День ашуры молитва

Полное описание: День ашуры молитва - для наших любимых читателей.

День ашуры молитва

Разделы

Реклама

Социальные сети

Рекомендуем

Самые читаемые

Молитвы, читаемые в день Ашура

Молитвы, читаемые в день Ашура

Сначала 70 раз читают следующую молитву:

حَسْبُنَا الله وَنِعْمَ الْوَكِيلُ نِعْمَ الْمَوْلىَ وَنِعْمَ الْنَّصِـيرٌ

Затем 7 раз читают эту молитву:

بِسْـمِ اللهِ الرَّحْـمَنِ الرَّحِـيم سُبْحَانَ اللهِ مِلْءَ الْـمِيزَانِ وَمُنْتَهىَ الْعِلْمِ وَمَبْلَغَ الرِّضَى وَزِنَةَ الْعَرْشِ لاَ مَلْجَاءَ وَلاَ مَنْجَأَ مِنَ اللهِ إِلاَ إِلَيْهِ سُبْحَانَ الله عَدَدَ الشَّفْعِ وَالْوَتْرِ وَعَدَدَ كَلِمَـاتِ اللهِ التَّامـَّاتِ كُـلِّهَا، أَسْئَلُكَ (نَسْئَلُكَ) السَّلاَمَةَ بِرَحْمَتِكَ يـآ اَرْحَمَ الرَّاحِمِينَ وَلاَ حَوْلَ وَلاَ قُوَّةَ إِلاَّ باِللهِ العَليِّ الْعَظِيمِ وَهُوَ حَسْبِى (حَسْبُنَا) وَنِعْمَ الْوَكِيلُ نِعْمَ الْمَوْلىَ وَنِعْمَ النَّصِـيرُ وَصَلَّى الله عَلىَ سَيِّدِناَ مُحَمَّدٍ خَيْرِ خَلْقِهِ وَعَلىَ آلِهِ وَصَحْبِهِ أَجْمَعِينَ

«С именем Аллаха, Милостивого ко всем на этом свете и на том свете — лишь к уверовавшим!

Нам достаточен Аллах, Он — наилучший, на Кого полагаются, лучший Господь, и лучший, Кто дарует победу (помощь).

Субханаллах (Пречист Аллах от всего того, что Ему не подобает!) настолько, пока не заполнятся Весы, и по количеству Его знаний, пока не достигнет Его довольства, и сколько весит Арш. Нам не к кому прибегать, не к кому обращаться, кроме как к Нему же. Субханаллах (Пречист Аллах от всего того, что Ему не подобает!) по количеству чётных и нечётных цифр, и по количеству совершенных слов Аллаха. Я (мы) прошу (просим) у Тебя спасения по Милости Твоей, О Милостивейший из милостивых! Нет мощи, чтобы отказаться от плохого, и нет силы, чтобы творить добро (ибадат), кроме как от Всевышнего и Великого Аллаха. Он мне (нам) достаточен, Он — наилучший, на кого полагаются, лучший Господь, и лучший, Кто дарует победу (помощь).

Благословение Аллаха нашему господину Мухаммаду — лучшему из творений, его семье (общине) и всем его сподвижникам!

День ашуры молитва

Мухаррам является первым месяцем года по мусульманскому календарю. Это также один из четырёх запретных для войн, кровной мести и тому подобному месяцев. О высокочтимости месяца Мухаррам говорится в Коране и Сунне. Поэтому каждый мусульманин должен стараться провести этот месяц в служении Всевышнему Аллаху. Как мы проведём этот первый месяц года, так и пройдёт весь год. Имам Газали в книге «Ихья» пишет, что если провести месяц Мухаррам в ибадате, то можно надеяться, что его баракат достанется и остальным месяцам года. Достоверный хадис, переданный Имамом Муслимом, гласит: «После месяца Рамадан самым лучшим для соблюдения поста является Мухаррам».

В другом хадисе, переданном Табарани, говорится: «Тому, кто постился один день месяца Мухаррам, воздастся как за 30 постов». Согласно ещё одному хадису, высоко награждаемы посты в четверг, пятницу и в воскресенье месяца Мухаррам.

Имам Навави (да будет доволен им Аллах!) в книге «Заваиду рравза» пишет: «Изо всех высокочтимых месяцев Мухаррам является лучшим для поста». Мухаррам — месяц покаяния и поклонения Всевышнему Аллаху, так что не упускайте шанс получить прощение грехов и многократное воздаяние за добродеяния!

Месяц Мухаррам содержит и священный день Ашура.

Десятый день месяца Мухаррам называют днем Ашура (от слова «ашара», что означает «десять»). Месяц Мухаррам, как было сказано выше, является одним из высокочтимых, священных для мусульман месяцев. А самым ценным днём месяца Мухаррам является Ашура.

В день Ашура, а также в предыдущий (9 Мухаррам) или в следующий (11 Мухаррам) дни желательно (суннат) соблюдать пост. Согласно одному из хадисов, пост в день Ашура очищает мусульманина от грехов за предыдущий и последующий годы, а за крупицу подаяния (садака) в день Ашура Всевышний Аллаха даст вознаграждение величиной с гору Ухуд.

В день Ашура раздают садака, радуют детей и близких, читают Коран, совершают другие богоугодные дела.

На этот день приходится сотворение Всевышним Небес, Земли, Арша, Курса, ангелов, первого человека — Адама (благословение ему). (Утверждение, что в этот день созданы Небеса и Земля, может показаться логически бессмысленным, если исходить из того, что небесные тела первичны, а периоды их движения вторичны. На самом деле всё обстоит наоборот — периоды первичны, а небесные тела вторичны).

Конец света наступит в день Ашура

На день Ашура приходятся также переселение Адама (мир ему) в Рай и принятие от него покаяния. На день Ашура приходится множество событий, связанных с пророками (мир им). В этот день корабль пророка Нуха (Ноя) (мир ему) причалил к горе Джуди после Потопа; родился пророк Ибрахим (мир ему); вознеслись на небо пророки Иса и Идрис (мир им); спаслись от огня язычников пророки Ибрахим (мир ему), Муса (мир ему) и его последователи спаслись от преследования, и утонул фараон; Юнус (мир ему) вышел из чрева рыбы; произошло исцеление Аюба (мир ему) от болезней; встретился с сыном Якуб (мир ему); Сулейман (мир ему) стал царём; Юсуф (мир ему) вышел из тюрьмы.

