Псалом 127 текст молитвы на русском языке с ударениями

Полное описание: Псалом 127 текст молитвы на русском языке с ударениями - для наших любимых читателей.

А. П. Лопухин. Толковая Библия. Псалтирь

Псалом 127

Песнь восхождения

Те неудачи, которые постигали евреев в их предприятиях по возвращении из плена, как напр., со стороны самарян, притеснения от язычников, недостаточные урожаи, подрывали в них энергию в деле построения храма и могли вызывать некоторое опасение, что Господь лишает их своей милости, вследствие же последнего в них могла вселяться некоторая холодность отношения к делу и попытки сближением с язычниками улучшить свое внешнее положение. Все это являлось угрозой, как бы евреи не оставили истинного Бога и тем окончательно не погубили себя, как народ Богоизбранный. Вселить в них веру в Бога, воодушевить к делу продолжения постройки храма и воссозданию прежнего своего величия, как народа святого и богоизбранного, являлось потребностью переживаемого момента и служило предметом проповеди пророков Аггея, Малахии и Захарии. С содержанием речей этих пророков настоящий псалом имеет близкое сходство.

Ходящий по заповедям Господа будет награжден Им успехом в своих трудах и семейным счастьем (1-4). Его благословит Господь увидеть благоденствие Иерусалима и своих внуков (5-6).

1 Блажен всякий боящийся Господа, ходящий путями Его!
2 Ты будешь есть от трудов рук твоих: блажен ты, и благо тебе!
3 Жена твоя, как плодовитая лоза, в доме твоем; сыновья твои, как масличные ветви, вокруг трапезы твоей:

3. Жена сравнивается с плодовитой «лозой в доме твоем». Евреи имели обыкновение, как и сейчас делают на Востоке, виноградные лозы садить около жилищ, так что ветки их обвивались вокруг самого здания.

4 так благословится человек, боящийся Господа!
5 Благословит тебя Господь с Сиона, и увидишь благоденствие Иерусалима во все дни жизни твоей;

5. Благословит тебя Господь с Сиона, т. е. с священной горы Иерусалима. Указание на Сион служило предостережением — не увлекаться языческими культами, а строго следовать заповедям Господа, которому созидается Храм на Сионе, т. е. истинному Богу.

6 увидишь сыновей у сыновей твоих. Мир на Израиля!

Заметили ошибку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Псалом 128

Песнь степеней

Песнь ступеней.

1 Множицею брашася со мною от юности моея, да речет убо Израиль:

1 Много раз ополчались на меня с юности моей, – так да скажет Израиль;

2 множицею брашася со мною от юности моея, ибо не премогоша мя.

2 много раз ополчались на меня с юности моей, – и вот, не одолели меня!

3 На хребте моем делаша грешницы, продолжиша беззаконие свое.

3 На спине моей работали грешники, продолжали беззаконие своё.

4 Господь Праведен ссече выя грешников.

4 Господь праведный рассёк шеи грешников.

5 Да постыдятся и возвратятся вспять вси ненавидящии Сиона.

5 Да постыдятся и обратятся вспять все ненавидящие Сион!

6 Да будут, яко трава на здех, яже прежде восторжения изсше,

6 Да станут как трава на кровлях, которая, прежде чем её вырвут, засохла:

7 еюже не исполни руки своея жняй, и недра своего рукояти собираяй,

7 ею не наполнил руки своей жнец и пазухи своей – собирающий колосья,

8 и не реша мимоходящии: благословение Господне на вы, благословихом вы во имя Господне.

8 и не сказали проходящие: «Благословение Господне на вас, благословляем вас во имя Господне!»

Слава:

Слава:

Множицею брашася со мною от юности моея, да речет убо Израиль: множицею брашася со мною от юности моея, ибо не премогоша мя. На хребте моем делаша грешницы, продолжиша беззаконие свое. Господь Праведен ссече выя грешников, Да постыдятся и возвратятся вспять вси ненавидящии Сиона. Да будут, яко трава на здех, яже прежде восторжения изсше, еюже не исполни руки своея жняй, и недра своего рукояти собираяй, и не реша мимоходящии: благословение Господне на вы, благословихом вы во имя Господне.

Псалом 137

Текст исполнен горячей веры в Господа и благодарности за великую милость Его к Давиду, дающую основание ожидать обращения к Богу всех земных правителей. Некоторые исследователи полагают, что псалом 137 является пророчеством о пришествии Спасителя.

Текст молитвы псалом 137

На церковнославянском языке с ударениями

Псало́м Дави́ду, Агге́а и Заха́рии.

1 Испове́мся Тебе́, Го́споди, всем се́рдцем мои́м, и пред Ангелы воспою́ Тебе́, я́ко услы́шал еси́ вся глаго́лы уст мои́х.

2 Поклоню́ся ко хра́му свято́му Твоему́ и испове́мся и́мени Твоему́ о ми́лости Твое́й и и́стине Твое́й, я́ко возвели́чил еси́ над всем и́мя Твое́ свято́е.

3 Во́ньже а́ще день призову́ Тя, ско́ро услы́ши мя: умно́жиши мя в души́ мое́й си́лою Твое́ю.

