Содержание
- 1 Православные иконы и молитвы
- 2 Святой Макарий Великий: житие, молитва
- 3 Русская Православная Церковь
- 4 Святитель Макарий (Невский), митрополит Алтайский
- 5 Православные иконы и молитвы
- 6 Святитель Макарий Невский митрополит Московский
- 7 Молитва Святителю макарию Невскому
- 8 Православный Церковный календарь
- 9 Святитель Мака ́ рий (Невский) , митрополит Московский , Алтайский
- 10 Молитва Святителю макарию Невскому
Православные иконы и молитвы
Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.
Святой Макарий Великий: житие, молитва
«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 49 000 подписчиков.
Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!
Святой Макарий Великий – это православный чудотворец и отшельник, который достиг почитания в лике Святого, а также является автором религиозных бесед.
Житие Макария Великого
Святой Макарий родился приблизительно в 300 г. в Нижнем Египте (селение Птинапор). По велению его родителей он женился, однако вскоре стал вдовцом. Святой после кончины своих родителей и супруги все имущество, которое у него было, раздал бедным и затем отправился в пустыню к одному старцу. Старик принял его со всей любовью и проповедовал ему духовную науку богослужения, посты и молебни, а также обучил такому ремеслу как плетение корзин. Возведя неподалеку от своей келлии отдельное жилище, старик определил туда ученика.
Проведя несколько лет в пустыне, он отправился к Святому Антонию Великому – отцу египетского отшельничества, о котором был наслышан пребывая в миру и с тех пор рьяно желал встретиться с ним. Сам преподобный Анатолий с любовью принял к себе блаженного Макария, который вскоре стал не только преданным учеником, но и последователем.
Со Святцем преподобный Макарий Великий жил довольно длительное время, но после, прислушавшись к совету Анатолия, направился в северо-западную часть Египта в Скитскую пустыню. И именно там он прославился своими подвигами, за что его стали величать как «иноша-старец», ведь к тому времени он едва достиг тридцати лет, проявляя себя зрелым монахом с богатым опытом.
С того времени немалое количество исцелений произвел преподобный Макарий Великий Египетский. Люди в надежде на помощь, совет и дабы услышать его священные молебни приезжали к нему из разных мест.
Однако все это не давало уединения Чудотворцу, и поэтому он под своим жилищем вырыл глубокую пещеру, куда он смог удаляться для Богомыслия и произнесения молитв. В хождение перед Господом преподобный смог достичь такого дерзновения, что по произнесению своих молитв Всевышний возвращал к жизни умерших, но, несмотря на достижения Святого он продолжал придерживаться необычайного смирения.
Во времена правления царя Валентина – арианина (в период с 364 по 378 г.г.) монах заодно с Макарием Александрийским претерпел преследования, исходившие со стороны Луки – арианского епископа. Обоих отшельников схватили и усадили на корабль, отвезя их на безлюдный остров, где обитали одни лишь приверженцы язычества.
Именно там по прочтенным молебням Чудотворцев обрела исцеление дочь главного жреца, после чего он и все обитатели острова прошли через обряд Крещения. Но узнав о том, что случилось епископ, постыдился и позволили старцам обратно вернуться в свои пустыни.
Святой около 60 лет пробыл в мертвой для мира пустыне, где большую часть времени он отводил беседе с Господом находясь при этом в состоянии духовной восторженности, однако никогда он не прекращал усердно трудиться, раскаиваться и плакать.
А свои значительные подвижнические знания Чудотворец воплотил во всеобъемлющие Богословские писания, состоящие из пятидесяти духовных бесед и семи подвижнических слов, а именно:
- Макарий Великий о чистоте сердца;
- О духовном совершенстве;
- О молебни;
- О благоразумии и терпеливости;
- О вознесении ума;
- О любви;
- О вольности разума.
Именно эти творения и стали тем драгоценным наследием божественной мудрости Святого Макария, а мнение о том, что задача верующего человека и его высшее благо это единство души с Господом – является основной мыслью в его писаниях. Повествуя об том, какие существуют методы для достижения священной сплоченности, преподобный брал за основу знания египетских наставников монашества, а также использовал и собственный опыт.
Умения в Богообщении святых монахов и путь к Всевышнему является открытым для каждого сердца, в котором живет надежда и вера. Именно поэтому Православная Церковь ввела в общеупотребительные утренние и вечерние славословия подвижнические молебни Великого Чудотворца.
Скончался Святой в возрасте около 90 лет в 391г.
О чем молятся Святому?
Еще при жизни за свою строгость, совершенные подвиги и чистоту духа преподобный удостоился звания Великий, поэтому произнесенный текст молебни пред образом Египетского монаха поможет при разрешении многих жизненных ситуаций, а также убережет от искушений и несчастий. Чудотворцу молятся:
- О просветительстве;
- О помощи в сохранении и укреплении веры;
- Для обретения духовной чистоты;
- Обретении утешения в трудных жизненных ситуациях;
- Молитва Макария Великого помогает получить духовное спокойствие;
- Об изгнании злокозненных духов;
- О снизошедшей мудрости;
- Для получения покровительства.
