Содержание
- 1 Нагорная проповедь
- 2 Слово Божие (цитаты из Библии)
- 3 Толковая Библия Толкование на Евангелие от Марка
- 4 И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши” (Map. 11:25, выделено автором).
- 5 И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши» (Марка 11:25).
- 6 Толкования Священного Писания
- 7 Толкования на Мк. 11:25
- 8 Когда стоите на молитве прощайте
Нагорная проповедь
Как нужно молиться
«Господи! Научи нас молиться» ( Лук.11:1 ). «Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными» ( Рим.8:26–27 ). «Не малодушествуй в молитве твоей и не пренебрегай подавать милостыню» ( Сир.7:10 ). «Будьте благоразумны и бодрствуйте в молитвах» ( 1Пет.4:7 ). «Будьте постоянны в молитве, бодрствуя в ней с благодарением» ( Кол.4:2 ).
Вера и молитва
«Доброе дело – молитва с постом и милостынею и справедливостью. Лучше малое со справедливостью, нежели многое с неправдою; лучше творить милостыню, нежели собирать золото» ( Тов.12:8 ) «И все, чего ни попросите в молитве с верою, получите» ( Матф.21:22 ). Тот кто «просит с верою, ни мало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой. Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа» ( Иак.1:6–7 ). «Потому говорю вам: все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, – и будет вам» ( Мк. 11,24 ). «И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему» ( Иак.5:15 ).
О необходимости молитвы
«Непрестанно молитесь» ( 1Фес.5:17 ). «Утешайтесь надеждою; в скорби будьте терпеливы,в молитве постоянны» ( Рим.12:12 ). «Итак бодрствуйте во всякое время и молитесь» ( Лук.21:36 ). «Но я к Тебе, Господи, взываю, и рано утром молитва моя предваряет Тебя» ( Пс.87:14 ). «Услышь, Господи, слова мои . ибо я к Тебе молюсь» ( Пс.5:2–3 ). Даниил «три раза в день преклонял колени, и молился своему Богу, и славословил Его» ( Дан.6:10 ). «Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом» ( Флп.4:6 ). «Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе» ( 1Фес.5:16–18 ). «Я с молитвою моею к Тебе, Господи . по великой благости Твоей услышь меня в истине спасения Твоего» ( Пс.68:14 ). «Ты слышишь молитву; к Тебе прибегает всякая плоть» ( Пс.64:3 ).
Скромность в молитве
«Когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою» ( Матф.6:5 ). «Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который в тайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» ( Матф.6:6 ).
Иисус Христос и молитва
«А утром, встав весьма рано, вышел и удалился в пустынное место, и там молился» ( Мар.1:35 ). «Он уходил в пустынные места и молился» ( Лук.5:16 ). «В те дни взошел Он на гору помолиться и пробыл всю ночь в молитве к Богу» ( Лук.6:12 ). «И, отпустив народ, Он взошел на гору помолиться наедине; и вечером оставался там один» ( Матф.14:23 ).
Ближние и молитва
«Признавайтесь друг пред другом в поступках и молитесь друг за друга» ( Иак.5:16 ). «Прости ближнему твоему обиду, и тогда по молитве твоей отпустятся грехи твои» ( Сир.28:2 ). «Почитающий отца будет иметь радость от детей своих и в день молитвы своей будет услышан» ( Сир.3:5 ). «Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков» ( 1Тим.2:1 ).
Молитва и враги ваши
«И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши» ( Мар.11:25 ). «Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас» ( Матф.5:44 ).
Жизненные невзгоды и молитва
«Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение» ( Матф.26:41 ). «И, находясь в борении, прилежнее молился» ( Лук.22:44 ). «Должно всегда молиться и не унывать» ( Лук.18:1 ). «Бодрствуйте во всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих будущих бедствий» ( Лук.21:36 ).
Дух и молитва
«Молитесь во всякое время духом» ( Еф.6:18 ). Иисус Христос говорил: «Дух животворит . Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь» ( Иоан.6:63 ). «Дух бодр, плоть же немощна» ( Матф.26:41 ).»»Стану молиться духом, стану молиться и умом» ( 1Кор.14:15 ).
