Габриэллы рот молитва потом

Полное описание: Габриэллы рот молитва потом - для наших любимых читателей.

5 ритмов Габриэллы Рот: как научиться танцевать

5 ритмов Габриэллы Рот: как научиться танцевать

В 2011 г. на тренинге по коучингу я познакомился и испытал на себе очень интересную телесную практику, к которой сейчас захотелось вернуться и поделиться с вами — это танец 5 ритмов Габриэллы Рот.

«Когда мы практикуем 5 ритмов (5Rhythms), мы учимся творчески выражать агрессивность и уязвимость, эмоции и тревоги, граничные состояния и экстаз. Он соединяет нас с циклами рождения и смерти и связывает нас с человечеством и духом всего живого. В контексте группы мы создаем связь и общность, оттачиваем наши инстинкты и нашу интуицию. Это танец для всех — приветствуются все культуры, религии, расы, любой пол, возраст и сексуальные предпочтения.»

«Если ты не будешь танцевать свой собственный танец, кто его тогда станцует?»

Танец 5 РИТМОВ

Танец 5 ритмов — это практика медитации в движении, разработанная Габриеллой Рот в конце 1970-х годов. Он опирается на местные и мировые традиции, использует принципы шаманской, экстатической, мистической и восточной философии. Эта практика также опирается на гештальт-терапию, Движение за развитие человеческого потенциала (англ. Human Potential Movement) и трансперсональную психологию. Основой практики является идея, что все является энергией и движется волнами, паттернами и ритмами.

Габриэлла Рот* описывает практику как путешествие души и говорит, что, двигая телом, освобождая сердце и освобождая ум, можно соединиться с сущностью души, источником вдохновения, в котором человек имеет неограниченные возможности и потенциал.

Каждый ритм интерпретируется человеком уникальным образом, открывая ему новое чувство свободы и возможности, которое является одновременно удивительным и целительным, волнующим и глубоко восстанавливающим. По сути, это упражнение для правого полушария мозга.

Танец 5 РИТМОВ пользуется огромной популярностью в Америке и Европе. На русскоязычном пространстве этот аутентичный танец часто проводится в рамках программ по танце-двигательной терапии, продвинутых тренингах по коучингу и НЛП второго и третьего поколения. Если оставить в стороне всю психологическую основу, то можно сказать, что Танец 5 РИТМОВ дает возможность начать танцевать абсолютно любому человеку, независимо от возраста и способностей.

Габриэлла Рот создала практику ПЯТЬ РИТМОВ специально для западных людей, «живущих в голове и разделенных с телом». Что имеется в виду?

Многие, даже скорее большинство, городских ритмов, в которых живет современный человек, не являются естественными для него, а значит прямо или косвенно приводят к стрессу. Каждый день ваше тело хочет отдыха, оно нуждается в быстром избавлении от стресса и наполнении энергией. Танец – это простой и самый короткий путь к тому, чтобы разгрузить голову от мыслей, отдохнуть от дел и вернуть себе силу. И танец 5 РИТМОВ нацелен именно на такие результаты.

Когда мы живем, следуя своему собственному ритму, все в жизни приходит в равновесие.

Открывая мудрость своего тела, доверяя ему, мы обретаем утраченную жизненную силу и двигаемся по жизни — легко, непринужденно и творчески – в ритме своего танца!

Как танцевать 5 Ритмов

Танец 5 РИТМОВ доступен абсолютно любому человеку. Вам не нужно учить специальных движений, как в других танцах. Не нужно специально готовиться. Это танец, в котором тело двигается свободно, следуя за своими собственными импульсами. Ритмы помогают танцу, направляют его и делают по-настоящему волшебным, исцеляющим и полным открытий.
Ритм это основа вашего танца и движения.

Освоение практики 5 РИТМОВ сделает палитру ваших движений во много раз богаче и позволит легко освоить любой другой танец.

Если вы давно хотели танцевать, но желаете начать с чего-то простого и доступного, то танец ПЯТИ РИТМОВ просто создан для вас. Он наполнит вас радостью от движения и свободы, научит танцевать легко, без усилия, естественно и выразительно!

