Церковь и молитвы

Полное описание: Церковь и молитвы - для наших любимых читателей.

Православная церковь о заговорах: отношение, мнение и ответы на частые вопросы

Язычество существовало всегда, у всех народов и во всех культурах. Оно достаточно распространено и в наше время. Историкам и культурологам хорошо известно такое явление, когда в народных представлениях языческие суеверия смешиваются с христианством. То же самое наблюдается и сейчас. В частности, в существовании различных заговоров, которые люди путают с молитвами.

Можно ли произносить заговоры

Само распространение заговоров идет от религиозного невежества. Люди, считающие себя православными, и даже ведущие церковную жизнь, полагают, что делают нечто благочестивое, когда, например, отправляясь на экзамен, повторяют призывы: «Богородица впереди меня, Ангел Хранитель позади меня, Никола Угодник слева, Параскева Пятница справа».

Тогда как отношение Церкви к заговорам крайне отрицательное. Это большой грех, за который по канонам налагается епитимья (время покаяния, на которое человек не допускается к причастию и должен выполнять назначенное священником молитвенное правило, земные поклоны и т.п., чтобы вымолить у Бога прощение. Налагается за особо серьезные грехи).

Малознающих людей вводит в заблуждение то, что, во-первых, в заговорах могут использоваться «благочестивые» выражения вроде упоминания имен святых, а, во-вторых, заговоры иногда попадаются в молитвословах, наряду с правильными молитвами. В таких молитвословах не стоит отметка о благословении на издание от епархиального архиерея, либо это благословение подделано.

Заговор и молитва – в чем разница

Это разница между верой в Бога и магией, к которой и относятся заговоры.

О магическом сознании написаны богословские труды (например, у Александра Меня), согласно которым, магия для людей является заменой подлинной веры и богообщения. Это явление появилось вскоре после грехопадения. Люди утратили связь с Богом, потом, забыв о Нем, придумали какие-то «высшие силы» и предприняли попытку подчинить их себе с помощью колдовских слов, магических действий или предметов, чтобы таким образом управлять окружающим миром. В этом и есть разница между заговором и молитвой.

Внимание! Если в молитве человек возлагает надежду на Бога, просит чтобы Он помиловал, защитил и помог, то с помощью заговора люди пытаются получить власть над обстоятельствами.

Логика такая: если я в такое-то время (при полной луне, на третий день пасхальной недели, в полдень и т.п.), прочту вот эти слова, то мне гарантированно повышение в работе, исцеление, дача в Подмосковье, хороший урожай огурцов и т.д.

И неважно, если даже в заговоре человек обращается не к солнцу и «морю-океану», а к Христу или святым, отношение к ним здесь чисто языческое. Ведь речь идет не об уповании на милость Божию, с которым молящийся отдает свою судьбу в Его руки, ставит Его волю выше своей, а о неких магических словах, которые автоматически дадут нужный эффект. Вынудят высшие силы (в данном случае, получается, Самого Бога) выполнить волю человека. Это, по меньшей мере, кощунственно.

Вот для примера тексты правильной молитвы и заговора. Очевидно, что они имеют совершенно разное смысловое наполнение:

  • Заговор против грыжи у младенцев. Сначала прочесть молитву «Отче наш», затем 3 раза повторить: «Грызь, грызь, я тебя съем. Чем я тебя родила, тем я тебя и выходила» После каждого слова «съем» предписывается кусать грыжу. А под конец произнести «Помоги, Господи, приди на помощь младенцу рожденному молитвенному, крещенному. Молодой месяц взойдет, у младенца грыжа изойдет». Всего рекомендуется провести три «целительных сеанса» в трех фазах лунного роста.
  • Молитва об исцелении болящего. «На одре болезни лежащего и смертною раною уязвленного, как некогда воздвигл еси Боже наш Петрову тещу и расслабленного на одре носимого, так и ныне, молим Тебя, болящего посети и исцели: Ты бо Един еси недуги и болезни рода нашего понесый и вся могий яко Многомилостив».

