Заупокойная молитва евреев

Полное описание: Заупокойная молитва евреев - для наших любимых читателей.

Поминальная молитва

Уход из жизни человека — это очень тяжелая утрата. В такие минуты может поддержать специальная поминальная молитва. Именно с ее помощью мы поддерживаем усопшего в потустороннем мире и даем ему надежду на то, что он получит прощение грехов и будет принят в Царствие Небесное, где найдет успокоение его душа.

Молитва за упокой – это специальный текст, с помощью которого можно успокоить душу умершего. С ее помощью живые сохраняют светлую память об умерших близких людях, одновременно с этим приходят к собственному успокоению и пониманию того, что жизнь продолжается. Молитва об упокоении имеет важное значение, так как в Святом писании сказано, что молясь за умершего близкого человека, молящийся сам получает прощение Господом собственных грехов.

Что такое поминальная молитва и как ее читать

Значение молитвы за упокой души трудно переоценить. Все дело в том, что сразу после смерти душа отошедшего человека продолжает находиться на земле до 40 дней. Затем будет Страшный суд, который и решит участь души упокоившегося, она будет оправлена в рай или в ад. Все это время нужно читать поминальную молитву об упокоении новопреставленного. Если родственники усопшего относят себя к неверующим или просто не знают, как правильно молиться, то следует заказывать поминальную молитву в церкви. В таком случае она должна обязательно звучать, как минимум три раза: после похорон, на 9 дней, на 40 дней. В храме нужно обязательно ставить свечи за упокой усопшего, допускается приглашать священника домой для чтения молитвы за упокой в кругу родственников и близких людей.

Молитва об упокоении представляет собой определенный посыл Господу Богу. Молящийся человек обращается к Всевышнему о защите души умершего. Он просит поддержать в потустороннем мире душу усопшего и указать ей новый правильный путь. В молитве содержится просьба о прощении прегрешений человека, свершенных при жизни. Чтобы поминальная молитва была услышана, нужно произносить ее максимально искренне. Нельзя молиться об упокоении мимоходом, все слова должны исходить из глубины сердца, при этом у молящегося человека не должно быть злых помыслов. Такие требования связаны с тем, что молясь, человек соприкасается собственной душой с Господом, а Всевышний видит любую неискренность.

К молитве об упокоении души нужно относиться, как к долгу, который нужно отдать умершему человеку. После разговора с богом успокаивается и душа молящегося человека, утихает острая боль потери и наступает облегчение. Чем чаще будет возноситься поминальная молитва в период до 40 дней, тем быстрее можно будет исцелиться и восстановиться от необратимой потери, что снова позволит почувствовать вкус жизни.

Текст поминальной молитвы об усопшем

О новопреставленном принято молится не только Иисусу Христу, но также и Пресвятой Богородице.

Текст поминальной молитвы Пречистой Деве Марии о новопреставленном звучит следующим образом:

Данную молитву можно читать как на поминках на 9 и 40 дней, так и на кладбище. Во втором случае после молитвы следует немного помолчать, а потом убраться на могиле и уйти домой. В православии не принято оставлять на могиле рюмку водки и кусочек хлеба, так как такое ритуальное действо относится языческим традициям.

Кадиш — еврейская поминальная молитва на русском языке

Молитва «Кадиш» в переводе означает «освящение». Главное предназначение этого молитвенного обращения- использование в качестве молитвы человека, находящегося в трауре об усопшем. Чтение «Кадиша» является последним добром живущего в адрес своего умершего близкого человека.

Именно с этим связан обычай читать «Кадиш сирот» в Считается, что поминальная молитва «Кадиш» облегчает страдания души усопшего человека, которое первое время мается и не находит себе места в незнакомом мире. С помощь этого молитвенного обращения можно отвести от новопреставленного суровые испытания за его, свершенные при жизни, прегрешения. Молитва помогает душе усопшего подняться выше, а значит, приблизится к всевышнему, что увеличивает шансы душе упокоиться в Царствие Небесном.

Древнее еврейское предание, которое передается из уст рабби Акивы, объясняет, что поминальная молитва «Кадиш» способна мистически изменять к лучшему решение, принятое на Страшном Суде, если она будет часто читаться в период до 11 месяцев после смерти. Этот срок связан с тем, что в иудаизме считается, что только души отъявленных злодеев остаются в геенне после 11 месяцев. Все другие усопшие также проходят испытание в геенне, но направлены они только на очищение души. После этого все чистые души усопших переходят рай, который называется в иудейской религии «Сад Эдемский».

Поминальная молитва «Кадиш» читается только в миньяне, то есть когда в собрании имеются не менее 10 человек старше 13 лет. Люди должны стоять прямо с сомкнутыми годами и произносить молитвенный текст громко.

