Молитва илье муромцу текст

Полное описание: Молитва илье муромцу текст - для наших любимых читателей.

Православные молитвы ☦

4 сильных молитвы преподобному Илии Муромцу, Печерскому чудотворцу

Оглавление:

Молитва святому преподобному Илии Муромцу об исцелении

«О святый преподобный отче Илие! Руси Святой заступниче, могучий ратоборче, воине духовный и телесный ей явивыйся, в житии своем благу народа Русскаго и прославлению Бога Христианскаго верно послуживый, и по преставлении своем предстательства своего о нас не оставивый, испроси, святе, у Всемилостиваго Господа Отечеству нашему царя, мир и благоденствие, церкви благоустроение, людем православным от нечестивых избавление, воином русским в ратех победу и на врагов, замышляющих злая Церкви и Отечеству православному, одоление, всех же нас заступи, и еще просим тя, святче Божий, разум нам от Бога ниспосли, да познаем согрешения наша, и силу духовную, да покаемся во гресех наших, и крепость телесную, да возмощи нам житие исправити и Русь Святую возродити, и в Царствие Небесное из нея прейти, да тамо с тобою и всеми святыми сподобитися непрестанне восхваляти в Троице славимаго Бога Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь.»

Молитва преподобному Илие Муромскому о победе

«О святый предивный и преславный древний воин Христов земли русския, богохвальне Илие Муромче! Иже свыше приемый Богом дарованную тебе силу богатырскую на всяк час ополчатися в богомощных земных ратоборствиях на врагов иноземных, ово же видимых, ово же злых духов невидимых, яже онде повсечастно ярятся на нас богоборством своим, богохульствием и злодействием и сквернят наше Отечество святорусское; иже тайно и явно строят ковы и хощут пленити нас, еже аще возможно изжити веру православную и вконец погубити землю русскую и зловерьем своим попрати нас под ярмо сатанинское!

Молитва преподобному Илие Муромскому от врагов

«О великий подвижниче и угодниче Хри­стов, преподобне отче наш Илие, ты в воинстем чине за имя Христово крепко подвизал­ся еси и соотчичи от враг ограждал еси. Ты, оставив славу земную, избрал еси безмолвное житие во обители Киево-Печерстей, и явился еси граду Киеву и обители твоей заступ­ник крепок.

О храбрый в ратех врагов прогонителю и обидимых заступниче, буди нам поборник на вся видимыя и невидимыя враги наша, помози и нам пребыти твердыми, непоколебимыми во искушениих, да твоею помощию и крепким предстательством посрамятся вси хотящии нам злая. Отче святый, ускори ныне на помощь, утверждая мир и тишину в земли нашей, и умоли Господа всех нас сохранити от глада, губительства, труса и по­топа, от огня и меча, от нахождения иноплеменных и междоусобныя брани, и от тле­творных ветр, и от смертоносный язвы, и от всякаго зла избавити, раздоры посреде братий бываемая умирити, отпадших паки в единомыслие привести и всех нас единени­ем духа и любве во Единей Святей Соборней и Апостольстей Церкви соединити.

Не забуди, святый отче, обитель твою, присно тя чтущую, и вся грады и веси тебе молитвенника крепка к Богу предлагающа, сохраняя их молитвами твоими от всякаго зла. Помяни всех, веру и любовь к тебе имущих, имя твое призывающих и на поклонение к мощем твоим святым приходя­щих, и вся благая прошения их милостиво исполни, и сподоби нас помощию твоею спасение вечное получити и Царствие Небесное наследовати, да славословим непрестанно Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь.»

Молитва преподобному Илие Муромскому о покровительстве воинам

«О преподобне и богоносне отче наш Илие, града Мурома и всея земли Русския украшение, храбрый во бранех, врагов прогонителю и обидимых заступниче! Собраннии пред иконою твоею почитающии тя людие, молим тя, умоли Милосерднаго Бога, да милостив но услышит нас и дарует победу на сопротивныя; и паки, припадающе, молим тя: укрепи данною тебе благодатию во бранех воинство православное, разруши силы возстающих на ны врагов, да постыдятся и посрамятся, и дерзость их да сокрушится, и да уведят и уразумеют, яко Господь есть Защитник наш, по нам поборствуяй. О скорый наш помощниче и заступниче, укрепи молитвами твоими немощную волю нашу, во еже обрести нам мужество духовное и сокрушение о гресех наших. Ей, отче святый, не забуди нас, молящихся тебе о помощи, и сподоби нас, грешных, получити от Бога неизречен­ная благая, яже уготова любящим Его, яко да с тобою и со всеми святыми прославим Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.»

Икона «Илья Муромец»

Всем нам с детства знакомы истории о былинных богатырях, главным из которых был Илья Муромец. Но оказывается, что он действительно существовал, храбро защищал Землю Русскую, а после тяжелого ранения удалился в монастырь, где и умер. Впоследствии он был канонизирован Русской Православной церковью как «преподобный Илия Муромец».

В православной традиции, которую поддерживают некоторые исследователи, принято считать, что у этого былинного героя был реальный прототип – знаменитый силач по прозвищу Чоботок, которое он получил после того как отбился от врагов с помощью чобота (сапога). Известно, что он происходил из простой крестьянской семьи, известны даже имена его родителей, но подлинное имя самого богатыря до нас не дошло. Имя Илия он принял впоследствии при постриге.

