Содержание
Библейский урок Самуил
Бог любит, когда Его слушают
ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ ВО ВРЕМЯ УРОКА
•Поиграйте в игру слушать и слышать.
•Представьте детям Самуила как внимательного слушателя.
•Расскажите, кого слушал Самуил.
•Скажите, что Библия это Божья книга для нас.
•Выучите рифму о том, как мы слушаем слова из Библии. у
Учителю об уроке
Это третья Библейская история, которая повествует о Божьем призвании для определенных людей и их ответе на этот призыв. Авраам был призван идти в незнакомую землю, Моисей должен был освободить Божий народ от рабства, а Самуил был призван Богом в то время, когда «. слово Господне было редко в те дни, видения были не часты». (1 Царств 3,1). Мы также призваны Богом. Иисус призывает всех прийти к Нему и научиться от Него (Мф. 11,2829). Кто услышит и примет Его призыв, тот будет в Царстве Небесном. Самуил был призванным Божиим пророком, он передавал людям слова Божии. Первым откровением, которое он получил от Бога, был приговор, вынесенный семье Илия (1 Царств; 3,11- 14). Итак, Самуилу сразу же выпало нелегкое дело; нужно было объявить Илию приговор, о котором сказал ему Бог (ст. 15-18). Это очень важная история, которая касается и Ваших маленьких учеников. Сейчас они в таком возрасте, о котором мы обычно думаем, что дети еще слишком малы, чтобы слушать и различать голос Божий. Но Самуил, несмотря на то, что был еще мальчиком, все же был призван голосом Божиим. В этой истории также важно рассказать о том, как услышать ту или иную информацию. Обычно, нам взрос дым гораздо сложнее, чем детям, четко и выразительно объяснить то, как мы должны слушать, чтобы услышать.
В школах довольно много детей, у которых рассеянное внимание, чрезмерное воображение или повышенная нервозность. При этом кажется, что такие дети, вообще не способны слушать, а тем более что-то услышать. Христиане также очень нуждаются в том, чтобы слышать. Мы должны быть внимательны к Божьему голосу, когда Он говорит к нам через Свое Слово или через Духа Святого. Мы изучаем и исследуем Слово Божие, передаем его другим в виде Библейских историй, при этом, получая поддержку и советы от Самого Бога, Который дает их нам через то же Слово. Голос Духа Святого мы можем услышать в звучании тихой и нежной мелодии, исходящей из нашего сердца и открывающей нам Слово живого Бога. Самый способный человек никогда не научится слышать голос Божий до тех пор, пока не станет слушать его с верой. Самуил был именно таким. Он верил. Вначале он впал в маленькое замешательство, так как подумал, что его зовёт Илий. Но когда в тишине еще раз прозвучал тот голос, зовущий Самуила, он понял, что слышит голос Божий. И он ответил: «Говори, Господи, ибо слышит раб Твой» (ст. 10). Это была исключительная и основная способность Самуила слышать Божий голос.
Вступление к уроку
2. 5 или 6 детских книг с картинками, желательно таких, которым дети отдают большее предпочтение.
Библейская история
2. Наглядные пособия из предыдущего урока (храм, Анна, младенец, Илий).
3. Фигурка Самуила.
4. Два маленьких покрывала.
Вы помните историю о женщине по имени Анна, которую мы слушали на прошлой неделе? (Вы можете показать детям, где в Библии написана история об Анне и Самуиле, напоминая им, что все истории, которые они слушают в Воскресной Школе, записаны в Божьей Книге). Чего Анна хотела больше всего на свете? Дал ли ей Бог ребенка? Да, Он сделал это! (Поставьте фигурку Анны с младенцем Самуилом перед собой). Анна выпросила у Бога своего драгоценного мальчика Самуиле Она привела Самуила в храм, как я обещала, для того, чтобы он работал там и учился. Самуилу нравилось работать в храме. (Поставьте храм, удалив фигурку Анны с младенцем). Он любил помогать старому священнику Илии, (Поставьте Илия). Самуил рос хорошим и послушным сыном. Сначала он был маленьким мальчиком, таким, как кто-нибудь из вас. Но он рос, рос и рос до тех пор, пока стал совсем большим, может быть таким, как ваши старшие братья. (Прибавьте фигурку Самуила). Бог любил Самуила. Он хотел поговорить с ним. Он ждал этого. И вот однажды ночью Самуил крепко заснул. Илий, старый священник, тоже уже спал. (На одной стороне храма положите на возвышенное Самуила, и укройте маленьким покрывалом, с другой стороны храма сделайте то же самое с Илием). Вдруг послышался голос, который звал: «Самуил, Самуил!»