В первом случае, описывается магический ритуал. Здесь и колдовская сила луны, и симпатическая магия (символическое откусывание грыжи), и волшебная молитва-заклинание.

Второй текст – настоящее христианское обращение к Богу, в котором переданы скорбь, и надежда молящихся. Вспоминается земная жизнь Христа, как Он исцелял приходивших к Нему больных, как Сам, умирая на кресте, разделил с людьми их страдания.

Подчеркивается, что Бог может сотворить любое чудо.

О христианской молитве:

О «целителях»

Любое, даже неосознанное обращение к магии плохо. Но хуже всего, когда человек еще и попадает под влияние «целителя». Сейчас много таких ясновидящих, которые творят разнообразные чудеса, да еще и духовно наставляют своих клиентов.

Важно! «Высшие силы», к которым целители обращаются в заклинаниях – это бесы. Сколько бы в заговорах ни повторялись имена святых, Богородицы или Самого Христа, на такую «молитву» могут отреагировать только злые духи.

Вот кому выгодно, чтобы вера в Бога у людей подменялась суевериями, а молитва — магическими ритуалами.

Тот, кто посещает целителей, слушает их советы и выполняет наставления, отдает свою душу в очень нехорошие руки, и результат не заставит себя долго ждать.

Молитвы от злых сил:

Отчитка молитвами – помощь или грех

Существует особый чин молитв – изгнание из человека злых духов, так называемая «отчитка». Практикуется священниками в некоторых храмах.

В наше время замечено совершенно дикое явление, когда на отчитку стали приходить люди, которые вовсе не одержимы. На волне общего суеверия и религиозной безграмотности, появились безумные идеи, будто слабое здоровье, проблемы на работе, дурной характер, неврозы, склонность ребенка к непослушанию, ит .д. является следствием наличия злого духа в теле человека.

Читайте так же:  Молитвы и заговоры на дружбу

На самом деле, совсем несложно понять, требуется ли действительно читать над человеком этот молитвенный чин. Если человек кричит не своим голосом во время литургии, бьется в конвульсиях при виде священника, падает в обморок, когда на него попадет святая вода, его надо вести на отчитку. Если ни одного из вышеперечисленных «симптомов» не наблюдается, человек не одержим и изгонять бесов из него не нужно.

Нужно отметить, что заговор – это не обязательно специальная молитва-заклинание. Человек может любую молитву сделать заговором.

Например, типичный случай — популярное в церковном народе верование, что если прочитать сорок акафистов, сбудется задуманное. Главное здесь то, что человек не говорит Богу «да будет воля Твоя», а пытается навязать Ему свою волю, полагая, что чтение определенных молитв – это некий технический метод достижения нужного результата.

Такое сознание — чисто языческое. Подлинному христианству оно чуждо.

Молитвослов

Молитва — неотъемлемая часть жизни православного христианина. Все святые отцы нашей Церкви уделяют особое внимание молитве, как общению с Богом. К сожалению, современные люди очень часто ассоциируют молитву с неким магическим действием. От вычитки определенного текста ожидается исполнение желаний, как от какого-то заговора или заклинания. Нужно понимать, что такое отношение является кощунством.

Молитва — это разговор человека с Богом, глубокий и очень личный.

Поэтому очень важно учиться молиться правильно. В данном разделе нашего сайта собраны статьи, которые объясняют суть и смысл православных молитвословий в разных обстоятельствах жизни.

Для того чтобы разобраться в том, что такое православная молитва, недостаточно просто открыть молитвослов и прочитать готовый текст. Нужно понимать суть и основы христианства. В этом разделе вы найдете статьи на важные темы, касающиеся становления человека, как христианина.

Главные молитвы

Для того, чтобы новоначальному христианину не запутаться в обилии текстов в любом православном молитвослове, нужно определить, какие молитвы наиболее необходимы. Это может быть ежедневное утреннее и вечернее правило, обращения к любимым святым, Богородице. В этом разделе сайта собраны те молитвы, которые наиболее часто произносятся православными в различных житейских ситуациях.

Псалмы

Акафисты

Чтение акафистов — особый вид обращения к Богу.

