Молитвы кирилла туровского год

Полное описание: Молитвы кирилла туровского год - для наших любимых читателей.

Святитель Кирилл, епископ Туровский

Память 28 апреля / 11 мая

Из книги «Синаксарь: Жития святых Православной Церкви», вышедшей в издательстве Сретенского монастыря.

Святитель Кирилл родился в 30-х годах XII века в городе Турове. Несмотря на то, что его семья была богата, он не имел никакого пристрастия к богатству и славе. Проведя юность за чтением священных книг и обучившись премудрости не только у русских, но и у греческих учителей, он, уже в зрелом возрасте, отказался от наследства и удалился в Туровский Борисоглебский монастырь.

Приняв иноческий постриг, Кирилл стал усердно подвизаться в молитве, бдении и служении братиям, так что вскоре сделался для других иноков образцом совершенного монашеского жития. По-братски увещевая, он учил их послушанию, ибо монах, который не повинуется во всем игумену, не может спастись. Впоследствии, томимый жаждой еще более возвышенных подвигов, он начал жить на столпе, по примеру древних святых столпников.

Эти необыкновенные подвиги и аскетические писания способствовали тому, что слава о нем распространилась по всему краю, так что князь и народ едиными устами приневолили его занять епископскую кафедру (ок. 1169). Все силы, дотоле отдаваемые подвижническим трудам, он отныне направил на духовное воспитание народа. Святитель Кирилл составил множество бесед на праздники церковного года, поучения из Евангелий и пророческих книг Ветхого Завета. Эти произведения ораторского искусства являют прекрасное знание Священного Писания и творений отцов Церкви, приобретенное святителем Кириллом за годы уединенной жизни. Во время пребывания в Никольском монастыре он составил также сборник молитв, проникнутых духом сокрушения и напоминающих этим молитвословия преподобного Ефрема Сирина (память 28 января). В подражание святому Андрею Критскому он составил Великий покаянный канон Господу и утешительный канон. Святитель Кирилл поддерживал переписку с русским князем Андреем Боголюбским (память 4 июля) и противостоял Суздальскому епископу Феодору, впавшему в ересь.

Приближаясь к концу жизни, полной трудов по созиданию Тела Христова – Церкви, он отказался от кафедры ради монастырской тишины. Епископ почил в мире около 1183 года.

Святитель Кирилл Туровский почитается на Руси как второй Златоуст и справедливо рассматривается как самый значительный богослов Киевской Руси.

Составитель — иеромонах Макарий Симонопетрский,
адаптированный русский перевод — издательство Сретенского монастыря

Святитель Кирилл, епископ Туровский

Дни памяти: 28 апреля и 11 мая по новому стилю

Святитель Кирилл, епископ Туровский, родился в 30-х годах XII века в городе Турове на реке Припяти у богатых родителей. С малых лет святой Кирилл с усердием читал Священные книги и достиг глубокого понимания их. Он учился не только у русских, но и у греков.

В зрелом возрасте святой Кирилл отказался от наследства и принял постриг в Туровском Борисоглебском монастыре. Он много подвизался в посте и молитве и учил иноков полному послушанию игумену: инок, который не находится в послушании у игумена, не исполняет своего обета и потому не может спастись. Сохранилось три сочинения святого Кирилла об иноческой жизни, одно из которых — «Сказание о черноризском чине от Ветхого Закона и от Нового» — может быть отнесено ко времени пребывания его в монастыре. Через некоторое время святой Кирилл удалился в затвор на столп, где еще более усилил подвиги и «многа Божественна Писания изложи». Многие обращались к нему за советом в духовной жизни. Святость жизни и высокая просвещенность святого Кирилла обратили на него всеобщее внимание, и его избрали на Туровскую кафедру.

В 1169 году святитель Кирилл принимал участие в соборе, осудившем епископа Феодора, который занял Владимиро-Суздальскую кафедру и пытался отделиться от Киевской митрополии. Святитель Кирилл обличил ересь Феодора и составил много посланий к святому князю Андрею Боголюбскому (память 4 июля), в которых поучал его и наставлял по поводу церковных нестроений в Ростовской земле.

Известно, что святитель составил также «Канон великий о покаянии ко Господу по главам азбуки». Как богослов святитель Кирилл Туровский свою задачу усматривал в том, чтобы вскрыть истинный, сокровенный замысл того или иного текста Священного Писания.

Скончался святитель Кирилл 28 апреля около 1183 года. От современников он получил именование русского Златоуста. Сам святитель о себе смиренно говорил:

«- Я не жнец, а собираю колосья; я не художник в книжных делах», — всегда, однако, сознавая высоту святительского служения, на которое поставил его Господь: «Если бы говорил я от себя, вы делали бы хорошо, не приходя в храм. Но я возвещаю вам Слово Господа, читаю вам грамоту Христову. Я раздаю слова Божий, лучшие золота и дорогих каменьев, более сладкие, чем мед и сот, и вы лишаетесь их, не приходя в церковь. но вас, приходящих, хвалю и благословляю».

Тропарь, глас 4

Благочестия ревнителю и рачителю,/ иноков и столпников похвал о,/ святителю Туровския паствы, преславне,/ златословесныи учителю,/ светлым учением Богоразумия своего просветивый концы русския,/ в молитве к Богу благодатный грешников споспешниче,/ Кирилле Богомудре, моли Христа Бога/ утвердитися нам, соотечественником твоим,/ во Православии, благочестии и единомыслии.