Житие преподобного Ильи Муромца

Родился богатырь между 1150 и 1165 годами в Муроме, а умер, по-видимому, в 1204 году. В былинах говорится, что до 33 лет Илья был обезножен (парализован), а затем его исцелили калики перехожие (странствующие нищие); они же предсказали, что он не погибнет в бою. В литературе, изданной до революции, утверждается, что в образе калик явились сам Христос и два его апостола. Получив благословение от родителей, Илья стал служить в дружине киевского князя Владимира Мономаха и на весь Киев прославился своей силой и непобедимостью.

Удивительно, но наука подтверждает эту легенду. Когда Межведомственная комиссия Министерства здравоохранения УССР предприняла в 1988 году экспертизу мощей преподобного Илии Муромца (Печерского), то обнаружилось: его рост составлял 177 см, что почти на голову превышает рост средневекового мужчины, он обладал выдающейся силой и получил много серьезных ранений. Кроме того, на его позвоночнике обнаружили признаки заболевания, которое вызывает паралич конечностей. Умер же он, по-видимому, от удара в грудь копьем или мечом, который пронзил левую руку, которой он прикрывал грудь.

Даже икона Ильи Муромца поражает богатырским сложением и огромными кистями рук, которым впору держать меч, а не четки, да и взгляд у него суровый, как у настоящего воина.

Читайте так же:  Молитва мч Трифону для денег

Илья Муромец прославился не только своей богатырской силой, но и совершенными в боях с врагами подвигами. В одном из сражений с половцами он получил тяжелое ранение, и ему пришлось оставить ратное поприще. Как и многие другие воины, которые уже не могли сражаться, он постригся в монахи Киево-Печерского Успенского монастыря, но прожил в этом звании, по-видимому, недолго.

Канонизация Илии Муромского произошла в 1643 году. До наших дней его мощи хранятся в Антониевых пещерах в Киево-Печерской лавре. В 18 веке один паломник по имени Леонтий видел их и отметил высокий рост и левую руку, пробитую насквозь копьем. Пальцы же на правой руке сложены двоеперстием, и для противников никонианской церковной реформы, когда было принято троеперстное сложение, это служит аргументом в пользу старого обычая.

О чем молятся перед иконой Ильи Муромца

Перед иконой Ильи Муромского чудотворца молятся об исцелении детей, особенно неходячих и больных ДЦП; о помощи в сложных жизненных ситуациях, о защите, как он защищал слабых.

Те, кто служит в армии, обращаются к иконе «Илья Муромца» за поддержкой, чтобы безупречно нести свою службу

Преподобный Илья Муромец — покровитель ракетных войск стратегического назначения и пограничной службы России, ведь он всегда защищал родную землю.

Икона «Святого Ильи Муромца» должна быть у каждого мальчика этого же имени, чьим небесным покровителем является святой, чтобы он рос таким же сильным, мужественным и справедливым.

День памяти – 1 января.

Молитва перед иконой святому преподобному Илии Муромцу

О святый преподобный отче Илие! Руси Святой заступниче, могучий ратоборче, воине духовный и телесный ей явивыйся, в житии своем благу народа Русскаго и прославлению Бога Христианскаго верно послуживый, и по преставлении своем престательства своего о нас не оставивый, испроси, святе, у Всемилостиваго Господа Отечеству нашему царя, мир и благоденствие, церкви благоустроение, людем православным от нечестивых избавление, воином русским в ратех победу и на врагов, замышляющих злая Церкви и Отечеству православному, одоление, всех же нас заступи, и еще просим тя, святче Божий, разум нам от Бога ниспосли, да познаем согрешения наша, и силу духовную, да покаемся во грехах наших, и крепость телесную, да возмощи нам житие исправити и Русь Святую возродити, и в Царствие Небесное из нея прейти, да тамо с тобою и всеми святыми сподобитися непрестанне восхваляти в Троице славимаго Бога Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь.

Молитва Илье Муромцу

Помолись о нас Иисусу,
Добрый труженик Илья!
Без тебя народу русскому
Нет спокойного житья.

Знаем сами, виноваты мы.
Только кающихся нет.
Веру в сундуки попрятали,
А без веры меркнет свет.

Так Царя убили, Батюшку,
Вместе с малыми детьми,
И ещё Царицу — матушку.
Камни вопиют с земли.

Иереев же и дьяконов
Убивали без числа,
А монахов не оплаканных
Слышишь стоны, голоса?

Храмы Божии порушили.
В клубы заперли людей.
В мастерские и конюшни
Превратили сонм церквей.

Хуже полчища Мамая
Зверя дикого печать.
Лбы и руки подставляя,
Вышли идола встречать.

А потом и поклонились,
Страх все внутренности съел.
И от Бога открестились,
И от прежних славных дел.

Так услышь молитву малую,
Наш заступничек Илья!
Мою песню покаянную.
Каюсь! Грешен! Каюсь я!

Не всегда я соответствовал,
Не всегда послушным был,
В вере не всегда усердствовал
И поговорить любил.

Попроси нам отпущения
И подай кваску глоток.
У народа ведь колени
Притомились, видит Бог.

Так вставай же, чадо хворое!
Ты, Илюша, пособи!
Жги печати! Ведь не воры мы,
Чтоб вот так сойти с земли.

Помолись о нас Иисусу,
Добрый труженик Илья!
Без тебя народу русскому
Нет спокойного житья.