Практическая деятельность на уроке
В конце истории спросите у малышей, слышат ли их уши точно так же, как уши Самуила. Спросите у детей, Кто говорил к Самуилу? Слушал ли Самуил? И еще раз спросите, хорошо ли слышат их ушки. Затем предложите поиграть вместе с Вами в игру, но обязательно при этом нужно, чтобы их ушки внимательно слушали! Выберите ребенка, который робок и застенчив, и начните игру с него. Разверните ребенка так, чтобы он стоял спиной и в стороне от остальных детей. Попросите его плотно закрыть глаза, чтобы никого не видеть. Затем объясните Остальным детям правила игры и назначьте ребенка, который скажет: «Доброе утро!» возле малыша с закрытыми глазами, после чего последний может развернуться, посмотреть на детей и: назвать того, кто сказал ему приветствие. (Позволяйте малышам подсказывать только тогда, когда ребенку трудно угадать говорившего). После того, как ребенок угадал, он присоединяется к остальным детям, а тот, который говорил приветствие, занимает его место и становится «слушателем». Играйте до тех пор, пока все желающие дети не исполнят роль «слушающего» и «говорящего». Похвалите их, повторив много раз, как хорошо они слышат.
Заключение урока
Материалы Картинка к Библейской истории. (Каждому по одной). Соберите Вашу группу для молитвы. Покажите им опять свою Библию и прочтите из нее еще раз Иоанна 3,16. Затем напомните Вашим малышам, что самые важные для всех людей слова записаны в Божьей Книге Библии. Вместе попросите Бога помочь вам быть хорошими слушателями, чтобы всегда слышать то, что говорит нам Библия. Вы можете также помолиться молитвой, которую выучили на прошлой неделе: Дорогой Господь! Благодарю Тебя за любовь и заботу обо мне. Каждый день и повсюду. Я радуюсь, что Ты слышишь мою молитву! Аминь. Если возможно, дайте каждому ребенку картинку по Библейской истории домой.
Дополнительная деятельность 1. Обзор истории. Если у Вас есть время, сегодня Вы можете провести обзор истории зрительно, с минимальными затратами. Дайте малышам фигурки Анны, Илия, храма и мальчика Самуила, побуждая их воспроизвести переговоры Бога с Самуилом. Помогайте только тогда, когда нужно передвигать фигурки. Дайте каждому ребенку возможность принять участие в обзоре истории.
2. Игра. Если Ваши дети получили удовольствие, от приведенной выше игры «Доброе утро», то предложите им еще одну подобную игру. Принесите в класс большой продуктовый пакет с предметами, посредством которых можно создать шум. (Это может быть шуршащая бумага, свисток, колокольчик, радио, детская пищащая игрушка, погремушка и т.д.). Покажите детям этот пакет и объясните, что они не должны видеть того, что в нем находится, они должны только слушать. Скажите малышам, чтобы они плотно закрыли глаза. Не подглядывать! Затем перемещайтесь по классу с пакетом и издавайте звук одним каким-нибудь предметом, в то время как дети не видят его. Спрашивайте у них, в какой стороне слышен звук, и что издает его. Затем разрешите ученикам открыть глаза и посмотреть правильно ли они ответили. Использованный предмет поместите обратно в пакет. Одобряйте и хвалите Ваших малышей за то, что они правильно отгадали.
