указание на отмену ветхозаветного закона это место выясняется и в посл. Ап. Павла к Евр (X:5-10).
В самом содержании псалма есть ясное указание на его мессианский смысл. В 8 ст. Давид говорит, что «в свитке книжном написано о мне». Если разуметь здесь только Давида, то ни в одном месте свящ. книг о нем нет такого пророчества. Между тем, еще в кн. Быт говорилось о Семени жены, настолько сильном и чистом, что Оно сотрет главу змия, уничтожит его власть над миром.
В последующих откровениях это Семя жены было обрисовано еще полнее: Он — пророк, подобный Моисею, великий Потомок Давида, Богочеловек. И только к последнему с буквальной точностью могут быть приложены слова, что он всегда носил закон «в сердце», всегда был верен Богу.
Личность Давида в данном случае была прообразовательной: его искреннее влечение к Богу, жажда посвящения себя на полное Ему служение и постоянное стремление к неуклонному следованию Его закону, все это нашло полное и точное осуществление в служении Мессии — Христа, семени Давида по плоти.
10 Я возвещал правду Твою в собрании великом; я не возбранял устам моим: Ты, Господи, знаешь.
11 Правды Твоей не скрывал в сердце моем, возвещал верность Твою и спасение Твое, не утаивал милости Твоей и истины Твоей пред собранием великим.
10-11. Под «правдой, милостью и истиной» здесь можно разуметь как прославление Давидом в самых песнях, имевших церковно-общественное употребление, Господа, за оказанные ему милости при несправедливых преследованиях врагов, так и то обетование, какое он получил от Бога о происхождении от него обетованного Потомка, т. е., Мессии.
12 Не удерживай, Господи, щедрот Твоих от меня; милость Твоя и истина Твоя да охраняют меня непрестанно,
13 ибо окружили меня беды неисчислимые; постигли меня беззакония мои, так что видеть не могу: их более, нежели волос на голове моей; сердце мое оставило меня.
14 Благоволи, Господи, избавить меня; Господи! поспеши на помощь мне.
15 Да постыдятся и посрамятся все, ищущие погибели душе моей! Да будут обращены назад и преданы посмеянию желающие мне зла!
16 Да смятутся от посрамления своего говорящие мне: «хорошо! хорошо!»
17 Да радуются и веселятся Тобою все ищущие Тебя, и любящие спасение Твое да говорят непрестанно: «велик Господь!»
18 Я же беден и нищ, но Господь печется о мне. Ты — помощь моя и избавитель мой, Боже мой! не замедли.
12-18. Все остальное содержание псалма представляет молитву Давида о спасении его от опасностей, которые он переживал во время гонений от Авессалома. — «Милость Твоя и Истина Твоя да охраняют меня непрестанно». Как мы указывали выше, преследования Авессалома и сочувствие ему народа питались клеветой на Давида его врагов, а потому были им незаслуженны, они были, не «истинны». Бог — как носитель и защитник истины, является единственным защитником, к которому Давид смело может обращаться с молитвой, чтобы Он не допустил врагам топтать истину, торжествовать. — «Постигли меня беззакония. нежели волос на голове моей». — Давид здесь разумеет не количество разнообразных преступлений, совершенных им, так как тогда он не мог бы быть божественным избранником, притом, таких преступлений не знают и не указывают за ним исторические книги, но степень сознания им тяжести своего греха с Вирсавией (см. Пс XXXVII). Чем сильнее были бедствия Давида, безвыходнее казалось его положение, тем большее ликование вызывалось у его врагов (16 ст.). Поэтому Давид и молит Бога защитить его и не дать неправде врагов восторжествовать над правдой, и этой защитой наполнить радостью праведников, которые, как и Давид, увидят, что единственным источником спасения, «помощником и защитником» является Господь.
По ст. 7-9 этот псалом прообразовательно-мессианского характера.
Заметили ошибку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Псалом Давида 39
Псалтирь содержит в себе тексты разного характера: пророческие, песни-плачи, прошения и рассуждения. Псалом 39 относится к псалмам рассуждениям, поскольку в нем Давид собрал отельные советы читателям, которые можно извлечь из прошедших им испытаний и искушений.
