Можно ли пьяным читать молитвы

Полное описание: Можно ли пьяным читать молитвы - для наших любимых читателей.

Может ли молиться пьяница?

Вопрос: Я слышал, что после того, как человек выпьет спиртное, ему нельзя совершать намаз в течение сорока дней. Так ли это на самом деле? И может ли, вообще, выпивающий человек молиться?

Ответ: Во-первых, нет сомнения в том, что употребление алкогольных напитков является тяжким грехом. Наш Создатель – Всевышний Господь запретил употребление всего, что одурманивает, лишает разума (спиртное, наркотическое и т.п.). В Священном Коране Аллах предостерегает нас:

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا إِنَّمَا الْخَمْرُ وَالمَيْسِرُ وَالأَنصَابُ وَالأَزْلامُ رِجْسٌ مِّنْ عَمَلِ الشَّيْطَانِ فَاجْتَنِبُوهُ لَعَلَّكُمْ تُفْلِحُون

«О вы, которые уверовали в Аллаха, Его Писания и Его посланников и которые повинуются Его Истине! Вино (всё, что пьянит и отравляет ум), майсир (азартные игры), камни для приношения жертв идолам и стрелы для гадания, и гадание на камнях и картах – всё это – мерзость из деяний сатаны. Воздерживайтесь от этих дурных деяний, чтобы обрести счастье в ближайшей жизни и блаженство рая в будущей жизни!» (смысл 90 аята суры «аль-Маида», тафсир «Аль-Мунтахаб»).

Каким бы тяжким ни был совершённый грех, обязанности, возложенные на человека, остаются обязанностями и их следует исполнять. Одним из главных деяний верующего является намаз – столп Ислама, пропуск которого не допустим. И распитие спиртного не может являться причиной не исполнения молитвы.

Однако следует знать, что становиться на намаз нужно в здравом рассудке, осознавая читаемое и совершаемое в молитве, т.е будучи трезвым. Ибо Всевышний установил следующие требования для молящегося:

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُواْ لاَ تَقْرَبُواْ الصَّلاَةَ وَأَنتُمْ سُكَارَى حَتَّىَ تَعْلَمُواْ مَا تَقُولُونَ

«О вы, которые уверовали, не приступайте к молитве в нетрезвом состоянии, когда вы не можете понимать то, что вы говорите…» (смысл 43 аята суры «ан-Ниса», тафсир «Аль-Мунтахаб»).

Следовательно, нет необходимости ждать сорока дней после распития спиртных напитков. Как только человек протрезвеет – он должен совершать намазы.

Здесь также хотелось бы отметить, что от греховного защищены только пророки (мир им), а каждый из нас грешен в той или иной степени. И если даже человек совершает тяжкие грехи, как распитие спиртного, это не должно стать причиной его изоляции от богослужений. Такой человек больше нуждаются в помощи от Всевышнего, чтобы суметь избавиться от пагубных привычек. И молитвы, посты, другие благие поступки могут стать причиной исцеления его сердца и обретения счастья в обоих мирах.

Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!

Как молиться об умершем от пьянства?

Можно ли подавать записку в храме за упокой, если в свидетельстве о смерти причина смерти отравление этиловым спиртом? Спасибо.

Отвечает иеромонах Макарий (Маркиш)

Фото Юлии Маковейчук

До кого должны дойти ваши записки с именами? Кому они адресованы? Некоторые убеждены, что Самому Господу Богу – и на этом основании делают целый ряд досадных ошибок…

А между тем дело совершенно ясное: записки адресованы мне, служащему священнику. Ваши записки – это ваше участие в нашей общей молитве, которую мы с вами совершаем о перечисленных там людях, живых или умерших.

Вот я стою перед жертвенником, совершая проскомидию. Или перед тетраподом, служу панихиду, или молебен перед аналоем. Во всех случаях передо мной кипа записок, иногда весьма толстая, с именами людей, о которых я буду молиться. И моя молитва во многом зависит от того, что содержится в этой кипе.

Внешний вид записок весьма важен. Одни записки исписаны с обеих сторон мелкой неразборчивой скорописью (экономили бумагу?) или наляпаны, будто козёл копытом; другие тщательно выписаны ровным каллиграфическим или чертежным шрифтом: какие из них помогут моей молитве, а какие помешают. Подумайте.

Пришлось мне как-то служить в отдаленном женском монастыре, и я обратил внимание сослужащего священника на исключительно аккуратный, красивый вид поминальных записок. «Что же удивительного, – отозвался тот, – если матушка игумения собственноручно выписывает имена всех жертвователей и их родственников…»

Сюда же относятся и добавления к именам: одни тоже помогают молитве, а другие тоже мешают. Само собой понятно: что это ребенок, что женщина беременна, что человек воевал или сейчас несет воинскую службу под огнем противника, или был убит, пропал без вести, болен и т.п. – дает мне крупицы сведений о тех, кого я не знаю, но о ком возношу молитву Всевышнему.

