Содержание
- 1 Молитва за иноверцев текст
- 2 Следует ли православному духовенству служить панихиды над иноверцами?
- 3 О молитве за усопших иноверцев и самоубийц
- 4 Можно ли молиться за людей другой веры?
- 5 Православный молитвослов
- 6 Молитвы разные на все случаи жизни:
- 7 Псалтырь:
- 8 Акафисты:
- 9 Миссионерские молитвы:
- 10 Молитвы ангелам:
Молитва за иноверцев текст
Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.
Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради.
Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.
Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. И воскресшаго в третий день по Писанием. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Исповедую едино крещение во оставление грехов. Чаю воскресения мертвых, и жизни будущаго века. Аминь.
Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословена Ты в женах и благословен Плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших.
Достойно есть яко воистинну блажити Тя, Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем.
Воскресение Христово видевше, поклонимся Святому Господу Иисусу, единому безгрешному. Кресту Твоему покланяемся, Христе, и святое Воскресение Твое поем и славим: Ты бо еси Бог наш, разве Тебе иного не знаем, имя Твое именуем. Приидите, вси вернии, поклонимся Святому Христову Воскресению: се бо прииде Крестом радость всему миру. Всегда благословяще Господа, поем Воскресение Его: распятие бо претерпев, смертию смерть разруши.
Величит душа Моя Господа, и возрадовася дух Мой о Бозе Спасе Моем.
Припев: Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу, Тя величаем.
Яко призре на смирение рабы Своея, се бо отныне ублажат Мя вси роди.
Яко сотвори Мне величие Сильный, и свято имя Его, и милость Его в роды родов боящимся Его.
Сотвори державу мышцею Своею, расточи гордыя мыслию сердца их.
Низложи сильныя со престол, и вознесе смиренныя; алчущия исполни благ, и богатящияся отпусти тщи.
Восприят Израиля отрока Своего, помянути милости, якоже глагола ко отцем нашим, Аврааму и семени его даже до века.
Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему с миром; яко видеста очи мои спасение Твое, еже еси уготовал пред лицем всех людей, свет во откровение языков, и славу людей Твоих Израиля.
Следует ли православному духовенству служить панихиды над иноверцами?
Панихиды над иноверцами
18 февраля 1847г. синодальный обер-прокурор, граф Н.А.Протасов, предложил Св. Синоду отношение вел. Князя Михаила Павловича о сообщении сведения относительно постановлений, которые должны быть соблюдаемы насчет церковного поминовения иноверцев-христиан православными священниками там, где нет иноверных священников (ксендзов и пасторов). Ссылаясь на указ Св. Синода от 24 августа 1797г., разрешающий священникам православного исповедания, при неимении вблизи иноверных священников, провожать тела умерших чинов инославно-христианских исповеданий в ризах и эпитрахили и опускать в землю с пением «Святый Боже» и пр., вел. Князь спрашивал, между прочим, и о том: могут ли полковые священники совершать по таковым чинам домовые панихиды и включать их в церковное поминовение в родительские субботы? «НЕ имея в виду постановлений, определяющих сии случаи, – пишет князь, – я был, однако же, личным свидетелем погребения по обрядам православной Церкви генералов христианского иноверческого исповедания (перечисляются примеры); кроме сего, по покойным генерал-адютантам Веймарне 1, Веймарне 2 и д.т.с. Рюле, также лютеранского исповедания, совершаемы были православными священниками (в г.Видзохе) домовые панихиды».
Спрошенный по этому предмету, московский митр. Филарет конфиденциальным письмом, от 25 февраля 1847 года, на имя графа ответил отрицательно. «Вера и молитва веры, – писал святитель, – споспешествуют спасению. Если бы сии люди поверили благодати и молитве православной Церкви, то присоединились бы к ней. Если же не присоединились, то это признак, что не имели веры. Без веры не полезна молитва. Молитва учреждена в Церкви, не как благовидный обряд, но как духовная помощь и орудие к привлечению благодати Божией, милующей и спасающей. Что касается, в особенности, до лютеран и реформаторов: они, по догматам своих вероисповеданий, не верят молитвам за усопших. Не странно ли было бы навязывать им духовную помощь, которой они не требуют и которой они и существования не признают? Какую цель могут иметь молитвы о таких усопших, разве глумление лютеранских и реформатских догматиков? Надобно также принять в рассуждение и то, что ослабление церковных правил, по снисхождению к иноверным, более или менее причиняет смущение и соблазн православным ревнителям церковных правил и дает раскольникам повод к укоризнам на православную Церковь. Но образность не смущать и не соблазнять своих, без сомнения, выше обязанности делать угождение чужим».
