Андрею юродивому молитва

Полное описание: Андрею юродивому молитва - для наших любимых читателей.

Молитвы Андрею, Христа ради юродивому

Слово «юродство» означает «ненормальность», но те, кто избрал себе путь «юродивых Христа ради», отказались от мирских благ и удобств не просто так, а во славу Господу. За их внешним безумием часто кроется прозорливость и даже предвидение. Наиболее известным считается Андрей Юродивый. Молитвы Андрея, Христа ради юродивого в середине 5 века помогли защитить Константинополь от врагов. В честь этого события установлен праздник Покрова Пресвятой Богородицы.

История блаженного Андрея, Христа ради юродивого

Отрок Андрей был рабом в Константинополе. После того, как однажды его посетило видение, он сделался юродивым и был изгнан хозяином. Притворяясь умалишенным, он стал бродить по городу. Если он брал милостыню, то отдавал ее бедным. Блаженный Андрей Юродивый принял от Бога способности к прозорливости, что позволило ему видеть бесов и ангелов.

Одно из таких видений однажды спасло Константинополь. Во время службы, где он был вместе со своим учеником, ему явилась Богоматерь, раскинувшая покров. Это был знак спасения от неприятельских войск, и они вскоре отступили.

В чем помогают молитвы блаженному Андрею Юродивому?

Блаженный Андрей Юродивый отошел к Господу в 936 году. Его житие было переведено и пользовалось на Руси популярностью.

День памяти святого отмечается 15 октября, а за день до этого празднуется Покров Пресвятой Богородицы.

Обращаются с молитвами Андрею Христа ради юродивому в следующих случаях:

  • для защиты от болезней (как телесных, так и душевных);
  • с просьбой защиты от врагов.

Молитва первая

О, великий угодниче Христов, истинный друже и верный рабе Всетворца Господа Бога, Преблаженне Андрее! Услыши ны, многогрешный, ныне вопиющия к тебе и призывающия имя твое святое, помилуй ны, припадающия днесь к пречистому образу твоему, приими малое наше и недостойное сие моление, умилосердися над убожеством нашим, и молитвами твоими исцели всяк недуг и болезнь души и тела нашего грешнаго, и сподоби ны течение жизни сея невредимо от видимых и невидимых врагов и безгрешно прейти, и христианскую кончину непостыдну, мирну, безмятежну, и Небеснаго Царствия наследие получити со всеми святыми во веки веков. Аминь.

Молитва вторая

О святый угодниче Божий, блаженне Андрее! Подвигом добрым подвизався на земли, восприял еси на Небесех венец правды, егоже уго­товал есть Господь всем любя­щим Его. Темже взирающе на святый твой образ, раду­емся о преславнем скончании жительства твоего и чтем святую память твою. Ты же, предстоя Престолу Божию, приими моления наша и ко Всемилостивому Богу принеси, о еже простити нам всякое прегрешение и помо­щи нам стати противу кознем диавольским, да избавльшеся от скорбей, болезней, бед и напастей и всякаго зла, благочестно и праведно поживем в нынешнем веце и сподобимся предстательством твоим, аще и недостойнии есмы, видети благая на земли живых, славяще Единаго во святых Своих славимаго Бога, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и во веки веков. Аминь.

Тропарь и кондак

Тропарь и кондак – короткие молитвы, содержащие не только саму молитву, но и прославление святого. Тропарь и кондак Христа ради юродивому можно читать вместе с молитвой Андрею Юродивому в день его поминовения.

Тропарь Христа ради юродивому, глас 1

Глас Апостола Твоего Павла услышав глаголющ, мы юроди Христа ра­ди, раб Твой, Христе Боже Андрее,юрод бысть на земле Тебе ради: темже память его почитающе, Тебе молим, Господи, спаси души наша.

Кондак Христа ради юродивому, глас 8

Вышния красоты желая и нижния сласти телесныя точно оставил еси, нестяжанием суетнаго мира, Ангель­ское житие преходя, скончался Андрее, блаженне: с нимиже Христа Бога моли непрестанно о всех нас.

Молитвы блаженному Андрею, Христа ради юродивому

Во юродство претворився волею, мира сего красоты отнюд возненавидел еси, плотская мудрования увядил еси постом и жаждею, и зноем, и студению мраза, от дождя и снега, и от прочия воздушныя тяготы никогдаже уклонився, очисти еси себе яко злато в горниле, Андрее блаженно.

Тропарь блаженному Андрею, глас 1-й

Глас Апостола Твоего Павла услышав глаголющ, мы юроди Христа ра­ди, раб Твой, Христе Боже Андрее,юрод бысть на земле Тебе ради: темже память его почитающе, Тебе молим, Господи, спаси души наша.

Молитва первая блаженному Андрею от телесных и душевных болезней, для защиты от врагов

О, великий угодниче Христов, истинный друже и верный рабе Всетворца Господа Бога, Преблаженне Андрее! Услыши ны, многогрешный, ныне вопиющия к тебе и призывающия имя твое святое, помилуй ны, припадающия днесь к пречистому образу твоему, приими малое наше и недостойное сие моление, умилосердися над убожеством нашим, и молитвами твоими исцели всяк недуг и болезнь души и тела нашего грешнаго, и сподоби ны течение жизни сея невредимо от видимых и невидимых врагов и безгрешно прейти, и христианскую кончину непостыдну, мирну, безмятежну, и Небеснаго Царствия наследие получити со всеми святыми во веки веков. Аминь.

Молитва вторая блаженному Андрею при душевных болезнях

О святый угодниче Божий, блаженне Андрее! Подвигом добрым подвизався на земли, восприял еси на Небесех венец правды, егоже уго­товал есть Господь всем любя­щим Его. Темже взирающе на святый твой образ, раду­емся о преславнем скончании жительства твоего и чтем святую память твою. Ты же, предстоя Престолу Божию, приими моления наша и ко Всемилостивому Богу принеси, о еже простити нам всякое прегрешение и помо­щи нам стати противу кознем диавольским, да избавльшеся от скорбей, болезней, бед и напастей и всякаго зла, благочестно и праведно поживем в нынешнем веце и сподобимся предстательством твоим, аще и недостойнии есмы, видети благая на земли живых, славяще Единаго во святых Своих славимаго Бога, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и во веки веков. Аминь.