4 Да испове́дятся Тебе́, Го́споди, вси ца́рие зе́мстии, я́ко услы́шаша вся глаго́лы уст Твои́х,

5 и да воспою́т в путе́х Госпо́дних, я́ко ве́лия сла́ва Госпо́дня,

6 я́ко Высо́к Госпо́дь, и смире́нныя призира́ет, и высо́кая издале́ча весть.

7 Аще пойду́ посреде́ ско́рби, живи́ши мя, на гнев враг мои́х просте́рл еси́ руку́ Твою́, и спасе́ мя десни́ца Твоя́.

8 Госпо́дь возда́ст за мя. Го́споди, ми́лость Твоя́ во век, дел руку́ Твое́ю не пре́зри.

На русском языке

Псалом Давида. Агге́я и Заха́рии.

1 Славлю Тебя всем сердцем моим, пред богами пою Тебе, что Ты услышал все слова уст моих.

2 Поклоняюсь пред святым храмом Твоим и славлю имя Твое за милость Твою и за истину Твою, ибо Ты возвеличил слово Твое превыше всякого имени Твоего.

3 В день, когда я воззвал, Ты услышал меня, вселил в душу мою бодрость.

4 Прославят Тебя, Господи, все цари земные, когда услышат слова уст Твоих

5 и воспоют пути Господни, ибо велика слава Господня.

6 Высок Господь: и смиренного видит, и гордого узнает издали.

7 Если я пойду посреди напастей, Ты оживишь меня, прострешь на ярость врагов моих руку Твою, и спасет меня десница Твоя.

8 Господь совершит за меня! Милость Твоя, Господи, вовек: дело рук Твоих не оставляй.

История написания

В древних еврейских изданиях Библии псалом 137 подписан именем Давида. Также он подписан и в латинском переводе Библии блаженного Иеронима (Вульгате) и в переводе семидесяти толковников (LXX-ти), но с дополнением Захарии и Иеремии. Последнее обстоятельство свидетельствует, что псалом 137 был благоговейно читаем евреями при жизни этих пророков. Точных указаний в тексте, когда именно написана молитва Давидом, не содержится.

Читайте так же:  Молитва после операции на заживление швов

Для чего читают псалом 137?

Текст псалма 137 существует в нескольких переводах. В церковных службах читается вариант на старославянском языке, традиционном для православных молитв.

Дома допускается читать псалом 137 на русском языке. Текст относят к категории хвалебных песен, выражающих надежду на Бога. В момент прочтения надлежит посвятить себя хвале и прославлению Господа, уповая на Его силу и благость. Оканчивается песнь уверенностью Давида в том, что Бог всегда будет охранять его. Спасение каждого человека находится в руках Господа, и праведник всегда может рассчитывать на Его защиту и поддержку в сложных жизненных обстоятельствах.

Считается, что если читать псалом 137 перед тем, как обращаться с просьбой к начальству, то Господь обязательно поможет в исполнении задуманного.

Толкование

Псалом 137 содержит в себе пророчество о призвании всех народов, за которое Давид и благодарит Бога. Не он один из царей сподобился Божественного богоявления, но и многие языческие цари сподобятся той же благодати, что произойдет по пришествии Господнем.

Чтобы лучше понять смысл песни, следует разобрать толкование псалма 137 более подробно:

  • Стих 1-5: Давид славит Господа, вспоминая о том, как Он был благ к нему. Он смотрит в будущее с надеждой, что другие тоже будут прославлять Всевышнего. Давид славит Господа перед священниками. Возможно, перед судьями и власть имущими. Существует и другая версия, что он может восхвалять Господа перед языческими богами, бросая им вызов.
  • Стих 6-8: звучит твердая уверенность праведника в постоянстве помощи и защиты Всевышнего. Это может служить утешением благочестивым евреям в тяжелые времена жизни при пророках Иеремии и Захарии. Этим обстоятельством объясняется добавление их имен в подписании псалма 137 к имени Давида.

Толковая Библия
Толкование на Псалтирь

Те неудачи, которые постигали евреев в их предприятиях по возвращении из плена, как напр., со стороны самарян, притеснения от язычников, недостаточные урожаи, подрывали в них энергию в деле построения храма и могли вызывать некоторое опасение, что Господь лишает их своей милости, вследствие же последнего в них могла вселяться некоторая холодность отношения к делу и попытки сближением с язычниками улучшить свое внешнее положение. Все это являлось угрозой, как бы евреи не оставили истинного Бога и тем окончательно не погубили себя, как народ Богоизбранный. Вселить в них веру в Бога, воодушевить к делу продолжения постройки храма и воссозданию прежнего своего величия, как народа святого и богоизбранного, являлось потребностью переживаемого момента и служило предметом проповеди пророков Аггея, Малахии и Захарии. С содержанием речей этих пророков настоящий псалом имеет близкое сходство.

Ходящий по заповедям Господа будет награжден Им успехом в своих трудах и семейным счастьем (1–4). Его благословит Господь увидеть благоденствие Иерусалима и своих внуков (5–6).