И наоборот: приписки, несущие нравственную оценку – «пьющий», «заблуждший», «гулящий», «блаженный» и т.п. – абсолютно недопустимы: они вызывают недоумение и огорчение, прерывают молитву.

Поэтому нет решительно никакой разницы, в какой форме приписаны Ваши пояснения или добавления – лишь бы они было разборчивыми и в меру сжатыми, лишь бы я смог быстро и безошибочно их понять. И не злоупотребляйте сокращениями: пользы от них мало, а расшифровать удается не всегда.

Что касается молитвы об умершем от пьянства, продолжайте ту же мысль: подумайте о служащем священнике. Готов ли тот молиться за него или нет. Кто как: заранее не скажешь. Поэтому, прежде чем писать записку, Вам следует спросить об этом самого священника (а не бабушку у свечного прилавка и не словоохотливую прихожанку).

Архив всех вопросов можно найти здесь. Если вы не нашли интересующего вас вопроса, его всегда можно задать на нашем сайте.

Грех ли молиться пьяным?

Я выпил! Мне -стыдно! Могу я молиться?

Отвечает протоиерей Андрей Ефанов:

Алкогольное опьянение – Вы и сами это чувствуете – не самое подходящее состояние для молитвы. Самая подходящая молитва в этом состоянии – покаянная. Обращайтесь к Богу с тем, чтобы Он оградил Вас от пристрастия к алкоголю, и с твердым решением не злоупотреблять спиртным.

Архив всех вопросов можно найти здесь. Если вы не нашли интересующего вас вопроса, его всегда можно задать на нашем сайте.

Читайте так же:  Молитва чтобы кошмары не снились

На заставке фрагмент фото frankieleon

Молитва от алкоголизма

«Спаси, Господи!». Благодарим что посетили наш сайт и перед тем, как начать читать необходимую информацию просим Вас посмотреть нашу страничку в Инстаграм «Господи, Спаси и Сохрани †» — ссылка https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . Перейдите и посмотритее ее, пожалуйста. В сообществе уже больше 48 000 подписчиков, единомышленников. Если Вам понравится наша группа, пожалуйста подписывайтесь на нее. Мы выкладываем православные редкие молитвы из молитвослова, высказывание святых, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Ангела Хранителя Вам и хорошего, бгагодатного дня! (информация на правах рекламы)

Одной из самых страшных бед общества во все времена было и есть пьянство. Известный факт. И случится такая беда может абсолютно в каждой семье. Человек, который тянется к алкоголю, забывает обо всём и обо всех, падая на самое “дно” и теряя какие-либо признаки морали. Зачастую достаточно скоро от него отворачиваются друзья, знакомые, коллеги, и лишь родные люди продолжают бороться за его “выздоровление”. На сегодняшний день существует огромное количество самых различных вариантов лечения. Но самым востребованным и безвредным всё же являются молитвы от пьянства и о помощи от пьянства родных и близких. И зная, как минимум 2 сильные молитвы от алкоголизма сына на расстоянии или любого другого члена семьи, уже можно помочь близкому человеку.

Какие молитвы помогут

В православии есть ряд молитв, направленных именно на то, чтобы помочь страдающему человеку избавится от своей пагубной зависимости и обрести себя. Среди них можно выделить наиболее популярные, эффективность которых доказана и подтверждена соответствующими фактами. А именно:

  • молитва от алкоголизма мужа “Неупиваемая Чаша”;
  • молитва от алкоголизма брата Николаю Чудотворцу;
  • сильная молитва за семью от алкоголизма Святому Вонифатию.

Перед тем как обратиться к Господу за помощью, нужно сознать и проанализировать сложившуюся ситуацию и придерживаться целого свода правил, главным из которых является искреннее желание на исцеление самого “больного”. В противном случае положительного результата ждать не стоит.

Как молиться

В христианстве существуют определённые правила чтения подобных молитв, дабы исцеление пришло быстрее и с наименьшими сложностями для страдающего человека:

  • люди, у которых близкий человек страдает пристрастием к алкоголю, должны понимать, что молитвы, обращённая к Всевышнему и святым угодникам, — это фразы, имеющие великую силу. Поэтому с ними нужно обращаться очень аккуратно;
  • молиться нужно с искренней верой в Божью помощь;
  • молитвенные слова будут иметь большую силу тогда, когда они будут произнесены в стенах православного храма или церкви и с благословения священника;
  • основным условием ожидаемого результата есть вера: как в человека, так и в Бога;
  • молитва обязательно должна произносится от чистого сердца и по велению души;
  • перед данным обрядом нужно исповедаться и покаяться во всех грехах;
  • напротив образа, к которому происходит обращение, необходимо поставить три горящие свечи и заказать специальный молебен о здравии своего близкого человека;
  • в свои действия не посвящать никого, кроме служителей храма или церкви;
  • во время чтения молитвенного слова стараться не отвлекаться на различные мирские дела;
  • читать молитвы с просьбой избавления от пьянства мужчины только по так называемым “мужским” дням недели: в понедельник, вторник, четверг;
  • обращаясь к Всевышнему за помощью, не стоит забывать о своих действиях.