Акафист — это радостная, благодарственная молитва, поэтому она приносит мир и спокойствие в душу человека.

Акафисты читаются и в храме, на богослужениях, и дома. Сборники с этими текстами можно приобрести в церковных лавках. В данном разделе сайта вы можете найти самые любимые многими верующими тексты.

К святым

Святые угодники Божии — наши большие Небесные заступники. Люди, которые вели подвижническую жизнь, сподобились после смерти находится рядом с Богом.

Молитвы верующих христиан ко святым помогают во многих бедах и скорбях.

Православные семьи часто имеют любимых святых, иконы которых держат в домашних иконостасах. Перед этими образами и читают к ним молитвы, которые вы можете увидеть в этом разделе сайта.

Молитвы о семье

В православии семья часто называется Малой Церковью. Семейная жизнь — поистине высокое богоугодное служение.

Верующие семьи не мыслят своей жизни без молитвы и Бога. Через Таинство венчания на верующих супругов сходит Божественная благодать, которая помогает построить действительно прочный и крепкий союз.

Молитвы о счастии в браке, о беременности и детях, о любви вы сможете найти в этом разделе сайта.

Для того, чтобы брак был счастливым, об этом необходимо молиться Господу. Далеко не все находится в руках человека, поэтому без упования на Бога нельзя построить счастливую семью. Необходимые молитвы о браке и супружеских отношениях вы найдете в этом разделе.

Рождение детей — хоть и не единственная, но очень важная часть жизни православной семьи. Молитва родителей о своих чадах имеет особую силу перед Богом и будет всегда услышана, если возносится с искренней верой и чистым сердцем. В этом разделе сайта вы найдете молитвы о даровании детей, о благополучном исходе беременности, об успешной учебе детей и их благополучии.

Любовь

Найти искреннюю и чистую любовь хочет, наверное, каждый человек. Верующих людей отличает то, что они во всем уповают на Бога и верят, что все блага исходят от Него. Многие молодые люди свидетельствуют о том, что нашли свою любовь и смогли создать семью после того, как начали искренне просить Господа о даровании такого счастья. Ниже вы найдете православные молитвы о любви и скорейшем поиске любимого.

Молитвы о болящих

Христианское отношение к болезням предполагает смирение и принятие воли Божьей о человеческой жизни.

Многие верующие свидетельствуют о том, что благодушное перенесение болезней принесло им большие духовные дарования.

В то же время нет ничего плохого в желании иметь крепкое здоровье, и любой верующий человек может просить Господа об исцелении. Ниже вы найдете самые распространенные молитвы о здравии, используемые верующими христианами.

О вере и религии

В практике православия используется большое количество молитвословий, которые помогают верующим людям найти свой путь к Господу. Для того чтобы понимать, когда и кому нужно молиться, стоит разобраться в сути православия. Этот раздел сайта познакомит вас с молитвами о прощении грехов, основными молитвами о живых и усопших.

Молитвы от страстей

Слово «страсть» имеет общий корень со словом «страдание». Человек, который подвергается действию страстей в душе — это несчастный человек, страждущий. Страсти высушивают душу человека, лишают его радости жизни, уводят от Бога.

Весь опыт православной веры направлен на преодоление страстей, которые и приводят ко всем грехам в жизни.

Читайте так же:  Молитва символ веры на крещение
Видео (кликните для воспроизведения).

В этом разделе сайта вы найдете статьи и молитвы, которые помогут понять, как бороться со страстями в своей душе.

Молитвы в скорбях и искушениях

Не бывает ни одного человека, в жизни которого не случались бы неприятности и беды. Верующих людей отличает то, что в любой скорби они обращаются за помощью к нашему Небесному Отцу, как подателю всех благ. Господь дарует большие утешения всем верующим в Него, которые молятся с чистым сердцем. Ниже вы сможете найти молитвы, которые помогают преодолеть искушения и пережить скорбные дни.

Благоденствующие

Кроме просительных молитв к Богу, в которых мы молим о подаче каких-либо земных или духовных благ, православные христиане обращаются к Господу со словами благодарности.

Святые отцы считают благодарственные молитвы более важными, чем просительные.

