Молитва алексию и милентию

Полное описание: Молитва алексию и милентию - для наших любимых читателей.

Святой Мелетий, архиепископ Антиохийский

Святой Мелетий, архиепископ Антиохийский, был сначала епископом Севастийским в Армении (ок. 357), а впоследствии был вызван императором Констанцием в Антиохию для защиты от арианской ереси и получил Антиохийскую кафедру.

Святой Мелетий весьма ревностно боролся против арианских заблуждений, и по проискам еретиков три раза был изгоняем с кафедры, так как ариане окружали Констанция и склоняли его на свою сторону. Антиохийский Святитель отличался необыкновенной кротостью, неустанно прививал своей пастве добродетели и благие нравы, полагая, что на подобной ниве легче взойдут семена истинного вероучения.

Святой Мелетий рукоположил во диаконы будущего святителя Василия Великого. Тем же святителем Мелетием был крещен и возрастал при нем и другой величайший светильник Православия — святой Иоанн Златоуст, который впоследствии написал своему архипастырю похвальное слово.

После Констанция престол занял Юлиан Отступник, и святой был снова изгнан, ему пришлось скрываться в тайных убежищах. Возвращенный императором Иовианом в 363 году, святой Мелетий написал Богословский трактат «Изложение веры», который способствовал обращению к Православию многих ариан.

В 381 году, при императоре Феодосии Великом (379 — 395), состоялся II Вселенский Собор. В 380 году святитель отправился на II Вселенский Собор в Константинополь и был его председателем. Перед началом Собора святой Мелетий поднял руку и показал три перста, потом соединил два перста, а один пригнул и, благословив народ, провозгласил: «Три ипостаси разумеем, о едином же существе беседуем», при этом .Святителя осенил огонь, словно молния. Во время этого Собора святитель Мелетий отошел ко Господу. Святой Григорий Нисский почтил память почившего похвальным словом.

Сохранились беседа святого Мелетия о единосущии Сына Божия с Богом Отцом и его письмо к императору Иовиану об исповедании Святой Троицы. Мощи святого Мелетия были перенесены из Константинополя в Антиохию.

Молитва Алексию Московскому (Мечёву)

Святой Алексий Московский вел праведную жизнь честного и доброго человека. Он всегда помогал просящим, как делает это и теперь, отвечая на молитвы и просьбы о помощи.

Житие Алексия Московского

  • 2 сентября (переходящая) — Собор Московских святых
  • 22 июня
  • 29 сентября — Перенесение мощей

На свет Алексий Мечёв появился в 1859 году в семье христиан. В доме всегда царила дружная атмосфера, гостям были рады в любое время. Любовь к Богу была у всех в семье Алексия, и он свою жизнь посвятил служению Господу.

Алексий окончил Заиконоспасское училище, после — Московскую духовную семинарию. В 1880 году, 14 октября, Алексия Мечёва приняли псаломщиком в Знаменскую церковь Пречистенского сорока. Отец Георгий был настоятелем псаломщика долгие годы, которые прошли для него очень тяжело. Настоятель оказался суровым и даже жестоким человеком, часто придирался, оскорблял и даже избивал Алексия. И всё же, провожая отца Георгия в иной мир, Мечёв был грустен, а на похоронах стоял со слезами на глазах. Он считал, что настоятель был для него лучшим учителем, которому он многим обязан.

В 1884 году Мечёв взял в жёны дочь псаломщика Петра Молчанова Анну. Тогда же он стал диаконом в церкви Сретенского сорока. Супруги прожили вместе долгие годы. Брак диакона был удачным и очень счастливым: жена искренне любила мужа, а он в ответ видел в ней друга и помощника, посланного ему Господом. У Алексия и Анны было пять детей, но третий, мальчик, умер в годовалом возрасте. За крепкий долгий брак, святого почитают как помощника в семейных делах. Молитву Алексию Московскому читают, когда наступает разлад в доме, он помогает вернуть любовь и уважение, так необходимые супругам.

В 1893 году Алексий стал священником в Николаевской церкви Сретенского сорока по настоянию епископа Нестера. Потом под управлением Мечёва оказалась церковь святого Николая в Кленниках. Будучи настоятелем, Алексий присутствовал на всех службах, а часто и сам их проводил. К нему приходили за советом и помощью, и никого он не обделял вниманием. Но советовал он лишь раз, а тех, кто пытался поспорить с ним, покидал в середине беседы.

В 1917 году во время чтения молебна Алексий и все прихожане засвидетельствовали чудо – из глаз Богородицы на Федоровской иконе потекли слезы. Увиденное повергло батюшку в шок, дальше продолжить службу он не смог. Но после этого в церковь приходило всё больше людей.

22 июня 1923 года мир простился с Алексием. Теперь 22 июня и 29 сентября отмечают дни памяти святого.

В чем помогают молитвы Алексия Московского?

Все конфликты и ссоры в семье могут быть разрушительными, но с этой бедой может помочь молитва святому Алексию Московскому. Его можно попросить о совете в делах сердечных или о счастье и благополучии для семьи.

Бывают моменты, когда кажется, что назад дороги нет, не осталось ничего хорошего, а общее прошлое меркнет на фоне надвигающихся проблем. Но просьба в молитве Алексию митрополиту Московскому обязательно будет услышана. Святой может вернуть в дом утраченные мир и покой, возродить любовь. Вера учит состраданию и терпению к ближнему, которые должны стать основой крепких отношений.

Обращаются не только с семейными проблемами. Молитву святителю Алексию митрополиту Московскому читают больные раком, пристрастившиеся к алкоголю. Излечивает он от многих болезней, как тела, так и души.

Читайте так же:  Молитва новопреставленному 9 дней

Во многих бедах и проблемах людей виноват стресс, который давит не только психически, но влияет и на здоровье человека. Читая молитву святому, человек обретает душевный покой и умиротворение. Кажется, будто рука настоятеля и сейчас указывает верный путь, как сотню лет назад.

