Молитва из торы

Полное описание: Молитва из торы - для наших любимых читателей.

Благословение над Торой

Молитва:

Шулхан Арух Алтер Ребе:

Следует быть предельно внимательным, чтобы не пропустить следующее благословение, в котором мы благодарим Всевышнего за то, что Он дал нам Тору. Запрещено произносить отрывки из Торы до этого благословения.

Перевод:

«Благословен Ты. освятивший нас заповедями Своими и повелевший нам произносить слова Торы. Да будут сладостны, Превечный, Б-же наш, слова Торы Твоей в устах наших и в устах народа Твоего, дома Израилева, дабы мы, потомки наши и потомки народа Твоего, дома Израилева, все мы познали имя Твое и изучали Тору Твою ради нее самой. Благословен Ты, Превечный, обучающий Торе Израильский народ Свой».

Чтобы прослушать молитву нажмите здесь

Комментирует рабби Нисан Миндел:

Изучать Тору — это один из наиболее важных заветов Всевышнего, ибо Тора — это наш верный путеводитель в жизни. Как и в случае с другими заветами, мы должны произносить благословение перед началом изучения Торы.

Наша обязанность изучать Тору начинается сразу же утром. Вот почему наши мудрецы сделали благословение над Торой неотделимой частью наших утренних молитв. Они включили также три отрывка из Торы, которые надлежит читать сразу же после произнесения благословение: один отрывок из Хумаша (Да благословит тебя Превечный и хранит тебя и т.д.); один отрывок из Мишны (Следующие предметы не определены размерами и т.д.) и один отрывок из Гемары (Вот добродетели, коих плоды человек вкушает в мире сем и коих наличность остается для мира грядущего и т.д.). Наши утренние молитвы включают также дополнительные части из Торы (как, например, «Шма»), так что мы каждое утро изучаем минимальную часть нашей святой Торы.

Нам повелено, конечно, изучать Тору всегда в наше свободное время, но благословения над Торой, которые мы произносим по утрам, достаточны на всю остальную часть дня; не нужно произносить благословение каждый раз, когда мы читаем или изучаем что-либо из нашей Торы в течение всего дня или ночи.

Первым мы произносим над Торой следующее благословение: «Благословен Ты. освятивший нас заповедями Своими и повелевший нам произносить слова Торы».

Затем второе: «Да будут сладостны, Превечный, Б-же наш, слова Торы Твоей в устах наших и в устах народа Твоего, дома Израилева, дабы мы, потомки наши и потомки народа Твоего, дома Израилева, все мы познали имя Твое и изучали Тору Твою ради нее самой. Благословен Ты, Превечный, обучающий Торе Израильский народ Свой».

Все это является одним благословением, поэтому после первой ее части не следует возглашать «Амен».

По объяснению рабби Йосефа Каро, автора Шулхан-Аруха (1488-1575 г.г.) это благословение имеет в виду «Устный Закон» т.е. все предания и пояснения, касающиеся «Писаного Закона», переданные Моше рабейну на горе Синай и содержащиеся в Талмуде. Это благословение помещена впереди всех других благословений (о которых речь ниже) потому, что мы фактически не можем изучать и понимать «Письменный Закон» без «Устного Закона», поэтому изучение Торы имеет в виду в основном изучение Талмуда.

А теперь рассмотрим подробно каждое слово этого благословения, чтобы мы могли понять весь ее смысл.

Мы просим Б-га сделать слова Торы сладостными нам. Это означает, что мы просим, чтобы мы были в состоянии изучать Тору охотно и находили в этом радость. Затем мы просим Б-га, чтобы не только мы сами были обучены Торе, но чтобы и наши дети и дети наших детей изучали Тору ради нее самой.

Эти слова являются своевременным напоминанием об обязанности родителей следить за тем, чтобы их дети и внуки получали верное по Торе воспитание и способствовали вечному существованию Торы в этой семье. Мы заканчиваем благословение благословением Превечного, «обучающего Торе Израильский народ Свой». Мы выражаем здесь нашу благодарность Б-гу за выпавшее на нашу долю большое преимущество быть знаменосцами Торы, величайшего дара, пожалованного нам Б-гом.