Приход храма в честь святого великомученика Георгия Победоносца сельского поселения Георгиевка Кинельской Епархии

Дни памяти: Сентябрь 28 (Печер.(Б)), Декабрь 19

Преподобный Илия Муромец. В жизни преподобного Илии Муромского, (Чоботова) исторические источники сохранили мало сведений. Известно только, что он жил в XII веке и был иноком Киево-Печерской обители. Его нетленные мощи доныне почивают в Антониевых пещерах. Народное предание отождествляет преподобного Илию с известным русским богатырем Ильей Муромцем, о жизни которого известно из древнерусских былин и сказаний. В летописи его имя упоминается лишь один раз (Ростовская летопись), где сказано, что в миру он был воеводой.

Cогласно преданию, Илья Муромец родился в селе Карачарово близ Мурома. Его родители, Евфросиния и Иоанн, были крестьянами. В младенческом возрасте Илия тяжело заболел и на многие годы оказался прикованным к постели. Молитва научила его терпению, и он со смирением нес свой крест, за все благодаря Бога. Такое устроение души Ильи Муромца было примером мужества и послужило к назиданию многих христиан. За чистое сердце и великое терпение Господь исцелил Илию и наделил его огромной силой. В то время ему исполнилось тридцать три года.

Исцелившись, Илья Муромец поступил на службу к Киевскому князю. Судя по тому, что в Ростовской летописи он называется воеводой, можно судить о нем как о человеке с хорошим материальным достатком, известном своими ратными подвигами. Однако ни слава, ни богатство не прельстили преподобного Илию: любовь к Богу и желание стяжать Небесное Отечество владели его душой. Именно поэтому в расцвете сил он оставил княжескую службу и принял монашеский постриг в Киево — Печерской обители преподобного Антония. Все свое имущество Илья Муромец раздал бедным и на украшение храмов Божиих. После кончины он был погребен в Антониевых пещерах. Паломник XVI века Леонтий в своих записях говорит: «Видехом храброго воина Илию Муромца, в нетлении под покровом златым; ростом яко нынешние крупные люди; рука у него левая пробита копьем, а правая рука его изображена крестным знамением». Преподобный Илия почивает в молитвенном положении, сложив персты правой руки так, как принято теперь в Православной Церкви — три первые перста вместе, а два последние пригнув к ладони. В период борьбы русской православной церкви со старообрядческим расколом (конец XVII- XIX вв.) этот аргумент служил одним из основных доказательств в пользу трехперстного сложения руки для крестного знамения.

До последнего времени считалось, что кончина преподобного Илии была мирной. Однако исследования его мощей, проведенные в недавнее время, показали, что причиной смерти стала обширная рана в области сердца. Установлен также и сравнительно молодой возраст почившего: от 40 до 45 лет. Эти исследования, проведенные на самой современной аппаратуре, подтвердили, что преподобный Илия обладал большой физической силой и огромным для той эпохи ростом. Однако в детстве и молодости он страдал болезнью, в результате которой были нарушены двигательные функции организма, то есть практически он был парализован. Таким образом, на основе этих исследований можно сделать заключение о тождественности образов Ильи Муромца — героя народных былин и преподобного Илии, погребенного в Антониевых пещерах.

Читайте так же:  Молитва за счастье другого человека

В библиотеке Киево-Печерской Лавры находилась рукопись XVII века, в которой говорилось, что преподобный Илия обладал слезным даром, и когда его спрашивала братия: «Что ты, отче, плачешь?» — он отвечал, что, будучи воином, много пролил крови, а теперь сожалеет об этом. В летописи сказано, что преподобный Илия творил чудеса. Скончался он около 1188 года, память празднуется 19 декабря (1 января).

Тропарь преподобного Илии Муромца

Постом душу твою просветил еси, молитвами непрестанными сердце твое сосуд Духа Святаго соделал еси, преподобне отче наш Илие, тем же вся вражия ополчения крепко посрамил еси и, яко победоносец истинный, воздаяния получил еси от Христа Бога, тому помолися о душах наших.

Кондак преподобного Илии Муромца

Христовою любовию уязвив душу, преподобне отче наш Илие, в пещернем мраце свет спасения обрел еси и, яко чадо избранное великих отцев Печерских Антония и Феодосия, вкупе с ними обитель райскую унаследовал еси, отонудуже призирай ныне на обитель земную, в ней же подвизался еси, и молися о чтущих память твою, да зовем ти: радуйся, Илие, молитвенниче о душах наших.

Преподобный Илия Муромец, Печерский

Преподобный Илия Муромец, Печерский (†1188)

Дни памяти: 19 декабря (старый стиль) — 1 января (новый стиль), 10 июня (стар.ст.) — 23 июня (нов.ст.) — Собор Рязанских св-х, 23 июня (стар.ст.) — 6 июля (нов.ст.) — Собор Владимирских св-х, 28 сентября (стар.ст.) — 11 октября (нов.ст.) — Собор Киево-Печерских Преподобных

1 января православные чтут святого воина-монаха Илию Муромца Печерского, которого российские воины также почитают как своего небесного заступника (покровитель Ракетных войск стратегического назначения России).

Он прославился не только подвигами на поле брани, но и своей монашеской подвижнической жизнью и ангельской святостью.

Достоверных сведений о житии этого святого сохранилось до нашего времени крайне мало. Преподобный Илия Муромец Печерский, по прозвищу Чеботок, родился около 1143 года в селе Карачарово под Муромом (сейчас микрорайон города Мурома) во Владимирской области в семье крестьянина, и народное предание отождествило его со знаменитым богатырем Ильей Муромцем, о котором пелись русские былины.

