Псалом 145 текст молитвы

Полное описание: Псалом 145 текст молитвы - для наших любимых читателей.

Библия. Псалтирь

Псалом 145

[Аллилуия. Аггея и Захарии]

1 Хвали, душа моя, Господа.

2 Буду восхвалять Господа, доколе жив; буду петь Богу моему, доколе есмь.

3 Не надейтесь на князей, на сына человеческого, в котором нет спасения.

4 Выходит дух его, и он возвращается в землю свою: в тот день исчезают [все] помышления его.

5 Блажен, кому помощник Бог Иаковлев, у кого надежда на Господа Бога его,

6 сотворившего небо и землю, море и все, что в них, вечно хранящего верность,

7 творящего суд обиженным, дающего хлеб алчущим. Господь разрешает узников,

8 Господь отверзает очи слепым, Господь восставляет согбенных, Господь любит праведных.

9 Господь хранит пришельцев, поддерживает сироту и вдову, а путь нечестивых извращает.

10 Господь будет царствовать во веки, Бог твой, Сион, в род и род. Аллилуия.

Псалтирь, псалом 145 Псалтирь, пс 145

Хвали, душа моя, Господа. Буду восхвалять Господа, доколе жив; буду петь Богу моему, доколе есмь.

Не надейтесь на князей, на сына человеческого, в котором нет спасения. Выходит дух его, и он возвращается в землю свою: в тот день исчезают все помышления его.

Блажен, кому помощник Бог Иаковлев, у кого надежда на Господа Бога его, сотворившего небо и землю, море и все, что в них, вечно хранящего верность, творящего суд обиженным, дающего хлеб алчущим. Господь разрешает узников, Господь отверзает очи слепым, Господь восставляет согбенных, Господь любит праведных. Господь хранит пришельцев, поддерживает сироту и вдову, а путь нечестивых извращает.

Господь будет царствовать вовеки, Бог твой, Сион, в род и род.

Псалтирь, псалом 144 Псалтирь, пс 144

Буду превозносить Тебя, Боже мой, Царь мой, и благословлять имя Твое во веки и веки. Всякий день буду благословлять Тебя и восхвалять имя Твое во веки и веки. Велик Господь и достохвален, и величие Его неисследимо.

Род роду будет восхвалять дела Твои и возвещать о могуществе Твоем. А я буду размышлять о высокой славе величия Твоего и о дивных делах Твоих. Будут говорить о могуществе страшных дел Твоих, и я буду возвещать о величии Твоем. Будут провозглашать память великой благости Твоей и воспевать правду Твою. Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив. Благ Господь ко всем, и щедроты Его — на всех делах Его.

Да славят Тебя, Господи, все дела Твои, и да благословляют Тебя святые Твои; да проповедуют славу царства Твоего, и да повествуют о могуществе Твоем, чтобы дать знать сынам человеческим о могуществе Твоем и о славном величии царства Твоего. Царство Твое — царство всех веков, и владычество Твое во все роды.

Господь поддерживает всех падающих и восставляет всех низверженных. Очи всех уповают на Тебя, и Ты даешь им пищу их в свое время; открываешь руку Твою и насыщаешь все живущее по благоволению.

Праведен Господь во всех путях Своих и благ во всех делах Своих. Близок Господь ко всем призывающим Его, ко всем призывающим Его в истине. Желание боящихся Его Он исполняет, вопль их слышит и спасает их. Хранит Господь всех любящих Его, а всех нечестивых истребит.

Уста мои изрекут хвалу Господню, и да благословляет всякая плоть святое имя Его во веки и веки.

Псалтирь, псалом 102 Псалтирь, пс 102

Благослови, душа моя, Господа, и вся внутренность моя — святое имя Его. Благослови, душа моя, Господа и не забывай всех благодеяний Его. Он прощает все беззакония твои, исцеляет все недуги твои; избавляет от могилы жизнь твою, венчает тебя милостью и щедротами; насыщает благами желание твое: обновляется, подобно орлу, юность твоя.

Господь творит правду и суд всем обиженным. Он показал пути Свои Моисею, сынам Израилевым — дела Свои. Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив: не до конца гневается, и не вовек негодует. Не по беззакониям нашим сотворил нам, и не по грехам нашим воздал нам: ибо как высоко небо над землею, так велика милость Господа к боящимся Его; как далеко восток от запада, так удалил Он от нас беззакония наши; как отец милует сынов, так милует Господь боящихся Его. Ибо Он знает состав наш, помнит, что мы — персть.

