Да исполнится молитва моя

Полное описание: Да исполнится молитва моя - для наших любимых читателей.

Толкование на сто пятьдесят псалмов

«Псалом Давиду». И сей псалом заключает в себе одну мысль с предыдущим. Гонимый Саулом умоляет Бога.

Пс.140:1 . Господи! к тебе взываю: поспеши ко мне, внемли голосу моления моего, когда взываю к Тебе.

«Господи, воззвах к Тебе, услыши Мя» . Воззванием называет Пророк ревность души. Так и молчавшему Моисею Бог сказал: «что вопиеши ко Мне» ( Исх. 14. 15 ).

«Вонми гласу моления моего, внегда воззвати ми к Тебе». С благоволением, говорит Пророк, приими моление мое, Владыка.

Пс.140:2 . Да направится молитва моя, как фимиам, пред лице Твое, воздеяние рук моих – как жертва вечерняя.

«Да исправится молитва моя яко кадило пред Тобою: воздеяние руку моею, жертва вечерняя» . С молитвою соединил Пророк упражнение в добродетели. Ибо сие означает «воздеяние рук» ; потому что руки даны нам на делание. Пророк умоляет, чтобы молитва возносилась, подобно курению фимиама, и была также благоуханна, а равно и распростертие рук уподоблялось жертве вечерней. Упомянул же о жертве вечерней, а не утренней, потому, что находился в бедствиях и скорбях, а бедствие подобно тьме и ночи.

Пс.140:3 . Положи, Господи, охрану устам моим, и огради двери уст моих.

«Положи Господи хранение устом моим, и дверь ограждения о устнах моих» . Создатель дал языку две ограды, ограду зубов и ограду устен, удерживая сим неразумныя его стремления. Впрочем Пророк испрашивает другаго хранения, чтобы в негодовании не сказать чего-нибудь неприличнаго. А что, гонимый Саулом, не позволял он себе сказать иногда что-либо хульное, свидетельствует об этом история. Когда другие покушались убить Саула, Давид именовал его «христом Господним» , и обращая к нему речь, называл себя рабом его; возвестившаго же об убиении Саула и хвалившагося, что им совершено убийство, предал смерти, сказав: «кровь твоя на главе твоей» , потому что сказал ты: «аз убих христа Господня» ( 2Цар. 1, 16 ).

Пс.140:4 . Не дай уклониться сердцу моему к словам лукавым для извинения дел греховных вместе с людьми, делающими беззаконие, и да не вкушу я от сластей их.

«Не уклони сердце мое в словеса лукавствия, непщевати вины о гресех» . Умоляет о хранении не только языка, но и самых движений мысли, чтобы не нашлось в них инаго какого помысла, противнаго божественным законам. Вместо сего: «непщевати вины о гресех» , Симмах сказал: противузаконныя мысли. И по переводу Седмидесяти разуметь сие должно так: блаженный Давид мог разсуждать: Саул мне враг и неприятель, желает убить меня; поэтому, нет несправедливости умертвить такого человека, потому что и закон повелевает: «возлюбиши искренняго твоего и возненавидиши врага твоего» ( Матф. 5, 43 ). Но, провидя евангельский образ жизни, возжелал он жить по оному, и молится, чтобы не встречать никакого повода ко греху.

«С человеки делающими беззаконие: и не сочтуся со избранными их». Так поступают, говорит Пророк, делатели беззакония; а у меня да не будет никакого общения с ними, если они и на верху благополучия. Ибо «избранными» , называет здесь людей лукавых и благоденствующих.

Пс.140:5 . Пусть наказывает меня праведник: это милость; пусть обличает меня: это лучший елей, который не повредит голове моей; но мольбы мои – против злодейств их.

«Накажет мя праведник милостию и обличит мя, елей же грешнаго да не намастит главы моея» . Предпочтительнее для меня, говорит Пророк, когда праведные для вразумления и пользы огорчают, нежели когда предлагают приятное люди грешные, хотя бы это, подобно елею, делающему главу светлою, и доставляло мне радости в жизни. Лучше желаю быть вразумлен праведными, нежели пользоваться услугами грешных.

«Яко еще и молитва моя во благоволении их». Симмах перевел сие так: еще и молитва моя не простирается далее злобы их. Столько далек от желания себе благоденствия их, что и им желаю перемениться, чтобы с переменою благополучия изменились и сами они, отложив злобу свою.

Пс.140:6 . Вожди их рассыпались по утесам и слышат слова мои, что они кротки.

«Пожерты Быша при камени судии их» . В непродолжительном времени, говорит Пророк, сделаются они ничтожными, и обольщенные высотою владычества, подобно скалам в море сокрытым под водами, будут потоплены в глубине, то есть, преданы забвению.

«Услышатся глаголи мои, яко усладишася». Дознав же опытом истину слов моих, ощутят их приятность и пользу.

Пс.140:7 . Как будто землю рассекают и дробят нас; сыплются кости наши в челюсти преисподней.