Читайте так же:  Молитвы при супружеском бесплодии

Православные молитвы ☦

Молитвы блаженному Андрею Константинопольскому, Христа ради юродивому

Молятся святому об исцелении страдающих душевными недугами и помрачениями разума, а так же при обморожениях.

Оглавление:

Молитва Андрею юродивому об исцелении от душевных болезней и прибавлении ума

«О, великий угодниче Христов, истинный друже и верный рабе Всетворца Господа Бога, Преблаженне Андрее! Услыши ны, многогрешный, ныне вопиющия к тебе и призывающия имя твое святое, помилуй ны, припадающия днесь к пречистому образу твоему, приими малое наше и недостойное сие моление, умилосердися над убожеством нашим, и молитвами твоими исцели всяк недуг и болезнь души и тела нашего грешнаго, и сподоби ны течение жизни сея невредимо от видимых и невидимых врагов и безгрешно прейти, и христианскую кончину непостыдну, мирну, безмятежну, и Небеснаго Царствия наследие получити со всеми святыми во веки веков. Аминь.»

Молитва блаженному Андрею, Христа ради юродивому во время сильных морозов

«О святый угодниче Божий, блаженне Андрее! Подвигом добрым подвизався на земли, восприял еси на Небесех венец правды, егоже уго­товал есть Господь всем любя­щим Его. Темже взирающе на святый твой образ, раду­емся о преславнем скончании жительства твоего и чтем святую память твою. Ты же, предстоя Престолу Божию, приими моления наша и ко Всемилостивому Богу принеси, о еже простити нам всякое прегрешение и помо­щи нам стати противу кознем диавольским, да избавльшеся от скорбей, болезней, бед и напастей и всякаго зла, благочестно и праведно поживем в нынешнем веце и сподобимся предстательством твоим, аще и недостойнии есмы, видети благая на земли живых, славяще Единаго во святых Своих славимаго Бога, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и во веки веков. Аминь.»

Тропарь Христа ради юродивому, глас 1

Глас Апостола Твоего Павла услышав глаголющ, мы юроди Христа ра­ди, раб Твой, Христе Боже Андрее,юрод бысть на земле Тебе ради: темже память его почитающе, Тебе молим, Господи, спаси души наша.

Кондак Христа ради юродивому, глас 8

Вышния красоты желая и нижния сласти телесныя точно оставил еси, нестяжанием суетнаго мира, Ангель­ское житие преходя, скончался Андрее, блаженне: с нимиже Христа Бога моли непрестанно о всех нас.

Величание Христа ради юродивому

Ублажаем тя, святый праведный Андрее, и чтим святую память твою: ты бо молиши за нас Христа Бога нашего.

Православный Церковный календарь

Календарь на год ►

О календаре
Богослужения
Посты
Библейские чтения
Праздники
Календарь
венчаний
Дни особого поминовения усопших 2019
Дни поминовения новопреставленных
Подписка

Блаженный Андре ́ й Тотемский , Христа ради юродивый

Дни памяти

28 июня (переходящая) – Собор Вологодских святых

Житие

Краткое житие блаженного Андрея Тотемского, Христа ради юродивого

Бла­жен­ный Ан­дрей То­тем­ский ро­дил­ся в 1638 го­ду в се­ле Усть-То­тем­ском и уже в от­ро­че­стве оста­вил мир. По бла­го­сло­ве­нию Сте­фа­на, игу­ме­на Вос­кре­сен­ско­го мо­на­сты­ря в Га­ли­че, Ан­дрей при­нял на се­бя труд­ный по­двиг юрод­ства Хри­ста ра­ди. Бла­жен­ный по­се­лил­ся в го­ро­де Тотьме на бе­ре­гу ре­ки Су­хо­ны у церк­ви Вос­кре­се­ния Хри­сто­ва. Зи­мой и ле­том он хо­дил бо­сой, в рва­ной одеж­де, пи­та­ясь толь­ко хле­бом и во­дой и то в та­ком ма­лом ко­ли­че­стве, чтобы толь­ко не уме­реть с го­ло­да, и мо­лил­ся день и ночь. Ес­ли ему что-ни­будь по­да­ва­ли, он всё раз­да­вал ни­щим. За свои по­дви­ги и тру­ды бла­жен­ный Ан­дрей удо­сто­ил­ся да­ра чу­до­тво­ре­ний. Од­на­жды зи­мой к юро­ди­во­му явил­ся сле­пой по име­ни Ажи­бо­кай, пред­ла­гая ему боль­шую сум­му де­нег и про­ся ис­це­ле­ния, но юро­ди­вый убе­жал. То­гда Ажи­бо­кай вы­мыл гла­за сне­гом, на ко­то­ром сто­ял бла­жен­ный, и тут же про­зрел. Бла­жен­но­му Ан­дрею бы­ло от­кры­то вре­мя его кон­чи­ны. Он ис­по­ве­дал­ся, при­ча­стил­ся Свя­тых Та­ин и мир­но ото­шел к Бо­гу. Над его мо­ги­лой бы­ла воз­двиг­ну­та ко­ло­коль­ня хра­ма свя­то­го му­че­ни­ка Ан­дрея Стра­ти­ла­та (па­мять 19 ав­гу­ста), имя ко­то­ро­го он но­сил. У гро­ба бла­жен­но­го за­сви­де­тель­ство­ва­ны мно­гие ис­це­ле­ния.