Молитвы святому Алексию Московскому (Мечёву)

Тропарь, глас 3

Я́ко чу́до Бо́жие яви́лся еси́,/ в гра́де Моско́встем, о́тче Алекси́е,/ не в пусты́ни бо, но посреде́ молвы́ процве́л еси́,/ в годи́ну лю́ту богоотступле́ния,/ оба́че дре́вним уподо́бился еси́,/ прови́дец сый, моли́твенник и ста́рец,/ и стра́ждущим уте́шитель и врач,/ сего́ ра́ди о Росси́йстей па́стве,/ хода́тай ны́не бу́ди непрело́жен,// моли́твенниче о душа́х на́ших.

Перевод: Как чудо Божие ты явился в городе Москве, отче Алексий, ибо не в пустыне, но посреди (мирской) суеты расцвел ты, в жестокие времена Богоотступления, однако ты уподобился древним (подвижникам), будучи провидцем, молитвенником и старцем, утешителем страдающих и врачом, потому за Российскую паству будь сейчас ходатаем неизменным, молитвенник о душах наших.

Ин тропарь, глас 1

Помози́ в беда́х и уте́ши в ско́рбех, па́стырю до́брый, о́тче Алекси́е, по́двигом бо ста́рчества ми́ру просия́л еси́, ве́ру и любо́вь Христо́ву во мра́це беззако́ний испове́дал еси́, боле́знуя се́рдцем о всех притека́ющих к тебе́. И ны́не моли́ Бо́га за ны, любо́вию чту́щия тя.

Перевод: Помоги в бедах и утешь в скорбях, пастырь добрый, отче Алексий, ибо в подвиге старчества ты просиял миру, веру и любовь Христову во мраке беззаконий исповедал, болея сердцем обо всех, приходящих к тебе. И сейчас моли Бога о нас, с любовью почитающих тебя.

Ин тропарь на перенесение мощей, глас 4

Наста́ де́нь но́ваго торжества́,/ град Москва́ ра́дуется,/ и вся Росси́йская страна́ ликовству́ет/ но́выми пе́ньми духо́вными,/ дне́сь бо свяще́нное торжество́/ в пренесе́ние честны́х и многоцеле́бных моще́й/ пра́ведника и чудотво́рца Алекси́я,/ я́ко бо свети́ло пресве́тлое,/ возсия́ нам благода́тными луча́ми,/ потребля́я тьму́ неду́г и страсте́й/ от пою́щих приле́жно,/ спаса́й нас моли́твами твои́ми// пра́ведне Алекси́е о́тче наш.

Перевод: Настал день нового торжества, город Москва радуется, и вся Российская страна воспевает новые духовные песнопения, ибо сегодня священный праздник в честь перенесения почитаемых и подающих многие исцеления мощей праведника и чудотворца Алексия, как преяркое светило воссиявших нам благодатными лучами, разгоняя тьму болезней и страстей от воспевающих настойчиво, спасай нас молитвами твоими праведный Алексий, отче наш.

Кондак

Ве́лии труды́ любве́ и милосе́рдия подъя́л еси́, пра́ведный ста́рче Алекси́е, от свята́го па́стыря Кроншта́дтскаго благослове́ние на по́мощь стра́ждущим прия́в, бе́ды и ско́рби людски́я я́ко вери́ги на ра́мо свое́ возложи́. Мы же ве́дуще тя моли́твенника дерзнове́нна ко Го́споду, со умиле́нием зове́м ти: моли́ Христа́ Бо́га спасти́ся душа́м на́шим.

Перевод: Великие подвиги любви и милосердия ты взял на себя, праведный старец Алексий, от святого пастыря Кронштадтского получив благословение на помощь страдающим, ты возложил беды и скорби людские как вериги на плечи свои. Мы же, зная тебя как дерзновенного молитвенника ко Господу, в сердечном сокрушении взываем: «Моли Христа Бога о спасении наших душ».

Величание праведному Алексию Московскому (Мечёву)

Велича́ем тя, святы́й пра́ведный о́тче Алекси́е, и чтим святу́ю па́мять твою́, ты бо мо́лиши за нас Христа́ Бо́га на́шего.

Молитва праведному Алексию Московскому (Мечёву)

О, всечестны́й и преблаже́нный о́тче наш Алекси́е, ди́вный ста́рче Моско́вский и всея́ Це́ркве Росси́йския похвало́ и ра́дование! Ве́лию любо́вь ко Го́споду име́я, заве́ты ева́нгельския непрело́жно исполня́я, ду́шу твою́ за па́ству полага́л еси́, ми́лующим се́рдцем боле́знуя о всех, прося́щих твоея́ по́мощи. Приими́ ма́лое сие́ моле́ние на́ше, и я́ко в земно́м житии́ твое́м отира́л еси́ вся́ку сле́зу, облегча́л еси́ вся́ку ско́рбь, так и ны́не, милосе́рдый моли́твенниче и хода́таю наш, возьми́ тяготы́, боле́зни и ско́рби на́ша, испо́лни стра́ждущая сердца́ ра́достию, умоли́ Человеколю́бца Бо́га о проще́нии безчи́сленных прегреше́ний на́ших, да очи́стив ду́шу покая́нием, к де́ланию до́брому присту́пим. Ей, ста́рче благи́й, бу́ди и нам па́стырь до́брый, наставля́я на стезю́ спасе́ния, да моли́твами твои́ми безпоро́чно преи́дем пу́ть жития́ на́шего и обря́щем Оте́чество Небе́сное, иде́же ты со а́нгелы и все́ми святы́ми предстои́ши Престо́лу Святы́я Тро́ицы, сла́вяще Безнача́льнаго Отца́ со Единоро́дным Его́ Сы́ном и Пресвяты́м, и Благи́м, и Животворя́щим Его́ Ду́хом во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Православный Церковный календарь

Календарь на год ►

О календаре
Богослужения
Посты
Библейские чтения
Праздники
Календарь
венчаний
Дни особого поминовения усопших 2019
Дни поминовения новопреставленных
Подписка

Святитель Меле ́ тий (Леонтович) , архиепископ Харьковский

Дни памяти

23 июня – Собор Сибирских святых

28 июня (переходящая) – Собор Санкт-Петербургских святых

Житие

Краткое житие святителя Мелетия, архиепископа Харьковского

6 но­яб­ря 1784 го­да в се­ле Ста­рые Сен­жа­ры Пол­тав­ской гу­бер­нии в се­мье куп­ца Иоан­на Леон­то­ви­ча ро­дил­ся маль­чик. Имя ему при Кре­ще­нии да­ли Ми­ха­ил, в честь Ар­хи­стра­ти­га Бо­жия. Род Леон­то­ви­чей при­над­ле­жал дво­рян­ско­му со­сло­вию, но дед и дя­дя бу­ду­ще­го свя­ти­те­ля бы­ли свя­щен­ни­ка­ми.