Если в храм люди приводят и самого пьющего, то в таких случаях священнослужители настоятельно рекомендуют ему честно отстоять все три службы в полном мере и в течение трёх дней подряд. Также этому человеку важно самому искренне покаяться в грехе пьянства. А после проведённого процесса следует пройти 40-дневный пост, который поможет “очистить” не только тело, но и душу от всего злого. Кроме это, нужно не забывать во время поста всё время молится и каждое утро натощак пить святую воду, которая должна храниться только в стеклянной посуде, так как в противном случае она потеряет все свои целебные свойства.

И только при условии выполнения всех вышеперечисленных правил человек может достигнуть того результата, к которому стремиться. Но главное – не отступать от своего желания, какими бы сильными не были соблазны и обстоятельства.

Пьянство – это большой грех, порок, который нужно искоренить, иначе он “заберёт” жизнь человека и обречёт его на ужасное существование. Также следует не забывать о том, что оно же может быть показателем греховной жизни семьи. А значит, необходимо как можно быстрее пересмотреть привычки и правила поведения всех её членов.

Самым лучшим вариантом станет совместное посещение церкви и покаяние. Кроме этого, наряду с чтением молитв желательно будет прибегнуть к изучению Божьих заповедей и всегда стремиться к бытию, которое прославит имя Господа на земле. Тогда Он воздаст по заслугам каждому, поможет исцелению и подарит “новую” жизнь.

Тексты молитв

Молитва от алкоголизма мужа “Неупиваемая Чаша” читается у лика Богоматери такими словами:

О, премилосердная Владычице! К Твоему заступлению ныне прибегаем, молений наших не презри, но милостиво услыши нас: жен, детей, матерей; и тяжким недугом пианства одержимых, и того ради от матери своея — Церкви Христовой и спасения отпадающих, братьев, и сестер, и сродник наших исцели.

О, милостивая Мати Божия, коснись сердец их и скоро возстави от падений греховных, ко спасительному воздержанию приведи их.

Умоли Сына Своего, Христа Бога нашего, да простит нам согрешения наша и не отвратит милости Своея от людей Своих, но да укрепит нас в трезвении и целомудрии. Приими, Пресвятая Богородице, молитвы матерей, о чадах своих слезы проливающих, жен, о мужех своих рыдающих, чад, сирых и убогих, заблуждшими оставленных, и всех нас, к иконе Твоей припадающих. И да приидет сей вопль наш, молитвами Твоими, ко престолу Всевышняго.

Покрый и соблюди нас от лукаваго ловления и всех козней вражиих, в страшный же час исхода нашего помоги пройти непреткновенно воздушные мытарства, молитвами Твоими избави нас вечнаго осуждения, да покрыет нас милость Божия в нескончаемые веки веков. Аминь.

Молитва от алкоголизма брата Николаю Чудотворцу читается так:

Чудотворец Николай, с мольбой обращаюсь к тебе. Великодушно смилуйся и избавь моего брата от бесовского пьянства. Супротив его воле, нашли омерзение и опустоши его тягу к пьяному возлиянию. Не пригубит, не проглотит и не нальет он питие вредное без содрогания. А пригубит и изольет во чрево святой воды достояние. Да будет воля твоя. Аминь.

А еще нужно ежедневно читать сильную молитву за семью от алкоголизма Святому Вонифатию:

Читайте так же:  Господи дай мне терпения молитва

Вечерняя молитва и спиртное

Вера и духовная жизнь. Матушки.ру

Вера и духовная жизнь ⇒ Вечерняя молитва и спиртное

Модератор: Topolek

Сообщение Стеша » 02 фев 2011, 15:10

Сообщение Феодора » 02 фев 2011, 15:19

Сообщение Настя Молодчикова » 02 фев 2011, 16:07

Можно ли молиться пьяному?

Можно ли молиться пьяному-ну конечно нельзя! Ум у пьяного человека затуманен и он не имеет понятия о чем творит молитву.А ведь ее нужно проговаривать осознанно с полным восприятием и понятием данного действа.

Пьяный человек в молитве-это прямое неуважение к Богу по сути.Вы же должны говорить с ним на одном языке,т.е в трезвости.Лучше отложить молитву на тот момент,когда голова прояснится.