Св. Синод определением от 10–15 марта 1847г. постановил: «полковое православное духовенство по таковым (т.е. иноверно-христианским чинам) не может совершать домовых панихид». (См. Собрание мнений и отзывов Филарета, митр. моск. Том дополнит. Спб. 1887, №56).
Свои соображения московский владыка основывает на следующих апостольских и соборных правилах: 1) Апостольское правило 10: «Аще кто с отлученными от Церкви помолится, хотя бы то было в доме: таковый да будет отлучен». 2) Антиохийского собора правило 2: «Да не будет позволено имети общения, ниже сходится в домы и молитися с находящимися вне общения церковного. Чуждающихся собрания одной Церкви не приимати и в другой Церкви». 3) Лаодикийского собора правило 6: «Не попускати еретикам, коснеющим в ереси, входити в дом Божий». Толкование: Несть достойно еретиком в Церковь Божию входити; аще и великий Василия Уалента царя, еретика суща, к исполнению верных прият, – не было бо еще сего собора, и се правило не было изложено. 4) Лаодикийского собора правило 33: «Не подобает молитися с еретиком или отщепенцем». В толковании на сие правило в пример отщепенства приводятся овдиане, иже убо веру имеют, якоже и соборная Церковь, и со всеми на месте не молятся, и хулят епископов, богатства ради и проч.
«Если апостольское правило не позволяет молиться с принадлежавшими к православной Церкви, – замечает митр. Филарет, – но отлученными от нее за тяжкий грех или за упорство в каком-либо неправославном мнении, которые могут еще покаяться и возвратиться в Церковь, то кольми паче правило сие имеет силу к устранению от общения церковных молитв тех, которые никогда не принадлежали к православной Церкви, и не будут принадлежать к ней, каковы жившие и умершие вне православной Церкви?»
«Второе правило Антиохийского собора запрещает молиться с находящимися вне общения церковного. Очевидно, что римско-католики, лютеране, реформаторы находятся вне общения православной Церкви. Следственно, правило запрещает молиться с ними».
«Тридцать третье правило лаодикийского собора запрещает молиться с отщепенцем. Толкование сказывает, что здесь разумеются даже и такие люди, иже веру имеют, я коже и соборная Церковь, но, упорству, в некоторых особенных мнениях отделяются от нее. Из сего с тем более полною силою происходит заключение, что под сие правило подходят римско-католики, лютеране, реформаторы».
По словам преосв. Феофана (Говорова, затворника), «в церкви поминать можно только принадлежащих Церкви. Как она (лютеранка) не принадлежит Церкви, то поминать ее там не следует». – «Еврейку-лютеранку надо предоставить воле Божией благой» (Письма в Боге почившего еп.Феофана. Тамбов 1897, стр.197). «Спрашиваете, как поминать умерших в сектантстве родителей ваших?» – читаем в другом письме того же святителя. «В своей частной молитве поминайте их и молитесь о них…, в церкви же нечего их поминать. Церковь молится о чадах своих, да сохраняют веру свою и преуспевают в ней, о сущих же вне Церкви молится – обратить их к вере и присоединить к Церкви. Как обращение сие должно совершиться здесь, на земле, то и сила молитвы отграничивается пребыванием тех, о коих идет молитва… Предайте Богу участь родителей своих и молитесь о них в своей частной молитве» (там же стр. 348).
При всем уважении к глубине богословской мысли упомянутых святителей, и преклоняясь пред их высоким, – особенно митр. Филарета, – церковно-каноническим авторитетом, мы не можем отказаться от естественного и требуемого самим существом нашей веры ( 1Петр. 3, 15 ) желания знать те главные основания, на которых можно утвердить вышеупомянутое положение о недозволительности церковных молений о христианах-иноверцах. Ссылаться на церковные каноны – это еще не значит «быть готовыми всякому, требующему у нас отчета в нашем уповании, дать ответ» об основаниях последнего, хотя бы эти основания имели апостольское происхождение (а следовательно, и Христово, ибо апостолы ничему не учили только от себя). Наша испытующая мысль не авторитета только ищет, теперь уже данного, а стремится осмыслить самый авторитет, сознательно подчиниться ему, по слову Самого Спасителя: «изследуйте писания» ( Иоан. 5, 39 ), чтобы достигнуть той высоты религиозной веры, о которой говорили самаряне после того, как они удостоились сделаться сознательно верующими в Господа: «сами слышахом и вемы, яко сей есть воистину Спас миру, Христос» ( Иоан. 4, 42 ).
