Содержание
О так называемой женской нечистоте
священник Константин Пархоменко
О, сколько раз за день священнику, служащему в храме, приходится сталкиваться с этой темой. Прихожанки боятся войти в храм, приложиться ко кресту, в панике звонят: «Что делать, так готовилась, так готовилась на праздник причаститься и вот…»
Из Дневника: Звонит по телефону одна девушка: «Батюшка, я не могла присутствовать все праздничные дни в храме по причине нечистоты. И не брала в руки Евангелие и святые книги. Но вы не думайте, что я пропустила праздник. Все тексты богослужения и Евангелие я прочитывала по Интернету!»
Великое изобретение Интернет! Даже в дни т.н. ритуальной нечистоты можно прикасаться к компьютеру. И он дает возможность молитвенно переживать праздничные дни.
Кажется, как могут отлучать от Бога естественные процессы организма? И сами образованные девушки и женщины это понимают, но ведь есть же церковные каноны, которые запрещают посещение храма в определенные дни…
Как решить этот вопрос?
Для этого нам нужно обратиться еще к дохристианским временам, к Ветхому Завету.
В Ветхом Завете существует масса предписаний относительно чистоты и нечистоты человека. Нечистота – это, прежде всего1, мертвое тело, некоторые болезни, истечения из половых органов мужчин и женщин.
Откуда эти представления появились у иудеев? Проще всего провести параллели с языческими культурами, в которых также существовали похожие предписания о нечистоте, однако библейское осмысление нечистоты гораздо глубже, чем кажется на первый взгляд.
Безусловно, влияние языческой культуры было, но для человека ветхозаветной иудейской культуры идея внешней нечистоты была переосмыслена, она символизировала некие глубокие богословские истины. Какие? В Ветхом Завете нечистота связывается с темой смерти, которая овладела человечеством после грехопадения Адама и Евы. Нетрудно увидеть, что и смерть, и болезни, и истечения крови и семени как уничтожение зародышей жизни – все это напоминает о человеческой смертности, о некой глубинной поврежденности человеческой природы.
Человек в моменты проявления, обнаружения этой своей смертности, греховности – должен тактично встать в стороне от Бога, Который есть Сама Жизнь!
Так относился к нечистоте подобного рода Ветхий Завет.
Но в Новом Завете Спаситель радикально переосмысляет эту тему. Прошлое – миновало, теперь всякий, кто с Ним, если и умрет – оживет, тем более не имеет смысла вся остальная нечистота. Христос есть – Сама воплощенная Жизнь (Ин.14:6).
Спаситель прикасается к мертвым – вспомним, как Он прикоснулся к одру на котором несли хоронить сына вдовы наинской; как Он позволил прикоснуться к Себе кровоточивой женщине… Мы не найдем в Новом Завете момента, когда бы Христос соблюдал предписания о чистоте или нечистоте. Даже, когда он встречается со смущением женщины, явно нарушившей этикет о ритуальной нечистоте и прикоснувшейся к Нему, Он говорит ей вещи, противоречащие общепринятому мнению: «Смелее, дочь!» (Мф.9:22).
Апостолы учили так же. «Я знаю и уверен в Господе Иисусе, – говорит ап. Павел, – что нет ничего в себе самом нечистого; только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто» (Рим.14:14). Он же: «Ибо всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением, потому что освящается словом Божиим и молитвою» (1 Тим.4:4).
В самом прямом смысле апостол говорит о пищевой нечистоте. Евреи считали ряд продуктов нечистыми, апостол же говорит, что все созданное Богом – свято и чисто. Но ап. Павел не говорит ничего о нечистоте физиологических процессов. Конкретных указаний на то, считать ли женщину в период месячных нечистой, ни у него, ни у других апостолов мы не находим. Если исходить из логики проповеди ап. Павла, то и месячные – как естественные процессы нашего организма – не могут человека отлучать от Бога и благодати.
Мы можем предположить, что в первые века христианства верующие сами делали выбор. Кто-то следовал традиции, поступал, как мамы и бабушки, может быть, «на всякий случай», или, исходя из богословских убеждений или иных каких-то причин, отстаивал ту точку зрения, что в «критические» дни лучше не касаться святынь и не причащаться.
