Содержание
Комната для молитв
Духовная практика — важная часть в жизни каждого человека. Всегда приходит момент, когда мы хотим установить связь с истоком. Кто-то имеет потребность в этом каждый день, кто-то делает это раз в неделю (месяц), а кто-то — лишь в периоды разочарований и горя.
Не важно сколько раз в день вы обращаетесь к Богу, важно, что вы чувствуете свою связь с Высшими Силами. Чтобы поговорить с ним, не обязательно идти в храм, достаточно обратиться внутрь себя, в зону сердца.
Поговорите со своей Душой, пробудите ее ото сна, спросите о том, что волнует вас. Если она не ответит вам поначалу, то обращайтесь к ней регулярно, и у вас получиться почувствовать ее теплый отклик. Помните, что там все ответы, ведь в этой зоне открыта связь с Высшим Я, у которого сознание другого уровня и есть опыт, которого так нам не достает. Если же вам хочется попросить поддержки в чем-то, то обратитесь к Божествам в вашей традиции. Очистите ум, сконцентрируйтесь и помолитесь.
Хорошо, если в вашем доме есть место, где вы можете заняться духовной практикой. В любом жилище должен быть хотя бы маленький алтарь. Он делает дом живым, очищает пространство и людей, живущих в нем.
Согласно Васту комната для молитв и духовных практик должна располагаться в северо-восточной части дома. Это самая чистая и благоприятная зона жилого пространства, через которую поступает необходимая каждому энергия жизни. Именно в этом секторе можно структурировать воду, тут должны быть открыты окна на рассвете, и занятия духовной практикой будут только усиливать энергетический потенциал места.
Считается, что на северо-востоке живет Индра. Это Бог плодородия, дождя, источник света и воды. Поэтому для духовных практик благоприятны север, северо-восток и восток. Не располагайте алтарь на западе и юге, потому что , согласно Васту, это может принести потери .
На северо-востоке находится голова Ваступуруши (Бога Земли). Это еще один важный аргумент для расположения здесь алтарной комнаты. Ваступуруша — хранитель любого дома. Когда в районе его головы регулярно читают молитвы и мантры, находятся в состоянии внутренней радости единения с Высшими Силами, он не чувствует боль и страдания, которые возникают в результате проблем жителей дома. Это оберегает хозяина жилища от болезней и неудач.
Важно, как располагается входная дверь в комнату для молитв. Некоторые источники говорят о том, что она не должна располагаться на юге. С практической точки зрения, благоприятно, если она будет на западе, так как это обеспечит постоянный приток в дом богатства. И открываться она должна внутрь дома.
Какие же правила стоит соблюдать при установке Божеств?
- Только в алтарной комнате благоприятны статуи Божеств, в других местах лучше разместить изображения. Кроме того, благоприятно хранить в ней духовные книги, писания, ритуальные предметы . И, конечно, очень хорошо проводить в ней различные духовные практики, в том числе, медитации
- Статуи Ганеши и его изображения хорошо располагать по направлению на запад
- Ханумана благоприятно располагать по направлению востока или запада
- Лакшми и Сарасвати должны смотреть на восток
- Установка Шивалингама не имеет жестких правил. Благоприятно его расположение на северо-востоке
Комнату (или место) для духовных практик можно условно разделить на четыре части. В северо-восточной зоне пусть располагается алтарь. На юго-западе хорошо просто сидеть. В юго-восточной части проводить огненные ритуалы, жечь палочки, а на северо-западе хранить предметы, которые необходимы для проведения ритуалов.
Согласно ведической философии тот , кто желает процветания, должен поклоняться Богам, чтобы воплотить все свои желания.
Васту оговаривает также количество статуй Божеств:
- три статуи Ганеши
- два Шивалингама
- две статуи Сурьи (солнца)
- три статуи Богинь
Это защитит семью от упадка.
Не забывайте о внутренней жизни. Следите за своим телом, Душой и Духом. И будьте гармоничны в этом триединстве!
Молитвы для Рода
Ниже я собрала молитвы, которые вы можете читать во время практик. Главное — это искренность и полное погружение.
«Молитва «На очищение рода»
«Господи, прошу прощения перед всеми, кого я вольно или невольно обидел в этой жизни и в прошлых моих жизнях.