В суете жизни мы часто забываем, что Господь подает нам все необходимое в этой жизни и забываем Его благодарить. Ниже находятся молитвы, которыми верующие люди выражают свою благодарность ко Господу за все имеющиеся блага.

О смерти

Смерть для православного христианина — вовсе не конец всему, а важный переход в Вечность. Поэтому особое значение имеют погребальные молитвы и прошения за умерших родных и близких. Эти тексты и толкование их значения и важности вы найдете в данном разделе сайта.

Молитвы о воинах и мире

Защита Родины от врагов для православного человека всегда считалась богоугодным делом.Православных воинов благословляли на битвы, молились за них и просили для них победы у Господа. Молитвы о мире сегодня становятся особенно актуальны, поскольку во многих странах идут войны. Именно такие молитвы собраны в этом разделе сайта.

Молитвы о путешествующих

Во все времена путешествующие люди находились под особым Божьим благословением. Эта традиция идет с тех времен, когда поход в другую страну был сложен и опасен, и многие паломники, которые отправлялись поклониться христианским святыням, могли не вернуться домой. Сегодня стало путешествовать намного проще, но православному христианину все равно важно молиться в любой дороге. Как это правильно делать, расскажет данный раздел сайта.

Молитвы на все случаи жизни

Христианство — религия очень многогранная, и невозможно охватить ее несколькими темами.Православный человек стремится к молитве везде и всегда, в любой момент своей жизни. В данном разделе сайта собраны статьи и молитвы, которые можно использовать в самых разных житейских обстоятельствах.

Как правильно молиться в церкви перед иконами

Молимся перед иконами в храме: 5 основных правил

Чтобы просьба дошла до Господа нужно соблюдать несколько основных правил. Если их игнорировать, ваше послание останется без внимания, а поход в церковь станет пустой тратой времени.

Конечно, норм при молении больше, но соблюдение 5 основных – это уже уверенный шаг к Богу. Вот основные правила православной молитвы, совершаемой перед иконами в церкви:

  1. Святые слова должны быть рекомендована церковью,
  2. Слова и мысли должны идти от души,
  3. Не ставьте условий и не радуйтесь чужой беде,
  4. Молитва должна иметь адресата,
  5. Молиться надо с чистым сердцем – если кого-то обидели сначала извинитесь перед ним.

Такое обращения к Богу поможет настроиться на нужную тональность общения. В молитвослове можно найти молитвы для разных треб, например, чтобы выйти замуж, добиться успеха на работе, зачать ребёнка и т.д.

Нельзя читать в церкви обращение к Богу, которые вы нашли в интернете или вам написала на бумажке соседка – такие обращения могут не иметь никакого отношения к церкви. Эти молитвы не принесут пользы, так как написаны часто людьми далёкими от Господа.

Рекомендуем обращать внимание на книги, откуда вы берёте молитвы. На таких изданиях должен располагаться гриф «Одобрено к публикации Русской православной церковью».

О том, как правильно осенять себя крестным знаменем в церкви читайте в предыдущей статье.

Как правильно молиться — лекция протоиерея Владимира Головина [видео]

Популярные молитвы перед иконами

Молиться можно в церкви и дома, но чтение в храме способствует словам и мыслям быстрее дойти до Господа, так как это его земное пристанище. Вот список популярных молитвенных обращений:

«Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.»

«Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. И воскресшаго в третий день по Писанием. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. И в Духа Святаго, Господа животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшего пророки. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Исповедую едино крещение во оставление грехов. Чаю воскресения мертвых, и жизни будущаго века. Аминь.»

