Утренние молитвы католиков

Полное описание: Утренние молитвы католиков - для наших любимых читателей.

Утренние молитвы

Нажмите на название молитвы, чтобы развернуть текст, нажмите вторично, чтобы свернуть и перейти к другой молитве.

Крестное знамение.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь

Signum Crucis.

In nomine Patris, et Filii, et Spiritus Sancti. Amen.

От сна восстав, прибегаю к Тебе, Владыко Боже.

От сна восстав, прибегаю к Тебе, Владыко Боже, Спаситель мой. Благодарю Тебя за то, что Ты привел меня увидеть сияние этого дня. Благослови меня и помоги мне во всякое время и во всяком моем деле. Озари светом Твоей благодати темноту души моей и научи меня творить волю Твою во все дни моей жизни. Аминь.

Благодарю Тебя, Господи, за то, что Ты послал мне покой этой ночью. Сколько больных и страждущих провели ее без сна, а мне Ты позволил спокойно отдыхать в это время. Благодарю Тебя, Господи, и молю Тебя: помоги мне сегодняшним моим трудом заслужить Твою любовь.

Начинается новый день, и я хочу исполнять все дела свои согласно Твоей пресвятой воле. Господи Боже, помоги мне весь этот день провести в Твоем присутствии, подобно ребенку, играющему на глазах у отца. Молю Тебя, Господи, чтобы все мои сегодняшние дела, все радости и огорчения послужили во славу Твою.

Благослови мою семью (моих родителей, моих детей), благослови моих благодетелей, благослови мою страну, а также и меня, часто сбивающегося с пути, но стремящегося быть верным Тебе.

Под Твою защиту

Ангел Божий

Святой Ангел Божий, хранитель и покровитель души моей!
Пребудь со мною сегодня, направь меня на путь заповедей Божих и удали от меня все искушения зла.
Отеческому провидению Твоему, Боже, поручаю весь мир и смиренно прошу Тебя:
ниспошли благодать Твою на святую Церковь, на верховного ее пастыря — Папу Римского,
на епископа нашего, на дорогое отечество наше, на мою семью (родителей, детей, родственников),
и на моих благодетелей, на больных, путешествующих, терпящих страдания и беды
и на всех, нуждающихся в Твоей помощи.
Сжалься особенно над теми, кто не знает Тебя и не повинуется воле Твоей.
Всех нас соделай, Боже, верными детьми Твоими.
И души усопших по милосердию Твоему да почивают в мире.
Аминь.

Утренние молитвы

Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.

От сна восстав, прибегаю к Тебе, Владыко Боже, Спаситель мой. Благодарю Тебя за то, что Ты привел меня увидеть сияние этого дня. Благослови меня и помоги мне во всякое время и во всяком моем деле. Озари светом Твоей благодати темноту души моей и научи меня творить волю Твою во все дни моей жизни. Аминь.

Благодарю Тебя, Господи, за то, что Ты послал мне покой этой ночью. Сколько больных и страждущих провели ее без сна, а мне Ты позволил спокойно отдыхать в это время. Благодарю Тебя, Господи, и молю Тебя: помоги мне сегодняшним моим трудом заслужить Твою любовь.

Начинается новый день, и я хочу исполнять все дела свои согласно Твоей пресвятой воле. Господи Боже, помоги мне весь этот день провести в Твоем присутствии, подобно ребенку, играющему на глазах у отца. Молю Тебя, Господи, чтобы все мои сегодняшние дела, все радости и огорчения послужили во славу Твою.

Благослови мою семью (моих родителей, моих детей), благослови моих благодетелей, благослови мою страну, а также и меня, часто сбивающегося с пути, но стремящегося быть верным Тебе.

Далее читаются молитвы:

Молитва Отче наш. Радуйся, Мария. Слава. Верую.

Далее читается молитва утренняя:

И души усопших по милосердию Твоему да почивают в мире. Аминь.
Боже, будь милостив ко мне грешному.
­- Пошли Духа Твоего, и создадутся.
­- И обновится лик земли.
­- Помолимся!
Боже, научающий верных просвещением Святого Духа,
подай нам через Того же Духа познание истины и вечное в ней утешение.
Через Христа, Господа нашего. Аминь.

В конце утренией молитвы читается:

Видео (кликните для воспроизведения).

Святая Богородица! Не презри молений наших в скорбях наших, но от всех опасностей избавляй нас всегда, Дева преславная и благословенная! Владычица наша,. Защитница наша, Заступница наша! С Сыном Твоим примири нас. Сыну Твоему поручи нас. Сыну Твоему отдай нас.О приди, Отец сирот, о приди, Податель благ, о приди, сердечный свет! Утешитель истинный, Светлый Гость смиренных душ, и отрада нежная! Тихий отдых от трудов, свежий ветер в знойный день, в плаче утешение! О блаженный Свет небес, озаряй сердца Твоих верных почитателей! Без веленья
Твоего не случится ничего, нет от зла защиты нам. Очищай нечистое, орашай иссохшее, исцеляй поверженных! Умягчай жестокое, согревай озябшее, направляй заблудшее! Дай всем почитающим упованье твердое, святость семикратную. Дай награду дивную, дай исход безтрепетный, дай блаженство вечное!