В 1808 го­ду Ми­ха­ил Леон­то­вич успеш­но окон­чил Ека­те­ри­но­слав­скую ду­хов­ную се­ми­на­рию и как луч­ший уче­ник был на­прав­лен ар­хи­епи­ско­пом Пла­то­ном в Пе­тер­бург­скую ду­хов­ную ака­де­мию. В 1814 го­ду, по­сле окон­ча­ния ака­де­мии со сте­пе­нью ма­ги­стра бо­го­сло­вия, он был остав­лен в ней адъ­юнкт-про­фес­со­ром гре­че­ско­го язы­ка. 11 мар­та 1817 го­да Ми­ха­и­ла на­зна­чи­ли сек­ре­та­рем учре­жден­но­го при ака­де­мии стро­и­тель­но­го ко­ми­те­та, а 30 июля это­го го­да в долж­но­сти ин­спек­то­ра пе­ре­ве­ли в Ки­ев­скую ду­хов­ную се­ми­на­рию, где позд­нее он стал про­фес­со­ром цер­ков­ной ис­то­рии и гре­че­ско­го язы­ка. 28 сен­тяб­ря 1819 го­да он стал пер­вым ин­спек­то­ром от­крыв­шей­ся Ки­ев­ской ду­хов­ной ака­де­мии.

Читайте так же:  Молитва для отпевания усопшего

11 фев­ра­ля 1820 го­да, на­ка­нуне дня па­мя­ти свя­ти­те­ля Ме­ле­тия Ан­тио­хий­ско­го, Ми­ха­и­ла по­стриг­ли в мо­на­хи. По­стриг со­вер­шал мит­ро­по­лит Ев­ге­ний (Бол­хо­ви­ти­нов). 22 фев­ра­ля со­сто­я­лось его ру­ко­по­ло­же­ние в иеро­ди­а­ко­на, а 25 фев­ра­ля – в иеро­мо­на­ха. С 1821 го­да ар­хи­манд­рит Ме­ле­тий – рек­тор Мо­гилев­ской ду­хов­ной се­ми­на­рии, с 1823 го­да – Псков­ской, а с 1824 – сно­ва Мо­гилев­ской се­ми­на­рии. В том же го­ду он на­зна­ча­ет­ся рек­то­ром Ки­ев­ской ду­хов­ной ака­де­мии.

21 ок­тяб­ря 1824 го­да свя­ти­тель хи­ро­то­ни­сан во епи­ско­па Чи­ги­рин­ско­го, ви­ка­рия Ки­ев­ской епар­хии, и на­зна­чен на­сто­я­те­лем Ки­ев­ско­го Зла­то­вер­хо­го Ми­хай­лов­ско­го мо­на­сты­ря.

С оте­че­ской лю­бо­вью за­бо­тил­ся свя­ти­тель о юных пи­том­цах ака­де­мии, вос­пи­ты­вая их в ду­хе пре­дан­но­сти Церк­ви Хри­сто­вой. В лич­ных от­но­ше­ни­ях с ни­ми он был до­сту­пен, чрез­вы­чай­но лас­ков и добр. Один из уче­ни­ков свя­ти­те­ля по Мо­гилев­ской се­ми­на­рии сви­де­тель­ству­ет, что уже в ту по­ру его счи­та­ли свя­тым. Осо­бой за­бо­той свя­ти­те­ля бы­ло по­пе­че­ние о бед­ных вдо­вах и си­ро­тах. Он ча­сто по­се­щал за­клю­чен­ных и со­вер­шал бо­го­слу­же­ние в тю­рем­ных церк­вах. Осо­бен­но прео­свя­щен­ный Ме­ле­тий за­бо­тил­ся о бра­тии Ми­хай­лов­ско­го мо­на­сты­ря. Вос­пи­ты­вая в них дух ис­тин­но­го по­движни­че­ства, он го­во­рил: «Сми­ре­ние – охра­ни­тель­ный меч, с ним без­опас­но прой­дешь зем­лю, ад и до­стиг­нешь Неба».

21 ап­ре­ля 1828 го­да свя­ти­тель Ме­ле­тий был пе­ре­ве­ден на са­мо­сто­я­тель­ную Перм­скую ка­фед­ру. Здесь он на­пи­сал «Став­лен­ни­че­ский ка­те­хи­зис» для под­го­тов­ки кан­ди­да­тов в свя­щен­ство и стал из­ве­стен сво­и­ми бе­се­да­ми с рас­коль­ни­ка­ми. Бо­рясь с рас­ко­лом, вла­ды­ка Ме­ле­тий вел в сво­ей епар­хии мис­си­о­нер­скую де­я­тель­ность сре­ди впав­ших в ересь рас­коль­ни­ков. Ве­ру­ю­щие на­зы­ва­ли его свя­тым и, ко­гда слу­ча­лось ему объ­ез­жать епар­хию, вы­хо­ди­ли на­встре­чу на до­ро­гу и ста­но­ви­лись на ко­ле­ни пе­ред бла­го­слов­ляв­шим свя­ти­те­лем.

18 июня 1831 го­да прео­свя­щен­ный Ме­ле­тий был пе­ре­ве­ден в Ир­кутск. Че­ты­ре го­да жиз­ни в Ир­кут­ске ста­ли для него по­ис­ти­не крест­ным пу­тем. Са­мо­от­вер­жен­ная борь­ба про­тив пол­но­го вла­ды­че­ства ла­ма­из­ма чуть не сто­и­ла ему жиз­ни. По­до­слан­ный ла­ма­ми убий­ца был схва­чен в то са­мое вре­мя, ко­гда он уже во­рвал­ся в ке­ллию прео­свя­щен­но­го.