Величаем тя,/ Туровский подвйжниче и святителю Кирилле,/ златословесный Российский учителю,/ и чтим святую память твою,/ ты бо еси усердный пред Богом предстатель за род наш/ и теплый молитвенник о спасении душ наших.

Молитва

святитель Кирилл Ту́ровский

святитель Кирилл Ту́ровский (1130–

Первые шаги на пути ко спасению

Кирилл Ту́ровский родился в известной богатой семье, в городе Турове, располагавшемся на реке Припяти.

В детстве он был научен грамоте, и, вероятно, получил соответствующее возрасту образование.

Не имея ни пристрастия, ни стремления к материальным богатствам, больше всего он был увлечен мыслями о высших предметах бытия.

С большим усердием Кирилл изучал священные, душеспасительные книги. Со временем он стал знатоком Священного Писания, принимая его не только умом, но и сердцем.

Когда пришло время, по промыслу Божьему и по расположению собственной воли, он отказался от богатого наследства и удалился в находившуюся близ Турова Борисоглебскую обитель.

Здесь, под руководством опытных наставников, он учился и приобщался к аскетическому деланию, здесь дал обеты и принял монашеский постриг.

Подвизаясьв обители, Кирилл много молился, изнурял свое тело постами и бдениями. Постепенно он возрастал в совершенстве, становясь благодатным сосудом Духа Святого.

Братия дивились его пламенной ревности, целеустремленности, глубокому смирению, и он служил им примером.

Читайте так же:  Самая сильная молитва Киприана и устиньи

Одним из главных правил поведения святого Кирилла в монастыре было безропотное послушание игумену. Сам он неоднократно высказывался, довольно остро, что тот, кто не имеет послушания игумену, не может спастись.

Будучи движим всё большею ревностью и не довольствуясь мерой обычной, хотя и строгой, иноческой жизни, блаженный Кирилл, по примеру святых подвижников-столпников, заключил себя в столпе.

В этот период своей жизни он составил несколько важных поучений, сделавшихся известными широкой аудитории, и сам приобрел славу, известность.

Архиерейская деятельность

После кончины Туровского архипастыря братия хотели видеть на освободившемся месте Кирилла. Князь и жители города хотели того же. Внимая просьбам жителей и выражая личное согласие с кандидатурой Кирилла, митрополит возвел его в архиерейское достоинство, посвятил во епископа города Турова.

Став архипастырем, блаженный Кирилл ещё больше увеличил свои подвиги. Вместе с тем, он со всей ответственностью подошёл к исполнению главных задач, стоявших перед ним как перед епископом.

Большое внимание он уделял борьбе за чистоту Православия.

В роли борца он присутствовал на Соборе 1169 года, осудившем епископа Феодора, человека дурной жизни и дурных мыслей, «прославившегося» уклонением в ересь и многими злодействами. Святой лично участвовал в разоблачении Феодора. Согласно некоторым свидетельствам, он лично предал его архиерейскому проклятию.

Одним из направлений деятельности епископа Кирилла была проповедь. Он активно проповедовал в храме и через письменные сочинения.

Произведения святого Кирилла пользовалались немалой поулярностью. Их любил читать сам князь Андрей Боголюбский, известный влиянием на прочих князей и благочестием. Часть посланий, составленных блаженным Кириллом, предназначались специально для Великого князя.

Последний период земной жизни святителя

В конце земной жизни, около 1180-1182 годов святой Кирилл, движимый стремлением к молитвенному уединению, богомыслию и богосозерцанию, оставил епископскую кафедру и отошёл на покой.

В этот период он продолжал заниматься писательской деятельностью, просвещая чад Божьих и борясь с заблуждениями.

Сила его писательского и проповеднического таланта была таковой, что впоследствии за ним закрепилось прозвание Русский Златоуст. Произведения святителя тиражировались в сборниках наряду с произведениями известных Вселенских отцов.

Дошедшие до нас труды (к сожалению, часть из них были утрачены) до сих пор пользуются уважением и высоким авторитетом.

Святой Кирилл мирно почил о Господе 28 апреля 1183 года.

Тропарь Кириллу, епископу Туровскому, глас 4

Благочестия ревнителю и рачителю, / иноков и столпников похвале, / святителю Туровския паствы, преславне,/ златословесный учителю, / светлым учением богоразумия своего просветивый концы русския, / в молитве к Богу благодатный грешников споспешниче, / Кирилле Богомудре, моли Христа Бога / утвердитися нам, соотечественником твоим, // во Православии, благочестии и единомыслии.

Величание

Величаем тя, / Туровский подвйжниче и святителю Кирилле, / златословесный Российский учителю, / и чтим святую память твою, / ты бо еси усердный пред Богом предстатель за род наш // и теплый молитвенник о спасении душ наших.

