Содержание
Библия. Псалтирь
Псалом 33
1 Псалом Давида, когда он притворился безумным пред Авимелехом и был изгнан от него и удалился.
2 Благословлю Господа во всякое время; хвала Ему непрестанно в устах моих.
3 Господом будет хвалиться душа моя; услышат кроткие и возвеселятся.
4 Величайте Господа со мною, и превознесем имя Его вместе.
5 Я взыскал Господа, и Он услышал меня, и от всех опасностей моих избавил меня.
6 Кто обращал взор к Нему, те просвещались, и лица их не постыдятся.
7 Сей нищий воззвал,- и Господь услышал и спас его от всех бед его.
8 Ангел Господень ополчается вокруг боящихся Его и избавляет их.
9 Вкусите, и увидите, как благ Господь! Блажен человек, который уповает на Него!
10 Бойтесь Господа, [все] святые Его, ибо нет скудости у боящихся Его.
11 Скимны бедствуют и терпят голод, а ищущие Господа не терпят нужды ни в каком благе.
12 Придите, дети, послушайте меня: страху Господню научу вас.
13 Хочет ли человек жить и любит ли долгоденствие, чтобы видеть благо?
14 Удерживай язык свой от зла и уста свои от коварных слов.
15 Уклоняйся от зла и делай добро; ищи мира и следуй за ним.
16 Очи Господни обращены на праведников, и уши Его — к воплю их.
17 Но лице Господне против делающих зло, чтобы истребить с земли память о них.
18 Взывают [праведные], и Господь слышит, и от всех скорбей их избавляет их.
19 Близок Господь к сокрушенным сердцем и смиренных духом спасет.
20 Много скорбей у праведного, и от всех их избавит его Господь.
21 Он хранит все кости его; ни одна из них не сокрушится.
22 Убьет грешника зло, и ненавидящие праведного погибнут.
23 Избавит Господь душу рабов Своих, и никто из уповающих на Него не погибнет.
А. П. Лопухин. Толковая Библия. Псалтирь
Псалом 33
По единогласному надписанию еврейской, греческой Библии и Вульгаты псалом принадлежит Давиду и написан по указанному в надписании поводу: Давид притворился пред Авимелехом (титул Филистимских царей, как фараон — египетских, собственное же имя его было Анхус) безумным, почему его, недавнего победителя Голиафа, выпустили на свободу.
Я воспеваю Господа и к хвале Ему приглашаю всех праведных, так как Он всегдашний защитник их во время бедствий. Он посылает для охраны людей своих ангелов (2-8). Каждый опытно может убедиться, что Господь охраняет боящихся Его (9-11). Чтобы заслужить такую милость Господа, нужно иметь страх пред Ним и ни говорить, ни делать ничего дурного (12-15). Господь милует и покровительствует праведникам, в каком бы тяжелом положении они не находились, тогда как делающий зло — гибнет (16-23).
1 Псалом Давида, когда он притворился безумным пред Авимелехом и был изгнан от него и удалился.
2 Благословлю Господа во всякое время; хвала Ему непрестанно в устах моих.
3 Господом будет хвалиться душа моя; услышат кроткие и возвеселятся.
3. «Господом будет хвалиться душа моя» — гебраизм, можно передать я «буду хвалиться», т. е. всегда буду воспевать те милости, которые Он оказал мне. «Все кроткие» — праведные, находящиеся в тяжелом положении. В покровительстве Бога Давиду они почерпнут силу и бодрость к перенесению бедствий, так как у них создастся уверенность, что Господь поможет и им.
4 Величайте Господа со мною, и превознесем имя Его вместе.
5 Я взыскал Господа, и Он услышал меня, и от всех опасностей моих избавил меня.
6 Кто обращал взор к Нему, те просвещались, и лица их не постыдятся.
6. «Лица их не постыдятся» — вера в Него никогда не останется не оправданной.
7 Сей нищий воззвал,- и Господь услышал и спас его от всех бед его.
8 Ангел Господень ополчается вокруг боящихся Его и избавляет их.
8. «Ангел Господень ополчается вокруг боящихся Его» — Господь к каждому человеку поставляет Ангела-хранителя, который служит для него тем же, чем полки воинов в борьбе со врагами: он охраняет его от бедствий. Здесь раскрывается та особенность вероучения псалмопевцев об Ангелах, что они являются защитниками людей, тогда как в других книгах Ветхого Завета ангелы изображаются, как слуги и вестники Иеговы, «временно» являющиеся к нему, а не постоянные его охранители и спутники.
9 Вкусите, и увидите, как благ Господь! Блажен человек, который уповает на Него!