Другие причащались всегда, даже во время месячных. и их от Причастия никто не отлучал.
Во всяком случае, мы об этом никаких сведений не имеем, напротив. знаем, что древние христиане еженедельно, даже под угрозой смерти собирались в домах, служили Литургию и причащались. Если бы были из этого правила исключения, например для женщин в известный период, то об этом бы упомянули древние церковные памятники. Они ничего об этом не говорят.
Но вопрос такой ставился. И в середине III века ответ на него дал св. Климент Римский в сочинении «Апостольские постановления»:
«Если же кто наблюдает и исполняет обряды иудейские относительно извержения семени, течения семени, соитий законных, те пусть скажут нам, перестают ли они в те часы и дни, когда подвергаются чему-либо такому, молиться, или касаться Библии, или причащаться Евхаристии? Если скажут, что перестают, то явно, что они не имеют в себе Духа Святого, Который всегда пребывает с верующими… В самом деле, если ты, женщина, думаешь, что в продолжение семи дней, когда у тебя месячное, не имеешь в себе Духа Святого; то следует, если скончаешься внезапно, то отойдешь не имеющей в себе Духа Святого и дерзновения и надежды на Бога. Но Дух Святой, конечно, присущ тебе… Ибо ни законное совокупление, ни роды, ни течение крови, ни течение семени во сне не могут осквернить естество человека или отлучить от него Духа Святого, от [Духа отлучают] одно нечестие и беззаконная деятельность.
Итак, женщина, если ты, как ты говоришь, во дни очищения месячного не имеешь в себе Духа Святого, то должна быть наполнена духом нечистым. Ибо, когда ты не молишься и не читаешь Библии, то невольно призываешь его к себе…
Поэтому, воздерживайся, женщина, от пустых речей и всегда помни о Сотворившем тебя, и молись ему… ничего не наблюдая – ни естественного очищения, ни законного совокупления, ни родов, ни выкидышей, ни порока телесного. Наблюдения эти пустые и не имеющие смысла изобретения людей глупых.
…Брак почтен и честен, и рождение детей чисто… и естественное очищение не мерзко перед Богом, Который премудро устроил, чтобы оно бывало у женщин… Но и по Евангелию, когда кровоточивая прикоснулась к спасительному краю одежды Господа, чтобы выздороветь, Господь не укорил ее, но сказал: вера твоя спасла тебя».
В VI веке на эту же тему пишет св. Григорий Двоеслов 2. Он отвечает на заданный об этом вопрос архиепископу англов Августину, говоря, что женщина может входить в храм и приступать к таинствам в любое время – и сразу после рождения ребенка, и во время месячных:
«Не следует запрещать женщине во время месячных входить в церковь, ибо нельзя ей ставить в вину то, что дано от природы, и от чего женщина страдает помимо своей воли. Ведь мы знаем, что женщина, страдающая кровотечением, подошла сзади к Господу и прикоснулась к краю одежды Его, и немедленно недуг оставил ее. Почему же, если она с кровотечением могла коснуться одежды Господа и получить исцеление, женщина во время месячных не может войти в церковь Господню.
Нельзя в такое время и запрещать женщине принимать Таинство Святого Причастия. Если она не осмелится принять его из великого почтения, это похвально, но, приняв его, она не совершит греха… И месячные у женщин не грешны, ибо происходят от их естества…
Предоставьте женщин собственному уразумению, и если они во время месячных не осмелятся подходить к Таинству Тела и Крови Господних, следует их похвалить за благочестие. Если же они… захотят принять это Таинство, не следует, как мы сказали, им в этом препятствовать».
То есть на Западе, а оба отца являлись римскими епископами, эта тема получила самое авторитетное и окончательное раскрытие. Сегодня никакому западному христианину не придет в голову задавать вопросы, смущающие нас, наследников восточной христианской культуры. Там женщина может приступать к святыне в любое время, несмотря ни на какие женские недомогания.
На Востоке же единого мнения по данному вопросу не было.
Сирийский древнехристианский документ III века (Дидаскалия) говорит, что христианка не должна наблюдать никакие дни и может причащаться всегда.
