Молитва олегу рязанскому

Полное описание: Молитва олегу рязанскому - для наших любимых читателей.

Молитвы святым

Память: 20 сентября / 3 октября

Будучи равнодушен к богатству и мирской славе, уступил свой престол брату и постригся в монахи с именем Василием. Преподобный благоверный князь Олег Черниговский был известен строгостью своей монашеской жизни.

Тропарь преподобному и благоверному князю Олегу Брянскому, глас 8

От юности возлюбив Христа всем сердцем, преподобне, славу земную, яко преходящу, оставил еси и, царство земное в ничтоже вменив, лику инок радостно причелся еси, и труды многими град Брянск, аки солнце пресветло, озарил еси: тем быв Троицы украшение, моли, княже Олеже, Христа Бога спастися душам нашим.

Кондак преподобному и благоверному князю Олегу Брянскому, глас 4

Уподобился еси плодоносней леторасли от корене честнаго, Олеже благородне, истину возлюбив и нетленный Христов живот. Темже молитвою, бдением и пощением светильник великий быв твоим учеником, просвети, блаженне, отечество твое и спаси души наша.

Молитва преподобному и благоверному князю Олегу Брянскому

Величание

Ублажаем тя, благоверне княже Олеже, и чтим святую память твою, ты бо молиши за нас Христа Бога нашего.

Православные каноны

Канон преподобному и благоверному князю Олегу Брянскому

Память: 20 сентября / 3 октября

Будучи равнодушен к богатству и мирской славе, уступил свой престол брату и постригся в монахи с именем Василием. Преподобный благоверный князь Олег Черниговский был известен строгостью своей монашеской жизни.

Глас 4

Песнь 1

Ирмос: Моря чермную пучину невлажными стопами, древний пешествовав Израиль, крестообразныма Моисеовыма рукама, Амаликову силу в пустыни победил есть.

Припев: Святый преподобне княже Олеже, моли Бога о нас.

Заступника теплаго Брянския земли, князей похвалу и монахов удобрение, преподобнаго Олега воспоим, той бо силою Креста страсти и безплотныя враги победил есть.

Ангельски на земли пожил еси, княже Олеже, благаго корене князей Черниговских доброплодная отрасль быв, и яко воевода Небеснаго Царя, Отечество наше ныне ограждаеши.

Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу.

Смирению Царя царствующих подражая, власть и честь, славу и богатство Христа ради во уметы вменил еси и слезами постническими велиарову гордыню потопил еси.

И ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Богородичен: Твоего Печерскаго образа в пределы Брянския пренесение и родителя своего от слепоты исцеление зря, князь Олег воспеваше благодать Твою, Пречистая.

Песнь 3

Ирмос: Веселится о Тебе Церковь Твоя, Христе, зовущи: Ты моя крепость, Господи, и прибежище, и утверждение.

Припев: Святый преподобне княже Олеже, моли Бога о нас.

Утвердил еси землю и люди твоя в вере православной, преподобне Олеже, княжением Богозаконным и подвиги монашескими.

Первую в земли Брянстей обитель во имя первоверховных апостол основал еси, святе Олеже, яко камень краеугольный веры.

Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу.

Нивы новонасажденныя делатель усердный явился еси, Богорачительный княже, мы же ныне славныя плоды трудов твоих пожинаем.

И ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Богородичен: Источник исцелений близ Свены реки открыся — чудотворная икона Богоматере, Еяже благодатию укрепляемь, князь Олег мир конечне оставил есть.

Седален святаго, глас 8

Смиренномудренно царства земнаго удалився, во иноцех тезоимением царским наречен был еси, княже Олеже, во знамение уготованнаго ти Небеснаго Царства, идеже ныне, яко царское священие, возвещаеши Христа Бога, призвавшаго тя в чудный Свой Свет.

Песнь 4

Ирмос: Вознесена Тя видевши Церковь на Кресте, Солнце Праведное, ста в чине своем, достойно взывающи: слава силе Твоей, Господи.

Припев: Святый преподобне княже Олеже, моли Бога о нас.

Крест свой взем, себе и мира отверглся еси, преподобне Олеже, и вся козни вражия силою возлюбившаго тя Христа победил еси.

Агарян древле и зловерных нахождению паче меча молитвою противостал еси, и ныне Отечество наше от сих заступлением твоим избави.

Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу.

Земля Брянская красуется древом, питающим нас и покрывающим, — Олегом Богомудрым.

И ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Богородичен: Егда иноцы созданныя тобою, княже Олеже, обители апостолов принесоша от Киева икону Пречистыя, тогда сила Ея в чудесех явися.

