Симеон солунский о божественной молитве

Полное описание: Симеон солунский о божественной молитве - для наших любимых читателей.

Симеон солунский о божественной молитве

1) О молитве, братие, многое нам и великой важности слово, и, по истине сказать, она есть от Бога преподанное нам дело, глава всякого другого. Есть же молитва то, чтоб с Богом быть, всегда сосущим с Богу быть, иметь, как говорит Давид, душу, прилепленную к Нему и нерасторжимую с Ним и ум неотторжимым от Него. Прилепе душа моя по Тебе, говорит Он (Пс. 62, 9); еще: возжада Тебе, душа моя (Пс. 62, 2); еще: имже образом желает елен на источники водные: сице желает душа моя к Тебе, Боже (Пс. 41, 2); еще: возлюблю Тя, Господи, крепосте моя: Господь утверждение мое и прибежище мое (Пс. 17, 2); еще: душа моя в руку Твоею выну (Пс. 118, 109), вместо: с Тобою выну. Сего ради и благословлю Господа, говорит, на всякое время, выну хвала Его во устех моих (Пс. 33, 2). И с Ангелами себя сущим представляет Пророк, когда молится, соединяясь с ними в сем добром деле изъявления любви своей к Богу и вожделению Его. Хвалите, говорит, Господа с небес; хвалите Его в вышних. Хвалите Его вси Ангели Его: хвалите Его вся силы Его (Пс. 148, 1. 2). Не в том смысле говорит он так, чтоб Ангелы не хвалили , и он приглашает их к тому, но как бы хваля их, что они имеют это собственным и непресекаемым своим делом

*) Patrologiae Graecae t. 155, стр. 535-548. Главы 293-297.

Прочие Ангелы, как посылаемые во спасение наше и возвещающие нам веления Божии, хотя деятельно служат, пособствуя хотящим наследовать спасение; но и они все непрестанным делом имеют молитву. Почему, когда являются нам, устрояя потребное ко спасению нашему, не без Богохваления и молитвы являются, а и нас научают и исповеданию Бога и Богохвалению. Так Исаия слышал их поющих славу Богу, и Иезекииль, и Даниил; пастыри в час рождения Господа видели множество вой небесных, хвалящих Бога и глаголющих: слава в вышних Богу (Лк. 2, 14); Иоанн а Апокалипсисе тоже слышал многих их поющими; а тот Ангел, который открывал Апокалипсические таинства, когда Иоанн поклонился ему, сказал: виждь, ни; клеврет ти есмь, и братий твоих имущих свидетельство Иисусово: Богу поклонися (Апок. 19, 10). Видишь, какую они все Богу честь воздают и при служении Ему главнейшим делом имеют всегда воспевать славу Ему. Почему и нам св. Павел, Серафимский благовестник, до третьего восходивший неба, говорит: непрестанно молитеся (1 Сол. 5, 17). Сам же он этому научен от Владыки

2) Есть много молитв, но превосходнее всех та, которую дал нам Сам Спаситель (Отче наш:), как пишется в Евангелии, яко объемлющая вкратце всю Евангельскую истину, – а после нее спасительное призывание Господа нашего Иисуса Христа, Сына Божия (Иисусова молитва), в научении нас которому потрудились многие преподобные отцы наши, и между ними златословесный отец наш, в трех словах изложивший учение о сей божественной молитве; затем богоносный Лествичник, Диадох святой, епископ Фотики, Симеон новый богослов, аскет Никифор и другие многие. Они говорили о ней достойно жившего в них Духа Божия, так как и молитва сия в Духе Святом изрекается, как говорит св. Павел: никтоже может рещи Господа Иисуса, точью Духом Святым (1 Кор. 12, 3). И тот, кто изрекает ее, от Бога есть, как говорит св. Иоанн: всяк дух, иже исповедует Иисуса Христа во плоти пришедша, от Бога есть (1 Иоан. 4, 2). Наилучше же в наши дни сие написали о ней Духом водимые, Богоглаголивые, Богоносные, христоносные и божественные

4) Сие призывание всякий благочестивый всегда да возглашает, как молитву, и умом своим и языком, и стоя, и ходя, и сидя, и склоняясь на ложе; и говоря что-либо, и делая, – и всегда да понуждает себя к тому, и обретет великий покой и радость, как опытно знают это имеющие о сем заботливое попечение. – Но как это для людей житейских и даже для монахов, когда они находятся в неизбежных хлопотах о житейском, невыполнимо, то хоть определенное время пусть каждый на это отрядит, – только да имеют правилом всегда творить молитву сию все, и освященного чина лица, и

ГИМН МОЛИТВЕ ИИСУСОВОЙ. ПЕСНЬ СВ. СИМЕОНА СОЛУНСКОГО. ПРИКРОВЕННОЕ СЛОВО О СЕЙ МОЛИТВЕ ЕП. ИГНАТИЯ БРЯНЧАНИНОВА. ВДОХНОВЕННЫЙ ГИМН — ПРИЗЫВ СВ. ДИМИТРИЯ РОСТОВСКОГО.