«Яко толща земли проседеся на земли, расточишася кости их при аде. Толщею земли» , Пророк называет непрерывную связность земли, которая, будучи разрезана плугом, делится на глыбы. Подобно сим глыбам, говорит он, и те, которые стоят ныне твердо, сокрушены будут смертию, и кости их разсыплются во гробах. Ибо сим «при аде» назвал гробы.

Пс.140:8 . Но к Тебе, Господи, Господи, очи мои; на Тебя уповаю, не отринь души моей!

«Яко к Тебе, Господи, Господи, очи мои: на Тя уповах, не отъими душу мою» . Не полагаюсь ни на что человеческое, но ожидаю Твоей помощи, и умоляю не лишить ея душу мою.

Пс.140:9 . Сохрани меня от силков, поставленных для меня, от тенет беззаконников.

«Сохрани мя от сети, юже составиша ми, и оть соблазн делающих беззаконие» . О сих сетях и соблазнах упоминал Пророк и в предыдущем псалме. «Сетями» же и «соблазнами» называет злоумышления, от которых и умоляет избавить его.

Пс.140:10 . Падут нечестивые в сети свои, а я перейду.

«Падут во мрежу» , то есть, Божию, «грешницы» . Раставлявшие сети другим, как бы некою мрежею, объяты будут Божиим наказанием, потерпят, что сами делают, и впадут в уготованное ими другим.

Читайте так же:  Молитва от приворота жены

«Един есмь аз, Дóндеже прейду». А я буду всегда далек от этого, пока не прииму конца жизни.

Источник: Псалтирь с объяснением каждого стиха блаженного Феодорита, епископа Кирского

Да исправится молитва моя: текст

Слушать онлайн или читать текст Да исправится молитва моя на русском языке. Песнь Да исправится молитва моя — стихи из 140 псалма, исполняемые на каждой вечере!

Да исправится молитва моя, яко кадило пред Тобою,

воздеяние руку моею, жертва вечерняя.

Господи, воззвах к Тебе, услыши мя:

Вонми гласу моления моего, внегда воззвати ми к Тебе.

Положи, Господи, хранение устом моим, и дверь ограждения о устнах моих.

Не уклони сердце мое в словеса лукавствия, непщевати вины о гресех.

Да исправится молитва моя, как кадило пред Тобой,

Поднятие рук моих – как жертва вечерняя.

Господи, я воззвал к Тебе, услышь меня!

Услышь голос моления моего, когда взываю к Тебе.

Охраняй, Господи, уста мои и ограждай двери уст моих.

Не дай уклониться сердцу моему к словам лукавым, оправдывающимся от грехов.

Слушать молитву в исполнении хора:

На богослужениях псалмы читаются часто, занимая примерно 20% текстов. Это самые древние молитвы или, другими словами, Песни, которые писались на протяжении тысячи лет. В монастырях их учат наизусть, читают непрерывно, а некоторые признаны одними из самых сильных стихологий, помогающих в различных житейских ситуациях.

Среди них есть научающие, умудряющие, пророческие, хвалебные, прославляющие Бога, покаянные и плачущие песни. Псалом Давида 140 можно отнести к тем, которые вразумляют, учат, как подобает вести себя праведнику. Псалтырь – это музыкальный инструмент. До нас не дошли сведения о том, как он выглядит, но стихи толкуются многими авторами.

Когда поется псалом 140?

«Да исправится молитва моя» читают после исполнения гимна «Свете тихий» и чтения второй паремии. Певцы выходят к Царским вратам, и поют стихи из 140 псалма на вечерне (литургии) Преждеосвященных Даров:

    в среду и пятницу Великого поста; на Страстной неделе: понедельник, вторник и среду.

Смысл Песни «Да исправится молитва моя»

У царя Давида было много врагов, поэтому точного ответа, от кого он бежит, на этот раз, нет: Саул это, или сын Авессалом, точно неизвестно. Но покаяние и смирение, с каким он обращается к Богу, святые Отцы рекомендуют взять на вооружение. Иоанн Златоуст рекомендует читать псалом каждый вечер, ибо он научает истинному смирению:

    Происходит аналогия с принесением вечерней жертвы, для которой требуется огонь, как и для обращения к Богу необходимо внутреннее горение. Тогда молитва исправится: будет не по земле стелиться, а возноситься, как фимиам от кадила. Молится о хранении молчания, дабы не произнести речи, оскверняющие человека. Даже если они направлены против врагов. Язык, хоть и сокрыт в «темнице», за зубами и устами, но всегда преодолевает эти «запоры». Удержать его невозможно. Поэтому Давид просит (а мы у него учимся) положить им хранение. Человек – существо лукавое. Совершая грех, всегда находит ему оправдание. В чужом глазу видит соринку, а в своем бревна не заметит. Поэтому и просит царь у Бога, чтобы не допускал впадать в грехи, после которых сплетается ложь, чтобы обелить себя. Но от праведника готов принять суд. Предсказывает пророк участь нечестивцев, которые живя в благоденствии, подобны камню. Если бросить его в воду, не останется и следа. Лучше терпеть бедствия и напасти, низвергающие душу до ада, и принять наказание от праведника, чем общаться с развратителями разного рода. Обращаясь к Богу, прося прощения и помощи, чтобы избежать пагубных сетей, Давид заключает: в отличие от нечестивых, праведник спасется и перейдет в жизнь вечную.