Дни человека — как трава; как цвет полевой, так он цветет. Пройдет над ним ветер, и нет его, и место его уже не узнает его. Милость же Господня от века и до века к боящимся Его, и правда Его на сынах сынов, хранящих завет Его и помнящих заповеди Его, чтобы исполнять их.

Господь на небесах поставил престол Свой, и царство Его всем обладает. Благословите Господа, все Ангелы Его, крепкие силою, исполняющие слово Его, повинуясь гласу слова Его; благословите Господа, все воинства Его, служители Его, исполняющие волю Его; благословите Господа, все дела Его, во всех местах владычества Его. Благослови, душа моя, Господа!

Псалом 145 текст молитвы

Аллилуиа (Аггея и Захарии).

Настоящий псалом есть хваление и славословие Богу, что означает надпись: Аллилуия, которая, по переводу, есть то же, что «хвалите Господа». В некоторых же списках к сей надписи прибавлено и сие: «Аггея и Захарии»; хотя сих имен не имеется ни в еврейской, ни у Семидесяти, ни у переводчиков псалмов в шестистолбцовом, по замечанию Феодорита.

Ст. 1. Хвали, душе моя, Господа. Это сходно с словами: благослови, душа моя, Господа (Псал. 102. 103, 1). *)

Читайте так же:  Защита от конкурентов в торговле молитва

*) Слова Златословесного: Чем кончил пророк, тем начинает снова: кончил в предыдущем псалме хвалою, сказав: хвалу Господню произнесут уста мои, и здесь опять начинает: хвали, душа моя, Господа. Ибо не мало служить к очищению души сиe, т. е. хвала Богу. А хвалою называет ту, которая составляется из дел, что и Христос сказал: так да светить свет ваш, чтобы видели ваши добрые дела, и прославили Отца вашего, который на небесах; и Павел также: прославьте Бога телом вашим и духом вашим. И далее говорит: но посмотрим, что значит: хвали, душа моя, Господа. сии слова и мы поем с Давидом ныне, ибо хотя он и не находится здесь телом, но находится духом; поелику праведники находятся с нами и поют вместе. Если тот, кто поставив пред собою образ отрока, или друга, воображает, что сам отсутствующий находится при нем, представляя себе его в сем бездушном изображении, то гораздо более мы пользуемся присутствием при нас святых чрез посредство Божественных Писаний, в которых мы имеем не изображения тел их, но душ. Ибо что сказано ими, то составляет образ душ их (Слово на великую седмицу том 5 издания).

2. Восхвалю Господа в животе моем; пою Богу моему дондеже есмь. Слова: пою Богу моему, доколе нахожусь в живых в этом мире, суть изъяснение слов: восхвалю Господа моего в жизни моей; так что и те и другие означают почти одну и ту же мысль. *)

*) Евсевия: Или дух (т. е. находившийся в Давиде) повелевает душе, или душа сама себе, или, что и лучше, пророк возбуждает душу свою к пению во славу Божию. А душа, слушаясь повеления Его, охотно ответствует сему: восхвалю Господа в жизни моей. Но как душа бессмертна, то она и живет и существует всегда и по освобождении от тела. Итак, по силе, говорит, никогда не перестану хвалить Господа, но во всю бессмертную мою жизнь, бесконечные веки, буду хвалить Его.

3. Не надейтеся на князи (начальствующих) и на сыны человеческия, в нихже несть спасения. Не надейтесь, советует, люди, на начальников и на смертных людей, как не имеющих силы спасти себя и помочь самим себе, по изъяснению Златоуста. А если они не могут помочь самим себе, то не гораздо ли больше не могут помочь другим? Ибо сам видишь, читатель, в сколь многих и сколь великих опасностях и смертоносных болезнях находятся начальники: и не имеют силы избавиться от сих опасностей и смерти. Да слышат сие те неизвестные христиане, которые совершенно устремили все внимание свое к великим людям, надеясь, что они помогут во время их нужды. *)

*) Почему и Иеремия говорит: Проклят тот человек, который уповает на человека и утвердит плоть мышцы своей на нем, а от Господа отступит сердце его (Иep. 17, 5). Феодорита: Хорошо это увещание; ибо начальники и не начальствуют вечно, но имеют временную власть и не все начальники дорожат правдою. Посему смотри на природу их и не полагайся на власть. Ибо человек суете уподобляется и человек таков, что как трава дни его.