Созвездие

Центр оздоровления и позитива

Поиск

Октябрь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31

Рубрики

Самое читаемое

  • Руки. Белые пятна на ногтях — 13 516 просмотров
  • Мазь Елены Сеймовой — 12 396 просмотров
  • Молитвотерапия для мусульман — 11 737 просмотров
  • Молитвы о новопреставленном(ой) — 6 516 просмотров
  • Бронников Вячеслав, книги — 6 467 просмотров
  • Утренние католические молитвы

    УТРЕННИЕ МОЛИТВЫ
    Благодарю Тебя, Господи, за то, что Ты послал мне покой этой ночью.
    Сколько томящихся больных провели ее без сна, а мне Ты позволил спокойно отдыхать в это время.
    Благодарю Тебя, Господи, и молю Тебя, помоги мне сегодняшним моим трудом заслужить Твою любовь.
    Начинается новый день, и я хочу всю свою работу и все свои обязанности исполнять согласно Твоей пресвятой воле.
    Господи Боже, помоги мне весь этот день провести в Твоем присутствии, как ребенку, играющему на глазах отца.
    Молю Тебя, Господи, помоги мне так вести себя, чтобы все мои сегодняшние дела, все радости и огорчения послужили во славу Твою.
    Благослови моих родителей (моих детей, мою семью), благослови моих благодателей, благослови мою страну, а также и меня, хотя и спотыкающегося, но всегда преданного Тебе верного Твоего сына.
    Отче наш… Радуйся, Мария… Слава… Верую…

    Читайте так же:  Молитва от пропажи вещей

    Под Твою защиту
    Под Твою защиту прибегаем,
    Святая Богородица!
    Не презри молений наших в скорбях наших,
    но от всех опасностей избавляй нас всегда,
    Дева преславная и благословенная!
    Владычица наша,. Защитница наша, Заступница наша!
    С Сыном Твоим примири нас.
    Сыну Твоему поручи нас.
    Сыну Твоему отдай нас.

    Ангел Божий
    Святой Ангел Божий, хранитель и покровитель души моей!
    Будь со мной сегодня, направь меня на путь заповедей Христовых
    и удали от меня все искушения злого духа.

    Гимн Святому Духу
    О приди к нам, Дух Святой, и небесный луч пошли света незакатного!
    О приди, Отец сирот, о приди, Податель благ, о приди, сердечный свет!
    Утешитель истинный, Светлый Гость смиренных душ, и отрада нежная!
    Тихий отдых от трудов, свежий ветер в знойный день, в плаче утешение!
    О блаженный Свет небес, озаряй сердца Твоих верных почитателей!
    Без веленья Твоего не случится ничего, нет от зла защиты нам.
    Очищай нечистое, орашай иссохшее, исцеляй поверженных!
    Умягчай жестокое, согревай озябшее, направляй заблудшее!
    Дай всем почитающим упованье твердое, святость семикратную.
    Дай награду дивную, дай исход безтрепетный, дай блаженство вечное!

    — Пошли Духа Твоего, и создадутся.
    — И обновится лик земли.

    — Помолимся!
    Боже, научающий верных просвещением Святого Духа,
    подай нам через Того же Духа познание истины и вечное в ней утешение.
    Через Христа, Господа нашего. Аминь.

    Созвездие

    Центр оздоровления и позитива

    Поиск

    Октябрь 2019
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    « Окт
    1 2 3 4 5 6
    7 8 9 10 11 12 13
    14 15 16 17 18 19 20
    21 22 23 24 25 26 27
    28 29 30 31

    Рубрики

    Самое читаемое

    • Руки. Белые пятна на ногтях — 13 516 просмотров
    • Мазь Елены Сеймовой — 12 396 просмотров
    • Молитвотерапия для мусульман — 11 737 просмотров
    • Молитвы о новопреставленном(ой) — 6 516 просмотров
    • Бронников Вячеслав, книги — 6 467 просмотров
  • Католические молитвы

    Крестное знамение
    Во имя + Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.

    Молитва Господня
    Отче наш, сущий на небесах!
    да святится имя Твое;
    да приидет Царствие Твое;
    да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
    хлеб наш насущный дай нам на сей день;
    и прости нам долги наши,
    как и мы прощаем должникам нашим;
    и не введи нас в искушение,
    но избавь нас от лукавого. Аминь.