Молитва из торы

Молитвы Тору

Тор – в германо-скандинавской мифологии бог грома и молний, сын Одина и богини земли Йорд.

О Тор! Ас грома, молний, боя! Рожденный Йорд от все отца! Ты – страж небес и щит покоя. Ты – тот, кто бьется до конца! Изведал океан гремучий, и саму старость одолел! Рыжебородый и могучий, Врагам твоим – один удел! Разит их Мьелльнир, не жалея: И турсов, великанов льда, И Ёрмунганда, с моря змея, ведь ты – кто бьется до конца!

Сквозь копий бор и дротов град шёл славный Тор – Видара брат. На ратный труд супротив зла, поднял на бруд он блик орла. И треснул шлем яр молний курс, и пал во тлен ледяной хримтурс. Лучи из вежд его врагам твердят: Надежд не будет вам! Ввергает нрав (что остр как нож) Без всяких прав ётунов в дрожь! Поит он всласть прибоем ран (чья стынет страсть) Птиц светлых стран. Сын гордой Ёрд, великий ас. Чьё сердце лёд, чей дух алмаз. Мидгарда Гунн, ограды твердь, Железных рун метели верть. Не счесть вовек преславных дел, в ста тысяч рек его взор рдел. Он в лютый час поможет нам, в сраженье он храбрым храм. Он вдохновит сынов отца Побед и щит сразит лжеца. Пребудет вмиг на чести зов, страж богов! Багряный стяг дай верным в дар. Сквозь копий бор и дротов град, Веди нас Тор – Видара брат!

Читайте так же:  Молитвы на благословение детей

Молитва славление скандинавскому богу Тору

Каббалистически планета Юпитер означает эфирное поглощение Великого Человека. И потому она представляет чувство обоняния в теле человечества. Это чувство, посредством которого развитая душа воспринимает и различает тончайшие ароматические эссенции природы. На эзотерической планисфере Юпитер — небесный Захариэль (Цадкиэль) и представляет также духа беспристрастия и бескорыстия. В этом качестве он указывает на принципы и философию верхового суда и совершенную организацию равновесия через подавление возмущающих сил. Как о символе свойств поглощения, о нем часто говорят кабалистические авторы книг Моисея. Они рассказывают нам, что «тонкий благоухающий аромат» был воскуряем перед Господом в течение священных ритуалов церковного богослужения.

Астрологически планета Юпитер — самая большая и после Сатурна самая могущественная в нашей солнечной системе. Тор представляет собой все доброе и милосердное в человеческой жизни. Действие его поистине благородное и очень далекое от наглой отваги Тюра. Чистый любимец Тора распространяет в окружающей среде гениальную теплоту. Совершенно неспособный обмануть, он не подозревает и других, отчего становится жертвой хитрости и двоедушия.

Тор гений Милосердия и Величия. Сущность эта по своим божественным свойствам близка ко второму Логосу. Он — «Отец богов и людей». Эманации его теплые, любящие, беспристрастные, бескорыстные, великодушные. Множество мифов повествует нам, что Тор всегда старается примирить богов между собой и с людьми; отсюда его значение как Миротворца; Молотом же своим он приводит в равновесие возмущающиеся силы других богов и нечисти. Силы молота Тора таковы, что нет в Природе сил, которые были бы в состоянии выдержать с ними борьбу и не подчиниться. Но силы эти таковы, что все аспекты Тора благодеятельны.

Тор дарует удачу и энергию, позволяет людям и вещам раскрыться, расцвести, достичь зрелости. Он несет оптимизм и энтузиазм, а также управляет космическим порядком и уважает закон; выполняет законодательные. В области морали — внушает дисциплинированность, законопочитание. Его качества: щедрость, терпимость, великодушие, справедливость.

С моей точки зрения, в том, чтобы молиться каждый день одними и теми же словами, нет ничего скучного или однообразного. Каждый день мы просыпаемся уже немножко другим человеком, чем были вчера, а потому и молитва оказывается немножко другой. Самое короткое из всех обращений к божествам в моих молитвенных четках — великолепном инструменте для молитвы — звучит так: «Хёнир, во имя твое: да буду я знать без ошибки, когда подобает молчать!» Допустим, в один из дней эта молитва может подразумевать: «Мне кажется, что одна моя дорогая подруга сделала неправильный выбор, но наверняка я этого не знаю. А поскольку я не знаю этого наверняка, то лучше промолчать». И пусть — во имя Хёнира — мое молчание будет сочувственным, а не холодным и неодобрительным.