4. Изыдет дух его, и возвратится в землю свою. Здесь Давид излагает причину, по которой нет спасения у начальников. Он ее полагает в том, что душа князя, на которого ты, христианин, надеешься, выходит из тела и не навсегда в соединении с ним, иначе, князь есть смертный человек и не пребывает бессмертным. А по исходе души из тела его, оно обращается чрез разрушение в землю, из которой, как изъясняет Феодорит, взято: ибо ты земля, говорит, и в землю пойдешь (Быт. 3, 19). *)

*) Златословесного: Не говори, что он начальник; ибо он не имеет ничего выше человека, той же неизвестности подлежит. Если же нужно сказать что-либо и удивительное; то и тем сильнее низвергается, что он начальник, потому-то особенно и не должно полагаться на него. Ибо крайне не надежны такие власти. Если он и не упадет, то весьма склонен к гневу и безрассудно употребляет свою власть во зло. Притом падение его легче падения частных людей и тем скореe и сильнее низвергается он, чем подлежит большим и многочисленнейшим злоумышлениям других. Ибо что значат телохранители, для чего столь много темниц? Как тот, который и в благоустроенном городе не вне опасности касательно своего тела и живет как среди неприятелей, может спасти других?

В той день погибнут вся помышления его. Днем здесь Давид называет день смерти, в который душа человека выходит из тела, а помышлениями именует заботы о житейских делах, т. е. о богатстве, о славе, о силе, об удовольствиях и о другом подобном тому. Для чего, как бы так вопрошает, надеешься, безрассудный человек, на такого смертного, служащего в пищу червям и самого бессильного начальника? Устранив же верующих от упования на людей, Давид далее показывает безопасную и надежную пристань и крепкий столп, на который должны надеяться они, и к которому должны прибегать во всяком случае; это один Бог: потому что способ и порядок увещания и наставления таков, что учитель сперва удаляет слушателей или учеников своих от неосновательных и ничтожных мыслей и надежд и потом ведет их к надежным и прочным, сперва разрушает учением своим суетное и ложное и потом выставляет постоянное и истинное, открывает вредное и обманчивое и указывает полезное и душеспасительное. *)

*) Ибо по распряжении души, по словам Феодорита, и разрешении тела в прах, вся мечтательность помыслов вдруг оказывается суетною. А мечтают одни о начальствах и властях, другие, как сонные грезы, видят победы на бранях. Но наступив внезапно смерть оставляет сию мечту мыслей без исполнения. Евсевия: Слова: погибнут помышления его, сказаны о помышлении относящемся к веку сему, как то: к постройкам, к местам, странам и подобному тому. Все сиe, как только душа выйдет из тела, пропадет у нее и ни о чем не вспомнит тогда и не позаботится она. А что сделала по отношению к добродетели или с страданием здесь, все это, и слова и дела и помышления, будет помнить и ничего такового не может забыть, и то, чем доставила кому либо пользу, или сама воспользовалась, также будет помнить, притом гораздо яснее, как освободившаяся от земного тела.

Читайте так же:  Как молитвой очистить ауру

5. Блажен, ему же Бог Иаковль помощник его, упование его на, Господа Бога своего. То же самое написано и в 117-м псалме: благо надеяться на Господа, а не на человека; благо уповать на Господа, а не уповать на начальствующих. Блажен, уверяет, и счастлив тот человек, которому Бог есть помощник, единственный и собственно Бог, на которого и патриарх Иаков надеялся и от которого получал многократно великую помощь. Ибо в таком значении прибавлено здесь имя Иакова, по словам Феодорита. За сим излагает и то, какова сила у помощника сего, чтобы побудить нас к усерднейшему стремлению к Богу. *)

*) Видишь ли силу совета? вопрошает Златоуст, ибо в наименовании блаженства он заключил все блага; и назвав надеющегося на Бога блаженным, он показал могущество помощника. Начальник (на которого надеются безрассудные) есть человек; а сей (на которого надеются благоразумные) есть Бог; Тот погибает, а сей пребывает, и не только остается сам, но и дела Его.