Пс.127:3 . Жена твоя, как плодовитая лоза, в доме твоем; сыновья твои, как масличные ветви, вокруг трапезы твоей:

Жена сравнивается с плодовитой «лоз ой в доме твоем» . Евреи имели обыкновение, как и сейчас делают на Востоке, виноградные лозы садить около жилищ, так что ветки их обвивались вокруг самого здания.

Пс.127:5 . Благословит тебя Господь с Сиона, и увидишь благоденствие Иерусалима во все дни жизни твоей;

«Благословит тебя Господь с Сиона» , т. е. с священной горы Иерусалима. Указание на Сион служило предостережением – не увлекаться языческими культами, а строго следовать заповедям Господа, которому созидается Храм на Сионе, т. е. истинному Богу.

Толковая псалтирь

Пс.127:1 . Блажени вси боящиися Господа

этот псалом имеет связь и coглaсие с предыдущим. Назвав счастливым того, который исполнит желание свое, как сказано: блажен, кто исполнит желание свое, Давид речение: блаженны, делает теперь здесь более общим и более совершенным, говоря: блаженны, в собственном и истинном значении все тe, которые боятся Господа, где приложил: все, для показания, как говорит Златоуст, что все боящиеся Господа, хотя бы они были рабы, хотя бы нищие и жалкие, не могут иметь никакого препятствия быть блаженными и благополучными. Только тот, который не боится Бога, хотя бы имел все блага, хвалимые и возбуждающие зависть у людей, есть самый несчастный и жалкий: напротив того, боящийся Бога, хотя и страдал, чего люди убегают и отвращаются, счастливее и блаженнее всех. Можно понимать слова сии и иначе, что телесная красота и сила, и слава, и многочадие, и доброчадие, и подобные сим телесные блага не стоят собственно названия блаженства; потому что они непостоянны. За сим Давид объясняет, кто такие боящиеся Господа.

Ходящии в путех Его

Те, продолжает, боятся Бога, которые ходят путями узаконенными Богом, и открытыми в заповедях Господних. (1)

Пс.127:2 . Труды плодов твоих снеси

Дав понятие о том, кто собственно и истинно блажен, и кто боящийся Господа, и сим поощрив народ ходить путями заповедей Божиих, Давид здесь обращает слово к боящемуся Бога и пророчествует о тех благах, которыми будет наслаждаться. Некоторые с Феодоритом и Оригеном под плодами разумели не плодополучение, но человеческие руки, выражая частью целое (так как ручная кисть, названная на греч. плодом ( καρπος ) есть часть целой руки от ручных пальцев до локтя), и изъясняют сии слова так, что ты, боящийся Господа, пожнешь плоды рук твоих и насладишься ими беспрепятственно. Так и Акила и Симмах перевели: труды ног твоих и труды рук твоих. А другие в сих словах предполагают употребление одного имени на место другого; поскольку труды здесь означают плоды, а плоды наоборот – труды, по мнению Никиты Стифатийского, ибо, наоборот, надобно читать: плоды трудов твоих будешь есть (1), а не как написано.

(1) Другой (т. е. Никита) говорит: Сия песнь, или сей псалом может приносить пользу во всей жизни: вы, говорит, заботящиеся о честности, будете вкушать плоды ее, когда будете украшены от Бога нетленными венцами и когда невоздержные и неправедные понесут наказание за злые свои действия; ибо что кто посеет, то и пожнет; ибо соответственно трудам каждого будет воздаяние за добрые дела, хотя и большею мерою по человеколюбию Божию; потому что мерою доброю, говорит, и переполненною отсыплют вам в пазуху. Сказал сие как о земледельце, получающем то, что возделывал. А из сего видно, что и Семьдесят под плодами ( καρπους ) назвали не плодородие, но часть рук. Ибо как земледелец получает награду за свои труды, и ест от трудов своих; так и каждый из упражняющихся в богопочтении, по мере трудов своих, снискивает себе пищу для будущей жизни в Боге. И в другом значении можешь назвать питанием души самую добродетель; так что сами богоугодные труды питательны и увеселительны для души.

Читайте так же:  Благословение на пост молитва

Блажен еси, и добро тебе будет

Если, говорит, человек, боишься Бога, то ты будешь счастлив, где повторяет выше сказанное для большего утверждения слова, и хорошо тебе будет, т. е. будешь благополучен.

Пс.127:3 . Жена твоя яко (виноградная) лоза плодовита в странах дому твоего .

Жена, прибавляет, твоя, боящийся Бога, будет как виноградная лоза, изобилующая плодами, т. е. жена твоя будет многочадна в окрестностях, т. е. четырех странах и в ограде твоего дома. Другой перевел сие так: во внутреннейших местах дома твоего, называемых чертогами и девичьими покоями, где находится для успокоения и одр.