Ваше общение с Тором будет разделено на 3 уровня восприятия, которые выведут вас на качественно новый эволюционный уровень восприятия мира.

На первом уровне вы радостно приветствуете свалившиеся на его голову счастье и новые возможности. Для этого уровня характерна острая мечта выйти «из грязи в князи», т.е. в следующий социальный слой, получив богатое наследство, заключив удачный брак и т.п. способами, предполагающими везение, но не упорный труд. Сыплющиеся блага и богатства вы воспринимаете как должное. Молитвы Тору на этом уровне носят характер попрошайничества.

На втором уровне взаимоотношений с Тором человек уже начинает осознавать ограниченность социальных представлений об удаче и счастье, но они не теряют своей власти над ним.

На четвертом уровне взаимоотношений с Тором находятся люди, которые раньше считались бы святыми, но в наше атеистическое время в этих терминах не мыслят и говорят, в зависимости от личного отношения: «Ну, очень хороший человек» или «Какой-то странный. не от мира сего». От такого человека распространяется духовный свет. Туда попадают люди, которых Тор включает в свое окружение. У таких людей многие их проблемы (внешние и внутренние) решаются сами собой, но главное не это, а расширение возможностей саморазвития и эволюционной работы, которое несет эта долгожданный, но плохо понимаемый Бог.

K IF A .kz

сидур онлайн для начинающих

Хочешь узнать человека,
пригласи его в трудный поход.

Благословение на Тору — сборник еврейских молитв на иврите

Видео (кликните для воспроизведения).

Утром в синагоге по особым дням читают отрывки из свитка Торы.
Происходит это в будни по понедельникам и четвергам, а также по субботам, праздникам и новомесячьям.
Каждый отрывок приурочен к своему дню. Вызванный к чтению Торы читает благословения.
Перед чтением отрывка вызванный к Торе произносит:

Община отвечает: амен.

Благодарственная молитва за избавление от опасности
Эта короткая молитва читается в синагоге над свитком Торы после выздоровления от тяжелой болезни, по завершении трудного пути, после освобождения из заключения и в случае избавления от другой серьезной опасности.

Когда мальчика с наступлением возраста бар-мицва (13 лет и один день) вызывают в синагоге к чтению по свитку Торы, его отец произносит перед всеми:

Иврит для начинающих t.me/kifakz

© КИФА, 2010-2018

K IF A .kz

сидур онлайн для начинающих

Никогда не откладывай на завтра то, что можешь заставить других сделать сегодня
(памятка руководителя)

Шахарит (утренняя молитва)

Шахарит — это утренняя составная молитва
Сначала прочитайте молитву Утренние благословения (откроется в новом окне) и возвращайтесь обратно на эту страницу.

Затем прочитайте молитву Адон олам (откроется в новом окне)

Если хотите прочитать что-то из Торы, то сначала произнесите молитву Благословение на Тору (откроется в новом окне)

Далее, читается молитва Ашрэй (откроется в новом окне)

После чего идёт молитва Шма Исраэль (откроется в новом окне)

Затем сразу читается молитва Шмонэ Эсрэ (откроется в новом окне)

После чего идут две завершающие молитвы Алэну лешабэах (откроется в новом окне)

Иврит для начинающих t.me/kifakz

© КИФА, 2010-2018

Достоинство изучения Торы и молитвы

Алтер Ребе в книге «Ликутей Тора» (глава «Тазрия» 23а) объясняет важность и достоинство изучения Торы, с помощью чего еврей объединяется с Бесконечной Сущностью Всевышнего, хотя все высшие и нижние мира не могут постигнуть даже и доли этого.

Нужно понять идею изучения Торы и достоинство молитвы, ведь вся молитва является подобием подготовки к занятиям Торы.