Габриэлла Рот выделила 5 ритмов, открывающихся человеку на пути танца:

  • Поток (Flowing) – ритм, который учит текучести и грации. плавные, мягкие, округлые, движения “женской” энергии.
  • Стаккато (Staccato) –ритм, который учит определенности, законченности и четкости. резкие, сильные, отрывистые, “мужские” движения.
  • Хаос (Chaos) – этот ритм – как поиск формы для творческого воплощения. хаотические движения, неконтролируемые, непредсказуемые.
  • Лиричность (Lyrical) – этот ритм учит синтезу и интеграции. тонкие, изящные, повторяющиеся движения, “полет бабочки” или “падающего листа”.
  • Неподвижность (Stillness) – этот ритм учит созерцанию и умиротворению. движение из неподвижности, наблюдение за первичными импульсами движения, “пульсирующая статуя”.

*Габриэлла Рот — всемирно известный учитель танца, театральный режиссер, исследователь новаторского направления в театральном искусстве, создатель музыкальной компании «Mirrors». В настоящий момент ее учение завоевало популярность во многих областях культуры. За последние 35 лет она обучила технике ПЯТИ РИТМОВ тысячи людей разного возраста в различных школах, центрах личностного роста, в госпиталях, крупных корпорациях, театрах, включая всемирно известный институт Эсален.

Структура (карта) практики 5 РИТМОВ

Практика преподается через серию карт, которые исследуют территорию внутреннего и внешнего мира человека, его отношений с другими людьми и пространством вокруг. Карты предлагают путешествие души через исследование — воплощение (эмбодимент), эмоции, жизненный цикл, психика и архетипы. Ритмы предлагают понимание врожденных сил человека — бытия, любви, знания, видения и исцеления.
Читайте так же:  Молитва на оберег семьи

Первая карта «Волны» («Waves») учит воплощению пяти разных ритмов. Воплотить ритмы — значит получить доступ к глубокой внутренней мудрости, которую содержит человеческое тело. Карта «Сердцебиение» («Heartbeat») помогает исследовать, как человек воплощает и как он выражает эмоции страха, гнева, грусти, радости и сострадания. А карта «Циклы» («Cycles») дает осознания и понимание того, как человек усвоил обусловленность и отношения на протяжении всего жизненного цикла, особенно на стадиях рождения, детства, полового созревания, зрелости и смерти. Осознание и понимание человеческого эго осуществляется через карту психики «Зеркала» («Mirrors»).

«Движение — это лекарство, медитация и метафора. Вместе мы снимаем слои, снимаем маски и танцуем до тех пор, пока не исчезнем … Только чтобы заново открыть себя через все это.»

На тренинге мы танцевали начиная с третьего дня, и в один из вечеров, после того как «протанцевали свои паттерны», мой коллега Женя сказал шикарную фразу «делай эту штуку и ре-паттернинг уже не нужен». Это то, что было таким непонятным, когда я читал про аутентичное движение в упражнениях Нового Кода, и настолько раскрывающим что-то глубоко внутри.

«Индивидуальность — это танец в постоянном движении».

«Когда мы полностью отдаемся духу танца, он становится молитвой»

«Жизнь – она ведь скорее похожа на танец, чем на простую ходьбу. Ходить-то каждый может, а танцевать?»

«Всегда должно существовать движение, в совершенстве выражающее данное индивидуальное тело, данную индивидуальную душу»

Надеюсь вы решитесь попробовать, это необычные ощущения, это исследование себя в динамике.

Музыку к танцу 5 Ритмов Габриэлы Рот скачать бесплатно можно здесь.

Ритмов (Волна) Габриэлы Рот

Цели: исследование различных качеств движения и их связи с личностными качествами и повседневным опытом.

Продолжительность: 25-30 минут.

Музыка: специальная, с альбомов Г. Рот.

Авторство этого процесса принадлежит «городскому шаману» Габриэле Рот. Она выделяет пять первичных ритмов движения, которые, по ее мнению, присутствуют во всех культурах и являются репрезентациями качеств, с которыми человек неизбежно встречается во внутренней и внешней реальностях.