В переводе поминальная молитва «Кадиш» звучит следующим образом:

Смотреть видео онлайн поминальный Кадиш

Еврейские молитвы

Молитвы еврейского народа

Обязательные молитвы не были представлены в библейском иудаизме. В случае если кто-либо из героев Писания обращался к Всевышнему, то делал это он своими словами. Первые еврейские молитвы со стандартными текстами появились только в эпоху Второго Храма.

В чем их сила

Иудеи считают, что сила молитвы настолько велика, что с ее помощью можно совершить любое чудо. Верующие евреи считают, что искреннее молитвенное песнопение достигает небес и существенно влияет на решение Высших Сил.

Обряды иудаизма очень специфичны. Они охватывают все жизненные сферы верующего. К примеру, иудейская вера предписывает любое действие сопровождать славословием бога Яхве.

Сила любой еврейской молитвы заключается в том, что она позволяет приблизиться к Творцу. Молитвенное обращение к Всевышнему позволяет открыть ворота к Небесной Сокровищнице. Если человеку, что-то уже предначертано судьбой и он может достичь поставленной цели своими силами, то этого он все равно не получит, пока не помолится.

Очень важно глубоко понимать слова молитвы, ведь она является логическим завершением любого жизненного действия. Чтобы молитва была эффективной, следует постоянно самосовершенствоваться. Изучая Тору, человек постигает мудрость Творца, а, следовательно, постоянно осуществляет движение вверх, преодолевая ступень за ступенью.

Читайте так же:  Молитва по покойному отцу

Отличие молитвы на иврите от православной

В православных молитвах подчеркивается важность веры человека. Когда вера присутствует в душе, то можно рассчитывать на прощение грехов, а значит получить надежду на Вечную Жизнь после смерти на Небесах. В иудейских молитвах подчеркивается, что служение Богу посредством определенных действий важнее самой веры. То есть вера не должна проявляться только в молитвенных словах, она должна быть подтверждена конкретными поступками в реальной жизни.

Обращаясь в православных христианских молитвах к Богу, человек связывает его с Иисусом Христом, который при жизни был человеком. Иудейская молитва полностью отрицает возможность увидеть Бога в человеческом обличье. Поэтому все молитвенные обращения направлены к невидимой силе, которая управляет миром.

Еще одно отличие еврейской молитвы заключается в том, что верующий посредством молитвы устанавливает диалог с Богом. Молитвенное обращение нельзя считать монологом согласно иудейским понятиям. При этом каждый иудей понимает, что Бог абсолютно свят и неимоверно возвышен над всем живущим. Господь управляет миром во всех его проявлениях, а человек — это всего лишь слабое и невежественное существо, созданное Творцом. И, несмотря на это, с помощью молитвы устанавливается личный контакт с Богом. Слова от верующего направляются к Богу в виде молитвенных фраз и мыслей, ответом же Всевышнего является все то, что происходит после молитвы с человеком.

Как правильно читать еврейскую молитву

По законам иудаизма, молитва — это обязанность каждого человека. Верующий должен молится независимо от того имеется ли у него возможность пойти в синагогу. Но при этом следует понимать, что общественная молитва отличается большей силой. Причем очень важно, чтобы во время молитвы имелся миньян, что означает присутствие в молитвенном месте десяти взрослых мужчин еврейской национальности.

В процессе моления верующие не только слушают хазана, который является ведущим, но и молятся сами. Важно обязательно прислушиваться к хазану, которым произносятся начало и конец конкретной молитвы. Важно помнить, что существуют молитвенные отрывки, которые может произносить только хазан. Часть молитв должны произносится верующими мысленно, в то время, как хазан проговаривает их вслух.

Во время еврейской молитвы мужчины и женщины находятся в разных помещениях. Как правило, в синагоге имеется специальное отделение для женщин. Оно может быть в виде балкона или галереи. Некоторые еврейские молитвы читаются стоя. Неопытным верующим необходимо ориентироваться на раввина или на поведение большинства верующих во время молитвы.

Современный перевод Сидура на русском языке

Сборник Еврейских молитв называется Сидур. Доступный и понятный толкователь еврейских молитв, который получил название «Врата молитвы», был создан в 1992 году.

Концепция Сидура заключалась в следующем:

  • В понятном переводе на русский язык. Ставилась цель не передать точно смысл ивритского текста, а сделать его легко читаемым, что облегчило бы понимание.
  • В книге присутствует много подробных подзаголовков, которые помогают ориентироваться в молитве, также благодаря этому сформировано подробное оглавление.
  • В книге уделено большое внимание раскрытию смысла молитв и их место в истории еврейской культуры.
  • В предоставлении специальных указаний, которые облегчат участие верующего в службе в синагоге. В книге используется специальная графика, которая указывает на то, в каком месте молитвы следует производить определенные действия.