Многие св. Отцы много потрудились в славном делании молитвы Иисусовой. Много потрудились и написать о сей дивной молитве. Как она мала — и как много о ней изречено сокровенного! Как она мала — и как много в ней великого! Как она проста и удобоизрекаема — и как неизглаголанна!

Тайна действенности сей молитвы для нас НЕДОСТУПНА, как недоступен Сам Бог, ею именуемый. В этой малой молитовке, как в малом семени, сокрыта великая живительная благодать. И оправдалась на Отцах прикровенная притча Господня о малом семени горчичном:

«Царство Небесное подобно зерну горчичному, — сказал Господь, — которое человек взял и посеял на поле своем, которое, хотя меньше всех семян, но, когда вырастет, бывает больше всех злаков и становится деревом, так что прилетают птицы небесные и укрываются в ветвях его» (Мф. 13, 31—32).

Читайте так же:  Православные молитвы для восстановления энергии

Посеяли Отцы сие семя малое — и выросло оно в великую и единственную в мире неподражаемую литературу святоотеческую, истинную путеводительницу ко Спасению.

Посеяли Отцы сие семя малое — и выросло оно и принесло бессмертные плоды, Божественные, райские. Выросло сие семя в древо Жизни, что посреди смертного мира — в обители иноческие, в них же многие души укрылись и вкусили от плода бессмертия.

Вырастет сие семя малое Царствия Божия, сия малая молитовка, в Тайну великого радования «О Бозе Спасе» и во всякой душе, которая неленостно потрудится посеять на поле своем сие малое семя. Мала она в форме — но вмещает Великого и Невместимого. Мала она в словах — но велика в действенной силе. Словеса ее исполнены непостижимой силы Божественной, как Сам Бог непостижим, Имя Которого она носит в себе.

Словеса ее святы, ибо носят Имя Святого Бога: а Имя его Свято есть. Тайну сию познала Пресвятая Дева (Лк. 1, 49). Словеса сей молитовки — спасительные для грешников, и носят Имя Единственного Спасителя грешников. Сию тайну познали все грешники, которых она соделала святыми.

И сии Святые, познавшие тайну сей молитовки, пропели о ней Божественные песни и гимны. И вот одна из многих песен, пропетая св. Симеоном, архиепископом Солунским. Эта божественная песнь звучит в таких речениях:

«Сия Божественная молитва, состоящая в призывании Спасителя, есть следующая:

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя! Она есть и молитва, и обет, и исповедание веры, Подательница Духа Святого и Божественных даров, сердца очищение, бесов изгнание, Иисуса Христа вселение, духовных разумений и божественных помыслов источник, грехов отпущение, душ и телес врачеватель, пища, божественного просвещения подательница, Милости Божией источник, смиренным даровательница откровения тайн Божественных.

ЕДИНСТВЕННАЯ СПАСИТЕЛЬНИЦА, яко Имя Спасителя нашего Бога в себе носящая — Имя Иисуса Христа Сына Божия. «И несть иного имени под небом, с кем же подобает спастися нам» (Деян. 4, 12).

Много изрекли Отцы о ней неудобь разумеваемого. Много написали. Но речениями прикровенными, тайными, недоступными для разума непросвещенного Благодатью Божией. Потому «мудрые и разумные» от книжного разума богословского много изрекли о ней хулений и нелепостей невежественных.

И оставалась сия священная молитовка от дней древних и до последних сокровенной жемчужиной, зарытой в поле, которую покупали только Отцы, Великие Искатели Божией Красоты, покупали отречением и слезами, «умным житием». Ибо только этой ценой она приобретается.

А для нас, не знающих отречения и имеющих «богатые владения помыслов и вожделений» в сем мире, она была недоступна всегда — как и ныне. Владеющий сим невещественным богатством — помыслами и вожделениями пока не продаст их не отрешится — не обретет сего сокровища.