История написания
Конкретной информации о дате и обстоятельствах написания текста нет, но исходя из текста и толкуя отдельные стихи можно сделать вывод, что данный псалом был написан уже в конце жизни царя Давида.
Другие псалмы царя Давида:
В тексте упоминаются гонения царя Саула, но они приводятся скорее в качестве примера, т.е. автор говорит о них как о прошедших событиях. Ниже рассказывается и про восстание Авессалома, т.е. можно сделать вывод, что текст написан уже после этого.
Таким образом, можно сделать вывод, что псалом 39 написан как рассуждение и откровение, автор в нем рассуждает о милости Всевышнего, которая преследовала его всю жизни. Он старается научить будущее поколение полагаться только на Творца и не на кого другого.
Толкование псалма
По своему содержанию текст можно разделить на три основные части:
- стихи 2–9: воспоминания о пережитых опасностях;
- стихи 10–11: рассказ о многочисленных откровениях, которые царь оглашал перед всем народом;
- стихи 12–18: прошение, возносимое к Творцу о сохранении жизни царя в дальнейшем.
Читайте также интересные статьи:
Более подробно можно рассмотреть толкование по каждой отдельной части:
Правила чтения
Псалом 39 входит в состав шестой кафизмы и читается на богослужениях в храме в начале недели на церковнославянском языке:
Для лучшего понимания его можно читать как молитву дома на русском языке:
1 Начальнику хора. Псалом Давида.
2 Твердо уповал я на Господа, и Он приклонился ко мне и услышал вопль мой;
3 извлек меня из страшного рва, из тинистого болота, и поставил на камне ноги мои и утвердил стопы мои;
4 и вложил в уста мои новую песнь — хвалу Богу нашему. Увидят многие и убоятся и будут уповать на Господа.
5 Блажен человек, который на Господа возлагает надежду свою и не обращается к гордым и к уклоняющимся ко лжи.
6 Много соделал Ты, Господи, Боже мой: о чудесах и помышлениях Твоих о нас — кто уподобится Тебе! — хотел бы я проповедовать и говорить, но они превышают число.
7 Жертвы и приношения Ты не восхотел; Ты открыл мне уши; всесожжения и жертвы за грех Ты не потребовал.
8 Тогда я сказал: вот, иду; в свитке книжном написано о мне:
9 я желаю исполнить волю Твою, Боже мой, и закон Твой у меня в сердце.
10 Я возвещал правду Твою в собрании великом; я не возбранял устам моим: Ты, Господи, знаешь.
11 Правды Твоей не скрывал в сердце моем, возвещал верность Твою и спасение Твое, не утаивал милости Твоей и истины Твоей пред собранием великим.
12 Не удерживай, Господи, щедрот Твоих от меня; милость Твоя и истина Твоя да охраняют меня непрестанно,
13 ибо окружили меня беды неисчислимые; постигли меня беззакония мои, так что видеть не могу: их более, нежели волос на голове моей; сердце мое оставило меня.
14 Благоволи, Господи, избавить меня; Господи! поспеши на помощь мне.
15 Да постыдятся и посрамятся все, ищущие погибели душе моей! Да будут обращены назад и преданы посмеянию желающие мне зла!
16 Да смятутся от посрамления своего говорящие мне: «хорошо! хорошо!»
17 Да радуются и веселятся Тобою все ищущие Тебя, и любящие спасение Твое да говорят непрестанно: «велик Господь!»
18 Я же беден и нищ, но Господь печется о мне. Ты — помощь моя и избавитель мой, Боже мой! не замедли.
В каких случаях принято читать написанный пророком Давидом псалом 39
История и период написания
Библейская книга Псалтирь состоит из 150 отдельных песнопений, большая часть из которых принадлежит руке пророка Давида. Псалом 39 является одним из таких произведений.