9. Эту истину о защите Богом праведного человека Давид переводит из области веры в область опытного знания: «вкусите и увидите» — попробуйте и увидите, убедитесь в истине моих слов.
10 Бойтесь Господа, [все] святые Его, ибо нет скудости у боящихся Его.
10. «Нет скудости у боящихся Его» — поясняются словами следующего стиха: «ищущие Господа не терпят нужды ни в каком благе», т. е. Господь дает праведному и земное благополучие.
11 Скимны бедствуют и терпят голод, а ищущие Господа не терпят нужды ни в каком благе.
12 Придите, дети, послушайте меня: страху Господню научу вас.
С 12 ст. излагаются условия, которыми определяется помощь Бога человеку.
13 Хочет ли человек жить и любит ли долгоденствие, чтобы видеть благо?
14 Удерживай язык свой от зла и уста свои от коварных слов.
15 Уклоняйся от зла и делай добро; ищи мира и следуй за ним.
16 Очи Господни обращены на праведников, и уши Его — к воплю их.
17 Но лице Господне против делающих зло, чтобы истребить с земли память о них.
16-17. «Очи Господни», «уши Его», «лице Господне» — человекообразное представление Бога, как существа, внимательно относящегося к человеку.
18 Взывают [праведные], и Господь слышит, и от всех скорбей их избавляет их.
19 Близок Господь к сокрушенным сердцем и смиренных духом спасет.
20 Много скорбей у праведного, и от всех их избавит его Господь.
21 Он хранит все кости его; ни одна из них не сокрушится.
22 Убьет грешника зло, и ненавидящие праведного погибнут.
23 Избавит Господь душу рабов Своих, и никто из уповающих на Него не погибнет.
23. «Душу рабов своих» — жизнь слуг своих, т. е. праведных.
Заметили ошибку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Толкование на псалмы
Пс.33:1 . Псалом Давиду, внегда измени лице свое пред Авимелехом, и отпусти его, и отиде .
Давид, спасаясь бегством от Саула, пришел к Авимелеху, и на вопрос Авимелехов о причине пришествия, не признался в своем бегстве, сказал же, что прислан Саулом просить меча Голиафова. И поелику иное говорил, а иное думал, то в надписании псалма сказано: «измени лице свое» . Воспевает псалом сей народу новому, преподавая учение о духовном и евангельском служении.
Пс.33:2 . Благословлю Господа на всякое время.
Пс.33:3 . О Господе похвалится душа моя.
Если и оказываюсь достойным похвалы, потому что обрелось нечто доброе в делах моих; то восписать это должно не мне, но Богу. Он соделал меня известным, Он соделает меня и достославным.
Да услышат кротцыи, и возвеселятся .
Да возвеселится всякий праведник, услышав о спасении, какое соделано мне Господом; потому что спасает Он уповающих на Него. Псалмопевец не довольствуется тем, чтобы песнословить одному, но причастников кротости делает причастниками и песнопения.
Пс.33:4 . Возвеличите Господа со мною, и вознесем имя Его вкупе.
Как бы не имея достаточных сил возвестить величие Божие, просит, чтобы и другие приступили к тому же и содействовали ему.
Пс.33:6 . Приступите к Нему и просветитеся.
Укрепившись в уповании тем, что уже получил, и других возводит к тому же.
Пс.33:7 . Сей нищий воззва, и Господь услыша и.
Из того, что было со мною, научитесь возлагать упование на Бога всяческих; ибо меня, который был человеком незначительным и пастырем овец, удостоил Он Своего пpовидения и явил победителем врагов.
Пс.33:8 . Ополчится Ангел Господень окрест боящихся Его, и избавит их .
Это согласно с словами Апостола; ибо об Ангелах говорит он: «не вси ли суть служебнии дуси, в служение посылаеми за хотящих наследовати спасение» ( Евр. 1, 14 )? Так молится и блаженный Иаков: «Ангел, иже мя избавляет от всех зол» моих ( Быт. 48, 16 ). Так и патриарх Авраам говорил дивному рабу своему: «Господь Бог. по́слет Ангела Своего пред тобою. и по́ймеши жену сыну моему Исааку оттуду» ( Быт. 24, 40 ). Так говорит и блаженный Захария: «Ангел глаголяй во мне» ( Зах. 2, 3 ).
Пс.33:9 . Вкусите и видите, яко благ Господь.
Вкусите, говорит, истинного хлеба, сшедшего с небес.
Блажен муж, иже уповает нань ;
потому что приимет будущую жизнь.
Пс.33:11 . Богатии обнищаша и взалкаша.
Это – народ иудейский.