Полное житие блаженного Андрея Тотемского, Христа ради юродивого

Уход из до­ма ро­ди­те­лей был пер­вой жерт­вой свя­то­го Ан­дрея Бо­гу, и с это­го на­ча­лись его по­дви­ги. Неиз­вест­но, сколь­ко вре­ме­ни про­был в уеди­не­нии бла­жен­ный, но ко­гда он воз­вра­тил­ся, то не за­стал уже в жи­вых сво­их ро­ди­те­лей. С их смер­тью по­рва­лась по­след­няя связь его с ми­ром: ни­что те­перь не при­вя­зы­ва­ло бла­жен­но­го к род­но­му се­лу, и он ре­шил­ся на­все­гда оста­вить ро­ди­ну. Он ушел в Га­лич­ский Вос­кре­сен­ский мо­на­стырь. Дав­но этот мо­на­стырь сла­вил­ся бла­го­че­сти­вой жиз­нью сво­их ино­ков, и бла­жен­ный Ан­дрей хо­тел под ру­ко­вод­ством опыт­ных стар­цев про­дол­жать там свои по­дви­ги. Он при­шел в мо­на­стырь и, не от­кры­вая сво­е­го зва­ния, по­се­лил­ся у од­но­го ино­ка. Нели­це­мер­ное сми­ре­ние при­шель­ца и стро­гое бла­го­че­стие об­ра­ти­ло на него вни­ма­ние бра­тии. Дол­го при­смат­ри­вал­ся к бла­жен­но­му Ан­дрею инок, у ко­то­ро­го он по­се­лил­ся, и ко­гда уве­рил­ся в его ис­крен­нем бла­го­че­стии и тер­пе­нии, ска­зал о бла­жен­ном на­стоя­те­лю. На­сто­я­те­лем мо­на­сты­ря был в то вре­мя Сте­фан. Ча­сто бе­се­дуя с мо­ло­дым по­слуш­ни­ком, на­сто­я­тель уви­дел в нем из­бран­ни­ка Бо­жия и по­нял, что для от­ро­ка ма­ло по­дви­гов в ти­ши мо­на­стыр­ской кел­лии, что он в со­сто­я­нии вы­пол­нить по­дви­ги бо­лее труд­ные, и бла­го­сло­вил его без­молв­ство­вать.

И не на­прас­ны бы­ли по­дви­ги бла­жен­но­го Ан­дрея. В на­гра­ду за них он по­лу­чил от Гос­по­да обиль­ные да­ры ду­хов­ные. Уже при жиз­ни сво­ей свя­той про­явил ве­ли­кую си­лу чу­до­тво­ре­ний, и мно­гие боль­ные по­лу­чи­ли ис­це­ле­ние по его мо­лит­вам.

Шел раз бла­жен­ный Ан­дрей на празд­ник свя­то­го ар­хи­ди­а­ко­на Сте­фа­на (27 де­каб­ря) в свое род­ное се­ло Усть-Тол­шем­ское. Сто­ял де­кабрь, са­мое хо­лод­ное вре­мя зи­мы, а на бла­жен­ном бы­ла, по обык­но­ве­нию, вет­хая разо­дран­ная одеж­да, ед­ва при­кры­вав­шая на­го­ту. Си­бир­ские ино­род­цы, ко­че­вав­шие в то вре­мя на ре­ке Су­хоне, встре­ти­ли его на до­ро­ге и, ви­дя бо­со­го, по­лу­оде­то­го че­ло­ве­ка, сто­яв­ше­го по ко­ле­на в сне­гу, до­га­да­лись, что это бла­жен­ный Ан­дрей. По слу­ху зна­ли они о том, что в Тотьме есть угод­ник Бо­жий, слы­ха­ли о его по­дви­гах, о чу­де­сах, через него со­вер­шав­ших­ся, и по­то­му узна­ли бла­жен­но­го. Их стар­ши­на Аж­ба­кай, во Свя­том Кре­ще­нии на­зван­ный Ав­ра­ами­ем, стра­дал в это вре­мя гла­за­ми и, зная о чу­де­сах бла­жен­но­го Ан­дрея, на­чал про­сить его о сво­ем ис­це­ле­нии. В на­гра­ду за ис­це­ле­ние Аж­ба­кай обе­щал мно­го де­нег. Но бла­жен­ный ни­че­го не взял и по­бе­жал, не от­ве­тив ни сло­ва на его прось­бу. То­гда стар­ши­на ино­род­цев по­тер гла­за сне­гом, на ко­то­ром сто­ял юро­ди­вый, и по­лу­чил ис­це­ле­ние.

Читайте так же:  Молитва о памяти и внимательности

То­тем­ский во­е­во­да Ми­ха­ил Гри­горь­е­вич Рти­щев дол­го стра­дал силь­ны­ми го­лов­ны­ми бо­ля­ми. Не по­лу­чая ни­от­ку­да по­мо­щи, во­е­во­да об­ра­тил­ся к бла­жен­но­му Ан­дрею и, при­звав его в свой дом, про­сил его по­мо­лить­ся. Бла­жен­ный ве­лел во­е­во­де при­ло­жить­ся к об­ра­зу Спа­си­те­ля, на­хо­див­ше­му­ся в его ком­на­те, и ко­гда он при­ло­жил­ся к свя­той иконе, то по­чув­ство­вал се­бя здо­ро­вым.

На бе­ре­гу ре­ки Су­хо­ны в Тотьме обык­но­вен­но со­би­ра­лись го­род­ские де­ти и иг­ра­ли в свай­ку. Во вре­мя иг­ры они ча­сто спо­ри­ли меж­ду со­бою и, так за­спо­рив од­на­жды, бес­пре­стан­но сквер­но­сло­ви­ли. Бла­жен­ный Ан­дрей слы­шал это из сво­ей хи­жи­ны и, не по­тер­пя их сквер­но­сло­вия, по­гнал де­тей прочь. Де­ти по­бе­жа­ли от него, но один из них об­ру­гал свя­то­го и уда­рил же­лез­ной свай­кою. Гос­подь со­хра­нил бла­жен­но­го от уда­ра без вре­да, но дерз­ко­го маль­чи­ка немед­лен­но на­ка­зал. Тут же с кри­ком упал он на зем­лю и ско­ро умер.