Св. Дионисий Александрийский, в это же время, в середине III века, пишет другое:
«Не думаю, чтобы они [то есть женщины в определенные дни], если они верные и благочестивые, находясь в таком состоянии, дерзнули или приступить к Святой Трапезе, или коснуться Тела и Крови Христовых. Ибо и женщина, имевшая двенадцатилетнее кровотечение, ради исцеления прикоснулась не Его, а лишь края одеж. Молиться же, в каком бы кто ни был состоянии и как бы ни был расположен, поминать Господа и просить Его помощи не возбраняется. Но приступать к тому, что есть Святая Святых, да запретится не совсем чистому душою и телом».
Через 100 лет на тему естественных процессов организма пишет св. Афанасий Александрийский. Он говорит, что все творение Божие «добро и чисто». «Скажи мне, возлюбленный и благоговейнейший, что имеет греховного или нечистого какое-либо естественное извержение, как, например, если бы кто захотел поставить в вину исхождение мокроты из ноздрей и слюну изо рта? Можем сказать и о большем, о извержениях чрева, которые необходимы для жизни живого существа. Если же, по Божественному Писанию, верим, что человек есть дело рук Божиих, то как от чистой силы могло произойти творение скверное? И если помним, что мы есть род Божий (Деян.17:28), то не имеем в себе ничего нечистого. Ибо тогда только мы оскверняемся, когда делаем грех, всякого зловония худший».
По св. Афанасию мысли о чистом и нечистом предлагаются нам «ухищрениями диавольскими», чтобы отвлечь нас от духовной жизни.
А еще через 30 лет, преемник св. Афанасия по кафедре св. Тимофей Александрийский на эту же тему высказался иначе. На вопросы, можно ли крестить или допускать к Причащению женщину, у которой «приключилось обычное женщинам», он отвечал: «Должно отложить, доколе очистится».
Вот это последнее мнение с разными вариациями и бытовало на Востоке вплоть до последнего времени. Только одни отцы и канонисты были более ригористичны – женщина в эти дни вообще не должна посещать храм, другие говорили, что молиться, посещать храм можно, нельзя лишь причащаться.
Но все же – почему нельзя? Внятного ответа на этот вопрос мы не получаем. В качестве примера приведу слова великого афонского подвижника и эрудита XVIII века преп. Никодима Святогорца. На вопрос: почему не только в Ветхом Завете, но и по словам христианских святых отцов месячное очищение женщины считается нечистым, преподобный отвечает, что на это есть три причины:
1. Из-за народного восприятия, потому что все люди считают нечистотой то, что извергается из тела через некоторые органы как ненужное или излишнее, как, например, выделения из уха, носа, мокрота при кашле и проч.
2. Все это называется нечистым, ибо Бог через телесное поучает о духовном, то есть нравственном. Если нечисто телесное, бывающее помимо воли человеческой, то насколько же нечисты грехи, которые мы творим по своей воле.
3. Бог называет нечистотой месячное очищение женщин, чтобы воспретить мужчинам совокупление с ними… главным образом и преимущественно из-за заботы о потомстве, детях.
Так отвечает на этот вопрос известный богослов. Все три аргумента совершенно несерьезны. В первом случае вопрос решается при помощи гигиенических средств, во втором – непонятно каким образом месячные имеют отношение к грехам. Так же и с третьим аргументом преп. Никодима. Бог называет нечистотой месячное очищение женщин в Ветхом Завете, в Новом же многое ветхозаветное отменено Христом. Кроме того, какое отношение имеет к Причастию вопрос о совокуплении в критические дни?
Ввиду актуальности этого вопроса его изучил современный богослов Патриарх Сербский Павел. Об этом он написал много раз переизданную статью с характерным названием: «Может ли женщина приходить в храм на молитву, целовать иконы и причащаться, когда она «нечиста» (во время месячных)»?
Святейший Патриарх пишет: «Месячное очищение женщины не делает ее ритуально, молитвенно нечистой. Эта нечистота только физическая, телесная, равно как и выделения из других органов. Кроме того, поскольку современные гигиенические средства могут эффективно воспрепятствовать тому, чтобы случайным истечением крови сделать храм нечистым… мы считаем, что и с этой стороны нет сомнения, что женщина во время месячного очищения, с необходимой осторожностью и предприняв гигиенические меры, может приходить в церковь, целовать иконы, принимать антидор и освященную воду, равно как и участвовать в пении. Причаститься в этом состоянии или некрещеная – креститься, она бы не могла. Но в смертельной болезни может и причаститься, и креститься».