Отрешение и покаянный плач — это цена, коей обретается «умная молитва». Сия Божественная и сокровенная Молитва всегда скрывается в одиноких кельях Богомудрых иноков и в душах тайных искателей — странников, отрешенных и бесприютных, нищих и многоскорбных; только в них она имела приют, только им открывала свои тайны Царствия, только с ними делила свою богатую Тайную Вечерю и всегда при закрытых дверях.

Таинство Богообщения совершалось втайне. В скорбях и слезах, в объятиях креста, они вкушали из ее рук Жизнь и бессмертие.

И вот в последних временах Дух Святый благоволил изречь о ней некое сокровенное слово Богомудрыми устами Святителя Игнатия Брянчанинова, слово спасительное для нашей расслабленной веры и воли, чтобы мы нашим слабым произволением, презрев свое «владенье», хотя бы немного потрудились в призывании Святого Имени Божия — Оно сильно спасти нас, как спасло Отцов. Ибо они спасались призыванием Сего Имени.

Святитель Игнатий Брянчанинов, великий и весьма опытный делатель сей молитвы, муж: благодатного разума, спрашивает: «В чем заключается сила Молитвы Иисусовой?» И сам же отвечает такими словами: «Сила молитвы

Иисусовой заключается в Божественном Имени Богочеловека, Господа и Бога нашего Иисуса Христа. Господь Иисус Христос есть единственное средство нашего спасения и человеческое Имя Его заимствовало от Божества Его неограниченную, всесвятую силу спасти нас».

Вот слово, исполненное благодати и истины о тайне «умного делания», привлекающего и нас прибегнуть к сей «неограниченной всесвятой силе, нас спасающей», заключающейся в сем Святом Имени Святого Бога.

И Богомудрый древний Отец — великий Варсонофий, говорит о том же, только иными словами:

«Нам немощным остается Только прибегать к Имени Иисусову, Ибо страсти суть демоны И исходят от призывания Сего Имени».

И золотые уста церковные — св. Златоуст говорит о том же:

«Имя Иисуса Христа страшно для демонов, для душевных страстей и недугов. Им украсим, им оградим себя».

И св. Ерм, муж Апостольский, из глубокой древности вещает нам:

«Имя Сына Божия велико и неизмеримо, И оно держит весь мир. И никем другим не может быть спасен кроме Его великого и прославленного Имени».

И св. Апостол Петр, познавший неограниченную великую силу Имени Великого Бога, с Апостольской решительностью изрек перед всем неверным миром:

«Нет другого Имени под небом данного человекам, которым надлежало бы нам спастись». (Деян. 4, 12).

Познали Отцы эту истину, что в сем Имени спасение и восприняли это Имя устами своими, И Оно ввело их внутрь — в Царство Небесного Бога.

Восприняли Отцы сердцем эту малую молитовку, о дивном Имени Бога, и уплыли на ней, как на Великом Корабле, в дивный и необъятный Океан Божественной Жизни и Любви.

Читайте так же:  Правило Серафима Саровского молитва

Восприняли Отцы эту молитовку небесных звучаний своим очищенным слухом и услышали:

«Среди гимнов небес, сие Имя чудес,

И Предивное, и Пречудное, и Преславное!

Превзошедшее звучанием славным

Потому все взоры святых —

И дольних и Горних —

С нежнейшей усладой взирают

На Лик тот чудесный — земной и небесный —

Что носит предивное Имя —

И трепетным сердцем любя,

Немолчно Его величают».

Закончим эту главу святыми и горячими словами, исполненными божественного вдохновения и любви к сему святому Имени, Святителя Дмитрия Ростовского, который говорит:

«Почему не сделается для тебя сладким Пресвятое Имя Господа Иисуса? Почему не разжжется и не распалится окаменелое сердце твое? Почему предпочитаешь об.ольстительную, мрачную суету — радостному пресладкому взыванию ко Господу? Зачем предпочитаешь окаянную, расслабленную леность — Усердному и теплому восклицанию к Богу? Взывай, взывай, не ленись! Восклицай к Нему тщательно, не чувствуя усталости Не давай сна очам твоим и зеницам дремания, Пока не обрящешь Искомого и не получишь Желаемого И не соединишься с Присносущным Всегда, день и ночь, непрестанно взывай к Богу, День и ночь устремляйся к Богу, День и ночь взыскуй Бога — Да обрящешь Его, да найдешь Искомого. Ища бо, несомненно обрящешь, И просяй, без сомнения приимет И толкущему отверзется, — сказал Господь».(Мф 7, 7—8)

Помни, что все святые имели великую ревность и неутомимую любовь к Богу.