Молитва, читаемая в день Ашура

Сначала 70 раз читают следующую молитву:

حَسْبُنَا الله وَنِعْمَ الْوَكِيلُ نِعْمَ الْمَوْلىَ وَنِعْمَ الْنَّصِـيرٌ

«Хасбуна Ллаху ва ни’ма ль-вакиль ни’ма ль-мавля ва ни’ма ннасир» (70 раз).

Затем 7 раз читают эту молитву:

بِسْـمِ اللهِ الرَّحْـمَنِ الرَّحِـيمِ

حَسْبُنَا الله وَنِعْمَ الْوَكِيلُ نِعْمَ الْمَوْلىَ وَنِعْمَ النَّصِيرٌ

سُبْحَانَ اللهِ مِلْءَ الْـمِيزَانِ وَمُنْتَهىَ الْعِلْمِ وَمَبْلَغَ الرِّضَى وَزِنَةَ الْعَرْشِ لاَ مَلْجَاءَ وَلاَ مَنْجَأَ مِنَ اللهِ إِلاَ إِلَيْهِ سُبْحَانَ الله عَدَدَ الشَّفْعِ وَالْوَتْرِ وَعَدَدَ كَلِمَـاتِ اللهِ التَّامـَّاتِ كُـلِّهَا، أَسْئَلُكَ (نَسْئَلُكَ) السَّلاَمَةَ بِرَحْمَتِكَ يـآ اَرْحَمَ الرَّاحِمِينَ وَلاَ حَوْلَ وَلاَ قُوَّةَ إِلاَّ باِللهِ العَليِّ الْعَظِيمِ وَهُوَ حَسْبِى (حَسْبُنَا) وَنِعْمَ الْوَكِيلُ نِعْمَ الْمَوْلىَ وَنِعْمَ النَّصِـيرُ وَصَلَّى الله عَلىَ سَيِّدِناَ مُحَمَّدٍ خَيْرِ خَلْقِهِ وَعَلىَ آلِهِ وَصَحْبِهِ أَجْمَعِينَ.

«Бисмилляхи ррахмани ррахим.

Хасбуна Ллаху ва ни’ма ль-вакиль ни’ма ль-мавля ва ни’ма ннасир

Субхана Ллахи мильа ль-мизани ва мунтагьа ль-’ильми ва маблага рриза ва зината ль-’арши ля мальджаа ва ля манджаа мина Ллахи илля иляйхи, субхана Ллахи ’адада шшаф’и ва ль-ватри ва ’адада калимати Лляхи ттаммати куллиха, асъалюка (насъалюка) ссалямата бирахматика я Архама Ррахимина. Ва ля хавля ва ля куввата илля би Лляхи ль-’алиййи ль-’азым, ва гьува хасби (хасбуна) ва ни’маль вакиль ни’маль мавля ва ни’ма ннасыр, ва салля Ллагьу ’аля саййидина Мухаммадин хайри халкъихи ва ’аля алихи ва сахбихи аджма’ина».

«С именем Аллаха, Милостивого ко всем на этом свете и на том свете — лишь к уверовавшим!

Нам достаточно Аллаха, Он — наилучший, на Кого полагаются, лучший Господь и лучший, Кто дарует победу (помощь).

Субханаллах (Пречист Аллах от всего того, что Ему не подобает!) настолько, пока не заполнятся Весы, и по количеству Его знаний, пока не достигнет Его довольства, и сколько весит Арш. Нам не к кому прибегать, не к кому обращаться, кроме как к Нему же. Субханаллах (Пречист Аллах от всего того, что Ему не подобает!) по количеству чётных и нечётных цифр и по количеству совершенных слов Аллаха. Я (мы) прошу (просим) у Тебя спасения по Милости Твоей, О Милостивейший из милостивых! Нет мощи, чтобы отказаться от плохого, и нет силы, чтобы творить благое (ибадат), кроме как от Всевышнего и Великого Аллаха. Его мне (нам) достаточно, Он — наилучший, на кого полагаются, лучший Господь и лучший, Кто дарует победу (помощь).

Читайте так же:  Молитва чтоб отвести от семьи беду

Благословение Аллаха нашему господину Мухаммаду — лучшему из творений, его семье (общине) и всем его сподвижникам!»

Месяц Аллаха

Завершился 1434-й год по Хиджре и наступил новый год. Эта дата важна для того, чтобы мы могли оценить самих себя и свои поступки. Умар ибн Хаттаб (да будет доволен им Аллах) говорил: «Отчитывайте себя, пока вас не отчитали, и взвесьте свои деяния, пока вам их не взвесили». Нужно проанализировать поступки прошедшего года, раскаяться в содеянных грехах с твёрдым намерением больше к ним не возвращаться. Наступивший месяц Мухаррам, являющийся первым месяцем мусульманского календаря нового года, должен пройти в поклонении Всевышнему Творцу – это даст силы, иншааллах, и остальные месяцы провести, тоже делая хорошие запасы благих дел для мира иного. Имам Газали в книге «Ихьйя» пишет: «Если провести месяц Мухаррам в поклонении, то можно надеяться, что его баракат достанется и остальным месяцам года». За благие деяния в месяце Мухаррам Аллах щедро вознаграждает Своего раба, особенно за соблюдённые посты. В хадисе сказано: «После месяца Рамадан самым лучшим для соблюдения поста является Мухаррам» (имам Муслим, № 1163).