10 лет бла­жен­ный Ан­дрей юрод­ство­вал Хри­ста ра­ди. Скон­чал­ся он в мо­ло­дых го­дах, все­го 35 лет от ро­ду, ве­ро­ят­но, ис­то­щив свое те­ло тя­же­лы­ми по­дви­га­ми. Кон­чи­на его бы­ла мир­ной и непо­стыд­ной. Пре­дузнав за­ра­нее день сво­ей смер­ти, бла­жен­ный при­го­то­вил­ся к ней. При­звав сво­е­го дру­га – по­но­ма­ря Вос­кре­сен­ской церк­ви Иоан­на Иа­ко­вле­ва, он от­дал ему свое по­смерт­ное за­ве­ща­ние и по­том встал на мо­лит­ву. Дол­го мо­лил­ся он о цар­ству­ю­щем гра­де, о го­ро­дах рус­ских, о всем ми­ре пра­во­слав­ном, и усерд­на бы­ла пред­смерт­ная мо­лит­ва свя­то­го. Окон­чив мо­лит­ву, бла­жен­ный про­сил се­бе про­ще­ния, за­тем по­про­сил при­гла­сить свя­щен­ни­ка для ис­по­ве­ди. Ко­гда свя­щен­ник окон­чил ис­по­ведь и при­ча­стил бла­жен­но­го Ан­дрея Свя­тых Та­ин, по­движ­ник на­чал скло­нять­ся как бы ко сну и, по­до­звав к се­бе Иоан­на Иа­ко­вле­ва, ска­зал: «Брат, при­шло вре­мя раз­лу­че­ния ду­ши с те­лом: при­го­товь все нуж­ное для мо­е­го по­гре­бе­ния».

С глу­бо­кой скор­бью за­жег Иоанн лам­па­ду пе­ред об­ра­зом и по­ку­рил в ком­на­те фимиа­мом. Ви­дя, что бла­жен­ный на­чал кон­чать­ся, он со сле­за­ми по­це­ло­вал ру­ку уми­ра­ю­ще­го и нена­дол­го вы­шел из ком­на­ты. Воз­вра­тив­шись сно­ва, он на­шел бла­жен­но­го Ан­дрея уже умер­шим и ком­на­ту – на­пол­нен­ной бла­го­уха­ни­ем. Кон­чи­на бла­жен­но­го Ан­дрея по­сле­до­ва­ла 10 ок­тяб­ря 1673 г. Весть о ней ско­ро раз­нес­лась по окрест­ным го­ро­дам и се­ле­ни­ям, и мно­же­ство на­ро­да со­бра­лось ко гро­бу по­движ­ни­ка. Все уви­де­ли яс­ное, спо­кой­ное ли­цо бла­жен­но­го, по­ня­ли дей­ствие на нем Бо­же­ствен­ной бла­го­да­ти и про­сла­ви­ли Бо­га. Мно­гие вспом­ни­ли то­гда чу­дес­ные яв­ле­ния им бла­жен­но­го Ан­дрея, по­лу­чен­ные ис­це­ле­ния по его мо­лит­вам, вспом­ни­ли ска­зан­ные им сло­ва, на ко­то­рые преж­де не об­ра­ща­ли вни­ма­ние и ко­то­рые сбы­лись в свое вре­мя. Вспом­нив все это, знав­шие бла­жен­но­го убе­ди­лись, что сре­ди них жил угод­ник Бо­жий, ис­тин­ный че­ло­век Бо­жий, и с ве­ли­ким по­че­том по­хо­ро­ни­ли его те­ло под ко­ло­коль­ней Вос­кре­сен­ской церк­ви.

Вско­ре по­сле кон­чи­ны бла­жен­но­го Ан­дрея Гос­подь про­сла­вил его да­ром чу­до­тво­ре­ний. Ме­сто по­гре­бе­ния его сде­ла­лось ис­точ­ни­ком ис­це­ле­ний, и мно­го боль­ных при­хо­ди­ло ту­да за по­мо­щью. Боль­ные бра­ли зем­лю с мо­ги­лы бла­жен­но­го, и зем­ля эта по мо­лит­вам его воз­вра­ща­ла им здо­ро­вье. Жи­те­ли го­ро­да Тоть­мы ви­де­ли эти чу­де­са, и сре­ди них с каж­дым го­дом рос­ло глу­бо­кое бла­го­го­ве­ние к па­мя­ти по­чив­ше­го свя­то­го. Это по­бу­ди­ло их про­сить о по­строй­ки церк­ви над гро­бом бла­жен­но­го. 20 ок­тяб­ря 1707 г. ар­хи­епи­скоп Ве­ли­ко­устюж­ский Иосиф дал на это раз­ре­ше­ние, и цер­ковь бы­ла по­стро­е­на. Так как бла­жен­ный Ан­дрей не был при­чис­лен то­гда к ли­ку свя­тых, то цер­ковь бы­ла по­стро­е­на не во имя его, а во имя его Ан­ге­ла, свя­то­го му­че­ни­ка Ан­дрея Стра­ти­ла­та (па­мять 19 ав­гу­ста/1 сен­тяб­ря). В на­сто­я­щее вре­мя мо­щи бла­жен­но­го Ан­дрея по­чи­ва­ют под спу­дом в ка­мен­ной Успен­ской церк­ви го­ро­да Тотьмы, у ле­во­го кли­ро­са. Па­мять бла­жен­но­го чтит­ся мест­но.

Из по­смерт­ных чу­дес бла­жен­но­го Ан­дрея рас­ска­жем лишь неко­то­рые.