Взыскающии же Господа не лишатся всякого блага ,
разумеет другой народ из язычников.
Пс.33:12–14 . Приидите чада, послушайте мене, страху Господню научу вас . и устне твои еже не глаголати льсти .
Предлагает язычникам учение, в котором первое – иметь страх Божий, второе – не осуждать брата, третье – удерживать уста от всякой лести, четвертое – уклоняться от всякого зла и во всем стараться о добре; а сверх всего этого искать мира и держаться оного. Мир же есть Христос; а попечение о всем этом есть жизнь и «дни благи» .
Пс.33:15 . Уклонися от зла, и сотвори благо: взыщи мира, и пожени и .
Сказанному: «уклонися от зла» – учит страх; а сему: «сотвори благо» – любовь. И потому, кто любит, тот выше имеющего страх.
Пс.33:16 . Очи Господни на праведныя, и уши Его в молитву их.
За попечение о добродетели воздает великую награду – иметь зрителем Бога.
Пс.33:21 . Хранит Господь вся кости их .
«Костями» называет доблести душевные, – таковы: правда, воздержание, благочестие и всякая добродетель.
Пс.33:22 . Смерть грешников люта ;
разумеет смерть душевную, за которою последуют огнь вечный, тьма кромешная, червь неусыпающий, плач и скрежет зубов; ибо грешных ожидают геенна и тьма.
Псалом 33 текст молитвы на русском
О спасении смиренных
Благословлю Господа на всякое время,
Выну хвала Его во устех моих.
О Господе похвалится душа моя:
Да услышат кротцыи, и возвеселятся.
Возвеличите Господа со мною,
И вознесем имя Его вкупе.
Взысках Господа, и услыша мя,
И от всех скорбей моих избави мя.
Приступите к Нему, и просветитеся,
И лица ваша не постыдятся.
Сей нищий воззва, и Господь услыша и,
И от всех скорбей его спасе и.
Ополчится Ангел Господень окрест боящихся Его,
И избавит их.
Вкусите и видите, яко благ Господь:
Блажен муж, иже уповает нань.
Бойтеся Господа вси святии Его,
Яко несть лишения боящимся Его.
Богатии обнищаша и взалкаша:
Взыскающии же Господа не лишатся всякаго блага.
Приидите, чада, послушайте мене,
Страху Господню научу вас.
Кто есть человек хотяй живот,
Любяй дни видети благи;
Удержи язык твой от зла, и устне твои,
Еже не глаголати льсти.
Уклонися от зла, и сотвори благо:
Взыщи мира, и пожени и.
Очи Господни на праведныя,
И уши Его в молитву их:
Лице же Господне на творящия злая,
Еже потребити от земли память их.
Воззваша праведнии, и Господь услыша их,
И от всех скорбей их избави их.
Близ Господь сокрушенных сердцем,
И смиренныя духом спасет.
Многи скорби праведным,
И от всех их избавит я Господь.
Хранит Господь вся кости их,
Ни едина от них сокрушится.
Смерть грешников люта,
И ненавидящии праведнаго прегрешат.
Избавит Господь души раб своих,
И не прегрешат вси уповающии на Него.
На русском языке.
Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений церковнославянского языка.
О спасении смиренных
Благословлю Господа во всякое время;
Хвала Ему непрестанно в устах моих.
Господом будет хвалиться душа моя;
Услышат кроткие и возвеселятся.
Величайте Господа со мной,
И превознесём имя Его вместе.
Я взыскал Господа, и Он услышал меня,
И от всех опасностей моих избавил меня.
Кто обращал взор к Нему, те просвещались,
И лица их не постыдятся.
Сей нищий воззвал, — и Господь услышал
И спас его от всех бед его.
Ангел Господень ополчается вокруг боящихся Его
И избавляет их.
Вкусите, и увидите, как благ Господь!
Блажен человек, который уповает на Него!
Бойтесь Господа, святые Его,
Ибо нет скудости у боящихся Его.
Скимны бедствуют и терпят голод,
А ищущие Господа не терпят нужды ни в каком благе.
Придите, дети, послушайте меня:
Страху Господню научу вас.
Хочет ли человек жить
И любит ли долгоденствие, чтобы видеть благо?
Удерживай язык свой от зла и уста свои
От коварных слов.
Уклоняйся от зла и делай добро;
Ищи мира и следуй за ним.
Очи Господни обращены на праведников,
И уши Его — к воплю их.
Но лицо Господне против делающих зло,
Чтобы истребить с земли память о них.
Взывают праведные, и Господь слышит,
И от всех скорбей их избавляет их.