Во вре­мя прав­ле­ния в Ир­кут­ской епар­хии свя­ти­те­ля Ме­ле­тия про­изо­шли зна­ме­на­тель­ные со­бы­тия в ис­то­рии пра­во­сла­вия в Си­би­ри. Бы­ла ос­но­ва­на Ал­тай­ская ду­хов­ная мис­сия. Не без уча­стия свя­ти­те­ля Ме­ле­тия по­лу­чи­ли са­мо­сто­я­тель­ность Том­ская, Ени­сей­ская и Кам­чат­ская епар­хии. Боль­шое вни­ма­ние уде­лял свя­ти­тель про­све­ще­нию ма­лых на­ро­дов. Он ча­сто объ­ез­жал свою об­шир­ную епар­хию, по­се­тил жи­те­лей по­бе­ре­жий Охот­ско­го мо­ря и Се­вер­но­го Ле­до­ви­то­го оке­а­на.

Без­мер­ные тру­ды по­до­рва­ли здо­ро­вье свя­ти­те­ля, и в 1835 го­ду он был пе­ре­ве­ден в Харь­ков, где, как и в Ир­кут­ске, он управ­лял епар­хи­ей че­ты­ре го­да. И в Харь­ко­ве уде­лял он боль­шое вни­ма­ние ду­хов­ным учеб­ным за­ве­де­ни­ям. Он со­дей­ство­вал вос­ста­нов­ле­нию тех мо­на­сты­рей и ду­хов­ных учи­лищ, ко­то­рые упразд­ни­ла им­пе­ра­три­ца Ека­те­ри­на II. В его ли­це пра­во­сла­вие име­ло силь­но­го по­бор­ни­ка в де­ле об­ли­че­ния рас­ко­ла. Прео­свя­щен­ный Ме­ле­тий вел по­ис­ти­не по­движ­ни­че­скую жизнь. В де­вять ча­сов ве­че­ра он ста­но­вил­ся на мо­лит­ву и про­дол­жал ее до че­ты­рех ча­сов утра, а спу­стя час, по­сле ко­рот­ко­го от­ды­ха, шел на ран­нюю ли­тур­гию. Свя­ти­тель усерд­но мо­лил­ся и до­ма, и в до­ро­ге, и да­же си­дя в эки­па­же. Од­на­жды его ви­де­ли сто­я­щим всю ночь на ко­ле­нях с воз­де­ты­ми ру­ка­ми, и толь­ко к утру он при­лег на по­лу, при­мяв преж­де по­стель, чтобы не по­ду­ма­ли, что он да­же не ло­жил­ся от­ды­хать.

Бла­жен­ная кон­чи­на свя­ти­те­ля по­сле­до­ва­ла в ночь на 29 фев­ра­ля 1840 го­да. По­сле при­ня­тия Свя­тых Та­ин и слов «Ныне от­пу­ща­е­ши. » свя­ти­тель осе­нил се­бя крест­ным зна­ме­ни­ем и со сло­ва­ми «Про­сти­те ме­ня» ото­шел ко Гос­по­ду.

Прео­свя­щен­ный Ар­се­ний в «Ле­то­пи­си цер­ков­ных со­бы­тий» пи­шет, что па­мять свя­ти­те­ля Ме­ле­тия как ар­хи­пас­ты­ря зна­ме­ни­то­го бла­го­че­сти­ем, необык­но­вен­ной кро­то­стью, ве­ли­ко­ду­ши­ем и сми­ре­ни­ем бла­го­го­вей­но чтит­ся жи­те­ля­ми Харь­ко­ва. Он же со­об­ща­ет, что пе­ред ико­ной у гро­ба свя­ти­те­ля теп­лит­ся неуга­си­мая лам­па­да – жерт­ва усерд­ных его по­чи­та­те­лей. По­чив­ше­му по­движ­ни­ку мно­гие слу­жат за­упо­кой­ные ли­тур­гии и па­ни­хи­ды.

В 1948 го­ду по бла­го­сло­ве­нию свя­тей­ше­го пат­ри­ар­ха Алек­сия гроб­ни­ца с мо­ща­ми свя­ти­те­ля Ме­ле­тия бы­ла пе­ре­не­се­на из усы­паль­ни­цы По­кров­ско­го мо­на­сты­ря в Бла­го­ве­щен­ский ка­фед­раль­ный со­бор, где на­хо­дит­ся по на­сто­я­щее вре­мя, яв­ля­ясь ду­хов­ным при­бе­жи­щем и мо­лит­вен­ным уте­ше­ни­ем ве­ру­ю­щих пра­во­слав­ных хри­сти­ан.

21 фев­ра­ля 1978 го­да Свя­щен­ный Си­нод Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви по­ста­но­вил служ­бу и ака­фист свя­ти­те­лю Ме­ле­тию, ар­хи­епи­ско­пу Харь­ков­ско­му, «утвер­дить и бла­го­сло­вить к упо­треб­ле­нию во всех церк­вах Мос­ков­ско­го пат­ри­ар­ха­та».

Служ­бу и ака­фист свя­то­му ар­хи­пас­ты­рю со­ста­вил ар­хи­епи­скоп Харь­ков­ский Ни­ко­дим, ныне мит­ро­по­лит, а от­ре­дак­ти­ро­вал ныне по­кой­ный Ни­ко­дим (Ро­тов), мит­ро­по­лит Ле­нин­град­ский.

Ра­ка с мо­ща­ми свя­ти­те­ля, от ко­то­рых по­лу­ча­ют ве­ру­ю­щие бла­го­дат­ную по­мощь, ис­це­ле­ние ду­шев­ных и те­лес­ных неду­гов, на­хо­дит­ся в ле­вом (се­вер­ном) при­де­ле со­бо­ра.

Полное житие святителя Мелетия, архиепископа Харьковского

Свя­ти­тель Ме­ле­тий, ар­хи­епи­скоп Харь­ков­ский и Ах­тыр­ский (в ми­ру Ми­ха­ил Ива­но­вич Леон­то­вич), ро­дил­ся 6 но­яб­ря 1784 го­да в се­ле Ста­рые Сан­жа­ры Пол­тав­ской об­ла­сти.