Когда Бог не приемлет наши молитвы
«Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употреблять для ваших вожделений» ( Иак.4:3 ). «Далек Господь от нечестивых, а молитву праведников слышит» ( Притч.15:29 ). «Так человек, который постится за грехи свои и опять идет и делает то же самое: кто услышит молитву его? и какую пользу получит он от того, что смирялся?» ( Сир.34:26 ). «Лице Господне против делающих зло, (чтобы истребить их с земли)» ( 1Пет.3:12 ).
Когда Бог отвечает на наши молитвы
Если «смирится народ Мой, который именуется именем Моим, и будут молиться, и взыщут лица Моего, и обратятся от худых путей своих, то Я услышу с неба и прощу грехи их» ( 2Пар.7:14 ). «Если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне» ( Иоан.14:13 ). Бог «призрит на молитву беспомощных и не презрит моления их» ( Пс.101:18 ). «Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, попросите, и будет вам» ( Иоан.15:7 ). «Грешников Бог не слушает; но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает» ( Иоан.9:31 ). «Очи Господа обращены к праведным и уши Его к молитве их» ( 1Пет.3:12 ).
Слово Божие (цитаты из Библии)
..как Христос простил вас, так и вы. Кол. 3,13
Ибо, если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный; а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших. Мф. 6,14–15
Прости ближнему твоему обиду, и тогда по молитве твоей отпустятся грехи твои. Сир.28,2
Он [Господь] прощает все беззакония твои, исцеляет все недуги твои. Пс.102,3
Отче! прости им, ибо не знают, что делают. Лк.23,34
Если же не прощаете, то и Отец ваш Небесный не простит вам согрешений ваших. Мк.11,26
..прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас. Еф.4,32
И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши; если же не прощаете, то и Отец ваш Небесный не простит вам согрешений ваших. Мк. 11,25–26
..будут прощены сынам человеческим все грехи и хуления, какими бы ни хулили. Мк.3,28
..примите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся. Ин.20,22–23
Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него. Лк.11,13
Наблюдайте за собою. Если же согрешит против тебя брат твой, выговори ему; и если покается, прости ему. Лк.17,3
В седьмой год делай прощение. Втор.15,1
Итак, да будет известно вам, мужи братия, что ради Него возвещается вам прощение грехов. Деян.13,38
А где прощение грехов, там не нужно приношение за них. Евр.10,18
Но у Тебя прощение, да благоговеют пред Тобою. Пс.129,4
..и если семь раз в день согрешит против тебя и семь раз в день обратится, и скажет: каюсь, – прости ему. Лк.17,4
Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз? Иисус говорит ему: не говорю тебе: до семи, но до седмижды семидесяти раз. Мф.18,21–22
А у Господа Бога нашего милосердие и прощение, ибо мы возмутились против Него. Дан.9,9
Прощаются грехи её многие за то, что она возлюбила много; а кому мало прощается, тот мало любит. Ей же сказал: прощаются тебе грехи. Лк.7,47–48
В Котором мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его. Еф. 1,7
Толковая Библия
Толкование на Евангелие от Марка
1–11. Вход Господень в Иерусалим. – 12–14. Проклятие смоковницы. – 15–19. Очищение храма. – 20–26. Разговор о засохшей смоковнице. – 27–33. О божественной власти Христа.
Мк.11:1 . Когда приблизились к Иерусалиму, к Виффагии и Вифании, к горе Елеонской, Иисус посылает двух из учеников Своих
Мк.11:2 . и говорит им: пойдите в селение, которое прямо перед вами; входя в него, тотчас найдете привязанного молодого осла, на которого никто из людей не садился; отвязав его, приведите.
Мк.11:3 . И если кто скажет вам: что вы это делаете? – отвечайте, что он надобен Господу; и тотчас пошлет его сюда.
Мк.11:4 . Они пошли, и нашли молодого осла, привязанного у ворот на улице, и отвязали его.
Мк.11:5 . И некоторые из стоявших там говорили им: что делаете? зачем отвязываете осленка?
Мк.11:6 . Они отвечали им, как повелел Иисус; и те отпустили их.
Мк.11:7 . И привели осленка к Иисусу, и возложили на него одежды свои; Иисус сел на него.
Мк.11:8 . Многие же постилали одежды свои по дороге; а другие резали ветви с дерев и постилали по дороге.
Мк.11:9 . И предшествовавшие и сопровождавшие восклицали: осанна! благословен Грядущий во имя Господне!
Мк.11:10 . благословенно грядущее во имя Господа царство отца нашего Давида! осанна в вышних!