Пс.127:4 . Сынове твои, яко новонасаждения масличная окрест трапезы твоея

Дети твои, продолжает, будут цвести, юнеть и красоваться около стола твоего, как нежные и новые масличные деревья. (1)

Пс.127:5 . Се тако благословится человек, бояйся Господа

Таким образом награжден, говорит, будет от Бога благословением тот, кто боится Бога, где, благословением теперь называет милость и благодеяние Божие, как достойное благословения. Что говорит божественный Давид? Столько боишься, и только такой дар получишь от Бога? Так говорит: потому что я беседую с такими несовершенными людьми – Иудеями, которые любят вышеизложенные блага, – жен, детей и подобное им. А в другом отношении это слово, говорит Златоуст, от излишества и как бы часть прибавочная, что Бог кроме того, что даст боящимся Его блага небесные, в дополнение даст еще и сии земные блага: ищите, говорит, во-первых, царствия Божия и все сие приложится вам ( Матф. 6:33 ). В высшем же значении жена богоугодного христианина и чета его есть душа его, которая, доколе находится в теле, исполнена добродетелями, как изобилующая плодами виноградная лоза; а сыны его суть ученики и подражатели и приемники благочестия и добродетели его, которые цветут и зеленеют, как вновь насажденные маслины, возрастая духовным возрастом и окружают его во время преподавания им учения своего и угощения их брашнами божественного слова. (1)

(1) Феодорита: Так будет благословен человек, боящийся Господа: потому что Бог есть Судия не рода, а нравственности. Так Он удостоил венца Иова, хотя он происходил от рода Исава. Так Он научал истине Авимелеха, так Евнуха, так Корнилия, так и все прочие народы.

Пс.127:6 . Благословит тя Господь от Сиона!

О, если бы, прибавляет, Господь благословил тебя, боящегося Его, т. е. похвалил тебя и дал тебе благодать; потому что кого Господь принимает, того и похваляет, и кого похваляет, тому дает и дары свои. Далее Господь есть тот, который живет на Сионе, или в доме на Сионе; ибо так называли живущим Господа, так как в храме Он беседовал со священниками.

И узриши благая Иерусалима вся дни живота твоего

Блага дольнего Иерусалима составляли вещественное богатство, сила войск, победа над врагами, слава у всех и подобные сим другие блага: а блага горнего Иерyсалима суть те, которых не видал глаз, не слыхало ухо и что не приходило на сердце человеку ( 1Кор. 2:9 ). (1)

(1) Заметь, что по словам Григория Нисского, речение: да увидишь, поставлено здесь в значении: да насладишься, как и в следующих словах: да будет взят нечестивый, чтобы не увидел (т. е. не насладился) славы Господа, и в сих: блаженны чистые сердцем; ибо они Бога узрят, т. е. причастятся, насладятся. И вообще видеть здесь значит – испытать, быть участником чего, как сказал и Григорий Богослов. Тихое сияние здесь истины ведет меня к ощущению блистания Бога Слова. Безыменного: Боится Господа, кто достиг только начала ycпеха и таковой еще не увидел благ горнего Иерусалима; посему сими словами желает ему и сего ycпеха, чтоб удостоиться видения оных. А из сего открывается то, что совершенство в добродетели оканчивается видением.

Пс.127:7 . И узриши сыны сынов твоих

Да насладишься, говорит, ты боящийся Бога, чувственно сынами и детьми приемниками рода твоего, а в высшем смысле умственноприемниками и учениками благочестия и добродетели твоей, которых ты научишь и вразумишь духовно. (1)

(1) Слова Златословесного: Mногие боящиеся Бora во всю жизнь были бездетны. А наградою тогда были дети, как ныне – небо и блага небесные. А если ты не имел детей, хотя и боишься Бога; из чего можешь знать, что лишив тебя сего блага, Он не дал тебе чрез сие самое других больших? Ибо не одним образом Он благодетельствует всем, но различно, как богатый. Сколько таких, которые, имея детей, называют счастливыми не имебщих? Для сего то тебе повелено приносить такую молитву, в которой просишь только об одной чувственной вещи, а более ни о чем; ибо все прочие прошения нами считаются о небе и небесном царстве, о строгой жизни и об освобождении от грехов, а о чувственном только одно изречение повелевается произносить: какое? хлеб наш насущный дай нам сего дня. Ибо как мы призваны уже в другое отечество и назначены для лучшей жизни, то должны приносить и молитвы, соответственные оной, а от сих чувственных благ, хотя бы лились рекою, удаляться с великим старанием. Феодорита: А что и в древности не почиталось благом приобретение чувственных вещей, это показал Исаия так: пусть не говорит евнух: я дерево сухое: потому что так говорит Господь евнухам (скопцам): Я дам им в доме моем и в ограде моей место знаменитое, лучшее нежели сыны и дщери ( Ис. 56:3–5 ).

То же самое сказал и в конце 124-го псалма. Израиль здесь разумеется не только древний Иудейский народ, но и новый христианский, как мы это замечали многократно. А если впоследствии времени прекратился и оскудел мир Божий и над новым Израилем, то причиною сего оскудения сами христиане, как оказавшиеся, по своему нерадению, недостойными такового мира Божия: потому что и тогда, когда Бог грозит нам наказанием, мы не должны отчаиваться, но должны покаянием утолять гнев Божий, подражая Ниневитянам; а равно, когда обещается дать им благо, мы не должны быть ленивы, но еще большею тщательностью и исправлением жизни нашей привлекать к себе сии обещанные блага. Бог обещал и Иуде сидение на престоле вместе с прочими чистыми учениками и апостолами для произведения суда над двенадцатью израильскими племенами: и вы, говорит, сядете на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых ( Матф. 19:28 ); но он, сделавшись потом сребролюбцем и предателем, пресек путь к исполнению сего обещания Божия, сделав себя, по изъяснению Златословесного недостойным оного.