Видео (кликните для воспроизведения).

В 1808 го­ду Ми­ха­ил Леон­то­вич успеш­но окон­чил Ека­те­ри­но­слав­скую ду­хов­ную се­ми­на­рию. Как луч­ший уче­ник он был на­прав­лен ар­хи­епи­ско­пом Ека­те­ри­но­слав­ским Пла­то­ном в Пе­тер­бург, в Алек­сан­дро-Нев­скую ака­де­мию. Окон­чив ака­де­мию в 1814 го­ду со сте­пе­нью ма­ги­стра, он был опре­де­лен адъ­юнкт-про­фес­со­ром гре­че­ско­го язы­ка.

С 11 мар­та 1817 го­да Ми­ха­и­ла Леон­то­ви­ча на­зна­чи­ли сек­ре­та­рем учре­жден­но­го при ака­де­мии Стро­и­тель­но­го ко­ми­те­та.

30 июля 1817 го­да его пе­ре­ве­ли в Ки­ев­скую ду­хов­ную се­ми­на­рию на долж­ность ин­спек­то­ра, где он был про­фес­со­ром цер­ков­ной ис­то­рии и гре­че­ско­го язы­ка. Ко­гда 28 сен­тяб­ря 1819 го­да бы­ла от­кры­та Ки­ев­ская ду­хов­ная ака­де­мия, Ми­ха­ил Леон­то­вич стал ее пер­вым ин­спек­то­ром.

11 фев­ра­ля 1820 го­да, на­ка­нуне дня па­мя­ти свя­ти­те­ля Ме­ле­тия Ан­тио­хий­ско­го, в со­бор­ном хра­ме Ки­е­во-Брат­ско­го мо­на­сты­ря он был по­стри­жен в мо­на­ше­ство с име­нем Ме­ле­тий. По­стриг со­вер­шил Ки­ев­ский мит­ро­по­лит Ев­ге­ний (Бол­хо­ви­ти­нов). 22 фев­ра­ля 1820 го­да инок Ме­ле­тий был по­свя­щен мит­ро­по­ли­том Ев­ге­ни­ем в сан иеро­ди­а­ко­на, 25 фев­ра­ля – во иеро­мо­на­ха.

Читайте так же:  Молитвы за умершего до 40 дней

9 ав­гу­ста 1821 го­да иеро­мо­нах Ме­ле­тий был на­зна­чен рек­то­ром Мо­гилев­ской ду­хов­ной се­ми­на­рии и на­сто­я­те­лем Ку­те­ин­ско­го Ор­шан­ско­го мо­на­сты­ря с воз­ве­де­ни­ем в сан ар­хи­манд­ри­та. В ав­гу­сте 1823 го­да его пе­ре­ве­ли на долж­ность рек­то­ра Псков­ской ду­хов­ной се­ми­на­рии, а 24-го ян­ва­ря 1824 го­да ар­хи­манд­рит Ме­ле­тий на­зна­чен рек­то­ром Ки­ев­ской ду­хов­ной ака­де­мии.

В ок­тяб­ре 1826 го­да по­сле­до­ва­ло опре­де­ле­ние Свя­тей­ше­го Си­но­да о на­зна­че­нии ар­хи­манд­ри­та Ме­ле­тия епи­ско­пом Чи­ги­рин­ским, ви­ка­ри­ем Ки­ев­ской епар­хии и на­сто­я­те­лем Ки­ев­ско­го Зла­то­вер­хо­го Ми­хай­лов­ско­го мо­на­сты­ря. 19 ок­тяб­ря 1826 го­да со­сто­я­лось его на­ре­че­ние во епи­ско­па, а 21 ок­тяб­ря в Ки­е­во-Со­фий­ском со­бо­ре бы­ла со­вер­ше­на ар­хи­ерей­ская хи­ро­то­ния.

С оте­че­ской лю­бо­вью за­бо­тил­ся свя­ти­тель о юных пи­том­цах, вос­пи­ты­вая их в ду­хе пре­дан­но­сти Церк­ви Хри­сто­вой. Осо­бой за­бо­той свя­ти­те­ля бы­ло по­пе­че­ние о бед­ных, вдо­вах и си­ро­тах. Ча­сто по­се­щал он за­клю­чен­ных и для их уте­ше­ния со­вер­шал Бо­го­слу­же­ния в тю­рем­ных церк­вах. Не мень­ше за­бо­тил­ся свя­ти­тель и о ду­хов­ном окорм­ле­нии бра­тии Ми­хай­лов­ско­го мо­на­сты­ря. Уст­ны­ми на­зи­да­ни­я­ми и лич­ным при­ме­ром он вос­пи­ты­вал в ино­ках оби­те­ли дух ис­тин­но­го по­движ­ни­че­ства. Свя­ти­тель Ме­ле­тий го­во­рил: «Сми­ре­ние – охра­ни­тель­ный меч, с ним без­опас­но прой­дешь зем­лю, ад и до­стиг­нешь Неба».

В ап­ре­ле 1828 го­да свя­ти­тель Ме­ле­тий по­лу­чил на­зна­че­ние на Перм­скую ка­фед­ру.

Стро­гий к са­мо­му се­бе, свя­ти­тель был строг и к дру­гим. Для под­го­тов­ки из­бран­ных кан­ди­да­тов к при­ня­тию са­на свя­ти­тель Ме­ле­тий сам на­пи­сал для них так на­зы­ва­е­мый «Став­лен­ни­че­ский ка­те­хи­зис». В ав­гу­сте 1831 го­да свя­ти­тель Ме­ле­тий был пе­ре­ве­ден на Ир­кут­скую ка­фед­ру, с воз­ве­де­ни­ем в сан ар­хи­епи­ско­па.