И объясняется так, что идея молитвы — это размышления о величии Всевышнего, которое непостижимо (см. Псалмы 145:3), ведь если посмотреть на превращения миров от начала всех начал и до конца, источник их происхождения и жизненность — то все это является только одним мельчайшим отблеском от Бесконечного Света Всевышнего. Этот отблеск не только похож на каплю воды по сравнению с океаном, но разница между ними даже больше, до бесконечности.

И поэтому, чем ближе человек ко Всевышнему, тем больше он чувствует себя «ничем», самоумаляется по отношению ко Всевышнему [так как он постигает и чувствует, что представляет собой «ничто», как капля воды в океане и т.д.], а ведь сказано в книге «Тикуней Зоар» (121б): «Никакая мысль совершенно не может понять Его».

И когда человек задумается об этом, в его сердце пробудятся чувства волнения и горечи, наподобие того, о чем сказали наши учителя (трактат «Хагига» 13а): «Не раскрывают тайны Торы человеку, если его сердце не взволновано» — понятно, что здесь не идет речи об унынии и грусти, не дай Б-г, ведь от этого предостерегали нас мудрецы истины. Здесь имеется в виду то, что тайны Торы передают только таким людям, кто волнуется оттого, что не может постигнуть сущностное раскрытие Всевышнего, ведь даже Его раскрытие в высших мирах, как капля воды в океане.

Но время для этого чувства только в процессе молитвы, а во время занятия Торой нужно быть в радости, как сказано (Псалмы 19:9): «Повеления Г-спода справедливы, веселят сердце».

Из того, что об указаниях Всевышнего сказано, что они веселят сердце, понятно, что в начале не было этой радости. То есть во время молитвы сердце человека волнуется и он не рад, но после занятий Торы он снова становится радостным.

Объяснение этому таково, что несмотря на то, что «никакая мысль совершенно не может понять Его», но с помощью Торы, когда душа облекается в разум Торы, происходит истинное объединение со Всевышним, как сказано («Говорящий слова Свои Яакову» 12. «Душа жизни», врата 4, гл. 10): «Тора и Всевышний — это одно целое». Об этом также сказано в книге «Тания» (глава 5).

И вот объяснение, что когда евреи связываются с Торой, а Тора — со Всевышним, то между ними происходит объединение, как между двумя разными вещами.

Молитва «Мусаф» на новомесячье

Господь мой! Уста мои открой, и рот мой произнесет хвалу Тебе.

Благословен Ты, Господь, Бог наш и Бог отцов наших, Бог Авраама, Бог Ицхака и Бог Яакова, Бог великий, могучий и грозный, Бог всевышний, Который дарует блага и обретает все, и помнит добрые дела отцов, и по любви приводит избавителя к сыновьям их сыновей ради Имени Своего.

Царь, Ты помогаешь, и спасаешь, и защищаешь. Благословен Ты, Господь, щит Авраама.

Ты могуч вовеки, Господь, Ты оживляешь мертвых. Ты велик в спасении.

Зимой (с окончания праздника Суккот и до Песаха): Он направляет ветер и низводит дождь.

Летом (начиная с Песаха): Он дарует росу.

Он дает пропитание живым по милости Своей), оживляет мертвых по великому милосердию Своему, поддерживает падающих и исцеляет больных, освобождает связанных и хранит верность Свою спящим в прахе. Кто подобен Тебе, Могучий? И кто сравнится с Тобой, Царь умерщвляющий и оживляющий и дающий произрасти спасению.

Но протяжении десяти дней покаяния прибавляют: Кто подобен Тебе, Отец милосердный, милосердно поминающий Свои создания к жизни.

И верен Ты обещанию оживить мертвых. Благословен Ты, Господь, оживляющий мертвых!

Ты свят и Имя Твое свято, и святые во всякий день восхваляют тебя. Благословен Ты, Господь, Бог святой.

Видео (кликните для воспроизведения).

Мы освятим Имя Твое на земле, подобно тому, как освящают ангелы его в небесных высотах — как сказано у пророка Твоего: «И взывал один к другому и говорил:

“Свят, свят, свят Господь воинств. Вся земля полнится славой Его”.

Подобно им другие ангелы восхваляют Всевышнего и говорят:

Молящиеся вместе с кантором: “Благословенна слава Господа, где бы она ни обитала.”