6. Сотворшаго небо и землю, море, и вся, яже в них (содержится); хранящего истину в век. Блажен, продолжает, тот человек, который надеется на Бога, сотворившего небо и землю и море и все, что содержится в сих трех местах, притом всегда истинного и в обещаниях благодеянии своих и в угрозах наказаниями от Него. *)

*) Феодорита: Сими словами вкратце объемлет всю видимую тварь; ибо не только упомянул о небе, земле и море, но и о том, что в них и в небе, ангелы и все естество невидимых, также солнце, месяц и множество звезд; на земле и в море люди и различных родов бессловесные. Столь велика, говорит, сила Творца всех. Из сего можешь заключить, сколь велико различие между тленными начальниками и Творцом всех.

7. Творящего суд обидимым, дающего пищу алчущым. Блажен, присовокупляет, тот человек, который надеется на Бога, отмщевающего за обижаемых согласно с сказанным: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь (Рим. 12, 19), т. е. производящего мщение и в настоящей и в будущей жизни, и дающего необходимую пищу алчущим и телесных и душевных благ, как сказано: блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся (Матф. 5. 9). И бесчисленное множество примеров как тех, которые, быв обижены, получили от Бога помощь и защиту в настоящей жизни, так и алчущих, которых Бог пропитал в различные времена. *)

*) Златоустам: Это, говорит, дело Его, это обычай, это особенно Богу свойственно—не презирать обижаемых, не оставлять без внимания подвергающихся злоумышлениям, подавать руку терпящему нападения. И это непрерывное дело; почему и сказал: во век, показывая сие. И свидетели о сем Иосиф, Сусанна и Давид, за обиду которых Он отмстил своим судом. Он же пропитал евреев в пустыне манною, а Илию посредством ворона и Данила чрез Аввакума; и в новом завете насытил девять тысяч, пять из них пятью хлебами, а четыре тысячи семью хлебами.

Господь решит окованныя.

8. Господь умудряет слепцы. Господь возводит низверженные. Господь, говорит, разрешает и освобождает не только тех, которые связаны узами чувственными и житейскими бедствиями и заключены в мрачных темницах, но и тех, которые связаны узами грехов своих. Далее, Господь не только умудряет лишенных телесных глаз, так что сей недостаток чувственных очей восполняет подаваемая им от Бога мудрость, но еще и не имеющим душевных очей. А равно Господь восстановляет не только падших из состояния здоровья в состояние болезненное, из счастья телесного в несчастье, но и тех, которые ниспали из добродетели в порок, каковы были язычники, которые по отношению к добродетели были связаны, почему и не могли производить ее, и слепцы в отношении к истине и—низринуты в пропасть погибели. *)

*) Феодорита: В сих словах предсказывает о произведенных Спасителем чрез вочеловечение Его благодеяниях, о которых предвозвестил Бог всех чрез Исаию. Ибо, сказав: Я дал тебя во свет народов, прибавил: отверзать очи слепым, извести из уз окованных ими, и из темницы сидящих во тьме; и в другом месте: тогда услышать глухиe слова книги и покрытые тьмою и мглою очи слепыхпрозрят (Исаии 42, 6. 7). Оригена: Называет едиными тех, которых Господь умудряет, которые не видят ни своих совершенств, ни чужих недостатков.

Господь любит праведники.

9. Господь хранит пришельцы. Праведниками Давид называет просиявших в добродетели прежде Евангелия, а пришлецами пришедших к благочестивой вере во Христа после Евангелия. Или праведниками именует совершеннейших в добродетели, а пришлецами—новоначальных в ней. Тех, говорит, т. е. совершеннейших праведников, как благоприятных Господу, Он любит, а пришлецов, как новоначальных в добродетели, Господь хранит, как нетвердых и бессильных и еще не испытавших брани с бесами.

Читайте так же:  Молитва фомы аквинского

Сиру и вдову приимет. Господь, говорит, подает заступление и помощь вдове и сироте; почему и в различных местах Писания повелевает вдовам и сиротам помогать. Но можешь понимать это и иносказательно. Сирота и тот, кто оставляет отца и мать, если они неверны, ради Христа, в Которого верует; или тот, кто оставит родителей своих, хотя и верных, и последует Христу монашеским житием. А равно вдова и та, которая оставит мужа, пребывающего в неверии, или еретика, и уверует во Христа и сделается православною. Потому что как для сирот драгоценнейшие и приятнейшие из родных суть отец и мать, так и для вдовы самый дорогой и возлюбленный из родных есть муж. Сиротою можно почитать и того человека, который отвергнул диавола, бывшего прежде отцом и учителем его во зле; а равно и вдовою душу, отвергнувшую диавола, к которому была прилеплена своим служением и угождением ему, когда исполняла злые его хотения. Итак, сего-то сироту и сию-то вдову Господь заступает, подавая им свою помощь, и сироту делает своим сыном, по благодати, а вдову невестою своею посредством Святого Духа. *)