Молитва молитве-рознь. У каждого религиозного направления свои каноны и запреты, куда не плюнь-все нельзя! Человек, свободный от какой либо религиозной конфессии, в праве посылать свои прошения во Вселенную в каком угодно состоянии (особенно, если это прошения о трезвости. ), главное чтобы это шло от чистого сердца и во благо.И еще можно добавить, что алкогольное опьянение (здесь тоже есть свои границы!) это измененное состояние сознания при котором наши мысли, слова и просьбы доходят до Адресата очень быстро (человек изменяет частоту вибраций). Пример-шаманизм и др.

Дозволено ли читать намаз человеку, употребляющему алкоголь?

Может ли встать на намаз человек, который употребляет алкоголь?

Может ли встать на намаз человек, который употребляет алкоголь? Некоторые говорят, что необходимо подождать сорок дней и лишь потом можно начать поклонение. Так ли это?

Всевышний Аллах запретил человеку употреблять спиртные и все дурманящие его рассудок вещества. Милостивый Творец, обращаясь к верующим людям сказал в аяте Священного Корана так:

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُواْ إِنَّمَا الْخَمْرُ وَالْمَيْسِرُ وَالأَنصَابُ وَالأَزْلاَمُ رِجْسٌ مِّنْ عَمَلِ الشَّيْطَانِ فَاجْتَنِبُوهُ لَعَلَّكُمْ تُفْلِحُونَ

«О верующие! Воистину, и нет сомнений, спиртное [все, что опьяняет разум, рассудок], азартные игры, идолы [различные формы язычества, жертвоприношения идолам] и гадания — мерзость (грязь, гнусность, скверна) из дел Сатаны. Сторонитесь же этого! Возможно, вы преуспеете» (сура аль-Маида, 5/90).

Но если, прекрасно осознавая, что это харам, то есть действие из разряда запретного, человек все равно употребляет алкоголь, то он совершает греховный поступок. Однако совершение греховных поступков не освобождает человека от его обязанностей, в том числе и совершать намаз. В этом случае Всевышний Аллах установил определенное требование для своего грешного раба:

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُواْ لاَ تَقْرَبُواْ الصَّلاَةَ وَأَنتُمْ سُكَارَى حَتَّىَ تَعْلَمُواْ مَا تَقُولُونَ

Видео (кликните для воспроизведения).

«Верующие, не приближайтесь к молитве-намазу (не молитесь), когда вы пьяны, пока не начнете понимать то, что говорите» (сура ан-Ниса, аят 43).

Исходя из данного повеления Всевышнего Творца, человек, собравшийся читать намаз, должен быть трезвым , понимающим то, что он читает, и совершать осознанные действия на намазе. То есть на момент совершения намаза человек должен быть трезвым.

Каждый из нас может оступиться и совершить тот или иной грех. Хотя это не является оправданием осознанному совершению греха и тем более столь пагубной привычки, как алкоголь. Но это вовсе не значит, что человека в таком случае стоит пытаться как-то изолировать от намаза и в целом от ислама. Наоборот, необходимо подобрать правильный подход и сформулировать действенную мотивацию для того, чтобы человек, раскаявшись в данном грехе, навсегда смог расстаться с этой пагубной привычкой.

Интересная статья? Пожалуйста, сделайте репост в соц. сетях!

Грешно ли молиться и читать Библию, если употребил алкоголь?

Если вы напились до такого состояния, что плохо соображаете, думаю что этого делать не надо.

Лучше подождать, когда похмелье уйдет, а вот потом, со свежей головой и мыслями, уже можно и за чтение Библии приниматься.Библию, надо читать осознанно.Это не развлекательная книга, а духовная.Поэтому и относится к ее прочтению, надо с уважением к тем знаниям, которые там содержаться.Потому в этом случае, читать бы я ее не рекомендовала.

Что касается молитв, если есть такая нужда, молится в принципе можно в любых обстоятельствах.Особенно, если она острая

Если особой нужды молится нет, то лучше перенести молитву на другое время.

Молитва, это не просто слова, а наше в своем роде, общение с Богом.Вот и подумаем, приятно ли Богу, когда к нему обращаются в таком непотребном виде? Думаю что нет.Да и молитвы такие, толку скорее всего иметь не будут.Вряд ли Господь захочет слышать, молитвы от пьяного человека.Однако, если человека есть острая необходимость в обращении к Богу именно в момент похмелья, Бог думаю в принципе может, его услышать и даже помочь.

Но это только если необходимость острая и человек будет молиться очень искренни.

Например, когда у него случилось что-то серьезное или ему стала грозить, какая-то опасность.Господь милостив и поэтому в этом случае, может услышать и даже помочь, человеку

А вот в храм, в состоянии похмелья, входить нельзя.

Потому что это кощунство.Ничего хорошего, от такого посещения храма, не будет.А могут еще отругать и выгнать.А вообще, в таких случаях, если уж довелось зайти в храм выпившим, нужно обязательно сообщить об этом священнику.И желательно еще перед исповедью.

В период Великого поста( который идет сейчас) употреблять алкоголь, верующий человек не должен.

