Что значит твоими молитвами

Полное описание: Что значит твоими молитвами - для наших любимых читателей.

Твоя от Твоих Тебе приносяще

Итак, разбирая чинопоследование Божественной литургии (смотрите публикации в предыдущих номерах газеты и на сайте Саратовской епархии), мы подошли к ее вершине — Евхаристическому канону. Рассказывает нам о нем и объясняет отдельные его моменты наш постоянный собеседник, доцент Саратовской православной семинарии Алексей Кашкин.

— Греческое слово «канон» означает правило. Канонами назывались правила Вселенских Соборов. И в данном случае канон утверждает правило священнодействия, совершаемого в алтаре, его последовательность. Ведь это священнодействие — важнейшее из совершаемых в храме, здесь нет ничего второстепенного и мелкого. Канон регламентирует каждое движение и каждое слово.

— Для нас, мирян, Евхаристический канон начинается с возгласа «ГорЕ имеим сердца». Как его понимать?

— «ГорЕ» значит вверх, глагол «имеим» можно перевести как «давайте будем иметь» — это призыв обратить сердца от дольнего («нижнего»), от наших земных забот и проблем к горнему. Но обратить сердца — значит не просто не думать, не вспоминать обо всем этом во время совершения Евхаристии. Церковь в эту минуту призывает нас к большему, к тому, чтобы жить горним, пребывать сердцем в Боге. На самом деле, мы всегда должны жить так, чтобы сердца наши были обращены горЕ. Но мы по немощи нашей не справляемся с этим и должны хотя бы сейчас, перед великим чудом преложения хлеба и вина в Плоть и Кровь, сделать сугубое усилие.

— С возгласа «Благодарим Господа» начинается анафора — главная часть Божественной литургии. Почему она предваряется именно этим возгласом и что она такое?

— Слово «Евхаристия» означает благодарение; Сам Господь перед тем, как установить Евхаристию, возблагодарил Отца (см.: Лк. 22, 19). И мы, приступая к Божественной трапезе, благодарим Господа за дело нашего спасения, осуществленное Им. И в тайных молитвах, читаемых священником в алтаре, главное место занимает именно благодарение Бога.

Слово «анафора» греческое, оно означает возношение. В ветхозаветном понятии жертва именно возносится — в виде дыма, к небесам. Слово «анафора» говорит о том, что мы приступаем к жертвоприношению, к бескровной жертве.

— Хор поет «Достойно и праведно есть поклонятися Отцу и Сыну и Святому Духу», диакон в алтаре снимает с дискоса с предложением (Агнцем) прикрывающую его звездицу. Далее мы слышим возглас священника «Победную песнь поюще, вопиюще…» и далее — торжественное и страшное песнопениеСвят, Свят, Свят Господь Саваоф! Исполнь (полны) небо и земля славы Твоея (Ис. 6, 2).

— Здесь надо отметить, что Евхаристический канон целостен и состоит как из тайных молитв, читаемых священником в алтаре, так и из тех возгласов и песнопений, которые слышит церковный народ. Возглас священника «Победную песнь поюще, вопиюще, взывающе и глаголюще» есть продолжение его тайной молитвы, точнее говоря, продолжение заключительных слов той части, которая читается священником, пока хор поет «Достойно и праведно…»: «предстоят Тебе тысящи Архангелов и тмы Ангелов, Херувими и Серафими шестокрилатии, многоочитии…». А песнопение «Свят, Свят, Свят» имеет в литургической науке специальное название sanctus (лат. святой) и разделено на две части: первая возвращает нас к книге пророка Исаии, который видел Господа, сидящего на престоле высоком, и Серафимов, славивших Его именно этими словами. А вторая взята из псалма 117‑го: Благословен грядый во имя Господне (26).

— И вот наконец — Приимите, ядите…

— Это установительные слова Святой Евхаристии. В Литургии святителя Василия Великого они предваряются еще фразой «Даде (давая) святым Своим учеником и апостолом рек». Установительные слова, произнесенные Господом на Тайной вечере, при установлении Евхаристии, в Литургии имеют следующий вид:Приимите, ядите, сие есть Тело Мое, еже за вы ломимое во оставление грехов… Пийте от нея вси, сия есть Кровь Моя Новаго Завета, яже за вы и за многи изливаемая во оставление грехов. Интересно, что ни в Евангелиях, ни в Первом послании к Коринфянам (11, 24–25) эти слова именно в таком виде не встречаются. Можно сказать, что Церковь соединила текст установительных слов из Евангелий от Матфея и от Луки, и получился нынешний синтетический вариант. Впервые он встречается в Литургии апостола Иакова, затем перешел в наши обе Литургии. Эти слова заставляют нас еще раз осознать и почувствовать: Евхаристия, совершаемая сегодня в наших храмах, восходит к Тайной вечере.

После установительных слов мы слышим «Твоя от Твоих Тебе приносяще о всех и за вся»; в алтаре происходит возношение Даров, диакон поднимает сосуды (дискос и Чашу) над престолом, затем вновь ставит на место.