Молитвы в Неделю

Молитва в неделю по Утрени, по каноне 1 преподобнаго отца нашего Кирила Туровскаго. 2

Молитва в неделю по часех святаго Кирила. 29

Молитва в неделю по Вечерни святаго Кирила священноинока. 37

Молитва в неделю по Вечерни ко Ангелом. 49

Примечания: При издании молитв св. Кирилла, были использованы:

Три рукописи Соловецкой библиотеки

а) сборник под № 802, состоящий из статей разнаго содержания, написанных в XV и XVI в., в 4-ю долю, на 202 стр; здесь помещены 21 молитва св. Кирилла на л. 171–201: все молитвы названы именем Кирилла Туровскаго, или Кирилла преподобнаго, Кирилла священноинока;

б) Большой Требник дачи Новгор. Митроп. Макария под № 1085, написаный в 1505 г., в лист, на 712 листах: молитвы св. Кирилла, в числе 21, занимают здесь 684–712 стр;

в) Следованная Псалтырь, принадлежавшая св. Филиппу Митрополиту, написанная в XVI в. в 4 долю на 547 стр: здесь помещены четыре молитвы св. Кирилла: по одной молитве после каждаго молебнаго канона Святой Троице, св. Крестителю, св. Апостолам и всем Святым;

Две рукописи Волоколамскаго Монастыря

г) Сборник под № 109, состоящий из разных молитв и написанный в конце XV или начале XVI в., в 4 долю, на 258 стр: здесь, на стр. 46–138, находится 50 молитв, которыя названы именем Кирилла грешнаго, мниха недостойнаго, кроме 8 молитв, не означенных ни чьим именем;

д) Сборник под № 413, написанный в XVI в, в 4-ю долю, на 788 стр: здесь помещено 12 молитв с именем преподобнаго Кирилла или Кирилла священноинока, на стр. 648–686. За основание текста молитв мы принимаем список их в сборн. Солов. № 802, как более исправный сравнительно с другими списками и будем указывать на замечательныя разности, заключающияся как в этих списках, так и в печатном издании (см. статью «От издателя»). Молитвы же, не находящияся в этом списке, будут напечатаны по рукописи Волокол. № 109.

Слова: по каноне, в других рукоп. нет.

Молитвы святителю Кириллу, епископу Туровскому

Благочестия ревнителю и рачителю, иноков и столпников похвале, святителю Туровския паствы, преславне, златословесный учителю, светлым учением богоразумия своего просветивый концы русския, в молитве к Богу благодатный грешников споспешниче, Кирилле Богомудре, моли Христа Бога утвердитися нам, соотечественником твоим, во Православии, благочестии и единомыслии.

Кондак святителю Кириллу, епископу Туровскому, глас 5-й

Бодрствуя в молитвах, послушания и благочестия добрый рачитель быв, терпению и смирению научал еси паству свою, добродетельми преподобия и правды стадо Христово озаряя, и медоточными словесы всю землю Русскую питая, на правый путь заповедей Господних силою духа твоего наставлял еси всех, и ныне просвети, яко солнце, люди омраченныя грехьми и к покаянию нас приведи.

Величание святителю Кириллу, епископу Туровскому

Величаем тя, Туровский подвижниче и святителю Кирилле, златословесный Российский учителю, и чтим святую память твою, ты бо еси усердный пред Богом предстатель за род наш и теплый молитвенник о спасении душ наших.

Молитва святителю Кириллу, епископу Туровскому о наставлении на путь истинный, укрепления веры

Молитвы на всю седмицу св. Кирилла, епископа Туровского. (От издателя).

И. Я. Порфирьевъ.

Молитвы на всю седмицу св. Кирилла, епископа Туровскаго. (Отъ издателя).

При изданіи молитвъ св. Кирилла, мы имѣли въ виду слѣдующія рукописи.

Три рукописи Соловецкой библіотеки:
а) Сборникъ подъ № 802, состоящій изъ статей разнаго содержанія, написанныхъ въ XV и XVI в. [19], въ 4-ю долю, на 202 стр; здѣсь помѣщены 21 молитва св. Кирилла на л. 171-201: всѣ молитвы названы именемъ Кирилла Туровскаго, или Кирилла преподобнаго, Кирилла священноинока;
б) Большой Требникъ дачи Новгор. Митроп. Макарія подъ № 1085, написаный въ 1505 г., въ листъ, на 712 листахъ: молитвы св. Кирилла, въ числѣ 21, занимаютъ здѣсь 684-712 стр;
в) Слѣдованная Псалтырь, принадлежавшая св. Филиппу Митрополиту, написанная въ XVI в. въ 4 долю на 547 стр: здѣсь помѣщены четыре молитвы св. Кирилла: по одной молитвѣ послѣ каждаго молебнаго канона Святой Троицѣ, св. Крестителю, св. Апостоламъ и всѣмъ Святымъ;

Читайте так же:  Молитва в борьбе с чревоугодием

Двѣ рукописи Волоколамскаго Монастыря:
г) Сборникъ [20] подъ № 109, состоящій изъ разныхъ молитвъ и написанный въ концѣ XV или началѣ XVI в., въ 4 долю, на 258 стр: здѣсь, на стр. 46-138, находится 50 молитвъ, которыя названы именемъ Кирилла грѣшнаго, мниха недостойнаго, кромѣ 8 молитвъ, не означенныхъ ни чьимъ именемъ;
д) Сборникъ подъ № 413, написанный въ XVI в, въ 4-ю долю, на 788 стр: здѣсь помѣщено 12 молитвъ съ именемъ преподобнаго Кирилла или Кирилла священноинока, на стр. 648-686. За основанiе текста молитвъ мы принимаемъ списокъ ихъ въ сборн. Солов. № 802, какъ болѣе исправный сравнительно съ другими списками и будемъ указывать на замѣчательныя разности, заключающіяся какъ въ этихъ спискахъ, такъ и въ печатномъ изданіи [21]. Молитвы же, не находящіяся въ этомъ спискѣ, будутъ напечатаны по рукописи Волокол. № 109.

Источникъ: Молитвы на всю седмицу святаго Кирилла Туровскаго. // Журналъ «Православный собесѣдникъ». — Казань: Въ Типографіи Губернскаго Правленія, 1857. – Часть I. – С. 212-234.

