Василиск сибирский молитва

Полное описание: Василиск сибирский молитва - для наших любимых читателей.

Православный Церковный календарь

Календарь на год ►

О календаре
Богослужения
Посты
Библейские чтения
Праздники
Календарь
венчаний
Дни особого поминовения усопших 2019
Дни поминовения новопреставленных
Подписка

Преподобный Васили ́ ск Сибирский

Дни памяти

11 февраля – Собор Екатеринбургских святых

30 августа (переходящая) – Собор Кемеровских святых

Житие

Краткое житие преподобного Василиска Сибирского

Пре­по­доб­ный Ва­си­лиск Си­бир­ский – свя­той ста­рец, родился ок. 1740 г. Скон­чал­ся он в го­ро­де Ту­рин­ске 29 декабря 1824 года и был по­хо­ро­нен в Свя­то-Ни­ко­ла­ев­ском Ту­рин­ском мо­на­сты­ре. Лю­бовь к Бо­гу и ближ­не­му, непре­стан­ная мо­лит­ва и глу­бо­кий ду­хов­ный опыт при­ве­ли его к свя­то­сти. Пре­по­доб­но­го Ва­си­лис­ка мож­но по­ста­вить в один ряд с ве­ли­чай­ши­ми угод­ни­ка­ми Бо­жи­и­ми: пре­по­доб­ным Сер­ги­ем Ра­до­неж­ским, пре­по­доб­ным Се­ра­фи­мом Са­ров­ским, свя­ти­те­лем Ни­ко­ла­ем Чу­до­твор­цем.

В ХХ ве­ке мно­гие по­чи­та­ли свя­то­го Ва­си­лис­ка, но в го­ды со­вет­ской вла­сти бы­ло сде­ла­но все для то­го, чтобы этот по­движ­ник был за­быт. Ча­сов­ню над мо­ги­лой свя­то­го стар­ца раз­ру­ши­ли, а на ее ме­сте воз­ве­ли га­ра­жи.

7 лет на­зад Спас­ским муж­ским и Но­во-Тих­вин­ским жен­ским мо­на­сты­ря­ми Ека­те­рин­бур­га бы­ли ор­га­ни­зо­ва­ны по­ис­ки ме­ста за­хо­ро­не­ния стар­ца Ва­си­лис­ка. Эти по­ис­ки увен­ча­лись успе­хом: в 2000 го­ду бра­тья­ми Спас­ско­го мо­на­сты­ря об­ре­те­ны мо­щи стар­ца.

Сест­ры Но­во-Тих­вин­ской оби­те­ли под­го­то­ви­ли до­ку­мен­ты и на­пра­ви­ли их в ко­мис­сию по ка­но­ни­за­ции, и пре­по­доб­ный Ва­си­лиск Си­бир­ский был про­слав­лен в ли­ке свя­тых в 2004 го­ду.

Полное житие преподобного Василиска Сибирского

Око­ло 10 лет про­ве­ли отец Ва­си­лиск и отец Зо­си­ма по бла­го­сло­ве­нию от­ца Адри­а­на близ Ко­нев­ской оби­те­ли, упраж­ня­ясь в мо­на­ше­ских по­дви­гах и осо­бен­но в мо­лит­ве Иису­со­вой. Мно­гим по­мо­га­ли они муд­ры­ми со­ве­та­ми: де­сят­ки бо­го­моль­цев по­се­ща­ли по­движ­ни­ков, и все на­хо­ди­ли у них доб­рое уте­ше­ние и ду­хов­ную под­держ­ку. Неред­ко отец Ва­си­лиск пре­дузна­вал и пе­ре­ме­ны, гря­ду­щие в жиз­ни его или дру­гих лю­дей, ко­то­рые со вре­ме­нем и ис­пол­ня­лись.

Вся жизнь стар­ца Ва­си­лис­ка яв­ля­ет нам со­бой при­мер пол­но­го са­мо­от­ре­че­ния и рев­ност­но­го сле­до­ва­ния за Гос­по­дом, под­лин­но­го ис­пол­не­ния еван­гель­ских за­по­ве­дей о люб­ви к Бо­гу и ближ­ним. Не об­ла­дая ни­ка­кой мир­ской муд­ро­стью, он был удо­сто­ен от Гос­по­да пре­муд­ро­сти свы­ше. Со­зна­вая и по­чи­тая се­бя ма­лей­шим в ми­ре сем, он спо­до­бил­ся стать ве­ли­ким о Гос­по­де и за­сви­де­тель­ство­вал сво­им при­ме­ром ис­тин­ность еван­гель­ских слов: «Бла­же­ни чи­стии серд­цем, яко тии Бо­га узрят!»

Мо­щи свя­то­го Ва­си­лис­ка на­хо­дят­ся в ека­те­рин­бург­ском по­сел­ке Ели­за­вет, в хра­ме в честь Все­ми­ло­сти­во­го Спа­са.

Богослужения

Служба преподобному Василиску Сибирскому

Текст службы утвержден решением Священного Синода от 14 июля 2018 года (журнал № 61).