Имам ан-Насаи в своём сборнике пишет, что Абу аз-Зарр (да будет доволен им Аллах) сказал: «Я спросил Посланника Аллаха (мир ему и благословение), какая ночь лучше и какой месяц самый достойный, и Пророк (мир ему и благословение) ответил, что лучшая ночь – это её середина (то есть в каждой ночи есть благо – в её середине), самый достойный месяц – это месяц Аллаха, который называется Мухаррам». Учёные комментируют, что самым достойным месяцем Мухаррам считается после месяца Рамадан. Ещё считается достоинством месяца Мухаррам, что в нём есть день Ашура, который приходится на десятое число Мухаррама. Это день, когда Аллах спас Пророка Мусу (мир ему) и его народ, день, когда утонул Фараон. За соблюдение поста в этом месяце и особенно в день Ашура награда очень велика. Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) сообщает, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Лучшим постом после Рамадана является пост в месяц Аллаха Мухаррам» (имам Муслим, № 1982).

Достоинство дня Ашура

Пост в этот день смывает грехи прошедшего года. Абу Катада (да будет доволен им Аллах) передаёт, что у Пророка (мир ему и благословение) спросили о посте в день Ашура, и он ответил: «Смывает грехи ушедшего года» (имам Муслим, № 2804). Кази Йияз сказал: «В хадисе подразумевается прощение малых грехов, но не больших. Таков путь ахлю сунны. Большие грехи смываются покаянием или милостью Аллаха» (см. в книге «Аль-Маджму шархуль мухаззаб», № 431/6).

Пророк (мир ему и благословение) выделял этот день. Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) сказал: «Я никогда не видел Посланника Аллаха (мир ему и благословение) страстно желающим поститься в любой другой день и отдающим ему предпочтение перед любым другим днём, нежели в этот день Ашура» (имам Бухари, №1867).

Пост в этот день является выражением благодарности Аллаху за спасение в день Ашура верующих и следование за Пророком Мусой. Когда Пророк (мир ему и благословение) увидел, что иудеи соблюдают пост в день Ашура, он спросил о причине, и они ответили: «Потому что в этот день Аллах спас Мусу». Тогда Пророк (мир ему и благословение) сказал: «У нас больше прав на Мусу». Пророк (мир ему и благословение) начал соблюдать пост и других к этому призвал.

В Торе написано, что тот, кто подаст милостыню в день Ашура, подобен тому, кто дал всем просящим. Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Кто будет щедрым для своей семьи в день Ашура, для него Аллах будет щедрым до окончания этого года» (имам Байхаки). По поводу этого хадиса ибн Уяйна (да будет доволен им Аллах) сказал: «Мы это пробовали то ли пятьдесят, то ли шестьдесят лет и не видели ничего кроме добра» (см. в книге «Лятаифуль Маарифлиль-Ханбали», стр 42).

В Египте был человек, который не имел ничего, кроме той одежды, что была на нём. Однажды он совершил утренний намаз в мечети Амру ибн Аса.

Женщины в эту мечеть приходили в день Ашура, чтобы поучаствовать в коллективной молитве (дуа). И в этот благодатный день Ашура одна женщина обратилась к нему с просьбой: «Дай мне что-либо ради Аллаха, чтобы я смогла помочь своим детям». Он ответил: «Хорошо». Вернулся с ней домой, попросил её подождать, снял одежду и, высунув через дверь, отдал ей. Она его поблагодарила, сказав: «Да оденет тебя Аллах райским украшением». В эту ночь он увидел себя во сне рядом с красивой райской гурией, в руках которой было яблоко с прекрасным ароматом. Она расколола яблоко, и там было одеяние. Он спросил у неё: «Кто ты?» Она ответила: «Я Ашура, твоя жена в Раю». После этого он проснулся и почувствовал дома прекрасный аромат; встал, совершил омовение, сделал два ракаата намаза и взмолился: «О Аллах, если это истинная моя жена, которая будет в Раю, то забери меня к ней». Аллах ответил его мольбе, и он умер в тот же миг. (См. в книге «Нузхатуль Маджалис», стр. 234.)

В эту ночь есть возможность искупаться в воде Зам-зам. В книге «Равзу аль-Фаик», на стр. 219 написано следующее: «В ночь Ашура Всевышний Аллах добавляет воду Зам-зам в другие воды, и тот, кто искупается в этот день, получит безопасность от болезни на протяжении всего года».

В этот день даже животные и насекомые соблюдают пост. Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) передаёт от Фатха ибн Шахрафа, что он сказал: «Я каждый день крошил хлеб для муравья, а когда наступал день Ашура, муравей не кушал».

Передал Абу Муса аль-Маданию с иснадом от Кайса ибн Убада, что он сказал: «Я узнал, что дикие звери соблюдали пост в день Ашура». Также с иснадом, исходящим от ибн Убада, рассказывается о человеке, который пришёл в пустыню в день Ашура и там увидел людей, закалывающих животных. Он их спросил о причине этого действия, и ему рассказали, что дикие животные соблюдают пост. Они ему сказали: пойдём с нами, мы тебе покажем. И они вместе с ним пришли в сад. После наступления времени предзакатной молитвы со всех сторон пришли животные, окружили сад и, подняв головы к небу, не кушая ничего, так и находились, пока не взошло солнце. А после захода солнца животные поспешили и начали кушать (то, что закалывали люди)» (см. в книге «ЛятаифульМаарифлиль-Ханбали», стр. 41).

Читайте так же:  Молитва о прощении Богу

Соблюдение поста в девятый день Мухаррама, за день до Ашура

Является желательным верующему соблюдать пост и в девятый день вместе с днём Ашура. Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) сказал: «Когда в день Ашура Пророк (мир ему и благословение) соблюдал пост и велел другим поступать так же, люди спросили: “О Посланник Аллаха (мир ему и благословение), это же день возвеличивания христиан и иудеев”, и тогда Пророк (мир ему и благословение) сказал: “В следующем году, иншааллах, мы будем соблюдать пост и в девятый день”». Но Пророк (мир ему и благословение) до следующего года не дожил. Имам аш-Шафии и его последовали, а также Ахмад, Исхак и другие сказали: «Желательно всем соблюдать пост в девятый день, потому что Пророк (мир ему и благословение) соблюдал пост в день Ашура и сделал намерение соблюсти его в девятый день».