Кирилл, епископ Туровский, святитель

Кирилл, епископ Туровский, святитель

Святой Кирилл родился и был воспитан в городе Турове. В 30-х годах XII века, когда родился святой Кирилл, город Туров входил в состав Киевского княжества. Родители святого Кирилла были люди богатые, но он не любил богатства и тленной славы мира сего. С малых лет он с усердием читал книги Божественные и достиг совершенного их познания. Учился святой Кирилл не у одних русских учителей, но, судя по его сочинениям, и у греков, может быть, у тех, что были при Киевском митрополите, или же утех, которые находились при греческой княжне, бывшей замужем за русским князем и жившей в Турове.

По достижении зрелого возраста Кирилл удалился в монастырь и постригся там в иночество. Сей монастырь был построен в Турове во имя святых Бориса и Глеба и служил местопребыванием Туровских епископов. В монастыре святой Кирилл более всех трудился Бога ради, удручая тело свое постом и молитвою, и сотворил себя вместилищем Святаго Духа. Многим он принес пользу, уча и побуждая иноков к покорению, чтобы они были в послушании у игумена, почитали его и слушались его повелений, как Божиих. Ибо инок, который не находится в послушании у игумена, не исполняет своего обета и потому не может спастись.

До настоящего времени сохранились три сочинения святого Кирилла об иноческой жизни, одно из них может быть отнесено ко времени пребывания святого Кирилла и Борисоглебовском монастыре, а именно «Сказание о черноризском чине от Ветхого Закона и Нового».

Затем блаженный Кирилл, желая больших подвигов, удалился в столп, то есть в однообразную, может быть, сторожевую башню, затворился там и пробыл в этом столпе долгое время, еще более утруждая себя постом и молитвами. Здесь изложил он много писаний духовных.

Слава о святом Кирилле распространилась по всей стране той, и, по умолению князя Георгия Ярославича и жителей города Турова, он был поставлен во епископы Туровского княжества, которое с 1157 года стало независимым от Киева, наследственным княжеством в роде князя Георгия.

До святого Кирилла известны всего четыре епископа города Турова: Симеон, Игнатий, Иоаким, Георгий. Преемник епископа Георгия, святой Кирилл является, таким образом, пятым епископом в Турове.

В поучении святого Кирилла «о расслабленном» сохранилось непрямое осуждение лжеепископа Феодора, именно в словах: «горе согрешающему по принятии священного сана! Горе не боящимся Бога в монастыре, иерействе и самом епископстве».

Князю Андрею Борисоглебскому святой Кирилл написал много посланий, в которых, вероятно, поучал князя и наставлял по поводу нестроений церковных в области Ростовской. Послания эти в настоящее время неизвестны.

Каждое из перечисленных «Слов» святого Кирилла начинается приступом, в котором большей частью выражена какая-либо общая благочестивая мысль. В самом «Слове» далее обыкновенно изъясняется предмет праздника, раскрываются обстоятельства воспоминаемого события или излагается притча. При объяснении подробностей события или притчи, святой Кирилл почти везде показывает их переносный, таинственный смысл; краткие евангельские сказания Кирилл большей частью распространяет; в уста священных лиц влагает прекрасные речи. «Слова» святого Кирилла оканчиваются назиданием слушателям, или молитвой к Богу, или похвалой угодникам Божиим и молитвой к ним. Содержание этих возвышенных слов святого Кирилла обнаруживает совершенное его знание Священного Писания и сочинений многих отцов и учителей Церкви: Иоанна Златоуста, Григория Богослова, Кирилла Александрийского, Евлогия Александрийского, Прокла, архиепископа Константинопольского, и других, а также Симеона Метафраста, составителя житий святых и канонов.

«Ты, как свеча, — внушает святой Кирилл иноку, — волен в себе до церковных дверей, а потом не смотри, как и что из тебя сделают. Ты, как одежда, знай себя до тех пор, пока не возьмут тебя в руки; а потом не размышляй, если разорвут тебя и на тряпки. Имей свою волю только до поступления в монастырь, по принятии иноческого образа всего себя отдай в послушание, не таи в своем сердце даже малого своеволия, дабы не умереть душою. Вступив в монастырь, постарайся найти мужа, имеющего дух Христов, украшенного добродетелями, представляющего свидетельства своим житием, более всего имеющего любовь ко Господу, послушание к игумену и незлобие к братии, разумеющего Божественные Писания и через то наставляющего идущих на небеса к Богу. Отдай такому мужу самого себя, уничтожив свою волю».

Таким учительным мужем-подвижником был и сам Кирилл, получивший, по святости своей жизни и глубокому пониманию иноческого подвига, право и власть учить и побуждать других к послушанию и прочим иноческим добродетелям, не будучи обязан к этому своим положением в обители.

Два других послания об иноческом житии написаны святым Кириллом к Василию, игумену Киево-Печерскому, которого святой Кирилл знал еще в миру, когда тот был священником в одном храме на Щековице, урочище города Киева. Сей Василий был поставлен во игумены Киево-Печерские в 1182 году, когда епископом Туровским был Лаврентий, а святой Кирилл оставил епископство и жил на покое в монастыре Туровском во имя святителя Николая. Послание Василия игумену Киево-Печерскому «О мирском сане и мнишеском чине и о уме и о душе» изложено святым Кириллом в виде толкования притчи, заимствованной из жития святых Варлаама пустынножителя и Иоасафа, царевича Индийского, которое издревле помещалось в Прологе. Другое послание святой Кирилл написал тому же игумену Василию на его вопрошание о значении иноческого образа — схимы.