Читайте так же:  Молитвы от Степановой для получения работы

(1) Феодорита: Желает Израилю мира. Но истинный мир есть мир с Богом. А плотский Израиль, потеряв оный, лишился и другого. Евсевия: Мир на Израиля (разумеется) внутренно такового, которому похвала не от людей, но от Бога. Ибо Израиль означает не наименование рода еврейского, но правоту боголюбезного нрава; подобно тому как и врачу честь не от имени, а от знания. Златословесного: Какая выгода от прочего, если нет мира? Итак, он обещает им главное из тогдашних благ – безопасность и мир, притом непрерывный. Стифатийского: Ум по своей крайней чистоте видящий Бога, – ибо это значит: Израиль, вдруг. сделавшись уже спокойным и достигнув мира в помыслах, успокаивается от всех дел своих – как от деятельного любомудрия, так и от созерцания природы, входит при содействии Духа в глубины богословия и успокаивается в Боге.

Псалом 126

Песнь степеней

Песнь ступеней.

1 Аще не Господь созиждет дом, всуе трудишася зиждущии. Аще не Господь сохранит град, всуе бде стрегий.

1 Если Господь не построит дома, впустую потрудились строители; если Господь не сохранит города, впустую бодрствовал страж.

2 Всуе вам есть утреневати, востанете по седении, ядущии хлеб болезни, егда даст возлюбленным Своим сон.

2 Впустую для вас встречать рассвет, вставать после сидения, вкушающие хлеб печали, когда Он даст возлюбленным Своим сон.

3 Се достояние Господне сынове, мзда плода чревняго.

3 Вот, наследие от Господа – сыновья, награда – плод чрева.

Видео (кликните для воспроизведения).

4 Яко стрелы в руце сильнаго, тако сынове оттрясенных.

4 Как стрелы в руке сильного, так сыновья изгнанников.

5 Блажен, иже исполнит желание свое от них. Не постыдятся, егда глаголют врагом своим во вратех.

5 Блажен, кто исполнит желание своё через них: не постыдятся они, когда будут говорить с врагами своими в воротах.

Аще не Господь созиждет дом, всуе трудишася зиждущии. Аще не Господь сохранит град, всуе бде стрегий. Всуе вам есть утреневати, востанете по седении, ядущии хлеб болезни, егда даст возлюбленным Своим сон. Се достояние Господне сынове, мзда плода чревняго. Яко стрелы в руце сильнаго, тако сынове оттрясенных. Блажен, иже исполнит желание свое от них. Не постыдятся, егда глаголют врагом своим во вратех.

Псалом 126

Псалтырь состоит из благодарственных, хвалебных, просительных песен и песен-плачей. Многим известен псалмопевец, царь и пророк Давид, который написал много молитв, важных для христианства. Однако в Псалтырь вошли песни, которые создавались в течение 800 лет и не все они были написаны Давидом.

Песни писали разные священнослужители и даже сын царя Соломон, но псалом 126 был написан спустя несколько десятилетий после правления Соломона. И всё же этот псалом крайне важен.

Текст молитвы псалом 126

На церковнославянском языке с ударениями

1 Аще не Госпо́дь сози́ждет дом, всу́е труди́шася зи́ждущии. Аще не Госпо́дь сохрани́т град, всу́е бде стреги́й.

2 Всу́е вам есть у́треневати, воста́нете по седе́нии, яду́щии хлеб боле́зни, егда́ даст возлю́бленным Свои́м сон.

3 Се достоя́ние Госпо́дне сы́нове, мзда плода́ чре́вняго.

4 Яко стре́лы в руце́ си́льнаго, та́ко сы́нове оттрясе́нных.

5 Блаже́н, и́же испо́лнит жела́ние свое́ от них. Не постыдя́тся, егда́ глаго́лют враго́м свои́м во врате́х.

На русском языке

1 Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его; если Господь не охранит города, напрасно бодрствует страж.

2 Напрасно вы рано встаете, поздно просиживаете, едите хлеб печали, тогда как возлюбленному Своему Он дает сон.

3 Вот наследие от Господа: дети; награда от Него — плод чрева.

4 Что стрелы в руке сильного, то сыновья молодые.

5 Блажен человек, который наполнил ими колчан свой! Не останутся они в стыде, когда будут говорить с врагами в воротах.

История написания

В некоторых вариантах текста псалма 126 присутствует приписка «Соломон», но это говорит не о времени, а месте. При царе Соломоне в Иерусалиме был построен храм, который был разрушен при пленении евреев. Когда же спустя долгие годы еврейский народ вернулся в Израиль, они взялись за восстановление храма.

Псалом 126 находится в составе Песни восхождения – сборника псалмов, исполняемого во время праздничных жертвоприношений в Иерусалиме. В тексте присутствует описание отношений между людьми, их добровольной работой по восстановлению храма и отношений между человеком и Богом. Люди устают от работы, ссорятся и спорят, что мешает работе, и только упование на Божью волю и помощь спасает народ.