«О, Пречистая Госпоже Богородице, Мати Боголюбивая, Надеждо нашего спасения! Воззри милостивно на предстоящия с верою и любовию и покланяющияся Пречистому образу Твоему; приими наше хвалебное пение сие и пролей теплую Твою молитву о нас грешных ко Господу, да, презрев вся наша согрешения, спасет и помилует нас! О, Предивная Владычице! Покажи на нас чудныя милости Твоя. Молим Тя умиленно, избави нас от всякия скорби, настави на путь всякия добродетели и благостыни, спаси от искушений, бед и болезней, изми от нас оклеветания и ссоры; сохрани от молниеноснаго грома, от запаления огненнаго, от глада, труса, потопа и смертоносныя язвы; подай нам Свою милостивую помощь на пути, в мори и на суше, да не погибнем люте. О, Всемилостивая Боголюбивая Мати, с твердым упованием возсылаем к Тебе нашу смиренную молитву! Не отрини наших слез и воздыханий, не забуди нас во вся дни живота нашего, но всегда пребывай с нами, и Твоим заступлением и ходатайством у Господа подаждь нам отраду, утешение, защиту и помощь, да выну славим и величаем Преблагословенное и Всепетое имя Твое. Аминь.»

Читайте так же:  Молитвы и каноны перед исповедью и причастием

Иисусова молитва одна из самых сильных. С неё можно начинать визит в Храм, святые слова читают утром и вечером. Эти святые слова можно читать вслух, шёпотом и про себя, но с православным благоговением. Если слова идут из глубины сердца, то верующий обретает Божью Благодать.

Боголюбивая молитва известна много веков и не раз приходила на помощь Руси в тяжёлые времена. Она читается перед одноимённой иконой, которая когда-то писалась по просьбе князя Андрея Боголюбского. Уже из названия понятно, что святые слова наполнены любовью. Тем, кто от сердца читает, их любовь кратно возвращается из самых чертогов Богородицы. Помогает избежать искушений, болезней, сор и природных катаклизмов.

Одна из главных православных молитв — «Верую во единого Бога Отца Вседержателя». Она является исключением, так как слова не обращаются конкретно к Богородице, Богу или Святым, а излагают в кратком виде саму суть православия. Ее поют при Литургии в церкви не только певчими, но и всеми прихожанами.

«Верую во единого Бога…» обязательна к прочтению перед крещением ребёнка, её должны хорошо знать и духовно принимать и крёстный, и крёстная. Подробнее о крещении читайте здесь.

Молитва «Царю небесный» обращается к Святому Духу, благодать которого, полученная от Отца, освещает Храм. В День сошествия Святого Духа, на великой вечерне, поётся всеми верующими вместе с церковными певчими.

Нельзя прерывать моление пока святые слова не досказаны полностью, такое оборванное обращение не дойдёт до Господа. Не приравнивайте действо к повседневности – молиться можно столько раз в день, сколько этого требует душа.

Каким иконам следует молиться

📌 Вот список популярных икон, молитва к которым имеет особую силу:

  1. Спас Вседержитель,
  2. Распятие,
  3. Икона Божьей Матери,
  4. Троица,
  5. Спас Нерукотворный.

Возле иконы Спас Вседержитель творят молитвы о здравии своих родных, обращаются с просьбой сохранить членов семьи.

«Распятие» поможет наказать преступников, а также защитит дом от врагов.

Икон Божьей Матери несколько – Казанская, Владимирская, Иверская и прочие. К каждой обращаются в своих целях. Владимирская икона поможет верно принять решения, к ней обращаются перед важными событиями в жизни. Казанская — помогает защитить родных, участвующих в боевых действиях для защиты Отечества. Обращение к Иверской иконе поможет восстановить материальный достаток, а также защитит от тёмных сил, врагов и болезней.

Перед походом в Храм сформулируйте просьбы к Господу, а чтобы узнать, какому святому нужно молиться, посмотрите видео ниже.

📹 Видео: какой иконе о чем молиться

Как правильно формулировать просьбы к Богу

Чтобы ваши послания быстрее дошли до Господа, надо их правильно формулировать и соблюдать общие правила моления. Слова должны быть чёткими и понятными, каждое обращение имеет свою цель, её и нужно держать в сердце. Перед визитом в храм подберите под свои просьбы соответствующие молитвы и просите Всевышнего о помощи с чистым сердцем.

Некоторые прихожане спрашивают, почему бывает, что обращения остаются без ответа? Это происходит, когда верующий сам знает ответ, но желает действовать. Например, бездельник просит о материальном благополучии Бога, но не хочет работать. В этом случае надо начинать с себя, ибо Господь всегда поможет трудолюбивому человеку.

