Содержание
Открытый урок в Воскресной школе по теме: «Молитва в жизни православного ребенка»
«Мы молимся, но для чего — не знаем
Все в ожиданьи благ, и млад и стар.
Каких ещё даров мы ожидаем? –
Быть на молитве – это ли не дар?»
Иеромонах Роман (Матюшин).
17 Мая 2015г. в Неделю о слепом по Пасхе, к нам в Воскресную школу на урок пришли гости. Гости – комиссия из 2-х человек, пришли не столько ради проверки жизнедеятельности Воскресной школы. Основная цель визита всё же была: наблюдение за детьми и обмен педагогическим опытом (ученики в нашей Воскресной школе в основном дошкольники).
Чтобы было интересно не только гостям, но и детям, и их родителям, мы решили построить занятие, как игровой зачет за все, пройденное в минувшем году. А в течение всего учебного года мы изучали с детьми краткие молитвы и их употребление в нашей жизни. И не только молитвы. Поэтому основная тема нашего открытого урока была: «Молитва в жизни православного ребенка». Наперед скажем, что в конце занятия в качестве вознаграждения за лучшие и верные ответы, полагалось вознаграждение, как сюрприз, которое, конечно-же, получили все: и дети, и родители, и гости, пришедшие из Воскресных школ Храма Христа Спасителя и Храма Знамения иконы Божией Матери на Шереметьевском дворе.
I часть урока – теория. Дети делятся своими знаниями, отвечая на вопросы по желанию: кто помнит, что такое молитва? Зачем она нужна? Какие знаем молитвы? Где и когда можно молиться? Какие помним молитвы к Божией Матери? Какие к Ангелу-хранителю? Как умеем молиться своему Святому покровителю?
К нашему удивлению дети живо и бойко отвечали на все поставленные вопросы не ради высоких гостей, а ради собственного живого интереса. Почти на каждом уроке мы учили и повторяли краткие обиходные молитвы. Мама 5-летнего ученика Даниила поведала нам, что её сынок Даня так полюбил молиться, что каждое утро и вечер встречает и провожает с молитвой. А сам Даниил сообщил нам на этом уроке, что его мама даже готовит борщ с молитвой «Отче наш». И для мальчика этот пример мамы – все делать с молитвой, очень ценен. Далее, мы обратились к детям, какие они помнят краткие молитвы ко Пресвятой Троице? Кто-то огласил молитву ко Святому Духу – «Царю Небесный». А ко Всем Лицам Святой Троицы мы помним такие молитвы, как: «Во имя Отца и Сына, и Святого Духа», «Слава Отцу и Сыну, и Святому Духу», «Пресвятая Троице, спаси нас», Трисвятое («Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас»). Вспомнили, как появилась эта молитва.
II-я часть урока – практическая. Тоже- Зачет, только теперь наоборот. Предлагаем детям разные жизненные обстоятельства, а они говорят, как можно молиться в том или ином случае. Например: когда встаем с утра с постели; когда собираемся к столу; перед учением или каким-нибудь важным делом. Когда страшно; когда заболели; когда долго нет мамы. Когда мы обидели кого-то или нас кто-нибудь обидел. Когда согрешили. Когда идем гулять. Когда ложимся спать — кому помолимся и как? Какими словами мы благодарим Бога? Особое внимание уделяем молитве Иисусовой, имеющей особую силу во всех обстоятельствах, случаях жизни. Повторяем её хором кратко: «Господи, помилуй» и в полном варианте: «Господи Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй мя грешного».
И, напоследок, в III части мы подводим детей к понятию Церкви Христовой, где Господь особенно ждет нас и слышит наши молитвы. Этот дом молитвы называется Церковью или храмом, где мы невидимо соединяемся со Христом в Святом Таинстве Причастия, где мы можем попросить прощения у Бога в Таинстве Исповеди. Показываем детям фотографии с внутренним убранством храма. Ребята называют: алтарь – самое святое место, Крест над алтарем, Царские врата, иконостас, паникадило, подсвечник, церковную свечу – символ молитвы к Богу.
Дети, конечно, заметно устали, выложив свои знания о молитве и о храме за весь год. Но и вознаграждены они были за своё активное участие в игровом зачете. Кому досталась книжица интересная, кому иконка, кому маленький Пасхальный подарок, всем – по возрасту. Все дети и взрослые получили вкусные конфеты – Пасхальное угощение!