Молитвы в Сидуре с переводом на русский язык поделены на следующие разделы:

  • Утренняя молитва;
  • Молитва Благословения;
  • Молитвы Минха и Маарив;
  • Молитвы вечера Субботы;
  • Молитвы утра Субботы;
  • Молитвы Минха и завершение Субботы;
  • Молитвы Рош ходеш;
  • Молитвы Шалош регалим. Песах, Шавуот, Суккот;
  • Молитвы дней благодарности. Ханука, Пурим, День Независимости, День освобождения Иерусалима.

Еврейские молитвы на все случаи жизни

Верующие, исповедующие иудаизм, очень трепетно относятся к молитве. Поэтому используют молитвенное обращение во всевозможных жизненных ситуациях.

Иудеи считают, что обращаться к Богу можно по самым разным поводам, в частности:

  • При рождении ребенка;
  • При уходе из жизни человека;
  • Во время проведения обряда обрезания;
  • Перед едой;
  • Сразу после пробуждения и перед сном;
  • Во время празднования свадьбы;
  • В собственный день рождения;
  • При стихийных бедствиях;
  • При раздорах в семье.

В иудаизме считается, что молитва за себя — это обязательная необходимость для каждого верующего. Если человек не просит себе у Бога здоровья, благополучия и спокойствия, то это значит, что у него недостаток веры. Просить Господа за себя — это естественно. Ведь все перечисленные вещи необходимы для жизни человеку. А поскольку истинный верующий должен считать себя полностью зависимым от Всевышнего, то это значит, что он должен просить его о благах для себя.

Но при этом считается, что неправильно молится только за себя, в молитву нужно обязательно включать просьбы, которые касаются нужд других людей. Большинство еврейских обращений составлено таким образом, что в них обязательно упоминается весь еврейский народ прямым или косвенным способом.

На удачу

Чтобы привлечь в свою жизнь удачу и избавиться от грехов следует трижды в день произносить сильную молитву.

В переводе на русский язык она звучит следующим образом:

«Творец, Бог, Всемогущий, Превечный, Владыка Небесных воинств ты с нами. Ты являешься оплотом надежным нашим. Бог Яакова. Сэла.

Творец, Бог, Всемогущий, Превечный, Владыка Небесных воинств, я считаю себя счастливым человеком, уповающим на Тебя.

Творец, Бог, Всемогущий, Превечный, Владыка Небесных воинств, прошу Тебя о спасении! Царственный Господь обязательно ответит нам в тот самый день, когда мы искренне к нему будем взывать».

Другая действенная молитва на удачу на иврите звучит следующим образом:

На русском языке молитва звучит следующим образом:

О здоровье

Самой сильной еврейской молитвой о здоровье считается молитва «Мешеберах». В Талмуде сказано, что если у кого-то в доме есть больной, то он должен пойти к мудрецу и обратиться к нему с просьбой, чтобы служитель Торы попросил Бога о выздоровлении близкого. Именно поэтому молитва «Мешербах» читается в синагоге по всем еврейским праздникам, а также по понедельникам, четвергам и субботам.

Сила молитвы о здоровье объясняется следующим:

  • Она читается в миньяне от имени всей еврейской общины, поэтому она обязательно будет услышана Богом;
  • Габай всегда когда читает эту молитву находится рядом со свитком Торы, который является священным предметом еврейского народа;
  • Человек, который заказывает молитву, дает обещание пожертвовать деньги на благотворительность и добрые дела.
Читайте так же:  Молитвы об усопшем родителе

В субботу слова молитвы звучат следующим образом:

Поминальная молитва

Какую молитву читают за упокой души умерших родственников?

Отвечает рав Реувен Пятигорский

В среде российских евреев эта молитва называется изкор, но ее полное название — азкарат нешамот, поминовение душ умерших людей. Читается она четыре раза в год в синагоге (или в присутствии не менее десяти молящихся взрослых евреев) перед молитвой Мусаф сразу после чтения по свитку Торы. По ашкеназскому обычаю: в последний день пасхальной недели, а также на Шавуот (за границей — на второй день праздника), Йом-Кипур и Шмини-Ацерет. Любопытно, что некогда в России и Польше изкор читали каждую субботу (если среди молящихся не было жениха или в этот день не происходило обрезание). Но со временем этот обычай отменили.

В этой молитве мы просим успокоения души умершего. Молитва очень короткая. Она красива и несколько торжественна. Впрочем, произносится она индивидуально. Люди, у которых живы оба родителя, во время ее произнесения выходят из зала. Обычно поминаются покойные души отца и матери. А также других родственников, если после них не осталось сыновей, которые прочли бы молитву; причем каждый упоминается отдельно. В завершение ведущий общественную молитву поминает вслух души уважаемых людей общины и всего еврейского народа, а также жертв Катастрофы и других трагедий. Во многих общинах заведен свой порядок поминовения.

После упоминания имени умершего молящийся произносит: «Да приобщится эта душа к легиону живущих вечно — к душам Авраама, Ицхака и Яакова, Сары, Ривки, Рахели и Леи вместе с душами других праведников и праведниц, обитающих в Ган-Эден. И скажем: амен». Завершается поминовение молитвой «Ав Арахамим» (Милосердный Отец).