Господи, прощаю всех, кто меня обидел вольно или невольно в этой жизни или в прошлых моих жизнях.
Господи, прошу прощения за всех моих умерших родственников.
Господи, прошу прощения за всех моих живущих родственников.
Господи, я прошу прощения перед всеми людьми, кого вольно или невольно, словом, делом или помышлением обидели мои предки.
Господи, прошу Тебя, очисти, исцели и защити меня, мою семью и весь мой род и наполни его Твоей силой»
«Покаяние за весь свой РОД»
«Я приношу покаяние за себя, свою семью, свой Род по мужской и женской линиям, за все грехи и преступления, совершённые когда-либо нами против людей, Бога, Матери-Земли и Природы!
За все ошибки, срывы и падения, за причинённый вред своей душе и и душам всех живых существ!
За аборты, убийства и другие преступления (во всех перерождениях). За то, что отворачивались от ИСТИНЫ!»
За непрощенье, жестокость, обман и ложь, эгоизм и злоупотребленья Энергиями Бога! …. (можете добавить то, что сочтёте важным, актуальным для себя и близких рода своего!)
Прошу пробужденья ПОЛНОГО себе и всем Детям Бога на Земле!
Мира и Процветания для всех семей, всех регионов, всех стран, на нашей планете — Земля!»
«Я люблю себя» — 3 раза. «Я прощаю себя» — 3 раза.
«Мама, прости меня» — 3 раза, «Я люблю тебя, мама, и прощаю тебя» — 3 раза.
«Отец, прости меня» — 3 раза. «Я люблю тебя, отец, и прощаю тебя» — 3 раза.
«Все предки моего рода, простите меня, Хранители рода по материнской линии, простите меня. Хранители рода по отцовской линии, простите меня.» — 3 раза.
«Мы одной крови. Вы — это Я, Я — это Вы. Я Вас вижу. Я Вас знаю. Я всегда помню о Вас. Вы в смерти, Я в жизни. Вы в прошлом, Я в настоящем.» — 3 раза.
«Я люблю всех Вас. Я прощаю всех Вас. Я выказываю Вам свое уважение. Я выказываю Вам свою преданность. Я молю Бога за всех нас. Господи, спаси и сохрани мой род. Господи, умножь мой род, как звезды на небе, простри над ним ладонь свою, охрани его от проклятий, раскрой ему милость свою, Господи. Слава тебе Господи, слава Тебе!» — 3 раза.
«С благодарностью за Дар Жизни я обнимаю и благословляю Любовью весь мой Род.
Во имя Я ЕСМЬ ЕДИНОЕ, я принимаю на себя ответственность за судьбы моего Рода.
Пауза. (Дайте энергиям пройти и произвести свою работу)
Во имя Я ЕСМЬ ЕДИНОЕ и ЛЮБЯЩЕЕ, я выражаю свою волю восстановить разрушенные связи в энергетической системе моего Рода, включив в нее всех изгнанных и забытых; всех нежеланных и лишенных любви, уважения и поддержки; всех не рожденных, отвергнутых до своего воплощения.
Пауза.
Во имя Я ЕСМЬ ЕДИНОЕ и ЛЮБЯЩЕЕ, я выражаю свою волю трансформировать энергии разделения, отторжения и разрушения (независимо от их источника) в энергии Любви и Единства на всех уровнях, во всех поколениях, во всех судьбах моего Рода.
Пауза.
Во имя Я ЕСМЬ ЕДИНОЕ, ЛЮБЯЩЕЕ и ВЕЧНОЕ, я благословляю Любовью и отпускаю тех, кто по своей воле выбирает покинуть энергетическую систему моего Рода.
Пауза.
Во имя Я ЕСМЬ ЕДИНОЕ, ЛЮБЯЩЕЕ и ВЕЧНОЕ я принимаю Силу моего Рода с благодарностью и Любовью.
Во имя Я ЕСМЬ ЕДИНОЕ, ЛЮБЯЩЕЕ и ВЕЧНОЕ отныне и навсегда поток Света, Мудрости и Любви моего Рода беспрепятственно протекает через меня и мое поколение в будущие жизни на благо моим близким, Человечеству, Земле, Мирозданию.
Да свершится.
Пауза.