Близок Господь к сокрушённым сердцем
И смиренных духом спасёт.
Много скорбей у праведного,
И от всех их избавит его Господь.
Он хранит все кости его;
Ни одна из них не сокрушится.
Убьёт грешника зло,
И ненавидящие праведного погибнут.
Избавит Господь душу рабов Своих,
И никто из уповающих на Него не погибнет.
Понедельник ( по светскому стилю — в воскресенье вечером после малого повечерия ): Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу .
Пятница: Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю, чьё имя Вы носите.
Воскресенье: первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению. Вторая (утренняя) часть последования читается после 1-го часа.
Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь невозможно добраться.
Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном календаре началом новых суток считается 18 часов.
Псалом 33
Псалом Давиду, внегда измени лице свое пред Авимелехом, и отпусти его, и отъиде
Псалом Давида; когда он изменил лицо свое перед Авимелехом, и тот отпустил его, и он удалился.
1 Благословлю Господа на всякое время, выну хвала Его во устех моих.
1 Буду благословлять Господа во всякое время, хвала Ему всегда на устах моих.
2 О Господе похвалится душа моя, да услышат кротцыи и возвеселятся.
2 В Господе восхвалится душа моя, – да услышат кроткие и возвеселятся.
3 Возвеличите Господа со мною и вознесем имя Его вкупе.
3 Возвеличьте Господа со мною и вознесём имя Его вместе.
4 Взысках Господа и услыша мя, и от всех скорбей моих избави мя.
4 Я взыскал Господа, и Он услышал меня, и от всех скорбей моих избавил меня.
5 Приступите к Нему и просветитеся, и лица ваша не постыдятся.
5 Придите к Нему и просветитесь, и лица ваши не постыдятся.
6 Сей нищий воззва, и Господь услыша и, и от всех скорбей eго спасе и.
6 Этот нищий воззвал, и Господь услышал его, и от всех скорбей его спас его.
7 Ополчится Ангел Господень окрест боящихся Его, и избавит их.
7 Ополчится Ангел Господень вокруг боящихся Его и избавит их.
8 Вкусите и видите, яко благ Господь; блажен муж, иже уповает Нань.
8 Вкусите, и увидите, что благ Господь, – блажен муж, который уповает на Него.
Видео (кликните для воспроизведения). |
9 Бойтеся Господа, вси святии Его, яко несть лишения боящымся Его.
9 Бойтесь Господа, все святые Его, ибо нет недостатка у боящихся Его.
10 Богатии обнищаша и взалкаша, взыскающии же Господа не лишатся всякаго блага.
10 Богатые обнищали и стали голодать, а ищущие Господа не потерпят нужды ни в каком благе.
11 Приидите, чада, послушайте мене, страху Господню научу вас.
11 Придите, дети, послушайте меня, страху Господню научу вас.
12 Кто есть человек хотяй живот, любяй дни видети благи?
12 Кто – человек, желающий жить, кто хочет увидеть добрые дни?
13 Удержи язык твой от зла, и устне твои, еже не глаголати льсти.
13 Удержи язык свой от зла и уста свои от коварных речей.
14 Уклонися от зла и сотвори благо. Взыщи мира, и пожени и.
14 Уклонись от зла и сотвори добро, взыщи мира и устремись к нему:
15 очи Господни на праведныя, и уши Его в молитву их.
15 очи Господни – на праведных, и уши Его – к молитве их;
16 Лице же Господне на творящыя злая, еже потребити от земли память их.
16 но лицо Господне – на творящих зло, чтобы истребить с земли память о них.
17 Воззваша праведнии, и Господь услыша их, и от всех скорбей их избави их.
17 Воззвали праведные – и Господь услышал их, и от всех скорбей их избавил их.
18 Близ Господь сокрушенных сердцем, и смиренныя духом спасет.
18 Близко Господь к сокрушённым сердцем и смиренных духом спасёт.
19 Многи скорби праведным, и от всех их избавит я Господь.
19 Много скорбей у праведных – и от всех их избавит их Господь.
20 Хранит Господь вся кости их, ни едина от них сокрушится.
20 Хранит Господь все кости их, ни одна из них не сокрушится.
21 Смерть грешников люта, и ненавидящии праведнаго прегрешат.
21 Смерть грешников зла, и ненавидящие праведного погрешат.
22 Избавит Господь душы раб Своих, и не прегрешат вси, уповающии на Него.
22 Избавит Господь души рабов Своих, и не погрешат все, уповающие на Него.
Слава:
Слава:
Псалом 34
Псалом Давиду
Псалом Давида.
1 Суди, Господи, обидящыя мя, побори борющыя мя.