От кого защищает песнь?

Согласно афонским святым, подобранное правило из псалмов, помогает при разных случаях. Они рекомендуют: Песнь «Да исправится молитва моя» читать, когда возникают неприятности на работе. Если начальник – жестокий человек, постоянно наносит оскорбления, унижает, удерживает зарплату и пр. Читать необходимо минимум два раза: утром и вечером.

Слушать онлайн «Да исправится молитва моя»

Для клира и народа. Православный сборник церковных песнопений

Из псалма 103

Благослови, душе моя, Господа! | Благословен еси Господи, | Благослови, душе моя, Господа, | Господи, Боже мой, | возвеличился еси зело. | Благословен еси Господи! | Во исповедание | и в велелепоту | облеклся еси. | Благословен еси Господи! – | Творяии ангелы Своя духи и слуги Своя пламень огненный. | Дивна дела Твоя, Господи! | На горах станут воды. | Посреде гор пройдут воды. | Дивна дела Твоя, Господи. | Вся премудростию сотворил еси. | Слава Те Господи, сотворившему вся.

Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Аллилуия, аллилуия, аллилуия, слава Тебе Боже. (3-жды).

Блажен муж

иже не иде на совет нечестивых. Аллилуия (3-жды).

Яко весть Господь путь праведных и путь нечестивых погибнет.

Работайте Господеви со страхом, и радуйтеся Ему с трепетом.

Блажени вси надеющиися нань.

Воскресни Господи, спаси мя, Боже мой.

Госнодне есть спасение, и на людех Твоих благословение Твое.

Слава и ныне. Аллилуия (3-жды). Слава Тебе, Боже.

Господи, воззвах к Тебе, услыши мя.

Услыши мя, Господи. | Господи, воззвах к Тебе, услыши мя; | вонми гласу моления моего, | внегда воззвати ми к Тебе. | Услыши мя, Господи.

Да исправится молитва моя, | яко кадило пред Тобою: | воздеяние руку моею, | жертва вечерняя. | Услыши мя, Господи.

На 10 стихов. – Изводи из темницы душу мою | испаведатися имени Твоему.

Мене ждут праведницы, | дóндеже воздаси ми.

На 8 – Из глубины воззвах к Тебе Госноди, | Господи, услыши глас мой.

Да будут уши Твои, | внемлюще гласу моления моего.

На 6 – Аше беззакония назриши Господи, Господи, кто постоит; | яко у тебе очищение есть.

Читайте так же:  Молитва на убывающую луну для торговли

Имене ради Твоего, потерпех Тя Господи, потерне душа моя в слово Твое, | упова душа моя на Господа.

На 4 – От стражи утренния до нощи, от стражи утренния | да уповает Израиль на Господа.

Яко у Господа милость, и многое у Него избавление, | и Той избавит Израиля от всех беззаконий его.

Хвалите Господа вси язы́цы , | похвалите Его вси людие.

Яко утвердися милость Его на нас, | и истина Господня пребывает во век.

Стихиры воскресны на Господи воззвах: см. стран. 11.

Свете тихий

святыя славы Бессмертного Отца Небесного, Святаго, Блаженнаго, Иисусе Христе! Пришедше на запад солнца, видевше свет вечерний, | поем Отца, Сына и Святаго Духа, Бога. | Достоин еси во вся времена петь быти гласы преподобными, | Сыне Божий, живот даяй; | тем же мир Та славит.

Прокимны

В Субботу, гл. 6. Господь воцарися, в лепоту облечеся.

В Воскресенье, гл. 8. Се ныне благословите Господа вси раби Господни.

В Понедельник, гл. 4. Господь услышит мя, внегда воззвати ми к Нему.

Во Вторник, гл. 1. Милость Твоя, Господи, поженет мя вся дни живота моего.

В Среду, гл. 5. Боже, во имя Твое спаси мя, и в силе Твоей суди мя, и в силе Твоей суди ми.

В Четверг, гл. 6. Помощь моя от Господа, сотворшаго небо и землю.

В Пятницу, гл. 7. Боже, заступник мой еси Ты, и милость Твоя предварит мя.

Ныне отпушаеши

раба Твоего, Владыко, | по глаголу Твоему с миром; | яко видеста очи мои | спасение Твое, | еже еси уготовал | пред лицем всех людей, | свет во откровение языков, | и славу людей Твоих | Израиля.