— Все, что есть на этом свете, создано Богом и принадлежит Ему. И что мы можем принести Ему в дар? Только то, что и так Его. И мы — Его, потому и возносим то, что от Него получили — не только за себя, но и за всех. Хор поет «Тебе поем, Тебе благодарим», а священник в алтаре читает краткую молитву, которая по-гречески называется эпиклезис — призывание: «Еще приносим Ти словесную сию и безкровную службу, и просим, и молим, и мили ся деем, низпосли Духа Твоего Святаго на ны и на предлежащия Дары сия». Это призывание присутствует во всех древних Литургиях. Нашествием Святого Духа происходит освящение Святых Даров. Следует, однако, отметить: православные бого­словы воздерживаются от указания точного момента преложения земного вещества в Плоть и Кровь Господа. Мы не можем вот так, механически фиксировать действие благодати Божией в земном времени: вот, секунду назад это было вино и хлеб, а сейчас уже иное. Тем не менее, после эпиклезиса начинается центральная часть Евхаристического канона.

Молитва эпиклезиса прерывается добавлением, вошедшим в канон в XVII веке вследствие полемики с католиками — читается тропарь третьего великопостного часа о призывании Святого Духа: «Господи, иже Святаго Твоего Духа в третий час апостолам Твоим ниспославый…». После тропаря молитва эпиклезиса (в которую еще вставлены слова диакона, так что получается искусственно созданный диалог) завершается: диакон, указывая орарем на дискос, говорит: «Благослови, владыко, Святый Хлеб». Священник благословляет предложение со словами «И сотвори убо хлеб сей честное Тело Христа Твоего». Диакон, указывая орарем на Чашу: «Аминь. Благослови, владыко, Святую Чашу». Священник: «А еже в Чаши сей, честную Кровь Христа Твоего». Затем, благословив Святые Дары вместе, произносит: «Преложив Духом Твоим Святым». Священник и диакон совершают земные поклоны, и многие в храме следуют их примеру. Священник тайно (про себя) читает молитвы «Яко же быти причащающимся» и «Еще приносим Ти словесную сию службу». И начинается завершающая часть Евхаристического канона.

— Именно здесь звучит обращение к Божией Матери…

— Да, мы слышим возглас «Изрядно о Пресвятей, Пречистей, Преблагословенней…», а хор поет «Достойно есть» или «О Тебе радуется», если совершается Литургия святителя Василия Великого. Пока поется это песнопение, священник тайно молится за всех усопших, а затем и за живых: «В первых помяни, Господи…». «И всех и вся» — продолжение этой молитвы хором. Затем мы слышим слова о нашем единении перед Божественной трапезой: «И даждь нам единеми усты и единем сердцем славити и воспевати пречестное и великолепное имя Твое». Завершается Евхаристический канон возгласом священника «И да будут милости Великого Бога и Спаса нашего со всеми вами. ».

Читайте так же:  Лечение испуга молитвой

— Далее, после второй просительной ектении «Вся святыя помянувше…» нас ждет общее пение молитвы Господней, «Отче наш». Почему?

— Это одна из древнейших особенностей Литургии, восходящая к III веку. А поем мы ее все вместе перед Причащением — не только потому, что эта молитва дана нам Самим Господом, но и потому, что в ней есть слова «Хлеб наш насущный даждь нам днесь». Мы можем воспринимать их как слова о хлебе насущном, о том пропитании, которое подает нам всем Господь, но святые отцы подразумевали здесь Хлеб Евхаристии — Святые Дары. И воспринимали «Отче наш» как молитву о даровании возможности причащаться Святых Таин, что было особенно актуально в периоды гонений.

После «Отче наш» находящийся в алтаре священник, преподав «мир всем», закрывает завесу царских врат (напомним, сами они закрыты еще с окончания Великого входа). Диакон возглашает «Главы ваша Господеви приклоните» — мы приближаемся к непосредственной встрече со святыней, к Причащению Святых Таин. Священник тайно читает молитву «Благодарим Тя, Царю невидимый…», которая продолжается возгласом «Благодатью, и щедротами, и человеколюбием Единородного Сына Твоего…». Диакон возглашает «Вонмем» (то есть «Будем внимательны»).

— Многие спрашивают: почему перед Причащением духовенства в алтаре мы слышим возглас «Святая святым», разве мы святые?

— Возглас действительно означает, что Святые Дары предназначены святым; но слово «святые» здесь используется в значении выделенные для Христа, избранные для Него и освященные Его благодатью. Сам факт нашего крещения уже выделил нас из общего числа людей: Но вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет (1 Пет. 2, 9). Эти слова первоверховного апостола говорят еще и о том, что каждый из нас призван к святости. После «Святая святым» хор поет «Един Свят, един Господь» — только Он, Единый Безгрешный, может очистить нас от наших грехов — и затем причастны, или, по-гречески, киноники. Причастен, как правило, стих псалма (хотя есть и исключения, то есть причастны, взятые не из псалмов, например, пасхальный «Тело Христово приимите…»), который следовало бы петь медленно все то время, пока причащается духовенство. В Средние века действительно пели этот стих (или два стиха, если положено по Уставу) на протяжении пяти-семи минут, пока причащались клирики.

Сразу после возгласа «Святая святым» перед закрытыми царскими вратами ставится зажженная свеча, которая горит все время, пока причащаются священнослужители; перед началом Причащения народа ее убирают.

Газета «Православная вера» № 6 (530)

Беседовала Марина Бирюкова

Что значит твоими молитвами

Ослаби, остави, прости, Боже, прегрешения наша, вольная и невольная, яже в слове и в деле, яже в ведении и не в ведении, яже во дни и в нощи, яже во уме и в помышлении: вся нам прости, яко Благ и Человеколюбец.