Василиск сибирский молитва

ЖИТИЕ ПРЕПОДОБНОГО ВАСИЛИСКА СИБИРСКОГО

Пустынник Василиск (в миру в миру Василий Гаврилович Гаврилов) родился в середине XVIII века в семье крестьянина деревни Иваниш Калязинского уезда Тверской губернии. Воспитанный родителями в страхе Божием, отрок Василий с детства познал труд и нужду. С малых лет его отличали простота сердца, любовь к Богу и смиренный нрав. Некоторое время жил он отшельником в лесах Чувашии. Новой ступенью монашества стала жизнь при старце Адриане. Предав себя ему в послушание, Василий преуспевал в постнических трудах и скоро, как лоза, привитая и давшая ко времени плод, был пострижен старцем в мантию с именем Василиск.

Примерно в это время встретил он своего будущего сомолитвенника и духовного брата – отца Зосиму (Верховского), тогда еще носившего имя Захария и желавшего стать отшельником. Около 10 лет провели отец Василиск и отец Зосима близ Коневской обители, упражняясь в монашеских подвигах и особенно в молитве Иисусовой. Многим помогали они мудрыми советами: десятки богомольцев посещали подвижников, и все находили у них доброе утешение и духовную поддержку. Когда отец Адриан уехал в Москву в Симонов монастырь, то благословил своих духовных чад отправиться в сибирские пределы.

Преподобного Василиска можно поставить в один ряд с величайшими угодниками Божиими: преподобным Сергием Радонежским, преподобным Серафимом Саровским и святителем Николаем Чудотворцем. В 2000 году братья Спасского монастыря обрели мощи старца. Сестры Ново-Тихвинской обители подготовили документы и направили их в комиссию по канонизации, и преподобный Василиск Сибирский был прославлен в лике святых в 2004 году. Его мощи почивают в Спасском храме Екатеринбургского Ново-Тихвинского женского монастыря.

Житие святого праведного Феодора Томского

(Старца Федора Кузьмича)

До сих пор нет точных свидетельств того, кем был праведный старец. Его имя в нашей истории связывают с именем императора Александр I. По одной из версий император Александр I инсценировал свою смерть во время поездки в Таганрог и ушел в Сибирь нести подвиг покаяния за грех отцеубийства.

Прославление Федора Кузьмича состоялось в 1984 году по благословению Святейшего Патриарха Пимена. Тогда было установлено празднование в честь Собора Сибирских святых, в число которых включили, конечно, и старца Федора – небесного покровителя Томска.

Когда родился Федор Кузмич, неизвестно, как невозможно сегодня с полной уверенностью утверждать, кем он был до своего появления в Сибири. Верно одно — именно сибирский период его жизни явил нам святость этого человека и даровал крепкого предстателя за нас пред Богом, имя которого — Феодор — и означает «дар Божий».

Ранней осенью 1836 г. близ города Красноуфимска Пермской губернии был задержан проезжавший на лошади, запряженной в телегу, неизвестный человек. Странник привлек к себе внимание своей необычной внешностью и необъяснимым поведением.

На основании существовавших в то время законов суд приговорил Феодора Кузьмича за бродяжничество к наказанию 20-ю ударами плетью и — как неспособного по возрасту к военной службе и тяжелым работам в военной крепости — к ссылке в Сибирь на поселение. Старец Феодор приговором остался доволен.

Читайте так же:  Серафим Саровский о молитве Иисусовой

В сентябре 1836 г. в арестантской партии под конвоем он был отправлен по этапу в Томскую губернию, где был приписан к деревне Зерцалы, Боготольской волости, Ачинского уезда, куда и прибыл 26 марта 1837 г.

Старец Феодор был помещен на казенный каторжный Краснореченский винокуренный завод в 15 верстах от Зерцал, где прожил первые несколько лет, но не участвовал в каких-либо принудительных работах. В дальнейшем, имея неодолимое желание безмолвия и избегая человеческой славы, он часто менял свое место жительства, проживая то в Зерцалах, то в соседних селениях: станице Белоярской, селе Краснореченском, в деревне Коробейниково, всегда избирая по возможности тихое и уединенное место. Последние шесть лет своей жизни старец провел в Томске, куда перебрался, следуя усиленным просьбам горячо его почитавшего томского купца Семена Феофановича Хромова, у которого и поселился, сперва на заимке в окрестностях Томска, а затем и в самом городе.

Подвиг, который нес праведный старец, известен с глубокой христианской древности под названием странничества. Всемерно удаляясь от мира и «того, что в мире», старец Феодор вел жизнь суровую, полную самопроизвольных лишений. Жильем ему служил всякий раз небольшой дом, состоящий из тесной келлии с маленьким окошком и небольших сеней. Спал старец на голой доске, которую со временем по его просьбе обили грубым холстом. При этом праведный Феодор, которому шел уже восьмой десяток лет, заметил: «Тяжело телу становится». Подушку заменял деревянный тесаный чурбан. В келлии также находились простой стол и несколько скамеек — для посетителей. В переднем углу висели иконы, по стенам — картины с видами святых мест (подарки многочисленных почитателей). Одежда старца, как и его келлия, была чрезвычайно простой. Летом он ходил в одной белой длинной рубашке из деревенского холста, (которых у него было только две), подпоясанный тонким ремешком или веревкой, таких же шароварах. Зимой надевал поверх рубахи длинный темно-синий халат или, когда выходил на холод, старую вылинявшую сибирскую хожу (шубу мехом наружу). На ногах носил обыкновенные (зимою — толстые) чулки и простые кожаные туфли.