1. Flownig (Текучесть) — плавные, мягкие, округлые, непрерывные и текучие движения; движения «женской» энергии (инь).

2. Staccato (Прерывистость) — сильные, четкие, энергичные и ритмичные движения, направленные вовне; «мужские» движения (ян).

3. Chaos (Хаос) — хаотические, постоянно меняющиеся движения, «бурлящая лава».

4. Lirical (Лиричность) — тонкие, изящные, легкие движения, «полет бабочки» или «падающий лист».

5. Stillness (Неподвижность) — движение в неподвижности, постепенное замедление, наблюдение за первичными импульсами движения, «пульсирующая статуя».

Эти модальности или ритмы движения являются репрезентациями характеристик личности. У участника тренинга может быть неприятие определенных движений. Так, достаточно часто женщины не принимают «мужские», резкие и сильные движения. «Я не такая, мне это не нравится», — говорят они. Одновременно они жалуются на недостаток внимания в семье, невозможность выражать свои чувства, положение жертвы. В процессе работы выясняется, что именно ясное, яркое и четкое выражение своих желаний помогает изменить ситуацию. Источник силы часто находится там, куда нам страшно и непривычно идти.

Другим распространенным «черным пятном» являются хаотические движения, что не удивительно для заключенного в рамки многочисленных личностных и социальных стереотипов современного городского жителя. Яркость и непредсказуемость хаоса пугает, и нам становится ясно, насколько мы не привыкли и не умеем «отпускать» себя, насколько мы лишаем себя непосредственности и спонтанности.

Важно знать, что работа Габриэлы Рот лежит, скорее, в области «нью-эйдж» и нуждается в некоторой модификации для привнесения ее в терапевтический контекст. В частности, достаточно важна процедура, когда сразу по завершению процесса можно задать вопросы. Эти вопросы направляют осознание и помогают формировать понимание связи между движениями, чувствами и смыслами.

Вот эти вопросы:

· Какой из ритмов был самым привычным, а какой — необычным и новым?
Если ритм вам известен, то это приятное узнавание родного или уже надоевшая рутина?
Если это незнакомый ритм, он чужд вам или стал открытием?

· В каком из ритмов у вас было больше энергии, а в каком вы больше устали?

· Когда у вас было больше чувств, а где вы больше делали?

· Когда вы могли занять много места, много пространства, а когда пространство вашего движения было ограниченно?

· Скажите что-нибудь еще о каждом из них — какое движение было именно ваше?

Для этого процесса существует специальная музыка, практически любой альбом Габриэлы Рот предназначен для этой практики. Каждая стадия длится около пяти минут. Перед началом процесса проводится инструктаж, после процесса — проговор.

Примечания: «Танец пяти ритмов» в первый раз рекомендуется проходить с закрытыми глазами, полностью отдаваясь, включаясь всем телом в каждый из ритмов.
В дальнейшем возможны вариации с открытыми глазами, использованием разных ярусов и взаимодействием с партнерами (Power Wave).

Процесс проходит глубже и интенсивнее при использовании дыхания. Как пишет Габриэла Рот, дыхание — это ключ к каждому из ритмов.

Читайте так же:  Молитва на оберег дома и семьи

1. Flownig (Текучесть) — медленное, глубокое, непрерывное дыхание.

2. Staccato (Прерывистость) — отрывистое дыхание с акцентом на выдох, звук на выдохе.

3. Chaos (Хаос) — хаотическое, постоянно меняющееся дыхание.

4. Lirical (Лиричность) — легкое дыхание, внимание на легком выдохе, осознавание кончиков пальцев рук и ног.

5. Stillness (Неподвижность) — медленное поверхностное дыхание с акцентом на вдохе, внимание постепенно переходит от поверхности тела вглубь.

Эта техника может выполнять несколько функций:

Диагностическая функция — человек обнаруживает «освоенные и неосвоенные» качества и то, как эта картина связана с его жизнью. Он может сделать осознанный выбор — освоить определенную зону своей жизни, до этого незнакомую или даже «запретную».

Тестовая функция — если проводить эту технику в начале и в конце тренинга, то многие люди ясно воспринимают степень и качество наступивших личностных изменений.