Перевод: Ослабь, отпусти, прости, Боже, прегрешения наши, вольные и невольные, совершенные словом, делом, сознательно и несознательно, днем и ночью, умом и мыслью, все нам прости, как Милосердный и Человеколюбивый.

Ненавидящих и обидящих нас прости, Господи Человеколюбче. Благотворящим благосотвори. Братиям и сродником нашим даруй яже ко спасению прошения и жизнь вечную. В немощех сущия посети и исцеление даруй. Иже на мори управи. Путешествующим спутешествуй. Служащим и милующим нас грехов оставление даруй. Заповедавших нам недостойным молитися о них помилуй по велицей Твоей милости. Помяни, Господи, прежде усопших отец и братий наших и упокой их, идеже присещает свет лица Твоего. Помяни, Господи, братий наших плененных и избави я от всякаго обстояния. Помяни, Господи, плодоносящих и доброделающих во святых Твоих церквах, и даждь им яже ко спасению прошения и жизнь вечную. Помяни, Господи, и нас, смиренных и грешных и недостойных раб Твоих, и просвети наш ум светом разума Твоего, и настави нас на стезю заповедей Твоих, молитвами Пречистыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии и всех Твоих святых: яко благословен еси во веки веков. Аминь.

Перевод: Ненавидящих и обижающих нас прости, Господи Человеколюбец. Делающим добро сделай добро. Милостиво исполни прошения братьев и родных наших о том, что ведет ко спасению, и даруй им жизнь вечную. Немощных посети и даруй им исцеление. Находящихся на море управь; путешествующим сопутствуй; всем православным христианам помоги. Служащим нам и жалеющим нас дай оставление грехов. Поручивших нам, недостойным, молиться о них помилуй по великой Твоей милости. Вспомни, Господи, прежде усопших отцов и братьев наших и упокой их там, где сияет свет лица Твоего. Вспомни, Господи, братьев наших, находящихся в плену, и избавь их от всякого несчастья. Вспомни, Господи, приносящих плоды трудов своих и украшающих святые Твои церкви, дай им по прошениям их то, что ведет ко спасению, и жизнь вечную. Вспомни, Господи, и нас, грешных и недостойных рабов Твоих, и просвети наш ум светом, происходящим от познания Тебя, и выведи нас на путь заповедей Твоих, по молитвам Пречистой Владычицы нашей Богородицы и Вечнодевы Марии, и всех Твоих Святых, так как Ты благословен во веки веков. Аминь.

В руце Твои, Господи Иисусе Христе, Боже мой, предаю дух мой, Ты же мя благослови, Ты мя помилуй и живот вечный даруй ми. Аминь.

Перевод: В руки Твои, Господи, Иисусе Христе, Боже мой, предаю душу мою. Ты же меня благослови, Ты меня помилуй и даруй мне вечную жизнь. Аминь.

Как работает ходатайственная молитва?

Вопрос : Был бы Вам очень признателен, если бы Вы поделились своим видением того, как работает хадатайственная молитва, то есть сам её принцип действия, механизм. Хотелось бы понять, что даёт молитва, когда мы молимся о своих братьях и сёстрах во Христе. Я понимаю, что когда мы молимся за неверующих, то здесь, учитывая то, что они во власти сатаны, мы как бы даём Богу право вмешаться в их жизнь даже тогда, когда они к Нему и не взывают.

Но мне непонятно, что даёт, к примеру, моя молитва, скажем, за пастора? Разве Бог не слышит его молитв. ведь пастор более духовный человек, будет услышан лучше, чем я, менее утверждённый в вере.

И ещё меня интересует то, как зависит сила молитвы от того, сколько верующих молится о человеке. к примеру, я молюсь за брата один или мы вдвоём молимся за брата или же за этого брата молится вся Церковь. Как количество сказывается на качестве?

Дорогой мой брат Олег, доброго вам времени суток!

Сразу хочу особо подчеркнуть, что делюсь с вами исключительно своим пониманием того, что такое молитва, хотя это понимание основано на некотором опыте и довольно многих размышлениях.

Читайте так же:  Молитва с сурдопереводом

В основе моих размышлений о силе и необходимости молитвы лежит ответ на такой вопрос:

1) Он и так знает всякое движение нашей мысли; и ещё до того, как мы начинаем говорить, просить, благодарить, Он знает, что именно мы скажем Ему в своей молитве.

2) Бог являясь Всесильным Владельцем всего и вся, имеет полное право говорить к сердцу любого человека (Своего творения) Сам, без чьих-либо на то особых разрешений и просьб. Это Своё право Он подтвердил на Голгофском кресте, когда Своею жертвою навсегда соединил Небо и землю.
3) на опыте известно, что невозможно заставить Бога сделать что-то, что не входит в Его планы, даже если молиться об этом всю жизнь день за днём.

Тогда почему Библия везде и постоянно учит нас пребывать в молитве за других людей? Кому тогда это нужно? А нужно это нам, молящимся.

Молитва – это попытка человека обратиться к Богу и проверить, соответствуют ли его, человека, мысли, желания, понимания, приоритеты, ценности и пр, мыслям, желаниям, приоритетам, ценностям. Самого Бога. Молитва (особенно, когда это ходатайственная молитва) – это попытка человека осознать себя на фоне Неба.