    Ангельское приветствие
    Радуйся, Мария, благодати полная!
    Господь с Тобою;
    благословенна Ты между женами,
    и благословен плод чрева Твоего Иисус.
    Святая Мария, Матерь Божия, молись о нас, грешных,
    ныне и в час смерти нашей. Аминь.

    Слава Пресвятой Троице
    Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

    Апостольский символ веры
    Верую в Бога, Отца Всемогущего, Творца неба и земли.
    И во Иисуса Христа, единого Его Сына, Господа нашего:
    Который был зачат от Духа Святого,
    родился от Марии Девы, пострадал при Понтии Пилате,
    был распят, умер и погребен; сошел в ад;
    в третий день воскрес из мертвых;
    восшел на небеса и сидит одесную Бога Отца Всемогущего:
    оттуда придет судить живых и мертвых.
    Верую в Духа Святого, святую Вселенскую Церковь.
    Святых общение, прощение грехов,
    воскресение плоти, жизнь вечную. Аминь.

    Ник
    Верую во единого Бога, Отца Всемогущего,
    Творца неба и земли, видимого всего и невидимого.
    И во единого Господа Иисуса Христа,
    Сына Божия Единородного,
    от Отца рожденного прежде всех веков,
    Бога от Бога, Свет от Света,
    Бога истинного от Бога истинного,
    рожденного, не сотворенного, единосущного Отцу,
    через Которого все сотворено.
    Ради нас, людей, и ради нашего спасения сошедшего с небес
    и воплотившегося от Духа Святого и Марии Девы
    и ставшего Человеком;
    распятого за нас при Понтии Пилате,
    страдавшего и погребенного,
    воскресшего в третий день по Писаниям,
    восшедшего на небеса и сидящего одесную Отца,
    вновь грядущего со славою судить живых и мертвых,
    и Царству Его не будет конца.
    И в Духа Святого, Господа Животворящего,
    от Отца и Сына исходящего,
    Которому вместе с Отцом и Сыном подобает поклонение и слава,
    Который вещал через пророков.
    И во единую Святую Вселенскую и Апостольскую Церковь.
    Исповедую единое крещение во отпущение грехов.
    Ожидаю воскресения мертвых и жизни будущего века. Аминь.

    Ангел Господень
    — Ангел Господень возвестил Марии,
    — и она зачала от Духа Святого. Радуйся, Мария, благодати полная!…- Вот, я раба Господня;
    — да будет Мне по слову твоему. Радуйся, Мария, благодати полная!…- И Слово стало плотью,
    — и обитало с нами. ==== Радуйся, Мария, благодати полная!…- Моли о нас, Пресвятая Богородица!
    — Да удостоимся Христовых обещаний.

    — Помолимся!
    Просим Тебя, Господи, наполни нас Твоей благодатью,
    дабы мы, познав через ангельское приветствие воплощение Христа, Сына Твоего,
    Его же страданием и крестной смертью достигли славы воскресения.
    Через Христа, Господа нашего. Аминь.

    Царица Небесная
    (Читается вместо молитвы «Ангел Господень» в период от Великой Субботы до праздника Пресвятой Троицы)

    — Царица Небесная, радуйся! Аллилуйа
    — Ибо Тот, Которого Ты удостоилась носить в лоне Твоем, Аллилуйа
    — Воскрес из мертвых по предсказанию Своему, Аллилуйа
    — Моли Бога о нас, Аллилуйа
    — Радуйся и веселись, Дева Мария, Аллилуйа
    — Ибо воистину Господь воскрес, Аллилуйа

    Читайте так же:  Молитва об убиенном человеке

    Помолимся!
    Боже, благоволивший возрадовать мир
    воскресением Сына Твоего Христа Иисуса, Господа нашего,
    даруй нам, просим Тебя, предстательством Его родившей Девы Марии
    достичь радостей жизни вечной.
    Через Христа, Господа нашего. Аминь.

    Молитва к Святому Духу
    Господи, Царь Небесный,
    Дух истины и душа души моей,
    поклоняюсь Тебе и молю Тебя:
    наставь меня, укрепи меня,
    будь моим руководителем и учителем,
    научи меня тому, что мне следует делать.
    Поведай мне, Господи, все повеления Твои,
    я же обещаю исполнять их и с любовью приму все,
    что мне будет послано Тобою.
    Одного только прошу у Тебя:
    научи меня всегда творить волю Твою. Аминь.

    Крестное знамение

    Во имя Отца
    и Сына и
    Святого духа.
    Аминь.

    Есть более длинный вариант:

    Через крестное
    знамение
    от врагов наших
    освободи
    нас, Господь наш.
    Во имя Отца
    Сына
    и Святого духа.
    Аминь.