Когда отмечают день памяти Чудотворца
В Христианской Церкви установлено день празднования в честь Святого 1 февраля (19 января – по старому стилю), где проводят службу и в качестве почитания исполняют акафист.
Текст молитвы святого Макария Великого:
О, священная главо, преподобне отче, преблаженне авво Макарие, не забуди убогих твоих до конца, но поминай нас всегда во святых твоих и благоприятных молитвах к Богу. Помяни стадо твое, еже сам упасл еси, и не забуди посещати чад твоих. Моли за ны, отче священный, за дети твоя духовныя, яко имеяй дерзновение к Небесному Царю, не премолчи за ны ко Господу, и не презри нас, верою и любовию чтущих тя.
Поминай нас недостойных у Престола Вседержителева, и не престай моляся о нас ко Христу Богу, ибо дана тебе бысть благодать за ны молитися. Не мним бо тя суща мертва, аще бо телом и преставился еси от нас, но и по смерти жив сый пребываеши. Не отступай от нас духом, сохраняя нас от стрел вражиих и всякия прелести бесовския и козней диавольских, пастырю наш добрый. Аще бо и мощей твоих рака пред очима нашима видима есть всегда, но святая твоя душа со ангельскими воинствы, со безплотными лики, с небесными силами, у Престола Вседержителева предстоящи, достойно веселится.
Ведуще убо тя воистину и по смерти жива суща, тебе припадаем и тебе молимся: молися о нас Всесильному Богу, о пользе душ наших, и испроси нам время на покаяние, да невозбранно прейдем от земли на небо, от мытарств же горьких, бесов воздушных князей и от вечныя муки да избавимся, и Небеснаго Царствия наследницы да будем со всеми праведными, от века угодившими Господу нашему Иисусу Христу, Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение, со Безначальным Его Отцем и с Пресвятым и Благим и Животворящим Его Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Господь всегда с Вами!
Смотрите видео о преподобном Макарие:
Русская Православная Церковь
Официальный сайт Московского Патриархата
Главные новости
Очередное заседание Священного Синода прошло в Даниловом монастыре в Москве
Епископ Воскресенский Дионисий назначен управляющим делами Московской Патриархии
Святейший Патриарх Кирилл возглавил очередное заседание Священного Синода Русской Православной Церкви
Святейший Патриарх Кирилл: Сама история нашей страны является чудом Божиим
26-27 октября состоялся Первосвятительский визит Святейшего Патриарха Кирилла в Донскую митрополию
Архив
Святитель Макарий (Невский), митрополит Алтайский
Митрополит Макарий (в миру Михаил Андреевич Невский, при рождении Парвицкий) (1835-1926) — митрополит Московский и Коломенский (1912-1917), митрополит Алтайский (с 1920 года). Известный миссионер, «апостол Алтая».
Будущий святитель родился в 1835 г. в с. Шапкино Ковровского уезда Владимирской губернии. Он был шестым ребенком в бедной семье причетника сельского храма Андрея Парвицкого. В 1843 г. семья переселилась в Сибирь. В Тобольске Михаил поступил в семинарию, где получил фамилию Невский.
По окончании Тобольской семинарии он был принят в Алтайскую духовную миссию в 1855 г. в звании учителя и миссионерского сотрудника. Молодому труженику, посвятившему свою жизнь миссионерству, было явление архимандрита Макария (Глухарёва), ныне прославленного в лике святых. Преподобный Макарий (Глухарёв) (1792-1847), основавший в 1830 году Алтайскую миссию, создал на основе кириллицы алтайскую азбуку, сделал первые переводы на наречия алтайцев библейских текстов и катехизаторской литературы, положив, таким образом, начало их письменности. В честь него алтайцы называли впоследствии святителя Макария (Невского) «вторым Макарием».
Первые годы в Алтайской миссии Михаил Невский посвятил изучению языка алтайцев. Дело шло весьма трудно. Тогда он стал усиленно молиться Матери Божией и вскоре чудесным образом овладел новым языком. Молодой проповедник все свое время проводил в далеких аилах, проповедуя истинную веру. С 1857 г. Михаил Невский становится рясофорным послушником. В 1861 г. он принял монашеский постриг с именем Макарий в память преподобного Макария Великого, в том же году состоялась его иерейская хиротония. После этого иеромонах Макарий направляется на миссионерское служение в Чемальский стан. Нередко о. Макарий действовал как врач. Хотя знания его были весьма простые, аптечка скудной, он доставлял облегчение людям усиленной молитвой. Господь нередко через него совершал чудеса. Известен случай, когда отец Макарий высосал смертельный яд из ноги мальчика, укушенного змеей, и остался жив.
Выдающимся вкладом в дело алтайского миссионерства была переводческая и издательская деятельность владыки Макария. В 1860-е годы в Санкт-Петербурге им были напечатаны на алтайском языке Литургия св. Иоанна Златоуста, Священная история Нового Завета, Огласительные поучения для готовящихся ко Св. Крещению, Последование Св. Крещения и ряд богослужебных книг. Большая часть этих книг была переведена о. Макарием, некоторые были переведены до него, а им были пересмотрены и исправлены, при этом окончательно была установлена транскрипция алтайской письменности.