Терапевтическая функция — в сочетании с другими техниками осознания и трансформации «5 ритмов» позволяет человеку найти способы выражения себя, расширить диапазон реакций и форм взаимодействия.

3.2.2.2. Три яруса кинесферы

Понятие кинесфера используется при обучении танцтерапевтов и танцоров некоторых направлений танца модерн и пост-модерн. Кинесфера — это пространство вокруг тела, в котором тело может двигаться, то пространство, которое мы «несем с собой». Граница потенциальной кинесферы определяется максимальной амплитудой движения, а объем — способностью к трехмерному движению. Если мы начнем наблюдать за повседневными движениями людей и «обычными» танцами, то заметим, что в основном движение распространяется в определенных областях (зонах) кинесферы, а другие области — игнорируются.

Ключевые метафоры ИТДТ — пространство, время и т. д. имеют физиологическое и онтогенетическое основание. На филогенетическом уровне мы имеем древние космологические схемы пространства (например, Небо-Человек-Земля в китайской традиции), вводящие порядок в осмысление человеком мира. Переориентация внимания и осознавания на этот уровень «производства смыслов» раскрывает новые возможности, образуя простор (пространство) для изменений образа себя и мира. Кинесфера в этом случае выступает как некая «мандала», воплощенная (во-плоти) метафора целостности, метафора, которую можно прожить всем телом.

Отсюда, игнорирование определенных областей кинесферы указывает на смысловые и экзистенциальные пустоты, разрывы ткани самой жизни.

Практический опыт ТДТ и обучения движению, как мы говорили выше, показал эффективность классификации зон кинесферы на три горизонтальных яруса:

а) нижний — от бедер вниз до земли и все доступное в движении пространство вокруг ног; приседания, наклоны, переползания и т. д.;

б) средний — корпус, руки и их движения ниже уровня плеч;

в) верхний — голова, шея и руки в их движении выше уровня плеч; прыжки, «полеты» и т. д. .

Видео (кликните для воспроизведения).

Рассмотрим ее теперь более подробно.

Наблюдения показывают, что для большинства людей основная зона движения и танца — средний ярус с ограниченной амплитудой движения. На первый взгляд его можно назвать ярусом «ординарных движений», движения чаще всего идут от бедер и плеч и клишированы.

Однако простой эксперимент исследования возможностей движения показывает, что именно в этом ярусе доступная амплитуда движения максимальна (диаметр кинесферы). Таким образом, этот ярус можно назвать парадоксальным: сочетание максимума возможностей и максимума стереотипов (ограничений).

При анализе движений в этой зоне в первую очередь можно обращать внимание на ограниченность амплитуды движений, характер движений тазовой области (энергетического и сексуального центра) и наличие/отсутствие связи, «перетекания» между верхом и низом.

Верхний ярус традиционно относится к стихии воздуха. Стереотипы движений в этой области в основном связаны с «романтическими» клише балетной и эстрадной хореографии. Нестилизованные, аутентичные движения в этой области указывают на постоянную драму «жажды и страха полета» в человеческой жизни. Для многих людей нашей культуры доступ к движениям в этой области связан с изменениями образа «Я», прорывом, воплощением нереализованного, идеального «Я», мечты о свободе, полете и танце, идущие из детства или же с расширением образа «Я», освоением нового и незнакомого. Отказ от движений в этой зоне иногда связан со страхом «оторваться от земли», страхом потерять свой вес, разрушить сложившийся и достаточно эффективный образ «Я».

Нижний ярус традиционно относится к стихии «земли». Движения в этой области символически связаны с движением по времени личной истории к детству (ползанье, ходьба на четвереньках) и спуском по эволюционной лестнице к животным и земноводным, спуском в дочеловеческое, хтоническое. Это «нисхождение» часто дает доступ к другим энергиям и чувствам, что может привлекать, но может и пугать, так как также связано с разрушением образа «Я». В целом можно сказать, что, двигаясь в этой области, человек чувствует себя более живым, но менее человеком.