Даже те, кто, как правило, не посещают синагог по праздникам и субботам, стараются прийти и прочесть изкор по своим умершим родителям в указанные четыре дня года.

Как поминают усопших у евреев?

Всем добрый день. Мои ближайшие родственники по отцовской линии евреи. Я сама православная. У нас есть «Деды» — день когда поминают усопших: пекут блины, идут в церковь ставить свечи и отдают поминальную записку с именами ушедших родственников. Но вот как мне поминать отца, который не крещеный? Подскажите пожалуйста.

В еврейском народе всех ушедших в вечность есть поминают черыре раз в год в праздничные дни . Йом Кипур (День искупления), Шмини Ацерет, последний день Песаха и Шавуот (день дарования Торы). Есть две поминальные молитвы — Изкор — поминовение родителей, и аскара — поминовение родственников, друзей, знакомых. Молитву принято произносить в синагогах после чтения Торы.

Если синагоги нет, или же нет возможности ее посетить можно эту же молитву прочитать дома. Поскольку дни чтения исрора праздничные — поминальной трапезы не устраивают.

Естественно поминают усопших в день их мамяти на иврите «йом зикарон,» на идиш «ер цайт.» В этот день (следует отмечать день памяти по еврейскому лунно солнечному календарю) друзья,близкие приходят кладбище. Зажигают свечу памяти, читают аскару (поминальную молитву) отрывки из книги Теилим (псамлы). Если среди собравшихся есть десять или более совершеннолетних мужчин то читают «Кадиш» — молитву прославляющую имя Всевышненго. Текст молитвы вслух произносит кто-нибудь из близких.

В этот день устраивают поминальную трапезу — ее меню не регламентировано, трапеза может быть не продолжительной. Но перед ее началом участники трапезы говорят упоминая имя усопшего, что эта трапеза устроена для подъема его души. Собсвенного говоря весь смысл действий дня памяти — это подъем души.

Заупокойная молитва у евреев

Последняя бука буква «ш»

Ответ на вопрос «Заупокойная молитва у евреев «, 5 букв:
кадиш

Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова кадиш

Эту поэму Галич посвятил Янушу Корчаку, погибшему вместе со своими воспитанниками из «Дома сирот» в фашистском лагере

Кантата А. Крейна

Определение слова кадиш в словарях

Википедия Значение слова в словаре Википедия
Кадиш — многозначный термин. Кадиш — еврейская молитва. Кадиш — в конном деле термин для нечистокровных арабских лошадей; антоним — азиль . Кадиш, Михаил Павлович (1886—1962) — юрист, переводчик, журналист, общественный деятель русской эмиграции. Кадиш.

Заупокойная молитва евреев

молитва — сущ., ж., . Морфология: (нет) чего? молитвы, чему? молитве, (вижу) что? молитву, чем? молитвой, о чём? о молитве; мн. что? молитвы, (нет) чего? молитв, чему? молитвам, (вижу) что? молитвы, чем? молитвами, о чём? о молитвах 1. Молитвой называют… … Толковый словарь Дмитриева

молитва — бессловная (П.Соловьева); благостная (И.Аксаков, Фруг); восторженная (Потехин); горячая (Голен. Кутузов); жаркая (Фруг); кроткая (Фруг); немая (Андреев); пламенная (А.Измайлов); святая (Блок, Полежаев, К.Р.); сладкая (Потехин, Сологуб);… … Словарь эпитетов

ЗААМВОННАЯ МОЛИТВА — Заамвомвонная молитва Заамвомвонная молитва [εὐχὴ ὀπισθάμβωνος, в рукописях также встречаются наименования εὐχὴ ἐπισθάμβωνος или τῆς ἀπολύσεως], молитва, читаемая священником в конце Божественной литургии, перед Пс 33. З. м. является… … Православная энциклопедия

Кадиш — заупокойная молитва у евреев … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

ЛИБЕРА — (лат. по начальному слову молитвы: libera освободи). Заупокойная молитва у римско католиков. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ЛИБЕРА лат., по начальному слову молитвы: libera, освободи. Заупокойная… … Словарь иностранных слов русского языка

БАХАИ РЕЛИГИЯ — [Бехаизм (устар.), бахаизм, вера бахаи], религ. движение, основанное Бахауллой (Мирзой Хусейном Али Нури) в Иране, в сер. XIX в. и в наст. время распространившееся по всему миру. Своими последователями рассматривается как последняя из мировых… … Православная энциклопедия

ЗАУПОКОЙНЫЙ — ЗАУПОКОЙНЫЙ, заупокойная, заупокойное (церк.). Совершаемый за т.н. упокоение души умершего (с целью испросить прощение грехов умершему); срн. заупокой. Заупокойная молитва. Заупокойное поминание. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

Айген Решад Энис — Айген (Aygen) Решад Энис (р. 1909, Эдирне), турецкий писатель. Окончил торговую школу в Стамбуле. Печатается с 1930. Сборники рассказов «Влачу свою шпагу», «Заупокойная молитва», «Ефрейтор Зейнеб» посвящены национально освободительному движению.… … Большая советская энциклопедия

Читайте так же:  9 мая молитва
Видео (кликните для воспроизведения).

