Содержание
Молитва об урожае
Кому молятся православные дачники и огородники?
1. ГОСПОДУ НАШЕМУ ИИСУСУ ХРИСТУ.
Молитва Господу нашему Иисусу Христу.
Всемогущий Боже, милосердие Твое призываем, да сия семена, яже воздухом и дождем воспитати благоволил еси, благословением Твоим возлив. Подаждь, Владыко, людем Твоим Тебе всегда о Твоих благодарити дарованиях, от неплодствия же земли души алчущих отврати, да нищ и богат, недужный и крепкий славят имя Твое, Отца и Сына и Святого Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
2.Непременно молятся БОЖИЕЙ МАТЕРИ ПЕРЕД ЕЕ ИКОНОЙ «СПОРИТЕЛЬНИЦА ХЛЕБОВ». На иконе Владычица изображена сидящею на облаках, руки Ее подняты в благословляющем движении. Внизу — сжатое поле, на нем среди цветов и травы лежат и стоят снопы ржи. Перед этой иконой молились насельницы Шамординского женского монастыря Калужской губернии. Первой милостью, излившейся от иконы, стал прекрасный урожай на шамординских полях и в калужских пределах в голодный для всей России 1891 год. В 1892 году список с иконы «Спорительница хлебов» послали в Пятницкую женскую общину Воронежской губернии во время засухи — как только отслужили перед нею молебен, пошел дождь. Поля ожили и дали прекрасный урожай.
Молитва Божией Матери перед Ее иконой
«Спорительница хлебов»
Благодатную помощь ниспосли нам, Мати Божия, и егда изыдет сеяй, да не падут семена при пути или посреде терния, или на камени, но на земли добрей. Сотвори восход их, да произрастит земля плод сторицею, и мы вси в радости сердца благодарными устны вопием Богу: Аллилуиа.
Как поступить, если с огорода, дачи похищают урожай?
Некая женщина обратилась к схимонахине Ниле (Колесниковой), жившей в подмосковном городе Фосфоритном, с вопросом, как поступить, если с огорода, дачи похищают урожай. Подвижница стала молиться святителю Спиридону Тримифунтскому. Вернувшись домой, женщина застала на своей даче соседа, который не мог сдвинуться с места. Вор раскаялся в содеянном и был прощен. В опасности от грабителей читают псалом 90-й, которые многие православные знают наизусть, и молитву Честному Кресту «Да воскреснет Бог». Конечно, ни в коем случае нельзя вступать в конфликт с ворами. Жизнь несравненно дороже, чем картошка или свекла. Человек, погибший в драке за свое имущество, может разделить за гробом участь с самоубийцами, так как он возлюбил вещи больше, чем жизнь, и сам привел себя к гибели.
1. Хорошо отслужить в церкви молебен с водосвятием тому или иному угоднику Божию, а затем с молитвою окропить растения на своем огороде святой водой.
2. Весной хорошо отнести в церковь для освящения семена перед севом, а осенью — спелые плоды нового урожая. Наши приношения послужат, с одной стороны милостыней, а с другой — благодарением за то, что Господь помог нам вырастить урожай.
Придя в сад, огород нужно просить молитву Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняй, Сокровище благих и жизни Подателю, приди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша и молитву Отче наш, Иже еси на небесах! Да святится имя Твое, да придет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого.
А закончив все свои дневные хлопоты, важно не забыть поблагодарить Господа:
Благодарни сущее раби Твои Господи, о Твоих великих благодеяниях на нас бывших, славящее Тя хвалим, благословим, благодарим, поем и величаем Твое благоутробие и рабски, любовию вопием Ти: Благодетелю Спасе наш, слава Тебе.
Альтернативный взгляд
«Альтернативная история, уфология, паранормальные явления, криптозоология, мистика, эзотерика, оккультизм, конспирология, наука, философия»
Мы не автоматический, тематический информационный агрегатор
Статей за 48 часов: 65
Сайт для здравомыслящих и разносторонне развитых людей
А нужна ли смертная казнь?
Карма, нравственность, совершенствование: как это связано ?
Все авторские статьи
Подписывайтесь на нас в социальных сетях:
- Главная
- Оккультизм и магия
- Заговоры
- Разные заговоры
- Хороший урожай растим с молитвой – народные ритуалы и заговоры
Все материалы из раздела «Оккультизм» предоставляются исключительно в ознакомительных целях! Мы не рекомендуем Вам испытывать свою судьбу!
Очевидец: Если Вы стали очевидцем НЛО, с Вами произошёл мистический случай или Вы видели что-то необычное, то расскажите нам свою историю.
Автор / исследователь: У Вас есть интересные статьи, мысли, исследования? Публикуйте их у нас.
. Ждём Ваши материалы на e-mail: [email protected] или через форму обратной связи, а также Вы можете зарегистрироваться на сайте и размещать материалы на форуме или публиковать статьи сами (Как разместить статью).