Техника исследования движений и состояний в этих зонах предполагает открытость индивидуальным интерпретациям и смыслам, поскольку эти индивидуальные вариации зачастую бывают достаточно значимы.

Мы предлагаем два варианта этой техники. Разница состоит в контексте: в одном случае это открытое исследование, в другом задается контекст взаимодействия с архетипическими фигурами — Землей и Небом.

Читайте так же:  Молитва ложусь я спать со мной Божья мать два Ангела по бокам

Эта вариабельность применения по сути одной техники наглядно показывает, как многое в интегративных техниках зависит от личности ведущего, его способности видеть динамику и запросы группы. С почти любой танцевальной техникой можно в работе достичь разной глубины исследования, что дает возможность как клинического применения ИТДТ, так и использования этих техник в глубинных трансформационных процессах.

3.2.2.2.1. 3 яруса.

Цели: исследование различных зон пространства движения и их связи с личностными качествами и повседневным опытом.

Что такое «Танец 5 ритмов» Габриэллы Рот?

Введение

«Если ты не будешь танцевать свой собственный танец, кто его тогда станцует?» (Г. Рот)

Человек танцевал с древних времён по разным поводам. Это и обрядовые танцы, направленные на то, чтобы вызвать милость полубогов или же танцы победителей в сражении, танцы шаманов, храмовые и бальные танцы. Танец, на самом деле, сопровождает всю нашу жизнь. Иногда, мы незаметно для себя начинаем вдруг танцевать, только услышав музыку. А ведь музыка — это звук, с которого всё началось. Она помогает раскрыться нашей сущности. И вот мы уже парим в танце, соединяя свою энергию с энергией звуков музыки. Но часто наши движения бывают скованными в виду определённых правил движения того или иного стиля танца, либо мы начинаем испытывать стеснение, находясь под взглядами посторонних. И тогда в движение включается наш ум, который следит за соблюдением требований танца и общества. Это приводит к тому, что человек закрывается и в танце участвует только его тело и психика. Ощущается некая искусственность, и танец теряет свою привлекательность, а человек не испытывает полного удовлетворения.

На сегодняшний день, большинство городских ритмов, в которых живет человек, не являются естественными, они лишь приводят к стрессу. Каждый день наше тело нуждается в правильном отдыхе, в быстром избавлении от стресса и наполнении энергией. В этом случае, будет актуальна методика «Танец 5 ритмов» Габриэллы Рот.

Кто она?

Габриэлла Рот (Gabrielle Roth) — исполнительница, режиссёр, танцор, философ и преподаватель родилась в Сан-Франциско в 1941 году. Она работала в Центре крипалу йоги и здоровья, основала в Нью-Йорке экспериментальный театр «5RT», вместе со своей группой «The Mirrors» записала больше 20 альбомов музыки в жанре trance, создала свой центр движения The Moving Center и подготовила свыше 150 преподавателей метода «5 ритмов» по всему миру. Она написала две книги – «Sweat your prayers» («Молитва пОтом») и «Maps to Ecstasy» («Карты к экстазу»), увлекалась шаманской культурой и слыла «городским шаманом».

Что такое «Танец 5 ритмов» Габриэллы Рот?

«5 ритмов» — это практика медитации в танце, практика спонтанного движения, основанная на импровизации. Данное направление возникло под влиянием шаманизма, восточной философии, гештальт-терапии, мистики, трансперсональной психологии, движения за развитие человеческих способностей. Эту практику безусловно можно назвать духовной: двигая тело, отпуская сердце и освобождая ум, танцоры находят единство со своей душой — источником вдохновения и неограниченных возможностей человека. Рот говорила: «Танец — это самый быстрый и короткий путь к правде. Наши ритмы создают органичного человека. Человека заземлённого, центрированного, реального. В целом задача практики остаётся неизменной — увидеть, что застряло и заставить это двигаться». В основе практики лежит философское изречение о том, что всё состоит из энергий, которые движутся волнообразно и ритмично. На основании этого Габриэлла вывела 5 ритмов в танце:

Каждый раз, танцуя, мы усиливаем свою осознанность с помощью «волны», цикла движения, состоящего из пяти различных стадий: потока, стаккато, хаоса, лиричности и покоя. Его целью является привести ум в спокойствие, позволив таким образом двигаться телу в соответствии с желанием души. Концентрируясь на движении тела и дыхании, человек быстро достигает медитативного состояния и может ощутить свою целостность, связь с миром.