Читайте так же:  Молитва покаяния за род текст
Видео (кликните для воспроизведения).

Во время своего пребывания в Туровском Никольском монастыре святой Кирилл составлял и молитвы. Ему, несомненно, принадлежат молитвы на всю седмицу, в порядке ежедневных церковных служб, на каждый день от трех до шести молитв — после утрени, после часов, перед вечерней и после вечерни. Все эти молитвы следуют установившемуся образцу обычных церковных молитв: начиная обращением или воззванием к Богу Отцу, к Господу Иисусу Христу, к Пресвятой Богородице, святой Кирилл излагает прошения молящегося и оканчивает кратким славословием, при этом, в заключении каждой вечерней молитвы проводится мысль о смерти, о Страшном суде и о будущей жизни. Каждая из этих молитв святого Кирилла приспособлена к священным лицам и событиям, воспоминаемым на ежедневных церковных службах. Во всех молитвах разумеется человек, являющийся пред лице Божие во всей наготе своей греховной. В духе умиления, сокрушения и покаяния молитвы святого Кирилла имеют сходство с творениями прп. Ефрема Сирина, а по изложению сходствуют с творениями святого Андрея Критского.

Древний жизнеописатель святого Кирилла сообщает, что святой Кирилл составил и «Канон великий о покаянии ко Господу по главам азбуки», и до сего времени дошел список «Канона молебного», сотворенного святым Кириллом.

Множество творений своих предал святой Кирилл Церкви. И не только люди русские поучались и наслаждались творениями святителя, но и в других странах славянских издревле переписывали их, читали, слушали и молились по ним.

Доброчестно пожив, сохранив порученную Богом паству в благоверии, святой Кирилл преставился в вечную и бесконечную жизнь.

Воздадим хвалу сему святителю, взывая: «Радуйся, честный учитель, воссиявший на Руси другой Златоуст! Радуйся, осиявший святым и пресветлым учением своим все концы земли Русской: подобно солнцу, освещающему мрачное и темное, ты просветил нас богоразумием. Молимся тебе, взывая малыми сими молитвами: моли о нас Вседержителя, Коему ты предстоишь со дерзновением, чтобы твоими молитвами мы избавились от напастей и получили милость Божию, прощение грехов и наслаждение непреходящими благами во оном веке».

Молитвы кирилла туровского год

Б лагоче́стия ревни́телю и рачи́телю,/ и́ноков и сто́лпников похвало́,/ святи́телю Ту́ровския па́ствы, пресла́вне,/ златослове́сный учи́телю,/ све́тлым уче́нием Богоразу́мия своего́ просвети́вый концы́ ру́сския,/ в моли́тве к Бо́гу благода́тный гре́шников споспе́шниче,/ Кири́лле Богому́дре, моли́ Христа́ Бо́га/ утверди́тися нам, сооте́чественником твои́м,// во Правосла́вии, благоче́стии и единомы́слии.

В елича́ем тя,/ Ту́ровский подви́жниче и святи́телю Кири́лле,/ златослове́сный Росси́йский учи́телю,/ и чтим святу́ю па́мять твою́,/ ты бо еси́ усе́рдный пред Бо́гом предста́тель за род наш// и те́плый моли́твенник о спасе́нии душ на́ших.

Новости

    29 Октябрь 2019

Обновление на сайте

В раздел МОЛИТВОСЛОВ добавлен

08 10 Чин Вечерни для домашнего (келейного) чтения.

Обновления на сайте

В раздел МОЛИТВОСЛОВ добавлено:

08 05 Час первый для домашнего (келейного) чтения.

08 06 Час третий для домашнего (келейного) чтения.

08 07 Час шестой для домашнего (келейного) чтения.

08 08 Час девятый для домашнего (келейного) чтения.

08 09 Чин Изобразительных (Обедницы) для домашнего (келейного) чтения.

Объявления

    08 Июль 2014

Внимание!

Уважаемые пользователи, скачать богослужебные книги Вы можете на сайте ДЬЯЧОК , который является приложением к сайту Псаломщик.

ПОИСК ПО САЙТУ

Чтобы быстро найти нужную вам информацию, воспользуйтесь Поиском по сайту Псаломщик находящимся на главной странице.

Святитель Кирилл Ту́ровский
Молитвы в четверг

Молитва в четверг по Утрени преподобнаго Кирила

Молитва святаго Кирила в четверг по часех.

Молитва в четверг по Вечерни преподобнаго Кирила 30 .

При издании молитв св. Кирилла, были использованы:

Три рукописи Соловецкой библиотеки

а) сборник под No 802, состоящий из статей разнаго содержания, написанных в XV и XVI в., в 4-ю долю, на 202 стр; здесь помещены 21 молитва св. Кирилла на л. 171–201: все молитвы названы именем Кирилла Туровскаго, или Кирилла преподобнаго, Кирилла священноинока;

б) Большой Требник дачи Новгор. Митроп. Макария под No 1085, написаный в 1505 г., в лист, на 712 листах: молитвы св. Кирилла, в числе 21, занимают здесь 684–712 стр;

в) Следованная Псалтырь, принадлежавшая св. Филиппу Митрополиту, написанная в XVI в. в 4 долю на 547 стр: здесь помещены четыре молитвы св. Кирилла: по одной молитве после каждаго молебнаго канона Святой Троице, св. Крестителю, св. Апостолам и всем Святым;