Как это само собой понятно и как о том свидетельствуется любой из взятых наук, истинное решение каждого взятого вопроса обусловливается правильной точкой зрения на предмет, или нахождением той принципиальной основы, на которой только и можно построить единственно верное решение вопроса, проистекающее из самого существа дела, а не из каких-либо случайных обстоятельств и побуждений, какими бы дорогими и симпатичными ни представлялись они на первый взгляд. Так как речь идет собственно о церковной молитве, то, следовательно, мы должны предварительно обратить внимание на то, что уже само наименование Церкви, ἐκκλησ ί α , а равно библейское и церковное его употребление означает, соответственно ветхозаветным «кагал» и «микра», торжественно и открыто созванное для каких-либо общественных или государственных (в рассматриваемом случае – для религиозных) целей народное собрание, имеющее определенные признаки и чисто внешние границы ( Лев. 4, 13 ; Числ. 16, 3, 20 ; Втор. 31, 30 и др.).
Так оправдывается аристотелево изречение о человеке, как о Ϛῶον πολιτικόν . Действительно, человек есть «общественное», или, буквально, «гражданственное животное»: в этом его существенный признак, происходящий от Самого Творца, создавшего в прародительской чете первую общественную клеточку и определившего смысл истинной жизни в составлении верующими «царства небесного». Недаром и Церковь Христова именуется иногда, как “civitas” Dei, члены которого суть полноправные граждане Божьего царства, являются первенцами из всех других граждан и потому не должны продавать своего первородства за чечевичную похлебку. Естественно, поэтому, каждый член Церкви обязан возрастить в себе истинно-христианский, православно-церковный корпоративный дух и, не забывая долга любви к ближним, твердо держать в своих руках церковное знамя. Если в Церкви найдутся такие знаменосцы, то они почтут для себя прямо невозможным предъявлять желания, противные самому духу церковной жизни и молитвы, как высшему ее выражению.
Они признают и в Церкви наличность такого братства, столь тесной солидарности между собою членов Церкви, посягательство на которую (солидарность) равносильно измене последней. Знаем, что сравнение – не доказательство; но знамение и то, что иные аналогии бывают в несколько раз убедительнее, по сравнению с самыми строгими логическими доказательствами.
Церковные «космополиты» равнодушно услышат, наряду с православными именами, имена инославные, например: Карла, Ромуальда, Франциска, Джона, Вильгельма, Гуго и мн. подобн.; зато совершенно не так воспримет эти имена слух истового православного, которому дороги имена своих присных, данные в честь того или другого святого. Но что святого для нас в Карлах, Ромуальдах, Генрихаха, Адальбертах, Болеславах, Готфридах, Густавах, Наполеонах, Оттонах и т.п.? Если же станем поминать иноверцев, не произнося их имен, то будем только фарисейски маскировать свой грех, который от того, разумеется, не преобразуется в христианскую добродетель.
В таком случае, почему же не молиться о Лютере, о Цвингли и Кальвине, или и из древних – об иконоборцах, об евтихианах и несторианах и о других заблудших? Потому ли, что они более тяжко погрешали против церковного вероучения, сравнительно с позднейшими еретиками? Но если хорошенько разобрать все обстоятельства происхождения различных ересей, то еще вопрос: какие окажутся более виновными, старинные или древние еретики? Те и другие, несомненно, погрешали против основных членов веры и, следовательно, можно говорить только об относительной или сравнительной ответственности погрешавших: принципиально же те и другие виновны в одинаковой мере, и потому к виновным должно и одинаково относится. Но кто же дерзнет поминать Ария, Македония, Нестория или Евтихия, хотя бы за панихидой? Если же так, то откуда берется смелость поминать Карлов, Ромуальдов, Вильгельмов, Генрихов и их инославных собратьев, сущих в отлучении от святой кафолической Церкви? Поступать так – значило бы обнаруживать ничем неизвинительную смелость, законом для которой служит одно: «я так хочу, так повелеваю. Да будет на месте разума своеволие»!