1 Суди, Господи, обидчиков моих, сразись с воюющими со мной,
2 Приими оружие и щит, и востани в помощь мою.
2 возьмись за оружие и щит и восстань на помощь мне!
3 Изсуни мечь, и заключи сопротив гонящих мя. Рцы души моей: спасение твое есмь Аз.
3 Извлеки меч и стань преградой для преследующих меня, скажи душе моей: «Я – спасение твоё».
4 Да постыдятся и посрамятся ищущии душу мою, да возвратятся вспять и постыдятся мыслящии ми злая.
4 Да устыдятся и посрамятся ищущие душу мою, да обратятся назад и постыдятся замышляющие мне зло.
5 Да будут яко прах пред лицем ветра, и Ангел Господень оскорбляя их.
5 Да будут они, как прах пред лицом ветра, и Ангел Господень да изгонит их;
6 Да будет путь их тма и ползок, и Ангел Господень погоняяй их:
6 да будет путь их тёмен и скользок, и Ангел Господень да преследует их.
7 яко туне скрыша ми пагубу сети своея, всуе поносиша души моей.
7 Ибо они без причины скрыли мне погибель – сеть свою, тщетно поносили душу мою.
8 Да приидет eму сеть, юже не весть, и ловитва, юже скры, да объимет и, и в сеть да впадет в ню.
8 Да настигнет его сеть, которой не знает он, и ловушка, которую скрыл, да захватит его, и в сеть – да падет в неё!
9 Душа же моя возрадуется о Господе, возвеселится о спасении Его.
9 Душа же моя возрадуется о Господе, насладится спасением от Него;
10 Вся кости моя рекут: Господи, Господи, кто подобен Тебе? Избавляяй нища из руки крепльших eго, и нища, и убога от расхищающих eго.
10 все кости мои скажут: «Господи, Господи, кто подобен Тебе, избавляющему нищего от руки сильнейших его, и нищего и бедного – от грабителей его».
11 Воставше на мя свидетеле неправеднии, яже не ведях, вопрошаху мя.
11 Восстали на меня свидетели неправедные, о чём я не знал, вопрошали меня,
12 Воздаша ми лукавая воз благая, и безчадие души моей.
12 воздали мне злом за добро, и бездетностью – душе моей.
13 Аз же, внегда они стужаху ми, облачахся во вретище, и смирях постом душу мою, и молитва моя в недро мое возвратится.
13 Я же, когда они досаждали мне, одевался в рубище, и смирял в посте душу мою, но молитва моя в лоно моё возвращалась.
14 Яко ближнему, яко брату нашему, тако угождах, яко плача и сетуя, тако смиряхся.
14 Как ближнему, как брату нашему, так я угождал; как скорбящий и сетующий – так я смирялся.
15 И на мя возвеселишася и собрашася: собрашася на мя раны, и не познах, разделишася, и не умилишася.
15 И они возрадовались и собрались, собрали на меня удары – а я и не знал. Они разделились, но не смягчились:
16 Искусиша мя, подражниша мя подражнением, поскрежеташа на мя зубы своими.
16 искушали меня, насмеялись надо мною с глумлением, скрежетали на меня зубами своими.
17 Господи, когда узриши? Устрой душу мою от злодейства их, от лев единородную мою.
17 Господи, когда Ты это увидишь? Отведи душу мою от злодейств их, от львов – одинокую мою.
18 Исповемся Тебе в церкви мнозе, в людех тяжцех восхвалю Тя.
18 Я прославлю Тебя, Господи, в собрании великом, среди народа сильного восхвалю Тебя!
19 Да не возрадуются о мне враждующии ми неправедно, ненавидящии мя туне и помизающии очима.
19 Да не возрадуются обо мне враждующие против меня неправедно, ненавидящие меня без причины и подмигивающие глазами.
20 Яко мне убо мирная глаголаху и на гнев лести помышляху.
20 Ибо мне они о мире говорили – но во гневе коварства измышляли.
21 Разшириша на мя уста своя, реша: благоже, благоже, видеша очи наши.
21 Раскрыли на меня уста свои, сказали: «Хорошо же, хорошо же, видели глаза наши».
22 Видел еси, Господи, да не премолчиши. Господи, не отступи от мене.
22 Ты видел это, Господи! Не промолчи. Господи, не отступи от меня.
23 Востани, Господи, и вонми суду моему, Боже мой и Господи мой, на прю мою.
23 Пробудись, Господи, и обратись к суду моему, Боже мой и Господи мой, – к тяжбе моей!
24 суди ми, Господи, по правде Твоей, Господи Боже мой, и да не возрадуются о мне.