3. Песня. Это как раз время для того, чтобы спеть! Выберите с детьми их любимую хвалебную песню. Во время пения сконцентрируйте внимание Ваших учеников га сегодняшней теме о слышании. Вы можете также принести музыку запись. Музыка должна звучать не громко; чтобы дети могли слышать себя. Затем скажите малышам, что Бог тоже внимательно слушает, потому что Он всегда слышит, когда Ему воздают хвалу!
4. Легкая закуска. Во время легкой закуски уделите особое внимание теме сегодняшнего урока. Покажите детям Библию и поговорите с ними несколько минут о том, как и когда они должны молиться и благодарить за пищу. Напомните, что Бог действительно хочет, чтобы они слушали слова из Его Книги.
5. Прогулка. Найдите хорошее место, где бы можно было посидеть (под деревом, на скамейке во дворе). Затем закройте все глаза и прислушайтесь. Пусть дети назовут те звуки, которые смогут определить. (Автомобили, птицы, люди, музыка, самолет, насекомые). 7. Можешь ли ты мне сказать? Здесь несколько вопросов, которые Вы или кукла Аня можете задать детям по теме сегодняшнего урока. 1. Кого звал Бог?
2. Был ли Самуил хорошим слушателем?
3. Как называется Божья Книга?
4. Что мы должны делать, когда кто-нибудь читает нам Библию? Если у вас осталось время
1. Конечно, Ваша Книга сегодня в центре внимания! Возьмите Библии (желательно детские Библии, содержащие много иллюстраций к сегодняшней истории) и положите их в центре на столе. Разрешите детям подойти и взять свои любимые книги. Пусть они рассматривают картинки и рассказывают о том, о чем услышали сегодня. Похвалите детей за то, что они внимательно Вас слушали.
2, Вы можете сделать запись каких-либо звуков, часто звучащих в доме. (Например: телефонный звонок, музыка, звонок в дверь, бежит или капает вода, хлопает дверь, сигнал автомашины, лай собаки, мяуканье кошки, хлопок в ладоши, гул пылесоса, стук молотка, чей-то кашель и т.д.). Дайте детям прослушать эти записи и попробовать угадать, кто или что издает услышанный ими звук. И, конечно же, не забывайте хвалить Ваших малышей и повторять, что они замечательные слушатели!
3. Принесите телефон и ведите «переговоры», слушая и отвечая тому, кто слышит вас,
4. Объедините уроки, сделав обзор истории об Анне и Самуиле. (Используйте также детскую Библию и другие книги, раскрывающие эту тему).
5. Если есть возможность, дайте детям картинку по Библейской истории для разукрашивания.
Урок 2
Видео (кликните для воспроизведения). |
У вас есть тема, к примеру, «Заблудшая овечка» ( Лк.15:3-7 ) Во-первых, определите для себя ОДНУ главную мысль. В этой библейской истории, можно найти множество истин — главных мыслей, которые вы хотели бы донести детям. Но есть золотое правило: «ОДИН УРОК — ОДНА ГЛАВНАЯ МЫСЛЬ». Поэтому определите для себя ее сразу и запишите. Как же ее выбрать? Взять ту, которая в пособии прописана? Ту, которая на ваш взгляд наиболее важна? По каким критериям выбирать главную мысль урока: 1. Ваша главная мысль должна отвечать на потребности ваших детей. Вы знаете свою группу учеников. Если это дети неверующие, значит их основная потребность в отношениях со Христом. Если дети ваши уже покаялись, то для них в той же истории главная мысль может быть другая. 