Закончим свои соображения тем же, чем и начали, то есть, указанием на то, что православная Церковь, как определенное и имеющее свои, строго очерченные, границы общество верующих, не может допустить церковной молитвы (панихиды) по умершим иноверцам-христианам; не предрешая их конечной участи, она «предает их суду, а паче милосердию Божию» (М. Филарет, «Разгов. между испыт. и уверенн.»), в твердом памятовании божественных слов: «яко у Господа милость, и многое у Него избавление» ( Пс. 129, 6 ).
Хотя и «не чисто истинная» (М. Филарет. «Разгов. между испытующим и уверенным», стр. 28), римское католическая церковь, тем не менее, сильна и крепка своей стройной организацией, в чем признаются все другие христианские общины, не исключая и православной Церкви, между тем как эта последняя, обладательница всей полноты Христовой истины, страдает отсутствием такой организации, проявляющейся как в большом, так и в малом. Вот почему, д о р о ж а истинными началами своей Ц е р к в и, мы нравственно обязаны больше и настойчивее проводить их в свою православно-церковную жизнь, воспитывать свое православно-церковное самосознание, уважать самих себя, не думать, что постоянным попустительством (в Ал.– Невской Лавре, 30 августа, неоднократно присутствовали за молебном прибывавшие во время лит. верных китайский, турецкий и японский посланники!) мы добудем себе уважение от других, строго соблюдать церковные каноны и, тщетно успокаивая протестующую совесть пагубными софизмами, не предлагать своих противозаконных услуг тем, кто совсем в них не нуждается.
Источник: Извлечено из журнала «Церковный Вестник», 1905. С.-Петербург. Типография М. Меркушева. Невский пр., №8. 1905
О молитве за усопших иноверцев и самоубийц
О молитве за усопших иноверцев и самоубийц
Мир Вам, дорогие посетители православного сайта «Семья и Вера»!
Молитва за близких, в том числе и усопших, является нашей прямой христианской обязанностью. Особенно нуждаются в наших молитвах те, кто отошли в мир иной, загробный.
Наши близкие, это не только те, кто был в родстве с нами, но и те, кого мы хорошо знали — наши друзья. И нередко среди друзей бывают и иноверцы. Как же за них молиться?
И еще. Современная жизнь с её одержимостью и греховными страстями граничит с тоской, унынием и отчаянием, что порождает депрессию во многих людях, которые, порой, не выдерживают и накладывают на себя руки. Как молиться за них, за самоубийц?
Православный христианин, Майков Сергей Петрович, задал следующий вопрос священнику, касающийся затронутой нами темы:
— Здравствуйте. Поясните, пожалуйста, следующие ситуации: 1) правда ли то, что нельзя в своих молитвах упоминать иноверцев и самоубийц (даже родственников)? 2) правда ли то, что усопших нельзя поминать спиртными напитками, хотя по телевизору кругом пьют за упокой не чёкаясь? Спасибо Вам заранее.
Отвечает иерей Константин Денисов
— Добрый вечер, уважаемый Сергей Петрович!
1 — молиться в личной молитве вы можете за любого человека, не взирая на принадлежность его при жизни к какой-либо религии (христианской конфессии) или нет, или может быть он вообще не считал себя верующим в Бога, молиться личной молитвой за него можно, но подавать записки в православном храме можно только за православных христиан.
За самоубийц в Церкви также не молятся и записки не подают (за исключением тех, самоубийц, на которых получено благословение от правящего архиерея на отпевание), но вы сами, лично, дома или придя в храм, можете за самоубийцу помолиться у Распятия Господа нашего Иисуса Христа (об упокоении душ усопших молятся только у Распятия), Молитвой домашней Оптинских старцев за самоубийц, некрещеных, умерших без покаяния: Взыщи, Господи, погибшую душу (имя), аще возможно есть, помилуй её. Неизследимы судьбы Твоя, не постави мне во грех сей молитвы моей. Но да будет святая воля Твоя.
2 — традиционное питие на православных поминках — это кисель, а отнюдь не спиртной напиток, поэтому вы правы — спиртным усопших не поминают. По телевидению много чего показывают, однако православным традициям необходимо учиться в храме, а не из телепередач или, тем более, кинофильмов.
Будем же молиться за наших родных, близких и друзьях, отошедших в мир иной, которые жаждут и ждут нашей духовной молитвенной помощи.
Даруй им Господи прощение грехов и Царствие Небесное!
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Можно ли молиться за людей другой веры?
Можно ли молиться за людей другой веры?