24 Рассуди меня, Господи, по правде Твоей, Господи, Боже мой, и да не возрадуются они о мне,
25 Да не рекут в сердцах своих: благоже, благоже души нашей, ниже да рекут: пожрохом eго.
25 да не скажут в сердцах своих: «Хорошо же, хорошо же душе нашей», и да не скажут: «Мы поглотили его».
26 Да постыдятся и посрамятся вкупе радующиися злом моим, да облекутся в студ и срам велеречующии на мя.
26 Да устыдятся и посрамятся вместе радующиеся несчастьям моим; да облекутся в стыд и позор величающиеся надо мной.
27 Да возрадуются и возвеселятся хотящии правды моея, и да рекут выну: да возвеличится Господь, хотящии мира рабу Его.
27 Да возрадуются и возвеселятся желающие оправдания моего, и да говорят всегда: «Да возвеличится Господь» желающие мира рабу Его.
28 И язык мой поучится правде Твоей, весь день хвале Твоей.
28 И язык мой будет проповедовать правду Твою, весь день – хвалу Твою.
Псалом 33
Царь Давид задолго до своего воцарения, написал псалом 33, в котором восхвалял Бога, защитника и учителя. В гонениях царей Саула и Авимелеха Давид не терял надежды и веры, следуя по пути, который был полон трудностей и опасностей, но Господь никогда не оставлял его, как не оставляет всех верующих.
Текст молитвы Псалом 33 на русском языке
Текст псалма 33 с ударениями для пения
История написания
К моменту написания текста псалма 33 бывший пастух уже был при царском дворе, все знали его, как победителя Голиафа. Всеобщее признание и любовь к Давиду вызывали в царе Сауле ревность и гнев. Много лет царь преследовал Давида, который все это время провел в скитаниях и поисках убежища.
Давид хотел найти покой в городе Герара, но его правитель, царь Авимелех, не забыл прошлые поражения героя. Давида схватили и представили перед царем, чтобы спасти свою жизнь, он претворился безумцем. Авимелех не признал Давида в ползающем и причитающем мужчине, который пускал пену изо рта, и выгнал его. Давид же, радуясь своему спасению, написал благодарственную песнь Господу, которая известна, как псалом 33.
Правила чтения
Нет строгих правил чтения молитв, это же касается и благодарственных песен. Псалом 33 читается утром и вечером во время молитвенного правила или богослужений. Можно произносить слова, как молитву, или же распевать, но при этом нужно соблюдать постановку ударений для пения. Основное правило чтения любой молитвы – говорить с открытым сердцем и искренне, как и подобает обращению к Господу.
Толкование псалма Давида 33
Текст песни можно найти в разных вариантах и переводах. Каждую строку псалма 33 на русском языке называют стихом, и все они имеют свой смысл:
- Стих 1-3 – всё, что есть у человека – заслуга Господа, поэтому нужно непрестанно восхвалять Его;
- Стих 4 – Давид просит всех присоединиться к нему и славить Бога;
- Стих 5-7 – любой получит помощь и мудрость от Господа, если обратится к Нему, как сделал это и Давид;
- Стих 8 – Ангел Господень защищает праведных и наказывает их врагов;
- Стих 9 – Давид призывает всех узнать Господа и познать Его милость;
- Стих 10-11 – знающие Господа не знают бед, в отличие от остальных;
- Стих 12-15 – Давид говорит об учении Господа и призывает следовать ему;
- Стих 16-18 – Господь охраняет и помогает праведным, но он не видит и не слышит грешных;
- Стих 19-21 – праведных верующих Господь хранит, спасает их;
- Стих 22 – нет жизни врагам праведным и грешным;
- Стих 23 – но сохранит Господь верующих, рабов Своих.
Псалтирь 33 псалом
Псалом 33: Псалом нового рождения
Историческую основу данного псалма можно найти в 1 Царств 21. Спасаясь от преследования Саула, Давид искал убежища у царя Гефского, Анхуса, или, согласно заголовку данного псалма, Авимелеха (возможно, «авимелех» – это титул, а не имя). Опасаясь, что этот вражеский царь может убить его, Давид притворился безумным; он чертил какие-то знаки на дверях и пускал слюну по бороде. Эта уловка ему помогла. Царю уже надоели сумасшедшие, поэтому он отпустил Давида, который стал скрываться в пещере Одолламской. Этот эпизод, безусловно, нельзя назвать сколько-нибудь героической или яркой главой в богатой событиями биографии псалмопевца, но Давид, тем не менее, вспоминал о нем как волнующем примере спасения, пришедшего от Господа, поэтому написал в честь этого события данный псалом.