Песнь Пресвятой Богородице.

Гл. 4. Богородице Дево, | радуйся. Благодатная Марие, Господь с Тобою: | Благословенна Ты в женах | и благословен плод чрева Твоего, | яко Спаса родила еси душ наших.

Полиелей. Хвалите Имя Господне

хвалите раби Господа. Аллилуия.

Благословен Господь от Сиона, живый во Иерусалиме. Аллилуия.

Исповедайтеся Господеви, яко благ, яко в век милость Его. Аллилуия.

Исповедайтеся Богу Небесному, яко в век милость Его. Аллилуия.

Тропари воскресны

Гл. 5. Благословен еси Господи, | научи мя оправданием Твоим.

– Ангельский собор удивися, | зря Тебе в мертвых вменившася, | смертную же, Спасе, крепость разоривша, | и с Собою Адама воздвигша, | и от ада вся свобождша.

– Почто мира с милостивыми слезами, | о ученицы, растворяете? | блистаяйся во гробе Ангел мироносицам вешание: | видите вы гроб и уразумейте, | Спас бо воскресе от гроба.

– Зело рано мироносицы течаху | ко гробу Твоему рыдающия, | но предста к ним Ангел и рече: | рыдания время преста, не плачите, | воскресение же Апостолом рцыте.

– Мироносицы жены, с миры пришедшия | ко гробу Твоему, Спасе, рыдаху; | Ангел же к ним рече, глаголя: | что с мертвыми Живаго помышляете? | яко Бог бо воскресе от гроба.

Слава: Поклонимся Отцу, | и Его Сынови, и Святому Духу, | Святей Троице во едином существе | с Серафимы зовуще: | Свят, Свят, Свят еси Господи.

И ныне: Жизнодавца рождши, | греха, Дево, Адама избавила еси, | радость же Еве в печали место подала еси, | падшия же от жизни | к сей направи, | из Тебе воплотивыйся Бог и человек. – Аллилуия, аллилуия, аллилуия, слава Тебе Боже (3-жды).

Антифоны воскресны

Гл. 1. Внегда скорбети ми, | услыши моя болезни, | Господи, Тебе зову.

– Пустынным непрестанное Божественное желание бывает, | мира сущим суетнаго кроме.

Слава и ныне. Святому Духу честь и слава, | яко же Отцу подобает, | купно же и Сыну: | сего ради да поим Троице единодержавие.

Гл. 2. На небо очи пущаю моего сердца | к Тебе Спасе, | спаси мя Твоим осиянием.

Помилуй нас согрешающих Тебе много, на всякий час, | о Христе мой, | и даждь образ прежде конца покаятися Тебе.

Слава и ныне. Святому Духу, | еже царствовати подобает, | освящати подвизати тварь: | Бог бо есть, единосущен Отцу и Слову.

Гл, 3. Плен Сион Ты изъял еси от Вавилона | и мене от страстей | к животу привлецы, Слове.

В юг сеющий слезами Божественными, | жнут класы | радостию присноживотия.

Слава и ныне. Святому Духу всякое благодарение, | яко же Отцу и Сыну сооблистает, | в Нем же вся живут и движутся.

Гл. 4. От юности моея | мнози борют мя страсти, | ко Сам мя заступи | и спаси, Спасе мой.

Ненавидящии Сиона, | посрамитеся от Господа: | яко трава бо огнем | будете изсохше.

Слава и ныне. Святым Духом | всяка душа живится | и чистотою возвышается, | светлеется Троичсским единством священнотайне.

Гл 5. Внегда скорбити мне, | Давидски пою Тебе, Спасе мой: | избави душу мою от языка льстиваго.

Пустынным живот блажен есть: | Божественным рачением воскриляющимся.

Видео (кликните для воспроизведения).

Слава и ныне. Святым Духом одержатся вся, | видимая же с невинимыми: | самодержавен бо сый | Троицы един есть не ложно.

Гл. 6. На небо очи мои возвожу, к Тебе, Слове: | ущедри мя, да живу Тебе.

Помилуй нас уничиженных, | устрояя благопотребныя Твоя сосуды, Слове.

Слава и ныне. Святому Духу всякая всеспасательная вина, | аще коему Сей по достоянию дхнет, | скоро вземлет от земных: | восперяет, возращает, устрояет горе.

Гл. 7. Плен Сион от лести обратив, и мене Спасе оживи, изимая от работныя страсти.

В юг сеяй скорби постныя со слезами, | сей радостныя пожнет рукояти | присноживопитания.

Слава и ныне. Святым Духом источник Божественных сокровищ, | от Него же премудрость, разум, страх, | Тому хвала и слава, | честь и держава.

Гл. 8. От юности моея враг ми искушает, | сластми палит мя, | аз же надеяся на Тя, Господи, побеждаю сего.

Ненавидящий Сиона | да будут убо прежде исторжения яко трава: | ссечет бо Христос выя их усечением мук.