Советуем перед обращением ещё раз взвесить, где вы справитесь в жизни сами, а где без помощи Господа никак. Также рекомендуем не просить сразу многое, а идти по жизни размеренно.

🙏 Как молиться перед иконами дома

Обращаются к Богу в одиночестве или всей семьёй. Дома читают канонические молитвы, которые написаны на церковном языке, что в первое время может создавать сложности.

Если у вас возникли вопросы с пониманием фраз или отдельных слов, предварительно проконсультируйтесь со священником, ведь молитва должна быть осознанной.

Лучше завести в доме красный уголок, куда и поставить иконы. Это сделает домашнюю молитвы приближённой к церковному обращению к Господу. Читать можно вслух и про себя, по книжке или наизусть. Последний вариант лучше, так как слова уже будут находиться в сердце.

Когда вы молитесь дома и просите небесных покровителей о чем-то сокровенном, то делайте это искренне, не превращая таинство в формальность.

Народные целители и их «молитвы»

Как относиться к народным целителям, использующим в своей практике молитву, крест и Евангелие

Существует особая категория народных целителей, использующих в своей практике церковную атрибутику, христианские символы и молитвы из православного молитвослова. Известно, что практикующий оккультист равнодушен к Богу, его интересует не богообщение, а земная корысть, достигаемая правильно выполненными магическими действиями. Эти же целители вам скажут, что никакой корысти у них нет и что лечат они исключительно обращением к Богу. Действительно, не заклинания из книг магических, не устрашающие ритуалы, а молитва, крест и Евангелие демонстрируются перед изумленным взором доверчивого клиента. Явление это раньше встречалось по преимуществу в деревнях, а сейчас, распространяемое через интернет и рекламу в СМИ, стало почти повсеместным. Если колдунов люди все-таки интуитивно побаиваются, то подобные целители вселяют доверие христианской символикой, более родной и близкой душе.

Читайте так же:  Молитва символ веры текст для Крестной на русском языке с ударением

Что же представляет собой этот феномен?

Как кажется, подобный вид целительства неопровержим с точки зрения православной духовной жизни. Однако вспомним хорошую русскую пословицу: «Не все то золото, что блестит». Если кто-то сам о себе говорит: «Я лечу молитвой», то к этому уже надо отнестись с осторожностью (конечно, он может и не произносить этой фразы, а просто выступать в роли целителя, для которого церковная молитва есть одна из форм лечения).

Строго говоря, никто не может лечить собственно вычиткой молитв. Ведь в подлинной молитве мы обращаемся к Богу, и потому молитва предполагает, что на молящегося человека и на того, о ком он просит, будет действовать Бог, поэтому в подлинной молитве мы вверяем в руки Божии себя и того, о ком молимся. Значит, не уместно само выражение (или идея): «Я лечу молитвой». В молитве мы можем только обратиться к Богу, Который, если это полезно, подаст просимое нами, а если нет, не подаст, хоть бейся головой об пол. Молитва не инструмент для манипуляций над другими людьми, а лишь смиренная просьба, поставляющая на первый план волю Божию о данном человеке, а не свое горделивое желание. Поэтому в храме на богослужении каждая ектения (то есть прошение) завершается возглашением: «Сами себя и друг друга и весь живот наш Христу Богу предадим». Так что нельзя самой по себе вычиткой молитв изменить физиологию другого человека. Исцеляюще действовать может лишь Бог Своей благодатью, а мы – смиренно просить Его подать, если Ему угодно, исцеление. Бог же помогает тому, кому Сам сочтет полезным, и потому чтение молитвенного правила еще не гарантия получения просимого.