    Душа Христа

    Душа Христа, освяти меня.
    Тело Христа, спаси меня.
    Кровь Христа, опьяни меня.
    Вода Христова, омой меня.
    Страсти Христовы, укрепите меня.
    О добрый Иисусе, услышь меня. Погрузи меня в свои раны.
    He позволяй отделиться от тебя.
    От злого врага защити меня.
    В час смерти моей призови меня. Прикажи, чтобы я пришел к тебе,
    и с твоими Святыми пел хвалу тебе
    во веки веков.
    Аминь.

    Благословите Господа

    «Благословите Господа» или Песнь трех юношей имеет источником книгу ветхозаветного пророка Даниила. Звучит во время литургии в воскресные и праздничные дни.

    Благословите Господа, все дела господни;
    хвалите и возвеличивайте его в веках.

    Благословите,небеса, Господа;
    благословите, ангелы господни, Господа.

    Благословите, все воды,
    что есть над небесами, Господа;
    пусть всякий благословит
    добродетели Господни.

    Благословите, солнце и луна, Господа;
    благословите, звезды небес, Господа.

    Благословите, всякий ливень и роса.

    Господа; благословите, все ветра. Господа.

    Благословите, огонь и зной, Господа;
    благословите, стужа и зной,Господа.

    Благословите, росы и иней, Господа;
    благословите, мороз и холод, Господа.

    Благословите, льды и снега, Господа;
    благословите, ночи и дни,Господа.

    Благословите, свет и тьма, Господа;

    благословите, молнии и облака, Господа.

    Да благославит земля Господа:
    да хвалит и возвеличивает его в веках.

    Благословите, горы и холмы, Господа;
    благословите, все произрастающие на земле, Господа.

    Благословите, моря и реки, Господа;
    благословите, родники, Господа.

    Благословите, киты и все, кто движется в воде, Господа;
    благословите, все крылатые в небе,Господа.

    Благословите, все звери и скоты. Господа;
    благословите, сыны человеческие, Господа.

    Благословите, Израиль, Господа;
    хвалите и возвеличивайте его в веках.

    Благословите, господни священники, Господа;
    слуги господни,благословите Господа.

    Благословите, дух и души праведных, Господа;
    благословите, святые и кроткие сердцем, Господа.

    Благословите, Ананий, Азарий, Мисаил,Господа;
    хвалите и возвеличивайте его в веках.

    Благословим, Отца и Сына с Духом Святым;
    давайте хвалить и возвеличивать его в веках.

    Благославен будь в тверди небесной
    и хвалим и прославляем в веках.
    Аминь.

    Исповедь.

    Исповедь — покаянная молитва, обращенная к Богу.

    Исповедь («Каюсь»)
    Каюсь перед Богом всемогущим
    блаженной Марией вечной Девственницей,
    блаженным Михаилом Архангелом,
    блаженным Иоанном Крестителем,
    перед святыми Апостолами Петром и Павлом,
    всеми Святыми и перед вами, братья
    ( и перед тобою, отец ) — ибо много грешил
    в помыслах, словах и делах:
    МОЯ ВИНА. МОЯ ВИНА, МОЯ ВЕЛИЧАЙШАЯ ВИНА.
    Поэтому я молю блаженную Марию вечную Девственницу.
    блаженного Михаила Архангела,
    блаженного Иоанна Крестителя,
    святых Апостолов Петра и Павла,
    всех святых и вас, братья ( и тебя, отец ) —
    молиться за меня перед нашим Господом Богом.
    Аминь.

    Вера, Надежда, Любовь
    Акт Веры

    Господь Бог, верую крепкою верой
    и исповедую единое и всеобщее, что
    предлагает святая Католическая церковь,
    ибо это Ты, Бог, открыл сокровенное
    Ты, который есть вечная правда и мудрость,
    которая не обманывает и не может обмануться.
    С этой верой живу и умру.
    Аминь.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Акт Надежды

    Господь Бог, надеюсь по твоей милости
    на отпущение всех грешников и на то,
    что после этой жизни достигну вечного блаженства:
    ибо Ты это обещал,
    Ты, бесконечно могущественный,
    надежный, добрый и милосердный.
    С этой надеждой живу и умру.
    Аминь.

    Акт Любви

    Господь бог,
    люблю тебя превыше
    всего земного, ибо Ты есть высшее,
    бесконечное и совершеннейшее добро,
    достойное всякого предпочтения.
    С этой любовью живу и умру.
    Аминь.

    Славься
    Молитва обращена к Троице
    Славься в вышних Богу и на земле
    мир людям доброй воли.
    Хвалим тебя, благословляем тебя, обожаем тебя,
    славим тебя, благодарим тебя
    во имя великой твоей славы, о, Господь Бог,
    Царь небесный, всемогущий Бог Отец
    О Господь Сына Единородного, Иисус Христос,
    Господь Бог, Агнец Божий, Сын Отца,

    Ты, который принимает грехи мира,
    внемли нашим мольбам.
    Ты, который восседаешь по правую руку от Отца, помилуй нас.