Слава и ныне. Святым Духом, еже жити всяческим: Свет от Света Бог велик: | со Отцем поем Ему и с Словом.

Прокимны воскресны

Гл. 1. Ныне воскресну, глаголет Господь, положуся в спасение, не обинюся о Нем.

Читайте так же:  Благодарственная молитва Господу Богу после еды

Гл. 2. Востани Господи Боже мой повелением, им же заповедал еси, и сонм людей обыдет Тя.

Гл. 3. Рцыте во языцех , яко Господь воцарися, ибо исправи вселенную яже не подвижится.

Гл. 4. Воскресни, Господи, помози нам и избави нас имени Твоего ради.

Гл. 5. Воскресни, Господи Боже мой, да вознесется рука Твоя, яко Ты царствуеши во веки.

Гл. 6. Господи, воздвигни силу Твою, и прииди во еже спасти нас.

Гл. 7. Воскресни, Господи Боже мой, да вознесется рука Твоя, нс забуди убогих Твоих до конца.

Гл. 8. Воцарится Господь во век, Бог твой, Сионе, в род и род.

Гл. 6. Воскресение Христово видевше

поклонимся Святому Господу Иисусу, | Единому безгрешному, | Кресту Твоему покланяемся Христе, | и святое воскресение Твое поем и славим, | Ты бо еси Бог наш, | разве Тебе иного не знаем, | имя Твое именуем. | Приидите вси вернин, | поклонимся святому Христову воскресению: | се бо прииде Крестом радость всему миру, | всегда благословяще Господа, | поем воскресение Его; | распятие бо претерпев, | смертию смерть разруши.

Слава. Молитвами Апостолов, | Милостиве, очисти | множество согрешений наших.

И ныне. Молитвами Богородицы, | Милостиве, очисти | множество согрешений наших.

– Помилуй мя, Боже, | по велицей милости Твоей | и по множеству щедрот Твоих | очисти беззаконие мое.

– Воскрес Иисус от гроба, | якоже прорече, | даде нам живот вечный | и велию милость.

Ирмосы смотри в «Песнопениях воскресной службы»

Песнь Пресвятой Богородицы

Величит душа Моя Господа | и возрадовася дух Мой о Бозе Спасе Моем.

– Яко призре на смирение рабы Своея, | се бо от ныне ублажат Мя вси роди.

– Яко сотвори Мне величие Сильный, | и свято имя Его, и милость Его в роды родов боящимся Его.

– Сотвори державу мышцею Своею, | расточи гордыя мыслию сердца их.

– Низложи сильныя со престол, и вознесе смиренныя: | алчущия исполни благ, и богатящияся отпусти тщы.

– Восприят Израиля отрока Своего, | помянути милости, | яко же глагола ко отцем нашим, | Аврааму и семени его даже до века.

К каждому стиху припеваем:

– Честнейшую Херувим | и славнейшую без сравнения Серафим, | без истления Бога Слова рождшую, | сущую Богородицу Тя величаем.

Всякое дыхание да хвалит Господа, | хвалите Господа с небес, | хвалите Его в вышних, | Тебе подобает песнь Богу.

– Хвалите Его вси ангели Его, | хвалите Его вся силы Его. | Тебе подобает песнь Богу.

Слава и ныне. Гл.2. Преблагословенна еси Богородице Дево

Воплотим бо ся из Тебе ад пленися, | Адам воззвася, клятва потребися, | Ева свободней, смерть умертвися и мы ожихом. | Тем воспеваюше вопием: | благословен Христос Бог благоволивый тако, слава Тебе.

Славословие великое

Слава в вышних Богу, | и на земли мир, | в человецех благоволение. | Хвалим Тя, благословим Тя, | кланяем Ти ся, славословим Тя, благодарим Тя | великия ради славы Твоея. | Господи Царю Небесный, | Боже Отче Вседержителю, | Господи Сыне Единродный Иисусе Христе и Святый Душе. | Господи Боже, Агнче Божий, Сыне Отечь, | вземляй грех мира помилуй нас: | вземляй грехи мира приими молитву нашу. | Седяй одесную Отца, помилуй нас: | яко Ты еси един Свят, | Ты еси един Господь, | Иисус Христос, в славу Бога Отца. Аминь. | На всяк день благословлю Тя, и восхвалю имя Твое во веки и в век века. | Сподоби, Господи, в день сей без греха сохранитися нам. | Благословен еси, Господи, Боже отец наших, | и хвально и прославленно имя Твое во веки. Аминь. | Буди, Господи, милость Твоя на нас, яко же уповахом на Тя. | Благословен еси Господи, научи мя оправданием Твоем! | (Трижды). Господи, прибежище был еси нам в род и род. | Аз рех: Господи, помилуй мя, исцели душу мою, яко согреших Тебе. | Господи, к Тебе прибегох, | научи мя творити волю Твою, яко Ты еси Бог мой; | яко у тебе источник живота, | во свете Твоем узрим свет. | Пробави милость Твою ведущим Тя.

Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас. (3-жды).

Слава и ныне. Святый Бессмертный. И потом: Святый Боже и т. д.

По славословии тропари воскресны

1, 3, 5 и 7 гл. Днесь спасение миру бысть, | поем Воскресшему из гроба | и Начальнику жизни нашея: | разрушив бо смертию смерть, | победу даде нам и велию милость.

2, 4, 6 и 8 гл. Воскрес из гроба, | и узы растерзал еси ада, | разрушил еси осуждение смерти Господи, | вся от сетей врага избавивый, | явивый же Себе Апостолом Твоим, | послал еси я на проповедь | и теми мир Твой подал еси вселенней, | Едине Многомилостиве.

Утверди, Боже

Благочестивейшаго, Самодержавнейшаго Великаго Государя нашего Императора Николая Александровича, | и Святую Православную Веру, православных христиан | во век века.

Кондак гл. 8. Взбранной Воеводе победительная, | яко избавльшеся от злых | благодарственная восписуем Ти раби Твои, Богородице: | но яко имущая державу непобедимую, | от всяких нас бед свободи, да зовем Ти: | радуйся, Невесто Неневестная.

Источник: И.Г. Айвазов. Для клира и народа. – С.-Петербург: Тип. «Колокол», 1914г.

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Да исправится молитва моя — Агафонов Н.В.

Пролог

Глава 1. Няня

Снег лежал везде. На тротуаре, на крышах соседних домов, на деревьях. На попоне, прикрывавшей спину понурой кобылки, запряженной в сани. На картузе и сутулых плечах кучера, что ожидал седока напротив их дома. Даже пышные усы и борода извозчика были покрыты инеем.
Сестренки Берестовы, Оля шести и Аня пяти лет, уткнулись разгоряченными лбами в холодное оконное стекло. Ямщик дремал. Смешной кучер, как можно дремать на морозе? А может, он не кучер, а Дед Мороз? Оля и Аня прыснули смехом от такого нелепого предположения. Этого ямщика они видели много раз и раньше. Но где же тогда Дед Мороз? До того как прилипнуть к окну, они с визгом и хохотом носились по залу. Их мама, Анастасия Аркадьевна, вместе с горничной Полиной наряжала елку. Вначале девочки тоже помогали взрослым, пока можно было вешать игрушки на нижние ветки. Потом начали шалить. Анастасия Аркадьевна прикрикнула на них, а когда сестры присмирели, предложила им подойти к окну и попросить у Деда Мороза подарков на Рождество.

Читайте так же:  Молитва освобождения из тюрьмы

Зазвонили звоны
Да по всей Вселенной,
Радуйся!
Ой, радуйся, Земля,
Сын Божий народился!

Сестры развеселились и стали уговаривать няню, чтобы она их обучила хоть одной колядке. Когда девочки пришли в зал, они бросились к матери, перекрикивая друг друга:
— Мама, мамочка, Ирод плохой, он хотел Христа убить! А Ангелы спасли! Они сказали Иосифу и Матери Божией: бегите, пока не поздно. Вот они и убежали. — При этих словах девочки звонко засмеялись, радуясь, как ловко Ангелы провели злого царя Ирода.

Глава 2. Оля

Зряще мя безгласна и бездыханна предлежаща,
Восплачите о мне, братие и друзи, сродницы и знаемии:
Вчерашний бо день беседовах с вами,
И внезапу найде на мя страшный час смертный.

Сердце Ани затрепетало. Ей показалась, что сама Оля устами певчих обращается к ней.
— Все верно, верно, — прошептала Аня, — мы еще совсем недавно беседовали с тобой, а сейчас ты лежишь безмолвная. Нет, я тебя слышу. Говори, что я могу для тебя сделать, сестренка?
И снова в ее душу ворвались слова песнопения:

Но прошу всех и молю,
Непрестанно о мне молитеся Христу Богу,
Да не низведен буду по грехом моим,
На место мучения:
Но да вчинит мя, идеже свет животный.

С этой минуты для Ани все вокруг словно преобразилось. Из сердца исчезла тоска, осталась лишь тихая печаль. Она стала горячо молиться о упокоении души Ольги.
На следующий день, едва дождавшись утра, Аня поспешила в храм к ранней обедне. После службы, съев просфору, она пошла на кладбище. Там, на Олиной могиле, читала Псалтирь, а потом просто сидела и вспоминала детские годы, проведенные с сестрой.