2. Доверьтесь Святому Духу. Вы не можете знать все, а Бог может. Исходя из главной мысли, определите для себя цель урока: 2. Структура урокаПодготовка класса и приветствиеБиблейский урок у вас начинается задолго до того, как вы встанете перед детьми и призовете их к молитве. Конечно, учитель должен прийти заранее в класс и приготовить место. Посмотреть, достаточно ли стульев, света, протерта ли пыль в классе. Приготовить, расставить, разложить, повесить, все необходимые пособия. И вы встречаете каждого ребенка, уделяете внимание каждому. Это очень важный момент. Дети приходят и видят, что их ждут, им рады. Молитва в начале урокаКак правило, молится учитель. В начале урока можно узнать о нуждах и благодарностях. Не забывайте записывать молитвенные нужды, а потом уточнять, как ответил Бог, что произошло, что изменилось. Будьте внимательны к проблемам и нуждам детей. Цените их желание молиться с вами и просить у Бога помощи. ПрославлениеПоете ли вы с детьми? Для меня, немузыкального человека, это самая трудная часть. Поэтому я привлекаю себе в помощь поющих подростков, они готовят песни по темам уроков, и они проводят музыкальную часть. Песни должны соответствовать возрасту детей, теме урока, обстановке в классе. Если вы поете перед Библейской историей, не стоит петь те песни, которые очень шумные, заводят детей, отвлекают от урока. Песни могут быть прекрасным повторением. Больше всего я люблю те песни, которые повторяют Библейскую историю, или Золотые стихи, положенные на музыку. Повторение прошлого урока«Повторение — мать учения». И это действительно так. КАЖДЫЙ урок у вас должно быть повторение прошлых истин. Через 4-5 уроков мы проводим повторение пройденного, т.е. повторяем весь блок, прежде чем перейти к новому блоку историй. Конечно, повторение должно быть в игровой форме, особенно у малышей. Познавательно и интересно — так должен проходить у вас весь урок, и повторение в том числе. Вступление к библейской историиВступление — это крючок, на который вы цепляете внимание детей. Поэтому оно очень важно. Вступление должно соответствовать вашей главной мысли, возрасту детей, быть понятным, коротким и ярким. Ни в коем случае не говорите : «А сейчас я вам расскажу, как Бог за шесть дней сотворил мир». В общем-то, после этой фразы урок можно и заканчивать. Дети потеряют интерес. Ваша задача — зародить в них ожидание и нетерпение. Что может служить вступлением: Иногда библейская история может начинаться не со вступления, а сразу. Но начало должно быть неожиданным и ярким: восклицание, или прямая речь героя, звуки. Важное правило: вступление — всего лишь мостик к библейской истории. Поэтому если вы хотите провести какую-то игру, рассказать историю, показать ролик и т.д., которые по вашему мнению подходят к главной мысли, помогут достичь цели, но они занимают более 3-х минут, лучше отложите их для закрепления или повторения. Библейская историяДаже если вы рассказываете знакомую историю, которую неоднократно читали, слышали, и, может быть, даже рассказывали, заново прочтите текст в Библии. Рассуждайте над ним. Ответьте на вопросы: Кто? (действующие герои) Что происходит? (факты, события) Где? (место, географическое положение) Когда? (время дня, хронологическая последовательность). Прочтите комментарии. Далее я рекомендую вам прописать историю. В зависимости от определенной главной истины и цели урока одна и та же библейская история будет звучать по-разному. Ваша главная мысль должна красной нитью проходить через весь урок, и через библейскую историю. Поэтому она должна быть очень короткой и понятной. Ее можно повторять неоднократно: «Иисус хочет, чтобы дети общались с Ним, поэтому Он сказал ученикам… Но так как Иисус хочет общаться с тобой, ты можешь молиться Ему всегда. Он не бывает занят.» и т.