Кантор: И в твоих святых писаниях сказано так:

Молящиеся вместе с кантором: “Господь будет царствовать вечно, Бог твой, Сион, из поколения в поколения. Восхвалите Господа!”

Кантор: Из поколения, а поколение будем возвещать о величии Твоем и вовеки святость Твою возглашать. И хваление Тебе, Бог наш, не отступит от наших уст во веки веков, ибо Ты — Бог, Царь великий и святой. Благословен Ты, Господь, Бог святой (в десять дней покаяния: Царь святой)!

Дни новомесячья Ты дал народу Своему, время искупления для всех их потомков, когда они приносили пред Тобою жертвы благоволения и козлов в жертву очистительную, чтобы искупить себя. Это память для всех их и спасение душ их от руки врага. Новый жертвенник в Сионе утверди, и всесожжение новомесячное вознесем мы на нем, и козлов жертвенных принесем добровольно. И служению в святом Храме возрадуемся все мы, и песням Давида, раба Твоего, которые звучат в граде Твоем, провозглашаемым пред жертвенником Твоим. Вечной любовью одари их, и завет, заключенный с отцами, для сыновей вспомни. И приведи нас в Сион, город Твой, с ликованием, и в Иерусалим, Святыню Твою, с радостью вечною. И там мы совершим пред Тобою наши обязательные жертвоприношения: постоянные ежедневные жертвоприношения, согласно их правилам, и добавочные жертвоприношения согласно их правилам. И добавочное жертвоприношение этого дня новомесячья мы приготовим и принесем пред Тобою с любовью, по волей Твоей, как Ты предписал нам в Торе Твоей через Моше, раба Твоего, из уст славы Твоей, как сказано:

А в новомесячья ваши приносите жертву всесожжения Господу: двух молодых тельцов, и одного овна, и семь агнцев однолетних без порока. И хлебные дары при них, и возлияние при них, как предписано: три десятых эфы на тельца и две десятых на овна, и одна десятая на агнца, и вино по мере возлияния при нем, и козел для искупления, и две постоянные жертвы согласно предписанию о них.

Бог наш и Бог отцов наших! Обнови для нас этот месяц для добра и благословения, для веселья и радости, для спасения и утешения, для достатка и пропитания, для жизни и мира, для отпущения греха и прощения вины (в 13-месячном году: для искупления преступлений), ибо народ Твой, Израиль, избрал Ты из всех народов и законы о новомесячьи Ты им предписал. Благословен Ты, Господь, освящающий Израиль и новомесячья.

Отнесись благосклонно, Господь, Бог наш, к Твоему народу, Израилю, к молитве их и возврати служение в Святилище, Дом Твой, и огнепалимые жертвы Израиля и их молитву прими с любовью и благоволением. И да будет всегда угодно служение Израиля, народа Твоего.

Да увидим мы глазами своими, как Ты возвратишься в Сион с милосердием. Благословен Ты, Господь, возвращающий Свое Присутствие в Сион!

Благодарим мы Тебя, ибо Ты — Господь, Бог наш и Бог отцов наших во веки веков. Ты оплот жизни нашей, щит спасения нашего из поколения в поколение. Мы будем благодарить Тебя и провозглашать хвалу Тебе за нашу жизнь, вверенную руке Твоей, за наши души, вверенные Тебе, и за Твои чудеса, которые ежедневно происходят с нами, и за знамения и благодеяния Твои, которые Ты совершаешь все время, вечером, утром и днем. Ты благой, ибо неисчерпаемо милосердие Твое, Ты милосерден, ибо не кончается милость Твоя. Всегда мы уповали на Тебя.

Когда кантор повторяет молитву, молящиеся произносят: Благодарим Тебя за то, что Ты Господь, Бог наш и Бог отцов наших, Бог всего живого, Создатель наш, Создатель мироздания. Благословения и благодарения Имени Твоему великому и святому за то, что Ты дал нам жить и существовать. Даруй нам и в дальнейшем жизнь и существование, и собери изгнанников наших во дворах Святыни Твоей, чтобы соблюдали мы законы Твои, и исполняли Твою волю, и служили Тебе всем сердцем, ибо мы благодарим Тебя. Благословен Бог, которого подобает благодарить!