У вас бывает так, что вот вы вроде молитесь, а мысли блуждают. или вы молитесь, но чувствуете, что вроде как не совсем о том молитесь, о чём надо бы? Или молитесь и вдруг понимаете, что ваша молитва не идёт выше потолка той комнаты, в которой вы находитесь? Не говоря уже о тех случаях, когда вообще вдруг не хочется молиться. Так вот по моему глубокому убеждению, основанному на собственном опыте, такое происходит в те моменты, когда сердце человека где-то как-то засорено каким-то грехом.

Ведь какова связь человека с Богом? Это как правильное дыхание.

Вдох – от Бога, выдох – от человека.

Святой Дух Божий вдыхает в нас Истину, приоритеты, верные желания, способность мыслить и действовать правильно, мы всё это принимаем своими духовными лёгкими, кислород Духа Божьего разносит по нашему телу Жизнь, которая в нём перерабатывается, и затем мы делаем выдох – молитву.

Да, я понимаю, что аналогия не совсем точная, потому что наша нынешняя телесная оболочка сейчас выдыхает только ненужные организму вещества, но всё же если предположить, что в наши духовные лёгкие поступает только чистый животворящий Кислород от Самого Бога, то и на выходе, по обещанию Христа (Ин.7:38), тоже должен быть чистый животворящий кислород.

Т.е. в идеале каждая молитва верующего должна быть его собственными словами, которые описывают волю Бога . Потому что ведь Бог вдыхает в верующего Свою волю и «на выходе» (в молитве) она должна быть озвучена самим человеком.

Так вот, если где-то на «вдохе» или на «выдохе» находится какой-то клапан, затор, завал, в духовном смысле таковыми являются наши грехи, наше нежелание жить по воле Бога, наше Ему сопротивление, то молитва («выдох») становится пустой. даже если наполнена прекрасными словами и пр.

И тут важно осознать, что проблема находится именно в тебе, а не где-то ещё. Это в твоём духовном дыхательном аппарате где-то образовался затор, клапан, который не позволяет тебе выдыхать чистые, наполненные жизнью молитвы.

В связи со всем вышесказанным я вижу принцип действия ходатайственной молитвы так : на вдохе Бог дарует нам желание ходатайствовать за кого-то, а ходатайство к Богу – это начало действия, не так ли? Так вот, когда мы «на выдохе» молимся, ходатайствуя, мы начинаем понимать, что и как мы сами должны сделать, чтобы помочь человеку, за которого молимся, или даже начинаем понимать, как мы должны измениться, чтобы иметь возможность помочь тому человеку.

Ходатайствуя за другого, я прежде всего беру на себя некую ответственность за эту душу.

Буду ли я стоять до победного? Буду ли я позволять Богу менять меня, чтобы так душа, за которую я молюсь, могла получить помощь от меня? Буду ли я продолжать любить того, за кого ходатайствую, даже если этот человек явным образом отвергает меня? Буду ли я продолжать надеяться на Бога, полагаясь на Его любовь по отношению к этой душе, и продолжать ходатайствовать, когда, казалось бы, уже нет никакой надежды и человек словно бы даже и не продвигается вперёд к Богу? Или скажу «ну и ладно, не хочет, как хочет» и всё брошу? Или я буду делать это так, как мой Учитель и Спаситель, Который сейчас «одесную Бога, Он и ходатайствует за нас» (Рим.8:34) , даже когда мы падаем и вредничаем и нервничаем?

Вы заметили, что все вопросы относительно ходатайственной молитвы – обо мне , а не о том, за кого я молюсь? Это о моей вере, о моем желании меняться и стоять до последнего, о моих взаимоотношениях со Христом. Как бы странно это ни звучало, я полагаю, что ходатайственная молитва – это борьба за душу твоего ближнего, но борьба с самим собой, со своей падшей плотью, которая не желает расстраиваться и напрягаться, борьба со своими ложными идеями о Христе и Его силе спасать, со своим неправильным отношением к людям, со своим нетерпением и желанием на всё махнуть рукой и подписать всем приговор. Эта молитва намного больше даёт тому, кто молится, чем тому, за кого молятся.

Вы говорите: «Но мне непонятно, что даёт, к примеру, моя молитва, скажем, за пастора?»

Зачем нужна молитва за пастора? Чтобы постоянно помнить, что пастор – тоже человек.

Такой же, как вы, человек.

Да, он, возможно, больше знает, у него, возможно, больше опыта в хождении со Христом, но он такой же, как и вы, человек, и не менее вас нуждается и в помощи, и в дружеском совете, и в совместной молитве о его личных духовных нуждах, и даже в том, чтобы поплакать кому-то в жилетку. Он во всём этом нуждается даже больше, чем вы, рядовой член церкви, потому что Бог доверил ему десятки, а то и сотни драгоценных душ, которые ищут спасения, но которые все ужасно разные и сильно разобщённые. На пастора возложена огромная ответственность, и поэтому на него направлено особое внимание сатаны, ведь если сатане удастся поразить пастора, то все овцы рассеются.

Видео (кликните для воспроизведения).

Если вся община, как один, будет молиться за своего пастора Богу, то это означает, что вся община, как один, будет помогать пастору в его нелёгком и очень ответственном труде, поправляя его в духе любви и истины, когда он ошибается, и с радостью слушая его, когда он говорит Истину.

Если вы будете молиться за пастора не просто потому, чтотак надо, а потому, что такую мысль вдыхает в вас Бог, то вы обязательно увидите, где этому человеку нужна особая поддержка, вы увидите в нём человека, который, как и вы, брат, нуждается и в судах Божиих, и в любящих друзьях, которые будут рядом, когда он начнёт проходить через эти суды.