Добрый день, дорогие посетители православного сайта «Семья и Вера»!
Предлагаем ознакомится с ответом на актуальный вопрос: Можно ли молиться дома за инославных, то есть, людей другого вероисповедания?
─ Молиться келейно можно не только за инославных, но и за некрещенных, ─ отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря.
«Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте, ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1 Тим.2:1–2).
Эти слова, написанные апостолом Павлом, были при правлении Римской Империей жестоким императором Нероном».
Из этого ответа священника видно, что за инославных молиться не только можно, но и нужно!
Но только келейно, то есть дома.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Похожий материал:
Здравствуйте! Можно ли дома молится Архангелу Михаилу за мусульман? Спасибо
Здравствуйте, Валентина!
Да, дома можете молиться за иноверцев и не крещённых Архангелу Михаилу и другим святым.
Мир Вам и Божие благословение!
А может подскажете какую-нибудь классическую что ли молитву за людей иной веры? Или несколько, если таковы имеются, спасибо.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Здравствуйте, Эухенита!
Молитв за иноверцев нет, за них можно молиться своими словами, например: «Спаси Господи и помилуй (имя) помоги им, вразуми их, спаси их… Аминь.
С Богом!
Замечательная цитата. В ней столько смысла.
Православный молитвослов
Дорогие друзья! На этой страницы вы можете найти христианские православные молитвы на все случаи жизни: сборники молитв, каноны, псалтырь, акафисты, жития и иконы святых.
«Непрестанно молитесь»
1Фесс.5:17
«. и сказал им: что вы спите?
встаньте и молитесь,
чтобы не впасть в искушение»
Лк.22:46
«. молитесь друг за друга,
чтобы исцелиться: много может
усиленная молитва праведного»
Иак.5:16
«Всякою молитвою и прошением
молитесь во всякое время духом,
и старайтесь о сем самом со всяким
постоянством и молением о всех святых»
Еф.6:18
Молитва царя Соломона. Это моление царя Соломона — прекрасный пример библейского гимнографического творчества, ярко показывающий насколько вообще важна молитва для жизни человека и даже судеб народов, и насколько важна именно молитва в храме
Словарь православных гимнографических терминов (значение слов акафист, глас, икос, кондак, канон, тропарь и пр.)
- Полный православный молитвослов(формат pdf)
- Толковый православный молитвослов (Как научиться понимать молитвы? Перевод слов молитв из молитвослова для мирян с церковно-славянского, разъяснения смысла молитв и прошений. Толкования и цитаты Святых Отцов) — Азбука веры
- Объяснение церковных молитв детям — протоиерей Иоанн Анурьев
- Миссионерско-назидательное молитвенное домашнее правило для всей семьи по псалтыри- Максим Степаненко
Почитание святых в Православии — сборник катехизаторских и апологетических публикаций
Молитвы разные на все случаи жизни:
- О даровании молитвы
- Призывание помощи Духа Святаго на всякое дело доброе
- Песнь хвалебная святого Амвросия, епископа Медиоланского
- Молитва перед началом всякого дела
- Молитва по окончании дела
- Благодарение за всякое благодеяние Божие(благодарственные молитвы)
- Славословие Богу святителя Григория Богослова
- Молитва перед чтением духовных книг
- Молитва ко святому
- Молитва перед вкушением пищи (на благословение пищи и пития)
- Молитва после вкушения пищи
- Молитва на принятие просфоры и святой воды
- Молитва идущего в церковь
- Молитва благодарственная после Божественной Литургии
- Молитва в день рождения
- Молитва в день Нового года
- Молитва по соглашению
- Молитва на сон
- Молитвы в отчаянии
- Молитвенный плач преподобного Силуана Афонского в печали по Богу
- Святые, к которым обращаются с молитвами о сектантах, раскольниках и иноверцах
Псалтырь:
- Полный псалтырь со всеми кафизмами и молитвами — одним текстом (формат htm)
- Псалтырь на церковно-славянском языке (формат pdf)
- Какие псалмы читать в различных обстоятельствах, искушениях и нуждах — чтение псалмов на всякую потребу
- Какие псалмы читать для выражения Бога своих чувств и состояния — чтение псалмов на всякую потребу
- Главная содержательная суть тех или иных псалмов — чтение псалмов на всякую потребу
- Миссионерско-назидательное молитвенное домашнее правило для всей семьи по псалтыри- Максим Степаненко