Вставал старец очень рано и все свободное время посвящал молитве. Никто, однако, не видел, когда он молился, потому что дверь его келлии была постоянно заперта. Следуя евангельской заповеди о необходимости совершать молитвенное делание втайне от мира (Мф. 6, 6), старец сподоблялся от Бога, по неложному Его обещанию, явных благодатных дарований. Только после смерти обнаружилось, что колени старца были покрыты толстыми мозолями, свидетельствующими о частых и продолжительных коленопреклонениях во время усердных молитв.

В продолжение всей жизни в Сибири он имел несколько духовников, у которых и бывал на исповеди.

У себя в келлии старец Феодор принимал всех, приходивших к нему за советом, и редко отказывал кому-нибудь в приеме. Но особенным его расположением пользовались лишь немногие, простые и чистые сердцем люди, у которых старец и поселялся, переходя с места на место

Имея жалостливое, любвеобильное сердце, старец во время своего жительства в деревне Зерцалы, расположенной на главном сибирском тракте, каждую субботу выходил за околицу, встречал там партию пересыльных арестантов и щедро наделял их милостыней, употребляя на это все то, что приносили ему его почитатели.

Крестьянских детей святой Феодор учил грамоте, знакомил их со Священным Писанием, с географией и историей. Взрослых он увлекал духовными беседами, а также занимательными рассказами из событий отечественной истории. Все сведения и поучения, сообщенные им, отличались глубиной и правдивостью, вели слушателей к пониманию Промысла Божия в судьбах великих и малых явлений человеческой жизни и окружающего мира и надолго запоминались.

Святому старцу Феодору был дан от Бога дар прозорливости, который всегда сопутствует служению старческого попечения о ближних. Важно отметить, что истинный дар прозорливости (или пророческое служение) всегда имеет своим смыслом нравственное исправление ближних, указание им на те их греховные язвы, которые они либо не видят в себе, либо стыдятся открыть на исповеди.

За свою святую жизнь старец Феодор сподобился приять от Бога для пользы ближних еще один дар — дар исцелений. Причем, врачуя телесные немощи, святой, как правило, указывал человеку на их истинный нравственный корень — грех.

Глубоко чтивший старца купец Семен Феофанович Хромов, у которого праведный старец жил последние шесть лет в Томске, был исцелен по молитвам святого от болезни глаз и до самой старости мог читать без очков.

Многих, посещавших его, праведный старец своими проникновенными, исполненными духовной силы беседами направлял на путь исправления греховной жизни, других вразумлял не привязываться к земным вещам, третьих исполнял решимости к совершенному отречению от мира.

Прожив более восьмидесяти лет, праведный старец Феодор приблизился к пределу земной жизни. Для лучшего очищения чувственной природы, для облегчения перехода в вечность Господь послал старцу болезнь, которая с каждым днем усиливалась.

19 января 1864 года было уже ясно, что конец приближается. Прибыл отец Рафаил и приобщил старца Святых Христовых Таин. Незадолго до кончины старцу полегчало, и в 8 ч. 45 мин. тихо, без мучений и стонов, он предал Богу свою праведную душу.

В Томске совершались многочисленные исцеления больных, которые посещали могилу старца и обращались к святому Феодору с теплой молитвой.

И в наши дни не прекращает подаваться благодатная помощь по молитвам святого угодника Божия праведного Феодора. Особенно явно она проявляется от святых мощей святого Феодора, открыто почивающих в возрождающемся ныне Богородице-Алексиевском монастыре города Томска.

Дни памяти (по новому стилю)

День памяти святого Феодора Томского: 2 февраля

Обретение мощей св. Феодора Томского: 5 июля

Тропарь святому праведному Феодору Томскому, глас 4:

Читайте так же:  Молитвы на поиск работы и притяжение денег

Жизни светския праведне Феодоре удалився, в землю сибирскую вольно приити изволив, чудесы и знаменьми Божиими народ Томский удивил еси, и по смерти своей веру чтущих тя укрепляеши. Поминай нас, чтущих память Твою, отче наш, Феодоре!

О праведне отче наш Феодоре! Приими сию похвальную песнь, тебе с любовию и верою приносимую, и милостивно приклонися с Небесных высот, яко отец чадолюбивый, ходатайствуй верою и любовию тя почитающим грехов прощение, жития исправление, кончину христианскую мирну и ненаветну от духов злобы. И предстани тогда, о отче, прогоняя страх смертный от верных твоих рабов и чтителей твоея священнейшия памяти, безбедно творя разлучение души от тела и лютых мытарств прехождение сильным твоим ко Господу молением и предстательством, благодатию, щедротами и человеколюбием Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа и Его Пресвятейшия Матери, и твоим милостивным о нас ходатайством. Надеемся вся сия прощения получити и в день Страшного Суда десного стояния получити со всеми угодившими Богу. Аминь.