Читайте так же:  Как оплатить молитву по соглашению болгар

Возможно, вы также поймёте, что вы неправильно к нему относитесь, может, недолюбливаете, может, завидуете, может, осуждаете, может, пробуете переложить на него как на козла отпущения ответственность за свои собственные поражения и слабости. да мало ли что может таиться в нашем сердце. А вот если вы начнёте молиться за своего пастора и молитва ваша не пойдёт выше потолка или вообще не пойдёт из уст. тогда стоит задуматься и внимательно исследовать своё сердце на предмет «клапанов», которые перечислены в предыдущем предложении. Потому как если этих «клапанов» нет, то молиться за пастора будет так же легко, как и за любого своего любимого брата. А потом будет легко приходить ему на помощь, когда он действительно в ней нуждается.

«как зависит сила молитвы от того, сколько верующих молится о человеке. »

Если вы имеете в виду силу воздействия на Бога, то никак. Бога невозможно заставить сделать что-то, что Он не собирается сделать. Однако нам сказано: «И вот какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим чего по воле Его, Он слушает нас» ( 1Иоан.5:14). Т.е. если в своих молитвах мы совпадёт с желанием Самого Бога, тогда Он нас услышит и даже! послушает.

Сила молитвы прежде всего направлена на тех, кто собрался в этой молитве за кого-то. Возможно ли сдвинуть повозку с места, если один тянет в небо, другой в поле, третий к реке, четвёртый к себе и т.д.? но вот если это четверо сядут и обсудят, куда тянуть, и реально согласятся в этом, и направление, на котором они согласятся, совпадёт с направлением, которого желает Бог, то что произойдёт? Повозка сдвинется, правильно? Но сдвинется за счёт чего? За счёт того, что они прикладывают усилия в молитве, или за счёт того, что они едины в этой молитве? Так вот Бог желает ЕДИНСТВА Его детей в молитвах.

Как выдумаете, легко ли обрести единство в молитве среди двоих? Не торопитесь с ответом, потому что этим двоим надо быть реально едиными в том, как они понимают Бога, как они к Нему относятся, каковы их сердца, чего они, собственно, хотят, какими средствами всё это должно быть достигнуто. У меня было несколько опытов молитвы согласия, и знаете, что? Могло уйти до нескольких недель на обсуждение деталей, на то, чтобы придти к гармоничному согласию в том, чего мы хотим и как будем просить. Это когда 2 человека. А когда их 3, 10, 20, 100?

Понимаете, Бог специально побуждает нас к совместным молитвам ради чьих-то нужд, за кого-то, потому что только так мы пожем понять то, насколько близко мы стоим к исполнению молитвы Иисуса «да будут едино, как Мы едино» (Ин.17:22). Бьются ли наши сердца в одном ритме или вразнобой и всё ещё далеко от ритма той величественной и прекрасной мелодии хора любви и правды, которой наполнено Небо?

Если за брата молится только один человек, то это хорошо, а если за брата молится вся церковь, как один человек , в едином дыхании, с единой целью, в едином понимании силы Бога спасать, то это бесконечно хорошо. для самой церкви. И для того человека, за которого молятся, тоже. Почему? Потому что ТАКУЮ молитву не скроешь, от такой молитвы не убежишь. Просто представьте себя в ситуации человека, за которого ТАК молятся, так переживают, так борются, которого так хотят видеть в общине и на Небесах среди спасённых, и вы поймёте, какова сила ТАКОЙ ходатайственной молитвы веры, любви, надежды, если она произносится за вас. Захочется ли вам принадлежать общине, которая, забывая себя, свою усталость, преодолев все разногласия, направляет всю свою любовь на вас и раз за разом просит не о своём благополучии, а о вашем спасении для вечности? Я больше чем уверена, что даже если вы не хотите знать о ТАКОЙ молитве за вас, Бог сделает всё, чтобы вы узнали.

Твоими молитвами

Он получил письмо. Без имени и обратного адреса.
Странный конверт. Задрожали руки. Знакомое что-то.
Но не из этого времени. Начал читать. Удивительно –
этот почерк он словно бы видел уже… Где? И когда?
Очень смутно, но он вспоминал… Это письмо
он когда-то читал…
——

Твои молитвы
долетят до меня ветром.
Они приплывут ко мне облаками причудливыми.
Твои молитвы коснутся меня летающим в воздухе лепестком
самой обыкновенной ромашки, но он покажется мне волшебным,
словно из доброй-предоброй сказки – и я смогу загадать
желание… Мне почему-то вдруг захотелось поверить во что-то
необыкновенное.

Я знаю, ты думаешь обо мне. И если бы мог, был бы сейчас рядом.
Твоя вера в меня кажется мне странной, но она вселяет надежду
на хорошее что-то – такое, что я давно уже ждать перестала.

Сегодня утром я слышала за окном, как соседский парнишка
на всю улицу прокричал: «Он любит тебя! Он тебя любит!»
Я, разумеется, не знаю, до кого он хотел докричаться.
И, конечно, уверена в том, что послание это – не мне.
Но подумала: «Ах, как было бы хорошо… если бы…»
Впрочем, всё это глупости… Прости мне весь этот вздор.
Просто очень мне захотелось, чтобы ты… был в меня влюблён.
Глупости, глупости…


Твоими молитвами – я вдруг улыбнусь.
Твоими молитвами — упавшая – встану.
Твоими молитвами — я, может быть… изменюсь.
И даже, возможно, проникну в ту самую Тайну,
к которой так долго, так долго стремлюсь.