Назначенный в 1865 г. начальником Алтайской миссии архимандрит Владимир (Петров) направил иеромонаха Макария в Казань для ознакомления с организацией крещено-татарских школ по системе Н.И. Ильминского. В 1868-1869 гг. отец Макарий не только подробно изучил деятельность профессора Н.И. Ильминского, но и сам участвовал в жизни крещено-татарских школ, совершая богослужения на татарском языке.
По возвращении из Казани иеромонах Макарий устроил в Чопоше по типу крещено-татарских школ училище на семьдесят человек с общежитием. Отец Макарий привлекал учащихся к переводческой деятельности. В результате появилась целая библиотека христианской литературы: переводной и оригинальной, печатной и рукописной.
В 1871 г. иеромонах Макарий был возведен в сан игумена, а в 1875 г. стал помощником начальника Алтайской миссии. На игумена Макария была возложена ответственность ежегодно обозревать все миссионерские станы и наблюдать за состоянием школьного дела. Опытный и ревностный руководитель значительно оживил дело просвещения и обучения алтайцев.
В 1883 г. отец Макарий был возведен в сан архимандрита, а в 1884 г. рукоположен в епископа Бийского. В целях противораскольнической деятельности епископ Макарий учредил в 1884 г. в Бийске Братство святителя Димитрия Ростовского.
После перевода на Томскую (1891), а затем на Московскую (1912) кафедры свт. Макарий не оставлял попечения об Алтайской миссии и был ее духовным руководителем.
У митрополита Московского Макария были искренние и духовно-молитвенные отношения с преподобномученицей Елисаветой Феодоровной. Он нередко посещал Марфо-Мариинскую обитель и выступал там.
Постановлением от 20 марта 1917 г. Св. Синод почислил митрополита Московского Макария на покой за преклонностью лет. Этому решению предшествовали грубые действия обер-прокурора Св. Синода В.Н. Львова. Митрополиту не разрешили жить в Троице-Сергиевой лавре. Он переехал в Зосимову Смоленскую пустынь, а затем местом его пребывания определили подмосковный Николо-Угрешский монастырь, где владыка прожил восемь лет.
В 1920 г. владыку постигла болезнь, из-за которой он оставался частично парализован до конца жизни. В августе 1920 г. по предложению Святейшего Патриарха Тихона свт. Макарию пожизненно был присвоен титул митрополита Алтайского.
В феврале 1926 года митрополит Алтайский Макарий заболел воспалением легких. Вскоре, 1 марта, на 91-м году жизни, владыка отошел ко Господу. Святитель был похоронен около алтаря церкви с. Котельники близ Люберец, где он жил с 1925 г. после закрытия Николо-Угрешского монастыря.
В 1957 г. Святейшим Патриархом Алексием была учреждена комиссия, которая вскрыла могилу владыки. Гроб почти весь разрушился, а тело и облачения оказались нетленными. Тело митрополита Макария было перенесено в Троице-Сергиеву лавру и погребено в нижней части Успенского собора.
В 2000 году на Архиерейском Соборе митрополит Макарий был причислен к лику святых.
Православные иконы и молитвы
Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.
Святитель Макарий Невский митрополит Московский
«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 49 000 подписчиков.
Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!
Житие некоторых верующих навсегда останется в истории православия, как пример богоугодной жизни. Одним из наиболее показательных считают святителя Макария Невского митрополита Московского и Алтайского. Многие отзывались о нем, как о мудром и рассудительном человеке.
Житие святого митрополита
В рукописях есть упоминание, что появился на свет он на Покрову Богородицы в 1835 году во Владимирской губернии. Семья была бедной. Отмечалось, что малыш был очень болен и даже никто не давал гарантий на его будущее. Его сразу крестили и думали, что он умрет, но мальчик выжил.
Детство митрополита Коломенского было очень сложным. Родители были глубоко верующими и поэтому в таком же стиле воспитывали и его. С христианским терпением он выносил все жизненные тяготы. Об этом он позже отмечал в своих проповедях. Он учился в Тобольской семинарии. Там ему была дана фамилия Невский. В 50 годах он стал миссионером на Алтае. Познание новых учений давалось ему очень сложно. Поэтому он взывал к Божьей Матери за помощью. Были еще упоминания о том, что он проявлял себя и как врач, помогая людям.
После посещения Казани он в Чопоше устроил училище с общежитием. Макарий Невский митрополит Московский привлекал своих учеников к переводу различных текстов. Со временем библиотека расширилась по количеству книг и их жанров. Определенная часть его жизни была направлена на обучение и просвещение местного народа. Даже после перевода в Томск, а после и в Москву, он не забывал о своей алтайской пастве и всячески ее поддерживал.
Отмечались особенно тесные отношения его с Елисаветой Федоровной. В 1917 году Синод отдал распоряжение о прекращении его деятельности из-за преклонного возраста. Но многие увидели в этом политический подтекст. Ему было запрещено проживать в Троице-Сергиевой Лавре. Поэтому проживал в Зосимове Смоленской пустыне, а после в Николо-Угрешском монастыре. Приставился он на 91 году.