Когда читать псалом 126?

Песнь можно отнести к вечным и всегда актуальным, так как она обращает внимание на самый главный дар Господа – детях. Читать псалом 126 следует с благодарность и хвальбой. Его используют в прошениях об утешении и благословении в разных делах.

Любая молитва укрепляет веру и обогащает душу, а чтение псалма 126 может принести ещё и удачу. Надежда и искренняя вера в Господа будут опорой во всех ситуациях, Господь всегда поможет рабу своему не сойти с верного пути.

Толкование псалма 126

Песнь была написана для конкретных событий, которые происходили с еврейским нардом, но со временем она стала универсальной. Любому христианину следует знать текст псалма 126, так как главная мысль, которая прослеживается в нём – только на Господа следует надеяться и следовать Его воле в любой ситуации.

Толкование псалма 126 лучше разбирать по стихам:

  • Стих 1 – не одно дело, строение и решение не будет удачным, если не будет благословения Господа. Дом здесь выступает понятием собирательным, по которым следует понимать не только здание, но даже и семью.
  • Стих 2 – с Божьей милостью любая работа будет спориться, в то время как неугодный Господу труд с утра до ночи не принесет ни мирских благ, ни покоя. Праведный же, благословленный Богом, обретет спокойствие и сон.
  • Стих 3-5 – высшая милость Божья – это дети. Никогда они не рождаются без воли Господа, поэтому их стоит принимать как дар, как подарок от Бога. Для мудрого человека дети будут поддержкой и оружием, как стрелы в колчане, которые должны служить на благо, то есть воспитываться правильно.
Читайте так же:  Почему молитва не идет

Правила чтения

Строгих правил при исполнении песен Псалтири не существует, однако есть ряд рекомендаций. Дома разрешается читать псалом 126 на русском языке, но желательно делать это перед иконами и с зажженной свечой. Слова можно не произносить вслух, так как Господь слышит и мысли верующих. Не стоит обращаться к молитве, если её текст непонятен и не близок. Следует разобраться с толкованием псалма, а возможно обратиться и к священнослужителю для разъяснения. Искренняя молитва, даже если она не была заучена наизусть, будет услышана Господом, а просьба исполнена.

Псалтирь, псалом 56 Псалтирь, пс 56

Начальнику хора. Не погуби. Писание Давида, когда он убежал от Саула в пещеру.

Помилуй меня, Боже, помилуй меня, ибо на Тебя уповает душа моя, и в тени крыл Твоих я укроюсь, доколе не пройдут беды.

Воззову к Богу Всевышнему, Богу, благодетельствующему мне; Он пошлет с небес и спасет меня; посрамит ищущего поглотить меня; пошлет Бог милость Свою и истину Свою.

Душа моя среди львов; я лежу среди дышащих пламенем, среди сынов человеческих, у которых зубы — копья и стрелы, и у которых язык — острый меч.

Будь превознесен выше небес, Боже, и над всею землею да будет слава Твоя!

Приготовили сеть ногам моим; душа моя поникла; выкопали предо мною яму, и сами упали в нее.

Готово сердце мое, Боже, готово сердце мое: буду петь и славить. Воспрянь, слава моя, воспрянь, псалтирь и гусли! Я встану рано. Буду славить Тебя, Господи, между народами; буду воспевать Тебя среди племен, ибо до небес велика милость Твоя и до облаков истина Твоя. Будь превознесен выше небес, Боже, и над всею землею да будет слава Твоя!

Псалом 127

Псалом 127 предназначен для семейного поклонения. Из него мы узнаем, что благосостояние семьи зависит от Божьего благословения. Обрести его возможно, живя в послушании Всевышнему и страхе перед Ним.

Текст молитвы псалом 127

На церковнославянском языке

1 Блаже́ни вси боя́щиися Го́спода, ходя́щии в путе́х Eró.

2 Труды́ плодо́в Твои́х сне́си: блаже́н еси́, и добро́ тебе́ бу́дет.

3 Жена́ твоя́, я́ко лоза́, плодови́та в страна́х до́му твоего́,

4 сы́нове твои́, я́ко новосажде́ния ма́сличная, о́крест трапе́зы твоея́.

5 Се та́ко благослови́тся челове́к боя́йся Го́спода.

6 Благослови́т тя Госпо́дь от Сио́на, и у́зриши блага́я Иерусали́ма вся дни живо́та твоего́,

7 и у́зриши сы́ны сыно́в твои́х. Мир на Изра́иля.

На русском языке

1 Блажен всякий боящийся Господа, ходящий путями Его!

2 Ты будешь есть от трудов рук твоих: блажен ты, и благо тебе!

3 Жена твоя, как плодовитая лоза, в доме твоем

4 сыновья твои, как масличные ветви, вокруг трапезы твоей:

5 так благословится человек, боящийся Господа!

6 Благословит тебя Господь с Сиона, и увидишь благоденствие Иерусалима во все дни жизни твоей;

7 увидишь сыновей у сыновей твоих. Мир на Израиля!