Айген — (Aygen) Решад Энис (р. 1909, Эдирне), турецкий писатель. Окончил торговую школу в Стамбуле. Печатается с 1930. Сборники рассказов «Влачу свою шпагу», «Заупокойная молитва», «Ефрейтор Зейнеб» посвящены национально освободительному движению … Большая советская энциклопедия

заупоко́йный — ая, ое. церк. Относящийся к церковным обрядам, связанным со смертью. Заупокойная молитва. □ На другой день после заупокойной обедни из церкви попарно, длинной вереницей выходил весь хор. потрясая воздух могучими раскатами похоронного пения.… … Малый академический словарь

КАДДИШ — славословие в еврейской литургии. Первоначально произносилось по завершении проповеди раввина. Хотя каддиш в различных формах читается во время повседневной и праздничной синагогальной службы, он наиболее известен как заупокойная молитва,… … Энциклопедия Кольера

Молитвы за усопших

Шалом!
Дорогие, что Вы можете сказать по поводу молитв за усопших? В православных церквях ставят свечки за упокой и т.п., каков смысл?
И как я могу повлиять на место в вечности (после телесной смерти) своих умерших родственников? Поделитесь, пожалуйста, Вашими комментариями! Cпасибо! (Дима)

Отвечает Александр Ш., мессианский учитель:

Итак, идея не новая, а очень даже прожила и живет долго. Многим людям нравилось думать, что после смерти еще можно что-то изменить. Суть этого заблуждения строится на неправильном понимании Писания в вопросах, связанных с грехом и покаянием, а также том, что будет происходить с человеком после его физической смерти. Предполагается, что если человек умер, то кто-то другой мог бы помолиться за него и пройти путь тшувы, что освобождало бы его от пребывания в аду. Поддержку таким молитвам и действиям находят в различных неканонических книгах.

43 Сделав же сбор по числу мужей до двух тысяч драхм серебра, он послал в Иерусалим, чтобы принести жертву за грех, и поступил весьма хорошо и благочестно, помышляя о воскресении;
44 ибо, если бы он не надеялся, что павшие в сражении воскреснут, то излишне и напрасно было бы молиться о мертвых.
45 Но он помышлял, что скончавшимся в благочестии уготована превосходная награда, — какая святая и благочестивая мысль! Посему принес за умерших умилостивительную жертву, да разрешатся от греха.
(2Макк.12:43-45)

Если же говорить о Библейской точки зрения на вопрос, то он таков:

«И как человекам положено однажды умереть, а потом суд» (RST Евр.9:27).

Мы не находим в Писании упоминании о каком-то промежуточном месте, где душа очищается и проходит исправление, «чистилище». По-человечески, нам бы хотелось, чтобы было такое, но выбор человек делает при жизни.

Однажды Йешуа рассказал такую историю:

(RST Лук.16:19-31)

Как мы можем увидеть из этой истории — невозможна миграция ни из ада в рай, ни из рая в ад. Но Авраам напомнил богачу, что у людей, которые еще живы, есть некий инструмент, которым они могут воспользоваться при жизни – Тора и Пророки. Иными словами, следуя за Господом, исполняя заповеди, при жизни человек определяется с выбором того, где ему провести вечность.

Как бы, например, выглядела такая история: человек прожил всю жизнь будучи сильным Богоненавистником, умер… Но есть у него верующие родственники, которые после его смерти хорошо за него помолились, сделали много добрых дел – и встретили его в раю? Я думаю, что это был бы очень даже популярный способ евангелизации и спасении душ :). Спрашивать особо никого не нужно, заходишь на кладбище, переписываешь фамилии – и вперед, пополняешь ряды святых…

Почему ставят свечи? Обычно отвечают так: «Самый простой, и действенный вид жертвы за усопшего — свеча, которая ставится за его упокоение «на канун» или передается в алтарь».

Подписывайтесь:

Нужно ли это делать верующим? Нет. Эта практика не поддерживается Писанием. Екклесиаст на этот счет как то сказал:

« Кто находится между живыми, тому есть еще надежда, так как и псу живому лучше, нежели мертвому льву». (RST Еккл.9:4)

Поэтому, достигайте Ваших родных пока они живы, молитесь за них увещевая о том, что время коротко и дни лукавы…

С уважением, Александр Ш.