Дата поминовения митрополита
Похоронен он был возле алтаря церкви в селе Котельники. Там он проживал с тех пор, как закрылся монастырь. В 1957 году специальная комиссия распечатала могилу и засвидетельствовала нетленность мощей. Именно это способствовало перенесению останков в Троицко-Срегиевую Лавру и погребение в нижней части Успенского собора. Днем памяти считают 1 марта. В 2000 году его причислили к лику святых.
В чем помогают молитвы святому
Есть немало свидетельств о том, что он помогал нуждающимся еще при жизни. Это могло проявляться как в простом совете, так и в врачебном деле. Часто обращаются к нему и сегодня. Наиболее популярные просьбы касаются:
- воспитания детей;
- дарования ума;
- укрепления веры;
- исцеления от недугов и прочего.
Еще хорошим помощником есть письма Макария Невского духовной дочери. Это сбор сочинений, перечитывая которые можно найти ответ на волнующий Вас вопрос. В них подымаются самые насущные вопросы духовной жизни. Высказывания из нее помогут обрести утешение в различных невзгодах.
Храмы в честь святого Макария
Так как этот человек сделал значительный взнос в развитие православия, то не удивительно, что некоторые священные сооружения носят его имя. Самыми популярными считают:
- церковь в Дзержинском;
- собор в Москве;
- церквушка в селе Чемал;
- храм в селе Лесном Барнаульской епархии.
Многие считают своим долгом посетить хоть одно из этих мест и приклонится к мощам святого. Вот слова, которые чаще всего читаю для него.
«О, всехвальный святителю Христов и чудотворче Макарие! Приими сие малое моление от нас грешных, к тебе прибегающих, и теплым твоим предстательством умоли Господа и Бога нашего Иисуса Христа, яко да, призрев на ны милостивно, дарует нам согрешений наших вольных и невольных прощение, и по велицей Своей милости избавит нас от бед, печалей, скорби и болезней душевных и телесных, обдержащих нас; да подаст земли плодоносие, и вся, яже на пользу настоящаго жития нашего потребная; да дарует нам скончати житие сие привременное в покаянии, и да сподобит нас грешных и недостойных Небесного Царствия Своего, со всеми святыми славити Его безконечное милосердие, со Безначальным Его Отцем и Святым и Животворящим Его Духом, во веки веков. Аминь.»
Обращаясь с молитвой к святителю Макарию Невскому, не стоит забывать о том, что слова должны идти только от чистого сердца и с благородными намерениями. Не забудьте также поблагодарить его и Всевышнего за то, что уже имеете.
Храни Вас Господь!
Вам будет интересно посмотреть еще и видео рассказ о святом митрополите Макарие:
Молитва Святителю макарию Невскому
Д несь град твой Га́лич тобо́ю хва́лится, / в конце́х бо его́ пресве́тло, / я́ко ве́лие со́лнце, возсия́л еси́ / и чудесы́ твои́ми, преподо́бне Мака́рие, вся озари́л еси́. / И ны́не моли́ся Го́сподеви / изба́витися душа́м на́шим от пре́лести вра́жия // и спасти́ся гра́ду твоему́ от пога́нскаго наи́тия.
Ин тропарь, глас 4:
Б огому́дрый Желтово́дския оби́тели первозда́телю, / Бо́гом поста́вленный мона́шескаго жития́ сто́лпе, / благопи́санный досточу́днаго по́стничества о́бразе, / Богозда́нный Ду́ха Свята́го сосу́де, / златоза́рное Ру́сския земли́ свети́ло всесве́тлое, / мо́лим тя, о́тче Мака́рие, // светоза́рною моли́тв твои́х луче́ю разреша́й мра́чных страсте́й на́ших о́блак.
В торы́й Моисе́й яви́лся еси́, преподо́бне: / он бо жезло́м мо́ре раздели́, / ты же стра́сти, я́ко Амали́ка, победи́л еси́ / и непрохо́дную пусты́ню немяте́жным умо́м проше́л еси́, / в не́йже моли́твами твои́ми ве́лие чу́до сотвори́л еси́: / гла́дныя лю́ди до изоби́лия прекорми́л еси́. / И ны́не моли́ся Го́сподеви / пода́ти всем печа́льным утеше́ние, / Мака́рие, о́тче приснопа́мятне, / и́же Га́личестей стране́ и всей Росси́йстей земли́ // похвала́ и утвержде́ние.
Новости
-
29 Октябрь 2019
Обновление на сайте
В раздел МОЛИТВОСЛОВ добавлен
08 10 Чин Вечерни для домашнего (келейного) чтения.