Мк.11:11 . И вошел Иисус в Иерусалим и в храм; и, осмотрев все, как время уже было позднее, вышел в Вифанию с двенадцатью.
О входе Господнем в Иерусалим см. Мф.21:1–11 .
Евангелист Марк прибавляет (в 1-м стихе) к имени Виффагия еще имя Вифании. Может быть, он сделал это прибавление для того, чтобы почти неизвестное имя Виффагия (этого слова нет у Тишендорфа, 8-е изд.) разъяснить более известным именем Вифании. Это последнее селение (ныне Эль-Азарие) было расположено по юго-восточному склону Масличной горы. Дорога в Иерусалим из Вифании вела, как и теперь, сначала в юго-западном, а потом в северо-западном направлении, между Масличной горой и горой Соблазна.
«И тотчас пошлет его сюда» (стих 3). По более достоверному чтению: «тотчас его посылает опять сюда». Из этого «опять» естественно выводить заключение, что молодой осел был животным, принадлежащим хозяину того дома, в котором Христос в настоящем случае находился. Он только на время был отдан какому-то соседу.
«Привязанного у ворот» , на перекрестке (стих 4). Точнее: «у ворот, близ самой дороги, которая шла мимо дома» ( ἐπὶ τοῦ ἀμφόδου ).
«И привели» осла (стих 7). По свидетельству Евангелия Марка как будто выходит, что Господь совершил вход в Иерусалим только на молодом осле: об ослице, о которой говорит евангелист Матфей, Марк не упоминает. Этим, однако, он не говорит, чтобы ее при шествии Христа не было. Он дает понять, что Господь ехал именно на молодом осле – ослица же могла идти рядом. При этом евангелист Марк замечает, что на этого молодого осла еще никто не садился (см. комментарии к Мф.21:4–5 ).
«Ветви с дерев» (стих 8), точнее: «подстилки, сделанные из зелени, которая росла на поле» ( στιβάδας κόψαντες ἐκ τῶν ἀγρῶν ). Масличная гора в то время, как и теперь, была возделываема земледельцами, и на ней было немало растительности всякого рода.
«Благословенно грядущее» ( «во имя Господа» – в лучших списках не имеется) «царство отца нашего Давида! осанна в вышних!» (стих 10). Это значит, что народ признавал Христа законным потомком Давидовым, в Котором и с Которым должно наступить всеми ожидаемое обетованное Царство. Читатели Евангелия Марка до сих пор несколько раз читали о «Царстве Божием» ( Мк. 1:14, 4:11 , 9и др.), которое должно скоро наступить ( Мк. 1:15 ). Если же теперь народ называет приближающееся царство «Давидовым», то этим он хочет сказать, что Бог поставил Царем этого Божия Царства Иисуса, Которого слепой назвал Сыном Давидовым ( Мк. 10:47 ), и что открытия этого Царства нужно ожидать в ближайшем будущем.
«Осмотрев все. » (стих 11). Согласно Евангелию Марка, Христос в день входа за поздним временем не приступал к учению, а только внимательно осмотрел все, что делалось в храме. Очевидно, по представлению Марка, чего-либо особенно важного в тот день не было сделано Христом, хотя евангелист Матфей запомнил некоторые чудеса, совершенные в тот раз Христом ( Мф.21:14 ).
Мк.11:12 . На другой день, когда они вышли из Вифании, Он взалкал;
Мк.11:13 . и, увидев издалека смоковницу, покрытую листьями, пошел, не найдет ли чего на ней; но, придя к ней, ничего не нашел, кроме листьев, ибо еще не время было собирания смокв.
Мк.11:14 . И сказал ей Иисус: отныне да не вкушает никто от тебя плода вовек! И слышали то ученики Его.