История написания

Псалом 127 – один из пятнадцати песен восхождения. Все они лаконичны. В еврейской традиции это объясняется тем, что псалмы восхождения пели левиты во время праздника Кущ, поднимаясь к иерусалимскому храму по ступеням. Всего было пятнадцать ступеней. Поэтому все тексты осознанно были написаны короткими, чтобы не задерживать процессию.

В христианской традиции существует трактовка, что речь идет о восхождении на родину (в Иерусалим) евреев, вышедших из вавилонского плена.

Другие версии повествуют, что псалмы восхождение пелись в повышающейся тональности. Возможно, они пелись под аккомпанемент особого музыкального инструмента. Но это могли быть и песни паломников, приходивших в Иерусалим на праздники («подняться» могло означать «поехать в Иерусалим»).

Последняя фраза означает, что псалом 127 был написан после освобождения евреев из рабства.

Для чего читают псалом 127?

В православном богослужении псалом 127 читают на старославянском языке в чинопоследовании венчания.

Он имеет сильное воздействие, если читать его от чистого сердца и с чувством глубокого благоговения перед Господом.

Дома псалом 127 читают на русском языке исключительно вслух в следующих случаях:

  • для мира и процветания в семье;
  • для защиты своего дома от нечистой силы;
  • для процветания бизнеса;
  • для исцеления от бесплодия;
  • для зачатия здорового ребенка;
  • для защиты новорожденного ребенка;
  • для лечения половых расстройств и болезней мочеполовой системы.

Если женщина хочет забеременеть и родить ребенка, то должна прочесть 12 раз «Богородица, Дева радуйся» и 12 раз псалом 127. Господь даст ей ребенка.

Толкование

Текст псалма 127 повествует о том, что ожидает праведника, который живет по заповедям и боится огорчить Господа. Автор говорит о благоденствии, сытости, здоровом многочисленном потомстве. Все это считалось у евреев главными признаками Божьей милости. Праведник доживет до внуков и сможет увидеть своими глазами возрождение Иерусалима.

Чтобы лучше понять глубинный смысл, следует разобрать толкование псалма 127 подробнее:

  • Стих 1-4: исполняющий заповеди Господа будет награжден успехами в делах и семейным счастьем.
  • Стих 5-7: Бог благословит праведника дожить до внуков и увидеть возрождение Иерусалима.

Псалом 127

Песнь степеней

Песнь ступеней.

1 Блажени вси боящиися Господа, ходящии в путех Eгo.

1 Блаженны все, боящиеся Господа, ходящие по путям Его.

2 Труды плодов Твоих снеси: блажен еси, и добро тебе будет.

2 Плоды трудов твоих ты будешь есть, блажен ты, и хорошо тебе будет.

3 Жена твоя, яко лоза, плодовита в странах дому твоего,

3 Жена твоя, как виноградная лоза плодовитая по сторонам дома твоего;

4 сынове твои, яко новосаждения масличная, окрест трапезы твоея.

4 сыновья твои – как саженцы масличные вокруг трапезы твоей.

5 Се тако благословится человек бояйся Господа.

5 Вот, так будет благословен человек, боящийся Господа.

6 Благословит тя Господь от Сиона,

6 Да благословит тебя Господь с Сиона,

7 и узриши благая Иерусалима вся дни живота твоего, и узриши сыны сынов твоих. Мир на Израиля.

Читайте так же:  Молитва чтоб любимый пришел

7 и увидишь блага Иерусалима во все дни жизни твоей, и увидишь сыновей у сыновей твоих. Мир на Израиля.

Блажени вси боящиися Господа, ходящии в путех Ero. Труды плодов твоих снеси: блажен еси, и добро тебе будет. Жена твоя, яко лоза, плодовита в странах дому твоего, сынове твои, яко новосаждения масличная, окрест трапезы твоея. Се тако благословится человек бояися Господа. Благословит тя Господь от Сиона, и узриши благая Иерусалима вся дни живота Твоего, и узриши сыны сынов твоих. Мир на Израиля.

Псалом 127

1 Блаже?ни вси боя?щиися Го?спода, ходя?щии в путе?х Eгo?. 2 Труды? плодо?в Твои?х сне?си: блаже?н еси?, и добро? тебе? бу?дет. 3 Жена? твоя?, я?ко лоза?, плодови?та в страна?х до?му твоего?, 4 сы?нове твои?, я?ко новосажде?ния ма?сличная, о?крест трапе?зы твоея?. 5 Се та?ко благослови?тся челове?к боя?йся Го?спода. 6 Благослови?т тя Госпо?дь от Сио?на, 7 и у?зриши блага?я Иерусали?ма вся дни живо?та твоего?, и у?зриши сы?ны сыно?в твои?х. Мир на Изра?иля.