Православный Церковный календарь
Календарь на год ►
О календаре
Богослужения
Посты
Библейские чтения
Праздники
Календарь
венчаний
Дни особого поминовения усопших 2019
Дни поминовения новопреставленных
Подписка
Видео (кликните для воспроизведения). |
Святитель Мака ́ рий (Невский) , митрополит Московский , Алтайский
Дни памяти
29 февраля (переходящая) – 1 марта (16 февраля) в невисокосный год / 29 февраля (16 февраля) в високосный год
27 сентября (переходящая) – Собор Алтайских святых
18 октября – Собор Московских святителей
Житие
Святитель Макарий, митрополит Московский и Коломенский, апостол Алтая (в миру Михаил Андреевич Парвицкий-Невский) родился 1 октября 1835 года, на празднование Покрова Божией Матери, в селе Шапкино Владимирской губернии. Отец его, Андрей Иванович, служил причётником сельского храма Рождества Пресвятой Богородицы. С детства мать приучила маленького Михаила к молитве. Любимым чтением юного Михаила были творения святого Тихона Задонского, Ефрема Сирина и житие преподобного Серафима Саровского.
В 1854 году он закончил семинарию (здесь ему дали фамилию Невский) и согласно своему желанию служить делу проповеди Евангелия поехал в Алтайскую миссию рядовым сотрудником, хотя по блестящим успехам мог бы продолжить обучение в Академии. Образцом миссионерского служения для него стал преподобный архимандрит Макарий (Глухарёв, память 18 мая) основатель Алтайской миссии, о жизни и трудах которого он слышал от очевидцев. Первое время будущий святитель служил чтецом, преподавал в Катехизаторской школе, сопровождал миссионеров в отдалённые труднодоступные дикие места, изучал алтайский язык.
16 марта 1861 года он принимает монашеский постриг с именем Макария, в честь преподобного Макария Великого. На следующий день его рукополагают в иеродиакона, а 19 марта – в иеромонаха. Теперь начинается его самостоятельное миссионерское служение – сначала в Чемальском стане, а затем в Чулышмане. Успех проповеди мог быть лишь в том случае, когда народу несли Слово Божие на его родном языке. Поэтому отец Макарий в совершенстве овладел алтайским языком и его наречьями. И многие годы он посвящает переводу богослужебных книг на алтайский язык, работая над этим в Санкт-Петербурге и в Казани. В 1875 году отца Макария назначают помощником начальника Алтайской миссии.
В 1883 году отца Макария возводят в сан епископа Бийского и он становится начальником Алтайской миссии. В этой должности владыка прослужил восемь лет. За это время число крещёных возросло до 19216 человек (во время основания миссии при преподобном архимандрите Макарии (Глухарёве) число крещёных – 675 душ), число приходских храмов – до 49, открыто такое же количество школ и училищ с числом учащихся до 1168 человек.
За 36 лет своего миссионерского служения владыка Макарий приобрёл всероссийскую известность. В 1891 году его назначают епископом Томским. Владыка Макарий считал, что пастырь должен быть готов «во всякое время износить из сокровищницы души своея для одних утешение, для других – наставление, для третьих – ободрение, а для иных обличение». Он занимался также попечительством: к концу пребывания его на Томской кафедре в Томске было одиннадцать церковно-приходских попечительств, занимавшихся сбором средств для бедных, шесть приютов для детей, ночлежный дом, пять богаделен. За время его служения в епархии было открыто 217 новых приходов, два женских монастыря, 229 церковно-приходских школ, 442 приходских попечительства.
Святитель Макарий предчувствовал грядущие события в России. В одном из своих поучений он говорил: «Мы переживаем смутные времена. Бывали на Руси лихолетия, но тогда было не так худо как теперь. Тогда были все за Бога, все желали знать, что Ему угодно; а теперь не то. Тогда были за Царя. Теперь опять не то. Теперь слышатся голоса хульные на Бога и замыслы против Помазанника Его. В подмётных письмах и листках их мы читаем, что они, как вестники ада, жаждут разрушения, беспорядков. Их желание — всё перевернуть, чтобы голова стала внизу, а ноги наверху; чтобы честный человек ждал милости из рук босяка, которого они хотят сделать раздаятелем награбленного ими. ». Владыка предрекал, обличая смутьянов: «Не хотите вы своей Русской власти, так будет же у вас власть иноплеменная».
В Мае 1906 года его возвели в сан архиепископа. А в 1912 году назначили митрополитом Московским и Коломенским и членом Святейшего Синода. В Москве, как и в Томске, владыка большое внимание уделяет катехизации народа, смело обличает нравственную распущенность современников, выступает против всего, что подтачивает «твердыню Церкви Божией». Священномученик Арсений (Жадановский) (память 14 сентября) в своих воспоминаниях писал: «Гордой столице не понравилось его простое учительство, его строго церковное патриархальное направление. Отшедшие от веры и доброй нравственности люди считали его за отсталого, неинтересного архиерея, а пастыри, ставившие на первое место не спасение пасомых, а свои личные житейские интересы, не находили себе в митрополите поддержки».
Митрополит Макарий был духовным писателем, имел дар умной сердечной молитвы, был строгий монах и аскет.
В 1917 году после Февральского переворота в газетах начинается кампания клеветы на владыку, который остался верен присяге государю и отказался присягнуть Временному правительству. Его не допустили на Всероссийский собор 1917–18 годов. Святителя принуждают «как не соответствующего духу времени» – под угрозой заключения в Петропавловскую крепость – подать прошение об отставке. Это было явно беззаконное, противоканоническое действие со стороны Временного масонского правительства, так как московские митрополиты благодаря своему особому статусу никогда не увольнялись на покой – ни по причине болезни, ни по старости. Кроме того, 82-хлетнего старца лишили положенного ему по статусу содержания и права проживания в Троице-Сергиевой Лавре – священноархимандритом которой он был, – сослав в Николо-Угрешский монастырь.