«Ибо еще не время было собирания смокв» . Это замечание евангелиста Марка имеет, несомненно, отношение только к ближайшему предложению: «ничего не нашел» . Он объясняет, почему Господь не нашел на смоковнице плодов: не наступило еще лето, когда поспевают плоды. Но в таком случае, почему же Господь проклял дерево? Нет сомнения, что всё это происшествие имело символический смысл. Господь знал, что плодов на дереве нет, но эта смоковница против естественного порядка (в начале апреля, когда Господь проходил мимо смоковницы, на ней – и вообще на смоковницах – не бывает еще листвы) была украшена листьями. Вот это обстоятельство и подало повод Господу дать вразумление ученикам о подобном же обмане, какой представлял из себя тогдашний Иерусалим и величественное храмовое богослужение, которое только что накануне было предметом внимательного наблюдения Господа. Иерусалим и храм, как бы хочет сказать евангелист, не принесли желанных Христу добрых плодов, для этого еще не наступило время. Со временем и иудейство должно было принести плод веры. Теперь же ему предстояло испить чашу гнева Божия и подвергнуться грозному проклятию Божию (ср. Мф. 23:28 ).
«И слышали то ученики» , т. е. вникали в смысл слов Христовых, который не мог быть для них непонятен после притчи о смоковнице, на примере которой Господь еще раньше изобразил им печальную судьбу иудейства ( Лк. 13:6–9 ).
Мк.11:15 . Пришли в Иерусалим. Иисус, войдя в храм, начал выгонять продающих и покупающих в храме; и столы меновщиков и скамьи продающих голубей опрокинул;
Мк.11:16 . и не позволял, чтобы кто пронес через храм какую-либо вещь.
Мк.11:17 . И учил их, говоря: не написано ли: «дом Мой домом молитвы наречется для всех народов»? а вы сделали его вертепом разбойников.
Мк.11:18 . Услышали это книжники и первосвященники, и искали, как бы погубить Его, ибо боялись Его, потому что весь народ удивлялся учению Его.
Мк.11:19 . Когда же стало поздно, Он вышел вон из города.
Согласно Евангелию Марка, изгнание из храма торгующих Господь совершил в понедельник, а не в воскресенье, как выходит по Евангелию Матфея (и Луки). Можно думать, что евангелист Марк здесь нарушил хронологический порядок событий для того, чтобы резче отделить само вхождение в Иерусалим как событие чрезвычайной важности. По крайней мере, свидетельство двух других синоптиков должно быть признано более точным, чем одного Марка.
«И не позволял, чтобы кто пронес» . Чтобы сократить путь, могли носить разные вещи через притвор, что было издревле осуждаемо еврейскими раввинами.
«И учил их» . Только один евангелист Марк делает это замечание, конечно, желая показать, что Господь, являясь строгим Судьей иудеев, в то же время не прекращал вразумлять их по Своей великой любви к ним.
О первосвященниках и книжниках – врагах Христа (ср. Мф. 21:15 ) – евангелист Марк замечает, что они «боялись» Христа, «потому что весь народ удивлялся учению Его» . Этим евангелист дает понять, что враги Христа удерживаемы были в своих враждебных и злобных замыслах только тем благоговением, с каким слушал народ Христа.
«Когда же стало поздно» . Правильнее перевести: «когда же наступал вечер, Господь оставлял – по обычаю Своему – город».
Мк.11:20 . Поутру, проходя мимо, увидели, что смоковница засохла до корня.
Мк.11:21 . И, вспомнив, Петр говорит Ему: Равви! посмотри, смоковница, которую Ты проклял, засохла.
Мк.11:22 . Иисус, отвечая, говорит им:
Мк.11:23 . имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: «поднимись и ввергнись в море», и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, – будет ему, что ни скажет.
Мк.11:24 . Потому говорю вам: все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, – и будет вам.
Мк.11:25 . И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши.
Мк.11:26 . Если же не прощаете, то и Отец ваш Небесный не простит вам согрешений ваших.
Евангелист Марк передает более обширную речь Христа, чем та, которая имеется в Евангелии Матфея.
«Веру Божию» (стих 23), т.е. веру в Бога как Всемогущего, Который может сделать все, чего бы ни попросили ученики Христа. Речь здесь идет, может быть, о той чудодейственной вере, которая подавалась во времена апостолов некоторым христианам как особый дар Святого Духа (ср. 1Кор. 13:2 ). Указанием на такую веру Господь утешает Своих учеников ввиду ожидающих их трудностей при проповедовании Евангелия.
Видео (кликните для воспроизведения). |
«Чего ни будете просить в молитве. » (стих 24). Ученики при молитве о чем-нибудь должны верить, что они это получат. Можно сказать, что вера ставит молящегося в такое положение, когда он представляет себя уже получившим от Бога все, о чем он молится, чего желает.