Имам ан-Навави сказал: «Учёные упомянули несколько мудрых причин соблюдения поста в девятый день:

– цель соблюдения поста в девятый день – чтобы отличиться от иудеев;

– цель связывания дня Ашура с девятым днём подобен запрету соблюдать пост только в один пятничный день;

– в этом есть осторожность: в день Ашура может получиться так, что луну точно не видели, допустили ошибку и т. п.; в этом случае девятый день в действительности окажется десятым днём (если была допущена ошибка)». (См. в книге «Шарх аля Сахих Муслим», № 254/8–7.)

Как лучше соблюдать пост?

Самый лучший вариант – это соблюдать пост девятого, десятого и одиннадцатого числа. Учёные считают, что это самый лучший и полноценный способ, потому что в некоторых версиях хадиса говорится: «Соблюдайте пост за день Ашура и после Ашура». Кто будет соблюдать пост таким образом, на его счету соблюдённых постов окажется на день больше, ведь соблюдение поста в этом месяца достойнее, чем в остальных, не считая месяц Рамадан. В соблюдении поста таким способом есть успокоение для души и твёрдая убеждённость в том, что, если даже возникнут противоречия относительно видения луны, у человека, соблюдающего пост три дня, день Ашура не пропадёт.

Другой вариант – это соблюдение поста в девятый и десятый день. Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) делал именно так и говорил: «Соблюдайте пост в девятый и десятый день, отличайтесь от иудеев». В этом есть и страховка, чтобы не упустить день Ашура, если возникнут противоречия.

И последний вариант – это соблюдать пост только в день Ашура. Если человек будет поститься только один день, так тоже засчитается, но большинство учёных считают это нежелательным. Намерение делается так: «Я намереваюсь соблюдать желательный пост в день Ашура ради Аллаха». Если у человека есть посты, которые он обязан возместить, то ему следует сделать намерение только на возмещение постов, к примеру: «Я намереваюсь возместить пост месяца Рамадан такого-то года ради Аллаха».

Молитва, читаемая в день Ашура

Сначала 70 раз читают следующую молитву: «Хасбуналлаху ванигмаль вакилю нигмаль мавля ванигма ннасыру». Затем 7 раз читают эту молитву: «Бисмилляхи ррахмани ррахим. Хасбуналлаху ванигмаль вакилю нигмаль мавля ва нигма ннасыру. Субханаллахи мильаль мизани ва мунтахаль ильми ва маблага риза ва зинаталь арши ля мальджаа валя манджаа миналлахи илля иляйхи субханаллахи адада шшафъи вальватри ваадада калимати лляхи ттаммати куллиха асъалюка (насъалюка) ссалямата бирахматика я архама ррахимина. Валя хавля валя куввата илля билляхиль алиййиль азыми вахува хасби (хасбуна) ванигмаль вакилю нигмаль мавля ванигма ннасыру васалляллаху аля саййидина Мухаммадин хайри халкихи ва аля алигьи васахбихи аджмаина».

«С именем Аллаха, Милостивого ко всем на этом свете, а на том свете – лишь к уверовавшим! Нам достаточен Аллах, Он – наилучший, на Кого полагаются, лучший Господь, и лучший, Кто дарует победу (помощь). Субханаллах (Пречист Аллах от всего того, что Ему не подобает!) настолько, пока не заполнятся Весы, и по количеству Его знаний, пока не достигнет Его довольства, и сколько весит Арш. Нам не к кому прибегать, не к кому обращаться, кроме как к Нему же. Субханаллах (Пречист Аллах от всего того, что Ему не подобает!) по количеству чётных и нечётных цифр, и по количеству совершенных слов Аллаха. Я (мы) прошу (просим) у Тебя спасения по Милости Твоей, О Милостивейший из милостивых! Нет мощи, чтобы отказаться от плохого, и нет силы, чтобы творить добро (ибадат), кроме как от Всевышнего и Великого Аллаха. Он мне (нам) достаточен, Он – наилучший, на кого полагаются, лучший Господь, и лучший, Кто дарует победу (помощь)».

Благословение Аллаха нашему господину Мухаммаду – лучшему из творений, его семье (общине) и всем его сподвижникам!

Молитва, читаемая в день Ашура

Месяц Мухаррам является первым месяцем года по мусульманскому календарю. Это один из четырёх запретных для войн, кровной мести и тому подобному месяцев. О высокочтимости месяца Мухаррам говорится в Коране и Сунне. Поэтому каждый мусульманин должен стараться провести этот месяц в служении Всевышнему. Как мы проведём этот первый месяц года, так и пройдёт весь год. Имам Газали в книге «Ихйа» пишет, что если провести месяц Мухаррам в ибадате, то можно надеяться, что его баракат достанется и остальным месяцам года.

Достоверный хадис, переданный Муслимом, гласит: «После месяца Рамазан самым лучшим для соблюдения поста является Мухаррам». В другом хадисе, переданном Табарани, говорится: «Тому, кто постился один день месяца Мухаррам, воздастся как за 30 постов». Согласно ещё одному хадису, высоко награждаемы посты в четверг, пятницу и в воскресенье месяца Мухаррам.

Имам Навави (да будет доволен им Аллах!) в книге «Заваиду рравза» пишет: «Изо всех высокочтимых месяцев, Мухаррам является лучшим для поста».

Месяц Мухаррам содержит и священный день Ашура.

Мухаррам – месяц покаяния и поклонения Аллаху, так что не упускайте шанс получить прощение грехов и многократное воздаяние за добродеяния!

Читайте так же:  Молитва девяносто девяти

День Ашура.

10-й день месяца Мухаррам называют днем Ашура (от слова «ашара», что означает «десять»). Месяц Мухаррам, как было сказано выше, является одним из высокочтимых, священных для мусульман месяцев. А самым ценным днём месяца Мухаррам является Ашура.

В день Ашура, а также в предыдущий (9 Мухаррам) или в следующий (11 Мухаррам) дни желательно (суннат) соблюдать пост. Согласно одному из хадисов, пост в день Ашура очищает мусульманина от грехов за предыдущий и последующий годы, а за крупицу подаяний (садака) в день Ашура Всевышний даст вознаграждение величиной с гору Ухуд.

В день Ашура раздают садака, радуют детей и близких, читают Коран, совершают другие богоугодные дела.