Мы видим, что Патриарх Павел приходит к выводу, что «эта нечистота только физическая, телесная, равно как и выделения из других органов». В таком случае непонятен вывод его работы: ходить в храм можно, а причащаться все-таки нельзя. Если проблема в гигиене, то эта проблема,3 как отмечает сам владыка Павел, решена… Почему же тогда нельзя причащаться? Думаю, что по смирению, владыка просто не дерзнул противоречить традиции.
Подводя итог, могу сказать, что большинство современных православных священников, уважая, хотя часто и не понимая логики таких запрещений, все же не рекомендуют женщине причащаться во время месячных.
Другие священники (к таковым принадлежит и автор этой статьи) говорят, что все это лишь исторические недоразумения4 и что не следует ни на какие естественные процессы организма обращать внимание – оскверняет человека лишь грех.
Но и те, и другие не спрашивают женщин и девушек, пришедших на исповедь, об их циклах. Гораздо большую и непохвальную ревность в этом вопросе проявляют наши «церковные бабушки». Именно они пугают новоначальных христианок некой «скверной» и «нечистотой», которую нужно, ведя церковную жизнь, бдительно отслеживать и в случае упущения исповедовать.
Что же автор может порекомендовать в свете всего вышесказанного боголюбивым читательницам? Да только то, что в этом вопросе они должны смиренно следовать рекомендациям своего духовника.
Православные иконы и молитвы
Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.
Можно ли молиться во время месячных
«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 49 000 подписчиков.
Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!
Возносить молитву к Господу можно любому человеку, включая женщин. Но есть много разногласий по поводу того, можно ли молиться во время месячных. Обсуждение данного вопроса берет свое начало еще со Старого Завета.
Исторические сведения
В заповедях Ветхого Завета говорилось о том, что женщина, у которой месячные кровотечения, не имеет права заходить в храм, читать молитву, а также показываться на люди. Было мнение, что любая болезнь, как и женское кровотечение считается нечистым. Именно поэтому запрещалось:
- посещать храм,
- целовать крест
- причащаться.
Объяснить такой запрет сложно, но можно допустить, что в древние времена женщины не пользовались средствами гигиены и была опасность в том, что они могут испачкать пол своей кровью.
В данное время все поменялось. В Новом Завете Христос пересмотрел такое правило и сказал, что если к нему придет человек с чистой душей, то он воскреснет вместе с ним. И никакие болезни, а также смерть не будут иметь над ним власти. Считалось, что нельзя запрещать женщине посещать храм, из-за естественных природных процессов в ее организме.
Есть рассказ о том, что однажды к Христу пришла женщина во время естественных кровотечений и взяла его за подол одежды. Он не только не отогнал ее, но выслушал и помог.
Молитва в период менструации
Если Вы себя нормально чувствуете и не испытываете дискомфорта, то можно сходить в храм и помолиться, а также поставить свечку. Но бывает такое, что женщина не желает посещать храм в этот период.
Можно ли молиться во время месячных дома? Бывает, что самочувствие женщины не позволяет ей посещать храм. В данном случае можно прочитать молитву дома перед образом. Если Ваша вера крепка, то Господь услышит молитву и обязательно не оставит Вас.
Но необходимо помнить, что священники бывают разными и многие до сих пор запрещают женщинам при месячных заходить в храм. Принимать решение стоит только Вам.
Можно ли молиться женщине в критические дни
Когда нам тяжело, или, наоборот, радостно, мы спешим поблагодарить или спешим просить благословения у Бога. Это придает сил, уверенности, умиротворяет. О том, можно ли во время месячных читать молитвы дома, существуют противоречивые мнения.
Сила молитвы
С помощью молитвы человек пытается победить свои слабости, получить от Бога силы на борьбу с греховными мыслями и делами. Молитва порой делает чудеса, исцеляя людей, делая их сильней. Искренняя вера в молитву приумножает ее силу и возможности, главное, произносить ее душой, сердцем.