«И когда стоите на молитве, прощайте. » (стих 25). С другой стороны, стоящему (ср. Мф. 6:5 о стоянии во время совершения молитвы) на молитве необходимо быть проникнутым чувством прощения по отношению к своим оскорбителям. Иначе Бог не простит молящемуся и его вины пред Ним, а в таком случае он не может рассчитывать на услышание своего ходатайства о совершении какого-либо необычайного дела Божия (чуда). (Ср. Мф. 6:14–15 ).
Мк.11:27 . Пришли опять в Иерусалим. И когда Он ходил в храме, подошли к Нему первосвященники и книжники, и старейшины
Мк.11:28 . и говорили Ему: какою властью Ты это делаешь? и кто Тебе дал власть делать это?
Мк.11:29 . Иисус сказал им в ответ: спрошу и Я вас об одном, отвечайте Мне; тогда и Я скажу вам, какою властью это делаю.
Мк.11:30 . Крещение Иоанново с небес было, или от человеков? отвечайте Мне.
Мк.11:31 . Они рассуждали между собою: если скажем: с небес, – то Он скажет: почему же вы не поверили ему?
Мк.11:32 . а сказать: от человеков – боялись народа, потому что все полагали, что Иоанн точно был пророк.
Мк.11:33 . И сказали в ответ Иисусу: не знаем. Тогда Иисус сказал им в ответ: и Я не скажу вам, какою властью это делаю.
«Ходил в храме» (стих 27). Этими словами евангелист Марк обозначает, конечно, не простое хождение по храму, а беседы, которые вел здесь Христос с иудеями, и чудеса, которые творил. То и другое разумеют, конечно, и первосвященники, спрашивая, «какою властью» Христос делает «это» . Согласно Евангелию Марка, они спрашивали Христа обо всем Его образе действий – и об учении, и о чудесах.
И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши” (Map. 11:25, выделено автором).
О ком говорит Иисус? Обратите внимание на слова “Отец ваш Небесный”. Бог не является Отцом грешникам, Он Бог для грешников и Отец для верующих. Неверующие не молятся. Итак, совершенно ясно, что Он говорит о детях Божьих.
Если же не прощаете, то и Отец ваш Небесный не простит вам согрешений ваших” (Map. 11:26).
Более ясно и не скажешь. Это подводит нас к третьему пункту: если человек отказывается прощать, ему придется оплачивать долг, который он не в состоянии оплатить. Иисус говорит, что Отец ваш не простит согрешений ваших и отдаст Вас на вечные истязания. Стоит ли?
Мы говорим сейчас не о тех, кто преодолевает обиду, молится о том, чтобы простить, но о тех, кто подобно Унылому Сердцу упорно отказывается простить. Вспомните, в аллегории ее непрощение открыло двери всем остальным действиям дьявола, и она постепенно уклонилась от своего посвящения Джалину. Стоило ли все это вечной погибели? По этой причине автор Послания к Евреям снова настойчиво предлагает нам проверять себя, чтобы освободиться от любой формы горечи, потому что многие осквернились ею.
Теперь нам становятся понятными слова Иисуса о последних днях Церкви. Он говорит:
И тогда соблазнятся многие, и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга. и по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь претерпевший же до конца спасется” (Мат. 24:10, 12-13, выделено автором).
Заметьте, не “некоторые” или “несколько”, но многие будут обижены в наши дни. Слово «многие» значит огромное количество. Обида или непрощение приведут к беззаконию, и любовь множества людей охладеет. Греческое слово любовь “агапе”, означает любовь Божью, излитую в сердца христиан в момент спасения. Иисус не говорит о заблуждающихся, потому что они никогда по-настоящему не принимали любовь Божью. Нет, Он говорит о настоящих верующих: “Претерпевший же до конца спасется”. Грешнику или обманщику невозможно сказать: “Продержись до конца и спасешься”, они ведь даже не начинали свой забег!
Уклонение от веры
Писание предупреждает нас о том, что среди верующих нашего времени будет отступничество. Павел говорит: “Да не обольстит вас никто никак: [ибо день тот не придет], доколе не придет прежде отступление. ” (2 Фес. 2:3, выделено автором).И снова он предсказывает:
И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши» (Марка 11:25).
Прощение имеет непосредственную связь с молитвой. И когда вы стоите в молитве – прощайте, тогда ваша молитва будет эффективной, тогда Отец Небесный сможет вас слышать.