д. (Главная мысль «Иисус хочет иметь общение с детьми»). Библейская история должны иметь четкую структуру: В Библейской истории должна быть прямая речь героя. в общем-то лучше большую часть ее рассказывать от первого лица (героя), вставляя пояснения — речь автора. Пропустите историю через сердце, представьте, что чувствовал главный герой, что должны почувствовать дети? И тогда она оживет. Но не увлекайтесь, чтобы не сказать лишнее. ПрименениеК каждому уроку вам нужно продумывать практическое применение. Когда вы определяете цель, то продумываете, как дети должны ответить на ту Библейскую истину, которую узнают. Библейская история должна произвести какие-то изменения в жизни ребенка, изменения в отношениях с Богом, с ближними, научить ребенка новому, помочь справиться с жизненными ситуациями. Практическое применение — это метод, который помогает ребенку любить и слушаться Бога. В зависимости от возраста детей, вашей цели вы выбираете метод, который поможет указать ребенку правильный путь. Что может быть практическим применением: 1. Молитва: 2. Практическое домашнее задание: 3. Совместная деятельность с детьми: 4. Учить взаимоотношениям с Богом. Если мы учим детей отношениям со Христом — доверять Ему, слушаться, надеяться на Него, то встает вопрос — как быть, как учить детей тому, на что требуется вся жизнь. — Попросите рассказать в какой ситуации Бог помог, ответил на молитву, защитил и т.д. Наверняка у кого то из детей похожая ситуация была в жизни. На самом деле возможностей практического применения истины в жизни множество. Поставьте перед собой задачу — не просто рассказывать библейскую историю, а учить детей применять Слово в жизни. Призовите на помощь Дух Святой, Он будет руководить вами во время подготовки. ЗакреплениеДля закрепления можно использовать разные методы, очень часто нельзя разделить закрепление и практическое применение. Все части урока направлены на достижение вашей цели. Поэтому и закрепление, и применение могут взаимодополнять друг друга или быть одним целым. — игра Золотой стихЭто обязательная часть урока. В каждом уроке у вас должен быть один стих из Библии, соответствующий главной мысли и цели. Слово Божие — это и закрепление вашей истины, и применение, потому что оно меняет жизни, реально действует в сердцах людей. Завершающая молитваВо время молитвы важно проговорить еще раз ту главную мысль, которая была у вас на уроке. Попросить Бога помочь ее применять в жизни. Автор: Наталья Тарасова, учитель воскресной школы в церкви «Преображение», г. Орел. МОЛИТВА — ЭТО РАЗГОВОР С БОГОМ. МФ. 6, 5—15.Ребенку трудно представить себе, с кем он говорит в молитве. Как показать детям Бога?1.Говоря на основании Библии, благодаря которой они узнают характер Бога: Любящий, заботливый, Святой, исполнен силы, заботится о Своем народе и требует от него послушания Себе. 2.Мы должны показать детям Бога. Мы говорим от Его имени. Но живем ли мы сами по Его заповедям? Как мы себя ведем? 3.Бог приходит к нам в Иисуе Христе. «Я и Отец — одно». Иоан. 17, 21; Иоан. 14, 11. ДОКАЗАТЕЛЬСТВОИногда дети спрашивают: «Зачем мне молиться? Разве Бог не знает обо всем?». Он жаждет иметь с нами живое общение и личный контакт. Когда желаешь объяснить это детям, можешь привести им такой пример: — Вообразите себе, что вы на школьной спортплощадке. Все дети вокруг тебя дружно играют и смеются, но с тобой никто не хочет играть. Они не обращают на тебя внимания. Разве тебе это понравилось бы? Для каждого из вас это было бы неприятно. Второй пример:—Вообрази себе, что ты возвращаешься из школы, заходишь на кухню, где мама готовит обед, и проходишь мимо нее без единого слова. Она ставит для тебя вкусную пищу, а ты и дальше ни слова. Твоя мама, видимо, спросила бы: «Эй, что случилось? Проглотил язык?» Она не желает, чтобы ты игнорировал ее. Бог тоже не желает, чтобы Его дети не помнили о Нем. Он желает, чтобы мы поговорили с Ним, приветствовали Его и благодарили за заботу. С ним ты можешь поговорить обо всем, потому что Он все знает и очень хорошо понимает тебя. Знает твои чувства, переживания, желания и т. п. Молитва — это не заявка на вещи, которые ты желаешь иметь, но это общение с Богом. Единство с Богом. Бог должен быть центром твоей