С детства и до 33 лет Илья был парализован из-за поразившей его немощи ног. Годы болезни воспитали в нем великое терпение, смирение, кротость и удивительный по силе характер.

Однажды, когда немощный молодец находился один дома, ему явились святые старцы в образе нищих странников, сказавшие: «Поди и принеси нам напиться». Он встал, принес воды и выпил ее по требованию старцев, получив при этом «силу великую». Вещие старцы предсказали также, что «смерть ему на бою не писана».

Получив исцеление от болезни, Илья посвятил свою жизнь служению народу и государству. Илья много лет состоял в дружине киевского князя Владимира Мономаха. Известно, что Илия Муромец не имел поражений, но никогда не возносил себя и с миром отпускал поверженных врагов.

Получив в одном из боев неизлечимую рану в грудь, он, повинуясь зову сердца, принял монашеский постриг в Киево-Печерской Лавре. В то время так поступали многие воины, заменяя меч железный мечом духовным и проводя свои последние дни в сражении не за земные ценности, а за небесные.

Скончался Илия Муромец около 1188 года (на 45-м году жизни).

МОЩИ ИЛИИ МУРОМЦА

Монашеский путь преподобного Илии скрыт от нас, но нетленность его мощей убедительно подтверждает святость богатыря.

По кончине своей преподобный Илия был удостоен чести быть погребенным в приделе главного храма Киевской Руси — Софийского собора, служившего тогда великокняжеской усыпальницей. Это одно из убедительных свидетельств того почитания, которым было окружено имя великого воина Русской земли. Впоследствии гробницу богатыря перенесли в Ближние Антониевы пещеры Киево-Печерской лавры, где они пребывают и по ныне. Вместе с ним покоятся в гробницах Киево-Печерской Лавры его братья — богатыри духовные Святой Руси.

В 1926 году Лавру закрыли и на ее месте организовали музей, мощи преподобных вскрывали, освидетельствовали, изучали. Атеисты потратили немало сил и средств, пытаясь объяснить феномен сохранности тел монахов в пещерах.

В 1988 году межведомственная комиссия Минздрава УССР провела экспертизу мощей святого. Исследования проводились 3 года, и они были комплексными. В них принимали участие ученые разных специальностей. Были сотрудники Киевского медицинского института с кафедр судебной медицины, анатомии, рентгенологии, биохимии, гигиены. Для получения объективных данных применялась самая современная методика и сверхточная японская аппаратура. Результаты исследований поразительны. Определен возраст почившего – 40–55 лет; рост – 177 см (в свое время он был на голову выше человека среднего роста); выявлены такие дефекты позвоночника, которые позволяют говорить о перенесенном в юности параличе конечностей; установлена причина смерти – обширная рана в области сердца.

Так что удивительным образом современная медицина подтвердила свидетельства былин о том, что «сиднем сидел Илия и не имел в ногах хождения». В советское время считалось, что эти мощи — фальсификация, но оказалось, что былины были основаны на реальных событиях

По методу реконструкции антрополога М. М. Герасимова криминалистом и скульптором С. Никитиным был воссоздан скульптурный портрет богатыря Илии Муромца.

Илия Муромец. Реконструкция по черепу

О преподобном Илии известно, что он скончался, сложив персты правой руки для молитвы так, как принято и теперь в Православной Церкви – три первые перста вместе, а два последних пригнув к ладони. В период борьбы со старообрядческим расколом (конец XVII – XIX вв.) этот факт из жития святого служил сильным доказательством в пользу трёхперстного сложения.

К лику святых Илия Муромец был причислен в 1643 году в числе 69 подвижников Киево-Печерской лавры.

ИЛЬЯ МУРОМЕЦ В БЫЛИНАХ

Церковь и православный русский народ никогда не сомневались, что преподобный Илия Муромец Печерский и былинный богатырь Илия — одно лицо. Былины об Илии Муромце сложились еще во времена Киевской Руси. Ведь само название «былина» говорит нам: это песня о том, что было, то есть имело место в жизни. Народ наш называл былины «старинами», то есть песнями о старине.

Родословная Илии, рассказанная в былинах, безусловно имеет реальные основания. Родиной богатыря называют село Карачарово под Муромом (отсюда и название «Муромец»).

Читайте так же:  Василия великого молитва

Особое избранничество Илии на подвиг подтверждается свидетельством о том, что от рождения он был немощен и до тридцати лет не мог ходить. 30 лет сидения Илии «на печи» — это символ жизни «в затворе», сокрытом от мира, время подготовки к служению.

Как повествуют былины, однажды, в дом явились калики перехожие — чудесные странники, посланники Божии. По их слову встал Илия на ноги после тридцатилетнего сидения. И говорят Илии калики: «Будешь ты, Илия, великий богатырь, и смерть тебе на бою не писана».

С благословения родителей, собирается Илия в путь, на богатырские подвиги. Прибыв в Киев, Илия попадает на княжеский пир. Собранные за столом князя Владимира богатыри — не любители повеселиться, но защитники веры Православной и Русской земли от врагов: Илия Муромец — крестьянский сын, Алеша Попович — сын священника из Ростова, Добрыня Никитич — княжеского рода, Ставр — боярин, Иван — купеческий сын. Богатыри, охранявшие границы Руси, в большинстве своем витязи знатного рода. Добрыня Никитич даже родственник князя Владимира, по летописям — его дядя, по былинам — племянник. Илия Муромец — единственный из русских богатырей — крестьянин по происхождению. И именно ему дарована самая большая сила — и духовная, и телесная. Илия — крестьянский сын, а на Руси слово «крестьянин» было тождественно слову «христианин». Поэтому как равного встречают князь и богатыри Илию Муромца и воздают ему честь не по сословию, а по делам и подвигам.