Последнее пожертвование: 18.10 (Россия)

Поделиться в социальных сетях:

  • 650
  • 45
  • 83

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Комментариев — 9

Да отличный ответ,но с другой стороны где рамки Божьей милости? Вам известны ограничения милости Господа?,допустим если я помолюсь за усопшего во Имя Иисуса,а потом суд (а зачем суд ?,наверно может быть чтобы кого-то оправдать?(или всех судить) ну допустим Господь откроет книгу молитв во имя Иешуа ну опять же допустим если вдруг есть такая книга,а там глянь молитва за грешного Ивана во Имя Христа Иисуса ),как тогда.

Олег, слишком много «допустим». Так люди допускают кучу заблуждений. эти «допустим» просто умствования пустые… Простите за резкость. Просто человеческая натура такова, что все время хочет раздвинуть определенные ей рамки.

6 Это, братия, приложил я к себе и Аполлосу ради вас, чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано, и не превозносились один перед другим.
(1Кор.4:6)

Спасибо,Shimon ,Божьих благословений и откровений.Мир вам.

я не верю в эти молитвы
молиться нужно за живых, и пока мы здесь и реально живем
там уже никто не будет рассказывать Евангелие
именно сейчас в этой жизни мы должны научиться покланяться живому Богу в духе и истине
как не странно и иудеи моляться за усопших

А как тогда понимать 1 Кор 15:29 ?

1-Кор. 15:29. Существует около 200 различных толкований этого стиха! Большинство из них — попросту несерьезно и направлено на оправдание ортодоксальной доктрины водного крещения. Из контекста, однако, видно, что Павел в практике своей и учении вовсе не солидарен с теми, которых подразумевает в этом стихе. Он просто приводит это как пример — что учение тех, которые проповедуют «крещение для (за) мертвых» принимается коринфянами, отрицающими воскресение мертвых.

Читайте так же:  Молитва от пьянства и наркозависимости

Где истоки упомянутой доктрины коринфских лжеучителей, никогда, наверное, не узнается; известно, однако, следующее: на другом берегу Сардонического залива, севернее города Коринфа, находилась Элевзия, центр древней языческой религии, очень популярной в свое время и воспетой еще Гомером в его гимне богине Деметре (посвящение в нее прошел, в частности, знаменитый древнеримский оратор Цицерон). Этот ритуал посвящения был сопряжен с обязательным обрядом «очищающего» омовения в море, без которого никто якобы не мог рассчитывать на блаженство после смерти (ссылки на это имеются у Пиндара и Софокла).

Однако и в рамках этой религии ничего не известно о «заместительном» участии в обряде очищающего омовения. В свете склонности коринфян к извращению смысла церковных обрядов и правил (11:2-14:40) можно предположить, что некоторые из них (возможно, под влиянием элевзийских таинств) стали распространять ложный взгляд на крещение, и Павел лишь воспользовался этим их взглядом как аргументом против них же, отрицавших воскресение.

Надо сказать, что вполне удовлетворительного объяснения данного стиха не существует, но объяснение, предлагаемое нами, опирается, главным образом, на то, как звучит он в греч. оригинале, чего, как правило, нельзя сказать о других объяснениях. Кроме того, обращает на себя внимание то обстоятельство, что о «крестящихся для мертвых» апостол как бы говорит в третьем лице, т. е. не объединяя себя с ними.

1. До Суда никто не осужден: ад еще гиена и рай еще только как бы рай.
2. Покаяние невозможно без тела, но принадлежащие к Церкви — сотелесники Христу.
3. Милосердие Божие — не карма:
Мф 21.22 и всё, чего ни попросите в молитве с верою, получите.
Ин 14.13 И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю,
Ин 14.14 Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю.
Ин 15.16 дабы, чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам.
Ин 16.23 о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам.
4. Вне Церкви нет спасения, поэтому упование на спасение не принадлежащих к Церкви при жизни — тщетно. Но ад — не единый котел, где варятся все без разбора: как в Царствии Божием обителей много, так и вне его — «места» различны. Наша надежда — на облегчение посмертной участи неверных по молитвам верных.
Да — и, конечно: у Бога все живы, а молиться друг за друга нам заповедовано https://azbyka.ru/…/Nikolaj…/dobroe-ispovedanie/29 никакой вопрос не разрешим без разрешения вопроса, что есть Церковь, и:
Церковь едина в вере (Еф 4:4-6) и в таинствах, прежде всего в таинстве Евхаристии (1Кор 10:16-17) — едина во времени (Мф 28:20: Еф 3:21), что означается непрерывность, т.е. преемственность в вере и таинствах. Таким образом, ни одно собрание, учрежденное на несогласии в вере и на разрыве евхаристического общения, не может быть истинной Церковью Христовой.

Порядок и этика совершения заупокойной молитвы

Порядок становления имама рядом с покойным для совершения по нему намаза

Для совершения погребального намаза носилки с телом ставят на землю перед имамом (или человеком, который сам один совершает намаз), который встаёт лицом в направлении Каабы.