11 января — память прп. Василиска Сибирского

Краткое житие преподобного Василиска Сибирского

Пре­по­доб­ный Ва­си­лиск Си­бир­ский – свя­той ста­рец, родился ок. 1740 г. Скон­чал­ся он в го­ро­де Ту­рин­ске 29 декабря 1824 года и был по­хо­ро­нен в Свя­то-Ни­ко­ла­ев­ском Ту­рин­ском мо­на­сты­ре. Лю­бовь к Бо­гу и ближ­не­му, непре­стан­ная мо­лит­ва и глу­бо­кий ду­хов­ный опыт при­ве­ли его к свя­то­сти. Пре­по­доб­но­го Ва­си­лис­ка мож­но по­ста­вить в один ряд с ве­ли­чай­ши­ми угод­ни­ка­ми Бо­жи­и­ми: пре­по­доб­ным Сер­ги­ем Ра­до­неж­ским, пре­по­доб­ным Се­ра­фи­мом Са­ров­ским, свя­ти­те­лем Ни­ко­ла­ем Чу­до­твор­цем.

В ХХ ве­ке мно­гие по­чи­та­ли свя­то­го Ва­си­лис­ка, но в го­ды со­вет­ской вла­сти бы­ло сде­ла­но все для то­го, чтобы этот по­движ­ник был за­быт. Ча­сов­ню над мо­ги­лой свя­то­го стар­ца раз­ру­ши­ли, а на ее ме­сте воз­ве­ли га­ра­жи.

7 лет на­зад Спас­ским муж­ским и Но­во-Тих­вин­ским жен­ским мо­на­сты­ря­ми Ека­те­рин­бур­га бы­ли ор­га­ни­зо­ва­ны по­ис­ки ме­ста за­хо­ро­не­ния стар­ца Ва­си­лис­ка. Эти по­ис­ки увен­ча­лись успе­хом: в 2000 го­ду бра­тья­ми Спас­ско­го мо­на­сты­ря об­ре­те­ны мо­щи стар­ца.

Сест­ры Но­во-Тих­вин­ской оби­те­ли под­го­то­ви­ли до­ку­мен­ты и на­пра­ви­ли их в ко­мис­сию по ка­но­ни­за­ции, и пре­по­доб­ный Ва­си­лиск Си­бир­ский был про­слав­лен в ли­ке свя­тых в 2004 го­ду.

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА — УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Православные акафисты

Кондак 1

Избрал еси, Господи, угодника Твоего Василиска, из млада сердце чисто созиждя в нем, и, дары духовными изрядно его украсив, явил еси земли Сибирстей подвижника дивнаго, иже, пустыни тяжкая волею претерпевая, молитвы чистыя благодать воистинну стяжа, темже подвигни и нас, Христе Боже, горняя помышляти, предстательством блаженнаго отца нашего, да поем тому:

Радуйся, преподобне отче Василисче, умнаго безмолвия велий рачителю.

Икос 1

Ангелов крилами к Богу воспаряющих, образы святыя издетска с любовию зрел еси, отче Василисче, темже, возрастом еще младенствуя, к Вышнему вознестися помыслил еси, во еже телесныма очима славу Божию видети, отонудуже крилы духовныя Господь тебе дарова, имиже в Небесныя обители воистинну вознеслся еси. Мы же, сим поучаеми, приносим ти таковая:

Радуйся, издетска в служение Богу избранный.

Радуйся, светом божественнаго разума осиянный.

Радуйся, от млада познавый нищету телесную.

Радуйся, воистинну стяжавый нищету духовную.

Радуйся, кротостию и незлобием ангелом подобниче.

Радуйся, истиннаго смирения верным наставниче.

Радуйся, монахом и мирским красоту восхождения явивый.

Радуйся, богоугодными делы страну Сибирскую просветивый.

Радуйся, преподобне отче Василисче, умнаго безмолвия велий рачителю.

Кондак 2

Видя желание твое, токмо единому Богови работати, и нрав послушливый, Господь Всеведец умягчи жены твоея сердце, юже родитель твой избра тебе, и тако три леты воздержанием себе испытующа, супружества соуз согласно расторгли еста; ты же, отче, душу твою Христу уневестив, радостне воспел еси Богу: Аллилуия.

Икос 2

Разумея волю Божию и закону Христову кротко повинуяся, блаженне, тяготы брата твоего, подвижника тайнаго, с любовию понесл еси, в немощах его служа ему усердно; наипаче же вкупе в молитвах прилежаща, вашим изрядным в Боге радением многия нерадивыя к исправлению призвали еста. Мы же, братолюбие христианское твое зряще, сице тебе взываем:

Радуйся, Бога паче всего земнаго возлюбивый.

Радуйся, Того Единаго в животе твоем взыскавый.

Радуйся, яко любовь божественную мирстей любви предпочел еси.

Радуйся, яко житейскую радость на тяготы пустынныя пременил еси.

Радуйся, образе смиренномудрия и послушания.

Радуйся, правило постническаго воздержания.

Радуйся, помысла чистотою просиявый.

Радуйся, яко Мария, благую часть избравый.

Радуйся, преподобне отче Василисче, умнаго безмолвия велий рачителю.

Кондак 3

Силою любве ко Господу мира красная отвергл еси, отче Василисче, отшельническое житие избрав, идеже ревностно подвизаяся, к вящшему постничеству приступил еси, и тако тело твое поклоны и бдении зело утруждая, страсти плотския воздержанием крайним уставил еси, вопия в смирении Богу: Аллилуия.