Русские богатыри, во главе которых встал Илия Муромец, не только успешно охраняли границы Руси от многочисленных врагов. Их усилиями борьба была перенесена на территорию врага. Летописи сообщают о том, как дружины Владимира Мономаха загнали войска хана Отрока Шарукановича «за железные ворота» на Кавказе, «пили золотыми шеломами Дон, приемши землю их всю». Русские богатыри доходили до Азовского моря, завоевывали половецкие становья на Северном Донце, заставляли врагов откочевывать за Дон и за Волгу, в степи Северного Кавказа и Южного Урала.

Насчитывается около тринадцати самостоятельных сюжетов о славном Илье в классическом эпосе: «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Илья Муромец и Идолище Поганое», «Ссора Ильи Муромца с князем Владимиром», «Бой Ильи Муромца с Жидовином», «Святогор и Илья Муромец», «Илья Муромец и разбойники», «Илья Муромец на Соколе-корабле», «Илья Муромец и сын» и др.

Наиболее распространенными и древними являются былины об Илье Муромце и Соловье-разбойнике: сюжет о его битве с Соловьем-Разбойником имеет более 100 вариантов. Соловей-разбойник олицетворяет собой языческую силу, от которой по своему христианскому назначению призван богатырь очищать Русскую землю.

ИЛЬЯ МУРОМЕЦ В КУЛЬТУРЕ

В XIX веке Васнецовым была написана его знаменитая картина «Богатыри» (Три богатыря). Благодаря популярности картины и самой темы трех богатырей у русского народа, картина «Богатыри» стала визитной карточкой художника. Васнецов и три богатыря стали неразделимы в душе русского человека. Над этой картиной он трудился почти двадцать лет, начиная с 1881 года. После окончания над этой работой произведение с тремя богатырями было куплено Павлом Михайловичем Третьяковым и сегодня шедевр находится в Третьяковской галерее.

Виктор Васнецов. «Богатыри» (1881—1898)

На картине изображены три богатыря — Добрыня Никитич, Илья Муромец и Алёша Попович (главные герои русских былин). Посередине на вороном коне Илья Муромец, смотрит вдаль из-под ладони, в одной руке у богатыря копье, в другой булатная палица. Слева на белом коне Добрыня Никитич, вынимает меч из ножен. Справа на коне рыжей масти Алёша Попович, держит в руках лук со стрелами. В сравнении со своими товарищами он молод и строен. На боку у Алёши Поповича колчан. Трое богатырей стоят на широкой равнине, переходящей в невысокие холмы, посреди пожухлой травы и изредка проглядывающих маленьких ёлочек. Небо пасмурное и тревожное, означает грозящую богатырям опасность.

В 1956 г. по мотивам былин об Илье Муромце в СССР был снят художественный фильм, а также несколько мультфильмов.

Русские люди доныне чтут память святого богатыря. На его родине 1 января 1993 года в храме святых Гурия, Самона и Авива была торжественно установлена икона святого Илии с частицей его мощей.

Молитва святому преподобному Илии Муромцу
О святый преподобный отче Илие! Руси Святой заступниче, могучий ратоборче, воине духовный и телесный ей явивыйся, в житии своем благу народа Русскаго и прославлению Бога Христианскаго верно послуживый, и по преставлении своем престательства своего о нас не оставивый, испроси, святе, у Всемилостиваго Господа Отечеству нашему царя, мир и благоденствие, церкви благоустроение, людем православным от нечестивых избавление, воином русским в ратех победу и на врагов, замышляющих злая Церкви и Отечеству православному, одоление, всех же нас заступи, и еще просим тя, святче Божий, разум нам от Бога ниспосли, да познаем согрешения наша, и силу духовную, да покаемся во грехах наших, и крепость телесную, да возмощи нам житие исправити и Русь Святую возродити, и в Царствие Небесное из нея прейти, да тамо с тобою и всеми святыми сподобитися непрестанне восхваляти в Троице славимаго Бога Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь.

Видео (кликните для воспроизведения).

Тропарь, глас 8
Постом душу твою просветил еси, молитвами непрестанными сердце твое сосуд Духа Святаго соделал еси, преподобне отче наш Илие, тем же вся вражия ополчения крепко посрамил еси и, яко победоносец истинный, воздаяния получил еси от Христа Бога, тому помолися о душах наших.

Кондак, глас 8
Христовою любовию уязвив душу, преподобне отче наш Илие, в пещернем мраце свет спасения обрел еси и, яко чадо избранное великих отцев Печерских Антония и Феодосия, вкупе с ними обитель райскую унаследовал еси, отонудуже призирай ныне на обитель земную, в ней же подвизался еси, и молися о чтущих память твою, да зовем ти: радуйся, Илие, молитвенниче о душах наших.

ПУТИ ИЛЬИ МУРОМЦА («СВЯТЫЕ», ТВ3)

Режиссер: Олег Бараев, Денис Красильников
Ведущий: Илья Михайлов-Соболевский.
Эксперт: Аркадий Тарасов

Октябрь 2007 года. По трассе Москва-Ярославль на большой скорости мчатся несколько десятков мотоциклов. На головном байке в специальном кофре везут икону с частицей мощей самого известного и в то же время самого загадочного из русских святых Ильи Муромца. Его имени нет ни в одной летописи. А его путь — от воина до святого — до сих пор остается тайной.