Хороший урожай растим с молитвой – народные ритуалы и заговоры
Чтобы получить хороший урожай томатов, огурцов, картофеля, лука и других овощей и фруктов, необходимо потрудиться. Большую помощь в нелегком деле огородника-садовода окажут народные заговоры и молитвы на урожай. Их существует огромное множество, для каждой взращиваемой культуры есть своя молитва или заговор. Люди издревле молились богам в надежде на хороший урожай, и высшие силы не отворачивались от них.
У каждого огородника есть свои хитрости выращивания здоровых овощей, плодов и ягод. Это и правильное время высадки семян, и подкормка минеральными удобрениями, и обработка посевов от вредителей и болезней. Прибегают садоводы и к силе магии. Даже самый закоренелый скептик нет-нет, да и воспользуется старинными заговорами для увеличения своего урожая. Магические заговоры помогают не только взрастить и увеличить, но и защитить посадки от непогоды, засухи, нашествий насекомых и недоброго глаза.
Что нужно знать о ритуалах на урожайность грядки
В день, когда вы собрались сажать рассаду или саженцы деревьев, сеять семена в грунт или в теплицу, ни в коем случае нельзя давать денег в долг! Лучше окажите денежную помощь в другой день. Чтобы урожай рос, как на дрожжах, и радовал вас обилием, сходите после посадки в церковь и совершите небольшое пожертвование.
Высаживать растения лучше всего в одиночестве либо при участи членов вашей семьи. В этот день не приглашайте к себе друзей, не позволяйте заходить на ваш огород соседям или иным посторонним людям. Эти предосторожности помогут избежать порчи рассады от дурного глаза.
Бережно и уважительно относитесь к почве на огороде, помните – это Земля-кормилица. Своевременно поливайте и возделывайте посадки, рыхлите, удобряйте грунт, защищайте его от вредителей.
Опытные огородники знают, что лучшие дни для посева и посадки рассады – женские. Сажайте овощи в среду, пятницу и субботу. Остальные дни не так удачны для огородничества. Женщины не должны заниматься земляными работами в период критических дней.
Не покупайте семена и материал на рассаду у жадного склочного продавца. Если же вам продает товар человек добрый, щедрый, то урожай будет заряжен его энергетикой, и будет обильным.
Большое внимание имеют лунные циклы. Изучите лунный календарь, прежде чем приступать к посадкам. На убывающей Луне лучше всего удаются посадки корнеплодов – моркови, картофеля, свеклы и прочих «подземных» овощей. В полнолуние хорошо сажать круглые плоды – тыкву, дыни, арбузы. Период растущей Луны подходит для высаживания и пересаживания плодовых деревьев и ягодных кустарников.
При подготовке почвы к посевам или посадке рассады следует произнести – «Дай мне, Бог, овощей (сказать название сажаемого овоща) впрок. Аминь». Затем надо поклониться на все стороны света, кроме северной, поблагодарить землю за помощь в выращивании урожая.
Молитва перед посадкой огорода
Наши предки, прежде чем приступать к посевам или высадке огорода, выполняли такой нехитрый ритуал. Крестьяне-земледельцы становились в дверях на крыльце своего дома, правой ногой наступали на левую, и произносили такой текст:
«Я земле-кормилице дам, и она мне отдаст, сторицей воздаст. Не будет мне в моем деле ни помех, ни врагов. Аминь»
Cеять шли в хорошем настроении, ни с кем не вступали в споры и не одалживали в это время никому денег или продуктов. Вечером возносили хвалу господу Богу, читали «Отче наш», спать ложились рано.
Чтобы получить богатый урожай, нужно молиться следующим святым:
— Божьей Матери перед иконой «Спорительница хлебов»
— Святому царю Константину;
— Св. Борису и св. Глебу;
— Св. Иоакиму и св. Анне.
Если вы придете в церковь, чтобы помолиться за будущий урожай, то батюшка вам подскажет, у иконы какого из святых и мучеников лучше всего попросить помощи. За это вы должны оставить в церкви небольшое пожертвование.
Молитва на обильный урожай помидор
Чтобы получить много томатов с грядки, нужно вполголоса перед высадкой рассады обратиться к земле со словами:
«Мать-земля! Прошу тебя, дай моим росткам силу и мощь! Пусть они будут крепкими и выносливыми, плодовитыми и щедрыми! Пусть их солнце не сожжет, ветер не иссушит, дождик стороной не обойдет! Аминь»
Затем приступайте к высадке растений в подготовленные грядки. С каждым ростком обращайтесь бережно, как с ребенком, приговаривайте при посадке заговор на богатый урожай помидоров:
«Росток мал, да удал. Расти, томат, землице будь рад. Я тебя, куст, ращу, хороший урожай получить хочу».