В Хануку произносят: За чудеса и за спасение, и за могучие деяния, и за избавления, и за войны, которые Ты вел, защищая наших отцов в те дни в это время:

В Хануку: За чудеса и за избавления, и за деяния могучие, и за спасение, и за войны, которые Ты вел, защищая наших отцов в те дни, во время это:

В Хануку: Во дни Матитьяу, сына Йоханана, первосвященника, Хашмонаи, и сыновей его, когда восстало злодейское эллинское царство на народ Твой, Израиль, чтобы заставить евреев забыть Тору Твою и нарушить законы воли Твоей, Ты по великой милости Своей стоял за них во время беды их, боролся за них, судил за них, мстил за них, предал сильных в руки слабых, и многочисленных в руку малочисленных, и нечистых — в руки чистых, и грешников — в руки праведных, и злодеев — в руки занимающихся Торой Твоей. А Себе создал Ты имя великое и святое в мире Твоем и народу Твоему, Израилю, Ты даровал спасение великое и избавление по сей день. А затем вошли сыны Твои в Святая Святых Дома Твоего, и убрали чертог Твой, и очистили святилище Твое, и зажгли светильники во дворах святилища Твоего, и установили эти восемь дней Хануки, чтобы благодарить и славить Твое великое имя.

Благословение коэнов

Если в миньяне нет коэнов, кантор читает следующий текст:

Бог наш и Бог отцов наших! Благослови нас тройным благословением, записанным рукой Моше, раба Твоего, и произнесенным устами Аарона и его сынов, священнослужителей, святого народа Твоего, как сказано: “Да благословит тебя Господь и сохранит. Да благоволит Господь к тебе и помилует тебя. Да обратит Господь к тебе лицо Свое и дарует тебе мир”.

Если есть коэны, один из молящихся произносит: Коэны!

Коэны произносят благословение: Благословен Ты, Господь, Бог наш, Царь вселенной, освятивший нас святостью Аарона и повелевший благословлять твой народ Израиля, с любовью:

Кантор читает слова благословения, а коэны повторяют: Да благословит тебя Господь и сохранит.

Община отвечает: Амен!

Да благоволит Господь к тебе и помилует тебя.

Община отвечает: Амен!

Да обратит Господь к тебе лицо Свое и дарует тебе мир

И за все это да возвеличится и превознесется Имя Твое, Царь наш, всегда, во веки веков.

На протяжении десяти дней покаяния прибавляют: И запиши на добрую жизнь всех сынов завета Твоего.

И все живые будут воздавать Тебе благодарения и искренне восхвалять Имя Твое великое, Бог спасения нашего и помощи нам. Благословен Ты, Господь, Предобрый — Имя Твое, и Тебя подобает благодарить.

Даруй мир, добро и благословение, благосклонность, и милость, и милосердие нам и всему Израилю, народу Твоему. Благослови нас, Отец наш, всех до единого светом лица Твоего, ибо в свете лица Твоего Ты даровал нам, Господь, Бог наш, Тору жизни и любовь милостивую, и праведность, и благословение, и милосердие, и жизнь, и мир. И да будет угодно Тебе благословлять Твой народ Израиля во все времена и даровать ему мир.

На протяжении десяти дней покаяния прибавляют: В книге жизни, благословения и мира, и процветания да будем упомянуты и записаны пред Тобою мы и весь Твой народ, дом Израиля, на жизнь добрую и мир. Благословен Ты, Господь, созидающий мир!

Благословен Ты, Господь, благословляющий Свой народ Израиля миром!

Бог мой! Храни язык мой от зла и уста мои от лживых речей. И пред теми, кто меня проклинает, пусть молчит душа моя, пусть будет душа моя как прах перед всеми. Открой мое сердце для Торы Твоей, чтобы к заповедями Твоим устремлялась моя душа. А замышляющих против меня зло, — без промедления сорви их заговор и расстрой их замысел. Соверши это ради Имени Твоего, соверши ради десницы Твоей, соверши ради святости Твоей, соверши ради Торы Твоей. Ради того, чтобы спаслись любимые Тобой, помоги десницей Твоей и ответь мне. Да будут угодны речи уст моих и помыслы моего сердца пред Тобою, Господь, оплот мой и Избавитель мой.