Две рукописи Волоколамскаго Монастыря

г) Сборник под No 109, состоящий из разных молитв и написанный в конце XV или начале XVI в., в 4 долю, на 258 стр: здесь, на стр. 46–138, находится 50 молитв, которыя названы именем Кирилла грешнаго, мниха недостойнаго, кроме 8 молитв, не означенных ни чьим именем;

д) Сборник под No 413, написанный в XVI в, в 4-ю долю, на 788 стр: здесь помещено 12 молитв с именем преподобнаго Кирилла или Кирилла священноинока, на стр. 648–686. За основание текста молитв мы принимаем список их в сборн. Солов. No 802, как более исправный сравнительно с другими списками и будем указывать на замечательныя разности, заключающияся как в этих списках, так и в печатном издании (см. статью «От издателя»). Молитвы же, не находящияся в этом списке, будут напечатаны по рукописи Волокол. No 109.

На сайте собрано 31 313 изречений святых отцов и учителей православной церкви.

Святитель Кирилл Ту́ровский
Молитвы в Неделю

Молитва в неделю по Утрени, по каноне 1 преподобнаго отца нашего Кирила Туровскаго. 2

Молитва в неделю по часех святаго Кирила. 29

Молитва в неделю по Вечерни святаго Кирила священноинока. 37

Молитва в неделю по Вечерни ко Ангелом. 49

Примечания: При издании молитв св. Кирилла, были использованы:

Три рукописи Соловецкой библиотеки

а) сборник под No 802, состоящий из статей разнаго содержания, написанных в XV и XVI в., в 4-ю долю, на 202 стр; здесь помещены 21 молитва св. Кирилла на л. 171–201: все молитвы названы именем Кирилла Туровскаго, или Кирилла преподобнаго, Кирилла священноинока;

б) Большой Требник дачи Новгор. Митроп. Макария под No 1085, написаный в 1505 г., в лист, на 712 листах: молитвы св. Кирилла, в числе 21, занимают здесь 684–712 стр;

в) Следованная Псалтырь, принадлежавшая св. Филиппу Митрополиту, написанная в XVI в. в 4 долю на 547 стр: здесь помещены четыре молитвы св. Кирилла: по одной молитве после каждаго молебнаго канона Святой Троице, св. Крестителю, св. Апостолам и всем Святым;

Две рукописи Волоколамскаго Монастыря

г) Сборник под No 109, состоящий из разных молитв и написанный в конце XV или начале XVI в., в 4 долю, на 258 стр: здесь, на стр. 46–138, находится 50 молитв, которыя названы именем Кирилла грешнаго, мниха недостойнаго, кроме 8 молитв, не означенных ни чьим именем;

Читайте так же:  Молитва на красную нить для привлечения денег

д) Сборник под No 413, написанный в XVI в, в 4-ю долю, на 788 стр: здесь помещено 12 молитв с именем преподобнаго Кирилла или Кирилла священноинока, на стр. 648–686. За основание текста молитв мы принимаем список их в сборн. Солов. No 802, как более исправный сравнительно с другими списками и будем указывать на замечательныя разности, заключающияся как в этих списках, так и в печатном издании (см. статью «От издателя»). Молитвы же, не находящияся в этом списке, будут напечатаны по рукописи Волокол. No 109.

На сайте собрано 31 313 изречений святых отцов и учителей православной церкви.

Святой Кирилл Туровский (около 1130-1182) и его жизненный путь

Его имя по праву называют первым среди восточнославянских писателей, и не потому, что он действительно был первым автором среди восточных славян, а потому, что творчество выдержало проверку временем и жизнью, и до сих пор его произведения — образец высокого художественного слова, несравненного подъема вдохновения.

Феномен Кирилла Туровского удивляет и сейчас и вызывает трепетный почет и благодарность. Его творчество не для будничного чтения, это сакральные слова поучения, торжественные гимны и молитвенные обращения к Богу.

Великий поэт и просветитель нашего далекого прошлого, от которого нам дошло так мало, «второй Златоуст, что ярче всех просиял на Руси», как сказано в его житии. Созданное Кириллом Туровским (проповеди, притчи, молитвы, «стиси» . ) завораживают духовной наполненностью, поэтичностью и гармоничностью, символической образностью и обилием метафор, лиризмом и философией. Он восхвалял Бога, его большую милостивость к человеку, поучал верующих, чтобы они не «умроша душевных Смерти», дал им образцы молитв к Богу. «Мы же, братья, станем покорны и послушны, будем исполнять Божьи заповеди книг святых, в мудрость их углубляясь; не пьян разумом, а трезвым укрепим жизнь со всеми вмироными праведниками». Перефразируя высказывание святого Кирилла Туровского, о нем скажем, что он был земледелец слова, гордых и безверных приводил к духовному игу.

Став епископом, Кирилл туровский «хорошо работал . во славу Церкви». Он выступил против ереси некоего Федорки-еретика. Наверное, это вскрытие арианства в «Слове на собор 318 святых отцов». Философским размышлением наполнена «Притча о душе и теле». Это своеобразный трактат о творчестве, ответственности творца за свои слова и талант, что должны служить Богу и людям. Служение Кирилла Туровского отчетливо проявилось в его молитвах (до нас дошло более 30).