Лучше всего высаживать рассаду вечером, когда солнце уже вышло из зенита и не сможет причинить вреда нежным растениям. Обильно полейте томаты отстоянной водой комнатной температуры, присыпьте мульчей у корней и сбрызните листья свяченой водой, взятой накануне из церкви. Прочитайте трижды «Отче наш», затем вознесите молитву Господу:
«Всемогущий Боже, милосердие Твое призываем, да сия семена, яже воздухом и дождем воспитати благоволил еси, благословением Твоим возлив. Подаждь, Владыко, людем Твоим Тебе всегда о Твоих благодарити дарованиях, от неплодствия же земли души алчущих отврати, да нищ и богат, недужный и крепкий славят имя Твое, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь».
Молитва на урожай огурцов
Есть хорошая молитва на сбор урожая, ее читают, чтобы получить много огурцов. Ритуал проводят перед посадкой рассады или перед высеванием семян в грунт. Семена предварительно рекомендуется замочить на 10-15 часов в святой водой, взятой из храма. Перед тем, как закладывать их в почву, следует перекрестить емкость с семенами или ящик рассадой и сказать заговор на хороший урожай огурцов:
«Расти, огурец, крепкий молодец. Как звезд на небе у Бога, так и на кусте плодов будет много. Не возьмет тебя тля, не поест тебя ржа, мучнистая роса. Слово мое крепко, дело мое лепко, тому и быть так!»
Предварительно крестят грядку, на которой предполагается высаживать огуречную рассаду со словами:
«От востока до запада, от севера до юга. От моря океана до острова Буяна. Земля Матушка, Земля, нас ты породила, грядой наделила. Пусть гряда не оскудеет, овощ всякий на ней спеет. И напои водицей на житье, на бытье, на богатство. Аминь».
Заговор на урожай картофеля
Картошка – основа славянской кухни, поэтому посадке картофеля уделяется большое значение. Необходимо правильно выбрать время закладки клубней в почву, земля не должна быть слишком холодной. Прежде чем сажать картошку в поле, наши предки обходили земельный участок крест-накрест и произносили заговор на урожай картофеля:
«Землица-кормилица, поможи моему урожаю! Пусть ему хватит тепла, солнца, воды и света. Я тебя отблагодарю, взрыхлю, как перинку вспушу, от злой травы-муравы освобожу. Картошечку силой напитай, вырасти богатому урожаю дай. Да будет так!»
Можно прочитать молитву святой Анне и св. Иоакиму. Если сложно запомнить старославянский текст, то запишите его на бумаге и прочитайте с листка посреди поля, на котором будете высаживать картошку:
«О святии праведницы, Богоотцы Иоакиме и Анно! Молите Милосердаго Господа, яко да отвратит от нас гнев Свой, по делом нашим праведно на ны движимый, и да безчисленная прегрешения наша презрев, обратит нас, раб Божиих (имена), на путь покаяния, и на стези заповедей Своих да утвердит нас. Таже молитвами вашими в мире жизнь нашу сохраните, и во всех благих благое поспешение испросите, вся к животу и благочестию потребная нам от Бога дарующе, от всяких напастей и бед и внезапныя смерти предстательством вашим нас избавляюще и от всех враг видимых и невидимых защищающе, и тако в мире временное сие житие прешедше, вечный достигнем покой, идеже вашим святым умолением да сподобимся Небеснаго Царствия Христа Бога нашего, емуже, со Отцем и Пресвятым Духом, подобает всякая слава, честь и поклонение во веки веков. Аминь».
Иногда случается так, что у вашего соседа в прошлом году уродился картофель, а у вас по какой-то причине нет. Приманить удачу на свой огород можно, украв с соседской грядки картофелину. Положите позаимствованный клубень в мешок с саженцами картошки на три ночи. После этого идите на свой огород и читайте заговор на украденную картошку для урожая. Делать это надо в период убывающей Луны. Текст заговора такой:
«У соседа беру, земле отдаю. Луна идет на убыль, а мне прибыль. Все что сейчас в землю положу, осенью сторицей возьму. Аминь»
Видео (кликните для воспроизведения). |
Заговор на урожай клубники
Чтобы вдоволь полакомиться клубникой, нужно каждую весну обходить клубничные грядки со словами:
«Сладка моя ягодка, как мед, красна моя ягодка, как ясно солнышко. Не погубит тебя ни ветер, ни жара, ни засуха, ни болезни всякие. Будет мой урожай сторицей!»
Окропите кустики клубники свяченой водой, помолитесь про себя, можно прочитать Отче наш, а затем вознести молитву любому святому или великомученику.
Заговор на урожай лука
Сажая по весне лук на грядке, следует окунать каждый сеянец в емкость с родниковой водой и говорить при этом:
«Лук-лучок, крепкий бочок! Перо будет густое зеленое, а репка белая огромная!»