На протяжении столетий верующие любят Псалом 33 за то, что он так красноречиво выражает их личное свидетельство о спасении по благодати через веру в Господа. Рассмотрим псалом в этом свете.
33:1, 2 Спасение от греха – это дар такой огромной ценности, что он должен вызывать в наших сердцах нескончаемую благодарность к его Подателю. Даже благословляй мы Господа во всякое время, этого не оказалось бы слишком много. Если бы хвала Ему была непрестанно у нас на устах, мы и тогда не в силах были бы исчерпать эту тему. Человеческий язык за целую вечность так и не сможет должным образом выразить благодарность Богу.
33:3 Обратившийся в веру человек хвалится Господом, а не собственными достоинствами или достижениями. Когда мы понимаем евангелие благодати, мы осознаем, что все грехи – в нас, а все спасение – во Христе. Так что хвалиться мы должны только Им. Если те, кто все еще находится под властью греха, услышат и воспримут наше свидетельство о всеобъемлющем и доступном для всех спасении, они проникнутся радостным пониманием того, что для них тоже существует надежда.
33:4 По настоящему спасенная душа не ограничится уединенным празднованием своего спасения. Эта тема столь величественна, что верующий созовет всех своих собратьев славить Господа вместе с ним и превозносить имя Его соборно. Некоторые супружеские пары гравируют этот стих на своих обручальных кольцах.
33:5 Когда Дух Божий начинает окормлять душу грешника, Он вселяет в нее божественное стремление искать Господа. И лишь позднее спасенный грешник понимает, что это Господь изначально искал его! Как говорится в одном гимне:
Я Господа искал, и понял я –
Господь искать Себя подвиг меня.
Не я Тебя нашел, Спаситель мой,
Нет, я был найден и спасен Тобой.
И в то же время, пока мы взыскуем Его, Он откликается, избавляя нас от всех опасностей и всех наших страхов страха перед неизвестностью будущего, страха умереть, погрязнув в неисповеданных и непрощенных грехах, страха предстоять на суде перед Великим Белым Престолом. Когда мы вверяем себя Христу, как Господу и Спасителю, мы слышим Его слова отпущения нашего: «Грехи твои прощены; иди с миром»!
33:6 Но это не особое личное спасение – оно доступно всем. Все те, кто воззрел на Христа в вере, просвещались. Хмурые лица озаряет радостная улыбка, а уныние и отчаяние сменяются ликованием. Ни один человек, посвятивший свою жизнь Господу, не пожалеет об этом; Он не может обмануть верующее сердце.
33:7 Мы приходим к Нему в нищете своей и лохмотьях, в унижении и беспомощности и торжественно исповедуем свою неспособность самим обрести для себя спасение. Мы полностью уповаем на Него. Мы должны говорить так:
Ничем, чтоб заплатить, не обладая,
К Твоему кресту я припадаю.
Господь слышит наши стоны. Сама наша нищета взывает к Его безграничному изобилию. Он снисходит к нам и спасает нас от всех бед наших – спасает из коварной паутины греха, которую мы соткали собственными руками.
33:8 Верующий не только спасен, но также огражден от бед. Ангел Господень, то есть Сам Господь Иисус Христос, создает охранные посты вокруг боящихся Его, избавляя их от опасностей видимых и невидимых. Ни одна из Его овец вовек не погибнет (Ин. 10:28).
33:9, 10 Те, кто познал Спасителя, жаждут поделиться своими чувствами с другими людьми. Они, как четыре прокаженных из Самарии, могли бы сказать: «не так мы делаем. День сей – день радостной вести, а мы молчим, мы ее не объявили» (4 Цар. 7:9, перевод Amplified Bible). Поэтому звучит Благая Весть: вкусите, и увидите, как благ Господь! Блажен человек, который уповает на Него!
Это искренний и настойчивый призыв к необращенным. Мы можем рассуждать, что-то доказывать, апеллировать к логике, перечислять христианские свидетельства, но когда все это будет сделано и все высказано, останется человек, которому нужно будет самому попробовать и самому увидеть. Мэрдок Кэмпбелл пишет:
«Мы можем спорить о Боге, доказывать Его существование, указывать на вечные свидетельства, которые дают нам вселенная и провидение. Но лишь тогда, когда Его любовь и близость коснутся нашего сердца, сможем мы действительно познать Его в Его неизъяснимой благости». Затем следует призыв к обращенным. Это призыв жить в вере. Святые Его призваны ходить верой, а не видением, чтобы получать прекрасные, чудесные, изобильные дары Божиего провидения. Об этом говорится в Мф. 6:33:
Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.