Песнь 5

Ирмос: Ты, Господи, мой Свет, в мир пришел еси, Свет Святый, обращаяй из мрачна неведения верою воспевающия Тя.

Припев: Святый преподобне княже Олеже, моли Бога о нас.

Мечем Божиим обоюдоострым именуем тя, яко душевредная посекаеши, в княжении — благоверием, во иночестве — преподобием.

Лице твое в час кончины просветися, Богоблаженне Олеже, и яко благий раб и верный в радость Господа твоего вшел еси.

Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу.

Избавляеши от бед в нощи греховной блуждающих, Неба церковнаго кроткая звездо, и к Свету Невечернему наставляеши, Олеже Богоносне.

И ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Богородичен: Благословенная Владычице, просвети нас светом Сына Твоего, якоже древле очи Благовернаго князя Романа.

Песнь 6

Ирмос: Пожру Ти со гласом хваления, Господи, Церковь вопиет Ти, от бесовския крове очищшися, ради милости из ребр Твоих истекшею Кровию.

Припев: Святый преподобне княже Олеже, моли Бога о нас.

Русская Церковь днесь всех созывает к похвале угодника Христова, преподобнаго князя Олега, от земли Брянския Отечеству нашему возсиявшаго.

Явился еси, преподобне Олеже, Православныя веры правило, монахов образ, людем предстатель теплый, граду и обители твоей ограждение.

Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу.

Небесное наследие и чудес благодать, возмездие трудов твоих от Бога приял еси, святе Олеже, темже не престай милостивно посещати тя почитающия.

И ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Богородичен: Свенския иконы Богоматере явление чудное видев, купно со отцем своим, освященным собором и всеми людьми князь Олег благодарение Богу возсылаше.

Читайте так же:  Молитва за усопшего мужа на русском

Кондак, глас 2

Заступниче теплый Брянския земли, преподобне княже Олеже, купно со святыми сродники твоими Престолу Божию ныне предстоя, молитвами твоими Православие утверди, ереси и расколы разори, Отечеству нашему мир и душам нашим полезная испроси.

Отверзи честная уста твоя, Олеже благородне, и тайно глаголи во ушеса сердец наших, како трудом равноапостольнаго Владимира ревнуя, обитель первоверховных апостол во граде Брянске основал еси, како подобно Николе Святоше и Игорю Страстотерпцу мира отверглся еси, како, последуя прадеду Михаилу, безкровное мученичество в монашеских подвизех восприял еси и благочестие родителя твоего наследовал еси. О цвете прекрасный древа великаго Русских князей! Молитвами твоими Православие утверди, ереси и расколы разори, Отечеству нашему мир и душам нашим полезная испроси.

Песнь 7

Ирмос: В пещи Авраамстии отроцы персидстей, любовию благочестия паче, нежели пламенем опаляеми взываху: благословен еси в храме славы Твоея, Господи.

Припев: Святый преподобне княже Олеже, моли Бога о нас.

Княжение, и род, и богатство оставив, подвизался еси боголепно в монашестем чине, отче Олеже, тем и ныне с преподобных лики радуешися.

Избавитися езера огненнаго моли Человеколюбца Бога всем, почитающим любовию святую память твою, преподобне княже Олеже, и добродетелем твоим подражающим.

Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу.

Якоже злато огнем, душу и тело искусив воздержанием, вниманием, и молитвою, и сердечным безмолвием, в порфире чистоты над страстьми царствовал еси.

И ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Богородичен: Вся, елика виде исцеленныма очима князь Роман, окрестныя земли обители Твоей, Владычице, дарова, сын же его себе самаго в жертву Сыну Твоему принесе.

Песнь 8

Ирмос: Руце распростер Даниил, львов зияния в рове затче: огненную же силу угасиша, добродетелию препоясавшееся, благоченстия рачители отроцы, взывающее: благословите вся дела Господня, Господа.

Припев: Святый преподобне княже Олеже, моли Бога о нас.

Елико велик в православном княжении был еси, толико в монашестем делании смирил еси себе, преподобне Олеже, темже и Бог тя превознесе и дарова ти чудес благодать; сего ради благословим о тебе Господа во веки.

Ревность велию показал еси ко благочестию, преизряден быв образ людем и учеником твоим, от младенства бо воспитався в законе Господни, чрез все житие волю Божию исполнити тщашеся.

Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу.

Одеяния худость не омрачи девственныя красоты души твоея, Богоблаженне Олеже, бдением же душевнеи твои очи просветися, и труды тяжкими плоть твою духу покорил еси.

И ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Богородичен: Юже древле избрала еси гору в пределех Брянских во обитель иноком и образом Твоим Свенским освятила еси, Пренепорочная, невредиму сохрани, да воспевается в ней имя Сына Твоего во веки.