Икос 3

Имущу велие стремление богоугодно жити, Подвигоположник Господь показа тебе ума самочиннаго пагубу, и в леса брянския стопы твоя направи, идеже старцу пустынному Адриану в послушание себе вдал еси, отче, и, яко лоза благораслена, в трудех пустынных зело преспев, иноческим одеянием достойно украсился еси. Мы же взываем ти тако:

Радуйся, в пустыню, яко в цветник, с радостию вшедый.

Радуйся, подвиги твоими, яко крин сельный, процветый.

Читайте так же:  Молитвы на счастливую взаимную любовь

Радуйся, нестяжанием зело обогативыйся.

Радуйся, воздержанием крепким украсивыйся.

Радуйся, обет пустынничества при постриге твоем давый.

Радуйся, егоже в подвизе добром до конца исполнивый.

Радуйся, псалмы и молитвы Господу присно возлиявый.

Радуйся, поклоны земными от сна себе воставлявый.

Радуйся, преподобне отче Василисче, умнаго безмолвия велий рачителю.

Кондак 4

Буря искушений и бесов наветы обступиша тя, хотяще унынием душу твою поборити, ты же, отче Василисче, болезньми воздержания силу вражию посрамил еси, на камени смирения терпением велием веру твою утвердив, и тако немощь естества о Господе укреплял еси, денно и нощно возывая к Тому: Аллилуия.

Икос 4

Слышавше людие о твоем, отче Василисче, благочестном житии пустынном, стекахуся к тебе, желающе с тобою купно жительствовати и во спасении тобою наставлятися, ты же, святе, смирения истиннаго исполненный, невежду себе пред всеми почел еси, во еже в безмолвии един с Единым всегда пребывати. Мы же, богомудре, глаголем тебе тако:

Радуйся, сердце твое мирови затворивый.

Радуйся, воле Божией всего себе покоривый.

Радуйся, благоуветия и благочестия смиренный учителю.

Радуйся, словесным и безсловесным кроткий благодетелю.

Радуйся, с усердием на врага спасения противоставый.

Радуйся, постом и молитвою демоны отгнавый.

Радуйся, духа нищету паче славы человеческия возлюбивый.

Радуйся, не в многословии твоем глубину мудрости показавый.

Радуйся, преподобне отче Василисче, умнаго безмолвия велий рачителю.

Кондак 5

Боготочный источник духовныя благодати зря в тебе юный Зосима, тепле моляше тя, да ученик тебе прилежен будет, ты же, отче, духовными очами промысл Божий в сем прозрев, яко друга искренняго любовию того приял еси; темже словесы и делы на путь иночества тобою наставляемый Зосима радостне воспе Богу: Аллилуия.

Икос 5

Видя помышление духовника твоего, хотяща во обитель Коневскую тебе, отче, преселити, тепле моля просил еси того, да в отшельстве своем недвижимо пребудеши; обаче послушания ради, яко воли Божией повинуяся, с Зосимою вкупе, егоже возлюби душа твоя, за старцем своим последовал еси. Мы же, кротость твою ублажающе, взываем ти сице:

Радуйся, Авраамле послушание познавый.

Радуйся, Иовлю терпению поревновавый.

Радуйся, иноче, в смирении и кротости совершенный.

Радуйся, в безстрастия ризу оболченный.

Радуйся, скудною пищею тело твое изнуривый.

Радуйся, хлебом Живота вечнаго душу твою насытивый.

Радуйся, простоты жития монашескаго наставниче.

Радуйся, чистоты души христианския хранителю.

Радуйся, преподобне отче Василисче, умнаго безмолвия велий рачителю.

Кондак 6

Видео (кликните для воспроизведения).

Проповедуемым словесем Христовым, яко кроток есмь и смирен сердцем, воистинну поучился еси, труженниче пустынный, темже и Господь тя зело утеши, благоволив чрез Зосиму открыти ти сокровище молитвы сердечныя учения; ты же, преподобне Василисче, благодарен сый воспел еси Богу о сем: Аллилуия.

Икос 6

Возсиял еси на острови Коневстем высотою жития твоего, отче досточудне, идеже в молитвы делании вельми возрастая, ум твой священным безмолвием просветил еси, и сладость молитвенную о имени Иисусове, рекою из сердца обильно изливаему, вкусил еси, богоблаженне. Мы же, толикое дарование в тебе зряще, смиренно взываем ти:

Радуйся, словес евангельских послушателю благодатный.

Радуйся, ига Христова благаго носителю благодарный.

Радуйся, добродетель благую, трезвение, стяжавый.

Радуйся, ума хранением сердце твое очистивый.

Радуйся, благодати Божией хранилище преисполненное.

Радуйся, Духа Святаго жилище достойное.

Радуйся, высоты Христова разумения достигнувый.

Радуйся, ум твой с сердцем в молитве срастворивый.

Радуйся, преподобне отче Василисче, умнаго безмолвия велий рачителю.

Кондак 7

Хотя, преподобне, в Бозе Единем всегда пребывати, ум твой памятованием Христовым от всякия страсти очистил еси, и Духа Святаго благодатию молитву самодвижиму в сердце твоем стяжал еси, темже непрестанно Господеви в любви предстоя, в умилении чистом вопиял еси Ему: Аллилуия.