Читая заговоры на хороший урожай овощей, не забывайте производить элементарный уход за саженцами. Вовремя поливайте лук, пропалывайте грядки, рыхлите и опыляйте золой от вредителей и болезней, срезайте стрелки. И вы получите богатый урожай в огороде!
Молитвы на сохранение урожая от непогоды
Если посаженным сеянцам, саженцам, семенам или рассаде угрожает плохая погода, грызуны, насекомые-вредители или иные факторы, то следует читать после посадки:
Тебе, Владыко, молимся: услышь моление наше, да по милости Твоей избавятся, славы ради имени Твоего, посевы и сады наши, ныне справедливо за грехи наши уничтожаемые и настоящее бедствие терпящие, от птиц, червей, мышей, кротов и иных животных, и далеко изгнанные из этого места Твоею властью, пусть они не вредят никому, поля же эти, и воды, и сады оставят в полном покое, чтобы все в них растущее и рожденное служило к славе Твоей и нашим помогало нуждам, ибо Тебя славят все Ангелы и мы Тебе славу приносим, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Зачастую огород может сглазить соседка или чужой человек, позавидовав вашим успехам. К сожалению, защитить свои посадки от дурного глаза невозможно, кроме как возвести высокую стену по периметру участка. Если же это недостижимо, то от злых и завистливых людей поможет ритуал от сглаза.
По углам участка нужно закопать в землю четыре небольших зеркальца все равно, на какую глубину. Закапывая их, произносят:
«Кто на мой сад-огород порчу наведет, сам себя проклянет. Сколько от тебя зла ушло, столько к нам прибыли пришло.»
Этот заговор помогает уберечь урожай от завистников и злопыхателей. Для сохранности плодов на растения повязывают красную шерстяную нить, она дает надежную защиту от сглаза. При завязывании нити выполняют три узелка, каждый раз при этом желая растению или дереву силы, плодовитости и здоровья.
МОЛИТВЫ ОГОРОДНИКА
Молитва на освящение семян
Господи Боже наш, от пречистыя и пребогатыя длани Твоея, предлежащее пред очима Твоима семен подаяние принесохом, Владыко, и сему Тебе вручитися молимся: не бо смеяхом в бездушных земли недрех заключити сия, аще не воззрим на повеление Твоего Величества, повелевающее родити и прозябати земли, и дати семена сеющему и хлеб в снедь. И ныне молимся Тебе, Боже наш, услыши ны молящиеся Тебе, и отверзи нам сокровище Твое великое, и благое, и небесное, и излей благословение твое, донележе удовлимся по неложным Твоим обещанием: и отжени от нас вся снедающая плод наш земный, и всякое наказание праведно проводимое на ны, грех ради наших: и богатая Твоя щедроты ниспосли на все люди Твоя, благодатию и человеколюбием единородного Твоего Сына, с Нимже благословен еси, и с пресвятым и благим и животворящим Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Молитвы перед посадкой деревьев, овощей и ягодных кустов
Господи Боже наш, в начале сотворивший небо и землю и небо украсивший великими светилами для освещения земли и величия, земле же даровавший благоукрашение из злаков и травы и различных семян, сеемых каждое по роду своему, и насаждения цветущих деревьев, и благословивший их! Сам и ныне, Владыко, призри от святаго жилища Твоего на сад этого владения и на насаждаемыя в нём деревья и благословением Своим благослови их и сохрани в полной неповрежденности от всякого чарования, ухищрения, злоумышления злых людей и всякого зла, и дай ему благополучно возросшу приносить своевременно плоды; отгони от него силою благословения Твоего всякого зверя, гада, червей, мух, тлю, саранчу, засуху, жгучие и безвременные ветры, приносящие вред. Ибо Ты один Бог милости и щедрот, и Тебе славословие приносим, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Молитва об урожае
Господи Боже, время посева и жатвы принадлежит Тебе. Ты посылаешь дождь на землю, дабы произращать пищу для поддержания жизни. Мы ничего этого не заслуживаем. Всё приходит как дар Твоей благодати. Я молюсь о Твоём благословении для этого времени роста. Благослови землю и всех, кто возделывает её. Сохрани их в безопасности и дай им радость в труде. Легко воспринимать как само собой разумеющееся, что наши магазины всегда полны. Помоги нам помнить о том, что вся пища – это дар и знак Твоей любви к роду человеческому. Когда Ты повелеваешь земле произвести урожай, помоги нам стремиться к справедливости, чтобы все мы стали причастны к Твоей обильной милости. Во имя Иисуса Христа. Аминь.