Молитвы — вершина творчества Кирилла Туровского. Настоящие шедевры сакральной литературы и вместе со «Словом о полку Игореве» вершина древнерусской литературы. Вот какой прочный фундамент заложил святой Кирилл Туровский для нашей изящной словесности. «И теперь молитвы его могут считаться наилучшими из молитвенных произведений, существующих в церковном обиходе», — это признание, сделанное в 1880 году епископом Минским и Туровском Евгением, еще раз подтверждает факт признания за Кириллом Туровском такого высокого чина, как «наставничий наш» , «второй Златоуст, что ярче всех просиял на Руси!», «святителю, ведь светлейший учением своим озарил земли Русские!», «солнце, что освещает умом Божиим омраченных и темных!» Между этими признаниями лежат века, но суть их одинакова .

Очень красноречиво, что цитированное ниже слова взяты из «Памяти», написанной во времена татаро-монгольского ига, когда, казалось, черная ночь навсегда опустилась на Русь и молитвы Кирилла Туровского сделались духовной поддержкой верующим. И веруя в силу его слова, автор «Памяти» просит святого молить Бога, «чтобы тот лишил нас бед и горя от поганых безбожных агарян, которые пытают нас, и чтобы получили мы милость Его и прощение грехов твоими молитвами, и наслаждение добротой вечной в следующей жизни!»

К творческому наследию Кирилла Туровского обращались и позже. В 1569 году печатники Петр Мстиславец и Иван Федоров в Заблудове напечатали в «Евангелии Учительном» его «Слово на Вознесение», а в 1596 году в Вильнюсе братчики Виленского братства Сошествия Святого Духа выдают «Молитвы повседневной необходимости». Молитвы Кирилла Туровского по замыслу издателей должны были поддержать православных верующих в трудное для них время — введения Брестской церковной унии на белорусских и украинских землях.

Был он между Богом и людьми посредником. Людям нес Божественное слово, обучая их праведности, а к Богу произносил высокой языком человеческой любви. Он писал молитвы, чтобы люди сами разговаривали с Богом! И верили православные христиане, что на небесах перед лицом Бога святой Кирилл служит им: «Ты — наши ангельские губы на небе!»

Приход храма в честь святого великомученика Георгия Победоносца сельского поселения Георгиевка Кинельской Епархии

Дни памяти: 28 апреля, 1 июля, 1 июля (Белорус.)

вятой Кирилл , родился и был воспитан в городе Турове. В 30-х годах XII века, когда родился святой Кирилл, город Туров входил в состав Киевского княжества. Родители святого Кирилла были люди бога­тые, но он не любил богатства и тленной славы мира сего. С малых лет он с усердием читал книги Божественные и достиг совершенного их познания. Учился святой Кирилл не у одних русских учителей, но, судя по его сочинениям, и у греков, может быть, у тех, что были при Киевском митрополите, или же утех, кото­рые находились при греческой княжне, бывшей замужем за русским князем и жившей в Турове.

П о достижении зрелого возраста Кирилл удалился в монастырь и постригся там в иночество. Сей мона­стырь был построен в Турове во имя святых Бориса и Глеба и служил местопребыванием Туровских епи­скопов. В монастыре святой Кирилл более всех тру­дился Бога ради, удручая тело свое постом и молит­вою, и сотворил себя вместилищем Святаго Духа. Многим он принес пользу, уча и побуж­дая иноков к покорению, чтобы они были в послушании у игуме­на, почитали его и слушались его повелений, как Божиих. Ибо инок, который не на­ходится в послуша­нии у игумена, не исполняет своего обета и потому не может спастись.

Д о настоящего времени сохранились три сочинения святого Кирилла об ино­ческой жизни, одно из них может быть отнесено ко времени пребывания святого Кирилла и Борисоглебовском монастыре, а именно «Сказание о черно­ризском чине от Ветхого Закона и Нового».

З атем блаженный Кирилл, желая больших подвигов, удалился в столп, то есть в однообразную, может быть, сторожевую башню, затворился там и пробыл в этом столпе долгое время, еще более утруждая себя постом и молитвами. Здесь изложил он много писаний духовных.

Читайте так же:  Молитва утренняя за детей читать

С лава о святом Кирилле распространилась по всей стране той, и, по умолению князя Георгия Ярославича и жителей города Турова, он был поставлен во епис­копы Туровского княжества, которое с 1157 года стало независимым от Киева, наследственным княжеством в роде князя Георгия.

Д о святого Кирилла известны всего четыре епископа города Турова: Симеон, Игнатий, Иоаким, Георгий. Преемник епископа Георгия, святой Кирилл является, таким образом, пятым епископом в Турове.

В поучении святого Кирилла «о расслабленном» сохранилось непрямое осуждение лжеепископа Феодора, именно в словах: «горе согрешающему по принятии священного сана! Горе не боящимся Бога в монастыре, иерействе и самом епископстве».

К нязю Андрею Борисоглебскому святой Кирилл написал много посланий, в кото­рых, вероятно, поучал князя и наставлял по поводу нестроений церковных в области Ростовской. Послания эти в настоящее время неизвестны.

К аждое из перечисленных «Слов» святого Кирилла начинается приступом, в кото­ром большей частью выражена какая-либо общая благочестивая мысль. В самом «Слове» далее обыкновенно изъясняется предмет праздника, раскрываются обстоятельства воспоминаемого события или излагается притча. При объясне­нии подробностей события или притчи, святой Кирилл почти везде показывает их переносный, таинственный смысл; краткие евангельские сказания Кирилл большей частью распространяет; в уста священных лиц влагает прекрасные речи. «Слова» святого Кирилла оканчиваются назиданием слушателям, или мо­литвой к Богу, или похвалой угодникам Божиим и молитвой к ним. Содержа­ние этих возвышенных слов святого Кирилла обнаруживает совершенное его знание Священного Писа­ния и сочинений многих отцов и учителей Церкви: Иоанна Златоуста, Григория Богослова, Кирилла Александрийского, Евлогия Алек­санд­рийского, Прокла, ар­хиепископа Константинопольского, и других, а также Симеона Метафраста, составителя житий святых и канонов.