    Ибо ты один Свят, Ты один Господь,
    Ты один высочайший, о Иисус Христос
    вместе со Святым Духом во славу Бога Отца.

    Молитва Св. Фомы Аквинского (после мессы)
    Благодарение творю тебе,
    Господь, святой Отец,
    всесильный вечный Бог,
    который меня, грешника
    и недостойное чадо твое,
    не из-за моих заслуг,
    а единственно по милости твоей,
    удостоил насытить драгоценным Телом
    и Кровью Сына твоего,
    Господа нашего Иисуса Христа.
    И я молю, чтобы это святое причастие
    стало бы мне не приговором,
    а спасительным знаком прощения.

    Да будет оно мне оружием веры
    и щитом доброй воли.
    Да будет изгнание моих пороков,
    избавление от вожделения и похоти;
    да будет увеличение доброты и терпения, кротости и послушания
    и всех добродетелей;
    пусть будет твердая защита от всех врагов, видимых и невидимых;
    от всех моих волнении,
    как плотских, так и духовных,
    пусть будет совершенное успокоение:
    в тебе, едином и истинном Боге,
    моя приверженность и счастливое
    завершение моего конца.
    И я умоляю тебя, чтобы ты удостоил
    привести меня на этот несказанный пир,
    где будешь ты с Сыном твоим и Святым Духом.
    Со святыми твоими ты есть истинный свет,
    полное изобилие,
    вечная радость,
    Веселье
    и совершенное счастье.
    Во имя Господа нашего Христа.
    Аминь.

    Читайте так же:  Молитвы в опасности сильная помощь

    РУСКАТОЛИК.РФ

    СПЕЦПРОЕКТЫ

    НАС МОЖНО СЛУШАТЬ

    ИЩЕТЕ БОЛЬШЕГО?

    ВЫ МОЖЕТЕ ПОМОЧЬ

    10 кратких молитв на каждый день

    В послании Св. Павла к Фессалоникийцам, апостол призывает христиан к непрестанной молитве. Он пишет: «Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе. Духа не угашайте» (1Фес. 5: 16-18). Следуя этому призыву, Матерь Церковь предлагает верным тысячи молитв, родившихся на протяжении веков. В том числе, существует множество очень коротких молитв, которые можно произносить про себя в течение дня. Вы приступаете к презентации важного проекта на работе и прямо перед ней шепчете «Приди, Дух Святой», или после того, как машина проехала слишком близко к вам на дороге, вы со вздохом облегчения говорите: «Господи, я не достоин». У нас всегда есть возможность молиться в течение дня, но часто мы не знаем, как молиться. Предлагаем вам несколько коротких молитв, которые можно произносить в течение дня в разных обстоятельствах.

    1. Приди, Дух Святой

    Катехизис Католической Церкви приводит следующий комментарий к этому воззванию (2670-2672):

    «Никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым» (1 Кор 12,3). Всякий раз, когда мы начинаем молиться Иисусу, Сам Дух Святой Своей предвосхищающей благодатью влечет нас на путь молитвы. И, коль скоро Он учит нас молиться, напоминая нам о Христе, то как же нам не молиться Ему Самому? Поэтому Церковь приглашает нас обращаться каждый день к Святому Духу, особенно в начале всякого важного дела и при его завершении.

    Если Духу не подобает поклоняться, то как обожил Он меня крещением? И если Ему подобает поклоняться, не следует ли воздавать Ему особое почитание?

    По традиции мы просим о ниспослании Святого Духа, обращаясь к Отцу через Христа, Господа нашего, чтобы Он даровал нам Духа Утешителя. Иисус настаивает на этом прошении во имя Его в тот самый момент, когда Он обещает дар Духа истины. Но самая простая и самая прямая молитва также традиционна: «Приди, Дух Святой»; и каждая литургическая традиция развила эту молитву в песнопениях и гимнах:

    Приди, Дух Святой, наполни сердца верных Твоих и зажги в них огонь Твоей любви.

    Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, иже везде сый и вся исполняяй. Сокровище благих и жизни Подателю — прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.

    Дух Святой, помазание Которого пронизывает все наше существо, внутренний Наставник христианской молитвы. Он — создатель живой традиции молитвы. Конечно, молитвенных путей существует столько же, сколько и молящихся; тем не менее, один Дух действует во всех и со всеми. В общении Святого Духа христианская молитва есть молитва Церкви.

    Хотя воззвание «Приди, Дух Святой!» используется во многих католических молитвах; следующий призыв один из самых известных:

    Приди, о Дух Святой, наполни сердца верных слуг Твоих, и зажги в них огонь любви Своей.

    С. Пошлёшь Дух Твой — созидаются.

    Все: И Ты обновляешь лицо земли.