Песнь 9

Ирмос: Камень нерукосечный от несекомыя горы, Тебе, Дево, краеугольный отсечеся, Христос, совокупивый разстоящаяся естества, тем, веселящееся, Тя, Богородице, величаем.

Припев: Святый преподобне княже Олеже, моли Бога о нас.

Чаянием будущих благ веселяся, тесным и скорбным путем идяше, воздержанием и кротостию, смирением же и послушанием лику святых присвоился еси, с ними же тя величаем.

Трудолюбное по Бозе житие от юности возлюбив, преподобне княже Олеже, в меру возраста Христова достигл еси, и яко класс зрелый в Небесныя житницы пожался еси.

Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу.

Имамы святыя мощи твоя, Богоносне отче Олеже, яко ограду тверду граду Брянску и обители твоей, и сокровище неистощимое исцелений душам и телесем, темже тя величаем.

И ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Богородичен: Мати Божия Пречистая, молит Тя преподобный князь Олег со всеми святыми сродники нашими, спаси землю Русскую и верныя люди Твоя утеши, да Тя вси величаем.

Светилен

Утреневав к Богу присно, тьмы вечныя избегл еси, преподобне княже Олеже, сего ради в час кончины лице твое просветися, и мощи твоя честныя доныне сияют нетлением и чудесы.

Главный подвиг князя Олега Рязанского

18 июня —день памяти князя Олега Рязанского. В 2017 году эта дата совпала с празднованием Недели всех святых, в земле Российской просиявших. В Солотчинском Рождества Богородицы монастыре праздничную литургию совершил митрополит Рязанский и Михайловский Марк в сослужении епископа Касимовского и Сасовского Дионисия и духовенства митрополии.

Почему князь Олег остается одним из самых известных правителей Рязанского княжества? Что это был за человек и почему его почитают поколения рязанцев? Об этом рассказал после богослужения в Солотчинском монастыре владыка Дионисий.

Дорогие братья и сестры! Я думаю, вы знаете, кому мы сегодня молимся и кого прославляем. Однако, полагаю, что далеко не все знают, почему имя князя Олега осталось на столетия в памяти жителей рязанской земли.

Видео (кликните для воспроизведения).

Это действительно уникальный случай, когда имя князя, правившего этой землей в 14 веке, сохранялось даже в советские времена. Мало кто из рязанцев не слышал имени Олега Рязанского. Что же стало причиной такой памяти о нем в народе, в Церкви? Почему даже неверующие и безбожники, хотя и осуждали в свое время его в предательстве общерусских интересов, все равно были вынуждены о нем помнить?

Господь хранит память святых. И, конечно, причина этой памяти не в том, что князь Олег был блестящим правителем своей земли… Таких было много в то время. Князья заботились о народе, после очередных татарских набегов старались восстановить народную жизнь. В этом плане Олег Рязанский был одним из многих. Так что не за государственную деятельность помнят его рязанцы.

Он с детства был вынужден взять в руки меч. Ведь Рязань была открыта набегам татар, рядом было дикое поле, из которого неожиданно появлялась орда и нещадно превращала в пепел все плоды трудов, которые несли жившие на рязанской земле люди. Именно поэтому на Рязанщине практически нет храмов каменных старше 17-го или конца 16-го века. Здесь было просто невозможно строить ничего из камня, потому что буквально каждые пять лет все разрушалось от рук иноземцев.

Читайте так же:  Приложение молитва по соглашению

Князь Олег с самой юности своей был свидетелем этих постоянных трагедий. Конечно, после очередного опустошительного набега все вновь приводили в порядок. Но эта постоянная зависимость от орды, постоянный страх, который испытывали русские люди, не мог не наложить отпечатка на характер будущего правителя Рязанского княжества.

Говорят, что он был человеком суровым, очень молчаливым, иногда жестоким, и даже гордым и заносчивым. Конечно, вел он себя как самостоятельный владыка, тем более, что род рязанских князей шел от очень дальней ветви Рюриковичей (хотя все князья в то время были, в общем-то, родственниками). Рязанских князей остальные князья русские воспринимали почти как чужаков. Князь Олег Иванович почти ни с кем не общался, заключая только военные союзы или перемирия. И, конечно, его главным противником была Москва, которая в то время стремительно развивалась и становилась центром собирания русских земель.

Хотя надо сказать, что этот процесс во всей своей глубине видели только глаза святых: святителя Алексия Московского, преподобного Сергия Радонежского. В глазах остальных стремление московских князей объединить вокруг себя земли было всего лишь свидетельством их жадности. Московских князей считали выскочками и задавались вопросом: а почему не Тверь, не Новгород, не Рязань должны стать в центре Русской земли?