Во время намаза имам (или совершающий намаз в одиночку) стоит у головы, если умерший – мужчина. Некоторые учёные-богословы пишут, что голова умершего мусульманина должна располагаться слева от имама, т. е. обратившись в сторону востока, а ноги (туловище) – справа от него. А другие пишут, что наоборот.

Если же умершая является женщиной, то имам (или совершающий намаз индивидуально) стоит посередине тела. Голова умершей мусульманки располагается справа от имама, т. е. обратившись в сторону запада, а ноги (туловище) – слева от него. Так пишут учёные-богословы аш-Шабрамулси и аль-Буджайрими.

Но в какую бы сторону ни была обращена голова умершего мусульманина или мусульманки, всё равно, если тела умерших находятся впереди, намаз по ним считается действительным.

Если молитва совершается одновременно за умерших мужчину, женщину, мальчика и девочку, то их тела ставят в следующем порядке: перед имамом – тело мужчины, дальше – тело мальчика (имам стоит на уровне их голов), затем – тело женщины и за ней – тело девочки (таким образом, чтобы имам стоял на уровне середины их тел). За имамом рядами стоят собравшиеся на погребальный намаз мусульмане.

Лицо, достойное руководить погребальной молитвой

Погребальным намазом руководит имам мечети или лицо, заменяющее его. Но лучше, если намаз в качестве имама выполняет соблюдающий религию близкий родственник умершего. Из числа родственников самым достойным руководить погребальной молитвой является отец умершего, затем дедушка (со стороны отца) и далее его предки по этой линии. После них – сын умершего, его внук (сын сына) и далее его потомки по этой линии. Далее – брат (родной по отцу и матери), брат только по отцу, племянник (сын брата, родного по отцу и матери), племянник, являющийся сыном брата, родного только по отцу. Затем следуют дяди: брат отца, родной по отцу и матери, брат отца, родной только по отцу. А далее другие родственники умершего по отцовской стороне. За ними приоритетными занять место имама в заупокойной молитве являются, согласно книге «Шарх ар-Рамали», правитель мусульман – султан или его заместитель, т. е. это в случае, если есть действующая общественная казна (байт аль-маль). Далее следуют близкие родственники со стороны матери, среди которых также соблюдается приоритетность.

Некоторые учёные-богословы говорят, что предпочтение перед султаном отдаётся близким родственникам умершего по материнской линии. Так пишется и в книге «И‘анатат-талибин». Согласно первому, прежнему (кадим) слову имама аш-Шафии и по мазхабу имама Абу Ханифы, приоритетность отдаётся руководителю мусульман (султану), затем имаму мечети данной местности, а затем близкому родственнику.

Первенство перед посторонними (не родственниками) для женщины людьми отдаётся так же её мужу. Если же за мужчину совершают намаз только женщины, то предпочтение отдаётся его жене.

Для женщин-родственниц существует тот же порядок выбора имама, что и для мужчин, т. е. если нет мужчин для совершения намаза, то в качестве имама выбирают родных женщин умершего, потом – его жену, и далее – посторонних женщин (не родственниц). Так пишет аль-Кальюби.

Читайте так же:  Молитва об умершем в его день рождения

Если имеются два человека одного уровня, например два сына или два брата и т. п., и оба пригодны для руководства молитвой, то предпочтение отдаётся тому из них, кто более справедлив, благочестив, вырос в Исламе (соблюдая его предписания), нежели тому, кто обладает большими религиозными знаниями. Потому что целью данного намаза является чтение мольбы для умершего, и на принятие мольбы того из них, кто вырос, скрупулёзнее соблюдая предписания Ислама, есть больше надежды.

Что касается посторонних людей, т. е. не являющихся родственниками для умершего, то из них имам выбирается по тому же принципу, что и для других намазов.

Если достойный (по приоритетности) быть имамом человек назначит руководить молитвой вместо себя другого, то предпочтение отдаётся последнему, нежели постороннему.

Желательно (сунна) соблюдать приоритетность в указанном нами выше порядке. Однако даже если при наличии более достойного человека намазом будет руководить менее достойный, то всё равно намаз считается действительным, и в этом нет ничего запретного.

Если умирающий завещает, чтобы, нарушив приоритетность, погребальной молитвой руководил другой человек (т. е. из-за того, что последний является более праведным), то данное завещание не приводится в исполнение. Потому что руководство молитвой, как и распределение наследства, является правом родственника умершего. Однако для родственника подобает, исполняя желание покойного, уступить право руководить молитвой тому, кому завещал умерший. Так пишет богослов аль-Курди (шейх Мухаммад бин Сулайман аль-Курди аль-Мадани, ум. в 1194 г. Х.).

Шейх Умайра отмечает, что в пользу предоставления права руководить погребальной молитвой тому, кому покойный завещал делать это, нежели родственнику умершего, также есть определённый слабый путь (довод).