Акафисты:
- Акафист Иисусу Сладчайшему
- Акафисты Пресвятой Богородице пред Ее различными иконами
- Акафист праведному Алексию Мечеву
- Акафист Алексию, человеку Божию
- Акафист великомученице Анастасии Узорешительнице
- Акафист мученицам Вере, Надежде, Любови и матери их Софии
- Акафист великомученику Георгию Победоносцу
- Акафист пророку, предтече и крестителю Господню Иоанну
- Читать другие акафисты из раздела «Православные акафисты и каноны»
Православные каноны:
- Канон молебный Господу Иисусу Христу. Этот редкий канон ко Господу Иисусу Христу читается при общих напастях, и в бездождии, в голоде и мятеже, при буре, в нашествие иноплеменных, и о всяком прошении
- Канон Ангелу Хранителю
- Канон покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу
- Канон молебный ко Пресвятой Богородице
- Канон за болящего
- Канон благоверному князю Александру Невскому
- Канон первый преподобному Александру Свирскому
- Читать другие каноны из раздела «Православные акафисты и каноны»
Миссионерские молитвы:
Молитвы ангелам:
- Канон Ангелу Хранителю
- Молитва Архистратигу Михаилу. Церковь почитает архангела Михаила как защитника веры и борца против ересей и всякого зла. На иконах его изображают с огненным мечом в руке, или копьем низвергающим диавола. Он покровитель воинов, сражающихся за правое дело. Ему молятся о преодолении расколов и ересей, взывают о помощи в гонениях, о вразумлении раскольников, еретиков, сектантов и неверующих, при бесовских нападках и искушениях. Также архангела Михаила просят о помощи в защите дома и семьи от воровства и всевозможных напастей
- Молитва Архангелу Гавриилу. Архангел Гавриил — покровитель музыкантов и учителей, ему молятся о зачатии детей при бесплодии и помощи в усыновлении, будущие мамы и папы обращаются с молитвой о благополучном течении беременности
Молитвы святым:
Святые — это люди, принадлежащие истинной Церкви Христовой — Православной Церкви, служащие Богу и ближним, при жизни своей духовными подвигами, соблюдением евангельских заповедей победившие страсти и соделавшиеся храмами Святого Духа: «Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом» (2Кор.6:16).
Благодать Христова преизобильно действовала в святых уже при жизни в исцелениях, заступлении обидимых и страждущих, в их богомудрых советах. Поскольку «Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы» (Лк.20:38), поэтому усопшие святые мученики, подвижники веры и благовестия, находятся сейчас в обителях Сына Божия в сознании, и через Духа Святого охватывают наш мир духовным взором и могут слышать молитвенные обращения к ним. Православная Церковь помнит заповедь апостола Иакова: «…молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного» (Иак. 5:16), поэтому и обращается ко всем праведным за молитвенной поддержкой.
Особенная благодать помогать людям в различных нуждах дана от Бога тому святому, который при жизни своей преуспел в подобной добродетели. Например, святитель Иоанн Златоуст — в безропотном перенесении гонений, преподобная Мария Египетская — в воздержании и брани с блудом. Либо же прославился помощью в сходных случаях, например, по молитве святителя Никиты Новгородского утих пожар, святитель Алексий Московский возвратил зрение ханской жене.
Однако неверно думать, будто каждый из святых специально приставлен для рассмотрения и исполнения какого-либо вида просьб, подобно тому, как язычники мнят о разных духах-покровителях. Господь по любви к Святой Церкви, к каждому ее члену, и прославленному на небесах, и подвизающемуся на земле, готов приклонить милость к молитвам любого святого о любом из живущих людей, по любому прощению.
Полезно читать жития святых, и находить в них примеры, указывающие на особую близость угодника к предмету нашей заботы. Тогда молящийся не просто прочитывает положенный текст, но зрит за его строками образ самого святого, его молитва становится более искренней и горячей. Именно с этой целью с молитвами мы приводим краткие сведения из житий.
Желательно помолиться святым в те дни, когда Церковь празднует их память. Памятуя о праздниках, вы всегда будете иметь нужную молитву на всякий день и всякую потребу. В настоящем разделе краткие ссылки на церковный календарь предваряют текст каждой молитвы святому.