Точная информация о дате и обстоятельствах написания молитвы отсутствует. После детального анализа каждой строки произведения языковеды пришли к единому мнению: 39 псалом был написан царем Давидом на последних годах его жизни. Гонения царя Саула не вызывают столь ярких эмоций и тяжких переживаний. Автор лишь упоминает об этом периоде из своей жизни.
Строки, в которых говорится о восстании Авессалома, также относятся к прошедшим событиям. Поэтому написанный пророком Давидом 39 стих относят к посмертным откровениям и рассуждениям псалмопевца. Автор, который всю свою жизнь твердо уповал и веровал в Господа Бога, учит будущее поколение смиренности, искренности и вере.
Толкование и значение псалма 39
По своему смысловому наполнению псалом 39 считается мессианским. Главная мысль произведения заключается в том, что Сын Божий будет ниспослан на землю, чтобы защитить и спасти весь род человеческий.
Первые стихи – с 2 по 9 – напоминают дневник и размышления автора. Псалмопевец рассказывает о гонениях и жизненных трудностях, выпавшими на его пути. «Страшный ров» и «тинистое болото» – такими речами он описывает свою жизнь. Именно в первой части произведения упоминаются преследования царем Саулом и гонения Авессаломом. При этом автор не теряет веру во Всевышнего и убежден в милости Божией.
Строки 10 и 11 посвящены откровениям пророка. Давид повествует о собственных переживаниях и размышлениях, которыми он всегда готов был делиться с окружающими.
В 12–18 стихах молитвы царь просит защиты и покровительства Божиего. В этих строках прослеживается благодарность христианина. Верующий в милость и силу Господнюю псалмопевец произносит благодарственные речи за спасение от многочисленных опасностей, выпавших на его жизненном пути.
Когда и как читать
39 псалом читают дома и в храме Божием. Написанное пророком произведение входит в состав шестой кафизмы и зачитывается на богослужениях в начале недели. Священнослужители произносят каждую строку нараспев.
В храме Божием читают церковнославянскую версию, в домашней молитве можно использовать перевод текста на русский язык.
Читать псалмы в домашних условиях лучше в тишине и уединении. Перед ликом Иисуса Христа зажигают свечу и произносят православные молитвы. По окончании прочтения молитв зачитываются песнопения из библейской книги Псалтырь.
В молитвенных обращениях можно просить как за самого себя, так и за близких родственников. Чтение псалма 39:
- укрепляет отношения внутри семьи;
- помогает избежать конфликтов и разладов на работе;
- предупреждает финансовый крах и различные неприятности.
Видео «Чтение псалма 39»
В этом видео представлена аудиозапись перевода молитвенного обращения на русский язык.
Текст молитвы Псалом 33 на русском языке
Текст псалма 33 с ударениями для пения
История написания
К моменту написания текста псалма 33 бывший пастух уже был при царском дворе, все знали его, как победителя Голиафа. Всеобщее признание и любовь к Давиду вызывали в царе Сауле ревность и гнев. Много лет царь преследовал Давида, который все это время провел в скитаниях и поисках убежища.
Давид хотел найти покой в городе Герара, но его правитель, царь Авимелех, не забыл прошлые поражения героя. Давида схватили и представили перед царем, чтобы спасти свою жизнь, он претворился безумцем. Авимелех не признал Давида в ползающем и причитающем мужчине, который пускал пену изо рта, и выгнал его. Давид же, радуясь своему спасению, написал благодарственную песнь Господу, которая известна, как псалом 33.
Правила чтения
Нет строгих правил чтения молитв, это же касается и благодарственных песен. Псалом 33 читается утром и вечером во время молитвенного правила или богослужений. Можно произносить слова, как молитву, или же распевать, но при этом нужно соблюдать постановку ударений для пения. Основное правило чтения любой молитвы – говорить с открытым сердцем и искренне, как и подобает обращению к Господу.