Так думал и князь Олег. И вот, когда пришло страшное время, когда после долгого перерыва татарский темник Мамай, став ханом, решил покарать свободолюбивые русские княжества и отправился в набег, целью которого была Москва, князь Олег не пришел на Куликово поле, а наоборот, как говорят, якобы заключил с Мамаем и с литовским князем Ягайло союз. Это потом будет поставлено ему в вину советскими историками.

Но что же произошло на самом деле? А на самом деле мы видим из самого поведения князя Димитрия, что не было этого союза. Князь Олег, хотя и воспринимал князя Димитрия как врага, но знал, что ордынцы и литовцы — враги еще более страшные. И когда князь Димитрий вместе со своим войском проходил на Куликово поле рязанскими землями, он отдал приказ – ни одной рязанской деревни не трогать, ни одному рязанцу не повредить. Московский князь не оставил у себя в тылу особой дружины. Потому что он знал: князь Олег в спину ему не ударит.

Мамай не встретился с князем Ягайло, потому что так устроил князь Олег Иванович, и татары остались одни перед объединенным русским войском. Куликово поле стало свидетелем великой нравственной победы нашего народа над захватчиками! Но после этого вражда Москвы и Рязани не прекратилась. Князь Димитрий сильно переживал из-за этого. И в первую очередь, он переживал за вот этого гордого, замкнутого, нелюдимого человека, которого он, видно, понимал своим сердцем. Но он понимал при этом, что никакие слова из его уст или уст самых искусных московских дипломатов тут не помогут. Поэтому он обратился к преподобному Сергию. Тот пешком из своей лавры пришел в Рязань. Он остановился на границе Переяславля, где потом будет основан монастырь в честь Святой Живоначальной Троицы. А на следующее утро преподобный пошел в Кремль, где беседовал с князем Олегом.

Летопись передает лишь основные моменты этой беседы. Но на самом деле никто, кроме Бога и их двоих, не знает, о чем говорили уже состоявшийся святой и святой будущий. Мы знаем только, что после этой беседы князь Олег не просто изменил свою политику по отношению к Москве, но изменился сам. Он заключил вечный мир с Москвой. Тогда вечный мир обычно длился год или полтора. Этот же вечный мир оказался по-настоящему вечным. Никогда больше рязанские князья не поднимали меч против Москвы. Князь Олег благословил брак своего сына Федора с дочерью князя Димитрия. И это тоже было непростое дело, потому что, как мы с вами уже говорили, род рязанских князей был очень далек Рюриковичам. Теперь же он вошел в семью князей русских по-настоящему.

Но самое главное изменение произошло с его сердцем. Люди стали обращать внимание, что князь, прежде гордый, жестокий, умевший говорить очень нелицеприятные и грубые вещи в лицо, стал мягче, больше молчал, учился прощать. И наказывал только тогда, когда не было уже другого выхода.

А потом, как-то охотясь, он проезжал этими (где располагается Солотчинский монастырь) местами и встретил двух подвижников, Василия и Ефимия, с которыми решил основать здесь святую обитель, посвятив ее Рождеству Пресвятой Богородицы. Нам сейчас непонятно, почему князь Олег выбрал именно этот праздник. А тогда, через десять лет после Куликовской битвы, люди понимали это очень ясно. Дело в том, что победа на Куликовом поле была одержана в самый день праздника Рождества Пресвятой Богородицы. И таким образом князь Олег и для себя, и для людей увековечил этот день. О чем он думал, о чем молился, в чем каялся, знает только Бог. Но он часто стал бывать в основанной им обители, подолгу в ней оставался. Окружающие люди видели, что князь практически не снимает с себя своей кольчуги, иногда даже спит в ней. Бразды правления княжеством при этом он постепенно передавал своему сыну Федору, делая это по-отечески, без обиды или зависти по отношению к молодому княжичу.

И никто не знал, что уже в это время князь Олег под кольчугой носит монашеский параман. Он тайно уже был пострижен в мантию с именем Иона. Это открылось только тогда, когда к нему стала подступать смерть. В Солотчинском монастыре он открыл свой постриг и был пострижен в великую схиму с именем Иоаким. Здесь он был похоронен, и здесь, по милости Божией, его благоухающая честная глава пребывает и сейчас.

Читайте так же:  Поминальная молитва 2 года

Так за что же любят русские люди князя Олега, за что помнят его рязанцы – за государственный подвиг, за политический жест в сторону Москвы? Конечно нет! За его нравственный подвиг, за его духовые усилия, которые он предпринял над собой. Он наступил на свою гордость, он смирился, он глубоко понял, что для того, чтобы прекратить на Руси кровавые междоусобицы, нужно не собрать самое большое богатство и самое большое войско, а нужно проявить смирение и помолиться Богу о единстве страны.