Последние годы святой старец, забытый и покинутый почти всеми, находился в параличе, но не потерял способность говорить. Не раз посещал больного владыку св. патриарх Тихон, последнее их свидание было в августе 1924 года, оба испросили друг у друга прощение. Священномученик митрополит Пётр, став патриаршим местоблюстителем, просил у старца благословения, и владыка с любовью подарил ему свой белый клобук.
Выдающийся святитель-миссионер, «Апостол Алтая», «Сибирский столп Православия», «живой русский святой» – так называли его современники – почил 16 февраля 1926 года в посёлке Котельники Московской области Люберецкого района. В 1957 году его честные нетленные останки были перенесены в Троице-Сергиеву Лавру и захоронены в храме Русских Святых Успенского Собора.
Причислен к лику святых Русской Православной Церкви для общецерковного почитания на Архиерейском Соборе в августе 2000 года. Включен в Собор Московских святых (память в воскресенье перед 26 августа по старому стилю).
Молитва Святителю макарию Невскому
День памяти — 1 марта нового стиля (16 февраля старого стиля)
В 1906 г. владыка был возведен в сан архиепископа, а в 1912 г. назначен на Московскую кафедру. В Первопрестольной святитель Макарий продолжал свои труды, не оставляя личных подвигов молитвы и поста, являя пример своим пасомым.
После 1917 года на угодника Божия были воздвигнуты гонения. Его незаконно сместили с Московской кафедры и отправили в Николо-Угрешский монастырь. Мужественно претерпевая скорби и лишения, престарелый святитель всецело предался молитве и богомыслию. Поместный собор восстановил справедливость и определил святителю Макарию пожизненный титул митрополита Алтайского. 1 марта (16 февраля старого стиля) 1926 года угодник Божий мирно предал дух в руки Господни. В 1957 году по благословению святейшего патриарха Алексия I останки святителя Макария были перенесены для захоронения в Троицко-Сергиеву Лавру. Они оказались нетленными и были положены нижней части Успенского собора Лавры.
Молитва Святителю макарию Невскому
Тропарь , глас 4:
Я́ ко вели́ким па́стырем единонра́вна / и учи́телем вселе́нныя единомы́сленна, / Бо́жия Прему́дрости служи́теля изря́дна, / и́же блаже́нству тезоимени́ту, / днесь, ве́рнии, вси воспои́м: / Христа́ Бо́га моли́, святи́телю Мака́рие, // умири́ти мир и спасти́ ду́ши на́ша.
Б огому́дрым уче́нием и кни́жным списа́нием / потща́лся еси́, святи́телю Мака́рие, / лю́ди росси́йския просвети́ти, / и святы́х земли́ на́шея просла́вити. / Сего́ ра́ди чу́ден пронарече́ся, / прее́мниче первопресто́льников росси́йских, // моли́ сохрани́тися нам в ве́ре и благоче́стии невреди́мо.
Новости
-
29 Октябрь 2019
Обновление на сайте
В раздел МОЛИТВОСЛОВ добавлен
08 10 Чин Вечерни для домашнего (келейного) чтения.
Обновления на сайте
В раздел МОЛИТВОСЛОВ добавлено:
08 05 Час первый для домашнего (келейного) чтения.
08 06 Час третий для домашнего (келейного) чтения.
08 07 Час шестой для домашнего (келейного) чтения.
08 08 Час девятый для домашнего (келейного) чтения.
08 09 Чин Изобразительных (Обедницы) для домашнего (келейного) чтения.
Объявления
-
08 Июль 2014
Внимание!
Уважаемые пользователи, скачать богослужебные книги Вы можете на сайте ДЬЯЧОК , который является приложением к сайту Псаломщик.
ПОИСК ПО САЙТУ
Чтобы быстро найти нужную вам информацию, воспользуйтесь Поиском по сайту Псаломщик находящимся на главной странице.
Послание свт. Макария (Невского) к православным русским людям, слова которого актуальны и сегодня
Свт. Макарий (Невский), просветитель Алтая, московский митрополит и автор нижеследующего послания, чутко ощущал своей душею весь этот непорядок, царивший и в начале ХХ века, знал и его истоки. Известны следующие, на первый взгляд не значительные случаи из жизни Владыки, описанные в воспоминаниях епископа Арсения (Жадановского).
«Митрополит Макарий был строгий исполнитель всех установлений нашей Церкви и великий ревнитель Православия. Раз в Рождественский пост он очень ослабел, и доктор приказал обязательно давать в день стакан молока, сказав: «Иначе лечить не буду. Что за пост для такого больного?» С трудом уговорили старца послушаться этого совета: он, морщась, выпил чашку горячего молока и тут же заболел. Температура поднялась до сорока градусов, позвали врача, прописавшего подкрепление. Тот посмотрел, выслушал и ничего не нашел. «А я знаю, — заметил наш святитель, — отчего это со мной произошло — с молока вашего: ведь я с детства пост держу. Поэтому не насилуйте меня, совесть мне не позволяет». Так и пришлось оставить.