*) Слова Божественного Максима: Еще вдова есть душа, умершая по естественному закону; а сирота есть скрытный образ жизни, который из тщеславия и больших выгод деятелен и не имеет отцом своим Бога. Итак, Господь условным советом сим естественный закон оживотворяет, а скрытный нрав исправляет, чтобы он совершался для самого блага, а не для тленной славы, и таким образом сироту и вдову поднимает, т. е. истребляя прежний образ жизни и злоупотребление.

И путь грешных погубит. Путь грешников есть злонравие и лукавство, которое Бог истребит. О сем сказано и в конце первого псалма так: и путь нечестивых погибнет, и в 9м псалме: будут искать греха его, и не найдется. *)

*) Златословесного: Замечай последние слова, с какою точностью они сказаны. Не сказал грешников погубит, чтобы ты не подумал, что души их тленны, но: путь их, т. е. действия, жизнь; ибо он отвращается не от природы, но ненавидит зло.

10. Воцарится Господь во век. Сын Божий, пророчествует, царствующий как Бог, будет царствовать, и как человек, во век, как это значится и в словах Его: дана Мне всякая власть на небеси и на земли (Матф. 28, 18). Или просто Бог будет царствовать вечно, и царству Его не будет конца.

Бог твой, Сионе, в род и род. Бог твой, Сион, заключает, будет царствовать, или существовать в род и род. И в предыдущем сказано: царство Твое царство всех веков, и владычество Твое во всяком роде и роде. Род и род суть один умирающих, а другой имеющих восстать из мертвых. А Сион есть Церковь из верующих, как сказано и в 96м псалме, где мы изъясняли слова: и возрадовались дщери Иудейские. *)

*) Слова Златоуста: Итак, ежели Он царствует всегда, то нет места подозрению, но хотя до времени и не воздает, Он отлагает сиe до воздаяния за большее. Посему мы не должны и во время искушений негодовать, если не вдруг подается свобода от них; но предоставим самому Господу избрать время для освобождения от оных, и если мы совершим что-либо доброе, не вдруг станем требовать награды, но и здесь станем ожидать Его на то воли. Потому что когда Он отлагает воздаяние, то дает большее; и всегда будем благодарить, постоянно хвалить Его.

Заметили ошибку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Псалом 140

Хвалебная песня не несет в себе ни одного гневного слова. Это молитва покаяния. Ведь во многих бедах виноваты мы сами. И важно вовремя искупить свои грехи и покаяться в плохих деяниях. Псалом 140 – особенная молитва для тех, кто хочет очистить душу.

Текст молитвы псалом 140

В храмах на богослужении используют текст псалма 140 на церковнославянском языке. В домашних условиях можно читать псалом 140 на русском языке.

На церковнославянском языке

1 Го́споди, воззва́х к Тебе́, услы́ши мя: вонми́ гла́су моле́ния моего́, внегда́ воззва́ти ми к Тебе́.

2 Да испра́вится моли́тва моя́, я́ко кади́ло пред Тобо́ю, воздея́ние руку́ мое́ю – же́ртва вече́рняя.

3 Положи́, Го́споди, хране́ние усто́м мои́м, и дверь огражде́ния о устна́х мои́х.

4 Не уклони́ се́рдце мое́ в словеса́ лука́вствия, непщева́ти вины́ о гресе́х, с челове́ки де́лающими беззако́ние, и не сочту́ся со избра́нными их.

5 Нака́жет мя пра́ведник ми́лостию и обличи́т мя, еле́й же гре́шнаго да не нама́стит главы́ моея́, я́ко еще́ и моли́тва моя́ во благоволе́ниих их.

6 Поже́рты бы́ша при ка́мени судии́ их: услы́шатся глаго́ли мои́, я́ко возмого́ша.

7 Яко то́лща земли́ просе́деся на земли́, расточи́шася ко́сти их при а́де.

8 Яко к Тебе́, Го́споди, Го́споди, о́чи мои́: на Тя упова́х, не отыми́ ду́шу мою́.

9 Сохрани́ мя от се́ти, ю́же соста́виша ми, и от собла́зн де́лающих беззако́ние.

10 Паду́т во мре́жу свою́ гре́шницы: еди́н есмь аз, до́ндеже прейду́.