Практикующих «5 ритмов» побуждают расширять осознание окружающего пространства и учиться обращать внимание на разные части тела. Им предлагают постоянно «двигаться в пустые места», исследовать разные способы движения в пространстве, разные движения частей тела, тем самым постоянно расширяя репертуар движений.

Данную практику может освоить любой человек, вне зависимости от физической подготовки или возраста. В ходе занятия танец развивается главным образом спонтанно, без конкретных инструкций или разучивания определённых движений. Задача преподавателя регулировать темп с помощью музыки, которая звучит в записи или вживую. Задачи участников:

Ø Двигаться безболезненно и непрерывно

Ø Не думать, как ты выглядишь

Ø Не думать, что ты делаешь

Ø Следовать ритму музыки и души

Ø Слушать голос

Благодаря этому направлению ум человека приходит в спокойствие, он пребывает в гармонии, а потому является отличным средством, которое помогает избавиться от стрессов, депрессий, а также поддержать свою форму, помогает развивать гибкость, пластичность, уверенность в себе. Человек начинает пребывать в собственном ритме, лучше понимать себя и окружающих. Когда мы живем, следуя своему собственному ритму, все в жизни приходит в равновесие. Доверяя своему телу, мы обретаем утраченную жизненную силу и двигаемся по жизни — легко, непринужденно и творчески.

Содержание мастер-класса

Так как, каждый поток практикуется от 45 — 90 минут и до нескольких месяцев, я ограничилась длительностью музыкального материала, то есть в пределах 5-8 минут было отведено на каждую волну. Поскольку Габриэлла создала свою музыкальную группу и записала больше 20 альбом, музыкальный материл взят из ее альбомов, специально сочиненные треки к каждому потоку сопровождали мастер-класс. Так же, для более понятного усвоения материала, помимо музыки, озвучивался текст, чтобы помочь участникам достичь нужного эффекта. Было допустимо закрывать глаза.

Читайте так же:  Молитвы в новолуние на любовь

Программа состоит из 5 последовательных ритмов, где один перетекает в другой.

Ритм первый – Поток (Flowing). Для этого нужно заземлиться, почувствовать, как стопы касаются земли, и позволить им свободно двигаться в пространстве. Тело следует за стопами и начинает совершать непрерывные легкие движения. Не нужно ничего форсировать. Движение заземлено, непрерывно и циклично. Рот считает, что поток – это «женский» ритм, ритм физического тела и ритм земли. Если в ритме потока мы теряем контакт с землей или с нашим внутренним центром, то переживаем его «тень». Тогда мы начинаем двигаться по инерции, бездумно и автоматически, или нас «уносит ветром». Следуя этому ритму, мы укрепляем связь с землей и восприимчивость, вдыхаем и «живем вместе» со своими переживаниями в движении. Сохраняя связь с телом, с самим собой, ощущая собственный поток, мы чувствуем прилив энергии, как будто внутри нас начинает формироваться волна.

Ритм второй – Стаккато (Staccato). Оставаясь заземленными и следуя текучему ритму потока, мы чувствуем прилив энергии; и естественным образом возникает ритм стаккато. Стаккато – это «мужской» ритм, ритм сердца, волна продолжает набирать силу, и мы ощущаем энергию, которая поднимается в нас благодаря глубокой связи с самими собой и с нашим окружением. Переходя из непрерывного движения ритма потока в ритм стаккато, тело начинает придавать текучему выражению энергии определенную форму. Центрированная форма стаккато включает в себя сосредоточенность, концентрацию, настойчивость и четкое определение границ.