Глава 3. Решение

С началом июня семья Берестовых начала готовиться к выезду за город на дачу, где обычно проводила каждое лето. К этому времени Аня уже стала посещать Введенский женский монастырь, стоявший на окраине города. Она вновь напомнила о своей просьбе и умоляла родителей оставить ее на жительство в монастыре хотя бы на одно лето. Супруги не желали слушать дочь, и все закончилось слезами. Когда Аня, рыдая, убежала в свою спальню, Анастасия Аркадьевна обратилась к мужу:
— Милый, я больше этого не выдержу, надо что-то предпринимать.
Александр Всеволодович, нахмурившись, молчал.
— Послушай, не разумнее ли отпустить Аню на время в монастырь? Она же не представляет себе, что это такое. Жизнь в монастыре приведет ее в чувство скорее, чем все наши доводы.
— Хорошо, — сказал решительно Александр Всеволодович, — только прежде я бы хотел, чтобы ты, вместе с Аней, поговорила с настоятелем собора протоиереем Владимиром Канониковым. Он грамотный и передовой священник, и я думаю, сможет убедить Аню оставить мысли о монастыре.
На том и порешили.

Глава 4. Отец Владимир

Глава 5. Монастырь

Глава 6. Акулина

Не одна то ли, да не одна, э, во поле дорожка,
Во поле дороженька она про… пролегала, пролегла.

Аня подняла голову и, к своему удивлению, увидела невдалеке от себя склоненную над ее грядой Акулину, которая, быстро, привычными движениями пропалывая свеклу, вполголоса напевала:

Заросла то ли, да заросла, э, во поле дорожка,
Во поле дороженька она за… заросла, заросла.
Как по той, то ли да, как по той, э, по дорожке;
По той по дороженьке нельзя ни… ни проехать, ни пройти.

Глава 7. Искушения

Монахиня Корнилия не осуществила своих угроз и ничего не доложила о самоваре игуменье, и это очень обрадовало Аню и вселило в нее новые надежды. Еще одна радость пришла, когда Акулина начала самостоятельно читать Псалтирь. Аня сказала об этом матушке игуменье, и та захотела убедиться лично. Девушки очень волновались перед таким экзаменом. Акулина прочла, хоть и по слогам, указанный матушкой Варварой псалом, и та похвалила их. К себе обе девушки возвращались вприпрыжку от радости.

Глава 8. Послушница

Глава 9. Тураньев

Глава 10. Беснование безбожников

Глава 11. Монахиня Корнилия

Глава 12. Яшка-галифе

Глава 13. Боль памяти

Глава 14. Почему так, Господи?

Глава 15. Война

Глава 16. Наследие схимонахини Антонии

Эпилог

Псалом 140

Псалом Давиду

Псалом Давида.

1 Господи, воззвах к Тебе, услыши мя: вонми гласу моления моего, внегда воззвати ми к Тебе.

1 Господи, я воззвал к Тебе, услышь меня, внемли гласу моления моего, когда я взываю к Тебе.

2 Да исправится молитва моя, яко кадило пред Тобою, воздеяние руку моею – жертва вечерняя.

2 Да направится молитва моя, как фимиам, пред лицо Твоё, возношение рук моих – как жертва вечерняя.

3 Положи, Господи, хранение устом моим, и дверь ограждения о устнах моих.

3 Поставь стражу, Господи, к устам моим, и дверь ограждающую для губ моих.

4 Не уклони сердце мое в словеса лукавствия, непщевати вины о гресех, с человеки делающими беззаконие, и не сочтуся со избранными их.

4 Не уклони сердце моё к словам порочным измышлять оправдания грехам с людьми, делающими беззаконие; и не приобщусь я к избранникам их.

5 Накажет мя праведник милостию и обличит мя, елей же грешнаго да не намастит главы моея, яко еще и молитва моя во благоволениих их.

5 Наставит меня праведник милостиво и обличит меня, елей же грешника да не умастит головы моей, а еще и молитва моя – на желания их.

6 Пожерты быша при камени судии их: услышатся глаголи мои, яко возмогоша.

6 У скалы поглощены были судьи их; услышат слова мои, ибо они стали сладостны.

Читайте так же:  Молитва денежный мешочек

7 Яко толща земли проседеся на земли, расточишася кости их при аде.

7 Как если бы земная толща разверзлась на земле, рассыпались кости их при аде.

8 Яко к Тебе, Господи, Господи, очи мои: на Тя уповах, не отыми душу мою.

8 Ибо к Тебе, Господи, Господи, очи мои, на Тебя я уповал, не отними души моей.

9 Сохрани мя от сети, юже составиша ми, и от соблазн делающих беззаконие.

9 Сохрани меня от западни, что устроили мне, и от соблазнов делающих беззаконие.

10 Падут во мрежу свою грешницы: един есмь аз, дондеже прейду.

10 Падут в сеть свою грешники; я одинок, пока её не перейду.