Православный Церковный календарь

Календарь на год ►

О календаре
Богослужения
Посты
Библейские чтения
Праздники
Календарь
венчаний
Дни особого поминовения усопших 2019
Дни поминовения новопреставленных
Подписка

Преподобный Илия ́ Муромец , Печерский

Дни памяти

15 марта (переходящая) – Собор всех Киево-Печерских преподобных отцов

Читайте так же:  Православная молитва на счастливую жизнь

23 июня – Собор Рязанских святых

6 июля – Собор Владимирских святых

11 октября – Собор Киево-Печерских преподобных, в Ближних пещерах

Житие

Пре­по­доб­ный Илия Му­ро­мец, Пе­чер­ский, в Ближ­них пе­ще­рах, был ро­дом из Му­ро­ма, под­ви­зал­ся в Ки­е­во-Пе­чер­ской оби­те­ли и скон­чал­ся око­ло 1188 г. Пре­по­доб­ный Илия по­чи­ва­ет в мо­лит­вен­ном по­ло­же­нии, сло­жив пер­сты пра­вой ру­ки так, как при­ня­то и те­перь в Пра­во­слав­ной Церк­ви – три пер­вые пер­ста вме­сте, а два по­след­ние при­гнув к ла­до­ни. В пе­ри­од борь­бы со ста­ро­об­ряд­че­ским рас­ко­лом (ко­нец ХVII–ХIХ вв.) этот факт из жи­тия свя­то­го слу­жил силь­ным до­ка­за­тель­ством в поль­зу трех­перст­но­го сло­же­ния. Неко­то­рые из ис­то­ри­ков счи­та­ют, что пре­по­доб­ный Илия и бы­лин­ный бо­га­тырь Илия Му­ро­мец – од­но и то же ли­цо.

Каноны и Акафисты

Акафист святому преподобному Илии Муромцу, Киево-Печерскому чудотворцу

Кондак 1

Воеводе сил земли Русския, воину Царя Христа и заступнику Руси Святой, славному во бранех и неодолимому в ратех, дивному богатырю Илии Муромцу песнь хвалебную воспоем, да заступит и ныне нас, зовущих:

Радуйся, преподобне отче Илие, земли Русския славный заступниче.

Икос 1

Ангелов Творец, егда во рабии зраце на землю снисшел, до тридесятьлетняго возраста не являл еси себя миру, тако и тя, святе Илие, сподоби до тогожде возрасту никому неведомым быти и недвижимым телесне, да послежде послужиши Господу и людем Его со всем усердием и ревностию, еже мы восхваляем:

Радуйся, промышлением Божиим тридесять лет премудро хранимый; радуйся, от рождения избранный, да явятся на тебе дела Господня.

Радуйся, чрез недуг свой соблазнов юности многих избегнувый; радуйся, душу чисту чрез страдания соблюдый.

Радуйся, сими на приятие благодати ю уготовавый; радуйся, болезни, яко дар Божий, с покорностью терпевый.

Радуйся, преподобне отче Илие, земли Русския славный заступниче.

Кондак 2

Виде внезапу святый Илие явльшихся ему триех мужей-странников, просящих у него воды испити, отвещая им: Яко напоил бы вас, да не имам хождения ногама моима, и накормил бы такожде, да рукама моима не имам владения, тем же старцы трищи повелеша ему на нозе стати и послужити има, скочив же тогда Илие на нозе свои, возопи Богу: Аллилуиа.

Икос 2

Разумев Илие, яко исцеле внезапу от недуга своего, первее крест по-писанному на себе положи, потом же странников напои, они же такожде даша ему чашу пития медвяна, рекоша испити до дна ю, той же повинуяся има, сотвори сие, мы же, грешнии, дивящеся зовем:

Радуйся, яко во образе триех странников Господь прииде посетити тя; радуйся, яко Троица Святая явися ти.

Радуйся, исцелевый по словеси Господню; радуйся, от одра воздвигнутый волею Божиею.

Радуйся, Чашу от руки Спасителевы испивый; радуйся, наполненный благодатию Христовою.

Радуйся, преподобне отче Илие, земли Русския славный заступниче.

Кондак 3

Силу великую почуяв в себе, Илие, испив чашу чудодейственную, яко мощи ти горы преставляти и древа дубравная из земли исторгати, рече о сем странником, вопрошающим о явлении силы твоея, и в радости воспел Спасителю: Аллилуиа.

Икос 3

Имееши ныне силушку богатырскую, та и живи, Илие, да будеши воином, и в боях смерть ти не буде писана, — рекоша странницы и, благословивше тя, исчезоша абие, якоже и явишася, мы же, познавше на тебе руку Господню, поем:

Радуйся, хождение приемый ногама, да идеши на стези правыя; радуйся, владение приемый рукама, да твориши дела богоугодныя.

Радуйся, здравие приемый, да потрудишися Богу в поте лица твоего; радуйся, исцеление приемый, да поработаеши, Исцелившему тя.

Радуйся, благословение приемый, да соблюдеши душу свою во благочестии; радуйся, силу велию приемый, да прославиши ею имя Всесильнаго.

Радуйся, преподобне отче Илие, земли Русския славный заступниче.