На русском языке

1 Господи! к тебе взываю: поспеши ко мне, внемли голосу моления моего, когда взываю к Тебе.

2 Да направится молитва моя, как фимиам, пред лице Твое, воздеяние рук моих — как жертва вечерняя.

3 Положи, Господи, охрану устам моим, и огради двери уст моих;

4 не дай уклониться сердцу моему к словам лукавым для извинения дел греховных вместе с людьми, делающими беззаконие, и да не вкушу я от сластей их.

5 Пусть наказывает меня праведник: это милость; пусть обличает меня: это лучший елей, который не повредит голове моей; но мольбы мои — против злодейств их.

6 Вожди их рассыпались по утесам и слышат слова мои, что они кротки.

7 Как будто землю рассекают и дробят нас; сыплются кости наши в челюсти преисподней.

8 Но к Тебе, Господи, Господи, очи мои; на Тебя уповаю, не отринь души моей!

9 Сохрани меня от силков, поставленных для меня, от тенет беззаконников.

10 Падут нечестивые в сети свои, а я перейду.

История написания

Авторство псалма 140 принадлежит царю Давиду. Некоторые толкователи утверждают, что псалмопевец написал во времена гонения царем Саулом. Тогда ему пришлось нелегко. Давид пытался доказать свою невиновность и преданность правителю, но все было тщетно. Давид мог собственноручно убить Саула, но не стал. Он надеялся только на защиту и помощь Господа.

Читайте так же:  Молитва Иоанна златоуста слава Богу за все

Для чего читают псалом 140?

Видео (кликните для воспроизведения).

Чаще всего псалом 140 на русском языке читают во время стенаний и опасностей. Рекомендуется использовать текст молитвы в следующих случаях:

  • во время семейных неурядиц;
  • в благодарность Господу;
  • дабы восторжествовала справедливость;
  • если испытываете притеснения начальства.

Толкование псалма 140

  • Стихи 1-4: Автор просит просто покаяния, чтобы Господь не гневался на врагов, подарил им жизнь. Он не просит наказать злопыхателей, он лишь просит защиты от них. Если Господь услышит молитвы, то наступит справедливость.
  • Стихи 5-10: Всевышний даст силы верующему пережить все трудности. Пусть каждый поступок будет благословенен. Все мольбы против злодеев и их дел. Вожди нечестивых следуют за автором по пятам, у них везде есть глаза. От них не укрыться. Не справедлива злость врагов по отношению к певцу. Ведь ничего злого и дурного в нем и его поступках никогда не было.

Правила чтения

Строгих правил чтения псалма 140 нет. Лучше читать молитву в уединении и тишине. Многие читают текст со сборника Псалтырь или заучивают наизусть.

Псалом 145

Псалом 145 — один из заключительных в Псалтыре. Именно с этой молитвы начинаются надписания «Аллилуйя!» Это благодарственные хвалебные песни, которые преподносят милость Господа.

Текст молитвы псалом 145

В храмах используют текст на церковнославянском. В домашних условиях читается текст псалма 145 на русском языке.

На церковнославянском языке

1 Хвали, душе моя, Господа.

2 Восхвалю Господа в животе моем, пою Богу моему, дондеже есмь.

3 Не надейтеся на князи, на сыны человеческия, в нихже несть спасения.

4 Изыдет дух eго и возвратится в землю свою. В той день погибнут вся помышления eго.

5 Блажен, eмуже Бог Иаковль Помощник его, упование eго на Господа Бога своего,

6 сотворшаго небо и землю, море и вся, яже в них, хранящаго истину в век,

7 творящаго суд обидимым, дающаго пищу алчущым. Господь решит окованныя.

8 Господь умудряет слепцы. Господь возводит низверженныя. Господь любит праведники.

9 Господь хранит пришельцы, сира и вдову приимет и путь грешных погубит.

10 Воцарится Господь во век, Бог твой, Сионе, в род и род.

На русском языке

1 Хвали, душа моя, Господа.

2 Буду восхвалять Господа, доколе жив; буду петь Богу моему, доколе есмь.

3 Не надейтесь на князей, на сына человеческого, в котором нет спасения.

4 Выходит дух его, и он возвращается в землю свою: в тот день исчезают [все] помышления его.