Ритм третий – Хаос (Chaos). Ступни, тело и сердце движутся в унисон в ритме стаккато, уровень энергии продолжает расти и достигает точки, где энергию становится трудно сдерживать. Структура стаккато разрушается, и возникает третий ритм – ритм хаоса, точно так же как вспенивается волна, достигая пика. В ритме хаоса мы сдаемся, «отпускаем» шею и голову, переставая воспринимать их как особые структуры, отделенные от тела и разума. Заземленность потока, смелость и настойчивость стаккато приводят нас к хаосу, и мы полностью отдаемся спонтанным движениям тела. Хаос позволяет полностью отказаться от старых паттернов. Когда их «застывшая» энергия выходит наружу, мы испытываем обновление, такое чувство, как будто нас освежает свободно текущий через нас поток воды.

Ритм четвертый — Лирический (Lyrical). Это ритм спонтанного творчества, выражения истины, уникальности и энергии настоящего мгновения. В нем есть и глубокая связь, и полная свобода. Часто он легкий и игривый, словно пена и брызги после того, как волна разбивается о берег, но этот ритм может принять любую форму, выражающую то, что мы переживаем после первых трех ритмов. После заземленности потока, стаккато и полного отказа от контроля в хаосе лирический ритм возвращает к естественности, непредсказуемости и свободному течению жизни. Словно воздух, лирический ритм не имеет никакой определенной формы и поэтому может воплощать в себе любую форму, соответствующую моменту. Но если мы не заземлены и потеряли контакт с собой, могут возникнуть «теневые» стороны лирического ритма – искусственность, поверхностность или стремление бежать от текущего момента.

Ритм пятый – Неподвижность (Stillness). Легкость и свобода лирики приводят к ритму неподвижности, точно так же как волна, достигающая берега. Неподвижность – это не отсутствие энергии, скорее это полное присутствие энергии в форме, позволяющей поддерживать контакт и с самими собой, и с тем, что нас окружает, что больше нас. Габриэла Рот считает, что неподвижность – это ритм, посредством которого мы открываем себя полю. «Теневая» сторона неподвижности, которая может проявиться, если наши тело и стопы не заземлены, если мы утратили контакт с текущем мгновением или с источником энергии, – это вялость, диссоциация, потеря связи с телом и растворение в поле. Центрированная неподвижность – это растворение и в то же время полное присутствие: мы становимся центром движения, связанным со всем полем, которое нас окружает.

Заключение

Данный урок был призван освободить ум и тело, двигаться в соответствии с желаниями души, как у обычного человека. Так и попробовать устранить ненужные сковывающие паттерны и восполнить физический репертуар у танцовщиков.

По словам участников, первые два ритма были еще на стадии внедрения, но затем, отпуская все тело, удалость достичь состояния приближенного к медитативному, возникали какие-то образы. Когда казалось, что уже нет сил танцевать дальше, произносимый текст помогал открыть «второе дыхание» и двигаться становилось легче.

По моим же наблюдениям, состояние уловили все участники. Это отражалось в их движениях. В первом потоке движения изменялись и продолжались без начала и конца, были округлые и цикличные, плавные и мягкие. Второй ритм – движения резкие, с ясным началом и ясным концом, как пульс, как удары сердца. Они сильные, короткие и отрывистые. В движениях много силы и энергии, но нет тяжести. Они четкие и оформленные, но при этом легкие и гибкие. Центр ритма стаккато – бедра, живот, ягодицы и гениталии. Это ритм системности, концентрации и завершенности. Движения прямолинейны и четки. Третий ритм как поиск новой формы и новых движений. Движения хаотичные, непредсказуемые с легкой и нежной истомой. Четвертый – движения тонкие, изящные, легкие сочетаемые с озорливостью, весельем и жизнерадостностью. И последний, пятый ритм, где движения почти неподвижны, ритм умиротворения и покоя.

Читайте так же:  Молитвы ванги на работу

Но некоторые из второстепенных задач, были соблюдены не всеми. Например, не полностью задействовано пространство, лексика в некоторых ритмах не отличалась.

ПЯТЬ РИТМОВ Габриэллы Рот

На недавно прошедшем тренинге я познакомился и испытал на себе очень интересную телесную практику, которой и хочется поделиться. Мы танцевали начиная с третьего дня, и в один из вечеров, когда мы «протанцевали свои паттерны», Женя сказал шикарную фразу «делай эту штуку и ре-паттернинг уже не нужен» 🙂 Это то, что было таким непонятным, когда я читал про аутентичное движение в упражнениях Нового Кода, и настолько раскрывающим.