Благодарю Единое Любящее Вечное.»
«Мольба к Духу – Хранителю Рода»
«Силой Молитвы творимой да воскреснет и укрепится живая духовная связь между всеми членами моего родового древа, как ныне здравствующими, так и перешедшими, да возродится Великая Мудрость Истинной Жизни и Могущество Уникального Опыта Претворения Божественной Любви, обретенного 12-ю поколениями светоносцев расы с коими душа моя нерасторжимо связана наитончайшими кармическими узами, непреложно подчиняясь Воле Всетворца Вселенной, запечатленной в Богопламени Закона Образа и Подобия.
Дух – Хранитель Древа моего, в Сердце Вечности мы Едины! Воскресни во мне! Преобразименя! Изливай через Чашу Сокровенную, хранящую Свет Истинного моего, нескончаемый поток Божественной Милости для всех сродственников души моей по плоти и крови, как ныне здравствующих, так и перешедших, ибо даровано тебе из Истока Беспредельности охранять и приумножать в Вечности сокровища Духа нетленные, кои настяжали поколения Мужей и Жен Родового Древа моего в процессе самоосознания своей первородной бессмертной природы и проявления оной во всех формах претворяемой активности своей.
Дух – Хранитель Рода, денно и нощно радеющий за чистоту воплощения Божественного Плана, ниспосланного Владыками Судеб для Древа моего, пробуди Сокровенное всех сродственников моих и возожги в их сердцах пламя истинного устремления к освобождению сознания своего и проводников Присутствия от всех энергий, качеств, свойств и состояний, кои ниже Божьего Святого Совершенства, научи внимать словам Ангела своего и даруй прозрение к Свету Истинны.
Молитвами Праведных останови души, одержимые демонами суеты и тщеславия, и окорми Внутреннее оных благоуханной амритой Мира Неизбывного! Сними печати безумия и слепоты, надмения и ненависти, гордыни и самолюбования, злоупотребления дарами Твоими и святотатственного высокоумия, за которые уже столько раз наказывались Владыками Судеб, наставляющими души на Путь праведный.
Молнией внезапного озарения прободи сердца окаменевшие и напитай Чашу Христосознания благоуханным омофором Милосердия и Прощения.
Могуществом осознания божественного права свого духовного первородства, свяжи невежество и своеволие земной личности и возожги устремление в Истинном к жизни светлой и радостной!
Пламенем стыда, призови всех отрекшихся, отступивших от Закона Божьего и нарушивших Заповеди Всесущего, и очисти их сердца от всякия скверны!
Силой покаяния, в духе творимого, освободи души от одержания и наваждения пагубного, насылаемого Искусителем, и надели могуществом созерцать Спасителя во Славе!
Благоуханной амритой Изумрудного Пламени, источаемого из Небесного Истока всей божественной жизни, исцели сердца и тела немощные всех сродственников моих по плоти и крови!
Во имя Вечного Великого Единства прошу об отпущении грехов Древу моему до двенадцатого колена!
Предстательством твоим, Всемогущий Защитник Рода, да остановлен будет разящий Меч Правосудия Вселенной, да не прольется чаша гнева Господнего в час Милости и Всепрощения, да очистятся сосуды поминовением ушедших.
Соедини умерших и живых для нескончаемой радости обновления и всепрощения в Лоне Светлой Матери Человечества Марии, Всецарицы Державной Мира.
Да ведомы будут усопшие Тобой, Хранитель Рода моего, через горнило огненное Любви Всетворца и упокоятся во Царствии Духа и Света навеки, по Милосердию Отчему.
Силой молитвы Пробудившихся, подними умерших в Обители Светлые, в объятия Господа, донеси их прошения Владыкам Разума и Индивидуальности и умоли липиков начертать имена перешедших в Книге Жизней, на Скрижалях Непорочной.
Да оставят им прегрешения ради Верных Слову Господа, почитающих Заповеди Его и Закон!
Да станет ходатайство Живых умершим Лестницею на Небеса!