Твоими молитвами

Он получил письмо. Без имени и обратного адреса.
Странный конверт. Задрожали руки. Знакомое что-то.
Но не из этого времени. Начал читать. Удивительно –
этот почерк он словно бы видел уже… Где? И когда?
Очень смутно, но он вспоминал… Это письмо
он когда-то читал…
——

Твои молитвы
долетят до меня ветром.
Они приплывут ко мне облаками причудливыми.
Твои молитвы коснутся меня летающим в воздухе лепестком
самой обыкновенной ромашки, но он покажется мне волшебным,
словно из доброй-предоброй сказки – и я смогу загадать
желание… Мне почему-то вдруг захотелось поверить во что-то
необыкновенное.

Я знаю, ты думаешь обо мне. И если бы мог, был бы сейчас рядом.
Твоя вера в меня кажется мне странной, но она вселяет надежду
на хорошее что-то – такое, что я давно уже ждать перестала.

Сегодня утром я слышала за окном, как соседский парнишка
на всю улицу прокричал: «Он любит тебя! Он тебя любит!»
Я, разумеется, не знаю, до кого он хотел докричаться.
И, конечно, уверена в том, что послание это – не мне.
Но подумала: «Ах, как было бы хорошо… если бы…»
Впрочем, всё это глупости… Прости мне весь этот вздор.
Просто очень мне захотелось, чтобы ты… был в меня влюблён.
Глупости, глупости…


Твоими молитвами – я вдруг улыбнусь.
Твоими молитвами — упавшая – встану.
Твоими молитвами — я, может быть… изменюсь.
И даже, возможно, проникну в ту самую Тайну,
к которой так долго, так долго стремлюсь.

Читайте так же:  Сильная молитва перед судом мужа

Что значит твоими молитвами

Ослаби, остави, прости, Боже, прегрешения наша, вольная и невольная, яже в слове и в деле, яже в ведении и не в ведении, яже во дни и в нощи, яже во уме и в помышлении: вся нам прости, яко Благ и Человеколюбец.

Перевод: Ослабь, отпусти, прости, Боже, прегрешения наши, вольные и невольные, совершенные словом, делом, сознательно и несознательно, днем и ночью, умом и мыслью, все нам прости, как Милосердный и Человеколюбивый.

Ненавидящих и обидящих нас прости, Господи Человеколюбче. Благотворящим благосотвори. Братиям и сродником нашим даруй яже ко спасению прошения и жизнь вечную. В немощех сущия посети и исцеление даруй. Иже на мори управи. Путешествующим спутешествуй. Служащим и милующим нас грехов оставление даруй. Заповедавших нам недостойным молитися о них помилуй по велицей Твоей милости. Помяни, Господи, прежде усопших отец и братий наших и упокой их, идеже присещает свет лица Твоего. Помяни, Господи, братий наших плененных и избави я от всякаго обстояния. Помяни, Господи, плодоносящих и доброделающих во святых Твоих церквах, и даждь им яже ко спасению прошения и жизнь вечную. Помяни, Господи, и нас, смиренных и грешных и недостойных раб Твоих, и просвети наш ум светом разума Твоего, и настави нас на стезю заповедей Твоих, молитвами Пречистыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии и всех Твоих святых: яко благословен еси во веки веков. Аминь.

Перевод: Ненавидящих и обижающих нас прости, Господи Человеколюбец. Делающим добро сделай добро. Милостиво исполни прошения братьев и родных наших о том, что ведет ко спасению, и даруй им жизнь вечную. Немощных посети и даруй им исцеление. Находящихся на море управь; путешествующим сопутствуй; всем православным христианам помоги. Служащим нам и жалеющим нас дай оставление грехов. Поручивших нам, недостойным, молиться о них помилуй по великой Твоей милости. Вспомни, Господи, прежде усопших отцов и братьев наших и упокой их там, где сияет свет лица Твоего. Вспомни, Господи, братьев наших, находящихся в плену, и избавь их от всякого несчастья. Вспомни, Господи, приносящих плоды трудов своих и украшающих святые Твои церкви, дай им по прошениям их то, что ведет ко спасению, и жизнь вечную. Вспомни, Господи, и нас, грешных и недостойных рабов Твоих, и просвети наш ум светом, происходящим от познания Тебя, и выведи нас на путь заповедей Твоих, по молитвам Пречистой Владычицы нашей Богородицы и Вечнодевы Марии, и всех Твоих Святых, так как Ты благословен во веки веков. Аминь.

В руце Твои, Господи Иисусе Христе, Боже мой, предаю дух мой, Ты же мя благослови, Ты мя помилуй и живот вечный даруй ми. Аминь.

Перевод: В руки Твои, Господи, Иисусе Христе, Боже мой, предаю душу мою. Ты же меня благослови, Ты меня помилуй и даруй мне вечную жизнь. Аминь.

Какое значение у выражения — » вашими молитвами»?

Что имеют в виду, когда говорят — «вашими молитвами» ? Откуда произошло это выражение?

Означает, что кто-то за тебя молится, и ты защищена молитвами того человека. Обычно говорится с сарказмом. Вашими молитвами — разг. шутл. — говорится в ответ на вопрос: ”Как поживаете?” или ”Как ваше здоровье?” в значении ”спасибо, ничего”. Как выражение благодарности за участливое отношение.