Икос 7

Новую лествицу восхождения чтим тя, богомудре, ты бо любве ради благоволил еси, молитвенных твоих деяний рукописание, егоже сподвижник твой и сотаинник Зосима прилежный списатель бысть, по преставлении твоем на полезное мирови явити. Мы же, отче Василисче, молитвенно светильник сей приемлюще, в спасительной ревности взываем ти:

Радуйся, Христа Бога в сердце твоем вместивый.

Радуйся, имя Его спасительное в уме всегда носивый.

Радуйся, молитвенную сладость сердцем твоим познавый.

Радуйся, слез благодатных поток умилительный источивый.

Радуйся, к Богу пламеневый любовию великою.

Радуйся, яко действом ея сердце твое взыграся.

Радуйся, молитвы чистыя священнодейства стяжателю.

Радуйся, сокровенных Божиих предивный тайнозрителю.

Радуйся, преподобне отче Василисче, умнаго безмолвия велий рачителю.

Кондак 8

Странен быв всякия славы человеческия, единыя славы Божия иский, блаженне, в пустыню внутреннюю с Зосимою верным удалитися возжелал еси, Василисче, темже, старцем твоим благословенный, предел Сибирских достигл еси, идеже лишения многа претерпевая, Богу в надежде воспевал еси: Аллилуия.

Икос 8

Все упование возложив на промысл Божий и к Пречистей в молитвах всегда прибегая, пустынниче святый, яко птица небесная попечением малым о телесе твоем тщался еси, паче же воздержанием многим дух твой укрепив, красоту исправлений твоих верным уяснил еси, темже приими от нас сицевая:

Радуйся, узок путь во Царствие небесное избравый.

Радуйся, пустынничества крест волею подъявый.

Радуйся, страны мразныя не убоявыйся.

Радуйся, ветра хладнаго не устрашивыйся.

Радуйся, скорби и болезни мужественно понесый.

Радуйся, Заступницею усердною всегда хранимый.

Радуйся, молитвы храм в сердце твоем воздвигнувый.

Радуйся, труд, терпение и усердие в основание того положивый.

Радуйся, преподобне отче Василисче, умнаго безмолвия велий рачителю.

Кондак 9

Всего себе Господу освятив, отче Василисче, в болезнях жестоких Христу сраспялся еси воистинну, и в пустыни, яко во гробе, Тому спогреблся еси, блаженне, и Того ради многая злострадания претерпел еси, но любве Божия никако же отпал еси, присно поя Ему: Аллилуия.

Икос 9

Витии многоречивии умолкают, зряще твоего, отче Василисче, жития безмолвнаго подвиг, ибо яко пламя прилежит свещи, тако ты, блаженне, умом и сердцем твоим воистинну Христу в молитве срастворился еси. Мы же, таковое действо в тебе зряще, любовию взываем ти:

Читайте так же:  Молитвы Господу о даровании детей

Радуйся, Богу в любви непрестанно предстоявый.

Радуйся, благодать Богообщения стяжавый.

Радуйся, великих дарований небесных приятелю.

Радуйся, духов поднебесных велий устрашителю.

Радуйся, на высоту добродетелей восшедый.

Радуйся, Царствие Божие внутрь себе имый.

Радуйся, Владыки вышняго верный служителю.

Радуйся, истинныя радости о Боге благий стяжателю.

Радуйся, преподобне отче Василисче, умнаго безмолвия велий рачителю.

Кондак 10

Спасения ради души твоея, отче Василисче, многая лета в пустыне неисходно подвизался еси, и тамо старости честныя достигнув, высоту добродетели стяжал еси, темже Господь на ину стезю направи тя, во еже ближних спасению послужити, отонудуже малую братию собрав, воспел еси Богу: Аллилуия.

Икос 10

Стена крепкая в молитве братии пустынней был еси, святый Василисче, духом сокрушенным, яко мечем, научал еси тех коварства вражии посекати, и нас ныне от сна лености житием твоим богозарным пробуждая, явился еси утешения духовнаго податель. Мы же, подвиги твоя ублажающе, воспеваем тя сице:

Радуйся, в горении духа ангелом уподобивыйся.

Радуйся, в доброделании душею обновивыйся.

Радуйся, чистою молитвою изрядно благоукрашенный.

Радуйся, во брани невидемей воине совершенный.

Радуйся, правды Божией всегда алкавый.

Радуйся, рая сладости еще на земли вкусивый.

Радуйся, блаженнаго смирения доброту стяжавый.

Радуйся, Иерусалим небесный воистинну наследивый.

Радуйся, преподобне отче Василисче, умнаго безмолвия велий рачителю.

Кондак 11

Пение умиленное тебе приносим, блаженне отче, и успению твоему с трепетом внимаем, ибо всельшагося в тя Святаго Духа действо благодатию обильно сердце твое напита, якоже и по изшествии души твоея ко Господу молитвы чистыя двизанием сердце твое исполненно бе. Мы же, сему дивящеся, вопием Богу о тебе: Аллилуия.