Жи­тель Тотьмы Си­ме­он Бо­ло­нин пол­го­да был бо­лен; во вре­мя бо­лез­ни у него от­ня­лась но­га и он был не в си­лах хо­дить. Ча­сто мо­лил­ся Си­ме­он бла­жен­но­му Ан­дрею, про­ся по­мо­щи, и вот раз он ви­дит во сне, буд­то он в церк­ви и мо­лит­ся бла­жен­но­му око­ло его гро­ба, а на гро­бе сто­ит ча­ша, пол­ная зем­ли. Вдруг из гро­ба по­слы­шал­ся го­лос: «Си­ме­он, возь­ми из ча­ши обе­и­ми ру­ка­ми и пе­ре­сы­пай с ру­ки на ру­ку». Ко­гда боль­ной ис­пол­нил это, то зем­ля в его ру­ках сде­ла­лась му­кою, и он стал про­сить бла­жен­но­го Ан­дрея об ис­це­ле­нии. Проснув­шись, Си­ме­он по­чув­ство­вал неко­то­рое об­лег­че­ние от бо­лез­ни и мог прид­ти в цер­ковь ко гро­бу чу­до­твор­ца, где и по­лу­чил пол­ное ис­це­ле­ние.

Кре­стьян­ка То­тем­ско­го уез­да Пе­ла­гия Пу­до­ва дол­го стра­да­ла ли­хо­рад­кой. Од­на­жды ве­че­ром явил­ся ей бла­жен­ный Ан­дрей, по­до­шел к ее по­сте­ли и ска­зал: «Обе­щай­ся схо­дить к бла­жен­но­му Ан­дрею, что на Тотьме, у Вос­кре­се­ния Хрис­то­ва, близ ре­ки Су­хо­ны; при­ло­жись ко гро­бу его и бу­дешь здо­ро­ва». Об­ра­до­ван­ная жен­щи­на со сле­за­ми на­ча­ла мо­лить­ся свя­то­му, по­чув­ство­ва­ла се­бя здо­ро­вой, но по­за­бы­ла свое обе­ща­ние. Через два дня она опять сде­ла­лась боль­ной ху­же преж­не­го и сно­ва во сне явил­ся ей бла­жен­ный Ан­дрей, на этот раз с Еван­ге­ли­ем в ру­ках. «Что же ты не при­шла по­мо­лить­ся бла­жен­но­му?» – ска­зал свя­той. «Свят­че Бо­жий, про­сти ме­ня, греш­ную», – от­ве­ти­ла кре­стьян­ка, вспом­нив свое обе­ща­ние. Свя­той дал ей при­ло­жить­ся к Еван­ге­лию, взял ее за ру­ку и под­нял с по­сте­ли со­вер­шен­но здо­ро­вой.

Бла­жен­ный Ан­дрей со­хра­нил скот кре­стья­ни­на То­тем­ско­го уез­да Ма­ксима Руч­ко­ва. Во вре­мя скот­ско­го па­де­жа, сви­реп­ство­вав­ше­го в этой де­ревне, свя­той явил­ся это­му кре­стья­ни­ну и ска­зал: «Раб Бо­жий, по­мо­лись бла­жен­но­му Ан­дрею То­тем­ско­му и скот бу­дет цел». Об­ра­до­ван­ный кре­стья­нин ис­пол­нил при­ка­за­ние свя­то­го, и скот его дей­стви­тель­но не по­стра­дал.

Так про­сла­вил Гос­подь Сво­е­го сми­рен­но­го угод­ни­ка.

Молитвы

Тропарь блаженному Андрею Тотемскому, Христа ради юродивому, глас 4

Терпе́нием и му́жеством Христа́ ра́ди юро́дство восприя́л еси́, блаже́нне Андре́е,/ в посте́ и бде́нии пребыва́я,/ тя́гость зно́я ле́тняго поне́сл еси́,/ и мра́зы зи́мния терпя́,/ те́мже и ны́не приходя́щим с ве́рою к тебе́,/ исцеле́ние неоску́дно подае́ши,// моли́ Христа́ Бо́га спасти́ся душа́м на́шим.

Перевод: В терпении и мужестве Христа ради ты принял подвиг юродства, блаженный Андрей, в посте и бдении пребывая, тяготу зноя летнего переносил и морозы зимние терпел, потому и сейчас приходящим с верой к тебе, исцеление неоскудеваемо подаешь, моли Христа Бога о спасении душ наших.

Кондак блаженному Андрею Тотемскому, Христа ради юродивому, глас 8

Вы́шния красоты́ жела́я,/ и ни́жния сла́сти теле́сныя то́щно оста́вил еси́ нестяжа́нием су́етнаго ми́ра,/ А́нгельское житие́ преходя́, сконча́вся, Андре́е блаже́нне,// с ними́ же Христа́ Бо́га моли́ непреста́нно о всех нас.

Читайте так же:  Молитва при отпевании усопшего текст

Перевод: Небесной красоты желая, земные наслаждения телесные ты до конца оставил, неимущий среди суетного мира, и, Ангельское житие проходя, скончался, Андрей блаженный: с ними Христа Бога моли непрестанно о всех нас.

Величание блаженному Андрею Тотемскому, Христа ради юродивому

Ублажа́ем тя, святы́й пра́ведный Андре́е, и чтим святу́ю па́мять твою́, ты бо мо́лиши за нас Христа́ Бо́га на́шего.

Блаженный Андрей, Христа ради юродивый

Блаженный Андрей, Христа ради юродивый, был славянин и жил в Х веке в Константинополе. С юных лет он полюбил храм Божий и Священные книги. Однажды в сонном видении блаженный увидел два войска. В одном были мужи в светлых одеждах, в другом — черные и страшные бесы. Ангел Божий, который держал в руке чудесные венцы, сказал Андрею, что венцы эти — не украшение земного мира, а небесное сокровище, которым Господь награждает Своих воинов, побеждающих черные полчища. «Иди на добрый подвиг, — сказал Ангел Андрею, — будь юродив ради Меня и много получишь в день Царства Моего». Понял блаженный, что Сам Господь призывает его на подвиг. С этого времени Андрей начал ходить по улицам города в рубище, как будто разум его помутился. Многие годы терпел святой насмешки, оскорбления. Благодушно сносил он побои, голод и жажду, стужу и зной, прося милостыню и отдавая ее другим нищим. За свое великое терпение и смирение святой получил от Господа дар пророчества и прозорливости, спас многих от душевной погибели и обличил многих нечестивцев.