Данное выражение означает ответ на вопрос «Как у вас дела?», «Как самочувствие?», Как семья?» и т.д и т.п. Выражение «Вашими молитвами» имеет значение благодарности задания данного вопроса и со значением, что все нормально. По предположениям данное выражение пошло, когда Батюшка лечил ребенка (молился за него и т.п) и задал вопрос матери: «Как здоровье у вашего ребенка?», на что получил ответ «Вашими молитвами!».

Твоя от Твоих Тебе приносяще

Итак, разбирая чинопоследование Божественной литургии (смотрите публикации в предыдущих номерах газеты и на сайте Саратовской епархии), мы подошли к ее вершине — Евхаристическому канону. Рассказывает нам о нем и объясняет отдельные его моменты наш постоянный собеседник, доцент Саратовской православной семинарии Алексей Кашкин.

— Греческое слово «канон» означает правило. Канонами назывались правила Вселенских Соборов. И в данном случае канон утверждает правило священнодействия, совершаемого в алтаре, его последовательность. Ведь это священнодействие — важнейшее из совершаемых в храме, здесь нет ничего второстепенного и мелкого. Канон регламентирует каждое движение и каждое слово.

— Для нас, мирян, Евхаристический канон начинается с возгласа «ГорЕ имеим сердца». Как его понимать?

— «ГорЕ» значит вверх, глагол «имеим» можно перевести как «давайте будем иметь» — это призыв обратить сердца от дольнего («нижнего»), от наших земных забот и проблем к горнему. Но обратить сердца — значит не просто не думать, не вспоминать обо всем этом во время совершения Евхаристии. Церковь в эту минуту призывает нас к большему, к тому, чтобы жить горним, пребывать сердцем в Боге. На самом деле, мы всегда должны жить так, чтобы сердца наши были обращены горЕ. Но мы по немощи нашей не справляемся с этим и должны хотя бы сейчас, перед великим чудом преложения хлеба и вина в Плоть и Кровь, сделать сугубое усилие.

— С возгласа «Благодарим Господа» начинается анафора — главная часть Божественной литургии. Почему она предваряется именно этим возгласом и что она такое?

— Слово «Евхаристия» означает благодарение; Сам Господь перед тем, как установить Евхаристию, возблагодарил Отца (см.: Лк. 22, 19). И мы, приступая к Божественной трапезе, благодарим Господа за дело нашего спасения, осуществленное Им. И в тайных молитвах, читаемых священником в алтаре, главное место занимает именно благодарение Бога.

Слово «анафора» греческое, оно означает возношение. В ветхозаветном понятии жертва именно возносится — в виде дыма, к небесам. Слово «анафора» говорит о том, что мы приступаем к жертвоприношению, к бескровной жертве.

— Хор поет «Достойно и праведно есть поклонятися Отцу и Сыну и Святому Духу», диакон в алтаре снимает с дискоса с предложением (Агнцем) прикрывающую его звездицу. Далее мы слышим возглас священника «Победную песнь поюще, вопиюще…» и далее — торжественное и страшное песнопениеСвят, Свят, Свят Господь Саваоф! Исполнь (полны) небо и земля славы Твоея (Ис. 6, 2).

— Здесь надо отметить, что Евхаристический канон целостен и состоит как из тайных молитв, читаемых священником в алтаре, так и из тех возгласов и песнопений, которые слышит церковный народ. Возглас священника «Победную песнь поюще, вопиюще, взывающе и глаголюще» есть продолжение его тайной молитвы, точнее говоря, продолжение заключительных слов той части, которая читается священником, пока хор поет «Достойно и праведно…»: «предстоят Тебе тысящи Архангелов и тмы Ангелов, Херувими и Серафими шестокрилатии, многоочитии…». А песнопение «Свят, Свят, Свят» имеет в литургической науке специальное название sanctus (лат. святой) и разделено на две части: первая возвращает нас к книге пророка Исаии, который видел Господа, сидящего на престоле высоком, и Серафимов, славивших Его именно этими словами. А вторая взята из псалма 117‑го: Благословен грядый во имя Господне (26).

Читайте так же:  Преп мартиниан белозерский молитва

— И вот наконец — Приимите, ядите…

— Это установительные слова Святой Евхаристии. В Литургии святителя Василия Великого они предваряются еще фразой «Даде (давая) святым Своим учеником и апостолом рек». Установительные слова, произнесенные Господом на Тайной вечере, при установлении Евхаристии, в Литургии имеют следующий вид:Приимите, ядите, сие есть Тело Мое, еже за вы ломимое во оставление грехов… Пийте от нея вси, сия есть Кровь Моя Новаго Завета, яже за вы и за многи изливаемая во оставление грехов. Интересно, что ни в Евангелиях, ни в Первом послании к Коринфянам (11, 24–25) эти слова именно в таком виде не встречаются. Можно сказать, что Церковь соединила текст установительных слов из Евангелий от Матфея и от Луки, и получился нынешний синтетический вариант. Впервые он встречается в Литургии апостола Иакова, затем перешел в наши обе Литургии. Эти слова заставляют нас еще раз осознать и почувствовать: Евхаристия, совершаемая сегодня в наших храмах, восходит к Тайной вечере.

После установительных слов мы слышим «Твоя от Твоих Тебе приносяще о всех и за вся»; в алтаре происходит возношение Даров, диакон поднимает сосуды (дискос и Чашу) над престолом, затем вновь ставит на место.