Молитва о сохранении посева от червей и птиц
Тебе, Владыко, молимся: услышь наши моления, и да по милости Твоей избавимся, славы ради имене Твоего, ныне справедливо за грехи наши уничтоженные и настоящее бедствие терпящие от птиц, червей, мышей, кротов и иных животных, от всех их, – и далеко изгнанные из этого места Твоею властью пусть они не вредят никому, – поля же эти и воды и сады оставят в полном покое, чтобы всё в них растущее и рождённое служило к славе Твоей и нашим помогало нуждам, ибо Тебя славят все Ангелы и мы Тебе славу приносим Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
БЛАГОДАРНОСТЬ
Здравствуйте, уважаемая редакция! Несколько месяцев назад мы уже обращались к вам с просьбой о помощи двум детям-инвалидам, писали о том, что наша семья попала в затруднительное положение и негде взять деньги на лечение детей. Вы опубликовали нашу просьбу в одном из номеров газеты «Вера». Мне, как маме детей, от всего сердца очень хочется поблагодарить вас и всех тех, кто откликнулся на нашу просьбу! Воистину мир не без добрых людей! Мы очень благодарны всем за молитвенную помощь и поддержку финансово!
Где бы мы ни были, всегда просим Господа не оставить всех тех людей, имена которых знаем и не знаем. Не рассуждая, достойны мы помощи или нет, люди просто взяли и помогли; многие давали милостыню по-евангельски, втайне, когда «правая рука не ведает, что делает левая».
Щедр и милостив да будет к вам Господь! Сожалею о том, что не было возможности написать сразу: долгие месяцы находились в больнице. Побывали в клиниках Москвы, Санкт-Петербурга, на Святой Земле. Самочувствие деток улучшилось, многие вопросы решились. Они по-прежнему остаются на инвалидности, но у них есть теперь возможность жить дальше.
Семья Шкаренковых,
г. Старый Оскол
Молитвы в различных житейских ситуациях
Из Святого Евангелия
Сам Господь говорит нам со страниц Евангельских:
«И все, чего ни попросите в молитве с верою, получите» (Матф. 21:22).
«. все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, и будет вам» (Марк 11:24).
«Если пребудете во Мне, и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам» (Иоан. 15:7).
«. о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам. Доныне вы ничего не просили во имя Мое; просите и получите, чтобы радость ваша была совершенна» (Иоан. 16:23-24).
Молитвы об урожае огурцов
Равноапостольному царю Константину
(Святому Константину, известному во всемирной истории как Великому, по народному верованию молятся об урожае огурцов.)
Молитва первая
О святии равноапостольнии Константине и Елено! Избавите приход сей и храм наш от всякаго навета вражия и не оставите заступлением вашим нас, немощных (имена), умолите благость Христа Бога нашего даровати нам помыслов мир, от пагубных страстей и всякий скверны воздержание, благочестие же нелицемерное. Испросите нам, угодницы Божии, свыше дух кротости и смиренномудрия, дух терпения и покаяния, да прочее время жития нашего в вере и сокрушении сердечнем поживем, и тако в час скончания нашего благодарно восхвалим прославльшаго вас Господа, Безначальнаго Отца, Единороднаго Его Сына и Единосущнаго Всеблагаго Духа, Троицу Нераздельную, во веки веков.
Молитва вторая
О предивнии и всехвальнии царие, святии равноапостольнии Константине и Елено! К вам, теплым заступником, возносим наши недостойныя молитвы, яко велие имате дерзновение ко Господу. Испросите у Него мир Церкви и всему миру благоденствие, начальником мудрость, пастырем попечение о пастве, пасомым смирение, старцем желанное упокоение, мужем крепость, женам благолепие, девственником чистоту, детям послушание, младенцем христианское воспитание, больным исцеление, враждующим примирение, обидимым терпение, обидящим страх Божий. Приходящим в храм сей и молящимся в нем святое благословение и всем вся по коегождо прошению полезная, да хвалим и поем Благодетеля всех Бога в Троице славимаго Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Тропарь, глас 8
Креста Твоего образ на небеси видев, и якоже Павел звание не от человек прием, во царех Апостол Твой, Господи, царствующий град в руце Твоей положи: егоже спасай всегда в мире молитвами Богородицы, едине Человеколюбче.
Кондак, глас 3
Константин днесь, с материю Еленою, крест являют всечестное древо, всех убо Иудеов посрамление суще, оружие же на противныя верных царей: нас бо ради явися знамение велие и во бранех грозное.
Блаженному Исидору, Христа ради юродивому,
Ростовскому чудотворцу
(Многие чудеса как при жизни Исидора, Христа ради юродивого, чудотворца Ростовского, так и по кончине его, ознаменовали святость угодника Божия. Ему молятся также и об урожае огурцов.)
Молитва
Тропарь, глас 1
Божественною свыше просветився благодатию, Богомудре, многим терпением во временней жизни течение совершил еси, темже и по успении источаеши чудеса иже с верою приходящим к раце мощей твоих, Исидоре всеблаженне. Слава Давшему ти крепость, слава Прославльшему тя в чудесех, слава Действующему тобою всем исцеления.
Преподобномученице Евдокии
(Евдокия пострадала за Христа в Персии. Мощи ее впоследствии были перенесены в Царьград. Ей молятся об урожае огурцов.)