5 Блажен, кому помощник Бог Иаковлев, у кого надежда на Господа Бога его,

6 сотворившего небо и землю, море и все, что в них, вечно хранящего верность,

7 творящего суд обиженным, дающего хлеб алчущим. Господь разрешает узников,

8 Господь отверзает очи слепым, Господь восставляет согбенных, Господь любит праведных.

9 Господь хранит пришельцев, поддерживает сироту и вдову, а путь нечестивых извращает.»

10 Господь будет царствовать во веки, Бог твой, Сион, в род и род. Аллилуия.

История написания

Автором текста псалом 145 является царь Давид. Молитва рассказывает нам о том, как возвращались евреи из плена в разгромленный Иерусалим. В то время войны были обычным явлением, ведь так были ценны земли. А если это земли священного Иерусалима, то ценность их повышается вдвое. В одной из войн были пленены евреи, любимый город был полностью разгромлен, а религия уничтожена. Но царь Давид просил помощи и защиты своего народа под крылом Господним. И молитва описывает времена освобождения еврейского народа.

Для чего читают псалом 145?

Текст молитвы читают для восхваления Господа, для поддержания своей веры и в благодарность за милость.

Толкование

Толкование псалма 145 говорит о временах возвращения еврейского народа из вавилонского плена. Данная хвалебная песнь очень популярна среди верующих.

Стихи 1-2: Восхваление Господа. Во втором стихе описан обет хвалы.

Стихи 3-6: Люди на самом деле бессильны и помощи от них ожидать не нужно. Защиту может оказать лишь Господь. Ведь он верит и помогает тем, кто истинно мыслями с ним.

Стихи 7-10: Всевышний справедлив. Он берет под крыло нуждающихся. Бог избавляет еврейский народ от пленения. Милость Божья не для всех, нечестивых не ждет помощь и защита.

Правила чтения

Молитва зачитывается в храмах вторым антифоном на Литургии. Верующие читают псалом 145 на русском языке, иногда зачитывают наизусть или вшивают в пояс. Определенных правил чтения псалма 145 нет.

Псалом 144

Псалтырь – сборник хвалебных песен, посвященных Господу. Псалом 144 считается одной из самых восхваляемых Бога молитв. Это песнь царя в благодарность за все Господни свершения для еврейского народа.

Текст молитвы псалом 144

Праведники зачитывают чаще текст на церковнославянском языке, но в домашних условиях можно читать псалом 144 на русском языке.

На церковнославянском языке с ударениями

1 Вознесу́ Тя, Бо́же мой, Царю́ мой, и благословлю́ и́мя Твое́ в век и в век ве́ка.

2 На всяк день благословлю́ Тя и восхвалю́ и́мя Твое́ в век и в век ве́ка.

3 Ве́лий Госпо́дь и хва́лен зело́, и вели́чию Его несть конца́.

4 Род и род восхва́лят дела́ Твоя́ и си́лу Твою́ возвестя́т.

5 Великоле́пие сла́вы святы́ни Твоея́ возглаго́лют и чудеса́ Твоя́ пове́дят.

6 И си́лу стра́шных Твои́х реку́т и вели́чие Твое́ пове́дят.

7 Па́мять мно́жества бла́гости Твоея́ отры́гнут и пра́вдою Твое́ю возра́дуются.

8 Щедр и Ми́лостив Госпо́дь, Долготерпели́в и Многоми́лостив.

9 Благ Госпо́дь вся́ческим, и щедро́ты Его на всех де́лех Его́.

10 Да испове́дятся Тебе́, Го́споди, вся дела́ Твоя́, и преподо́бнии Твои́ да благословя́т Тя.

11 Сла́ву Ца́рствия Твоего́ реку́т, и сил́у Твою́ возглаго́лют,

12 сказа́ти сыново́м челове́ческим си́лу Твою́, и сла́ву великоле́пия Ца́рствия Твоего́.

13 Ца́рство Твое́, Ца́рство всех веко́в, и влады́чество Твое́ во вся́ком ро́де и ро́де. Ве́рен Госпо́дь во всех словесе́х Свои́х и Преподо́бен во всех де́лех Свои́х.

14 Утвержда́ет Госпо́дь вся низпа́дающыя и возставля́ет вся низве́рженныя.

15 Очи всех на Тя упова́ют, и Ты дае́ши им пи́щу во благовре́мении.

16 Отверза́еши Ты ру́ку Твою́ и исполня́еши вся́кое живо́тно благоволе́ния.

17 Пра́веден Госпо́дь во всех путе́х Свои́х и Преподо́бен во всех де́лех Свои́х.