молитвы. ВЫСКАЗАННАЯ ПРОСЬБА Иоан. И, 14; Мф. 7, 7. Что дети ожидают после молитвы? Верим ли мы сами, что Бог выслушивает молитвы? Прошения в молитве мы должны пред-ставить ясно, определенно, так, чтобы дети могли быть уверены, что молитва услышана. Например: Не молись за мишку, но за дядю Ваню, которому нужен велосипед, чтобы он имел возможность в другой деревне рассказать об Иисусе Христе. Дети могут собирать деньги и молиться об этом: а когда получат фото или информацию, что велосипед получен и что люди в другой деревне услышали о Господе, будут благодарить Бога с радостным сердцем. На леске можно развесить темы для молитв: справа молитвы о: слева: Если молитва услышана, перемещаем карточку на левую сторону. Так дети научатся радоваться услышанным молитвам. Это хорошо для роста и развития живой молитвы. Если молишься о миссионере, то обязательно помни о том, что писать ему нужно регулярно. Когда он найдет необходимого ему переводчика, это можно отметить, прицепив к этой карточке маленькую звездочку. В ближайшие же недели можешь поблагодарить Бога за ответ на молитвы. Но продолжай молиться с детьми о тех вопросах, которые остались нерешенными или же так быстро не решаются, Кол. 4. 2. ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ1.Бог слышит мои молитвы. У Него есть время для меня. 2.Бога нужно принимать всерьез. (Страх Господень — слава). Это, однако, не создает дистанцию между Богом и нами, но наоборот, ведет к возрастанию чувства собственной ценности. Возможность сесть за один стол с Царем каждый день делает каждому честь. 3.Бог рад мне. Он любит меня, но. ненавидит мой грех. 4.Если исповедую Ему мой грех и покаюсь, Он простит меня и наше общение восстановится. Так дети научатся искать Бога, воздавать Ему славу, имея правильное отношение к Богу. ВЫБОР НУЖНЫХ СЛОВПредставим, что ты единственный человек, который молится с детьми. Ты должен их научить этому. Выбирай простые слова, короткие предложения без трудных слов, молись о конкретных вещах и с почтением. Не впадай в многословие, как это делают идолослужители. Вводи детей в молитву. Мы не говорим о стиле молитвы, но о сердце, которое произносит слова. Пусть твоя молитва не будет слишком красивой. Это очень расхолаживает детей. Им никогда не удастся так молиться. Покажи им, что ты доверяешь Богу. Дети должны почувствовать, что Бог говорит им: «Подойдите сюда и сядьте возле Меня. Откройте Мне все, что есть в вашем сердце». До начала молитвы продискутируй тему молитвы. Это необходимо, чтобы узнать жизнь своих подопечных. У них могут быть огромные переживания и трудности. Научи их, как говорить обо всем этом Богу. Нет смысла молиться о больших международных проблемах, забывая нужды детей. Это делает молитву не искренней, а детям кажется, что Бога интересуют только политические проблемы. Пусть молитвы будут живые, а не запланированные. ОБРАЩЕНИЕ К БОГУКак мы обращаемся к Богу в наших молитвах: Дорогой Бог, дорогой Господь Иисус Христос или Небесный Отец? Это часто зависит от нашего происхождения и церкви, к которой мы принадлежим. Бог ОТЕЦ. Бог СЫН и Дух СВЯТОЙ — ОДНО. Иисус — это сын человеческий. Бог особым образом проявляется в. Нем, но Христос является Богом. Многие из нас начинают молиться со слов «Отец Небесный» и заканчивают «во имя Иисуса Христа». Это означает, что к Богу мы можем обратиться как к Отцу только благодаря жертве Иисуса и во имя Иисуса. Доктрина о том, что Бог является Отцом всего человечества, что все люди являются детьми одного Отца, не является библейской. 