На этот день приходится сотворение Всевышним Небес, Земли, Арша, Курса, ангелов, первого человека – Адама, и благословение ему. (Утверждение, что в этот день созданы Небеса и Земля, может показаться логически бессмысленным, если исходить из того, что небесные тела первичны, а периоды их движения вторичны. На самом деле всё обстоит наоборот – периоды первичны, а небесные тела вторичны).

Светопреставление (конец света) также наступит в день Ашура.

На день Ашура приходятся также переселение Адама, благословение ему в Раю и принятие от него покаяния после грехопадения. На день Ашура приходится множество счастливых случаев, связанных с пророками. В этот день корабль Нуха (Ноя), благословение ему, причалил к горе Джуди после Потопа; родился пророк Ибрахим, благословение ему; вознеслись на небо пророки Иса и Идрис, благословение им; спаслись пророки Ибрахим, благословение ему, от огня язычников, Муса, благословение ему, и его последователи — от преследования, и утонул фараон; Юнус, благословение ему, вышел из чрева рыбы; произошло исцеление от болезней Аюба, благословение ему; встретился с сыном Якуб, благословение ему; Сулейман, благословение ему, стал царём; Юсуф, благословение ему, вышел из тюрьмы.

Молитва, читаемая в день Ашура:

Сначала 70 раз читают следующую молитву:

حَسْبُنَا الله وَنِعْمَ الْوَكِيلُ نِعْمَ الْمَوْلىَ وَنِعْمَ الْنَّصِـيرٌ

» ХIасбуналлагьу ва нигIмаль вакилю нигIмаль мавля ва нигIма ннасиру » (70 раз).

Затем 7 раз читают эту молитву:

بِسْـمِ اللهِ الرَّحْـمَنِ الرَّحِـيمِ

حَسْبُنَا الله وَنِعْمَ الْوَكِيلُ نِعْمَ الْمَوْلىَ وَنِعْمَ النَّصِيرٌ

سُبْحَانَ اللهِ مِلْءَ الْـمِيزَانِ وَمُنْتَهىَ الْعِلْمِ وَمَبْلَغَ الرِّضَى وَزِنَةَ الْعَرْشِ لاَ مَلْجَاءَ وَلاَ مَنْجَأَ مِنَ اللهِ إِلاَ إِلَيْهِ سُبْحَانَ الله عَدَدَ الشَّفْعِ وَالْوَتْرِ وَعَدَدَ كَلِمَـاتِ اللهِ التَّامـَّاتِ كُـلِّهَا، أَسْئَلُكَ (نَسْئَلُكَ) السَّلاَمَةَ بِرَحْمَتِكَ يـآ اَرْحَمَ الرَّاحِمِينَ وَلاَ حَوْلَ وَلاَ قُوَّةَ إِلاَّ باِللهِ العَليِّ الْعَظِيمِ وَهُوَ حَسْبِى (حَسْبُنَا) وَنِعْمَ الْوَكِيلُ نِعْمَ الْمَوْلىَ وَنِعْمَ النَّصِـيرُ وَصَلَّى الله عَلىَ سَيِّدِناَ مُحَمَّدٍ خَيْرِ خَلْقِهِ وَعَلىَ آلِهِ وَصَحْبِهِ أَجْمَعِينَ.

Бисмиллягьи ррахмани ррахIим.

ХIасбуналлагьу ва нигIмаль вакилю нигIмаль мавля ва нигIма ннасыру.

СубхIаналлагьи мильаль мизани ва мунтагьаль гIильми ва маблагъа рриза ва зинаталь гIарши ля мальджаа валя манджаа миналлагьи илля иляйгьи субхIаналлагьи гIадада шшафгIи валь ватри ва гIадада калимати ллягьи ттаммати куллигьа асъалюка (насъалюка) ссалямата бирахIматика я архIама ррахIимина. Валя хIавля валя къуввата илля биллягьиль гIалиййиль гIазыми ва гьува хIасби (хIасбуна) ва нигIмаль вакилю нигIмаль мавля ва нигIма ннасыру ва салля ллагьу гIаля саййидина МухIаммадин хайри халкъигьи ва гIаля алигьи ва сахIбигьи аджмагIина.

С именем Аллаха, Милостивого ко всем на этом свете и на том свете — лишь к уверовавшим!

Нам достаточен Аллах, Он — наилучший, на Кого полагаются, лучший Господь, и лучший, Кто дарует победу (помощь).

Субханаллах (Пречист Аллах от всего того, что Ему не подобает!) настолько, пока не заполнятся Весы, и по количеству Его знаний, пока не достигнет Его довольства, и сколько весит Арш. Нам не к кому прибегать, не к кому обращаться, кроме как к Нему же. Субханаллах (Пречист Аллах от всего того, что Ему не подобает!) по количеству чётных и нечётных цифр, и по количеству совершенных слов Аллаха. Я (мы) прошу (просим) у Тебя спасения по Милости Твоей, О Милостивейший из милостивых! Нет мощи, чтобы отказаться от плохого и нет силы, чтобы творить добро (ибадат), кроме как от Всевышнего и Великого Аллаха. Он мне (нам) достаточен, Он – наилучший, на кого полагаются, лучший Господь, и лучший, Кто дарует победу (помощь).

Благословение Аллаха нашему господину Мухаммаду — лучшему из творений, его семье (общине) и всем его сподвижникам!

Видео (кликните для воспроизведения).

Аудио и видео:

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Достоверные хадисы о дне Ашура

Пророк, мир ему и благословение, сказал: «Тот, кто щедр (материально) к своей семье в день Ашура, тому Аллах сделает обильным (в пропитании) и другие годы» (аль-Хайсами, ат-Табарани, хадис слабый). Суфьян ас-Саври (да будет доволен им Аллах) сказал: «Мы проверили этот хадис и нашли его действующим» т.е., то, что говорится в этом хадисе об обещании обильности пропитания, исполнилось.