Кондак 4

Бурею недоумения объяшася родителя твоя и ужасом велиим дивишася зело, видяща тя пришедша, и ногама, и рукама исцелевша, возопиша радующеся: Слава, слава Господу, Всевышнему хвала: Аллилуиа.

Икос 4

Слышав благословение Господне, не можаше долее дома оставатися, яко приспе час подвиг твоих, испроси у отца-матери дозволение отъити в землю дальнюю, отец же рече ти: Я на добрыя дела тебе благословение дам, на худыя же дела благословенния несть ти, ты же поклонься земно, исшед в путь, еже мы воспеваем:

Радуйся, словеса Христовы жизнию исполнивый; радуйся, Бога и ближних паче отца и матери возлюбивый.

Радуйся, любовь Божию любви родительстей предпочетший; радуйся, дом отчий оставивый, да всему Отечествию службу сослужиши.

Радуйся, богатырь святорусский, возращенный духом Христовым; радуйся, церкви и Руси охранителем от Него поставленный.

Радуйся, преподобне отче Илие, земли Русския славный заступниче.

Кондак 5

Боготечно бысть странствие твое ко граду Киеву. Яко первее тамо хотел еси в церквах Божиих Господу помолитися и Богоматери Печерстей в Лавре Успенстей поклонитися, за исцеление благодарне хвалу воспети ему песнию: Аллилуиа.

Икос 5

Видя скорби велия, постигшия землю Киевскую от нахождения поганых, начало положи подвигом своим, град Чернигов и стезю ко граду Киеву свобождая и врагов веры христианския истребляя, да людие, тобою свобожденнии, вопиют:

Радуйся, щит спасения, еже есть глагол Божий восприявый; радуйся, копием веры нечестивых прободивый.

Радуйся, палицею благочестия неверных одолевый; радуйся, шеломом целомудрия ся от стрел вражиих сохранивый.

Радуйся, доспехами добродетелей ся преодевый; радуйся, во всеоружии духовнем врагом ратоборствовавый.

Радуйся, преподобне отче Илие, земли Русския славный заступниче.

Кондак 6

Проповедник могущества Бога Христианскаго явился еси, Илие, рати иноплеменныя вся возмогий побеждати о укрепляющем тя Иисусе, христиане же, свобождении тобою, не преставаху звати: Аллилуиа.

Икос 6

Возсия тогда звезда светозарная во граде Киеве — ясный молодец богатырь Илия Муромец, на устрашение нечестивых, жестокосердых на попрание, земли Русской на прославление Богом данный, идеже сродницы твои доселе тя величают:

Радуйся, войска русскаго предводителю; радуйся, сиротам и вдовицам охранителю.

Радуйся, князю стольному верное вспоможение; радуйся, градовом и весем надежное средостение.

Радуйся, силы вражия благодатное одоление; радуйся, народа православнаго возвышение.

Радуйся, преподобне отче Илие, земли Русския славный заступниче.

Кондак 7

Хотяще от всея души и сердца Богу поработати и Руси Святой, помысл тщеславный отверг, егда тя нецыи тщахуся воеводой града Чернигова поставити, со смирением на службу ко князю киевскому поступил еси, да не такмо единому некоему граду, но всему народу службу сослужиши, яко невозбранно пети Богу ему: Аллилуиа.

Икос 7

Новым Сампсоном на земли объявивыйся, новому Израилю — Отечествию Русскому Православному послуживый верою и правдою, Илие приснопамятне, соратуй и ныне сродницем твоим, зовущим:

Радуйся, яко Давид во имя Господа Саваофа сражавыйся; радуйся, яко Галиафа той, тако и ты великана иноземнаго поразивый.

Читайте так же:  Сильные молитвы Матроне Московской о здравии

Радуйся, яко Сампсон, силою превеликою от Бога наделенный; радуйся, ревностию о Бозе пророку Илии тезоименный.

Радуйся, яко Даниил зияния львов — неверных чужеземцев заградивый; радуйся, Ангел-хранитель пределам княжества русскаго бывый.

Радуйся, преподобне отче Илие, земли Русския славный заступниче.

Кондак 8

Странствуя по стороне киевстей и оберегая ю от лихих разбойник, богатства и чести не искал еси себе, но аз иду служити за веру христианскую, и за землю Русскую, да и за стольный Киев-град, — отвещал еси человеком, славы от них не ищуще, Богу же славу поя: Аллилуиа.

Икос 8

Весь закон Евангельский тщався на себе исполнити, душу свою ежечасно за ближняя своя полагавый, помышляя, яко Господь мне помощник и аз воззрю на враги моя, рубежи Отечествия оборонял еси, русские же людие не преставаху звати ти тако:

Радуйся, зов Господень всем сердцем своим услышавый; радуйся, за ближния своя живота не щадивый.

Радуйся, верою правою неверныя побеждавый; радуйся, русским духом иноплеменники изгонявый.

Радуйся, на поле брани Господа на вспоможение призывавый; радуйся, купно с Небесными силами тьму вражию посекавый.

Радуйся, преподобне отче Илие, земли Русския славный заступниче.

Кондак 9

Всякое естество человеков и Ангелов дивишася зело, егда ты сына единороднаго, Отечеству Русскому изменившаго, пощады не дая, копием заклал еси, да не чинит зла людем православным, мы же трепещуще силы веры твоея и упования твоего на Бога, поем: Аллилуиа.