    Помолимся: Боже, Ты вразумил сердца верных светом Святого Духа. Дай нам, чтобы мы в сем Духе познали, что праведно, и во все времена могли радоваться Его утешению. Через Христа, Господа нашего. Аминь.

    2. Да будет воля Твоя

    Короткое воззвание «Да будет воля Твоя» отсылает нас к молитве, которой научил нас Спаситель – к Молитве Господней. Хотя тихое и спокойное произнесение этого призыва непременно напоминает Господню молитву, эта особенная строка полностью выглядит так: «Да будет воля Твоя, и на земле, как на небе».

    3. Мой Бог – моё всё

    Deus meus et omnia! Краткое изречение «Мой Бог – мое всё» имеет долгую историю в Католической Церкви. Согласно францисканскому преданию, это выражение связано со случаем, произошедшим со св. Франциском, когда он провел всю ночь в молитве. Обратив свой взор и ладони к небу, святой сказал с большим рвением и жаром: «Мой Бог – мое всё». И говоря так и проливая слезы, он пребывал в таком состоянии до утра, непрестанно повторяя: «Мой Боже, мой Боже».

    4. Domine non sum dignus

    Молитва Domine non sum dignus («Господи, я недостоин») – это древнее признание того, что мы недостойны принимать тело, кровь, душу и божество Иисуса Христа в Евхаристии. Эту молитву можно произносить в подходящих ситуациях, когда в течение недели вы испрашиваете благодать или испытываете «неожиданную» Божью милость.

    5. О Сердце Иисуса, все для Тебя

    Это короткое воззвание к Сердцу Иисуса безусловно похоже на слова молитвы, которые мы произносим в Литании к Сердцу Иисуса. Даже если в литании не указана именно эта строка, любое высказывание из него может служить коротким воззванием. Например:

    Сердце Иисуса, очаг любви пылающей, помилуй нас.
    Сердце Иисуса, благости и любви исполненное, помилуй нас.
    Сердце Иисуса, глубина всех добродетелей, помилуй нас.
    Сердце Иисуса, всякой хвалы достойное, помилуй нас.
    Сердце Иисуса, всех сердец Царь и единение, помилуй нас.

    Образы из этой молитвы Святейшему Сердцу Иисуса поразительны и достойны размышления. Эти короткие воззвания, хотя и являются частью большей молитвы, станут отличным способом соединиться со Святейшим Сердцем Иисуса в течение дня. Молитва «Святейшее Сердце Иисуса, помилуй нас» также является прекрасным примером короткой молитвы.

    6. Боже, будь милостив ко мне грешнику

    Эта короткая молитва взята из Св. Евангелия от Луки:

    Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что́ приобретаю. Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику! (Лк, 18:13)

    Эта формулировка встречается и в Иисусовой молитве: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня». Она поистине достойна отдельного размышления, так как Иисусова молитва имеет такое же значение для Восточного христианства, как и «Радуйся, Мария» для Западного. На латинском языке это молитва звучит так: Domine Iesu Christe, Filius Dei, miserere me peccatorem.

    7. Sit nomen Dómini benedíctum!

    Читайте так же:  Молитва когда идешь

    «Да будет имя Господне благословенно!» Согласно некоторым источникам, эта молитва – возмещение за богохульство. Если кто-то услышит, что имя Господне произносится напрасно, было бы хорошо воспользоваться этой короткой молитвой. Ответ на это воззвание: ex hoc nunc, et usque in sæculum (отныне и вовек) или per ómnia saecula saeculórum (во веки веков).

    8. Все святые Божии, молитесь о нас

    Наряду с этим обращением ко всем святым, воззвание к любому святому может быть прекрасной короткой молитвой. Какому именно святому нужно молиться? Каждый святой является покровителем в какой-то особенной области. Св. Фома Аквинский – покровитель учащихся, ему часто молятся студенты и профессора. Совсем безнадежные студенты ищут помощи у св. Иосифа Купертинского. Св. Екатерина Сиенская – покровительница в борьбе с огнем, выкидышами и сексуальными искушениями. Св. Антоний Падуанский помогает в поиске потерянных вещей.

    Главное, не думать, что святые – это полубоги. Студенты молятся св. Фоме Аквинскому, не потому что Ангельский Доктор – полубог учебы. Они обращаются к нему, потому что его опыт и добродетель в учебе делают его достойным заступником за студентов в их молитвах перед Богом. Призывание святых и особенно своего покровителя в течение дня – прекрасная молитвенная практика.

    9. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь

    Не пренебрегайте этой молитвой. Как и многие другие часто используемые молитвы, эта молитва может стать «банальной», произноситься автоматически. Призывание Святой Троицы и совершение знака креста – прекрасный способ для христианина просить для себя благословения в течение дня.

    10. Молись о нас, Пресвятая Богородица, да удостоимся исполнения Христовых обещаний

    Прекрасная молитва из Римского канона, которая включена и в литании, и в молитвы Святого Розария.