И самым заметным был главный его духовный подвиг – превращение из гордого, заносчивого и властного человека в кроткого, доброго, смиренного, но очень сильного правителя своего удела, своего отечества. Вот за это любит его народ. Потому что каждый из нас хочет, чтобы и с нами случилось такое преображение. Чтобы мы облеклись силой Божьей и смогли наступить на свои страсти, ощутить радость и облегчение, которые чувствует человек, освободившийся от своих страстей. Уже после того, как он был похоронен, люди стали поклоняться его кольчуге, которую он не снимал весь остаток жизни, нося фактически как вериги. Кольчуга возлагалась на больных и эти страждующие, страдающие люди получали исцеление. Так Господь прославил своего угодника.

И мы, жители Рязанской земли, счастливы, что имеем такого заступника перед Богом!

Память князя Олега Ивановича Рязанского почтили в Солотчинском монастыре

Для Солотчинского Рождества Богородицы 18 июня – особая дата, день памяти ее основателя, князя Олега Ивановича Рязанского. Он не только основал обитель в живописном уголке своих владений, но и сам принял монашество. Его жизнь, подвиг и значение в жизни Рязанского края стали ключевыми темами наставления митрополита Марка после праздничной Божественной литургии:

– Сегодня, дорогие отцы, братья и сестры, мы отмечаем особый день в истории Рязани и сей святой обители. Мы празднуем память благоверного князя Олега Ивановича Рязанского. На Рязанской земле он почитается как местночтимый святой. Почему же именно он оставил след в истории родной земли? Ведь очень много было князей, людей, которые стояли во главе Рязанского княжества.

Можно отметить многие черты и многие особенности жизни благоверного князя Олега Рязанского. Во-первых, это его терпение и готовность трудиться на благо своей малой родины. Помните, в книге Иова говорится о том, как были поражены его дети, угнан был скот, дом упал, и Иов в одночасье лишился всего? Однако он не возроптал, не стал хулить Бога и получил гораздо больше того, что имел. Такое испытание с Иовом случилось однажды.

Князь Олег Иванович Рязанский жил в сложное время, рядом находились опасные соседи, степь, монголо-татары, иго было еще сильно. Так вот не один, не два или три, но двенадцать раз Рязань разорялась монголами, города и селения сжигались, люди уводились в плен. И после этого всякий раз нужно было вновь приниматься за дело, восстанавливать нарушенную жизнь, пытаться работать во благо своих людей, родины. И Олег Иванович это делал. Конечно, после многих таких случаев разорения ему приходилось быть дипломатичным. Отсюда упреки в лукавстве, которые нередко раздаются в его адрес в современной литературе.

Чем еще отличался Олег Иванович Рязанский? Конечно, смирением. Он был готов смириться и смирялся всякий раз, когда Господь посещал его посредством нападения врагов и не только. Ближе к концу его жизни в Рязани побывал преподобный Сергий Радонежский, который увещевал и призывал его иметь мирные отношения с Московским княжеством.

Благоверный князь смирился и воспринял благословение преподобного Серия. Это смирение выразилось, конечно, и в том, что он принял монашество, подвизался здесь, в этой обители, и здесь был погребен. Подобно великому князю Александру Невскому, он, начав свою жизнь воином, правителем, закончил ее смиренным монахом.

Мы сегодня почитаем память этого человека, который не только боролся с внешними врагами, но, самое главное, со своими страстями. Он смирялся, умел бороться с собой, преодолевать себя. Наверное, это самые большие победы и трудности, которые встают перед человеком.

Мы прославляем его память, молимся ему, просим, чтобы Господь по его молитвам помог нам, всей Рязани и сей обители. Мы видим, что по молитвам Олега Ивановича Рязанского последнее время обитель восстанавливается, возрождается, украшаются храмы, все более облагораживается территория, обитель наполняется насельницами. Дай Бог, чтобы по молитвам князя Олега Ивановича Рязанского Рязанская земля бы процветала, процветала бы и сия святая обитель для духовной пользы и для блага всех жителей Рязанской земли, которых так любил и о которых так заботился князь Олег Иванович Рязанский!

Литургия в день памяти благоверного князя Олега Рязанского (+видео)

18 июня в общецерковном календаре отмечено именами многих святых, чьи дни памяти приходятся на эту дату. Но в этом списке нет имени рязанского князя Олега – он почитается как местночтимый святой лишь в пределах родного края. На рязанской земле хранится память о мудрости Олега Ивановича, о его заботах как правителя княжества, и самое главное – о величии его духовного пути.