Гневаясь, не согрешайте: солнце да не зайдет во гневе вашем; И не давайте места диаволу» (Ефесянам 4:26-27).
Это важно знать, так как есть промежуток времени, когда гнев может перейти в грех. Если гнев остается в вашем сердце на сутки, если вы даже за ночь не можете простить кого-то, тогда это уже грех. Если у вас такая ситуация, то не спите, а проведите всю ночь в молитве. «Солнце да не зайдет во гневе вашем», потому что это уже будет грех. И в гневе вашем не давайте места дьяволу. Через гнев, а это и раздражение, и ярость, и обида, и злость, дьявол владеет вами.
И Бог говорит, чтобы мы не позволяли гневу ввести нас в грех, чтобы мы очистили свою жизнь от этого, очистили свои семьи от этого. Помните об этом, мужья и жены, прощайте друг друга, чтобы ваш брак был счастливым.
Глава 4
СЕМЬЯ И ДЕНЬГИ
А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многое безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу; Ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям» (1 Тимофею 6:9-10).
Когда люди читают это место в Библии, то думают, что христианство запрещает быть богатыми. Ведь там написано, что кто хочет обогащаться, тот впадает в различные искушения, а сребролюбие является источником зла. Из этого они и делают вывод, что верующим нельзя иметь деньги. Но это не так. В Писании сказано, что источник зла это не деньги, а «сребролюбие», то есть любовь к деньгам. Вот в чем суть. Одно дело зарабатывать деньги и совсем другое – их любить.
Знаете, ведь Бог, сотворивший нас, создал также и деньги. В Библии сказано, что даже Иисус пользовался деньгами. И если бы деньги были от дьявола, то Иисус не пользовался бы ими, поскольку Он никогда не грешил. Исходит ли от денег зло или добро зависит от того, кто и как ими распоряжается. Например, деньги, которые сегодня в руках бандита направлены на злые дела, завтра в руках христианина будут святыми. Все зависит от того, в чьих руках они находятся и как приобретены.
Итак, деньги были созданы Богом для того, чтобы служить человеку, но, к сожалению, сегодня большинство людей служит деньгам. Например, у человека есть выбор; побыть в выходной день с семьей, отдохнуть где-то с женой или пойти в церковь. Он же рассуждает так: «Воскресенье – это самый выгодный день на рынке. Какая церковь, какая семья». Он делает свой выбор. Такой человек ради денег готов забыть и семью, и Бога. Деньги зовут его. Не он владеет деньгами, а они владеют им. Такие люди – рабы денег.
Например, муж в магазине видит костюм, который так хотела его жена, но стоит он 300 гривен. Муж начинает рассуждать: «Нужно заплатить 300 гривен, а это вся моя зарплата. Нет, я не могу купить жене такой дорогой костюм».
Так поступают люди в миру. Но когда человек становится верующим, Бог открывает ему глаза. Этот человек уже знает, что в Библии сказано о деньгах. И тогда он рассуждает по-другому. Он говорит: «Господь, мне нужно купить этот костюм для жены, но у меня не такая большая зарплата. Господь, Ты имеешь силу над деньгами. Я молюсь, Господь, чтобы Ты дал мне деньги на костюм. Если Ты, Господь, хочешь, чтобы я подарил его жене, то помоги мне. Я принимаю решение купить этот костюм. Я решаю, а не деньги».
Деньги не должны нами управлять: «У тебя нет денег, поэтому ты не купишь эту вещь. У тебя нет денег и ты не поедешь на юг отдыхать. У тебя нет денег, поэтому ты не можешь жениться». Деньги не должны мешать нашей жизни, нашей судьбе. Не для того Бог создал деньги, чтобы они правили нами. Нами может править только Бог. Мы – Божьи творения, мы – личности. И деньги не правят нами.
По статистике 40 % разводов происходит из-за денег, из-за неправильного к ним отношения супругов. Семьи разрушаются из-за того, что люди не знают Божьего Слова, люди не изучают Святое писание. Многие имеют высшее образование, ученую степень, но не знают Библию. А ведь никакая человеческая мудрость не сравнится с Божьей мудростью. Библия — это учебник жизни. Бог создал жизнь, и Он поможет вам жить, Он направит вашу жизнь в нужное русло. Во избежание в семье финансовых проблем, мужу и жене следует правильно относиться к деньгам.