Молю Тебя, Дух Света, дарующий свое покровительство и защиту всем сродственникаммоим по плоти и крови, как ныне здравствующим, так и перешедшим, помоги исцелить Древо Рода моего от всех инволюционных программ и демонических инграмм развития, передаваемых от поколения к поколению, с момента первого нарушения Великого Закона, проявившегося как непослушание Высокой Воле Всетворца, результатом коего являются все формы низкосознательных моделей поведения, инициируемые сущностями – одержателями инородной природы, и наследственные заболевания, истинное существо коих запечатлено в волновых голограммах, ставших античакрами Человека Космического, содержащими в себе всю совокупность «скорбного опыта» 12-и поколений Мужей и Жен, кои воплощались в теле Древа моего, центрами присутствия космозла, соединяющими индивидуальную душу с Адовыми Реальностями.
Дух – Защитник, Покровитель Древа Рода, могуществом лученосного опыта предков укрепи в Вере и приумножь Силу Устремления Истинного моего, Истинного всех сродственников моих по плоти и крови, к осознанию и претворению в своей активности Закона Любви и Творческого Взаимодополнения двух Великих Начал всей жизни и Идеи Единства, Братства и Сотрудничества всех Эволюций, во имя освобождения Объективной Мировой Реальности от разрушающего и отравляющего оную присутствия существ, представляющих легионы Хаоса, во имя утверждения и развития нового Царствия, во имя духовного воскрешения и исцеления существа каждого.
Так было вначале, так исполняется ныне, так будет во веки веков!Аминь! Ананда Сат Тат Ом!»
Как обустроить дома место для молитвы
Открывая свой дом для личного Богообщения
Наши молитвы это не только способ обратиться к Богу, но и возможность Богу услышать нас. При этом сочетание слов в таком обращении и их порядок совершенно не важны для Всевышнего, главное, есть ли откровение в молитве, думаем ли мы именно так, как обращаемся к Небесам.
Как бы не веровали мы истово, все равно приходится соглашаться с тем, что человеческое начало в нас может заставить отвлечься в самый ответственный момент: на автомобильные звуки за окном, за шум из-за стены от соседей и на многое другое. И когда это происходит, сможем ли мы быть уверенными, что Бог услышал наши самые потаенные чувства. И сможем ли мы услышать голос Его?! Конечно же, нет.
Где молиться
Протестантизм дает человеку намного больше возможностей общаться с Высшим разумом, для чего необязательно присутствовать в самом храме, хотя здесь лучше всего создается обстановка уединения, которой не смогут помешать посторонние шумы. Но если нет возможности посетить молитвенный дом, надо ли отказываться от столь важного общения с Богом? Молитва к Спасителю, просьба наставить и дать силы преодолеть невзгоды может прозвучать из ваших уст в любой момент, потому что Отец Небесный всегда незримо присутствует в нашей душе и обязательно услышит слова, идущие от души. Однако огородить себя от искушения отвлечься необходимо, для чего можно и дома благоустроить место для молитвы.
Как это сделать
Прежде всего надо выбрать соответствующее помещение, понятно, что это не должна быть темная комната или вообще вспомогательная каморка. Лучше всего естественное освещение, которое будет направлять свет в выбранное место. Большей прозрачностью отличаются современные окна ПВХ, которые характеризуются отличной светопропускной способностью. Чтобы выбрать лучший вариант, с оптимальным соотношением цены и качества, советуем воспользоваться ссылкой, где представленная информация поможет также решить вопрос и со звукоизоляцией, чтобы оградить себя от искушения отвлечься во время молитвы. Вдобавок они же хорошо задерживают холод, создавая необходимую атмосферу лада вокруг, а значит и в душе.
Жестких требований к дизайну молитвенного места у протестантизма также нет, поэтому лучше всего оформить его в соответствии со своими помыслами и устремлениями. Нашему христианскому учению нет необходимости в визуальных изображениях Бога, чтобы перед внутренним взором держать Его образ и обращаться к Нему. Но и с использованием бытовых вещей в этом уголке лучше всего отказаться, чтобы каждый его сантиметр помогал настраиваться на необходимый лад общения с Ним.
Режим молитвы
И хотя это слово «режим» не совсем подходит к протестантизму, мы имеем в виду сиюминутную возможность обратиться к Спасителю с молитвой, для чего выбранный молитвенный уголок должен быть всегда доступным, и не только для одного человека, но для других домочадцев.
Как открыть молитвенную комнату в учреждении?
Как открыть молитвенную комнату в учреждении?