От сильной любви к Богу они даже забывали иногда: в теле ли они? Ты же и малого не имеешь, чтобы мог сказать в день Суда! Гори и распаляйся Божественной любовию, Чтобы это всегда было твоим утешением Все речение и желание Твое направляй к Нему Да весь погрузишься в любовь к Нему И пребудешь с Ним едино, никогда не разлучаясь. Старайся трезвиться и прилагай всякий день усердие к усердию, да всегда восходишь к Нему желанием и любовию, да всегда распаляешь к Нему сердце свое, где будешь весь в Боге и Бог в тебе, да обрящешь тихое пристанище душе твоей, и сподобишься вечных благ».

(Алфавит Духовн. стр 240—242)

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Текст книги «О молитве (Из «Добротолюбия»)»

Представленный фрагмент произведения размещен по согласованию с распространителем легального контента ООО «ЛитРес» (не более 20% исходного текста). Если вы считаете, что размещение материала нарушает чьи-либо права, то сообщите нам об этом.

Оплатили, но не знаете что делать дальше?

Автор книги: Святитель Симеон Солунский

Жанр: Религиозные тексты, Религия

Текущая страница: 1 (всего у книги 1 страниц)

Святитель Симеон Солунский
О молитве (Из «Добротолюбия»)

© Издательство Сибирская Благозвонница, оформление, 2015

Все права защищены. Никакая часть электронной версии этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, для частного и публичного использования без письменного разрешения владельца авторских прав.

© Электронная версия книги подготовлена компанией ЛитРес

Видео (кликните для воспроизведения).

О молитве «Господи, помилуй![1] 1
Блаженнейший Симеон, архиепископ Солунский. Истолкование молитвы «Господи, помилуй!» // Добротолюбие: В 5 т. – М.: Сибирская Благозвонница, 2014. Т. 5. С. 399–402.

Молитва «Господи Иисусе Христе, помилуй мя!» и более кратко: «Господи, помилуй!» от апостольских времен дарована христианам, и определено, чтобы они непрестанно возглашали ее, как и возглашают. Впрочем, делая так, весьма немногие ныне знают, что значит «Господи, помилуй», и потому взывают бесплодно; вопиют: «Господи, помилуй!» – а милости Господней не получают, потому что не ведают сами, чего ищут.

Поэтому надлежит нам знать, какая это милость Господа Иисуса. Какая? Всякая: все, что нам потребно в настоящем нашем падшем состоянии, в Его деснице есть. Ибо Он с тех пор, как воплотился и соделался человеком, как претерпел такие страсти и излиянием всесвятой Крови Своей искупил человека из рук диавола, – с этих пор стал Господом и Властителем человеческого естества особенным некоторым образом. И все наше стало таким образом в Его руках.

Господь и прежде воплощения искони был Господом всех тварей видимых и невидимых как Создатель их и Творец. По бытию это так и есть и будет, – но не по свободной деятельности разумных тварей. Бесы, а за ними и люди не восхотели сами от себя иметь Его Господом и Властителем своим и отторглись от Него, сущего Владыки всяческих. Ибо Всеблагой Бог, создав людей и Ангелов самовластными и одарив их разумом, не хочет нарушать сего их самовластия и господствовать над ними насильно, против их воли. Поэтому над теми из них, которые хотят быть под властью и управлением Божиим, Он господствует и защищает их, а тех, которые не хотят, Он оставляет творить волю свою как самовластных.

Посему и Адама, когда он, прельщенный богоотступником диаволом, сделался и сам отступником от Бога и не восхотел слушаться заповеди Его, Он оставил его произволению, не желая насилием господствовать над ним. Но завистливый диавол, прельстивший его вначале, не перестал и далее прельщать его, пока не сделал его по его неразумию подобным скотам несмысленным и он не стал жить подобно неразумным животным.