Ибн Аббас, да будет доволен им Аллах, говорил: «Я не видел Посланника Аллаха более усердствующим в соблюдении поста, как в день Ашура и месяц Рамадан» (Муслим)

Айша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «В джахилии (доисламская эпоха) курайшиты соблюдали пост в день Ашура, и Посланник Аллаха, мир ему и благословение, тоже соблюдал пост в этот день в Мекке. Когда Пророк, мир ему и благословение, совершил хиджру (переселение) в Медину, он повелевал всем поститься в этот день и сам постился до тех пор, пока не было предписано поститься в месяце Рамадан, тогда Мухаммад, мир ему и благословение, сказал: “Кто хочет, поститесь в Ашура, а кто не хочет, может и не поститься”» (Аль-Бухари). Из этого хадиса следует, что в этот день очень желательно соблюдать пост, однако не является предписанием для общины. Что касается поста курайшитов в доисламский период, то ученые пишут в толковании, что, возможно, иудеи подсказали это действие курайшитам, так как иудеи являются ахль аль-Китаб (людьми Писания), а курайшиты были многобожниками.

Ибн Аббас, да будет доволен им Аллах, передал: «Поистине, когда Посланник Аллах, мир ему и благословение, прибыл в Медину, он нашел иудеев постящимися, и они сказали (когда их спросили): “Это великий день, в котором спасся Муса, мир ему, и Его народ от Фараона, поэтому Муса, мир ему, соблюдал пост и мы постимся в знак благодарности Господу”. Тогда Пророк, мир ему и благословение, изрек: «Мы (мусульмане) более достойны поститься из почтения к пророку Мусе, мир ему, в знак благодарности Аллаху”,– и повелел соблюдать пост в этот день» (Муслим)

Посланник Аллаха, мир ему и благословение, избегал сходства с людьми Писания (христианами и иудеями), поэтому он сказал: «Если я доживу до следующего года, то непременно повелю, чтобы соблюдали пост до (девятый день) или после (одиннадцатый) дня Ашура (то есть, совместно с днем Ашура соблюдать один из дней до или после)».

Читайте так же:  Иудейская молитва на красную нитку на запястье

Если человек будет соблюдать только пост в день Ашура без других дней (до или после), то этого тоже будет достаточно.

Намерение (ният) на пост в день Ашура: «Я намереваюсь завтра соблюдать суннат (желательный) пост в день Ашура ради Аллаха». Если у человека есть пропущенные обязательные посты, то он может совместить в намерении и пропущенный пост, сказав: «Я намереваюсь завтра возместить пропущенный обязательный пост ради (во имя) Аллаха», и тогда он, иншаАллах, с соблюдением этого поста не только отдаст свой долг, но и получит воздаяние за желательный пост в этот день.

День Ашура

День Ашура или десятый день благословенного месяца Мухаррам – это великий день для мусульман, потому как очень много событий в истории человечества связано именно с ним.

1) Завершение творения небес и земель.

2) Сотворение гор.

4) Создание звезд.

6) Сотворение небесной Скрижали и Пера.

7) Создание джиннов.

9) Повеление Аллаха Ибрахиму принести в жертву своего сына Исмаиля (мир ему).

10) Потопление Фараона и спасение пророка Мусы (мир ему) и его народа.

11) Вознесение Исы (мир ему) на небеса

12) Назначение Великого суда на день Ашура.

Эти события привёл имам ас-Суюты (да смилуется над ним Аллах) в своих книгах. Каждый пункт имеет очень большое значение для верующего человека, в связи с чем мусульмане всего мира празднуют этот день, совершая благие деяния в знак благодарности Аллаху.

Происхождение названия дня Ашура

Одни учёные пишут, что название Ашура происходит от названия числительного «десять» – «ашара»,т.к. он приходится на десятый день месяца Мухаррам. Некоторые учёные утверждают, день Ашура назвали так потому, что Аллах наделил общину Мухаммада ﷺ десятью видами почестей:

1) Месяцем Раджаб, который по величию превосходит другие месяцы подобно превосходству величия общины Мухаммада ﷺ над другими общинами.

2) Месяцем Шаабан, по величию превосходящий другие месяцы подобно превосходству величия Посланника Аллаха ﷺ над другими пророками (мир им).

3) Месяцем Рамадан, величие которого над другими месяцами равно величию Аллаха над всеми.

4) Ночью Ляйлят аль-Кадр, поклонение в которой ценнее, чем поклонение тысячи месяцев.

5) Днём аль-Фитр (Ураза-байрам) – днём воздаяния.

6) Десятью днями месяца Мухаррам – особо важными днями для поминания Аллаха.

7) Днём Арафа, соблюдение поста в котором стирает грехи прошлого и предстоящего года.

9) Пятничным днём, и этот день господин всех дней.

10) Днём Ашура, соблюдение поста в этот день стирает грехи целого года.

В каждом из перечисленных дней и месяцев Аллах создал величие и почёт общине Мухаммада ﷺ за любое благое деяние в особом размере, увеличивая воздаяние по сравнению с обычными днями или месяцами.

Лучшее действе в день Ашура

Если сам человек не в состоянии соблюдать пост в этот день, то пусть совершит любое другое благо, хоть накормит на разговении того, кто постился в этот день, и это очень ценно.

Во время Пророка ﷺ жил очень бедный мусульманин, который решил соблюдать пост в этот день. Постившись целый день, вечером вышел на рыночную площадь, так как дома у него не было ни еды для разговения, ни денег на её покупку. Там он увидел одного мусульманина, который был ростовщиком, подошёл к нему и попросил одну серебряную монету, чтоб купить немного еды, но получил отказ. В это время недалеко стоящий иудей, который также был ростовщиком, спросил бедняка : «Что ты сказал моему коллеге?» Тот ответил: «Попросил один динар, а он не дал», и объяснил, что соблюдает пост в такой-то день. Тогда иудей, услышав про пост и такой день, отдал ему десять динаров (золотые монеты). Купив продукты, бедняк пришёл домой и разговелся.

В эту же ночь слабоверующий мусульманин- ростовщик видит сон, в котором ему показывают огромный дворец в Раю, но как только он захотел войти, раздался голос: «До сегодняшнего дня этот дворец был тебе, а теперь тому иудею».