Икос 9

Ветии множеством словес подвиги твоя восхвалиша, но кто возможет все промышление Божие над тобою изрещи, яко во имени твоем вся мощь и сила духа русскаго богатырскаго воплотившися, вся препоны вражия сокруши, за тое потомки твои доселе тя величают:

Радуйся, храбрый воине Церкви воинствующия; радуйся, достославный победителю в Церкви торжествующия.

Радуйся, безбоязненный одолетелю всех враг видимых и невидимых; радуйся, любимиче, Господом и людьми Его возлюбленный.

Радуйся, праведный человече, не скрывый таланта Господина своего; радуйся, преподобный отче, преумноживый славу Бога нашего.

Радуйся, преподобне отче Илие, земли Русския славный заступниче.

Кондак 10

Спасти хотя сторону родимую не токмо от враг иноземных, но и от невидимых, еще же и душу свою, злато и сребро от князей дарованное, неимущим расточив и на созидание храмов употребив, во обитель иноческую удалился еси, тамо из глубины сердечныя Богу поя: Аллилуиа.

Икос 10

Стены обители святыя укрыша тя, преподобне отче Илие, идеже в затворе печерстем слезьми непрестанными и моленьми всенощными, за грехи своя и кровь людскую, вольне и невольне пролитую, умилостивлял еси Бога, Той же, видя смирение и сокрушение твое, вскоре благодать пребольшую ти подаде, яко дивитися братии всей, зовущей:

Радуйся, от воина телеснаго в воина духовнаго преобразивыйся; радуйся, меч и копие вещественныя отложив, духовным мечем вооруживыйся.

Радуйся, оружие тленное оставивый, молитвою непрестанною врага посекавый; радуйся, и во брани духовней победитель явивыйся.

Радуйся, дара прозорливости прежде конца сподобивыйся; радуйся, благодать чудотворений такожде восприявый.

Радуйся, преподобне отче Илие, земли Русския славный заступниче.

Кондак 11

Пение приими скудных словес и помолися за убогия сродницы твоя, и ходатай нам буди у Бога и вызволитель на земли, якоже и прежде, и не престай, молим тя, молити Бога за Русь Святую песнию: Аллилуиа.

Икос 11

Светильник от елеа благодати возженный, отче Илие, освети ныне нас, во тьме и мраке прозябающих, и воеводой войску русскому буди, от полона нечестия Отечествие свобождая и воинов в ратех укрепляя, и разум им и благочестие от Бога испроси, да зовем ти:

Радуйся, безмятежне упокоивыйся со всеми от века праведными; радуйся, мирне отошедший к Владыце живота и смерти.

Радуйся, возъимевый у Него дерзновение многое; радуйся, за соплеменников своих непрестанне ходатайствующий.

Радуйся, стерегий доселе землю Русскую от нахождения лютых; радуйся, преподобне отче Илие, земли Русския славный заступниче.

Кондак 12

Благодатию взращая державу Русскую, Господь при начале сего посла тя, Илие, своего ратоборца, народ нов — Божие стяжание — людие русския от клеврет сатанинских ненаветны соблюсти, яко навыкнути православным, на Бога уповая, пети: Аллилуиа.

Икос 12

Поюще деяния жития твоего, воздаем хваление Вседержителю Богу, премудре мир устрояющему, яко Той Сам Триедин, тако и Русь Триедину сотвори, народ же православный, сие разумевая, триех богатырей образ во охранители себе избра, яко тии Триединстство Божие прообразуют, воеводу же их, Илию Муромца, славяще вернии, вопиют:

Радуйся, Троицы служителю в житии и по преставлении твоем явивыйся; радуйся, яко трие персты руки твоея, для знамения крестнаго сложенныя тако доселе пребывают.

Радуйся, яко сим дивом невиданным мнози сумнящиися веру правую обретают; радуйся, и по представлении своем чудеса творити не престающий.

Радуйся, и по кончине, в смертем телеси, Господа прославляющий; радуйся, в нетлении мощей доселе почивающий.

Радуйся, преподобне отче Илие, земли Русския славный заступниче.

Кондак 13

О святый отче Илие, воине и монаше, богатырю духовный и телесный, ратниче на враги видимыя и невидимыя, защити ныне Отечествие наше — Русь Святую, еже есть подножие Престолу Господня, и Церковь Русскую Православную заступи, да поют людие память твою, и Господу, даровавшему Руси заступника сицеваго, славословие приносят песнию: Аллилуиа.

(Этот кондак читается трижды, затем икос 1 и кондак 1)

Молитва святому преподобному Илии Муромцу
Видео (кликните для воспроизведения).

О святый преподобный отче Илие! Руси Святой заступниче, могучий ратоборче, воине духовный и телесный ей явивыйся, в житии своем благу народа Русскаго и прославлению Бога Христианскаго верно послуживый, и по преставлении своем предстательства своего о нас не оставивый, испроси, святе, у Всемилостиваго Господа Отечеству нашему царя, мир и благоденствие, церкви благоустроение, людем православным от нечестивых избавление, воином русским в ратех победу и на врагов, замышляющих злая Церкви и Отечеству православному, одоление, всех же нас заступи, и еще просим тя, святче Божий, разум нам от Бога ниспосли, да познаем согрешения наша, и силу духовную, да покаемся во гресех наших, и крепость телесную, да возмощи нам житие исправити и Русь Святую возродити, и в Царствие Небесное из нея прейти, да тамо с тобою и всеми святыми сподобитися непрестанне восхваляти в Троице славимаго Бога Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь.

Молитва илье муромцу текст
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here