Новшеств в богослужении и церковной жизни Владыка совершенно не допускал, а вопрос о введении нового стиля считал делом, подлежащим общему суждению Вселенской Церкви.
Очень любил монастырское, проникнутое молитвенным духом пение, будь оно даже нотное, и не выносил современного — театрального, крикливого, считая его совершенно недопустимым в православных храмах.
В местной детской колонии были две учительницы-католички, хорошо относившиеся в сестре Ольге Серафимовне (Ольга Серафимовна Дефендова (мон. Серафима) — келейница Святителя). Последняя стала к ним располагаться. Недоволен был этим Владыка и как-то ей сказал: «Стыдно русскому учреждению доверять воспитание детей не своим православным, а иноверцам. Остерегайся ты их: они тонко, но проведут свое, то есть пропаганду. Не надо к ним привязываться».
Около Угреши (Николо-Угрешкой обители) в деревне жили староверы, которые во время голодовки отзывались на нужды Владыки, но он просил не обращаться к ним. «Не следует искать с ними общения, — предупреждал он. — Если сами придут — милости просим, а к ним не ходите».
Недолюбливал Владыка бывших еретиков и отступников от веры, говоря: «В них все что-то свое, да остается». А когда при чтении книг упоминалось имя Толстого или разбиралось его верование, то останавливал замечанием: «Довольно, не читай дальше». Одно уже напоминание об этом лжеучителе коробило его правдивую душу.
«В церковной жизни в это время наступили нестроения, появилась «живая церковь», начались колебания и отступления от чистого Православия. Многие, ища разъяснения недоуменных вопросов, обращались к старцу-святителю, и он давал всегда твердые и определенные ответы.
Одни спрашивали: «Вот теперь Церковь разделилась на красную и Православную. К какой нам примкнуть?»
«Как разделилась? — возражал Владыка. — Этого не может быть. Я знаю одну только Церковь — Православную, которая всегда едина и неделима. Не Церковь разделилась, а люди от единой Церкви отходят».
Другие вопрошали: «Ныне время церковной смуты, и не знаешь, где искать истину. Мы остались без главы. Архиереев нет, кого слушать?»
«Как кого? Разве у вас не определилось Вселенскими Соборами и всей двухтысячелетней жизнью Церкви православное сознание? Его и следует держаться, а Глава Церкви — Архиерей Христос. Он правит Церковью, Его и подобает слушаться».
Посетил однажды Владыку племенник, перешедший в «живую церковь». Святитель не принял его, хотя и просил домашних сказать ему привет и накормить обедом.
Приехала новая игумения, сочувствовавшая «живой церкви». Никому не сказав об этом, она взяла у Владыки благословение и преподнесла просфору и дары. Когда же Святитель узнал о ее исповедании, то велел все принесенное уничтожить, а просфору сжечь.
Как то раз явились ему представителя от духовенства «живой церкви» с намерением обманом получить от Владыки подпись на какую-то бумагу, рассчитывая на его крайне болезненное состояние. Долго они в чем-то убеждали старца, предварительно попросив выйти из кельи посторонних свидетелей, уже подносили ему чернила и ручку, но ничего не добились. Старец остался непреклонным в своих православных взглядах и не дал никакой подписи».
Отрывок из Послания свт. Макария (Невского) к православным русским людям.
Православные русские люди! Страна наша мятется; все основы ее колеблются. Православию веры, самодержавию Царя и русской народности грозит опасность от того разлада, который охватил страну нашу и стал разъедать религиозную общественную и государственную жизнь нашего отечества. Разлад производит разделение; от разделения — ослабление, а ослабление приводит к разрушению. Церкви Православной грозит опасность от разделения некогда единого православного русского народа на множество еретических сект и раскольнических толков. Все эти секты и толки, несогласные между собой в религиозных верованиях и обычаях, согласны только в одном — во вражде к святой Православной Церкви.
И страна русская, как государство, находится в опасности, с одной стороны, от стремления окраин ее к обособлению, с другой — от волнений, происходящих внутри ее, и делений народа на партии. Эти партии, не имеющие почти ничего общего между собой, объединяются также только в одном — во вражде к Православию веры, к самодержавию царской власти и к нераздельному единству русского народа, как господствующего племени. А там, где вражда, там взаимное истребление. Где вражда, там и разделение, а где разделение, там начало порабощения и уничтожения: всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет (Лк.11:17).
Все эти секты, эти толки говорят о Царстве Божием, толкуют о жизни на небе; и действуют так, как будто члены их хотят наполнить собою ад или готовить для него обитателей, ибо в Царстве Божием нет разделении; на небе нет той вражды, какая существует между сектами и толками и какую питают все они к Церкви Православной. Враждебные Православию и стремящиеся разрушить существующий государственный строй партии обольщают народ обещаниями обогатить его: они возбуждают его к грабежу и поджогам. Для своих преступных целей они добывают средства грабежом и иными способами, неодобряемыми ни законом, ни совестью, а тем более Евангелием; способами, допускаемыми, разве только, среди шаек грабителей.