« Т ы, как свеча, — внушает святой Кирилл иноку, — волен в себе до церковных дверей, а потом не смотри, как и что из тебя сделают. Ты, как одежда, знай себя до тех пор, пока не возьмут тебя в руки; а потом не размышляй, если ра­зорвут тебя и на тряпки. Имей свою волю только до поступления в монастырь, по принятии иноческого образа всего себя отдай в послушание, не таи в своем сердце даже малого своеволия, дабы не умереть душою. Вступив в монастырь, постарайся найти мужа, имеющего дух Христов, украшенного добродетелями, представляющего свидетельства своим житием, более всего имеющего любовь ко Господу, послушание к игумену и незлобие к братии, разумеющего Божествен­ные Писания и через то наставляющего идущих на небеса к Богу. Отдай такому мужу самого себя, уничто­жив свою волю».

Т аким учительным мужем-подвижником был и сам Кирилл, получивший, по свя­тости своей жизни и глубокому пониманию иноческого подвига, право и власть учить и побуждать других к послушанию и прочим иноческим добро­детелям, не будучи обязан к этому своим положением в обители.

Д ва других послания об иноческом житии написаны святым Кириллом к Василию, игумену Киево-Печерскому, которого святой Кирилл знал еще в миру, когда тот был священником в одном храме на Щековице, урочище города Киева. Сей Василий был поставлен во игумены Киево-Печерские в 1182 году, когда епископом Туровским был Лаврентий, а святой Кирилл оставил епис­копство и жил на покое в монастыре Туровском во имя святителя Николая. Пос­ла­ние Василия игумену Киево-Печерскому «О мирском сане и мнишеском чине и о уме и о душе» изложено святым Кириллом в виде толкования притчи, заимствованной из жития святых Варлаама пустынножителя и Иоасафа, царе­вича Индийского, которое издревле помещалось в Прологе. Другое послание святой Кирилл написал тому же игумену Василию на его вопрошание о значении иноческого образа — схимы.

В о время своего пребывания в Туровском Никольском монастыре святой Кирилл составлял и молитвы. Ему, несомненно, принадлежат молитвы на всю седмицу, в порядке ежедневных церковных служб, на каждый день от трех до шести молитв — после утрени, после часов, перед вечерней и после вечерни. Все эти молитвы следу­ют установившемуся образцу обычных церковных молитв: начиная обращением или воззванием к Богу Отцу, к Господу Иисусу Христу, к Пре­святой Богородице, святой Кирилл излагает прошения молящегося и окан­чивает кратким славословием, при этом, в заключении каждой вечерней мо­литвы проводится мысль о смерти, о Страшном суде и о будущей жизни. Каждая из этих молитв святого Кирилла приспособлена к священным лицам и событиям, воспоминаемым на ежедневных церковных службах. Во всех молитвах разумеется человек, являющийся пред лице Божие во всей наготе своей грехов­ной. В духе умиления, сокрушения и покаяния молитвы святого Кирилла имеют сходство с творениями прп. Ефрема Сирина, а по изложению сходствуют с тво­рениями святого Андрея Критского.

Д ревний жизнеописатель святого Кирилла сообщает, что святой Кирилл составил и «Канон великий о покаянии ко Господу по главам азбуки», и до сего времени дошел список «Канона молебного», сотворенного святым Кириллом.

М ножество творений своих предал святой Кирилл Церкви. И не только люди русские поучались и наслаждались творениями святителя, но и в других странах славянских издревле переписывали их, читали, слушали и молились по ним.

Д оброчестно пожив, сохранив порученную Богом паству в благоверии, святой Кирилл преставился в вечную и бесконечную жизнь.

В оздадим хвалу сему святителю, взывая: «Радуйся, честный учитель, воссияв­ший на Руси другой Златоуст! Радуйся, осиявший святым и пресветлым учением своим все концы земли Русской: подобно солнцу, освещающему мрачное и тем­ное, ты просветил нас богоразумием. Молимся тебе, взывая малыми сими мо­лит­вами: моли о нас Вседержителя, Коему ты предстоишь со дерзновением, чтобы твоими молитвами мы избавились от напастей и получили милость Божию, прощение грехов и наслаждение непреходящими благами во оном веке».

Т ропарь святителя К ирилла, епископа Т уровского

Б лагочестия ревнителю и рачителю,/ иноков и столпников похвале,/ святителю Туровския паствы, преславне,/ златословесный учителю,/ светлым учением богоразумия своего просветивый концы русския,/ в молитве к Богу благодатный грешников споспешниче,/ Кирилле Богомудре, моли Христа Бога/ утвердитися нам, соотечественником твоим,/ во Православии, благочестии и единомыслии.

М олитва святителю К ириллу, епископу Т уровскому

В еличание святителя К ирилла, епископа Т уровского

Видео (кликните для воспроизведения).

В еличаем тя,/ Туровский подвижниче и святителю Кирилле,/ златословесный Российский учителю,/ и чтим святую память твою,/ ты бо еси усердный пред Богом предстатель за род наш/ и теплый молитвенник о спасении душ наших.

Молитвы кирилла туровского год
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here