Боль­шое вни­ма­ние уде­лял свя­ти­тель про­све­ще­нию ма­лых на­ро­дов Рос­сии све­том Еван­гель­ско­го уче­ния. Свя­ти­тель ос­но­вал церк­ви на се­ве­ре Кам­чат­ки, в се­ве­ро-во­сточ­ной ча­сти Ир­кут­ской епар­хии и вдоль ре­ки Ал­дан, на трак­те от Якут­ска до Охот­ска. Он ча­сто обо­зре­вал об­шир­ную епар­хию, был на по­бе­ре­жье Охот­ско­го и Ле­до­ви­то­го мо­рей, в пре­де­лах Се­вер­ной Аме­ри­ки, где то­гда тру­дил­ся зна­ме­ни­тый апо­стол Си­би­ри, свя­щен­ник Иоанн Ве­ни­а­ми­нов, впо­след­ствии свя­ти­тель Ин­но­кен­тий (па­мять 23 сен­тяб­ря и 31 мар­та). Пу­те­ше­ствуя по Си­би­ри и бе­ре­гам Ти­хо­го оке­а­на, свя­ти­тель Ме­ле­тий неред­ко об­щал­ся с на­се­ле­ни­ем, ис­по­ве­до­вав­шим ла­ма­изм. Свя­ти­тель с кро­то­стью убеж­дал оста­вить за­блуж­де­ния и объ­яс­нял еван­гель­ские ис­ти­ны языч­ни­кам: тун­гу­сам, бу­ря­там, кам­ча­да­лам, а так­же жи­те­лям Ку­риль­ских и Але­ут­ских ост­ро­вов.

По­сле неуто­ми­мых тру­дов здо­ро­вье свя­ти­те­ля ухуд­ши­лось, и его пе­ре­ве­ли в 1835 го­ду на Сло­бод­ско-Укра­ин­скую ка­фед­ру (впо­след­ствии Харь­ков­ская и Ах­тыр­ская).

И здесь свя­ти­тель Ме­ле­тий уде­лял боль­шое вни­ма­ние ду­хов­ным учеб­ным за­ве­де­ни­ям, мно­го за­бо­тил­ся о бы­те и об­ра­зо­ва­нии ду­хо­вен­ства.

Он под­нял во­прос о вос­ста­нов­ле­нии тех мо­на­сты­рей и ду­хов­ных учи­лищ, ко­то­рые упразд­ни­ла им­пе­ра­три­ца Ека­те­ри­на II. Боль­шое вни­ма­ние уде­лял свя­ти­тель борь­бе с рас­ко­лом.

2 июля 1839 го­да свя­ти­тель Ме­ле­тий воз­гла­вил тор­же­ство в г. Ах­тыр­ке по слу­чаю 100-ле­тия со дня яв­ле­ния чу­до­твор­ной ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри, име­ну­е­мой Ах­тыр­ской.

Бла­жен­ная кон­чи­на свя­ти­те­ля по­сле­до­ва­ла в ночь на 29 фев­ра­ля 1840 го­да. По­сле При­ча­стия со сло­ва­ми «Ныне от­пу­ща­е­ши» свя­ти­тель осе­нил се­бя крест­ным зна­ме­ни­ем и, об­ра­ща­ясь ко всем со сло­ва­ми «Про­сти­те ме­ня», ото­шел ко Гос­по­ду.

4 мар­та 1840 го­да свя­ти­тель Ме­ле­тий был пре­дан зем­ле епи­ско­пом Кур­ским Или­о­до­ром в усы­паль­ни­це под Кре­сто­вой цер­ко­вью По­кров­ско­го мо­на­сты­ря.

С пер­вых дней кон­чи­ны свя­ти­те­ля ве­ру­ю­щие лю­ди твер­до упо­ва­ли на пред­ста­тель­ство свя­то­го Ме­ле­тия пред Бо­гом и по­лу­ча­ли бла­го­дат­ную по­мощь: ис­це­ле­ние в бо­лез­нях, уте­ше­ние в скор­бях и из­бав­ле­ние от злых об­сто­я­ний. Осо­бую на­деж­ду воз­ла­га­ли ве­ру­ю­щие харь­ков­чане на свя­то­го Ме­ле­тия в бед­ствен­ные дни Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной вой­ны. Чу­дес­ным из­ве­ще­ни­ем свя­той пред­ска­зал ско­рое из­бав­ле­ние го­ро­да от вра­гов.

В 1948 го­ду с бла­го­сло­ве­ния свя­тей­ше­го пат­ри­ар­ха Алек­сия гроб­ни­ца с мо­ща­ми свя­ти­те­ля Ме­ле­тия бы­ла пе­ре­не­се­на в Бла­го­ве­щен­ский ка­фед­раль­ный со­бор, где на­хо­дит­ся и по сей день, яв­ля­ясь ду­хов­ным при­бе­жи­щем и мо­лит­вен­ным уте­ше­ни­ем ве­ру­ю­щих лю­дей.

Со дня утвер­жде­ния в 1977 го­ду свя­тей­шим пат­ри­ар­хом Пиме­ном и Свя­щен­ным Си­но­дом служ­бы с ака­фи­стом свя­ти­те­лю Ме­ле­тию ве­ру­ю­щие харь­ков­чане с ра­до­стью спе­шат по сре­дам ве­че­ром в со­бор, про­ся здесь мо­лит­вен­но­го хо­да­тай­ства свя­ти­те­ля о бла­го­сто­я­нии Свя­той Церк­ви, о ми­ре и бла­го­ден­ствии Оте­че­ства.

Молитва алексию и милентию

«О, Пресвятая Госпоже Владычице Богородице, приими недостойную молитву нашу, и сохрани нас от навета злых человек и от напрасныя смерти, и даруй нам прежде конца покаяние, на моление наше умилосердися, и радость в печали место даруй. И избави нас, Госпоже, от всякия беды и напасти, скорби и печали и от всякаго зла. И сподоби нас, грешных рабов Твоих, одесную стати во втором пришествии Сына Твоего Христа Бога нашего, и наследники нас быти сподоби Царствия Небеснаго и жизни вечныя, со всеми святыми в безконечныя веки веков. Аминь».