1 Иоан. 5, 12: Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни. Если всегда будешь молиться Господу Иисусу Христу, будут ли дети иметь случай услышать от тебя о двух иных личностях Троицы — Боге Отце и Боге Духе Святом? А если будешь молиться только Господу, будут ли дети знать, что к Нему мы можем приходить только благодаря Иисусу Христу? Израильский народ не произносил имени Бога «Яхве», ибо очень боялся Его. Некоторые считают, что народы исповедующие монотеистическую культуру, почитают одного и того же Бога, хотя называют его разными именами. Но будем помнить, что единая правильная дорога, ведущая к истинному Богу, нашему Отцу, лежит через Иисуса. Сам Иисус учит нас, что Молитву «Отче наш» можем возносить во имя Его. Но следует удостовериться, является ли молитва искренним переживанием у детей, а не традицией. Здесь важны не слова, но намерения сердца. МОЛИТВА В ГРУППЕОчень важно, чтобы дети научились молиться в группе вслух. Это общение с Богом и взаимно между собою. Если дети раньше никогда так не делали, можешь им помочь: 1.Ставя себя в пример. 2.Напиши на листе бумаги одно предложение так, чтобы каждый ребенок, молясь, мог его прочитать. Вначале достаточно написать только одно слово, а затем установить, о чем хочет помолиться каждый ребенок. 3.Пусть каждый ребенок молится о своем. Они должны научиться выслушивать друг друга и дать возможность каждому помолиться. ЗАМЕЧАНИЯ1.Каждой молитве предшествует дискуссия, в которой следует установить темы молитв и спросить, кто из детей будет молиться по данному вопросу. Такой разговор помогает детям молиться с верой. Подумайте также, какова будет воля Божия. 2.Никогда не молись, если дети шумят и атмосфера не содействует этому. Это лишает твою молитву необходимого «элемента благоговения». В этом случае следует сначала пропеть гимн хваления или вообще не молиться, если это возможно. НАСУЩНОСТЬ МОЛИТВЫ В БИБЛЕЙСКИЕ ВРЕМЕНАХорошо сообща прочитать, о чем люди в библейские времена просили Бога. Книга Судей 13, 8 говорит нам, что отец Самсона просил Бога послать ангела, который сказал бы ему, как воспитывать Самсона. 1 Пар. 4, 9—10 говорит нам о человеке именем Иавис (это имя обозначает боль и печаль), которому не нравилось это имя. Он молился так: «О, если бы ты благословил меня Твоим благословением, распространил пределы мои, и рука твоя была со мною, охраняя меня от зла, чтоб я не горевал». В Мф. 13, 36 показаны ученики, просящие Иисуса Христа: «Изъясни нам притчу о плевелах на поле!». В Мф. 20, 32 Иисус спрашивает у слепых: «Чего вы хотите от Меня?» Они ответили: «Чтобы открылись глаза наши». Иисус очень хорошо знал их желание, но позволил им самим представить эту просьбу. Люди, ищут решения своих проблем. Духовные проблемы — самые важные, наша жизнь очень связана с ними. Когда будем идти за Господом, удостоверимся, что Бог дает нам все, что нам нужно. Когда дети станут более зрелыми в своих молитвах, должны будут научиться просить о нуждах этого мира, но и должны научиться думать «Чего Бог желает в этой ситуации». Должны также научиться поступать по духу. «Ищите же прежде Царствия Божия и правды Его, и это все приложится вам», Мф. 6, 31—34. РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ МОЛИТВЫ1.Благодарение Богу «. поя и воспевая в сердцах ваших Господу, благодаря всегда за все Бога и отца. », Еф. 6, 19—20. Искренняя благодарность является чертой христианина, которой должны научиться дети. Благодарность Богу является не только словом, но и способом жизни. 2.Прощение, 1 Тим. 2, 1. Молитва за других людей в трудных обстоятельствах. Увеличивай мир, в котором живут дети. Расширяй их жизненный горизонт, уча молитвам за других людей в иных частях света, по воле Бога. 3.