Молитва была признана Господом Иисусом Христом и святыми апостолами главным делом в человеческой жизни. Во все времена церковные учителя и Святые отцы считали обращение к Богу основой всего святого и благочестивого.
Христианин, уважающий и любящий Бога своего, не может обойтись без обращения к нему при помощи молитвы. Если желание обращаться к Высшей силе охладевает, это означает, что человеком овладевает темная сила, которая сбивает его с пути истинного.
Запреты в разных религиях
В Святом Писании сказано, что возносить молитву Господу может каждый человек. В связи с тем, что у них существуют «дни нечистости» — месячные, по поводу совершения молитв в этот период по сей день присутствуют разногласия.
Христианская вера лояльно относится к вопросу превозношения молитвы женщиной в период менструации. Это естественный процесс, который происходит во взрослом, дозревшем женском организме, неподвластный ей и свидетельствующий о том, что она может дать новую жизнь.
Совершая обращение к Господу дома, она не нарушает заповедей, описанных в Старом завете, и не оскверняет святые места своим присутствием.
Исламская религия более строго относится к молитвам женщин в период менструации. В это время мусульманкам запрещается:
- совершать намаз;
- соблюдать пост;
- посещать Святые Места — мечети;
- совершать обход вокруг Каабы;
- прикасаться к Священной в исламе книге — Корану;
- иметь интимную близость со своим мужем;
- в период менструации девушка не может заявить о желании развестись с супругом.
Сказания в Ветхом Завете
Старый Завет характеризуется строго установленными правилами, когда женщине можно совершать обращение к Господу. Считалось, что женское кровотечение — это болезнь, которая является нечистой и оскверненной. Во время менструации девушке запрещалось:
- совершать посещение храма;
- прикладываться устами к святому Распятию Христову;
- исповедаться и совершать причастие.
Объяснение таким строгим правилам можно найти в том, что в те времена не существовало необходимых средств гигиены, и женщина могла случайно запачкать пол святыни кровью.
Новый Завет лояльно относится к женщинам с периодом месячных. В нем сказано, что девушка может посещать храм даже в период критических дней, если это делается с чистыми побуждениями и открытой душой. Дома же читать священные слова девушка может в любое время.
Посещение храма и месячные
Православная церковь не пришла к единому мнению о том, может ли совершаться Святая молитва женщиной в период месячных, в т. ч. и дома. В Новом Завете, как и в Старом, прямого запрета сего действия нет.
Некоторые священнослужители связывают это с тем, что в Священных Книгах конкретно сказано не проливать человеческую кровь на Святых местах. А менструация сама по себе предполагает этот процесс, это означает, что женщина в этот период оскверняет святыню.
Большинство священнослужителей не только позволяют женщинам совершать молитву дома, но и посещать храм. Бог не разделяет людей на мужчин или женщин, для него все равны. А если уж природа распорядилась так, что каждая женщина один раз в месяц проходит своеобразный обряд очищения организма, тогда запрещать в это время молиться ей просто нельзя.
Исключения составляют лишь следующие действия, которые непозволительны для женщины при менструальном кровотечении:
- участие в крещении, причастии, венчании;
- не одобряется прикосновение женщины в этот период к святыням — распятиям, иконам.
Молитва для вызова месячных при задержке
Существуют священные слова, которые помогут наладить менструальный цикл. Уединитесь в запертой комнате. Усердно читайте специально подобранные строчки.
Кровушка дурная-голова больная. К месячным взываю, чтоб в срок они пришли, не задержались, надо мной не издевались. Да будет так. Аминь! Аминь! Аминь!
Как боли женские изводят, так месячные вовремя приходят. Недуг лечу, слова шепчу. Чтоб хвори не терзали, здоровье не ломали. Да будет так. Аминь! Аминь! Аминь!
В тиши я заговор твержу, на месячные ворожу. Пускай придут, прольются кровью, но не вернутся страшной болью. Да будет так. Аминь! Аминь! Аминь!
Каждый магический заговор читайте 13 раз подряд. Примерно через неделю повторите все оккультные мероприятия.
Убеждения общества
С молитвой к Господу обращаются не так часто, как хотелось бы. Современное общество не может запретить или разрешить молиться, в т. ч. женщинам в их критические дни. Человек читает молитву в силу своей потребности, ища путь к Господу и прося благословения или прощения.