Толкование псалма Давида 33
Текст песни можно найти в разных вариантах и переводах. Каждую строку псалма 33 на русском языке называют стихом, и все они имеют свой смысл:
- Стих 1-3 – всё, что есть у человека – заслуга Господа, поэтому нужно непрестанно восхвалять Его;
- Стих 4 – Давид просит всех присоединиться к нему и славить Бога;
- Стих 5-7 – любой получит помощь и мудрость от Господа, если обратится к Нему, как сделал это и Давид;
- Стих 8 – Ангел Господень защищает праведных и наказывает их врагов;
- Стих 9 – Давид призывает всех узнать Господа и познать Его милость;
- Стих 10-11 – знающие Господа не знают бед, в отличие от остальных;
- Стих 12-15 – Давид говорит об учении Господа и призывает следовать ему;
- Стих 16-18 – Господь охраняет и помогает праведным, но он не видит и не слышит грешных;
- Стих 19-21 – праведных верующих Господь хранит, спасает их;
- Стих 22 – нет жизни врагам праведным и грешным;
- Стих 23 – но сохранит Господь верующих, рабов Своих.
Псалом 36
Псалом Давиду
Псалом Давида.
1 Не ревнуй лукавнующым, ниже завиди творящим беззаконие.
1 Не соревнуйся с творящими зло и не завидуй делающим беззаконие,
2 Зане яко трава скоро изсшут, и яко зелие злака скоро отпадут.
2 ибо они, как трава, скоро засохнут, и, как свежая зелень, скоро опадут.
3 Уповай на Господа и твори благостыню, и насели землю, и упасешися в богатстве ея.
3 Уповай на Господа и делай добро, и поселись на земле, и будешь пастись среди богатства её;
4 Насладися Господеви, и даст ти прошения сердца Твоего.
4 насладись Господом, и Он даст тебе по прошениям сердца твоего.
5 Открый ко Господу путь твой и уповай на Него, и Той сотворит:
5 Открой пред Господом путь твой и уповай на Него, и Он сотворит,
6 и изведет, яко свет, правду твою и судьбу твою, яко полудне.
6 и откроет, как свет, правду Твою и решение о Тебе – как полдень.
7 Повинися Господеви и умоли Его. Не ревнуй спеющему в пути своем, человеку, творящему законопреступление.
7 Покорись Господу и умоли Его, не соревнуйся с преуспевающим на пути своём, с человеком, творящим беззаконие!
8 Престани от гнева и остави ярость, не ревнуй еже лукавновати.
8 Удержись от гнева и оставь ярость, не ревнуй до того, чтобы делать зло,
9 Зане лукавнующии потребятся, терпящии же Господа, тии наследят землю.
9 ибо делающие зло истребятся, ожидающие же Господа, они унаследуют землю.
10 И еще мало, и не будет грешника, и взыщеши место eго, и не обрящеши.
10 И ещё немного, и не будет грешника, и поищешь места его и не найдёшь.
11 Кротцыи же наследят землю и насладятся о множестве мира.
11 А кроткие унаследуют землю и насладятся множеством мира.
12 Назирает грешный праведнаго и поскрежещет нань зубы своими.
12 Подстерегать будет грешник праведного и скрежетать на него зубами своими,
13 Господь же посмеется eму, зане прозирает, яко приидет день eго.
13 Господь же посмеётся над ним, ибо предвидит, что наступит день его.
14 Мечь извлекоша грешницы, напрягоша лук свой, низложити убога и нища, заклати правыя сердцем.
14 Меч извлекли грешники, натянули лук свой, чтобы низвергнуть нищего и бедного, пронзить правых сердцем.
15 Мечь их да внидет в сердца их, и луцы их да сокрушатся.
15 Меч их да войдёт в сердца их, и луки их да сокрушатся.
16 Лучше малое праведнику, паче богатства грешных многа.
16 Малое лучше для праведного, чем многое богатство грешных,
17 Зане мышцы грешных сокрушатся, утверждает же праведныя Господь.
17 ибо мышцы грешных сокрушатся, а праведных подкрепляет Господь.
18 Весть Господь пути непорочных, и достояние их в век будет.
18 Знает Господь пути непорочных, и наследие их вовек пребудет,
19 Не постыдятся во время лютое, и во днех глада насытятся, яко грешницы погибнут.