Минеи:
Молитвы святым:
Молитвы путешествующих:
Псалмы:
Молитвы святого праведного Иоанна Кронштадтского:
- Молитва ко святому праведному Иоанну Кронштадтскому чудотворцу
- Молитвы ко Господу святого праведного Иоанна Кронштадтского
- Об укреплении в Православной вере и единстве.Молитва святого праведного Иоанна Кронштадтского
- О даровании кротости и смирения в служении ближним.Молитва святого праведного Иоанна Кронштадтского
- Молитва благодарственная, читаемая после исцеления от болезни.Молитва святого праведного Иоанна Кронштадтского
- Когда заметишь за собой какой грех. Молитва святого праведного Иоанна Кронштадтского
- При тщеславных помыслах. Молитва святого праведного Иоанна Кронштадтского
- При одержимости пьянством. Молитва святого праведного Иоанна Кронштадтского
Молитвы Оптинских старцев:
Молитвы от воровства:
- Молитвы святым от воровства — святые, которым христиане традиционно молятся о защите от воровства.
Молитвы воинов. Во время бедствия и нашествия врагов, иноплеменников и иноверных:
Молитва о неверующих, еретиках, иноверцах
За советом к батюшке. Архив. Прихожанка.ру — женский православный форум
- Темы без ответов
- Активные темы
- ПоискМобильная версия
За советом к батюшке. Архив ⇒ Молитва о неверующих, еретиках, иноверцах
Сообщение Katja » 13 сен 2013, 22:13
Сообщение прот. Всеволод » 15 сен 2013, 20:30
Сообщение Katja » 15 сен 2013, 21:29
О, Всемилостивая Госпоже, Дево, Владычице Богородице, Царица Небесная!
Ты рождеством Своим спасла род человеческий от вечного мучительства диавола:
ибо от Тебя родился Христос, Спаситель наш. Призри Своим милосердием и на.
Спаси, Господи, и помилуй Богохранимую страну нашу, власти и воинство ея, да тихое и безмолвное житие поживем во всяком багочестии и чистоте. :sv:
Дорогие сестры, обращаюсь к вам с просьбой встать на молитву о России. Пусть Господь услышит нашу.
это действительно тема молитв а ВераNika,модератор этого раздела. придирок не вижу, Олечка,тебя просто поправили
спасибо! понятно, извините, я новичок
Девочки, хочу поделиться близкими мне размышлениями о молитве. Думаю, они особенно относятся к домашней молитве.
Первое — слово митрополита Антония Сурожского о том как молитва связана с нашими действиями (в том числе непосредственно до и после.
Молитва верных первая
Молитва верных первая
Благодарим Тя, Господи Боже сил, сподобившаго нас предстати и ныне святому Твоему жертвеннику и припасти ко щедротам Твоим о наших гресех и о людских неведениих; приими, Боже, моление наше, сотвори ны достойны быти, еже приносити Тебе моления и мольбы и жертвы бескровныя о всех людех Твоих; и удовли нас, ихже положил еси в службу Твою сию, силою Духа Твоего Святаго, неосужденно и непреткновенно, в чистем свидетельстве совести нашея, призывати Тя на всякое время и место, да послушая нас, милостив нам будеши во множестве Твоея благости.
Д. Заступи, спаси, помилуй и сохрани нас, Боже, Твоею благодатию.
Л. Господи, помилуй.
Св. Яко подобает Тебе всякая слава, честь и поклонение, Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков.
Д. Паки и паки миром Господу помолимся.
Л. Господи, помилуй.
Похожие главы из других книг
Первая молитва: молитва всей Церкви
Первая молитва: молитва всей Церкви Затем предстоятель обращается к народу: «Помолимся». По этому призыву всё собрание замирает и пребывает в молчании. Не должно быть в храме больше никакой суеты, всем надо сосредоточиться.Из этого можно извлечь один общий урок.
Молитва верных
Молитва верных Молитва верных, которая, к счастью, возвращена на своё законное место литургической реформой Второго Ватиканского Собора, напоминает верующим об одной очень древней традиции. До нас дошли прекрасные тексты, созданные первыми поколениями христиан; в них
Молитва первая
Молитва первая О святая всеблаженная мати Ксение! Под покровом Всевышняго жившая, ведомая и укрепляемая Богоматерью, голод и жажду, холод и зной, поношения и гонения претерпевшая, дар прозорливости и чудотворения от Бога получила еси и под сенью Всемогущего покоишися.