«О Пресвятая Дево, Мати Христа Бога нашего, Царице Небесе и земли! Вонми многоболезненному воздыханию душ наших, призри с высоты святыя Твоея на нас, с верою и любовию покланяющихся пречистому образу Твоему. Се бо, грехми погружаемии и скорбьми обуреваемии, взирающе на Твой образ, яко живей Ти сущей с нами приносим смиренная моления наша. Не имамы бо иныя помощи, ни инаго предстательства, ни утешения, токмо Тебе, о Мати всех скорбящих и обремененных! Помози нам, немощным, утоли скорби наша, настави на путь правый нас, заблуждающих, уврачуй болезненная сердца наша и спаси безнадежных, даруй нам прочее время жития нашего в мире и покаянии проводити, подаждь христианскую кончину и на страшнем суде Сына Твоего явися нам милосердая Предстательница, да всегда поем, величаем и славим Тя, яко благую Заступницу рода христианскаго, со всеми угодившими Богу, во веки веков. Аминь».

Молитвы святым

Память: 17 марта / 30 марта

Сын римских богатых и знатных родителей, святой Алексий ушел из дома, от мирского довольства, 17 лет жил на паперти храма Пресвятой Богородицы г. Эдессы, терпя нищету и лишения, а потом еще 17 лет жил в мосте и молитве в доме родителей. Святому Алексию молятся об избавлении гордыни (он имел глубокое смирение), от привязанности к благам мира, от сребролюбия, а также о родителях, чрезмерно скорбящих об избрании чадом иноческого пути.

Читайте так же:  Когда умирает человек какую молитву нужно читать

Тропарь преподобному Алексию, человеку Божию, глас 4-й

Возвысився на добродетель и ум очистив, к желанному и крайнему достигл еси, безстрастием же украсив житие твое и пощение изрядное восприим совестию чистою, в молитвах, яко безплотен, пребывая, возсиял еси, яко солнце, в мире, преблаженне Алексие.

Кондак преподобному Алексию, человеку Божию, глас 2-й

Дом родителей твоих, яко чужд, имев, водворился еси в нем нищеобразно и, по преставлении венец прием славы, дивен на земли явился еси, Алексие, человече Божий, Ангелом и человеком радование.

Молитва преподобному Алексию, человеку Божию

О, великий Христов угодниче, святый человече Божий Алексие, душею на небеси Престолу Господню предстояй, на земли же данною ти свыше благодатию различная совершаяй чудеса! Призри милостивно на предстоящий святей иконе твоей люди, умиленно молящиеся и просящие от тебе помощи и заступления. Простри молитвенно ко Господу Богу честнеи руце твои и испроси нам от Него оставление согрешений наших вольных и невольных, в недузех страждущим исцеление, напаствуемым заступление, скорбящим утешение, бедствующим скорую помощь, всем же чтущим тя мирную и христианскую живота кончину и добрый ответ на Страшнем Суде Христове. Ей, святче Божий, не посрами упования нашего, еже на тя по Бозе и Богородице возлагаем, но буди нам помощник и покровитель во спасение, да твоими молитвами получивше благодать и милость от Господа, прославим человеколюбие Отца и Сына и Святаго Духа, в Троице славимаго и покланяемаго Бога, и твое святое заступление ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Молитвы святым

Память: 20 май / 2 июня, 5 октября / 18 октября (Обретение мощей), 12 февраля / 25 февраля (Собор Московских святителей)

По молитве святителя Алексия прозрела и обратилась в христианство Тайдула, жена татарского хана Джанибека. Слава святителя Алексия была столь велика, что даже иноверцы знали, что «небо ни в чем не отказывает его молитве». Трижды святитель Алексий ездил в Орду и приклонял ханский гнев на милость, отводил угрозу татарского нашествия от Руси. Святителю Алексию молятся о прозрении и болезнях глаз, о смягчении гнева начальствующих, о защите Отечества от нашествия иноплеменных.

Тропарь первый святителю Алексию Московскому, глас 8

Яко апостолам сопрестольна и врача предобра, и служителя благоприятна, к раце твоей честней притекающе. святителю Алексие богомудре, чудотворче, сошедшеся любовию в память твою светло празднуем, в песнех и пениих радующеся и Христа славяще, таковую благодать тебе Даровавшаго исцелений / и граду твоему великое утверждение.

Второй тропарь святителю Алексию Московскому, глас 4

Апостольских догмат опасна хранителя, Церкве Российския пастыря и учителя, преблаженнаго Алексия святителя память празднующе, славословим Христа Бога нашего песньми достодолжными, даровавшаго нам угодника своего, яко обильный источник точащ врачевания, граду же Москве похвалу и утверждение.

Кондак святителю Алексию, Московскому, глас 8

Божественнаго и пречестнаго святителя Христова, новаго чудотворца Алексия, верно вси поюще, людие, любовию да ублажим, яко пастыря великаго, служителя же и учителя премудра земли Российстей: днесь в память его притекше, радостно возопием песнь Богоносному, яко имея дерзновение к Богу, многообразных нас избави обстояний, да зовем ти: радуйся, утверждение граду нашему.

Величание

Величаем тя, святителю отче Алексие, и чтим святую память твою, ты бо молиши за нас Христа Бога нашего.

Тропари и кондаки на обретение мощей святителя Алексия Московского

Тропарь святителю Алексию Московскому, глас 2

Яко сокровище пребогатное, многолетно в земли сокровенное, честныя мощи твоя обретошася чудоточащия, всеблаженне отче святителю Алексие: от нихже врачество приемлюще, обогащаемся и Христа славословим, глаголюще: слава прославляющему святыя Своя.

Тропарь второй святителю Алексию Московскому, глас 4

Апостольских преемников архиереев сопрестольниче, России всея пастырю и учителю, всеблаженне отче Алексие, Владыце всех молися мир пастве твоей даровати, и спасение душам, и велию милость.

Тропарь второй святителю Алексию Московскому, глас 3

Свыше от Бога глас глаголющ услышав, от юности подвизався, мудре, в молитвах, и во умилении, и слезах, во бдениих же и пощениих образ быв добродетели, отонюдуже и дом Духу Пречистому явися. Сего ради Русския митрополии архиерейским саном почтен быв, Христово стадо упасл еси добре, еретическая нападения, не усумнеся, отрази и церкви воздвиже Христови, святителю Алексие, иночествующих лики собра и сих Христови привел еси. Умре же, явися, яко спящ, цел соблюден бысть пред многими леты, подавая цельбы болящим. Тем молим тя: моли Христа Бога спасти град твой Москву неврежден и страну и православныя люди по велицей Его милости.