В 2018 году празднование памяти святого совпало с 20-летием обретения мощей рязанских архипастырей – святителя Феодорита, священномученика Мисаила и святителя Мелетия. В день этого сугубого торжества митрополит Рязанский и Михайловский Марк совершил Божественную литургию в Солотчинском Рождества Богородицы монастыре.

Этот монастырь в свое время был основан благоверным князем Олегом, здесь же он окончил дни своей земной жизни. Посвящение обители именно празднику Рождества Богородицы глубоко символично, особенно в плане ниспровержения ложных сведений о князе, якобы бывшем предателем русских войск в Куликовской битве. Ведь историческая победа в этом сражении состоялась на праздник Рождества Богородицы.

Читайте так же:  Текст молитва читать

После литургии митрополит Марк в наставлении к верующим подчеркнул значение жизненного подвига благоверного князя Олега Рязанского для дальнейшего становления и укрепления святой Руси:

– Господь наш Иисус Христос в Евангелии говорит такие слова: всякий дом, разделившийся сам в себе, не устоит. Вот такому дому, который неоднократно разделялся в себе, можно уподобить нашу Русь. Именно раздробление на уделы и княжества, отстаивание собственных интересов в ущерб общему делу и послужило причиной катастрофического разгрома Руси, в том числе падения нашего града Рязани. Разобщенность удельных правителей привела к одному из самых темных периодов истории нашей страны, двухсотлетнему монголо-татарского игу.

Князья, которые предпочли ревниво оберегать свое, не думая о соседях, в большинстве своем были наказаны. Но самое страшное состоит в том, что от этого разделения потом страдала вся русская земля. Потребовались многие и многие годы духовного подвига, терпения, страдания, чтобы стремление к общему делу, любовь к России возобладала над местническими интересами.

Этот подвиг, эта титаническая борьба происходила в сердцах многих князей и других людей, поставленных начальниками над народом. С такой борьбой, с тяжелым выбором столкнулся и благоверный князь Олег Рязанский, наш местночтимый святой, праведник, память которого мы отмечаем сегодня здесь, в его обители.

Он глубоко и горячо любил родную рязанскую землю, заботился о своих поданных. На его плечах лежала огромная ответственность, а положение было крайне тяжелым, ведь Рязань находилась на пути от монгольских степей к Москве. И поэтому столица княжества и ее окрестности многократно разорялись монголами. Они проходили через многострадальную рязанскую землю, уничтожая большие и малые селения, безжалостно убивая или уводя в рабство местных жителей.

Постепенно Русь обретала ощущение свободы и начинала подниматься с колен. Можно догадаться, что князь Олег Иванович поначалу совсем не был расположен положительно воспринимать притязания Москвы на власть. Но со временем он начал смотреть на положение вещей под другим углом. И это стало возможным, главным образом, благодаря духовному наставлению преподобного Сергия Радонежского, который специально пришел в Рязанские пределы, чтобы устранить вражду между двумя князьями и объединить их.

Князь Олег Иванович внял завету святого Сергия. Хотя рязанский правитель сам отличался мужеством и мудростью, наставление преподобного он воспринял как Божие благословение. Князь не только оставил свою «самость», но и окончательно смирился перед Богом, приняв постриг, и завершив земной путь в сей святой обители.

Мы прославляем сегодня память этого мудрого человека, который смог возвыситься над привычными представлениями о благе лишь какой-то части людей, поступиться своими интересами и своей любовью к малому отечеству в пользу общего дела, для процветания всей своей большой родины – Руси.

Его завет является для нас святым не только в глобальном плане, но и в плане жизни каждого человека.

Мы часто отказываемся от возможности помочь ближним, предпочитая заботиться о себе и своем благе. Но спасение лежит на пути отказа от чего-то своего, на пути преодоления, забвения себя. Именно этот путь прошел Олег Иванович Рязанский и показал всем нам, как нужно жить.

Дай нам Бог воспринять его духовный завет, думать не только о своих нуждах, но и об интересах наших ближних, района, города и всего Отечества.

Пусть благословение Господне по молитве нашего подвижника, благоверного князя Олега, пребывает с этой святой обителью и со всеми вами!

Пресс-служба Рязанской епархии

Фотограф — Антоний Тополов

Молитва олегу рязанскому

В раздел МОЛИТВОСЛОВ добавлен

08 10 Чин Вечерни для домашнего (келейного) чтения.

Обновления на сайте

В раздел МОЛИТВОСЛОВ добавлено:

08 05 Час первый для домашнего (келейного) чтения.