Уж не говоря, о том что бы напиваться до потери пульса.А если возникает желание выпить, значит надо с ним бороться.В помощь храм и молитвы.Все попойки лучше отложить до конца поста.Приближается страстная седмица, это самое строгое начало Великого поста.Последняя неделя перед Пасхой.Верующие люди в этот период, должны особенно делать акцент, на духовной жизни и особо сильно бороться с соблазнами и искушениями.А вот после окончания поста, можно и отпраздновать.Только лучше все же еще службу Пасхальную посетить.Ну и конечно, то что касается алкоголя, в Пасху я бы его пить не стала.Но если очень хочется можно.Только чуть-чуть

Читайте так же:  Молитва при почечной колике

Может ли отношение к пьянству быть снисходительным?

Ответы пастырей

11 сентября, в день праздника Усекновения главы святого Пророка Иоанна Предтечи, в России отмечается День трезвости. Мы решили спросить, можно ли считать пьянство смертным грехом? Ведь апостол Павел сказал: Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники – Царства Божия не наследуют (1 Кор. 6, 9). Почему же тогда у нас так часто в России, причем даже среди верующих людей, в церковной среде, встречается снисходительное отношение к пьянству?

Подлинное приобщение Божию Царству
начинается именно с трезвости

Алкогольное опьянение – в каком-то смысле наглядный образ греховности человечества

Пьянство – грех смертный, и я бы даже сказал, грех смертельный, смертоносный, убийственный. Вспомним сказание о подвижнике, которого долгое время искушал бес, а потом предложил: «Я от тебя отстану, только сделай хотя бы один из трех грехов: убийство, блуд или пьянство». Подвижник подумал: «Убить человека – страшно, ибо это великое зло, совершить блуд – стыдно, ибо так я потеряю целомудрие, напиться же, кажется, небольшой грех, ибо человек скоро протрезвляется сном. Пойду напьюсь, чтобы бес больше не искушал меня». Как только он пришел в город и напился, он тут же спутался с бесстыдной женщиной и впал с ней в грех. А после этого пришел муж этой женщины, и соблудивший убил его. Так пьянство ввергает во все остальные грехи.

Люди привыкли наблюдать вокруг себя пьяных людей, их асоциальный образ жизни. Люди знают, что алкоголь вызывает сильнейшую зависимость, что это приводит к потере здоровья, утрате работы, разрушению семьи. Но люди привыкли к пьянству, как к чему-то естественному для нашего мира. Как и к неубранным улицам, к ДТП на дорогах, к бытовым скандалам и склокам. Пьянство стало восприниматься как грех заурядный, обыденный.

Пьянство – это лишение себя жизни, как телесной временной, так и вечной небесной

Но если бы мы каждый день видели, как кто-то вешается или вскрывает себе вены, разве мы не ужаснулись бы этому, разве не вызвало бы у нас глубокое внутреннее возмущение то, как люди сами губят себя? Пьянство – это медленное самоубийство, это лишение себя жизни, причем жизни как телесной временной, так и вечной небесной. И только сердце матери болит безмерной болью о пьющем сыне, только жена не найдет себе места от пристрастия мужа к вину, только дети скорбят и переживают, когда видят пьющих родителей.

Снисходительное отношение к пьянству началось с того, что мы перестали воспринимать праздники без алкоголя. Без вина уже радость не радость, и встреча друга не воспринимается как торжество, если друзья вместе не выпьют. Алкоголь дает иллюзию радости и, как кажется, снимает стресс, помогает расслабиться. Если бы мы проявили хоть чуточку научной любознательности, то увидели бы, что опьянение – результат отравления организма этиловым спиртом. Алкоголь убивает мозг, но нам, к сожалению, важнее, что он дает ощущение блаженства.

Сложившиеся традиции трудно менять. Бороться с принятыми в народе обычаями практически невозможно. Но каждый христианин может по крайней мере самому себе задать вопрос: а надо ли это лично мне? Зачем мне травить себя, губить свое здоровье, лишать душу чистоты и трезвости? И если, по словам апостола Павла, пьяницы не наследуют Царства Божия, то подлинный путь к Богу, подлинное приобщение Божию Царству начинается именно с трезвости.

Пьянство лишает человека самого главного –
образа Божия

Пьянство – это бич нашего времени, одна из самых мощных приманок сил зла, которая улавливает души людей. Оно имеет самые тяжелые последствия, потому что лишает человека самого главного – образа Божия. Он становится буквально безобразным, безобразным, и не только в смысле внешнем, хотя мы видим, до какой степени могут опуститься люди, уловленные этой страстью. Но самое главное, что он теряет один из самых главных Божиих даров – рассудок, умение рассуждать. Ум помрачается, человек попадает под власть демонических сил. Очень часто, придя в себя после алкоголического опьянения или отравления, люди в ужасе недоумевают: как я мог это сделать?! Я знаю многие семьи, которые несут тяжелейшие кресты из-за пьянства близких. Страдают дети, родители, страдают и те, кто уловлен этой бесовской приманкой – алкоголизмом. Так что, да: пьянство является смертным грехом, относится к смертному греху чревоугодия. Организму необходима пища, но мы знаем и то, что стремление к насыщению может довести до смертного греха, когда смыслом жизни становится чрево, его насыщение. Люди живут, чтобы есть, переедают, не соблюдают посты.