После этого урока одна из гостей была удивлена, как много молитв знают наши разновозрастные дети. Спрашивала, как нам удалось выучить столько молитв?
Дело в том, что молитвы мы учим не один год, проговаривая их на каждом занятии. Ведь с молитвы начинается наша встреча и общение с Богом, а главное то, что молитва – это живой опыт нашей веры в Единого Бога.
«Ничего нет равного молитве: она и невозможное делает возможным, трудное – легким, неудобное – удобным» .( Свт. Иоанн Златоуст).
«Не хлебом живи, а молитвой». (Русская пословица).
Урок: ответ Бога на молитвы
Главная истина: Бог отвечает на молитвы.
1.Петр в заточении Деяния 12:5-17
Однажды царь Ирод приказал арестовать Петра, и посадить в тюрьму. Петра арестовали и посадили в тюрьму.Ирод очень боялся что Петр сбежит,и приказал охранять его. Охрана была возле дверей, чтобы Петр не смог сбежать, заковали его руки в цепи, и приковали к двум воинам которые стояли рядом. А в это время друзья Петра в церкви молились о нем. Ведь Петра, их друга должны были казнить!
Применение 1
Перед уроком необходимо нарисовать светофор на бумаге.
Ты можешь сказать Бог не всегда отвечает на мою молитву. Но не всегда ответ Бога бывает именно таким, какго мы от него ждем, и не всегда тогда когда мы хотим. Бог нас любит и знает, что для нас будет лучше. Иногда Бог сразу отвечает на молитву, говоря: — Да; иногда Бог отвечает: — Еще не время; Иногда Господь говорит: — Нет.
Это похоже на светофор:
Красный цвет — Нет;
Желтый — Подожди, еще не время;
Зеленый — Да;
Если мы просим у Бога то, что не угодно Ему, если просим не на добро (например, чтобы другому человеку было плохо, чтобы кто-то заболел, что-то потерял,получил двойку.) Он никогда не ответит на такую молитву. Бог скажет: — Нет! Покажите красный свет светофора Есть вещи, о которых мы просим у Бога, но еще не время, чтобы они исполнились. Нужно подождать и Бог ответит на такую молитву позже. Например, тебе 10 лет, а ты просишь у Бога мотоцикл. Бог может дать тебе его, но не сейчас, а когда вырастишь и получишь права. Бог скажет, что нужно подождать. Покажите желтый свет светофора. Есть молитвы на которые Бог сразу скажет: — Да! Например ты просишь чтобы Бог исцелил тебя или твоих близких.Покажите зеленый свет светофора Если ты просишь на добро и пока нет ответа, не унывай, продолжай молиться и Бог обязательно ответит.
2.Чудо в тюрьме.
Была ночь, Петр спал, он не заметил что вдруг стало очень, очень светло. Это был Ангел с небес, он толкнул Петра в бок, разбудил его и сказал: — Встань скорее. И когда Петр начал вставать вдруг цепи с сильны грохотом упали. Представляешь а солдаты все равно спали. Ангел сказал Петру: — Обуйся и оденься, и иди за мной. Ты помнишь где находился Петр? выслушайте ответы. Да Петр был в тюрме а Ангел сказал чтобы он шел за ним, но как? Вдруг открылась первая дверь, Петр посмотрел охрана спит и пошел дальше за Ангелом. Петру казалось что он спит и это всего лишь видение. Петр прошел первую, вторую охрану, и Тут вместе с Ангелом они подошли к большим железным воротам которые вели в город, вдруг эти ворота открылись сами и Петр с Ангелом вышли. Петр посмотрел по сторонам понял что это не сон, но Ангела вдруг не стало. Петр решил пойти к своим друзьям, рассказать о том что с ним случилось, как он остался жив, и что Бог ответил на их молитву.
Применение 2
Ты тоже можешь молиться о своем друге который попал в беду или заболел. Помни что Бог отвечает на молитвы.
На следующей неделе понаблюдай как Бог отвечает на молитвы. И если захочешь можешь с нами поделиться.