Проснувшись, меняла побежал к иудею и предложил: «Я тебе дам сто динаров с условием, что воздаяние тех десяти золотых, которые ты дал тому бедняку, переведёшь на меня», но тот ответил: «Нет, ни за что не продам тот дворец в Раю» — и произнеся шахаду, принял Ислам. Оказалось, что иудей видел тот же сон, что и его коллега.

Что касается деяний в этот день, то пусть каждый свершит благое действие по мере возможности, здоровья и материального положения, потому как очень желательно проявить щедрость в этот день, раздавая милостыню, а лучшее проявление щедрости – по отношению к своей семье.

Пророк ﷺ сказал:

من وسَّع على عياله يوم عاشوراء وسَّع الله عليه سائر سنته

Смысл: «Тот, кто щедр(материально) к своей семье в день Ашура, тому Аллах сделает обильным (в пропитании) и другие годы» (аль-Хайсами, ат-Табарани, хадис слабый). Суфьян ас-Саври (да будет доволен им Аллах) сказал: «Мы проверили этот хадис и нашли его действующим» т.е., то, что говорится в этом хадисе об обещании обильности пропитания, исполнилось.

Особенным деянием, которым Пророки и Посланники возвеличивали день Ашура, является соблюдение ими поста в этот день, как пришло нам в достоверных приданиях, это самое желательное и для нас, потому как является невидимым для глаз людей поклонением.

В предании сказано:

عَنْ عُبَيْدِ اللَّهِ بْنِ أَبِى يَزِيدَ أَنَّهُ سَمِعَ ابْنَ عَبَّاسٍ يَقُولُ : مَا رَأَيْتُ رَسُولَ اللَّهِ -صلى الله عليه وسلم يَتَحَرَّى صِيَامَ يَوْمٍ يَلْتَمِسُ فَضْلَهُ عَلَى غَيْرِهِ إِلاَّ هَذَا الْيَوْمَ يَوْمَ عَاشُورَاءَ وَشَهْرَ رَمَضَانَ

От УбайдуЛлаха, сына Абу Язида передано, что он сказал: «Я слышал, как Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) говорил: “Я не видел Посланника Аллаха более усердствующим в соблюдении поста, как в день Ашура и месяц Рамадан”» (имам Муслим).

В месяц Рамадан пост обязателен, и естественно, Пророк ﷺ соблюдал предписание, а из желательных дней Посланник Аллаха ﷺ особенно сильно усердствовал в соблюдении поста в день Ашура.

В другом хадисе сказано:

أن رسول الله صلى الله عليه وسلم لما قدم المدينة ، فوجد اليهود صياماً يوم عاشوراء ، فقال لهم رسول الله صلى الله عليه وسلم : مَا هَذا اليوم الذي تَصُومُونَهُ فقالوا : هذا يوم عَظِيم أنجى الله فيه موسى وقومه وأغرق فرعون وقومه فصامه موسى شكراً فنحن نصومه فقال رسول الله صلى الله عليه وسلم : فنحن أَحَقّ وأَوْلَى بِمُوسَى مِنْكُمْ

Читайте так же:  Почему не могу читать молитвы

Смысл: «Поистине, когда Посланник Аллах ﷺ прибыл в Медину, нашёл иудеев постящимися, и они сказали (когда их спросили): “Это великий день, в котором спасся Муса (мир ему) и Его народ от Фараона, поэтому Муса (мир ему) соблюдал пост и мы постимся в знак благодарности Аллаху”. Тогда Пророк ﷺ изрёк: «Мы (мусульмане) более достойны поститься из почтения к Пророку Мусе (мир ему) в знак благодарности Аллаху”,– и повелел соблюдать пост в этот день» (передал имам Муслим от Ибн Аббаса).

В этом же хадисе сказано:

كان يوم عَاشُورَاء تصومه قُرَيْشٌ في الجاهلية ، وكان رسول الله صلى الله عليه وسلم يصومه في الجاهلية ، فلما قدم المدينة صامه وأمر بصيامه ، فلما فرض رمضان ترك صِيَامَ يوم عَاشُورَاء ، فمن شاء صامه ، ومن شاء تَرَكَه

Смысл: «В джахилии (доисламская эпоха) курайшиты соблюдали пост в день Ашура и Посланник Аллаха ﷺ тоже соблюдал пост в этот день в Мекке, но когда Пророк ﷺ прибыл в Медину, повелевал всем поститься в этот день и Сам постился до тех пор, пока не было предписано поститься в месяце Рамадан, тогда Мухаммад ﷺ сказал: “Кто хочет, поститесь в Ашура, а кто не хочет, может и не поститься”» (передал имам аль-Бухари от Айши (да будет доволен ими Аллах)).

Из этого хадиса следует, что в этот день очень желательно соблюдать пост, однако не является предписанием для общины. Что касается поста курайшитов в доисламский период, то учёные пишут в толковании, что, возможно, иудеи подсказали это действие курайшитам, так как иудеи являются ахль-аль-Китаб (люди писания), а курайшиты были многобожниками.

Соблюдение сунны Пророка ﷺ – это часть нашей религии, поэтому не нужно упускать возможность совершать то, что совершал Сам Любимец Аллаха ﷺ.

Посланник Аллаха ﷺ избегал сходства с людьми Писания (христиане и иудеи), поэтому он сказал:

لَئِنْ بَقِيتُ لآمُرَنَّ بِصِيَامِ يَوْمٍ قَبْلَهُ أَوْ يَوْمٍ بَعْدَهُ يَوْمَ عَاشُورَاء

Смысл: «Если я доживу до следующего года, то непременно повелю, чтобы соблюдали пост до (девятый день) или после(одиннадцатый) дня Ашура (то есть, совместно с днём Ашура соблюдать один из дней до или после)» .