Однако с другой стороны, мы знаем, что «вино веселит сердце человека» (Пс. 103:15). Вино – тот целебный сок виноградной лозы, которая потом претворяется в Плоть Христову. И тот же апостол Павел, который сказал, что пьяницы не наследуют Царства Божия, призывал Тимофея пить не только воду, но и немного вина для укрепления здоровья и от немощей: Впредь пей не одну воду, но употребляй немного вина, ради желудка твоего и частых твоих недугов (1 Тим. 5, 23). А на горе Афон освящают даже узо – крепкую анисовую настойку. Поэтому надо подчеркнуть, что само по себе вино не является злом. Поэтому мы не против вина, мы боимся пристрастия, страсти к вину. Если человек переходит некую грань, то он попадает в демонический мир, бесы овладевают им. Таким людям должна помочь Церковь, молитва и церковное покаяние, вместе с медициной и близкими.

Почему тогда у нас такое снисхождение к пьянству, спрашиваете вы. Во многом потому, я думаю, что инвалид не может осуждать инвалида. Пьянство, как, ни странно, это все же не самый страшный грех. Я думаю, что быть гордым – гораздо страшнее. Внешне гордый человек выглядит, может быть, привлекательнее, хорошо, но душа его находится в большей погибели, чем душа кающегося алкоголика.

Поэтому надо уметь помогать таким людям. Очень много так называемых бытовых алкоголиков, которые привыкли, скажем, пить раз в неделю, но это затягивает, и, к сожалению, есть много замечательных, талантливых людей, которые превращаются в уже полностью зависимых от этого зелья, и они просто погибают – духовно и физически. Поэтому надо употреблять все силы – церковные, семейные, общественные, чтобы не проходить мимо этих людей, не считать их изгоями. Надо понимать, что эти люди в беде, и уметь им помогать. Здесь очень нужны, просто необходимы молитва, покаяние, любовь и терпение близких.

Читайте так же:  Вечерняя молитва читать

А людям, которые уловлены в эту страсть, нужно просто отказываться от зелья, как диабетики отказываются от сахара, или иные больные тоже отказываются от того, что причиняет им страшный вред. Так и в данном случае нужно сознательно отказаться от этого яда и осознанно включиться в борьбу за свою бессмертную душу.

Мы должны преодолевать не по-доброму терпимое отношение
к неумеренному винопитию

По преподобному Иоанну Лествичнику, есть один грех ко смерти: это если кто согрешает и в нераскаянии пребывает. При этом раскаяние должно пониматься не в смысле словесного признания своих грехов на исповеди, а в смысле своего внутреннего изменения в отношении греховной страсти. Теоретически осознавать себя нехорошим человеком – еще не значит раскаяться в своем грехе. Покаяние – это когда смотришь на свой грех с ненавистью и отторжением. Тем не менее по вышеуказанной причине, когда мы говорим о смертных грехах по отношению к названиям тех или иных грехов, мы говорим об этом, конечно, в условном смысле. Потому что нет греха, от которого человек не мог бы покаяться и восстать.

Однако нельзя не отметить, что к разным пагубным страстям отношение у разных христианских народов сформировалось разное. Скажем, в Греции пьяный священник – абсолютный нонсенс. И если, скажем, там батюшку увидят пьяным, он попадет под запрет или лишится сана. При этом курящий священник в Греции – явление довольно обычное, не страшное. А у нас наоборот: народ возмутится, если батюшку увидят с сигаретой или даже трубкой. Но если батюшка у нас немного выпьет, то к нему отнесутся с пониманием.

Можно по-разному рассуждать и выдвигать разные причины того, почему так получилось. Тем не менее преодолевать не по-доброму терпимое отношение к неумеренному винопитию мы должны, потому что очевидно, что эта страсть мучит огромное количество наших соотечественников, включая даже церковных людей. И попустительское к ней отношение, как и ко всякой страсти, мешает ее искоренению. Внутреннее согласие с тем, что это вещь, конечно, нехорошая, но по большому счету терпимая, ведет к укоренению того же самого пьянства, увы, среди многих из нас.

Можно ли молиться, если человек выпил (пьяный), это не грех?

Был случай такой. Описан в житиях, и значит имеет душеполезное содержание.