Ныне мирской народ надеется на себя, не беря во внимание то, что молитва не только облегчает душу, но и освещает путь к новым решениям жизненных ситуаций. Запретить женщине во время месячных читать молитву дома не может никто.
Молитва не может быть грешной, а женщина не может самостоятельно отменить критические дни, чтобы совершить ее. Если есть желание, обязательно молитесь, и не важно, какой это день, время суток и т. д. Бог слышит всех.
Дата начала поста в 2019 году перед Пасхой
Видео (кликните для воспроизведения). |
Для многих женщин, которые творят молитвенный труд, возникает вопрос: можно ли молиться во время месячных дома. Речь пойдёт о домашней молитве и как относится к ней в критические дни, с точки зрения священства.
Домашняя молитва во время критических дней
Домашняя молитва или второе её название келейная совершается дома. Утреннее и вечернее правило, молитвы акафистами, любимым святым или ангельским духам, все эти обращения к миру горнему (святому) произносятся не только в храме, но и дома.
Причём келейно молитвенное общение должно практиковаться постоянно, ежедневно. Молитва это не только разговор с Богом, Пресвятой Богородицей, это духовная «пища» для души. А так как кушаем мы каждый день, то и душу необходимо окормлять и приучать к соответствующему «питанию».
Разумеется, такое отношение к молитве возникает не сразу, оно формируется по мере накопления духовного опыта, в процессе которого возникают различные вопросы, один их них актуален для женщин: можно ли молиться во время месячных дома.
Поскольку любой вопрос способен притягивать домыслы, суеверия, лучше всего на вопрос: можно ли молиться во время месячных дома, получить ответ священника. В силу его профессиональной деятельности лучшего ответчика не найти.
Священник это почти такая же профессия, как любая другая, но только с высочайшей степенью ответственности. Потому что доктор, например, отвечает за жизнь человека, и врач, несомненно, должен иметь серьёзный уровень профессионализма, а священник отвечает за жизнь души, за её здоровье, за то, где окажется душа в вечности. Согласитесь, это более значимо.
Как спросить священника о молитве во время месячных
Безусловно, первейвешая степень заботы о душе лежит на самом человеке, но обращаясь к батюшке, важно получить не только благословение, а и верное, богоугодное наставление в интересующей теме. В том числе, можно ли молиться во время месячных дома православной женщине.
Священник для верующих является ближайшим посредником между Богом и нами. Его роль «учреждена» самим Господом, батюшка Его верный слуга, поэтому не стесняйтесь задавать «неудобные», стеснительные вопросы. Почему то грешить мы не стесняемся, а поговорить о душе, нам неудобно.
Все мы учимся, жить, любить, но нужно учиться ещё и умирать. Поэтому нет неудобных, стеснительных вопросов. Бывают неправильные формы таких тем, для того, чтобы этого не было, мы получаем элементарное образование, развиваем свою речь, читаем, тем самым учимся достойному, деликатному общению друг с другом.
Разница домашней молитвы для женщин православной и мусульманской веры
Конфессиональная, религиозная принадлежность человека может быть разной, а вопросы одни и те же. Один из них, можно ли молиться во время месячных дома мусульманке, ведь женская природа одинакова, а отношение к одной и той же теме может быть разной.
Например, внешний вид женщины мусульманки от православной женщины заметно отличается. Не говоря уже о внутренних обычаях в вере и культуре.
Ответ для женщин, живущих по мусульманской вере, более строг, чем для православных не только в данном вопросе. Дисциплина мусульман больше соответствует значению этого слова. Женщинам запрещено молиться в период критических дней, читать текст Корана, без крайней необходимости.
Если, например, женщина преподаёт духовные дисциплины, то этого не избежать. Более того, в отношении этой темы, в исламе существует жёсткий регламент времени и много тонкостей связанных с молитвенным периодом, который требует отдельного изучения.
Однозначным ответом для мусульманок, в большинстве случаев, будет – нет, во время месячных им запрещено молиться, где бы она ни была – дома или в мечети.