Урок 1
|
||
Видео (кликните для воспроизведения). |
«…призови Меня в день скорби; Я избавлю тебя» Пс 49:15 6. Практическое применение 1) Молитвенное время — А теперь давайте еще раз потренируемся, как надо себя вести во время молитвы. Сложите ручки, закройте глаза и каждый из вас может тихонько поговорить с Богом. Очень простая поделка в технике оригами. Материалы : цветная бумага, ножницы. — Мы сегодня изготовим «Молитвенное сердечко». Оно будет напоминать вам о молитве – разговоре с Богом. — Как чудесно, дети, разговаривать с Самим Богом! Бог очень любит каждого из нас и хочет, чтобы мы молились и разговаривали с Ним. Давайте еще с большей уверенностью доверять Ему свою жизнь! Когда дожди шумят на дворе, Боже, стремлюсь к Тебе, Господи, слава Тебе. Я благодарю Тебя за то, что Ты выслушал нас. Прости каждого. Я верю, что Ты ответишь на все наши просьбы. Мы любим Тебя и хотим с Тобой разговаривать – молиться. Аминь. ВОСКРЕСНАЯ ШКОЛА «КОВЧЕГ»Истина: Бог слышит усердную молитву верующего и отвечает на нее. Цель: Учить детей молиться с благоговением, прилежно, не отвлекаясь. Догматика: Научи нас молиться. Практическое христианство: Любовь к Богу (благоговение и прилежание в молитве). Заинтересованность: -Ребята, когда вы хотите что-нибудь попросить у своих родителей, то вы обращаетесь именно к ним? Когда просите папу о чём-то, то вы смотрите на папу или в сторону? А почему? -У нас есть Небесный Отец. Он очень любит нас. Когда нам что-нибудь нужно, мы можем обращаться к Нему. Но мы не должны отвлекаться или смотреть по сторонам, когда молимся. Пример прилежной и благоговейной (не отвлекаясь) молитвы описан в Библии. Библейская история:
Вопросы на повторение. Приходит в класс «Почемучка». У него на голове ? (вопросик). Он задаёт детям вопросы:
Необходимо в течение всего урока напоминать детям, что нужно молиться, не отвлекаясь, с благоговением. Золотой стих: Ин. 16:24 «Просите и получите, чтобы радость ваша была совершенна». Этот стих можно разучить с движениями:
Оформление золотого стиха. Сделать устойчивый лист (лист формата А3 – ¼ ватмана – сложить пополам). С одной стороны: картинка с молящейся женщиной – ПРОСИТЕ; с другой стороны: картинка младенца – и ПОЛУЧИТЕ. Применение: Раздать каждому ребёнку по альбомному листу. Пусть дети согнут этот лист в гармошку (заранее наметить линии сгиба). Необходимо линии сгиба хорошо прогладить. 1 – написать золотой стих (это может сделать помощник). 2 – нарисовать чистое сердце. Понедельник – молитва за очищение наших сердечек. 3 – Семья, дом. Вторник – молитва о семейных нуждах, благодарность за благословения в семье. 4 – Солнце, трава, деревья и т.д. Среда – благодарность за их сотворение. 5 – Продукты. Четверг – благодарность за то, что мы всегда сыты. 6 – Одежда. Пятница – благодарность за одежду. У кого есть нужда в одежде, молиться о ней. 7 – Церковь. Суббота – молитва о Церкви, о Воскресной Школе. Необходимо побеседовать о каждом дне. Можно узнать семейные нужды у детей. Дети могут схематично рисовать или клеить готовые картинки соответственно нуждам каждого.
Для повторения (на следующий урок): Проверка домашнего задания. Нужно на стол в конце класса поставить 2 коробки. В одну положить картинку к библейской истории об Анне, а в другую зеркало.
Дети, которые сделали домашнее задание, встают к коробке с зеркалом и рассказывают о своих молитвах. Они должны видеть себя в зеркале. Дети, не сделавшие домашнее задание, подходят к коробке с библейской картинкой и по очереди рассказывают библейскую историю, глядя на картинку ВОСКРЕСНАЯ ШКОЛА «КОВЧЕГ»Истина: Бог всегда рядом и чудесно отвечает на наши молитвы. Цель: Показать, что Бог всегда рядом. Учить детей со всякой нуждой обращаться к Отцу Небесному. Догматика: Бог — всемогущий. Молитва. Заинтересованность: Ребята, какие вы знаете цветы? (ответы детей). А как называется этот цветок? (показать цветущий кактус – растение или рисунок) У кого дома на подоконнике растет кактус? А вы знаете, что из кактуса делают вкусный и полезный мармелад? Кактусы бывают маленькие, а бывают большие-большие – с четырехэтажный дом. Такие кактусы растут в пустыне. Пустыня – это такое место, где не растет трава, а вместо земли песок или камни. Там нет речки, ни озерка, вода в пустыне – это редкость. (Показать фотографию Синайской пустыни.) Вот в такой-то пустыне и оказался Божий народ после того, как перешел через Чермное море. Что же произошло с Божьим народом в этой пустыне, хотите узнать? Тогда послушаем библейскую историю. Библейская история: Детям раздаются маленькие деревянные или пластиковые фигурки людей. Учитель берет одну фигурку с посохом (палочка, обернутая в фольгу) – это Моисей. Все окружают невысокий столик, на котором лежит рисунок, изображающий Синайскую пустыню. Этот рисунок должен быть достаточно большим, например, на ватманском листе. По ходу рассказа дети, двигая фигурками, ходят за Моисеем по пустыне. Для наглядности учитель использует картинки к библейской истории.