08 06 Час третий для домашнего (келейного) чтения.

08 07 Час шестой для домашнего (келейного) чтения.

08 08 Час девятый для домашнего (келейного) чтения.

08 09 Чин Изобразительных (Обедницы) для домашнего (келейного) чтения.

Объявления

    08 Июль 2014

Внимание!

Уважаемые пользователи, скачать богослужебные книги Вы можете на сайте ДЬЯЧОК , который является приложением к сайту Псаломщик.

ПОИСК ПО САЙТУ

Чтобы быстро найти нужную вам информацию, воспользуйтесь Поиском по сайту Псаломщик находящимся на главной странице.

Молитва олегу рязанскому

Князю Олегу Рязанскому (тропарь и кондак)

В есели́ся и ра́дуйся, земле́ Ряза́нская, соверша́ется па́мять благове́рнаго кня́зя Оле́га, во святе́й схи́ме Иоаки́мом нарече́ннаго, возлюби́вшаго тя па́че души́ своея́. О могу́ществе и сла́ве твоея́ тща́вшагося и ны́не предстоя́ престо́лу Вседержи́теля, с супру́жницею свое́ю му́дрою мона́хинею Евпракси́ею, умоля́ют непреста́нно Влады́ку Христа́ сохрани́ти оте́чество на́ше в ми́ре и благоде́нствии, и спасти́ ду́ши на́ша.

Л юбо́вь к оте́честву в се́рдце свое́м всегда́ име́я, благове́рный кня́же Оле́же, попече́ние о Ряза́нстей земли́ наипа́че прилага́л еси́, с преподо́бным Се́ргием сла́дце бесе́довав, ве́чный мир с моско́вским кня́зем святы́м Дими́трием заключи́л еси́ и бра́ком сы́на своего́ Фео́дора с дще́рию его́ Софи́ею сою́з скрепи́л еси́. Ты бо Ряза́нския земли́ похвала́ и утвержде́ние.

Новости

    29 Октябрь 2019

Обновление на сайте

В раздел МОЛИТВОСЛОВ добавлен

08 10 Чин Вечерни для домашнего (келейного) чтения.

Обновления на сайте

В раздел МОЛИТВОСЛОВ добавлено:

08 05 Час первый для домашнего (келейного) чтения.

08 06 Час третий для домашнего (келейного) чтения.

08 07 Час шестой для домашнего (келейного) чтения.

08 08 Час девятый для домашнего (келейного) чтения.

08 09 Чин Изобразительных (Обедницы) для домашнего (келейного) чтения.

Объявления

    08 Июль 2014

Внимание!

Уважаемые пользователи, скачать богослужебные книги Вы можете на сайте ДЬЯЧОК , который является приложением к сайту Псаломщик.

ПОИСК ПО САЙТУ

Чтобы быстро найти нужную вам информацию, воспользуйтесь Поиском по сайту Псаломщик находящимся на главной странице.

МОЩИ СВЯТЫХ

Олег Рязанский, благоверный князь. Слово о его житии и Мощах

Олег Иванович Рязанский родился в 1338 г. и в Святом Крещении получил имя Иаков. Трижды прадедом кн. Олега был св. блгв. кн. Роман Рязанский, страстотерпец.

Читайте так же:  Молитва Святому арсению

В 1350 г., когда Олегу было 12 лет, он унаследовал Рязанский княжеский стол. Пока он был молод, управлять княжеством помогали бояре-советники во главе с тысяцким. Окружение юного князя оберегало его, взращивало в нем благотворные ростки Православной Веры и чувства христианской любви к Родине, воспитывало в готовности к «бережению» родной земли от врагов.

Господь уготовал на долю Олега Рязанского великие испытания. Время его княжения было сложным и противоречивым. Рязанское княжество было пограничной русской землей между Диким Полем и другими русскими княжествами, поэтому первым принимало на себя удары степняков. При кн. Олеге было двенадцать татарских набегов. Не было мира и среди русских князей: продолжались междоусобицы. Под 1353 г., когда князю Олегу было всего 15 лет, в летописях приводится сообщение о завоевании им у Москвы Лопасни.

В 1365 г. на Рязанские земли внезапно напали татары во главе с Тагаем. Они сожгли Переяславль Рязанский и, ограбив ближайшие волости, возвращались в пределы мордвы. Князь Олег, собрав войска, верный православному долгу защиты Отечества, спешно выступил за Тагаем, повторяя подвиг Евпатия Коловрата. «Под Шишевским лесом на Воине» «побиша князи рязанстии татар» и вернулись в Переяславль победителями. Это была первая крупная победа русских над ордынцами.