Для православных женщин нет строгого запрета, при условии, что она соблюдает правила гигиены и хорошо себя чувствует. Потому что одна из причин, по которой женщине не стоит молиться, это плохое самочувствие.
В этом случае, такой запрет обусловлен заботой о здоровье. Женщины знают, какие физические нагрузки испытываются в период критических дней.
Правила домашней молитвы в период месячных
Что же можно и как молиться дома, если чувствуешь себя хорошо. Молитва совершается, как и в обычные дни, перед иконой с зажженной свечой, единственное, что если молитесь акафистом, то можно это делать сидя, а не как положено – стоя.
Если вы дома прикладываетесь к иконам, то в эти дни воздержитесь. Домашние иконы это те же святыни, значит, и относиться к ним нужно так же, как и храмовым, с ни меньшим почитанием.
Батюшки в основном не запрещают находиться женщинам в критические дни в храме, но не всегда это так. Потому что по строгости православные священники бывают разные.
Это не плохо, и не хорошо, ибо все мы разные по духовному устроению, чувствительности. Но Господь любит каждого. Кому – то нужен жёсткий строгий батюшка, кому – то более мягкий. Так должно быть.
Если у вас нет постоянного прихода, духовного наставника у которого вы регулярно исповедуетесь, то нужно спрашивать разрешение у священника храма, в который вы решили зайти. Если вы зашли внутрь церкви, то нельзя прикладываться к иконам, мощам, кресту.
Так же запрещено причащаться в критические дни, соответственно участвовать в церковных таинствах. Это основные запреты, которые необходимо строго соблюдать православным женщинам.
Если вдруг вы вспомнили, какие – то ситуации, где эти запреты были нарушены, например, по незнанию, обязательно вынесите их на исповедь. Ознакомьтесь с видео материалами на эту тему. Где священники дают разъяснение этого вопроса.
Помните, что мир, в котором мы живём, это не тот мир, который создал Господь. Бог не создавал боль, Бог не придумывает страдания и наказания. Этот мир искажён нами, нашими поступкам, мыслями.
Это только среда, из которой ещё можно найти путь Спасения. Поэтому важно относиться со знанием к вопросам веры, искать Христа, чтобы Он был тем, Главным Маяком, чтобы душа благополучно вернулась в Отчий Дом.
Можно ли читать молитвы дома при месячных.
Мне становится плохо на душе, когда папа пьяный, мне помогают молитвы, но можно ли их читать просто во время месячных. не представая перед образом лика Святого. месячные подходят к завершению. Уж, извините пожалуйста. Сейчас хочу почитать молитвы.
Эксперты Woman.ru
Узнай мнение эксперта по твоей теме
Александр Домбровский
Психолог. Специалист с сайта b17.ru
Екатерина Денисова
Психолог, Медицинский психолог. Специалист с сайта b17.ru
Любовь Жиглова
Психолог, Онлайн-консультант. Специалист с сайта b17.ru
Вадим Браверман
Психолог, Энерготерапевт. Специалист с сайта b17.ru
Вероника Викторовна Добросельская
Психолог, Коррекция веса. Специалист с сайта b17.ru
Анастасия Сергеевна Шихалеева
Психолог. Специалист с сайта b17.ru
Антакова Любовь Николаевна
Психолог, Консультант. Специалист с сайта b17.ru
Залетова Оксана
Психолог, Гештальт-консультант. Специалист с сайта b17.ru
Тропина Наталья Владимировна
Врач-психотерапевт. Специалист с сайта b17.ru
Ольга Матвиенко
Психолог, Арт-терапевт. Специалист с сайта b17.ru
Конечно можно. Только во время месячных нельзя дотрагиваться до икон . Молитесь и все у вас будет хорошо!
Молитвы можно читать всегда, когда вы чувствуете в этом потребность. Я так думаю.
Только во время месячных нельзя дотрагиваться до икон
Только во время месячных нельзя дотрагиваться до икон
а что, током дернет?
Бог тебя с месячными создал, как бы. Разве нет? Такое у нас тело. Это нормально. Ничего страшного. Просто неоплодотворенная яйцеклетка выходит за ненадобностью. Ничего богооскорбляющего в этом нет. Если б ему было стрёмно смотреть на наши месячные, он бы придумал что-то поизящнее с овуляцией и менструацией. Так что изначально тут баг сознания.