Вопросы на повторение: за правильный ответ дети получают маленькие посохи ( как у Моисея.)
Ребята, когда вы хотите пить, вам мама или папа дают пить? А когда хотите кушать, мама или папа дают вам кушать? Так же наш Небесный Отец-Бог всегда готов дать нам то, что нам необходимо. Нужно Его только об этом попросить, призвать Его. Как вы думаете, Бог нас всегда слышит, когда мы Его о чем-нибудь просим? Конечно, всегда, потому что Бог всегда рядом с нами, как был с Израильским народом. Он готов всегда нам помочь. Золотой стих: «Близок Господь ко всем призывающим Его». Пс. 144:18 На полу(невысоком столе, классной доске) лежат карточки, которые оформлены как следы ног или камни, возле них — карточки со словами стиха. Наступать(показывать) на след можно только после того, как произнесешь написанное возле него слово. Псалом: «Бог посылает все для нас». Применение:
Поделка: Мальчик и девочка стоят в молитве. Дети раскрашивают девочку и мальчика, молящихся за нужды, и склеивают детали. Домашнее задание: Ждать ответа от Господа. Бог посылает всё для нас. Бог посылает всё для нас – я так счастлив! Свет солнца, дождик в добрый час – я так счастлив! Люблю я травку и цветы, деревья, кустики, сады, На них прекрасные плоды – я так счастлив! Добры родители мои – я так счастлив! Они заботятся о мне– я так счастлив! С любовью пищу подают, одежду новую дают, В постельку ласково кладут – я так счастлив! Бог тоже милостив ко мне – я так счастлив! На небе дом готовит мне – я так счастлив! Там всё прекрасней и милей, Там сделан сад, простор полей, Бог даст по милости Своей — я так счастлив! Анна молится в храме. Рождение СамуилаБог отвечает на молитву ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ ВО ВРЕМЯ УРОКА Научите детей молиться и благодарить Бога. Объясните, Кому мы молимся. Подтвердите, что Бог слышит наши молитвы. Обратите внимание на то, о чем мы должны просить в молитве. Сделайте цветную наглядность того, за что мы благодарим Бога. Учителю об урокеИ снова мы делаем большой скачок в истории Израильского народа. От времен Иисуса Навина, минуя длительный период судей, мы переходим к периоду царей в Израиле. Основоположником этой новой эпохи стал Самуил. На Самуила возложена огромная роль: он был священником, судьей и пророком над всем Израилем. Через Самуила Бог положил начало эпохи правления царей в Израиле, последним из которых будет Его Единородный Сын Иисус Христос, и царство Его будет вечным. История о рождении Самуила молитва Анны о младенце и чудесный ответ Бога на нее одна из самых привлекательных в Библии. Дети слушают ее с большим интересом. Вы сами понимаете, что между этой историей и историей рождения Иоанна Крестителя можно провести параллель. Оба они являлись предметами нетерпеливого ожидания и даны были своим родителям в ответ на молитву. 1 Царств 1 гл. Оба были связаны с Божьим храмом: Самуил рос в храме, а Иоанн родился и вырос в семье священника. Оба были великими Божьими пророками, а также предшественниками царя: Самуил царя Саула и царя Давида, а Иоанн Царя Иисуса. И оба они являются участниками в великом Божьем плане спасения людей. Но основная тема, которую вы должны раскрыть сегодня через Библейскую историю это рождение долгожданного ребенка в ответ на молитву матери. Согласитесь, однако, что молитва, исполненная веры в получение просимого «осуществление ожидаемого», более важна, чем просто вопрошание воли Божией. Анна просила Бога открыто и сердечно. Ее молитва была исполнена замечательной, ясной и простой веры. В то время, как впрочем и теперь, многие люди не знали, как молиться. Обычно, возносить молитвы об их нуждах было делом священников. Часто священники читали псалом, таким образом, как бы молясь вместо тех людей, которые сами не могли отыскать нужные слова, чтобы поговорить с Богом. Но Анна могла молиться. Молитва Анны будет хорошим примером молитвы для детей. Они так же непосредственно и просто могут просить Бога о том, в чем они нуждаются, рассказывать Ему о своих интересах и благодарить Его за доброту и любовь. Пример молитвы, показанный Анной, побуждает к этому. Когда Анна предоставила свою просьбу Богу в искренней молитве, печаль покинула ее. Анна желала иметь сына и молила об этом Бога. Илий же присоединил свою молитву к ее и пообещал, что Бог даст ей то, о чем она просила у Него (1 Царст. 