Кондак первый святителю Алексию Московскому, глас 3

Яко светоносная память святителя всем разруши уныние и свет облиста Небесных даров, всех созывающи на веселие: от Бога бо, святителю Алексие, благодать обрете прогонити недуги и вся человеки исцеляти, и мнихом же степень показася.

Кондак второй святителю Алексию Московскому, глас 8

Яко солнце незаходимое от гроба возсия нам, от мног лет сокровены честныя мощи твоя нетленны, святителю Алексие, тобою благодать приемлем: всю бо страну сию, и вся ны чудесы и добротою обогащаеши действом благодати, да поем ти: радуйся, отче, светило России.

Читайте так же:  Молитва на упокой

Молитва

Молитвы святым

Память: 9 / 22 июня, 22 августа / 4 сентября (собор Московских святых), 16 / 29 сентября (перенесение мощей)

После смерти жены к отцу Алексею приехал святой Иоанн Кронштадтский: «Вы пришли разделить со мной мое горе?», — спросил отец Алексий, когда вошел отец Иоанн. — «Не горе твое я пришел разделить, а радость, — ответил отец Иоанн. — Тебя посещает Господь. Оставь свою келью и выйди к людям; только отныне и начнешь ты жить. Ты радуешься на свои скорби и думаешь: нет на свете горя больше твоего. А ты будь с народом, войди в чужое горе, возьми его на себя, и тогда увидишь, что твое несчастье незначительно в сравнении с общим горем, и легче тебе станет.

С этого времени святой Алексий Мечев — этот добрейший пастырь, в молитве и непрестанном служении людям разделял и разделяет сейчас горе, нужды и болезни всех к нему притекающих за молитвенной помощью.

Тропарь святому праведному Алексию Мечеву, пресвитеру Московскому, гл.3

Яко чудо Божие явился еси, граде Московстем, отче Алексие, не в пустыни бо, но посреде молвы процвел еси, в годину люту богоотступления обаче древним упдобился еси, ровидец сый, молитвенник и старец, и страждущим утешитель и врач, сего ради о Российстей пастве, ходатай ныне буди непреложен, молитвенниче о душах наших.

Кондак святому праведному Алексию Мечеву, пресвитеру Московскому, глас 2

Велии труды любве и милосердия подъял еси, праведный старче Алексие, от святаго пастыря Кронштадтскаго благословение на помощь страждущим прияв, беды и скорби людския яко вериги на рамо свое возложи. Мы же ведуще тя молитвенника дерзновенна ко Господу, со умилением зовем ти: моли Христа Бога спастися душам нашим.

Молитва первая святому праведному Алексию, пресвитеру Московскому

О всечестный и преблаженный отче наш Алексие, дивный старче Московский и всея Церкве Российския похвало и радование! Велию любовь ко Господу имея, заветы Евангельския непреложно исполняя, душу твою за паству полагал еси, сердцем милующим болезнуя о всех, просящих твоея помощи. Приими малое сие моление наше, и яко в земном житии твоем всяку слезу утолял и от всякия скорби избавлял еси, тако и ныне, милосердный молитвенниче и ходатаю наш, возьми тяготы, болезни и скорби наша, исполни страждущая сердца радостию и умоли Человеколюбца Бога о прощении прегрешений наших; да очистив душу покаянием, к добродетельному житию обратимся. Ей, старче Алексие, буди и нам пастырь добрый, на стезю спасения наставляющий, да молитвами твоими безпорочно пройдем путь жития нашего и обрящем Отечество Небесное, идеже ты со ангелы и всеми святыми предстоиши Престолу Святыя Троицы, славящее Безначального Отца со Единородным Его Сыном и Пресвятым, и Благим, и Животворящим Его Духом во веки веков. Аминь.

Молитва вторая святому праведному Алексию Мечеву, пресвитеру Московскому

К тебе, о праведный отче Алексие, мы, грешнии и недостоинии, притекаем и со умилением взываем ти: призри ныне милостивно с высоты святыя своея на Отечество наше и нас, тя прославляющих. Приявший в житии своем тяготы людей и сердцем, милующим понесый скорби их, приими в молитвенное твое предстательство и нас, грехи многими обремененных и суетою мира сего утружденных. В тебе, о дивный старче, прославися Господь, явив тя тайнником милости Божией. Тя призываем неотступно: буди врач душам и телесем нашим, унывающим — утешитель, малодушным дерзновение низпосли, помраченных злобою всепрощению научи, воздержанию способствуй. Воспламени, благий делателю винограда Христова, хладные сердца наша ревностию служения твоего, научи молитве непрестанной и деятельной любве с утеснением себе ради блага ближних наших. Укрепи молитвами твоими чада Церкви нашея, да поживем в любве и мире, а вне ограды церковныя пребывающии да уразумеют Христову Истину и вкупе с нами прославят Животворящую и Нераздельную Троицу и твое милостивное предстательство во веки веков. Аминь.

Молитва третья святому праведному Алексию Мечеву, пресвитеру Московскому

Видео (кликните для воспроизведения).

О всечестный и преблаженный отче наш Алексие, дивный старче Московский и всея Церкви Российския похвало и радование! Велию любовь ко Господу имея, заветы евангельския непреложно исполняя, душу твою за паству полагал еси, милеющим сердцем болезнуя о всех, просящих твоея помощи. Приими малое: сие моление наше, и яко в земном житии твоем отирал еси всяку слезу, облегчал еси всяку скорбь, так и ныне милосердый молитвенниче и ходатаю наш, возьми тяготы, болезни и скорби наша, исполни страждущая сердца радостию, умоли человеколюбца Бога о прощении безчисленных прегрешений наших, да очистив душу покаянием, к деланию доброму приступим. Ей, старче благий, буди и нам пастырем добрым, наставляя на стезю спасения, да молитвами твоими безпорочно пройдем путь жития нашего и обрящем Отечество Небесное, идеже ты со ангелы и всеми святыми предстоиши Престолу Святыя Троицы, славяще Безначального Отца со Единородным Его Сыном и Пресвятым, и Благим, и Животворящим Его Духом во веки веков. Аминь.

Молитва алексию и милентию
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here