Тогда сжалился над ним Многомилостивый Бог и, преклонив небеса, сошел на землю и сделался человеком человека ради и, пречистой Кровью Своей искупив его, устроил для него спасительный путь жизни: во Святом Евангелии указал, как благоугождать Богу, Божественным крещением возродил и воссоздал его, в Пречистых Тайнах питание небесное учредил ему и, кратко сказать, с высочайшей премудростью нашел способ, как Ему быть нераздельно с человеком, а человеку – с Ним, чтобы диавол не имел более в нем места. Но и после сего Он все же никого не приневоливает, но оставляет всем на произвол – спасаться, как им предлагается, или гибнуть. Так это и идет: одни спасаются, а другие небрегут о спасении – из них иные совсем не веруют в Евангелие, а иные и веруют, но не живут по-евангельски.

Читайте так же:  Молитва Господи милостив буди нам грешным

Те христиане, которые теперь, после стольких даров благодатных, после стольких благодеяний Божиих, опять прельстились диаволом и по действию мира и плоти отдалились от Бога и подпали под иго рабства греху и диаволу, творя волю его, но не совсем еще сделались бесчувственными, чтоб не чувствовать зла, от которого пострадали, а понимают ошибку свою и сознают рабство, какому подпали, сил же на то, чтоб избавиться от него, в себе не видят, – те прибегают к Богу и вопиют: «Господи, помилуй!», чтоб сжалился над ними Многомилостивый Господь и помиловал их, чтоб принял их, как блудного сына, и опять даровал им Божественную благодать Свою и ею избавил их от рабства греху, удалил от них бесов и возвратил им свободу, да сим образом возмогут они прочее жить богоугодно и соблюдать заповеди Божии.

Итак, те христиане, которые с такой целью вопиют: «Господи, помилуй!», всеконечно сподобятся милости Божией и получат благодать, чтоб освободиться от рабства греху и спастись. Те же, которые совсем не имеют сказанных помышлений и не сознают бедственности своего положения и своего порабощения воле плоти и мирским обычаям, и даже времени не имеют подумать о своем рабстве, но без всякой такой цели, просто по одной привычке вопиют: «Господи, помилуй!», – эти как могут получить милость Божию, и особенно такую дивную и безмерную милость? Для таких лучше не получать ее, нежели, получив, опять потерять, потому что тут уже будет двойное прегрешение.

Поясняю теперь тебе то же примерами. Представь себе человека бедного и нищего, желающего получить милостыню от кого-либо из богатых. Что говорит он, придя к богатому? Ничего, кроме как: «Помилуй меня! Сжалься над моей бедностью и благоустрой мою жизнь!» Или долг кто имеет на себе и не имеет, чем уплатить его, но, желая избавиться от тяготы сей, приходит к решению упросить того, кому должен, простить ему долг. Приходит к нему и что говорит? То же – только: «Помилуй меня! Сжалься над моей бедностью и прости мне долг, каким я должен тебе!» Равным образом, когда кто провинится в чем-либо перед другим и желает получить от него прощение, что делает? Приходит к тому, против кого погрешил, и говорит: «Помилуй меня! Прости мне, в чем я погрешил перед тобой!» Все такие знают, о чем просят и для чего просят, и получают по прошению соответственно обстоятельствам и полученное обращают во благо себе.

Представь теперь грешника, который и беден духовно, и должен перед Богом, и оскорблял Его многократно. Если он вопиет будто к Богу: «Помилуй меня!» – а между тем не понимает, что такое говорит и для чего говорит, даже и того не знает, в чем та милость, которую желает он получить от Бога, и к чему она ему благопотребна, а просто по привычке взывает: «Господи, помилуй!» – как Бог подаст ему милость, когда тот не может даже узнать, что получил, потому внимания на то не обратит и злоупотребит тем или сгубит то и тем паче еще прежнего сделается грешником?

Милость Божия не другое что есть, как благодать Святого Духа, которую должны испрашивать у Бога мы, грешные, непрестанно вопия к Нему: «Помилуй меня! Яви милость Свою, Господи мой, ко мне, грешному, в жалком состоянии, в каком я нахожусь, и приими меня опять в благодать Твою! Дай мне духа силы, чтоб он укрепил меня в противостоянии искушениям диавола и худым навыкам моим греховным; дай мне дух совета, чтоб я уцеломудрился, пришел в чувство и исправился; дай мне дух страха, чтоб я боялся Тебя оскорблять и исполнял заповеди Твои; дай мне дух любви, чтоб я любил Тебя и не удалялся более от Тебя; дай мне дух мира, да соблюду мирной душу мою, соберу все помышления мои и пребуду безмолвен и немучим мыслями; дай мне дух чистоты, да хранит он меня чистым от всякого осквернения; дай мне дух кротости, да буду тихонравен в обращении с братиями моими христианами и воздержан от гнева; дай мне дух смирения, да не помышляю о себе высокое и да не буду горд!»