Дата добавления: 2014-11-30 ; просмотров: 1000 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
Толкования Священного Писания
Содержание
Толкования на Мк. 11:25
Свт. Григорий Великий (Двоеслов)
И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши
См. Толкование на Мф. 5:44
Свт. Иннокентий (Борисов)
И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши
См. Толкование на Мф. 21:21
Сщмч. Григорий (Лебедев)
И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши
См. Толкование на Мк. 11:24
Блж. Феофилакт Болгарский
И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши
См. Толкование на Мк. 11:24
Феона Александрийский
И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши
Если вам наносят обиду, смотрите на Иисуса Христа. Как хотите, чтобы Он простил ваши грехи, так и вы прощайте. Этим любую злобу опрокините, этим растопчете голову древнего змея (ср. Быт. 3:15, Рим. 16:20), который со всем своим лукавством строит козни вашим добрым делам и вашему продвижению. Пусть не проходит и дня, когда бы вы не читали что-либо из Священного Писания, выбрав удобное время и предавшись затем размышлению. Никогда не отказывайтесь от привычки читать Священное Писание: ничто так не питает душу и не вскармливает разум, как эти духовные упражнения (ср. Ин. 5:39, Деян. 17:11, 2 Тим. 3:15-116).
Письма к Лукиану.
Лопухин А.П.
И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши
Когда стоите на молитве прощайте
. Нужно приходить к службам до звона, чтобы звон заставал вас уже в храме. Почему так? Потому что в это время Матерь Божия входит в храм. Это я читал где-то прежде. Потом читал про киевского отца Паисия. Это был подвижник-монах юродствовавший. Однажды он пришел к вечерне, когда отзвонили. В храме нет никого. Пономарь, оправив все, вышел из храма. Остался он один. Вдруг он слышит шелест, как будто кто идет. Он посмотрел и видит Величественную Жену высокого роста в сопровождении св. апостола Петра и еще кого-то. Она оглянула храм и произнесла такие слова: «К вечерне отзвонили, а монахов нет». Затем обратилась к отцу Паисию, благословила его, осенив широким крестным знамением, и пошла из храма, поднимаясь в то же время от земли. Отец Паисий вышел за Ней из храма, провожая ее взглядом. Она поднималась все выше и выше, пока не исчезла совсем из глаз отца Паисия.
На вопрос о молитве: «Как молиться Иисусовой молитвой, как за сердцем следить?» Старец ответил таким наставлением: «Простодушно взывай ко Господу; за простоту Господь пошлет сердечную молитву; взывай и взывай к Нему, и пошлет тебе».
Во всякое время, что бы вы ни делали: сидите ли, идете ли, работаете ли, читайте с сердцем: «Господи, помилуй!»
Когда будут скорби и вы будете не в силах перенести их, тогда от всего сердца обратитесь к Господу, Матери Божией, Святителю Николаю, святому, имя которого носите, и скорбь облегчится.
При разных неудачах говори: «Господи, верю, что терплю должное и получаю то, что я заслужил. Но Ты, Господи, по милосердию Твоему, прости и помилуй меня», — и так повторяй, пока не почувствуешь мир в душе.
Казалось бы, нам в молитве довольно один раз сказать: «Господи, помилуй», а мы говорим и три, и двенадцать, и сорок раз. Это за тех страдальцев, которые даже не могут вымолвить: «Господи, помилуй». Вот Церковь за них и молится.
Как найдет на тебя раздражение, тверди только: «Господи, помилуй». Молитвой всякая скверна очищается.
Молись, чтобы Господь воцарился в сердце твоем, тогда преисполнится оно великим ликованием и радостью, и никакая печаль не в силах будет потревожить его.
Как скажешь: «Вси святии, молите Бога о мне!» — так все святые воскликнут на небе: «Господи, помилуй!» — и будет тебе приобретение.
Врага и приносящие искушения злые мысли отгоняйте молитвою: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешную». Молитва эта может совершаться при всех занятиях.
Положение Иова — закон для каждого человека. Пока богат, знатен, в благополучии. Бог не откликается. Когда человек на гноище, всеми отверженный, тогда является Бог и Сам беседует с человеком, а человек только слушает и взывает: «Господи, помилуй!»
Хорошее житейское общение можно иметь и с неверующими, только молитвенного общения с ними нельзя иметь, и споров о религии нельзя заводить, чтобы имя Божие в споре не оскорблялось.