Тропарь мученице, глас 4
Агница Твоя, Иисусе, Евдокие, зовет велиим гласом: Тебе, Женише мой, люблю, и, Тебе ищущи, страдальчествую, и сраспинаюся, и спогребаюся крещению Твоему, и стражду Тебе ради, яко да царствую в Тебе, и умираю за Тя, да и живу с Тобою: но, яко жертву непорочную, приими мя, с любовию пожершуюся Тебе. Тоя молитвами, яко Милостив, спаси души наша.
Урожай растим с молитвой
№11 (127)
В этой теме:
Вознесение Господне
Любовь божественная и человеческая
Нет на Земле профессии, столь приближающей человека к Богу, как работа земледельца, ибо чем ближе человек к природе, тем более ощутимой становится для него великая премудрость Божия, которой устроен весь окружающий нас мир. Из Библии известны многочисленные случаи заступления и помощи Божией земледельцам на протяжении всей истории человечества.
Господь заповедал человеку питаться от дел рук своих, а кто другой видит плоды своих трудов столь явно, как не тот, кто работает на земле? И потому Церковь во все времена благословляла крестьянский труд более, нежели любое другое занятие, и всемерно помогала крестьянину в его повседневной жизни, испрашивая у Бога времен мирных и благополучных, избавления от голода и стихийных бедствий, сохранения и преумножения плодов земных, помощи в различных житейских нуждах.
К сожалению, за 70 безбожных лет большинство людей отошло от Церкви и Бога, и сегодня люди, работая на земле, зачастую даже не подозревают, что результаты их труда напрямую зависят от молитвы церковной за урожай, молитвы самого труженика и его благочестивой жизни. Чтобы разъяснить подробнее, как связаны между собой духовная жизнь и земное благополучие, мы попросили ответить на ряд вопросов двух священников, уже много лет служащих на сельских приходах и потому хорошо знающих все нужды и чаяния своих прихожан.
На вопросы отвечают священник Алексий Мороз, настоятель Успенского храма в селе Марево Новгородской области и священник Борис Ничипоров, настоятель Ильинского храма в селе Селихово Тверской области.
Много лет безбожная коммунистическая пропаганда приучала нас к мысли, что с помощью науки человек может побороть природу и выращивать хорошие урожаи вне зависимости от погоды. Осушались и обводнялись земли, целые реки поворачивали вспять, поля повсеместно удобряли химическими удобрениями. Но все чаще и чаще слышались сообщения, что из-за «неблагоприятных погодных условий» хорошего урожая получить не удалось. Загубили и природу. Каков взгляд Православной Церкви на эти вопросы? Только ли на науку и технику надеяться тому, кто работает на земле?
Христианское отношение к миру вовсе не заключается в отрицании науки и техники. Настоящая наука никогда не станет столь безответственной, чтобы по своей прихоти изменять природные условия. Она не противоречит Творцу, она призвана совсем к другому — научить человека лучше использовать возможности, заложенные Богом в окружающий мир. Все выдающиеся ученые понимали это и были верующими людьми. Но в советское время много усилий было приложено к тому, чтобы переделать науку на безбожный лад, поссорить ее с религией. Искусственно насаждали различные теории, в которых не было места для Творца, а верующих ученых всячески притесняли. Многие деятели науки были даже репрессированы за свои христианские убеждения и погибли в ссылках и лагерях.
Отец Алексий: Есть такая поговорка в народе: «Без Бога ни до порога». Земледелец это чувствует куда лучше, чем горожанин. Он может приложить уйму стараний: вскопать, посадить, ухаживать за посадками, но если не будет Божьего благословения и наступит засуха, то все труды окажутся напрасными. Если же дожди будут чрезмерно частыми, то опять все труды погибнут. Сельский житель всегда видел свою нужду в помощи свыше и благословении Господнем, и потому вовсе не удивительно, что самая крепкая вера была в крестьянстве. Понимали это и большевики, и потому после революции в первую очередь принялись за уничтожение крестьянского класса. Под предлогом «раскулачивания» самые трудолюбивые расстреливались, высылались в лагеря. Это была настоящая война против крестьянства как основного носителя православной веры. Жестокий террор и массированная пропаганда позволили большевикам добиться своего. Удалось отвлечь народ от Церкви, и сегодня такой веры, как прежде, на селе нет. Но вместе с этим, в сельской жизни произошли совершенно катастрофические изменения в худшую сторону.
Приведу только несколько исторических фактов. До революции Россия была житницей всего мира. Около 60 % зерна, ввозимого в Европу и США, было российское зерно, а урожай зерновых в 1913 году был больше, чем, к примеру, в 1995 году. Оказывается, за прошедшие десятилетия мы вовсе не преуспели в земледелии. И это при том, что в сельском хозяйстве стали широко применяться техника и химические удобрения, а площадь земельных угодий значительно увеличилась за счет мелиоративных работ и освоения целинных земель. Загрязненность же продуктов дошла до того, что употреблять их в пищу зачастую становится небезопасным.