В связи с «литовщиной», в летописях отмечается, что в 1370 г. на помощь осажденным в Москве «приспе князь Володимер Дмитриевичь Проньскый, а с ним рать рязанская». В Никоновской и Симеоновской летописях уточняется, что с пронским князем была «рать великого князя Олега Ивановича Рязанскаго».

После этого у князя Олега возникла какая-то тяжба со своим зятем, пронским князем Владимиром. Пронский князь обратился за помощью к Москве, и на Рязань была послана московская рать. 14 декабря 1371 г. Олег Рязанский потерпел поражение под Скорнищевым близ Переяславля (ныне Канищево, один из микрорайонов г. Рязани). Но уже летом 1372 г. св. Димитрий рассматривал Олега Рязанского и Владимира Пронского как союзных князей. Сообща они подписали перемирие с литовским князем Ольгердом. В продолжение восьми лет между князьями не нарушались дружеские отношения, основанные на взаимной помощи и доверии. Это подтверждает и Договорная грамота 1375 г. между св. Димитрием Ивановичем и св. Михаилом Тверским. Она признает великого князя Олега Рязанского третейским судьей в спорных делах между Москвой и Тверью. Такое доверие великие князья оказали Олегу Ивановичу, отдав должное его нравственным добродетелям и богооткровенной мудрости.

Олег Иванович, заботливый семьянин, вырастил и воспитал двух сыновей и четырех дочерей. Первой его женой, по преданию, была татарская царевна. После ее смерти супругой князя стала Евфросиния Ольгердовна Литовская. Историки, опираясь на документальные свидетельства, единодушно отмечают любовь Олега Рязанского к супруге Евфросинии, с которой рука об руку он прошел весь земной путь, и к детям. Великий рязанский князь был щедр и к своим зятьям, среди которых летописи указывают князя Василия Друцкого, козельского князя Ивана Титовича, смоленского — Юрия Святославича, пронского — Владимира Дмитриевича.

Посещение преподобного Сергия имело глубокое влияние на всю последующую жизнь Олега Рязанского. Он полюбил пребывание в монастырях и монашескую жизнь. Однажды князь Олег Иванович и супруга его Ефросиния в глухом, уединенном месте окрестностей реки Солотчи, за Окой, повстречали двух живших там монахов — отшельников Василия и Евфимия Солотчинских, поразивших князя своей духовной высотой. Возможно, в память этой встречи князь Олег заложил на этом месте обитель. Монастырь был основан в 1390 г. Тогда же епископ Рязанский и Муромский Феогност постриг Олега Ивановича в монашество с именем Ионы.

Олег Рязанский, став монахом, не оставлял светского, княжеского сана, продолжая нести крест князя-воина, имел горячее попечение об интересах земли и народа, данных ему Господом. В договорных грамотах конца XIV века впервые приводятся названия многих рязанских городов, что указывает на активную созидательную деятельность князя. Обширное строительство, конечно, велось, в первую очередь, в Переяславле Рязанском, ставшем при князе Олеге столицей княжества.

В девяностые годы XIV в. великий рязанский князь Олег Иванович по силе стал равен самым могущественным князьям Руси. Он расширил и укрепил границы княжества, возвратил земли, захваченные литовским князем Витовтом, в 1400 г. отвоевал у литовцев Смоленск, куда посадил на княжеский стол своего зятя Юрия Святославича.

Великий рязанский князь Олег Иванович скончался 5 июня 1402 г. в возрасте 65 лет. Перед смертью принял схиму с именем Иоаким и завещал похоронить себя в Солотчинском монастыре. После закрытия монастыря, в 1923 г., честные останки князя Олега Рязанского были изъяты и переданы в Рязанский губернский музей. 13 июля 1990 г. честные останки Олега Ивановича были переданы в Свято-Иоанно-Богословский монастырь. 22 июня 2001 г. они были перенесены в Солотчинскую обитель. С этого дня наблюдалось мироточение и благоухание от честной главы князя Олега Рязанского.

На Рязанской земле благоверный князь Олег в течение многих веков почитался как святой. Многие страждущие притекали к мощам князя Олега Рязанского. Считалось, что более всего ходатайство благоверного князя Олега пред Престолом Божиим помогает при пьянстве и «падучей» (т.е. эпилепсии).

Рязанцы хранят в своем сердце дорогое имя кн. Олега Ивановича. После 1626 г. на эмблеме Рязанской земли впервые появилась фигура князя-воина. Народное сознание сразу связало это изображение с именем Олега Рязанского.

Видео (кликните для воспроизведения).

(Игумен Серафим (Питерский),монахиня Мелетия (Панкова))

Молитва олегу рязанскому
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here