1,17). Анна верила, что Бог услышал ее. И этого было достаточно, чтобы успокоить ее душу и сердце. Известно также, что молитва Анны была услышана еще и потому, что она дала обет посвятить своего будущего ребенка на служение Богу (11 стих). Бог не заключает с нами сделок. В знак благодарности за оказанную милость Анна отдала Самуила, этот Божий подарок, Ему на служение «он тот» а ком просила. Сын Анны является прообразом обещанного Сына Божия Иисуса Христа, Который в будущем станет ответом на молитвы всего Израиля и Спасителем для всех народов. Вступление к урокуМатериалы: Два игрушечных телефона или картинка с изображением разговора по телефону. Начните сегодняшний урок с переговоров. Если возможно, принесите два игрушечных телефона и покажите их детям. Оставьте один у себя, а другой дайте кому-нибудь из малышей. Позвоните ему и поговорите о чем-нибудь, интересующем этого ребенка: во что он одет, что у него было сегодня утром на завтрак, какая его любимая игра. Дайте возможность каждому малышу подержать трубку и обязательно поговорить с Вами. Если нет возможности принести игрушечный телефон, то используйте картинку, на которой изображен ребенок, разговаривающий по телефону. Покажите ее своим ученикам или пустите по кругу. Скажите детям, чтобы они представили себе, с кем может, разговаривать этот ребенок на картинке. Что он говорит, на какие вопросы отвечает, о чем рассказывает ему второй собеседник и т. д. Пусть малыши расскажут Вам о переговорах по телефону. Разговаривали ли они по телефону с бабушкой или дедушкой? О чем они с ними говорили? Заканчивая, скажите своим ученикам, что, когда мы не можем увидеть наших родных, которых любим, мы можем обо всем поговорить с ними по телефону. Объясните детям, что так же и с Богом можно поговорить о том, чего мы хотим только для этого нам не нужно пользоваться телефоном. Мы можем просто помолиться Ему, и Он услышит и поймет нас. Сегодняшняя история об одной женщине, которая хотела сказать Богу что-то очень важное. И для этого она помолилась Ему. Попросите всех слушать очень внимательно чтобы узнать, о чем же молилась эта женщина, и чего она просила у Бога, Библейская историяМатериалы 1.Храм. 2.Анна. 3.Илий. 4.Ребенок. Перед уроком приготовьте все нагляднее пособия и модели, которые казаны выше. Вы можете прикрепить фигурки к доске или изготовить их из плотной бумаги, при этом позаботьтесь, чтобы они были устойчивыми. Конечно же, раскрасьте эти фигурки. Держите их под рукой в тот момент, когда начнете следующий рассказ: Я познакомлю вас сегодня с женщиной, которая была другом Самого Бога. (Докажите детям фигурку Анны. Поставьте ее на стол или на пол перед детьми, а сами продолжайте рассказывать историю). Ее звали Анна. Анна молилась Богу, потому что она очень любила Его, Она говорила Богу все, о чем думала; Она рассказывала Ему обо всех своих делах, а также о том, чего ей хотелось. И было что-то, чего Анна очень, очень сильно хотела. Да, это было нечто очень важное, чего она желала больше, чем чего-то другого. Это желание было важнее, чем игрушки. Важнее, чем новый дом. И даже важнее, чем деньги. Как вы думаете, что же это было за желание? (Дайте возможность детям ответить). Давайте узнаем. Однажды Анна стала очень грустной. Она грустила и плакала. Почему? Потому что больше всего, больше чем чего-нибудь другого на целом свете, она хотела ребенка. Да, ребенка! Тогда она пошла в храм, это был храм, наподобие нашей церкви, и стала молиться Богу. (Покажите снаружи храм и Анну, приближающуюся к нему. Затем поверните храм внутренней стороной и Анну, входящую