К концу нашего просвещенного XX века все чаще и чаще слышны тревожные вести об экологическом, социальном и нравственном тупике, в который зашло человечество, отказавшись от веры в Бога и поклонившись ложным кумирам — науке, техническому прогрессу и обольстительным социальным теориям.
Испокон века люди все делали с молитвой и по благословению Церкви. Крестьянин обращался к Богу в начале своего трудового дня и после работы. В случае, если долго не было дождя, выходили на поле вместе со священником и служили молебен о даровании дождя. И, как правило, священник, выходя из дому на такой молебен, брал с собой зонтик, потому что знал, что после всенародной молитвы дождь обязательно пойдет. И наоборот, когда шли частые дожди, читался особый молебственный чин, чтобы Господь даровал вёдро — хорошую солнечную погоду. Особые молебствия были установлены Церковью по многим хозяйственным поводам. Батюшку приглашали освятить избу, совершить молебен на копание кладезя, благословить рои пчелиные, стадо и во многих других подобных случаях. На каждый свой шаг крестьянин просил у Бога помощи, и Господь благословлял урожай. Голод в России до революции случался крайне редко. Последняя сильная засуха была где-то в 60-х годах XIX века, а вот после революции сразу же начинается череда засушливых голодных годов: 1920, 1921, 1922 и далее в 30-х и 40-х.
Сейчас на Западе ведется много разговоров об экологической чистоте продуктов, но такие продукты, выращиваемые в специальных хозяйствах, продаются по очень высоким ценам. Даже в странах, где уровень жизни достаточно высок, они доступны лишь небольшому слою наиболее обеспеченных людей. А те овощи и фрукты, которые попадают в Россию, к нам с вами на стол, являются наиболее дешевыми и потому наименее качественными. Мы же удивляемся тому, что импортные яблоки и груши долго сохраняются, не портясь, и не задумываемся о том, что это «чудо» — тоже результат особой химической обработки. Чтобы съесть такой плод более-менее безопасно, необходимо срезать кожуру и верхний слой мякоти на большую глубину, а не то можно принять в себя изрядную дозу импортной химии, что потом приведет к различным заболеваниям.
А как вообще относится Священное Писание и Церковь к сельскому труду? Говорят, в Библии написано, что работа земледельца оттого так трудна, что Бог проклял землю.
о. Алексий: Человек, который из чтения Библии и церковного учения делает такой мрачный вывод, как говорится, читал Библию, да не дочитал, слушал в храме проповедь, да не дослушал. Сложностей у земледельца, действительно, немало. Однако нужно знать, что при сотворении мира Бог не предназначал человеку страданий, они вошли в жизнь людей по вине самого человека.
Но благость и любовь Божия к человеческому роду безмерно сильнее любых земных сравнений и примеров. Первым людям была дарована сила и власть быть даже не слугами, но истинными детьми Божьими. Земной правитель едва ли станет делить владения и царские почести со своими подчиненными. Бог же по одной только Своей щедрости и человеколюбию наделил Адама и Еву всеми основными достоинствами Божества, вложив в человека Свой образ — бессмертный, духовный, творческий. Этот Божеский образ есть и сегодня в каждом из живущих людей, но, увы, рассмотреть его через толщу греха бывает очень и очень непросто.
Наверное, каждый из читателей вспомнит, как спорится дело, которое любишь душой. Именно такой творческий и радостный труд был предназначен людям в раю. Адам и Ева несли в себе образ Бога-Творца, и это делало их труд не только не тягостным, но, напротив, радостным и желанным. Поэтому неверно думать, будто Господь обрек людей на тяготы и лишения. Перемены произошли по вине самих людей, избравших вместо творческого благодатного союза с Богом общение с падшим духом — сатаной. Сердце человеческое не устояло перед искушением и, отвергнув прежде питавшую его благодать, вместо нее насладилось гордым помыслом и похотью. Но устройство первоначального райского сада было таким, что ничто нечистое не могло сохраниться в его пределах. Потому преступлением Божией заповеди первые люди сами изгнали себя из рая, прокляли себя и свое потомство и оказались обречены на нужду, болезни, вражду, старость и смерть.
Вместе с ними мрачная печать легла и на землю. «Терние и волчцы (сорняки) произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою. В поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят», — такую суровую участь уготовали себе Адам и Ева. О чем говорят эти слова? Они указывают на то, что именно человек стал виною повреждения всего окружающего мира. Стихийные бедствия, различные неблагоприятные условия заставили все живое непрерывно бороться за выживание. Злоба, ненависть, страсть, соперничество и хищничество вошли в животный мир. Разрыв с Господом сказался и на физических возможностях людей — человек стал смертен, подвержен усталости и болезням. Словом, жизнь стала такой, какой мы ее знаем ныне.