Батюшка, я работаю в больнице. Мы хотели бы открыть там часовню или хотя бы молельную комнату. Это возможно?
Не только возможно, весьма нужно! Перед тем как сказать несколько своих слов, хочу познакомить вас с мнением по этому вопросу Святейшего Патриарха Кирилла:
Отметьте важные детали:
1) Патриарх призывает: Храмы, часовни, молитвенные дома, молитвенные комнаты следует открывать везде, где только можно, в максимальном числе населенных пунктов.
2) Святейший считает, что совершать молитвенные пения, чтения, то есть службу, может не только священник, но и ответственный верующий человек.
Теперь – как это делается технически: Вы обращаетесь к любому священнику близлежащего храма. Он связывается с благочинным (священником, ответственным за какой-то район), и они продумывают порядок открытия молельной комнаты или часовни в вашем учреждении.
Несколько лет назад мы открыли такую молитвенную комнату имени Блаженной Ксении Петербургской в Городской больнице имени Боткина. Там есть иконы, есть где поставить свечу. Лежат духовные книги и журналы.
И больные приходят сюда, в эту крошечную комнату, чтобы помолиться, подумать, почитать.
Предложу несколько фотографий, сделанных во время освящения этой молитвенной комнаты. И был бы рад, если бы этот опыт кому-то пригодился. Помните: в нашей вере мы должны быть активны. Поговорите с начальством, посоветуйте кому-то из друзей, знакомых… Открыть хоть одну такую молитвенную комнату значит помочь спасению тысяч людей.
Несколько фотографий, сделанных Владимиром Меклером во время освящения молитвенной комнаты, устроенной в петербургской больнице.
Сначала мы наливаем воду.
Разжигаем кадило.
Раздаем свечи собравшимся.
Затем священник говорит о важности открытия подобных молитвенных комнат или часовен.
И начинаем молиться.
С пением обходим палаты.
И наполняем их благоуханным кадильным дымом.
А также окропляем святой водой.
Святой водой окропляются все помещения.
Фотография на память.
Глава 2. Молитвенные комнаты и алтари
Молитвенные комнаты
Видео (кликните для воспроизведения). |
Значение
Бог невидим; Он может являть Себя нам независимо от обстоятельств. Чтобы создать атмосферу, более подходящую для общения с Ним, лучше всего выделить для молитвы особое место; оно может быть как красиво оформленным, так и очень простым.
Расположение
По возможности выделите в помещении Церкви или дома одну комнату для молитвы; при необходимости ее можно использовать и как гостиную. Это поможет нам научиться служить другим так же, как мы хотим служить Богу и Истинным Родителям.
Если не получается выделить специальную комнату, освободите часть самой большой комнаты под основное место для молитвы.
Назначение
Проведение служб и ежедневное использование
Службы можно проводить в месте, специально отведенном для молитвы.
Хорошо, если прихожане ежедневно по возвращении в церковь или домой и перед уходом из церкви или из дома будут молиться в отведенном для молитвы месте, однако это необязательно.
При желании эту традицию можно применить к любой повседневной деятельности — к примеру, молиться даже перед тем, как выбежать в магазин. Таким образом вы покажете Небесному Отцу свое желание жить в смирении и чистоте жертвенной жизни, почитая Его даже в самых простых, будничных ситуациях. Благодаря этому вы сможете почувствовать сильную духовную поддержку.
Уход за молитвенной комнатой
Делайте ежедневную уборку в месте, отведенном для молитвы, чтобы воспитать в себе святое отношение к нему. Пусть это место будет особенным, как Освящённая земля.
Необходимо уделять больше внимания уходу за молитвенной комнатой. Красивые портьеры или занавески, свежие цветы и комнатные растения, особые стулья с подушками помогут вам создать атмосферу святости.
Украшения для молитвенной комнаты
Молитвенную комнату можно украсить панно с текстом «Обета семьи» на корейском или родном языке, а также символом или флагом Церкви Объединения.
Этикет в молитвенной комнате
Поклон при входе и выходе из молитвенной комнаты
На самом деле традиции, предписывающей кланяться при входе и выходе из молитвенной комнаты, не существует. При желании вы можете сделать поклон (или почтительно склонить голову, или же поклониться в пояс). Однако гораздо важнее любых внешних ритуалов воспитать в себе сердце служения и почтения во время молитвы.