    О молитвенном общении с инославными с канонической точки зрения

    Запрещение общей молитвы с еретиками под угрозой отлучения от церковного общения или извержения из сана содержится в 45 Апост. правиле:

    «Епископ, или пресвитер, или диакон, с еретиками молившийся токмо, да будет отлучен. Аще же позволит им действовать что-либо, яко служителям церкви – да будет извержен».

    46 Апост. правило гласит:

    «Епископа, или пресвитера, приявших крещение или жертву еретиков, извергати повелеваем. Кое бо согласие Христови с велиаром, или кая часть часть верному с неверными».

    Отцы Лаодикийского Собора в 6 правиле повелевают:

    «Не попускати еретикам, коснеющим в ереси, входити в дом Божий».

    Авторитетный православный канонист епископ Никодим (Милаш) в своем толковании на 45 Апостольское правило относительно самого понятия «еретик» делает ссылку на 1 правило Василия Великого. По терминологии св. Василия Великого еретики – это те, кто расходятся с Православным вероучением в основных догматах; св. Василий Великий называет еретиками манихеев, валентиниан, маркионитов и подобных им – кого он предписывает принимать в Церковь чрез крещение; тем самым признается недействительным крещение, полученное ими в их еретических обществах. Принадлежащих к иным сообществам, отделившимся от Православной Церкви, св. Василий Великий обозначает как раскольников или самочинников, предусматривая в качестве чиноприема для первых миропомазание, а для вторых (самочинников) – покаяние.

    Если сопоставить терминологию 1 правила Василия Великого с содержанием 95 правила Трулльского Собора, который суммировал правотворчество Древней Церкви по вопросу о приеме еретиков и раскольников, то окажется, что несториане и монофизиты (первые по буквальному смыслу правила, а вторые по контексту), принимаемые в Православную Церковь через покаяние, по третьему чину, в том смысле слова «еретик», в каком его использует св. Василий Великий в своем 1 правиле, еретиками не являются.

    Хотя нельзя не отметить и то, что понятия «еретик» и «ересь» как в авторитетных древних текстах, так и в позднейшей христианской литературе употребляются в разных смыслах, обозначая в одной терминологической системе лишь фундаментальное искажение веры и приверженцев учений, искажающих веру в самых ее основах, а в другой – всякое догматическое заблуждение. В том же 95 правиле Трулльского Собора говорится, что несториан следует принимать по 3 чину, так, как предписывал св. Василий принимать самочинников, и в то же время условием их приема ставится «предание анафеме ереси своей, и Нестория, и Евтихия, и Диоскора, и Севира».

    И все-таки, если следовать в истолковании 45 правила за епископом Никодимом Милашом, за его отсылкой к толкованию 1 правила Василия Великого, то окажется, что еретики, с которыми воспрещается общая молитва – это те, кого мы принимаем в Церковь чрез крещение, иными словами, применительно к современной практике – адвентисты, иеговисты, молокане и приверженцы новейших сект, а в последнее время обыкновенно называемых тоталитарными, с которыми общих молитв в практике нашей Церкви действительно нет.

    Но есть и иные каноны, которые касаются общения в молитве с отделившимися от Церкви. Так, 10 Апостольское правило гласит:

    «Аще кто с отлученным от общения церковного помолится, хотя бы то было в доме: таковый да будет отлучен».

    Наконец, в каноническом корпусе Православной Церкви есть еще 33 правило Лаодикийского собора, которое уже несомненно относится не только к молитвенному общению с еретиками или лицами, персонально отлученными от церковного общения, но ко всем вообще раскольникам:

    «Не подобает молиться с еретиком или отщепенцем».

    В подлиннике употреблено слово, обозначающее схизматика, раскольника. Но особенность этого правила в том, что в нем не содержится упоминание о санкции против нарушителя; сказано только «не подобает», но не сказано под угрозой какого прещения «не подобает». Таким образом правило носит скорее рекомендательный, чем строго юридический характер, в отличие от правил, воспрещающих молитвенное общение с еретиками и отлученными от общения, за что каноны предусматривают отлучение. Вероятно, отсутствие упоминания о санкции в этом правиле не случайно; и это обстоятельство дает основание полагать, что с канонической точки зрения молиться с еретиками и отлученными (при сопоставлении с 33 правилом Лаодикийского собора такая интерпретация 10 Апостольского правила представляется более конечной), с одной стороны, и с отщепенцами, или схизматиками, – с другой – это не одно и то же, хотя по мысли отцов Лаодикийского собора все-таки и со схизматиками, раскольниками «молиться не подобает».