Господи, воззвах к Тебе, услыши мя: вонми гласу моления моего, внегда воззвати ми к Тебе. Да исправится молитва моя, яко кадило пред Тобою, воздеяние руку моею — жертва вечерняя. Положи, Господи, хранение устом моим, и дверь ограждения о устнах моих. Не уклони сердце мое в словеса лукавствия, непщевати вины о гресех, с человеки делающими беззаконие, и не сочтуся со избранными их. Накажет мя праведник милостию и обличит мя, елей же грешнаго да не намастит главы моея, яко еще и молитва моя во благоволениих их. Пожерты быша при камени судии их: услышатся глаголи мои, яко возмогоша. Яко толща земли проседеся на земли, расточишася кости их при аде. Яко к Тебе, Господи, Господи, очи мои: на Тя уповах, не отыми душу мою. Сохрани мя от сети, юже составиша ми, и от соблазн делающих беззаконие. Падут во мрежу свою грешницы: един есмь аз, дондеже прейду.

П. Чесноков (Хор Московской Патриархии,) Да исправится молитва моя. (Да исправится молитва моя, яко кадило пред Тобою, воздеяние руку моею, ж

Текст песни «П. Чесноков (Хор Московской Патриархии,) — Да исправится молитва моя. (Да исправится молитва моя, яко кадило пред Тобою, воздеяние руку моею, ж»

Да исправится молитва моя, яко кадило, пред Тобою: воздеяние руку моею — жертва вечерняя

Господи, воззвах к Тебе, услыши мя: вонми гласу моления моего, внегда воззвати ми к Тебе

Положи, Господи, хранение устом моим и дверь ограждения о устнах моих

Не уклони сердце мое в словесе лукавствия, непщевати вины о гресех

Да исправится молитва моя, яко кадило, пред Тобою: воздеяние руку моею — жертва вечерняя

Да исполнится молитва моя

Литургия эта так названа потому, что для причащения верующих употребляется преждеосвященный и напоенный Кровию Христовою Агнец. Этот Агнец освящается обыкновенно на предшествующей литургии Василия Великого или Иоанна Златоустого.

Литургия эта совершается по средам и пятницам Великого поста и в первые три дня Страстной седмицы.

Учреждение этой литургии относится к первым векам христианства, но в том виде, в каком она дошла до нашего времени, письменно изложил ее святой Григорий Великий, папа Римский, называемый Двоесловом, живший в VI веке по Рождестве Христовом, — до отпадения Западной Церкви от Восточной.

Вечерня на литургии Преждеосвященных Даров — до малого входа совершается по обыкновенному чину.

После пения гимна Свете тихий чтец посреди церкви читает две паремии: одну — из книги Бытия, повествующую о сотворении мира, грехопадении Адама и Евы и несчастных его последствиях, другую — из Притчей Соломоновых.

После первой паремии священник, стоящий пред престолом, появляется в царских вратах, держа в руках кадило и стоявшую пред Святыми Дарами свечу, осеняет крестообразно народ и возглашает:

Свет Христов просвещает всех!

Этими словами священник указывает на тот Божественный Свет, который в Ветхом Завете, до пришествия Иисуса Христа на землю, просвещал, среди языческой тьмы Богоневедения, ветхозаветных праотцов и пророков.

При этом благословении предстоящие преклоняются до земли, изъявляя тем свое благоговение к Превечному Свету, просвещающему все концы земли.

После второй паремии три певца отделяются от хора и, став пред царскими вратами, поют следующие стихи из 140-го псалма Давида:

Да исправится молитва моя, яко кадило пред Тобою, воздеяние руку моею, жертва вечерняя.

Перевод: Да направится молитва моя, как фимиам, пред лице Твое, воздеяние рук моих — как жертва вечерняя.

Господи, воззвах к Тебе, услыши мя: вонми гласу моления моего, внегда воззвати ми к Тебе.

Перевод: Господи! к Тебе взываю: поспеши ко мне; внемли голосу моления моего, когда взываю к Тебе.

Положи, Господи, хранение устом моим, и дверь ограждения о устнах моих.

Перевод: Положи, Господи, охрану устам моим, и огради двери уст моих.

Не уклони сердце мое в словеса лукавствия, непщевати вины о гресех.

Перевод: Не дай уклониться сердцу моему к словам лукавым для извинения дел греховных.

Внегда — когда.
Непщевати — думать, придумывать, считать.
Вина — извинение, оправдание.

Самая литургия Преждеосвященных Даров начинается ектениями об оглашенных. После ектений открываются царские врата и вместо Херувимской песни хор поет:

Ныне силы небесныя с нами невидимо служат: се бо, входит Царь славы, се, жертва тайная совершена дориносится. Верою и любовию приступим, да причастницы жизни вечныя будем. Аллилуиа.

Видео (кликните для воспроизведения).

Во время пения этой песни Святые Дары переносятся с жертвенника на престол, причем все предстоящие преклоняются до земли, воздавая тем должное поклонение Телу и Крови Христовой. При этом перенесении Святых Даров поминовения членов Церкви не бывает, так как оно сделано было на той литургии, когда освящались Святые Дары. По великом входе следует приготовление верующих к причащению, самое причащение, благодарение за причащение и конец литургии, по порядку литургии свт. Иоанна Златоуста.

Да исполнится молитва моя
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here