Созидающий мир в Своих высотах, да сотворит Он мир нам и всему народу Израиля. И скажите: Амен.

Да будет воля Твоя, Господь, Бог наш и Бог отцов наших на то, чтобы восстановлен был священный Дом вскоре, в наши дни. И дай нам удел в Торе Твоей. И там мы будем служить Тебе в благоговении, как в давние дни и как в годы былые. И да будет приятен Господу дар Иегуды и Иерусалима, как в давние дни и как в годы былые.

Что сделать, чтобы молитва была отвечена? 7 надежных советов

Нажимая на «ПОДЕЛИТЬСЯ ССЫЛКОЙ», вы выполняете ЗАПОВЕДЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ТОРЫ!

Цдака перед молитвой

В Шульхан Арух (Орах Хаим, 92:10) сказано, что предпочтительно перед молитвой дать цдаку.

Тот, кто с милосердием относится к нуждам других, мил людям, тот и Всевышнему мил. Кроме того, разумней всего взывать к Творцу мира, исполнив Его заповедь.

Размышлять о величии Творца

Пишет Рамхаль (Месилат Йешарим, 19-ая глава), что перед молитвой важно задуматься о величии Бога. О том, что Он неизмеримо выше того совершенства, которое мы в силах себе представить.

Ощущать себя перед Творцом и взывать именно к Нему

Рамхаль в книге Месилат Йешарим (там же) поясняет, что, молясь, человек должен чувствовать: вот он стоит перед Творцом и взывает только к Нему, а Творец — благословенно Имя Его! — внимает его словам, как близкий, любящий друг: внимательно слушает и понимает каждое движение его души.

Отдавать себе отчет, что помочь может только Всевышний

Пишет рав Йехезкель Левинштейн в книге Ор Йехезкель (Эмуна):

«Основа молитвы – стоять перед Творцом, как бедный у порога, и умалять, и просить Его от всей души, поскольку все в Его руках и без Него ничего невозможно достичь».

Молиться с чувством

Сказано в трактате Таанит (8а):

«Молитва будет услышана лишь тогда, когда человек вкладывает в нее всю душу».

Обратиться к Творцу, испытывая горячую веру в Него, благоговение, благодарность и любовь, сознавая, что Он — Единственный.

Сосредоточенность и намерение

Талмуд в трактате Рош а-Шана (18а) говорит: может сложиться такая ситуация, что два человека заболеют одной болезнью и оба будут молиться о выздоровлении, но один выздоровеет, а другой нет. И Талмуд поясняет: причина может быть в том, что молитва первого была совершенна, а второго — увы, нет.

Раши в своем комментарии пишет: «Совершенство молитвы – в сосредоточении и намерении». Иначе говоря, нужно не просто говорить слова молитвы, но произносить их так, чтобы молитвой было каждое слово.

Учить Тору перед молитвой

Сказано в Мишлей (Притчи, 28:9):

«Кто отклоняет ухо свое от слушания Торы – даже молитва его мерзость».

Если человек не желает прислушиваться к словам Творца (Тора), может ли он надеяться, что Творец захочет прислушаться к словам такого просителя? И наоборот, если он чуток к словам Творца, изучая Тору, разве Творец не услышит его голос?

Нажимая на «ПОДЕЛИТЬСЯ ССЫЛКОЙ», вы выполняете ЗАПОВЕДЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ТОРЫ!

Благословения на Тору

Нажимая на «ПОДЕЛИТЬСЯ ССЫЛКОЙ», вы выполняете ЗАПОВЕДЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ТОРЫ!

Благословения на Тору – это благословения, которые необходимо говорить ежедневно перед изучением Торы.

Три благословения

Благословение на изучение Торы состоит из трех благословений:

«Благословен Ты, Господь, Бог наш, Царь вселенной, Который освятил нас заповедями Своими, и повелел нам произносить речи Торы.

И сделай так, Господь, чтобы речи Торы Твоей были усладой в наших устах и в устах народа Твоего, Дома Израиля. Все мы, и наши потомки, и потомки народа Твоего, Дома Израиля, познаем имя Твое и будем бескорыстно изучать Тору Твою. Благословен Ты, Господь, обучающий Торе народ Свой, Израиль!