Икос 11

Светом божественным просвещенный, отче Василисче, внутренняго делания высоты молитвы непрестанныя достигл еси, отонудуже умными очами сердечными Свет присносущный воистинну сподобился еси зрети, имже вельми озаренный сам световиден верным показался еси, темже приими от нас таковая:

Радуйся, главо, о Господе присно любомудрствующая.

Радуйся, заре, от нощи к Богу утреннюющая.

Радуйся, яко руце твоя в молитве многажды простирал еси.

Радуйся, яко нозе твоя во бдениих зело претрудил еси.

Радуйся, заповеди Евангельския до конца совершивый.

Радуйся, обетования Евангельския вправду восприемый.

Радуйся, яко житием твоим ко благочестию нас пробуждаеши.

Радуйся, яко деянии твоими на путь спасения нас наставляеши.

Радуйся, преподобне отче Василисче, умнаго безмолвия велий рачителю.

Кондак 12

Блажен воистинну еси, отче Василисче, ибо в клеть сердца твоего вшед, собеседник любезен Господеви был еси, и яко Серафими любовию к Нему горел еси, и якоже Херувими всегда умно Его зрел еси; ныне же в нескончаемой радости пребывая, и нас научаеши славословити Бога: Аллилуия.

Икос 12

Поюще честную память твою, отче Василисче, благодарная приносим ти, и молитв благоухание от мощей твоих приемлюще, веселия духовнаго исполняемся, и твоя, пустыннолюбче, труды и болезни, Христа ради подъятыя, ублажающе, достойно величаем тя словесы таковыми:

Радуйся, звездо, спасения путь ко вратом небесным нам указующая.

Радуйся, сокровищнице, пребезценный камень, Христа, в себе имущая.

Радуйся, кладезю, духовною влагою обильно нас напаяяй.

Радуйся, столпе, несокрушимую силу молитвы во брани являяй.

Радуйся, стамно, чудесы доныне богатно преизливаемая.

Радуйся, реко, деянии твоими души верных орошающая.

Радуйся, в скорбех пребывающим скорый и благий поспешниче.

Радуйся, тебе чтущих теплый и верный к Богу молитвенниче.

Радуйся, преподобне отче Василисче, умнаго безмолвия велий рачителю.

Кондак 13

О, пустынниче дивный, преподобне отче Василисче, к тебе в смирении припадаем, яко стяжавшему велию Духа Святаго благодать: призри с высоты райския на нас, дольними обуреваемых, и подаждь душам нашим молитвами твоими возрастание духовное, во еже чистым умом и сердцем достойно пети Христу Богу нашему: Аллилуия, аллилуия, аллилуия.

Видео (кликните для воспроизведения).

Сей кондак читается трижды, затем Икос 1 и Кондак 1.

Молитва преподобному Василиску Сибирскому

Василиск сибирский молитва

  • Преподобный ВасилискТуринский Сибирский Чудотворец

    Память — 11 января

    * * * * *

    Мощи святого Василиска находятся в екатеринбургском поселке Елизавет, в храме в честь Всемилостивого Спаса.
    Преподобный Василиск Сибирский — святой старец, живший в Сибири в начале ХХ века. Скончался он в городе Туринске и был похоронен в Свято-Николаевском Туринском монастыре. Любовь к Богу и ближнему, непрестанная молитва и глубокий духовный опыт привели его к святости. Преподобного Василиска можно поставить в один ряд с величайшими угодниками Божиими: преподобным Сергием Радонежским, преподобным Серафимом Саровским, святителем Николаем Чудотворцем.
    В ХХ веке многие почитали святого Василиска, но в годы советской власти было сделано все для того, чтобы этот подвижник был забыт. Часовню над могилой святого старца разрушили, а на ее месте возвели гаражи.
    7 лет назад Спасским мужским и Ново-Тихвинским женским монастырями Екатеринбурга были организованы поиски места захоронения старца Василиска. Эти поиски увенчались успехом: в 2000 году братьями Спасского монастыря обретены мощи старца.
    Сестры Ново-Тихвинской обители подготовили документы и направили их в комиссию по канонизации, и преподобный Василиск Сибирский был прославлен в лике святых в 2004 году.

    Василиск сибирский молитва

    Преподобный Василиск (в миру — Василий) родился в середине 18-го века в Тверской губернии, в семье крестьянина. Отрок Василий с детства познал труд и нужду: просил милостыню, был пастушком. С малых лет его отличали простота сердца, любовь к Богу и смиренный нрав. Не смея перечить отцу, Василий вступил в брак, но вскоре, с согласия жены, оставил семью и начал вести монашеский образ жизни сначала в миру, а затем в различных монастырях.

    Жил отшельником в лесах Чувашии, потом среди брянских пустынников при известном старце Адриане, от которого и принял постриг в мантию с именем Василиск. Здесь он встретил своего будущего сомолитвенника и друга преподобного Зосиму (Верховского). Трогательная духовная дружба связала их на всю жизнь. Около 10 лет Василиск и Зосима провели близ Коневской обители, возрастая духом в монашеских подвигах и, особенно, в молитве Иисусовой.

    Читайте так же:  Бог слышит наши молитвы

    Подвижник стремился постоянно пребывать в молитве, не давал послабления своей плоти: берегся от насыщения, излишнего питья и особенно сна, все ночи под праздники проводил в бдении. Если же его начинал одолевать сон, он клал поклоны, колол дрова или пел духовные песни.