Вместе с тем, видимый эффект в случаях обращения к подобным целителям (как, впрочем, и к обычным колдунам) отрицать невозможно. Как-то мне привели такой пример. Некий человек, всю жизнь проживший в деревне, заразился конским волосом (так в простонародье называют паразита, от которого очень трудно избавиться); дойдя до критического положения, он обратился к известной в его деревне бабушке. Она установила незамысловатое правило: на заре вместе с ним выходила в определенное место и читала «Богородице Дево, радуйся» какое-то число раз – и болезнь прошла. Трудно судить, не зная конкретно этих людей, что было в данном случае – молитвенная просьба, увенчавшаяся милостивым откликом Божиим, или же экстрасенсорика, прикрытая молитвенным правилом. А ведь разница при внешнем сходстве велика.

Другое дело, когда встречается человек, который выражает как бы свое особое положение – «Я лечу молитвой», а церковные молитвословия используются как некий таинственный прием, переключающий состояние человека с болезни на здоровье. Допустим, пришел к подобному целителю человек, у которого голова разболелась, а тот говорит: «Ничего, сейчас вычитаем молитвенное правило, положу тебе руки на голову – и пройдет». Это значит лишь то, что у данного человека есть все та же таинственная, то есть оккультная, способность воздействовать на другого человека, но только не с помощью экстрасенсорных пассов или колдовских заклинаний, а под видимостью православных молитв. Определенное молитвенное правило воспринимается как формула, помогающая при условии, что больной вверяет себя данному целителю. Именно в этом случае уместны слова псалмопевца Давида: «Молитва его да будет в грех» (Пс. 108: 7), – или слова Самого Бога, сказанные через пророка Исаию: – «Когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу» (Ис. 1: 15). Эффект же исцеления происходит не за счет колдовских ритуалов и заговоров, а по причине особого экстрасенсорного настроя целителя, удобно использующего текстуальный строй молитвы как подходящий лично для него заговор.

Показательно в этом случае то всеобщее правило, что церковного благословения на такую деятельность подобные целители никогда не имели (хотя иногда они заверяют, что оно у них есть). Усердной церковной жизнью они не отличаются, особенно же не склонны к регулярному участию в таинствах исповеди и причащения. И уж чего точно у таких людей никогда не бывает, так это серьезного духовного руководства, духовника, с которым бы они советовались по поводу собственной жизни. Господь Иисус Христос, обращаясь к апостолам, а в их лице и ко всем священникам, говорил: «Слушающий вас Меня слушает, и отвергающийся вас Меня отвергается; а отвергающийся Меня, отвергается Пославшего Меня» (Лк. 10: 16). Данные же люди вроде бы и не против Церкви, употребляют предметы, продаваемые в церковной лавке, но сами при этом оказываются несколько обособленными от Церкви.

Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин писал об этом так: «Кто желает повелевать нечистыми духами, или чудесно подавать здравие болящим, или являть пред народом какое-либо из дивных знамений, тот хотя призывает имя Христово, но бывает чужд Христа, поелику, надменный гордостью, не следует Учителю смирения»[2]. Итак, это вопрос об очень тонких подменах. Если бы в нашем мире все сразу представало в своем подлинном свете, то люди не знали бы искушений, соблазнов, а сразу видели бы суть явления и делали соответствующие выводы. К сожалению, на протяжении всей истории грешного человечества люди ошибаются, и то, что кажется им поначалу одним, затем, при более тесном знакомстве, предстает в совершенно ином свете.

Читайте так же:  Молитва если сделал аборт

Теперь посмотрим на рассматриваемую нами проблему еще с одной стороны. Многие люди не различают в своей жизни главного и второстепенного. Поскольку на первом месте у них физическое здоровье, материальное благополучие и семейное счастье, то все внимание посвящается обретению этого. Даже приходя в храм, такие люди думают не о спасении своей бессмертной души, освобождении ее от сетей греха и приобщении к Богу, а прежде всего о земном благоденствии, ради чего ставятся свечки, жертвуется мелочь в церковную кружку и произносятся редкие молитвы. Понятно, что при подобном отношении к жизни исцеление, полученное околоцерковным способом, рассматривается уже как критерий истины.