Благословен Ты, Господь, Бог наш, Царь вселенной, Который избрал нас из среды народов и дал нам Тору Свою. Благословен Ты, Господь, дающий Тору!»

Есть поским, которые считают, что первое и второе благословения являются одним благословением, поэтому тому, кто слышит первое благословение, не стоит отвечать после него Амен.

Осторожность по отношению к благословениям

К благословениям на Тору следует относиться с великой осторожностью, ибо сказали наши мудрецы, что Первый Храм был разрушен из-за того, что благословение на изучение Торы не говорили с достойным намерением. Также сказано в Талмуде, что отсутствие должного намерения в произнесении благословения на изучение Торы у некоторых ее учителей может быть причиной того, что их дети не удостаиваются быть мудрецами Торы.

Обязанность из Торы

По мнению большинства поским, обязанность говорить благословления на изучение Торы – это обязанность, которая выходит из самой Торы. Поэтому, если есть какое-то сомнение в том, было ли сказано благословление или нет, его нужно сказать. При этом следует говорить только одно благословление: «Благословен Ты, Господь, Бог наш, Царь вселенной, Который избрал нас из среды народов и дал нам Тору Свою. Благословен Ты, Господь, дающий Тору!!»

(Относительно всех других благословений, исключая благословление Биркат а-мазон, есть важное правило: если у человека есть сомнение, сказал он некоторое благословение или нет, он не должен повторять, ибо обязанность произносить все иные благословения – это постановление мудрецов.)

Женщины

Несмотря на то, что обязанность учить Тору не распространяется на женщин, женщины должны каждое утро говорить благословение на изучение Торы. Причина в том, что женщины обязаны учить ѓалахот, чтобы знать, как правильно исполнять законы Торы.

Запрет изучать Тору, прежде чем на нее сказали благословения

Запрещено изучать Тору, прежде чем на нее не сказаны благословения.

В кодексе законов Шульхан арух установлено, что речь при этом идет об изучении Торы вслух, иными словами, в том случае, когда человек изучает Тору про себя, не произнося вслух слова Торы, по мнению свода законов Шульхан арух, он может это делать без благословений. Другое мнение высказывают поским, в том числе Виленский Гаон, которые считают, что изучение Торы про себя обязательно предваряется благословениями на ее изучение.

Учение Торы сразу же после благословения

Подобно тому, как после благословения на любую заповедь, следует сразу же выполнить эту заповедь, так же и после того, как говорят благословения на Тору, следует немедленно начать ее изучение.

Поэтому после благословения на изучение Торы необходимо в то же время сказать слова Торы. Согласно обычаю, говорят стихи, которыми коэны благословляют еврейский народ, и барайту, в которой приводится перечень заповедей, не имеющих никаких ограничений, и добрых дел, плоды которых человек вкушает в этом мире, но сами они остаются для мира грядущего. Таким образом, человек говорит слова из Письменной и из Устной Торы.

На какой период распространяется благословение?

Человек, который сказал утром благословения на изучение Торы, до следующего утра не должен их говорить перед каждым новым изучением. Даже если он спал днем, после сна также не нужно говорить благословения. После ночного сна, если человек спал ночью больше, чем полчаса, он должен, проснувшись, сказать благословения на Тору и в том случае, если утро еще не наступило.

Тот, кто не сказал до молитвы благословение на Тору

Тот, кто не сказал до молитвы благословение на Тору, сможет выполнить эту обязанность, произнеся второе благословение на Криат Шма: «Ты возлюбил нас любовью великой…», ибо в нем также содержится тема благодарности за дарование Торы: «… и дай нашему сердцу способность понимать и постигать Тору Твою, внимать словам ее, учиться и обучать ей».

Всё это верно, если сразу после молитвы человек начинает заниматься Торой. Есть также мнение, что благословение «Ты возлюбил нас любовью великой…» освобождает произносящего от необходимости сказать благословения на изучение Торы только при условии, если человек, говоря это благословение, имел в виду именно это намерение — благословить на изучение Торы.

Нажимая на «ПОДЕЛИТЬСЯ ССЫЛКОЙ», вы выполняете ЗАПОВЕДЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ТОРЫ!

Молитва из торы
Оценка 5 проголосовавших: 1