    Когда к нему заходили странники, он всех любезно встречал, но если кто-нибудь просился к нему жить, — отказывал, говоря, что грешен, пребывает в нерадении и вообще дал обет проводить жизнь уединенную. Когда же проситель настаивал, Василий отвечал ему с кротостью: «Вместе жить нам никак нельзя, но, если хочешь, оставайся в моей келье, а я пойду на другое место».

    Чистота сердца и глубокое смирение перед Богом и ближними привели Василиска к возвышеннейшему духовному преуспеянию.

    Его бесценный молитвенный опыт описан монахом Зосимой в рукописи «Повествование о действиях сердечной молитвы старца-пустынножителя Василиска», которая представляет собой изложение откровений преподобного о необычайных плодах благодати, дарованных ему во время занятия умным деланием.

    Ища все большего удаления от мира, Василиск и Зосима избрали местом своего дальнейшего жительства сибирские леса. В 1798 году они поселились неподалеку от реки Томь в районе города Кузнецка. В пятидесяти верстах от Кузнецка пустынники нашли себе удобное место, с помощью благодетелей построили две кельи и стали вновь жить отшельнически. Ходить друг к другу воздерживались они до субботы, особенно в среду и пяток хранили уединение. А воскресение и праздники проводили вместе в чтении и духовных дружеских беседах, прогуливаясь по пустынным окрестностям. Весною же, когда травы еще не велики, недели по две не возвращаясь, ходили по разным лесным местам, по горам и долинам, взяв с собою огниво, котелок и сухарей.

    Добрые христолюбцы изредка посещали пустынных старцев, делая им приношения. Однако денег они решительно ни от кого не брали, а только — лишь самые простые и скудные пожертвования, необходимые для их пропитания и одеяния.

    Причем старались воздавать и за них своим рукоделием: отец Василиск делал посуду глиняную, а отец Зосима — деревянную. Таково было их житие внешнее. Но невозможно описать то, что совершалось в глубине их душ.

    Здешнее их житие напоминает жительство великих пустынников Египта первых веков христианства, только вместо жары им приходилось терпеть морозы.

    Так — в телесных лишениях, но несказанных духовных радостях — они прожили 24 года, думая, вероятно, и окончить там свои дни. Однако, «зажегши свечу, не ставят её под сосудом, но на подсвечнике, и светит она всем в доме». Господу было угодно, чтобы стяжав высокие добродетели, они послужили теперь делу спасения ближних.

    Некая мещанка города Кузнецка, Анисья Котохова, пожелала начать иноческую жизнь. Поблизости монастырей не было, а в Россию ехать было далеко, и она решила прибегнуть к духовному руководству пустынников. Получив их согласие и доверив им свою волю, она поселилась в деревеньке на берегу реки Томи, к ней стали проситься в сомолитвенницы и другие девицы.

    Старец Василиск часто посещал их, окормляя и наставляя в иноческой жизни, иногда посылал к ним и отца Зосиму. Очень скоро стало очевидным неудобство монашеского жития среди мирян — надо было хлопотать о переводе инокинь в какой-нибудь упраздненный монастырь. Тобольский архиерей согласился отдать под их нужды опустевший монастырь в городе Туринске.

    Так был возрожден Свято-Николаевский монастырь, близ которого и провел в уединении последние свои годы преподобный Василиск. По старости лет нередко подолгу проживал он и в самой обители.

    Блаженная кончина старца Василиска последовала 29 декабря 1824 года. Время своего отхода он указал с точностью, накануне исповедался и приобщился Святых Христовых Тайн. До последнего вздоха был отец Василиск в устной и сердечной молитве и со словами «Господи Иисусе Христе» — испустил дух, словно уснул.

    За четыре дня, прошедших до приезда старца Зосимы, вид почившего не только не сделался хуже, но стал еще благовиднее. Тело его было мягким, как у спящего. Отец Зосима приказал написать с него портрет, ибо по глубокому смирению своему при жизни старец на это никак не соглашался.

    Перед погребением, состоявшимся на седьмые сутки, когда стали вынимать тело старца из гроба, чтобы спеленать в мантию, оно оказалось гибким, как у живого.

    Святой подвижник был погребен близ алтаря монастырского собора. Почитая праведника, в 1913 году жители Туринска возвели над его могилой часовню. В советское время и храм, и часовня были уничтожены, на их месте же построены гаражи.

    Святые мощи преподобного были обретены на месте захоронения в 2000 году и ныне покоятся в Спасском монастыре Екатеринбурга. Уже известны случаи исцелений и духовной помощи после молитвенного к обращения к преподобному Василиску Сибирскому.

    Прославление преподобного Василиска состоялось на Божественной литургии, 11 января, в мужском монастыре Всемилостивого Спаса города Екатеринбурга.

    Чин канонизации в сослужении большого числа духовенства и стечении мирян совершил архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий.

    Мощи святого будут находиться в Спасском монастыре, а их частица — в монастыре города Туринска.

    День памяти преподобного Василиска будет совершаться отныне ежегодно 11 января.

    Василиск сибирский молитва
    Оценка 5 проголосовавших: 1
  • ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here