Один монах, одолеваемый блудными мыслями удалился от братии для молитвы. И единственным уединенным местом в тот момент оказался туалет. А по возвращении был упрекнут другим монахом за молитву в неподобающем месте (уж не помню, как второй прозрел сей факт).

Тогда первый ответил, что избавлялся от нечистот разума. И разве туалет, место предназначенное для избавления от нечистот, не подходящее место для этого?

Грехом же является любое злоупотребление. В вашем вопросе это пьянство (поясню. не винопитие грех, а пьянство). Но даже если в этом состоянии человек смог подумать о Боге, это хорошо и даже очень. Многие и на трезвую голову не вспоминают о Боге.

Пьянство – добровольно накликаемый бес

Слово пастырей на новогодние праздники

По православному календарю 1 января по н.ст. (19 декабря по ст.ст.) празднуется память мученика Вонифатия – святого, которому молятся об избавлении от пьянства. Но сегодня, к сожалению, этот день в России стал днем всенародного пьянства и тяжелого похмелья. О том, какой вред человеческой душе, родственникам пьяницы и его близким наносит грех сладострастия, говорят священники Артемий Владимиров, Димитрий Фетисов, Дионисий Каменщиков и Димитрий Выдумкин.

«Господь призывает нас расстаться с грехом сладострастия
так же решительно, как это сделал святой Вонифатий»

Священник Димитрий Фетисов, старший преподаватель кафедры теологии Рязанского государственного университета им. С.А. Есенина:

Не менее кощунственной мне кажется и всенародная попойка в день памяти того святого, которому молятся об избавлении от недуга пьянства, ведь 1 января по новому стилю совершается память мученика Вонифатия.

Этот человек в прежней своей жизни был подвержен греху сладострастия во многих его проявлениях, так как, будучи рабом знатной госпожи, он состоял с ней в преступной связи и помимо этого страдал алкоголизмом. Посланный этой грешной женщиной для того, чтобы разыскать и привезти мощи святых мучеников, он, видя их чудесное мужество и решимость терпеть за Христа лютые мучения, сам последовал их примеру.

На мой взгляд, это промыслительно, что память святого Вонифатия приходится на Новый год. Господь этим как бы призывает нас расстаться с грехом сладострастия так же решительно, как это сделал святой. А решительность здесь – самое главное.

Пока алкоголик решительно не возненавидит не только саму спиртосодержащую жидкость, но и даже упоминание о ней – он останется алкоголиком. Пока страждущий от недуга винопития обманывает себя, говоря перед вхождением в запой: «Ну, я только рюмку опрокину, и всё…», – он никогда не справится со своей страстью.

Ведь страсть, ставшую уже частью души, можно только ампутировать, как в случае с заболеванием раком или гангреной. Если вовремя этого не сделать, то безвозвратно погибнет весь организм. Но для этого, опять же, нужна решимость.

В преддверии новолетия хочется всем читателям пожелать решимости святого мученика Вонифатия, чтобы провести эти дни благочестиво, стараясь не нарушать языческим разгульным непотребством святых дней Рождественского поста. И тогда Господь нам, верным в малом, даст великие духовные дары.

«Свойство всех страстей и в том числе пьянства – поражение воли»

Священник Дионисий Каменщиков, руководитель отдела по делам молодежи Саратовской епархии:

Людям, близкие которых пьют, прежде всего нужно молиться. Я много знаю случаев, когда жены и матери вымаливали своих сыновей и мужей, потому что молитва любящего человека очень сильная. Есть в нашем народе пословица о том, что материнская молитва со дна моря достает. Молитва человека, который любит, переживает, сострадает, умоляет Бога помочь, всегда бывает услышанной. У человека, о котором молятся, укрепляется воля, и он постепенно выздоравливает. Я не знаю чудес, когда человек бы не хотел бросить пить и бросил. В основном бывает так: человек сам понимает, что ему нужно остановиться, потому что он может погибнуть. Очень часто после принятого решения побороть грех винопития у человека не хватает силы. И здесь важна божественная помощь. Тогда Господь посылает благодать, и воля человеческая укрепляется. Когда решил человек бросить пить, тогда Господь ему помогает; когда человек не хочет бросить – это беда. Свойство всех страстей и в том числе пьянства – поражение воли. И выздоровление начинается с выздоровления воли.

Читайте так же:  Молитва отца германа

Православный христианин должен быть примером для молодежи и для тех, кто страдает алкоголизмом. Если мы попадаем в компанию, где есть человек, страдающий винопитием, то христианину лучше вообще не пить. Апостол Павел говорит: «Если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего». По этому принципу должен жить православный христианин. Если мы видим, что наших друзей можем соблазнить, то лучше не пить. Конечно, запрета на употребление вина в христианстве нет, это было бы абсурдно.

Когда ситуация в стране изменится к лучшему и зависимость от алкоголя будет меньше, тогда можно будет выпить бокал, другой за столом. Сегодня мы должны показать своим примером, что жить и радоваться можно и без спиртного.