Во время молитвы во Влахернском храме святой Андрей сподобился узреть Пресвятую Богородицу, покрывающую молящихся Своим омофором. Скончался блаженный Андрей в 936 году.

Андрей Христа ради юродивый: увидеть и рассказать

Все, что мы знаем, знает кто-то еще. Причем знает лучше нас.

Тайны, которые нам открыты, открыты через кого-то.

О том, что Матерь Божия молится о всем мире и наипаче о тех, кто любит Ее Сына, знают многие. Это молитвенное ходатайство и сострадательное вмешательство в судьбы мира называется Покровом. Мы отводим ему отдельный праздник, хотя Покров совершается и происходит, а значит и достоин празднования, ежедневно.

Нужно было Церкви выбрать какой-то единичный случай, который бы стал символом всех вообще чудес, совершенных ради нашего блага Богородицей. Этот случай есть, и связан он с человеком, которому открыто больше и который видит глубже. Без разговора о нем невозможно говорить о происхождении праздника.

Звать его Андрей. Андрей Христа ради юродивый.

«Сумасшедший» – так переводится слово «юродивый». Внешний вид, поведение и отношение к таким со стороны общества были соответственными, поскольку важнейшая добавка – «ради Христа» – не произносилась вслух и на бейджике к одежде не прикреплялась.

Внешне Андрей был именно таким, но за фасадом добровольного безумия совершал умный и непрестанный труд – молитву.

Сложен разговор о святых. Всегда есть угроза взять высокую ноту и сорваться на фальцет. Сидеть в грязи и хвалить орла – разве это подвиг?

Да и говорить можно лишь в том случае, если что-то понимаешь. А понять обычному грешнику святых так же тяжело, как тяжело рыбе понять птицу. Уж больно они разные, хоть и сотворены в один день (См. Быт. 1:20).

Безногий в глазах общества более почтен, чем безумный. Нужны особые причины для того, чтобы изображать сумасшествие. Вот Давид притворялся безумным при дворе царя Гефского, чтобы спасти свою жизнь (1-я Царств 21:13-15).

Андрей же юродствовал, чтобы скрыть близость к горнему миру, чтобы удобно совершать молитву, не будучи ни похваляемым за святость, ни отягчаемым просьбами со стороны верующих.

Из всех отношений с миром юродивому остается только презрение и поношение. Этого он и ищет. В своем желании насытиться унижением и насмешками он выше мучеников. Мученик может обличать мучителей, говоря: вы безумны и верите ложно, а я, подобно Павлу, говорю вам «слова истины и здравого смысла» (Деян. 26:25). Юродивый же этого сказать не может. Напротив, ему может сказать любой: «Ты безумец», а он только глупо расплывется в улыбке, или выкинет какой-то фортель.

Безумие добровольное, напускное, но настолько искусное, что от настоящего сумасшествия его невозможно отличить, есть особый вид защиты сокровищ. Под сокровищем разумеем молитву. Защищать же ее приходится от похвалы, от суеты, от неизбежной связанности с миром и обществом, пусть даже и христианским, но все равно одержимым страстями.

Очевидно, что жар молитвы, нуждающейся в такой защите, должен быть необычайным. То есть сокровище должно быть подлинным, без примесей.

Юродство не путь стяжания молитвы, а скорее, способ сохранения молитвы. И еще – способ служения.

Видео (кликните для воспроизведения).

Можно ведь подумать и сказать: «Раз ты такой святой и так огненно молишься внутри своего сердца, то иди себе в пустыню или на гору и там совершай свою необычную жизнь. Зачем же ты толчешься на рынке, спишь на паперти или, вызывая громкий визг, заходишь за побоями в женскую баню?»

Дело в том, что юродивый живет в мире ради этого же мира. Он уже не бежит из мира, боясь соблазниться чем-то, но намеренно пребывает посреди его, чтобы молитва, которая в юродивом, грела мир, слепой по отношению к событиям духовным.

Все это мы говорим и обо всем этом рассуждаем, помня сказанное выше: рыба птицу не поймет. Разве может рыба с холодной кровью и холодным сердцем понять, как бьется горячее сердце в груди у чайки, парящей на ветру? Эту чайку рыба, в лучшем случае, видит сквозь толщу воды, снизу вверх, «как бы сквозь тусклое стекло, гадательно» (1 Кор. 13:12).

Итак, Андрей – птица. Он «не сеет, ни жнет, не собирает в житницы» (Мф. 6:26). Его питает Бог, причем такой манной, которая заставляет вспомнить Апокалипсис: «Побеждающему дам вкушать сокровенную манну, и дам ему белый камень и на камне написанное новое имя» (Откр. 2:17). Андрей видит то, чего все остальные не видят. Он видит бесов, которым изрядно досаждает своим образом жизни. Видит Ангелов, защищающих его. Видит святых и общается с ними. Наконец, он видит Матерь Господа Иисуса Христа. Это видение и дало основание возникновению праздника.

Читайте так же:  Святой мамант молитвы

Дальше все более-менее известно широкому кругу читателей. Видение произошло в храме во время молитвы. Как впоследствии Серафим Саровский видел за Литургией Христа в окружении ангельских сил, так и Андрей увидел Божию Матерь, идущую по воздуху в окружении святых. Андрей слышал молитву Богородицы, просящей Сына, чтобы Тот принял мольбы и просьбы всякого человека, приходящего за помощью через Нее – Богородицу.

Потом же о видении своем он рассказал. Ведь оно касалось не его одного, а всего народа! Народ выслушал и не посмеялся, но, подобно Богородице, запомнил все, «слагая в сердце своем» (См. Лук.2:19).

Не всякое явление или видение превращается в праздник. Мало ли кому явились небожители и кого от чего спасли?! Для того чтобы это праздновалось и не забывалось столетиями, нужно чтобы церковное сознание усмотрело в частном – общее, и в единичном случае – проявление правила.

Правило нынешнего праздника звучит так: Матерь Божия, будучи взятой в славу Сына Своего, не наслаждается Небесным Раем, а непрестанно молится о мире, посещая сей мир.