18 Близ Госпо́дь всем призыва́ющым Его, всем призыва́ющым Его во и́стине.

19 Во́лю боя́щихся Его сотвори́т и моли́тву их услы́шит и спасе́т я́.

20 Храни́т Госпо́дь вся лю́бящыя Его и вся гре́шники потреби́т.

21 Хвалу́ Госпо́дню возглаго́лют уста́ моя́, и да благослови́т вся́ка плоть и́мя свято́е Его в век и в век ве́ка.

На русском языке

1 Буду превозносить Тебя, Боже мой, Царь мой, и благословлять имя Твое во веки и веки.

2 Всякий день буду благословлять Тебя и восхвалять имя Твое во веки и веки.

3 Велик Господь и достохвален, и величие Его неисследимо.

4 Род роду будет восхвалять дела Твои и возвещать о могуществе Твоем.

5 А я буду размышлять о высокой славе величия Твоего и о дивных делах Твоих.

6 Будут говорить о могуществе страшных дел Твоих, и я буду возвещать о величии Твоем.

7 Будут провозглашать память великой благости Твоей и воспевать правду Твою.

8 Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив.

9 Благ Господь ко всем, и щедроты Его на всех делах Его.

10 Да славят Тебя, Господи, все дела Твои, и да благословляют Тебя святые Твои;

11 да проповедуют славу царства Твоего, и да повествуют о могуществе Твоем,

12 чтобы дать знать сынам человеческим о могуществе Твоем и о славном величии царства Твоего.

13 Царство Твое — царство всех веков, и владычество Твое во все роды. Верен Господь во всех словах Своих и свят во всех делах Своих.

14 Господь поддерживает всех падающих и восставляет всех низверженных.

15 Очи всех уповают на Тебя, и Ты даешь им пищу их в свое время;

16 открываешь руку Твою и насыщаешь все живущее по благоволению.

17 Праведен Господь во всех путях Своих и благ во всех делах Своих.

18 Близок Господь ко всем призывающим Его, ко всем призывающим Его в истине.

19 Желание боящихся Его Он исполняет, вопль их слышит и спасает их.

20 Хранит Господь всех любящих Его, а всех нечестивых истребит.

21 Уста мои изрекут хвалу Господню, и да благословляет всякая плоть святое имя Его во веки и веки.

История написания

Автором текста псалма 144 является царь Давид. Написан он уже под конец жизни псалмопевца. Это один из самых хвалебных и восторженных молитв сборника Псалтырь. Давид благодарит Господа за все его чудесные деяния, за помощь, за защиту.

Читайте так же:  Молитвы заговоры от запоров

Для чего читают псалом 144?

Рекомендуется читать псалом 144 на русском языке во хвалу Богу, выражая ему благодарность. Молитву принято читать для благословения людей, чтобы те веровали и слушались только Господа.

Толкование псалма 144

  • Стихи 1-5: Автор преподносит царя до небес. Он прославляет его деяния и его имя. Все люди должники Божьи и должны всеми правдами слушаться его и верить в его чудеса. Тот, кто превозносит Бога, всегда мыслит и говорит о нем. Тех людей будет всегда защищать Господь.
  • Стихи 6-10: Псалмопевец рассказывает о деяниях Господних. Как они чудесны и прекрасны. Но если Бог разгневится, то не видать этому человеку спокойствия, кара его будет сильна. Творец воздает каждому по заслугам. Милосердие открывается только с непостижимой верой. Бог в настоящей жизни наказывает грешников. Но каждый из нас должен быть ему благодарен. Так восхвалим его.
  • Стихи 7-15: Преподобные Господни будут петь ему песни и относиться к нему с особым трепетом. Они знают в чем сила Бога, его могущество и власть. Господь всегда примет похвалу и веру людей. Царство его не имеет ни начала, ни конца. Он всемогущ. Давид повторяет о человеколюбии Божием.
  • Стихи 16-21: Бог исполнит желания только тех, кто боится его и истинно верует. Такая вера полезна для тела и души. Господь хранит тех, кто любит его. Но людей злых он истребит. Хвала Господу всегда будет на устах автора. Благословите Господа и его дела.

Правила чтения

Видео (кликните для воспроизведения).

Строгих правил чтения 144 псалма нет. Зачитывать можно с листа, со сборника Псалтырь или заучивать наизусть.

Псалом 145 текст молитвы
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here