«Если ты не будешь танцевать свой собственный танец, кто его тогда станцует?»

Танец ПЯТИ РИТМОВ был создан американкой Габриэллой Рот* и в настоящий момент пользуется огромной популярностью в Америке и Европе. В нашей стране этот аутентичный танец часто проводится в рамках программ по танцедвигательной терапии и не только. Танец ПЯТИ РИТМОВ дает возможность начать танцевать абсолютно любому человеку, независимо от возраста и способностей.

ПЯТЬ РИТМОВ это особая практика, созданная Габриэллой Рот* специально для западных людей, «живущих в голове и разделенных с телом».

Большинство городских ритмов, в которых живет человек, не являются естественными для него и приводят к стрессу. Каждый день ваше тело хочет отдыха, оно нуждается в быстром избавлении от стресса и наполнении энергией. Танец – это простой и самый короткий путь к тому, чтобы разгрузить голову от мыслей, отдохнуть от дел и вернуть себе силу.

Когда мы живем, следуя своему собственному ритму, все в жизни приходит в равновесие. Открывая мудрость своего тела, доверяя ему, мы обретаем утраченную жизненную силу и двигаемся по жизни — легко, непринужденно и творчески – в ритме своего танца!

Танец ПЯТИ РИТМОВ доступен абсолютно любому человеку. Вам не нужно учить специальных движений, как в других танцах. Не нужно специально готовиться. Это танец, в котором тело двигается свободно, следуя за своими собственными импульсами. Ритмы помогают танцу, направляют его и делают по-настоящему волшебным, исцеляющим и полным открытий.
Ритм это основа вашего танца и движения.

Освоение практики ПЯТИ РИТМОВ сделает палитру ваших движений во много раз богаче и позволит легко освоить любой другой танец.

Если вы давно хотели танцевать, но желаете начать с чего-то простого и доступного, то танец ПЯТИ РИТМОВ просто создан для вас. Он наполнит вас радостью от движения и свободы, научит танцевать легко, без усилия, естественно и выразительно!

Габриэлла Рот выделила 5 ритмов, открывающихся человеку на пути танца:

Поток (Flowing) – ритм, который учит текучести и грации. плавные, мягкие, округлые, движения “женской” энергии.

Стаккато (Staccato) –ритм, который учит определенности, законченности и четкости. резкие, сильные, отрывистые, “мужские” движения.

Хаос (Chaos) – этот ритм – как поиск формы для творческого воплощения. хаотические движения, неконтролируемые, непредсказуемые.

Лиричность (Lyrical) – этот ритм учит синтезу и интеграции. тонкие, изящные, повторяющиеся движения, “полет бабочки” или “падающего листа”.

Неподвижность (Stillness) – этот ритм учит созерцанию и умиротворению. движение из неподвижности, наблюдение за первичными импульсами движения, “пульсирующая статуя”.

*Габриэлла Рот — всемирно известный учитель танца, театральный режиссер, исследователь новаторского направления в театральном искусстве, создатель музыкальной компании «Mirrors». В настоящий момент ее учение завоевало популярность во многих областях культуры. За последние 35 лет она обучила технике ПЯТИ РИТМОВ тысячи людей разного возраста в различных школах, центрах личностного роста, в госпиталях, крупных корпорациях, театрах, включая всемирно известный институт Эсален.

«Индивидуальность — это танец в постоянном движении»

«Когда мы полностью отдаемся духу танца, он становится молитвой»

«Жизнь – она ведь скорее похожа на танец, чем на простую ходьбу. Ходить-то каждый может, а танцевать?»

«Всегда должно существовать движение, в совершенстве выражающее данное индивидуальное тело, данную индивидуальную душу»

Больше полезных статей читайте на моем сайте Коучинг личной эффективности.

Видео (кликните для воспроизведения).

Подписывайтесь на обновления — Telegram-канал о работе мозга, привычках и продуктивности.

Габриэллы рот молитва потом
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here