Плоды этой молитвы известны миллионам людей, поскольку миллионы в разное время облагодетельствованы заступничеством Богородицы. Вот эти-то миллионы отдельных случаев и собраны воедино под названием «Покров», чтобы одним праздником почтить неусыпающую и незамолкающую молитву Преблагословенной Девы Марии.

Подобным образом и чудо Архистратига Михаила в Хонех ценно не только как единичный факт, но и как проявление того благого участия в истории человечества, которое совершают чистые духи, верные Господу.

Андрей видел и другим рассказал. А другие, в числе которых и мы, сердцем откликнулись на услышанное слово. Мы и раньше знали, что «любовь не перестает» (1 Кор. 13:8), а раз Богородица – Мать истинной Любви, то и Ее любовь бесконечна.

Увидели и обрадовались.

Увидели и согрелись.

Увидели и обнадежились.

То, что было тогда, продолжается и поныне. Молится Сыну о людях благодатная Мария. Участвуют с Ней в молитве Ангелы, пророки, апостолы и мученики. Видят эту молитвенную службу избранные рабы Божии, продолжающие земной путь.

А все остальные, у которых духовного зрения нет, но сердце обрезано, то есть к истине восприимчиво, в день праздника поют: «Величаем Тя, Пресвятая Дево, Тя бо виде святый Андрей на воздусе, за ны Христу молящуюся».

Молитва св. Андрею Христа ради юродивому

Святый угодниче Божий Андрей Христа ради юродивый! Подвигом добрым подвязався на земли, восприял еси на небесех венец правды, его же уготовал есть Господь всем любящым Его. Тем же взирающе на святый твой образ, радуемся о преславнем скончании жительства твоего и чтим святую память твою. Ты же, предстоя престолу Божию, прийми моления наши и ко всемилостивому Богу принеси, о еже простите нам всякое прегрешение и помощи нам стати противу кознем диавольским, да избавльшеся от скорбей, болезней, бед и напастей и всякаго зла, благочестно и праведно поживем в нынешем веце и сподобимся предстательством твоим, аще и недостойни есмы, видети благая на земли живых, славяще Единаго во святых Своих славимаго Бога, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и во веки веков.

Об исцелении от немоты

Молитва преп. Иоанну Рыльскому

От бессонницы

Молятся преподобному Александру Свирскому (см. «От недуга расслабления», с. 633).

При поражении молнией

Молятся святителю Никите (см. «Об исцелении болезни очныя», с. 629).

При потере аппетита

Молятся преподобному Александру Свирскому (см. «От недуга расслабления», с. 633).

Об исцелении болезни горла

Молитва святому священномученику Власию, епископу Севастийскому

Преблаженне и приснопамятне священномучениче Власие, дивный страдальче и предстателю наш теплый, по отшествии твоем в жизнь вечную призывающым твое святое имя пособствовати и во всяких прошениих услышанным быти обещавый! Се ныне к тебе, угоднику Божию, яко ко истинному ходатаю спасения, притекаем и смиренно молимся: предстани нам в помощь, узами грехов связанным, подвигнися на всемощныя твоя к Богу молитвы и помолися о нас грешных: тя бо, недостойнии, призывати на заступление дерзаем, и желаем от всех грехов наших тобою свобождение получити. О святче Божий Власие! В сокрушении и смирении сердца нашего пред тобою припадаем и молимся: осияй нас, омраченных наветы вражиими, светом благодати свыше, да в нем ходяще, не преткнем о камень ног наших. Тя, яко сосуд в честь избранных и исполненный благодати Божия, молим: сподоби нас грешных от исполнения твоего желаемое прияти, и исцели нашa душевныя и телесныя язвы, грехом же нашим прощение и душевному и телесному нашему здравию и спасению полезное у Господа испроси, да всегда прославляем Отца и Сына и Святаго Духа, и твое милостивное предстательство о душах и телесех наших, ныне и присно и во веки веков.

Об исцелении от водянки

Молитва преп. Ипатию, игумену Руфианскому

О врачевании животных

Молятся святому священномученику Власию, епископу Севастийскому (см. «Об исцелении болезни горла», с. 661), а также святым мученикам Флору и Лавру, святителю Модесту Иерусалимскому.

Дата добавления: 2018-11-24 ; просмотров: 90 ; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

От чего молитва андрею христа ради юродивому

Г лас апо́стола Твоего́ Па́вла услы́шав, глаго́лющ: / мы юро́ди Христа́ ра́ди, / раб Твой, Андре́й, юро́д бысть на земли́ / Тебе́ ра́ди, Христе́ Бо́же. / Те́мже ны́не па́мять его́ почита́юще, // Тебе́ мо́лимся, Го́споди, спаси́ ду́ши на́ша.

В о юро́дство претвори́вся во́лею, / ми́ра сего́ красоты́ отню́д возненави́дел еси́, / плотска́я мудрова́ния увяди́л еси́ посто́м и жа́ждею, и зно́ем, / и сту́дению мра́за, / от дождя́ и сне́га, и от про́чия возду́шныя тя́готы никогда́же уклони́вся, / очи́стил еси́ себе́, я́ко зла́то в горни́ле, // Андре́е блаже́нне.

Читайте так же:  Молитва за новопреставленного до 40 дней на русском языке

О святы́й уго́дниче Бо́жий, блаже́нне Андре́е! По́двигом до́брым подвиза́вся на земли́, восприя́л еси́ на Небесе́х вене́ц пра́вды, его́же угото́вал есть Госпо́дь всем лю́бящим Его́. Те́мже взира́юще на святы́й твой о́браз, ра́дуемся о пресла́внем сконча́нии жи́тельства твоего́ и чтем святу́ю па́мять твою́. Ты же, предстоя́ Престо́лу Бо́жию, приими́ моле́ния на́ша и ко Всеми́лостивому Бо́гу принеси́, о е́же прости́ти нам вся́кое прегреше́ние и по́мощи нам ста́ти проти́ву ко́знем диа́вольским, да изба́вльшеся от скорбе́й, боле́зней, бед и напа́стей и вся́каго зла, благоче́стно и пра́ведно поживе́м в ны́нешнем ве́це и сподо́бимся предста́тельством твои́м, а́ще и недосто́йнии есмы́, ви́дети блага́я на земли́ живы́х, сла́вяще Еди́наго во святы́х Свои́х сла́вимаго Бо́га, Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, ны́не и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

О целительстве лишенных ума. Блаженному Андрею, Христа ради юродивому

О, великий угодниче Христов, истинный друже и верный рабе Всетворца Господа Бога, преблаженне Андрее!