    Читайте так же:  Молитва на скорые деньги

    Почему? Вероятно, по той же причине, по каковой не следует молиться с еретиками. Епископ Никодим (Милаш) в толковании 45 Апостольского правила ссылается на русского канониста архимандрита (позже епископа) Иоанна (Соколова) и пишет: «Весьма мудро замечает архимандрит Иоанн в толковании этого правила, говоря, что правила стремятся не только к их охранению православных от заразы еретическим духом, но и к охранению их от индифферентизма к вере и к Православной Церкви, который легко может возникнуть при близком общении с еретиками в делах веры». Толкование вполне убедительно. Стремлением противодействовать религиозному индифферентизму руководствовались, несомненно, и Отцы Лаодикийского Собора, издавая 33 правило.

    Какие выводы можно сделать из канонов, процитированных здесь, применительно к современной практике? Очевидно, и ныне должно оставаться недопустимым молитвенное общение с еретиками в том смысле, в каком этот термин употребляет Василий Великий в своем 1 правиле (то есть иеговистами, приверженцами Богородичного центра, и подобными им), а также с лицами, подвергшимися отлучению лично, что, вероятно, целесообразно распространить и на всех схизматиков, персонально участвовавших в учении расколов.

    Евхаристическое общение недопустимо со всеми вообще, кто не принадлежит к канонической Православной Церкви, потому что евхаристическое общение собственно и является самым полным выражением единства церковного, при наличии которого разногласия по вопросам церковно-административным и даже частичным богословским не в состоянии повредить единство церковное, пока они не приведут к разрыву общения.

    Что же касается молитвенного общения с инославными, которые присоединяются к Православной Церкви по 2 и 3 чину, то есть теми, кто принадлежит Католической, Старокатолической, протестантским, нехалкидонским, старообрядческим Церквам; то, по мысли, лежащей в основе канонов, молитвенное общение с ними предосудительно в той мере, в какой оно способно породить или питать религиозный индифферентизм или, добавим, вводить в соблазн верных.

    При этом следует учитывать и такие обстоятельства. В условиях современной жизни, когда Православная Церковь, с одной стороны, существует не в катакомбах, а вполне легально и в то же время в большинстве государств от государства отделена, нет ни возможности, ни, очевидно, большого смысла в том, чтобы заграждать вхождение в православный храм, даже во время богослужения каким бы то ни было лицам, в том числе неверующим, иноверцам. Было бы противоестественно и неразумно искусственным образом не впускать в храм инославных христиан или препятствовать им молиться в храме вместе с православными. Православные паломники с древних пор посещали неправославные, в частности, католические храмы, где хранятся православные святыни – храм святителя Николая в Бари, собор св. Петра в Риме и множество других католических церквей Рима. Присутствие православных в таких храмах во время католического богослужения при этом не представляется чем-то скандальным и выявляющим религиозный индифферентизм.

    Что безусловно предосудительно и соблазняет многих – это участие в экуменических богослужениях, составленных по особому чину, который не идентичен чинопоследованиям, применяемым в самой Православной Церкви. Само существование таких особых экуменических богослужений способно вызвать подозрение, что ВСЦ или иные экуменические организации – это не форумы для встреч представителей разных Христианских Церквей, способствующие поискам ими церковного единства, а что ВСЦ уже в наличном своем состоянии несет в себе некие элементы церковности, является квази-«церковью», с чем невозможно согласиться по фундаментальным экклезиологическим соображениям. Богослужение существует ведь в Церкви и санкционируется Церковью.

    В какой мере, когда и где допустимо, помимо присутствия за инославным богослужением в инославном храме или дозволения инославным находиться в православном храме, где ничто не в силах ему помешать молиться, специальное приглашение для присутствия за православным богослужением инославных мирян или клириков или принятие аналогичных приглашений православными священнослужителями или мирянами, то это вопросы, ответы на которые должны даваться исходя из церковно-политических, пастырских соображений, исходя из заботы о благе Церкви, о том, чтобы не послужить соблазну «малым сим» и в то же время не отталкивать ищущих сближения с Православной Церковью.

    Что же касается молитвенного общения «в доме», то в условиях современной жизни у православных христиан часто бывает неизбежным бытовое общение с атеистами и иноверцами. Не в меньшей мере допустимо оно и с инославными христианами. И если, оказавшись за одним обеденным столом православный и католик или лютеранин, захотят помолиться, то одновременное чтение молитвы Господней едва ли будет каноническим преступлением. А вот совершение при этом какого-то особого чина, которого нет ни в Православной Церкви, ни инославных церквах, действительно способно смутить религиозную совесть как участвующих в таком «молитвословии», так и присутствующих при его совершении.

    Проведение совместных конференций, диалогов христианами разных конфессий не может, вероятно, не начинаться с молитвы, но для православных приемлемо, чтобы это были молитвы, употребляемые в Православной Церкви, а не искусственно сочиненные для такого рода мероприятий.

    Источник: Миссионерское обозрение N 4/1997

    Утренние молитвы католиков
    Оценка 5 проголосовавших: 1
  • ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here