Прославления. Откровение 4, И говорит: «Достоин Ты, Господи, принять славу и честь и силу, ибо Ты сотворил все, и все по Твоей воле существует и сотворено». Приводи детям примеры, которые помогут им лучше понять Божье величие. Больших спортсменов встречают с большим ободрением и радостью. Иисус выше олимпийского победителя. Он победил сильного врага, а наша победа в Нем. Когда Иисус въезжает в Иерусалим на осле, люди восклицают «Осанна». Снимают с себя дорогие накидки и кладут на грязную дорогу, так, чтобы осел Иисуса Христа мог пройти по ним. Так делая, чтят Его. Отыщи вместе с детьми эти фрагменты. Писания, говорящие о прославлении (Напр. Фил. 2, 9—10). Сообща сочините песнь, пользуясь своими собственными словцами, 4.Слушание. Вы должны слушать и распознавать голос Бога. Если никогда перед Богом не утихните, никогда не услышите Его голос. Попроси Бога ответить и постарайся уяснить себе, какова Божья воля в этом деле. Дух Святой покажет тебе дорогу (Иоан. 16, 13). Это обетование «. тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него», Мф. 7, 15. Когда просишь у Него, Он не даст тебе камень вместо хлеба. Если просишь Бога ответить, можешь надеяться, что когда в тишине будешь ждать Его, Он поделится с тобой Своими мыслями. НЕУСЛЫШАННЫЕ МОЛИТВЫУ Бога нет неуслышанной молитвы. Бог нас слышит всегда. Но иногда Его ответом бывает «нет» или «еще нет» или «не таким образом». Не всегда на молитву дается автоматический ответ. 1.Молитва во имя Иисуса Христа. Эта молитва основана на вере в общении с Иисусом Христом, Иоан. 16, 23. В ИМЕНИ Иисуса заключен большой авторитет. Прочти Фил. 2, 9—10 и Еф. 1, 15— 23. Это то же самое, как и «Если пребудете во Мне», Иоан, 15, 7. Мы должны жить в открытом общении с Ним. 2.Прощение другим, Мф. 6, 15. Также общение с другими должно быть открытым, искренним. Бог желает свободной человеческой воли. Никого не принуждай только потому, что другие молятся о нем. Например: Отец оставил свою семью. Ребенок каждый день молится, чтобы отец вернулся и знает, что всякий раз, когда он молится, Бог стучит в сердце отца. Но отец должен захотеть услышать и ответить на этот стук. Иногда даже после молитвы остается какая-то печаль или боль, но Бог пошлет утешителей или силу и милость, чтобы снести эту печаль. Это тоже может быть Божьим ответом. Иногда молитвы не услышаны, хотя мы знаем, что данная ситуация не является волей Божией, и ничего не понимаем. Будем помнить, что мы живем в испорченном мире. Вся тварь воздыхает и ожидает нового мира, где не будет ни греха, ни болезни, ни смерти, Рим. 8, 18—23. Дети должны знать, что Бог всегда их любит. Даже тогда, когда мы не можем понять, почему не услышаны наши молитвы. Бог печалится вместе с нами. Он знает об этом. Нить любви не прервана. Дети должны научиться побеждать огорчение в окружении, полном сочувствия и заботы. Это увеличит их стойкость. Возьмем пример: садовники часто кладут камень на молодую пальму. Поскольку давление на корни велико, пальма будет расти прямо и будет крепкой. Так и Бог пошлет на наших детей горечь и разочарование, ибо желает, чтобы они стали сильными христианами. Когда они научатся побеждать трудные обстоятельства с твоей помощью и в общении с Господом, их вера и характер будут развиваться. ОБОБЩЕНИЕМолитва является выражением всего того, что есть в нас. Мы можем выражать нашу радость, печаль, сомнения и переживания. Бог очень заботится о всей нашей жизни. Он не такой Бог, который ничего не говорит и пребывает где-то очень далеко. Это любящий и сочувствующий Бог. Он также созидает нас и указывает на все, что Ему не нравится в нас. Желает, чтобы ты тут же все исправил. Дает тебе Свои мысли, чтобы ты знал, чего Он ждет от тебя. Молитва — это разговор с Богом. Прочти Евр. 4, 15—16. Верующая с малых лет. С детства читаю молитвы и праздную православные праздники. Данный портал создан мной с целью сохранить священные тексты. Они собирались со всех уголков сети и личных архивов. |