Услыши ны, многогрешныя, ныне воспевающия к тебе и призывающия имя твое святое. Помилуй ны, припадающия днесь к пречистому образу твоему, приими малое наше и недостойное сие моление, умилосердися над убожеством нашим, и молитвами твоими исцели всяк недуг и болезнь души и тела нашего грешнаго, и сподоби ны течение жизни сея невредимо от видимых и невидимых врагов безгрешно прейти, и христианскую кончину непостыдну, мирну, безмятежну, и Небеснаго Царствия наследие получити со всеми святыми во веки веков. Аминь.

Прорись иконы праведного Иоанна Кронштадтского.

День празднования 20 декабря (2 января)

О юродстве ради Христа Ко всему следует упомянуть еще об одном виде подвига христианской жизни — это так называемое юродство ради Христа.Христа ради юродивые ставили себе задачей побороть в себе корень всех грехов — гордость. Для этого они вели необычный образ жизни,

Старец Константин Христа ради юродивый Незлобивый и молчаливый Христа ради юродивый старец Константин (Ангелис) родился 10 февраля 1898 года в Додонской Календце, что в Эпире. Его отца звали Ставрос, а мать — Анфула. Нам неизвестны подробности первых лет его монашеской

Прокопий Вятский, Христа ради Юродивый В шести верстах от Хлынова, в деревне Корякинской, жил крестьянин Максим Плушков. Он и жена его Ирина были люди благочестивые и богобоязненные, почтительные к духовному сану, милостивые к бедным. Не имея детей, Максим и Ирина усердно

Блаженному Василию, Христа ради юродивому, Московскому чудотворцу 2 (15) августаО, великий угодниче Христов, преблаженне Василие!Припадающе к раце мощей твоих с любовию, с верою лобызаем честный твой образ, чающе от него силою Божиею получити исцеление душ и телес наших,

Праведному Максиму, Христа ради юродивому 16(29) январяО, преблаженне и досточудне угодниче Божий, Максиме праведный!Восприяв благодать Святаго Духа, первее послужил еси непорочным священством Пресвятей Троице, предстоя престолу Божию и приносяо людех Безкровныя Жертвы.

Господь не оставит тех, кто всё отдает ради Христа Святому отшельнику Павлу, первому пустынножителю, ворон в продолжение шестидесяти лет приносил по половине хлеба; но когда пришел к нему Антоний Великий, то вороном принесен был целый хлеб.Иоанн пустынножитель

Христа ради юродивым Тропарь, гл. 1Глас Апостола Твоего Павла услышав глаголющ: мы юроди Христа ради, раб Твой, Христе Боже (имя), юрод бысть на земли Тебе ради: темже память его почитающе, Тебе молим, Господи, спаси души наша.Кондак, гл. 8Вышния красоты желая, и нижния сласти

Христа ради юродивым Тропарь, глас 1Глас Апостола Твоего Павла услышав, глаголющ, мы юроди Христа ради, раб Твой, Христе Боже, (имя) юрод бысть на земли Тебе ради; темже память его почитающе, Тебе молим, Господи: спаси души наша.(Перевод: Услышав глас Апостола Твоего Павла,

Блаженному Андрею, Христа ради юродивому Молятся святому об исцелении страдающих душевными недугами и помрачениями разума, а так же при обморожениях. День памяти 2/15 октября Блаженный Андрей, Христа ради юродивый, был славянин и жил в Х веке в Константинополе. С юных лет

Андрей, Христа ради юродивый (+936) Блаженный Андрей, Христа ради юродивый, был славянин и жил в Х веке в Константинополе. С юных лет он полюбил храм Божий и Священные книги. Однажды в сонном видении блаженный увидел два войска. В одном были мужи в светлых одеждах, в другом –

ВАСИЛИЙ, Христа ради юродивый инок Спасокаменного монастыря, бывшего на озере Кубенском. Обстоятельства жизни его неизвестны, ибо пожар истребил (1472 г.) монастырские архивы. Гробница Василия и поныне видна под церковию Спаса, в палатке (64) Ист. Росс. Иер. IV,

ПРОКОПИЙ, преподобный, Христа ради юродивый преставился 1628 г. декабря 21. Мощи его почивают под спудом в Успенском Трифоновом монастыре, в Вятке. Память ему местно творится 21 декабря (269) Ист. Росс. Иер. VI,

Молитвы Христа ради юродивым МолитваО великий угодниче Христов, истинный друже и верный рабе Всетворца Господа Бога, преблаженне (имя)! Услыши ны, многогрешныя, ныне вопиющая к тебе и призывающая имя твое святое, помилуй ны, припадающия днесь к пречистому образу твоему,

Молятся святому об исцелении страдающих душевными недугами и помрачениями разума, а так же при обморожениях.

Глас Апостола Твоего Павла услышав глаголющ, мы юроди Христа ра­ди, раб Твой, Христе Боже Андрее,юрод бысть на земле Тебе ради: темже память его почитающе, Тебе молим, Господи, спаси души наша.

Вышния красоты желая и нижния сласти телесныя точно оставил еси, нестяжанием суетнаго мира, Ангель­ское житие преходя, скончался Андрее, блаженне: с нимиже Христа Бога моли непрестанно о всех нас.

Ублажаем тя, святый праведный Андрее, и чтим святую память твою: ты бо молиши за нас Христа Бога нашего.

Видео (кликните для воспроизведения).

Андрею юродивому молитва
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here