19 не постыдятся они во время злое и в дни голода будут насыщены. Потому что грешники погибнут,
20 Врази же Господни, купно прославитися им и вознестися, исчезающе яко дым исчезоша.
20 враги же Господни сразу, как прославились они и возвысились, исчезли, как дым, исчезли.
21 Заемлет грешный и не возвратит, праведный же щедрит и дает.
21 Занимает грешник – и не возвращает, а праведник сострадает и даёт,
22 Яко благословящии Его наследят землю, кленущии же Его потребятся.
22 ибо благословляющие его унаследуют землю, а проклинающие его истребятся.
23 От Господа стопы человеку исправляются, и пути eго восхощет зело.
23 От Господа шаги человека направляются, и пути Его возжелает он сильно,
24 Егда падет, не разбиется, яко Господь подкрепляет руку eго.
24 когда будет падать, не разобьётся, ибо Господь поддерживает руку его.
25 Юнейший бых, ибо состарехся, и не видех праведника оставлена, ниже семени eго просяща хлебы.
25 Я был молод, и вот, состарился и не видел ни праведника оставленным, ни семени его, просящим хлеба, –
26 Весь день милует и взаим дает праведный, и семя eго во благословение будет.
26 весь день милует и взаймы даёт праведный, и семя его в благословении будет.
27 Уклонися от зла и сотвори благо, и вселися в век века.
27 Уклонись от зла, и сделай добро, и живи во век века,
28 Яко Господь любит суд и не оставит преподобных Своих, во век сохранятся. Беззаконницы же изженутся, и семя нечестивых потребится.
28 ибо Господь любит суд, и не оставит святых Своих, они будут вовек под охраной. Беззаконные же будут изгнаны, и семя нечестивых истребится.
29 Праведницы же наследят землю и вселятся в век века на ней.
29 А праведные унаследуют землю и поселятся во век века на ней.
30 Уста праведнаго поучатся премудрости, и язык eго возглаголет суд.
30 Уста праведного изрекут премудрость, и язык его возвестит суд, –
31 Закон Бога eго в сердце eго, и не запнутся стопы eго.
31 закон Бога его в сердце его, и не преткнутся стопы его.
32 Сматряет грешный праведнаго и ищет еже умертвити eго.
32 Наблюдает грешный праведного и ищет умертвить его,
33 Господь же не оставит eго в руку eго, ниже осудит eго, егда судит eму.
33 но Господь не отдаст его в руки его и не осудит его, когда тот будет судим.
34 Потерпи Господа и сохрани путь Его, и вознесет тя, еже наследити землю, внегда потреблятися грешником узриши.
34 Положись на Господа и сохрани путь Его, и Он возвысит Тебя, чтобы тебе унаследовать землю; истребление грешников ты увидишь.
35 Видех нечестиваго превозносящася и высящася, яко кедры Ливанския.
35 Видел я нечестивого, превозносящегося и возвышающегося, как кедры ливанские;
36 И мимо идох, и се не бе, и взысках eго, и не обретеся место eго.
36 и мимо прошёл, и вот, нет его, и поискал его, и не нашлось места его.
37 Храни незлобие и виждь правоту, яко есть останок человеку мирну.
37 Храни беззлобие и блюди правоту, ибо есть будущность человеку мирному,
38 Беззаконницы же потребятся вкупе: останцы же нечестивых потребятся.
38 а беззаконные истребятся вместе, остатки нечестивых истребятся.
39 Спасение же праведных от Господа, и Защититель их есть во время скорби.
39 Спасение же праведных – от Господа, и Он – защитник их во время скорби;
40 И поможет им Господь, и избавит их, и измет их от грешник, и спасет их, яко уповаша на Него.
40 и поможет им Господь, и избавит их, и освободит их от грешных, и спасёт их, ибо они уповали на Него.
Слава:
Видео (кликните для воспроизведения). |
Слава:
Верующая с малых лет. С детства читаю молитвы и праздную православные праздники.
Данный портал создан мной с целью сохранить священные тексты. Они собирались со всех уголков сети и личных архивов.