Кто знает и чувствует, сколь потребно все сказанное, и, прося того у Многомилостивого Бога, взывает: «Господи, помилуй!» – тот, наверное, получит то, о чем просит, и сподобится милости Божией и благодати Его. Но кто не знает ничего из того, что мы сказали, и только по привычке взывает: «Господи, помилуй!» – тому нет возможности получить когда-либо милость от Бога. Ибо и прежде он уже получил много милостей от Бога, но не познал того и не возблагодарил Бога, даровавшего ему их.

Получил он милость Божию, когда создан был и стал человеком; получил милость, когда воссоздан был в крещении и стал православным христианином; получил милость, когда избавился от стольких бед душевных и телесных, испытанных им в жизни; получал милость Божию всякий раз, когда сподоблялся причащаться Пречистых Таин; получал милость Божию всякий раз, когда согрешал перед Богом и огорчал Его грехами своими, но не был погублен и не наказан, как подобало; получал милость Божию, когда многообразно бывал облагодетельствован Богом, но или не сознавал того, или забывал. Такому христианину как еще получить милость от Бога, когда он не знает и не чувствует, что получил столько милостей от Него? И теперь если и взывает: «Господи, помилуй!» – то не знает, что говорит, и произносит слова сии без всякой мысли и цели, по одному лишь обычаю.

Читайте так же:  Молитвы на дела

О молитве Иисусовой

конец ознакомительного фрагмента

Внимание! Это ознакомительный фрагмент книги.

Если начало книги вам понравилось, то полную версию можно приобрести у нашего партнёра — распространителя легального контента ООО «ЛитРес».

Премудрость нашего спасения

Предисловие

Книга святителя Симеона Солунского объясняет символику и смысл совершаемых в храме таинств и других священнодействий. В ней также подробно рассматриваются различные стороны (аспекты) храмовой жизни, правила поведения верующих в Церкви и совершения богослужений, даются ответы на многие насущные вопросы, касающиеся священнослужения, на основе Священного Предания. Книга рассчитана на всех, кому небезразлична литургическая жизнь Православной Церкви и живое святоотеческое наследие.

Святитель Симеон, архиепископ Солунский (XIV – 1429) – знаменитый церковный деятель, богослов, литургист времен заката Византийской Империи. В сане архиепископа (14161417–1429) он прославился не только как мудрый пастырь и подвижник благочестия, но и как мужественный защитник религиозной и политической независимости своей паствы: благодаря его усилиям осажденная султаном Муратом Солунь не сдалась туркам и была взята вторичным приступом лишь после смерти святого Симеона.

Будущий святитель родился в Константинополе. Он принял монашество с именем Симеон и проходил иноческую жизнь в малой келии, возможно в монастыре святых Каллиста и Игнатия Ксанфопулов, к которым он был очень близок. Впоследствии он был рукоположен во иеромонаха и, по предположению историков, возможно бывал при патриаршем дворе.

В конце 1416 или начале 1417 года Симеон был рукоположен во архиепископа Солунского. Новое служение оказалось тяжким бременем и здоровье владыки сильно пошатнулось. Как он сам передаёт, он спасся и восстановил здоровье благодаря заступничеству великомученика Димитрия Солунского, покровителя кафедрального города.

Его справедливость и забота о бедных стяжала святителю Симеону всенародное признание уже при жизни, так что даже иноверные венецианцы с евреями оплакивали его смерть. Почитание владыки не пресекалось из поколения в поколение, а память о святителе и его дух жили во множестве его выдающихся трудов. Его официальное прославление наконец состоялось в 1981 году, когда святитель был канонизирован Священным Синодом Вселенскго Патриархата.

Святитель Симеон – автор множества разнообразных писаний на литургические, пастырские, канонические, догматические, апологетические, моральные, исторические и политические темы. Во всех работах он был пламенным защитником Православия – характерной для него является фраза: «Истинное благо для людей – быть Православными, а если не быть, то лучше умереть.»

Святитель признан величайшим византийским литургистом. Он наиболее знаменит своим массивным трудом Диалог против Ересей и о Единственно-Истинной Нашей Христианской Вере, а Также о Священных Обрядах и Таинствах Церкви, который считается классическим. Вместе с некоторыми его другими работами, он был впервые опубликован патриархом Иерусалимским Досифеем в Яссах в 1683 году и переведён на новогреческий в 1791 году и на русский в 1856–1857 году, а затем воспроизведён у Миня в его Patrologia Graeca.