Положение во время молитвы
В первой главе, раскрывающей этикет служения, можно найти детальное описание того, как правильно делать полный поклон. Во время молитвы почтительнее всего будет сесть на колени, однако можно молиться и сидя, и стоя. Прихожане должны помнить о том, что сидеть перед лицом Небесного Отца и Истинных Родителей с вытянутыми вперед ногами непочтительно и неприлично.
Алтари
Значение семейного алтаря
15 августа 1985 года Истинные Родители победно завершили свой 40-летний путь в пустыне. Этот день Истинный Отец провозгласил Днем полной победы.
В 2002 году Истинные Родители провозгласили следующий девиз года: «Мансей в честь успешного установления свободной, бесконфликтной и счастливой страны Вселенского мира и единства, идеала Родителей небес и земли!». Таким образом было провозглашено мирное установление эпохи Чхонильгук.
5 мая 2004 года стал Днем единства двух начал и победы числа «десять» (Ссанхап Щипсын Иль). В этот день Истинные Родители провозгласили окончание эпохи до наступления Небес и начало эпохи после наступления Царства Небесного. В этот день была основана традиция дней анщииль.
Мирное установление эпохи Чхонильгук означает, что вечный Бог отныне может жить с центральными благословленными семьями у них дома. Это даровало настоящее освобождение сердцу Небесного Отца.
Для мирного установления эпохи Чхонильгук мы должны следовать семейной традиции хундокхве. Поставив дома фотографию Истинных Родителей, мы выражаем готовность служить им. Ежедневно следуя традиции семейного хундокхве перед семейным алтарем, мы провозглашаем и утверждаем мирное установление эпохи Чхонильгук.
Исторически семейный алтарь представляет собой скинию — прообраз Храма и место встречи иудейского народа с Богом. Поэтому для нас семейный алтарь должен быть самым святым местом в доме. На алтарь мы помещаем вещи, дарованные нам Богом.
Перед тем как установить семейный алтарь, нужно принять во внимание несколько моментов. Не беспокойтесь слишком сильно о том, красивый он или слишком простой. Конечно, алтарь помогает создать определенную атмосферу, но важнее всего отношение, с которым мы произносим молитву. Мы говорим с Небесным Отцом перед алтарем, и для Него наибольшее значение имеет чистота нашей души во время молитвы.
Если возникают трудности с установкой алтаря
Прихожанам или миссионерам, которым приходится часто переезжать с места на место, может быть непросто установить постоянный алтарь. Конечно, и молитвы, и службы можно проводить и без алтаря, и без фотографии Истинных Родителей. Самое главное при этом — ваше отношение; важно помнить о том, что эту службу или молитву вы посвящаете Богу и что это не просто внешний ритуал.
Если обстоятельства позволяют, носите с собой небольшую фотографию Истинных Родителей или любые другие упомянутые ниже предметы; при желании все это можно использовать для установки временного алтаря перед молитвой или службой.
Порядок установки семейного алтаря
Если вы хотите установить постоянный алтарь, сначала нужно хорошо убрать предназначенное для него место, а затем освятить его Святой солью (см. главу 17 «Святая соль», раздел «Практическое применение Святой соли: комнаты и другие помещения»).
Постелите чистую скатерть или отрез светлой ткани на «алтарь» (это может быть небольшой столик, тумбочка и т.п.). Сверху поставьте фотографию Истинных Родителей. На алтарь нужно поставить свечу Чхонильгук, коробочку с особой Святой солью (к примеру, изготовленной старшими прихожанами или полученной кем-то из прихожан в первый раз, а не с той, которая предназначена для повседневного использования), сосуд со Святым вином, Божественный Принцип и Чхонсонгён.
Раньше на алтарь также могли по желанию ставиться небольшие фотографии Хын Джин нима и Тэмоним.
На алтарь можно поставить цветы (желательно свежие).
Атрибуты семейного алтаря
- Фотография Истинных Родителей — символ скрижалей, которые олицетворяли для иудеев Мессию и Святой Дух и находились в святом святых скинии.
- Божественный Принцип и Чхонсонгён — Божье Слово, направляющее людей.