Похожие главы из других книг

Псалом 144. Алфавитный псалом: великое славословие

Псалом 144. Алфавитный псалом: великое славословие Этот псалом алфавитный, в еврейском тексте отсутствует лишь одно двустишие, начинающееся с буквы «нун». Высказывается предположение, что оно было утеряно, и большинство комментаторов приветствуют дополнительное

Псалом 77

Псалом 77 Учение Асафа.1 Внимай, народ мой, закону моему, приклоните ухо ваше к словам уст моих.2 Открою уста мои в притче и произнесу гадания из древности.3 Что слышали мы и узнали, и отцы наши рассказали нам,4 не скроем от детей их, возвещая роду грядущему славу Господа, и

Псалом 98

Псалом 98 [Псалом Давида.]1 Господь царствует: да трепещут народы! Он восседает на Херувимах: да трясется земля!2 Господь на Сионе велик, и высок Он над всеми народами.3 Да славят великое и страшное имя Твое: свято оно!4 И могущество царя любит суд. Ты утвердил справедливость;

Псалом 99

Псалом 99 Псалом [Давида] хвалебный.1 Воскликните Господу, вся земля!2 Служите Господу с веселием; идите пред лице Его с восклицанием!3 Познайте, что Господь есть Бог, что Он сотворил нас, и мы — Его, Его народ и овцы паствы Его.4 Входите во врата Его со славословием, во дворы

Псалом 100

Псалом 100 Псалом Давида.1 Милость и суд буду петь; Тебе, Господи, буду петь.2 Буду размышлять о пути непорочном: «когда ты придешь ко мне?» Буду ходить в непорочности моего сердца посреди дома моего.3 Не положу пред очами моими вещи непотребной; дело преступное я ненавижу: не

Псалом 101

Псалом 101 1 Молитва страждущего, когда он унывает и изливает пред Господом печаль свою.2 Господи! услышь молитву мою, и вопль мой да придет к Тебе.3 Не скрывай лица Твоего от меня; в день скорби моей приклони ко мне ухо Твое; в день, [когда] воззову [к Тебе], скоро услышь

Псалом 102

Псалом 102 Псалом Давида.1 Благослови, душа моя, Господа, и вся внутренность моя — святое имя Его.2 Благослови, душа моя, Господа и не забывай всех благодеяний Его.3 Он прощает все беззакония твои, исцеляет все недуги твои;4 избавляет от могилы жизнь твою, венчает тебя

Псалом 103

Псалом 103 [Псалом Давида о сотворении мира.]1 Благослови, душа моя, Господа! Господи, Боже мой! Ты дивно велик, Ты облечен славою и величием;2 Ты одеваешься светом, как ризою, простираешь небеса, как шатер;3 устрояешь над водами горние чертоги Твои, делаешь облака Твоею

Псалом 104

Псалом 104 1 Славьте Господа; призывайте имя Его; возвещайте в народах дела Его;2 воспойте Ему и пойте Ему; поведайте о всех чудесах Его.3 Хвалитесь именем Его святым; да веселится сердце ищущих Господа.4 Ищите Господа и силы Его, ищите лица Его всегда.5 Воспоминайте чудеса

Псалом 105

Псалом 105 Аллилуия.1 Славьте Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его.2 Кто изречет могущество Господа, возвестит все хвалы Его?3 Блаженны хранящие суд и творящие правду во всякое время!4 Вспомни о мне, Господи, в благоволении к народу Твоему; посети меня спасением

Псалом 106

Псалом 106 [Аллилуия.]1 Славьте Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его!2 Так да скажут избавленные Господом, которых избавил Он от руки врага,3 и собрал от стран, от востока и запада, от севера и моря.4 Они блуждали в пустыне по безлюдному пути и не находили населенного

Псалом 107

Псалом 107 1 Песнь. Псалом Давида.2 Готово сердце мое, Боже, [готово сердце мое]; буду петь и воспевать во славе моей.3 Воспрянь, псалтирь и гусли! Я встану рано.4 Буду славить Тебя, Господи, между народами; буду воспевать Тебя среди племен,5 ибо превыше небес милость Твоя и до

Псалом 108

Псалом 108 Псалом Давида.1 Боже хвалы моей! не премолчи,2 ибо отверзлись на меня уста нечестивые и уста коварные; говорят со мною языком лживым;3 отвсюду окружают меня словами ненависти, вооружаются против меня без причины;4 за любовь мою они враждуют на меня, а я

Псалом 109

Псалом 109 Псалом Давида.1 Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих.2 Жезл силы Твоей пошлет Господь с Сиона: господствуй среди врагов Твоих.3 В день силы Твоей народ Твой готов во благолепии святыни; из чрева прежде

Псалом 110

Псалом 110 Аллилуия.1 Славлю [Тебя], Господи, всем сердцем [моим] в совете праведных и в собрании.2 Велики дела Господни, вожделенны для всех, любящих оные.3 Дело Его — слава и красота, и правда Его пребывает вовек.4 Памятными соделал Он чудеса Свои; милостив и щедр

Псалом 111

Видео (кликните для воспроизведения).

Псалом 111 Аллилуия.1 Блажен муж, боящийся Господа и крепко любящий заповеди Его.2 Сильно будет на земле семя его; род правых благословится.3 Обилие и богатство в доме его, и правда его пребывает вовек.4 Во тьме восходит свет правым; благ он и милосерд и праведен.5 Добрый

Псалом 127 текст молитвы на русском языке с ударениями
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here