Как экзегет богослужения, святитель придерживался преимущественно мистического толкования, следуя, главным образом, Дионисию Ареопагиту. Сочинения святого Симеона очень ценятся исследователями православного богослужения;

Память святителя Симеона отмечается 15 сентября.

Данная книга «Премудрость нашего спасения» представляет собой адаптированное для современного православного читателя переиздание книги 1856 года «Сочинения блаженного Симеона, архиепископа Фессалоникийского».

Любые замечания и пожелания читателей будут с благодарностью приняты издателем.

Источник: Печатается по изданию: Сочинения блаженного Симеона, архиепископа Фессалоникийского. СПб., 1856 (орфография современная). Святитель Симеон, архиепископ Солунский. Премудрость нашего спасения — М.: Благовест, 2010. — 640 с.

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Свт. Симеон Солунский ИСТОЛКОВАНИЕ МОЛИТВЫ «ГОСПОДИ, ПОМИЛУЙ!» из 5-го тома Добротолюбия

Господи Иисусе Христе, помилуй мя! и сокращеннейше: Господи помилуй! от Апостольских времен даровано христианам, и определено, чтоб они непрестанно возглашали сие, как и возглашают. Впрочем, делая так, весьма не многие ныне знают, что значит: Господи помилуй! Потому взывают бесплодно; вопиют: Господи помилуй! а милости Господней не получают, потому что не ведают сами, чего ищут. Сего ради надлежит нам знать: какая это милость Господа Иисуса?

Толкование на Господи, помилуй
зело полезно к ведению всякому христианину:
сего ради и переведеся с греческаго.

Перевод присывается старцу Паисию (Величковскому). Впрочем, исследователи утверждают, что на самом деле переводчик — ученик прп.Паисия схим.Онуфрий.

Симеон Солунский,

Симеон Солунский (конец XIV в. — 15 сентября 1429), архиепископ Солунский (Фессалоникийский), святой православной церкви в лике святителей. Родился в Константинополе. Принял монашество с именем Симеон. Проходил иноческую жизнь в малой келии, возможно, в монастыре близких ему святых Каллиста и Игнатия Ксанфопулов. Был приверженцем исихазма, богословия Григория Паламы. В дальнейшем был рукоположён во иеромонаха. Как сообщают историки, посещал патриарший двор. В мае 1416 — апреле 1417 г. — рукоположен во архиепископа Солунского. На новом месте Симеон подорвал своё здоровье, но, по его словам, благодаря молитве к великомученику Димитрию Солунскому, покровителю кафедрального города, смог укрепиться. В июне 1422 г. — посетил Константинополь, на обратном пути — святую гору Афон. Умер в сентябре 1429 г.
Был в сане архиепископа 13 лет, до своей кончины в 1429 году. Во время его архипастырства город удерживал верность Православной церкви, испытывая искушение войти в полное каноническое подчинение католикам ради получения защиты от турок. Благодаря усилиям святителя Солунь, осаждённая султаном Мурадом II, не сдалась туркам. Однако после кончины святителя город был взят (1430).

Читайте так же:  Молитва за умершего внезапной смертью

Страницы, схожие по тематике

ОТЗЫВЫ ПОКУПАТЕЛЕЙ

Достоинства: +Быстрая обработка заказа +Много вариантов доставки (почта, транспортные компании) +Вежливые и оперативные сотрудники в службе поддержки +Цены ниже многих книжных магазинов +Конфетки в каждом заказе +Накопительная система скидок

Недостатки: Не нашла недостатков. Почти год заказываю в этом интернет- магазине и всегда остаюсь довольна всем.

Комментарий: Советую каждому данный магазин. Приемлемые цены на духовную литературу, свечи восковые (отличного качества по ооочень низкой цене за штуку!) и много разных подарков, сувениров и т.д.

Симеон солунский о божественной молитве

Всегда рады вам помочь
Мы на связи каждый день с 9:00 до 21:00 по московскому времени

Бесплатный телефон: 8 800 200 84 85
(бесплатный звонок из любого города России)

Мы отправляем заказы каждый день. Утром и вечером.

Если закажете до 11:00 в будни — отправим в этот же день. Если после — то в ближайший рабочий день.