Однако даже после грехопадения Бог не отрекся от человеческого рода и не забыл о бедах людей. Даже изгнание Адама и Евы из рая было не просто наказанием, но способом пробудить в них раскаяние и желание вновь искать потерянную связь со своим Отцом Небесным. Всю свою долгую жизнь (а у первых после Адама поколений она длилась до тысячи лет) Адам каялся в проступке и старался поступать во всем богоугодно, а Господь, видя такое сокрушение, не оставлял его Своими милостями и помогал ему. Подобно этому и на всем протяжении человеческой истории тот, кто искал Бога и поступал по Его заповедям, не бывал оставлен без помощи Божией, а дела его рук неизменно получали благословение свыше.
Так что напрасно считать сельский труд проклятьем и думать, что Господь и Его Церковь не расположены к нему. Посмотрим хотя бы на ветхозаветную историю: она вся насквозь проникнута любовью к природе, уважением к земледельческому труду. История Вооза и Руфи — это целая библейская книга, посвященная описанию достоинств патриархально-земледельческого быта. Царь Саул вступил на царский престол с широкого простора пашен. Царь Давид, знаменитый пророк и псалмопевец, получил дар пророчества и царское достоинство, будучи пастухом. Немало внимания отводится земледельческой культуре и в ветхозаветном иудейском законе. В текстах Библии мы встречаем множество заповедей и советов, относящихся к правильному ведению сельского хозяйства. Многие из таких обычаев имели не только практическое значение, но и несли в себе несомненный духовный смысл: подавать от своих трудов милостыню нищим и убогим, обеспечивать пропитание вдовам, во время войны беречь поля и сады на территории неприятеля, оставлять часть урожая на полях для пропитания птиц и зверей и т. п. В то время подобные установления свято чтились всеми как непременные религиозные обязанности. Люди твердо знали, что житейское благополучие немыслимо без уважения к Божиим законам.
В Новом Завете земледельческому труду уделяется еще большее внимание. Именно вчерашние пахари и рыболовы стали апостолами Христа и получили от Него необыкновенную силу и благодать словом Божиим завоевывать и покорять христианской вере целые страны и народы. Сам Господь в Своих притчах не раз обращается к образам землепашцев, виноградарей, пастухов, и через эти образы раскрывает нам великие тайны о Боге и будущем Царстве Небесном.
Все это показывает, что Господь всегда был на стороне трудолюбия и святого земледельческого труда. Подобно Ему и Церковь Христова всегда ценила труд пахаря, молилась о «благоденственном и мирном житии», стремилась привнести в сельский быт ту духовную основу, которая освящает любое человеческое начинание и призывает на него благословение свыше. Вспомним: с древних времен у нас на Руси сельская жизнь именуется крестьянской (т. е. христианской). Вместе со святыми мучениками и отшельниками, святителями и воинами среди святых угодников Божиих есть немало благочестивых мирян — простых пахарей и скотоводов. В разное время они послужили Господу на земле, а ныне в жизни небесной молятся о наших духовных и земледельческих успехах.
Да и как можно сомневаться в богоугодности и важности сельскохозяйственного труда, если от его плодов питается все человечество, получающее таким образом силы для труда и творчества во всех остальных областях своей жизни!
Почему же тогда сельский труд считается непрестижным, а сама жизнь в деревне по сравнению с городской — отсталой?
о. Алексий: Такое мнение вы едва ли могли услышать в Церкви или вычитать в духовной литературе. Даже наоборот: так думают люди, которые потеряли христианскую веру, а вместо этого уверовали в собственные силы, в науку, в прогресс, в светлое коммунистическое завтра или еще во что-нибудь подобное. И чем шире распространяется во всем мире безбожие, тем чаще можно слышать высокомерно-презрительное: «Он от сохи». Зазорным даже стало называться крестьянином.
В современном мире стало принято превозносить и восхвалять совершенно иные «ремесла». Телевидение, радио, газеты создали целый миф о превосходстве современных городских профессий над земледельческим и ремесленным трудом. Стало привычным восхищаться успешными карьерами фотомоделей, киноактеров, певцов, спортсменов, удачливых и пронырливых дельцов. И напротив, человек труда унижен, как никогда ранее. Под напором навязчивой пропаганды сельский житель мало-помалу начинает чувствовать себя оторванным от удовольствий и красок «цивилизованной» жизни. Его тянет бросить все — землю, хозяйство — и податься в город, деревня же все скудеет и скудеет людьми, талантами, силами…
Видео (кликните для воспроизведения). |
(Продолжение в следующем номере)
Верующая с малых лет. С детства читаю молитвы и праздную православные праздники.
Данный портал создан мной с целью сохранить священные тексты. Они собирались со всех уголков сети и личных архивов.