33:11 Хотя скимны иногда бедствуют от недостатка пищи и терпят голод, ищущие Господа не будут испытывать нужды ни в каком благе, ибо Господь Иисус Христос – наш великий и вседостаточный Податель благ!
(33:11) Некоторые ученые полагают, что слово «скимны» следует читать как «отвергающие Бога», однако смысл стиха при этом не меняется.
33:12 Благодать Божия не только спасает, оберегает и питает, но и наставляет нас.
Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке, ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, Который дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам (Тит. 2:11-14). Итак, теперь псалмопевец дает своим детям практическое наставление, чтобы научить их истинному страху Господню.
33:13-16
1. Воздержанность на язык – то есть, чтобы язык был чист от зла и от коварных слов.
2. Особые пути – обособление от зла и обособление для того, чтобы делать добро.
3. Миролюбие – как сказал Павел, «если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми» (Рим. 12:18).
Петр наставляет в 1 Петра 3:9: «благословляйте, зная, что вы к тому призваны [благословлять других людей], чтобы наследовать благословение». Затем он цитирует стихи 13-17а из этого псалма в подтверждение своему учению о том, что мы не должны воздавать злом за зло и бранью за брань, а должны вместо этого благословлять. Благословение означает благоволение Господа; очи Господни обращены на праведников, и уши Его – к воплю их.
33:17 Цитируя стих 17, Петр ограничивается первой его половиной: лицо Господне против делающих зло.
Он не приводит оставшуюся половину, которая гласит: чтобы истребить с земли память о них.
Первая часть этого стиха верна в любом веке. Вторая половина исполнится тогда, когда Господь Иисус Христос вернется на землю как Царь царей.
33:18 Праведные имеют неоценимую привилегию, заключающуюся в том, что они мгновенно получают доступ к общению с Господом. Он слышит их всякий раз, когда они взывают к Нему, и от всех скорбей их избавляет их. Здесь Барнс комментирует: «никто еще полностью не оценил привилегию, дающую право взывать к Богу, привилегию молиться».
Прежде чем расстаться со стихом 18, мы должны отметить, что Господь не спасает нас от бед; Он спасает нас в бедах. Верующие не застрахованы от бед, но у них есть всемогущий Избавитель! Это различие имеет решающее значение.
33:19 Господь умеет отказывать в милости гордым, но не умеет отказывать кающимся и сокрушенным сердцем. Он всегда остается доступным для сокрушенных сердцем и готов помочь тем, кто смирен духом.
33:20 Как уже говорилось, у праведных действительно много скорбей. Может быть, нам однажды доведется обнаружить, что у нас их больше, чем у безбожных. Но, по крайней мере, все наши скорби ограничены этой жизнью. Кроме того, нам не приходится претерпевать их в одиночестве, ведь наш вечный Друг всегда рядом с нами! У нас есть залог полного и окончательного избавления от скорбей через воскресение Господа Иисуса. Поскольку Он воскрес из мертвых, мы тоже однажды воскреснем, навеки избавленные от греха, болезней, печалей, страданий и смерти!
33:21 Но даже в смерти Господь оберегает тела Своих святых:
Он хранит все кости его; ни одна из них не сокрушится. Этот стих свое буквальное исполнение обрел в смерти нашего Господа:
«Но, придя к Иисусу, как увидели Его уже умершим, не перебили у Него голеней. Ибо сие произошло, да сбудется Писание: «кость Его да не сокрушится»» (Ин. 19:33, 36). Разумеется, таким образом наш Господь стал совершенным исполнением прототипа пасхального агнца, о котором написано:
«Костей ее [пасхи] не сокрушайте»
(Исх. 12:46). 33:22, 23 Последние два стиха псалма связаны с понятием «погибели» как осуждения. Что касается грешников, то для них смерть станет катастрофой, и они погибнут. Но у рабов Иеговы есть Тот, Кто искупил их души, и никто из уповающих на Него не погибнет. Слава Богу, нет никакого осуждения тем, кто во Христе Иисусе! (см. Рим. 8:1).
Нам ли теперь ожидать осуждения? После смерти Христа и
Его воскресения, и вознесения Одесную Любви ради нашего искупления,
Нам ли теперь ожидать осуждения?
Видео (кликните для воспроизведения). |
Итак, верующий обретает спасение, защиту и обильные дары провидения во времени и в вечности. Нет ничего чудесней, чем родиться свыше! Таков смысл этого псалма.
Верующая с малых лет. С детства читаю молитвы и праздную православные праздники.
Данный портал создан мной с целью сохранить священные тексты. Они собирались со всех уголков сети и личных архивов.