- Свеча Чхонильгук — символ жертвенности. Сгорая ради других, она защищает нас от сатаны и помогает создать святую атмосферу.
- Святое вино и Святая соль — атрибуты Чхонильгук, которые должны быть у всех центральных благословленных семей.
- Святое вино — символ готовности всегда передавать Благословение Истинных Родителей всем людям.
Практические вопросы организации семейного алтаря
Для алтаря желательно выбрать особое место в комнате. Лучше всего устанавливать алтарь около северной стены. Однако если расположение дверей или окон не позволяет это сделать, алтарь можно разместить около любой стены. Если возможно, пусть он находится там постоянно.
Если размеры комнаты позволяют, то лучше сделать отдельный алтарь. В противном случае можно использовать отдельную полку в шкафу или другое место, соответствующее цели алтаря. Также вы сами можете решить, накрывать алтарь белой скатертью или нет.
На алтарь рекомендуется ставить официальную фотографию Истинных Родителей. Если у вас ее нет, используйте другую фотографию Истинных Родителей.
Коробочка для Святой соли должна быть небольшой. Желательно, чтобы на ней был изображен символ Церкви.
В качестве сосуда для Святого вина можно использовать маленькую затемненную бутылочку. В нее нужно налить небольшое количество Святого вина Чхонильгук, которое нужно взять у лидеров Церкви. Оставшуюся часть вина можно хранить в холодильнике.
Хундокхве перед семейным алтарем
Каждое утро при свете зажженной свечи Чхонильгук центральная благословленная семья участвует в традиции хундокхве перед семейным алтарем, таким образом служа Истинным Родителям и утверждая мирное установление эпохи Чхонильгук.
Стол приношения на Святые дни
В Святые дни прихожане накрывают «стол приношения», помещая на алтарь блюда и корзины с фруктами, орехами, конфетами и т.д. (см. главу 6 «Святые дни и праздники», раздел «Святые дни: рекомендации по празднованию Святых дней на уровне местного отделения Церкви, округа или страны»).
Нагорная проповедь
Продолжая в Нагорной проповеди разговор о молитве, Иисус Христос провозгласил: «Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.» ( Матф.6:6 ). Как нужно понимать эти слова?
На протяжении веков комментаторы Библии эти слова оценивали по-разному. Одни толкователи утверждали, что эти слова нужно понимать буквально. Другие говорили о том, что нужно понимать эти слова иносказательно. Но эти слова нельзя отрывать от контекста других поучений Иисуса Христа о молитве, произнесенных Им в Нагорной проповеди.
В предыдущем высказывании Иисус Христос предостерегал людей от того, чтобы они не вели себя как фарисеи-лицемеры, которые при совершении молитвы в многолюдных местах, молились ради прославления и похвал. Таким образом, совет Спасителя о тайном молении с плотно затворенной дверью, в контексте с предыдущей фразой о молении в многолюдных местах напоказ, можно понимать как указание на совершение искренней молитвы, без лицемерия, в условиях уединенности, при которых некому будет воздавать хвалу за совершенную молитву. Ведь при тайном молении создаются благоприятные условия для борьбы с такими греховными страстями как тщеславие и гордость, которые могут обуревать молящегося человека.
В разбираемых словах Иисуса Христа говорится о совершении молитвы в тайне. Молиться в тайне от людей нужно при совершении личной молитвы, в которой человек с искренней доверчивостью, как послушный сын любящему отцу, может рассказать Господу Богу о своих личных нуждах и помыслах. Именно в личной молитве, оставаясь наедине с Богом, человек получает возможность без посторонних ушей и посредников самостоятельно открыть свое сердце любящему нас Отцу Небесному.
При совершении личной молитвы, в условиях, когда нас (молящихся людей) никто, кроме Господа, не слышит, мы можем свободно рассказать Богу о своих заветных желаниях, излить свою душу, обратиться со своими сокровенными просьбами и пожеланиями. И если мы будем молиться искренне и усердно, то после нашей молитвы можем услышать в своем сердце голос Божий в ответ на наше обращение к Богу. Поэтому и советовал Иисус Христос молиться тайно, так как подчеркивал разницу между общественной и личной молитвой.