Сознание большинства людей не допускает, чтобы видимое здоровье подавал человек, ведущий не богоугодную жизнь. Раз болезнь отступает, а целитель действует молитвами и христианскими символами, значит, он несомненно угоден Богу. По этому поводу преподобный Иоанн Кассиан Римлянин в беседах «О Божественных дарованиях» говорил: «Человек, преданный явным порокам, может иногда производить удивительные действия и потому почитаться святым и рабом Божиим… и сам тот, кто уверен в себе, что обладает даром исцелений, надменный гордостью сердца, испытывает тягчайшее падение. От сего происходит то, что демоны, с воплем именуя людей, не имеющих никаких свойств святости и никаких духовных плодов, показывают вид, будто их святость жжет их и они принуждены бежать от одержимых ими»[3].

Впрочем, сами оккультисты любят ссылаться на известный фрагмент Евангелия, в котором апостолы сообщают Господу: «Учитель! мы видели человека, который именем Твоим изгоняет бесов, а не ходит за нами; и запретили ему, потому что не ходит за нами. Иисус сказал: Не запрещайте ему, ибо никто, сотворивший чудо именем Моим, не может вскоре злословить Меня. Ибо кто не против вас, тот за вас» (Мк. 9: 38–40). Упоминая эту цитату, оккультисты сами устраивают себе ловушку, потому что открыто свидетельствуют, что они не следуют за Церковью, хотя вроде бы и не против нее.

Известный толкователь Евангелия блаженный Феофилакт Болгарский объяснял процитированный текст так: «При начале же (евангельской) проповеди случалось, что некоторые, побуждаемые страстью славолюбия, желали совершать знамения, но, видя, как могущественно имя Иисусово, они призывали его и таким образом совершали знамения, хотя и чужды и недостойны были благодати Божией. Ибо Господу угодно было, чтобы проповедь распространялась и чрез недостойных»[4]. До Пятидесятницы само упоминание имени Христа уже вершило чудеса. Так было поначалу (знамения совершались даже через «побуждаемых страстью славолюбия», «чуждых и недостойных благодати Божией»), пока собор апостолов не воспринял ниспосланного Спасителем Духа Святого, тем самым став святой Церковью и получив силу совершать более значимые знамения и чудеса.

Когда же Церковь победоносно шествовала по миру с проповедью Евангелия, мы встречаем иную ситуацию. В книге Деяний написано: «Даже некоторые из скитающихся Иудейских заклинателей стали употреблять над имеющими злых духов имя Господа Иисуса, говоря: заклинаем вас Иисусом, Которого Павел проповедует. Это делали какие-то семь сынов Иудейского первосвященника Скевы. Но злой дух сказал в ответ: Иисуса знаю, и Павел мне известен, а вы кто? И бросился на них человек, в котором был злой дух, и, одолев их, взял над ними такую силу, что они, нагие и избитые, выбежали из того дома» (Деян. 19: 13–16). Из этого следует, что злые духи боятся не тех, кто только призывает имя Господне, а тех, кто находится в общении с Церковью и участвует в ее таинствах.

Важно понять, что в подлинной молитве действуют не слова сами по себе, а сила Того, к Кому человек обращается посредством молитвы. Христианин верует в Бога и посредством церковной молитвы обращается к Нему, в ответ на молитву Бог осеняет христианина Своей благодатной силой. Если же у христианина создается в душе искаженный образ духовного мира, искаженное представление о самом себе или о Боге (допустим, высокое мнение о себе как об особом избраннике и целителе или еретическое представление о мире духовном как безликом энергетическом начале), его молитва, при тех же самых словах, не доходит до Бога и потому бесплодна. Напротив, рядом с таким человеком находятся падшие ангелы, которые окружают его своей демонической энергией и могут имитировать благодеяния, исцеления и исполнение молитв.

Видео (кликните для воспроизведения).

Вот почему одно из строгих предостережений Иисуса Христа касалось незаконных чудотворений под прикрытием призывания Его имени: «Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Мф. 7: 22–23). Да, они и пророчествовали, и бесов изгоняли, и многие чудеса сотворили, причем призывая имя Спасителя, но оказываются без Него, потому что сама суть служения осталась экстрасенсорной, а не благодатно-духовной. Слов Самого Иисуса Христа должно быть достаточно, чтобы понять суть упомянутого феномена.

Церковь и молитвы
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here