Мнимые народники обещают водворить стране мир, а поселяют в ней волнения, лишивши народ той спокойной жизни, которой он прежде пользовался. Они обещают водворение порядка, а водворяют нестроение, поставляя для богоучрежденной власти препятствия к отправлению ею своих обязанностей, обеспечивающих порядок.
Они привели страну в такое состояние, что ей грозит опасность от безначалия, когда ни в селе, ни в городе не будет возможности поставить начальника. Может наступить такое время, когда жители деревни, выбравши из среды своей старейшину, скажут ему «будь нашим начальником»; а он ответит: «нет, не буду я вашим начальником; ибо быть начальником, — значит стать около смерти, а я боюсь смерти». «Будь нашим начальником», — скажут жители и города избранному, а он ответит: «Нет, изберите другого, а я боюсь крамолы и не могу быть вашим начальником». Тогда семеро ухватятся за одного отрока и скажут: «Будь, хотя ты, нашим начальником». А сей ответит: «Хорошо, повинуйтесь мне, идите за мной», — и пойдут все на погибель.
Тогда изнуряемые голодом от прекращения работ придут и скажут распорядителю работ: «Дай нам работу, чтобы выработать нам хлеба для себя и голодных детей наших», а он скажет им: «Не могу дать вам работу, ибо крамола грозит мне огнем, если я допущу вас в рабочий дом». А когда не станет ни власти, ни труда, тогда жизнь в стране остановится: неслышно будет звука молота и удара молотила; остановится колесо; заржавеют соха и борона; не станет пар работать, и прекратится движение машин. На улицах не видно будет блюстителей порядка; невозможно будет ни пройти, ни проехать безопасно. В городах дневной и ночной грабеж, и некому будет спасать от этого. Не придется ли тогда и нам поступать так же, как сделали некогда наши предки, пославшие к варягам послов просить их себе в начальники, говоря: «Земля наша велика, а порядка в ней нет: придите и княжите над нами». Но может случиться нечто худшее этого. Варяги сами придут к нам незваные, как некогда приходили монголы, и, пользуясь междоусобием, овладеют нашей страной и будут водворять в ней порядок по-своему.
Да сохранит нас Бог от этого! Так что же нам делать?
Обратимся к Богу с молитвами и покаянием, как молились и каялись наши предки во времена лихолетья. За наши грехи Господь нам послал такую напасть.
Мы отступили от Бога, нарушили заповеди Его, мы пренебрегли уставами святой Церкви Его, и вот исполняется над нами то, что изрекла мудрость народная: той земле не устоять, где начнут уставы ломать.
Опомнись же, русский народ, встань на охрану устоев земли, как защищали их предки в старые времена.
Объединись, русский народ, около святой Церкви, под руководством ее добрых пастырей, в послушании уставам церковным. Сплотись около престола Царского, под предводительством верных слуг царевых, в повиновении богоучрежденной власти.
Спасение нашей страны в святой Церкви: она может дать мир чадам своим, если они будут слушать ее голоса; она защитит их молитвою своею, она оградит их уставами своими.
Возвратимся к Церкви, которую мы стали забывать и оставлять. Будем неуклонно собираться в храмы наши, и сановные и простые люди, землепашцы и землевладельцы, торгующие люди и ремесленники — все будем неуклонно присутствовать при богослужениях воскресных и праздничных; прекратим наше веселье, освятим дни праздников, предоставивши посещение увеселительных зрелищ в это время иноверцам и отрекшимся от Бога.
Будем соблюдать установленные Церковию посты, будем увещевать и обличать нарушителей уставов Церкви, как виновников гнева Божия, постигающего землю русскую. Будем воспитывать детей в страхе Божием, в благочестии, в почитании старших, в любви к святой Церкви. Будем избегать разделении и раздоров церковных и общественных. Объединимся около нашего Державного Царя православного, как Он недавно призвал к этому всех верноподданных истинных сынов земли русской. Станем на защиту власти, от Государя поставляемой.
Будем все каяться в грехах наших: пусть одни из нас каются в грехе отступления от Бога, отпадения от Церкви; другие да приносят покаяние в грехе идолопоклонства — в поклонении золотому тельцу и мамоне — богу богатства, с отступлением от Бога!
Пусть кается русский народ, земледелец и рабочий в чрезмерном пьянстве, в разврате, в непослушании пастырям Церкви, в неповиновении богоучрежденной власти. Наложим на себя добровольный пост, смирим себя, как ниневитяне, и будем умолять Милосердаго о прощении, как научает этому песнь церковная: согрешихом, беззаконновахом, неправдовахом пред Тобою: нижесоблюдохом, ниже сохранихом, якоже заповедал еси нам. Но не предаждь нас до конца, отцев Боже.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Спаси, Господи, люди Твоя и благослови достояние Твое!
Верующая с малых лет. С детства читаю молитвы и праздную православные праздники.
Данный портал создан мной с целью сохранить священные тексты. Они собирались со всех уголков сети и личных архивов.