Стоимость курьерской доставки — в среднем 190 р., самовывоза — 90 р., Почты России — 200 руб. в среднем. Мы автоматически рассчитаем точную сумму доставки, когда вы наберете товаров в корзину.

Почти в каждом крупном городе есть самовывоз и курьер. Для всех остальных городов и населенных пунктов есть Почта России. Заказы приходят быстро, в среднем за 2–7 дней. Даже Почта России работает быстро.

Принимаем карты, электронные кошельки, наличные. Можно оплатить при получении.

Упаковываем в водонепроницаемую пленку и твердый картон. Если захотите вернуть любые товары — примем обратно. Вернем деньги или вышлем замену.

Симеон Солунский

Цитата: «О молитве»

Эта божественная молитва, состоящая в призывании Спасителя, есть следующая: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя!» Она есть и молитва, и обет, и исповедание веры, Духа Святого и божественных даров подательница, сердца очищение, бесов изгнание, Иисуса Христа вселение, духовных разумений и божественных помыслов источник, грехов отпущение, душ и телес врачевательница, божественного просвещения подательница, милости Божией кладезь, откровения таин Божиих ходатаица, единая спасительница, как имя Спасителя нашего Бога в себе носящая, имя Иисуса Христа, Сына Божия, на нас названное. «Нет другого имени под небом. которым надлежало бы нам спастись» (Деян. 4, 12), как говорит апостол. Поэтому всем верующим надлежит это имя непрестанно исповедовать и для проповедания веры, и для засвидетельствования любви нашей к Господу нашему Иисусу Христу, от которой ничто никогда не должно нас отлучать, и ради благодати от этого имени, отпущения грехов, уврачевания души, освящения, просвещения, и прежде всего – ради спасения. Божественный евангелист говорит: «Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий». Вот вера! – «и, веруя, имеем жизнь во имя Его». Вот спасение и жизнь! (Ин. 20, 31).

На сайте собрано 31 313 изречений святых отцов и учителей православной церкви.

О священнодействиях и таинствах церковных

Святитель Симеон Солунский

  • Автор:святитель Симеон Солунский
  • Страниц: 656 стр., бумага офсетная
  • Размер: 20,7 х 13,8 х 3,3 см
  • Переплет: твердый
  • Гриф: Р17-708-3159
  • ISBN : 978-5-906911-22-3
  • Вес : 618 г.
  • Количество в пачке : 10 шт.
  • Тираж : 5 000 экз.
  • Издатель : Сибирская Благозвонница, 2018 г.

РАЗДЕЛЫ КНИГИ:

Самое знаменитое творение святителя Симеона Солунского «О священнодействиях и таинствах церковных» хорошо знакомо православному читателю. В нем величайший византийский литургист объясняет символику и смысл совершаемых в храме священнодействий, толкуя богослужение с мистической, символической, а также и исторической точек зрения. В работе подробно рассматриваются различные стороны храмовой жизни, правила поведения верующих в Церкви и совершения богослужений, даются ответы на многие насущные вопросы, касающиеся священнослужения.

Видео (кликните для воспроизведения).

О КОНЧИНЕ НАШЕЙ, О СВЯЩЕННОМ ЧИНЕ ПОГРЕБЕНИЯ И О СОВЕРШАЕМЫХ ПО ОБЫЧАЮ ПОМИНОВЕНИЯХ – 602
324. О частом приобщении страшных Таин, деле для всех особенно полезном – 603
325. О погребении архиереев и иереев, а также монахов и мирян – 607
326. Для чего на останки усопшего полагается святая икона – 609
327. Для чего, когда усопших несут в храм, поется Трисвятая песнь – 609
328. Об усыпальницах и как погребаются в них останки – 610
329. О тех, которые действуют беспорядочно и смешивают все в своих действиях, и о том, что это очень опасно – 612
330. О неосвященных лицах, бесчинно входящих в алтарь, и о чине погребения усопших – 613
331. Что означает целование, которое мы даем умершим – 619
332. Что означают слова «Вечная память», которые поются в конце погребения – 620
333. Почему за усопших полагается только двенадцать поклонов – 621
334. О том, что Священнейшее Жертвоприношение для усопших благотворнее всего – 623
335. О коливе, приносимом за усопшего – 623
336. Для чего совершаются третины, девятины, сороковины и прочие поминовения – 626
337. Для чего мы ежегодно совершаем поминовение отшедших – 628

Симеон солунский о божественной молитве
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here