أَبَا غَطَفَانَ بْنَ طَرِيفٍ يَقُولُ سَمِعْتُ عَبْدَ اللَّهِ بْنَ عَبَّاسٍ يَقُولُ حِينَ صَامَ رَسُولُ اللَّهِ -صلى الله عليه وسلم- يَوْمَ عَاشُورَاءَ وَأَمَرَ بِصِيَامِهِ قَالُوا : يَا رَسُولَ اللَّهِ إِنَّهُ يَوْمٌ تُعَظِّمُهُ الْيَهُودُ وَالنَّصَارَى فَقَالَ رَسُولُ اللَّهِ -صلى الله عليه وسلم فَإِذَا كَانَ الْعَامُ الْمُقْبِلُ صُمْنَا يَوْمَ التَّاسِعَ إِنْ شَاءَ اللَّهُ قَالَ فَلَمْ يَأْتِ الْعَامُ الْمُقْبِلُ حَتَّى تُوُفِّىَ النَّبِىُّ -صلى الله عليه وسلم

Абу Гатфан ибн Тарик (да будет доволен им Аллаха) сказал:

«Я слышал, как Ибн Аббас говорил, когда постился Посланник Аллаха: “Этот день (Ашура), который возвеличивают иудеи и христиане?!” Пророк ﷺ ответил: “Когда наступит следующий год, то я буду поститься девятый день тоже (вместе с Ашура)”» (имам Муслим).

В другом хадисе сказано:

لَئِنْ سَلِمْتُ إِلَى قَابِلٍ لأَصُومَنَّ يَوْمَ التَّاسِعَ

Смысл: «Если я останусь живой (в следующий год), то буду соблюдать пост в девятый день» (имам Муслим), однако Посланник Аллаха ﷺ не дожил до этого дня. Так что, тому, кто желает соблюдать пост Ашура, желательно совместно поститься до или после этого дня, чтобы отличаться от людей Писания.

Если же человек будет соблюдать только пост в день Ашура без других дней (до или после), то этого тоже будет достаточно.

Намерение на пост в день Ашура

Намерение на пост в этот день делается в следующем порядке: «Я намереваюсь завтра соблюдать суннат(желательный) пост в день Ашура ради Аллаха», намерение обязан совершать сердцем.

Если у человека есть пропущенные обязательные посты, то он может совместить в намерении и пропущенный пост, тогда нужно намерение делать в следующей форме: «Я намереваюсь завтра возместить пропущенный обязательный пост ради Аллаха»,- и он, иншаллах, с соблюдением этого поста не только отдаст свой долг, но и получит воздаяние за желательный пост в этот день.

Молитвы, читаемые в день Ашура

Сначала 70 раз читают следующую молитву:

حَسْبُنَا الله وَنِعْمَ الْوَكِيلُ نِعْمَ الْمَوْلىَ وَنِعْمَ الْنَّصِـيرٌ

«асбуналлаhу ва ни’ма-ль-вакилю ни’ма-ль-мавля ва ни’ма-н-наĉыр»

Смысл: «Нам достаточен Аллах, Он – наилучший, на Кого полагаются, лучший Господь, и лучший, Кто дарует победу (помощь)».

Затем 7 раз читают эту молитву:

بِسْـمِ اللهِ الرَّحْـمَنِ الرَّحِـيم

سُبْحَانَ اللهِ مِلْءَ الْـمِيزَانِ وَمُنْتَهىَ الْعِلْمِ وَمَبْلَغَ الرِّضَى وَزِنَةَ الْعَرْشِ لاَ مَلْجَاءَ وَلاَ مَنْجَأَ مِنَ اللهِ إِلاَ إِلَيْهِ سُبْحَانَ الله عَدَدَ الشَّفْعِ وَالْوَتْرِ وَعَدَدَ كَلِمَـاتِ اللهِ التَّامـَّاتِ كُـلِّهَا، نَسْئَلُكَ السَّلاَمَةَ بِرَحْمَتِكَ يـآ اَرْحَمَ الرَّاحِمِينَ وَلاَ حَوْلَ وَلاَ قُوَّةَ إِلاَّ باِللهِ العَليِّ الْعَظِيمِ وَهُوَ حَسْبُنَا وَنِعْمَ الْوَكِيلُ نِعْمَ الْمَوْلىَ وَنِعْمَ النَّصِـيرُ

وَصَلَّى الله عَلىَ سَيِّدِناَ مُحَمَّدٍ خَيْرِ خَلْقِهِ وَعَلىَ آلِهِ وَصَحْبِهِ أَجْمَعِينَ

«Бисмилляhи-р-раẍмани-р-раẍим.

Субẍаналлаhи мильа-ль-мизани ва мунтаhа-ль-’ильми ва мабляґа-р-риḓа ва зината-ль-’арши ля мальджаа ва ля манджаа мина ллаhи иля иляйhи субẍаналлаhи ‘адада-ш-шаф’и валь-ватри ва ‘адада калиматилляhи-т-таммати куллиhа насъалюка-с-салямата бираẍматика я арẍама-р-раẍимина ва ля ẍавля ва ля ḱуввата илля билляhи-ль’алиййи-ль-’аӟым ва hува ẍасбуна ва ни’ма-ль-вакилю ни’ма-ль-мавля ва ни’ма-н-наĉыр».

Ва ĉалля ллаhу ‘аля саййидина Муẍаммадин хайри халḱиhи ва ‘аля алиhи ва ĉаẍбиhи аджма’ин»

Смысл: «Именем Аллаха, Милостивого ко всем на этом свете и лишь к уверовавшим – на том!

Субханаллах (Пречист Аллах от всего того, что Ему не подобает!) настолько, пока не заполнятся Весы, и по количеству Его знаний, пока не достигнет Его довольства, и сколько весит ‘Арш. Нам не к кому прибегать, не к кому обращаться, кроме как к Нему же. Субханаллах (Пречист Аллах от всего того, что Ему не подобает!) по количеству чётных и нечётных цифр, и по количеству совершенных слов Аллаха. Мы просим у Тебя спасения по Милости Твоей, О Милостивейший из милостивых! Нет мощи, чтобы отказаться от плохого, и нет силы, чтобы творить добро (ибадат), кроме как от Всевышнего и Великого Аллаха. Он нам достаточен, Он – наилучший, на кого полагаются, лучший Господь, и лучший, Кто дарует победу (помощь).

Благословение Аллаха нашему господину Мухаммаду – лучшему из творений, его семье (общине) и всем его сподвижникам!»

Да поможет Аллах нам в благом!

Видео (кликните для воспроизведения).

Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!

День ашуры молитва
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here