внутрь храма). Анна была все еще очень грустной, когда входила в храм. Она была все еще печальна даже тогда, когда начала говорить к Богу. Анна молилась: «Дорогой Господь, больше всего на свете я хочу иметь ребенка. И если Ты дашь мне маленького мальчика, я отдам его Тебе, когда он вырастет. Я приведу его в храм, чтобы он всегда служил Тебе». Священник, это человек, как у нас пресвитер, увидел молящуюся Анну. Он подошел к ней и сказал: -Что случилось? Почему ты плачешь? (Прибавьте фигурку Илия). «Я молюсь» ответила Анна. Больше всего на свете я хочу иметь ребенка. И я прошу Бога, чтобы Он дал мне сына. Священник ласково посмотрел на Анну. Он был очень рад, что Анна любила Бога, и что она пришла в храм и молилась Ему. «Я помолюсь тоже» сказал священник, Бог услышит молитву и даст тебе то, что ты просишь». Анна была очень, очень рада оттого, что поговорила с Богом. (Выведите Анну из храма. Оставьте храм и фигурку Илия возле себя). Как вы думаете, услышал ли Бог молитву Анны? И дал ли Он ей младенца? (Дайте возможность детям ответить). Да, Бог услышал молитву Анны; Он послал ей драгоценного маленького мальчика! Настоящего живого, плачущего и улыбающегося маленького мальчика! Анна была очень счастлива! (Положите фигурку ребенка Анне на руки). Анна назвала своего маленького сына Самуилом. (Повторите это имя все вместе несколько раз). Анна не забыла того, что она пообещала Богу. Когда Самуил немного подрос, мама отвела его в храм, и он помогал священнику работать в храме. (Покажите храм и Илия). Потом Анна помолилась опять со своим мальчиком Самуилом на руках, и она сказала: «Спасибо, Тебе, Господи, за этого мальчика! Я принесла его для служения в храм; я пообещала Тебе это и теперь выполняю свое обещание. Благодарю Тебя, Боже! Спасибо, Тебе большое»! Анна была очень счастливой женщиной. Она молилась о своем маленьком сыне, и Бог ответил ей. Практическая деятельность на уроке Материалы . 1. Большой лист бумаги. 2. Картинки, вырезанные из журналов: люди и вещи, за которые мы благодарим Бога, (ребенок, пища, дом, автомобили, деревья, цветы, доктор, няня и т. д.) 3. Модель сердца, вырезанная из бумаги со словами молитвы (см. «Заключение»), напечатанными на нем. 4. Клей. Соберите детей вокруг себя и покажите им бумажное сердце, на котором напечатаны слова молитвы для разучивания. Объясните, что это молитва, которую вы будете учить все вместе. Произнесите молитву несколько раз сами, а затем попросите малышей, повторять за Вами. Повторите молитву все вместе несколько раз, чтобы дети хорошо ее запомнили. Затем покажите своим ученикам, лист бумаги и липкой лентой или кнопками прикрепите его к доске или разложите на столе. На середину листа, приклейте слова молитвы. Затем покажите детям? большой конверт или коробку с вырезанными картинками и скажите, что каждая из них изображает что-нибудь, за что мы благодарим Бога в наших молитвах. Дайте по картинке из Вашего конверта каждому ребенку, попросите детей показать свои картинки всей группе и помогите им наклеить их на лист бумаги. После каждой наклеенной картинки напоминайте о том, что мы должны молиться и благодарить Бога (как это делала Анна) за все прекрасное, что Он нам дает. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Материалы. Картинка к Библейской истории. (Каждому по одной). Посвятите несколько минут перед молитвой тому, чтобы рассказать и показать малышам, что нужно делать с нашими глазами, руками и головкой, когда мы молимся Богу. Затем, в конце вашего занятия, поблагодарите Бога за каждую картинку на вашем молитвенном листе. (Вспомните в молитве имя каждого ребенка из Вашей группы). В заключение молитвы благодарности попросите детей присоединиться к Вам, и все вместе произнесите такую молитву: Дорогой Господь, Благодарю Тебя за любовь и заботу обо мне, каждый день и повсюду. Я радуюсь, что Ты слышишь мою молитву! Аминь. Если есть возможность, дайте каждому ребенку картинку по Библейской истории домой. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 1. Обзор истории. Если Ваши дети получают удовольствие, рассматривая книги, то воспользуйтесь детскими Библиями или, если возможно, любимыми детским книгами по данной истории. Показывайте иллюстрации, объясняя трудные для Ваших малышей слова. Если хотите, Вы можете использовать простые картинки, журналы или другую литературу, выбрав из них подходящие для сегодняшней истории персонажи. 2. Легкая закуска. Используйте время легкой закуски для того, чтобы продолжить ваш разговор о молитве. Скажите детям, что Бог также слышит наши молитвы, когда мы молимся Ему перед едой. Попросите Ваших трехлетних малышей рассказать Вам о той особой молитве, которой молятся в их семье перед принятием пищи. Если это будет обычная короткая молитва, одинаковая у многих детей, то пусть они сами помолятся все вместе перед и после вашей легкой закуски. 3. Игра: «Спасибо Богу за. ». Соберите детей в круг на полу или вокруг стола. Объясните, что вы будете играть в игру, высказываясь по кругу. Каждый должен назвать что-нибудь, за что мы благодарим Бога. Начните с ребенка, который стоит (или сидит) возле Вас и скажите ему: «Спасибо Богу, за. », а он пусть продолжит (маму, папу, котенка, ребенка, яблоко, любимого щенка и т.д.). Следующий ребенок продолжает игру, называя то, что он помнит. И так, дайте возможность каждому малышу высказать то, за что он благодарен Богу. Если кто-нибудь не вспомнит слова благодарности, попросите, чтобы вся группа напомнила ему. Постарайтесь сделать эту игру простой и без конкуренции, чтобы дети получили от нее удовольствие и приятно поразвлеклись. 4. Песня. Если Вы с детьми выучили на прошлой неделе песню «Боже, мы благодарим», спойте ее и сегодня. 4. Спасибо за прогулку. Если погода позволяет, сделайте с группой небольшую прогулку, во время которой оглянитесь вокруг на все те прекрасные вещи, за которые мы благодарим Бога. Вы можете взять с собой пакет для того, чтобы собрать некоторые из них: листья, цветы, камешки, муравья или других маленьких насекомых. Посмотрите также на большие предметы, которых вы не можете взять с собой в класс, но которые занимают очень важное место в жизни Ваших маленьких учеников это дома, люди, солнечный свет, животные, автомобили, ваша церковь и т.д. Когда вы возвратитесь в свою классную комнату, рассмотрите вместе вашу коллекцию. Поблагодарите за все Бога! 5. Можешь ли ты мне сказать? Здесь несколько вопросов, которые Вы или кукла Аня можете задать детям по теме сегодняшнего урока. 1.О чем просила Анна Бога, чтобы Он дал ей? 2.Ответил ли Бог на молитву Анны? 3.Слышит ли Бог, когда мы молимся Ему? ЕСЛИ У ВАС ОСТАЛОСЬ ВРЕМЯ 1. На вашу игровую площадку возьмите куклу младенца и других кукол и поиграйте с детьми, изображая историю об Анне и о том, как Бог ответил на ее молитву о ребенке. Во время игры как можно чаще напоминайте ученикам о том, что Бог услышал молитву Анны и подарил ей долгожданного маленького сына Самуила. 2. Если Вы принесли игрушечные телефоны, то используйте их во время сегодняшнего урока. Поставьте их на месте, доступном для детей. Дайте детям возможность вести переговоры самостоятельно это замечательная возможность, чтобы научить их находить слова благодарности и сочувствия. 3. Если есть возможность, прочтите с детьми книгу об Анне и ее молитве. Показывайте детям картинки, а они пусть смотрят историю. 4. Сделайте цветную картину. Снабдите детей ножницами для того, чтобы изготовить маленькую афишу по теме сегодняшнего урока. Дайте малышам журналы и предложите вырезать из них картинки, которые им больше всего понравятся. Затем помогите каждому малышу наклеить вырезанные картинки на большой лист бумаги. Прибавьте к готовой картине простой заголовок. Верующая с малых лет. С детства читаю молитвы и праздную православные праздники. Данный портал создан мной с целью сохранить священные тексты. Они собирались со всех уголков сети и личных архивов. |