Сила молитвы не в многословии, а в искренности молитвенного вздоха.
Если кому-то удастся сделать что-либо доброе или подать милостыню, то надо говеть: «Твоим благословением, Господи, совершил я это!».
Бывает, что когда стоим на молитве, встречается дело благотворения, недопускающее промедления. В таком случае надо предпочесть дело любви. Ибо любовь больше молитвы, так как молитва есть добродетель частная, а любовь объемлет все добродетели.
Да не обольщает нас горделивое усердие, побуждая прежде времени искать того, что придет в свое время.
Начало молитвы состоит в том, чтобы отгонять приходящие помыслы при самом их появлении, средина же в том, чтобы ум заключался в словах, которые говорим или помышляем; а совершенство молитвы есть восхищение ко Господу.
Каждое дело необходимо начинать с призывания в помощь имени Божия, ибо занятия, освященные молитвою, будут благотворны для нашего душевного спасения.
Ты, верно, понимаешь, что хотя мы и должны молиться друг за друга, но не должны приписывать молитве своей чудодейственную силу, не должны думать, что просимое мной всегда Господом исполнится. Это мнение исходит от гордости и ведет в прелесть.
Во время молитвы неполезно стремиться к высоким чувствованиям. Надо только в смысл вникать произносимых слов, внимательно молиться, и тогда, со временем, Господь даст и озарение духовное, и умиление сердечное.
Лучше прочитать не все молитвенное правило, по недостатку времени, но со вниманием. Страшные слова сказаны в Священном Писании: Проклят всяк, творяй дело Господне с небрежением (Иер. 48, 10).
Частой молитвой истребляется пленение греховным и суетным мечтанием, а нерадение о ней, вкрадывающееся мало-помалу, есть мать забывчивости.
С мужеством исправляй то, что требует исправления. Только от чистоты может приноситься истинная молитва к Богу.
Всячески старайся понуждать себя в молитве, чтобы Господь даровал тебе простосердечие и незлобие и избавил от противоположных страстей.
Если богопротивный помысел приблизится к твоему сердцу, то молитва твоя да не будет о разнообразных предметах, но извлекай слезный меч против того, кто нападает на тебя.
Положись в молитвенном подвиге твоем вполне на Бога, без Которого невозможно ни малейшее преуспеяние. Каждый шаг к успеху в этом подвиге есть дар Божий.
Учитель молитвы — Бог; истинная молитва — дар Божий.
Святой Иоанн Лествичник признает значительным преуспеянием в молитве, если ум будет пребывать в словах ее. Молитва молящегося постоянно и усердно, при заключении ума в слова молитвы, из чувства покаяния и плача, непременно осенится Божественной благодатью. Тогда. вся душа повлечется к Богу непостижимой духовной силой, увлекая с собою и тело.
Диавол с демонами, после того, как через преслушание сделал человека изгнанником из рая, отлученным от Бога, получил доступ мысленно колебать разумную силу всякого человека и днем и ночью, иного сильно, иного не очень, а иного слишком сильно. И не иначе можно оградиться от этого, как непрестанной памятью о Боге, которая, запечатлевшись в сердце силою Креста, утвердит ум в непоколебимости. К этому ведут все труды мысленного подвига, которым должен подвизаться на поприще веры каждый христианин, и если не так у него идет дело, то напрасно он подвизается. Ради этого подвига предпринимаются и все разнообразные духовные упражнения каждым христианином, ищущим Бога путем произвольных лишений, чтобы преклонить благоутробие Всеблагого Бога, и Он снова даровал подвижнику прежнее достоинство, и чтобы Христос запечатлелся в уме его, как говорит апостол: Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос! (Гал. 4, 19).
Видео (кликните для воспроизведения). |
Страсти — те же скорби, и Господь не отделил их, но сказал: призови Меня в день скорби; Я избавлю тебя, и ты прославишь Меня (Пс. 49, 15). И потому в отношении всякой страсти ничего нет полезнее, как призывать имя Божие. Нам же, немощным, остается только прибегать к имени Иисусову, ибо страсти, как сказано, суть демоны и уходят от призывания этого имени.
Верующая с малых лет. С детства читаю молитвы и праздную православные праздники.
Данный портал создан мной с целью сохранить священные тексты. Они собирались со всех уголков сети и личных архивов.