Можно конечно.
И в церковь можно, но как-то неудобно ведь. Место такое!
Похожие темы
Нас с месячными создал Бог, поэтому не слушайте эту ересь. И молиться можно, и в церковь.
в церковь нельзя. у меня есть конечно объяснение почему. бесы и прочите сущности тонкоматериального плана любят кровь как стервятники. а папашки если пьет точняк бесы. кстати чем больше вы будеитет молиться тем агрессивнее он может стать потому что бесам не нравится когда кто-то пытается очистить помещение) в общем аккуратно там.
и освойте лунный календарь напримре в полнолуние много агрессии будьте бдительны
знаете у нас у мусульман тоже нельзя при месечных появляться в мечети.вот я и думаю почему? где логика как говориться , не понимаю в половину той бредятины которую придумали сами люди.я по своему верю в бога, и в плохое и в хорошее и в справедливость , а идти в мечеть в платка и юбке ну ни бред ли, т.е. если я захотела пойти после работы не заплогированно что бы почитали молитву на умершего родственника или просто пришла за душевным равновесием тоже помолиться то у меня ни в коем случае не должны быть месячные и ч собой должна быть юбка?! дико извиняюсь а что поменяется то если я приду в брюках да и при месяках что будет то. по мне главное что ты веришь в бога и относительно придерживаешься человечности , ведь тот самый лучик у нас в сердце.но придумали условности гады
в волосах сила женщины воэтому платок коса чтобы сохранить эту силу
в нормлаьных церквях выдают юбки сделанные по типу передника можно замотаться и даже есть платочки если что. это в православии.
в мусульманстве вообще отдельные помещения для М и для Ж
скажите спасибо что не просят свой коврик приносить.
в брюках у женщины нарушается энергоструктура тела. а любая церковь это здание построенное не просто так, а имеет эффект линзы, в общем энергия должна циркулировать. у женщин она идет снизу вверх. то есть от юбку от подола от земли к небу. у мужчин наоборот от неба.
в волосах сила женщины воэтому платок коса чтобы сохранить эту силу
в нормлаьных церквях выдают юбки сделанные по типу передника можно замотаться и даже есть платочки если что. это в православии.
в мусульманстве вообще отдельные помещения для М и для Ж
скажите спасибо что не просят свой коврик приносить.
в брюках у женщины нарушается энергоструктура тела. а любая церковь это здание построенное не просто так, а имеет эффект линзы, в общем энергия должна циркулировать. у женщин она идет снизу вверх. то есть от юбку от подола от земли к небу. у мужчин наоборот от неба.
Жалоба
Модератор, обращаю ваше внимание, что текст содержит:
Жалоба отправлена модератору
Страница закроется автоматически
через 5 секунд
Форум: психология
Новое за сегодня
Популярное за сегодня
Пользователь сайта Woman.ru понимает и принимает, что он несет полную ответственность за все материалы частично или полностью опубликованные им с помощью сервиса Woman.ru.
Пользователь сайта Woman.ru гарантирует, что размещение представленных им материалов не нарушает права третьих лиц (включая, но не ограничиваясь авторскими правами), не наносит ущерба их чести и достоинству.
Пользователь сайта Woman.ru, отправляя материалы, тем самым заинтересован в их публикации на сайте и выражает свое согласие на их дальнейшее использование редакцией сайта Woman.ru.
Использование и перепечатка печатных материалов сайта woman.ru возможно только с активной ссылкой на ресурс.
Использование фотоматериалов разрешено только с письменного согласия администрации сайта.
Размещение объектов интеллектуальной собственности (фото, видео, литературные произведения, товарные знаки и т.д.)
на сайте woman.ru разрешено только лицам, имеющим все необходимые права для такого размещения.
Copyright (с) 2016-2019 ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг»
Сетевое издание «WOMAN.RU» (Женщина.РУ)
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-65950, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 10 июня 2016 года. 16+
Видео (кликните для воспроизведения). |
Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Хёрст Шкулёв Паблишинг»
Верующая с малых лет. С детства читаю молитвы и праздную православные праздники.
Данный портал создан мной с целью сохранить священные тексты. Они собирались со всех уголков сети и личных архивов.