— Все, что есть на этом свете, создано Богом и принадлежит Ему. И что мы можем принести Ему в дар? Только то, что и так Его. И мы — Его, потому и возносим то, что от Него получили — не только за себя, но и за всех. Хор поет «Тебе поем, Тебе благодарим», а священник в алтаре читает краткую молитву, которая по-гречески называется эпиклезис — призывание: «Еще приносим Ти словесную сию и безкровную службу, и просим, и молим, и мили ся деем, низпосли Духа Твоего Святаго на ны и на предлежащия Дары сия». Это призывание присутствует во всех древних Литургиях. Нашествием Святого Духа происходит освящение Святых Даров. Следует, однако, отметить: православные бого­словы воздерживаются от указания точного момента преложения земного вещества в Плоть и Кровь Господа. Мы не можем вот так, механически фиксировать действие благодати Божией в земном времени: вот, секунду назад это было вино и хлеб, а сейчас уже иное. Тем не менее, после эпиклезиса начинается центральная часть Евхаристического канона.

Молитва эпиклезиса прерывается добавлением, вошедшим в канон в XVII веке вследствие полемики с католиками — читается тропарь третьего великопостного часа о призывании Святого Духа: «Господи, иже Святаго Твоего Духа в третий час апостолам Твоим ниспославый…». После тропаря молитва эпиклезиса (в которую еще вставлены слова диакона, так что получается искусственно созданный диалог) завершается: диакон, указывая орарем на дискос, говорит: «Благослови, владыко, Святый Хлеб». Священник благословляет предложение со словами «И сотвори убо хлеб сей честное Тело Христа Твоего». Диакон, указывая орарем на Чашу: «Аминь. Благослови, владыко, Святую Чашу». Священник: «А еже в Чаши сей, честную Кровь Христа Твоего». Затем, благословив Святые Дары вместе, произносит: «Преложив Духом Твоим Святым». Священник и диакон совершают земные поклоны, и многие в храме следуют их примеру. Священник тайно (про себя) читает молитвы «Яко же быти причащающимся» и «Еще приносим Ти словесную сию службу». И начинается завершающая часть Евхаристического канона.

— Именно здесь звучит обращение к Божией Матери…

— Да, мы слышим возглас «Изрядно о Пресвятей, Пречистей, Преблагословенней…», а хор поет «Достойно есть» или «О Тебе радуется», если совершается Литургия святителя Василия Великого. Пока поется это песнопение, священник тайно молится за всех усопших, а затем и за живых: «В первых помяни, Господи…». «И всех и вся» — продолжение этой молитвы хором. Затем мы слышим слова о нашем единении перед Божественной трапезой: «И даждь нам единеми усты и единем сердцем славити и воспевати пречестное и великолепное имя Твое». Завершается Евхаристический канон возгласом священника «И да будут милости Великого Бога и Спаса нашего со всеми вами. ».

— Далее, после второй просительной ектении «Вся святыя помянувше…» нас ждет общее пение молитвы Господней, «Отче наш». Почему?

— Это одна из древнейших особенностей Литургии, восходящая к III веку. А поем мы ее все вместе перед Причащением — не только потому, что эта молитва дана нам Самим Господом, но и потому, что в ней есть слова «Хлеб наш насущный даждь нам днесь». Мы можем воспринимать их как слова о хлебе насущном, о том пропитании, которое подает нам всем Господь, но святые отцы подразумевали здесь Хлеб Евхаристии — Святые Дары. И воспринимали «Отче наш» как молитву о даровании возможности причащаться Святых Таин, что было особенно актуально в периоды гонений.

После «Отче наш» находящийся в алтаре священник, преподав «мир всем», закрывает завесу царских врат (напомним, сами они закрыты еще с окончания Великого входа). Диакон возглашает «Главы ваша Господеви приклоните» — мы приближаемся к непосредственной встрече со святыней, к Причащению Святых Таин. Священник тайно читает молитву «Благодарим Тя, Царю невидимый…», которая продолжается возгласом «Благодатью, и щедротами, и человеколюбием Единородного Сына Твоего…». Диакон возглашает «Вонмем» (то есть «Будем внимательны»).

— Многие спрашивают: почему перед Причащением духовенства в алтаре мы слышим возглас «Святая святым», разве мы святые?

— Возглас действительно означает, что Святые Дары предназначены святым; но слово «святые» здесь используется в значении выделенные для Христа, избранные для Него и освященные Его благодатью. Сам факт нашего крещения уже выделил нас из общего числа людей: Но вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет (1 Пет. 2, 9). Эти слова первоверховного апостола говорят еще и о том, что каждый из нас призван к святости. После «Святая святым» хор поет «Един Свят, един Господь» — только Он, Единый Безгрешный, может очистить нас от наших грехов — и затем причастны, или, по-гречески, киноники. Причастен, как правило, стих псалма (хотя есть и исключения, то есть причастны, взятые не из псалмов, например, пасхальный «Тело Христово приимите…»), который следовало бы петь медленно все то время, пока причащается духовенство. В Средние века действительно пели этот стих (или два стиха, если положено по Уставу) на протяжении пяти-семи минут, пока причащались клирики.

Сразу после возгласа «Святая святым» перед закрытыми царскими вратами ставится зажженная свеча, которая горит все время, пока причащаются священнослужители; перед началом Причащения народа ее убирают.

Газета «Православная вера» № 6 (530)

Видео (кликните для воспроизведения).

Беседовала Марина Бирюкова

Что значит твоими молитвами
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here