Особенности погребальной молитвы

Отличие намаза-джаназа от обычных намазов состоит в том, что в данном случае не совершаются ни поясной поклон (руку‘), ни земной поклон (саджда). Мудрость этого кроется в том, чтобы невежественные в вопросах религии люди не подумали, что совершающие намаз молятся покойным. Так передал аль-Буджайрими, ссылаясь на Ибн ‘Уммада.

Примечание. Среди некоторых людей бытует мнение, что принимавший участие в заупокойном намазе не имеет права принимать участия в погребении. Однако это неверно: совершившие погребальный намаз могут принимать участие и в погребении, и за это возможно получить большое вознаграждение от Всевышнего Аллаха.

Коротко о порядке совершения погребальной молитвы

Перед началом молитвы имам или его помощник произносит: «Ас-Саляту ‘аляль-маййит!» («Собирайтесь на молитву за умершего!») Перед молитвой имам обращается к собравшимся на намаз и к родственникам умершего с вопросом, имеются ли за ним долги, не выплаченные им при жизни (или, наоборот, остался ли кто-нибудь ему должен), а также оставил ли он завещание, которое обязаны выполнить родственники (наследники) – конечно, кроме того, что запрещено по Шариату. Также имам просит присутствующих простить умершему обиды, нанесённые им.

Итак, порядок совершения погребальной молитвы следующий:

1. Встаньте лицом к Каабе.

2. Во время произнесения вступительного такбира, т. е. слов «Аллаху акбар», сделайте намерение: «Я намереваюсь совершить обязательный намаз-джаназа (погребальный намаз) за этого умершего мусульманина ради Аллаха». Если знаете имя усопшего, то лучше в намерении отметить его имя и имя его отца. Совершая погребальный намаз за имамом, можно сделать намерение и так: «…за того (за тех), за кого сделал намерение имам».

3. Опустив руки и сложив их на нижней части груди, как в обычном намазе, прочтите суру «Аль-Фатиха». Затем произнесите «Аллаху акбар», подняв руки до уровня ушей так же, как в обычном намазе.

4. Опустив руки и сложив их на нижней части груди, как и ранее, прочтите «Салават»:

اللهم صل على سيدنا محمد وعلى آل سيدنا محمد

Однако лучше, если вы прочитаете полностью «Ас-Салят аль-Ибрахимийя» (см. ниже). А затем скажите «Аллаху акбар», как и ранее, подняв руки.

5. Опустив и сложив руки, как и в предыдущий раз, прочтите мольбу умершему мусульманину:

اللهمَّ اغفرله وارحمه

Так необходимо читать, если умерший является мужчиной. Если умершей была женщина, то читайте: «Аллахумма-гфир ляха вархамха».

Если намаз совершают за многих умерших, то говорите: «Аллахумма-гфир ля хумвархамхум». То есть в зависимости от рода и числа меняется только окончание. Смысл этой молитвы следующий: «О Аллах! Прости его (её, их) и смилуйся над ним (ней, ними)».

Однако вместо вышеприведённого дуа можно прочитать и эту более длинную молитву, ибо желательно упомянуть в своей молитве и других мусульман:

اللَّهُمَّ اغْفِرْ لحَيِّنَا وَمَيِّتِنَا وَشَاهِدِنَا وَغَائِبِنَا وَصَغِيرِنَا وَكَبِيرِنَا وَذَكَرِنَا وَأُنْثَانَا، اللَّهُمَّ مَنْ أَحْيَيْتَهُ مِنَّا ، فَأَحْيِهِ عَلَى الإِسْلامِ ، وَمَنْ تَوَفَّيْتَهُ مِنَّا فَتَوَفَّهُ عَلَى الإِيمَانِ

«О Аллах! Прости наших живых и мёртвых, тех, которые присутствуют и отсутствуют, наших молодых и старых, наших мужчин и женщин. О Аллах! Даруй тому, кто остался в живых, исповедовать Ислам, а умирающему даруй смерть с верой».

Затем в четвёртый раз скажите: «Аллаху акбар».

6. После этого рекомендуется сказать:

اللَّهُمَّ لَا تَحْرِمْنَا أَجْرَهُ ، وَلَا تَفْتِنَّا بَعْدَهُ واغفر لنا وله

«О Аллах! Даруй нам вознаграждение за молитву, прочитанную ему (ей, им), и огради нас от заблуждений после него (неё, них), и прости нам и ему (ей, им) грехи».

السلام عليكم ورحمة الله

«Мир вам и милость Аллаха», повернув голову направо, а затем, поворачивая голову налево, повторите то же самое.

По завершении намаза ещё раз читают мольбу (дуа) за умершего.

Во время намаза необходимо выполнять все его обязательные составные части (арканы) и условия (шуруты) и избегать любых причин, которые нарушают его.

Мухаммад Фахрудин

Видео (кликните для воспроизведения).

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Заупокойная молитва евреев
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here