Молитва первая
Молитва первая О великий угодниче Христов, святый праведный отче Иоанне Кронштадтский, пастырю дивный, скорый помощниче и милостивый предстателю! Вознося славословие Триединому Богу, ты молитвенно взывал: Имя Тебе – любовь: не отвергни меня, заблуждающагося. Имя Тебе –
Молитва верных вторая
Молитва верных вторая Паки, и многажды Тебе припадаем, и Тебе молимся, благий и человеколюбче, яко да призрев на моление наше, очистиши наша души и телеса от всякия скверны плоти и духа, и даси нам неповинное и неосужденное предстояние святаго Твоего жертвенника. Даруй же,
Молитва первая[2]
Молитва первая[2] О вели?кий ста?рче и уго?дниче Бо?жий, пре подо?бне о?тче наш Амвро?сие, О=птинская похвало? и всея? Руси? учи?телю благоче?стия! Сла?вим твое? во Христе? смире?нное житие?, и?мже Бог превознесе? и?мя твое? еще? на земли? тебе? су?ща, наипа?че же увенча? тя небе?сною
Молитва первая
Молитва первая Царице моя Преблагая, Надеждо моя Пресвятая, приятелище сирым и странным Заступнице, бедствующих помоще и озлобляемых покрове, зриши мою напасть, зриши мою скорбь: отвсюду искушением одержим есмь, а заступающаго несть. Ты убо сама помози ми яко немощну,
Молитва первая
Молитва первая Святии славнии и всехвальнии Апостоли, начальнейшаго Архиерея исповедания нашего, Иисуса Христа, избраннии ученицы и строителие таин Его: Петре и Павле, Иакове и Иоанне, Андрее и Матфее, Филиппе и Варфоломее, Фомо и Иакове, Иудо и Симоне, молите Христа Бога,
Молитва первая
Молитва первая О святая всеблаженная мати Ксение! Под кровом Всевышняго жившая, ведомая и укрепляемая Богоматерию, глад и жажду, хлад и зной, поношения и гонения претерпевшая, дар прозорливости и чудотворения от Бога прияла еси и под сению Всемогущего покоишися. Ныне
Молитва первая
Молитва первая О великий чудотворче и предивный угодниче Божий, богоносне отче Иоанне! Призри на нас и внемли благосердно молению нашему, яко великих дарований сподоби тя Господь, да ходатаем и присным молитвенником за нас будеши. Се бо страстьми греховными обуреваеми и
Молитва первая
Молитва первая О всесвятый Николае, угодниче преизрядный Господень, теплый наш заступниче и везде в скорбех скорый помощниче! Помози мне, грешному и унылому в настоящем житии, умоли Господа Бога даровати мне оставление всех моих грехов, елико согреших от юности моея во
Молитва первая
Молитва первая Ангеле Христов святый, к тебе припадая молюся, хранителю мой святый, преданный мне на соблюдение души и телу моему грешному от святого крещения, аз же своею леностию и своим злым обычаем прогневах твою препричистую светлость и отгнах тя от себе всеми
Молитва первая
Молитва первая О блаженная мати Матроно, услыши и приими ныне нас, грешных, молящихся тебе, навыкшая во всем житии твоем приимати и выслушивати всех страждущих и скорбящих, с верою и надеждою к твоему заступлению и помощи прибегающих, скорое поможение и чудесное исцеление
Молитва первая
Молитва первая Спаси, Господи, и помилуй раба Твоего (имя больного) словами Божественного Евангелия, чтимыми о спасении раба Твоего. Попали, Господи, терние всех его согрешений, и да вселится в него благодать Твоя, опаляющая, очищающая, освящающая всего человека во имя Отца
Молитва первая
Молитва первая Господи Боже наш, помяни нас, грешных и непотребных раб Твоих (произнест имена родственников, сродников и знакомых, о здравии которых молятся), внегда призывати нам святое имя Твое, и не посрами нас от чаяния милости Твоея, но даруй нам, Господи, вся яже ко
Молитва первая
Видео (кликните для воспроизведения). |
Молитва первая Владыко Многомилостиве и Всемилостиве Господи Иисусе Христе Боже наш! Милосерд ты к нам грешным и милосердию Твоему несть конца: не хощеши бо нашей вечной погибели, зане рекл еси: «Не хощу смерти грешника, но еже обратитися и живу быти ему». Слава милосердию
Верующая с малых лет. С детства читаю молитвы и праздную православные праздники.
Данный портал создан мной с целью сохранить священные тексты. Они собирались со всех уголков сети и личных архивов.