«Страсть к алкоголю – это “ловушка для узурпатора”,
которым становится всякий, “покусившийся на счастье” без духовного подвига»

Как мы помним на примере тех же Адама и Евы, раб, променявший Бога на иного «владыку», теряет адекватный взгляд и на себя, и на окружающий мир. Отсюда и все вытекающие последствия. Во-первых, пьянство, по слову святителя Тихона Задонского, «бывает виной многих и тяжких грехов. Оно порождает ссоры, драки с последующими кровопролитиями и убийствами, сквернословие, кощунство, хулу, досады и обиды ближним. Оно приучает лгать, льстить, грабить и похищать, чтобы было чем удовлетворить страсть. Оно разжигает гнев и ярость. Оно приводит к тому, что люди валяются в грязи, как свиньи в болоте, – словом, делает человека скотом, словесного – бессловесным, так что не только внутреннее состояние, но и внешний человеческий вид часто изменяет». Во-вторых, через подобный образ жизни человек подвергается духовному насилию от бесов. «Пьянство, – говорит святитель Василий Великий, – это добровольно накликаемый бес, через сластолюбие вторгающийся в душу». Наконец, «главное зло пьянства в том, что оно делает для пьяницы недоступным небо и не позволяет достичь вечных благ, так что, вместе с позором на земле, страждущих этим недугом и на небе ожидает тягчайшее наказание» (святитель Иоанн Златоуст).

«Поопасимся, друзья, от воздействия духов блуда и пьянства»

– Мы дожили до того благодатного времени, когда церковный праздник Христова Рождества стал государственным.

Это значит, что 1 января – всего лишь начало очередного финансового года. Обаяние семейного праздника советских времен, не отягощенного материалистической идеологией, уходит, исчезает, растворяется в таинственном свете Рождественской ночи.

Люди, мало-мальски причастные к Православию, стараются в завершение поста не повредить собственной душе невоздержанием, не рассеяться, не потерять духовную радость накануне Сочельника и Рождества Христова.

Вот почему светское новогоднее веселье требует от воцерковленных людей мудрости и собранности. Важно и приветливость сохранить, и на поздравления ответить с учтивостью, и соблюсти душу и тело в воздержании и чистоте, чтобы не огорчить Человеколюбца Христа.

Но теми, кто остается за оградой Матери-Церкви, эта ночь воспринимается как «всешутейшая и всепьянейшая». Пусть только не обидятся на меня те тихие, интеллигентные горожане, которые сами страдают от ночной пальбы и бесчинных воплей уличной толпы. Ведь известно, что все обобщения весьма приблизительны.

Однако нельзя не признать: многие только того и ждут, чтобы выпустить «джина из бутылки». Действительно, новогодняя ночь – абсолютная рекордсменка по числу несчастных случаев, насилий, травм, что является расплатой за нечестие и помрачение разума. Какой контраст между мажорным началом мирского празднества и его трагическим завершением! Подлинно, «без Бога не до порога»…

Итак, поопасимся, друзья, от воздействия духов блуда и пьянства, привыкших собирать столь обильные урожаи на постсоветском пространстве в гражданские праздники!

Мудрые люди говаривали в старину молодежи: «Смотрите, чтобы бес над вами не посмеялся». А потешается он над безвольными пьяницами и жалкими распутниками, лишающими себя и образа Божия, и человеческого облика. Пусть же демоны плачут по нам. Так бывает, когда мы блюдем христианское достоинство личности – целомудрие и меру во всем, бережем ясность ума и мир сердечный.

И нам не будут страшны ни конец, ни начало финансового года, а Богомладенец Христос одарит нас Своей Царственной улыбкой, когда мы со страхом и трепетом приблизимся к заветной Вифлеемской пещере.

И в заключение немного лирики…

Ах, в эту ночь пальба и дым,
Дрожат от криков стёкла.
И страшно выходить за тын,
Там мрачно всё и мокро.

Советский шумный Новый год
Справляют по старинке,
Ушедшему – творит народ
Весёлые поминки.

Запрос один – на оливье
И рыбные закуски;
Прилавки голы в январе –
Скупаем всё по-русски!

Меж тем волхвы ещё в пути,
А пастыри – на поле.
Звезду нам, грешным, не найти –
Нет жажды света боле.

О, тайна чудна Рождества!
От душ людских сокрыта…
Спал Вифлеем, спит и Москва,
И мы все у корыта…

Но верю: тонкие лучи
Развеют мрак кромешный…
Прийти к Тебе нас научи
И укажи путь Млечный!

Видео (кликните для воспроизведения).

Ты – Жизнь, Ты – Истина, Ты – Свет,
Младенец златокудрый!
К Твоим стопам спешит поэт
В ночи… уж брезжит утро…

Можно ли пьяным читать молитвы
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here