Принцип любой коллективной или личной молитвы как раз и состоит в том, чтобы во время совершения молитвы все свое внимание сосредоточить на Боге, все свои мысли сконцентрировать на словах молитвы. И тогда, даже если человек будет находиться в окружении других людей, он отрешится (отойдет в своих мыслях) от окружающей обстановки настолько, что не будет воспринимать того, что происходит вокруг него, не будет обращать внимания на рядом стоящих людей. Такой человек, молящийся прилюдно, в мыслях своих все равно будет пребывать наедине с Богом во время молитвы. Но так как такого отрешения может достигнуть не каждый человек, то Иисус Христос и советует творить молитву в уединенном месте с плотно закрытой дверью для того, чтобы человеку ничего не мешало и не отвлекало его внимание во время совершения молитвы. А также для того, чтобы человек имел возможность искренне обратиться к Богу без посторонних людей и совершить моление в виде личной молитвы.
Сам Спаситель для творения Своей молитвы предпочитал уединение и удалялся в безлюдные места. Делал Он это не потому, что не мог сконцентрироваться на молитве в многолюдном месте, а для того чтобы осуществить личную молитву, которая представляет собой личную, индивидуальную беседу молящегося человека с Богом и носит доверительный характер.
Одобрение и заповедь Спасителя на тайное совершение молитвы можно рассматривать как указание на то, что при совершении личной молитвы человек должен укрыться не только от людей, но и уединиться в самом себе. То есть все свои чувства и мысли во время молитвы объединить в едином стремлении сосредоточиться на Боге и общении с Ним.
Много толкователей говорило об иносказательном пояснении разбираемых слов Спасителя. Так, например, Августин Блаженный считал, что дверь в разбираемых словах Спасителя означает чувственный вход в виде человеческого сердца, через который в сознание человека проникают беспорядочные чувства и желания. В эту дверь, говорил Августин Блаженный, под видом чувств часто стучится искуситель. И если дверь нашего сердца для злых чувств будет запертой, то искуситель уйдет и оставит нас в покое.
Амвросий Медиоланский так пояснял разбираемые слова Спасителя. «Вот комната молитвы, которую ты всегда имеешь с собою. В эту комнату преимущественно должно уединяться, хотя бы мы находились и между людьми».
Святой Иоанн Златоуст так пояснял эти слова Спасителя. «Если в комнату войдешь и затворишь за собою дверь, а сделаешь это напоказ, то и затворенные двери не принесут тебе никакой пользы. Спаситель желает, чтобы ты, прежде чем затворить двери комнаты, изгнал из себя тщеславие и заключил двери сердца твоего. Из глубины сердца твоего извлеки глас, сделай молитву твою тайною».
Из разбираемых слов Иисуса Христа можно сделать следующие выводы. Если в предыдущих словах говорится о лицемерной молитве фарисеев напоказ, то в разбираемых словах говорится об искренней и чистосердечной молитве. Если в предыдущих словах говорится о прилюдной молитве, то в разбираемых словах говорится о молитве личной. Если в предыдущих словах говорится о молитве в общественном месте, то в разбираемых словах говорится о молитве тайной, совершаемой в уединенном месте с плотно затворенной дверью.
Тайная молитва, совершаемая в уединенном месте, создает условия, позволяющие избежать восхвалений, воздаваемых людьми за совершенную молитву. Таким образом, в разбираемых словах Иисуса Христа говорится о проявлении скромности во время совершения молитвы, об отношении к молитве, как к исполнению своего христианского долга, за который не нужны никакие благодарности и восхваления.
В разбираемых словах Иисуса Христа звучит призыв о том, что при совершении молитвы в людных местах нужно уединиться в самом себе или войти в комнату свою и там совершать свою молитву тайно. И за искреннее совершение чистосердечной молитвы, сделанной тайно, «Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно».
Видео (кликните для воспроизведения). |
Иными словами, Иисус Христос говорит о том, что за совершение искренней молитвы, выполненной без лицемерия и позерства (напоказ), Господь Бог, как за благочестивый поступок, пошлет человеку благоприятное воздаяние, исполнит прошения этого человека, сказанные в его молитвах. «Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам» ( Иоан.15:7 ).
Верующая с малых лет. С детства читаю молитвы и праздную православные праздники.
Данный портал создан мной с целью сохранить священные тексты. Они собирались со всех уголков сети и личных архивов.